Снос гостиницы москва: как появилась главная гостиница Москвы: Город: Среда обитания: Lenta.ru

Содержание

Разрушенные гостиницы Москвы | Канал 1147

Снос бывшей гостиницы цк влксм «Орлёнок», переименованной в постсоветское время в «Корстон», заставил вспомнить о московских гостиницах, утраченных за последние 20 лет. «Корстон» ломают, чтобы освободить площадку под будущую штаб-квартиру яндекса. Кстати я не уверен, что Илья Сегалович (основатель яндекса) одобрил бы подобное решение.

Гостиница «Корстон» в ходе сноса

Гостиница «Корстон» в ходе сноса

Самой большой утратой среди московских отелей стала гостиница «Москва». Мне могут возразить — да вот же она, стоит на Охотном ряду. Отвечу, что у возражающих слишком короткая память. Это лужковско -собянинский новодел. Оригинальный памятник в стиле ар-деко или, если угодно «патриотам», в «сталинском стиле» снесли в 2004 году под издевательским предлогом ветхости несущих конструкций. Ещё бы, ведь прошло целых 70 лет с момента её постройки. Неважно, что авторами здания были замечательные архитекторы во главе с Алексеем Викторовичем Щусевым. В 2013 году на этом месте построили копию. Её занимают умопомрачительно дорогие аппартаменты для путинских олигархов и пятизвёздочный отель «Четыре времени года», в анлийской транскрипции Four seasons.

Гостиница Москва. Фото 50-х годов прошлого века.

Гостиница Москва. Фото 50-х годов прошлого века.

Ближайшей по местоположению, но отнюдь не по художественным достоинствам была гостиница «Интурист». Её открыли в 1970 году, а снесли в 2002. 22-этажная коробка в духе позднесоветского модернизма являла собой резкий контраст с имперским стилем тогдашней улицы Горького (Тверской). Здание подавляло соседние памятники архитектуры: исторический отель»Националь» и бывший пассаж Постниковых 1904 года постройки. «Интурист», пожалуй, жалеть не стоит.

Гостиница «Интурист». Вид с Тверской улицы. Фото с сайта pastvu.com

Гостиница «Интурист». Вид с Тверской улицы. Фото с сайта pastvu.com

Одной из ключевых утрат эпохи Лужкова стала гостиница «Россия». Одно время это была крупнейшая гостиница в мире. Её построили по проекту патриарха советской архитектуры Дмитрия Чечулина на фундаменте восьмой московской высотки. Огромное двенадцатиэтажное каре венчала двадцатидвухэтажная башня. Здание не блистало красотой, но вмещало 3200 номеров, рассчитанных на 5300 постояльцев. Говорят, что количество мест в гостинице соответствовало числу делегатов съездов кпсс.

Западный корпус гостиницы «Россия»

Западный корпус гостиницы «Россия»

В начале ХХI века из-за неумелого управления гостиница стала убыточной. Вместо того, чтобы её реконструировать, Лужков принял решение снести «Россию». Демонтаж продлился 4 года. Панели, якобы предназначенные для повторного использования, стали строительным мусором на полигоне в Саларьево.

Следующей жертвой «властелина колец» — так прозвали Лужкова за его любовь к кольцевым автодорогам — стала гостиница «Спорт». Её взорвали не предупредив жителей окрестных домов в сентябре 2004 года. Люди, жившие поблизости, сильно перепугались. Они решили, что это tерроpистический акт, тем более, что с 11 сентября прошло всего лишь 3 года.

Фото с сайта pastvu.com

Фото с сайта pastvu.com

Гостиница «Северная» не была столь заметна на карте города. Её построили в 1929 году в стиле конструктивизм. В тогдашней одноэтажной Марьиной Роще она выглядела пришельцем из светлого будущего. Однако 80 лет спустя её снесли. В 2007 году к конструктивистским зданиям ещё не относились с таким придыханием, как теперь. На её месте до сих пор пустырь.

Гостиницу «Киевская» снесли при Лужкове, а уродливый двенадцатиэтажный бизнес-центр с гостиницей сети «Аккор-отель» нагородили уже при Собянине. Представитель строительной мафии по фамилии Могила так отозвался о старой «Киевской»:

это старая советская гостиница у вокзала, которая больше напоминает клоповник

«Киевская» не блистала красотой, зато она была частью той самой старой Москвы, которую с особым рвением уничтожали и уничтожают лужковско-собянинские прихвостни.

Фото 2003 года

Фото 2003 года

современное фото

современное фото

Подобная собянинщина гораздо больше нравится понаехавшим, чем исторические здания Москвы.

Сравнение Лужкова и Собянина на посту градоначальника приведено здесь.

Гостиница «Спорт» (Москва) — это… Что такое Гостиница «Спорт» (Москва)?

Гостиница «Спорт» (Москва)

Гостиница «Спорт» за несколько секунд до взрыва

Гостиница «Спорт» — гостиница в Москве, существовавшая в 1979—2004 годах.

Строительство

Крестообразное в плане 22-этажное здание по адресу Ленинский проспект, дом № 90/2 было построено в 1979 году в рамках общего увеличения гостиничного фонда столицы в преддверии Олимпиады-80.
Общая площадь гостиницы на 600 номеров, спроектированной и построенной в соответствии международными стандартами того времени, составляла 40874 м².

Кроме «Спорта», к Олимпиаде были построены ещё два здания гостиничного типа — дом № 7 по улице Кравченко и дом № 37 по проспекту Вернадского, позже превращённые в общежития МГУ (т.н. ДСК и ДСВ) и существующие до настоящего времени.

Снос

Решение о ликвидации «Спорта» — «в связи с аварийным состоянием» — было принято мэрией Москвы в мае 2004 года[1], а уже 25 сентября здание было снесено[2] путём направленного взрыва. Снос был произведен по заказу организации «Амираль», хотя законность управления ею этим объектом оспаривалась прежними собственниками.

В сентябре 2005 года Верховный суд РФ признал снос гостиницы незаконным[3], поскольку истинным собственником здания являлось Международное агентство «Наука». На «Амираль» от жильцов окрестных домов были поданы иски в суд с требованием компенсации за моральный ущерб, так как никаких предупреждений о готовящемся взрыве они не получили и приняли его за террористический акт.

На месте «Спорта» сначала предполагалось построить «гостинично-развлекательный комплекс», в дальнейшем — офисный центр.

По состоянию на февраль 2009 года на образовавшемся после сноса здания пустыре ничего построено не было.

Ссылки

  1. http://www.newsru.com/russia/25may2004/sport.html
  2. http://www.regnum.ru/news/330944.html
  3. http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/68n/n68n-s18.shtml

55.673042, 37.52063355°40′22.95″ с. ш. 37°31′14.28″ в. д. / 55.673042° с. ш. 37.520633° в. д. (G)

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Гостиница «Ореанда»
  • Гостиница «Украина»

Полезное


Смотреть что такое «Гостиница «Спорт» (Москва)» в других словарях:

  • Гостиница Бродвей Москва — (Москва,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Улица Генерала Б …   Каталог отелей

  • Гостиница Кузьминки Москва — (Москва,Россия) Категория отеля: 2 звездочный отель Адрес: Волжский Бульв …   Каталог отелей

  • Гостиница Славянка Москва — (Москва,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Суворовская площа …   Каталог отелей

  • Гостиница «Спорт» — Известны несколько гостиниц с таким названием: Гостиница «Спорт» (Анапа) Гостиница «Спорт» (Волгодонск) Гостиница «Спорт» (Киев) Гостиница «Спорт» (Кировск) Гостиница «Спорт» (Минск) Гостиница «Спорт» (Москва) (снесена в 2004 году) Гостиница… …   Википедия

  • Гостиница Интерконтиненталь Москва Тверская — (Москва,Россия) Категория отеля: 5 звездочный отель Адрес …   Каталог отелей

  • Гостиница Шератон Москва Шереметьево Аэропорт — (Москва,Россия) Категория отеля: 5 звездочный отель Адрес …   Каталог отелей

  • Спорт (гостиница, Москва) — Гостиница «Спорт» за несколько секунд до взрыва Гостиница «Спорт»  гостиница в Москве, существовавшая в 1979 2004 годах …   Википедия

  • Гостиница Салют — (Москва,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Ленинский Проспект 158, М …   Каталог отелей

  • Спорт (гостиница — Спорт (гостиница, Москва) Гостиница «Спорт» за несколько секунд до взрыва Гостиница «Спорт»  гостиница в Москве, существовавшая в 1979 2004 годах. Строительство Крестообра …   Википедия

  • Гостиница Университетская — (Москва,Россия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Мичуринский про …   Каталог отелей

История гостиниц Москвы. Гостиница Россия.

Гостиница «Россия», построенная в 1967 году, много лет была официальным символом советского гостеприимства. Хотя серое здание «России» трудно было назвать украшением исторического центра столицы, тем не менее эта гостиница заняла свое место в истории Москвы. Долгие годы она успешно удерживала звание самой крупной гостиницы страны, а до середины 1970-х годов значилась в Книге рекордов Гиннесса как самая большая гостиница Европы.

Появлению гостиницы «Россия» на карте Москвы предшествовали долгие работы по реконструкции исторического района Зарядье. Этот район, вплотную примыкавший к Кремлю и Красной площади, к началу 20 века представлял собой беспорядочно застроенное обиталище мелких торговцев и ремесленников. Планы по сносу и переустройству Зарядья Советское правительство разрабатывало еще в 1920-х годах, а их осуществление началось в 1935 году, когда лично Сталиным был одобрен генеральный план реконструкции Москвы. Ветхие постройки Зарядья снесли, пощадив, правда, наиболее ценные исторические памятники, а на расчищенном месте было решено возвести монументальное здание. Вначале предполагалось, что это будет Дом промышленности – высотное здание Наркомтяжпрома на 4 тысячи кабинетов. Позднее планы поменялись — решили строить второй Дом Совнаркома по проекту архитекторов братьев Весниных. Строительство началось весной 1941 года, однако с началом войны было заморожено. Снова благоустройством Зарядья занялись после победы, в 1940-х годах. Главным архитектором Москвы Д. Чечулиным был создан проект 32-этажного здания на 2 тысячи кабинетов. 7 сентября 1947 года, в день 800-летия Москвы состоялась торжественная закладка здания. К 1953 году на этом месте был возведен громадный стилобат – платформа, под которой размещалось бомбоубежище.

В 1953 году, со смертью Сталина архитектурная политика правительства поменялась, и строительство гигантского административного здания было заморожено. Наконец в 1959 году тот же архитектор Чечулин предложил построить на уже готовом стилобате большую гостиницу. Работая над проектом, Чечулин неоднократно выезжал за границу, чтобы ознакомиться с лучшими образцами зарубежных гостиниц, консультировался с руководством знаменитой компании «Hilton». В 1960 году проект «русского Хилтона» получил одобрение правительства, в 1964 году началась стройка, а 1 января 1967 года (в год 50-летия Октябрьской революции) гостиница «Россия» была введена в эксплуатацию.

Здание «России», занимавшее площадь около 13 гектаров, состояло из четырех 12-этажных корпусов, развернутых соответственно на север, запад, юг и восток. В центре северного корпуса гостиницы была надстроена 21-этажная высотная часть. В гостинице «Россия» было 2700 номеров различных категорий. В гостиничный комплекс входили рестораны, библиотека, парикмахерская, автосервис. В 1971 году в здании гостиницы был открыт крупнейший в стране Центральный концертный зал «Россия».

С первых дней работы гостиница «Россия» пользовалась репутацией «советской гостиницы № 1». Проживать в ее номерах считалось необычайно престижным. Интерьеры гостиницы были запечатлены во многих художественных фильмах, в том числе, в популярном детективе «Ошибка резидента» и в знаменитой комедии «Мимино». Для певцов и эстрадных артистов СССР выступление в концертном зале «Россия» было равносильно всесоюзному признанию их таланта. За годы своей работы гостиница «Россия» приняла свыше 10 миллионов гостей столицы, в том числе свыше 2 миллионов иностранцев. Среди самых известных постояльцев гостиницы «Россия» — М.С. Горбачев, который неоднократно останавливался здесь еще будучи секретарем Ставропольского обкома КПСС, Джордж Буш-старший, боксер Майк Тайсон.

Черной датой в истории гостиницы «Россия» стало 25 февраля 1977 года. Вечером этого дня в гостинице возник пожар. Загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи северного корпуса. Люди, находившиеся выше 12 этажа, в том числе посетители ресторанов на 17-м и 22-м этажах, оказались в ловушке, те, кто пытался спуститься по лестницам вниз, задыхались и гибли в дыму. По свидетельству очевидцев, огонь и дым распространялись с необыкновенной быстротой – есть версия, что виной тому были синтетические ковровые покрытия и обои. На место пожара выехали все пожарные силы Москвы и Московской области – в общей сложности до 1400 сотрудников пожарной охраны, 35 автоцистерн с водой, 61 автонасос, 97 водяных стволов, 19 автолестниц. Лестницы доставали только до 7-го этажа, и тогда пожарные пошли на беспрецедентный шаг: связав легкие штурмовые лестницы с крюками, протянули их от 7-го до 22-го этажа и по этой зыбкой «дороге жизни» спасали людей. Всего на пожаре в гостинице «Россия» было спасено более 1000 человек. 42 человека погибли, 52 человека, в том числе 13 пожарных, получили травмы. Пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров 20 века не только в России, но и в мире.

Его часто называли «пожаром века». История этого пожара в слегка измененном виде запечатлена в романе В. Санина «Большой пожар», а уже в наши дни режиссер А. Тизенгаузен снял документальный фильм-расследование «Пожар в гостинице «Россия».

Официальной причиной пожара в гостинице «Россия» был объявлен не выключенный из сети паяльник в помещении радиоузла. Неофициальных версий много, в том числе – поджог и террористический акт, тем более что в ту же самую ночь в Москве горело здание издательства газеты «Правда», а незадолго до этих событий, 8 января 1977 года произошел взрыв в московском метро, к которому была причастна группа армянских националистов. Впрочем, эти версии до сих пор остаются неподтвержденными. Достоверно одно — «пожар века» вписал славную страницу в историю Российской пожарной охраны. Не случайно на правом крыле здания ГОЧС Москвы есть мозаика во всю стену, на которой изображены пожар в Большом театре 1853 года и пожар в гостинице «Россия» 1977 года — напоминание о мужестве тех, кто боролся с самыми грандиозными пожарами в истории города.

В последующие годы гостиница «Россия» неизменно пользовалась популярностью у гостей столицы, в том числе и иностранных. Тем не менее в апреле 2004 года московское правительство приняло решение о сносе гостиницы. На месте «России» планировалось построить гостиничный комплекс из нескольких 6-этажных зданий с подземной автостоянкой на 2,5 тысячи мест. Конкурс на снос и реконструкцию гостиницы выиграла фирма «СТ Девелопмент».

1 января 2006 года гостиница «Россия» была закрыта, и 29 марта того же года начался демонтаж здания. Первоначально предполагалось, что будет сохранен Центральный концертный зал «Россия», однако 19 октября 2006 года Ю. Лужков принял решение о сносе зала. К концу июля 2007 года здание гостиницы было уже практически полностью демонтировано, а с 1 сентября на месте «России» планируется начать строительство нового здания. Завершится оно предположительно к концу 2008 года – а пока что гостиничное хозяйство Москвы по-прежнему ощущает нехватку мест, которая только обострилась со сносом гостиницы «Россия».

Быстрый запрос

Гостиница «Москва»

Гостиница «Москва» – привычный, узнаваемый и незыблемый символ российской столицы советского периода. Гостиница «Москва» известна далеко за пределами России, даже среди тех людей, которые никогда не были в нашей стране. Силуэт именно этого здания изображен на этикетке самой известной русской водки «Столичная». Недавно в Великобритании провели социологический опрос и выяснили, какие общемировые бренды англичане считают самыми известными. На первом месте среди крепких алкогольных напитков жители Туманного Альбиона поставили «Столичную». Гостиница «Москва» – здание, которое русские и иностранцы видели (пусть и не вживую) чаще остальных.

До Октябрьской революции 1917 года на месте гостиницы «Москва» шла оживленная торговля: здесь располагался самый большой и самый известный московский рынок – Охотный ряд. В 1920-е годы начался снос южной части рынка с торговыми лавками и церквями. Изначально тут планировалось построить монументальное здание Дворца труда – одного из грандиознейших сооружений в мире среди подобного типа строений. Но этот план так и не был реализован. Вместо него появился проект сверхсовременной гостиницы в конструктивистском стиле. За дело принялись молодые, голодные до побед архитекторы-авангардисты – Освальд Стапран и Леонид Савельев.

Однако в самый разгар строительных работ архитектурная политика СССР резко изменилась: на смену аскетическому конструктивизму пришел величественный «советский ампир». Поэтому в качестве соавтора гостиницы «Москва» был приглашен знаменитый архитектор Алексей Викторович Щусев, прославившийся в советское время созданием Мавзолея Владимира Ленина на Красной площади. Щусев должен был исправить «ошибки» проекта молодых и неопытных Стапрана и Савельева. Щусев удачно изменил декор здания в духе неоклассицизма, не нарушив конструктивисткой основы своих соавторов. Лаконичные внешние украшения – главная особенность гостиницы «Москва».

Присмотритесь внимательнее к деталям. Строгий и монументальный восьмиколонный портик высотой в шесть этажей с открытой террасой, просторные лоджии по центру главного фасада, многочисленные балконы – все это придает зданию величественность, пластичность и гармонию. Особенно привлекательны башни, которые украшают углы гостиницы «Москва». Они ассиметричны, что не свойственно неоклассицизму. Существует легенда, согласно которой Сталин лично утверждал проект гостиницы. На рисунке фасад был разделен вертикальной чертой, и Сталин должен был выбрать, какая часть ему нравится больше – левая или правая. Но Сталин написал одобрительную резолюцию ровно посередине рисунка.

Гостиница «Москва» приняла первых посетителей в 1935 году. Среди ее постояльцев космонавт Юрий Гагарин, летчик Валерий Чкалов, маршалы Георгий Жуков и Константин Рокоссовский, физик Фредерик Жолио-Кюри, поэт Пабло Неруда и многие другие известные люди. «Москва» пользовалась репутацией престижного отеля международного класса. В номерах и ресторанах гостиницы снимались кинофильмы, в стенах гостиницы разворачивалось действие известных литературных произведений. В 1960-е годы началось строительство второй очереди «Москвы». При этом была уничтожена известная дореволюционная гостиница «Гранд-отель», выходившая к площади Революции.

В 2004 году здание гостиницы «Москва» было снесено и началось строительство нового отеля со всеми мировыми стандартами гостиничного бизнеса. На сегодняшний день возведение здания завершено. По заявлениям проектировщиков, оно в точности воспроизводит внешние формы прежней гостиницы. «Москва» – это не только пятизвездочный отель напротив Кремля, это еще и важный элемент застройки центральной части города. Она находится на Манежной площади как раз между двумя красивейшими гостиницами начала XX века – «Националь» и «Метрополь» и как будто противопоставляется как величественный символ ушедшего социалистического строя.

Денис Дроздов

Архнадзор » Архив » Щусев и партнеры

Александр Можаев

Пару месяцев назад заместитель начальника управления территории «Китай-город» Василий Панкратов сделал официальное заявление: «Среди москвичей еще ходят слухи о том, что при воссоздании проект был изменен, что этажей стало больше, чем было. Все это слухи — гостиница восстановлена именно в таком виде, в каком была. Единственное, что она поменяла, это цвет.» То есть гостиница восстановлена «строго по проекту академика Алексея Щусева».

На разводку повелись даже профессионалы — глубокоуважаемый Кирилл Асс, обругав новодельный корпус по Театральной площади последними словами, одновременно признает: «Фасад, обращенный к Манежной, похож на оригинальный, как близнец — за исключением отвратительного бледно-бежевого цвета, который в нынешней Москве считается признаком хорошего тона.»

На самом деле, говоря о том, что «Москва» восстановлена в прежнем виде, господин Панкратов соврал дважды: во-первых, никто и не обещал, что новодел будет точной копией прежнего здания. Вернее, обещали в самом начале, до сноса, однако потом концепция неоднократно менялась. Во-вторых, итогом долгих споров был следующий уговор: реставрационное воссоздание фасадов по Манежной и Охотному ряду, условное воспроизведение фасада по площади Революции и строительство в прежних габаритах нового корпуса по Театральной. Слово «реставрационное» оказалось заведомым обманом, старые фасады соотносятся с новыми, как музейная ваза с ее пластилиновой копией, выполненной активистами кружка «Умелые руки».

Эксперты, которых мы просили прокомментировать различия старого и нового зданий, отвечали примерно одно и то же: что тут вообще говорить, ставьте фотографии. Виктор Иванович Шередега даже прислал следующую молчаливую схему:

Ниже мы более подробно проанализируем необратимые искажения отдельных узлов здания. Лучшими комментариями к ними будут разновременные высказывания участников и свидетелей событий. Начать стоит с начала, то есть с 2002 года, когда было объявлено о закрытии гостиницы и ее последующем «сносе с воссозданием».

Директор Института Искусствознания Алексей Комеч о гостинице «Москва»:

«Защита гостиницы «Москва» от уничтожения в наши дни не только объяснима исторически, но и имеет основания в архитектурных качествах здания. Чем дальше от нас уходит ненавистная демагогия атмосферы победившего социализма, тем яснее обрисовываются истинные достоинства этой архитектуры. Будучи создана на рубеже перехода от конструктивизма к подавляющему сталинскому ампиру, она хранит рациональные и приветливые черты традиции 1920-х годов. Вероятно, они связаны с творчеством авторов основного проекта — Л. И. Савельева О. А. Стапрана. Выполненная А. В. Щусевым декорация фасадов была наложена на эти объемы, но не изменила их характер.

Тяготеющее к классической и ренессансной традиции творчество А. В. Щусева сформировалось не в атмосфере 1930-х годов, а в русле поисков неоклассицизма 1910-х годов… Чем больше разглядываешь детали этого здания и снаружи, и внутри, тем яснее понимаешь блестящее мастерство архитектора и строителей. При всем богатстве материалов и технологий современная архитектура практически никогда не достигает такой индивидуальности, образности и тонкости.

Гостиница «Москва» стала неотъемлемой частью Москвы, свидетелем трагических событий ее жизни и памятником надежд ее жителей. Только люди, которым не дорога история собственного народа, могут для чисто коммерческих целей ее разрушить. Мощь современного стройкомплекса тут же воздвигнет ее заново…, мертвые плоскости евроремонта заменят исторический образ памятника, бесспорную индивидуальность и качество его архитектурных форм.»

Из интервью девелопера проекта, президента Московской нефтяной компании Шалвы Чигиринского:

«Мы построим то же самое здание, только оно будет служить обществу ХХI века. Сейчас люди покупают дорогие машины, они хотят бывать в красивых местах, посещать хорошие рестораны, красивые здания. Богатые туристы хотят смотреть на Кремль.
— На Кремль хотят смотреть не только богатые.
— Богатые могут себе это позволить. Да, это дорого — смотреть на Кремль… Рядом с Кремлем должна быть гостиница самого высокого класса. Пять плюс. Гостиниц такого класса в Москве еще нет. А что, опять трехзвездную строить? Нужно отходить от менталитета черни, толпы.
— Зачем же тогда воссоздавать мрачный символ сталинизма?
— Это памятник. Это великолепный проект. Нравится кому-то или нет, но он стоит в Москве. И мы его тронуть не можем.
— Так вы же его сломаете!
— Что мы сломаем? Шлакобетон? Денег-то не было, экономили цемент, насыщали здание композициями. Этот фасад все равно рухнет, долго ему не стоять… Мы сохраним все, что представляет художественную и историческую ценность, будем работать с реставраторами, художниками. Это история, это красиво. В конце концов, это дорого. Дух здания будет сохранен.»

Окраска не только изменила тон — она стала полихромной. Выделения рыжим цветом некоторых ниш на фасаде образовали ничем не оправданные композиционные акценты, разрушив монолитность здания, подчеркнув неочевидную прежде ассиметрию его главного фасада.

Автор проекта реконструкции «Москвы» Владимир Колосницын, Моспроект-2:

«Проект курирует правительство города, а его реализация идет под наблюдением ведущих московских архитекторов Александра Кузьмина и Михаила Посохина.
Уважая сложившийся облик центра города, привычный для москвичей, здание воссоздается по первоначальным чертежам Щусева. Окраска несколько изменится, …мы постараемся, чтобы гостиница выглядела немножко посветлей-повеселей, …чтобы новая гостиница сохранила в себе максимум черт прежней, привычной «Москвы».»

Полуэтажи на боковых пилонах (вернее, верхние окна двусветных залов) стали отдельными ярусами, нарушив пропорции. Стандартизация оконных проемов уничтожила вертикальный ритм фасадов — обратите особое внимание на боковую поверхность правого пилона. Увеличение их размеров вместе с изменением окраски ослабило впечатление монументальности здания.

Юрий Лужков:

«Мне вообще гостиница «Москва» не нравится, скажу, положа руку на сердце… Фасад, который выходит на Манежную площадь, не вызывает возражений. Нравится он или нет, нужно воссоздавать».

Владимир Колосницын:

«В постановлении правительства столицы предписано восстановить первоначальный исторический облик гостиницы «Москва»… Со стороны Государственной думы и Манежной площади фасады останутся такими же, как и были, то есть будут восстановлены в режиме реставрации. »

«Реставрационное воссоздание» верхней части гостиницы. Изменен объем завершения, упрощен силуэт здания, хорошо просматривающийся с обоих боковых сторон. Фасад, обращенный к Охотному ряду, кажется, наиболее близок к оригиналу, лишь венчающая коллонада превратилась в навес. Однако обратите внимание на позорную нестыковку карнизов фасада и подросшей башни…

Владимир Колосницын:

«Один к одному повторить здание невозможно. Хотя бы потому, что та «Москва» была построена из шлакоблоков, изготовленных из отходов мартеновского производства. Зачем же городу воссоздавать здание, не прожившее и века, да еще и экологически нечистое?.. Да и чисто конструктивно постройка устарела. В частности, шаг колонн у Щусева был 7,2 метра, а для того чтобы сделать подземный паркинг, нужно 8,4- 8,5.»

Григорий Ревзин:

«С «Москвой» не нужны никакие специальные знания, никакая аргументация на тему о градостроительной, экономической и всякой другой целесообразности тут не действует. Елисейские поля в Париже застроены зданиями XIX века, под которые сегодня подведены многоэтажные подземные парковки — никому в голову при этом не приходило их сносить и строить заново, просто потому, что этим определяется мера цивилизованности. Сложность в том, что дикарю крайне трудно объяснить такие вещи.»

Левая башня Охотного ряда: наглядно видно приращенье лишнего этажа, сопутсвующее изменение пропорций и общего характера башни. А также крайне ощутимую утрату выноса нижнего карниза.

Владимир Колосницын:

«Что касается верхней части гостиницы, которую, собственно, и будут лицезреть москвичи каждый день — она будет воссоздана в точном соответствии с оригинальным, не испорченным позднейшими перестройками проектом. Принято решение восстанавливать целиком проект гостиницы архитекторов Щусева, Сопрана, Савельева.»

Это, кстати, цитата из интервью, озаглавленного «Щусев был бы доволен«.
Нельзя не вспомнить и о заведомо бесперспекивных прожектах обустройства величественной площади, либо воссоздания масштаба кварталов 19 века (Юрий Лужков был готов отказаться от строительства «если об этом попросят инвесторы, уже вложившие средства в снос гостиницы» — найти логическое объяснение этим странным метаниям пытался Григорий Ревзин).

Кстати, реставрационные работы в сравнении с новым строительством оплачиваются с коэффициэнтом 3-5. То есть с точки зрения чистой коммерции снос памятника с последующим новым строительством под видом реставрации — вполне нелохая находка.  
А это на тему обещанной «реставрации» некогда великолепных интерьеров: http://www.vesti7.ru/news?id=5104

Фасад, обращенный к площади Революции, также выполнен Щусевым, но в зону «реставрации» отчего-то не попал. Видимо, в соответствии со вкусами инвестора, в него внесены элементы эклектики, но сделано это под благородным предлогом возрождения памяти о давно позабытой гостинице «Гранд-отель». Над венчающим карнизом воспроизведена колоннада, исторически присутствующая на обратном, Охотнорядском фасаде здания.  В результате восточная башня (о ней ниже) слилась с горизонтальным объемом, а фасад стал еще более грузным. При этом он утратил былую монументальность, обзаведясь лишними лоджиями, эркерами и невнятными декоративными отливками. Обратите внимание на трактовку капителей:

Владимир Колосницын:

«Фасад со стороны Кремля по рекомендациям общественного совета будет напоминать архитектуру «Гранд-отеля», который в дореволюционные времена стоял на месте «Москвы»…  Отделкой здания мы хотели бы подчеркнуть фундаментальность, массивность проекта. Здесь не должно быть дешевых декоративных материалов. Хотелось, чтобы все смотрелось серьезно и, скажем так, мощно. Первые этажи будут отделаны темным гранитом, выше — штукатуркой светлых тонов с декоративными элементами.»

Восточная башня была, пожалуй, наиболее яркой из четырех угловых доминант комплекса. Она не была отмечена на фасаде вертикальными членениями, а выглядела отдельной смотровой вышкой, посталенной на крышу здания. Ее отличали глубокие оконные лоджии и выигрышное расположение на стыке корпусов. Теперь она не только выглядит совершенно иначе, но и башней как таковой быть перестала. Неуемная жадность новых хозяев привела к появлению хамских достроек, которые норовят соединить бывшую восточную башню с противолежащей северной. Исключительно выразительный силуэт задней части гостиницы превратился в бесформенное нагромождение коммерческих кубометров.

Алексей Комеч:

«Территория, где стоит гостиница «Москва», является объединенной зоной охраны множества памятников центра, в том числе и Кремля, признанного, как известно, памятником мирового культурного наследия. Новое строительство в подобной зоне охраны запрещено всеми этими актами. Но поразительно не только решение о новом строительстве, но и сама форма объявления о нем — радостно-незаконная, фактически — преступная. Власть как бы упивается своей способностью жонглировать социально-полезными словами и оборотами…

Да, гостиница «Москва» — не памятник архитектуры. Но ведь и здесь скрыта фантастическая демагогия. Кто не признал это здание памятником и не внес его в государственные списки? Ответ один — правительство Москвы. Оно уже несколько лет пребывает в списках памятников архитектуры, рекомендуемых специалистами на государственную охрану, т. е. мнение Главного управления охраны памятников Москвы выражено совершенно отчетливо. Но теперь управление получит приказ oб исключении гостиницы из этого списка — и не выполнить его оно не сможет.»

Так и было: здание гостиницы выведено из списка вновь выявленных памятников. Однако по еще одной непонятной причине до сих пор числится в списках Москомнаследия и присутствует в недавно изданном комитетом Атласе объектов культурного наследия в качестве статусного памятника…

Однако самое печальное — не поруганный Щусев, а «новый» корпус на Театральной площади, чудовищное творческое самовыражение самого Колосницына. Напомним, что этот автор уже подарил городу незабываемый северный корпус Центробанка на Балчуге. Теперь продолжает творчески осваивать просторы Китай-города и Боровицкой площади…

Юрий Лужков:

«Я думаю, нужно вернуть <фасады> во времена архитектуры гостиницы «Националь», сделать ближе к истории этого места. »

Владимир Колосницын:

«Со стороны Театральной площади и бывшего Музея Ленина гостиница будет совсем не такой, какой москвичи привыкли ее видеть… На Театральной площади объемы здания, в том числе и этажность, останутся прежними, а архитектура станет более спокойной, созвучной стилистике гостиницы «Метрополь»… Главной задачей было лучше вписать его в исторический ансамбль Театральной площади… Чтобы облик площади стал целостным и законченным

«Сначала мы предлагали сделать почти всю гостиницу одной высоты — 11 этажей и только со стороны Манежной площади — 17… Затем на общественном совете при мэре Москвы нам рекомендовали сделать фасады со стороны Манежа и Моховой улицы по проекту Щусева, а со стороны Театральной площади спроектировать фасад немного скромнее — так, чтобы здание не оттеняло Большой театр. Задача, мягко говоря, нелегкая — сложно встраивать новое здание в уже имеющиеся параметры. Но я считаю, что мы с ней справились. »

Кирилл Асс:

«Легко понять, что именно сложная композиция и керамический тимпан «Метрополя» «вдохновили» «Моспроект-2» на эту жалкую пародию. Но как же ужасна эта ошибка — заведомо понимая, что сравниться с «Метрополем» не удастся ни с финансовой, ни с артистической стороны, пытаться выступить контекстуально! Трудно себе представить больший провал. Мало того, что новый фасад нисколько не вяжется с воспроизведенной «Москвой», он еще и архитектурно беспомощен до крайней степени. Что ж, Москва и не такое стерпит

Глядя на недавние, но теперь уже старые фотографии старой «Москвы», неожиданно понимаешь, насколько качественным и даже благородным было это сооружение, включая простоватый корпус 1970-х. Мы ее в общем-то не любили — сталинизм,  дурные ассоциации, тяжелятина. Оказывается, еще и оттого, что сравнивать было не с чем.
Теперь — есть. Только это не «Москва», это позор Москвы. Тактикой «сноса и воссоздания» городские власти в очередной раз пытались утвердить примат формы над содержанием, и в очередной раз доказали обратное. С любых позиций — исключая, возможно, позицию быстрой окупаемости — клон «Москвы» представляет собой полное, как бы сказать, оно. На лопате. Таковым и пребудет, на наших глазах, на долгие годы, в самом центре Российской столицы.
И спасибо всем, кто принимал в этом посильное участие.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

 Распечатать статью

Опубликовано 7 декабря 2008 в 23:56. Рубрики: Адресная книга, Их нравы.
RSS лента комментариев к этой записи. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

Намедни-XXI. Снос гостиницы «Россия» в Москве

Намедни-XXI. Снос гостиницы «Россия» в Москве[Jan. 3rd, 2011|05:38 am]

НАМЕДНИ: образы утраченного времени

В 2004 г. решилась судьба одного из самых известных и при этом одного из самых спорных зданий российской столицы. Правительство Москвы вынесло решение о ликвидации гостиницы «Россия» в Зарядье.
Крупные советские гостиницы в столице сносили и раньше – первой ласточкой был «Интурист» на Тверской, разобранный в 2002 году. Но «Россия» была не простой гостиницей и стояла не на простом месте. Огромное 12-этажное здание с 21-этажной башней, считавшееся в советские годы гордостью столицы и всей страны, занесённое в 1970-х гг. в «книгу рекордов Гиннеса» как самый большой и вместительный гостиничный комплекс в мире (в ней могли разместиться более 5000 человек одновременно!), находилось в самом сердце Москвы и в застойные годы стала одним из символов города. Для приезжавших в Москву считалось особым шиком остановиться в «России», из её окон открывался лучший в городе вид на Кремль. В течение многих лет в башне гостиницы функционировала телестудия, на всю страну был известен и государственный центральный концертный зал «Россия», входивший в комплекс гостиницы. Наконец, среди москвичей до сих пор живут слухи о тайных ходах и бункерах под «Россией».
Но в начале XXI в. гостиница уже не отвечала многим современным стандартам. В памяти был и страшный пожар 1977 г., когда погибло 42 человека. Наконец, «Россия» своим огромным объёмом невольно соперничала с Кремлём и Красной площадью: некоторые издания уже в 80-х гг. отмечали, что здание заслоняет собор Василия Блаженного и Спасскую башню.
Разборка грандиозного здания началась в 2006 г. и в целом завершилась в 2008 г. Предполагалось возвести на её месте несколько новых малоэтажных отелей (не выше 6 этажей), при этом городские власти объявили о планах частичного воссоздания утраченного Зарядья, грядущем восстановлении утраченной церкви на месте гостиницы, Китайгородской стены и других построек. Однако вновь оправдалась расхожая поговорка «Ломать – не строить»: намеченное строительство малых гостиниц так и не началось. Чего не скажешь о судебных тяжбах между городским правительством и застройщиком, которые стали появляться одна за другой. Свою роль сыграл и мировой кризис. В итоге вопрос о том, что появится на смену «России», до сих пор остаётся без ответа.
Сейчас, когда все работы замерли, в обществе появляются новые предложения относительно судьбы Зарядья. Самое смелое – не строить вообще ничего и создать общедоступный парк. А некоторые москвичи даже начали ностальгировать по «России», что ещё несколько лет назад было трудно себе представить.
История Зарядья снова сделала круг: этот уголок Москвы, несмотря на своё центральное расположение, считался до революции захудалым и непрезентабельным. В 40-е гг. было решено Зарядье преобразить: составили проект восьмой высотки (она должна была стать главным штабом МГБ), снесли до основания практически весь квартал (кроме нескольких церквей и зданий на Варварке) и превратили его в огромную строительную площадку. Но со смертью Сталина всё остановилось, а Зарядье до 1964 г. пустовало. После долгих дискуссий и рассмотрения различных проектов возвели «Россию» – через 40 лет и её сломали. Придумали новый проект – и он не воплотился. В 2000-х гг. в сознании москвичей Зарядье снова стало ассоциироваться с огромной стройплощадкой, с которой городские власти не знают, что делать.



Что успел снести и построить Лужков

Все, что было построено, снесено, реконструировано в Москве при Юрии Лужкове, не имеет однозначной оценки.

Гостиница Москва. Фото: Антон Белицкий/BFM.ru

О достижениях и промахах бывшего столичного мэра в последние дни сказано немало. Все, что было построено, снесено, реконструировано в Москве за то время, что Юрий Лужков был столичным мэром, не имеет однозначной оценки. Практически все объекты, за редким исключением, имели как сторонников, так и противников. BFM.ru и опрошенные эксперты рынка недвижимости попытались взглянуть на итоги деятельности Юрия Михайловича без деления на «черное» и «белое». Конечно же, упомянуть все проекты, даже только «громкие», в одной статье просто невозможно, поэтому мы отобрали наиболее неоднозначные.

К безусловным достижениям Лужкова участники рынка недвижимости, опрошенные BFM.ru, единодушно отнесли строительство третьего и четвертого транспортных колец, МКАД, реконструкцию Ленинградского проспекта, развитие метро. Хотя избавить Москву от пробок не удалось и транспортная ситуация в столице оставляет желать много лучшего. «Вряд ли найдется человек, который станет утверждать, что за время Лужкова дороги в Москве стали уже и хуже, — считает руководитель аналитического центра «ГдеЭтотДом.Ру» Александр Пыпин. — Мало сделано или много, дешево или дорого, оптимально или спустя рукава — вопросы дискуссионные. Дорог стало больше, они стали качественнее — это факт. Факт и то, что из года в год Лужков «выбивал» деньги из федерального бюджета на строительство дорог в городе, и из года в год ему отказывали в необходимом финансировании».

«Целый ряд объектов, созданных в Москве при Лужкове, имеют попросту жизненное значение, — рассказал BFM.ru генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость» Олег Самойлов. — Можно долго рассуждать о том, какие нарушения и приписки были допущены, например, в ходе реконструкции МКАД. Однако не стоит забывать о том, что до реконструкции трасса именовалась не иначе как «дорога смерти».

За многие возведенные объекты Лужкова продолжают яростно и неутомимо критиковать. Одни считают громоздкими и безвкусными, другие — неловко вписанными в городскую среду, «торчащими» над исторической застройкой, портящими привычную панораму. К таким объектам относятся и Храм Христа Спасителя, и памятник Петру I, и ЖК «Триумф-Палас», и небоскребы «Москва-Сити». «Однако именно эти «достопримечательности» существенно поднимают стоимость квартир, если на них выходят окна», — отметила директор департамента жилой недвижимости компании Chesterton Екатерина Тейн.

Участники рынка отмечают, что за 18 лет правления Лужкова Москва, безусловно, изменилась, причем, скорее, в лучшую сторону. Объемы жилого и коммерческого строительства возросли в разы. В Москве исчезли многочисленные киоски, на смену неорганизованной торговле и многочисленным рынкам пришли современные торговые центры. Москва при Лужкове стала законодателем мод, инициатором прогрессивных законов, площадкой, на которой обкатывались различные реформы. «Активно поддерживался статуса города в качестве центра всего сущего в России, — отмечает генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. — Однако преимущества, которые получают москвичи от такого развития событий (в конечном итоге, городской бюджет сравним с нью-йоркским), имеют и негативную сторону, которая выражается в транспортных проблемах растущего мегаполиса, высоких ценах на недвижимость, социальном неравенстве, выражающемся в негативном отношении к москвичам в регионах».

Неоднозначной также представляется экспертам ситуация с подбором застройщиков в Москве. «С одной стороны, возникали сложности при выходе на рынок небольших компаний, которые не входили в основной пул московских застройщиков, что препятствовало развитию конкуренции, в том числе и за счет наращивания объемов строительства, темпы которых, кстати, во многих регионах превышают московские, — рассуждает генеральный директор консалтинговой компании RRG Денис Колокольников. — Однако появилась некоторая уверенность в профессионализме и опыте строителей. В этот пул вошли, в основном, крупные компании, которые имеют историю еще с советского периода, либо активно развились в девяностые. Появились и современные, в чистом виде частные компании, заслуга которых в создании новых архитектурных обликов столицы и комфортного жилья. Несмотря на множество нареканий, все-таки серьезных проблем в Москве нет. И ситуации, когда в одном небольшом районе построено с десяток крупных торговых центров также нет. А вот в регионах, где подчас застройкой занимаются «случайные люди», довольно много непрофессионально построенных зданий».

С чистого листа

«Изюминкой» градостроительной деятельности бывшего мэра стала борьба с «хрущевками» и отстройка зданий заново по принципу «снести-воспроизвести». Одним из самых масштабных таких проектов стала гостиница «Москва», построенная в 1933–1935 годах по проекту Алексея Щусева. В 2003 году состояние гостиницы было признано неудовлетворительным, а внутреннее содержание — некачественным и несовременным. В 2004 году «Москва» была снесена, чтобы на ее месте появилась опять же «Москва», сохранившая прежние формы, но изнутри другая, современная. Сроки завершения строительства несколько раз переносились. По последним данным, она должна открыться в следующем году. Надо отметить, что изначально Юрий Михайлович не поддерживал идею воссоздания гостиницы. «Я пообещал снова выстроить гостиницу «Москва», — говорил Лужков после разборки объекта. — Но не могу отказаться от своего личного впечатления. Я представляю эту площадь и думаю, что она была бы самой величественной не только в Москве. Открываются такие виды, от которых просто становится не по себе от красоты, которая открылась после сноса гостиницы «Москва».


Демонтаж гостиницы Россия. Фото: BFM.ru

Гостиницу «Россия» воссоздавать никто не собирался — на ее месте планировалось построить многофункциональный гостинично-офисный комплекс. В 2006 году здание начали сносить: верхние этажи разбирали при помощи башенных кранов, установленных на специальные колонны, нижние — при помощи тяжелой техники. К концу 2008 года успели добраться уже до стилобатной части, но в кризис пришлось расстаться с главным инвестором — Шалвой Чигиринским, а заодно и с проектом застройки британского архитектора Нормана Фостера. На следующий день после отставки Лужкова врио мэра столицы Владимир Ресин сообщил журналистам, что власти определились с новым проектом, и комплекс будет завершен в 2014 году.

 
Новое здание Военторга. Фото: BFM.ru

«Военторг» (1913 года постройки) постигла та же участь, что и гостиницу «Москва». В 2003 году Юрий Лужков подписал постановление о реконструкции здания (то есть о сносе и последующем воссоздании). Назрел скандал: представители архитектурной интеллигенции выступили против реконструкции, Михаил Швыдкой (занимавший пост министра культуры РФ) обратился к президенту с просьбой вмешаться. Мэр объяснял свое решение тем, что здание опасно обветшало и начало рушиться, к тому же «Военторг» как крупное торговое предприятие «абсолютно бесперспективен без паркинга». После возведения нового здания полемика возобновилась. Мэр утверждал, что «Военторг» в новом виде «шикарно получился», к тому же появился паркинг, а воины со щитами никуда не делись. Противники проекта назвали его «вопиющей безвкусицей» и объявили самым уродливым зданием Москвы.


Снос пятиэтажек. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Как известно, дома первого периода индустриального домостроения (панельные пятиэтажки) именуются «хрущевками», масштабная московская программа их сноса, начавшаяся в 1995 году, автоматически стала «лужковской». До ее начала пятиэтажки составляли 25% от общего объема столичного жилья (около 6,5 миллионов кв. метров). К настоящему моменту от них полностью очищены Центральный, Южный и Зеленоградский округа столицы. Однако сроки программы ежегодно сдвигаются. По последним данным, она должна завершиться в 2014 году (хотя изначально власти планировали снести все пятиэтажки до 2010 года), в очереди на снос значится более 450 домов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

НОВОСТЕЙ BBC | Европа | В Москве снесут на вид отель

Гостиничные банки с историческим центром Москвы

Мэр Москвы приказал снести гостиницу «Россия» — гигантскую бетонную коробку, построенную рядом с Кремлем в советские времена.

Отель, самый большой в мире, когда он был построен в конце 1960-х годов, на протяжении десятилетий подвергался критике как из-за его уродства, так и из-за обитающих там тараканов.

Ожидается, что на главной площадке появится гостинично-торговый комплекс.

Это последний шаг в амбициозном плане по избавлению российской столицы от худших элементов советской архитектуры.

Представитель BBC Стив Розенберг сообщает из города, что «Россия» — один из самых неоднозначных символов Москвы.

В советские времена они любили строить большие здания, добавляет он, и поэтому Россия построила самую высокую в мире телебашню, самый большой в мире бюст Ленина, а в Москве — самый большой отель в Европе, который, к сожалению, оказался одним из отелей Европы. самый уродливый.

Заместитель мэра Юрия Лужкова по вопросам строительства Владимир Ресин во вторник охарактеризовал «Россию» как «унылый безликий ящик из стали и бетона».

Ткань для глаз

Новости о надвигающемся разрушении «России» пришли после сноса двух других известных отелей поблизости: сталинской Москвы (Москва) и Интуриста (Иностранный турист), небоскреба, построенного в 1970 году.

ПРИВЕТСТВИЕ ИЗ РОССИИ

Выпотрошенный средневековый московский район Зарядье, когда он был построен

Пострадал от пожара 1977 года, в результате которого погибло 43 человека.

Печально известен тараканами и постельными клопами

Но «Россия» — самая печально известная из них: она славится плохой гигиеной и плохой внешностью, которую испытали бы многие иностранные туристы, учитывая ее расположение у Красной площади и с видом на Москву-реку.

В последние годы отель также был домом для депутатов, прибывающих в парламент в Москве со всех концов России.

С его 3000 комнатами он занимает площадь размером в 20 футбольных полей.

Некоторые любители кино могут сохранить теплые воспоминания о кинотеатре отеля «Зарядье», но мало что можно порекомендовать безликой коробке, кроме ее «идеального месторасположения».

Вереница элегантных церквей и исторических зданий, необычно расположенных вдоль улицы Варвары, рядом с отелем, только подчеркивает несовместимость «России» в средневековом сердце Москвы.

Г-н Ресин сказал, что проект, который, как ожидается, будет выставлен на торги в этом году, впишется «в самое сердце Москвы».

Российские информационные агентства сообщают, что в нем, вероятно, будет ряд современных отелей на 2 тысячи мест, а также офисы и магазины.

Россия, Снос гостиницы «Интурист»

# 6
The Times (Великобритания)
8 января 2002 г.
Москва снесет свой отель из ада с помощью бульдозера
ОТ МАЙКЛА БИНЬОНА В МОСКВЕ

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ плита советской истории подошла к концу долгое время и без всяких сожалений. вчера, когда гостиница «Интурист», одно из самых грязных зданий Москвы, который символизировал десятилетия подлости, неряшливости и угрюмых подозрений, закрыл двери.

Сегодня въезжает отряд по сносу. 22-этажное здание из стекла, алюминия и бетонный отель в двух шагах от Кремля был детищем Президент Хрущев решил построить небоскреб, подобный тем, которые он видел в Америка.

Открытое в 1970 году, бруталистское здание воплотило в себе все, что Советский Союз — одно из самых неприветливых мест. Комнаты были маленькими и спартанский, еда холодная, оркестры хриплые, а обслуживание ужасное.

Власти Москвы три года назад объявили, что гостиница будет снесен, и на его месте на лучшем участке возвели роскошный дом в западном стиле. в нижнем конце Тверской улицы (бывшая улица Горького), две минуты пешком от Красной площади.

После долгих споров о планах и торга с международным отелем сети, Интурист был продан в 1999 году за 15 миллионов Superior Ventures, Французское ответвление британской инвестиционной компании Rathbone Brothers.

Вчера «Интурист» был заброшенным зрелищем. Даже два худых Рождества деревья у входа были почти голыми, нити растрепанной мишуры выпадать. Вне вестибюля, когда-то почти непроходимого для тщательно причесанных проституток, одна сильно накрашенная женщина в короткой юбке болтала с бармен, ради старых добрых времен.Кожаные диваны, на которых сутенеры наблюдали за своими товары были разорваны, бюро путешествий было разорвано и пусто.

Последние 46 гостей выехали вчера утром. В баре все еще заполнены полупустыми бутылками джина, виски, мартини и несколько бренди. сотрудники гостиницы тихонько напивались. Что бы они со всем этим сделали? Какие ты думаешь? Пейте, конечно! — ухмыльнулся бармен.

Сохранились ностальгические следы советской жизни. В сувенирном магазине помощница была такой же упертой, как и все ее предки, и отказывалась торговаться за оставшиеся матрешки, меховые шапки и репродукции плакатов Сталина; он был не быть сбитым в цене.

Старые швейцары, которые останавливали как можно больше людей, входивших в рестораны все еще злобно бродили по окрестностям. Несколько крутых в коже куртки создавали блеклую имитацию королей мафии, заключавших свои сделки в отель.

Интурист был отправной точкой для тысяч дешевых отпусков, где Жителей Запада познакомили с официозными гидами, подозрительным персоналом и чернокожими. маркетологи готовы поменять деньги или купить джинсы.

По общему мнению, комнаты прослушивались, а в баре было полно информаторов.Тараканы были обычным явлением в ванных комнатах, крысы в ​​подвалах. Душевые кабины и люстры были часто ломается. У одной жительницы Запада был неприятный момент, когда она вошла в главный лифт. и он упал с трех этажей на землю.

На снос отеля потребуется время: слишком близко к историческому и недавнему реконструированный отель «Националь» и другие достопримечательности, чтобы взорвать его, возможно, придется разбирают этаж за этажом.

Вернуться к началу Следующая статья



Историческая гостиница Москвы с видом Закрывается

Если в сердце сталиниста есть слабое место, то это старая гостиница «Москва» — вырисовывающаяся серая громада у входа на Красную площадь, в которой останавливались поколения советских светил и Политбюро. члены в виде ветхой роскоши, которую мог любить только коммунист.

Сервис? Нет. Сантехника? Дырявый. Но из кафе «Огни Москвы» на 15 этаже открывался вид на высокие кирпичные валы Кремля и луковичные купола, как нигде в столице, а мраморный вестибюль Москвы на протяжении многих поколений был перекрестком мощной, знаменитой и просто амбициозной советской империи. место встречи приезжих художников, демократических диссидентов и беглых шпионов.

Историческая старая Москва, чьи узкие, несовпадающие друг с другом окна выходили на праздничные парады советской артиллерии и танков и, в новую эпоху, на огромные толпы демократических демонстрантов, закрылась в прошлом месяце.К сентябрю государственную гостиницу планируется снести, а на ее месте построить новый отель, офис и торговый комплекс стоимостью 350 миллионов долларов.

Благодаря просьбам Минкульта России, мрачный серый фасад, ставший известным на этикетках водки «Столичная», будет воспроизведен на новом отеле. Его витиеватые сталинские претензии и уникальные хранилища советской истории, несомненно, никуда не годятся.

«С одной стороны, это грустно. Этот отель повидал много советской истории.Напомним, это была центральная гостиница, в которой останавливались все, кто приезжал в Москву по приглашению правительства, — сказал Анатолий Шамбуров, директор службы безопасности гостиницы. — Но, с другой стороны, она давно нуждалась в ремонте.

Новости о планируемом сносе были встречены с сожалением по всей России. «Я лично считаю, что они совершают большую ошибку», — сказал Тамаз Гамкрелидзе, известный лингвист и бывший член Верховного Совета из Грузии. бывшая советская республика.

«Как можно было решиться поднять руку на место, где в ХХ веке побывали почти все знаменитости, побывавшие в Москве?» он сказал.

В 1932 году Сталин приказал построить официальную государственную гостиницу в типичном великом советском стиле. И Сталин, как говорят, был ответственен за странное несовпадение двух крыльев фасада — одного с прямыми окнами, другого с арочными окнами.

Как гласит история, архитектор Алексей Щусев представил грозному советскому диктатору два возможных дизайна фасада. Когда Сталин поставил свою подпись между ними двумя, Щусев не захотел расспрашивать его и приступил к построению обоих.

Более вероятная история, как сообщила в прошлом месяце московская ежедневная газета, заключается в том, что постоянные ссоры между архитекторами превратили окончательные планы в мешанину, которую никто не удосужился исправить.

Как ни странно, в отеле с одним из самых великолепных видов в России — Кремлевские стены, Красная площадь, Собор Василия Блаженного и Манежная площадь раскинулись перед ней, покрытыми одеялом, Большой театр стоит как раз напротив. сторона — ни одна комната не выходит на резиденцию правительства.

«КГБ издало строгие правила, согласно которым Кремль нельзя игнорировать», — сказал Борис Евсеев, заместитель директора гостиницы по строительству. «Прямо сейчас вы заметите, что Кремль можно увидеть только из коридора, а номера с той стороны выходят только во двор [гостиницы]».

В новом отеле, по его словам, роскошные номера будут полностью использовать вид. Шпионы, предположительно, смогут сдавать их, как и все остальные, при наличии денег. «У нас больше нет проблем с ФСБ [преемницей КГБ] в этом плане», — сказал Евсеев.«Конечно, — быстро добавил он, — мы все еще должны согласовывать свои действия с ФСБ».

На протяжении многих лет Москва принимала чилийского поэта Пабло Неруду, американского актера Роберта Де Ниро, советского космонавта Юрия Гагарина и фельдмаршала Георгия Жукова, которые привели советские войска к победе во Второй мировой войне. Офис бывшего президента Бориса Ельцина находился в Москве. Андрея Сахарова, который от разработки советской водородной бомбы до того, как вывести своих граждан на улицы с требованием демократических реформ, часто видели в лифтах и ​​коридорах.

Хлебом гостиницы были не светила, а ее пролетариат — колхозники и фабричные рабочие, которые регулярно съезжались в Москву на собрания коммунистической партии и празднование Дня Победы, их счета за гостиницу оплачивали местные партийные организации.

«Все делегаты, которые приехали на съезды КПРФ, которые проходили в Кремле, останавливались здесь. Это был самый большой и лучший ресторан Москвы. В честь Сталина здесь устроили банкет. 50 лет со дня рождения », — сказал директор службы безопасности Шамбуров, стоя среди разрушенных фресок, зеленых мраморных колонн и выцветших атласных занавесок ресторана гостиницы.

«О, еда. Лучшее блюдо — борщ и ватрушка. Я помню, югославы приходили в гостиницу поздно вечером и просили наш борщ», — сказала Лидия Лаврёнова, проработавшая в «Москве» 26 лет. и планирует вскоре выйти на пенсию. Для тех, у кого еще оставалось место после тяжелого свекольного супа, была курица по-киевски и столичная осетрина — запеченная с грибами под сметаной осетрина.

Лаврёнова закатила глаза на кулинарные воспоминания. «Что я могу сказать? Мне грустно, грустно, грустно.Это похоже на закрытие части моей жизни. Двадцать шесть лет связаны с этим отелем ».

Из гостиницы« Москва », недавно расклеенной рекламными плакатами, открывался прекрасный вид на Кремлевские стены, Красную площадь и собор Василия Блаженного. Туристы в гостинице« Москва »выезжают за несколько дней до этого. грандиозное здание закрыло свои двери навсегда в прошлом месяце. Отель скоро будет снесен. безжалостный снос главных исторических памятников до бума в ярких фальшивых исторических репродукциях.Поэтому я полагаю, что новость о том, что Норман Фостер, один из самых талантливых архитекторов мира, спроектировал прославленный торговый центр в Москве, не должна казаться трагедией.

Проект заменит одно из самых известных зданий советского периода, гигантскую гостиницу «Россия» 1960-х годов, на важнейшем месте с видом на собор Василия Блаженного и Кремль. Элегантный комплекс зданий с классическим оттенком, он будет включать 470 000 квадратных футов торговых площадей, четыре гостиницы и концертный зал на 2500 мест, что сделает его крупнейшим комплексом в историческом центре Москвы со времен распада советской империи 15 лет назад.

Хотя участие г-на Фостера может воодушевить тех, кто надеется поднять архитектурные стандарты города, это явно не один из его лучших проектов. Ему не хватает структурной яркости его самых запоминающихся зданий, а его странное сочетание классических и современных элементов граничит с опасной пародией — своего рода общий мягкий историзм, который мы так часто видим в крупномасштабных застройках в городах, стремящихся выйти на мировой рынок. рынок. Это очищенный вид на свирепые архитектурные столкновения, которые веками формировали этот город и создавали такое навязчивое видение.

Снос «России» также был частью зачистки. Признаюсь, его громадная оболочка из стекла и бетона вряд ли была ярким образцом архитектуры 1960-х годов. Оставаясь там студентом в 70-х, я смутно вспоминаю его лабиринтные коридоры, тараканов, ветхие комнаты, легендарно заваленные подслушивающими устройствами. Но с точки зрения 2007 года в нем была свежая, неприукрашенная прямота. И его разрушение следует понимать как часть более широких усилий по стиранию памяти о семи десятилетиях советской власти.

Гостинично-торговый комплекс, спроектированный Норманом Фостером в исторической Москве. Кредит … Foster & Partners

Гостиница «Москва», главная достопримечательность сталинской эпохи, исчезла. Постройки конца 1920-х годов, такие как Дом Наркомфина Моисея Гинзбурга и рабочие клубы Константина Мельникова, входившие в число самых влиятельных построек ХХ века, находятся в руинах. Чаще всего эта история заменяется тематическим парком дореволюционной России, который приукрашивает реальную историю Москвы.

Хотя дизайн мистера Фостера никогда не опускается до такого уровня, его мягкая гладкость по-своему тревожит. Самая большая сила этого проекта — городской план. Г-н Фостер начинает с восстановления частей исторической уличной сети, удаленной при строительстве гостиницы «Россия», что является достаточно разумным подходом.

Затем через участок по диагонали пересекаются две основные пешеходные улицы. Главный проходит от берега Москвы-реки к собору Василия Блаженного с его ярко раскрашенными луковичными куполами и Красной площади.Вторая расположена на оси с дальним куполом Храма Христа Спасителя и местной станцией метро, ​​еще одной сталинской достопримечательностью.

Пересекающиеся улицы делят участок на участки неправильной формы с треугольной площадью в центре, которая является сердцем нового комплекса. Используя сетку улиц для обрамления видов близлежащих памятников, мистер Фостер создает мощную визуальную связь с окружающим городом, ориентируя вас в историческом повествовании, которое простирается от средневековой России до советской эпохи до наших дней.

Вид на Храм Христа Спасителя, яркая подделка, которая подводит итоги новой Москвы, является кульминацией этой истории. Сталин взорвал первоначальную церковь в 1930-х годах, чтобы освободить место для Дворца Советов, но он так и не был достроен, и Хрущев построил там один из крупнейших в мире открытых бассейнов. После распада Советского Союза бассейн тоже был разорван, а церковь перестроили как эрзац-версию оригинала, возвышаясь над многоэтажным гаражом.

Гостиница «Россия» 1960-х годов в Москве (вверху слева) была снесена, чтобы освободить место для застройки, которая визуально соединяется с достопримечательностями России. Кредит … Михаил Метцель

Контекст сайта требует сильного заявления о настоящем. Но отдельные здания, спроектированные мистером Фостером, нас не подводят. Хотя это все еще не более чем наброски, они украшены причудливым сочетанием исторических ссылок. По форме они представляют собой традиционные внутренние дворики с уличными магазинами, соединенными серией крытых портиков. Снаружи концертный зал выложен аркадами. И комплекс расположен на вершине огромного подземного торгового центра, внутренние коридоры которого отражают уличную сетку наверху.

Церемониальная ось проходит прямо из Парижа Османа. Портики напоминают улицу Риволи. Аркадные фасады смутно вызывают в воображении урезанный классицизм E.U.R. квартал в Риме, вершина фашистской архитектуры. (В схеме нет луковичных куполов, но мистер Фостер никогда не смог бы пережить это со своими коллегами.)

Мистер Фостер известен как архитектор, который более чем готов удовлетворить потребности крупных корпоративных клиентов. Его лучшие здания созданы для людей, жаждущих чего-то свежего.В данном случае его клиент — российский разработчик S.T.T. Хотя он, несомненно, должен умилостивить москвичей, которые хотят стереть плохие воспоминания, в итоге он испытывает смутную ностальгию, даже если его проект, несомненно, превосходит постмодернистскую чепуху, распространявшуюся по всей Москве в 1990-е годы.

Но давайте будем оптимистами. В некотором смысле этот план можно рассматривать как положительный поворотный момент. Всего несколько лет назад казалось, что Москва находится в агонии строительного бума, который был настолько жестоким и коррумпированным, что казалось уверенным, что полосы драгоценной истории будут стерты.С тех пор появились покровители, которые позаботились о восстановлении нескольких советских достопримечательностей, находящихся под угрозой исчезновения.

Мегакомплекс г-на Фостера можно рассматривать как шаг к просвещению, предварительный, несколько посредственный проект, который, по крайней мере, решает проблему серьезного планирования в одном из самых интригующих городов мира. Мы все еще ждем архитектуры.

Подписаться, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • информативные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд The ​​FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Испытание

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

ePaper

Цифровая копия печатного издания

с простой навигацией.
  • Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
  • FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
  • Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подписками и отчеты об использовании
  • Система единого входа (SSO) на основе SAML
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки содержание раскрывается выше

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

аукционов в Атлантик-Сити лишены шанса взорвать Trump Plaza

Атлантик-Сити запустил аукцион, на котором победитель получит возможность виртуально нажать кнопку, которая запустит долгожданный взрыв здания бывшего отеля и казино Trump Plaza.

Снос, намеченный на 29 января, произошел после того, как казино в игорном центре Нью-Джерси закрылось в 2014 году после 30 лет эксплуатации. Ассошиэйтед Пресс сообщило, что с тех пор конструкция пришла в негодность, части конструкции упали и приземлились на променаде Атлантик-Сити.

Теперь с аукционом Bodnar’s Auction Sales был заключен контракт на сбор ставок с четверга по 19 января, когда будут выявлены самые популярные предложения, а победитель будет определен на открытом аукционе.

Аукцион проводится в интересах Клуба мальчиков и девочек Атлантик-Сити, и мэр Марти Смолл (D) надеется, что сбор средств принесет более 1 миллиона долларов.

«Некоторые из знаковых моментов в Атлантик-Сити произошли там, но на его выходе Дональд Трамп Кокус свободы Дональда Трампа выбирает конгрессмена Скотта Перри новым председателем Медоуза« между скалой и твердым пространством »с Трампом, 6 января панельная дискуссия Деньги — Байден закрывает неделю инфраструктуры. БОЛЬШЕ открыто высмеивает Атлантик-Сити, говоря, что он заработал много денег, а затем ушел », — сказал Смолл AP. «Я хотел использовать снос этого места, чтобы собрать деньги на благотворительность».

На веб-странице аукциона говорится, что городской клуб мальчиков и девочек «стоял на переднем крае будущего города почти 50 лет», а пожертвования от сбора средств «помогут поддерживать программы, которые обслуживают более 2500 молодых людей в Атлантик-Сити», включая программы в области искусства и образования, а также раздачу продуктов питания во время пандемии коронавируса.

По состоянию на начало полудня четверга ставки на сайте аукциона составляли 7250 долларов, на данный момент поступило 10 заявок.

Trump Plaza было одним из четырех казино в Атлантик-Сити, вынужденных закрыться в 2014 году, за ним последовало другое бывшее казино Трампа, Тадж-Махал, в 2016 году, которое с тех пор вновь открылось как казино Hard Rock.

По данным AP, Трамп разорвал большую часть своих финансовых связей с Атлантик-Сити в 2009 году, за исключением 10-процентной платы за использование своего имени в трех казино. Эта ставка закончилась, когда миллиардер Карл Икан Карл Селиан Икан Трамп Plaza Hotel and Casino снес на аукционах в Атлантик-Сити, Атлантик-Сити, случайно взорвав казино Trump Plaza Vacant Trump Plaza в Атлантик-Сити для сноса.

Смолл заявил на этой неделе, что он планирует обсудить с Иканом возможные варианты использования земли после сноса, в том числе возможность создания нового аттракциона для семейного отдыха.

«Нечасто открываются берега океана в центре города», — сказал мэр. «У нас есть один шанс сделать это правильно».

Несостоявшееся казино Трампа в Атлантик-Сити снесено перед аплодисментами толпы | Дональд Трамп

Падение лидера с авторитарными инстинктами обычно символизируется свергнутыми статуями и разграбленными дворцами.Для Дональда Трампа, возможно, неизбежно, это был снос провалившегося казино.

В среду бывший отель и казино Trump Plaza в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, был превращен в руины за 20 секунд с помощью 3000 динамитных шашек. Он пришел в такое запустение, что куски здания падали на землю.

Казино открылось в 1984 году, когда Трамп и другие короли капитализма пережили десятилетие излишеств. Здесь устраивались вечеринки для бесчисленных голливудских актеров, рок-звезд и спортсменов.Но после серии заявлений о банкротстве в 2009 году нью-йоркский магнат и телеведущий разорвал с ним отношения. получать столько же денег от игроков за восемь с половиной месяцев, сколько казино Боргата каждые две недели. Год спустя Трамп объявил о своей карьерной карьере президента США, которая изменила мир, часто ссылаясь на Атлантик-Сити как на доказательство своей деловой хватки.

Конец «Плазы» пришелся на 9 утра, из-за серии взрывов.Здание взорвалось, и огромное облако пыли поглотило пляж и знаменитый променад Атлантик-Сити.

Люди, которые заплатили 10 долларов за просмотр из своих машин, приветствовали зрителей. Марти Смолл, мэр города, который описал заброшенное здание как бельмо на глазу, сказал Associated Press: «У меня озноб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *