Шедевры архитектуры возрождения: Топ-10 шедевров эпохи Возрождения — Дневник истории

Содержание

Топ-10 шедевров эпохи Возрождения — Дневник истории

 

С XV по XVII век в Европе появились новые формы искусства, литературы, музыки и архитектуры. В эпоху Возрождения возродились классические идеи и возродился интерес к искусству для целей, отличных от религиозного поклонения. Хотя христианство все еще составляло основу большинства его величайших произведений.

Следующие десять шедевров олицетворяют искусство эпохи Возрождения, представляя мастерство, творчество и инновации, характерные для этого периода европейской истории.

Подобные шедевры заложили основу для новой роли искусства в Европе.

 

Рафаэль, Афинская школа

 

 

Стены Ватикана заполнены некоторыми из самых известных и важных произведений искусства эпохи Возрождения. Не в последней очереди располагается потолок Сикстинской капеллы.

Однако одна фреска прекрасно передает классический дух эпохи. “Афинская школа” Рафаэля показывает великих мыслителей древнего мира. От географов до математиков, от философов до правителей. В центре стоят Платон и Аристотель, которые представляют собой вершину классического понимания и знания. Художнику также удалось запечатлеть точную перспективу, так что сцена кажется трехмерной.

Бернини, Аполлон и Дафна

 

 

Высеченный из цельного куска мрамора, “Аполлон и Дафна” Бернини передает все движение и магию оригинального мифа. Римский бог Аполлон, исполненный похоти, пытается овладеть нимфой Дафной. Но в последний момент она чудесным образом превращается в лавровое дерево.

Бернини запечатлевает трансформацию в один момент. Существует явный контраст между средой и предметом. Созданная из твердого, неподатливого камня, статуя, тем не менее, подвижна и динамична. Движение и мягкость выражаются в ощущении его руки на ее талии, в том, как ее пальцы впиваются в листья. И в развевающихся на ветру одеждах, едва прикрывающих фигуры.

Статуя Бернини олицетворяет техническое мастерство, классическое вдохновение и художественную изобретательность скульптуры эпохи Возрождения.

 

Ханс Гольбейн, Послы

 

 

Еще одним художником эпохи Возрождения, который играл с перспективой, был Ханс Гольбейн. В “Послах” скрыто так много символов. Но самым поразительным из них, несомненно, является увеличенный череп, который простирается внизу на переднем плане.

Глядя на картину, можно примерно различить очертания, но полная форма становится очевидной только после того, как зритель переместится влево. Таким образом, Гольбейн улавливает суть смертности, когда смерть является вездесущей, но непредсказуемой чертой человеческой жизни.

Великолепные фигуры двух мужчин кажутся простыми аксессуарами к огромной коллекции аллегорических и символических деталей. Представленных в этом шедевре.

 

Ян ван Эйк, Свадьба Арнольфини

 

 

Хотя Ренессанс чаще всего ассоциируется с Италией, важно отметить распространение художественных стилей в Нидерландах. Фламандский художник Ян ван Эйк был на переднем крае искусства раннего Возрождения. Его самая известная работа “Свадьба Арнольфини” является примером сложности. Которая начала характеризовать европейское искусство.

По мере того как богатые становились все богаче, портреты стали важным символом статуса. Используемым для демонстрации личного состояния. На этой картине богато украшенная люстра, большая кровать и даже крошечная собачка, все это говорит о богатстве персонажей.

Еще более интересно, что если внимательно присмотреться к зеркалу, висящему на задней стене, то можно увидеть крошечное отражение человека, входящего в комнату. Эта деталь поднимает вопросы о том, кем может быть этот посетитель. И предлагает новую роль для художника и зрителей как участников сцены.

 

Бенвенуто Челлини, Персей с головой Медузы

 

 

Легендарный ювелир Бенвенуто Челлини работал под покровительством Козимо Медичи. Самого могущественного человека во Флоренции и главы влиятельной банковской семьи. Его статуя Персея, держащего отрубленную голову чудовищной Медузы, была установлена на одной из центральных площадей Флоренции.

Помимо просто своего поразительного внешнего вида, статуя имеет несколько интересных особенностей. Во-первых, она сделана из одной бронзовой отливки. А не собран из нескольких частей, как большинство бронзовых скульптур того времени. Во-вторых, само основание скульптуры само по себе является частью общего дизайна, так как фигура героя стоит на убитом теле Медузы.

Кроме того, собственное отражение Челлини можно увидеть на задней части шлема Персея. Подобно картине ван Эйка, это побуждает зрителя задуматься о роли художника в его творчестве. Это также отражает историю Персея, который победил Горгону, посмотрев на нее в отражении своего щита.

 

Донателло, Статуя Давида

 

 

Вскоре после того, как Брунеллески построил Дуомо, его друг Донателло создал первую отдельно стоящую обнаженную мужскую скульптуру со времен знаменитых мраморных статуй классического периода.

Донателло первоначально создал еще одного одетого “Давида” из мрамора. Но его бронзовая версия гораздо более известна. Полуобнаженный мужчина стоит уязвимый, но торжествующий. Передающий дух библейской истории, а также намекающий на чувственность. Которая постепенно возрождалась после столетий строго осуждаемого религиозного искусства.

 

Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди, Спаситель мира

 

 

В то же время, когда Альбрехт Дюрер лепил из себя фигуру, подобную Христу, Леонардо да Винчи посвящал свои усилия изображению самого Искупителя. На его “Сальваторе Мунди” изображен Иисус, облаченный в богатые одежды. Типичные для портретов эпохи Возрождения, осеняющий себя крестным знамением. И поднимающий хрустальный шар, который, как считается, символизирует небеса. Он также завораживает нас необъяснимым выражением, которое передает авторитет, но также и сочувствие.

Шедевр, пожалуй, наиболее известен тем, что побил мировой рекорд по самой дорогой картине, проданной на публичных торгах. Когда он был куплен в 2017 году за 450,3 миллиона долларов. Большая часть его ценности проистекает из важности  его создателя для искусства, техники, науки и архитектуры эпохи Возрождения.

 

Альбрехт Дюрер, Автопортрет

 

 

Альбрехт Дюрер проявил свою художественную проницательность с самого раннего возраста. Завершив некоторые из своих первых набросков и гравюр всего в восемь лет. Но именно этот шедевр действительно выделяется на фоне любого другого автопортрета, написанного на сегодняшний день.

Эмоциональная интенсивность, реалистичные детали и мрачные цвета работы привлекают зрителей. Когда Дюрер устремляет на нас бесстрашный взгляд. Невозможно не заметить его сходство с Христом на этой картине. Что снова наводит на мысль о сдвиге в отношениях между религией и искусством.

Таким образом, можно сказать, что портрет Дюрера олицетворяет гуманизм. Движение, сыгравшее ключевую роль в меняющемся ландшафте Европы эпохи Возрождения.

 

Филиппо Брунеллески, Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

 

 

Кафедральный собор во Флоренции символизирует зарождение архитектуры эпохи Возрождения. В 1436 году Филиппо Брунеллески сумел создать первый за тысячу лет купол такого масштаба. Мало того, что сам купол представляет собой великолепное зрелище, но его достижение проложило путь другим архитекторам эпохи Возрождения. Для строительства некоторых из самых очаровательных памятников, дворцов и церквей Европы.

 

Леонардо да Винчи, Мона Лиза

 

 

Это самое известное произведение искусства.

“Мона Лиза” Леонардо да Винчи привлекает своей неуловимой улыбкой более 10 миллионов туристов каждый год. Художник использовал последние достижения в понимании перспективы и пропорций. Чтобы сформировать лицо своей модели так, чтобы ее глаза сразу же привлекали внимание аудитории.

Они находятся в центре изображения и, по-видимому, следят за зрителем под любым углом. В результате портрет предлагает взаимодействие, а не просто зрелище.

В 1962 году страховка шедевра Леонардо да Винчи была оценена в рекордные 100 миллионов долларов. продемонстрировав его почти бесценную ценность.

Будем благодарны за Вашу поддержку!

Архитектура и скульптура Ренессанса Зодчество Возрождения

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Ренессанс в итальянской архитектуре при своем возникновении был связан с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность, четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей.

Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески (1377–1446), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству. Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол (1420–1436), возведенный над построенным еще в 14 веке собором Санта-Мария дель Фьоре. Вытянутый вверх купол диаметром у основания 42 м перекрывает алтарную часть массивной базилики.

Его мощный, четкий силуэт и теперь царит над городом, прекрасно воспринимаясь с далекого расстояния. Применив новые конструкции, каркасную систему, Брунеллески сумел обойтись без лесов, соорудив пустотелый купол с двумя оболочками. Он облегчил, таким образом вес свода и уменьшил силу распора, действующую на стены восьмигранного барабана. Впервые в западноевропейском зодчестве Брунеллески дал ярко выраженный пластический объем купола, вздымающегося к небесам и осеняющего, по выражению архитектора Альберти, «все тосканские народы». Укрупненные масштабы форм купола, его мощные массы, члененные крепкими ребрами, подчеркнуты изяществом и тонкой проработкой декора завершающего его фонаря. В этом сооружении, воздвигнутом во славу города, нашло воплощение торжество разума, идея, определяющая основное направление культуры Возрождения.

Купол собора святой Марии дель Фьоре, Брунеллески, Росселино, 1420-1436, 1446-1470, Флоренция

Палаццо Питти Амманати Бартоломео 1560-1565 годы, Флоренция

Площадь Собора святого Петра Лоренцо Джованни Бернини закончено в 1656-1667 Ватикан

Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 века явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени.

В это время создается тип величественного здания, прямоугольного в плане, с единым замкнутым объемом, со множеством помещений, расположенных вокруг внутреннего двора. С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 году) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Шероховатость фактуры камня усиливает мощь архитектурных форм. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. Огромные восьмиметровые окна-порталы завершают впечатление горделивой суровой силы, производимое этим дворцом. Зарождение и развитие принципов архитектуры Высокого Возрождения происходит в Риме, где на почве исканий предшествующего периода складывается единый общенациональный стиль. Исполненный величественности, монументальности и благородной сдержанности, он основывается на более смелом и свободном использовании классических ордеров античности. В Риме находит завершение архитектурный образ здания с центрально-осевой симметричной композицией, с пространством замкнутым и всесторонне развитым, этот образ воплощает идеи героизма и величия страны.

