Роверси фотограф: Фотопортреты Паоло Роверси • Интерьер+Дизайн

Содержание

Модный фотограф Паоло Роверси

Модный фотограф Паоло Роверси (Paolo Roversi) – довольно загадочная и скрытая личность, поэтому информацию о нем и его подходе к творчеству собирать в прессе приходится буквально по крупицам. Его фотографии регулярно появляются на обложках всемирно известных глянцевых изданий, ему доверяют съемки рекламных кампаний для именитых домов моды и различных брендов. Такой популярности в мире модной фотографии Паоло Роверси обязан своему фирменному почерку с изящными портретами и неординарным подходом к создаваемым образам топ-моделей. Фотографии мастера порой удивляют даже его самого («они никогда не бывают такими, какими я их задумал»). Его отличает удивительное умение превращать казалось быобычные вещи в совершенно неординарные. Многие сравнивают фотографии Паоло Роверси с художественными работами самого Рафаэля.

Будущий именитый фотограф родился в 1947 году в итальянском городке Равенна. Интерес к фотографии проявился у него в подростковом возрасте, когда Паоло отправился вместе со своими родителями на отдых в Испанию. Именно там он загорелся страстью к фотосъемке. И по возвращении домой Роверси вместе со своим приятелем Батиста Мингуцци организовал небольшую фотолабораторию в подвале собственного дома. Большую часть своего времени он проводил в этой импровизированной студии.

Но научиться первым навыкам и техническим аспектам фотосъемки молодому человеку помогло случайное знакомство с местным фотографом Невио Натали, который давал Паоло ценные советы. В собственной фотолаборатории Роверси быстро обучился тому, как проявлять фотографические материалы и печатать свои черно-белые снимки.

С двадцатилетнего возраста Паоло начал работать фоторепортером для различных газетных изданий. В результате, в 1970 году его приглашают на работу в агентство «Associated Press», которое тут же поручило начинающему фотографу первое ответственное задание – снять фотографии с похорон известного американского поэта Эзры Паунда в Венеции. В это же самое время вместе со своим другом Джианкарло Граматиери Роверси открывает собственную фотографическую студию в родном городе и начинает заниматься портретными съемками.

В его студию с удовольствием ходят фотографироваться местные знаменитости со своими семьями. Постепенно он все больше и больше отходит от фоторепортажа и концентрируется на портретных работах. В Равенне Паоло вскоре встретил арт-директора журнала Elle Питера Кнаппа (в то время он был известен и как серьезный фотограф моды), который приглашает талантливого фотографа попробовать свои силы в Париже. Это знакомство во многом оказалось судьбоносным, и уже в 1973 году Роверси переехал в Париж, где продолжает жить и плодотворно работать вплоть до сегодняшнего дня.

Поначалу в столице мировой моды Паоло Роверси работал простым фоторепортером в агентстве Huppert. Но постепенно он оброс полезными связями и начал приближаться к миру модной фотографии. Нужно сказать, что в тот момент молодой человек еще мало представлял себе, чем же является fashion-фотография в действительности, и грезил скорее о карьере фотожурналиста. Однако он стал изучать работы таких признанных мастеров модной съемки, как Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Хельмут Ньютон и Ги Бурден, проникаясь возможностями этого фотографического жанра.

Паоло прекрасно осознавал, что для того, чтобы стать по-настоящему успешным модным фотографом необходимы куда более серьезные знания. Поэтому в 1974 году он устроился помощником к британскому фотографу Лоуренсу Сэкманну, хорошо известного в определенных кругах своим требовательным и тяжелым характером. Многие прежние ассистенты Сэкманна не выдерживали и недели работы с ним. Роверси же удалось проработать у британского фотографа целых девять месяцев. За это время он успел впитать в себя бесценный опыт старшего коллеги.

Именно Лоуренс Сэкманн сыграл главную роль в становлении Роверси как модного фотографа. Сэкманн неоднократно повторял своему ассистенту: «Твоя камера неподвижно закреплена на штативе, но твои глаза, мысли и воображение должны быть свободными». Другими словами, если фотокамера при съемке должна быть статичной, то фотограф — ни в коем случае. Роверси очень хорошо усвоил этот основополагающий принцип. Это вечное стремление к поиску неординарных решений, к придумыванию чего-то нового стало ключевым в дальнейшем развитии Паоло как фотографа моды.

Спустя девять месяцев талантливый итальянский фотограф начинает работать уже самостоятельно, получая небольшие заказы от таких журналов, как Elle и Depeche Mode. Настоящий успех пришел к Роверси в 1980 году, когда он подписал контракт с домом моды Christian Dior. Тогда он впервые в профессиональной модной съемке начал применять моментальные снимки от Polaroid форматом 8 на 10 дюймов. Наиболее подходящие кадры сканировались, и их можно было напечатать размером в стену многоэтажного дома.

Преимущество моментальных снимков Polaroid заключалось в том, что они давали особенно непредсказуемое сочетание цветов, контраста и текстур, которое трудно было получить в традиционной пленочной фотографии. Кроме того, здесь не существовало какого-либо обмана – изображение, формирующееся в камере, тут же появляется таким какое оно есть. Эта техника моментальной съемки стало впоследствии фирменной «фишкой» Паоло Роверси.

В самом начале 80-х годов, когда к Роверси пришли первые серьезные успехи, еще не существовало модной фотографии в том виде, какой мы ее знаем сейчас. А по-настоящему профессиональных модных фотографов в этой индустрии насчитывалось буквально единицы. На страницах журналов господствовали фотоснимки моды с несколько перенасыщенными цветами, с использованием огромного количества драгоценных металлов и украшений, без какой-либо идеи.

По мнению же Паоло Роверси, «Мода — это не сумма вещей, составляющих коллекцию. Мода — она о женщине как об идее. Дизайнер, работая над очередным платьем, видит перед собой эту идею. Часто ее трудно объяснить словами. Задача фотографа — считать этот код и передать посредством изображения». Под влиянием творчества Паоло и других талантливых фотографов того времени модная фотография начала стремительно меняться.

Техника фотосъемки от Паоло Роверси предполагает использование довольно больших выдержек – он очень редко снимает с выдержкой меньше, чем четверть секунды. По мнению мастера, съемка с длительной выдержкой, когда объектив фотоаппарата остается открытым даже более минуты, обеспечивает получение более глубоких и эмоциональных фотографий.

Второй важный момент – использование черного цвета в фотосъемке в качестве основного. Роверси в своих работах постоянно применяет своеобразную «световую кисть» и пишет светом по черному фону. Он считает, что тьма и черный цвет имеют огромное значение в фотографии.

Здесь отчасти проявляется его мистический и духовный подход к фотографии: «Я люблю тайны и иногда люблю затеряться среди неизвестности. Со мной это часто случается на пути к красоте, когда я не очень понимаю, в какую сторону двигаться, и чем дальше проникает мой взгляд, тем гуще становится тайна. Фотография стремится за пределы реальности и иллюзии. Она прикасается к иной жизни, к иному измерению, выявляя не только то, что есть, но и то, чего нет. Каждая фотография — это встреча, это личная и взаимная исповедь. Я люблю долгие выдержки, дающие душе время, чтобы показаться и позволить выразиться случаю».

Помимо игры света и тени, Роверси старается сделать так, чтобы как можно лучше обыграть какой-либо цветовой оттенок в фотоснимке и сделать его наиболее красивым. Благодаря этому его работы всегда получаются очень глубокими, насыщенными и буквально проникнутыми нежностью и изяществом.

Еще одна особенность фотографического стиля Паоло заключается в том, что при фотографировании моды он использует только портретную съемку, то есть каждая его фотография, независимо от сюжета и объекта съемки – это портрет. В своих работах он пытается абстрагировать зрителя от мелочей и сделать так, чтобы их взгляд сфокусировался только на модели.

Несмотря на то, что модели на снимках Роверси никогда не улыбаются, они всегда выглядят прекрасно и привлекательно. В первую очередь, благодаря тому тонкому и хрупкому миру, который фотограф умело создает в каждом своем изображении. Интересно, что Паоло часто использует при съемке фотоаппараты довольно редких для наших дней моделей, вроде Deardoff, Leica и Rollei, отличающиеся превосходной детализацией.

Процесс модной фотосъемки Паоло Роверси описывает следующим образом: «Как правило, каждый кадр снимается на очень длинной выдержке, иногда объектив остается открытым целую минуту. Модель сохраняет все это время статичную позу. Когда открывается объектив, срабатывает вспышка. Потом студия погружается в темноту, и я начинаю вручную рисовать свет в кадре. Это целый обряд. Танцую вокруг модели, рисуя цветовые и световые пятна с помощью специальных цветных фонарей, похожих на реквизит к спектаклю по детской сказке. Фототанец длится, пока открыт объектив, от 15 до 40 секунд».

По мнению мастера, в успехе модной фотографии важную роль играет не только фотограф, его талант и собственное видение, но и объект съемки, то есть выразительность модели («серая мышь – так и останется серой мышью»).

Еще в 1981 году Роверси открыл свою фотографическую студию на улице Паула Форта в Париже, которую он практически не покидает в течение последних тридцати лет. Именно там он отснял большое количество своих самых знаменитых фоторабот. Студия – важная составляющая его творчества: «моя студия похожа на небольшой театрик с пустой сценой: пространство здесь еще нужно заполнить, время заново придумать; это сцена, где все возможно, где все хитрости разрешены, где не существует ни времён года, ни дней, ни часов. Здесь исчезают границы между жизнью и ее имитацией, между реальностью и вымыслом, и, как в любом искусстве, здесь самая бесстыжая ложь может превратиться в самую удивительную и очаровательную правду».

За все эти годы он на длительное время покидал студию только ради путешествия по Индии и Йемену. В 1993 году увидел в свет его выставочный каталог под названием «Angeli», куда вошли многие его работы, сделанные во время этих поездок.

В настоящее время Паоло Роверси продолжает сотрудничать с популярными журналами и домами мод, оставаясь одним из самых востребованных fashion-фотографов в мире. В 2005 году была опубликована его книга «Studio», в которой было собрано около сотни лучших фоторабот за последние двадцать пять лет его творчества. Роверси называет эту книгу настоящим дневником своей жизни.

 Источник: Фотокомок.ру

Фотошкола Университета Альтшу | Паоло Роверси фотограф

Юлия Таболова «Фотограф Паоло Роверси»

Паоло Роверси — широко известный фэшн-фотограф итальянского происхождения, работающий и по сей день с известными журналами и рекламными кампаниями.

 

Сам фотограф старается находиться в тени своей славы и информацию приходится собирать по крупицам из всевозможных интервью и статей. Он узнаваем своим творческим стилем, индивидуальным почерком и его произведения сами говорят за него.

Работы наполнены изяществом, образы его моделей воздушны и загадочны. В них хочется вглядываться и рассматривать вновь и вновь, будто бы пытаясь разгадать загадку, которую он в них вкладывает. Кажется, что у его фотографий есть душа, что-то хрупкое и неуловимое, завораживающее, приковывающее взгляд.

Техника исполнения работ Паоло Роверси основывается на использовании довольно длинных выдержек, он редко снимает с выдержкой меньше, чем четверть секунды. Именно длинные выдержки, по словам Паоло Роверси, придают снимкам глубину и эмоциональность. Любит работать с естественным освещением. И даже находясь в  студии с осветительными приборами,  он старается представить, как бы это выглядело, если бы источником света оказалось солнце. Его цель — создавать новые, необычные кадры.

Роверси не особо зациклен на каких-то определенных схемах света, считая это скучным и не интересным. Он с легкостью может начать работу, просто включив оборудование, оставшееся расставленным ассистентом со вчерашнего дня, тем самым все время экспериментируя. В начале своего творческого пути он очень любил подчеркивать схемы света (которым научился у британского фотографа Лоуренса Сэкманна), но с годами к нему приходит понимание, что свет не главное, главное показать модель, подчеркнуть ее достоинства и передать художественный замысел, свет же при этом должен оставаться незаметным.

Также меняется представление о жесткости света. На начальном этапе ему интересны портреты с жестким светом, со временем и накоплением опыта, портреты преимущественно имеют мягкое освещение. В качестве основного цвета Роверси использует, как правило, черный цвет.

Так же применяет технику «световая кисть» и пишет светом в темноте по черному фону, используя свой знаменитый фонарик. Именно такая техника придает его работам мистический, загадочный, таинственный характер.

Тщательно обыгрывает цветовые решения снимка, что придает ему завершенный, глубокий и насыщенный вид. Приоритетный жанр — портретная съемка. Считает, что каждая фотография независимо от сюжета и объекта являются портретом.

Его творчество окружено и тесно переплетается с красотой и нежностью. Чрезвычайно тщательно подбирает модель. Она должна обладать внутренним содержанием и силой. Модель должна излучать одухотворенный и выразительный взгляд, так как главный акцент  в своих работах Роверси делает на глаза.

Порой из огромного количества претенденток, он не выбирает ни одной. Паоло Роверси всегда считал, что энергетику образа задает модель и именно от нее зависит результат, нежели от фотографа.

Фотография для Роверси до сих пор является неразгаданной и неизученной до конца темой. Он постоянно экспериментирует, учится и узнает что то новое. За это он и любит это творчество.

Паоло Роверси так же издает книгу, где подробно рассказывает о своем рабочем месте, оборудовании и инструментах, которые он использует в своей работе. Книга содержит иллюстрации его портретных работ. С помощью этой книги, можно детально ознакомиться с его творчеством, насладиться и вдохновиться идеями.

 

 

 

 

Легендарные фэшн-фотографы. Паоло Роверси | F/64. Журнал о Фотографии, Визуальной культуре и Моде

Паоло Роверси известен своими воздушными и изящными портретами. Его работы висят в музеях и украшают обложки журналов Vogue, Elle и Marie Claire и скорее напоминают старинные изображение, сделанные в начале XX века, когда фотография только набирала популярность. И лишь его хрупкие модели, одетые в шикарные наряды Christian Dior, Givenchy и Yeves Saint Laurent возвращают нас в наши дни. Его необычные изображения, нежные и в тоже время глубокие и насыщенные, сделали его настоящей иконой мира фотографии.

[masterslider id=»112″]

Паоло Роверси родился в 1947 году в небольшом итальянском городке Равенна. Будущему мэтру фотографии было всего 17 лет, когда он увлекся фотографией во время своего отдыха с родителями в Испании. По приезду домой вместе со своим другом, местным почтальоном Батиста Мингуцци, который так же был увлечен фотографией, они организовывают в старом винном погребе небольшую фотолабораторию, где он проявлял пленку и печатал свои первые черно-белые снимки. Свои первые уроки фотомастерства Роверси брал у местного фотографа Невио Натали, в студии которого он проводил все свое свободное время.

В 1970 году Роверси стал сотрудничать с агентством «Associated Press», где первым его заданием стала съемка похорон американского поэта Эзры Паунда в Венеции. В том же году вместе со своим другом Жанкарло Грамантьери Роверси открывает в своем родном городе первую фотостудию, где начинает снимать местных знаменитостей вместе с их семьями.

В 1971 году произошла изменившая всю его жизнь встреча с Питером Кнаппом (Peter Knapp), легендарным редактором журнала Elle и весьма уважаемым модным фотографом, по приглашению которого осенью 1973 года он навсегда перехал в Париж.

В Париже он начинает работать для агентства «Huppert», но постепенно благодаря новым знакомствам и связям, начинает заниматься модной фотографией. На тот момент он пока мало что знал о фэшн-съемке, но позже стал открывать для себя «сильные и в то же время утонченные» работы Аведона, Пенна, Ньютона, Бурдена и многих других фотографов. Как вспоминает сам Роверси, когда он только начинал свою карьеру, модных фотографов было очень мало, поэтому ему не составило особого труда стать одним из них.

В 1974 году Роверси становится ассистентом британского фотографа Лоуренса Сэкманна (Lawrence Sackman), который был известен своим тяжелым и очень непростым характером, большинство ассистентов которого не выдерживало с ним и недели. Роверси продержался у него целых 9 месяцев, говоря, что именно у него он получил те самые знания, благодаря которым он стал профессиональным фотографом. После смерти Сэкманна Роверси начал собственную карьеру модного фотографа, работая для журналов Elle, Depeche Mode и Marie Claire.

«Я так гордился своей первой публикацией в Marie Claire — вспоминает фотограф. Я купил сразу несколько номеров журнала. Из одного я очень аккуратно вырезал страницы, чтобы вставить в свое портфолио, а остальные журналы я разослал всем своим родным и друзьям. Спустя две недели я зашел на рынок и увидел, что страницы с моими фотографиями использовали для заворачивания рыбы. Знаете, это было словно пощечина. В другой раз я видел одну даму, читающую этот журнал. Она читала очень внимательно, аккуратно перелистывая и подолгу изучая каждую страницу. Но когда она дошла до моей съемки она пролистала ее с таким равнодушным лицом, словно на них не было ничего особенного, достойного ее внимания. Как раз в тот момент я понял, что невозможно понравится абсолютно всем».

 

Всемирная известность к Роверси приходит в 1980 году, после подписания им контракта с Christian Dior. Тогда же фотограф и провел свою первую съемку на только что вышедшую камеру Polaroid, делавшую снимки 8х10.

Он был настолько очарован этими фотографиями, с их непредсказуемым сочетанием цветов, контрастом и текстурами, что продолжил и дальше свои эксперименты, вследствие чего именно эта техника моентальной фотографии стала его визитной карточкой.

Всю свою жизнь Роверси предпочитает снимать в студии. В первые годы его жизни в Париже студией ему служила комната в его собственной квартире. Но в 1981 году он открывает студию на улице Paul Ford, 9, которая существует и по сей день. Техника съемки Паоло Роверси основывается на длинных выдержках, которые порой могут длиться целую минуту и на технике «световой кисти», причем его моделям все время приходится сохранять статичную позу. Фотограф признается, что даже сам не в состоянии объяснить тот факт, что с более длинной выдержкой снимки становятся гораздо глубже, она словно «дает время раскрыться душе». Он предпочитает снимать на редкие камеры Deardoff, Leica и Rollei, которые позволяют делать снимки с великолепной проработкой деталей, разрешения которых хватает, чтобы сделать огромный плакат размером с жилой дом.

Но для самого фотографа весь секрет заключается не столько в технике, сколько в работе с моделью. В своих моделях Роверси в первую очередь ищет внутренне содержание и выразительность. «Самое главное — говорит фотограф — чтобы глаза модели не были пустыми. Это всё миф, что прославленный фотограф, сделает вам из некрасивой и совершенно пустой девушки прекрасную нимфу эпохи Возрождения. Серая мышь и на пленке останется серой мышью».

Вы редко работаете с импульсным светом, предпочитая постоянный свет и естественное освещение. Почему?

Мой любимый и основной жанр — портретная фотография. Даже ню-съемки я осмысляю как портреты. Основная часть любого портрета — это глаза и взгляд модели. Естественный свет, а также источники искусственного постоянного освещения позволяют использовать длинные выдержки. Мне сложно объяснить с технической точки зрения, почему портреты, снятые с длинной выдержкой, выглядят естественнее, глубже и трогательнее — но это, несомненно, так. Я пришел к этому выводу, изучая старые фотографии — фотографы того времени были просто вынуждены использовать длинные выдержки в силу технических ограничений.

Какими источниками света Вы пользуетесь?

В основном я использую естественный свет и источники постоянного освещения. Моя находка — использование фонарика MagLite.

А какой из них — Ваш любимый?

Основа основ — естественное, дневное освещение. Если свет — это жизнь, то солнце — главный источник этой жизни. Поэтому, когда речь идет о свете, на ум мне всегда приходит солнце. Когда я снимаю с естественным освещением, я всегда задумываюсь о том, какую долгую дорогу проделал свет, падающий на мою модель.

Много лет назад, когда фотография только зарождалась, один из первых фотомастеров, Надар, сказал: «Вы можете постигнуть искусство освещения, но научить чувствовать свет невозможно». Освещение — это вопрос не техники, а, в первую очередь, ощущения. Даже если кажется, что в данной конкретной ситуации работать со светом несложно, в игру вступает огромное количество факторов: где расположена камера и модель, что находится на переднем или заднем плане, как падают лучи солнца, какая на небе облачность и так далее.

Конечно, можно в любой момент использовать искусственные источники освещения, но передать то чувство, то ощущение, что несет естественный свет — задача непростая.

Как менялось Ваше отношение к искусству управления светом с течением карьеры?

В начале работы освещение на моих снимках очень сильно отличалось от нынешнего — оно было очень жестким. Тогда, работая со светом, я чувствовал себя не слишком уверенно и очень много времени посвящал его постановке — можно сказать, наша связь только зарождалась. Сейчас мы гораздо лучше знаем друг друга и работать стало гораздо проще.

Раньше я, как и многие молодые фотографы, старался показать, как искусно я умею работать со светом — в этом был элемент хвастовства. Сейчас я стал гораздо более скромен и не делаю акцента на освещении. На первый план выходит модель, а все остальное, включая освещение, лишь дополняет ее.

Это сильно поменяло Ваш подход к работе со светом?

Я стараюсь мыслить свежо и спонтанно, работать максимально свободно. Когда я утром прихожу в студию, то часто вижу осветительные приборы, расставленные в случайном порядке — так, как мой ассистент оставил их накануне. Я могу просто включить оборудование и, ничего не меняя, начать снимать. Шанс сделать что-то новое очень много для меня значит.

Опишите свою последовательность постановки света.
При работе в студии всегда следует начинать с основного источника — для меня это всегда солнце, даже если я работаю с лампами накаливания или прожекторами. Первым делом я пытаюсь понять, как будет выглядеть моя модель при освещении солнцем — оценить угол, под которым падает свет, его яркость, направление, расположение теней. Только после этого я могу приступить к работе со светотеневым рисунком, добавить какие-то отражения или дополнительные источники света.

А как насчет Вашего знаменитого фонарика?

Работая с фонарем, я полностью отказываюсь от других источников света и двигаюсь в темноте. Важно продумывать, как долго будет освещаться та или иная часть тела модели. Точность движений фонарем тоже очень важна — от нее напрямую зависит качество светотеневого рисунка.

Это в чем-то сродни рисованию карандашом. Писатель, художник или композитор наполняет каким-то смыслом белое полотно. Для меня же фотография — это черное полотно, на котором я пишу светом — в том числе с помощью фонарика.

Некоторые фотографы называют световые схемы, выстроенные на основе использования фонарика, «схемами Роверси». Как Вы пришли к этой технике освещения?

Вся информация о фотографии уже изучена и систематизирована. Думаю, «моя» техника съемки до сих пор не нашла применение в фэшн-фотографии из-за того, что модель не должна двигаться долгое время — ведь используется длинная выдержка. Это непросто, соглашусь, но я использую пленку Polaroid, которая отлично подходит моему стилю работы. Я сразу же вижу результат. Самое сложное здесь — правильно рассчитать экспозицию, сколько света попадет на модель. Нужно двигать фонарик очень быстро, и результат оказывается непредсказуемым — именно за это я и люблю эту технику.

Вы довольно импульсивны в выборе освещения. Случается ли такое, что у Вас не оказывается под рукой необходимого оборудования?

У меня достаточно оборудования для любой задумки. Стиль моей работы не определяется тем, с помощью чего я работаю, я могу творить с помощью любого инструмента. Существует множество световых схем, я лишь выбираю ту, которую подсказывает мне моё сердце.

Даже сейчас Вы преимущественно снимаете на пленку Polaroid?

Да, большую часть времени.

Вы снимаете только на широкоформатные камеры?

В основном я снимаю на камеры формата 8х10 дюймов. Именно поэтому я работаю с выдержками от одной до тридцати секунд. Это ограничение для меня не особенно важно — я редко использую выдержки короче четверти секунды.

Мне, в общем-то, неважно, чем именно фотографировать. У меня нет предвзятого отношения к технике, я могу использовать и камеры другого формата. Всё зависит от задачи. Я могу два или три раза за фотосессию сменить камеру, пока не найду ту, что мне больше всего подходит. Я беру в руки камеру формата 8х10 — и вот уже два часа спустя я снимаю на Leica или Linhof. Иногда я работаю с Rolleiflex формата 6х6 или Alpa формата 6х9. Еще мне очень нравится маленький PolaroidSX-70 и пластиковые Holga. Выбор техники очень субъективен и произволен!

Я меняю камеры с той же целью, что меняю приправы в салате — никто не хочет каждый день питаться одним и тем же. Но моя любимица — старая Deardorff формата 8х10. Когда она у меня в руках — я чувствую себя как дома, просто и легко.

Вам нравится мягкий или жесткий свет?

Сейчас я предпочитаю мягкое и рассеянное освещение.

МАММ открывают новую выставку «Календарь Pirelli 2020» Паоло Роверси

МАММ продолжает Фотобиеннале 2020, объединенную темой «Бег времени», выставкой 47-го выпуска фотокалендаря итальянской компании «Пирелли» — он издается с 1964 года. К работе над календарем привлекаются лучшие фотографы, модели и актрисы, а приобрести издание можно разве что на аукционе. Впервые за полувековую историю проекта автором выпуска 2020 года стал итальянский фотограф — Паоло Роверси. МАММ уже показывали его работы на Фотобиеннале 2010 и биеннале «Мода и стиль в фотографии 2015».

По иронии судьбы концепция календаря Pirelli этого года — съемки проходили в 2019-м — связана с известной трагедией Уильяма Шекспира о любви юноши и девушки из двух враждующих итальянских родов. Однако на 58 фотографиях календаря не найти ни одного Ромео. «Здесь только Джульетты, появившиеся на кастинге, ответившие на вопросы и представившие собственную версию персонажа, чтобы затем реконструировать в своем образе отрывок из трагедии», — ранее поделился с Vogue Роверси, говоря об источниках вдохновения.

Клэр Фой. Календарь Pirelli 2020. Паоло Роверси. «В поисках Джульетты»

Героинями 58 цветных и черно-белых фотографий стали звезды современного кино, музыки и искусства: Клэр Фой, Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Миа Гот, Крис Ли, девушка-трансгендер Индия Мур, певица Росалия, Стелла Роверси (дочь Паоло) и Яра Шахиди. «Я искал чистую душу, полную невинности, силы, красоты, нежности и смелости. Я увидел ее в глазах, жестах и словах Эммы и Яры, Индии и Мии, в улыбках и слезах Кристен и Клэр, в голосах и песнях Крис и Росалии и в невинности Стеллы. Потому что в каждой женщине скрыта Джульетта, и я никогда не перестану ее искать», — говорит Паоло Роверси.

Индия Мур. Календарь Pirelli 2020. Паоло Роверси. «В поисках Джульетты»

Яра Шахиди. Календарь Pirelli 2020. Паоло Роверси. «В поисках Джульетты»

Кристен Стюарт. Календарь Pirelli 2020. Паоло Роверси. «В поисках Джульетты»

Девушки не только приняли участие в съемке, но и поделились своими размышлениями об образе Джульетты. Поэтому на 132 страницах календаря оказались и выдержки из пьесы (некоторые с пометками героинь), и рисунки, посвященные шекспировской деве. Кроме того, в календаре можно увидеть и отдельные кадры Вероны — Роверси снимал проект там и в Париже. А на обложку наряду с датами рождения Джульетты, ее встречи с Ромео, их свадьбы попали и даты рождения героинь 47-го выпуска.

Выставка «В поисках Джульетты. Календарь Pirelli 2020» пройдет в Мультимедиа Арт Музее в Москве с 29 октября по 21 февраля 2021 года.

Верона. Календарь Pirelli 2020. Паоло Роверси. «В поисках Джульетты»

В поисках Джульетты – Стиль – Коммерсантъ

Фотографом 47-го выпуска легендарного календаря Pirelli стал 71-летний итальянский фэшн-фотограф Паоло Роверси. Источником вдохновения для него послужила главная героиня шекспировской драмы о первой любви. Главными героинями проекта «В поисках Джульетты» стали Кристен Стюарт, Эмма Уотсон, Клэр Фой, Миа Гот и другие. «Коммерсантъ Стиль» публикует фотографии с бэкстейджа.

«Я все еще ищу свою Джульетту и буду искать ее всю свою жизнь. Потому что Джульетта — это мечта»,— говорит Паоло Роверси о своей концепции нового выпуска календаря Pirelli, названного «В поисках Джульетты». Съемки проходили в Париже и Вероне — городе, где разворачивалась знаменитая шекспировская драма.

В съемках приняли участие актрисы и певицы из разных стран. Фотограф Паоло Роверси, известный своим крайне скрупулезным подходом к кастингу, выбрал девять интерпретаций известного на весь мир образа.

Главными героинями стали: американские актрисы Кристен Стюарт, Индия Мур и Яра Шахиди, британские актрисы Эмма Уотсон, Клэр Фой и Миа Гот, певица из Китая Крис Ли, испанская певица Розалия и франко-итальянская художница Стелла Роверси.

Алессандро Скотти, фотографии со съемок Календаря Pirelli 2020 Паоло Роверси

Каждая участница проекта по-своему интерпретирует предложенную ей роль Джульетты на импровизированном кастинге через личные эмоции, художественную форму, свою личность и характер.


Алессандро Скотти, фотографии со съемок Календаря Pirelli 2020 Паоло Роверси

Всемирная известность к фотографу Паоло Роверси пришла в 1980 году благодаря контракту с Christian Dior. На фотографиях итальянца модели не улыбаются, а общая атмосфера снимков меланхолична и иллюзорна. Один из самых высокооплачиваемых фэшн-фотографов, Паоло Роверси, сотрудничает с самыми влиятельными глянцевыми журналами, среди которых New York Times Magazine, Vogue, W Magazine, ID и другие.

Календарь Pirelli, называемый в англоязычном мире «The Cal», впервые вышел в 1964 году. Напомним, фотографом прошлого, 46-го издания календаря был известный британский специалист Альберт Уотсон. Работа получила название «Сила мечты». Английская литература неоднократно становилась источником вдохновения для фотографов. Так, в 2018 году британский фотограф Тим Уокер выпустил календарь с героями «Алисы в Стране чудес».

Paolo Roversi — Catwalk Yourself

Паоло Роверси родился в Равенне в 1947 году. Его интерес к фотографии начал проявлятся в подростковом возрасте, во время семейного отдыха в Испании в 1964 году. Вернувшись домой, он с другим любителем, местным почтальоном Баттиста Мингуцци, создал тёмную комнату в подвале. Вместе, они начали разрабатывать и печатать свои чёрно и белые ‘творения’.

Вскоре после этого, Роверси начал работать с местным профессиональным фотографом Невио Натали:, Паоло провёл много часов в его студии, понимая важность обучения. Также они стали крепкими друзьями.

В 1970 году он начал сотрудничать с Associated Press: на его первом задании он был отправлен на похороны Эзра Паунда в Венеции. В том же году вместе со своим другом Джанкарло Джрамантиери, он открыл свою первую портретную студию, где фотографировал местных знаменитостей и членов их семей.

В 1971 году он познакомился с Петром Кнапп, арт-директором журнала Elle. По приглашению Кнаппа, Паоло побывал в Париже в ноябре 1973 года, где проживает до сих пор. Там, он начал работать в качестве репортёра агентства Хьюперта, но мало-помалу, через его друзей, он стал приближаться к индустрии моды.

Фотографы, которые действительно интересовали его, тогда были журналистами. В тот момент, он ничего не знал о моде и о фэшн фотографии. Только позднее, он обнаружил работы Аведона, Пенна, Ньютона, Бурдена и многих других.

Британский фотограф Лоуренс Сэкмэн взял Паоло в качестве помощника в 1974 году.

“Сэкмэну было очень трудно. Большинство помощников сбегали от него, но он научил меня всему, что должен знать профессиональный фотограф. Сэкмэн научил меня творить. Он всегда пробывал новые идеи, даже если не всегда использовал ту же камера или вспышку. Он был почти как военный, вечно готовый к съёмке. Он всегда говорил: “Штатив и камера должны быть хорошо зафиксированы, но ваши глаза и ум должен быть свободны».

Вскоре, Паоло начал работать для таких журналов, как Elle и Depeche Mode, до того как Marie Claire опубликовал его первую историю жизни.

Более широкое признание ему принесла рекламная кампания для Christian Dior в 1980 году, тогда же он начал использовать 8х10″Polaroid, который стал его визитной карточкой.

В середине 1980-х годов индустрия моды очень хотела выпустить каталог, который позволил бы фотографам выразить своё творчество. Работы Паоло для Comme Des Garcons, Yohji Yamamoto, Romeo Gigli дали ему такую возможность. Во время своего путешествия в Индию и Йемен, он сделал много портретов, которыми сегодня можно восхищаться в его книгах Angeli и Al-Moukalla.

 

Великий фотограф Паоло Роверси однажды проговорился, в чём секрет его гениальных женских портретов | Фотографы & Художники

Завораживающие своей таинственной красотой работы этого мастера редко кого могут оставить равнодушным. Погружаясь каждый день в мир воображения и мечты, вот уже на протяжении многих лет фотограф создаёт уникальные снимки в собственном узнаваемом стиле.

И только познакомившись с ним ближе, становится возможным слегка приподнять завесу тайны, скрывающую тот мир, в котором живёт и творит этот фотохудожник.

Страницы биографии фотографа

Он появился на свет в 1947 году в городе Равенна на севере Италии. Увлечение фотографией ворвалось в его жизнь, когда он, будучи подростком, вместе с родителями путешествовал по Испании.

Вначале он пытался сам постичь премудрости фотографирования, устраивая в подвале лабораторию, но вскоре становится учеником популярного в городе фотографа.

В 1973 году он уже привлекает внимание многих своим умением создать впечатляющий портрет – благодаря знакомству с редактором журнала Elle он переезжает в Париж.

Работавшего репортёром в одном агентстве Паоло постепенно затягивал мир фэшн-фотографии, после того как он стал открывать для себя шедевры Пенна, Аведона, Ньютона и т.д.

Для того чтобы набраться опыта в создании модной фотографии, он становится помощником британского фотографа Сакмена, о котором впоследствии вспоминал, как об учителе, давшем ему представление об основных технических приёмах. Кроме того, этот англичанин, имевший несносный характер, научил его никогда не повторяться, помнить о том, что фотокамера – это всего лишь техника, не способная без творческого подхода её хозяина выдать что-либо путное.

Звёздный час его пробил в начале 80-х годов, когда во многих странах мира узнали о его полароидных снимках с головокружительной цветопередачей.

Роль света в портретной фотографии

Он искренне считает, что умение правильно использовать свет при создании портрета красивой женщины для фотографа имеет первостепенное значение.

Он снимает и при естественном свете, но также использует большой арсенал разных осветительных приборов, обеспечивающих искусственное освещение. Всегда упоминал о важности для себя лично, использования длинной выдержки, когда требуется завышение времени экспонирования.

Но кроме приобретения разных навыков, он считает правильное использование света связано не столько с технической грамотностью фотографа, сколько от наличия у него, так называемого чувства света – нечто вроде музыкального слуха, который либо есть, либо его нет.

Он очень любит снимать в темноте, используя для освещения модели фонарик, который позволяет экспериментировать со светотеневым рисунком. Его очень увлекает непредсказуемость результата при использовании такой техники съёмки.

Фотокамеру Deardorff старого образца он называет своей любимой, хотя тут же добавляет, что в зависимости от задачи съёмки может за сессию использовать от двух до пяти разных камер.

О самом главном в его творчестве

Фотограф-поэт находящийся в ежедневном поиске красоты, которая, по его мнению, заключена в глазах модели, считает высшим достижением в портретной съёмке наличие в работе трогательности, человечности, естественности.

Несмотря на то, что очень трудно найти среди его многочисленных шедевров улыбающиеся лица, работы мастера с радостью готовы публиковать в самых популярных модных изданиях во всём мире, выплачивая гонорар за одну сессию по 40000 евро.

И всё же очень парадоксально прозвучало для всех его заявление о том, что вовсе не в техническом совершенстве и не в умении «дружить» со светом заключён секрет его впечатляющего искусства, а в личности конкретной модели.

Он каким-то внутренним чутьём угадывает из нескольких сотен красивых девушек именно ту, что подойдёт для его будущего шедевра: каких критериев он придерживается при этом – по-прежнему остаётся неразгаданной тайной. Поразительно, но факт – он на самом деле полагает, что без «правильной» модели ничего не получится даже у самого технически грамотного фотографа.

Сегодня фотограф, любящий работать в основном в своей студии, так же как и много лет назад увлечённо погружён в творческий процесс, стараясь порадовать поклонников новыми снимками необычной красоты.

Фотошкола Университета Альтшу | Паоло Роверси фотограф

Юлия Таболова «Фотограф Паоло Роверси»

Паоло Роверси — широко известный фэшн-фотограф итальянского происхождения, работающий и по сей день с известными журналами и рекламными кампаниями.

Сам фотограф старается находиться в тени своей славы и информацию приходится собирать по крупицам из всевозможных интервью и статей. Он узнаваем своим творческим стилем, индивидуальным почерком и его произведения сами говорят за него.

Работы наполнены изяществом, образы его моделей воздушны и загадочны. В них хочется вглядываться и рассматривать вновь и вновь, будто бы пытаясь разгадать загадку, которую он в них вкладывает. Кажется, что у его фотографий есть душа, что-то хрупкое и неуловимое, завораживающее, приковывающее взгляд.

Техника исполнения работ Паоло Роверси основывается на использовании довольно длинных выдержек, он редко снимает с выдержкой меньше, чем четверть секунды.Именно длинные выдержки, по словам Паоло Роверси, придают снимкам глубину и эмоциональность. Любит работать с естественным освещением. И даже находясь в студии с осветительными приборами, он старается представить. Его цель — создать новые, необычные кадры.

Роверси не особо зациклен на каких-то считанных схемах света, это скучным и не интересным. Он с помощью легкого может начать работу, просто включенное оборудование, оставшееся расставленным ассистентом со вчерашнего дня, тем самым все время экспериментируя. В начале своего творческого пути он очень любил выделить схемы света, но с годами к нему приходит понимание, что свет не главное, главное показать модель, подчеркнуть ее достоинства и передать художественный замысел, свет же при этом должен оставаться незаметным.

Также меняется представление о жесткости света. На начальном этапе ему интересны портреты с жестким светом, со временем и накоплением опыта, портреты преимущественно мягкое освещение.В качестве основного цвета Роверси использует, как правило, черный цвет.

Так же применяет технику «световая кисть» и пишет светом в темноте по черному фону, используя свой знаменитый фонарик. Именно такая техника придает его работам мистический, загадочный, таинственный характер.

Тщательно обыгрывает цветовые решения снимка, что придает ему завершенный, глубокий и насыщенный вид. Приоритетный жанр — портретная съемка. Считает, что каждая фотография независимо от сюжета и объекта является портретом.

Его творчество окружено и переплетается с красотой и нежностью. Чрезвычайно тщательно подбирает модель. Она должна обладать внутренним содержанием и силой. Модель должна излучать одухотворенный и выразительный взгляд, так как главный акцент в своих работах Роверси делает на глаза.

Порой из огромного количества претенденток, он не выбирает ни одной. Паоло Роверси всегда считал, что энергетику образа задает модель и именно от нее зависит результат, нежели от фотографа.

Фотография для Роверси до сих пор является неразгаданной и неизученной до конца темой. Он постоянно экспериментирует, учится и узнает что то новое. За это он и любит это творчество.

Паоло Роверси так же издает книгу, где подробно рассказывает о своем рабочем месте, оборудовании и инструментах, которые он использует в своей работе. Книга содержит его портретных работ. С помощью этой книги, можно детально ознакомиться с его творчеством, насладиться и вдохновиться идеями.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Паоло Роверси

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА

ПИРЕЛЛИ

В РАМКАХ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО МЕСЯЦА ФОТОГРАФИИ В МОСКВЕ
«ФОТОБИЕННАЛЕ — 2020»

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

«КАЛЕНДА РЬ PIRELLI 2020»

В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку легендарного календаря Pirelli.Автор 47-го выпуска Календаря стал звездный итальянский фотограф Паоло Роверси. Наш музей показал его работы на «Фотобиеннале-2010» и биеннале «Мода и стиль в фотографии-2015».

Размышляя над концепцией нового календаря Паоло Роверси искал простую и сильную историю о любви, неразрывно связанный с Италией. Идеальным воплощением этой идеи стала великая драма Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Съемки проходили в Вероне, на родине персонажей «Ромео и Джульетты», а также в Париже, в котором более 40 лет живет фотограф.

Главными героинями проекта стали звезды современного кино, музыки и искусства: Клэр Фой, Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Миа Гот, Крис Ли, Индиа Мур, Росалия, Стелла Роверси и Яра Шахиди.

«Я искал чистую душу, полную невинности, силы, красоты, нежности и смелости.Я увидел ее в глазах, жестах и ​​словах Эммы и Яры, Индии и Миа. В улыбках и слезах Кристен и Клэр. В голосах и песнях Крис и Росалии и в невинности Стеллы. Потому что в каждой женщине скрыта Джульетта, и я никогда не перестану ее искать », — говорит Паоло Роверси.

Календарь отражает все этапы работы над проектом. Сначала Паоло Роверси фотографирует своих моделей в момент их прибытия на съемочную площадку, без макияжа и сценических костюмов. Параллельно ведется съемка, во время которой Роверси может помочь с участницами проекта, пытаясь продемонстрировать их возможность передать на снимках вид, какой бы быть современной Джульетта.Затем модели надевают костюмы, на глазах у зрителя преображаясь в легендарную героиню драмы Шекспира. Паоло Роверси рассказывает историю, в которой сливаются реальность и вымысел, их границы теряют резкость, это остро чувствуется на снимках.

Календарь состоит из 132 страниц, включающих выдержки из «Ромео и Джульетты», рисунки и 58 цветных и черно-белых фотографий, на которых изображены главные героини и город Верона. На календареены даты рождения участниц проекта и ключевые даты жизни Джульетты: рождение, встреча с Ромео, свадьба, смерть…

______________________________________

Паоло Роверси, один из самых известных и востребованных fashion-фотографов современности, родился в Равенне (Италия) в 1947 году.Увлекся фотографией в детстве, во время семейного отдыха в Испании. Вернувшись домой, он немедленно оборудовал у себя в подвале фотолабораторию. Через некоторое время Паоло познакомился с фотографом Невио Натали, который стал его учителем и хорошим другом. В студии Натали Роверси получил профессиональные навыки, которые в 1970 году позволили ему начать сотрудничать с Associated Press. Свой первый репортаж Паоло Роверси сделал на похоронах Эзры Паунда в Венеции.

Молодому фотографу часто заказывали портреты, поэтому в том же 1970 году он открыл в Равенне клиентов собственную портретную мастерскую, используя которой стали местные знаменитости и члены их семей.

В 1971 году Паоло Роверси познакомился с легендарным арт-директором ELLE Питером Кнаппом уже в ноябре 1973 года по его приглашению приехал в Париж, где живет и работает уже более 40 лет. В Париже через своих новых французских моды, многие из которых вращаются в журнальной и артистической среде, Паоло Роверси начал знакомство с миром моды друзей. В 1974 году Роверси устроился помощником британского фэшн-фотографа Лоуренса Сэкмана. Сэкман отличался тяжелым характером, проучившись у него около девяти месяцев, Паоло Роверси отправился в свободное плавание и начал сотрудничать с ELLE, Depeche Mode и Marie Claire.В 1980-м году рекламная кампания для модного дома Кристиан Диор принесла ему всемирную известность. Работая над этим проектом, Паоло Роверси впервые использовал полароидные снимки формата 8х10 дюймов, что стало его фирменным почерком.

Итальянский фотограф всегда предпочитал студийные съемки. В Париже он долгое время работал прямо в своей квартире, но в 1981 году Роверси нашел подходящую студию на улице Сен-Поль, 9, которая работает до сих пор.

Паоло Роверси сотрудничает с крупнейшими мировыми журналами, модными дизайнерами и брендами.Сегодня он является одним из самых высокооплачиваемых и влиятельных мировых fashion-фотографов.

Паоло Роверси (Паоло Роверси)

«Фешн-съемки стали штампованными. Теперь одежда стоит на первом месте — нужно, чтобы было видно мельчайшие детали кроя и цвета, а уж что там происходит с моделью в кадре, что говорят ее глаза, не так важно. Я, слава богу, могу себе заниматься искусством », — так предоставляет творчество знаменитый фотограф Паоло Роверси.

В мире моды Паоло Роверси известна как личность, загадочная и недосягаемая. Его мало кто знает в лицо — зато фирменный почерк Роверси известен многим. «Ко мне обращаются не для того, чтобы получить типовой журнальный или рекламный продукт, а чтобы получить характерный почерк Паоло Роверси», — говорит про себя фотограф.

Паоло Роверси «заразился» фотографией еще подростком. Вместе с приятелем и фотолюбителем Батиста Мингуцци он оборудовал фотолабораторию в подвале своего дома.В 1971 году в Равенне состоялось знаковое событие в его жизни — встреча с легендарным редактором журнала Elle Питером Кнаппом. Осенью 1973-го года по его приглашению Роверси отправляется в Париж, и навсегда останется там.

Поначалу Паоло был репортером агентства Huppert, но затем, увидев работы Ньютона, Пенна, Аведона, проникся фешн-жанром. В 1973 году он становится ассистентом английского фотографа Лоренса Секманна . После смерти учителя Паоло начинает карьеру фешн-фотографа и работает на Elle , Depeche Mode и Marie Claire .Всемирная известность приходит к Роверси в 1980 году, после контракта с домом Christian Dior. Тогда фотограф впервые применил съемку на Polaroid , получая снимки 8х10. Эти фотографии с непредсказуемой цветопередачей фирменным знаком Роверси, который будет приносить ему славу многие годы.

Техника Паоло Роверси базируется на длинных выдержках и работе «световой кисти». Но, как говорит сам мастер, его секрет заключается не в технике, сколько в объектах съемки.Роверси, в первую очередь, ищет в своих моделях выразительность и внутреннее содержание. На снимках, сделанных Паоло Роверси практически отсутствуют улыбающиеся лица. Как бы то ни было, фотографии Роверси всегда интересовали самые популярные журналы (Vogue, ID, New York Times Magazine, W Magazine), не считая огромного количества рекламных компаний именитых моды и брендов одежды, которые он отснял.

На протяжении последних 25 лет Паоло Роверси практически не покидает своей студии.Книги с портретами, сделанными в его единственном путешествии по Индии и Йемену, вышли под названиями Al Moukalla и ANGELI . В 2005 году в честь 25-летия, посвященного фотографии, Роверси выпустил фотокнигу «Студия» .

Обсудить на форуме Zнята

Паоло Роверси (Паоло Роверси) -ZНЯТА

В мире моды Паоло Роверси известная как личность загадочная и недосягаемая.Его мало кто знает в лицо — зато фирменный почерк Роверси известен многим. «Ко мне обращаются не для того, чтобы получить типовой журнальный или рекламный продукт, а чтобы получить характерный почерк Паоло Роверси», — говорит про себя фотограф.

Паоло Роверси «заразился» фотографией еще подростком. Вместе с приятелем и фотолюбителем Батиста Мингуцци он оборудовал фотолабораторию в подвале своего дома. В 1971 году в Равенне состоялось знаковое событие в его жизни — встреча с легендарным редактором журнала Elle Питером Кнаппом.Осенью 1973-го года по его приглашению Роверси отправляется в Париж, и навсегда останется там.

Поначалу Паоло был репортером агентства Huppert, но затем, увидев работы Ньютона, Пенна, Аведона, проникся фешн-жанром. В 1973 году он становится ассистентом английского фотографа Лоренса Секманна . После смерти учителя Паоло начинает карьеру фешн-фотографа и работает на Elle , Depeche Mode и Marie Claire . Всемирная известность приходит к Роверси в 1980 году, после контракта с домом Christian Dior.Тогда фотограф впервые применил съемку на Polaroid , получая снимки 8х10. Эти фотографии с непредсказуемой цветопередачей фирменным знаком Роверси, который будет приносить ему славу многие годы.

Техника Паоло Роверси базируется на длинных выдержках и работе «световой кисти». Но, как говорит сам мастер, его секрет заключается не в технике, сколько в объектах съемки. Роверси, в первую очередь, ищет в своих моделях выразительность и внутреннее содержание.На снимках, сделанных Паоло Роверси практически отсутствуют улыбающиеся лица. Как бы то ни было, фотографии Роверси всегда интересовали самые популярные журналы (Vogue, ID, New York Times Magazine, W Magazine), не считая огромного количества рекламных компаний именитых моды и брендов одежды, которые он отснял.

На протяжении последних 25 лет Паоло Роверси практически не покидает своей студии. Книги с портретами, сделанными в его единственном путешествии по Индии и Йемену, вышли под названиями Al Moukalla и ANGELI .В 2005 году в честь 25-летия, посвященного фотографии, Роверси выпустил фотокнигу «Студия» .

Обсудить на форуме Zнята


Паоло Роверси (Паоло Роверси)

Паоло Роверси — журнал Динара Д`ОРО — LiveJournal

Паоло Роверси (Паоло Роверси) — один из лучших и успешных модных фотографов мира со стажем, который на фоне повсеместных штампованных рекламных съемок может себе заниматься искусством. Сегодня глянцевые журналы готовы тратить за фэшн-съемку с характерным почерком Роверси до 40 тыс. Руб. евро за в 12-16 полос.
В мире моды его любят за умение играть с привычными образами топ-моделей, превращать обычные вещи в неординарные, обращаться к прошлому, к истории искусства, находя там вдохновение для создания чего-то действительно нового, ультрасовременного, настоящего и живого.

Паоло Роверси родился в 1947 году в итальянском городе Равенна. Фотография увлекла его еще в юношестве, когда он пробовал делать свои первые снимки во время семейного отдыха в Испании в далеком 1964 году.По возвращении домой он на пару со знакомым фотографом любителем обустроил в погребе небольшую фотолабораторию, в которой и начало происходить таинство печати черно-белых снимков.

сам Паоло Роверси

В те годы фотоделу мало где можно было научиться, поэтому все тонкости постигались методом проб и ошибок на собственном опыте. Дальнейшим развитием таланта молодого Паоло поспособствовала встреча, а увеличивающимся и крепкая дружба с профессиональным фотографом Невы Натали, в студии которого Роверси проводил большую часть своего времени, стараясь перенять мастерство.
В 1970-м Паоло Роверси начал сотрудничать с Associated Press, где со съемки похорон американского поэта Эзры Паунда в Венеции началась его карьера газетного фоторепортера, однако вскоре его перестали посылать на митинги и футбольные матчи и стали заказывать первые портретные съемки. В 1971 году Роверси посчастливилось познакомиться с арт-директором журнала «Elle» Питером Кнаппом, по приглашению которого осенью 73-го он навсегда переехал в Париж. Продолжая заниматься репортерской съемкой и знакомясь с журнальной и артистической элитой, фотограф всерьез заинтересовался и фэшн-фотографией.Как вспоминает сам Роверси, когда он начинал, модных фотографов было очень мало, поэтому ему не стоило большого труда стать одним из них.

В 1974 году британский фотограф Лоренс Секманн взял Роверси в ассистенты. Работать с Секманном было непросто, редко кто из его помощников выдерживал больше недели и сбегал от мэтра, но у него Паоло научился всему, что помогло в дальнейшем стать фотографом с мировым именем. Лоренс Секманн всегда говорил: «Твоя камера неподвижно закреплена на штативе, но твои глаза, мысли и воображение должны быть свободными».Так, благодаря своему учителю, Роверси обрел творческое видение.
После смерти Лоренса Секенсаманна Паоло начинает сольную карьеру фотографа и работает на Elle, Depeche Mode и Marie Claire.
Всемирная известность пришла к Роверси в 1980 году, после большого контракта с Кристиан Диор. Тогда фотограф впервые сделал снимки формата 8х10 дюймов на Polaroid, это именно эта техника моментальной, раритетной и нераспространенной в наши дни, стала его фирменным стилем.

Техника Паоло Роверси на основе длинных выдержках и работе «световой кисти».Он снимает на редкие камеры Deardoff, Rollei и Leica, делающие снимки с великолепной проработкой деталей. Но, как говорит сам мастер, его секрет заключается не в технике, сколько в объектах съемки. Роверси, в первую очередь, ищет в своих моделях выразительность и внутреннее содержание. Иногда из трехсот моделей, пришедших к нему на кастинг, фотограф не останавливается ни на ком. Естественно, что такая избирательность не могла не отразиться на снимках Роверси. Он не считает, что от фотографа зависит все.Многое, как он говорит, уже внешняя в самой модели, если ее внешность проходит «цензуру».

На снимках, сделанных Паоло Роверси практически отсутствуют улыбающиеся лица. У них даже нет намека на улыбку, и все же они прекрасны. Созданный Роверси, кажется, таким тонким и хрупким, создается впечатление, будто они исчезли от малейшего дуновения. Как бы то ни было, фотографии Роверси всегда интересовали самые популярные журналы среди которых такие, как Vogue, ID, New York Times Magazine, W Magazine и это далеко не полный список, не считая огромного количества рекламных компаний именитых моды и брендов одежды, которые он отснял.

В своих интвервью он говорит: «В общем-то, мои фотографии — это портреты. Мои ню — это тоже портреты. И в каждом портрете самое важное — это глаза. Я не могу технически объяснить, почему взгляд модели более глубокий, более трогателен, более человечен, если фотограф использует длинную выдержку, но это так. Я понял это, изучая опыт самых первых фотографов, которые могут использовать технические фотокамеры. И портреты выглядели гораздо более глубокими, таинственными ».

Немногие из его работ:


Тильда Суиндон 2005 и Джон Гальяно 2006


Саша Пивоварова. Итальянский Vogue [сентябрь 2007]


‘FAMILY
Милла Йовович.Mixte [декабрь 1997]



Марта Берзкална. Итальянский Vogue 2006

000

000

000

000

000

000

000


Лиу Вен для Vogue China [Сентябрь 2010]

Источники:
http: // alldayplus.ru / design_art_photo / photo / 295-fashion-photo-photography-paolo-roversi-fotograf-paolo-roversi.html
http://quqe.ru/517-cherno-belye-fotografii-paolo-roversi-12-foto. html
http://www.waroftheworldsfilm.com/vustav~1/default.htm
http://www.shot-spb.ru/blog/bolshoj-format-%E2%80%93-bolshoe-plavanie/
http://www. liveinternet.ru/users/3449245/post131747569/
http://www.creativestudio.ru/articles/paolo_roversi.php

Модный фотограф Паоло Роверси

Модный фотограф Паоло Роверси (Паоло Роверси) — довольно загадочная и скрытая личность, поэтому информацию о нем и его подходе к творчеству собирать в прессе пришлось по крупицам.Его фотографии регулярно на обложках всемирно известных глянцевых изданий, ему доверяют использование рекламных кампаний для именитых домов моды и различных брендов. Такой опыт в мире модной фотографии Паоло Роверси обязан своему фирменному почерку с изящными портретами и неординарным подходом к создаваемым образам топ-моделей. Фотографии мастера порой удивляют даже его самого («они никогда не бывают такими, какими я их задумал»). Его отличает удивительное умение превращать казалось быобычные вещи в совершенно неординарные.Многие сравнивают фотографии Паоло Роверси с художественными работами самого Рафаэля.

Будущий именитый фотограф родился в 1947 году в итальянском городке Равенна. Интерес к фотографии проявился у него в подростковом возрасте, когда Паоло отправился вместе со своими родителями на отдых в Испанию. Именно там он загорелся страстью к фотосъемке. И по возвращении домой Роверси вместе со своим приятелем Батиста Мингуцци организовал небольшую фотолабораторию в подвале собственного дома. Большую часть своего времени он проводил в этой импровизированной студии.

Но научиться первым навыкам и характеристикам фотосъемки молодому человеку помогло случайное знакомство с местным фотографом Невио Натали, который давал Паоло ценные советы. В собственной фотолаборатории Роверси быстро обучился тому, как проявлять фотографические материалы и печатать свои черно-белые снимки.

С двадцатилетнего возраста Паоло начал работать фоторепортером для различных газетных изданий. В результате, в 1970 году его приглашают на работу в агентство «Associated Press», которое тут же поручило начинающему фотографу первое ответственное задание — снять фотографии с похорон известного американского поэта Эзры Паунда в Венеции. В это же самое время вместе со своим другом Джианкарло Граматиери Роверси открывает собственную фотографическую студию в родном городе и начинает заниматься портретными съемками.

В его студию с удовольствием ходят фотографироваться знаменитости со своей семьей. Постепенно он все больше и больше отходит от фоторепортажа и концентрируется на портретных работах. В Равенне Паоло вскоре встретил арт-директора журнала Эль Питера Кнаппа (в то время он известен как серьезный фотограф моды), который приглашает талантливого фотографа попробовать свои силы в Париже.Это знакомство во многом оказалось судьбоносным, и уже в 1973 году Роверси переехал в Париж, где продолжает жить и плодотворно работать до сегодняшнего дня.

Поначалу в столице мировой моды Паоло Роверси работал основным фоторепортером в агентстве Huppert. Постепенно он начал приближаться к миру модной фотографии. Нужно сказать, что в тот момент молодой человек еще мало представлял себе, чем же является фотография в действительности, и грезил скорее о карьере фотожурналиста. Он стал изучать работы таких признанных мастеров модной съемкой, как Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Хельмут Ньютон и Ги Бурден, проникаясь возможностями этого фотографического жанра.

Паоло прекрасно осознавал, что для того, чтобы стать по настоящему успешным модным фотографом необходимы серьезные знания. Поэтому в 1974 году он устроился помощником британскому фотографу Лоуренсу Сэкманну, хорошо известного в определенных кругах своим требованием и тяжелым характером.Многие прежние ассистенты Сэкманна не выдерживали и недели работы с ним. Роверси же удалось проработать у британского фотографа целых девять месяцев. За это время он успел впитать в себя бесценный опыт старшего коллеги.

Именно Лоуренс Сэкманн главная роль в становлении Роверси как модного фотографа. Сэкманн неоднократно повторял своему ассистенту: «Твоя камера неподвижно закреплена на штативе, но твои глаза, мысли и воображение должны быть свободными». Другими словами, если фотокамера при съемке должна быть статичной, то фотограф — ни в коем случае. Роверси очень хорошо усвоил этот основополагающий принцип. Это вечное стремление к поиску неординарных решений, к придумыванию чего-то нового стало ключевым в дальнейшем развитии Паоло как фотографа моды.

Спустя девять месяцев талантливый итальянский фотограф начинает работать уже самостоятельно, получая небольшие заказы от таких журналов, как Elle и Depeche Mode. Настоящий успех пришел к Роверси в 1980 году, когда он подписал контракт с домом моды Christian Dior. Он начал использовать моментальные снимки Polaroid в формате 8 на 10 дюймов.Наиболее подходящие кадры сканировались, и их можно было напечатать размером в стену многоэтажного дома.

Преимущество моментальных снимков Polaroid заключено в том, что они давали особенно непредсказуемое сочетание цветов, контраста и текстур, которые трудно было получить в традиционной пленочной фотографии. Кроме того, здесь не существовало какое-либо обмана — изображение, которое появляется в камере, здесь же такое какое оно есть. Эта техника моментальной демонстрации стала фирменной «фишкой» Паоло Роверси.

В самом начале 80-х годов, когда к Роверси пришли первые серьезные успехи, еще не существовало модной фотографии в том виде, какой мы ее знаем сейчас. А по-настоящему профессиональных модных фотографов в этой индустрииывалось настоящее единичное. На страницах журналов господствовали фотоснимки моды с несколькими перенасыщенными цветами, с использованием огромного количества драгоценных металлов и украшений, без какой-либо идеи.

По мнению же Паоло Роверси, «Мода — это не сумма вещей, составляющих коллекцию.Мода — она ​​о женщине как об идее. Дизайнер, работает над очередным платьем, видит перед собой эту идею. Часто ее трудно объяснить. Задача фотографа — считать этот код и передать посредством изображения ». Под местной творчества Паоло и других талантливых фотографов того времени модная фотография начала стремительно меняться.

Техника фотосъемки от Паоло Роверси предполагает использование довольно больших выдержек — он очень редко снимает с выдержкой меньше, чем четверть секунды. По мнению мастера, съемка с длительной выдержкой, когда объектив фотоаппарата остается открытым даже более минуты, обеспечивает получение более глубоких и эмоциональных фотографий.

Второй важный момент — использование черного цвета в фотосъемке в качестве основного. Роверси в своих работах постоянно применяет своеобразную «световую кисть» и пишет светом по черному фону. Он считает, что тьма и черный цвет огромное значение в фотографии.

Здесь отчасти проявляется его мистический и духовный подход к фотографии: «Я люблю тайны и иногда люблю затеряться среди неизвестности.Со мной это часто случается на пути к красоте, когда я не очень понимаю, в какую сторону двигаться, и чем дальше проникает мой взгляд, тем гуще становится тайна. Фотография стремится за пределы реальности и иллюзии. Она прикасается к иному жизни, к иному измерению, выявляет не только то, что есть, но и то, чего нет. Каждая фотография — это встреча, это личная и взаимная исповедь. Я люблю долгие выдержки, дающие душе время, чтобы показаться и выразиться случаю ».

Помимо игры света и тени, Роверси старается сделать так, чтобы как можно лучше обыграть какой-либо цветовой оттенок в фотоснимке и сделать его наиболее красивым.Благодаря этому его работы всегда получаются очень глубокими, насыщенными и проникнутыми нежностью и изяществом.

Еще одна особенность фотографического стиля Паоло заключается в том, что при фотографировании моды он использует только портретную съемку, есть каждую его фотографию, независимо от сюжета и объекта съемки — это портрет. В своих работах он пытается абстрагировать зрителя от мелочей и сделать так, чтобы их взгляд сфокусировался только на модели.

Несмотря на то, что модели на снимках Роверси никогда не улыбаются, они всегда выглядят прекрасно и привлекательно.В первую очередь, благодаря своему тонкому и хрупкому миру, фотограф умело создает в каждом своем изображении. Интересно, что Паоло часто использует при съемке фотоаппараты довольно редких для наших дней моделей, вроде Deardoff, Leica и Rollei, отличающиеся превосходной детализацией.

Процесс модной фотосъемки Паоло Роверси следующим образом: «Как правило, каждый кадр снимается на очень длинной выдержке, иногда объектив остается открытой целую минуту. Модель сохраняет все это время статичную позу.Когда открывается объектив, срабатывает вспышка. Потом студия погружается в темноту, и я начинаю вручную рисовать свет в кадре. Это целый обряд. Танцую вокруг модели, рисуя цветовые и световые пятна с помощью специальных цветных фонарей, похожих на реквизит к спектаклю по детской сказке. Фототанец длится, пока открыт объектив, от 15 до 40 секунд ».

По мнению мастера, в успехе модной фотографии его роль играет не только фотограф, талант и собственное видение, но и объект съемки, то есть выразительность модели («серая мышь — так и останется серой мышью»).

Еще в 1981 году Роверси открыл свою фотографическую студию на улице Паула Форта в Париже, которую он практически не покидает в течение последних тридцати лет. Именно там он отснял большое количество своих самых знаменитых фоторабот. Студия — важная составляющая его творчества: «моя студия похожа на небольшой театрик с пустой сценой: пространство здесь еще нужно заполнить, время заново придумать; это сцена, где все возможно, где все хитрости разрешены, где не существует ни времён года, ни дней, ни часов.Здесь самая бесстыжая ложь может превратиться в самую удивительную и очаровательную правду ».

За все эти годы он на длительное время покидал студию только ради путешествия по Индии и Йемену. В 1993 году увидел его выставочный каталог под названием «Angeli».

В настоящее время Паоло Роверси продолжает сотрудничать с популярными журналами и модами, оставаясь одним из самых востребованных модных фотографов в мире.В 2005 году была опубликована его книга «Студия», в которой было собрано около пяти лучших фоторабот за последние двадцать лет его творчества. Роверси называет эту книгу настоящим дневником своей жизни.

Источник: Фотокомок.ру

из нескольких интервью Паоло Роверси — Время


— Принято считать полароидные снимки фотографическим фаст-фудом родом из 80-х. Почему вы, фотограф мирового класса, уже 20 лет используете только моментальную фотографию?

— Я снимаю на редкие камеры Deardoff, Rollei и Leica.Исходник, с которого сканируется изображение, — это не негативы и не слайды, изображение размером 8 на 10 дюймов, причем с великолепной проработкой деталей — разрешения хватает, чтобы получить прекрасного качества плакат величиной с дом.

— В чем преимущество этой техники? Почему мало кто так снимает — по большому счету только Сара Мун да вы?

— Преимущество простое: чтобы увидеть результат, не нужно ждать проявки. Результат видно сразу, и можно на месте скорректировать композицию кадра, переодеть модель, довести до совершенства прическу и макияж.Разложить кадры и представить себе всю съемку еще в процессе, понять ее ритм и цельность. Так уменьшится риск, что придется что-то переснимать.
На вторую часть вопроса отвечу так: к пленке многие фотографы как к живому существу. А полароид не только живой, но и очень хрупкий организм. Его сразу нужно помещать в специальную бумагу, и пока не произведено сканирование, снимок можно лишь на несколько секунд разворачивать и лучше на него не дышать.
Сам же процесс съемки — настоящее шоу.Как правило, каждый кадр остается открытым целую минуту. Модель сохраняет все это время статичную позу. Когда открывается объектив, срабатывает вспышка. Потом студия погружается в темноту, и я начинаю вручную рисовать свет в кадре. Это целый обряд. Танцую вокруг модели, рисуя цветовые и световые пятна с помощью специальных цветных фонарей, похожих на реквизит к спектаклю по детской сказке. Фототанец длится, пока открыт объектив, от 15 до 40 секунд.

— То есть эфемерные нимфы, напоминающие образцы фотоискусства 30-х годов или даже итальянский Ренессанс, получаются благодаря особой технике работы?

— Вы правы, я люблю 30-е и итальянский Ренессанс, особенно работы художников до эпохи Рафаэля. Да, на полароид можно поймать очень тонкие эмоции. Но все же главная магия не в технике, а в объекте фотографирования.

— А как сделать фотографию брендовой?

— У хороших фотографий нет универсального рецепта.Это не паста карбонара. В любом искусстве, и в фотографии тоже, большую роль играет случай. Как, впрочем, и в научной работе. У меня мистический подход к фотографии. Я думаю, что она существует для того, чтобы открывать в себе какие-то новые эмоции. Каждая фотография как автопортрет. Когда вы рисуете что-то, или фотографируете, или пишете, вы понимаете что-то и про самого себя. Если фотограф ощутил какие-то новые эмоции, то же произойдет и с его зрителями. Значит, фотография получилась.

— А какие у вас отношения с мультимедийными искусствами? Не считаете ли вы, что будущее фотографии в Сети?

— Я приверженец старой школы.Для меня фотография — это предмет. А не просто какая-то картинка, которая плавает по экрану. Фотография — это бумага, формат, запах, возможность перевернуть и пощупать. Она может быть матовой, гладкой, мягкой. Наверное, любому человеку будет приятнее поставить его бабушки и дедушки у изголовья кровати, чем рассматривать эту же в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *