На фасаде «Атриума» появились огромные рисунки художника Шепарда Фейри
Левая часть граффити знаменитого художника, работающего под тэгом Obey, — явный оммаж плакатному стилю конструктивиста Александра Родченко
- Роспись Шепарда Фейри на «Атриуме» со стороны Садового кольца
Фото: Владимир Афанасьев, AI - Александр РОДЧЕНКО Ленгиз. 1924. Рекламный плакат
ГМИИ им. А. С. Пушкина Источник: magisteria.ru
Продолжаем следить за проектом лучших художников граффити на площади Курского вокзала. Самую большую площадь и на самом парадном месте устроители отвели работе Шепарда Фейри — трем росписям по центру фасада.
Что стало полной неожиданностью. Ходили слухи, что с «Атриумом» у команды Шепарда Фейри что-то не срослось. Да и других дел в Москве у него было по горло: 19 сентября (завтра!) в ММСИ на Гоголевском, 10, открывается его ретроспектива «Форс-мажор». Но вот на тебе: сил на все хватило.
Росписи на «Атриуме» выполнены в предельно узнаваемом стиле: ограниченная палитра, плакатная эстетика, текстовое послание, отсылки к конструктивизму. Композиция состоит из трех росписей. Надпись на левой (та, что под Родченко) гласит: «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий». Это цитата Бертольда Брехта, которой, в частности, предваряется недавний документальный фильм Pussy Riot: A Punk Prayer. В центре — фирменная звезда Фейри. А справа — фрагмент известной его работы о всемирной пропаганде Worldwide Propaganda.
- Шепард ФЕЙРИ «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий» и Worldwide Propaganda у Курского вокзала
Фото: Владимир Афанасьев, AI
Напомню, что произведения Шепарда Фейри можно купить не только на галерейном, но и на аукционном рынке. Его действующий аукционный рекорд — $94 000 — установила метровая картина, посвященная леворадикальным «Черным пантерам».
Коллекционная живопись Фейри стоит от $50 000, а тиражная графика — в районе $150.Редакция ARTinvestment.RU
Что еще почитать по теме на AI:
Лучшие художники граффити в Москве;
Новое граффити c женщиной на «Атриуме» — работа художницы FAITh57;
Шепард Фейри в Москве. Скоро в ММСИ.
© artinvestment.ru, 2023
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Как можно изменить московский Атриум
Многие москвичи и, не побоимся этого слова, гости столицы, прекрасно знают здание, носящее гордое имя «Атриум» вблизи Курского вокзала, непосредственно на Садовом кольце.
Не сказать, что оно как-то поражает воображение своими архитектурными пропорциями, в общем-то все — просто, поздний лужковский ампир, шурум-бурум, базар-вокзал, за умеренное вознаграждение такси увезет вас отсюда куда надо.
В рамках программы нашего сотрудничества с молодыми фотографами Москвы, Вести Туризм с удовольствием представляет вам работы Полины Дэко, изучившей необычный опыт проекта, который носит почти такое же название — «Artrium».
Эта история началась более года назад, когда в столицу, приехали 11 авторитетных художников мирового стрит-арта.
Территорией для их художественного самовыражения собственно и стали стены нашего уважаемого торгового центра. За 4 месяца беспрерывной работы художники преобразовали вверенную им им локацию в самый настоящий арт-объект, неожиданно создав новую Мекку стрит-арта на Садовом кольце.
Полина Дэко — фотограф и мы с большим удовольствием публикуем сегодня ее работы. И конечно же, надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Tristan Eaton, США, «Триптих»
Присмотритесь на работ с правой стороны — на ней изображен космонавт в советской форме, а также американские и советские проекты 80-х, связанные с космическими программами. Обратите внимание на третью работу: «Продолжать бороться» По замыслу художника, эта работа призывает никогда не сдаваться, стремиться к покорению новых высот. В ней мы можем увидеть синтез культур, воплощенный в стремлении покорить космос.
FAUST, США: «ДЕРЖИ СЛОВО»
Он стал узнаваемым, благодаря новому взгляду на граффити. Автор интегрирует смелые дизайнерские решения в привычный городской пейзаж, меняя привычное восприятие граффити
OKUDA, Испания «FREE LOVE»
Его работы поднимают противоречия о вселенной, бесконечности, смысле жизни, ложной и настоящей свободе. Они показывают явный конфликт между современностью и нашими корнями. В конечном счете, между человеком и природой.
PICHIAVO,Испания «FAITH HOPE LOVE»
Изображения бога Эроса, бога любви и его муз красоты и искусства как будто напоминает, что красота в глазах смотрящего, а привычные нам граффити, включенные в работу, подтверждают этот тезис.
FAITh57, США:
«Ты разбудила во мне давно забытое»
В своем творчестве художница продвигает идеи важности всемирного разоружения и ценности личной свободы для каждого человека
Ben Eine, Великобритания: «Москва»
Эта работа является трибьютом Москве и очередным доказательством того, что уличное искусство отличается от граффити. Автор верит, что уличные художники считаются со своим зрителем и привносят красоту в окружающий мир
Покрас Лампас, Россия «Лабиринт Атриума»
Вход в здание напоминает автору портал, в котором встречаются самые разные люди, но именно эта встреча объединяет их. Роспись заключает в себе слова, которые важны каждому человеку: Надежда, Любовь, Создавай.
WK Interact, Франция «4PEACE»
Художнику близка тематика борьбы за мирное разрешение конфликтов поэтому на его работе 4 PEACE / ЗА МИР – история о солдате, который возвращается домой с миром.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА ARTRIUM 2018:
SHEPARD FAIREY / ШЕПАРД ФЕЙРИ, СШАART IS THE HAMMER / ИСКУССТВО — ЭТО МОЛОТОдин из самых влиятельных и узнаваемых уличных художников планеты, автор граффити Obey и Hope. Его московская работа вдохновлена известным лозунгом Брехта: «Искусство — это не зеркало, отражающее реальность, а молот, ее формирующий». Кстати, это его первая работа в России.streetartbio.com
FELIPE PANTONE / ФЕЛИПЕ ПАНТОНЕ (ИСПАНИЯ)DATA FALL / ФОНТАН ДАННЫХCHROMO DYNAMICS / ХРОМОДИНАМИКАХудожник, чьи работы легко узнаются по «раздробленным» геометрическим композициям с яркими цветовыми акцентами. Кроме росписи на фасаде, Пантоне создал свой первый паблик-арт объект — 24-метровую инсталляцию «Фонтан данных», расположенную в центральном зале «Атриума». Исталляция стала одной из самых масштабных скульптур по итогам 2018 года.felipepantone.com
TRISTAN EATON / ТРИСТАН ИТОН, СШАTOWER / БАШНЯЛюбимчик кураторов нью-йоркского музея MOMA. В данный момент на фасаде «Атриума» представлена первая часть из будущего триптиха — портрет космонавта с надписью: «Продолжать бороться». По замыслу художника, эта работа призывает всегда следовать своим целям и стремиться к покорению новых высот.tristaneaton.com
WK Interact / ДАБЛ-Ю КЕЙ ИНТЕРАКТ, ФРАНЦИЯ4 PEACE / ЗА МИРОдин из тех художников, кто придерживается статуса инкогнито и не афиширует свое настоящее имя. Одна из его самых известных работ — Brave — посвящена 10-й годовщине терактов 11 сентября в США. В рамках Artrium WK Interact создал мурал 4 PEACE / ЗА МИР — история о солдате, который возвращается домой с миром.wkinteract.com
HACULLA / ХАРИФ «ХАКУЛЛА» ГУСМАН, СШАUNTITLED / …Профессиональный скейтер и модельер — Haculla — самый традиционный и самый брутальный стрит-арт художник в коллекции Artrium. Его стиль «успеть, пока не поймали» буквально пропитан духом улиц Нью-Йорка, а работы выполнены по классическим законам жанра. Сегодня его вещи и картины продаются в самых элитных районах мировых мегаполисов, а увидеть роспись в Москве можно на въездной группе подземной парковки «Атриума».haculla.com
ПОКРАС ЛАМПАС / POKRAS LAMPAS, РОССИЯMAZE OF THE ATRIUM / ЛАБИРИНТ АТРИУМАКаллиграфутурист и единственный российский участник проекта Покрас Лампас создал работу «Maze of the Atrium» на входной группе «Атриума». По художественному замыслу автора, эта часть здания представляется как ритмичная архитектурная форма, напоминающая лабиринт, в портале которого встречаются люди со всего мира, с различными культурными кодами и историями. Роспись скрывает в себе ключевые слова, которые объединяют всех нас: Надежда / Любовь / Создавай.pokraslampas.com
PICHIAVO / ПИЧИАВО, ИСПАНИЯFAITH HOPE LOVE / ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬИспанский дуэт художников — авторы работы «Вера. Надежда. Любовь». Изображения бога Эроса, бога любви и его муз красоты и искусства как будто напоминает, что нет красоты без любви в глазах тех, кто ее созерцает. pichiavo.com
BEN EINE / БЕН ЭЙНЕ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯMOSCOW MOSCOW / МОСКВА МОСКВАTHE GREATER GOOD / БЛАГОЕ ДЕЛОКроме того, что Бен Эйне более 10 лет бок о бок работал с Бэнкси, это один из самых успешных уличных художников, пионер в изучении буквенных форм. Его яркий типографичный стиль задуман показать, что уличное искусство отличается от граффити. Он верит, что «уличные художники хотят что-то добавить в окружающую среду. Они считаются со своим зрителем». В 2013 году Бен Эйне создал капсульную коллекцию платков для модного дома Louis Vuitton.instagram.com
OKUDA / ОКУДА, ИСПАНИЯFREE LOVE / СВОБОДНАЯ ЛЮБОВЬОкуда — один из самый продуктивных паблик-арт художников, известен своей уникальной полигональной техникой в виде разноцветных геометрических фигур и узоров. Его работы можно встретить по всему миру и не только не стенах. Окуда много работает с целыми зданиями и интерьерами, дополняя роспись собственными скульптурами. Одна из его самых масштабных и известных работ — заброшенная испанская церковь, названная Храмом Каос и ставшая новой иконой современного искусства. okudart.es Окуда
FAITh57, СШАYOU AWOKE WITHIN ME THE LONG FORGOTTEN / ТЫ РАЗБУДИЛА ВО МНЕ ДАВНО ЗАБЫТОЕВсемирно известный художник родом из Южной Африки, в настоящее время живет и работает в Лос-Анджелесе. В своем творчестве она пытается разоружить стратегии глобальной политики, защищая право каждого на личную свободу. Faith57 работает с разными формами и задачами, включая проекционное картографирование, видеоинсталляции, печать и рисунки.faith57.com
FAUST / ФАУСТ, СШАKEEP YOUR WORD / ДЕРЖИ СЛОВОФауст — инновационный и влиятельный граффити-художник из Нью-Йорка. Он стал узнаваемым, благодаря интеграции классических дизайнерских элементов в современную городскую эстетику, оспаривая то, как большинство людей видят и воспринимают граффити. Фауст был назван одним из 20 лучших граффити-художников, которых нужно знать прямо сейчас по мнению журнала Juxtapoz, New Yorker’s напечатал его работы в материале «Звезды каллиграфии», а «Paper Magazine» назвал его одним из самых влиятельных молодых художников Нью-Йорка. faustnewyork.com/
Благодарим проект architime.ru за помощь в подготовке этой публикации.
Художник Шепард Фейри от Obey Giant до океанов размышляет о своей первой постоянной фреске в Бостоне
Воспроизвести
Обновлено 27 июля 2021 г.
- Андреа Ши
Шепард Фейри увековечил изображения иконы рестлинга Андре Гиганта и президента Барака Обамы в красках. Можно с уверенностью сказать, что мы все видели красно-бело-синее изображение художника с надписью «Надежда» на футболках, зданиях и лужайках во время предвыборной кампании Обамы в 2008 году.
Теперь настала очередь североатлантического кита, которого Фейри лечит. Художник-активист нарисовал трехцветную фреску в Театре Саймонса Аквариума Новой Англии, чтобы подчеркнуть бедственное положение исчезающих видов. Это часть глобальной программы экологического паблик-арта, известной как Sea Walls: Artists for Oceans. Изображение Фейри — одна из 13 новых рекламных фресок, которые только что появились в Бостоне.
В последний раз, когда Фейри устанавливал разрешенное паблик-арт в Бостоне, он был арестован. Этот проект был общегородской активацией в 2009 году.в сотрудничестве с его персональной музейной выставкой в Институте современного искусства (ИСА). Ему были предъявлены обвинения в порче имущества с помощью несанкционированных наклеек и плакатов, одно из которых датируется 2000 годом. В конечном итоге Фейри заплатил штраф за удаление граффити, и ему на два года запретили привозить предметы искусства в Бостон.
«Это немного уличного доверия и хорошая история на данный момент, — сказал он, когда мы разговаривали все эти годы спустя, — забавно, хотя это было довольно напряженно».
Остальная часть нашего разговора приведена ниже. (Это было отредактировано для ясности и длины.) Представив себя активистом, прекрасным художником, уличным художником, графическим дизайнером и предпринимателем в области одежды, Фейри добавил: «Мне нравится создавать образы, которые говорят о проблемах социальной справедливости. Это большая тема моей работы».
Шепард Фейри вырезает трафарет для фрески, устанавливаемой на стене IMAX Simon’s Theater в Аквариуме Новой Англии. Фреска является частью проекта Sea Walls, экологического паблик-арта, базирующегося в Восточном Бостоне и направленного на повышение осведомленности о влиянии изменения климата на хрупкие океаны планеты. (Джесси Коста/WBUR)Опишите свои отношения с океаном.
Шепард Фейри: Я вырос в Чарльстоне, Южная Каролина, который находится на берегу Атлантического океана, и, как вы знаете, летом проводил много времени, всегда на пляже. Потом я переехал в Род-Айленд, так что я был у воды. Потом я переехал в Калифорнию. Я действительно всю свою жизнь прожил у воды. А мой папа большой любитель активного отдыха и всегда считал важным подчеркивать важность соблюдения экологии побережья. Итак, вы знаете, это выглядело так, как будто он был своим обычным благодетелем, лучше, чем кто-либо другой. Но когда я стал старше, я понял, что в этом была настоящая красота. И когда я стал больше заниматься проблемами окружающей среды, разрыв между поколениями между мной и моим отцом стал немного меньше.
Всегда интересно подумать о родительском влиянии, даже если это не прямое влияние. Итак, эта фреска, можете ли вы описать, как к вам пришла комиссия?
Существует организация под названием Pangeaseed, которая способствует участию артистов в этом проекте. Мне нравится то, что они делают со своими нарисованными и напечатанными океанами. Таким образом, фрески и гравюры, которые они используют для повышения осведомленности и получения дохода от сохранения океана, потому что они идеально соответствуют модели, которую я использую для большей части своей работы, когда я создаю изображение о чем-то, что мне небезразлично. о. Я мог бы сделать принт, я мог бы сделать футболку, которую я собираюсь пожертвовать NRDC или 350.org или Гринпис. Итак, я много лет хотел сделать что-нибудь с Pangeaseed, и этот проект пришелся на то время, когда в моем графике было свободное время.
Кроме того, сделать что-то в Бостоне в Аквариуме Новой Англии — это замечательная возможность. Это действительно знаковое место, которое привлекает много посетителей. Так что это отлично работает для моей идеи, что любое сообщение, которое стоит донести, может быть усилено искусством.
Шепард Фейри и его команда устанавливают трафареты для росписи на стене театра IMAX Simons в Аквариуме Новой Англии. (Джесси Коста/WBUR)Можете ли вы описать, что увидят зрители?
Североатлантический кит внизу композиции — под водой с волнами. А затем от кита исходит — не совсем там, где должно быть дыхало, но наводит на мысль об этом — буква «V», от которой исходят лучи. А фокус — это мандала с землей в центре. И сверху есть текст о ярких океанах. Но на самом деле в этой мандале смешаны цветы, украшения, но также и пламя, которое предупреждает о глобальном потеплении.
Это не первая ваша работа, посвященная изменению климата.
Сегодня утром я выпустил статью, в которой говорилось о силе компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива, и о необходимости дать отпор их дезинформационным кампаниям, их лоббированию, их экономическому давлению и попросить их своими ресурсами помочь миру в переходный период. . Они много выиграли, испортив атмосферу, и поэтому я думаю, что это справедливо. Если я не могу призвать законодателей ввести ограничение и торговлю , я могу, по крайней мере, обратиться к избирателям.
Но я сделал кучу штук. Во время COP21 [Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций о климате] в конце 2015 года я сделал «Земной кризисный глобус», который был подвешен к Эйфелевой башне. Примерно через шесть месяцев после этого я провел большую художественную выставку, посвященную экологическим темам, в Париже. Недавно я для Гринпис сделал портрет Джо Байдена, где он разделен посередине на синюю и красную стороны — и фабрики, извергающие дым с одной стороны и зеленую энергию с другой — говоря, знаете, какое будущее вы доставите для нас? Очевидно, дело не только в Джо Байдене, но Джо Байден является движущей силой политики и тем, кто задает тон разговору.
Шепард Фэйри отрывает часть трафарета для росписи, установленной на стене IMAX Simon’s Theater в Аквариуме Новой Англии. (Джесси Коста/WBUR)Что может искусство, чего не могут сделать другие средства коммуникации или убеждения? Как искусство может сделать что-то, чего не может другой способ?
Искусство оказывает эмоциональное воздействие, и исследования за исследованиями показывают, что людьми движут больше эмоции, чем интеллектуальные идеи, и что интеллектуальные идеи часто объединяются вокруг эмоций. Так что были люди, которые использовали это действительно опасным, манипулятивным способом для собственной выгоды. Я хотел бы использовать эти методы в духе щедрости, ориентированной на сообщество, для всеобщего блага.
На самом деле я хочу сделать невидимую руку убеждения видимой. Я очень откровенен в том, что я делаю. К тому же, искусство — это отличная терапия для меня. Просто работа над картинками успокаивает мое чувство беспомощности перед всевозможными плохими вещами, происходящими в мире. Если я чувствую, что делаю что-то, то в этом тоже есть терапия. Так что я не могу придумать ничего другого, что имело бы эту дихотомию в таком прекрасном виде.
Когда люди видят фреску, как вы надеетесь, что они вынесут из нее?
Надеюсь, им будет интересно, что там за кит. Я надеюсь, что они думают о том, что океаны покрывают огромную часть планеты и что здоровье океана действительно важно для здоровья всей планеты. Я надеюсь, что мандала поможет им увидеть эту взаимосвязь.
Но я хотел бы, чтобы люди учитывали, что наряду с моей фреской есть 13 других фресок, и что все эти фрески о щедром духе делать что-то для мира и что у всех нас есть маленькие вещи, которые мы можем сделать. Так что, да, эти фрески — большие усилия, но все они воплощают дух, который каждый может иметь в своих маленьких и больших делах в своей жизни.
Сколько баллончиков с краской вы будете использовать?
Я точно не знаю, сколько банок у нас есть для этого. Одна из вещей, которые мне не нравятся в этом процессе, это то, что мне приходится использовать аэрозольную краску. Есть аэрозольная краска на водной основе, но количество цветов ограничено. Всякий раз, когда я могу, я использую вещи на водной основе. Но, вы знаете, кто-то скажет: «Ну, этот проект недействителен, потому что в нем используется аэрозольная краска на масляной основе». Но я всегда смотрю на компромиссы в мире, полном сложного выбора и несовершенства. Я думаю, что по сравнению с загрязнением, выброшенным в воздух, и нефтью, разлитой в воду, это очень незначительное воздействие на окружающую среду по сравнению с тем, как оно может повлиять на отношение людей к более крупным загрязнителям и более важным принципам, которые должны направлять нас. будущее.
Есть ли какая-то мышечная память или мышечные эмоции после ареста в ICA и возвращения в Бостон, чтобы заняться подобным проектом?
Я люблю Бостон. Я провел уйму времени в Бостоне, пока жил в Провиденсе [будучи студентом Школы дизайна Род-Айленда]. Раньше я катался на скейте в этом скейт-парке в Кембридже и на музыкальных шоу в Кембридже, у Фенуэя, знаете, на всех классических площадках. И поэтому мое мнение о нескольких людях, решивших, что они хотят сделать из меня пример, не является репрезентативным для Бостона в целом.
В Бостоне у людей твердое мнение. И моя работа заключается в том, чтобы создать беседу. Иногда эти разговоры сопровождаются некоторой горячностью. Но, конечно, я очень рад сделать что-то с разрешения по приглашению проекта Sea Walls и аквариума, потому что это отличное подтверждение моей работы и моих идей. Итак, знаете, чему не радоваться?
Эта статья была первоначально опубликована 23 июля 2021 г.
Этот фрагмент вышел в эфир 23 июля 2021 г.
Изобразительное искусство