Основоположником нового стиля и крупнейшим его представителем в начале 16 века был Донато д’Анджело Браманте (1444–1514). Он начал творческую деятельность в Милане, но только с переездом в Рим, после ознакомления с памятниками античности, ему удалось придать своим сооружениям тот величаво-монументальный облик, который характеризовал новые принципы в архитектуре. Эти принципы проявились со всей ясностью в первой римской работе Браманте – маленьком храме, так называемом Темпьетто, построенном в 1502 году во дворе монастыря Сан-Пьетро ин Монторио. Это круглое в плане купольное сооружение небольшого размера, с гармонически развитым объемом, с мягко круглящимся куполом. Три широких ступени служат основанием храму. Окруженный колоннадой римско-дорического ордера, поддерживаю щей антаблемент, Темпьетто производит впечатление монументального величественного здания строгих пропорций и полнокровных форм.

Вилла Ротонда Андреа Палладио 1551-1567 годы Виченца

Церковь Санта-Мария-Новелла Альберти, 1456-1470 Флоренция

Собор святого Петра, Донато Браманте, Рафаэль, Перуцци, Микеланджело, делла Порта, Мадерна, Бернини, 1506-1667

Став главным архитектором папы Юлия II, Браманте проводит огромные работы по реконструкции Ватикана, объединяя отдельные разрозненные постройки старого Ватикана и виллы Бельведер в монументальный единый комплекс.

По его проекту возводятся длинные галереи, которые замыкают два больших парадных двора, расположенных на разных уровнях, украшенных нишами-экседрами и соединенных между собой открытыми лестницами.

Главное создание Браманте – проект собора святого Петра в Риме (1506), воплотивший замысел идеального центральнокупольного здания с симметричной композицией. И хотя заложенный по этому проекту собор в дальнейшем был перестроен другими строителями, его идеи нашли распространение в сооружениях многих итальянских зодчих. План собора представляет сочетание квадрата с греческим равноконечным крестом. Большой купол, венчающий здание, вырастает из массы более мелких объемов, образующих пирамидально построенную композицию. Каждая часть ее имеет самостоятельное значение и в то же время подчинена целому. Браманте сыграл видную роль в развитии архитектуры палаццо. Он заканчивал сооружение палаццо Канчоллерия, заложенного в 1485 году еще до приезда Браманте в Рим зодчим Бреньо.

Главенствующую роль приобрели в этом палаццо стены, облицованные плоским рустом, расчлененные в двух верхних этажах парными пилястрами. Тонко отделанные горизонтальные пояса и карниз подчеркивают монументальность и величественность здания.

Палаццо Вендрамин Калерджи Пьетро Ломбардо, 1502, Венеция

Церковь Санта-Мария дель Мараколи, Пьетро Ломбардо, 1481, Венеция

Церковь Сант-Андреа, Леон Альберти, 1472-1494, Италия, Мантуя

Собор Святого Петра. Собор Святого Петра – это первое, что привлекает в Риме не только паломников, но и всякого путешественника. Огромный купол этого храма виден отовсюду, но исчезает по мере приближения к нему. Если со ступеней, ведущих к притвору, обернуться назад – перед взором откроется все величие площади, которая и сама служит как бы преддверием к храму. Посередине ее, между двумя красивыми фонтанами, находится обелиск, сделанный из цельного гранита. Он имеет форму высокой, к верху утонченной колонны, но не круглой, а шестигранной.

Обелиск производит впечатление легкого солнечного луча. Прежде этот обелиск стоял в цирке Нерона, но в XVI веке римский папа перенес его на эту площадь и водрузил на его вершине крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Своим возведением собор обязан святому первоверховному апостолу Петру, который проповедовал учение Христово сначала в Иудее, затем в Антиохии, в Вифании, по всей Италии и в самом Риме. При гонениях на христиан во времена Нерона он был распят в Риме вниз головой.

Первый христианский император Константин повелел в память о святом апостоле построить над его могилой базилику, которая была лучшей из всех римских базилик. Она простояла на этом месте более 1000 лет, но в XV веке стали опасаться за прочность базилики, и папа Юлий II дерзнул опрокинуть часть многовековой святыни, чтобы заложить на этом месте первый камень нового грандиозного собора. Произошло это в 1506 году, а всего храм строился 100 лет. Первым его зодчим был великий Донато Браманте.

Он составил план собора по образцу греческого равноконечного креста. Но через семь лет Браманте умер, и начатый им труд продолжил великий Рафаэль. В письме своему дяде Рафаэль писал: «Я не могу жить в другом месте, только в Риме – и это из-за своей любви к строящемуся храму, который я возвожу… Где оно, на всем свете место более достойное, чем Рим, и есть ли более благородное предприятие, чем сооружение собора Св.Петра!». Однако постройку храма надолго прервала страшная эпоха разорения Рима, а после смерти великого Рафаэля из Флоренции был вызван Микеланджело. Он сохранил план греческого креста, но для купола базилики воспользовался планом Пантеона.

Церковь и монастырь Сан-Джорджо-Маджоре, Палладио, 1566 год Венеция

Собор святого Петра, 1506-1514, 1520, 1546, 1564, 1585, 1588-1590,1656-1667 годы возведения многими зодчими

Эскориал, Х.Б. де Эррера и Х.Б.Толедо, 1563-1584, Испания

У человека, стоящего у подножия царской лестницы, создается впечатление, будто она уходит прямо в небеса. Этот удивительный эффект достигнут благодаря хитроумному расчету архитекторов. Длина каждой из последующих ступеней лестницы постепенно уменьшается. От этого незначительного изменения размера и возникает ощущение устремленности ввысь. Точно такое же впечатление глубины, возникающее от площади перед собором Святого Петра, объясняется не только грандиозностью ее размеров, но и хитроумными архитектурными приемами. Разведенные, словно руки для объятия, две колоннады с идущими к базилике коридорами, составлены из нескольких рядов колонн, которые постепенно слегка уменьшаются по высоте и чуть-чуть дальше отходят от центра площади. Кроме того, если смотреть на колоннаду из определенных точек, то вместо четырех рядов колонн наблюдатель видит только один ряд, а остальные словно исчезают. При входе в базилику взорам представляется бесконечная нижняя ветвь ее креста, почти в 100 сажень длины. Ее пересекает исполинская сень главного алтаря, залитого потоками света, струящегося из-под купола.

В самом конце храма Дух Святой, в виде голубя, как бы из глубины неба осеняет молящихся.

Капелла Медичи (Новая Сакристия) Микелоццо, XV век, Флоренция

Донателло Давид, 1425-1430, Национальный музей Флоренция

Донателло Святой Георгий Фасад Ор Сан-Микеле, 1415-1417, Флоренция

В соборе Святого Петра за главным престолом находится большое пространство, в конце которого возвышается вызолоченное кресло Апостола. Четыре громадных столба поддерживают среднюю арку свода. В нишах между столбами располагаются четыре статуи – апостола Андрея, Святой Вероники, Святой царицы Елены и сотника Лонгина. Тут же помещены и четыре святыни, связанные с историей этих лиц: глава апостола Андрея, плат Вероники, часть Животворящего Креста Господня, меч сотника Лонгина. В страстную пятницу эти святыни показываются народу для поклонения. Бесчисленные лампады освещают спуск в подземелье. Спуск этот окружен мраморной решеткой, но она всегда закрыта: богомолец может только преклонить колени перед ней. В просветах решетки взору его представляется бронзовая дверь подземного святилища, а перед нею великолепная статуя коленопреклоненного папы Пия VI. Сами святые мощи апостола Петра скрыты от взоров. Подземелье, в которое ведет бронзовая дверь, – это остаток древней базилики Константина: там стоит мраморный престол, под которым хранятся мощи Верховного Апостола.

Микеланджело Пьета, 1497-1499, Собор святого Петра в Риме

Микеланджело, Давид, 1501-1504, галерея Академии искусств, Флоренция

Джамболонья Меркурий, 1564, Городской музей, Болонья

Над алтарем подземной церкви изображена мученическая смерть обоих апостолов (Петра и Павла), а на самом алтаре стоит их древняя икона в серебряном окладе. Опрокинутый крест и меч знаменуют их страдания. Эта подземная церковь, низкая и тесная, тоже выстроена в форме креста и окружена подземными приделами и галереями. Трудно получить доступ в это подземелье, и потому глубокая тишина царит здесь. Кроме мощей Верховного Апостола, в соборе Святого Петра есть и другие святыни. В одном из приделов верхней церкви покоятся мощи Святого Иоанна Златоуста, в другом приделе – мощи Григория Богослова, которые перенесли в Рим из Византии во время крестовых походов. Здесь же покоятся и мощи папы Григория Великого, хотя в Риме есть и церковь его имени. С обеих сторон главной ветви креста в соборе расположены богатые приделы, украшенные мрамором, мозаикой и бронзой. Между ними помещаются гробницы пап.
И идут люди в собор Святого Петра, чтобы постоять в молчании перед могучим «Моисеем» – статуей над гробницей папы Юлия II. У правого придела взору открывается «Пьета» – мать с телом умершего сына на коленях. «Пьета» теперь отделена от посетителей защитным стеклом. Предосторожность эта не лишняя, так как уже в наше время скульптура пострадала от маньяка. Стройность и соразмерность отдельных частей собора таковы, что громадность его не сразу бросается в глаза. И лишь после внимательного осмотра поражаешься необъятности его размеров.

Междуречье
Египет
Крит
Этрурия
Эллада
Рим
Византия
Каролинги
Древняя Русь
Романское
искусство
Готика
Ислам
Буддизм
Мезоамерика
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Историзм
Ампир
Модерн
Органика
Конструктивизм
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм

Топ-10 шедевров эпохи Возрождения

Шедевры эпохи Возрождения; Автопортрет Альбрехта Дюрера, Давид Донателло, Мона Лиза да Винчи

 

В эпоху Возрождения возродились классические идеи и возродился интерес к искусству для целей, отличных от религиозного поклонения, хотя христианство по-прежнему составляло основу большинства его величайших произведений.

Следующие десять шедевров олицетворяют искусство эпохи Возрождения, олицетворяя мастерство, творчество и новаторство, характерные для этого периода европейской истории.

 

10. Ганс Гольбейн, Послы

Послы, Ганс Гольбейн, 1533

 

Другим художником эпохи Возрождения, игравшим с перспективой, был Ганс Гольбейн. В «Послы» скрыто так много символов, но самым ярким из них, несомненно, является увеличенный череп, раскинувшийся на нижнем переднем плане.

Глядя на картину, можно приблизительно различить очертания, но полная форма становится очевидной только после того, как зритель переместится влево. Таким образом, Гольбейн улавливает сущность смертности, когда смерть является вездесущей, но непредсказуемой чертой человеческой жизни.

Великолепные фигуры двух мужчин кажутся лишь дополнением к огромной коллекции аллегорических и символических деталей, представленных в этом шедевре.

 

9.

Бенвенуто Челлини, Персей с головой Медузы
Персей с головой Медузы, Бенвенуто Челлини, 1545.

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Легендарный ювелир Бенвенуто Челлини работал под покровительством Козимо Медичи, самого влиятельного человека во Флоренции и главы крупной банковской семьи. Его статуя Персея, держащего обезглавленную голову чудовищной Медузы, была установлена ​​на одной из самых центральных площадей Флоренции.

Помимо поразительного внешнего вида, у статуи есть несколько интересных особенностей. Во-первых, он сделан из одной бронзовой отливки, а не состоит из нескольких частей, как большинство бронзовых скульптур того времени. Во-вторых, само основание скульптуры является частью общего замысла, так как фигура героя стоит на убитом теле Медузы.

Кроме того, в задней части шлема Персея можно увидеть собственное отражение Челлини. Подобно картине ван Эйка, это побуждает зрителя задуматься о роли художника в его творчестве. Это также отражает историю Персея, который победил Горгону, посмотрев на нее в отражении своего щита.

 

8. Донателло, Статуя Давида

Давид, Донателло, 1440

 

Вскоре после того, как Брунеллески построил Дуомо, его друг Донателло создал первую отдельно стоящую скульптуру обнаженного мужчины со времен знаменитых мраморных статуй классического периода.

Донателло изначально создал еще одного одетого «Давида» из мрамора, но его бронзовая версия гораздо более известна. Полуобнаженный мужчина стоит уязвимым, но торжествующим, улавливая дух библейской истории, а также намекая на чувственность, которая постепенно возвращалась после столетий строго цензурируемого религиозного искусства.

 

7. Бернини, Аполлон и Дафна

Аполлон и Дафна, Джан Лоренцо Бернини, 1622-25

 

Вырезанная из цельного куска мрамора картина Бернини «Аполлон и Дафна» передает все движение и магию оригинального мифа. Римский бог Аполлон, охваченный похотью, пытается схватить нимфу Дафну, но в последний момент она чудесным образом превращается в лавровое дерево.

Бернини запечатлел трансформацию в одно мгновение. Существует явный контраст между медиумом и субъектом. Сформированная из твердой, неподатливой скалы, статуя тем не менее подвижна и динамична. Движение и мягкость выражены отпечатком его руки на ее талии, разветвлением ее пальцев в листья и развевающимися ветром одеждами, едва прикрывающими фигуры.

Статуя Бернини олицетворяет техническое мастерство, классическое вдохновение и художественную изобретательность скульптуры эпохи Возрождения.

 

6. Ян ван Эйк, Свадьба Арнольфини

Свадьба Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434

 

Хотя Ренессанс чаще всего ассоциируется с Италией, важно отметить распространение художественных стилей в Нидерландах. Фламандский художник Ян ван Эйк был в авангарде искусства раннего Возрождения. Его самая известная работа «Свадьба Арнольфини» представляет собой пример сложности, которая начала характеризовать европейское искусство.

Поскольку богатые становятся еще богаче, портреты стали важным символом статуса, используемым для демонстрации личного состояния. На этой картине богато украшенная люстра, большая кровать и даже крошечная собачка говорят о богатстве героев.

Еще более интересно, если внимательно присмотреться к зеркалу, висевшему на задней стене, то можно увидеть крохотное отражение человека, входящего в комнату. Эта деталь вызывает вопросы о том, кем может быть этот посетитель, и предполагает новую роль художника и публики как участников сцены.

Шедевры, подобные этому, заложили основу новой роли искусства в Европе.

 

5. Рафаэль, Афинская школа

Афинская школа, Рафаэль, 1510-11

 

Стены Ватикана украшены одними из самых известных и важных произведений искусства эпохи Возрождения, в том числе потолком Сикстинской капеллы.

Однако одна фреска в совершенстве передает классический дух эпохи. «Афинская школа» Рафаэля показывает великих мыслителей древнего мира, от географов до математиков, от философов до правителей. В центре стоят Платон и Аристотель, представляющие вершину классического понимания и знания. Художнику также удалось точно передать перспективу, благодаря чему сцена кажется трехмерной.

 

4. Леонардо да Винчи, Спаситель мира

Спаситель мира, Леонардо да Винчи, около 1500 г.

 

В то время как Альбрехт Дюрер лепил из себя фигуру, подобную Христу, Леонардо да Винчи отдавал свои силы изображению самого Искупителя. Его «Спаситель мира» изображает Иисуса, облаченного в богатые одежды, типичные для портретов эпохи Возрождения, крестного знамения и поднимающего хрустальный шар, который, как считается, символизирует небеса. Он также фиксирует нас необъяснимым выражением лица, которое передает авторитет, но также и сочувствие.

Этот шедевр, пожалуй, наиболее известен тем, что побил мировой рекорд самой дорогой картины, проданной на публичных торгах, когда он был куплен в 2017 году за 450,3 миллиона долларов. Большая часть его ценности связана с важностью его создателя для искусства, техники, науки и архитектуры эпохи Возрождения.

 

3. Филиппо Брунеллески, Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция, завершен в 1436 году

 

Кафедральный собор Дуомо во Флоренции символизирует рождение архитектуры эпохи Возрождения. В 1436 году Филиппо Брунеллески удалось создать первый купол такого масштаба за тысячу лет. Мало того, что сам купол представляет собой великолепное зрелище, его достижение проложило путь другим архитекторам эпохи Возрождения к созданию одних из самых очаровательных памятников, дворцов и церквей в Европе.

 

2. Альбрехт Дюрер, Автопортрет

Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет, Альбрехт Дюрер, 1500

 

Альбрехт Дюрер проявлял свою художественную проницательность с самого раннего возраста, завершив некоторые из своих первых набросков и гравюр всего в восемь лет. Но именно этот шедевр действительно выделяется на фоне любого другого автопортрета, написанного до сих пор.

Эмоциональная напряженность, реалистичные детали и мрачные цвета работы завораживают зрителей, поскольку Дюрер устремляет на нас неустрашимый взгляд. Невозможно не заметить его сходство с Христом в этой картине, что опять же говорит о сдвиге в отношениях между религией и искусством. Таким образом, можно сказать, что портрет Дюрера представляет гуманизм, движение, сыгравшее ключевую роль в меняющемся ландшафте Европы эпохи Возрождения.

 

1. Леонардо да Винчи, Мона Лиза

Мона Лиза, Леонардо да Винчи, 1503-1517

 

Это самое известное произведение искусства.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи ежегодно привлекает более 10 миллионов туристов своей неуловимой улыбкой. Художник использовал недавние достижения в понимании перспективы и пропорций, чтобы сформировать лицо своей модели так, чтобы ее глаза сразу привлекали внимание аудитории.

Они находятся в центре изображения и следуют за зрителем под любым углом. В результате портрет предлагает взаимодействие, а не просто зрелище.

В 1962 году страховка шедевра Леонардо да Винчи была оценена в рекордные 100 миллионов долларов, что свидетельствует о его почти бесценной стоимости.

13 Знаменитые картины эпохи Возрождения, которые вы должны знать

Эпоха Возрождения — эпоха, хорошо известная своими невероятными произведениями искусства. Картины того времени были более реалистичными, чем когда-либо прежде, и затрагивали многие темы, которые ранее были табуированы. В этой статье речь пойдет о некоторых из самых известных картин эпохи Возрождения.

Что такое эпоха Возрождения?

Эпоха Возрождения — это культурное движение, происходившее с 14 по 17 века. Он зародился в Италии и за это время распространился по всей Европе благодаря достижениям в области искусства, науки, литературы и технологий.

Слово «Ренессанс» означает возрождение, которое произошло, когда идеи были принесены из Древней Греции и Рима . В это время возродился интерес к классическому искусству и культуре. Это привело к взрыву производства новых картин, скульптур и других видов искусства.

Среди самых известных художников эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Они отвечали за создание некоторых из самых знаковых картин и скульптур того времени. Эпоха Возрождения была эпохой великого прогресса, и она оказала неизгладимое влияние на мир, в котором мы живем сегодня.

Неудивительно, что многие из этих картин стали одними из самых известных произведений искусства в истории! Лучшие картины эпохи Возрождения изображают не только красивые сцены, но и отражают сущность этого периода времени.

Ренессанс также был периодом, когда многие классические руины были обнаружены и изучены такими архитекторами, как Филиппо Брунеллески . Он разработал метод, называемый линейной перспективой, для точного изображения трехмерных объектов на двухмерной поверхности. Это привело к развитию ренессансной архитектуры, которая характеризуется своей симметрией и классическим стилем.

Знаменитые картины эпохи Возрождения

Самые известные картины эпохи Возрождения

Картины эпохи Возрождения являются одними из самых известных произведений искусства в истории. Они были созданы в эпоху Возрождения, которая длилась с 14 по 17 века.

В эпоху Возрождения есть несколько различных периодов времени, но один из них известен как ранний ренессанс или кватроченто. Этот период длился примерно с 1400 по 1499 год и был важным временем для развития живописи эпохи Возрождения.

13. Сад земных наслаждений, Иероним Босх

«Сад земных наслаждений» — замысловатая картина маслом на панно, написанная между 1490 и 1510 годами. В настоящее время картина находится в Музее Прадо в Мадриде, Испания.

Сад Земных Наслаждений много раз анализировался и интерпретировался на протяжении многих лет. Это загадочное произведение искусства может быть предостережением от похоти и земных удовольствий. Картина также была истолкована как политическая сатира на правительство того времени.

Это загадочное произведение позже вдохновило Сюрреалисты такие как Сальвадор Дали.

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

12. Паоло Уччелло, «Битва при Сан-Романо»

«Битва при Сан-Романо» — шедевр искусства раннего Возрождения и считается одной из самых впечатляющих батальных картин, когда-либо созданных. Использование Паоло Уччелло перспективы и светотени (свет и тень) на протяжении многих лет копировалось многими художниками, в том числе Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Битва при Сан-Романо — это серия из трех картин, созданных Уччелло в ознаменование победы флорентийцев над Сиеной в 1432 году. Одна версия находится в Национальной галерее в Лондоне, другая — в Музее Лувра в Париже и третья — в Галерее. дельи Уффици, Флоренция.

Эти работы являются одними из первых примеров использования линейной перспективы для создания иллюзии глубины, что делает картину более реалистичной. Уччелло также использовал светотень , чтобы создать контрасты между различными частями картины.

Лошади показаны абсолютно черным и белым, а солдаты за ними — оттенками зеленого и коричневого. Это делает картину более интересной и драматичной.

Паоло Уччелло в Национальной галерее, Wikimedia Commons

11. «Благовещение», Ян ван Эйк

«Благовещение» Яна ван Эйка — картина, созданная в 1434 году. На ней изображен ангел Гавриил, передающий Божье послание Марии, которая изображена читающей книгу. Ангел с яркими крыльями стоит рядом с ней, пока она молится.

Картина примечательна использованием света и тени, которые создают ощущение глубины и реализма. Цвета также очень яркие и живые, добавляя к общему эффекту.

«Благовещение» Яна ван Эйка находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия

«Благовещение» ван Эйка

10. Страшный суд, Микеланджело

«Страшный суд» написан между 1536 и 1541 годами. Это фреска, что означает, что краска нанесена на влажную штукатурку на стене. Картина занимает всю стену Сикстинской капеллы.

Микеланджело начал работу над этой фреской через 25 лет после завершения потолка Сикстинской капеллы. Работа была заказана Папой Климентом VII.

Сюжет «Страшного суда» — окончательный суд над человечеством, описанный в Библии. Работа над картиной заняла более четырех лет, и Микеланджело пришлось работать очень быстро, потому что штукатурка на стене постоянно высыхала.

Фигурки полностью развернуты и трехмерны; они выглядят как настоящие люди, а не плоские фигуры на стене. Само пространство тоже кажется очень реалистичным, потому что кажется, что оно продолжается вечно. Художник применил ракурс — технику изображения предмета так, будто он виден под другим углом, чем он есть на самом деле.

«Страшный суд» Микеланджело, через Wikimedia Commons

9. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Еще одна известная картина эпохи Возрождения — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. На этой картине изображена богиня Венера, выходящая из своей раковины, и она считается одним из самых красивых произведений искусства эпохи Возрождения, когда-либо созданных.

Часто говорят, что Боттичелли сумел запечатлеть на этой картине идеальную красоту человечества. Картина была написана в 1480-х годах и, скорее всего, заказана Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи для его виллы в Кастелло.

Сюжет был интерпретирован как прославление гуманизма и классической мифологии, которую Боттичелли изучал во Флоренции. Считается, что главной моделью в «Рождении Венеры» является Симонетта Веспуччи. Говорят, что эта знаменитая красавица вдохновила Леонардо да Винчи на создание своих работ. Картину «Рождение Венеры» можно увидеть в галерее Уффици во Флоренции.

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, через Wikimedia Commons

8. «Поцелуй Иуды», Джотто

«Поцелуй Иуды» Джотто ди Бондоне — очень известная фреска. Также известный как «Арест Христа», его можно найти в капелле Скровеньи в Падуе. Изображая момент, когда Иисус был предан своим учеником, это сильная и эмоциональная работа. Эта фреска, созданная в 1306 году, изучалась и восхищалась веками.

Умелое использование Джотто света и тени создает невероятно реалистичную сцену, которая делает предательство еще более шокирующим. Эта фреска важна еще и тем, что показывает переход от византийского искусства к эпохе Возрождения.

«Поцелуй Иуды» Джотто, общественное достояние, через Wikimedia Commons

7. Венера Урбинская, Тициан

Эта картина является одним из самых известных и противоречивых изображений Венеры, когда-либо созданных. Написанная Тицианом в 1530-х годах и проданная в 1538 году, она стала сенсацией из-за своей скандальной наготы.

Картина была изъята самим Папой Римским и помещена в его частную коллекцию, где она находилась много лет. Сегодня Венера Урбинская выставлена ​​в Галерее Уффици во Флоренции.

Венера Урбино была заказана Гвидобальдо II делла Ровере, герцогом Урбино, в качестве свадебного подарка. Сюжет (обнаженная венецианка) и ее захватывающая поза вызвали серьезные споры, когда картина впервые была выставлена. Сейчас эта работа считается шедевром искусства эпохи Возрождения и одной из самых знаменитых работ Тициана.

Венера Урбинская Тициана, через Wikimedia Commons

6. Сикстинская Мадонна, Рафаэль

Сикстинская Мадонна — это название двух картин итальянского мастера эпохи Возрождения Рафаэля. Первая версия, завершенная в 1513 году, находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, а вторая — в галерее Уффици во Флоренции. Дрезденская версия более известна и на нее чаще всего ссылаются.

Рафаэль получил заказ от Папы Юлия II на создание картины, которая сейчас считается одной из самых важных и известных работ художника. На картине изображена Дева Мария, держащая на руках младенца Христа. На картине также изображены два мученика: папа Сикст II слева и святая Варвара справа.

Внизу картины изображены два ангельских херувима. Это произведение, вероятно, изначально предназначалось для церкви Сан-Систо в Пьяченце.

Рафаэль, через Wikimedia Commons

5. Тайная вечеря, Леонардо да Винчи

Одной из самых известных картин эпохи Возрождения является «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Эта картина представляет собой религиозную сцену, на которой Иисус и его апостолы обедают вместе незадолго до того, как его предали. Это одно из самых известных произведений искусства эпохи Возрождения за его невероятное использование перспективы, а также эмоциональную напряженность, изображенную на лицах персонажей.

«Тайная вечеря» — яркий пример невероятных способностей Да Винчи к рисованию. Сцена показывает двенадцать апостолов, сидящих вокруг стола, а Иисус в центре сидит под углом, что придает изображению глубину и баланс.

Посетители едят из тарелок, стоящих у них на коленях, что придает картине ощущение реализма и интимности. Использование света и тени создает драматический эффект, подчеркивая выражения лиц учеников.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, через Wikimedia Commons

4. Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший

Вавилонская башня — картина, созданная в 1563 году Питером Брейгелем Старшим. Картина маслом на доске находится в Художественно-историческом музее в Вене.

На нем изображена древняя история о людях, которые построили Вавилонскую башню, пытаясь достичь Небес. Массивная башня выступала в качестве символа человеческого высокомерия и высокомерия.

Вавилонская башня была также аллегорией беспорядка, вызванного множеством языков. Картина отличается замысловатыми деталями и точным изображением людей и культур Европы 16 века.

Вавилонская башня Питера Брейгеля Старшего через Wikimedia Commons

3. Primavera, Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли был итальянским художником периода раннего Возрождения. Одна из его самых известных работ — Primavera, которая выставлена ​​в галерее Уффици во Флоренции.

Примавера написана где-то между 1477 и 1482 годами. Картина написана темперой на доске.

Часто считающаяся символом прихода весны, Primavera считается одной из самых красивых картин в мире. Это замысловатое произведение искусства также известно своей сложной композицией и использованием перспективы.

Primavera Сандро Боттичелли, через Wikimedia Commons

2. Сотворение Адама, Микеланджело

Известный просто как Микеланджело, полное имя культового художника было Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони. Он родился в Капрезе, Италия, в 1475 году.

«Сотворение Адама» — одна из самых известных картин Микеланджело. Картина представляет собой фреску на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.

На этом культовом произведении эпохи Возрождения изображен момент, когда Бог создает Адама, первого человека. Фигура Адама изображена мускулистым юношей, и картина получила высокую оценку за реалистичность и красоту.

Всего на этой фреске более 300 фигур. Микеланджело завершил «Сотворение Адама» в 1512 году.

Крупный план картины «Сотворение Адама» Микеланджело

1. Мона Лиза, Леонардо да Винчи

Мона Лиза была написана Леонардо да Винчи в начале 16 века. Она считается одной из самых известных картин эпохи Возрождения в истории, потому что стала загадкой для всех.

Считается, что эта картина маслом является портретом Лизы Герардини, которая была замужем за Франческо дель Джокондо. Люди удивляются, почему ее улыбка такая загадочная. Фактически, Леонардо использовал технику, называемую сфумато, вокруг глаз и рта Моны Лизы, чтобы создать тонкое размытие и постепенное изменение тона от светлого к темному.

Название картины на самом деле не Мона Лиза, а Джоконда или «Веселая». Мона Лиза была украдена из Лувра 21 августа 1911 года итальянским вором по имени Винченцо Перуджа.

Два года спустя он был обнаружен и снова выставлен в Лувре. В настоящее время считается, что картина стоит более 850 миллионов долларов.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

В заключение: Знаменитые картины эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения была временем великих перемен в мире. Он характеризовался повышенным интересом к классическим формам, что привело к успехам в науке и искусстве.

Самые известные картины эпохи Возрождения были загадкой для многих людей, но любители искусства до сих пор любят и восхищаются ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *