Романская архитектура: Романский стиль — Архитектура и Архитекторы

РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА • Architectural Idea

Майнц

Не очень удачное название «романский стиль» создает впечатление, что средневековое искусство является нечем иным, как просто ответвлением средиземноморской поздней античности. На деле же это правильно только в отношении каролингского и оггонского периодов.

Здесь вполне ясно просматриваются параллели с Византией, Римом, Малой Азией, Сирией и Арменией. Однако именно в эту эпоху возникают и новые, ранее невиданные северо-западноевропейские архитектурные формы, которым предстоит в будущем стать выразительными чертами всего европейского строительного искусства.

После падения Рима на политическую авансцену, а с началом правления Карла Великого и на художественную, все больше выходят регионы, расположенные севернее Альп. Под властью германского императора находится огромная территория, простирающаяся вплоть до Италии и Испании. В том же в XI в. норманны обосновываются в Англии, южной Италии и на Сицилии.

На севере и востоке Европы миссионерство «язычников» ведет к завоеванию стран и народов до Балтийского моря и регионов, населявшихся западными славянами и венграми. Менее длительными по воздействию, но столь же характерными для влияния Запада являются и столкновения с исламом во время Крестовых походов. Во всяком случае, крестоносцам из всех европейских стран удается поближе познакомиться друг с другом и сгладить в какой-то мере различия культурных истоков.

Европейскую общность демонстрирует феодальная ленная система, с помощью которой достигается социальная, военная и административная организация Европы. Иерархическая сословная структура из аристократии и рыцарства, духовенства, горожан и крестьян, церковная организация с делением на епархии и приходы, расцвет монастырского движения по всей Европе — все это признаки великолепного духовного и физического единства Европы.

«Очистительные» реформы бургундско-бенедиктинского монашества из аббатств Клюни, Горз и Сито повлекли за собой длительный спор между папой и императором. Противопоставление двух важнейших сооружений в XI в, — бургундского Клюни III и салического императорского собора под Шпейером на Верхнем Рейне — сегодня упрощенно рассматривается как историческое свидетельство этой биполярности взглядов. Борьба за инвеституру между Римом и салическими императорами является кульминацией целого ряда потрясений, которые не пощадили ни церковь, ни императорскую власть.

В эпоху романского стиля наций в нашем современном понятии еще, разумеется, не было. Поэтому если Германия, Италия и Франция называются территориями, играющими ведущую роль в развитии строительства, то не следует забывать и о вкладе таких относительно небольших национальных образований, как Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Скандинавия и восточные государства Центральной Европы, которые лишь позже получили национальную независимость. Только в Нидерландах до сих пор еще существуют 10 романских крипт.

Политическое восстановление во всей Европе с конца X в. приводит в сочетании с проникающей во все сферы жизни христианской идеей к невиданному расцвету строительного искусства. Доминирует культовая архитектура. В мировоззрении романской эпохи власть императора является отражением всемогущества Бога. Поэтому то, что монументальные церкви, эти замки Божьи, выглядят как рыцарские замки, а на головах распятых мучеников красуется королевская корона, воспринимается в ту эпоху как нечто само собой разумеющееся и равнозначное.

И только реформаторские ордены начинают использовать средства архитектуры для разграничения императорской власти и власти папы римского. Папа Григорий VII, возможно, бывший монах из Клюни, противостоявший императору Генриху IV в 1077 г. в Каноссе, становится символической фигурой в роковом расколе церковной и светской власти.

Наряду с этим и самобытность германских племен, и этническое многообразие французского населения обусловливают появление различных в зависимости от ландшафта архитектонических решений. К этому добавляется необходимость представить своеобразие широко самостоятельных епископств, и прежде всего орденов, в их сооружениях также и особым языком форм.

Тем не менее общий христианский дух и передача из поколения в поколение традиций римского каменного зодчества создают в сочетании с такими общепринятыми архитектурными формами, как полуциркульные арки, вариации кубических капителей и блочные формы корпуса сооружения, основу европейского единообразия.

Общее руководство строительством осуществляют клирики и монахи. Однако свидетельств, что среди них были архитекторы и мастеровые, обнаружить не удалось. Неизвестно также, создавались ли до XII в. общие планы постройки, за исключением деталей, или что строительный процесс протекал, как правило, «в эмпирическом столкновении материала и возникающих в ходе строительства отдельных проблем».

Если в не имеющее определенного направления, статичное само по себе сооружение с двумя хорами вход осуществляется с северной или южной стороны, а более важная с точки зрения литургии восточная часть распознается даже не сразу, то сориентированное на восток «путеуказывающее» сооружение с одним хором является легко понятным символом христианского жизненного пути из мира земного в небесный потусторонний мир, открывающийся на алтаре. Плоское перекрытие и бочарный свод как бы визуально указывают в таком помещении путь к алтарю в восточной апсиде.

Вскоре это длинное помещение расчленяется. «Членение» является широко распространенным, но неправильно понимаемым термином. Его нельзя, естественно, понимать буквально, так как ни средний, ни боковые нефы физически не разделяются поперечными стенами. На деле членение заключается в оптическо-эмоциональном впечатлении, которое производит разбивка стен и потолка на отдельные элементы.

В XI в. такие членения проходят многоступенчатый процесс развития : на рубеже нового тысячелетия внутренние стены высокого нефа остаются еще в основном нерасчлененными. Но в зоне аркад уже начинается своего рода ритмизация посредством чередования столбов и колонн = чередование опор.

В Жумьеже перед столбами устанавливаются полуколонны высотой до потолка, не имеющие функции несущих элементов. Они переносят принцип, начало которому положило чередование опор, и на высокие стены, разбивая их на отдельные панели. Если такого рода элементы в Шпейере заканчиваются в круглых подпружных арках, то в Клюни III они уже несут гурты бочарного свода. Вместе они обозначают секции стен, идущие от пола через потолок и снова к полу.

В Шпейере примерно в 1090 г. между такими гуртами устанавливается распалубка крестового сюда. Ранние, относящиеся примерно к тому же времени нормандские ребра крестового свода еще не являются несущими элементами, выполняя чисто эстетическую функцию, в Вормсе же они несут сами себя и распалубку свода. Все эти крестовые своды образуют в сочетании с контрфорсами стен похожие на балдахины отдельные элементы; конечная ступень «членения пространства». Усиливают впечатление обособленности каждого такого отделения ряды куполов.

Размеры германской «связанной системы» берутся, исходя не из протяженности главного и поперечного нефов, а из размера площади квадрата средокрестия. Он повторяется в крыльях поперечного здания, в секции хора и продольного здания, а также с делением сторон пополам — в боковых нефах.

С началом нового тысячелетия стена высокого нефа оживляется верхними световыми проемами: робко посредством декоративных арок, более смело с помощью галерей на эмпорах, в Нормандии и Англии даже с помощью похожих на эмпоры открытых трифориев и проходов перед оконными проемами. На этапе перехода к готике добавление эмпоры с трифорием ведет последовательно к 4-зон- ному вертикальному членению стен. Только готика упростит — путем отказа от эмпор — горизонтальные стенные полосы и преобразует их в элементы, стремящиеся вверх.

Карликовая галерея впервые появляется в 1050 г. в соборе Трира. В Рейнской области и Верхней Италии она становится предпочтительным средством членения наружных стен на две оболочки. Окна эволюционируют от строгой полуциркульной формы до навевающих барочный стиль причудливых фантастических форм переходного стиля.

Франция рано нашла две формы хоров, которые решают проблему размещения алтарей: ступенчатые хоры и хоры с обходом с капеллами. Эти капеллы пока еще явно отделены одна от другой.

После того как средокрестие стало квадратным и выделяющимся, над ним смогла органично подняться и башня. С парными башнями на фасадах, воздвигавшимися по образцу раннехристианско-сирийских прототипов и каролингских башен вестверка, появляются многобашенные замки-церкви.

Романские крипты всегда со сводом и обширных размеров. Иногда бывают открытыми к среднему нефу, располагаются под хорами и делятся 2 рядами колонн на 3 нефа; они могут также простираться под поперечный неф и далеко под средний.

С античных времен и до XVHI в. постоянно встречается коньковая ротонда хоров — 2х-ярусное круглое или многоугольное сооружение по оси хоров. Его прототипами являются ротонды Гроба Марии или Гроба Господня в Иерусалиме. Порой ротонда представляет собой лишь более позднюю перестройку наружной крипты. Как мавзолей ротонда часто сооружается обособленно, лишь позже включаясь в церковный комплекс. Позже, особенно в английской готике, она становится часовней Св. Марии.

Во все усиливающейся тенденции к украшению находит свое место и оттонская кубическая капитель — своеобразный североевропейский вариант античной коринфской капители. Она украшается дисками, пальметтами, фигурами людей или животных, даже выкладывается кирпичом; ее более поздняя форма — чашевидная блочная капитель.

Простой портал с косяками становится вскоре косо врезанным в стену порталом, четко очерченным колоннами, нишами или тем и другим поочередно. Начиная с XII в., по обеим сторонам портала появляются фигуры, не привязанные к архитектурным деталям, а свободно распределяемые по площади. Вскоре их устанавливают между или перед колоннами обрамления портала.

В тимпане часто помещается поясное изображение Христа во время Страшного суда. В Провансе заимствуется схема римской триумфальной арки, которая украшается скульптурами, в Пуату весь фасад расчленяется на ярусы, заполняемые скульптурами в нишах.

В Германии зона портала редко украшена скульптурами, чаще их устанавливают внутри церкви. Алтари и кафедры, отделяющие алтарную часть от зала для прихожан, являются местами для чтения книг пророков и апостолов. Изображаемые на наружных стенах, портале, а также и на купели шутовские рожицы, животные или орнаменты несут функцию оберега.

Только в XI в. мелкие, грубо обработанные камни, клавшиеся на большой слой раствора, заменяют тщательно обработанными большими тесаными камнями, квадрами, требовавшими небольшого количества раствора. Этот процесс созревания виден в чередовании слоев кладки двух цветов в XI в, и позднее в мелковыраженном языке форм фризов и пышных позднероманских декорациях XIII в..

Центрические сооружения ограничиваются баптистериями, склепами и небольшим числом приходских церквей, В рейнских трехапсидных в плане сооружениях центрическое сооружение на восточной стороне соединяется с примыкающим с западной стороны продольным. См, также -»двойная часовня.

ИМПЕРАТОРСКИЕ СОБОРЫ

Майнц, 1081-1137

Шпейер, 1030 г. до XII в.

Вормс, 1125 г. до XIII в.

Эти императорские соборы считаются кульминацией романского стиля в Германии. В них находят свою высшую ступень наиболее важные архитектурные формы и тенденции романского стиля в Рейнской области.

Базилика :

— связанная система: опоры главного пролета -»опоры боковых пролетов

— с двумя хорами

— поперечный неф

— крестовый свод и крестово-реберный свод

— 2- и 3-частное строение стен ~ эмпоры над входными залами

— 3-апсидный план в Майнце

— членение стенными нишами, аркадами, лизенами, фризами

Карликовые галереи:

— богатые архитектурные орнаменты, апотропейная пластика

— группы башен на востоке и западе

— башни над средокрестием

— крипта

РЕЙНСКИЕ 3-х АПСИДНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Кельнская романская школа:

— полукруглые ниши на хорах = конхи с северной, восточной и западной сторон средокрестия

— в нижней части конхи меньшие полукруглые ниши

— в верхней части конхи обход

— форма трилистника встречается и с наружной стороны

— карликовые галереи

— башня над средокрестием

— большей частью, связанная система

ТЕРРИТОРИИ, ВОСТОЧНЕЕ РЕЙНСКОЙ ОБЛАСТИ

Индивидуально выраженным развитием архитектуры характеризуются, прежде всего, Вестфалия и Нижняя Саксония. Изредка здесь используются и оттонские элементы. Часто встречаются готические перестройки и пристройки. В Верхней Швабии, Баварии и германской Восточной Марке романские церкви затем перестраиваются в барочный стиль.

Вестфалия

— базилики, 3-нефные, в связанной системе

— преобладают, однако, зальные церкви

— с середины XII в. с полным сводом

— завершение хоров круглое или плоское; массив, столбы с контрфорсами

— слабо расчлененные мощные 4-угольные или круглые башни

— западная сторона с центр, башнеобр. надстройкой или углов, башнями

Нижняя Саксония

Знакома с зальными церквями, отдает предпочтение базиликам, с X—XII вв. с чередованием опор С-К-С или С-К-К-С:

— плоское перекрытие

— 3-частные хоры

— фланкирующие башни

— 3-зонное членение стен

— карнизы и аркадное обрамление в продольном здании

— на западной стороне с центральной и/шш фланкирующими башнями

Восточная Франкония, Средняя Германия

Большие соборы Бамберга и Наумбур- га заимствуют связанную систему, мно- гобашенность и карликовую галерею у Рейнской области, а форму башен и пристрастие к скульптурным украшениям у Франции, Эти соборы относятся к чиогу сооружений уже переходного стиля.

Северная Германия

Отдает предпочтение базилике с плоским перекрытием с поперечным зданием, чередованием опор, столбами или колоннами.

Австрия

И здесь готические и барочные перестройки и новые постройки оставили после себя лишь незначительное число романских церквей.

Венгрия

Раннероманские кафедральные соборы и монастырские церкви возводятся по образцу итальянских и баварских сооружений.

Зальная церковь без поперечного нефа, с широкой восточной апсидой Круглая церковь в качестве замковой капеллы

Базилика, 3-нефная с плоским перекрытием, с конца XI в. с 3 апсидами и без поперечного нефа:

— «нижняя церковь»

— 2 башни на восточной или западной стороне или 4-башенная

— «клановые монастырские церкви» с 2 западными башнями и доминирующей эмпорой образуют, начиная с XII в., особую венгерскую форму, с XIII в. имеют сводчатое перекрытие и украшаются великолепными архитектурными орнаментами верхнерейнского, бамбергского и нормандского происхождения.

Романская архитектура. Типы зданий: базилики

Большая часть наследия романики — храмы-базилики. В этой части узнаем об их происхождении и архитектурных особенностях.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»

Поговорим о базиликах. Романика оставила после себя не так много памятников, при этом 90% из них — это храмы-базилики. Посмотрим, как поменялась роль этого типа зданий с античности.

⛪️ Базилика — прямоугольное вытянутое здание с входом в одном торце и закруглением в противоположном.

🏛 Базилики появились в Древнем Риме. Там проходили общественные собрания — это и определило форму здания. В вытянутой части рассаживалась публика, чтобы наблюдать суд или выступление в закругленной стороне.

✝️ Христианизация Рима изменила их назначение. Базилики превратились в церкви. В закругленной части снова происходило главное — там ставили алтарь. Ранних церквей-базилик сохранилось мало.

🗺 В Средневековье базилики усыпали всю Европу. Они стали одним из символов романского стиля.

1. Дохристианская базилика Константина, Трир, Германия, 4 век
2. Римские раннехристианские базилики, 4 век
3. Базилика Сан Пьеро а Градо, Пиза, Италия, 10 век
4. Нотр Дам ля Гранд, Пуатье, Франция, 11 век

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Базилика Сен Сернен, Тулуза, Франция, 12 век

Мы уже упоминали, что романская базилика имеет прямоугольную форму и вытянута с запада на восток. Посмотрим, что еще можно увидеть на ее плане — иногда по-отдельности, иногда все сразу 👇

🔸Один, три или пять нефов. Нефы — это продольные «коридоры», на которые делится внутреннее пространство базилики рядами колонн.

🔸Две башни на западном фасаде. Отмечают главный фасад, делают его парадным и более заметным. Традиция оформления башнями церковного входа сохранится и в готике, и в Ренессансе, и в барокко.

🔸Средокрестие-трансепт. Иногда поперек базилики ближе к алтарю строили еще один коридор, чтобы сверху план здания напоминал крест.

Пизанский собор, Италия, 11 век

Завершаем эту часть, рассматривая планы базилик. Мы уже знаем про нефы, трансепт и двубашенный фасад — теперь поговорим про алтарь, капеллы и клуатр👇

🔸 Алтарь на восточной стороне. Как мы говорили, еще в античности в закругленной части базилики происходило самое важное. Для христиан это богослужение.

🔸 Капеллы по сторонам от алтаря. В этих небольших нишах хранили мощи святых. Паломники могли обойти все святыни по кругу, не мешая прихожанам во время службы. На плане капеллы напоминают «ушки».

🔸 Дворик-клуатр с южной стороны. Их начали строить в некоторых монастырях. Они связывали церковь с основными монастырскими помещениями и служили местом для вдумчивых прогулок.

курс Level One

Курс москвича

Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽

подробнее о курсе

Романская архитектура в самом сердце Франции

Перейти к содержимому

Ричард АлександрЗаметки из истории

романских здания часто всплывают в этих сообщениях блога, потому что их так много в самом сердце Франции — трудно писать о большинстве небольших городков и исторических центров этого региона, не упомянув хотя бы раз «романский»!

Церковь в Сен-Мену

Есть большие базилики и соборы, такие как в Клермон-Ферране, Иссуаре, Сен-Нектер, Бриуд и Сен-Сатурнен.

Некоторые очень красивые образцы архитектуры можно увидеть в небольших городках, таких как Сен-Мену и Салерс.

Деревенская церковь в Оверни

Есть даже несколько уродливых обрубков зданий и маленьких деревенских церквей, которые технически являются «романскими», хотя они и не соответствуют эстетическим принципам, которые вы могли бы ожидать увидеть в связи с формой.

Часовня в Арлемпдесе

Но что такое «романская» архитектура? Легко забыть, как все было плохо во время того, что мы уничижительно называем «Темными веками» в Европе, но это очевидно, когда вы путешествуете по сельской местности. Есть много прекрасных римских руин, разбросанных по Франции, Испании, Италии, Португалии и Англии. Они датируются в основном 2 век до н.э. до 5 века н.э.

Затем, начиная примерно с 400 – 500 н.э., в исторических записях имеется огромный пробел; как только Римская империя начала рушиться перед волнами саксов, франков, готов, вестготов, остготов, гуннов и вандалов… ну, у этих в основном кочевых народов не было строительных технологий, которые римляне распространили по Европе.

В некоторых случаях люди занимали римские постройки до тех пор, пока они полностью не разрушались; в других они построили собственные залы и дома из дерева и земляных валов. Неудивительно, что от этого периода почти ничего не сохранилось.

Собор в Ле-Пюи-ан-Веле

Однако примерно после 800 г. н.э. нашествия кочевников превратились во все более и более оседлые общины, и строители начали искать идеи в римских поселениях вокруг них. Вполне естественно, что они стали копировать некоторые основные строительные приемы и стилистические элементы, которые видели в этих руинах.

Естественно, по мере роста силы и численности христианства в Европе в этот период было построено много новых церквей. Не случайно консолидация власти Карла Великого в большей части Западной Европы в 700-х и 800-х годах была вызвана евангелизмом и (когда это не сработало) принудительным обращением в христианство; неслучайно и то, что этому «отцу Европы» приписывают настоящий ренессанс интеллектуальной деятельности и художественного роста в тот же период.

Самые старые церкви, «построенные на века» во Франции, относятся к этому периоду. Мы видели некоторые из них, построенные самим Карлом (великий Аахенский собор в Германии, где он был похоронен в 814 году нашей эры) или одним из его сыновей (аббатство Сен-Леже в Эбрей в Оверни), и они представляют основные элементы, которые вы видите в последующих богатых оттенках романской архитектуры:

Нотр-Дам-дю-Порт в Клермон-Ферран. Nectaire Резные капители — Церковь Нотр-Дам-дю-Порт в Сен-Мену (с шеветом справа)

В хорошо выполненном романском дизайне эффект всех этих элементов может быть потрясающе красивым. Для меня это усугубляется размышлениями о проблемах, с которыми пришлось столкнуться строителям, когда они методом проб и ошибок «заново открывали» древнеримские методы строительства.

Этот стиль предназначался не только для церквей — по всей Франции вы также можете увидеть замки и общественные здания с характерными закругленными арками — и он насчитывал как минимум пару столетий.

В хорошо выполненном романском дизайне эффект всех этих элементов может быть потрясающе красивым. Для меня это усугубляется размышлениями о проблемах, с которыми пришлось столкнуться строителям, когда они методом проб и ошибок «заново открывали» древнеримские методы строительства.

Этот стиль предназначался не только для церквей — по всей Франции вы также можете увидеть замки и общественные здания с характерными закругленными арками — и он насчитывал как минимум пару столетий.

(Большинство главных романских зданий в самом сердце Франции, кажется, были построены между 9 в.00-х и 1100 или 1200 г. н.э.). Но по мере того, как строители учились друг у друга и распространяли свои знания от места к месту по всей Европе, стал доминировать более новый готический стиль с еще более высокими арками и более тонкими стенами.

У вас есть любимый образец романской архитектуры из ваших путешествий по Европе? Расскажите нам об этом в разделе комментариев ниже!

 

(все фото в этом посте © 2016 Richard Alexander)

Романская церковь в Иссуаре Tagged Архитектура, Овернь, Карл Великий, Клермон-Ферран, Глубокое Сердце, Иссуар, Средневековье, Романский стиль, Сен-Мену, Сен-Нектер
Последние сообщения
  • Сделайте Брив-ла-Гайард своей базой для знакомства с Коррезом
  • Полдень в классических садах Эриньяка
  • В Вулкании совершите путешествие в самое сердце вулканов центральной Франции.
  • Мануар де Вейгу: скромное начало одного из величайших полководцев Наполеона
  • Посетите Лимёй — это официально одна из «Самых красивых деревень» во Франции.
  • В Обраке: что значит чувствовать себя «как дома» в самом сердце Франции
Поиск на моем сайте
Искать:
Предыдущие сообщения
  • Май 2023
  • Апрель 2023
  • март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • июль 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • март 2022
  • Февраль 2022
  • ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • август 2021
  • июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • июль 2020 г.
  • июнь 2020 г.
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • август 2019 г.
  • июнь 2019 г.
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • март 2019 г.
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • ноябрь 2018 г.
  • октябрь 2018 г.
  • Сентябрь 2018
  • июль 2018 г.
  • июнь 2018 г.
  • май 2018 г.
  • Апрель 2018 г.
  • март 2018 г.
  • Февраль 2018 г.
  • Январь 2018 г.
  • декабрь 2017 г.
  • ноябрь 2017 г.
  • октябрь 2017 г.
  • Сентябрь 2017
  • август 2017 г.
  • июль 2017 г.
  • июнь 2017 г.
  • май 2017 г.
  • Апрель 2017 г.
  • март 2017 г.
  • Февраль 2017 г.
  • Январь 2017 г.
  • Декабрь 2016 г.
  • ноябрь 2016 г.
  • октябрь 2016 г.
  • Сентябрь 2016 г.
  • август 2016 г.
  • июль 2016 г.
  • июнь 2016 г.
  • май 2016 г.

История романской архитектуры | ArchitectureCourses.Org

Романская архитектура была архитектурным стилем с 800 по 1100 год нашей эры, грубо говоря. Название происходит от заимствования римского стиля арок и бочкового стиля строительства, хотя название появилось столетия спустя и на самом деле было создано норманнами, а вовсе не римлянами.

Этот архитектурный стиль был одним из первых, в котором вместо дерева использовались полностью каменные материалы, потому что камень был единственным, что поддерживало тяжелые крыши. Стиль здания также был вдохновлен византийским стилем, в котором основное внимание уделялось широким религиозным зданиям.

Истоки романской архитектуры можно найти у Эдуарда Исповедника, который заказал многие оригинальные аббатства в этом стиле, включая аббатство в Вестминстере. Он также заказал множество других церквей и зданий в этом стиле, хотя и не дожил до завершения строительства своего аббатства.

За следующее столетие, по оценкам, в этом стиле было построено семь тысяч церквей, хотя многие из них пришлось переделывать, потому что саксонские строители все еще учились строить башни и здания, которые не рухнули.

Романская архитектура, возможно, зародилась в нормандской Англии, но постепенно распространилась по Европе в Италию, которая переняла стиль, но немного изменила его с помощью подручных материалов. Например, в итальянской романской архитектуре было больше мрамора, и она была более яркой.

Окна по-прежнему были узкими, а внутренняя часть характеризовалась высокими арками. Романская архитектура также перекочевала во Францию ​​и Нормандию, где были построены красивые, но невзрачные соборы, которые до сих пор привлекают туристов. Романская история В Германии романская архитектура приобрела несколько иной вид с высокими шпилями, такими как те, что видели в Бельгии, и более обтекаемый вид.

Опять же, это было связано с материалами, которые были доступны немцам и другим странам, таким как мрамор и массивные куски тесаного камня, а не более мелкие камни, которые использовались в Британии.

Здания романского периода должны были быть огромными и чаще всего внушать благоговейный трепет, поскольку они были созданы для размещения религиозных реликвариев и позволяли сотням или даже тысячам паломников осматривать их. Периоды с 800 по 1100 г. н.э. характеризовались сильным религиозным рвением, с точки зрения войн, паломничества и потока артефактов, которые имели для многих божественное значение.

Натиск великих церквей и соборов, построенных в это время, должен был удержать тысячи людей, все из которых были там, чтобы посмотреть артефакты и послушать своих религиозных лидеров во времена неопределенности.

Однако романские постройки были не только церквями и монастырями; они также заключали в себе замки, о которых мы думаем, когда возникает слово. Эти замки использовались в качестве силовых баз для нормандских лидеров, и они были построены так, чтобы быть прочными и долговечными во время войны.

Вся романская архитектура была построена, чтобы заявить о силе и богатстве, а также быть оборонительной или наступательной, и часто строилась возле источника воды. Этому способствовали задумчивые руины, которые сегодня посещают туристы в Великобритании. В отличие от более современной архитектуры, архитекторы не были самой важной частью проекта — вместо этого лорд был тем, на ком сосредоточивалось внимание в ходе комиссии.

Это означало, что здания были удобными в эксплуатации, долговечными, оборонительными и крепкими, но не очень креативными. Они также были тусклыми и вонючими внутри, так как там было мало вентиляции и мало желания строить более просторные здания.

На самом деле, благодаря использованию тяжелых материалов, окна должны были быть небольшими, чтобы сохранить устойчивость здания в целом. Хотя многие думают о замках, глядя на романскую архитектуру, в этом стиле построено гораздо больше церквей и монастырей, чем замков, поскольку романский период характеризовался растущим приливом религиозного рвения.

Романская архитектура характеризовалась тяжелыми материалами, прочной конструкцией и квадратными башнями, часто с центральной самой высокой. Камень был преобладающим материалом, так как он был твердым и его было легко найти.

Орнамент также можно найти в виде резьбы на колоннах и искусно выглядящих арках и окнах внутри. Однако они тоже были функциональными, поскольку помогали выдерживать изрядный вес каменной крыши. История романской архитектуры Фрески также были написаны, хотя большинство из них было утеряно из-за времени, выветривания и разрушения во время Реформации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *