Русский архитектор: Русский архитектор, 4 (четыре) буквы

Содержание

Родился русский архитектор, один из основоположников русского классицизма Иван Егорович Старов

12 (23) февраля 1745 г. в семье церковнослужителя родился Иван Егорович Старов, русский архитектор, один из основоположников русского классицизма.

В 1758 г., после окончания гимназии при Московском университете, Иван Егорович поступил в архитектурный класс Петербургской Академии художеств. Первыми его учителями были Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов. В 1762 г. вместе с В. И. Баженовым будущий архитектор уехал в Париж, где продолжил занятия в школе профессора Шарля де Вайи. Затем с целью изучения античных памятников посетил Италию.

В 1768 г. Старов вернулся в Россию, а через год получил звание академика за проект здания Сухопутного шляхетского корпуса. В 1770 г. Иван Егорович был определён адъюнкт-профессором Академии художеств, где преподавал в 1769-1772 гг.

В 1772 г. Иван Егорович Старов был определён главным архитектором в «Комиссию о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы», в задачи которой, кроме вопросов связанных с работами в столицах, входило и регулирование строительства в других городах.

В течение двух лет с участием архитектора решались вопросы застройки «погоревших мест» в Москве, Любиме и Порхове, и разрабатывались проекты планировки таких городов как Псков, Нарва, Великий Устюг, Воронеж.

О творческой зрелости Старова, как градостроителя свидетельствуют его проекты планировки Воронежа и Пскова в 1774 г. В этом же году Старов приступил к работе над реконструкцией Александро-Невской лавры в Петербурге. Архитектором была изменена планировка ансамбля, создана круглая в плане площадь перед въездом в лавру, выстроен большой Троицкий собор, (1778-1790), и ограда с надвратной церковью.

В 1770-1780-е гг. Старовым были созданы усадебные ансамбли близ Петербурга — в Тайцах, Сиворицах и Пелле.

В 1783-1790 гг. на левом берегу Невы, недалеко от Смольного монастыря, архитектором было возведено монументальное здание дворца для генерал-фельдмаршала князя Г. А. Потёмкина-Таврического. Перед дворцом была устроена гавань, соединённая каналом с Невой, на берегу которой находилась гранитная пристань.

Позади дворца был раскинут пейзажный сад. Архитектура Таврического дворца была отмечена удивительной гармонией решения фасадов, объёмов и плана. Простота внешнего убранства лишь подчёркивала великолепие интерьеров. Старов создал классицистический тип дворца-усадьбы, применив особую композицию с основным корпусом и боковыми флигелями пристройками, вынесенными вперёд так, что между ними получался «почётный двор» — курдонёр.

В конце 1780-х гг. Старовым был выполнен проект дома Шереметевых в Москве — лучший образец его архитектурной графики. В начале 1790-х гг. архитектор много работал в Украине. С 1800 по 1808 гг. Иван Егорович стоял во главе строительного контроля при сооружении Казанского собора в Петербурге.

5 (17) апреля 1808 г. после тяжелой болезни Иван Егорович Старов скончался и был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Лит.: Белехов Н., Петров А. Иван Старов. Материалы к изучению творчества, М., 1950; Воронов В. Г. Иван Старов — главный архитектор эпохи Екатерины Великой: [к 200-летию со дня смерти архитектора]. СПБ, 2008; Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век / cост. В. Г. Исаченко. СПб., 1997; Кючарианц Д. А. Иван Старов. Л., 1982; Митин В. А. Иван Егорович Старов, Николай Никитович Иевский, Джакомо Кваренги. Начало Большого Воронежа: в 2 т. Воронеж, 2009-2010.

Иван Федорович Мичурин – замечательный русский архитектор

И.Ф. Мичурин принадлежал к первому поколению зодчих, в большинстве бывших петровских пенсионеров, активная деятельность которых протекала в послепетровское время. Его творческая биография не менее ярко характеризует свое время, чем, например, творчество Ф.-Б.Растрелли или Д.В. Ухтомского. И.Ф. Мичурин представлял новый для России тип архитектора, появляющийся у нас в первой четверти XVIII в., получившего профессиональное образование в соответствии с современными для той эпохи западноевропейскими требованиями и перенесшего их в русскую строительную практику, стремящегося приспособить данный подход к той конкретной ситуации, в которой он оказывался, исполняя тот или иной заказ.

Биография

Иван Федорович Мичурин родился в Костромской губернии в семье небогатого помещика в 1700 году. В раннем возрасте проявил большие способности к «наукам и художествам», что стало шагом на пути к получению образования в Петербурге. Первое образование архитектор получил в Морской академии (сначала школе математических и навигационных наук), где учился с 1718 по 1720 год. После этого стал учеником Николо Микетти – итальянского архитектора (1720-1723), который в то время работал над созданием дворца в Стрельне. Микетти – автор Большого каскада Петергофских фонтанов, работал в России в 1718-1723 гг.

В числе немногих «пенсионеров» Петра I (или, говоря современным языком, стипендиатов) Мичурин был направлен в Голландию в 1723 г. для изучения шлюзного дела (гидростроительства), кладки фундаментов и планировки садов. Здесь Мичурин не только овладел инженерной наукой, но и приобрел широкие архитектурные познания. После нескольких лет обучения в Антверпене у архитектора и инженера И. Баумштета он получил аттестат ученика архитектуры и шлюзного дела.

В Россию он вернулся в 1729 г. хорошо подготовленным строителем, инженером, архитектором. Здесь его экзаменовали архитекторы Х.Конрад, П.Еропкин, Д.Трезини, после чего он получил звание гезеля (архитектурии гезель — младший помощник архитектора). Работал на строительстве дворцов г. Петербурга.

Составление плана Москвы

В 1731 г. Мичурин был направлен в Москву, где началось составление первого геодезически точного генерального плана города. Над планом работали архитекторы Иван Александрович Мордвинов (тоже пенсионер Петра 1, учившийся в Голландии ) и Доминико Трезини. Они занимались составлением фиксационных планов Кремля, Китай-города и частично Белого города в связи с переездом царского двора Анны Иоановны в Москву и строительством по берегам Яузы близ Анненгофа дворцов придворной знати. После смерти Мордвинова в 1734 г. работу продолжил И.Ф. Мичурин. План Москвы, составленный И.Ф. Мичуриным («Мичуринский план») с помощниками в 1734-1739 гг., представляет значительный градостроительный документ Москвы XVIII в. Изготовленный в форме гравюры, он весьма ценен, ибо в нем запечатлена застройка города того времени.

Архитектурная команда Мичурина

До начала XVIII столетия архитектуре в России согласно средневековой традиции обучали на практической работе в строительных артелях. Во время Петровских реформ наемные артели были вытеснены архитекторскими командами при государственных ведомствах, которые возглавляли зодчие, имевшие высшее профессиональное звание архитектора. Многие из них обучались за границей (М.Земцов, И.Мордвинов, И.Мичурин), затем у них появились свои ученики (И.Бланк, Д.Ухтомский). Главной обязанностью учеников в архитекторских командах все же оставалась помощь зодчему-руководителю. Учеба была делом второстепенным. Со временем при обучении в командах стали учитывать основы европейской академической методики архитектурного образования.

На примере деятельности И.Ф. Мичурина, как представляется, достаточно отчетливо можно проследить изменения функции архитектора, произошедшие в период XVII – последней трети XVIII в. Если каменных дел мастер (подмастерье) XVII в. является в наших глазах еще фигурой не всегда вполне официальной, то в первой половине XVIII в., надо полагать, для архитектора, в том числе и И.Ф.Мичурина, было характерно представление о себе прежде всего как о государственном служащем, занимающем определенное место в структуре учреждений империи. Причем это положение, вероятно, сохранялось в какой-то степени и тогда, когда архитектор не был подчинен какому-либо определенному ведомству.

В своей деятельности в Москве и многих других городах Мичурин употреблял новую для того времени строительную технику и связанные с ней устои ордерной классики, передовые строительные и архитектурно-художественные методы и приемы.

Тем самым Мичурин способствовал переходу от старого русского зодчества к архитектуре нового времени. Вместе со своими учениками и помощниками Мичурин положил начало формированию московской архитектурной школы XVIII века, сыгравшей значительную роль в истории зодчества Москвы.

Авторские и реставрационные работы

В 1730-е годы Мичуриным была построена новая усадьба с большим каменным домом и регулярным парком на высоком берегу реки Москвы в сельце Васильевском, расположенным между дворцовым селом Воробьевым и Андреевским монастырем для князя Василия Владимировича Долгорукова.

После пожара 1737 года Мичурин руководил восстановлением почти всех кремлёвских церквей и правительственных зданий, в частности, Никольской башни Московского Кремля и храма Василия Блаженного. Ему же принадлежит проект многоярусной колокольни с колоннами различных ордеров (колокольня церкви Параскевы Пятницы на Пятницкой улице – не сохранилась).

В Твери чтят имя архитектора, построившего лучшие здания того времени – Воеводскую канцелярию, Архиерейский дом, собор Христорождественского монастыря. В 2000 году в Твери отмечали 300-летие со дня рождения И.Ф.Мичурина.

…Следует констатировать, что вплоть до настоящего времени характеристику творчества И.Ф.Мичурина в целом дают, в основном, публикации И.Э.Грабаря. В дальнейшем исследователи, как правило, опирались на его работы. При этом оценки деятельности архитектора в них были близки к высказанной в свое время И.Э.Грабарем. Например, в дореволюционной «Истории русского искусства» он писал: «Природа не наделила его [Мичурина — С.К.] блестящим дарованием, он был лишь усердным работником. Особенно много работы выпало на долю Мичурина после стихийного пожара 1737 года, опустошившего значительную часть Москвы».

Впоследствии И.Э.Грабарь развивал мысль о своеобразии и стилистических особенностях произведений архитектора. Практически ту же оценку можно обнаружить и в книге Б. Р. Виппера*: «Мичурин … обнаруживает большую приверженность к старомосковским традициям и с некоторой сдержанностью приемлет новшества западно-европейской архитектуры. Наивный, почти доморощенный в ранних постройках (Троицкая церковь на Арбате, колокольня и надвратная церковь в Златоустовском монастыре) талант Мичурина постепенно развертывается и к концу 40-х годов достигает зрелости. Растрелли настолько высоко оценил опыт и умение Мичурина, что доверил ему руководство постройкой (по его, Растрелли, проекту) Андреевского собора в Киеве».

Обращение И.Ф.Мичурина в своих постройках к древнерусским формам отмечал и А.И.Михайлов: «Характерной чертой творчества Мичурина являлась его связь с традициями московского зодчества. Эта связь вытекала из самого факта постоянного общения с выдающимися произведениями допетровского времени, которые Мичурину приходилось возобновлять, ремонтировать, изучать».

Но, как и все зодчие первой половины XVIII века, в своих проектах и постройках И.Ф.Мичурин опирался на обязательные для европейского архитектора знания классических ордеров.

«Высокое инженерное искусство»

И. Э.Грабарь был первым, кто особо подчеркнул такую сторону деятельности архитектора как его «высокое инженерное искусство»: «Из своего шестилетнего пребывания за границей Мичурин не вынес ничего, что было ему не по душе, а позаимствовал только необходимую техническую оснащенность». Он имел в виду крупные инженерные работы архитектора по устройству фундаментов колокольни в Троице-Сергиевой лавре, возведению двухэтажного подклета Андреевской церкви в Киеве, а также работы по восстановлению Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря.

В диссертации 2002 г. «Архитектурная деятельность И. Ф. Мичурина. 1720-1750-е годы» кандидата архитектуры Сергея Васильевича Клименко рассмотрены не только собственные проекты и постройки архитектора, но и сооружения, возведенные им по замыслам других зодчих. Их анализ позволяет сделать вывод о его глубоких знаниях конструкций и строительных приемов, проявленных в ходе реализации этих построек. Создание моделей, разработка грамотного конструктивного решения, непосредственное руководство строительным процессом, также как и проектирование деталей убранства будущего сооружения свидетельствует о его существенном вкладе в окончательный облик здания, порой не менее важном, чем автора проекта.

Следует отметить особую роль моделей, которые были созданы под руководством И.Ф.Мичурина в ходе строительства Андреевской церкви в Киеве, а также при реконструкции Воробьевского дворца и кремлевского Арсенала в Москве. Модели создавались И.Ф.Мичуриным не только для того, чтобы представить облик будущей постройки, но и в большей степени для демонстрации конструктивных особенностей сооружения. С деятельностью И.Ф.Мичурина можно в полной мере связать новую роль чертежа, который постепенно становился неотъемлемой частью архитектурной практики в Москве и провинции. На фоне Петербурга, где уже в петровское время чертеж стал важной частью строительного процесса, здесь он начинает играть значительную роль именно в послепетровское время. Поскольку известно небольшое число чертежей 1730 – начала 1740-х годов, исполненных в Москве, графические листы И.Ф.Мичурина представляют значительный интерес.

Стиль произведений И.Ф.Мичурина, справедливо характеризуемый как барокко, тем не менее, обладает характерными для него особенностями. Архитектор исходил из той разновидности этого стиля, которая установилась к концу 1730-х годов в Петербурге.

Несмотря на неисследованность ряда проблем, уже сейчас очевидно, что вклад И.Ф.Мичурина в архитектуру 1730-1750-х годов был значителен. К наиболее характерным чертам его профессиональной деятельности следует отнести прежде всего ее многосторонность, включение в ее сферу разных аспектов архитектурной практики того времени. Он являлся на рубеже 1730-1740-х годов практически единственным крупным зодчим, постоянно работавшим в Москве, ему приходилось сталкиваться с самыми разнообразными аспектами архитектурного заказа – от проектирования крупных сооружений до многочисленных ремонтов большого числа исторических сооружений.

_________________________________________

*Борис Робертович Виппер (латыш. Boriss Vipers; 3 (15) апреля 1888, Москва — 24 января 1967, там же) — русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства. Профессор (1918, 1931), заслуженный деятель искусств РСФСР (1959), член-корреспондент Академии Художеств СССР (1962).

 

Русский Архитектор Баженов | И с т о р и я м и р а

   Государыня собирается сформировать монумент собственному царствованию, такого рода грандиозный и величавый, какого ещё не знал свет: в месте старенького Московского Кремля она планирует воздвигнуть небывалый по красе и богатства императорский дворец.
Ей никак не жалко прежних кремлевских стенок, их бойниц и великолепных стрельчатых башен. Екатерина в целом никак не обожает Москву.
Она решает переделать старенькую город москву — и начать с Кремля.  Труд возложена Василию Ивановичу Баженову….
   Деревня Дольское, Калужской губернии. Курные избы с соломенными крышами. Просторная запыленная, немощеная путь в соседский город Малоярославец. Купол старенькой древесный церкви. Тут в маленьком жилище малого духовного работника Ивана Федорова Баженова в 1737 г. появился на свет наследник Василий — будущий вице-президент Русской академии художеств, участник многих европейских академий, величайший российский архитектор. У родителя Баженова плотный, привлекательный голос, и простой сельский дьячок в скором времени переходит дьячком в 1 из малых церквей Московского Кремля.
Отец желает совершить из сына священнослужителя, однако маленький Баженов менее в целом занимается богословием. Уже после сельского захолустья паренька потрясают Успенский собор, храм Василия Блаженного, величие кремлевских стенок. Его обожаемое деятельность — срисовывать церкви и намогильные монументы. Равно как завороженный, на протяжении нескольких часов томится он на бережку Москвы-реки, не говоря ни слова любуясь зодчеством старинных башен, дворцов, храмов. Маленький Баженов желает непосредственно обучиться создавать здания: равно как заманчиво с неживого кремня создать сооружение, превосходное, как песня.
Князь Ухтомский, большой столичный архитектор, направив интерес в необыкновенные возможности Василия Баженова, берет его в собственную «архитектурную команду».
Вместе с В. И. Баженовым обучается простой тринадцатилетний ребенок, наследник малого столичного госслужащего-подканцеляриста, сирота Матвей Казаков. Трудно обучаться в строительной команде. Ухтомский никак не балует собственных учеников. Помимо ученья, требуется осуществлять различные домашние работы по школе, вплоть до мытья полов. Однако сын дьячка и сын подканцеляриста блестяще кончают курс.
Казаков остается в Столице оказать помощь Ухтомскому согласно ремонтным работам старых кремлевских строений, а далее в количестве его наилучших учащихся переходит в петербургскую Академию художеств.
Через 2 годы юный Баженов уже «архитектурии ассистент в ранге прапорщика». Руководство пишет, что он «характеру скромного, поведением же и успехами превыше похвал», и отправляет его с целью усовершенствования в Парижскую академию.
Баженов прекрасно сдает публичные экзамены, и Парижская академия благородно оценивает способность российского архитектора: ему предлагают остаться в Париже придворным архитектором. Баженов решительно отказывается. Он рвется на родину. Он видит во сне калужскую село, Москву, Кремль, мечтает о зданиях, какими он приукрасит любимый городок своей родины, мечтает о величественных колоннадах, портиках, строгих дворцах…        Петербургское руководство, увидев о парижских успехах Баженова, направляет его в Римскую академию, однако не торопится тщательно отправлять стипендию. Вновь кризис, вновь скучноватые чертежные работы, и вновь успех: Баженов — профессор академии Рима и член академий Флоренции и Болоньи.
   В 1765 г. Баженов вернется на родину. Проживая в Петербурге, он сооружает арсенал Каменноостровского дворца и формирует планы Екатерининского дворца и Смольного вуза.
В 1767 г. Василий Иванович Баженов переезжает в Столицу, императрица Екатерина поручает ему левского дворца. Баженов вносит в труд над моделью замка.
   Наконец-то модель готова. Четко отвечая предстоящему строительству, она в самом деле колоссальна. В внутренние дворы модели могут вместиться несколько людей и легко пройти её вдоль и поперек. Согласно плану новейший дворец содержит больше 3-х км в окружности; он полностью вмещает в своих внутренних дворах кремлевские соборы, Грановитую палату, колокольню Ивана Великого.
   Составляя одно цельное с величественность монументами древнейшего русского архитектуры, план дворца оборачивает Кремль в грандиозный строительный комплекс. Императрица благосклонно утверждает план.
   В 1773 г. совершается праздничная закладка Большого Кремлевского дворца. Работа проходит быстро. Уже строится основа.
   Внезапно Баженову провозглашают: «Императрица, боясь, как бы схожесть основания дворца к Архангельскому собору, где погребены древнейшие знаменитые князья и цари русские, не ослабила бы собора, отдала приказ строение остановить, а модель сохранять на воспоминания будущим временам».
   Это только лишь поводок: казначейство пуста, и млн., требуемых для строительства дворца, брать негде.
   Мечта Баженова рушится. Грандиозный идея, в что он вложил весь личный дар, страстную влюбленность к родимому городка, сыпется по мановению руки императрицы. Однако Баженов по былому всей душой желает приукрасить свою Москву домами невиданной доселе прелести, какие бы навечно прославили его дорогой город.
   В почтение победы над турками Екатерина назначает роскошные празднования в Москве. Баженову велено «согласно предлогу текущий оказии праздника в Ходынском поле создать-прожекты развлекательных там балаган, то есть построек с целью торжественных помещений».
   Равно как пощечину берет на себя Баженов данное задача. Ему предложат создавать не дворец, построенный с целью вечности, а манежи из теса в несколько дней…
   И все же Баженов вкладывает в новенькую труд всю личную богатую созидательную вымысел, и в Ходынском поле около Москвой возникает чудесный городок: мавританские и готические строения, минареты и цитадели с башнями, замками, колоннами, обелисками…
В скором времени следует другой поручение. Баженову возложено создать около Москвой, в Царицыне, пригородный царский дворец. В то же время Казакову предложено построить «подъездной» замок в Петровской роще.
   7 года создает Казаков Петровский дворец. В 1782 г. у обочины-многолюдной пути из Москвы в Петербург, среди тополей, сосен и лип, появляется великолепное строение.
   10 лет воодушевленно трудится Баженов в Царицыне, и в тенистом саду зарождаются строения, мосты, беседки, где красный кирпичик и белоснежный камень объединены в необычном узоре. Стрельчатые пролет, арки, зубчатые башни, парящие формы, сказочные зверьки — все без исключения данное, сделанное руками знаменитого архитектора, аналогично в прекрасную русскую сказку.
    Строение ещё не завершена, так Екатерина желает оглядеть её. В 1785 г. императрица направляется в Царицыно. Екатерина отнюдь не в духе: ей доложили, будто бы Баженов объединен с её противниками и вместе с ними пакушит  в её жизнь.
   Когда из-за деревьев демонстрируется обозрение дворца, Екатерина останавливает карету:
  — Что это такое?
   Вельможи удивленно безмолвствуют.
   — Это острог, а не дворец! Сломать до основания! — гневно приказывает императрица.
   В последующий день те самые каменщики, какие вчера работали над сотворением колонн, скульптурных карнизов, узоров, разрушают их. Постарелый Баженов прибывает в Царицыно и часами глядит, как рушится его произведение.
   Гнев императрицы отбирает Баженова в том числе и личных заказов, но то, что ему получается совершить в Москве, удивляет изяществом и профессионализмом. Из числа его наилучших творений — дом Пашкова в Моховой, здание бывшего Румянцевского музея.
   Уже в закате жизни фортуна как будто бы улыбается Баженову. В начале 1799 годы Баженов назначается вице-президентом Русской академии художеств, однако время его уж сочтены.
   В этом же году он едет строить жилье костромскому помещику Барсукову и помирает неожиданно с разрыва сердца. Гробница его безызвестна, как неизвестна гробница его предка, подобного же, как он, профессионального и несчастливого российского архитектора, плотницкого сына Федора Коня…

Русский архитектор сотворил шедевр мирового масштаба

Живописный мост через Москву-реку признали мировым шедевром. Его архитектор Николай Шумаков удостоится премии Огюста Перре. Награждение пройдет в сентябре в Южной Корее

Николай Шумаков. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Признан мировым шедевром. Создатель Живописного моста через Москву-реку удостоен премии Огюста Перре. Впервые за 56 лет существования престижной награды ее обладателем стал российский архитектор Николай Шумаков.

Премию вручают один раз в три года за выдающийся вклад в применение современных технологий в архитектуре. Живописный мост был сдан в эксплуатацию десять лет назад и соединил район Крылатское с Серебряным Бором. Это не только самое высокое в Европе сооружение подобного типа, но и по-настоящему инновационная конструкция. В дальнейшем на вершине арочной конструкции была смонтирована смотровая площадка, похожая на инопланетную летающую тарелку. Здесь разместится один из столичных ЗАГСов.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

С главным архитектором «Метрогипротранса», который также является главным архитектором проекта моста около «Москвы-Сити» Николаем Шумаковым беседовала продюсер Business FM Анна Моргунова:

— Мост заказчику хотелось необычный, потому что это все-таки въездные ворота в Москву с основной магистрали, это Новая Рига, МКАД. И был объявлен конкурс на архитектурную идею, там было примерно пять участников. Предложили такие простые, балочно-стоечные системы, архитектуры не было никакой, чистая инженерия. А мы предложили вот эту красную арку, вернее она тогда была не красная, она была серая, как символ въезда в город. Более того, сделали вантовую конструкцию, две такие составляющие — арка и ванты, наверное, и они явились определяющими для того, чтобы жюри выбрало именно наш проект. Вантовые мосты чуть-чуть дороже и сложнее в эксплуатации, и сложнее в строительстве, и практики не было строительства таких мостов, но лиха беда начало. Исполнение тоже было достаточно интересное, потому что в процессе строительства появилось желание у заказчика сделать смотровую площадку или ресторан наверху, поэтому перепроектирование было для того, чтобы вот эту капсулу стеклянную подвесить под верхушку арки. Появились четыре лифта: на левый берег — два лифта, на правый берег — два лифта. Более того, кухню надо было спустить вниз, потому что пожарные нормы не разрешали делать кухню вверху. Надо было кухню расположить внизу, готовить еду, поднимать ее на лифте. Все было возможно, но случилась смена власти, и поэтому о ресторане забыли на долгое время. И в конце концов родилась у кого-то идея сделать ЗАГС на этом объекте. Было перепроектирование, все сейчас под ЗАГС построено — и вверху, и внизу. Внизу зал для бракосочетаний, вверху зал для бракосочетаний в этой большой капсуле. Год назад состоялась приемка этого сооружения, но не получилось ничего, так как Ростехнадзор не принял лифты. И сейчас долгая пауза, потому что идет перепроектирование этих лифтов, уже французская фирма взялась за это. Думаю, что это процесс не скорый, наверное, год он займет.
— А вы над чем-то сейчас работаете?
— Сейчас проектируем пять вокзалов высокоскоростной магистрали. Это высокоскоростная магистраль, которая соединит Москву и Казань, со множеством остановок и пятью остановочными пунктами. Это нормальный, полноценный вокзал, мы как раз его и проектируем. Плюс метро проектируем — это основа нашей жизни.

Николай Шумаков также является автором интерьеров более чем 30 станций московского метро. В частности, «Красногвардейской», «Коньково», «Битцевского парка» и «Крестьянской заставы». Его же комплекс станции «Парк Победы» с двумя вестибюлями на сегодняшний день остается самым глубоким, а «Воробьевы горы» — самым протяженным. Сегодня Шумаков курирует строительство новых станций Калининской линии. Под его руководством ведутся работы на «Волхонке», «Плющихе», «Дорогомиловской».

Церемония награждения Николая Шумакова пройдет в столице Южной Кореи, где 6 сентября стартует XXV Всемирный конгресс Международного союза архитекторов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Русский архитектор о голландских нравах и быте | ПИК МЕДИА

Архитектор Тимур Шабаев переехал с семьёй в Голландию одиннадцать лет назад работать в архитектурном бюро OMA. Сегодня Тимур живёт в Роттердаме, негласном центре урбанистики и архитектуры Нидерландов, и основал свою архитектурную компанию.

«Я СБЕРЕГУ»

Многовековая борьба с морской стихией сформировала менталитет жителей Голландии, на месте которой когда‑то было сплошное водное пространство. Вместо богатых ресурсами земель, разнообразных ландшафтов и благоприятного климата природа наградила голландцев умением превращать воду в сушу и инженерным мышлением, которое сегодня ценится во всём мире.

Глобальное потепление голландцам не страшно хотя бы потому, что уже сейчас значительная часть территории страны находится в нескольких метрах ниже уровня моря, и если даже океан вдруг и поднимется, голландцы просто надстроят свои дамбы повыше, как делали это испокон веков.

Герб Нидерландов Надпись «Je Maintiendrai» (средневек. фр.) гласит «Я сберегу»

Герб Нидерландов Надпись «Je Maintiendrai» (средневек. фр.) гласит «Я сберегу»

В основе взаимоотношений жителей и всего голландского благоустройства лежит польдерная модель. Польдеры — это участки суши, обнесённые дамбами (дайками), где с помощью многоступенчатой перекачки с уровня на уровень вода выводится в каналы, а оттуда попадает в океан. Вопреки расхожему мнению многочисленные мельницы в первую очередь служили не для производства муки, а для того, чтобы силой ветра откачивать воду из низин, где жили люди.

Внутренний двор Все жильцы тщательно ухаживают за зелёным обустроенным садом во внутреннем дворе

Внутренний двор Все жильцы тщательно ухаживают за зелёным обустроенным садом во внутреннем дворе

В отличие от других европейских стран здесь не так сильно влияние аристократии, когда те, кто работал на землях, отдавали дань владельцам. Поскольку в Нидерландах изначально была только вода, жители объединялись в сообщества, чтобы осушить землю совместными усилиями. Те, кто жил на мельницах, следили за тем, чтобы мельницы работали, жители дайков — чтобы дайки не разрушались. В зоне ответственности каждого лежала забота о своём участке земли, и общественное благо напрямую зависело от блага личного. Индивидуализм в Голландии тесно связан с обществом, но это не коллективизм, когда каждый посвящает себя коллективу и растворяется в нём без остатка, а чёткое понимание своего места, собственной значимости и роли в обществе.

Девиз на гербе страны в переводе со средневекового французского означает «Я сберегу» (Je maintiendrai) — это фраза принца Оранского, с которой он шёл в бой с испанцами и в конце концов победил. Сегодня голландцы берегут и сохраняют свои земли от природной стихии и научились это делать, как никто другой на планете. Отсюда и характерная национальная черта голландцев — экономия, бережливость и умеренность во всём. Нидерланды тратят на поддержание водной инфраструктуры более восьми миллиардов евро в год, так что эта страна не может себе позволить быть бедной: необходимо поддерживать своё благосостояние на высоком уровне, чтобы не быть затопленными.

СОСЕДСКИЙ ДОЗОР

Соседский контроль На многих голландских домах есть такие знаки, обозначающие наличие «соседского дозора»

Соседский контроль На многих голландских домах есть такие знаки, обозначающие наличие «соседского дозора»

Мы живём в Роттердаме, по местным меркам это большой город, жизнь здесь отличается от уклада в сельской местности и маленьких типичных голландских городках. В первую очередь это связано с тем, что состав жителей здесь разнороден: 50 процентов населения — это выходцы из других стран или их потомки. А в Амстердаме этот процент и того больше. И хотя жизнь в больших городах более разнообразная, социальный контроль за соседями классический: следят за порядком в доме или квартале бабушки, дедушки, распространены соседские содружества (в основном на окраинах), не дремлет «соседский дозор» (buurtpreventie), на многих домах стоят специальные знаки, а сейчас обмен коммуникациями внутри соседской общины стал ещё оперативнее благодаря мессенджерам. Кто‑то всегда остаётся дома — домохозяйки, люди старшего поколения, они обязательно тут же сообщают соседям, если заметят что‑то неладное. Распространено и товарищество собственников жилья (ТСЖ): на совместных собраниях жильцов обсуждается, куда потратить ежемесячные соседские вклады.

Мы живём в доме 30‑х годов, он небольшой, с ТСЖ всего на три собственника. В больших домах такое товарищество одно на весь многоквартирный дом. Мы совместно решаем насущные вопросы, боремся с соседями, например, которые нас затапливают. С соседями, конечно, дружить не обязательно, но знать всех в лицо стоит.

Здания Жилые дома 30-х годов, Роттердам

Здания Жилые дома 30-х годов, Роттердам

Девиз нидерландского герба работает и здесь: каждый следит за своим участком, а насущные вопросы решаются сообща

В нашем районе социально разнородный состав — старшее поколение, молодые, приезжие голландцы, и это считается большим плюсом, в отличие от Москвы, где бонусом считается однородность района — Патрики тому хороший пример.

На углу дома в Роттердаме, где мы живём, — кафе, которым владеют китайцы, где каждый день они готовят традиционные голландские биттербаллены к пиву, и там же и живут. Это живой современный район большого нидерландского города. Но девиз нидерландского герба работает и здесь: каждый следит за своим участком, а насущные вопросы решаются сообща. Большую часть ухода за территорией в крупных городах берёт на себя муниципалитет, ежегодно мы платим довольно приличный городской налог, который идёт на поддержание нашего жилого пространства.

Балкон Голландцы любят выращивать цветы и растения в доме не меньше, чем русские

Балкон Голландцы любят выращивать цветы и растения в доме не меньше, чем русские

АРХИТЕКТУРА И ЖИЗНЬ

В основе протестантской этики и морали — трудолюбие, благосостояние и открытость. Эти принципы отражены в социуме. В России в чести всегда была гордая бедность: сидит Иван на печи, и вдруг к нему сама приходит удача. Здесь всё иначе: богатство достигается тяжёлым трудом, а демонстрировать уровень своего благосостояния не считается чем‑то неприличным. Но если даже ты и пьёшь по утрам какао со сливками, то к нему позволяешь себе не больше одного печенья: остальное сохраняешь на новый день.

Любовь к природе Каждый голландец мечтает о своём саде, и если не во дворе, то в доме всегда есть место для зелени

Любовь к природе Каждый голландец мечтает о своём саде, и если не во дворе, то в доме всегда есть место для зелени

Столовая В типичной голландской квартире большие окна, из которых видно не только окна соседнего дома, но и улицу через них

Столовая В типичной голландской квартире большие окна, из которых видно не только окна соседнего дома, но и улицу через них

Этика наложила отпечаток и на устройство жилых пространств. Мы живём в доме, который построен в традициях типичных голландских жилищ. На нижнем этаже — гостиная, раньше она была разделена на две части. Одна часть окнами выходит на улицу, другая — во двор. В квартире большие окна. Любой прохожий мог видеть, что происходит во внешней части гостиной. В выходные после церкви голландцы собирались там и обедали. Таким образом создавалось ощущение прозрачности всех жилищ в Голландии. Сейчас в таких домах перегородки, которые разделяли переднюю и заднюю части гостиной, обычно сносят, образуя большое жилое пространство — и в наше окно тоже можно увидеть не только окна соседнего дома, но и улицу, которая расположена за ним.

Кстати, всегда легко можно отличить квартиры, где живут «коренные» голландцы, от квартир «приезжих»: шторы на окнах аборигенов всегда открыты, даже ночью.

Уклад Отличить квартиры, где живут голландцы, от квартир приезжих просто: шторы на окнах аборигенов всегда открыты

Уклад Отличить квартиры, где живут голландцы, от квартир приезжих просто: шторы на окнах аборигенов всегда открыты

Отделка внутренних помещений в голландских квартирах всегда нейтральна — как правило, белые стены. При смене собственника, а это здесь происходит довольно часто, нейтральность помогает быстрее продать квартиру. Жильё голландцами не воспринимается как что‑то незыблемое, купленное раз и навсегда. Они переезжают очень часто, и квартиры рассчитаны под определённый период жизни. Сначала голландец снимает студию, потом переезжает с семьёй в квартиру, а накопив — в дом побольше. До какого‑то времени здесь была популярна программа VINEX, по которой застраивали пространство между городами небольшими домами. Это более дешёвый вариант, чем жизнь в городе: за такие же деньги можно себе позволить гораздо большую площадь, нежели в центре, да ещё и с бонусом в виде природного ландшафта. Но с течением времени программа показала свою неэффективность — вслед за разрастающимися пригородами дороги стали переполняться машинами. К тому же в таких районах обычно нет никакой городской жизни — это просто спальни. Так что сейчас появилась тенденция к возвращению в городские кварталы, поближе к цивилизации, даже несмотря на растущую цену жилья.

Источник:
ПИК Медиа

Текст:
Светлана Фомина

Фотографии:
Мария Осипова

Доходный дом Никонова

Русский стиль в архитектуре Петербурга (разумеется, если не считать православных церквей) встречается довольно редко. Один из образцов этого стиля находится на улице Достоевского (ул. Достоевского, 38).

В роскошном экстерьере фасада леко угадываются русские мотивы. Декор создается штукатурной отделкой, обнаженной кирпичной кладкой и разноцветными изразцами, отдельными пятнами разбросанными по зданию. Многоцветной керамикой проработаны мельчайшие детали вплоть до кровли на крыше и выходов из чердачного помещения, оформленные портиками и колоннами. К детальному рассмотрению призывают яркие майоликовые вставки балкона и орнамента вокруг окон.

Стиль, к которому относится дом № 11 на Колокольной улице (построен в 1899-1900 гг.), принято считать неорусским. Это направление в архитектуре получило распространение в конце XIX – начале XX веков и отмечено обращением к мотивам древнерусского зодчества в целях возрождения национальных традиций и своеобразия русской культуры. Отличием от близкого ему «русского» (или «псевдорусского») стиля того же периода служит уход от грубого копирования и даже заимствования элементов в пользу обобщения форм и тонкой стилизации прототипов.

Дом-терем в неорусском стиле, обильно украшенный мозаикой, разноцветной керамикой и кирпичной кладкой, словно является ответом на грёзы петербургского архитектора, мечтавшего о спокойной и тихой жизни в живописной русской деревушке.

Дом строил в 1899-1900 годах знаменитый на весь Петербург русский архитектор Николай Никонов, прославившийся как строитель церковных зданий: он возводил Покровскую церковь, «Братский дом» на Боровой улице, а также Иоанновский женский монастырь.

В доме, который он начал делать для себя, отчётливо прослеживаются традиции, свойственные постройкам, которые можно было встретить несколько столетий назад в русских деревнях: роскошный растительный орнамент; остроконечные крыши; красиво обрамлённые изображениями цветов наличники; кровля и эркеры, выполненные в виде шатров. Декор дома создавался при помощи штукатурной отделки, обнаженной кирпичной кладки, разноцветных изразцов, которые в художественном беспорядке рассеяны яркими брызгами по стенам здания.

К 1908 году архитектор продал дом богатому петербургскому горожанину Дионисию Аврахову, который владел зданием до 1917 года. После в стенах дома-терема разместились коммунальные квартиры, и воцарился типичный для советского времени дух спартанства и умения выживать, невзирая на все противодействия и произвол властей.

С недавних пор здание было включено в Единый реестр объектов культурного наследия, охраняемых государством.

В Белграде открылась выставка, посвященная русскому архитектору Медведеву — Культура

БЕЛГРАД, 8 декабря. /ТАСС/. Выставка, посвященная русскому архитектору-модернисту Александру Медведеву, открылась во вторник в Российском центре науки и культуры «Русский дом» в Белграде. Об этом сообщила пресс-служба Русского дома на своей странице в Facebook.

Выставку «Проекты и архитектура Александра Медведева» организует Ассоциация инженеров и техников Сербии в сотрудничестве с Институтом урбанизма и архитектуры Сербии во взаимодействии с Русским домом в Белграде.

Александр Медведев (1900-1984) во время гражданской войны в России участвовал в боях за Крым, за что был награжден Георгиевским крестом. В эмиграции Медведев побывал в разных странах и «осел» в королевской Югославии, где в 1929 году закончил архитектурное отделение технического факультета Белградского университета. После окончания университета Медведев участвовал в конкурсе на строительство нескольких объектов в городе Баня-Лука и в результате возглавил строительство Банского дворца. За несколько лет, проведенных в этом городе, архитектор построил множество жилых домов, вилл, школ и других объектов.

Позже Медведев перебрался в город Ниш, где проектировал и строил здание биржи в стиле модерн. Здесь архитектор работал над крупными частными и общественными зданиями, гостиницами и виллами, спроектировал собор Святого Петра недалеко от Ниша, а также построил колокольню к соборному храму XIX века в городе (собор Сошествия Святого Духа). После освобождения Югославии в 1944 году возглавил восстановление Ниша, инициировал образование государственного бюро «Нишпроект», которое возглавлял с 1949 года. В новом качестве проектировал Техническое училище, многоэтажные жилые дома, пять типовых проектов сельских домов, молочные кухни в Нише, Алексинаце и Сокобане, гостиницы и прочие общественные здания.

В 1957 году по состоянию здоровья отказался от руководящей должности и стал преподавать архитектурное проектирование и историю архитектуры в нишском Техническом училище. Входил в городские экспертные и градостроительные комиссии, в 1960 году стал советником местного бюро «Инвестпроект».

Ретроспективная выставка, посвященная русскому архитектору Медведеву, будет открыта для посетителей до 20 декабря. Автор выставки — архитектор Михаил Медведев.

Российская архитектура при Путине — Архитектурное обозрение

Глобальная депрессия на рынке недвижимости серьезно повлияла на Россию, но открываются новые возможности

Второе десятилетие 21 века придало новое значение городскому проектированию и строительству в России. За исключением зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, большинство крупных проектов были отложены на второй план или отменены из-за финансового кризиса конца 2000-х годов. Раньше крупные архитектурные студии, как правило, работали вместе с более крупными девелоперскими компаниями и / или государственными организациями в богатых городах, но теперь ситуация изменилась. В то время как Mercury City Tower, самый высокий небоскреб в Европе, почти завершен, большинство других высотных домов Москва-Сити — нет, и никто не знает, что их ждет в будущем — они явно являются городской ошибкой, но рыночный пузырь имеет свою логику.

Даже крупнейшие практики, в которых работают сотни архитекторов, должны выжить в жесткой конкуренции с западными студиями еще большего масштаба и мастерства, обычно возглавляемыми международными архитекторами.Современное российское законодательство запрещает работать напрямую из-за границы: вам нужно нанять местную студию, чтобы адаптировать чертежи и технические стандарты и предоставить необходимое лицензирование в длительном процессе официального утверждения проекта (сегодняшняя система очень громоздкая и коррумпированная).

Даже в Москве на каждом крупном конкурсе по редевелопменту бывших промышленных зон большинство работ создаются совместными командами западных и российских студий. Будущее таких проектов неизвестно. Например, Норман Фостер официально ушел из всех своих российских проектов, а студия Эрика ван Эгераата известна просто победой в нескольких конкурсах, но не настоящими зданиями (за исключением некоторых интерьеров и недавно завершенных проектов в богатых ресурсами сибирских городах).

Московский Международный Деловой Центр, где на каждом участке есть свой архитектор, чаще всего не западный.

Беспокоит то, что ведущие архитектурные студии почти достигли полной загрузки и им трудно поддерживать работу своего бизнеса. Практика часто строилась на прочном фундаменте больших денег и административных решений в масштабе города, которые были еще более ослаблены сокращением рынка недвижимости.

Новое поколение архитекторов выросло, монополизировав две специфические ниши: первая — это частные интерьеры и дома, а вторая, новая для России и в настоящее время существующая только в более известных городах, таких как Москва: проекты городского дизайна. В 2012 и 2013 годах на конкурсах дизайна, проводимых во время всероссийских выставок, таких как «АрхМосква», были выявлены десятки небольших студий, работающих над проектами малой и временной архитектуры, предназначенными для общественного пользования (парковые павильоны, бульварные библиотеки и т. Д.). Это стало совершенно новой сферой деятельности для коммерчески ориентированной постсоветской архитектуры. А спад продаж жилья постепенно стимулирует некоторых из наиболее прогрессивных застройщиков искать социальные и культурные функции для своих новых пригородных районов.

В течение последних нескольких лет политического недовольства среднего класса российские СМИ (в основном интернет-ресурсы) открыли образованным гражданам совершенно новый дискурс современных городских теорий. К счастью, он сосредоточен не только на повестке дня столиц, хотя некоторые говорят, что это хитрый политический трюк, направленный на то, чтобы направить недовольство в «более безопасное» и неполитическое русло. В связи с тем, что дело Pussy Riot все еще остается в памяти и непропорциональное применение силы против арестованных на утвержденных политических собраниях, Департамент культуры города Москвы вкладывает деньги в улучшение общественных пространств, таких как Парк Горького, известных театров и музеев.С этой точки зрения недавний конкурс на новый городской дизайн Триумфальной площади выглядит фарсом.

Как место сбора левых активистов, чтобы продемонстрировать свое право собираться в общественных местах без предварительного согласия государства каждый 31-й день месяца (демонстрируя, что статья 31 Конституции Российской Федерации, гарантирующая право людей на собрания, не работает), во-первых, она была закрыта. в течение месяцев без предварительного уведомления — до этого каждый раз, когда собирались активисты, их арестовывали здесь — и теперь правительство хочет улучшить это «для граждан».То же самое мы видим в сохранении наследия. Большая часть строительства в центре города должна соответствовать строгим нормам, но в случаях, когда в этом участвуют федеральные власти или компании (например, ресурсные монополии), правила наследия весело игнорируются.

Блог очень важен, он был начат для освещения проблем сохранения исторического и архитектурного наследия, обсуждения вопросов общественного транспорта и дорожного движения, а также для повышения осведомленности общественности обо всех городских и архитектурных проблемах (слишком часто граждане, воспитанные в соответствии с советскими нормами, довольны минимальные удобства, гарантированные федеральными законами России и не заботящиеся о каких-либо архитектурных решениях высокого уровня).

Концептуальное изображение плана редевелопмента Перми от KCAP Architects and Planners

Один из самых известных урбанистических экспериментов произошел в Перми, крупном промышленном центре на Урале, получившем государственную поддержку для реконструкции города, включая брендинг города, современное искусство, городской дизайн и современный генеральный план (разработанный Голландская практика KCAP). Пермским экспериментам едва не помешала недавняя смена губернатора региона и осознание того, что современное искусство не всегда хорошо подходит постсоветскому индустриальному городу. Тем не менее, новый голландский стратегический генеральный план и соответствующие документы уже работают, и эти изменения, хотя и не всегда очевидны и не полностью реализуются, чрезвычайно важны.

Далее, масштабный проект спортивных и инфраструктурных объектов федерального уровня (и финансируемого из федерального бюджета) показывает, что сами архитекторы не так уж и важны. Форум АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, срочные события в связи с Олимпиадой в Сочи в 2014 году и чемпионатом мира по футболу 2018 года — все это показывает, что главное — тратить федеральные деньги, не заботясь о том, как новые объекты будут работать после главные события.Архитектура, планирование и дизайн игнорируются, поскольку подрядчики выбирались без каких-либо архитектурных критериев или даже без какого-либо анализа основных городских проблем, таких как пропускная способность транспортной системы или сохранение исторических видов и памятников.

На этом фоне неудивительно, что качество архитектуры относительно низкое. Это не просто вопрос вкуса покупателя, но и результат системной неэффективности и отсутствия общих критериев, кроме цены и квадратных метров.

Является ли этот приговор окончательным и полностью пессимистичным? И да и нет. Тяжелые времена уже наступили, но манят новые возможности, хотя они и не достижимы. Мужчины в черных костюмах с чемоданами, полными долларов, покидают страну. Но люди, которые хотят здесь жить, остаются.

Василия Блаженного — Русоведение

Собор Василия Блаженного

Луковичные купола и шпили церкви Св.Собор Василия Блаженного возвышается над Красной площадью Москвы и захватывает все наше коллективное воображение о России в совершенно неопределенной манере, возможно, как «красочная игрушка, покоящаяся на ладони этого мощеного поля», или величественная икона величия и силы. Собор Василия Блаженного, более известный как собор Покрова на рву, несомненно, представляет собой чудо и, как таковой, предлагает широкий спектр символических интерпретаций, уходящих корнями в столь же неоднозначные фольклорные сказки. Собор узнаваем по «девяти разноцветным луковичным куполам» разного размера и на расстоянии друг от друга, а также по «позолоченному чесночному куполу, венчающему высокий центральный шпиль».«Несмотря на неравномерное расположение куполов по горизонтали, собор на самом деле идеально симметричен сверху. Собор также представляет собой девять отдельных часовен разных стилей и названий, в одной из которых находится могила святого Василия (Василия) Блаженного, «юродивого» или юродивого во Христе, от которого происходит популярное название постройки. В соответствии со строго иерархическим характером того времени, когда он был построен, внутренние помещения Собора небольшие и могли вместить только самых элитных людей.Неясно, откуда взялось вдохновение для необычных луковичных куполов, поскольку собор предшествует аналогичным куполам империи Великих Моголов. Собор Василия Блаженного был построен по приказу царя Ивана IV (Ивана Грозного) в ознаменование взятия татарской крепости Казань в 1552 году. Барма и Постник Яковлевы, возможно, были архитекторами собора, но реальность их личности оспаривается ученые — это мог быть один архитектор или другой человек, чье имя представляет собой комбинацию этих двух.Легенда гласит, что архитекторы были ослеплены Иваном Грозным после того, как построили собор, так что они не могли воспроизвести такое красивое строение.

Культурная ассоциация и значение храма Василия Блаженного в русской культуре — это общая концепция силы, солидарности и преемственности, но к кому именно применимы эти концепции или кого они включают, — вопросы, на которые нет однозначных ответов или несложных интерпретаций. История Казанской битвы, события, которое якобы положило начало строительству Собора, затушевывается его фольклорным качеством, в котором Иван Грозный, солдаты и даже татары драматизируются и преувеличиваются.По словам Андрея Юрганова, «захват Казани стал символом растущей мощи Москвы, разгрома« неверных »и подтверждения праведности Ивана IV». Как указывается в «Покрове» в первоначальном названии Собора, Иван хотел бы получить от высших сил подтверждения законности своего правления, присвоив концепцию «божественного права» монархии на защиту и защиту своего положения. Собор появился как публичное заявление об этих символических намерениях и должен был вселить в россиян национальную гордость как символ победы и силы.Однако, как отмечает Юрганов, в народе собор в большей степени ассоциируется с поминовением «юродивого» святого Василия, чем с эпической, сказочной битвой под Казанью. Святой Василий был известен многими святыми предсказаниями и поступками, но был особенно уважаемым критиком жестоких действий Ивана IV. Возможно, тогда русские сочтут более уместным почитать собор как мавзолей популярного святого критика, чем как памятник победы жестокого монарха. Интересно, что спустя сотни лет после постройки собор был спасен от разрушения самопожертвованием Константина Барановского, архитектора, которому было приказано подготовить собор к сносу и который, по некоторым преданиям, защищал строение от Сталина. «забаррикадировавшись в церкви из пулемета.Сталин пытался очистить Советский Союз от остатков империализма. Опять же, героизация Барановского указывает на то, что собор не связан с властью и преемственностью правительства или политической системы, но с решимостью русского народа найти солидарность в культурных представлениях, которые переживают такие непостоянные, иногда репрессивные институты.

Независимо от популярного толкования, стремление монументализировать символические достижения государственных структур не исчезло, когда Россия стала светским Советским Союзом.Когда нельзя было призвать божественную власть для обожествления достижений и личности правителя, такое обожествление искали благодаря величию и авторитету современности, технологических и архитектурных достижений. Дворец Советов должен был стать таким памятником в традициях таких сооружений, как собор Василия Блаженного, символом подвига и власти. В марте 1934 года журнал Time объявил это сооружение «последним и величайшим памятником России», который будет «самым большим и высоким зданием в мире».«Дворец заменил памятники старины, построенный на месте, где когда-то стоял другой монументальный собор — Храм Христа Спасителя, который был взорван, чтобы освободить место для нового строения. Как объясняет Уильям Макдонау, «собор — это отражение наших стремлений и намерений». Соборы и соборные сооружения выполняют эту двойную роль, особенно как проявление человеческого желания поклоняться и потребности или цели в присвоении власти, подобной Богу.Действительно, будь то собор или памятник юродивому и царю или коммунистической администрации, он предназначен для публичного поклонения лицам, событиям и достижениям, которые он символизирует.

Портрет Ивана Грозного перед собором Василия Блаженного указывает на изображения, которые он задумал для постройки, с самим собой в качестве основного объекта обожествления. Портрет Александра Васильевича Висковатова Царь Иоанн Васильевич Грозный был создан в 1800-х годах, спустя много времени после того, как царь Иван IV фактически правил, но знаменует повышенный статус его памятника и последующую личную монументализацию, возложенную на него.Он изображен в своем коронационном наряде, великолепии и величии монархии, как крупный, доминирующий патриарх, занимающий весь передний план портрета. Позади него, залитая небесными лучами, находится Москва с высокими луковичными куполообразными шпилями храма Василия Блаженного, место его коронации и постоянный памятник его заслугам и праведности.

— Кэролайн Макбрайд, ноябрь 2009 г.

Источники

Форд, Питер. «Св. Собор Василия Блаженного.” Christian Science Monitor 91.169 (1999): 12.

Макдонаф, Уильям. «Эссе: столетняя проповедь: дизайн, экология, этика и создание вещей». Perspecta 29 (1998): 78-85.

Юрганов Андрей. «Св. Бэзил — легендарная вещь «. Русская жизнь 44,6 (2001): 34.

«Искусство: Советский дворец». Время 19 марта 1934 г .: n. стр. Интернет. 6 ноября 2009 г. .

«Царь Иоанн Васильевич Грозный.» Цифровая галерея NYPL . Интернет. 6 ноября 2009 г. .

Макдонаф, Уильям. «Эссе: столетняя проповедь: дизайн, экология, этика и создание вещей». Perspecta 29 (1998): 78-85.

Карло Росси, итальянский архитектор в Санкт-Петербурге, Россия

Архитектор
Родился: Неаполь — 18 декабря 1775 г.
Умер: Санкт-Петербург — 6 апреля 1849 г.

Карло Росси был бесспорным мастером архитектуры в стиле ампир в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, и его крупномасштабные проекты создают одни из самых красивых и впечатляющих видов в городе. Впервые он приехал в Россию в детстве, когда его мать, балерину Гертруду Росси, пригласили выступить в Санкт-Петербурге. Он учился и работал с Винченцо Бренна, прежде чем вернуться в Италию, чтобы закончить учебу.

В 1806 году он получил квалификацию архитектора, и его первым крупным проектом стала неоготическая церковь Святой Екатерины в Московском Кремле (разрушенная большевиками).Затем он реконструировал Путевой дворец Екатерины Великой в ​​Твери в 1809 году. Он вернулся в Петербург в 1815 году, а в следующем году стал членом Комитета по строительству и гидротехническим работам. Он работал над реконструкцией Аничкова дворца (1816 г.) и спроектировал несколько павильонов в Павловске (1815–1822 гг.), Но его первым крупным проектом стал Елагинский дворец с консерваторией и павильонами (1816–1818 гг.).

В течение следующего десятилетия Росси практически в одиночку полностью реконструировал облик церкви Св.Петербург как город. Его шедевры представляли собой не просто отдельные здания, а реконструировали целые участки центра города вокруг знаковых центральных зданий. Первым таким проектом стал Михайловский дворец (ныне Государственный Русский музей) вместе с Михайловской площадью (ныне Площадь Искусств), его садом и отходящими от него улицами (1819-1825). Одновременно он проектировал огромное здание Главного штаба на Дворцовой площади и завершал реконструкцию Манежной площади (1823-1824).Он завершил два аналогичных монументальных проекта — Сенатскую площадь и здание Сената и Синода (1829-1834), а также Александринский театр вместе с Александринской площадью, Российской национальной библиотекой и Театральной улицей, переименованной в улицу. Зодчего Росси («Улица архитектора Росси») в его честь (1829-1832).

В 1832 году Росси спорил с императором и его советниками. Получив собственную ложу в Александринском театре недалеко от Императорской ложи, архитектор пополнил свои доходы, сдав ее в аренду тем, кто предложил самую высокую цену.Николай I счел это совершенно неприемлемым и отменил грант. Росси ушел из своей профессии и полностью исчез из общественной жизни. Он умер якобы от холеры в 1849 году и похоронен на Волковском лютеранском кладбище. В советское время его могила и останки были перенесены в Александро-Невский монастырь.

Работы: Аничков дворец, г. Елагинский дворец, Михайловский дворец (Государственный Русский музей), Михайловская площадь, Главный штаб, Манежная площадь, д. Михайловский манеж (Зимний стадион), Конюшни Михайловского замка, Сенатская площадь (Сенатская площадь), Здание Сената и Синода, Александринский театр, Александринская площадь, д. Российская национальная библиотека, Улица Зодчего Росси, Университет культуры (Дом Салтыкова), Кофейня в Летнем саду, Министерство внутренних дел

Памятники и мемориалы: Памятник итальянским архитекторам на Манежной площади, г. Могила в Александро-Невском монастыре

Адреса: ул. Итальянская, 11 (1838)

На связи: Винченцо Бренна, Степан Пименов, Василий Демут Малиновский

Подробнее:

: История :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр



Архитектура Москвы перенимала традиции владимирского, суздальского, псковского и новгородского зодчества.Новый статус города потребовал строительства больших общественных зданий.

Московский Кремль стал архитектурным символом государственной власти, его стены начали возводить заново при Иване III в конце 15 века. Миланские инженеры были приглашены на реконструкцию Московского Кремля. Они возглавили строительство Тайницкой, Водовзводной, Спасской и Боровицкой башен в составе Кремля. Приглашая зарубежных мастеров, Иван III хотел использовать новейшие разработки европейского инженерного искусства и при этом сохранить национальные традиции.Поэтому архитекторы практически полностью сохранили старую планировку креминских стен, сделав их еще более величественными и высокими. Кирпичные стены с 18 башнями и общей протяженностью более 2 км стали не только грозной крепостью, но и замечательным произведением архитектуры. После завершения возведения стен и башен в 1515 году Кремль стал одной из лучших крепостей Европы. Кремль практически полностью последовал проекту «Крепость Дмитрия Донского». Новые соборы строились в основном на местах старых церквей, построенных при Иване Калите.Так Москва подчеркнула свои древние корни. Старые церкви были ветхими и маленькими и не соответствовали повышенному политическому статусу столицы России.

Новый Успенский собор должен был стать главным храмом Московского государства и затмить величие Софийского собора в Новгороде. Архитектор Фиораванти был приглашен из Италии для строительства собора. Ему предложили пройти к Успенскому собору во Владимире, так как московские цари считали себя наследниками владимирских князей.Талантливому архитектору удалось быстро уловить красоту и логику древнерусской архитектуры и творчески совместить самые важные древнерусские черты со своим восприятием эпохи Возрождения. Фиораванти повторил характерные черты Владимирского собора в Московском Успенском соборе. Однако московский собор производил впечатление более монолитного и величественного архитектурного сооружения, отвечающего представлениям о государственности того времени.

Архангельский собор возведен на центральной площади Московского Кремля и стал усыпальницей московских царей.Его возведением руководил итальянский архитектор Алоизио Новый, который сохранил традиционные формы и планировку русской пятиглавой церкви с хорами и дополнил ее яркими архитектурными деталями венецианского Чинквеченто. Они органично сочетались с русскими архитектурными традициями и вписывались в традиционный облик православной церкви.

Благовещенский собор Московского Кремля был построен русскими мастерами и служил домовой церковью великих князей и императорской семьи и, таким образом, был напрямую связан с дворцовыми комнатами.Здание собора полностью соответствовало русским архитектурным традициям и в нем переплетались характерные черты различных архитектурных школ: от лепнины, как в Пскове, до слепых аркад на апсидах, как во Владимире и Суздале, и поясковых килевых арок из Московской архитектурной школы.

Столкнувшись с западноевропейским искусством, русские мастера отказались от него в пользу самостоятельного пути в ответ на столкновение новых идей со старыми канонами, укорененными в русской культуре.Этот период в русской культуре называется Предренессансом, но XVI век ознаменовался его модификацией, проявившейся, в частности, в новых типах церквей, которые стали строиться в России. Так возникли остроконечные церкви (с шатровидным верхом) и столповые церкви.

Вознесенская церковь в усадьбе Коломенское — самая известная колокольня. Это подлинно русское сооружение, которое вырвалось из привычного образа византийской крестово-квадратной церкви.Обустройство церкви состоит из четырех основных элементов: цоколя, массивного четырехугольного каркаса с притворами, образующими крестообразный план, восьмиугольной конструкции и шатровой крыши. Небесно-светлое здание Вознесенской церкви одновременно и торжественно монументально. Помимо оригинальной архитектурной задумки, здание поражало современников архитектурным декором: крышами колонн, карнизами и орнаментальным орнаментом кирпичной кладки палатки.

Покровская церковь, более известная всему миру как Св.Собор Василия Блаженного — не менее замечательный памятник русского зодчества 16 века. Он был построен русскими архитекторами Бармой и Постником в честь покорения Казанского ханства. Архитектурный ансамбль собора со сложной звездной планировкой состоит из девяти колонных церквей разной высоты: центральную шатровую церковь окружают восемь других. Все его части возвышаются над единым тяжелым каменным помостом и соединяются с прогулочной галереей. Первоначальная цветовая палитра здания состояла из сочетания красного кирпича и белого резного декоративного камня, подчеркнутого сверкающими белыми железными куполами и покрытыми головами, а также цветными майоликовыми украшениями центрального шатра.Изящные луковичные купола собора были созданы в конце 16 века, а витиеватая роспись появилась в 17-18 веках.

ruslink100029


Автор: Вера Иванова

Проверка фактов: концептуальный проект российского архитектора был использован как фактическая резиденция Путина

Набор из двух фотографий потрясающего дома в лесу распространяется в социальных сетях как резиденция президента России Владимира Путина.

«Дом президента России Владимира Путина в Сочи, Россия», — говорится в подписи к одному из таких сообщений в Facebook.

India Today Anti Fake News War Room (AFWA) сочла заявление вместе с изображениями вводящими в заблуждение. Строение, изображенное на фотографиях, является концептуальным проектом русского архитектора Романа Власова, а не настоящим домом.

Архивные версии сообщений можно посмотреть здесь и здесь.

Зонд AFWA

Воспользовавшись обратным поиском изображений в Google, мы обнаружили те же изображения, которые были в нескольких публикациях на странице Романа Власова в Instagram.Фотографии были впервые опубликованы архитектором 25 января 2021 года.

Подпись гласит: «ДОМ ПУТИНА или рассказ о том, как может выглядеть его вилла». В своем посте Власов также использовал такие хэштеги, как #design и #concept, тем самым показывая, что здание ненастоящее.

В другом посте от 28 марта он также написал, что творение можно приобрести как невзаимозаменяемый токен (NFT). В этом посте он отметил «withfoundation», онлайн-платформу для «создания, изучения и сбора NFT в цифровом искусстве».

NFT — это единица данных в цифровой книге, где каждый NFT может представлять уникальный цифровой элемент. NFT могут представлять цифровые файлы, такие как искусство, аудио, видео, предметы в видеоиграх и другие формы творческой работы.

Дальнейший поиск в социальных сетях показал, что некоторые проверенные дескрипторы Twitter также уточнили, что изображения являются трехмерной концепцией Власова. Один из таких твитов американского журналиста Яшара Али можно увидеть ниже.

Это не настоящий дом.

Это концептуальный проект Власова, основанный на том, как, по его мнению, будет выглядеть дом Путина.https://t.co/sr1UkTkoYp

— Яшар Али (@yashar) 5 апреля 2021 г.
Архитектурный онлайн-журнал

Designboom также разместил вирусные фотографии как видение Власова.

19 января 2021 года лидер российской оппозиции Алексей Навальный опубликовал кадры с дронов, на которых запечатлен особняк стоимостью в миллиард долларов, утверждая, что он был тайно построен Путиным на незаконные средства недалеко от российского Черного моря. Однако вирусные картинки не похожи на те, которыми поделился Навальный.

Видео, которым поделился Навальный, можно увидеть ниже.

Отсюда ясно, что распространяемые фотографии являются лишь концептуальным проектом русского архитектора Романа Власова, а не реальными.

ЗаявкаФотографии резиденции президента России Владимира Путина в Сочи, Россия. Заключение Эти фотографии являются всего лишь концептуальным проектом российского архитектора Романа Власова, а не реальными.

JHOOTH BOLE KAUVA KAATE

Количество ворон определяет интенсивность лжи.

  • 1 Ворона: Наполовину правда
  • 2 Вороны: В основном ложь
  • 3 Вороны: Абсолютно ложь

Лицо русского архитектора « сжалось, как мумие » после косметических процедур, которым ей исполнилось 10 лет за ночь

Женщина-архитектор рассказала, как она «потеряла лицо» через несколько часов и дней после косметической процедуры, потому что ее тогдашний парень сказал ей, что она выглядит «старой».

Светлана, 37 лет, из Перми в России, утверждает, что это имело противоположный ожидаемый эффект, и за одну ночь состарила ее на 10 лет, сказав: «Мое лицо сжалось, как при мумификации».

Она утверждает, что косметический хирург использовал новый препарат, недавно одобренный для использования в Великобритании и других западных странах, но он испортил ее внешний вид, «необратимо состарив ее десять лет».

До и после: 37-летняя Светлана из России (на фото до этого слева) рассказала, что «потеряла лицо» в часы и дни после косметической процедуры, которая за одну ночь состарила ее на 10 лет (справа)

Она превратилась в затворник », сказав:« Моя кожа обвисла, как тряпка, лицо полностью отошло от черепа.

«Исчезло соединение кожи с черепом, так называемые связки лица».

Сейчас по ее делу в России возбуждено уголовное дело, но Светлана говорит, что ее личная жизнь и карьера разрушены, и она высказалась, чтобы предупредить других женщин.

«Это очень страшно», — сказала она. «Как будто тебя убили, ты разлагаешься — и каждый день видишь это в зеркале».

«Как будто твое лицо тает, и ты не можешь это остановить. Врачи не знают, как это лечить.

«Если бы у меня был хоть малейший намек на то, что это может произойти, я бы вообще не пошел к косметологу».

Она решила пройти косметическую процедуру, потому что ее тогдашний парень сказал ей, что она выглядит «старой», и пошутил, что «найдет себе более молодую модель» (на фото, до лечения)

Она утверждает, что косметический хирург использовал новое лекарство, Лонгидаза, чтобы удалить старые гелевые имплантаты, но это «разрушило коллаген» на ее лице, и ее «кожа стала обвисшей» (на фото)

Ее проблемы начались, когда косметолог посоветовал ей удалить старые лифтинговые гелевые имплантаты с помощью инъекций Лонгидазы, российский препарат, имеющий множество применений, одобренный в этом году для использования во многих западных странах, сообщил российский канал НТВ.

Она обратилась за лечением, потому что «мой тогдашний парень все время говорил мне — якобы в шутку -« Ты старая — я найду себе модель помоложе », — сказала она.

Подсознательно она поверила ему и попыталась улучшить свое лицо с помощью косметической хирургии, а затем он бросил ее, когда ее операция пошла не так, как она сказала.

Светлане сообщили, что препарат «разрушил коллаген» на ее лице, и «кожа стала обвисшей».

Светлана говорит, что ее личная жизнь и карьера были разрушены, и она говорила, чтобы предупредить других женщин после того, как она сказала, что ее «лицо сжалось, как во время мумификации»

Она сказала, что в течение трех дней после лечения, под глазами и верхом веко, было совершенно сухим, брови опущены, а внешние уголки глаз опущены.

В марте 2020 года она обратилась к хирургу, которого она ранее посетила в своем родном городе Перми.

Медик — высококвалифицированный врач — заверил ее, что Лонгидаза разрушит излишки геля под кожей под ее глазами, сказала она.

Ей также делали другие процедуры: вводили гель в щеки и в носогубную складку.

По ее словам, она получила фермент и гиалуроновый наполнитель за одну процедуру.

«Вечером я подошла к зеркалу и увидела, что мое лицо начало меняться», — сказала она. «Кожа под глазами высохла и буквально провалилась.

‘Утром объем высохшей ткани под глазами увеличился еще больше. Происходили стремительные изменения, каждый час менялось лицо.

Она сказала, что превратилась в «затворницу» после того, как лечение пошло не так, и спряталась за масками Covid, а также носила большие темные очки и кепку, чтобы полностью закрыть лицо (на фото)

«В течение трех дней, не только под глазами, но также и верхнее веко было полностью сухим. Мои брови опустились, внешние уголки глаз опустились.Я не мог понять, что происходит ».

Впоследствии ей сказали, что Лонгидаза, аллергенное лекарство от рубцов, «разъедает мои ткани».

Светлана сказала: «В то время я не знала, что это необратимо».

Ее косметолог д-р Ирина Фрейманис затем ввела еще геля, но также применила больше нового препарата, на этот раз предоставив ей лечение бесплатно, сказала жертва.

Новые филлеры причинили ей боль, но не помогли решить ухудшающуюся проблему.

«После всех этих инъекций я каждый день видела другого человека в зеркале», — сказала Светлана.

«Было ясно, что идет какой-то химический процесс, и лицо менялось. Это было действительно страшно ».

Светлана сказала два года назад, что она была успешной и ее карьера архитектора развивалась по восходящей траектории, но визит к косметологу «сломал всю ее жизнь»

Хирурги и офтальмологи предупредили ее, что из-за повреждения области вокруг глаз, ее зрение будет повреждено.

«Я перестала общаться с людьми, закрылась», — сказала она. Все спрашивали, что со мной случилось, почему я не похож на себя, что не так с моими глазами.

«Я продолжал сильно опухать, перестал выходить из дома, чтобы никого не пугать».

Маски Covid избавили ее от смущения, но она также носила большие темные очки и кепку, полностью закрывающую мое лицо, поскольку в профиль у меня был очень неестественно плоский лоб и виски.

«Мое лицо сжалось, как при мумификации», — сказала она.

В сети она поняла, что не только она страдает такими проблемами.

Она пошла в Следственный комитет России, который сейчас рассматривает дело, и прошла медицинский осмотр, когда искала выход.

«Некоторые врачи сказали мне:« Да, это лекарство разъело твое лицо, это необратимо … ».

Ее косметолог, который оспаривает дело, был заснят на видео, говорящим: «Иди и докажи, что я ввел тебе Лонгидазу».

Светлана горько сожалеет о том, что прошла лечение, говоря: «Я сейчас смотрю свои фото и видео до этого и вижу, что все было хорошо».

Она сказала, что «придиралась» к себе из-за слов своего парня.

«В большинстве случаев женщины не нуждаются в каких-либо процедурах. Просто нужно пить витамины, хорошо питаться и вести здоровый образ жизни. Но общество навязывает нам свои стереотипы, нам активно навязывают культ красоты ».

Уголовное дело возбуждено против ее косметолога, доктора Ирины Фрейманис, высококвалифицированного врача (на фото) из России, которая оспаривает дело

Она сказала: «Я рассказываю свою историю, чтобы предупредить других девушек и женщины… что может с ними случиться.

«Невозможно слепо доверять врачам даже с разной квалификацией. Нужно меньше любить себя и меньше смотреть Инстаграм, а не слушать людей, которые говорят: «Ты стареешь».

«Лучше состариться достойно и ничего не делать со своим лицом. Мне очень жаль, что я даже подал заявку на какую-либо процедуру. Хотел бы я этого не делать.

«Я просто хотел поправить минимальные возрастные изменения, но даже подумать не мог, что мое лицо угробят так, что это будет стоить мне всей жизни.

Светлана сказала: «Два года назад я добилась успеха, у меня все получилось, моя карьера шла по восходящей траектории, все было хорошо.

«И эта роковая ошибка — визит к косметологу — сломала мне всю жизнь. Похоже, внешний вид не важен. Но внешний вид очень важен, особенно для женщины.

«Ваше лицо — ваша визитная карточка. Я бы согласился на все, чтобы вернуть себе лицо. Но это нереально.

«Даже после (восстановительной) операции это будет совсем другое лицо, а кожа полностью не восстановится.’

Longidaza уже 15 лет широко используется в России и странах ближнего зарубежья.

Он применяется в пульмонологии, урологии и используется для лечения пациентов с COVID-19, помогая преодолевать проблемы с дыханием. Создатели говорят, что он может найти применение в косметологии.

Комиссия расследует дело и рассматривает претензии Светланы.

В ответ на претензию Светланы врач сказал на видео: «Мне все равно, что вы принесли… до свидания, уходите.Перевод

с английского на русский: Cambridge Dictionary

(Перевод architecture из Кембриджский англо-русский словарь © Cambridge University Press)

Примеры архитектора

архитектор

Ослабление роли архитектора не новость.Пассивное использование системы автоматизированного проектирования для изучения геометрии также может поставить под угрозу способность архитекторов получить полное мастерство в трехмерном дизайне. Поэтому наш опрос был направлен на то, чтобы выяснить, как это развитие воспринималось как заказчиками, так и архитекторами.Слишком часто история каждого района представлена ​​в виде ряда списков: зданий, заказчиков, проектов, архитекторов. Под давлением правительства и прогрессивных заказчиков архитекторы наконец обратили внимание на технологию, которую до сих пор игнорировали.В книге утверждается, что она подходит «композиторам, музыкантам, учителям, звукорежиссерам, архитекторам, режиссерам и сценаристам», но мне это кажется чрезмерно амбициозным. Трое из опрошенных архитекторов сознательно избегали его использования до тех пор, пока проект здания не был относительно решен другими способами.Экологичный дизайн вносит в смесь свою собственную языковую палитру; Задача архитектора — соединить эти языки в соответствии с требуемой эстетикой.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *