Шепард фейри форс мажор: Московский музей современного искусства — Шепард Фэйри. Форс-мажор

Московский музей современного искусства — Шепард Фэйри. Форс-мажор

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Фонд содействия развитию современного искусства RuArts

Шепард Фэйри. Форс-мажор

Шепард Фэйри
Manifest Density, ржавчина не дремлет, 2017
Технополимер

Шепард Фэйри
Золотое будущее, 2018
Шелкография, коллаж в смешанной технике на бумаге, раскрашенная вручную основа

Шепард Фэйри
Корпоративное насилие на продажу,
2011
Шелкография на бумаге

Шепард Фэйри
На страже мира 2, 2-я версия, 2018
смешанная техника (трафарет, шелкография и коллаж) на холсте

Шепард Фэйри

Темная волна, 2010
Шелкография и коллаж в смешанной технике на бумаге, раскрашенная вручную основа

Даты проведения: 19 сентября — 04 ноября, 2018
Адрес: ММОМА, Гоголевский, 10

ВЗРОСЛЫЕ СБОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ | ДЕТСКИЕ СБОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ | ПЛЕЙЛИСТ OBEY НА YANDEX. МУЗЫКА | ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРИНКА ВО ФЛАГМАНСКОМ МАГАЗИНЕ adidas Originals


Московский музей современного искусства и Фонд содействия развитию современного искусства RuArts представляют первую в России персональную выставку одного из самых влиятельных уличных художников современности Фрэнка Шепарда Фэйри. Проект «Форс-мажор» демонстрирует произведения, созданные автором в течение последних 25 лет, а также знакомит зрителей с новыми работами, подготовленными специально для выставки в ММОМА. Проект организован при участии творческого объединения АРТМОССФЕРА и входит в специальную программу III Биеннале искусства уличной волны.

Экспозиция, в разработке которой участвовал Шепард Фэйри, построена по тематическому принципу и отражает ключевые мотивы и периоды в творчестве автора: от увлечения андеграундом и советским конструктивизмом до поп-арта и рекламного дизайна.

Философия DIY в среде скейтбордистов и панков, а именно к их среде относит себя Шепард, исключает зависимость от общепринятых норм, манифестируя полную свободу самовыражения. Взяв эту философию в основу своей системы координат, Шепард Фэйри конструирует «художественные обращения», которые провоцируют критическую реакцию на привычную социальную среду. Кампания OBEY GIANT с портретом французского рестлера Андре Гиганта стала первой художественной реализацией принципов DIY, с помощью которой Фэйри призвал к осмыслению свободы и несвободы человека в системе общественных правил.

Субкультура DIY была не единственным источником вдохновения Фэйри. Русский авангард, в частности Александр Родченко и братья Стенберги, привнесли конструктивистские черты в творчество стрит-артиста. В дизайне наклеек, плакатов, трафаретов Шепард предпочитает минималистичную цветовую палитру, знаковую систему изображения, выразительный шрифт. Выбранный художественный язык помогает создать лаконичное изображение, доступное для понимания широкими массами. Этой же идее служат выразительные средства поп-арта, а главное, прием узнаваемой иконографии. И если Уорхол использовал образы звездных персон и товаров массового потребления, то Шепард делает акцент на социально-политических проблемах и гуманистических ценностях, высказывая активную гражданскую позицию.

Искусство Шепарда Фэйри, по определению самого художника, — реакция на форс-мажорные обстоятельства, попытка борьбы с помощью провокационного языка уличного искусства. Будь то плакаты, посвященные войне и миру или же проблеме защиты окружающей среды — они носят пропагандистский характер, совмещают конфликтующие символы, предлагая зрителю неоднозначные интерпретации. Дуализм считывается в работах Dark Wave (2010), Global Warning (2010), Paradise Turns (2015), где Шепард изображает идиллический пейзаж, но указывает на то, что из-за интересов корпораций, экология может быть разрушена. Шепард живет и работает по принципу «делать добро и реагировать на зло», стремясь с помощью традиций графического дизайна «уловить нечто универсальное и вечное, но одновременно актуальное в момент кризиса и необходимости». Выставка в ММОМА соответствует авторской позиции и является, с одной стороны, анализом его деятельности, а с другой — обращенным к широкой общественности призывом к ответственной свободе.

Шепард Фэйри успешен не только как художник, но и как коммерческий дизайнер. Сотрудничество с компаниями, этически не противоречащими принципам Шепарда, дает ему финансовую возможность поддерживать молодых андеграундных мастеров. Фэйри основал галерею Subliminal Projects во второй половине 90-х, миссия которой преодолевать разрывы между миром искусства и субкультурой и развивать новые формы графики, иллюстрации, фотографии и временных видов искусства.

Московский музей современного искусства — одна из первых институций в России, которая начала эксперимент с объединением музейного пространства и уличного искусства. Так, например, в 2014 году прошла персональная выставка Паши 183 «Наше дело подвиг!», в 2016 Валерия Чтака «В моем случае — ни в коем случае», а в 2017 совместно с Фондом RuArts — «САЖА». Проект Шепарда Фэйри продолжает выставочную политику, в рамках которой музей изучает феномен уличного искусства и знакомит зрителей с ее представителями.

При участии Департамента транспорта г. Москвы выставка получила свое продолжение и в городском пространстве: первый в России мурал Шепарда Фэйри можно увидеть на фасаде здания по адресу ул. Мытная, дом 12.

Выставка «Шепард Фэйри. Форс-мажор» в ММОМА проходит при поддержке итальянской галереи Wunderkammern.

О Фонде RuArts:

Фонд RuArts основан в Москве в 2003 году Марианной Сардаровой и включает в себя галерею актуального искусства, библиотеку и видеотеку. Занимается выставочной, издательской деятельностью и продюсированием. Основная цель фонда RuArts — способствовать развитию современного искусства и дальнейшему формированию арт-рынка в России, знакомить российскую публику с лучшими представителями современного искусства, а также с заслуженными и начинающими художниками, создавать коллекции произведений современного искусства. В собрании Фонда находятся разнообразные виды современной художественной практики: живопись, графика, фотография, видео, скульптура, инсталляция, произведения пост-граффити.

Среди них работы: Михаила Шварцмана, Владимира Немухина, Тимура Новикова, Владислава Мамышева-Монро, Игоря Макаревича, Айдан Салаховой, Виты Буйвид, Андрея Бартенева, Тимофея Ради, Миши Моста, Алексея Луки, Дмитрия Аске и многих других российских авторов.

О Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА:

АРТМОССФЕРА — первая и единственная российская Биеннале, которая знакомит с самыми яркими представителями уличного искусства со всего мира. Биеннале инициирована одноименным творческим объединением, цель которого — поддержка российского стрит-арт сообщества и создание платформы для его развития. Первые два выпуска состоялись в Москве в 2014 и 2016 году. Основной проект АРТМОССФЕРЫ-2016 вошел в тройку лидеров в номинации «Выставка года» премии The Art Newspaper Russia и был отмечен за интернациональность, зрелищность и популяризацию самого демократичного жанра искусства.

В этом году АРТМОССФЕРА вновь проходит в формате большой коллективной выставки в Большом винохранилище ЦСИ Винзавод — с 31 августа по 14 октября. Основной проект Биеннале представляет работы сорока российских и зарубежных художников, вошедших в поле современного искусства из граффити-среды и других практик работы с городским пространством. Тема Биеннале в этом году звучит как OFFLINE и продиктована усталостью от нарастающего информационного потока.

О галерее Wunderkammern:

Галерея современного искусства Wunderkammern была основана Франко Оттавианелли, Афра Зуччини и Джузеппе Оттавионелли. Первое пространство галерея открыла в 2008 году в Риме, а еще через 8 лет, в 2016 году — в Милане. Сейчас галерею возглавляют Дорота де Рубейс и Джузеппе Пиццуто. Wunderkammern сотрудничает как с начинающими молодыми авторами, так и с известными мастерами. Галерея считает своей миссией создание площадок для художественных экспериментов, дискуссий, а также для выстраивания диалога между автором и публикой.

Галерея сотрудничает с академиями искусства, музеями и культурными институциями, в партнерстве с которыми проводит выставочные проекты на разных площадках.

С 2010 года «Wunderkammern» постоянный участник ключевых художественных ярмарок.

 

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

В Московском музее современного искусства проходит первая в России персональная выставка американского художника и дизайнера Шепарда Фэйри «Шепард Фэйри. Форс-мажор». Именно он является создателем стикера с изображением французского рестлера Андре Гиганта и знаменитого плаката Hope («Надежда») с изображением Барака Обамы.

В экспозицию вошло порядка 400 изображений, которые художник создал за последние четверть века. Проект знакомит посетителей и с теми работами, которые Шепард подготовил специально для этой выставки. Увидеть «Форс-мажор» можно до 4 ноября.

Перед открытием выставки художник провел экскурсию, на которой побывал корреспондент МОСГОРТУРа.

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

Содержание

«Форс-мажор», понятный каждому

Искусство для Шепарда — это ответ на форс-мажорные события, отсюда и название выставки.  Свобода и неволя, политика, война, расовая и половая дискриминация, защита окружающей среды – все это ключевые темы в его творчестве.

Художник всегда стремился к тому, чтобы зритель понял его послание. Для этого он использует максимально понятный визуальный язык — минимум цветов и читабельный шрифт. Он создает как малоформатные произведения — наклейки, постеры, трафареты и иллюстрации, так и монументальные — граффити и уличные плакаты.

 Работы Шепарда всегда вызывают разную реакцию, он говорит, что его изображения на психологическом уровне — это своего рода тест Роршаха.

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

 Экспозиция, построенная по тематическому принципу, показывает главные периоды в творчестве художника. Посетители могут увидеть плакаты, которые стали фундаментом всех работ Шепарда, и творческие высказывания, большинство из которых призывают занять активную социальную позицию.

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

 

От стикера до кампании

В основе «художественных обращений» Фэйри лежит философия DIY («Do It Yourself» или «Сделай это сам»), которая предполагает свободу самовыражения. Впервые художник реализовал эти принципы при помощи кампании OBEY GIANT («Подчиняйся гиганту») с портретом Андре Гиганта. Фэйри не был фанатом профессионального борцовского искусства — просто друг подсказал ему, что в своих работах он может использовать изображения из газет. Художник напечатал стикеры с Гигантом и начал раздавать их друзьям и расклеивать по городу. Когда люди стали спрашивать, кто на них изображен, Фэйри понял, что из маленького стикера может вырасти новый масштабный проект.

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

 Американская художница Барбара Крюгер, английский писатель Джордж Оруэлл и любовь к российскому конструктивизму вдохновили Фэйри на создание новой версии этого изображения. Художник сделал его на основе обрезанного портрета и дополнил надписью OBEY(«Повинуйся»), которая превратилась в псевдоним Фэйри. По его мнению, многие люди находятся под контролем, не задумываясь об этом.

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри «Форс-мажор» Шепарда Фэйри

Российский конструктивизм

Помимо субкультуры DIY, Шепарда вдохновляли русские авангардисты – Александр Родченко и братья Стенберги.  Благодаря им в работах художника появились конструктивистские черты, ведь это направление — мощное движение в развитии искусства во всем мире, считает Шепард. 

Будучи начинающим уличным художником, он использовал красную и черную краску, зная, что люди будут задавать много вопросов — по словам Шепарда, в США многие боялись идеи российского конструктивизма. 

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

 

Нож, оранж и трафареты

Один из залов посвящен творческому процессу. Например, здесь можно увидеть оранж (краску) на ацетатной основе и материал, на основе которого Фэйри создает иллюстрации. Они делаются в виде трафаретов при помощи плакатного ножа.

На витрине показано, как художник создает изображения при помощи гравюры и трафаретов. Эскизы он делает от руки, а потом сканирует и редактирует цвета на компьютере. В своих работах Фэйри часто использует фотопортреты Владимира Маяковского. 

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

Панк-рок, хип-хоп и другие источники вдохновения

По словам Шепарда, музыка служит хорошим примером того, как искусство может стать более демократичным. На создание многих работ его вдохновили тексты песен и музыка в стиле панк-рок и хип-хоп. На выставке вы можете увидеть альбомы для грампластинок и портреты музыкантов, сделанные художником, в их числе – 2Pac, Джон Леннон и Йоко Оно, Джордж Харрисон.

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

Герои, которые также вдохновляли Шепарда — лидер Движения за гражданские права чернокожих в США Мартин Лютер Кинг и художники Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския. Их портреты также включены в экспозицию.

 

Художник и отец

 В одном из залов представлены картины о проблемах загрязнения окружающей среды, расизма, сексизма, о страхе перед людьми из других культур и способах коммуникации между различными слоями общества. Фэйри стал использовать в работах синий цвет, который, по его мнению, делает их менее агрессивными.

С появлением двух дочерей художник решил, что его картины должны быть «менее мужскими». Вместо прямых линий в произведениях появились цветочные узоры. Их можно увидеть на фрагментах обоев, которые представляют вырезки из больших изображений.

«Форс-мажор» Шепарда Фэйри

Искусство и закон

Шепард признается, что его арестовывали 18 раз. Ему пришлось платить штрафы и провести несколько дней в камере предварительного заключения. Художник говорит, что во всех странах полиция злоупотребляет властью — например, были случаи, когда ему не давали инсулин, что опасно для диабетика.

Шепард старается найти баланс между тем, чтобы изображение было на видном месте, и тем, чтобы оно смотрелось там гармонично. В некоторых местах, считает он, размещать работы неуважительно — например, на объектах недвижимости, которые находятся в хорошем состоянии (исключением являются случаи, когда художника для этого приглашают).

 

О Москве и современном искусстве

Выставка Фэйри не ограничивается стенами музея. Художник создал свой первый в России мурал – он изобразил на фасаде трамвайного депо печатный станок и свой фирменный логотип, дополнил надписью «Искусство должно быть повсюду» и назвал проект «Туннельное зрение».

 Фэйри успел побывать на биеннале АРТМОССФЕРА, где познакомился с работами некоторых российских современных художников, но, чтобы исследовать стрит-арт в России, потребуется дополнительное время, признается художник.

Мурал Фэйри можно увидеть на фасаде дома 12 по улице Мытная, другие работы – в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре.

Проект организован ММОМА совместно с фондом RuArts при поддержке итальянской галереи Wunderkammern и участии творческого объединения АРТМОССФЕРА. «Форс-мажор» входит в специальную программу III Биеннале искусства уличной волны.

 Алена РАНГАЕВА

Показать больше

Уличный художник OBEY

Пока Москва ждет окончания карантина, мы решили рассказать о первой в истории персональной выставке OBEY, или Shepard Fairy, одного из самых влиятельных уличных художников современности, которая прошла в Музее Москвы современного искусства.

Кто он, поклонник романов Джорджа Оруэлла и чем известен?
Первая известность пришла к нему после серии принтов с изображением борца Андре Великана — этот логотип является одним из самых узнаваемых в поп-культуре. Как и другие работы Фейри, много раз цитируемый плакат предвыборной кампании Барака Обамы 2008 года.

«Родченко и его окружение, конечно, сильно повлияли на меня» — говорит Шепард, и только это нам так дорого. Во всех его работах читается советский конструктивизм. В цветах, графических формах, в лозунгах и сообщениях.


DIY-философия среды скейтбордистов и панков, с которой среда идентифицирует себя, отвергает стремление соблюдать какие-либо условности, провозглашая абсолютную свободу самовыражения. Опираясь на эту философию, Шепард Фейри строит свои «художественные сообщения», призванные вызвать критическую реакцию на знакомую социальную среду. Кампания OBEY GIANT, в основе которой лежит портрет французского борца Андре Великана, стала первой художественной реализацией принципов DIY. С помощью этой кампании Фейри призывает общественность осознать человеческую свободу и ее отсутствие в системе правил общества.

Субкультура «сделай сам» далеко не единственный источник вдохновения Фейри. Русский авангард, особенно Александр Родченко и братья Стенберг, вдохновили конструктивистский элемент его искусства. Разрабатывая дизайн наклеек, постеров и трафаретов, Шепард использует минималистическую цветовую палитру, символическую изобразительную систему, выразительный шрифт. Излюбленный им художественный язык служит созданию лаконичного образа, понятного всем и каждому. Та же идея лежит в основе использования дискурса поп-арта и, прежде всего, знакомой иконографии. В то время как Уорхол использовал образы знаменитостей и товары массового спроса, Шепард акцентирует внимание на своих социально-политических проблемах и гуманитарных ценностях, выражая свою гражданскую позицию.
Выставка построена по тематическому принципу и показывает ключевые мотивы и этапы эволюции художника, от его увлечения андеграундным искусством и советским конструктивизмом до поп-арта и рекламного дизайна.

Проект Шепарда «Форс-мажоры» показал работы, созданные им за последние 25 лет, а также новые работы, подготовленные специально к выставке в ММОМА. Искусство Шепарда, по его собственному определению, — это реакция на форс-мажор, попытка борьбы с помощью провокационного языка уличного искусства. Будь то плакаты, посвященные войне и миру или вопросу защиты окружающей среды – они носят пропагандистский характер, сочетают в себе противоречивые характеры, предлагая зрителю неоднозначные трактовки.

В его произведениях видны частые отсылки к романам Джорджа Оруэлла (Его роман «1984», кстати, настоятельно рекомендуется к прочтению. Это произведение повлияло на многих художников, а вдохновение (спойлер) писатель нашел в сталинской эпохе. И очень легко читается 🙂

Дуализм просматривается в работах Шепарда «Темная волна», «Глобальное предупреждение», «Райские повороты», где он изображает идиллический пейзаж, но намекает, что в силу интересов корпораций, окружающая среда может быть уничтожены.

Шепард живет и работает по принципу «делать добро и отвечать на зло», стремясь с помощью традиций графического дизайна «уловить что-то универсальное и вечное, но и актуальное в момент кризиса и необходимости». Выставка в ММОМА соответствует позиции автора и является, с одной стороны, анализом его деятельности, а с другой, призывом к широкой публике к ответственной свободе.

В конце лета 2018 года художник также расписал один из столичных фасадов в рамках Биеннале стрит-арта: первый российский мурал Шепарда Фейри можно увидеть на фасаде дома по адресу Мытная улица, 12. Экспозиция построена по тематическому принципу и отражает ключевые мотивы в творчестве автора: от любви к андеграунду и советскому конструктивизму до поп-арта и рекламного дизайна.

Шепард регулярно публикует свои новые работы в Instagram, на который подписано более миллиона человек.

Автор Анна Лаза
Instagram of Obey
Узнайте больше о вдохновляющих фотографах и художниках в нашем Instagram

Шепард Фейри 🇺🇲

8
  I regularly get asked to recommend Artists for Collector and»> Последнее сообщение от
Daniel Silk
8 июля 2022 г. 6:16:58 GMT 1
Просмотров • 294 115
Ответов • 5
  Последнее сообщение от
mace
28 марта 2023 г. 21:55:36 GMT 1
Просмотров • 180 544
Ответов • 483
  Последнее сообщение от
bizzeeb
3 марта 2023 г. 5:20:21 GMT 1
Просмотров • 82 547
Ответов • 479
  https://instagram.com/hublot_northame»> Последнее сообщение от
Sam Am
6 окт.
  Последнее сообщение от
Street Arted 2020
16 февраля 2023 г. 18:59:21 GMT 1
Просмотров • 13 002
Ответов • 69
  Последнее сообщение от
slacker
9 августа 2007 г. 13:03:13 GMT 1
Просмотров • 3,786
Ответов • 36
  arkitip.com/printed-matter/fairey/war_is_over.php Bargain 95$ Sergio»> Последнее сообщение от
spirit
27 февраля 2019 г. 12:26:58 GMT 1
Просмотров • 3 743
Ответов • 52
  Последнее сообщение от
Daniel Silk
16 сентября 2022 г. 1:21:59 GMT 1
Просмотров • 5 438
Ответов • 61
  Последнее сообщение от
Daniel Silk
8 августа 2022 г. 22:07:22 GMT 1
Просмотров • 10 437
Ответов • 54
  Последнее сообщение от
Grillocracy
8 декабря 2022 г. 0:02:48 GMT 1
Просмотров • 26 940
Ответов • 256
  Последнее сообщение от
Удалено
26 октября 2009 г. 4:10:36 GMT 1
Просмотров • 12 271
Ответов • 198
  Последнее сообщение от
Cedric Mnich
21 июня 2013 г. 9:23:48 GMT 1
Просмотров • 22 788
Ответов • 235
  Последнее сообщение от
Jaylove
25 ноября 2022 г. 17:43:27 GMT 1
Просмотров • 8 658
Ответов • 151
  Последнее сообщение от
Lroy
29 ноября 2022 г. 14:33:58 GMT 1
Просмотров • 223 851
Ответов • 1 450
  Последнее сообщение от
stickeyc
1 марта 2023 г. 18:56:40 GMT 1
Просмотров • 147 160
Ответов • 376
  Последнее сообщение от
walters
22 янв.
  Последнее сообщение от
Daniel Silk
31 октября 2021 г. 5:56:10 GMT 1
Просмотров • 11 962
Ответов • 22
  Последнее сообщение от
duelahmo
1 янв.
  Последнее сообщение от
pedrofuhrer
Последнее сообщение от
mem70
31 марта 2023 г. 16:13:20 GMT 1
Просмотров • 756
Ответов • 18
  Последнее сообщение от
Transport Blast
30 марта 2023 г. 12:23:10 GMT 1
Просмотров • 661
Ответов • 1
  Последнее сообщение от
STP
28 марта 2023 г. 22:29:47 GMT 1
Просмотров • 4 236
Ответов • 20
  Последнее сообщение от
alberti
22 марта 2023 г. 12:23:15 GMT 1
Просмотров • 564
Ответов • 11
  Последнее сообщение от
Black Book Gallery
1000″ title=»Mar 15, 2023 19:58:11 GMT 1″> 15 марта 2023 г. 19:58:11 GMT 1
Просмотров • 468
Ответов • 0
  Последнее сообщение от
sleazus1slord
15 марта 2023 г. 19:14:54 GMT 1
Просмотров • 2 112
Ответов • 4
  Последнее сообщение от
sousoubx
12 марта 2023 г. 17:42:28 GMT 1
Просмотров • 543
Ответов • 0
  (excluding the»> Последнее сообщение от
Cardiff
10 марта 2023 г. 4:27:19 GMT 1
Просмотров • 655
Ответов • 1
  Последнее сообщение от
Andre The Giant
9 марта 2023 г. 5:59:10 GMT 1
Просмотров • 571
Ответов • 0
  Последнее сообщение от
gatortooth
27 февраля 2023 г. 3:12:15 GMT 1
Просмотров • 3 722
Ответов • 55
  Последнее сообщение от
Dive Jedi
24 фев.
  Последнее сообщение от
irl1
18 фев 2023 13:21:44 GMT 1
Просмотров • 1 437
Ответов • 7
  18" x 24"/ 45 x 60 cms. Kept in flat, excellent condition. “My art piece is a reminder that while the American»> Последнее сообщение от
raragones
17 фев.
  Последнее сообщение от
Fish in the Sea
12 февраля 2023 г. 13:54:07 GMT 1
Просмотров • 1 769
Ответов • 1
  Последнее сообщение от
Удалено
11 фев 2023 23:27:24 GMT 1
Просмотров • 789
Ответов • 0
  Sold out in 6 minutes. Sweet fo sho. www.obeygiant.com Scott »> Последнее сообщение от
sycamore
5 февраля 2023 г. 16:01:15 GMT 1
Просмотров • 1 664
Ответов • 8
  Последнее сообщение от
soam24
31 января 2023 г. 20:35:25 GMT 1
Просмотров • 805
Ответов • 0
  Последнее сообщение от
adt825
31 января 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.