Шедевры лейденской коллекции эпоха рембрандта и вермеера: Выставка Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции (онлайн-трансляция) – Афиша-Музеи

Выставка Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции (онлайн-трансляция) – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Выставка Эпоха Рембрандта и Вермеера.

Шедевры Лейденской коллекции, Санкт-Петербург – Афиша-Музеи
  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Возвращение голландских мастеров домой благодаря американскому миллиардеру

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

В прошлом году Эрмитаж Амстердам разорвал все связи с Россией. Этой весной они украшают свои стены предметами из сокровищницы Томаса Каплана.

Томас Каплан с картиной Рембрандта «Минерва в кабинете». Г-н Каплан, «евангелист Рембрандта», собрал около 250 картин старых мастеров, 35 из которых сейчас выставлены на временной выставке в Эрмитаже в Амстердаме.0002

АМСТЕРДАМ — «Она — наша «Мона Лиза», — сказал Томас Каплан, американский миллиардер, коллекционер произведений искусства, стоя перед картиной Рембрандта «Минерва в ее кабинете».

«Всякий раз, когда я смотрю на нее, — сказал он, — я не могу поверить, что она есть в чьей-то коллекции, не говоря уже о нашей».

«Минерва», которую Рембрандт написал в Амстердаме в 1635 году, является одной из 35 работ, которые г-н Каплан и его жена Дафна Реканати Каплан одолжили амстердамскому Эрмитажу из их личной коллекции мастеров Золотого века, известной как Лейденская Коллекция для текущей выставки музея «Рембрандт и его современники».

Заполняя два этажа большого музея на берегу реки Амстел, выставка, которая продлится до 27 августа, исследует тип голландской живописи старых мастеров, которому в последние годы уделялось мало внимания: так называемая «историческая » рисование.

Выставка в Эрмитаже добавит блеска голландской столице для любителей искусства этой весной, особенно для поклонников старых мастеров, которые уже посетили Маастрихт на выставке TEFAF. Мало того, что Рейксмузеум принимает у себя выставку блокбастера «Вермеер», теперь частная коллекция г-на Каплана позволяет увидеть больше его современников. Посетители, которые не смогли купить билет на аншлаговое шоу Вермеера, могут вместо этого совершить короткую прогулку через реку, чтобы посмотреть на его предшественника 17-го века, Рембрандта.

Увенчанная короной и одетая в большой золотой плащ, «Минерва», возможно, не все представляют себе загадочную красавицу Мону Лизу. Она флегматична, с широкой челюстью, усталыми глазами, ее рука покоится на книге. Римская богиня олицетворяет и мудрость, и войну, и борьба между этими двумя противоположными силами проявляется в ее выражении.

«У меня перехватывает дыхание», — сказал мистер Каплан. «Она представляет собой апогей устремлений Рембрандта как художника-историка. Он рисует то, что любит и во что больше всего верит. Она — все, что он считает благородным в своей профессии».

Сегодня Рембрандта чаще всего ценят за его портреты, особенно за почти 80 автопортретов, которые он создал за свою жизнь. Но в свое время он стремился к более высокой цели с историческими картинами, которые в то время считались вершиной художественных достижений.

Этот жанр картин на самом деле не изображал историю, как мы ее себе представляем сегодня, а скорее предмет, который преподавали как историю в 17 веке: истории Ветхого Завета, мифологию и аллегорию.

Посетители изучают картину Ламберта Якобса «Елисей, отказывающийся от даров Неемана» на выставке «Рембрандт и его современники» в Эрмитаже в Амстердаме. известны и менее ценятся, но это очень важная часть голландского искусства», — сказал в интервью Артур К. Уилок-младший, старший советник Лейденской коллекции. До 2018 года он был куратором картин северного барокко в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия.0003

«Эти фотографии рассказывают истории о моральных и этических проблемах, с которыми нам всем приходится сталкиваться в жизни», — сказал он. «Нет никаких причин, по которым они не должны быть такими же актуальными и важными сегодня, как в 17 веке».

Г-н Каплан, сколотивший состояние на добыче серебра и золота, а также на добыче природного газа, в настоящее время является исполнительным директором Electrum Group, инвестиционной компании, специализирующейся на природных ресурсах. В настоящее время ему принадлежат 17 картин Рембрандта, примерно половина из тех, что все еще находятся в частных руках; два из них представлены в этом шоу. Они являются частью более крупной коллекции из примерно 250 картин старых мастеров, которую он и его жена собрали за последние два десятилетия.

Они начали покупать в 2003 году и покупали работы «примерно по картине в неделю», сказал г-н Каплан, примерно до 2008 года. С тех пор они продолжали собирать, но более медленными темпами.

Недавним днем ​​г-н Каплан пробежался по галереям музея, указывая на свои ценные работы — портрет Рембрандта Исаака де Жудервиля, «Агарь и ангел» Карела Фабрициуса и «Ветхозаветную фигуру, вероятно, царя Соломона» Арента. де Гельдер — как ребенок, хвастающийся своими любимыми игрушками. «Я просто хочу показать вам еще две вещи», — сказал он, хотя их было больше.

Мистер Каплан любит называть себя «евангелистом Рембрандта». Он считает, что голландскому мастеру 17-го века может понадобиться небольшое повышение его репутации.

«Rembrandt — это бренд во всем мире, и это имя хорошо известно, но это бренд, который нуждается, так сказать, в обновлении», — сказал он. «Это как возможность освежить Gucci».

Это одна из причин, по которой он хотел привезти коллекцию в Амстердам. Другой заключался в том, что представилась возможность.

Эрмитаж Амстердам, частный голландский музей, был основан в 2009 году как филиал Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия. Голландский музей заключил договор с Государственным Эрмитажем на предоставление произведений искусства из российской коллекции для временных выставок.

Однако после вторжения России в Украину в феврале прошлого года музей отказался от своих связей с Россией, что резко оборвало партнерство. С тех пор амстердамский музей работает над переопределением своей идентичности и еще не нашел долгосрочного решения.

«Бюст бородатого старика» Рембрандта на выставке в Эрмитаже Амстердам. Г-н Каплан, который когда-то считал миниатюрный портрет своим «Моби Диком», наконец убедил бывшего владельца продать его, предложив огромную сумму. В программе выставки на весну появилась Лейденская коллекция. Это был первый раз, когда г-н Каплан привез свои работы старых мастеров «домой», туда, где многие из них были созданы.

«Мы находимся в процессе перехода, и мы находимся в процессе поиска новых стратегий на будущее, и мы дали себе как минимум год, чтобы сделать это», — сказала Марлис Кляйтерп, руководитель отдела выставок Hermitage Amsterdam. «Найти выставки довольно легко, но не так просто найти выставки с такой же качественной коллекцией, как у г-на Каплана. Он оказал нам большую, большую услугу».

Г-жа Кляйтерп сказала, что музей еще не обсуждал возможность продолжения отношений с г-ном Капланом. «Это заполняет пробел, но также, возможно, является ступенькой в ​​будущее, мы не знаем», — сказала она.

Г-н Каплан не сказал, приведет ли нынешнее партнерство к более постоянной связи с музеем. «Когда у вас есть положительный опыт, это дает вам положительное подкрепление», — сказал он. «И этот опыт был чрезвычайно положительным».

Капланы никогда не выставляли свою коллекцию дома, сказал он. В течение первых 13 лет, пока они собирали работы, он и его жена пытались сохранить анонимность, называя Лейденскую коллекцию в честь места рождения Рембрандта, а не в честь себя. Они считали коллекцию своего рода «библиотекой во временное пользование» и с 2003 года предоставили работы из коллекции примерно 80 музеям9.0003

В 2016 году он «раскрылся» как владелец, как раз перед тем, как передать около 30 работ парижскому Лувру для выставки «Шедевры из Лейденской коллекции: Эпоха Рембрандта». Многие из тех же работ позже отправились в Лувр Абу-Даби в 2019 году и были дополнены картинами из собственной коллекции Лувра для «Рембрандта, Вермеера и Золотого века Нидерландов».

Коллекцию планировалось больше путешествовать, но когда разразилась пандемия, картины, по словам мистера Уилока, были отправлены на хранение — до сих пор.

Мистер Каплан уверен, что историческая живопись по-прежнему актуальна. «Это ракурс, который лучше всего опробовать в Амстердаме», — добавил он, потому что публика в столице Нидерландов уже знакома с большим объемом работ Рембрандта.

Если «Минерва» — это картина, которую коллекционер считает своей «Моной Лизой», есть еще одна, которую он когда-то считал своим «Моби Диком», — сказал он, — «мой большой белый кит». Когда кураторы настаивали на том, чтобы он оставался на пути к запланированному обеду, мистер Каплан сказал: «Могу ли я просто показать еще кое-что?» Он проложил путь к самой маленькой картине на выставке, «Бюсту бородатого старика» Рембрандта 1633 года, миниатюрному портрету, любопытно хранившемуся в обтянутом бархатом дорожном футляре.

Работа когда-то принадлежала американскому банкиру и министру финансов США Эндрю У. Меллону, который настолько оценил ее, что захотел взять ее с собой куда угодно.

Г-н Каплан много лет хотел купить портрет, с того момента, как увидел его на выставке в 2004 году, но не мог убедить бывшего владельца расстаться с ним. В конце концов он убедил его, предложив необычайную сумму — цена, по словам Кристи, была самой высокой ценой, которую когда-либо платили за произведение искусства за квадратный дюйм.

«Это того стоило, — сказал мистер Каплан.

Но какая связь с исторической живописью?

— Это очень личное, — сказал он. «Когда я смотрю на него, мне кажется, что я смотрю на лицо Бога. Если это не история, то что?»

Нина Сигал пишет о европейском искусстве, культуре и истории для The Times из Амстердама с 2012 года. Подробнее о Нине Сигал . Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Празднование 60-летия плодотворной помолвки между «Молодой женщиной Вермеера, сидящей в Вирджинале» и Рейксмузеумом. Шедевр Лейденской коллекции будет оставаться в экспозиции до 10 октября 2023 года в Галерее почета Рейксмузеума вместе с пятью дополнительными драгоценностями знаменитого художника

Опубликовано: 27 июня 2023 г., 9:53 MDT

НЬЮ-ЙОРК, 27 июня 2023 г. /PRNewswire/ — Лейденская коллекция, уникальная библиотека произведений старых мастеров, которая удостоилась чести предоставить свои Молодая женщина, сидящая за девственницей на потрясающую выставку «Вермеер» — монументальное культурное событие, которое проводится раз в поколение, организованное Рейксмузеумом — предоставило кредит своего собственного Вермеера. Последняя из зрелых работ мастера, оставшаяся в частных руках, «Молодая женщина, сидящая за девственницей» , будет выставлена ​​в Галерее почета Рейксмузеума до 10 октября 2023 года. Картина будет висеть рядом с четырьмя музейными Вермеерами, а также Знаменитая 9-я Национальная художественная галерея0087 Девушка в красной шляпе .

Иоганн Вермеер (1632–1675), «Молодая женщина, сидящая за девственницей», ок. 1672-75. Холст, масло, 25,5 х 20,1 см. Изображение предоставлено Лейденской коллекцией. (PRNewsfoto/Лейденская коллекция)

Питер Рулофс, руководитель отдела изящных и декоративных искусств Рейксмузеума, отметил: «Благодаря щедрости Лейденской коллекции и Национальной художественной галереи посетители Рейксмузеума смогут увидеть не меньше чем шесть картин Вермеера вместе в Почетной галерее в течение четырех месяцев после выставки Вермеера. Мы благодарны обоим кредиторам за их добрый жест, чтобы поделиться этими изысканными картинами с публикой в ​​​​Амстердаме, а также в течение лета ».

«Мы рады продолжить передачу картины «Молодая женщина, сидящая за девственницей » Рейксмузеуму», — сказал доктор Томас С. Каплан, соучредитель Лейденской коллекции. «Я почувствовал огромную привязанность к национальному музею Нидерландов с самого первого знакомства с Амстердамом в юности. Вполне уместно, что посетители музея получат расширенную возможность познакомиться с этой конкретной картиной, учитывая ее центральную роль. что Рейксмузеум сыграл не только в моем личном путешествии в искусство, но и в необычайно увлекательной истории этой работы и связанных с ней научных начинаниях».

В дополнение к картине «Молодая женщина, сидящая за девственницей» , которая будет находиться в Рейксмузеуме до лета 2023 года, подборка из тридцати пяти важных исторических картин «Рембрандт и его современники: исторические картины из Лейденской коллекции» будет экспонироваться до августа. 2023 год в Эрмитаже Амстердам. Как сообщает The New York Times, амстердамский Эрмитаж будет переименован в музей H’ART и в 2025 году вместе с Лейденской коллекцией примет участие в крупной выставке, посвященной 750-летию Амстердама. 0103-я -я годовщина с беспрецедентной передачей 17 работ Рембрандта из коллекции, что ознаменует собой первый раз, когда все эти картины выставлены на одной выставке.

Триумф знатока
Как выяснилось только во время подготовки к выставке «Вермеер», Рейксмузеум занимается созданием картины ровно шестьдесят лет назад. После интенсивных дебатов среди экспертов Vermeer о возможном добавлении новой работы в краткий список принятых работ мастера, 9Картина 0087 «Молодая женщина, сидящая за вирджиналом» была привезена в Амстердам в 1963 году, чтобы режиссер Артур ван Шендель и известный знаток и искусствовед Фриц Лугт могли сравнить ее с работами, принадлежащими коллекции Рейксмузеума.

До сих пор неопубликованные и наиболее необычные корреспонденции того времени, копии которых сейчас находятся в кураторских файлах Лейденской коллекции, показали, что работы Вермеера из Рейксмузеума были сняты и проведено тщательное сравнение между ними и «Бейт-картиной» — так называемой в честь его бывшего владельца сэра Альфреда Лейна Бейта.

Первое послание от 12 декабря 19 г.63, был отправлен Дэвидом Кэрриттом из Christie’s в Лондоне Теодору (Теду) Руссо, главному хранителю картин в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, с описанием контекста исследования. Воздействие конфронтации в Рейксмузеуме, должно быть, было значительным. Ибо это привело к тому, что Ван Шендель и Лугт, оба из которых не видели оригинальную картину и ранее выражали скептицизм по поводу нового дополнения к канону Вермеера, потеряли свои сомнения и «полностью убедились в подлинности работы».

Однако эти двое ученых не были одиноки в своих острых знаниях. Выясняется, что затем Кэррит отправил второе письмо от 20 января 1964 года новому владельцу картины, барону Фредерику Ролену, в котором рассказывается о горячей реакции Филипа Хенди, директора Национальной галереи в Лондоне, которому работа была показана. и в котором Хенди «выразил мнение, что это не только прекрасный образец Вермеера, но и во многих отношениях превосходящий Вермееров, уже находящихся в Национальной галерее».

В то время как первоначальная атрибуция Рейксмузеума оставалась неизвестной до настоящего времени, прямое сравнение между Национальной галереей, работами Лондона и «Молодая женщина, сидящая за девственницей» должно было оказаться столь же убедительным годы спустя — на этот раз снова для ранее зарезервированных экспертов мастера . Профессор Артур К. Уилок-младший, старший советник Лейденской коллекции и более четырех десятилетий до этого куратор картин северного барокко в Национальной художественной галерее в Вашингтоне — эпоха, в течение которой он создал десятки выставок, в том числе до сих пор крупнейшая и самая знаменитая выставка работ Вермеера в 1996, и лично работал с «Молодая женщина, сидящая у вирджинала»

, — предоставил убедительную экспозицию глубоко интимного воздействия, которое картина производит на зрителя при знакомстве с произведением: тихая радость молодой женщины в гармонии со своей музыкой, нежно и нежно перебирая клавиатуру своего девственника, она слегка наклоняется вперед в своем кресле, глядя с сочувственным выражением лица, как будто желая разделить сладкие звуки своего инструмент со зрителем. (…) Большая часть волшебства картин Вермеера проистекает из визуальной сдержанности его образов, что придает им вневременной характер, несмотря на непосредственность его сцен.Здесь Вермеер полностью сосредоточился на женщине и ее инструменте, придавая у зрителя нет и намека на характер комнаты, в которой она сидит, кроме простой белой стены позади нее.Все наше внимание, таким образом, направлено на нее, и она отвечает тем же. Эта мощная человеческая связь удерживает нас на месте. Мы оказываемся вовлеченными в ее мир и представляем себе тихие ритмы музыки, которую она играет».0003

Подвиг передовых исследований и технического анализа
После того первого визита в 1963 году «Молодая женщина, сидящая в девственнице» в Рейксмузеум тщательный технический анализ и передовые исследования подтвердили положительное заключение музея. Эти находки более подробно описаны в научной статье о картине, доступной на веб-сайте Лейденской коллекции. В 2006 году, например, историк искусства Либби Шелдон и реставратор Никола Костарас смогли обнаружить определенное сходство с пигментами и техниками живописи, использовавшимися в поздних работах Вермеера. лицо. В 2011 году ученые К. Ричард Джонсон и Дон Х. Джонсон совершили еще один крупный прорыв, обнаружив, что «Молодая женщина, сидящая за девственницей» была написана на куске холста, вырезанном из того же рулона полотна, который Вермеер использовал для создания картины
«Кружевница»
в Лувре.

Лейденская коллекция особенно известна своим «евангелическим» распространением произведений и повествований о Рембрандте и его современниках по всему миру. Тем не менее, выставочная история «Молодая женщина, сидящая за девственницей » не менее очаровательна. Это чувствительное и ценное произведение пользуется неизменной популярностью в учреждениях и странах с момента его приобретения в 2004 году американским коллекционером Стивом Винном. Уже полностью приписывается Вермееру после того, как Винн одолжил его, а затем Лейденскую коллекцию для выставки «Вермеер и Делфтский стиль» в Токийском Метрополитен-музее в 2008 году, постоянной коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке и Музея Крайслера. искусства в Норфолке, картина была впоследствии каталогизирована ее кураторами и передана в аренду другим известным учреждениям. К ним относятся Музей Фицуильяма в Кембридже с выставкой «Женщины Вермеера: секреты и молчание», постоянная коллекция Оксфордского музея Эшмола и Национальная галерея в Лондоне с выставкой «Вермеер и музыка: искусство любви и досуга».

После дополнительного пребывания в постоянной коллекции Художественного музея Филадельфии, а затем в рамках выставки Художественного музея Северной Каролины «Маленькие сокровища: Рембрандт, Вермеер, Хальс и их современники», представленной в Роли и Бирмингеме, работа была выставлена ​​в Художественном музее Далласа в экспозиции «Сюита Вермеера: Музыка в голландской живописи 17-го века». В конце концов, он впервые был соединен с Лувром Кружевница на музейной выставке 2017 года «Вермеер и мастера жанровой живописи» в Париже. Очень успешные туры Молодая женщина, сидящая за Virginal , рядом с Рембрандтом из Лейденской коллекции и другими шедеврами голландского искусства.

Впервые в Китае в 2017-2018 гг., где картина была представлена ​​на выставках «Рембрандт и его время: шедевры из лейденской коллекции» (Национальный музей Китая, Пекин) и «Рембрандт, Вермеер и Хальс в золотой век Нидерландов: шедевры». из Лейденской коллекции» (Long Museum, West Bund). Затем она с большим успехом выставлялась в России в 2018-2019 годах.на специализированных выставках «Эпоха Рембрандта и Вермеера: Шедевры Лейденской коллекции» в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, которые вошли в число самых посещаемых выставок живописи в мире, год. Еще раз в паре с Лувром Кружевница , Молодая женщина, сидящая за девственницей появилась в Лувре Абу-Даби в 2019 году для знакового сотрудничества «Рембрандт, Вермеер и голландский золотой век. Шедевры из Лейденской коллекции и Музея Лувра. .»

За этими выставками последовали новые технические открытия, и, что наиболее уместно, в самом Рейксмузеуме — «базе-корабле» голландского искусства.

Во время подготовки к открытию музейной выставки «Вермеер» команда реставраторов музея провела углубленный технический анализ картины. Основная цель этого предприятия состояла в том, чтобы определить, является ли желтая шаль, которую носила молодая женщина на плечах, более поздним дополнением или на самом деле одним из пентиментов (исправлений) Вермеера. Эта экспертиза убедительно показала, что аксессуар не был расписан позднейшей рукой. Скорее, это был результат изменения, внесенного самим Вермеером в процессе рисования. В первоначальном дизайне складки атласной юбки проходят под шалью, а в окончательных слоях краски они не продолжаются, а останавливаются на краю шали. Это подтверждает, что и шаль, и юбка вырабатывались на одном этапе самим мастером. Как отмечается в каталоге выставки, «учитывая сильное стилистическое родство с другими произведениями мастера 1670−1672 годов, атрибуция Молодая женщина, сидящая за Virginal , полностью передана Вермееру». Фактически, этот процесс выявил дополнительные элегантные ранее существовавшие стилистические детали, соответствующие руке мастера, которые будут дополнительно изучены после заключения расширенного кредита.

Д-р Каплан заключил: «Узнать больше о произведениях из Лейденской коллекции и поделиться этими замечательными открытиями с публикой — одна из поистине великих радостей нашей миссии. Прекрасным примером этого было чистое и отчетливое удовольствие, которое мы испытали, сотрудничая с Рейксмузеумом по научному вопросу, связанному с шалью, — процесс, а также результат, за который мы очень благодарны. Помимо волнения, которое приходит с завершением любой захватывающей темы, для всех нас, кто любит творчество Вермеера, это жизненно важное техническое исследование вновь прекрасно свидетельствует об очаровании глаза мастера и его намерениях, когда он так уникально фиксирует определенный момент времени, в на этот раз одна четкая музыкальная нота, не имеющая аналогов ни до, ни после».0003

О Лейденской коллекции
Лейденская коллекция, основанная в 2003 году американскими коллекционерами доктором Томасом С. Капланом и его женой Дафной Реканати Каплан, включает в себя около 250 картин и рисунков и представляет собой одну из крупнейших и наиболее важных коллекций из 17 -го века Голландские картины в частных руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *