Соловей кинотеатр фото – Киноцентр Соловей на Красной Пресне [закрыто]: отзывы о кинотеатре, афиша, билеты в кино

Закрылся киноцентр «Соловей» – Новости Варламов.ру – ЖЖ

Киноцентр «Соловей» на Дружинниковской улице Москвы закрылся для зрителей после 30 лет работы. Последним в его истории стал 325168-й сеанс, который начался 1 декабря в 20:20 — в кинотеатре бесплатно показали фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор», который был первым показанным в «Соловье» фильмом.

Последний сеанс показывали в первом, третьем и седьмом кинозалах соловья. После фильма зрители долго не расходились, прощаясь с сотрудниками киноцентра.

«Я поработала здесь ровно 19 лет, не могу не плакать сегодня. Это очень грустный момент в моей жизни, который я навсегда сохраню у себя в сердце», — поделилась старший кассир кинотеатра Татьяна Тутукина.

Она добавила, что за столь долгий срок работы у нее даже появились свои клиенты. «Были постоянные клиенты, которые приходили семьями, покупали билеты именно у меня. Даже были такие гости, которые приносили цветы и конфеты нам, кассирам», — сказала Тутукина.

По словам старшего кассира, после закрытия учреждения она официально уйдет на пенсию. Однако будет ждать, когда на этом месте откроется новый кинотеатр.

«Конечно, „Соловей“ — это пережиток прошлого. Здесь все пропитано Советским Союзом, но не могу сказать, что это плохо. Надеюсь, что новый кинотеатр будет так же любим горожанами, как и этот», — добавила Тутукина.

ТАСС


После сеанса в кинотеатре задержали трех москвичек — Антонину Сергееву, Елену Павлову и Алину Батракову. Последняя приковала себя наручниками к креслу в знак протеста против сноса «Соловья» и требовала, чтобы ее связали с мэром и руководством кинотеатра. Всех задержанных отпустил из полиции после проведения профилактической беседы.

«Соловей», построенный по заказу Союза кинематографистов, был одним из крупнейших кинотеатров в Восточной Европе — в нем находились 24 зала и Музей кино. Теперь на его месте планируют строить гостиницу с культурно-досуговым комплексом. Владелец «Соловья» Вадим Меркин обещает, что новое здание сохранит функции прежнего киноцентра, в том числе — детскую киношколу и бесплатные показы для детей из малообеспеченных семей.

«Я понимаю, что недостаточно просто утвердить проект у московских властей, ведь не москвичи существуют для мэра, а мэр работает для москвичей. Но все равно не ожидал, что вокруг строительства нового здания поднимется такой ажиотаж, возникнет столько разного рода слухов и манипуляций общественным мнением. Я сам москвич, родился и вырос в Москве, мне хочется что-то делать не только для себя, но и для города. И при этом гордиться своей работой, не стыдиться и не оправдываться ни за что, тем более, что оправдываться-то не за что. И ещё — я люблю кино.

Поэтому я принял решение: сохранить функции кинотеатра и формат „длинных“ показов в новом здании. Обновленный киноцентр будет намного лучше и просторнее существующего. В настоящее время площадь всех кинозалов составляет менее 10 процентов от общей площади здания — около 1500 кв. метров. В новом проекте под кинозалы отведено намного больше площади — около 3500 кв. метров, при этом несколько залов будут предназначены для детского и подросткового кино. Целый этаж здания будет отдан под социально-ответственные проекты, в том числе под такие кинопоказы.»

Вадим Маркин — главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову, 28 ноября




varlamov.ru

Киноцентр «Соловей», который не жалко — The Village

Удивительно, но в это же самое время параллельно с успехами кинотеатра здание методично готовили к продаже и сносу: участок земли под стройку «гостиницы с апартаментами и культурно-досуговым комплексом» согласовали еще в 2010 году (даже раньше, чем «Соловей» стал «Соловьем»). Несколько раз владельцы находили покупателя, но сделка срывалась.

В 2015 году сама компания «Киноцентр» юридически почему-то переехала в Мытищи и занялась привычной для Юрия Соловья деятельностью: стала покупать и продавать землю в Подмосковье (например, полузаброшенный Дом быта в Щелкове), а здание на Пресне превратили в аналог «Горбушки»: по адресу Дружинниковская улица, 15, прописалось более 300 разных фирм — под боком у «Соловья» возникла популярная в Москве «точка массовой регистрации», или «резиновый офис».

Источник на рынке рассказал The Village, что владельцы дома «ходят по девелоперам уже несколько лет», пытаясь его продать. Сейчас киноцентр представляют люди «из какого-то малоизвестного регионального банка»: «Гордеев

(группа ПИК. — Прим. ред.) был последним, к кому они пришли. Все зашло достаточно далеко, но бумаги он так и не подписал (хотя разрешение на стройку владельцы киноцентра наконец-то получили в октябре 2018-го. — Прим. ред.). Новая шумиха вокруг сноса киноцентра наложилась на историю с митингами против ПИК в Кунцеве — Гордеев испугался и вышел из сделки. Хотя вообще-то он не собирался строить ту страшную гостиницу, картинки которой везде постили, это неактуальный проект. У него был другой, просто он подходил под старые документы».

Акционисты проекта «Катарсис» сейчас расклеивают постеры в защиту «Соловья»

Круг замкнется: новости про будущее киноцентра снова поднимут волну протеста, против гостиницы выскажется министр культуры Мединский, а заммэра Марат Хуснуллин и главный архитектор Сергей Кузнецов будут разводить руками — все бумаги давно подписаны. Активисты района соберут небольшой митинг у метро «Краснопресненская», на него позовут и Алексея Гинзбурга — сына похищенного автора здания. В последний момент Алексей заболеет и передумает, передав митингующим только небольшое сдержанное обращение в защиту модернистской архитектуры отца.

Киноцентр остался подвешенном состоянии — новых покупателей на него сейчас нет, но успешный кинотеатр таинственным владельцам не нужен — ведь именно они и пытаются снести его уже десять лет. Сам Юрий Соловей еще в декабре отказался общаться с The Village, переспросив: «И почему нам должно быть это интересно?» — а затем добавил: «Не думаю, что мы вам можем что-то запретить, поэтому пишите что хотите. А вся эта шумиха через две недели сойдет на нет». Директор Владимир Медведев в коротком телефонном разговоре заявил только, что «ничего не знает»: «[Про прошлое] это сложный вопрос. Настолько все это запутанно и сложно, что лучше о нашем здании ничего не говорить. За это время сменилось столько хозяев, что это не подлежит вообще разговору, понимаете? Кинотеатр жив, здоров, все работает. Пока. Что дальше будет — никто не  знает, и так всегда и было, под угрозой».

обновление от 3 декабря 2019 года

Меньше чем через год после публикации «Соловей» объявил о своем закрытии, а 2 декабря 2019 года прошел последний сеанс. Источник в руководстве подтвердил The Village, что здание готовят к сносу. На этом история Киноцентра закончена.

www.the-village.ru

15 фактов о кинотеатре «Соловей», которые вы могли не знать | Город

Факт 1

Раньше на месте киноцентра располагались известные всему городу Пресненские бани. Именно для их расширения в 1903 году на углу улиц Дружинниковской и Красной Пресни (тогда – Прудовой и Большой Пресненской) было возведено модное по тем временам одноэтажное здание в стиле «модерн», над входом которого красовалось мозаичное панно «Лебеди» работы художника Михаила Врубеля, автора знаменитого «Демона сидящего». Владельцем бань был купец Петр Бирюков, бывший ямщик, приобретший известность (и прозвище «Банный король») за счет открытия по всей Москве подобных заведений. Потому в народе Пресненские бани часто именовались «Бирюковскими».

К сожалению, в советские годы панно Врубеля было утеряно, а само здание сильно обветшало, так что в 1979 году бани переехали в близлежащий Столярный переулок. Уже при расширении улиц накануне Летних Олимпийских игр 1980 года одноэтажный дом с искусной лепниной был снесен.

Факт 2

Здание киноцентра, в котором до сих пор располагался кинотеатр «Соловей», было открыто лишь в 1989 году. Проектом занимались Юлий Филлер и Владимир Гинзбург (сын известного советского конструктивиста Моисея Гинзбурга, автора дома Наркомфина). Оба впоследствии получили звания заслуженных архитекторов России.

Внушительный комплекс был выполнен ими в экспрессивном стиле «советского модернизма», что в определенном смысле служило ответом на классицистический ордер расположившегося напротив вестибюля метро «Краснопресненская». Отсюда же и роскошная по тем временам отделка: натуральный камень в облицовке фасада и окна из анодированного алюминия.

Что интересно, Гинзбург же в качестве одного из архитекторов спроектировал и новое здание для упомянутых выше Краснопресненских бань.

Факт 3

Киноцентр на Красной Пресне мог появиться на свет еще в 1970 году. Однако большой объем работ, дорогостоящие материалы и неоднократно менявшаяся планировка здания задержали реализацию проекта почти на двадцать лет. Лишь в начале 1980-х было принято окончательное решение о строительстве единого комплекса между улицами Заморенова и Красной Пресней – будущий киноцентр решили объединить в единый ансамбль с венгерским торговым представительством, которое возвели по соседству уже в 1983 году.

Факт 4

Как организация «Киноцентр» возник в 1959 году и назывался изначально Всесоюзным бюро пропаганды советского киноискусства (ВБПСК). Оно находилось в прямом подчинении у Союза кинематографистов СССР, который в начале 1970-х и выделил деньги на строительство киноцентра для проведения в нем кинофестивалей и другой просветительской работы.

Свое последнее наименование – Всесоюзное творческо-производственное объединение «Киноцентр» – организация получила в 1987 году. Частично оно сохранилось и сейчас: в названии кинотеатра (Киноцентр «Соловей» на Красной Пресне) и в наименовании компании, которая им владеет (ЗАО «Киноцентр»).

Факт 5

Киноцентр в 1989 году

Официальное открытие «Киноцентра» состоялось 31 марта 1989 года. В этот день в Большом зале кинотеатра (ныне – зале №1) состоялся показ «Великого диктатора» Чарли Чаплина, чье столетие со дня рождения совпало с завершением затянувшегося строительства. Представить фильм тогда приехала в Москву жена легендарного комика леди Уна Чаплин.

Факт 6

Одной из целей строительства киноцентра было создание постоянной площадки для национального Музея кино – русского аналога Французской синематеки, у которого с момента возникновения, т. е. с конца 1920-х годов, не было собственного помещения. В открытом в 1989 году здании киноцентра ему отвели целых пять залов.

После распада СССР музей стал самостоятельной некоммерческой организацией и заработал параллельно с основным кинотеатром. Для московских синефилов того времени (таких, например, как будущий режиссер Андрей Звягинцев) он был настоящей Меккой: в нем за небольшие деньги можно было увидеть лучшую зарубежную и отечественную классику на большом экране, да еще и с первой в России аудиосистемой Dolby Stereo (которую бессменному директору музея Науму Клейману лично подарил сам Жан-Люк Годар).

Однако в 2005 году, когда киноцентр окончательно перешел в частные руки, Музей кино оказался на улице. Новые собственники хотели получать со здания максимальную прибыль и потребовали от не подразумевавшего высокую доходность музея либо платить огромную ставку, либо съезжать. Президент Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, в руках которого оказалась судьба учреждения, принял решение продать долю – чем вызвал возмущение общественности, не утихавшее несколько лет. В защиту музея, среди прочих, в разное время выступали такие выдающиеся режиссеры, как Тарантино, Бертолуччи и братья Дарденн.

Более десяти лет после этого музей провел в скитаниях по различным площадкам, среди которых были и «Мосфильм», и Центральный Дом кино, и лишь 20 октября 2017 года окончательно обосновался на территории ВДНХ. Правда, уже без Наума Клеймана в качестве директора.

Факт 7

Пятнистая расцветка, ставшая сегодня чуть ли не главным символом «Соловья», появилась на фасаде здания в начале 90-х, когда туда въехал итальянский валютный ресторан «Арлекино» (в будущем ночной клуб и казино). Именно его усилиями киноцентр приобрел бешеную популярность и оставался на плаву все 90-е: как вспоминает актер Сергей Жигунов, бывший тогда исполнительным директором заведения, на выручку с «Арлекино» (около $1 млн.) тогда жил весь киноцентр.

Правда, баснословная прибыльность заведения вскоре стала камнем преткновения между несколькими ОПГ (организованная преступная группировка), орудовавшими в те годы в столице, что привело к полномасштабной войне между бандитами и в итоге — к человеческим жертвам. В частности, в июле 1997 года, прямо во время Московского международного кинофестиваля, рядом с кинотеатром были расстреляны совладелец клуба «Арлекино» Анатолий Гусев и его телохранитель. А уже через месяц около собственного дома исчез архитектор киноцентра Владимир Гинзбург: говорят, он принимал участие в проектировании «Арлекино» и остался недоволен гонораром за проделанную работу. Его тело, равно как и совершивших убийство преступников, так до сих пор и не нашли.

Факт 8

В середине 90-х киноцентр на Пресне был популярен прежде всего как концертная площадка. Во многом это произошло благодаря усилиям «Арлекино», который быстро превратился из ресторана в ночной клуб – к слову, один из первых в Москве. Знаменитые ночные шоу в «Арлекино» начинались после того, как заканчивались последние сеансы в кинотеатре: прямо в залах ставились столы, стелились ковры и запускалась иллюминация.

Именно сюда приезжал Марк Каминс, видная фигура нью-йоркской клубной сцены и продюсер дебютного сингла Мадонны, став первым из американских диджеев, посетивших Россию. Здесь же в 1995 году топ-модель Наоми Кэмпбелл презентовала свою дебютную пластинку Baby Woman в рамках мирового турне (за это, согласно The Village, владельцы клуба заплатили артистке $100 тысяч и подарили бриллианты). Неудивительно, что при таких затратах стоимость входного билета в «Алекино» порой могла достигать 600 долларов.

Факт 9

В середине 2000-х, уже после закрытия полукриминального «Арлекино», в киноцентре поочередно размещались популярные клубы «Инфинити» и «Бархат» – два из десяти самых больших ночных заведений Москвы с проходимостью до пяти тысяч человек за ночь. Обоими заправлял Александр Толмацкий, музыкальный продюсер и отец Децла.

Первый, «Инфинити», быстро стал неофициальным центром хип-хопа в столице: на пике популярности здесь выступали Мисси Эллиотт, Баста Раймс, Крейг Дэвид и другие. Популяризация клуба и R&B движения в целом проходила в том числе через специально созданную радиостанцию Next FM и участие в создании нашумевшего сериала «Клуб», съемки которого проходили в киноцентре.

В 2008 году на месте «Инфинити» открылся «Бархат» – еще один проект Толмацкого, просуществовавший по разным оценкам до 2011-2012 годов. В «Соловье» на его месте сегодня находятся залы 6, 7 и 8.

Факт 10

Свое текущее название – «Соловей» – Киноцентр на Красной Пресне получил только в 2011 году. О причинах такого выбора до сих пор существует несколько версий, однако наиболее вероятно, что так в честь самого себя кинотеатр назвал Юрий Соловей – юрист и неформальный управляющий киноцентра, последние пятнадцать лет представляющий интересы неизвестных владельцев здания. Когда в 2011-2012 годах в киноцентре произошел ребрендинг (и вместо трех залов стало 14, а потом и все 23), руководство таким образом решило проинформировать зрителей о произошедших переменах.

Факт 11

Киноцентр «Соловей» – один из последних независимых кинотеатров России, не входящий ни в одну сеть. В нем ежедневно демонстрируется до пятидесяти фильмов (а 17 ноября 2012 года в расписании их было целых 62). При этом «Соловей» – единственный в России кинотеатр, который проводит жесткую репертуарную политику и, согласно сайту, отказывается от 20% фильмов, выходящих в прокат. Таким образом руководство заботится о том, чтобы показывать зрителям только качественное, с их точки зрения, кино.

Внутреннее оформление «Соловья»

Факт 12

На данный момент с двадцатью четырьмя залами и общей вместимостью почти в две тысячи мест «Соловей» является самым многозальным кинотеатром России, СНГ и Восточной Европы. Однако появились залы не сразу: их нарезали из помещений бывшего клуба «Бархат» только после 2011 года, а последний добавили к 2015 году.

Факт 13

Киноцентр «Соловей» – единственный кинотеатр страны, который работает по «парижской системе»: фильмы показывают до тех пор, пока на них не начинает ходить меньше 15 человек. Например, сегодня здесь все еще можно увидеть ленты Паоло Соррентино «Молодость» и «Великая красота», пользующиеся у москвичей особой популярностью. А наиболее долговечной в этом плане стала картина «Амели», которую в стенах «Соловья» показывали в течение 37 месяцев (больше трех лет).

Внутреннее оформление «Соловья»

Факт 14

Снести здание киноцентра пытаются последние десять лет. Впервые участок земли под постройку «гостиницы с апартаментами и культурно-досуговым комплексом» согласовали еще в 2010 году, однако с тех пор сделка постоянно срывалась. Получить одобрение на снос в градостроительно-земельной комиссии Москвы удалось только год назад, в октябре 2018-го. С тех пор петицию за сохранение киноцентра подписали более ста тысяч человек, министр культуры Мединский обещал вступиться за «Соловей» перед мэром Собяниным, а активисты района неоднократно проводили пикеты и выходили на митинг у метро «Краснопресненская». Все это не помешало владельцам продолжить реализацию своих планов – как оказалось, бумаги на это были давно подписаны.

Факт 15

В 90-х киноцентру уже приходилось несколько раз закрываться из-за нестабильной ситуации в Москве – речь идет об августовском путче 1991 года и расстреле Белого дома в 1993-м. Правда, каждый раз это была временная мера. Теперь 15 ноября 2019 года Киноцентр на Красной Пресне должен закрыться вновь – но на этот раз, кажется, навсегда: в готовящемся к постройке гостиничном здании кинотеатра точно не будет.

Как сообщает телеканал «Москва 24», сотрудники «Соловья» уже получили документ, в котором указан последний день работы, однако поверить в это все еще не могут. Преданные киноцентру, в последний день, 15 ноября, они готовят для всех зрителей «Соловья» прощальный сюрприз.

www.timeout.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *