Скульптура высокого возрождения: Скульптура Эпохи Возрождения (Характерные Черты)

Скульптура Эпохи Возрождения (Характерные Черты)

Содержание

  1. Италия эпохи Возрождения (1400-1530 гг.)
  2. Общие характеристики скульптуры Ренессанса
  3. Виды скульптуры религиозная и светская
  4. Темы
  5. Материалы и методы

Рассматривая искусство скульптуры эпохи Возрождения, важно помнить, что мастера этого периода имели визуально осязаемые образцы классической греческой скульптуры — именно те произведения, которыми они восхищались.

Художники не имели аналогичных примеров античной живописи, на которые можно было бы ссылаться. Например такой известный мастер как Джотто, должен был найти свои собственные «основы», у первого известного скульптора эпохи до Возрождения Никколо Пизано (около 1206–78 гг.) уже был фундамент, на котором он мог творить.

 

Италия эпохи Возрождения (1400-1530 гг.)

 

В 15 в. Италия преимущественно состояла из множества региональных образований, в том числе герцогств Милана и Савойи, а также республик Венеции, Генуи, Флоренции и Сиены. Кроме того, Государства Церкви владели значительной частью Центральной Италии, а вся Южная Италия, включая Сицилию, принадлежала Неаполитанскому королевству. Этими общинами правили как монархи семьи и отдельные лица, многие из которых стали важными покровителями искусства эпохи Возрождения, включая искусство скульптуры и живописи.

Наиболее важные правящие семьи включали Сфорца и Висконти в Милане, Гонзаги в Мантуе, Монтефельтро в Урбино, Эсте в Ферраре и Модене, Малатеста в Римини, Бентивольо в Болонье и могущественную семью Медичи во Флоренции. В Ватикане в Риме среди понтификов, интересовавшихся изобразительным искусством, были Папа Сикст IV (1471-84), Папа Юлий II (1503-13), Папа Лев X (1513-21) и Папа Павел III (1534-49).

 

Общие характеристики скульптуры Ренессанса

 

Практически с самого начала скульптура, и живопись характеризовались индивидуализмом, поскольку прогресс все меньше и меньше отражался в школах и больше в творчестве отдельных художников. Не менее важной чертой искусства эпохи Возрождения был его натурализм. В скульптуре это проявилось в увеличении количества современных предметов, наряду с более естественным обращением с пропорциями, драпировкой, анатомией и перспективой.

Третьей особенностью было возрождение классических предметов и форм. С момента падения Рима в V веке Италия никогда полностью не забывала скульптуру Древней Греции. Так же нельзя было игнорировать видимую массу римских руин.

Возрождение классицизма в скульптуре началось примерно во времена Никола Пизано (около 1206–1278) и, хотя и остановилось в 14 веке, продолжалось на протяжении всего 15 века. Да, готические традиции сохранились до значительной части кватроченто (Раннего Возрождения), но обычно предполагали что-то от классической манеры. Классицизм полностью захватил власть только в период Высокого Возрождения (1490-1530). Следует подчеркнуть еще один последний момент. Искусство итальянского Возрождения было, прежде всего, религиозным. Возможно, меньше, чем в романский или готический периоды — в конце концов, Европа становилась все богаче, — но христианство оставалось доминирующей силой в жизни (и искусстве) как князей, так и нищих.

 

Виды скульптуры религиозная и светская

 

Спрос на скульптуру во времена 15-16 вв. оставался в основном церковным. Снаружи церкви украшались каменными изваяниями, причем не только вокруг дверных проемов, но иногда и весь фасад украшался рельефной скульптурой и статуями-колоннами. Между тем церковные интерьеры были заполнены мраморной скульптурой (кафедры, купели для крещения, скиния, важные гробницы, группы статуй) и резьбой по дереву (в частности, для хоров, статуэток, а также расписных алтарей в стиле поздней готики). Баптистерий собора и двери ризницы часто состояли полностью из бронзовой скульптуры, обычно барельефы.

Во внутренних стенах церквей эпохи Возрождения также располагались большие архитектурные гробницы, увековечивающие память светских правителей, генералов, государственных деятелей и философов, а также обычных кардиналов и епископов.

Скульптуры украшали дворцы и частные дома. Наиболее часто украшались дверные проемы, сады, приемные и внутренние элементы. Скульптурные произведения интерьера включали фризы, резные потолки, камины, статуэтки и бюсты, а внешние работы распространялись на горгулий, фонтаны, святыни, статуи, включая Мадонн и святых.

 

Темы

 

Темы, используемые в скульптуре, были очень похожи на те, что использовались в живописи раннего Возрождения. Сюжеты для церковных сочинений почти всегда взяты из Ветхого и Нового Завета Библии. Если Мадонна с младенцем — самый популярный сюжет, то среди других распространенных сюжетов были сцены из жизни Христа или Девы Марии, а также эпизоды из Книги Бытия.

Иногда в религиозную скульптуру вводились декоративные мотивы классического происхождения, но гораздо реже мифологические сюжеты, за исключением купидонов и путти. Однако во время живописи Высокого Возрождения предметы расширились, и это коснулось и скульптуры. Темы не церковной скульптуры могут включать сцены из классической мифологии, портреты или мотивы, связанные с соответствующим покровителем, а также библейские сюжеты.

 

Материалы и методы

 

Драгоценные металлы, такие как золото и серебро, меньше использовались в скульптуре, чем в предшествующий готический период. И хотя мастерские ювелиров продолжала обучать некоторых из лучших скульпторов и художников эпохи Возрождения, постепенно обучение становилось все более специализированным, поскольку различные дисциплины становились все более независимыми друг от друга, а влияние ювелира ограничивалось ремеслом работы по металлу.

Однако бронзе отводилась более важная роль, она использовалась сначала для рельефов, а затем для статуй и бюстов. Это было особенно популярно среди скульпторов эпохи Возрождения, как из-за его пластичности и долговечности, так и из-за его блеска при золочении. Неудивительно, что для проявления таких преимуществ потребовалось время, поскольку раннее литье из бронзы было грубым, а готовые изделия не были полностью отполированы. Но ко времени Высокого Возрождения эти трудности были преодолены и достигнута высокая степень технического совершенства.

В каменной скульптуре растущая изысканность и спрос на детали привели к значительному увеличению использования мрамора, а также других более тонких типов, таких как истрийский камень и песчаник Пьетра Серена. Белый каррарский мрамор, любимец Микеланджело, широко использовался в монументальной скульптуре, его цвет иногда смягчался воском. Детали статуй, включая волосы, украшения, а иногда и кожу, часто позолочены или раскрашены.

Терракота вошла в моду как дешевая альтернатива мрамору и, будучи покрытой глазурью, была столь же прочной. Ее также можно покрасить перед глазурованием для постоянного полихроматического эффекта. Она использовалась по всей Италии в 15 веке для алтарей, кафедр, купелей и других церковных принадлежностей, а также для многочисленных домашних применений. Еще более дешевым материалом, чем терракота, была прекрасная штукатурка из мраморной крошки и песка. И терракота, и лепнина стимулировали копирование древних шедевров самых выдающихся скульпторов античности.

Дерево было еще одним недорогим скульптурным материалом, но традиция резьбы по дереву в основном ограничивалась густыми лесными массивами, в частности, Австрийским Тиролем и Южной Германией, где ее виртуозно практиковали такие мастера, как Михаэль Пахер (1435-98), Тильман Рименшнайдер (1460-1531), Файт Штосс (1447-1533) и Грегор Эрхарт (1460-1540).

Независимо от того, работали ли они с камнем, бронзой или деревом, скульптурные техники, используемые скульпторами эпохи Возрождения, в целом были такими же, как и у греческих или римских мастеров. Использовались те же типы инструментов и использовались многие из тех же техник. Но дух Возрождения был гораздо более живописным. Например, письменный дизайн считался важным.

Кроме того, большое внимание было уделено перспективе, использованию множественных плоскостей и градаций рельефа. Более того, предварительные карикатуры, этюды и мелкомасштабные модели предполагаемой скульптуры из глины, дерева или воска могли быть выполнены мастером-скульптором достаточно далеко, чтобы их мог завершить из бронзы или мрамора ученик или другой мастер.

Скульптура эпохи возрождения

Этот нелегкий путь скульптуры эпохи Возрождения… От Бендетто Антеллами — одного из немногих известных нам скульпторов Средневековья, до Микеланджело Буонаротти — великого мастера, получившего признание и при своей жизни, и в настоящее время. Давайте немного окунемся в ту эпоху, проследим за развитием скульптуры как искусства.

Скульптура в начале Возрождения

Время Возрождения делится на три периода, первый начинается в XIII веке, последний же – завершает XVI век.

В Средневековье скульптура не считалась искусством. Дело в том, что она была ремеслом, зависимым от архитектуры, и как искусство не воспринималось. Все стало меняться в эпоху Возрождения, когда скульптура постепенно выходит из рамок архитектуры. Скульпторы медленно, но уверенно начинают работать самостоятельно, без привязки к строительству и связанными с ним барельефами, колоннами и другими архитектурными изысками того времени.

Скульптор Бендетто Антеллами работал в романском стиле, характерном для его времени, но уже в его работах видно желание вырваться из узких границ зодчества средних веков. Его работы довольно просты, но заметно стремление автора передать изящество и красоту людей, вне зависимости от места расположения или назначения работы.

Его опыт продолжили мастер Никколо Пизано и его ученик — Арнольфо ди Камбио. Работая над своими произведениями, эти скульпторы задавались целью изменить общепринятые в то время идеалы красоты. Их скульптуры – это поиск нового в забытых работах античности.

Работы Андреа дель Веррокьо, учеником которого был Микеланджело, и Донателло — уже вполне самостоятельные произведения, которые совершенно вышли из рамок архитектуры средних веков.

Середина эпохи-развитие скульптуры как искусства

Известная скульптура авторства Андреа дель Верроккьо — подросток Давид из Библии. Итальянский скульптор изобразил молодого пастушка, попирающего ногой голову великана Голиафа. Поза его выражает одновременно и гордость и удивление своей победой. Улыбка, прическа, горделивая осанка – это все вызывает улыбку наблюдателя. Статуя вышла простой, реалистичной, без патетики, свойственной средневековым авторам.

Этот же библейский персонаж, но работы уже другого итальянского скульптора – Донателло. Давид изображен легким ,расслабленным. Поза больше подходит для античного бога, чем пастушка из Библии.

Это был первая обнаженная статуя в то время. Семья Медичи, покровительствующая художникам и архитекторам Возрождения, и бывшая заказчиком этой скульптуры, увидев результат работы Донателло, «спрятала» скульптуру подальше от любопытных глаз соседей и знакомых, во дворе своего дома.

Скульптуры Микеланджелло

Примерно в XV-XVI веке в больших городах Италии началось строительство городских объектов. Это, в свою очередь, привело к увеличению работы для скульпторов. Именно это время тесно связывают с «Эпохой Высокого Возрождения» и с великим именем Микеланджело Буаноротти.

Скульптурами этого мастера восхищались в его эпоху так же, как и в настоящее время. Ходили слухи, что для своих работ автор замучил живого натурщика, чтобы натуральнее изобразить осанку и пластику скульптуры. Это говорили те, кто видел его «Умирающего раба», работу из целого цикла скульптур, предназначенных для установки в гробнице Папы Римского Юлия II.

Этот автор известен своими работами, которые украшают Рим, Флоренцию, Ватикан. На его произведения приезжают смотреть и ценители искусства, и люди, далекие от этого. Работы его не могут оставить равнодушными никого.

Единственная работа мастера, которую он подписал, и которая является вершиной его творчества — «Оплакивание Христа», изображение Мадонны, держащей на руках безжизненного Иисуса. Микеланджело выполнил эту скульптуру, одновременно и цельной и показывающей нам противоположности: живое и мертвое, горизонтальное и вертикальное, обнаженное и закрытое.

Очень кратко мы прошлись по основным представителям искусства скульптуры этого времени, проследили за становлением скульптуры как самостоятельной категории, вышедшей за рамки архитектуры. Безусловно, одним из величайших мастеров считается Микеланджело, художник и скульптор, гений своего времени. Любоваться его работами можно бесконечно.

Ренессанс | Определение, значение, история, художники, искусство и факты

Петрарка

Смотреть все СМИ

Адрес:
Европа Франция Голландия Италия
Ключевые люди:
Эразмус Джотто Леонардо да Винчи Микеланджело Клаудио Монтеверди

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

28 марта 2023 г., 13:37 по восточному времени (AP)

Посетители стекаются, чтобы увидеть скульптуру Давида после волнений во Флориде в школе Флориды

27 марта 2023 г., 00:12 по восточноевропейскому времени (AP)

Это порно с Дэвидом? Приходите посмотреть, итальянцы рассказывают родителям Флориды

Музей Флоренции и мэр города приглашают родителей и учащихся чартерной школы Флориды посетить и увидеть скульптуру Давида Микеланджело

24 марта 2023 г. , 16:38 по восточноевропейскому времени (AP)

Директор уходит в отставку после жалоб на наготу статуи «Дэвид» во время урока по искусству эпохи Возрождения, который включал скульптуру Микеланджело «Давид»

Самые популярные вопросы

Что означает «Возрождение»?

Ренессанс — французское слово, означающее «возрождение». Это относится к периоду европейской цивилизации, который был отмечен возрождением классического знания и мудрости. В эпоху Возрождения было сделано много вкладов в различные области, включая новые научные законы, новые формы искусства и архитектуры, а также новые религиозные и политические идеи.

Подробнее читайте ниже: Возрождение

Когда произошло Возрождение?

Есть некоторые споры о фактическом начале Ренессанса. Однако обычно считается, что он зародился в Италии в 14 веке, после окончания средневековья, и достиг своего пика в 15 веке.

Ренессанс распространился на остальную Европу в 16-17 веках.

Подробнее ниже: Ренессанс

Средневековье

Узнайте больше о Средневековье.

Кто некоторые важные люди эпохи Возрождения?

Среди выдающихся деятелей эпохи Возрождения были философ и государственный деятель Никколо Макиавелли, известный политическим трактатом Принц ; Фрэнсис Бэкон, государственный деятель и философ, считающийся мастером английского языка; астроном Николай Коперник, разработавший теорию о том, что центром Солнечной системы является Солнце; поэты Петрарка и Джованни Боккаччо, заложившие основы гуманизма эпохи Возрождения; Уильям Шекспир, которого считают величайшим драматургом всех времен; астроном и математик Галилей, который помог опровергнуть большую часть средневекового мышления в науке; и исследователи Христофор Колумб, Фердинанд Магеллан и Эрнан Кортес.

Подробнее читайте ниже: Ренессанс

Уильям Шекспир

Узнайте больше об Уильяме Шекспире, выдающемся деятеле эпохи Возрождения.

Что такое искусство эпохи Возрождения?

Одной из областей, олицетворяющих эпоху Возрождения, было изобразительное искусство, особенно живопись и скульптура. Работы этого периода были вдохновлены классическим греческим и римским искусством и были известны своей грацией, гармонией и красотой. Художники работали с живой модели и усовершенствовали такие приемы, как использование перспективы. Кроме того, в эпоху Возрождения были усовершенствованы средства, особенно масла. Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль считаются ведущими художниками того периода.

Подробнее читайте ниже: Ренессанс

Леонардо да Винчи

Узнайте больше о Леонардо да Винчи, известном художнике эпохи Возрождения.

Что значит «Человек эпохи Возрождения»?

Представление о человеке эпохи Возрождения возникло в Италии и восходит к идее Леона Баттисты Альберти о том, что «человек может делать все, если захочет». Идеал воплотил в себе основные постулаты ренессансного гуманизма, рассматривавшего человека как центр мироздания и приводившего к убеждению, что человек должен стараться охватить все знания и как можно полнее развить собственные способности. Леонардо да Винчи — яркий пример человека эпохи Возрождения, известного своими достижениями в искусстве, науке, музыке, изобретательстве и писательстве.

гуманизм

Узнайте больше о гуманизме.

Ренессанс , (франц. «Возрождение») период европейской цивилизации сразу после Средневековья, который, как принято считать, характеризовался всплеском интереса к классической науке и ценностям. Эпоха Возрождения также была свидетелем открытия и исследования новых континентов, замены астрономической системы Коперника птолемеевской, упадка феодальной системы и роста торговли, а также изобретения или применения таких потенциально мощных инноваций, как бумага, книгопечатание. , морской компас и порох. Однако для ученых и мыслителей того времени это было прежде всего время возрождения классического знания и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.

Далее следует краткое описание эпохи Возрождения. Для полной обработки см. Европа, история: Возрождение.

Истоки и подъем гуманизма

Термин «средневековье» был придуман учеными в 15 веке для обозначения интервала между падением классического мира Греции и Рима и его новым открытием в начале их собственного века, возрождением в в котором, по их мнению, они участвовали. В самом деле, мысль о длительном периоде культурной мрака была выражена Петраркой еще раньше. События конца Средневековья, особенно начала XII века, привели в движение ряд социальных, политических и интеллектуальных преобразований, кульминацией которых стал Ренессанс. К ним относятся растущая неспособность Римско-католической церкви и Священной Римской империи обеспечить стабильную и объединяющую основу для организации духовной и материальной жизни, рост значения городов-государств и национальных монархий, развитие национальных языков и распад старых феодальных структур.

Хотя дух Ренессанса в конечном счете принял множество форм, самым ранним его выражением стало интеллектуальное движение под названием гуманизм. Гуманизм был инициирован светскими литераторами, а не учеными-клерикалами, которые доминировали в средневековой интеллектуальной жизни и развили схоластическую философию. Гуманизм зародился и осуществился сначала в Италии. Его предшественниками были такие люди, как Данте и Петрарка, а его главными героями были Джаноццо Манетти, Леонардо Бруни, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла и Колуччо Салютати. Падение Константинополя в 1453 году придало гуманизму большой импульс, поскольку многие восточные ученые бежали в Италию, привезя с собой важные книги и рукописи, а также традиции греческой учености.

Викторина «Британника»

Искусство итальянского Возрождения

Гуманизм имел несколько существенных особенностей. Во-первых, своим предметом она брала человеческую природу во всех ее различных проявлениях и достижениях. Во-вторых, подчеркивалось единство и совместимость истин всех философских и богословских школ и систем, доктрина, известная как синкретизм.

В-третьих, подчеркивалось достоинство человека. Вместо средневекового идеала покаяния как высшей и благороднейшей формы человеческой деятельности гуманисты обратились к борьбе созидания и попытке овладеть природой. Наконец, гуманизм ожидал возрождения утраченного человеческого духа и мудрости. Однако, стремясь восстановить его, гуманисты способствовали утверждению нового духовного и интеллектуального мировоззрения и развитию новой совокупности знаний. Эффект гуманизма состоял в том, чтобы помочь людям освободиться от ментальных запретов, наложенных религиозной ортодоксией, вдохновить на свободное исследование и критику и вселить новую уверенность в возможностях человеческой мысли и творчества.

Из Италии новый гуманистический дух и порожденный им Ренессанс распространились на север во все части Европы, чему способствовало изобретение книгопечатания, которое привело к стремительному росту грамотности и доступности классических текстов. Первым среди северных гуманистов был Дезидериус Эразм, чья «Похвала глупости»

(1509) олицетворяла моральную сущность гуманизма в его настойчивости на сердечной доброте, а не на формальном благочестии. Интеллектуальная стимуляция, обеспечиваемая гуманистами, помогла зажечь Реформацию, от которой, однако, отшатнулись многие гуманисты, включая Эразма. К концу 16-го века битва Реформации и Контрреформации привлекала большую часть энергии и внимания Европы, в то время как интеллектуальная жизнь балансировала на пороге Просвещения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Художественное развитие и возникновение Флоренции

Именно в искусстве дух Ренессанса достиг своего наиболее острого воплощения. Искусство стало рассматриваться как отрасль знания, ценная сама по себе и способная дать человеку образы Бога и его творений, а также понимание положения человека во Вселенной. В руках таких людей, как Леонардо да Винчи, это была даже наука, средство изучения природы и летопись открытий. Искусство должно было основываться на наблюдении за видимым миром и практиковаться в соответствии с математическими принципами баланса, гармонии и перспективы, которые были разработаны в то время. В работах таких художников, как Мазаччо, братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Перуджино, Пьеро делла Франческа, Рафаэль и Тициан; скульпторы, такие как Джованни Пизано, Донателло, Андреа дель Верроккьо, Лоренцо Гиберти и Микеланджело; и таких архитекторов, как Леон Баттиста Альберти, Филиппо Брунеллески, Андреа Палладио, Микелоццо и Филарете, достоинство человека нашло выражение в искусстве.

В Италии собственно Возрождению предшествовал важный «проторенессанс» в конце 13 и начале 14 веков, который черпал вдохновение во францисканском радикализме. Святой Франциск Ассизский отверг формальную схоластику преобладающего христианского богословия и пошел среди бедняков, восхваляя красоту и духовную ценность природы. Его пример вдохновлял итальянских художников и поэтов радоваться окружающему миру. В творчестве самого известного художника проторенессансного периода Джотто (1266/67 или 1276–1337) обнаруживается новый живописный стиль, основанный на ясной, простой структуре и большой психологической проницательности, а не на плоской, линейной декоративности и иерархические композиции его предшественников и современников, таких как флорентийский художник Чимабуэ и сиенские художники Дуччо и Симоне Мартини. Великий поэт Данте жил примерно в то же время, что и Джотто, и его поэзия демонстрирует такую ​​же заботу о внутреннем опыте, тонких оттенках и вариациях человеческой природы. Хотя его Божественная комедия принадлежит Средневековью по своему замыслу и идеям, по своему субъективному духу и силе выражения устремлены к эпохе Возрождения. Петрарка и Джованни Боккаччо также принадлежат к этому периоду проторенессанса, как благодаря их обширным исследованиям латинской литературы, так и благодаря их трудам на местном языке. К сожалению, страшная чума 1348 года и последовавшие за ней гражданские войны заглушили как возрождение гуманистических исследований, так и растущий интерес к индивидуализму и натурализму, проявившийся в творчестве Джотто и Данте. Дух Возрождения не проявлялся снова до 15 века.

В 1401 году во Флоренции был проведен конкурс на получение заказа на изготовление бронзовых дверей для баптистерия Сан-Джованни. Потерпев поражение от ювелира и художника Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески и Донателло уехали в Рим, где погрузились в изучение античной архитектуры и скульптуры. Когда они вернулись во Флоренцию и начали применять свои знания на практике, рационализированное искусство древнего мира возродилось. Основоположником живописи эпохи Возрождения был Мазаччо (1401–1428). Интеллектуальность его концепций, монументальность его композиций и высокая степень натурализма в его произведениях делают Мазаччо центральной фигурой в живописи эпохи Возрождения. Последующее поколение художников — Пьеро делла Франческа, братья Поллайоло и Веррокьо — продолжали исследования линейной и воздушной перспективы и анатомии, развивая стиль научного натурализма.

Ситуация во Флоренции была исключительно благоприятной для искусства. Гражданская гордость флорентийцев нашла выражение в статуях святых покровителей, заказанных Гиберти и Донателло для ниш в ратуше зернового рынка, известной как Ор-Сан-Микеле, и в самом большом куполе, построенном со времен античности, воздвигнутом Брунеллески на Флорентийском соборе. Расходы на строительство и отделку дворцов, церквей и монастырей брали на себя богатые купеческие семьи, главными из которых были Медичи.

Медичи торговали во всех крупных городах Европы, и один из самых известных шедевров искусства Северного Возрождения, Алтарь Портинари, работы Хьюго ван дер Гуса ( c. 1476; Уффици, Флоренция), был по заказу их агента Томмазо Портинари. Вместо того, чтобы писать обычной темперой того периода, работа написана полупрозрачной масляной глазурью, которая дает блестящий цвет, похожий на драгоценный камень, и глянцевую поверхность. Художники раннего Северного Возрождения были больше озабочены подробным воспроизведением предметов и их символическим значением, чем изучением научной перспективы и анатомии даже после того, как эти достижения стали широко известны. С другой стороны, художники Центральной Италии начали использовать масляную среду вскоре после 9 г.0047 Алтарь Портинари был привезен во Флоренцию в 1476 году.

Искусство эпохи Возрождения. Характеристики, определение и стиль

Истоки искусства эпохи Возрождения

Истоки искусства эпохи Возрождения можно проследить в Италии в конце 13-го и начале 14-го веков. В этот период так называемого «проторенессанса» (1280–1400) итальянские ученые и художники считали себя пробудившимися к идеалам и достижениям классической римской культуры. Такие писатели, как Петрарка (1304–1374) и Джованни Боккаччо (1313–1375), обращались к Древней Греции и Риму и стремились возродить языки, ценности и интеллектуальные традиции этих культур после длительного периода застоя, последовавшего за падением Римская империя в шестом веке.

Знаете ли вы? Леонардо да Винчи, величайший «человек эпохи Возрождения», практиковал все виды изобразительного искусства и изучал широкий круг тем, включая анатомию, геологию, ботанику, гидравлику и полеты. Его грозная репутация основана на относительно небольшом количестве завершенных картин, включая «Мона Лизу», «Дева в скалах» и «Тайная вечеря».

Флорентийский живописец Джотто (1267?-1337), самый известный художник эпохи Возрождения, добился огромных успехов в технике реалистического изображения человеческого тела. Говорят, что его фрески украшали соборы в Ассизи, Риме, Падуе, Флоренции и Неаполе, хотя было трудно с уверенностью приписать такие работы.

Искусство раннего Возрождения (1401-1490-е гг.)

В конце 14 века проторенессанс был подавлен чумой и войной, и его влияние не проявлялось снова до первых лет следующего столетия. В 1401 году скульптор Лоренцо Гиберти (ок. 1378-1455) выиграл крупный конкурс на разработку нового набора бронзовых дверей для баптистерия Флорентийского собора, обойдя своих современников, таких как архитектор Филиппо Брунеллески (1377-1446) и молодой Донателло (ок. 1386–1466), который позже станет мастером скульптуры раннего Возрождения.

Другим крупным художником, работавшим в этот период, был художник Мазаччо (1401-1428), известный своими фресками с изображением Троицы в церкви Санта-Мария-Новелла (ок. 1426) и в капелле Бранкаччи церкви Санта-Мария. дель Кармине (ок. 1427 г.), оба во Флоренции. Мазаччо рисовал менее шести лет, но оказал большое влияние в эпоху раннего Возрождения благодаря интеллектуальному характеру своих работ, а также степени их натурализма.

Флоренция эпохи Возрождения

Хотя католическая церковь оставалась основным покровителем искусства в эпоху Возрождения — от пап и других прелатов до монастырей, монастырей и других религиозных организаций — произведения искусства все чаще заказывались гражданским правительством, судами и богатыми людьми. Большая часть произведений искусства, созданных в период раннего Возрождения, была заказана богатыми купеческими семьями Флоренции, в первую очередь семьей Медичи.

С 1434 по 1492 год, когда умер Лоренцо де Медичи, известный как «Великолепный» за его сильное лидерство, а также его поддержку искусства, могущественная семья руководила золотым веком города Флоренции. Отстранен от власти республиканской коалицией в 149 г.4 семья Медичи провела годы в изгнании, но вернулась в 1512 году, чтобы возглавить очередной расцвет флорентийского искусства, в том числе множество скульптур, которые сейчас украшают городскую площадь Синьории.

Искусство Высокого Возрождения (1490–1527 гг.

)

К концу 15 века Рим вытеснил Флоренцию с поста главного центра искусства Возрождения, достигнув высшей точки при могущественном и амбициозном Папе Льве X (сыне Лоренцо де «Медичи»). Три великих мастера — Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль — доминировали в период, известный как Высокое Возрождение, который длился примерно с начала 149 г.вплоть до разграбления Рима войсками испанского императора Священной Римской империи Карла V в 1527 году. гуманистические и классические ценности. Самые известные работы Леонардо, в том числе «Мона Лиза» (1503-05), «Богоматерь в скалах» (1485) и фреска «Тайная вечеря» (1495-98), демонстрируют его непревзойденную способность изображать свет и тени, а также физические отношения между фигурами — людьми, животными и объектами — и окружающим их ландшафтом.

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) черпал вдохновение в человеческом теле и создавал произведения огромного масштаба. Он был доминирующим скульптором Высокого Возрождения, создавая такие произведения, как Пьета в соборе Святого Петра (1499) и Давид в его родной Флоренции (1501-04). Последний он вырезал вручную из огромной мраморной глыбы; Высота знаменитой статуи составляет пять метров, включая основание. Хотя Микеланджело считал себя в первую очередь скульптором, он также добился величия как художник, особенно благодаря своей гигантской фреске, покрывающей потолок Сикстинской капеллы, выполненной за четыре года (1508–1512) и изображающей различные сцены из книги Бытие.

Рафаэль Санцио, самый молодой из трех великих мастеров Высокого Возрождения, учился как у да Винчи, так и у Микеланджело. Его картины, прежде всего «Афинская школа» (1508–1511), написанные в Ватикане в то же время, когда Микеланджело работал над Сикстинской капеллой, умело выражали классические идеалы красоты, спокойствия и гармонии. Среди других великих итальянских художников, работавших в этот период, были Сандро Боттичелли, Браманте, Джорджоне, Тициан и Корреджо.

Искусство эпохи Возрождения на практике

Многие произведения искусства эпохи Возрождения изображали религиозные образы, в том числе такие предметы, как Дева Мария или Мадонна, и встречались современной публике того периода в контексте религиозных ритуалов. Сегодня они считаются великими произведениями искусства, но в то время их рассматривали и использовали в основном как предметы религиозного культа. Многие работы эпохи Возрождения были написаны как запрестольные образы для включения в ритуалы, связанные с католической мессой, и подарены покровителями, которые спонсировали саму мессу.

Художники эпохи Возрождения происходили из всех слоев общества; они обычно учились в качестве подмастерьев, прежде чем их допустили в профессиональную гильдию и начали работать под опекой старшего мастера. Эти художники, далекие от голодной богемы, работали по заказу и были наняты меценатами, потому что они были постоянными и надежными. Растущий средний класс Италии стремился подражать аристократии и повышать свой статус, покупая предметы искусства для своих домов. Помимо священных изображений, многие из этих работ изображали бытовые темы, такие как брак, рождение и повседневная жизнь семьи.

Расширение и упадок

В течение 15 и 16 веков дух Ренессанса распространился по Италии, Франции, Северной Европе и Испании.

В Венеции такие художники, как Джорджоне (1477/78–1510) и Тициан (1488/90–1576), развили метод масляной живописи непосредственно на холсте; эта техника масляной живописи позволяла художнику перерабатывать изображение, чего не позволяла фреска (на гипсе), и она будет доминировать в западном искусстве по сей день.

Живопись маслом эпохи Возрождения восходит к фламандскому художнику Яну ван Эйку (умер в 1441 г.), который мастерски написал алтарь в соборе в Генте (ок. 1432 г.). Ван Эйк был одним из самых значительных художников Северного Возрождения; более поздними мастерами были немецкие художники Альбрехт Дюрер (1471-1528) и Ганс Гольбейн Младший (1497/98-1543).

К концу 1500-х годов стиль маньеризма с его акцентом на искусственность развился в противовес идеализированному натурализму искусства Высокого Возрождения, и маньеризм распространился из Флоренции и Рима и стал доминирующим стилем в Европе. Однако искусство эпохи Возрождения продолжало прославляться: флорентийский художник и искусствовед XVI века Джорджо Вазари, автор знаменитой работы «Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов» (1550 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *