Сочетание зданий в городе: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

15 лучших новых общественных зданий России

Архитектурное бюро Evolution

2013–2016 годы

Иннополис — первый российский город в XXI веке, построенный в чистом поле с нуля. Здание технопарка — круглое с зеркальными фасадами — вливается в окружающую среду, она отражается на его стенах. Университет обыгрывает рельеф местности формой, хотя гораздо больше в нем влияния раннего советского модернизма — взмывающая вверх консоль перекликается с Монреальским павильоном Михаила Посохина.

Антон Цыбисов

архитектор

«Технопарк и университет расположены рядом. Технопарк имеет форму кольца с зеркальным фасадом, который отражает природный ландшафт вокруг. Это помогло сделать его не громоздким и объединить с пейзажем, плюс фасад эффектно ловит закат и рассвет. Ломаный фасад университета подчеркивает овражистый рельеф местности».

Бюро «Архитектура и культурная политика»

2016 год

Воплощать героику Куликова поля начали в середине XIX века. Сначала здесь была поставлена мемориальная колонна Брюллова, затем, в начале ХХ века Щусев (автор Мавзолея, Казанского вокзала, здания ФСБ на Лубянке) спроектировал храм Сергия Радонежского. Композиция нового здания музея осознанно не нарушает целостности окружающего ландшафта. Его кровля — зеленый холм с дорожками для прогулок и видовыми точками на поле битвы.

Сергей Гнедовский

архитектор

«Главной нашей задачей был поиск нового языка для воплощения темы Куликова поля. Мы искали путь не в архитектурной традиции и в общемировых тенденциях, а в отношениях к природе — полю, небу и пространству. В итоге мы решили подчинить архитектуру самому месту, так как природа — это вечная ценность. Природа была свидетелем событий XIV века, и она до сих пор здесь».

Бюро «Архитектуриум»

2015 год

Одно из наиболее внушительных зданий в подмосковном жилом комплексе «Олимпийская деревня». Главный фасад комплекса обращен к Машкинскому шоссе, ведущему в Москву, и со стороны трассы воспринимается как очень длинная строка, накрытая волнообразной кровлей. Со стороны поселка видны оба боковых крыла здания, уступчатая форма которых образует сложные внутренние дворики.

Владимир Биндеман

бюро «Архитектуриум»

«Основной образ здания — лента гимнастки. Мне в художественной гимнастике больше всего нравятся упражнения с лентами. Нам нужно было соединить под одной крышей четыре разные функции: фитнес-центр, школу, детский сад и академию. В одну телегу запрягли коня и трепетную лань — это очень сложная задача для архитектора, но все получилось».

Бюро «Сити-Арх»

2010 год

Экоцентр «Нуви ат» расположился в футуристическом здании на фоне сибирских просторов и панельных девятиэтажек. Изначально центр должен был стать зданием администрации природного парка «Нумто» с небольшой музейной частью, посвященной природе края, его промыслам, культуре и быту коренного населения. Однако архитекторы предложили переместить здание ближе к гостинице и увеличить площадь экспозиции. Из-за этого площадь постройки сильно выросла. В итоге в ней разместили и музей, и администрацию сразу двух парков (к начальству «Нумто» прибавилось руководство Саромского заповедника), и городской архив.

Валерий Лукомский

бюро «Сити-Арх»

«Ханты традиционно делились на кочевников и тех, кто вел оседлый образ жизни, — охотников и рыболовов. В основу концепции здания музея легли перевернутая лодка и чум, символизирующие и тех, и других. Мы задумали, что человек, перемещаясь по музею, поднимается по уровням: сверху — небесный мир, птицы поют, снизу — подземный мир, в срезе показан средний мир, где живут лисы, рыбы; на выходе цикл замыкается, соответственно, миром богов — ведь ханты остаются язычниками. У них два божества — бог солнца и бог тьмы, которые находятся в противостоянии. Два треугольных торца у входа в здание изображают это противостояние из мира духов».

Архитектурная группа «А-ГА»

2016 год

Шоу-рум компании, занимающейся исследованиями городской среды и работой в области проектирования, расположен недалеко от центра, в районе, где частная застройка перемешена с общественной. Отсюда небольшие размеры здания — соответственно окружающим зданиям. Концептуально фасад перекликается с квартальной городской сеткой Краснодара — по сути, там изображена карта города — и это репрезентует деятельность компании.

Рустам Керимов

архитектурная группа «А-ГА»

«Дом занимает правильный квадратик, который напоминает квартал, сделанный в меньшем масштабе. Отсюда и идея размещения на его фасаде квартальной сетки. Здание должно служить самому себе рекламой, позиционировать себя в городе, поэтому у него есть два режима использования фасада. Днем подсветка не работает, а вот после заката — зажигается. Из-за этого здание обретает трехмерность, становится световой инсталляцией. Это выделяет его среди других строений, что хорошо для бизнеса».

Творческая архитектурная мастерская «Лантерна»

2015 год

Одна из немногих офисных построек в шорт-листе конкурса. Здание выгодно отличается от своего ближайшего окружения, придавая среде человеческий масштаб. Справа от объекта находится новый 19-этажный жилой дом, слева — административное восьмиэтажное здание. А посередине — светящийся по вечерам теплым светом трехэтажный кубик, отсылающий высотой и кирпичной отделкой к фабрике валенок, на территории которой построен дом. Здание называют бизнес-центром, хотя архитекторы считают, что это офисный особняк.

Дмитрий Ощепков

«Лантерна»

«Мы специально заказывали в Германии кирпич, адаптированный под сибирский. По этой же причине крыльцо сделано из гранита: сибирские дворники ломают лед сваренными между собой топором и ломом, и другие материалы вряд ли бы такое выдержали. Мы изначально решили, что не должно быть пластика, имитаций и тому подобного.

Название «Да Винчи» призвано подчеркнуть рукотворный подход, возрождение материальной культуры и эстетики. «Лантерна» хотела бы ввести моду на сдержанную материальную архитектуру в Сибири. Кажется, у нас это получилось».

Adjaye Associates

2009 год

Сэр Аджайе в работе над планом кампуса школы вдохновлялся картиной Малевича «Супрематизм». Здание объединяет четыре корпуса: административный блок, спорткомплекс, гостиницу и общежитие. Круглый трехэтажный объем позволяет перемещаться между корпусами без необходимости выйти из здания. В нем расположены аудитории, медиацентры, кафе, пространства связывают улицы и площади.

Проект — бюро Bernaskoni

2016 год

Восьмиэтажное здание в форме короткого цилиндра большого диаметра, установленного на боковую сферическую поверхность, прозвали «Шайбой». Здесь расположен «Музей Уральской горнозаводской цивилизации» — в нем рассказывают о вкладе Черепановых, Демидовых и Строгановых в освоение и развитие Урала.

Бюро Totement/Paper

2016 год

Завод «Альянс 1892»— самый крупный производитель бренди в России. Руководство решило организовать на территории завода музей и хранилище для бочек с коньяком. Расположенные перед входом на завод две геометричные башни пока открыты только для специальных событий и гостей производства, но в ближайшее время сюда начнут пускать экскурсионные группы.

Левон Айрапетов

архитектор

«Калининградская область — как остров, дрейфующий по чужой территории, у которого нет границ со своей землей. Здесь за длительное время появилось много достаточно символических зданий, построенных немцами — а потом долгое время не рождалось вообще никаких новых архитектурных смыслов. После строительства в 1921–1924 годах «Пестрого ряда» город Черняховск (Инстербург), в котором расположен завод, на 92 года в архитектурном плане завис. Когда мы получили этот проект, то сразу подумали, что настало время сказать что-то новое. Деревянное подземное хранилище и металлическая башня работают на контрасте, но в синергии. Между башнями расположен внутренний двор, где проходят мероприятия, и он функционирует как публичное пространство».

Архитектурное бюро ADM

2013 год

Обязательство на строительство школ и детских садов есть почти во всех девелоперских проектах новых районов, но ответственное отношение к ним — редкость. Школа в Мамонтовке — пример качественной архитектуры образовательного пространства.

Андрей Романов

сооснователь ADM, архитектор

«Была идея пластически разделить зоны обучения и зоны для игр. Первый этаж — более сложные формы, здесь дети бегают и играют. Выше — более строгие. В школах, к сожалению, свой режим, поэтому вокруг здания сразу поставили ограждение, из-за этого не получилось открыть для всех библиотеку — филиал «Ельцинской».

Внутренний двор — главный центр школы, здесь проходят все линейки. На уровне второго-третьего этажей это пространство превращается в стеклянную галерею, вокруг нее — рекреационные зоны, холлы и коридоры, где дети бегают на переменах. Прямых коридоров нет, все пространства необычные.

Архитектурное бюро Асадова

2016 год

Комплекс представляет собой асимметричную композицию, одно крыло которой вздымается как нос корабля. Здание расчерчено динамичными стеклянными горизонталями окон и облицовано бежево-песчаным бакинским камнем, цвет которого рифмуется и с южной архитектурой в целом, и со сдержанным колоритом окружающей поселок степи.

Андрей Асадов

архитектор и руководитель проекта

«Что удивило, заказчик начал работу над проектом с благоустройства набережной — с мощением, с фонарями. В чистом поле посреди бескрайних казачьих степей появилась благоустроенная набережная. Очень предусмотрительно. Это был такой якорь: приезжали клиенты, видели уровень среды, у них сразу складывалось отношение к месту, они понимали его ценность. Мы сделали эффектную концепцию въездной группы со смотровой башней-маяком. Авторского надзора на проекте не было, поэтому мы не ожидали, что реализация будет так близка к рендерам. Например, на концептуальных картинках мы сделали скошенные витражи, и они были выполнены максимально точно. Если бы мы сами вели строительство, что-нибудь наверняка бы упростили, а тут все было реализовано».

Бюро «Ё-программа»

2010 год

Здание градообразующего предприятия, производящего трубы. Яркие цвета в стилистике русского конструктивизма и впечатляющая геометрия фасада завода изменили отношение горожан к комплексу и даже позиции завода на рынке.

Владимир Юданов и Сергей Илышев

дизайн-бюро «Ё-программа»

«Мы начинали работу с ЧТПЗ в Челябинске, реализовав проект завода «Высота 239», куда теперь водят экскурсии. Это производство выглядит как музей и как модный лофт одновременно. В Первоуральске нашей большой победой было то, что получилось создать условия для социального роста. Молодежь знает, что, если будет хорошо учиться, попадет на одно из предприятий ЧТПЗ с хорошей зарплатой и перспективами».

Бюро Maxim Rymar Archistudio

2013 год

Футбольная академия для детей в новом районе Краснодара рядом с одноименным стадионом и новым парком является проектом владельца торговой сети «Магнит», миллиардера Сергея Галицкого. Главный корпус разделен на две части: образовательную и спортивную, со всей необходимой инфраструктурой — от актового зала и медкабинетов до гостиницы и бассейна. Коттеджи для проживания детей выстроены на искусственном возвышении и окружены тренировочными полями и парком. Фасады зданий отделаны панелями из меди и выдержаны в цветах футбольного клуба. Maxim Rymar Archistudio разработала проект, композиция которого построена на сочетании простых по форме объемов и контрасте поверхностей.

Максим Рымарь

архитектор

«В комплексе учатся около 300 детей. Сергей Галицкий по всему краю организует футбольные секции — в сети уже порядка 50 школ. Талантливых детей приглашают в академию. Важно, что здесь не стремятся растить исключительно футболистов — профи станут немногие. Большое внимание уделяется образованию, у школы химико-биологический уклон. В этом проекте нужно было учесть функциональные, эстетические, цветовые и смысловые нагрузки здания».

Творческая мастерская Пестова и Попова «Офис открытой архитектуры»

2011 год

От проекта нового здания, предназначенного для одной из самых серьезных школ гимнастики в России и одной из основных баз сборной, до завершения строительства прошло более десяти лет. Менялись заказчики и срывались сроки, но школу получилось построить в соответствии с проектом, что редкость для таких ситуаций. Контрастный фасад спортивного центра с колоннами-стволами, которые несут консоль третьего этажа, — продолжение идей нижегородской архитектурной школы, которая в 90-е годы считалась лучшей в России.

Алексей Каменюк

архитектор

«В среде архитектурных критиков было много попыток присвоить объекту вторичность, третичность, искать мировые аналоги. Но все примеры, что приводились, были придуманы на пять-семь лет позже, чем эта школа. Для 2002 года, когда был сделан проект, — это необычная вещь. Чиновники, когда увидели, что получилось, неделю молчали, а потом сказали, что поняли, зачем были все эти мучения. Оказалось, что за государственные деньги можно построить здание, не имеющее аналогов в самом Нижнем Новгороде, и подобных только несколько по стране».


Фотографии: обложка, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18 – Приметы городов, 1 – Илья Иванов, 4, 5, – Роман Солопов

Здание как сочетание различных объемных форм

Просмотр содержимого документа
«Здание как сочетание различных объемных форм»

Здание как сочетание различных объемных форм

  • Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы и целые города.
  • Архитектура — искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты (греческое слово «архитектор» означает «строитель»).

Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, что вызывает у человека определённое восприятие объекта, настроение.

«Резиденции в La Encantada», что в пригороде города Лима (Перу). Здание в минималистском стиле представляет собой два пересекающихся геометрических объема с прямолинейными пространствами. В одном из прямоугольников белого цвета расположены спальни, в другом — жилая зона. Позади резиденции разместилась L-образная открытая веранда и главный вход.

Архитекторы часто используют язык символов, преобразуя графическое начертание в форму. Китайский иероглиф ‘Ren’ , означающий «Народ», послужил для архитекторов отправной точкой в создании этого проекта общественно-делового центра в Шанхае.

Конструкция – это устройство какого-либо предмета,

составление целого из отдельных частей.

Важное композиционное средство конструкции — это пропорции . Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов.

Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаще всего она близка к форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, полуцилиндр, цилиндр и т.д.

Сочетание различных объёмов

Объемы и их сочетания влияют на образный характер постройки на функциональность и художественную красоту.

По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими из одного объема, и сложными — из двух и более объемов разной формы.

Тип дома «Свитчер». Образован сочетанием двух простых прямоугольных объемов.

Различают также комплексные композиции, которые состоят из нескольких зданий, составляющих единый архитектурный комплекс.

Центр международной торговли. Единый архитектурный комплекс зданий.

Модуль ( от лат. modulus — мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса.

В массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счет создания неповторимых конструкций, а за счет оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов — модулей.

Архитектурный комплекс «Город искусств и наук» в Валенсии

Задание: путём соединения объемов, составляющих здание способом примыкания и взаимного проникновения зарисовать эскиз дома в нестандартной форме и пропорции. Выполнить эскиз в цветном варианте, в любой технике.

Новая жизнь старых зданий: 7 впечатляющих примеров :: Жилье :: РБК Недвижимость

Дизайнерская мысль и инженерные возможности позволяют создавать строения, в которых новое органично сочетается со старым. Иногда это делают ради эстетики, иногда — ради спасения разрушающейся архитектуры

Фото: Wikimedia.org

Меняющие облик здания не всегда сохраняют свой первоначальный функционал. Так, храм может стать культурным центром, монастырь — музыкальной школой, а пожарная часть — центральным офисом городского порта. Вот интересные проекты, где контраст создает впечатляющий эффект.

Базилика — культурный центр (Санпедор, Испания)

Фото: Pinterest. com

Общественно-культурное пространство на месте руин бывшего женского монастыря XVIII века архитектор Давид Клозес строил почти восемь лет. К 90-м годам XX века внешние стены и внутренние перегородки собора Святого Франциска были сильно повреждены, так что больше напоминали развалины. Законсервировав все, что осталось от исторической части, Клозес завершил конструкцию гладкими бетонными плоскостями с большими окнами. За счет этого помещение наполнились дневным светом, а там, где его оказалось недостаточно, архитектор предусмотрел искусственную подсветку, чтобы в пространстве не оставалось темных углов. В нефе разместилась аудитория, а под крышей — исторический архив. Система лестниц и пандусов построена так, что посетители могут совершить почти круговой обход бывшей церкви и рассмотреть все сохранившиеся части с удачных ракурсов.

Столярная мастерская — офисный центр и жилой комплекс (Таллин, Эстония)

Фото: Wikimapia.org

Территория комбината конца XIX века в период советской эпохи пришла в негодность. В разрушенных и заброшенных зданиях в конце 1970-х Андрей Тарковский снимал сцены к фильму «Сталкер». В таком состоянии все оставалось до начала 2000-х, пока городские власти не обратили внимание на этот квартал. Сегодня Ротерманни — одно из самых модных мест в Прибалтике. Здесь находятся креативные студии, несколько флагманских магазинов известных брендов и самые дорогие апартаменты в Эстонии.

Знаковый архитектурный проект района — здание столярной мастерской, над которым возвышаются три вертикальные башни. По задумке, их форма и материал должны были напоминать промышленную архитектуру прошлого века. Визуально башни находятся на крыше старого заводского помещения, в действительности они стоят на железобетонных сваях и не опираются на крышу мастерской. В 2009 году авторов проекта номинировали на премию Евросоюза за современную архитектуру «Мис ван дер Роэ».

Старое здание Королевского музея Онтарио — новый корпус (Торонто, Канада)

Фото: Wikimedia.org

Построенный в форме кристалла в 2007 году новый корпус Королевского естественно-исторического музея вернул к нему интерес публики, который в 1990-е начал падать. Пристройка обошлась музею в $270 млн, но оправдала все ожидания: проект стал одним из самых ярких примеров сочетания радикально новой архитектуры с исторической. Американский архитектор и автор проекта придумал форму нового корпуса музея, вдохновившись кристаллами минералов, которые он увидел в экспозиции. Радикальный вид пристройки вызвал много критики, но большинство отзывов о проекте были положительными, так как «Кристалл» придал динамики внешнему облику не только музея, но и всей прилегающей к нему улицы. Внутреннее пространство музея занимают переходы и коридоры. «Лестница чудес», как назвал ее автор проекта, соединяет пять этажей здания и служит выставочным залом: на ней установлены витрины с экспонатами из разных коллекций музея — от оловянных солдатиков до оленьих рогов.

Бумажная фабрика — винокуренный завод (Хэмпшир, Великобритания)

Фото: Wikipedia. org

Бывшая бумажная фабрика, где с начала XVIII по середину XX века печатали банкноты Банка Англии, находится на берегу реки Тест. Новые владельцы помещений — винокуренный завод Bombay Sapphire «Лаверсток-милл» — бережно восстановили архитектуру в сотрудничестве с государственным агентством по охране памятников English Heritage, очистив от мелких пристроек территорию завода. Два речных рукава расширили и углубили втрое, чтобы сформировать живописный пейзаж вокруг индустриальной застройки. Мода викторианской эпохи на оранжереи вдохновила британского архитектора Томаса Хизервика на создание особой системы охлаждения производственного цеха с баками для дистилляции. Конструкция из 10 тыс. элементов — металлических балок и стекла — выводит горячий воздух в теплицу снаружи здания, а затем через историческую башню наружу. Благодаря теплому воздуху и постоянно поддерживаемой влажности в павильонах выращивают тропические и средиземноморские растения, которыми обычно ароматизируют джин.

Пожарная станция — администрация порта (Антверпен, Бельгия)

Фото: Wikimedia.org

Проект здания администрации для одного из самых крупных портов Европы выполнило архитектурное бюро Захи Хадид. Надстройку в форме алмаза над старым зданием пожарной станции авторы проекта придумали неслучайно. Антверпен — мировой центр гранения и торговли бриллиантами и известен как «алмазный город». В память об умершей в 2016 году Хадид площадь перед администрацией назвали в ее честь. В здании предусмотрели библиотеку, конференц-зал, несколько ресторанов и смотровую площадку на крыше. Основная часть рабочего пространства — офисы свободной планировки, для того чтобы сотрудники порта меняли свое место в зависимости от текущих задач: телефонных переговоров, деловых встреч или работы за компьютером. Авторы проекта подумали и об экономном энергопотреблении: здание охлаждается и нагревается с помощью геотермальной системы, уровень освещенности регулируется в зависимости от интенсивности времени суток, в туалетах работают датчики движения на смесителях и безводные писсуары.

Монастырь — музыкальная школа (Лувье, Франция)

Фото: Wikipedia.org

Францисканский монастырь XVII века на севере Франции сменил свой функционал несколько раз: во время Французской революции его использовали как тюрьму, затем — как склад для зерна. К XIX веку здание было частично разрушено. С 1990 года в сохранившихся корпусах разместили музыкальную школу. Через десять лет внутреннюю площадь здания расширили за счет пристройки новых корпусов. Один из них возвели на руинах южной части так, что граница между новым и старым четко видна на месте стыка. Стройкой руководил известный архитектор Бруно Декари — глава парижского архитектурного бюро Opus 5. Он придумал сделать одну из стен прямоугольного здания стеклянной, чтобы днем в ней отражался окружающий школу пейзаж, а вечером просматривалось пространство концертного зала.

Жилой дом и мельница — объединенные здания (Кьети, Италия)

Фото: Pinterest.com

Небольшая вилла XIX века на берегу Адриатического моря сильно пострадала от низкокачественной реконструкции в середине 1980-х. Тогда бывшие здания мельницы для отжима оливкового масла и жилого дома потерялись на фоне современной застройки. Очистив от лишних элементов территорию, итальянский архитектор Рокко Валентини соединил две отдельно стоящие исторические постройки с помощью павильона из кортеновской стали и стекла. Проект оставил нетронутой кладку внешних стен и входной арки. В новом пространстве расположили столовую со стеклянной стеной, открывающей вид во двор, и холл с лестницей и мостом из красного дерева, соединяющими два здания. Форму пристройки Валентини придумал, вдохновившись агрокультурным инвентарем XIX века. Она эффектно перекликается с сельскохозяйственными орудиями, которые выставлены во дворе дома как арт-объекты.

Автор

Федор Вяземский

13 главных зданий «лужковского стиля» — Strelka Mag

«Лужковским стилем» называют целую эпоху в московской архитектуре. За это время в городе стало появляться всё больше офисов, банков, больших жилых комплексов и торговых центров, ориентированных на коммерческое развитие городской среды. Эта эпоха стала попыткой перепрыгнуть через советское прошлое, взять из истории самое лучшее, модернизировать его и создать новое. Strelka Mag вспоминает здания, которые стали символами Москвы при Юрии Лужкове.

 

Здания «Уникомбанка» и «Инфобанка»

Годы постройки: 1996, 1997

Источник: Яндекс.Карты

Здания двух банков в Даевом переулке и на проспекте Вернадского стали одними из первых построек «лужковского стиля». Их объёмные формы, по задумке, должны были особенно выделяться в архитектурной композиции улиц и задавать новый исторический контекст.

 

Храм Христа Спасителя

Год постройки: 1997

Источник: Alvesgaspar / commons.wikimedia.org

Храм — важная составляющая эпохи лужковской архитектуры, ведь именно при Лужкове храм вернули на место бассейна «Москва». Здесь родственники Юрия Лужкова планируют организовать гражданскую панихиду.

 

Памятник Петру Первому

Год постройки: 1997

Источник: Amarhgil / commons.wikimedia.org

Один из самых противоречивых памятников Москвы, на монтаж которого ушёл почти год, появился в городе также во время мэрства Юрия Лужкова. Из-за постоянной критики памятник много раз предлагали перенести после отставки мэра, но в итоге решили оставить Петра на месте.

 

ТЦ «Наутилус»

Годы постройки: 1999

Источник: Яндекс.Карты

Знаменитое здание на Лубянке построили по проекту Алексея Воронцова на месте, где до 1990-х годов сохранялся пустырь, а до этого располагалась древняя часовня Пантелеимона Целителя. Торговый центр постоянно подвергают критике, но при этом считают ярким наследием лужковской архитектуры, которой свойственны смешение стилей и имитация разных материалов.

 

Дом-яйцо на улице Машкова

Год постройки: 2002

Источник: Лена Цибизова / INRUSSIA

Проект, разработанный архитектором Сергеем Ткаченко, стал началом московского строительного бума нулевых и главным символом лужковской архитектуры. Здание изначально должно было стать родильным домом и находиться в Вифлееме. Но там от идеи отказались, проект скорректировали и возвели небольшую постройку в виде яйца в Москве. На четырёх этажах расположены жилые апартаменты, внизу — подземный паркинг, а самая верхушка здания осталась нежилой из-за формы крыши — подняться туда можно по винтовой лестнице или в маленьком лифте.

 

Центр оперного пения Галины Вишневской

Год постройки: 2002

Источник: commons.wikimedia.org

Здание называют типичным образцом «лужковского стиля»: неоклассицизм его наружной части сочетается с хай-теком. В интерьере зрительного зала считываются мотивы итальянских опер. Сегодня здесь проходят камерные симфонические концерты и международные музыкальные фестивали.

 

ТЦ «Атриум»

Год постройки: 2002

Здание появилось в самый разгар бума московских торговых центров в нулевые. Раньше на этом месте была городская площадь. В 90-х в яме, в которой на самом деле расположен торговый центр, собирались построить высотную башню по проекту архитектора Виктора Лебедева. Сегодня «Атриум» критикуют за постмодернизм, а также то, что за ним совсем не видно здания Курского вокзала.

 

Дом в Сеченовском переулке

Год постройки: 2003

Источник: Shakko / commons.wikimedia.org

Здание, стилизованное под европейскую ар-нуво-архитектуру, находится в «Золотой миле» на Остоженке. Это клубный дом с пятнадцатью квартирами, все жители которых знакомы друг с другом. На внутренней территории вокруг дома есть и подземный паркинг, и баня с бассейном, и тренажёрный зал.

 

«Триумф-Палас»

Год постройки: 2006

Источник: villlamania / commons.wikimedia.org

Здание, стилизованное под сталинскую высотку, было спроектировано под руководством Андрея Трофимова. Архитекторы действительно ориентировались на архивные чертежи «семи сестёр» и старались «адаптировать их под современность». Сегодня на последних трёх этажах высотки расположена гостиница, а остальные этажи жилые — на каждом из них есть общие зоны для всех жильцов.

 

Жилой дом «Парус»

Год постройки: 2007

Источник: Лена Цибизова / INRUSSIA

Дом расположен на Ходынке и формой напоминает наполненный ветром парус. Хотя здание зачастую сравнивают и с улиткой, и с палитрой, и даже с человеческим ухом. Проект разработал архитектор Борис Уборевич-Боровский, который признавался, что форму заимствовал отчасти у дубайских гостиниц. Внутри расположены и жилые блоки, и общие пространства для всех жителей, а некоторые квартиры из-за нестандартной формы здания получили большие террасы — зимние сады.

 

Отель «Ритц-Карлтон»

Год постройки: 2007

Источник: Moscowjobnet / commons.wikimedia.org

Отель построен на месте модернистского здания гостиницы «Интурист» — её снесли по распоряжению Лужкова в 2002 году. Проект разрабатывал архитектор Андрей Меерсон, который, по мнению многих исследователей, стремился уйти от советского модерна и за основу взял стилистику расположенного совсем рядом «Националя».

 

Здание Военторга на Воздвиженке

Год постройки: 2008

Здание торгового дома Экономического общества офицеров было построено в 1910–1913 годах, в советское время служило главным военным универмагом и было снесено в 2003 году при Лужкове. На его месте построили новый торговый комплекс «Воздвиженка-центр», напоминающий здания эпохи модерна. Бывший торговый дом горожане провожали свечами, а современное здание до сих пор по старинке называют «Военторгом».

Архитектура Норвегии — сочетание традиций и современности

Норвегия — страна современной архитектуры и традиционного скандинавского зодчества. Хотя супер современная архитектура — не самое первое, что приходит в голову, когда речь идёт о норвежской столице, город действительно переживает архитектурный ренессанс. The cutting-edge architecture — именно так теперь называют последние архитектурные новшества в Осло.  

Из статьи вы узнаете, как внешне изменилась столица Норвегии за несколько лет, а также познакомитесь с архитектурными планами Осло на ближайшее десятилетие.

Barcode / Штрихкод

Проект Barcode от нидерландской студии MVRDV и норвежских компаний DARK и a-lab The Carve © Ivan Brodey

Место

Общественно-деловой центр в районе Бьорвика, недалеко от станции Oslo Sentral Stasjon, прямо напротив еще одной знаменитой архитектурной жемчужины — Национального оперного театра Осло. Квартал находится в пяти минутах от центрального вокзала, но тем не менее имеет прекрасный вид на зелёные холмы города.

Архитекторы

Архитектурный принцип разработан норвежскими компаниями DARK и a-lab при сотрудничестве с нидерландской фирмой MVRDV. Благодаря тому что здания расположены на небольшом расстоянии друг от друга, издалека архитектурный ансамбль напоминает штрихкод.

Конструкция

Проект Barcode представляет собой геометрическую систему из 12 узких, но достаточно высоких зданий, каждое из которых спроектировано разными архитектурными компаниями. В основе проекта — игра с геометрическими пропорциями и восприятием. Здесь все здания имеют разную высоту и ширину. Несмотря на свою претенциозность и яркость, проект выглядит органично и вписывается в общегородскую концепцию современного Осло.

Особо внимание привлекает к себе здание по проекту a-lab, получившее название The Carve — многоэтажный дом из белого мрамора с деревянными вставкам. Здание включает в себя офисные помещения на первых восьми этажах и жилые квартиры на верхних этажах. В необычной углублении, или «пробоине», разбит сквозной сад. Цель архитекторов заключалась в том, чтобы спроектировать квартиры с окнами, выходящими в обе стороны, обеспечить хорошее естественное освещение и добиться высокой энергоэффективности здания.

Интересные факты

  • Во время строительства были найдены обломки девяти кораблей, построенных предположительно в первой половине XVI века. Это оказалось самой большой коллекцией обломков кораблекрушений в Норвегии. Известно, что исторически это место находилось под водой, как и остальная часть всего района Бьорвика примерно до середины XIX века. Эти и другие найденные артефакты были переданы в коллекцию Норвежскому морскому музею.
  • В 2006 году только один житель Осло из десяти высказывался «за» предстоящую стройку высоток Штрихкода, но 8 лет спустя, к 2014 году, уже более половины населения города практически всецело одобряло дизайн и строительство нового квартала.
  • Рядом с названием «Баркод» стали фигурировать фразы «норвежский мини Манхэттен», «икона Осло», «новый культурный центр» и др.
  • Штрихкод вызывает интерес у фотографов и кинорежиссёров. Недавний британский триллер «Снеговик» (2017), экранизация бестселлера Ю. Несбё, может похвастаться кадрами с Майклом Фассбендером как раз в норвежском мини Манхэттене.

Музей современного искусства Аструп-Фернли

Музей Аструп-Фернли © Wojtek Gurak

Место

Частный музей современного искусства в Осло основан при поддержке Фонда Томаса Фернли, Хедди и Нильса Аструпов. Он располагается практически в центре Осло в новом районе Tjuvholmen, где заканчивается променад по набережной Aker Brygge, и пользуется популярностью у множества посетителей и туристов. Значительно выросла привлекательность района для других галерей и творческих пространств.

Архитекторы

Здание построено по проекту известного итальянского архитектора Ренцо Пьяно (Renzo Piano). В послужном списке архитектора работа над проектом Центра Помпиду в Париже, Калифорнийская академия наук и множество архитектурно необычных музеев. Также в Москве ведется реконструкция ГЭС-2 по проекту Ренцо Пьяно.

Конструкция

Три павильона под общей стеклянной крышей, пропускающей дневной свет и имеющей форму паруса. Всё очень по-скандинавски. Динамику музею придает немного вогнутая крыша, сразу бросающаяся в глаза. Ее мощные консольные вылеты защищают фасад от ветров. Здание соответствует морским окрестностям Осло-фьорда: серые стальные колонны напоминают мачты яхт и кораблей в близлежащем порту, а деревянная панель серебряного цвета напоминает о встрече с суровым ветром норвежских фьордов.

Уникальное расположение сказывается на необычном местоположении павильонов — они разделены водой и соединены небольшими деревянными мостами. Отсюда открывается прекрасный вид на красоты Осло-фьорда. С архитектурной точки зрения новое здание музея признано одним из самых выдающихся музеев в мире. Идея архитектора заключалась в том, чтобы дать посетителю возможность окунуться в мир современного искусства как с суши, так и с воды. Концепция «близость к природе» лежит в основе всего проекта.

Интересные факты

  • В 2003 году музей привлек внимание мировой общественности, приобретя на нью-йоркском аукционе фарфоровую скульптуру Michael Jackson and Bubbles на сумму более 51 миллиона норвежских крон. Ее создал американский художник Джефф Кунс.
  • В коллекцию музея входят работы в стиле contemporary art норвежских и американских художников, а также произведения известных китайских, японских и индийских мэтров мира искусства. Коллекция охватывает работы с 1960-х годов по настоящее время. 

Новый музей Мунка, Lambda-prosjektet

Музей Мунка от Herreros Arquitectos

Место

В 2008 году Музей Мунка «переезжает» из района Тойен в Бьорвику, туда, где уже стоят жемчужины норвежской современной архитектуры — Оперный театр и Штрихкод. Таков план норвежских урбанистов по объединению основных кварталов Осло с прибрежной зоной фьорда, чтобы превратить ее в общественное пространство.

Архитекторы

К 2019 году появится Новый Музей Мунка, который уже строится по проекту испанского архитектурного бюро Herreros Arquitectos. Планируется перевезти 28 000 картин, эскизов, фотографий и скульптур. Каким же должно быть здание, которое приютит богатое норвежское наследство Мунка?

Конструкция

Конструкция музея задумывалась по примеру лондонского Tate Modern и Музея современного искусства в Нью-Йорке. В основе здания лежит трёхэтажный «подиум», на котором будет располагаться основная тринадцатиэтажная башня, причем главные функции музея должны будут выполняться на верхних этажах. Внизу планируются научная библиотека, временные экспозиции и другие общественные пространства. Вся башня соединяет в себе две основные составляющие: пространство музея («статичная» часть здания) и общественное пространство («динамичная» часть).  

Первая часть — это залы, посвященные художественным работам и их консервации, здесь также будет расположена администрация.

«Динамичная» часть будет простираться по всей высоте здания и представлять собой вертикальное общественное пространство с видом на весь город. Эта часть здания будет прозрачной, чтобы посетители всегда могли непосредственно контактировать с городским ландшафтом и природой. Переходы и транспортировка между двумя частям башни сами по себе будут представлять «путешествие в искусство». Завершение строительства ожидается в 2019 году.

Кроме работ Мунка планируются также отдельные пространства для выставок работ норвежского коллекционера Рольфа Стенерсена, художников Амальдуса Нилсена и Людвига Равенсберга. Музей откроет свои двери для посетителей в 2020 году.

Интересные факты

  • Высота и форма здания подверглись сильной критике со стороны жителей и части правительства. Проект даже замораживался на некоторое время, пока в 2013 году не был возобновлен.

Специально было сделано интересное анимированное видео завершенного проекта в будущем: