Сааринен архитектор: Космическая одиссея Silvio Rech + Lesley Carstens Architects • Интерьер+Дизайн

Космическая одиссея Silvio Rech + Lesley Carstens Architects • Интерьер+Дизайн

Фантастическое сооружение на берегу залива Плеттенберг в окрестностях Кейптауна — пляжный дом для коллекционера Джулиана Трегера. Он построен по проекту Сильвио Реч и Лесли Карстенс из бюро Silvio Rech + Lesley Carstens Architects. Космическая станция, пара плывущих китов, океанский лайнер, продырявленный барабан — с разных ракурсов здание выглядит по-разному и вызывает массу ассоциаций. Автомобилисты останавливаются на трассе, чтобы рассмотреть его получше. В то же время пластика постройки, ее волнообразные органические формы деликатны по отношению к природному ландшафту.

«Стекло становится гигантским экраном, демонстрирующим происходящее в природе», — говорит С. Реч. Серебристые лежанки — произведения З. Хадид. Стол Pylon, подсвечник Spin, всё — диз. Т. Диксон, Tom Dixon. Стулья Eros, диз. Ф. Старк для Kartell.

Объект носит название K Cottage. Хотя с его тремя этажами и внушительным объемом он явно крупнее, чем традиционный коттедж.

Здесь проводит отпуска уроженец Южной Африки, базирующийся ныне в Англии инвестор и фондовый менеджер Джулиан Трегер. Также он известен как коллекционер предметов дизайна и ценитель хорошей архитектуры. Как говорит сам Джулиан, раньше он был фанатом аскетичного минимализма, однако увлекся органическими формами, созвучными волнистому рельефу дюн, холмов и гор, сообразными настроению моря.

Джулиан Трегер обратился в бюро Silvio Rech + Lesley Carstens Architects. Для них этот проект тоже стал необычным опытом, можно сказать авантюрой. Силвио Реч и Лесли Карстенс хорошо известны как архитекторы роскошных вилл и курортов в Африке и по всему миру. Этот творческий дуэт ставит перед собой амбициозную задачу — формирование новой африканской архитектуры (яркий пример — дом из утилизованных шпал, который журнал «ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН» опубликовал в феврале). Лесли и Силвио явно тяготеют к лаконичным формам и теплым природным материалам, однако вместе с Трегером они погрузились в изучение ретрофутуризма 1960- х.

Ориентирами стали работа бразильского Оскара Нимейера вилла Мондадори на Кап-Ферра 1968 года, нью-йоркский аэропорт JFK Ээро Сааринена начала шестидесятых, футуристичные дома Джона Лотнера в Калифорнии, из недавнего — творчество Захи Хадид.

«Наш дом — признание в любви великим архитекторам эпохи»

Экзотический объект — люстра Prived Oca. Бразильские дизайнеры братья Ф. и У. Кампана сочетали в ней волокна рафии и кристаллы Swarovski. Под люстрой скульптура, которую создал уроженец Италии, живущий в ЮАР, Э. Вилла.

Силвио и Лесли отточили свой подход к архитектуре как к посреднику между человеком и природой. Они гордятся тем, что дом позволяет обозревать окрестности на 360 градусов. Стоит завернуть за угол — и возникает новый ошеломляющий вид. «Изнутри здание работает как девайс для любования природой, — сообщает довольный хозяин. — Как линза, помогающая лучше рассмотреть ландшафт. В этом доме вы прекрасно осведомлены о погоде за окном!  Я эгоистично полагаю, что самый лучший вид открывается из моей спальни.

Окна там почти такие же огромные, как в гостиной. Это ни с чем не сравнимое ощущение — просыпаться и видеть фантастической красоты панораму». Погода и освещение в заливе Плеттенберг постоянно меняются (как здесь шутят, четыре времени года сменяют друг друга за один день). Архитекторы отразили этот динамизм в формах здания. «Кажется, что оно двигалось и застыло ровно в тот момент, когда вы на него посмотрели. И продолжит вертеться, как только вы отвернетесь». 
 

Лестница перетекает в нависающий над гостиной балкон. На нем устроен кабинет с письменным столом, который является частью архитектуры. За ним хозяин дома, по его признанию, ощущает себя как на капитанском мостике.

Одна из функций дома — галерея для экспонирования дизайна. «В моей коллекции сотни предметов, — говорит Джулиан Трегер. — Для дома я выбрал те, что имеют органические формы, вступают в диалог с архитектурой. Произведения Захи Хадид, Тома Диксона, Филиппа Старка. Но есть, например, и работы бразильцев Кампана: дикими, природными материалами они напоминают, что перед нами пляжный дом».

Хозяин дома убежден, что лучший вид открывается из его спальни. Кровать создали С. Реч и Л. Карстенс специально для проекта. Светильники Ribbon, диз. К. Норкросс, Habitat. Диван, диз. И. Паризи.

Интерьер «белым по белому» создавался под влиянием «Космической одиссеи»Стенли Кубрика. «Ландшафт, архитектура и мебель берут на себя многое, — объясняют авторы проекта. — Глаз не нуждается в дополнительной стимуляции. Так что лучше было оставить оболочку ней тральной.  Она «ловит» свет и добавляет простоты сложному пространству».

ATABLE — Блог » Ээро Сааринен: формируя будущее

20 августа 1910 года в семье Сааринен родился сын Ээро, ставший известным архитектором и дизайнером второй половины XX века. Творческая атмосфера, в которой воспитывался Сааринен младший, повлияла на дальнейший выбор профессии. Отец Ээро – известный финский архитектор Элиэль Сааринен, мать – скульптор и дизайнер по текстилю Лоя Сааринен. В 1923 году семья приняла решение об эмиграции из Финляндии в США, куда издатель и филантроп Джордж Бут пригласил Сааринена старшего основать и возглавить художественную академию Кренбрук.

С детства у юного Ээро шла борьба между влечениями к архитектуре и скульптуре. В 1929 году он переезжает в Париж учиться на скульптора в академию Гранд-Шомьер. Но уже через год Ээро меняет решение и возвращается в США, чтобы поступить на архитектурный факультет Йельского университета. Тем не менее, увлечение скульптурой оказало сильное влияние на дальнейший подход к формообразованию.

В 1936 году Ээро начал работать как архитектор совместно с отцом и преподавать в Кренбрукской академии, где познакомился с Чарльзом и Рэй Имз, а также Флоренс Нолл.

В 1940 году совместно с Чарльзом Имзом, Ээро разработал модель стула «Organic Chair» для конкурса «Органический дизайн в домашней обстановке», который организовал Музей современного искусства в Нью-Йорке (МоМа).

Organic Chair

В 1946 году Флоренс Нолл, директор по дизайну компании Knoll, попросила Сааринена разработать кресло для новой коллекции. Ээро предложил сделать ножки, переходящие в подлокотники, которые по форме напоминали задние лапки кузнечика. Так мир увидел знаменитое кресло «Grasshopper», которое до 1956 года производилось под брендом Knoll, а в 2014 году дочь Ээро, Сьюзен Сааринен, договорилась о восстановлении производства кресла «Кузнечик» в финской компании «Tetrimäki».

Grasshopper Chair

Спустя два года Флоренс Нолл высказала свои пожелания к новой модели кресла: «Оно должно быть как корзина, наполненная подушками, где можно свернуться калачиком». Сааринен обратился к новому на тот момент материалу – стекловолкну, что позволило креслу «Womb» обволакивать сидящего, создавая чувство защищенности и безопасности.


Womb Chair

«Мне не нравится огромное количество ног у столов и стульев, которые создают в интерьере настоящие запутанные дебри», — сказал Ээро Сааринен и создал знаменитую коллекцию «Tulip» в 1956 г., которая состояла из кресла, стула и нескольких моделей столов. Существует шесть видов стола Tulip – от компактных придиванных до больших обеденных.

Материал столешницы изготавливают из мрамора, гранита, дерева или ламината. Основание мебели «Tulip» сделано из алюминия с рильсановым покрытием.

Tulip chair, armchair and table

Чистота линий, склонность к романтизму и символизму сделали предметы мебели Сааринена актуальными по сей день. Однажды он заявил, что «в нашей деятельности за всякой логической целью кроется эмоциональная первопричина». Конечно, каждый по-своему видит эту «первопричину». Но главное в том, что она есть.

СААРИНЕН | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

СААРИНЕН (Saarinen), фамилия двух американских архитекторов финского происхождения.

Элиель Готлиб

(Eliel Gottlieb) (1873–1950) родился 20 августа 1873 в финском городке Рантасалми. В 1897 окончил Политехнический институт в Хельсинки. Блестящий дизайнер, архитектор и теоретик архитектуры, он принадлежал сначала к направлению т.н. национального романтизма, возникшему в финском искусстве на рубеже 19–20 вв.

в противовес неоклассицизму. Он стремился к простоте и ясности решения, следуя постулату, что красота вырастает из функциональности, а не является воспроизведением готовых формул. Создание павильона Финляндии на Всемирной выставке в Париже (вместе с А.Линдгреном и Х.Гезеллиусом) в 1900 и железнодорожного вокзала в Хельсинки (1906–1914) принесло Элиелю Сааринену всемирную славу. В 1922 он получил вторую премию на международном конкурсе проектов здания редакции газеты «Чикаго трибюн». Его проект отличался чистотой линий и отсутствием деталей и оказал заметное влияние на сооружение американских небоскребов. Хотя этот проект не был осуществлен, в 1923 архитектор прибыл в США. Он поселился в Кранбруке, близ Детройта (шт. Мичиган), где при поддержке мецената Дж.Бута создал крупный учебный центр. С 1932 по 1948 был президентом Кранбрукской академии искусства и до конца жизни оставался деканом факультета архитектуры и градостроительства. Умер Эмиель Сааринен в Кранбруке 1 июля 1950.

Эро

 

(Eero) (1910–1961), архитектор, сын Элиеля Сааринена, родился в финском городе Киркконумми 20 августа 1910. Учился в архитектурной школе Йельского университета в Нью-Хейвене. Чистота линий, уравновешенность масс, эффектное использование материалов играли важнейшую роль в работах отца и сына Саариненов, но если Элиель стремился достичь ощущения живописности и рукотворности архитектуры, то Эро тяготел к механистической сверхточности. Он активно использовал в своих работах новые материалы: алюминий, стекло и даже фарфор. В 1937 Эро начал работать вместе с отцом. В 1940 получил американское гражданство. В 1947 их фирма завоевала первый приз за проект здания для Смитсоновского института в Вашингтоне. С 1949 Эро Сааринен работал самостоятельно. Среди его авторских работ: Арка Договора в Национальном мемориале Т.Джефферсона в Сент-Луисе; перекрытый куполом из бетона и стекла зал и цилиндрической формы капелла, входящие в комплекс построек Массачусетского технологического института; технический центр «Дженерал Моторс» в Детройте и терминал авиакомпании «Транс-уорлд эйрлайнз» в нью-йоркском аэропорту имени Дж.

Кеннеди. Капелла Массачусетского технологического института была включена в список уникальных церковных сооружений, построенных за четверть века, составленный в 1956 Национальным советом церквей США. Эро Сааринен был также знаменитым дизайнером мебели. Умер Эро Сааринен в Анн-Арборе (шт. Мичиган) 1 сентября 1961.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»

Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?

Архитектор Ээро Сааринен — ​​Национальный парк Gateway Arch (Служба национальных парков США)

Архитектор Ээро Сааринен Ээро Сааринен — ​​архитектор с видением
Майкл А. Кэппс

В 1922 году в возрасте 12 лет Ээро Сааринен занял первое место в конкурсе на дизайн спичечных спичек. Это был первый из многих конкурсов, которые он выиграл в своей жизни, и предвещало его замечательную карьеру архитектора. Ээро Сааринен родился в Финляндии в 1910 году и был сыном Элиэля Сааринена, известного и уважаемого архитектора.Его мать, Лоха Сааринен, была талантливым скульптором, ткачихой, фотографом и изготовителем архитектурных моделей. Ээро вырос в семье, где к рисованию и живописи относились очень серьезно, а преданность качеству и профессионализму ему прививали с раннего возраста. Его учили, что каждый объект должен быть спроектирован в «следующем по величине контексте — стул в комнате, комната в доме, дом в окружении, окружение в плане города».

В 1923 году семья Саариненов иммигрировала в Соединенные Штаты и поселилась в Мичигане, к северу от Детройта, где Элиэль руководил Институтом архитектуры и дизайна Крэнбрука.С 1930 по 1934 год Ээро учился в Йельской школе архитектуры. После двухлетней стажировки в Европе он вернулся в Крэнбрук в 1936 году, чтобы стать инструктором по дизайну и партнером своего отца в архитектурной фирме. Именно в этот период он начал зарабатывать репутацию архитектора, который отказывался от каких-либо предвзятых идей.

Поработав вместе со своим отцом над рядом проектов, Ээро Сааринен имел возможность выразить свою философию, когда он принял участие в архитектурном конкурсе 1947 года на Национальный мемориал расширения Джефферсона.Это была его первая возможность заявить о себе как о независимом архитекторе, и он намеревался спроектировать памятник не только Томасу Джефферсону и нации, но и современности. По его мнению, «главной задачей … было создание памятника, который имел бы непреходящее значение и стал бы достопримечательностью нашего времени … Ни обелиск, ни прямоугольная коробка, ни купол не казались подходящими на этом месте или для этой цели. . Но здесь, на берегу реки Миссисипи, большая арка показалась правильной ».

Он внимательно изучил участок и его окрестности, чтобы убедиться, что дизайн охватил всю окружающую среду.Он считал, что «… все части архитектурной композиции должны быть частями одного и того же мира форм». Арка должна была величественно подниматься из небольшого леса на берегу великой реки. Сааринен считал его совершенным по форме и символике.

Арка была первым большим триумфом Сааринена, но его ждало гораздо больше. Такие проекты, как технический центр General Motors недалеко от Детройта, терминал TWA в Нью-Йорке и международный аэропорт Даллес возле Вашингтона, округ Колумбия.С. принес ему признание и сделал его одним из самых успешных и творческих архитекторов своего времени.

Как показывают его проекты, Ээро Сааринен был дальновидным человеком. Он умер от опухоли головного мозга в 1961 году в возрасте 51 года и похоронен в Мичигане. Хотя его жизнь трагически оборвалась, его видение живет в структурах, которые он создал. Арка Врат ознаменовала начало его карьеры, так же как «Ворота на Запад» ознаменовали начало новой жизни для бесчисленных пионеров.В обоих случаях было желание смело двигаться в будущее. Арка в конечном итоге является памятником всем, у кого есть видение; Томас Джефферсон, американские пионеры, и Ээро Сааринен.

Дизайн продукта EERO SAARINEN на Architonic

Ээро Сааринен был одним из самых известных архитекторов и дизайнеров 20 века. В эпоху преобладания чрезмерно ортогонального международного стиля он первым начал использовать органические формы как в архитектуре, так и в дизайне мебели.

Ээро Сааринен: биография

Ээро Сааринен родился в 1910 году в финском городе Киркконумми и был сыном известного архитектора Элиэля Сааринена.В 1923 году семья иммигрировала в США, а два года спустя Элиэлю Сааринену было поручено спроектировать художественную школу Cranbrook Educational Community. Позже он стал президентом школы.

Ээро Сааринен начал изучать скульптуру в Париже в 1929 году, прежде чем переключиться на архитектуру, которую он изучал в Йельском университете. В 1936 году Сааринен начал работать в архитектурной фирме своего отца. Вместе с Чарльзом Имсом Сааринен принял участие в конкурсе «Органический дизайн в предметах интерьера», организованном Музеем современного искусства в Нью-Йорке в 1940 году.Органическое кресло Имса и Сааринена получило первый приз.

Сааринен получил общественное признание как архитектор благодаря своему проекту Национального мемориала Джефферсона. Он основал свою собственную практику в 1950 году в Бирмингеме, штат Мичиган, и вскоре стал одним из самых востребованных архитекторов в стране. В период с 1950 по 1955 год он спроектировал Kresge Auditorium и часовню в Массачусетском технологическом институте.

Его самый известный архитектурный проект, Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, а также терминал в Вашингтонском международном аэропорту Даллеса были начаты, но не завершены Ээро Саариненом, который умер после операции на мозге в 1961 году. .

Сааринен использовал не только органические формы в своей архитектуре, но и в своей мебели: стулья Tulip и Womb стали воплощением вневременной элегантности с их пышными формами.

Стул Saarinen’s Womb

Стул Womb появился на рынке в 1948 году и является символом современного дизайна стульев. Кресло состоит из мягкой стекловолоконной оболочки на стальных трубчатых ножках и позволяет сидящему принять удобное наклонное положение, вдохновленное материнской маткой.Стул был разработан по просьбе Флоренс Кнолл, которую преподавал отец Сааринена, которая была дизайнером и владельцем мебельной компании Knoll.

Стул Tulip

Кресло Tulip и стол Tulip, спроектированные в 1956 году Саариненом, сразу же стали популярными среди публики. Корпус кресла-тюльпана производства Knoll был сделан из пластика и опирался только на одну ножку. Стул и стол Tulip своей динамичной и тонкой формы олицетворяют оптимистичный футуристический модернизм середины века в своем дизайне.

TWA Flight Center

Полетный центр TWA Saarinen в Нью-Йорке спроектирован так, чтобы отразить очарование авиаперелетов. Говорят, что здание напоминает гигантскую птицу с распростертыми крыльями, готовыми к взлету. Большие стеклянные просторы здания и куполообразная крыша представляют собой бросающий вызов гравитации акт путешествия по воздуху. Терминал Transworld Airline открылся в 1962 году, и его основная функция заключалась в обеспечении эффективной обработки большого количества пассажиров. Огромные своды здания сделаны из железобетона, что придает зданию плавную и органичную форму.Этот яркий пример так называемой «гуги-архитектуры» укрепил репутацию Сааринена как самого футуристического архитектора и дизайнера послевоенной эпохи в Америке.

© Автор: Architonic

Международный аэропорт Даллес от Eero Saarinen & Associates (280AR) — Атлас мест

Известный своими инновационными скульптурными формами, которые используются как в архитектуре, так и в дизайне мебели, Ээро Сааринен использует те же изогнутые и органические формы в Терминале TWA, а также в международном аэропорту Даллеса на окраине Вашингтона Д.C. Рост авиации в конце Второй мировой войны привел к предложению и принятию Закона об аэропортах Вашингтона 1950 года, в котором говорилось, что будет федеральная поддержка для второго аэропорта. После того, как многие предложенные объекты не были приняты, президент Эйзенхауэр выбрал небольшой городок, когда-то известный как Уиллард, в качестве лучшего места для аэропорта в 1958 году. Международный аэропорт Вашингтон Даллес расположен в 26 милях к западу от центрального делового района Вашингтона, округ Колумбия, в Шантильи, штат Вирджиния. назван в честь Джона Фостера Даллеса, который был государственным секретарем при президенте Эйзенхауэре.Он занимает 11 830 акров земли прямо на границе округов Фэрфакс и Лаудон. Аэропорт Даллеса занимает пятое место по величине узловых аэропортов United Airlines и является одним из самых загруженных аэропортов страны, поскольку он обслуживает более 23 миллионов пассажиров в день, выполняя рейсы по более чем 125 направлениям.

Финский архитектор Ээро Сааринен был нанят в качестве архитектора главного терминала вместе с строительной фирмой Ammann and Whitney, которая была главным подрядчиком. Сааринен был выбран за его способность создавать изящную красоту, похожую на характер полета.Столкнувшись с проблемой проектирования входа в терминал, ему пришлось создать артикулированный вход, чтобы выделяться на фоне современной повторяющейся структуры. У него также была типичная задача — обеспечить изящный доступ к зданию, встретить на автомобиле, войти и добраться до него пешком. Знаменитый архитектор Кевин Роше работал в офисе Сааринена во время этого проекта, и с его участием появилась общая эллиптическая форма здания. Терминал Даллеса состоит из двух этажей; первая предназначена для вылетающих пассажиров, оформления билетов и льгот, а вторая — для прибывающих пассажиров, получения багажа и наземного транспорта.Одним из ключевых моментов нововведений в этом терминале стало использование новых транспортных средств, известных как мобильные залы, которые напоминали гигантский роскошный автобус и перевозили до девяноста человек от терминала до своего самолета.

С трапа вылетающие пассажиры проходят оформление билетов на взлетно-посадочную полосу, где они находят выходы, ведущие в мобильный зал. Это включение мобильного зала привело к революционному подходу к движению в аэропорту, позволив дизайну Даллеса покончить с множеством ворот, которые загромождали большинство терминалов до него.В попытке освободить больше места между фасадом здания и билетными кассами, главный терминал был изменен, и были сделаны дополнения на обоих концах, в результате чего длина конструкции увеличилась вдвое. Первоначальный терминал в международном аэропорту Тайвань Таоюань в Тайбэе, Тайвань, был смоделирован по образцу терминала Сааринен в Даллесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *