Рококо это стиль: Коротко о стилях: Рококо

Рококо стиль в интерьере — Derufa Topcoat Boutique

ГлавнаяОбучение и поддержкаСтили в интерьереРококо

НАЗВАНИЕ ПОКРЫТИЯAcryl-buntlackAcryl-fensterlack, эмаль для деревянных поверхностейAcryl-heizkoerperlack, радиаторная эмальAcrylgrundArenariaArt LasurAzzurro CeraAzzurro per TessutoBarcanaBrina MattBrina SilverCalcestruzzoCrem-plastCrepaCrostaDiatomEXTREME LasurEXTREME WoodgrundExtenderFarina DiffusoFassadenFarbe, Фасадная краскаFrescoImpetoLatexmattLucidoMarmurMattlatexMetacrylOpacoPHANTASY PLUS 902PHANTASY PLUS 904PHANTASY PLUS 906PHANTASY PLUS 907Papiro, Рисовая бумагаParetePastello MediterraneoPellePhantasy Plus 901Piksel FlocPolicromo BrilliantePolvereRilevatoRivieraRugoso MuroSetusSilicat-грунтSilicon-грунтStucco MaroccanoStucco SetaStucco VellutoSuperweissSupracrylTarbiniTempestaTessutoTief PROFI grundTiefgrund LFTravertinoWandfarbeYachtlackДуплетматтЗолотая пудраИнтерьер-20Интерьер-3Интерьер-7Лак для камняЛак для саунЛак паркетный акрил-полиуретановый ГЛЯНЦЕВЫЙЛак паркетный акрил-полиуретановый ПОЛУМАТОВЫЙЛессирующая краска по дереву (лазурь)Серебряная пудраФасадная ОптимаФасадная СуперФасадная-СиликатФасадная-СиликонХамелеон пудраЭксклюзивные эффекты

ЗАДАТЬ ФАКТУРУгладкаясред. фактурафактурная

ЗАДАТЬ СТИЛЬВенецианская штукатуркаДекоративный бетонЖатая бумагаЗамшаИмитация кожиИмитация материаловМатовый блескПриродный каменьРадиаторная эмальС эффектом металликСостаренная стенаХудожественные эффектыШёлк

НА ФАСАДЫ: МОЖНО ИЛИ НЕТможно на фасады

СЕРИЯЛаки, эмалисерия EUROсерия PROFI

Рококо

 

Стиль рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте ассиметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Интерьеры рококо изящны, декоративны, легки. Символ – рокайль – раковина. Основные черты стиля рококо – прихотливый и усложненный вид. Утрачивается монументальность, подчеркивается грациозность, интимность. Стиль рококо в интерьере стал завершающей точкой развития барокко. Легкий, изящный, игривый, стиль рококо достиг своего расцвета во время правления французского короля Людовика XV. Этому стилю интерьера свойственна некоторая жеманность, и даже женственность.

 

В интерьере рококо господствуют резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре – бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Используется несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка сочетается с экзотичными мотивами китайского искусства – лаковые шкатулки, шелк. Новые виды мебели: шезлонг, канапе. Цветовая гамма: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатного и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки.

 

Основной мотив рококо – это уход из реальности в сказочный мир мечтаний и грез. Поэтому в то время очень популярны мифические, аллегорические, пасторальные сюжеты произведений. В целом, рококо в дизайне интерьера отличает высшая степень вычурности и изысканности, стремление к комфорту, а также определенная камерность, интимность. Неважно, что происходит в «большом мире» – стиль рококо – это стиль будуаров и маленьких гостиных для узкого круга близких друзей.

 

Рококо в интерьере предложил не слишком много нового. Архитектура и внешний вид строящихся зданий того времени остались без изменений. Мастера прикладного искусства лишь усилили определенные черты барокко во внутреннем убранстве, сделав его еще более игривым, приветливым, удобным. Резьба по дереву была заменена бронзовыми позолоченными накладками. Преобладающие цвета интерьера рококо – светлые, пастельные, нежные.

 

Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций, симметрии и прямых линий. Главным для стиля интерьера становится стремление растворить детали в общем объёме предметов. Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. В декоративном убранстве мебели рококо резьба по дереву занимает очень скромное место. Её заменяют бронзовые накладки, преимущество которых ещё и в том, что ими удобно обрабатывать уже готовые, отшлифованные и отполированные поверхности предметов. Иногда вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками, и тоже декорировалась накладками или золочёной резьбой.

 

Появляются чисто женские предметы мебели. Это и стоящий на высоких ножках секретер с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений; картоньерка (шкафчик для бумаг), туалет с откидным зеркалом и разнообразные тумбочки. Секретер, по сути дела, представлял собой практичную комбинацию комода, письменного стола и кабинета.

 

Главный же мотив комнаты рококо, безусловно, камин – невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме. В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе – диван в форме нескольких соединённых кресел, шезлонг, бертер – глубокое кресло. Мебель теперь старается быть не только репрезентативной, но и комфортной.

 

В эпоху рококо в моду впервые входят изящные китайские предметы, а также работы талантливых европейских мастеров. В формах мебели и окружающих предметов интерьера господствует динамизм асимметрии. Характерно полное отсутствие прямых линий. Причудливо изогнуто абсолютно все: ножки, столешницы, дверцы, сиденья. Замысловатость и декоративность – вот главные черты, присущие стилю рококо.

 

Искусство изготовления фарфоровой и серебряной посуды получило большое развитие в эпоху рококо. Мейсенский и севрский фарфор являются поистине бесценными шедеврами, их непревзойденная красота славится на весь мир и сегодня. Также, именно в ту эпоху получило распространение искусство красивой сервировки стола и приготовления пищи. Благодаря своей красоте и очарованию, стиль рококо в интерьере продолжает оставаться привлекательным и для наших современников.

 

ДРУГИЕ СТИЛИ >>

 

 

Подписаться на новости

© 2002–2017 ООО Деруфа. Все права защищены.

Санкт-Петербург, ул.Кирочная 49,
+7 (812) 400-37-50

Екатеринбург, ул. Малышева 8, бутик 212
+7 (966) 708-44-72

Екатеринбург, пр.Ленина, 99
+7 (343) 228-14-28

Екатеринбург, ул.Куйбышева, 84/1
+7 (343) 385-93-08

Челябинск, пр.Ленина, 24
+7 (922) 706-01-10

Нижний Тагил, ул.Карла Маркса, 63а
+7 (3435) 468-763

Рококо в живописи: особенности стиля

Дорогие друзья, посетители и  постоянные читатели блога!

Хочу спросить, а волнует ли вас веселый и загадочный стиль Рококо? Знаете ли вы, что стиль считается самым легкомысленным, так сказать, «с легким ветерком в голове» из всех стилей в истории искусства, по словам критиков того времени? 

Мне же кажется, что среди всех стилей искусства он занимает особое место. Кстати, не только потому, что я ему очень симпатизирую! Согласитесь, само журчащее название «Рококо» уже обеспечивает часть успеха, оно интригует и запоминается.

Как всегда, законодательницей мод в искусстве выступила Франция. Именно там, в первой половине XVIII века, начал развиваться стиль Рококо, стиль легкости, изящества и беззаботности. А название «Рококо» производное от французского слова rocaille, что означает «скальный», также может переводиться как ракушка, коралл, обломки скал.

Причем тут ракушки, — спросите вы? А потому что изначально Рококо появился в декоре, а визитной карточкой стал завиток в виде морской раковины, самым ярким элементом композиций декора! А уже затем появились затейливые орнаменты, всякие милые глазу S-образные завитушечки.

Мебель с завитушками в стиле Рококо

Надо отметить, что эпоха Рококо — это стремление к свободе и непринужденности, освобождение от канонов и требований. То есть уход от стиля Барокко, который тогда находился в расцвете. А главной идеей Рококо является красота, идиллия, отказ от проблем и реальности, такая счастливая красивая жизнь.

Появление стиля Рококо в искусстве было закономерным. Как это часто бывает, публика пресытилась излишней пышностью, вычурностью и тяжеловесностью Барокко. И вот в начале XVIII века в декоре парковых павильонов появилось нечто новое, легкое и непринужденное.

На фото:
Слева — Франсуа Буше «Завтрак» 1739 г, на картине можно увидеть элементы интерьера того времени
Справа — неизвестный художник, на картине аристократка в одежде того времени

Стиль Рококо в живописи

А дальше все очень просто: появился спрос на подобные украшения, а затем и мода. С этого момента стиль Рококо стал активно распространяться по странам Европы. Что же касается видов искусства, то наиболее ярко он проявился в архитектуре и живописи.

Архитектура Рококо с игривостью противостоит строгой симметричности и парадности сооружений Барокко. Построенные в эпоху Рококо дворцы и храмы и сейчас радуют изысканностью форм, приветливостью и веселой красотой. Чаще всего, в этих сооружениях почти полностью отсутствуют прямые линии.

Как, это же архитектура, — скажете вы? Просто все эти линии старательно замаскировывались растительными орнаментами, плавными изгибами, кокетливыми карнизами и другими затейливыми элементами.

Архитектура в стиле Рококо

Но еще более ярко стиль Рококо выразился в декоре интерьеров! Сложные лепные узоры, завитки, гирлянды – все это создавало впечатление сказочной роскоши и живописной легкости. Картину интерьера дополняли многочисленные зеркала и хрустальные люстры.

Интерьеры эпохи Рококо

Для оформления в стиле Рококо кроме традиционных пастельных тонов, часто использовались золотистые и жемчужно-серебристые оттенки. Что и сказать, интерьер получался роскошный, даже сказочный! Помещение, украшенное таким декором, казалось изнутри невероятно красивой шкатулкой.

Чем отличается Рококо от Барокко?
  • Самое главное отличие стилей, это их происхождение. Искусство Барокко в своем начале религиозное,  так как основным заказчиком картин была церковь, а Рококо — чисто светское, аристократическое. Ни правительство, ни церковь не покровительствовали в подъеме стиля Рококо
  • Для Барокко характерна масштабность, монументальность и строгая симметричность.
    А Рококо напротив – изящный, построен на асимметрии.

Примеры картин эпохи Барокко и Рококо

  • Барокко свойственны темные, контрастные, яркие цвета. А Рококо, будто бы играючи, все поменял: для него характерны мягкие цветовые переходы и светлые пастельные тона.
  • Стиль Барокко создает театральность и торжественность, а Рококо – мягкую утонченность и галантность.

Характерные черты стиля Рококо в живописи

Основоположником Рококо в изобразительном искусстве стал французский живописец Жан Антуан Ватто (Antoine Watteau). Вначале он копировал картины фламандских мастеров, а со временем нашел свою тему в живописи. Он стал писать милые легкие картинки из жизни аристократов, и это было началом нового галантного жанра. А затем и нового стиля в живописи – Рококо.

Картины Рококо живописца  Жана Антуана Ватто

Картины Рококо наполнены, как сейчас сказали бы, няшностью. Полный уход от проблем современного мира и жестоких реалий, только идиллия и наслаждение жизнью. Элегантно одетые персонажи, находящиеся на фоне красивой природы, играющие, отдыхающие – традиционный сюжет картины Рококо.

В эпоху Рококо художники постоянно находились в поиске особенных изысканных оттенков. Были модными неестественные цвета, которых практически не встречалось в природе. Так вот, некоторые редкие оттенки даже получали милые названия за свою красоту.

Например: «голубиная шейка» (понятно, что голубой цвет), а вот как выглядел «цвет потерянного времени» или «цвет бедра взволнованной нимфы» даже догадаться сложно! Кстати, cuisse de nymphe émue (бедро взволнованной нимфы) считается бледно-розовый цвет, и даже есть розы с таким чудесным  названием! 

Картина Рококо и роза «cuisse de nymphe émue»   

На заметку: Франсуа Буше, автор пасторального жанра и живописец Рококо, считал, что природа несовершенна, к тому же часто природному сюжету недостаточно освещения. Поэтому он добавлял изумрудные, розовые и бирюзовые оттенки, делая  свою живопись яркой и радостной.

Примеры картин Франсуа Буше (François Boucher)

Слева — «Венера, утешающая Амура» («Venus Consoling Love»), 1751г.
Справа —  «Птичья клетка» («La cage d’oiseaux»), 1750г.

Картины Рококо Франсуа Буше

На заметку: Стиль Рококо иногда называли «стилем Помпадур». Почему? Да потому что мадам де Помпадур, фаворитка короля Людовик XV , была настоящей иконой стиля того времени! Маленькие, почти кукольные, ручки и ножки, изящная обувь, эротичное декольте, складочки, рюшечки, розочки, бантики… Такой она предстает на картинах художников того времени.

На фото: Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур)

Стиль Рококо в живописи — Франсуа Буше

А знаете ли вы, кто сделал Францию центром культуры, искусства и моды? Именно король -солнце, как его называл французский народ, Людовик XIV! Со времен рассвета стиля Барокко на территории Франции все и началось, потом засветил поярче «культурный маяк» и последователь трона-  Людовик XV. Так с легкой руки короля, Франция до сих пор считается центром искусства и моды…

Еще одна особенность стиля Рококо в живописи – это отношение к внешнему виду персонажей. Герои картин все как на подбор румяные, нежные и холёные. Причем, это касается не только дам, но и мужчин. Стало модным иметь румяный вид, что подразумевало крепкое здоровье и молодость. Именно в этом был секрет стиля: неувядающая молодость и красота!

На фото: 
Элизабет Виже-Лебрен, «Портрет мадам Дюбарри» 1782г.
Густаф Лундберг, «Портрет Франсуа Буше» 1741г.

Рококо в живописи

Кстати, как вы думаете, кто рисует больше, мужчины или женщины и почему? Читайте мою статью с примерами, надеюсь, она вам понравится. А здесь вы можете почитать об малоизвестных художницах Франции, например, об Элизабет Виже-Лебрен, чья картина находится выше.

Вот и получается, что Основная идея Рококо в живописи — запечатлеть  вечную молодость и красоту! В картинах персонажи как бы изящно убегали от реальности, показывая всем своим существованием радостную беззаботность.

Как ни странно, но характерной чертой Рококо в живописи также является… эротика. Получилось, что в это время было полностью пересмотрено отношение к обнаженному телу. Художники еще со времен античности писали обнаженную натуру, но теперь в этих картинах добавился привкус соблазна и сладострастия.

Кстати, именно это служило темой для критики шедевров французских живописцев Франсуа Буше и Жана Оноре Фрагонара. Уж слишком откровенными и манящими выглядели молодые дамы на картинах этих художников!

На фото: 
Слева —  Фрагонар «Девочка играющая с собачкой» 1770г.
Справа — Франсуа Буше «Геркулес и Омфала» 1731г.

«Манящие» картины в стиле Рококо

Критики того времени осуждали не только картины, но и все направление в целом. Они считали, что стиль несерьезен и безвкусен. Многие отмечали, что стиль Рококо несет распущенность в массы и не имеет эстетики …. Только вечная моложавость, беззаботность и любовь! Это критики того времени высказывали свое мнение по поводу стиля, а сейчас, современные критики искусства оценивают стиль совершенно иначе!

Кстати, стиль Рококо имеет популярность и в современной моде, и даже отражается в картинах многих современных художников

Стиль рококо в современной моде

В моей творческой деятельности есть совершенно разные картины, написанные в разных стилях, жанрах и направлениях. В том числе имеются и картины в современной интерпретации стиля Рококо. Выставляла их на выставке современного искусства во Франции.

Я заметила, что к картинам современного Рококо проявляется интерес, возле них задерживаются и задают вопросы. Поверьте, для творческого свободного художника это хороший знак, чтобы и дальше проводить эксперименты в картинах!

Картины Рококо в современной интерпретации

В картинах на фото выше, помимо краски, я использовала натуральные стразы, для ожерелья, папье маше для головного убора и нижней части платья, а также маленькие кусочки зеркала. В таком виде картина выглядит куда интереснее, ведь живопись и микс медиа на холсте относится к новым направления в искусстве!

Видео для размышления:  Зачем нам нужны картины и По какому принципу мы  их выбираем?

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Что такое архитектура рококо?

Архитектура рококо (или позднего барокко) возникла в Париже 18-го века как часть более обширного эстетического движения, которое также охватывало искусство и декор. Этот очень богато украшенный, театральный, чрезмерный стиль развился как реакция на строгие ограничения архитектуры барокко, воплощенные в таких знаковых сооружениях, как Версальский дворец, и строгие представления Людовика XIV о том, что составляет искусство.

Что такое архитектура рококо?

Архитектура рококо, также известная как позднее барокко или рокайль, представляет собой декоративный, яркий, замысловато детализированный и многослойный стиль архитектуры, возникший в 18 веке в Париже и распространившийся по Франции и Европе.

Рококо распространилось по Франции и другим странам Европы, пока его не сменил неоклассический стиль.

Argenteria1995 / Creative Commons

История архитектуры рококо

Архитектура, искусство и дизайн в стиле рококо родились в Париже вскоре после смерти Людовика XIV в ответ на архитектуру барокко, такую ​​как Версальский дворец и любимое самопрославляющее французское классическое искусство Короля-Солнца. В эту новую эпоху парижане вернулись в город из Версаля и начали ремонтировать свои дома с более свободным и беззаботным духом.

Стиль рококо был особенно популярен при оформлении салонов, используемых для приема гостей, и стал пиком моды, начиная с 1720-х годов. Игривый и буйный, рококо — это своеобразный свадебный торт с нежным, пастельным оттенком и — что долгое время считалось, к лучшему или к худшему — классически женственным очарованием, частично уравновешивающим эстетическое доминирование тестостерона. правления Людовика XIV.

Интерьеры в стиле рококо были очень сплоченными, с внутренней архитектурой, дизайном, мебелью и искусством, имеющими общие характеристики. Салон в стиле рококо представлял собой собственную эстетическую вселенную, где отделка стен, расписные потолки, скульптура, искусство и декоративные элементы создавали жизнерадостную, легкую и воздушную атмосферу, которая делала их идеальным фоном для возвышенных аристократов, стремящихся развлечься и повеселиться. произвести впечатление на своих гостей.

Стиль рококо распространился по Франции и Европе, включая Австрию, Германию, Италию и Россию.

В значительной степени считающийся последним ура барокко, живой дух рококо в конце концов утих, и ему на смену пришел явно более сдержанный неоклассический стиль.

Чатсам / Creative Commons

Ключевые элементы архитектуры рококо

  • Считается высокоорнаментальным, декоративным и театральным стилем
  • Часто используются декоративные элементы, включающие кривые и встречные кривые, а также асимметричные формы, основанные на форме букв S и C
  • Под влиянием мира природы декоративные элементы часто имитируют внешний вид ракушек, камешков, цветов, птиц, лиан и листьев, таких как акант
  • Украшение также часто основано на ангелах, музыкальных инструментах и ​​стереотипных дальневосточных образах, таких как пагоды и драконы, но имеет тенденцию быть более светским, чем образы в стиле барокко
  • Интерьеры в стиле рококо украшены декоративными элементами, такими как фрески, скульптурная лепнина, завитки и обильная позолота
  • Свободное использование смешанных пород и тонов дерева, окрашенных и неокрашенных
  • Известен использованием trompe-l’œil, , например, на потолках, часто окрашенных так, чтобы они выглядели как небо
  • Интерьер выполнен в светлой пастельной палитре с такими цветами, как светло-розовый, желтый и голубой
  • Некоторые декоративные элементы включают зеркальное стекло для улучшения восприятия пространства и света; хрустальные люстры; позолоченные настенные бра; лепные украшения; и буазери

НонОмнисМориар / Creative Commons

Известные примеры архитектуры рококо

Отель де Субиз в Париже, Франция. Интерьеры отеля Hotel de Soubise в комплексе Национального архива в парижском районе Марэ — это скрытая жемчужина и один из лучших образцов французского стиля рококо. Эти изысканные номера, отремонтированные Жерменом Боффраном в 1730-х годах, включают бывшие апартаменты принца и принцев с салонами овальной формы, украшенными изысканными деревянными панелями, расписными потолками и резными, позолоченными и зеркальными деталями. Эти захватывающие дух комнаты, сохранившие аутентичную эстетику 18-го века, были одними из съемок фильма Софии Копполы 2006 года о жизни Марии-Антуанетты.

Salon de Monsieur le Prince в Шантильи, Франция. Украшенный Жаном Обером и завершенный в 1722 году Салон господина ле Принса в Малом замке в Шантийи, к северу от Парижа, является еще одним потрясающим образцом прекрасной архитектуры рококо.

Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Германия. Этот великолепный дворец, бывший дом Софи Шарлотты, первой супруги королевы Пруссии, является самым большим дворцом города, а его стиль рококо делает его популярной туристической достопримечательностью.

Амалиенбург в Мюнхене, Германия. Охотничий домик Амалиенбург в дворцовом парке Нимфенбург в Мюнхене был спроектирован Франсуа Кювилье между 1734 и 1739 годами. Это великолепный пример стиля рококо с такими комнатами, как впечатляющий Зеркальный зал (верхнее фото), спроектированный Иоганном Баптистом Циммерманном.

Понимание искусства рококо — журнал Artsper

Три часа в стиле рококо, 18 век

Искусство рококо – трудно поддающееся определению художественное движение 18 го века, которое охватывает многие области. Искусство рококо охватывает архитектуру, а также живопись, музыку, дизайн, внутреннее убранство и даже литературу. Вслед за барокко искусство рококо определяется в основном фантазией и легкомыслием форм и тем, к которым они обращаются. Он имел большой успех во Франции, а затем и в остальной Европе. Давайте познакомимся с искусством рококо…

Истоки искусства рококо

Конечно, если бы существовал кулинарный эквивалент искусства рококо, нужно было бы представить себе большой торт, покрытый сахарной пудрой, взбитыми сливками, маленькими рисунками и пралине, потому что искусство рококо щекочет наши чувства . Поэтому он предлагает зрителю антологию художественных выдумок и фантазий, призванных польстить глазу и остроумию.

Термин «рококо» изначально уничижительный. Он обозначает те художественные формы, которые происходят от барокко, художественного течения, освоившего постановку чрезмерных драматических эффектов в конце 16 века. Также забавно отметить, что мы находим ту же ссылку в используемой терминологии… Во-первых, термин «барокко» произошел от португальского слова «barroco» и обозначал неправильную жемчужину. Во-вторых, термин «рококо» использует ту же фонетическую структуру и также обозначает «рокайль», эти имитации неправильных и искусственных камней, которые можно было найти в архитектуре и садах. Таким образом, термин «рококо» используется художниками-неоклассиками для насмешки над теми, кто проявляет такое мастерство в игре с этими фривольными и искусственными художественными формами.

Характеристики живописи в стиле рококо

Помимо уничижительного использования слова, термин «рококо» стал обозначать художественное движение. Ее золотой век пришелся на 18 й век, особенно во Франции, затем и в остальной Европе. Например, в живописи для искусства рококо характерны сцены радости жизни и веселья… Жизнь поверхностная, немного тщеславная, немного легкомысленная. Времена барочной серьезности прошли. Уступите место пасторальным сценам, херувимам, разврату и любовным историям! Такие художники, как Оноре Фрагонар, Антуан Ватто или Франсуа Буше, хорошо это понимали. Чтобы угодить этому 18 -й аристократии -го века, оставившей позади себя жесткость Версаля и Людовика XIV, приходится быть легкомысленной. Поэтому в искусстве рококо повторно используются постановочные и драматические эффекты барокко, но на этот раз с более светлыми и веселыми цветами.

Николя Ланкре, La Camargo dansant, crica 1730, Национальная художественная галерея, Вашингтон

Шедевр рококо

Escarpolette Оноре Фрагонара — шедевр искусства рококо. На нем изображена молодая дворянка, играющая на качелях (в то время называвшихся escarpolette). На заднем плане много листвы. Художник мастерски передает эти причудливые растительные текстуры. На первом плане все легкомыслие и игра. Молодая девушка качается в полном дисбалансе, в полной асимметрии. Ей так весело, что она роняет свой ботинок — он летит в воздухе. Как смешно… Она улыбается, немного задорно и игриво. Ее платье развевается во всех направлениях, яростно, в балете из шелка, кружева и завитков. Мы даже видим ее ноги: как неприлично!

Постепенно раскрывается сцена. В тени справа мы видим мужчину, с которым она пришла. Он тот, кто толкает качели. Тем не менее, он не тот, на кого мы смотрим в первую очередь, нет. Нас интригует человек слева от картины. Он был спрятан в кустах, и его сбила молодая девушка. Но он не жалуется, наоборот: его взгляд словно застыл в экстазе на нижнем белье юной девушки. По его восторженному взгляду можно только сказать, что он видит внутреннюю часть ее бедер. Молодая девушка это знает, она смотрит на него, она играет с ним: это, должно быть, ее любовник. В то время как скульптура двух маленьких херувимов, кажется, ошеломленно наблюдает за происходящим, луч света освещает другую скульптуру.

Купидон прикладывает палец к губам, говоря нам, чтобы мы молчали. Тише! Давайте останемся легкомысленными…

Оноре Фрагонар, Les heureux hasards de l’Escarpolette, 1766-1769, Коллекция Уоллеса

Разнообразие стилей в искусстве рококо

Искусство рококо волшебно, поскольку оно изображает вселенную радостей и удовольствий. Это также нашло отражение в декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. В частности, во Франции искусство рококо часто ассоциируется со «стилем рокайль» или «стилем Людовика XV». Хотя очень похожие (если не синонимичные) историки считают, что эти стили охватывают разные реалии. Обратите внимание, что эти термины являются лишь историческими терминами, которые не использовались в то время. Следовательно, это искусственно созданные имена, а потому несовершенные.

Искусство рококо в декоративно-прикладном искусстве пережило золотой век в середине 18 века. Особенно это касается внутренней отделки, мебели и предметов, которые одновременно являются декоративными и функциональными. Вообще, мы можем найти много фантазии, с изогнутыми и асимметричными линиями, напоминающими завитки ракушек или листвы. В декоративном искусстве рококо широко используются узоры из цветов, листьев, фруктов и лент. Чтобы подчеркнуть жизнерадостность и яркость, они отдают предпочтение светлым оттенкам (белому, цвету слоновой кости и золоту) и вставке краски и зеркал во все доступные пространства.

Итак, на изделиях из железа, посуде, потолках и обрамлениях каминов, шкафах и креслах мы видим искусство рококо. В архитектуре некоторые из этих принципов также применяются, но мало во Франции. Принципы искусства рококо встречаются, в частности, в Баварии и Пруссии. И даже, в некотором роде, в великих памятниках Санкт-Петербурга.

Диван в стиле Людовика XV

Возрождение искусства рококо

Рококо со временем вышло из моды. В конце 18 века интеллектуалы выступали за возврат к более торжественному и строгому искусству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *