Рококо это стиль: Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо

Рококо стиль в интерьере — Derufa Topcoat Boutique

ГлавнаяОбучение и поддержкаСтили в интерьереРококо

НАЗВАНИЕ ПОКРЫТИЯAcryl-buntlackAcryl-fensterlack, эмаль для деревянных поверхностейAcryl-heizkoerperlack, радиаторная эмальAcrylgrundArenariaArt LasurAzzurro CeraAzzurro per TessutoBarcanaBrina MattBrina SilverCalcestruzzoCrem-plastCrepaCrostaDiatomEXTREME LasurEXTREME WoodgrundExtenderFarina DiffusoFassadenFarbe, Фасадная краскаFrescoImpetoLatexmattLucidoMarmurMattlatexMetacrylOpacoPHANTASY PLUS 902PHANTASY PLUS 904PHANTASY PLUS 906PHANTASY PLUS 907Papiro, Рисовая бумагаParetePastello MediterraneoPellePhantasy Plus 901Piksel FlocPolicromo BrilliantePolvereRilevatoRivieraRugoso MuroSetusSilicat-грунтSilicon-грунтStucco MaroccanoStucco SetaStucco VellutoSuperweissSupracrylTarbiniTempestaTessutoTief PROFI grundTiefgrund LFTravertinoWandfarbeYachtlackДуплетматтЗолотая пудраИнтерьер-20Интерьер-3Интерьер-7Лак для камняЛак для саунЛак паркетный акрил-полиуретановый ГЛЯНЦЕВЫЙЛак паркетный акрил-полиуретановый ПОЛУМАТОВЫЙЛессирующая краска по дереву (лазурь)Серебряная пудраФасадная ОптимаФасадная СуперФасадная-СиликатФасадная-СиликонХамелеон пудраЭксклюзивные эффекты

ЗАДАТЬ ФАКТУРУгладкаясред. фактурафактурная

ЗАДАТЬ СТИЛЬВенецианская штукатуркаДекоративный бетонЖатая бумагаЗамшаИмитация кожиИмитация материаловМатовый блескПриродный каменьРадиаторная эмальС эффектом металликСостаренная стенаХудожественные эффектыШёлк

НА ФАСАДЫ: МОЖНО ИЛИ НЕТможно на фасады

СЕРИЯЛаки, эмалисерия EUROсерия PROFI

Рококо

 

Стиль рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте ассиметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Интерьеры рококо изящны, декоративны, легки. Символ – рокайль – раковина. Основные черты стиля рококо – прихотливый и усложненный вид. Утрачивается монументальность, подчеркивается грациозность, интимность. Стиль рококо в интерьере стал завершающей точкой развития барокко. Легкий, изящный, игривый, стиль рококо достиг своего расцвета во время правления французского короля Людовика XV. Этому стилю интерьера свойственна некоторая жеманность, и даже женственность.

 

В интерьере рококо господствуют резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре – бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Используется несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка сочетается с экзотичными мотивами китайского искусства – лаковые шкатулки, шелк. Новые виды мебели: шезлонг, канапе. Цветовая гамма: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатного и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки.

 

Основной мотив рококо – это уход из реальности в сказочный мир мечтаний и грез. Поэтому в то время очень популярны мифические, аллегорические, пасторальные сюжеты произведений. В целом, рококо в дизайне интерьера отличает высшая степень вычурности и изысканности, стремление к комфорту, а также определенная камерность, интимность. Неважно, что происходит в «большом мире» – стиль рококо – это стиль будуаров и маленьких гостиных для узкого круга близких друзей.

 

Рококо в интерьере предложил не слишком много нового. Архитектура и внешний вид строящихся зданий того времени остались без изменений. Мастера прикладного искусства лишь усилили определенные черты барокко во внутреннем убранстве, сделав его еще более игривым, приветливым, удобным. Резьба по дереву была заменена бронзовыми позолоченными накладками. Преобладающие цвета интерьера рококо – светлые, пастельные, нежные.

 

Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций, симметрии и прямых линий. Главным для стиля интерьера становится стремление растворить детали в общем объёме предметов. Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. В декоративном убранстве мебели рококо резьба по дереву занимает очень скромное место. Её заменяют бронзовые накладки, преимущество которых ещё и в том, что ими удобно обрабатывать уже готовые, отшлифованные и отполированные поверхности предметов. Иногда вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками, и тоже декорировалась накладками или золочёной резьбой.

 

Появляются чисто женские предметы мебели. Это и стоящий на высоких ножках секретер с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений; картоньерка (шкафчик для бумаг), туалет с откидным зеркалом и разнообразные тумбочки. Секретер, по сути дела, представлял собой практичную комбинацию комода, письменного стола и кабинета.

 

Главный же мотив комнаты рококо, безусловно, камин – невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме. В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе – диван в форме нескольких соединённых кресел, шезлонг, бертер – глубокое кресло. Мебель теперь старается быть не только репрезентативной, но и комфортной.

 

В эпоху рококо в моду впервые входят изящные китайские предметы, а также работы талантливых европейских мастеров. В формах мебели и окружающих предметов интерьера господствует динамизм асимметрии. Характерно полное отсутствие прямых линий. Причудливо изогнуто абсолютно все: ножки, столешницы, дверцы, сиденья. Замысловатость и декоративность – вот главные черты, присущие стилю рококо.

 

Искусство изготовления фарфоровой и серебряной посуды получило большое развитие в эпоху рококо. Мейсенский и севрский фарфор являются поистине бесценными шедеврами, их непревзойденная красота славится на весь мир и сегодня. Также, именно в ту эпоху получило распространение искусство красивой сервировки стола и приготовления пищи. Благодаря своей красоте и очарованию, стиль рококо в интерьере продолжает оставаться привлекательным и для наших современников.

 

ДРУГИЕ СТИЛИ >>

 

 

Подписаться на новости

© 2002–2017 ООО Деруфа. Все права защищены.

Санкт-Петербург, ул.Кирочная 49,

+7 (812) 400-37-50

Екатеринбург, ул. Малышева 8, бутик 212
+7 (966) 708-44-72

Екатеринбург, пр.Ленина, 99
+7 (343) 228-14-28

Екатеринбург, ул.Куйбышева, 84/1
+7 (343) 385-93-08

Челябинск, пр.Ленина, 24
+7 (922) 706-01-10

Нижний Тагил, ул.Карла Маркса, 63а
+7 (3435) 468-763

78 фото, черты и особенности, история стиля

Стиль рококо в интерьере – это облегчённая версия парадного барокко, характерного для пышных королевских дворцов. Этот весёлый и легковесный стиль идеален для загородных усадеб.

Содержание

  1. История стиля рококо
  2. Черты и особенности стиля
  3. Цветовая палитра
  4. Отделка в стиле рококо
  5. Стены
  6. Пол
  7. Потолок
  8. Мебель и предметы декора
  9. Диваны и кресла
  10. Шкафы и стеллажи
  11. Декор и текстиль
  12. Осветительные приборы
  13. Стиль рококо в разных комнатах
  14. Гостиная
  15. Кухня
  16. Спальня
  17. Детская
  18. Ванная

История стиля рококо

Зарождение стиля началось в первой половине XVIII века как протест против напыщенности и тяжёлой роскоши барокко. Устав от давящих интерьеров королевских дворцов и постоянного пребывания в Версале, французская аристократия хотела создать в своих домах лёгкую и игривую атмосферу.

Название стиля произошло от французского слова «rocaille» – раковина. Изгибы деталей интерьера в стиле рококо напоминают изгибы морских раковин. И это не случайно – рокайлем именовался способ оформления садовых гротов и чаш фонтанов ракушками и камнями. Их оформляли мастера-рокайлеры. Позже интересные элементы из гротов начали использовать в оформлении комнат.

Долгое время рококо не считался за отдельный стиль – его просто называли живописным вкусом и постоянно критиковали за вычурность. Только в середине XIX века его признали за отдельный стиль.

Рокайль

Черты и особенности стиля

Рококо в противоположность барокко полон асимметричных линий, разнообразных завитков и драгоценного декора. Он немного театрален и воплощает собой уход в фантазию – в мир, где есть только балы, будуары и сплошные развлечения. Естественно, для реализации такого интерьера придётся потратить немало денег.

Основные приметы стиля:

  • утончённость и изысканность;
  • округлые линии обстановки;
  • комфорт;
  • нежные цвета;
  • натуральные материалы – дорогая древесина, стекло, хрусталь, бронза, медь, золото и серебро, шёлк и бархат;
  • сложные фигурные элементы в декоре мебели – картуши, раковины, завитки;
  • роскошный текстиль;
  • низкая мебель;
  • множество зеркал;
  • роспись и лепнина;
  • много позолоты.

Что касается живописи и скульптур, без которых невозможно представить интерьер рококо, то здесь преобладают мифологические, религиозные, эротические и пасторальные сюжеты – нимфы, фавны, ангелы. 

Для декора характерно использование асимметричных узоров в виде цветов (среди которых преобладают орхидеи), рыб, растительных мотивов, восточных рисунков и разнообразных вензелей.

Цветовая палитра

Интерьер в стиле рококо – это утончённая роскошь, но без парадности и пафоса. Это стиль для утончённых и мечтательных людей.

В палитре рококо основной тон задают светлые тона – это слоновая кость и цвет мрамора, а также пастельные оттенки бежевого, молочного, бледно-жёлтого, голубого, розового и светло-зелёного.

Они обязательно комбинируются с золотом, бронзой и серебром, которые используются для декоративных деталей. Допускается применение более насыщенных тонов – бордо, синий, малиновый и изумрудный.

Отделка в стиле рококо

Рококо не приемлет прямых углов – все переходы между стенами, полом и потолком скруглены. Комната теряет свои чёткие очертания и её форма искажается. Обилие зеркал дополнительно расширяет пространство комнаты.

Стены

Основная отделка стен в стиле рококо – панели разного размера, внутри которых располагают вензеля, картины в позолоченных рамах, дорогие ткани и зеркала.

Панели располагаются в разных сочетаниях – чередование широких и узких панелей во всю длину стен параллельно друг другу или панель большого размера, обрамленная по периметру узкими полосами с лепниной. В каждой из панелей может быть разное наполнение.

Другой вариант – дорогие ткани с узорами в виде цветов и гобелены с пасторальными сюжетами. Также встречается приём горизонтального деления стены – снизу располагают панели с росписью, а сверху – ткань с изящным рисунком. Современному человеку в оформлении поможет разнообразие обоев, имитирующих дорогие ткани.

В качестве элементов декора используются стилизованные колонны и арки – ими оформляют дверные проёмы, ниши, камины.

Пол

Покрытие пола должно выглядеть роскошно. Самый подходящий вариант – это классическая паркетная доска тёмных оттенков или натуральный мрамор. Современные вариации на тему рококо – это ламинат вместо драгоценного паркета и керамическая плитка вместо мраморного пола. Линолеум сюда не вписывается.

Потолок

Потолок в этом стиле окрашивается в светлые тона. Переход между стенами и потолком обязательно скругляется и оформляется полосами лепнины различной ширины, с покрытием из золота или серебра и резными деталями.

В том месте, где располагается люстра, обычно помещают большую круглую фреску с ручной росписью на мифологические темы или лепными элементами. Если фрески нет, то используются отдельные лепные детали с позолотой по всей поверхности потолка.

Ещё один вариант – небольшие фактурные плитки по всей поверхности потолка.

Мебель и предметы декора

Мебель это стиля не приемлет никаких чётких линий и прямых углов – всё, что можно закруглить и сгладить, стало таким.

По форме предметы обстановки рококо могут напоминать барокко – те же витые линии в виде букв S и C, резные элементы и цветочные мотивы. Вот только сама мебель менее громоздкая, асимметричная и с тонкими деталями.

Диваны и кресла

Диваны и кресла – мягкие, обитые дорогими шелковыми тканями с орнаментом. Низкие спинки, тонкие ножки с резьбой, спинки и подлокотники отделаны ажурными резными элементами с позолотой. Материал – натуральное дерево. Такую мебель нужно изготавливать на заказ.

Для этого стиля характерны банкетки – низкие длинные скамейки с мягким сиденьем, обитым стёганой тканью. Кроме того, приветствуется наличие разнообразных кушеток и канапе.

Шкафы и стеллажи

Открытые стеллажи для интерьера в стиле рококо не характерны – их строгая форма не вписывается в стиль. Сюда впишутся невысокие шкафы и комоды округлой формы на тонких изогнутых ножках, отделанные резьбой и позолотой.

Декор и текстиль

Предметы декора – старинные часы, зеркала в богатых резных рамах, изящная фарфоровая посуда, китайские вазы, скульптурные композиции и столовое серебро.

Пушистый ковёр с восточными или растительными узорами – обязательный атрибут спален и небольших комнат.

Над кроватью в стиле рококо обязательно должен висеть балдахин, гармонирующий с цветом и узором штор. Покрывало на кровати – стёганое, из гладких дорогих тканей.

Шторы для рококо – длинные в пол, с изящными ламбрекенами, украшенными бахромой. Выбор ткани – либо тяжёлые и дорогие типа бархата и парчи, либо лёгкие и воздушные типа органзы.

Осветительные приборы

В дополнение к обилию естественного освещения из больших окон и большому количеству зеркал добавляли стеклянные люстры, бра и канделябры. Идеальный вариант для этого стиля – массивная люстра «под старину» со стеклянными подвесками округлой формы.

Из точечных источников света – торшер с тканевым абажуром на высокой ножке с позолоченной резьбой или бра в виде каскада свечей.

Стиль рококо в разных комнатах

Комната в стиле рококо – это роскошная лёгкость, присущая интерьеру европейской аристократии. Стиль комнат можно назвать женским, но в те далёкие времена в нём жили и мужчины.

Основная проблема при реализации стиля рококо – не переборщить с деталями и декором, которого там очень много. Есть вероятность, что стремление к театрализованности и утонченности превратит комнату в филиал исторического музея.

А ведь европейская знать придумывала этот стиль для отдыха и комфорта. Так что стоит брать пример с них и не терять чувства меры при воссоздании стиля.

Гостиная

Гостиная в таком стиле должна выглядеть богато, но не вычурно. Центральный элемент гостиной – камин, стилизованный под старину, с кованой решёткой и роскошно оформленным порталом.

Украшение для камина – позолоченные антикварные часы и изящные статуэтки, а также кованая ширма из металла. Над камином часто вешали зеркало, а слева и справа – изящные канделябры, которые можно заменить светильниками в виде канделябров со свечами.

Гостиные в особняках аристократии – это зал для приёмов и балов с минимумом мебели. Сейчас такие помещения используются для менее камерных мероприятий. Поэтому набор мебели для гостиной в стиле рококо – диван, пара мягких кресел, обеденный стол и журнальный столик, плюс всяческие нефункциональные предметы мебели типа банкеток.

Стол для гостиной должен быть большим, с резными ножками и позолоченными деталями. Телевизор можно оформить резной рамой.

Кухня

Кухня в эпоху аристократии была сугубо практичным местом, которое аристократы никогда не посещали. Поэтому образцов для подражания нет, так что придётся привнести отдельные элементы стиля в современную кухню.

Например, выбрать изящные светлые шкафчики с ажурной отделкой и цветочными узорами или узорными накладками по периметру фасадов. Повесить светлые открытые полки на кованых металлических подставках и поставить стол со стульями с резными изогнутыми ножками и обивкой из дорогой ткани.

Ещё – отделать стены и потолок узкими лепными полосками с позолотой и повесить хрустальную люстру.

Спальня

Спальня в стиле рококо – это уютный будуар, где можно спокойно отдохнуть. Спокойные светлые тона, шторы в пол с подхватами.

Массивная кровать с резными деталями и королевским балдахином и небольшая стёганая банкетка рядом. Люстра небольшого размера, но не менее роскошная, чем в гостиной.

Детская

В детской не стоит полностью воссоздавать атмосферу аристократического будуара, а использовать некоторые элементы стиля. Переход между потолком и стенами оформляем неброской лепниной, на потолке можно сделать круглую лепную деталь под люстру.

Что касается мебели, то можно выбрать кровать светлого цвета с резным основанием и балдахином из прозрачной органзы, как у настоящей принцессы. На кровать положим розовое покрывало с бахромой. Рядом поставим округлую невысокую тумбочку с резными деталями и инкрустацией.

Шкаф для одежды оформляем в том же стиле, что и тумбочку – там должны быть резные детали, инкрустация и лепнина. Стандартные стеллажи для игрушек и книг оформим сверху резными деталями с позолотой и задрапируем ткаными портьерами на подхватах.

Добавляем столик-конторку на изогнутых ножках и «королевский» стул с мягкой спинкой и стёганым сиденьем из бархата.

К потолку подвешиваем небольшую рожковую люстру в стиле рококо. На пол кладём пушистый ковёр. На тумбочку ставим небольшой торшер с тканевым абажуром. Вешаем небольшое овальное зеркало в позолоченной раме.

Ванная

Стиль рококо не для маленьких помещений, но его можно воплотить и в небольшой ванной. Для этого понадобится отделать стены светлой плиткой под мрамор с золотыми узорами, а одну из них сделать полностью зеркальной.

Затем подобрать сантехнику округлых форм – ванну на металлических ножках или в округлом корпусе под дорогое дерево, раковину на антикварном столике с резной отделкой. Повесить люстру с хрустальными деталями, поставить мягкую банкетку и задрапировать вход в ванну прозрачной шторой в пол.


Интерьер в стиле РОКОКО | ROCOCO interior design

10 произведений, определивших стиль рококо

Искусство

Рэйчел Лебовиц

29 мая 2018 г. 16:41

После смерти короля Людовика XIV в 1715 году культурный центр французской элиты переместился из королевского дворца в Версаль и к частным домам в Париже. Эта более личная среда нашла свое художественное выражение в рококо, которое представляло собой отказ от формального величия искусства барокко. Получив свое название от французского слова rocaille (означающего камень или гальку), которое первоначально относилось к склонности эпохи Возрождения к украшению искусственных гротов ракушками и камнями, рококо зародился как стиль дизайна интерьера, предпочитаемый высшим городским классом.

Рококо, характеризующееся элегантностью, легкомыслием, цветочными мотивами, приглушенными цветами и изогнутыми асимметричными линиями, вскоре распространилось на живопись, где его эстетика сочетается с темами чувственной любви и природы. Стиль быстро распространился на остальную часть Франции, а затем в Германию, Австрию, Англию и другие европейские страны.

Несмотря на то, что в конце концов он потерял популярность из-за своей кажущейся легкомысленности, в то время как сторонники неоклассицизма преобладали в популяризации более сдержанного стиля, живопись рококо остается очаровательной — не только своими сладкими красками, но и своей игривостью, сочетанием натурализма. и украшение, и праздник отдыха, любви и молодости. Далее следуют 10 знаковых произведений искусства, которые иллюстрируют рококо в его различных итерациях, от мифологических сцен до исторических портретов, от пышных пейзажей до роскошных интерьеров.

Jean-Antoine Watteau,

Pilrimage to Cythera (1717)

Жан-Антоин Ватто

Pélerinage à l’-Ile de Cythère (Pilgrimage to Cythera).

Жану-Антуану Ватто приписывают рождение живописи в стиле рококо. Сочетая влияние фламандского мастера Питера Пауля Рубенса и гигантов венецианского Возрождения, таких как Тициан и Паоло Веронезе, с театром, Ватто создал динамичные композиции в блестяще сформулированных цветах. Он представил природу как идиллическую и дикую. Эти качества продолжали вдохновлять более поздних великих рококо, в том числе Жана-Оноре Фрагонара и Франсуа Буше.

Паломничество на остров Кифера (1717), известное также как Посадка на Китеру , пожалуй, самая известная работа Ватто. На картине пышный пейзаж в стиле ренессанс сочетается с аллегорической сценой, в которой группа пар либо возвращается, либо направляется — ученые расходятся в своих интерпретациях — с Киферы, небольшого греческого острова, расположенного недалеко от мифического места рождения Афродиты. долгое время ассоциировался с богиней любви. Каждая из трех пар на переднем плане представляет собой разную фазу ухаживания, а летящие амуры, взлетающие в небо, сигнализируют о любовных ассоциациях острова.

Выполненная в течение пяти лет работа ознаменовала поступление Ватто в Королевскую академию живописи и скульптуры. Приняв картину длиной более 6 футов, которая в настоящее время висит в Музее Лувра, Академия также официально признала новый жанр, положивший начало живописи в стиле рококо: galante . Показывая придворных персонажей в идеализированной пасторальной обстановке, этот жанр отражал период французского Регентства — время между смертью Людовика XIV и правлением Людовика XV, когда Филипп II правил как регент. Это была эпоха мира и процветания, когда люди упивались празднованием ритуалов ухаживания.

François Boucher,

Triumph of Venus (1740)

François Boucher

Triumph of Venus , 1740

Nationalmuseum, Stockholm

Permanent collection

Advertisement

As a young artist, Paris-born Франсуа Буше создавал гравюры по рисункам Жана-Антуана Ватто. Позже он отправился в Италию, чтобы изучать как венецианское барокко, так и голландскую пейзажную живопись 17-го века. Вернувшись в Париж в начале 1730-х годов, Буше получил признание как художник больших мифологических сцен, таких как его ликующие Триумф Венеры (1740 г.), на котором изображена богиня Венера (она же Афродита) после ее рождения из морской пены в сопровождении водяных нимф, тритонов (водолазов) и херувимов-путти. Обильная розовая плоть изобилует цветом и конфигурацией обнаженных фигур, которые перекликаются с розово-белым поясом, парящим над группой.

Хорошо сбалансированная, но активная, беззаботная, но сексуальная сцена является примером рококо своей энергией и палитрой и указывает на то, как Буше развил игривое чувство эротики как определяющий элемент жанра. Чрезвычайно популярные в свое время работы Буше были преобразованы в гравюры, фарфоровые статуэтки и гобелены, а за пять лет до своей смерти он стал первым художником короля и директором Королевской академии, двух высших должностей во французском искусстве. мир в то время.

Жан-Оноре Фрагонар,

Встреча (из «Любви пастухов») (1771–72)

Жан-Оноре Фрагонар

Встреча (из «Любви пастухов»)6 ,6 , -1773

Коллекция Фрика, Нью-Йорк

 

Размещенная в коллекции Фрика в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена, картина Жана-Оноре Фрагонара «Встреча » (1771–1772 гг. ) была заказана как часть набора из четырех картин для Кинга. Любовница Людовика XV, графиня дю Барри. Вместе эти панели «Прогресс любви» иллюстрируют развитие романтических отношений. Второй в сете, Встреча показывает сцену, которая происходит после того, как молодая женщина принимает предложение руки и сердца своего возлюбленного; любовник взобрался на ограду сада, чтобы украсть частную минуту со своей невестой. Работа раскрывает обучение Фрагонара исторической живописи, поскольку он наполняет интимную любовную сцену величием и драматизмом.

Как и Франсуа Буше, в мастерской которого он когда-то работал, Фрагонар находился под влиянием как итальянского барокко, так и голландской пейзажной живописи. Однако быстрые, живописные мазки, которыми прославился Фрагонар, представляют эволюцию поколений в рококо, а в Встреча , художник продемонстрировал свое мастерство в работе с различными текстурами, от вздымающихся облаков до пестрых листьев и цветов, а также тщательно сложенными тканями одежды пары. Вероятно, из-за того, что они не были достаточно неоклассическими, графиня вернула картины Фрагонару, который создал еще семь работ из этой серии.

Морис-Кантен де Латур,

Портрет маркизы де Помпадур (1748–1755)

Морис-Кантен де Латур

Portrait en pied de la marquise de Pompadour (Портрет маркизы де Помпадур)

Лувр

Постоянная коллекция письменный стол, на котором лежит пьеса, энциклопедия, тексты Вольтера и Монтескье, глобус и гравюра. Блестяще выполненный пастелью — фирменной техникой Мориса-Кантена де Латура — этот портрет маркизы в полный рост демонстрирует мирские таланты, ум и любовь модели к искусству.

Подруга и бывшая любовница Людовика XV, маркиза покровительствовала таким великим мыслителям, как Дени Дидро и Жан-Жак Руссо. Она стремилась убедить короля отстаивать идеи Просвещения, которые пронизывали парижское общество. Несмотря на серьезность картины в продвижении этой цели и ее относительную сдержанность, что проявляется в отсутствии у маркизы украшений и простой прическе, она, тем не менее, демонстрирует некоторую прихоть рококо в голубых оттенках и цветочных мотивах, которые переплетаются по всей композиции, визуально объединяя модный стиль маркизы. , роскошное платье с ее окружением. Это свидетельство выдающихся навыков де Латура в этой области, которые он использовал, чтобы перенести традиционно формальную портретную живопись в более личную, психологическую сферу.

Луис Парет и Алькасар,

Карл III, обед в суде (ок. 1775)

Луис Парет и Алькасар, Карл III, обед в суде , ок. 1775. Музей Прадо. Фото с Викисклада.

Луис Парет-и-Алькасар, известный как «испанский Ватто» благодаря умелому подражанию французскому стилю рококо, начал и закончил свою жизнь в Мадриде, где сегодня висит его картина «Карл III, обедающий перед судом» (ок. 1775 г.). Национальный музей Прадо. Картина, написанная маслом на доске, компенсирует свои скромные размеры роскошным, негабаритным интерьером, который он изображает с замечательными деталями. На картине изображен король Испании Карл III, обедающий в Королевском дворце в Мадриде в сопровождении гончих, послов, министров и слуг, включая того, кто подает ему воду и вино, преклонив колено.

В реальном аналоге этой церемонии представители публики наблюдали бы, как королевская семья ест в своих покоях. Художник вставил в картину мифологические сцены, представляющие такие темы, как любовь, патриотизм и охота, что, по сути, усилило зрелищность, окружающую то, что является необычным предметом королевской портретной живописи. Считается, что эти виньетки с юмором намекают на внутренние мысли короля. Добавляет шутливости и загадочности произведению то, что его покровитель неизвестен (скорее всего, это был , а не по заказу Карла III), и художник подписал свое творение греческими буквами: «Сделал его Луис Парет, сын своих отца и матери».

Джамбаттиста Тьеполо,

Бракосочетание императора Фридриха и Беатриче Бургундских (1751–1752)

Джамбаттиста Тьеполо

Бракосочетание императора Фредерика и Беатрис Буркогунской , Residenz , 1751-1752

Вюрцбург, Германия

 

Уроженец Венеции художник Джамбаттиста Тьеполо был приверженцем Великого Манера, стиля, восходящего к Высокому Возрождению. Таким образом, его использование цвета и его возвышенные сцены на ярких открытых пространствах демонстрируют сходство с мастером венецианского Возрождения Паоло Веронезе. Тем не менее, Тьеполо также хвалят за его вклад в итальянское рококо, которое было основано как на его французском аналоге, так и на более воздушной итерации предыдущего барокко. Его фрески в немецкой Вюрцбургской резиденции, спроектированной Бальтазаром Нейманом, являются одними из самых известных его работ, олицетворяющих использование им точной перспективы и ярких цветов.

В Бракосочетание императора Фридриха и Беатриче Бургундских (1751–1752 гг.) Тьеполо увековечивает фрагмент местной истории 1156 года, добавляя ему причудливости. Действие происходит в богатом архитектурном пространстве, изобилующем арками, колоннами и балконом, с которого играют музыканты. Путти держит золотой занавес по обеим сторонам богато украшенной авансцены, как будто открывая театральную декорацию. Обрамленный внутри, епископ Вюрцбургский председательствует над коленопреклоненной парой, королевской семьей и отцом невесты; в юмористическом ключе придворный шут распластывается по ступеням алтаря, спиной к зрителю. Среди темно-красных, ржавых и золотых оттенков роскошное платье Беатрис — квинтэссенция рококо в бледно-голубых и кремовых тонах — венчает беззаботную композицию.

Жан-Франсуа де Трой,

Признание в любви (1731)

Жан-Франсуа де Трой, Признание в любви , 1931 год. Фото с Wikimedia Commons.

Жан-Франсуа де Трой получил образование художника-историка сначала у своего отца-художника, а затем в Риме, где в 1738 году он стал директором Французской академии этого города. Но его новшеством был жанр tableau de mode : прямые, подробные сцены досуга состоятельных людей. Часто сравнивают с более общей и вневременной 9 картиной Жана-Антуана Ватто.0009 Галантный праздник сцен, картин сознательно документируют определенный период времени и социальный контекст.

Признание в любви (1731) является определяющим образцом жанра. На этой веселой картине маслом группа аристократичных дам и джентльменов останавливается возле сада, а один из молодых людей становится на колени и преподносит своей возлюбленной букет цветов. Три джентльмена, расположенные по обеим сторонам от дам, почти сливаются с окружающей средой, поскольку их серо-коричневые наряды сочетаются как с землей, так и с классической садовой стеной. Дамы, однако, появляются в скоординированных причудливых платьях с цветочными точками розового, синего и белого цветов, которые, наряду с наружной обстановкой и романтической темой, создают визуальный праздник рококо.

Elisabeth Louise Vigée-le Brun,

Marie Antoinette в придворном платье (1778)

Elisabeth Louise Vigée-le Brun

Marie Antoipet Antiolet Antiolet Antoipet Antoipet Antiolet. Le Brun» в RMN Grand Palais

 

Элизабет Луиза Виже-Ле Брюн нарушила традиции, и не только своей зубастой улыбкой. Она родилась в Париже в то время, когда женщинам отказывали в формальном художественном образовании. Она получила образование у своего отца, хотя в основном была самоучкой, и к 15 годам стала успешным профессиональным художником. В 28 лет благодаря заступничеству Людовика XVI и Марии. Антуанетта, она получила место в Королевской академии живописи и скульптуры, присоединившись к трем другим женщинам.

Будучи официальным портретистом Марии-Антуанетты, 22-летняя Виже-Лебрен впервые нарисовала печально известную королеву в 1778 году по воле матери Марии, императрицы Австрии Марии Терезии. Возвышаясь почти на 9 футов, портрет в полный рост помещает королеву рядом со столом, стулом, большой колонной и скульптурой, но Мария, великолепная в сияющем атласном платье, привлекает внимание даже в загроможденной композиции.

Драпировка, замысловатые узоры и цветочные элементы здесь соответствуют эстетике рококо, но, хотя Виже-Ле Брен придерживалась колорита и сюжета рококо, ее творчество колеблется между этим стилем и неоклассицизмом, который его вытеснил. Покинув страну, когда началась Французская революция, она продолжила плодотворную карьеру в Италии, Австрии, Германии и России, прежде чем в конце концов вернуться во Францию. Всего Виже-Ле Брен написала более 600 портретов, подавляющее большинство из которых изображают женщин.

Уильям Хогарт,

Поселение (из «Брак a-la-mode») (1742–44).

Уильям Хогарт известен своими революционными, нравственно поучительными работами, в которых карикатура используется для того, чтобы с юмором указать на пороки британского общества 18-го века. Известные серии лондонского гравера и художника, такие как «Прогресс повесы» и «Женитьба по-модному», также демонстрируют явный уклон в стиле рококо, хотя и в британской вариации, поскольку Хогарт высмеивает en-vogue 9.0009 картин моды картин таких художников, как Жан-Франсуа де Труа.

«Женитьба по-модному» (1742–1745 гг.), например, рассказывает историю вымышленного графа Сквандера, который планирует женить своего сына на дочери купца. Первая работа в серии, Поселение (1742–1744 гг.), намекает на моральные недостатки и притязания участников матча: граф величественно сидит рядом со свитком, в котором подробно описывается его генеалогическое древо, а торговец пытается купить социальный статус. через матч; тем временем молодая пара игнорирует друг друга. Она выглядит удрученной, потому что он вернулся из континентальной Европы не только в своем модном парижском наряде, но и с сифилисом, намекающим на черную метку на шее. Две собаки, прикованные к их ногам, символизируют их злополучную пару. Используя сатирический потенциал рококо в отчетливую, мощную форму, Хогарт обнажил неприглядную изнанку под очаровательной беззаботной поверхностью.

Томас Гейнсборо,

Голубой мальчик (ок. 1770)

Томас Гейнсборо, Голубой мальчик , ок. 1770 г. Фото с Викисклада.

Рококо закрепилось в Англии во многом благодаря французскому художнику Юберу Франсуа Гравело, который жил в Лондоне, когда Уильям Хогарт основал Академию Св. Мартина Лейн в 1735 году. Школа стала резиденцией английского рококо, как Гравело, сам бывший ученик Франсуа Буше, распространял рисунки и гравюры в стиле рококо в качестве учителя. Одним из самых известных его учеников был Томас Гейнсборо. Знаменитый портретист, настоящей любовью Гейнсборо был пейзаж, и его портреты уместно исследуют динамику между человеческими фигурами и окружающей их средой, напоминая об интересе рококо к модно одетым людям на открытом воздухе.

«Голубой мальчик » (ок. 1770 г.) — одна из самых узнаваемых работ Гейнсборо — изображает розовощекого мальчика в элегантном, детализированном наряде на более живописном фоне, создавая контраст между изящной фигурой и деревенским окружением. Под влиянием фламандского художника 17-го века Энтони ван Дейка лазурный костюм мальчика был одной из первых попыток Гейнсборо нарисовать наряд в стиле ван Дейка. Возможно, это также было опровержением художника его сопернику Джошуа Рейнольдсу, который утверждал, что холодные цвета, такие как синий и зеленый, не должны занимать видное место в произведении искусства.

Одновременно виртуозный и интимный портрет в натуральную величину, который, скорее всего, изображает Джонатана Баттолла, сына богатого торговца и висит в библиотеке Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, отражает увлечение Гейнсборо стилем рококо. игра между фантазией и реальностью.

Рэйчел Лебовиц

Что такое архитектура рококо?

Архитектура рококо (или позднего барокко) возникла в Париже 18-го века как часть более обширного эстетического движения, которое также охватывало искусство и декор. Этот очень богато украшенный, театральный, чрезмерный стиль развился как реакция на строгие ограничения архитектуры барокко, воплощенные в таких знаковых сооружениях, как Версальский дворец, и строгие представления Людовика XIV о том, что составляет искусство.

Что такое архитектура рококо?

Архитектура рококо, также известная как позднее барокко или рокайль, представляет собой декоративный, яркий, сложный и многоуровневый стиль архитектуры, возникший в 18 веке в Париже и распространившийся по Франции и Европе.

Рококо распространилось по Франции и другим странам Европы, пока его не сменил неоклассический стиль.

Argenteria1995 / Creative Commons

История архитектуры рококо

Архитектура, искусство и дизайн в стиле рококо родились в Париже вскоре после смерти Людовика XIV в ответ на архитектуру барокко, такую ​​как Версальский дворец и любимое самопрославляющее французское классическое искусство Короля-Солнца. В эту новую эпоху парижане вернулись в город из Версаля и начали ремонтировать свои дома с более свободным и беззаботным духом.

Стиль рококо был особенно популярен при оформлении салонов, используемых для приема гостей, и стал пиком моды, начиная с 1720-х годов. Игривый и буйный, рококо — это своеобразный свадебный торт с нежным, пастельным оттенком и — что долгое время считалось, к лучшему или к худшему — классически женственным очарованием, частично уравновешивающим эстетическое доминирование тестостерона. правления Людовика XIV.

Интерьеры в стиле рококо были очень сплоченными, с внутренней архитектурой, дизайном, мебелью и искусством, имеющими общие характеристики. Салон в стиле рококо представлял собой собственную эстетическую вселенную, где отделка стен, расписные потолки, скульптура, искусство и декоративные элементы создавали жизнерадостную, легкую и воздушную атмосферу, которая делала их идеальным фоном для возвышенных аристократов, стремящихся развлечься и повеселиться. произвести впечатление на своих гостей.

Стиль рококо распространился по Франции и Европе, включая Австрию, Германию, Италию и Россию. В значительной степени считающийся последним ура барокко, живой дух рококо в конце концов утих, и ему на смену пришел явно более сдержанный неоклассический стиль.

Чатсам / Creative Commons

Ключевые элементы архитектуры рококо

  • Считается высокоорнаментальным, декоративным и театральным стилем
  • Часто используются декоративные элементы, включающие кривые и встречные кривые, а также асимметричные формы, основанные на форме букв S и C
  • Под влиянием мира природы декоративные элементы часто имитируют внешний вид ракушек, камешков, цветов, птиц, лиан и листьев, таких как акант
  • Украшение также часто основано на ангелах, музыкальных инструментах и ​​стереотипных дальневосточных образах, таких как пагоды и драконы, но имеет тенденцию быть более светской, чем образы в стиле барокко
  • Интерьеры в стиле рококо украшены декоративными элементами, такими как фрески, скульптурная лепнина, завитки и обильная позолота
  • Свободное использование смешанных пород и тонов дерева, окрашенных и неокрашенных
  • Известен использованием trompe-l’œil, , например, на потолках, часто окрашенных так, чтобы они выглядели как небо
  • Интерьер выполнен в светлой пастельной палитре с такими цветами, как светло-розовый, желтый и голубой
  • Некоторые декоративные элементы включают зеркальное стекло для улучшения восприятия пространства и света; хрустальные люстры; позолоченные настенные бра; лепные украшения; и буазери

НонОмнисМориар / Creative Commons

Известные образцы архитектуры рококо

Отель де Субиз в Париже, Франция. Интерьеры отеля Hotel de Soubise в комплексе Национального архива в парижском районе Марэ являются скрытой жемчужиной и одним из лучших образцов французского стиля рококо. Эти изысканные номера, отремонтированные Жерменом Боффраном в 1730-х годах, включают бывшие апартаменты принца и принцев с салонами овальной формы, украшенными изысканными деревянными панелями, расписными потолками и резными, позолоченными и зеркальными деталями. Эти захватывающие дух комнаты, сохранившие аутентичную эстетику 18-го века, были одними из съемок фильма Софии Копполы 2006 года о жизни Марии-Антуанетты.

Salon de Monsieur le Prince в Шантильи, Франция. Украшенный Жаном Обером и завершенный в 1722 году Салон господина ле Принса в Малом замке в Шантийи, к северу от Парижа, является еще одним потрясающим образцом прекрасной архитектуры рококо.

Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Германия. Этот великолепный дворец, бывший дом Софи Шарлотты, первой супруги королевы Пруссии, является крупнейшим дворцом города, а его стиль рококо делает его популярной туристической достопримечательностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *