Роберт вентури работы: Вентури, Роберт | Homy

Содержание

Архитектор Роберт Вентури и его проекты частных домов

Современный американский архитектор Роберт Вентури, лауреат Притцкеровской премии, является одним из родоначальников постмодернизма.

Содержание

  • Архитектура Роберта Вентури
  • Проекты частных домов
  • Johnson House
  • Vanna Venturi House
  • Заключение

Архитектура Роберта Вентури

Вентури делит дома на 2 группы:

  • «утки» — здания, в которых функциональная и объёмно-пространственная композиция подчинены символической форме;
  • «декорированные сараи» — дома, спроектированные точно по функциональной программе без оглядки на эстетику, все символическое привнесено в них извне, в виде накладных элементов.

Довольно часто в своих проектах Роберт Вентури намеренно смещает разные стилистические пласты, придавая жилым домам черты склада или супермаркета.

Проекты частных домов

Проекты Вентури не так спорны и вызывающи, как его теоретические высказывания. В 1970-х годах им были построены две похожих друг на друга виллы: Johnson House и Tucker House, которые Вентури талантливо вписал в окружающую природу.

Квадратные в плане, они венчаются большими пирамидальными крышами, в которых прорезаны полукруглые или круглые окна (бычьи глаза). Формы этих окон контрастируют с острыми кромками кровель, а сами дома напоминают большие глазастые грибы. Весьма интересно обыграна масштабность окон, меняющаяся на разных этажах от больших площадей остекления до измельченной штриховки переплетов.

В планировках этих 2-х домов нетрадиционным является вынесение гостиных на верхние этажи под крыши, где расположено самое высокое и красиво оформленное пространство.

Johnson House

Вилла, построенная по проекту Роберта Вентури в 1976 г. в Вейле (Колорадо, США), представляет собой каркасный дом с дощатой обшивкой. Этот квадратный в плане загородный дом исключительно удачно вписывается в окружающую природу.

Виллу венчает большая пирамидальная крыша, в которой прорезаны огромные полукруглые окна. Формы этих окон контрастируют с острыми кромками кровель, а сам дом напоминает большой глазастый гриб.

Фасады

Весьма интересно обыграна масштабность окон, меняющаяся на разных этажах от больших площадей остекления до измельчённой штриховки переплетов.

Разрез

На нижнем уровне дома, частично заглубленном в склон, находятся: входной холл, сауна, душ и хозяйственное помещение. На второй этаж дома ведет центрально расположенная лестница.

Планы этажей

На втором этаже расположены 4 спальни и 2 ванных комнаты. Этот этаж с последующими связывают лестницы, находящиеся в одном из углов дома.

Кухня, столовая, а также еще одна ванная комната размещены на третьем этаже. На этот уровень к дому со склона ведет мостик.

Гостиная вынесена на верхний этаж под самую крышу, где самое высокое и красиво оформленное пространство. Одну из стен этого роскошного помещения почти полностью занимает огромный камин. Окна гостиной защищены венецианскими жалюзи.

Vanna Venturi House

Дом Ванна Вентури, одно из первых выдающихся произведений постмодернистской архитектуры, расположен в районе Честнат-Хилл в Филадельфии (Пенсильвания, США). Он был спроектирован архитектором Робертом Вентури для его матери Ванны Вентури и построен между 1962 и 1964 годами.

Открытие:
1964 г.
Архитектурный стиль:
Постмодернистская архитектура
Начало строительства:
1959 г.
Владелица:
Ванна Вентури
Архитекторы:
Роберт Вентури, Джон Раух
Награды:
Четвертьвековая награда
Планы этажей

На нижнем уровне особняка расположены: большая гостиная, кухня, две спальни, ванная комната.

План нижнего уровня

На верхнем уровне особняка находятся: спальня хозяйки дома, ванная комната.

План верхнего уровня

Гостиная

Спальня хозяйки

Заключение

Несмотря на то, что архитектора Роберта Вентури часто называют отцом постмодернизма, сам это категорически не признаёт. Он считает своей основной задачей отражение сложности и противоречивости современного общества в архитектуре. Именно Вентури мы во многом обязаны сегодняшним разнообразием стилей и повсеместными экспериментами в зодчестве.

Хранить вечно: дом-легенда Роберта Вентури

Вид на дом со стороны сада. Бетонный шар, разместившийся на газоне, когда-то служил вывеской автозаправки в Калифорнии.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Супругов-архитекторов Роберта Вентури (Robert Venturi) и Дениз Скотт Браун (Denise Scott Brown) соединяли не только брачные узы, но и общая нелюбовь к минимализму. Принцип Миса ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) «меньше значит больше» всегда вызывал у Роберта саркастическую усмешку. «Чем меньше, тем скучнее», — провозглашает он в пику классику.

Дениз Скотт Браун и Роберт Вентури в холле своего дома.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Вентури вырос в семье квакеров — представителей протестантской секты, проповедующей предельный аскетизм в быту, а в начале своей карьеры работал в бюро видных модернистов Эро Сааринена (Eero Saarinen) и Луиса Кана (Louis Kahn). Может быть, отчасти поэтому он на всю жизнь проникся нелюбовью к минималистским интерьерам, по его мнению, холодным и унылым.

Гостиная, по мнению хозяев, — лучшее место для хранения книг и арт-объектов. Диван родом из отеля Traymore в Атлантик-Сити, снесенного в 1972 году.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Изучение архитектуры казино может дать нам не меньше, чем исследование готических соборов».

Дениз Скотт Браун, жена и деловой партнер Вентури, полностью разделяет его взгляды. Образцом для подражания супруги считают архитектуру лас-вегасских казино — броскую, вычурную, подчас нелепую. В столице азарта немало зданий весьма странного вида, уменьшенные копии Эйфелевой башни и пирамиды Хеопса — еще не самые большие курьезы. В соавторстве со своим коллегой Стивеном Айзенуром (Steven Izenour) они даже написали книгу «Учимся у Лас-Вегаса: забытый символизм архитектурной формы». «Изучение архитектуры игорных заведений может дать нам не меньше, чем исследование готических соборов», — заявляют авторы на ее страницах.

Фрагмент гостиной. На консольном столике в стиле ар-нуво — картина неизвестного художника, купленная в Йеле, фотография Дениз и керамика разных эпох.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Многолетняя борьба со «скучной» архитектурой принесла Роберту Вентури неформальный титул мэтра постмодернизма и престижную Притцкеровскую премию. (Архитектор просил у жюри позволения разделить звание лауреата с женой, которая всегда была его полноправным соавтором, но высокая комиссия не пошла ему навстречу). Архитектуру самого Вентури скучной точно не назовешь: «неправильные» формы, торжество асимметрии, крупные орнаменты в стиле поп-арт…

Холл. Вывеска из «Макдональдса» с надписью «Добро пожаловать» указывает путь в гостиную. Керамическая плитка на полу сохранилась со времен постройки дома.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Возможно, самый яркий образец этого стиля — интерьеры собственного дома супругов в Филадельфии. Само здание было построено в 1909 году в модном тогда стиле ар-нуво по заказу немецкого промышленника-иммигранта. В его архитектуре причудливо соединились английское и немецкое влияния — в ту пору в Германии был в моде стиль Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh), одного из основателей британского модерна.

Гостиная. Стены комнаты украшены росписью с изображением цветов. На каминной полке — фотография отеля в Лас-Вегасе, металлический диск с рекламой Coca-Cola и пейзаж американского художника Ксантуса Смита (1884). Кресло — из отеля Traymore в Атлантик-Сити.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Мы покупаем вещи, когда они дешевы, пока за ними не начинают охотиться коллекционеры»

Переехав сюда в 1972 году, супруги оставили в неприкосновенности планировку дома, но полностью изменили его атмосферу. Все свободные поверхности, от стен до каминных порталов, расписали игривыми цветочками и звездочками, а комнаты заполнили множеством диковинных артефактов. Назвать эту подборку коллекцией язык не поворачивается — в «собрании» есть и ценные произведения современного искусства, и откровенный хлам, который по тем или иным причинам привлек к себе внимание хозяев.

Столовая. Встроенные шкафы сохранились со времен постройки дома. В верхней части стен можно увидеть фамилии великих людей прошлого, которыми восхищаются хозяева дома (архитекторы Соун, Борромини, Лаченс и Ле Корбюзье, композитор Бетховен). Стол и стулья — из отеля Traymore в Атлантик-Сити.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Нас нельзя назвать коллекционерами искусства, — уверяет Дениз. — Мы покупаем вещи, пока они дешевы, а когда ими начинают интересоваться настоящие коллекционеры, переключаемся на что-нибудь другое. Одно время мы скупали вазы для цветов — чем уродливее и дешевле, тем лучше». Работы Энди Уорхола (Andy Warhol) и Эда Руши соседствуют с неоновыми вывесками, мебель ар-нуво — со стульями и столами, купленными по случаю на распродаже имущества обанкротившегося отеля Traymore в Атлантик-Сити. Впоследствии его здание взорвали, чтобы расчистить место для нового строительства.

Библиотека. Вывеска одного из заведений Лас-Вегаса в «аквариуме» из плексигласа придает интерьеру сюрреалистический оттенок. На столе — коллекция ваз для цветов.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Дело не в рисунках и не в вещах. Сам процесс выбора доставляет нам удовольствие»

Керамика, книги, гравюры, сувениры из путешествий — каждый квадратный сантиметр в доме заполнен «сокровищами», накопленными за сорок лет. В интерьер органично вписалась даже вывеска из «Макдональдса». На стене столовой, под самым потолком, — фамилии великих архитекторов прошлого и просто кумиров пары. Набор фамилий довольно пестрый — от Борромини и Бетховена до Ле Корбюзье (Le Corbusier). Впрочем, чего еще можно было ожидать от людей со столь нестандартными вкусами?

Фрагмент холла. Лестница ведет на второй этаж, где расположены спальни. Справа от лестницы стул, дизайн Роберта Вентури.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

«Мне нравится эта эклектика, — говорил Вентури. — По-моему, все вещи здесь отлично сочетаются друг с другом. Мы много экспериментировали, оформляя этот дом, — например, когда подбирали рисунок для стен. Но дело не в рисунках и не в вещах как таковых. Главное, что сам процесс выбора доставляет нам удовольствие».

Фрагмент гостиной. Комод в стиле ар-нуво соседствует с креслом из отеля Traymore.

Фото
РИЧАРД ПАУЭРС (RICHARD POWERS)

Теги

  • современный
  • Америка

15 культовых зданий Роберта Вентури, которые должен посетить каждый архитектор — RTF

1.

Дом Ванна Вентури, США Вид спереди – Дом Ванна Вентури

Год: 1964
Тип : Жилой
90 005 Местонахождение: Филадельфия, США

2. Пожарная часть 4, Колумбус, США

Вид на фасад – Пожарная часть 4

Год: 1968
Тип: Пожарная часть
Местоположение: Колумбус, Индиана, США

3 Дом Гильдии, США

Вид спереди – Дом гильдии

Год: 1963
Тип: Жилой дом
Местоположение: Филадельфия, Пенсильвания, США

4. Мемориальный художественный музей Аллена

Внешний вид Вид – Мемориальный художественный музей Аллена

Год: 1976
Тип: Художественный музей
Местонахождение: Огайо 44074 США

5. Франклин Корт, США

Перспектива – Франклин Корт

Год: 1976
Тип: Биографический музей
Местонахождение : Филадельфия, Пенсильвания

6.

Художественный музей Сиэтла, США Вид на вход – Художественный музей Сиэтла

Год: 1991 9 0007 Тип: Художественный музей
Местонахождение: 1300 First Avenue, Seattle, Washington

7. Frist Campus Center, США

Perspective View – Frist Campus Center

Год: 2000
Местонахождение: Princeton, New Jersey, US

8. Библиотека Бейкер-Берри, США

Внешний вид – Библиотека Бейкер-Берри

Год: 2002
Тип: Академическая библиотека
Местонахождение: США

9 Детский музей Хьюстона, США

Вид у входа – Детский музей Хьюстона

Год: 1992
Тип: Музей
Местонахождение: Техас, США

10. Расширение Музея современного искусства Сан-Диего, США

Вид у входа – Музей современного искусства Сан Диего Расширение

Год: 1996
Тип: Музей
Местонахождение: Ла-Хойя, Калифорния, США

11.

Крыло Сейнсбери, Национальная галерея, Великобритания 04 Год: 1991
Тип: Галерея
Местонахождение: Лондон, Великобритания

12. Здание Капитолия провинции, Франция

Правительство
Местоположение: Тулуза, Франция

13. Часовня Епископальной академии, США

Вид спереди – Часовня Епископальной академии

Год:   2008
Тип: Часовня
Местоположение: Филадельфия, США

14. Свобода Plaza

15 Iconic Buildings of Robert Venturi – Вид – Freedom Plaza

Адрес: США

15. Mielparque Nikko Kirifuri Hotel and Spa, Япония

Вид – Mielparque Nikko Kirifuri Hotel and Spa

Год: 1997
Тип: Гостеприимство
Местоположение: Национальный парк Никко, Япония



Редакция RTF

Роберт Вентури: шедевры иконы постмодернистской архитектуры

Роберт Вентури ушел из жизни вчера в возрасте 93 лет завершает жизнь чрезвычайно влиятельного архитектора и ученого. Работая в тандеме со своим партнером и женой Дениз Скотт Браун, он помог не только создать множество сверхтекстов теории постмодернистской архитектуры, но и спроектировал шедевры, которые теперь считаются краеугольными камнями движения.

Архитектор из Филадельфии, лауреат Притцкеровской премии, прославился своим «мягким манифестом» середины 60-х, идеей, которая частично упрекала модернистскую архитектуру за то, что она слишком уравновешенная и устоявшаяся. Изучение ярких моментов его карьеры показывает, как он соответствовал своим идеалам более эклектичного, игривого и представительного стиля архитектуры, в котором было видение при уважении народного дизайна.

Вот некоторые важные работы, которые помогли определить карьеру Вентури.

Дом гильдии: Кэллоухилл, Пенсильвания (1964)
Wikimedia Commons

Первая крупная работа Вентури, этот жилой комплекс для престарелых был также ранним образцом постмодернистской архитектуры. Увенчанное окном в стиле Палладио, кирпичная конструкция из 91 блока включала в себя скромные, повседневные элементы и элементы, такие как кирпичные стены и вывеска с печатными буквами. Не говорите, что архитектура не может быть смешной; Первоначально сооружение было увенчано позолоченной антенной, что одновременно является отсылкой к религиозным шпилям, усеивающим горизонт Филадельфии, и лукавым подмигиванием самому популярному времяпрепровождению пенсионеров — просмотру телевизора.

Дом Ванна Вентури: Честнат-Хилл, Пенсильвания (1964)
Getty Images

Первоначально спроектированный для матери Вентури, этот дом, наполненный противоречиями, включая бесфункциональную арку, был одним из первых постмодернистских проектов и одним из редких жилых проектов, получивших 25-летнюю премию Американского института архитекторов. Обузданный архитектурный критик Александра Ланге, которая посетила дом в 2016 году после того, как он был добавлен в Реестр исторических мест Филадельфии, написала, что он «сам по себе является нежным манифестом, а фронтон — ударом по эстетической тирании модернистской плоской крыши; квадратные окна — удар по эстетической тирании прозрачных стен».

Предположительно, Вентури посещал дом еженедельно, останавливался, чтобы полюбоваться им, а затем посылал ему воздушный поцелуй, когда уезжал.

Пожарная часть № 4: Колумбус, Индиана (1968)
Кэрол Хайсмит/Библиотека Конгресса

Это чистое, простое кирпичное здание, одно из выдающихся мест модернистской архитектуры Индианы, должно было стать функциональным и недорогим пространством. В отличие от многих своих коллег-архитекторов, Вентури представил проект, который действительно соответствовал этим критериям. Благодаря простому материалу — шлакоблоку, красно-белому неглазурованному кирпичу и стеклу — и простой планировке, с единственным выступающим выступом — вышкой для сушки шлангов, — эта пожарная часть представляла собой сдержанный образец гражданского дизайна. Башня и контрастный цвет кирпичей олицетворяют концепцию «архитектуры рекламного щита» Вентури, предлагая вспышку волнения на безвкусной проезжей части.

Непостроенный Зал славы студенческого футбола: Нью-Брансуик, Нью-Джерси (1967)

Национальный зал славы студенческого футбола в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, Вентури, Скотт Браун и партнеры, Inc. … — https://t.co/f3FmYtIkRf pic.twitter.com/ovmpwWeRk2 17 ноября 2016 г.

Хотя этот умозрительный проект так и не был завершен, его влияние на музей и мир искусства сильно нарастает. Вентури и Браун разработали музей, посвященный футболу в его самой естественной среде, то есть на экране. По словам критика Витольда Рыбчинского, в незастроенном гимне университетской игре был высокий плоский фасад, на котором видео транслировалось в масштабе, достаточном для того, чтобы превратить парковку в автомобильный въезд. Наряду с трибуной в задней части здания концепция музея и опережающее время использование видео и мультимедиа показывает, что дуэт думает об архитектуре как о платформе для новых цифровых технологий.

Франклин Корт: Филадельфия, Пенсильвания (1978)
Shutterstock

Еще один тонкий, но важный дизайн мастера символизма, это дополнение к Национальному историческому парку Независимости стало фаворитом Филадельфии. На месте, где Бенджамин Франклин когда-то управлял своей типографией, Вентури, Браун, а затем их сотрудник и коллега Джон Раух установили два «дома-призрака», представляющие резиденцию и офис Франклина. Белые трубчатые стальные очертания, отмеченные наградами образцы игривого создания мест, которые позволяют посетителям реконструировать здания в своем воображении, стали иконами и наглядными уроками для студентов-архитекторов.

Выставочный зал BEST Products: Лангхорн, Пенсильвания (1978)

Всегда и навсегда, одна из моих любимых архитектурных вещей. RIP Роберт Вентури. pic.twitter.com/PT24znsjGl

— Александра Ланге (@LangeAlexandra) 19 сентября 2018 г.

Нет ничего более пешеходного, чем большой магазин. Вентури и Брауну удалось спроектировать один для BEST, сети, известной своими абстрактными и скульптурными магазинами, которая была смелой, оставаясь при этом в своих основных грубых и коммерческих рамках. Оборудовав здание фасадом из фарфоровых стальных панелей с красно-белым цветочным узором, который мог бы быть среднеамериканским Marimekko, «обои» привлекли покупателей и создали выдающийся торговый центр.

Гордон Ву Холл: Принстон, Нью-Джерси (1982)
instagram.com/p/BSmsDAYFZRR/?utm_source=ig_embed_loading» data-instgrm-version=»12″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Venturi, Scott-Brown and Associates, Gordon Wu Hall, Butler College, Princeton University, Princeton, NJ, 1983. Евангелос Коциорис (@evangelos.kotsioris)

7 апреля 2017 г. в 17:37 PDT

Описанный архитектурным критиком Полом Голдбергером как «остроумный, непринужденный, мудрый и удобный», это небольшое общежитие в кампусе Принстона отражает уважение архитекторов к истории и готическому стилю, преобладающему в кампусе. Игривые геральдические символы над дверным проемом и смешение стилей и элементов, найденных в здании из оранжевого кирпича, то, что Голдбергер называет «композиционализмом», показывают, что Вентури находит идеальное, хотя и эксцентричное решение для границ небольшого участка.

Крыло Сейнсбери: Лондон, Великобритания (1991)
Национальная галерея и крыло Сейнсбери со стороны Трафальгарской площади. UIG через Getty Images

Вентури и Браун добились как постмодернистского, так и политического мастерства в этом дизайне, представив эклектичный, но единый план, чтобы исправить огромный конфликт в британской архитектуре. До того, как был выбран дизайн Вентури и Брауна, это место стало местом битвы между различными стилистическими лагерями; предыдущий дизайн был описан принцем Чарльзом как «чудовищный карбункул на лице очень любимого и элегантного друга». Дизайну Вентури и Брауна удалось осчастливить всех без распродажи, выложив ряд галерей и экстерьеров, в том числе «эхо-фасад», выходящий на Трафальгарскую площадь, который сочетает в себе новые и старые идеи, не разбавляя их.

Учимся у Лас-Вегаса (1972)

Посмотреть этот пост в Instagram

Все еще учусь у Роберта #Вентури R. I.P.

Сообщение, опубликованное Марией Сиейрой (@maria.sieira)

19 сентября 2018 г. в 17:37 по тихоокеанскому времени

Можно утверждать, что построенная работа Вентури отходит на второй план по сравнению с его письменной и архитектурной теорией. Две влиятельные книги: Сложность и противоречие в архитектуре (1966), и Уроки Лас-Вегаса (этот проект, написанный со Скоттом Брауном и Стивеном Изенуром, стал началом идеи «утка против украшенного сарая») , отстаивал «беспорядочную жизнеспособность» застроенной среды, призывая архитекторов пересмотреть и уважать богатство и ясность прошлой работы. и повседневный дизайн. Образцовый эпизод 99 Percent Invisible рассказывает о том, как они нашли вдохновение в Городе грехов. Отмечая то, что мы есть, и упиваясь уроками прошлой работы, Вентури не столько отвергал модернистские тенденции, сколько просил дизайнеров сосредоточиться на том, что было прямо перед их глазами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *