Социалистический реализм (соцреализм) в живописи
Социалистический реализм – направление в искусстве, утверждающее торжество коммунистических идей и прославляющее человека-труженика. В качестве основного художественного метода в литературе, живописи, кинематографе и других видах искусства соцреализм окончательно утвердился в начале 30-х годов прошлого века. В 1934 году на Первом Всесоюзном съезде советских писателей соцреализм был назван главным художественным методом.
Стремительное развитие экономики в СССР, рост революционного движения и распространение социалистической идеологии в других странах требовали правдивого и исторически конкретного отражения на художественных полотнах и страницах книг. Действенным инструментом для этого призваны были стать произведения социалистического реализма – живописные, скульптурные, поэтические и драматургические.
Черты социалистического реализма в искусстве
Зарождение социалистического художественного реализма связано с появлением рабочего класса на исторической арене.
Социалистический реализм и его черты легко распознавались по типичным сюжетам: воодушевленные лица рабочих, радостные пионеры и комсомольцы, энтузиазм субботников и спортивные успехи советских спортсменов. Абстракциям и метафорам нет места в художественных сюжетах: все предельно ясно, реалистично и однозначно. Светлые и красочные тона на полотнах, четкий и бескомпромиссный сюжет повествования, беспредельный оптимизм послевоенных кинолент заполонили выставочные залы, книжные полки и экраны кинотеатров.
Главными принципами произведений социалистического реализма были провозглашены народность, идейность и конкретность. Пейзажи и натюрморты наполнились идеологическим содержанием.
Ленинский лозунг «Искусство принадлежит народу!» стал активно внедряться в повседневную жизнь молодого советского государства. Деятели искусства стали заложниками «госзаказа»: они были вынуждены изображать ровно то, что хочет видеть государство. Прямых запретов или явных гонений творческие работники не испытывали, но и реализовать в полной мере свои таланты в разрез «генеральной линии партии» не могли. Только лишь соцреалисты были обласканы властью, – получали премии, награды, путевки в престижные санатории.
Соцреализм постепенно проникал во все виды искусства. Стихи и проза были насыщены плакатными лозунгами и персонажами с четко выраженным социалистическим мировоззрением. Живописные работы радовали глаз орденами и медалями передовиков производства, вдохновленными лицами советской молодежи.
Соцреализм в живописи
Монументализм и гиперболизация индустриальных пейзажей, подчеркнутое изобилие в натюрмортах, материальный напор в портретах – все эти приметы «тяжелой артиллерии» наглядно проявляются в произведениях художников соцреализма. Принципы народности, идейности и конкретности, провозглашенные Максимом Горьким в начале 30-х годов, продолжают оставаться неизменными и обязательными для художников послевоенного времени.
Небольшое отступление еще дозволено в лирических сюжетах: некий налет импрессионизма с его размытыми дождем силуэтами. В картине Юрия Пименова за рулем автомобиля сидит молодая женщина. Ее фигура изображена четко, хотя и со спины, а впереди расстилается «туманное будущее» с его новостройками, высотками и толпами нарядных людей… Такой художественный прием символизирует движение вперед и одновременно намекает на туманность перспективы.
Податливые, но талантливые деятели культуры умели находить компромисс между официальными требованиями власти и своими творческими предпочтениями. Они использовали скрытые метафоры или подобно Дейнеке умудрялись изображать полуобнаженную натуру в духе требований времени. Устремленность в коммунистическое будущее придавало картинам соцреализма некоторый футуристический вектор, что сглаживало однозначность и прямолинейность сюжета.
Не только в художественных полотнах соцреализма, но и в скульптуре доминирует монументализм, величие человека-воина и человека-труженика. И в многочисленных «девушках с веслом», расставленных во всех послевоенных парках культуры и отдыха, и в 90-метровом шедевре «Родина-мать зовет» (автор проекта Е. В. Вучетич) воплощена главная идея соцреализма – торжество социалистического образа жизни.
Главные художники соцреализма
Среди представителей социалистического реализма было немало талантливых творцов, настоящих мастеров своего дела. Они создавали нетленные шедевры по велению сердца, искренне веря в ложные коммунистические идеалы.
Среди признанных советских мастеров соцреализма можно выделить Александра Герасимова, Исаака Бродского, Александра Дейнеку. Культовая скульптура XX века, 24-метровый памятник «Рабочий и колхозница» (скульптор Вера Мухина) стала эталоном соцреализма и была растиражирована и установлена во многих городах СССР.
Постепенно на смену масштабным полотнам приходят камерные, семейные сюжеты. Меняется интонация художественного повествования: бравурные марши уступают место камерному семейному звучанию. Они по-прежнему наполнены социалистическим содержанием, но в уже более спокойном, «одомашненном» выражении.
Соцреализм как направление в живописи и искусстве в целом вполне можно было бы назвать положительным и прогрессивным явлением, соответствующим эпохе. Но при одном условии: если бы этот стиль не был единственно дозволенным на протяжении десятилетий.
Именно отсутствие альтернативы, гонение на все другие течения и направления в искусстве расшатывали изнутри монументальную конструкцию соцреализма. Начиная с 60-годов прошлого века новые художественные приемы и новые творцы начнут теснить тоталитарную утопию.
Соцреализм в живописи СССР – картины, жанры, художники
Что такое соцреализм в культуре СССР
Это понятие вошло в оборот с подачи Горького на I съезде писателей в 1934 году, а потом отразилось в уставе СП. Сначала определение было размыто и велеречиво, в нем говорилось об идейном воспитании в соответствие с духом социализма, об отображении жизни в революционном поступательном движении. Это направление – революционное движение в будущее, более приемлемо к литературе, так как там возможно развитие фабулы и изменение характера героев. Но определение распространилось на всю культуру, в том числе и изобразительное искусство.
Под социалистическим реализмом подразумевалось переустройство мира в соответствии с коммунистическими идеалами.
Основными чертами его были:- пафосность,
- жизнеутверждающее начало,
- народность,
- интернационализм,
- неразрывность общества и судьбы отдельного человека.
Просуществовал соцреализм в живописи XX века до середины 80-х годов.
Первые картины соцреализмаЯрким примером жанра может служить работа Дейнеки «Стахановцы» ( 1937 г). Колонны демонстрантов в ослепительно белых одеждах с восторженными лицами шествуют в направлении, которое символично задает Ленин, парящий над всеми на заднем плане. Панно в духе апофеоза дает понимание о стиле, который монополизировал советское искусство на последующие почти 4 десятилетия. Похожее композиционное решение использовано в огромном коллективном панно (руководитель В. Ефанов) «Знатные люди страны Советов»: те же колонны демонстрантов в белых одеждах на первом плане, малыши на плечах героев труда и аксакалы в национальных одеждах.
Сообщества художниковГосударство выступало основным заказчиком и потребителем нового искусства. Культура же была агитационным и пропагандистским средством. Реалии времени заставляли художников, отображая в живописи соцреализм, создавать то, что необходимо было государству. И это имело отношение как к тематике, так и к способу отображения, к форме. Заказ не обязательно был прямой, мастера творили по собственному желанию, но существовала определенная властная инстанция, которая решала вопросы о присутствии картины на выставке, о поощрении творчества или его порицании. Зачастую роль такой инстанции брали на себя критики. И хотя определенных норм и канонов в советской живописи соцреализма не существовало, рецензенты отлично воспринимали и передавали идеологические запросы от высших эшелонов власти. Они творили суд над творчеством художников и выносили приговор. Тон критики мог быть нелестным, издевательским, растаптывающим и карательным.
Основы системы государственного заказа были заложены еще на заре Советской власти, а поставщиком была Ассоциация художников революционной России. В ее обязанности входило выполнение соцзаказов государственных органов. Но в то время существовали и конкурировали между собой другие сообщества, отражающие различные направления. Победителем в этой конкурентной борьбе вышел АХРР. Он своей эстетикой наиболее соответствовал чаяниям власти и вкусам масс. Сюжеты членов Ассоциации иллюстрировали и протоколировали то, что происходило в жизни, они были всем ясны и понятны. Такая эстетика легла в основу советского живописного соцреализма после насильственного расформирования всех других обществ к началу тридцатых годов.
Жанры живописного соцреализмаВ соцреалистической живописи СССР была жесткая иерархия жанров. Во главе находилась определенная тема с точно размещенными акцентами, в основе ее лежала современность.
Если картина имела историческую подоплеку, то сюжет словно обещал прекрасное сегодня, показывая революционное развитие, как и провозглашалось в определении социалистического реализма. Часто в таких работах просматривается конфликт противоборствующих сторон, но та, на чьей стороне правда, очевидна была с первого взгляда.
- Исторические сюжеты
Тематические полотна с революционным содержанием перекликались с историческими. Многие из них были созданы после победы над Германией. Жанрово они были близки к тем, что упомянуты выше и наполнены театральностью, апофеозом. Это хорошо видно у А. Бубнова в «Утре на Куликовом поле». Здесь воины застыли в ожидании решающего сражения.
- Портрет как просвещение
Портреты стали своеобразным приемом для прославления выдающихся личностей, заслуживших своей деятельностью право на то, чтобы их запечатлели.
Это также являлось и источником просвещения. Часто герои представлены в процессе труда: в кабинете или в лаборатории, на операции, как Юдин или во время творческого процесса, как Мухина у М. Нестерова. В последние десятилетия XIX в. он расписывал храмы и создал много полотен о святой Руси. При Советах, обратившись к другому жанру, он стал самым востребованным портретистом. У него учился П. Корин, его же портреты настолько грандиозны и величественны, что их можно сравнивать с памятниками.
Меж тем, в портрете, особенно женском, в фактуре, антураже чувствуется материальный натиск. Тяжелые ткани: бархатные и плюшевые складки, меховые накидки и горжетки, все со следами былой роскоши. Таковы салонные портреты актрисы Зеркаловой Б. Иогансона, И. Машкова — «Дама в голубом».
Художественные средства соцреализма- Масштаб
Масштабность и размах был принят в массовых сценах и в пейзажах. Не стремительная вертикальность линий или динамика диагонали, а статичное, ориентированное горизонтально, раздолье олицетворяло просторы России. Это можно увидеть у Ф. Шурпина в «Утре нашей родины», хотя здесь пейзажная панорама служит лишь фоном для масштабной фигуры вождя.
- Апофеоз
Апофеозные работы писались не только на основе исторических или тематических линий, но и на основе обычной жизни. Например, авторы С. Герасимов и А. Пластов отобразили моменты сельского торжества в одноименных полотнах «Колхозный праздник» 1937 г. Здесь все как тогда было принято: изобилие, ощущение радости, полноты жизни, исполнения надежд.
- Гиперболизация
В это время часто изображаются гигантские строительства, индустриальные темы, в которых присутствует гиперболизированность.
Все основные черты живописи соцреализма есть в картинах:
- гигантизм,
- пафосность объемов и масштабов.
Это хоть и не имеет прямых формулировок, но очевидно в тематике, в самой манере письма, полотно становится плотнее и тяжелей. Особенно проявили себя в написании индустриальных пейзажей бывшие бубнововалетцы. Таковы мотивы у Лентулова в «Крекинге нефтеперерабатывающего завода» в цикле о керченских рабочих. Материальность, характерная для подобной манеры письма, пришлась кстати.
- Монументализм
Монументализм присутствует во всем, даже в натюрмортах. Сами названия несут налет эпичности. Машков именует свои работы: «Советские хлебы», «Снедь московская». П. Кончаловский, также из числа бубнововалетцев, в 1941 году написал «Алексея Николаевича Толстого в гостях у художника». Мы видим на столе не просто изобилие, а огромные куски окорока, рыбы, целую курицу, овощи, рюмки разных размеров для напитков. Монументализм свойственен для всего, принимается все грузное, крупное. Так, Дейнека даже спортсменов изображает мощными и полнотелыми. А. Самохвалов в своем цикле про метростроевок выписывает дородные, но красивые женские фигуры. Они воплощают созидание, всемогущество, силу.
- Умеренность
Изобразительное искусство становится более тяжеловесным, плотным, густым, но эта густота имеет меру. И такая умеренность являлась также обязательной чертой. Излишнее выпячивание собственного стиля или манеры письма не поощрялась, хотя и сглаженность не приветствовалась. Необходимо было показать мазок, чтобы сразу было видно, что мастер немало потрудился. Использование различных приемов считалось посредничеством, это мешало художнику быть искренним.
- Лиризм
Для разных сюжетов использовались разные манеры письма и подходы. Лирическая тема подчеркивалась ахроматичным импрессионизмом. Это заметно у Ю. Пименова в цикле о «Новых кварталах» или в более ранней «Новой Москве». Даже в пафосных полотнах звучат ноты дождливого летнего утра или атмосферы ливня, го они излучают теплоту и человечность. К таким можно отнести « Иосифа Сталина и Климента Ворошилова в Кремле» Герасимова.
- Футуристический вектор
В произведениях советского периода прослеживается футуристическая направленность – нацеленность на будущий результат революционного обновления. Неизбежность победы социализма проявляется признаками уже наступившего будущего в сегодняшней жизни. Наблюдается уникальное явление, при котором настоящее время уже и есть будущее. Достигнут исторический пик, далее никакого будущего не следует. И герои полотен Дейнеки не просто стахановцы, они подобны богам, смотрящим не на тебя, а в вечность, которая уже с нами.
Вершины социалистический реализм достигает в конце тридцатых годов, где обязательный герой Сталин, тут можно перечислить разных авторов. Несколько полотен того времени есть у художников жанра Ефанова и В.Сварога. Сюжеты на них словно библейские явления чуда. В этот период социалистический реализм становится сбывшейся тоталитарной утопией. Он как бы застывает во времени, становится академично монументальным.
Наша презентация темы
Альтернативная живопись советского периода
Все другие направления оказываются в забытье. Хотя художники имели ниши, где можно было творить, но они были незаметны. В 1935 году специалисты старой школы объединяются в Мастерскую монументальной живописи, но и такие объединения были недолговечны.
Парадоксальность того времени заключается в том, что искусство тоталитарное декларирует человечность, заботу о человеке, но в пафосе авангарда, чрезмерной увлеченностью революционным построением нового мира, не остается места отдельному человеку. А «подшкафное» альтернативное творчество отображает индивидуальность, человечность.
Особенности поздней истории жанраПозже, в 50-х годах, когда Сталина, олицетворяющего в себе стиль тоталитаризма, уже нет, социалистический реализм попытается присвоить черту человечности.
Предвестником этого направления стали полотна художника А. Пластова. Особенно пронзителен его сюжет о бессмысленной смерти пастушка в «Фашист пролетел» 1942 г.
Хорошо видно, как меняется государственная интонация на семейную у Ф.Решетникова.
Он показывает простых людей, моменты частной жизни, таковы — «Опять двойка» и «Прибыл на каникулы». На эту тему откликается Пименов. Очень сентиментально и поучительно лактионовское «Письмо с фронта». Его можно описать, как соцреалистический обывательский стиль.
Этот период, как лебединая песнь соцреализма в живописи, до распада СССР он еще просуществует, но будет на излете своих возможностей. В годы оттепели появятся новые стили и другие мастера. Творения андеграунда заставят иначе взглянуть на мир советского искусства.
Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!Запись опубликована в рубрике Русская живопись. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Социалистический реализм | Тейт
Художественный термин
Форма современного реализма, введенная в России Сталиным после его прихода к власти после смерти Ленина в 1924 году, характеризующаяся в живописи строго оптимистичными изображениями советской жизни, написанными в реалистическом стиле
Учение было официально провозглашено Максимом Горьким на Съезде советских писателей 1934, хотя точно не определено. На практике в живописи это означало использование реалистических стилей для создания весьма оптимистичных изображений советской жизни. Любой пессимистический или критический элемент был запрещен, и в этом принципиальное отличие от соцреализма. Это было просто пропагандистское искусство, имеющее ироническое сходство с фашистским реализмом, навязанным Гитлером в Германии (см. Entartete Kunst — дегенеративное искусство).
За пределами Советского Союза художники-социалисты давали гораздо более свободную интерпретацию жанра, что иллюстрируют картины на этой странице.
Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Левый Верно
Относится к любой реалистической картине, которая также несет ясно различимый социальный или политический комментарий
Ассоциация художников революционной России (АХРР), основанная в Москве в 1922 г. , реалистично, документально изображала повседневную жизнь трудящихся России после большевистской революции
Художественное движение «политическая поп-музыка» возникло в Китае в 1980-х годах и объединило западный поп-арт с социалистическим реализмом для создания искусства, ставящего под сомнение политический и социальный климат быстро меняющегося Китая
Дегенеративное искусство — это английский перевод немецкой фразы Entartete Kunst, которая является ярлыком, который Национал-социалистическая (нацистская) партия под руководством ее лидера Адольфа Гитлера применила к искусству, которое они не одобряли, в попытке взять искусство под свой контроль
New Objectivity — это английский перевод «Neue Sachlichkeit», немецкого современного реалистического движения 1920-х годов, описанного одним из его основателей как «новый реализм с социалистическим привкусом».
Школа Юстон-Роуд была британской реалистической группой, образованной в 1938 году художниками, которые либо преподавали, либо учились в Школе живописи и рисунка на Юстон-роуд, 316 в Лондоне,
.
изучить этот термин
избранных произведения в коллекции
6 Картины Советского Союза
Социалистический реализм принимал разные формы: музыку, литературу, скульптуру и кино. Здесь мы проанализируем картины этой эпохи и их уникальные изобразительные формы. Не путать с социальным реализмом, таким как знаменитая картина Гранта Вуда «9».0057 American Gothic (1930), соцреализм часто столь же натуралистичен, но уникален своими политическими мотивами. Как сказал Борис Ягонсон о социалистическом реализме, это «постановка картины », поскольку она изображает идеализм социализма, как если бы он был реальностью.
Одной из самых ранних картин в этом стиле является работа Юрия Пименова. Пятеро изображенных мужчин, без сомнения, являются предметом. Они стойки и непоколебимы перед бушующим пламенем, даже с обнаженным торсом во время работы. Это типичная идеализация рабочего в рамках соцреализма со стахановскими персонажами, подпитывающими двигатель общества. В связи с его ранним созданием на временной шкале искусства в Советском Союзе, Повышение производительности труда (1927) необычайно авангардна, в отличие от большинства последующих работ.
Аморфно стилизованные фигуры, приближающиеся к огню, и серая машина на заднем плане с ее слегка кубофутуристским духом вскоре будут удалены из творчества Пименова, пример чего мы увидим в его более поздней работе Новая Москва (1937). Это чрезвычайно важное произведение в хронологии соцреализма, хотя и несомненно пропагандистское, но все же экспрессивное и экспериментальное. При рассмотрении временной шкалы этого художественного стиля мы можем использовать его вместе с более поздними работами, чтобы проиллюстрировать более поздние ограничения искусства в Советском Союзе.
2. Ленин в Смольном , (1930), Исаак Бродский
Владимир Ильич Ленин, как известно, не любил позировать для картин самого себя, однако эта работа Исаака Бродского была завершена через шесть лет после смерти вождя. В эту эпоху Ленин был фактически канонизирован в произведениях соцреализма, увековечен как трудолюбивый и смиренный слуга пролетариата, которым стал его публичный образ. Конкретное произведение Бродского даже воспроизводилось миллионными тиражами и драпировалось по великим советским учреждениям.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Само изображение показывает Ленина, потерянного в его кропотливой работе, отброшенного на скромный фон без богатства и упадка, которые манили бы воспоминания россиян во время ныне ненавистных царских режимов. Свободные стулья вокруг Ленина воплощают идею одиночества, снова изображая его скромным слугой Советского Союза и народа. Сам Исаак Бродский стал директором Института живописи, скульптуры и архитектуры всего через два года после завершения этой работы, продемонстрировав стремление художников прославлять режим Советского Союза и его подставных лиц. Он также был награжден большой квартирой на площади Искусств в Санкт-Петербурге.
Илья Машов был в ранние годы одним из самых значительных членов кружка художников-авангардистов, известного как бубновый валет . Возможно, наиболее примечательно то, что Казимир Малевич, художник, написавший Черный квадрат (1915), участвовал в создании группы в Москве в 1910 наряду с такими, как отец русского футуризма Давид Бурлюк и человек, которого Иосиф Сталин назвал после своего самоубийства лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи , русский футурист Владимир Маяковский. Конечно, у многих из этих членов были предварительные отношения с государством, поскольку такое экспериментальное искусство не одобрялось, и группа, также известная как Бубновый валет , была расформирована в декабре 1917 года, всего через семь месяцев после окончания русской революции. .
Сам Машов, как показано выше в Советский хлеб (1936), начал следовать принципам социалистического реализма, как и многие другие художники в России. Хотя он остался верен своей любви к естественной жизни, которую можно увидеть в Натюрморт – Ананасы и бананы (1938). Лицемерие в книге Машова «Советские хлеба » осязаема, она была опубликована всего через четыре года после Голодомора, когда от 3 500 000 до 5 000 000 украинцев умерли от голода из-за преднамеренного голода, устроенного Иосифом Сталиным в советских границах. Контраст между картиной и ее обильными грудами еды под гордым советским гербом и историческим контекстом неудобен для рассмотрения. Это произведение демонстрирует добровольное невежество, присущее пропагандистским элементам социалистического реализма.
В отличие от подавляющего большинства советских граждан, Дейнека, как официально признанный художник, имел доступ к таким льготам, как поездки по миру для выставок своих работ. Одно произведение 1937 года — идиллический Стахановцы . На изображении изображены идущие с безмятежной радостью русские, тогда как на самом деле картина была написана в разгар сталинских тиранических чисток. Как сказала об этом произведении куратор Наталья Сидлина: Это был образ, который Советский Союз стремился проецировать за границу, но реальность была действительно очень мрачной .
Международная репутация Советского Союза была важна, что объясняет, почему таким художникам, как Александр Дейнека, разрешалось выезжать за границу на выставки. Высокое белое здание на заднем плане картины было всего лишь планом, нереализованным, на его вершине гордо стоит статуя Ленина. Здание должно было называться Дворцом Советов. Сам Дейнека был одним из самых выдающихся художников соцреализма. Его Колхозница на велосипеде (1935) часто описывалась как образец стиля, с таким энтузиазмом одобряемого государством в его миссии идеализировать жизнь при Советском Союзе.
5. Новая Москва, (1937), тел. Юрий Пименов
Юрий Пименов, как пояснялось ранее, происходил из авангардистской среды, но быстро впал в линию соцреализма, которую государство желало, как и следовало ожидать и как видно из части Новая Москва (1937). Хотя это и не совсем натуралистично или традиционно в своем мечтательном и размытом изображении толпы и дорог, оно далеко не так экспериментально по своему стилю, как публикация Повышение производительности труда (1927) десятью годами ранее. Новая Москва, которую Пименов фактически пытается изобразить, является индустриальной. Машины выстроились вдоль дороги оживленного метро и возвышающихся зданий впереди. Даже автомобиль с открытым верхом, являющийся основным сюжетом, был бы крайней редкостью, граничащей с невообразимой роскошью для подавляющего большинства населения России.
Однако самый мрачный элемент иронии заключается в том, что Московские процессы проходили в черте города всего за год до выхода картины в свет. Во время Московского процесса члены правительства и чиновники предстали перед судом и казнены по всей столице, после чего начался так называемый сталинский Большой террор, в ходе которого от 700 000 до 1 200 000 человек были объявлены политическими врагами и либо казнены тайной полицией, либо сосланы в ГУЛАГ.
Среди жертв были кулаки (достаточно богатые крестьяне, чтобы владеть своей землей), этнические меньшинства (особенно мусульмане в Синьцзяне и буддийские ламы в Монгольской Народной Республике), религиозные и политические активисты, лидеры Красной армии и троцкисты (члены партии, обвиняемые в сохранении лояльность бывшему советскому подставному лицу и личному сопернику Иосифа Сталина Льву Троцкому). Разумно заключить, что роскошная модернизированная Новая Москва, которую Юрий Пименов пытается изобразить выше, выдает жестокий и тиранический новый порядок, который окутывал Москву в эти годы при Иосифе Сталине и его тайной полиции.
Александр Герасимов был прекрасным примером художника, которого государство желало в Советском Союзе в то время. Герасимов никогда не проходил через экспериментальную фазу и, следовательно, не подвергался повышенному подозрению, с которым так часто с трудом справляются художники-экспериментаторы, такие как Малайковский, Герасимов был идеальным советским художником. До русской революции он отстаивал реалистические натуралистические работы над популярным в то время авангардным движением в России. Часто рассматриваемый как пешка в правительстве, Герасимов был специалистом по восхищению портретами советских лидеров.
Благодаря этой верности и строгому сохранению традиционных техник он стал главой Союза художников СССР и Академии художеств СССР. И снова наблюдается явное стимулирование социалистического реализма, навязываемого государством, как мы можем видеть аналогичным образом в повышении титулов Бродского или в международных свободах, предоставленных Дейнеке. Само изображение имеет такое же тяжелое и задумчивое значение, как Ленин в Бродском (1930), Сталин и Ворошилов смотрят вперед, предположительно на публику, обсуждая высокие политические вопросы, все на службе государства.