Романтический и готический стиль в архитектуре: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕПОСТЕЙ РОМАНСКОГО И ГОТИЧЕСКОГО СТИЛЕЙ

Содержание

Романский и готический стили


Романский и готический стили

Сегодня мы с вами будем говорить о двух основных стилях в архитектуре, которые зародились в средневековой Европе: романский и готический. Узнаем их происхождение, отличительные черты и сходства, какую функцию несли здания этих стилей.

Многие архитектурные творения готики и романики были, к сожалению, разрушены. Но все же есть сооружения, которые стоят по сей день. Романский стиль предшествовал готическому и был его родоначальником.

Романская архитектура

Первые романские произведения искусства возникли между 800 и 1120 годами. В происхождении романского стиля имеют место римский и византийский стили. Благодаря связи с римскими архитектурными элементами и зародилось название стиля, а округленная римская арка, является основой романских сооружений. В романике есть и элементы исламской архитектуры, это связано с крестовыми походами и войнами на ближнем востоке.
Романскую эпоху представляют три основных типа строений: соборы, замки и монастыри. Они большие и внушительные сооружения. Воздвигнуты для обороны и движения монахов. В них же жили и поклонялись члены религиозных групп отдельно от населения. Монастыри имели и защитную функцию от внешних угроз.
Романская архитектура отличается массивными основаниями, толстыми стенами, множеством арок, крепкими колоннами, мощными сводами, большими башнями и незначительными декоративными аркадами. Каждое здание имеет четко определенные формы, основной чертой которых, является, простота.

Готическая архитектура

Готический стиль (или перпендикулярный стиль) зародился во Франции в XII веке и распространился на другие регионы до XVI века.

Развитие готики делиться на три основных этапа:
— 1200 — 1300 годы, период Ланцета (стиль только зародился и стремился сместить консервативные тенденции романского стиля к реализму),
— 1300 — 1400 годы, утвердившийся готический стиль (сопровождался развитием эстетических декоративных украшений и внедрением скульптур),
— 1400 — 1500 годы, перпендикулярный период (были введены в архитектуру заостренные арки и тонкие стены).
Главной функцией готических строений является религиозная. Эти строения были центром паломничества. Готика произошла из романского архитектурного стиля, а самым фундаментальным элементом готического стиля является остроконечная арка. Ребристый свод арки — это еще одна отличительная черта готической архитектуры. Следует отметить, что эти две отличительные черты были впервые обнаружены на поздних романских зданиях. Готическая архитектура придала церквям яркость, красочность, воздушность.
Сходства романского и готического стилей:
— оба служили религиозным целям,
— здания обоих стилей были построены с использованием каменных материалов,
— некоторые элементы едины в обоих стилях: хранилища, апсида, ниши, часовни.
— строения обоих стилей имеют арочные проемы — романский с кривой в одну точку (традиционная арка), готический с кривой в две точки (остроконечная арка).

Различия романского и готического стилей:
— романский тип здания использовался помимо молитв и для обороны, а готический собор не имел защитную функцию (использовался в эстетических целях из-за его декоративных и тонких художественных оформлений),
— опоры использовались только в готических зданиях,
— здания романского периода были прочными, тяжелыми и имели толстые стены, а в готических строениях стены более тонкие и легкие,
— в романских зданиях небольшие окна, значит мало света, а в готических зданиях большие окна с витражами, следовательно больше света,

— готические сооружения очень высокие и обращены к небу, а романские здания были тупые и имели низкие башни,
— готические здания имели богато украшенные круглые окна, названные «розовыми окнами», а романские нет.

Задание на уроке: заполнить таблицу (представлена на экране телевизора) в тетради, далее просмотр фильма.

Наиболее известные архитектурные памятники: фото представлены на экране телевизора

Романский стиль, Лаахское аббатство, Лимбургский собор, церковь св.Якоба, пизанский собор, кафедральный собор Лиссабона, Старый кафедральный собор Коимбры.

Готический стиль, собор Парижской Богоматери, Реймсский собор, Шартрский собор, готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель, Миланский собор.

В завершении можно сказать еще раз: что романский и готический стили в архитектуры зародились во Франции, что романика предшествовала готике, что стили имеют разные характеристики, но готический стиль заимствовал большинство своих черт из романского стиля и ввел свои новшества. Использовались главным образом в религиозных целях. Основными отличиями являются вид используемых арок, толщина стен и опорных точек. Готический стиль имеет больше украшений и скульптур.

Романский и готический стили.

Средневековая архитектура

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Первая Мировая война (1914-1918)

Наурыз Праздник

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

1. Средневековая архитектура.

Романский и готический
стили.
Капелла кающихся грешников.
Больё-сюр-Дордонь.
Йоркский собор, Англия

2. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Романский стиль (от
лат. romanus —
римский) —
художественный
стиль,
господствовавший в в
XI—XII веках ,один из
важнейших этапов
развития
средневекового
европейского
искусства. Наиболее
полно выразился в
архитектуре.
Бамбергский собор

3.

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам.Основными
постройками в
этот период
становятся
храм-крепость
и замоккрепость,
располагающие
ся на
возвышенных
местах,
господствующи
е над
местностью.
Аббатство Мария Лаах, Германия
(28 августа 1801-16 апреля 1873)
Французский антиквар и археолог,
основатель Французского
археологического общества.
Термин «романский стиль»
ввёл в начале XIX века
Арсисс де Комон,
установивший связь
архитектуры XI—XII веков с
древнеримской
архитектурой (в частности,
использование
полуциркульных арок,
сводов). В целом, термин
условен и отражает лишь
одну, не главную, сторону
искусства. Однако он вошёл
во всеобщее употребление.
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного
силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда
гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело
особенно прочным и основательным.
Вормский собор Святого
Петра, Германия
Этому способствовали
массивные стены с
узкими проёмами окон и
ступенчатоуглублёнными
порталами. Такие стены
несли в себе
оборонительное
назначение. Главным
элементом композиции
монастыря или замка
становится башня —
донжон. Вокруг неё
располагались остальные
постройки, составленные
из простых
геометрических форм —
кубов, призм,
цилиндров.

6. Особенности архитектуры романского собора

В основе плана —
раннехристианская базилика,
то есть продольная
организация пространства
Увеличение хора или
восточной алтарной части
храма
Увеличение высоты храма
Замена кессонного потолка
каменными сводами
Тяжёлые своды требовали
мощные стены и колонны
Основной мотив интерьера —
полуциркульные арки
Рациональная простота
конструкции, сложенной из
отдельных квадратных ячеек
— травей.
Либмургский собор, Германия

7.

Церковь Богородицы, ДанияЦерковь Нотр-Дам-ля-
Гранд, Франция

8. Уинчестерский собор, Англия

Пизанский
собор,
Италия

9. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Фасад Реймсского собора
Готическая архитектура —
период развития
европейской архитектуры с
конца XII по начало XVI века.
Готическая архитектура
сменила архитектуру
романской эпохи и в свою
очередь уступила место
архитектуре периода
Возрождения.
Сам термин «готика» возник
в Новое время как
презрительное обозначение
всего привнесённого в
европейское искусство
варварами-готами. Термин
подчёркивал радикальное
отличие средневекового
зодчества от стилистики
Древнего Рима.
Многие считают, что
название стиля произошло от
Goten — варвары. Но к
историческим готам этот
стиль никакого отношения не
имеет. Слово происходит от
итальянского gotico непривычный, варварский.
Сначала это слово
употреблялось в качестве
бранного. Впервые понятие в
современном смысле
применил Джорджо Вазари
для того, чтобы отделить
эпоху Ренессанса от
Средневековья. Готика
завершила развитие
европейского средневекового
искусства, возникнув на
основе достижений
романской культуры.
(30 июля 1511 года— 27 июня 1574
года) Итальянский живописец,
архитектор и писатель.

11. Собор святого Вита, Прага

Этот стиль в основном,
проявился в архитектуре
храмов, соборов, церквей,
монастырей. Развивался
он на основе романской
архитектуры. В отличие от
романского стиля, с его
круглыми арками,
массивными стенами и
маленькими окнами, для
готики характерны арки с
заострённым верхом,
узкие и высокие башни и
колонны, богато
украшенный фасад с
резными деталями и
многоцветные витражные
стрельчатые окна. Все
элементы этого стиля
подчёркивают вертикаль.
Характерными чертами являются
стрельчатая ярка, сложная
каркасная система опор и
ребристый свод. Преимущество
использования ребер заключается
в том, что уменьшаются
возникающие от свода нагрузки на
основание.
Погашение этих нагрузок системой
контрфорсов позволило сделать
более тонкими и стены.
Стремление максимально
уменьшить массивность
сооружения привело к тому, что в
результате введения каркаса стена
перестала быть несущим
элементом и стала всего лишь
заполнением между несущими
пилонами. Массивная каменная
кладка свода в раннем
средневековье сменилась
ажурными каменными
конструкциями, чьи колонны
переносят собранные в пучок
статические нагрузки на
фундаменты.

13. Костёл Св. Анны, Вильнюс

Капелла
СентШапель,
Франция
Собор Парижской Богоматери
Собор Св. Вацлава,
Оломоуц
Храм Марии Тинской,
Прага

16. Собор Св. Стефана, Прага

Сиенский собор,
Италия
Миланский собор

English     Русский Правила

4.41: Архитектура и скульптура в эпоху романтизма.

Архитектура. Другие типы романтической архитектуры проиллюстрированы в различных стилях, считающихся «экзотическими» из-за их смещения в «иностранную» обстановку в более причудливом, менее точном формате. Примеры экзотических архитектурных стилей включают дома в египетском стиле, дома в азиатском стиле и даже швейцарские шале. Эти дома содержат такие «экзотические» элементы, как египетские колонны и небольшие скульптуры сфинксов, или линии крыш в японском стиле, или А-образный каркас швейцарского шале в качестве декоративного наложения на традиционный европейский тип здания. Вдохновленная военной кампанией Наполеона в Египет, положившей начало первому современному, продолжительному исследованию древнеегипетской культуры, архитектура с египетским влиянием была очень популярна во Франции и Англии с 179 года.0-х годов в течение первых десятилетий 19 века.

Возрождение Востока в начале 1800-х годов можно объяснить расширением торговли с Индией и Китаем в последние годы 18-го века. Самый известный пример этого причудливого индийского стиля можно увидеть в Королевском павильоне в Брайтоне, Англия, построенном Джоном Нэшем в 1815-1822 годах в качестве приморского дома для короля Георга IV, когда он был принцем-регентом. Здание имеет ряд луковичных куполов вдоль крыши, с минаретами по бокам центрального купола, а линия крыши украшена остроконечными зубцами в экзотическом стиле, увенчанными шарами. Парадное крыльцо частично перекрыто решетчатой ​​ширмой с мавританскими подковообразными арками и псевдоготическими раздвоенными окнами.

Королевский павильон Брайтона

Богато украшенный банкетный зал в Королевском павильоне

Интерьер павильона выполнен в китайском стиле, с богато украшенными комнатами, подходящими для загородного дома. Неоклассицизм также пользовался неизменной популярностью в форме стиля греческого возрождения середины XIX века, который можно считать романтическим стилем. Романтизм также проявляется во введении стиля итальянской загородной виллы в этот период, называемого итальянским стилем. Однако то, что отличает итальянский стиль от почти непрерывного классического возрождения, которое характеризует архитектуру с античности, — это мотивация его использования. В данном случае это конкретно относится к более романтическому понятию ностальгической тоски по этому типу зданий итальянского Ренессанса, а не к более благородным философским, а иногда и политическим вопросам, которые традиционно связывают с различными классическими возрождениями.

В Америке эти идеи можно увидеть в самом богато украшенном доме в итальянском стиле в Соединенных Штатах, который является знаменитым «Домом разрушителей», построенным с видом на океан в Ньюпорте, Род-Айленд.

Gardens at The Breakers

Спроектированный Ричардом Моррисом Хантом в 1890-х годах для Корнелиуса Вандербильта, этот особняк с 70 комнатами имеет трехчастный каменный фасад, где портики открываются как на уровне земли, так и на верхнем этаже, позволяя любоваться окружающей местностью. сельская местность. Центральные портики обрамлены флигелями с обеих сторон. В то время как многие более скромные дома в итальянском стиле сделаны из дерева и украшены модифицированными викторианскими изделиями из дерева, этот каменный дом представляет собой более монументальную форму итальянского стиля. Очевидно, дом отдыха для богатых, The Breakers берет пример с виллы итальянского Возрождения, чтобы создать визуальную связь между семьей Вандербильтов и признанными аристократическими семьями Европы, которые в то время считались более культурно утонченными, чем их американские. аналоги.

Швейцарский дом в стиле шале, также считающийся домом для отдыха, стал популярным как в Европе, так и в Соединенных Штатах после того, как он был представлен в книге образцов, опубликованной в 1850 году Эндрю Джексоном Даунингом. Этот тип дома, зародившийся в Альпах, был более экономически подходящим для среднего класса, чем более «экзотический» индийский стиль, и поэтому он пользовался популярностью в течение первых нескольких десятилетий 20-го века, прежде всего в горных районах. Соединенные Штаты.

Наконец, восьмиугольный дом с его восьмигранной формой также был введен в эту эпоху, и несколько сотен таких домов, построенных на Восточном побережье и Среднем Западе в 1850-х и 1860-х годах, сохранились до наших дней. Представлен в сборнике образцов, опубликованном Орсоном С. Фаулером в 1849 г., восьмиугольный дом считался очень экономичным, эффективным в плане этажа и лучше освещенным, чем традиционное квадратное здание. Идеи Фаулера о внутренней сантехнике и центральном отоплении были очень дальновидными для своего времени, и хотя восьмиугольный дом в конечном итоге не стал широко успешным, его экономичный дизайн и практичные характеристики проложили путь для последующих проектов, созданных с учетом притока представителей среднего класса. домовладельцев в 20 веке.

Восьмиугольный дом Уилкокса

Скульптура

Точно так же, как романтическая живопись может быть разделена на фигурные и пейзажные произведения, романтическая скульптура может быть разделена на произведения, касающиеся человеческого мира и природного мира . Ведущими скульпторами каждого типа были Руд и Барье, соответственно. войны и наполеоновские войны). Эта работа изображает богиню свободы, призывающую силы Французская революция  и далее. Шедевр Руда является скульптурным аналогом картины Делакруа «Свобода, ведущая народ» (самой известной фигурной живописи периода романтизма).

Жанна д’Арк слушает свои голоса, грубо

Отъезд добровольцев, грубо

Антуан-Луи Барье, самый известный скульптор-анималист всех времен, изучал анатомию своих подданных, делая зарисовки обитателей парижского зоопарка . Большинство его работ состоит из одиночных животных  или дуэтов хищник/жертва . Масштаб работ Барье варьируется от памятников до статуэток.

Турецкая лошадь, № 2, смоделированная

Охота на тигра, барье

Корни стиля: сложный, романтический готический стиль

Хотя готический стиль является одним из самых редких стилей, его характерные арочные окна и двери быстро определить его. Также помогает то, что художник эпохи Великой депрессии Грант Вуд предоставил нам незабываемое произведение искусства, изображающее женщину и мужчину с вилами перед скромным домом в стиле неоготики. Работа называется 9.0059 American Gothic

, а дом настоящий и до сих пор стоит в маленьком городке Айова. Возможно, менее известен тот факт, что президент Эйзенхауэр родился в готическом доме в Техасе в 1890 году. Это строение также сохранилось.

Sandberg Schoffel Architects

Возрождение готики, считающееся романтическим стилем, началось в Великобритании в 1700-х годах. К тому времени классическая архитектура эпохи Возрождения доминировала на протяжении веков, обеспечив основу для долговечной и плодотворной американской грузинской архитектуры. Готическое возрождение прибыло в Америку примерно в 1835 году и сохраняло здоровые последователи примерно до 1880 года. Оригинальные образцы были построены по всей территории Соединенных Штатов, в основном в пригородах и сельской местности, поскольку этот стиль считался деревенской эстетикой.
Хронологически это соответствовало греческому возрождению и итальянской архитектуре. В то время как вдохновение греческого возрождения основано на древней классической архитектуре, готическое возрождение и итальянство основаны на средневековом прецеденте и были частью английского живописного движения. Существует шесть основных подтипов готического возрождения.

1. Остроконечная крыша

Давайте начнем, как это ни парадоксально, с этого австралийского дома, который начал свою жизнь как крошечная готическая церковь. Простая прямоугольная каменная конструкция с круто скатной двускатной крышей, обращенной вперед, олицетворяет самый основной корень готического возрождения. Двери и окна образованы фирменной остроконечной аркой, также известной как стрельчатая арка. Контрфорсы, продолжение ступенчатой ​​формы по углам и посередине между окнами, придают стенам прочность. В европейских готических соборах контрфорсы и стрельчатые арки составляют большую часть здания с впечатляющей высотой и необычайно проработанными деталями.

Например, Нотр-Дам де Пари 12-го века имеет высоту 300 футов у шпиля. Это эквивалент 30-этажного дома. Достижение небес символично, даже в таких простых примерах, как этот австралийский. Как вы увидите, один фронтон, выходящий на улицу, типичный для многих церквей, встречается реже, чем другие конфигурации этого стиля.

Giuseppe Digno Photography

2. Асимметричный

Этот британский пример определяет стиль с его входной деталью и готическими арками всего в нескольких верхних окнах. Обратите внимание, что стрельчатая арка в первую очередь определяется материалом стены, а не окнами и дверьми. Вокруг окна в верхнем левом углу есть молдинг, который повторяет форму готической арки и расширяется на концах, называемый капельным молдингом. Он предназначен для отвода воды вокруг оконной рамы и вдали от нее. Также обратите внимание на отсутствие крытой веранды, которую американцы представили позже. Британские оригиналы обычно были каменными, иногда с гипсовой отделкой, подобной той, что показана здесь.

Карнизы и фронтоны развивались в Америке по-разному, но в этом доме есть парапетный фронтон, в котором стена поднимается немного выше плоскости крыши. Это создает прочный и уверенный профиль здания и еще больше выделяет стиль. Асимметричные возвышения определяют этот подтип.

P. Shea Design

3. Фронтон по центру

В Нэшвилле, штат Теннесси, в этом новом доме в стиле готического возрождения используются несколько элементов, которые можно увидеть в предыдущем британском примере, например, фронтон с парапетом и капельная форма вокруг готических окон. . Обратите внимание, что на верхнем уровне фасада есть только два готических окна. Остальные окна и входная дверь обычные. Крыльцо имеет уплощенную готическую арку, а снаружи оно облицовано кирпичной кладкой, что является отсылкой к каменной кладке, часто встречающейся в британских и американских оригиналах. Обратите внимание на дощатый и обрешеточный сайдинг, который мы рассмотрим более подробно позже.

Elite Design Group

4. Парные фронтоны

Вот еще один пример нового готического возрождения, на этот раз в Северной Каролине. Он имеет центрированный фронтон с парными фронтонами меньшего размера, таким образом объединяя два подтипа, встречающихся в оригиналах, центрированный фронтон и парные фронтоны. Как и в предыдущем примере, готические окна пронизывают верхний уровень, а сглаженная готическая деталь арки добавляет изюминку крыльцу. Обработка карниза отличается от наших более ранних примеров более традиционным оформлением. Крестообразная деталь в верхней части центрального фронтона встречается во многих американских оригиналах. Присмотритесь, и вы увидите, что каменщики сделали капельную форму вокруг всех окон на фасаде. Они также подразумевали заломы на углах, что не было обычной чертой оригиналов.

P. Shea Design

Вернемся к Нэшвиллу для другого современного примера, но на этот раз дом обшит деревянным сайдингом. В частности, это называется доска и обрешетка, техника, при которой доски устанавливаются вертикально, а меньшая полоса дерева закрывает промежутки между ними. По мере того, как этот стиль набирал популярность, деревянный сайдинг стал более распространенным, чем кирпичная кладка (облицовка кирпичом не использовалась до 20 века). Некоторые считали, что вертикальная доска и сайдинг дополняют стиль готического возрождения из-за его вертикального акцента. Места без опытных каменщиков точно интерпретировали стиль в форме и деталях, как видно в этом доме. Это подтип с центральным фронтоном и крыльцом во всю ширину, одна из самых популярных версий стиля, знакомая по картине Вуда. Как и в предыдущем примере, он имеет поперечную распорку на вершине фронтона. Мансардные окна имеют небольшие готические арочные окна.

P. Shea Design

Остановившись в Нэшвилле, мы нашли еще один великолепный образец современного стиля. Этот дом немного тоньше в своей готической идентичности. Единственное готическое окно в центральном фронтоне вместе с очень тонкой остроконечной аркой, определяемой стеной, окружающей входное крыльцо, устанавливает диалект. Также обратите внимание, что использовались два типа деревянного сайдинга.

Фронтон имеет доску и обрешетку, но основной уровень обшит горизонтальным сайдингом, что было еще одним вариантом, встречающимся во многих 19оригиналы го века. Особенно интересны в этом доме небольшие крыши крыльца, которые загибаются ниже основной линии карниза, подчеркивая форму остроконечной крыши. Детали крыльца в оригинальных готических возрождениях значительно различаются, и многие из них были уникальными для дома.

Pennings & Sons

Характерной чертой многих оригиналов являются вырезанные в виде завитков обшивочные доски, которые можно увидеть на этом новом доме в Мичигане. Имейте в виду, что этот стиль перекликается с викторианской эпохой, которая славится своими пряничными деталями. Этот дом также представляет асимметричный подтип. Возвышение окружает сложный план с эркерами и крыльцом, спрятанным в форме буквы L. В этом доме есть единственное готическое окно на одном из фронтонов. Также обратите внимание, что материал стены фронтона непрерывен со стеной под ним, что усиливает вертикальное впечатление, важное для стиля, и является еще одной чертой, наблюдаемой во многих оригиналах.

Палисандр Custom Builders

5. Полихромия

В районе Далласа мы находим современный образец, соответствующий пятому подтипу, известному как полихромия. Оригинальные полихромные готические возрождения использовали различные цвета кирпича и камня в горизонтальных полосах для создания уникального декоративного эффекта. Этот пример сочетает в себе эту линию и стиль Тюдоров, с красным кирпичом, уложенным в половину опалубки, с деталями из камня и литого камня. Он достигает готического выражения с его четко сформулированными входными дверями (и интерьерами) с деталями из литого камня, которые простираются до группы окон на втором уровне с мавританскими арками. Хотя этот дом находится на более величественной стороне большинства жилищ, он достигает гармоничного баланса, редко встречающегося в более новых постройках, пытающихся придать очарование старому миру. Если вы посмотрите направо от входа, то увидите, что оконная рама имеет фирменный отлив, расклешенный примерно на две трети высоты окна, красиво намекающий на прошлое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *