Советская плита: советскую газовую плиту Кыргызстан ᐈ Плиты и варочные поверхности ▷ 1717 объявлений ➤ lalafo.kg

Состав фибролитовых плит и сфера их применения

12.08.2019

12623

Перед теми, кто заинтересован в покупке строительных материалов, часто стоит непростая задача. Современный рынок перенасыщен продукцией от многих производителей. Они предлагают материалы практически с одинаковыми свойствами, но по разным ценам. Определиться с выбором человеку несведущему сложно. Чтобы сравнить материалы и принять правильное решение, нужно знать о них как можно больше.

ООО «Фиброплит» производит фибролитовые плиты – композиционный материал с широкой сферой применения в строительстве. Многие считают фибролитовые плиты (ФП) новичками на строительном рынке, но это не совсем так.

ИСТОРИЯ ФИБРОЛИТОВЫХ ПЛИТ

В СССР первые фибролитовые плиты начали производить в 1938 году на заводе теплоизоляционных материалов. Спустя 37 лет плиты выпускали уже на 45 заводах, и совокупный объем производства составлял 3 млн м3 в год. Однако ФП не нашли широкого применения.

Производственные мощности тех времен были плохо автоматизированы, технология не соблюдалась, из-за этого к потребителю уходила некачественная и дорогая продукция, которая не могла конкурировать с традиционными материалами. Вскоре производство плит сократилось в десятки раз.

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ФАНЕРНО-МЕБЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ


И ООО «ФИБРОПЛИТ»

Череповецкий фанерно-мебельный комбинат существует с 1958 года. В СССР комбинат входил в семерку крупных предприятий по производству пиломатериалов. После распада Советского Союза завод превратился в закрытое акционерное общество. На протяжении 10 лет он выпускал продукцию по старым планам и стандартам.

С 2002 года началось активное развитие, которое не прекращается до сих пор. Предприятие модернизирует производственные линии, устанавливает импортное  оборудование, автоматизирует производство, сертифицирует продукцию по европейским стандартам.

В 2017 г.

началось строительство завода «Фиброплит» (входит в группу АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат»). На предприятии установили оборудование голландской компании Eltomation – единственного в мире поставщика оборудования для изготовителей фибролитовых плит. Такое решение позволило выпускать в Череповце фибролитовые плиты нового поколения – европейского качества, но по более низкой цене.

Первую плиту выпустили в 2018 году. В 2019-м производство вышло на проектную мощность в 100 м3 плит в год. 

ЧТО ТАКОЕ ФИБРОЛИТОВЫЕ ПЛИТЫ

Современные фибролитовые плиты – это 100 % экологичный листовой стройматериал. Он состоит: на 60 % из древесной стружки, 39,5 % – портландцемента М500 (белого или серого) и 0,5 % жидкого стекла (силиката натрия).

ФП применяют в промышленном, гражданском и частном строительстве. За счет хороших эксплуатационных характеристик плиты превосходят по ряду показателей традиционные стройматериалы – OSB, гипсокартон, ЦСП.

Структура фибролитовой плиты

Раньше, при создании плит, никто не следил за расположением стружки, в ФП нового поколения волокна расположены строго горизонтально, поэтому плиты очень крепкие 

Ключевые преимущества фибролитовых плит:

1. Безопасность – не выделяют токсичных веществ, что подтверждено сертификатом от головного центра гигиены и эпидемиологии г. Москвы.

2. Высокая огнестойкость – группа горючести Г1 (слабогорючие). Группа воспламеняемости В1 (трудновоспламеняемые).

3. Высокая паропроницаемость – в помещении, отделанном фибролитовыми плитами, не создается парниковый эффект.

4. Высокая термоаккумулирующая способность – хорошо сохраняют тепло. По теплопроводности сравнимы с минеральной ватой. Коэффициент теплопроводности плит плотностью 400 кг/м3 – 0,063 Вт/(м*К), мин. ваты – 0,041 Вт/(м*К).

5. Высокая звукопоглощающая способность – коэффициент звукопоглощения плиты толщиной 12,5 мм 0,61 (частота звука 250 Гц).

6. Долговечные – не гниют, устойчивы к развитию грибка, не подвержены воздействию термитов и насекомых.

7. Легко монтируются – достаточно шуруповерта и метизов. 

8. Совместимы со многими отделочными материалами.

СОСТАВ ФИБРОЛИТОВЫХ ПЛИТ

В составе плиты только три материала. Остановимся на каждом из них подробнее.

Стружку получают из хвойных и лиственных пород неделовой древесины, причем используют экологически чистые и прочные деревья, растущие на севере России.

В качестве связующего вещества используется цемент марки М500. Он может быть белым или серым. 

Жидкое стекло (силикат натрия) используют в качестве антисептика. Силикат натрия повышает адгезию древесины с цементом и защищает от гниения, грибка и насекомых.

Кстати, жидкое стекло абсолютно безопасно – его используют в пищевой промышленности для стерилизации емкостей.

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМОВ

За счет огнестойкости и прочности фибролитовые плиты подходят для несъемной опалубки фундаментов в монолитном строительстве, для производства сэндвич-панелей в каркасном строительстве.

Их используют при монтировании кровли, звукоизоляции межэтажных перекрытий, а также в качестве теплоизоляционного слоя при утеплении полов, потолочных и межэтажных перекрытий, для наружной и внутренней обшивки стен.

· При кровельных работах на плиты можно наплавлять материалы с помощью горелки.

· Легко обрабатываются ручной и циркулярной пилой, электролобзиком, фрезером.

· На поверхность из фибролитовых плит клеят плитку, наносят штукатурку и краску.

· Быстро монтируются благодаря пазам соединения.

· Не гниют и не плесневеют.

· В плитах не заводятся насекомые.

ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Фибролитовые плиты безопасны для здоровья: в них нет токсичных веществ и они не создают пыли. Поэтому подходят для помещений с повышенными требованиями к стерильности: лабораторий, больничных палат и т. д.

ДЛЯ ДОМАШНИХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ КИНОТЕАТРОВ

Акустические панели с фибролитовыми плитами весят меньше аналогов, лучше поглощают звуки, просто и быстро монтируются. ФП соответствуют нормам пожарной безопасности ФЗ № 123-ФЗ и могут быть использованы в залах вместимостью до 300 человек (плиты класса пожарной опасности КМ1).

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ЗАВОД ФИБРОЛИТОВЫХ ПЛИТ

Завод выпускает продукцию различной плотности – от 400 до 570 кг/м3.  Размер плиты может определить сам заказчик: максимальная длина 3 метра, ширина 0,6 метра.

При необходимости делают листы с пазами, фасками или четвертными узлами соединения.

По желанию заказчика плиту можно покрасить в выбранный цвет по системе RAL или любой другой.

За счет удобного расположения Череповца – между Москвой и Санкт-Петербургом – налажена быстрая и бесперебойная поставка материалов, в том числе оптовых партий в любой город России. Большую часть продукции мы экспортируем в Европу, СНГ и восточные страны. Плиты доставляем на фурах или по железной дороге.

Перейти в каталог

#фиброплита # достоинтсвафиброплит # недостаткифиброплит

42

как создавали знаменитый забор с ромбиками – железобетонную плиту ПО-2?

Телеканал «МИР 24» продолжает рубрику «Сделано в СССР», посвященную 100-летнему юбилею Советского Союза. Это цикл сюжетов о главных символах того времени, один из которых – железобетонный забор ПО-2. Он надолго стал символом эпохи, а серые ромбики называли иконой советского архитектурного стиля, передает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.

Железобетонный забор ПО-2 благодаря своей выпуклой ромбовидной конструкции очень сложно преодолеть. Это все мальчишки знают, за что тут зацепиться?

Аббревиатура ПО расшифровывалась как «плита ограды». У нее потом будет много порядковых номеров – 2, 3, 12, 16. Но самый массовый в изготовлении был, конечно, знаменитый забор с ромбиками. С 1974 года выпустили больше миллиарда таких плит. Ими можно было оградить всю территорию Советского Союза.

По ГОСТу высота железобетонной плиты – 3 метра, ширина – 2,5, толщина – 15 см.

«По заявке заказчика данную плиту можно изготавливать в этих же формах, но при большей толщине. При этом мы увеличиваем борта на 50-60 мм», – рассказал начальник производства завода ЖБИ Сергей Цыганов.

На этом предприятии в Смоленской области круглый год делают бетонные плиты ПО-2 – 11 штук за смену. Заказывают постоянно, говорит начальник производства Сергей. На одну панель уходит полкуба бетона и 30 килограммов стали. Сначала увязывают арматуру, потом заливают бетоном и помещают в пропарочную камеру на восемь часов, где при температуре в 70 градусов плита набирает необходимую прочность.

«Готовые изделия, забор ПО-2, достаются из пропарочных камер. Данные заборы заформованы вчера.

На сегодняшний день они уже готовы и достаются на распалубочный участок», – объясняет Сергей Цыганов.

Дизайн плиты с ромбиками разработан в 1970-е годы Борисом Лахманом, главным архитектором конструкторско-технического бюро «Мосгорстройматериалы». За который потом он получил бронзовую медаль ВДНХ. На производстве забор доработали, изготовили бетонное основание, в которое вставляется сама плита. Серый, безрадостный, тоскливый – такими эпитетами награждали самый массовый забор в Советском Союзе. Железобетонными плитами часто огораживали промзоны и военные объекты.

Архитектор Александр Бродский говорит, что только с годами стал замечать красоту этого забора. В 2018-м на фестивале Архстояние в Калужской области сделал дом из таких плит.

«Довольно суровым выглядит снаружи, благодаря этим плитам, но внутри он весь деревянный домик и вполне уютный, маленький. Там есть камин, стол, спальные места, те люди, которые там находились, были очень довольны», – рассказал архитектор Александр Бродский.

Забор ПО-2 можно найти практически во всех городах стран Содружества. Этот, с надписями по-грузински – в Тбилиси. А этот новенький стоит в Алматы. Рядом –бетонные ограждения с другим рельефом. Это уже дальнейшие разработки все того же забора ПО.

Автор : Роман Паршинцев

Русские изразцовые печи

Русские изразцовые печи — явление уникальное и самодостаточное. Печь в русском доме всегда была «вещью в себе» — на ней все начиналось и заканчивалось, она была альфой и омегой любого дома, с ней было связано множество поверий и легенд. Русская печь была даже героем фольклора. «В одной древней загадке-притче сказано: «В теплом царстве есть пещера каменная, а в пещере лютый змей; и когда холод войдет в то царство, змей закрутится, и пламя огня начнет выходить из пасти его, и дым вьется из его ушей, и искры сыплются из его глаз. Нетрудно догадаться, что в этой изобилующей метафорическими образами загадке речь идет о русской печи, которую сравнивают с каменной пещерой. Теплое царство — крестьянская изба с печкой», — писал о русской печке Геннадий Федотов, человек, посвятивший жизнь изучению русских ремесел и написавший много книг о печах.

 

Русские поговорки и пословицы полны отсылок к печке, и в каком контексте: «От печки плясать» (значит начать с самого начала), «Умный мужик – на печке избу построил », «Сказать, что в избе печь, значит сказать доброе слово», «Прощайся с солнцем в октябре, подойди к печке поближе», «Холодно без печи и голодно без хлеба». Печь не только топила, в ней готовили пищу, мылись, она была местом, где люди останавливались, чтобы побороть болезни и занимались любовью, она была центром дома и его хранительницей.

 

В этом, впрочем, нет ничего удивительного, ведь российский климат никогда не был мягким и наличие хорошей теплой печи было залогом выживания семьи в суровые зимы. Печи почитались и им придавалось сакральное значение как проводнику огня – главного языческого божества русских. Часто печку очеловечивали, наделяли умением говорить, как в сказке «Гуси-волшебный лебедь», а также позже, в частности, в современном мультфильме «Вовка в далеком-далеком царстве». Про печь в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка мать».

 

Устройство русской печи позволяет ей выполнять множество функций: очаг для приготовления пищи, а также своего рода скамья для сна в тепле. В этом главное отличие русских печей от европейских и средиземноморских. Европейская печь была прежде всего частью системы отопления и элементом декора помещения. Средиземноморские печи использовались в основном для приготовления пищи. А вот русская печь была «много в одном»: печь, постель, отопительный прибор, баня, элемент декора и главное жилище домашнего божества и покровителя семьи – домового. Неполные аналоги русской печи существуют только в Скандинавии, где сходный климат, поэтому и традиционный уклад жизни был схожим.

 

С VIII по XIII вв. в Северной Руси преобладали печи из крупных камней без применения какой-либо связки. Камни были так хорошо подобраны, что плотно звенели друг о друга. У таких печей не было дымоходов, поэтому весь дым выходил через дверь, что имело свои преимущества в плане обеззараживания жилища: горячий дым «поджаривал» стены и потолок в ху, сушил и дезинфицировал его, что было важно для борьбы с микробы и насекомые.

Только к XV веку появились первые дымоходы, которые к началу XVII века стали делать из огнеупорного кирпича и вся конструкция приобрела вид, который мы теперь называем русской печью.

 

А так как люди Древней Руси придавали печи сакральный смысл, украшение предмета их культа вскоре стало задачей огромной важности. Печь, как центр дома или просто достаточно крупное сооружение, нуждалась в украшении.

Ранние изразцовые печи украшались терракотовыми изразцами, часто печь собиралась из самонесущих изразцов и в конце концов появилось понятие изразцовой печи, предполагающее, что изразцы являются основным строительным материалом такой печи.

 

XVII век был пиком изразцового искусства в России. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «История русского изразца — от христианизации Руси до Серебряного века».

 

Множество разноцветных и глазурованных изразцов украшало русские изразцовые печи. В Московском Кремле хранится большая коллекция русских изразцовых печей. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре Троице-Сергиевой Лавры. В общем, многие из них сохранились в разной степени сохранности, во многом благодаря аскетизму музейщиков и реставраторов. Одна из крупнейших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторы МГОМЗ сделали очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Боярской Руси – эпохи, погибшей в петровское время.

 

Русская печь претерпела кардинальные изменения в начале XVIII века с указом Петра, запрещающим строительство дымных (без дымоходов) пожароопасных печей, что было очень своевременно, так как города горели и пожары вызывали большие повреждать. Тогда же были изданы первые правила устройства печей в жилых домах и промышленного изготовления кирпича, изразцов и других печных элементов. В этот же период по велению Петра было налажено производство новых для России «голландских» изразцов — белых изразцов, окрашенных кобальтом. Распоряжение Петра было: «немедленно шведского фасона печных изразцов сделать в гладкие белые, а на них синею краскою покрасить».

 

К середине XVIII века в России производилось самое большое количество изразцовых печей в Европе. А к концу века были заложены научные основы конструкции печи. Архитекторами, разработавшими наиболее энергоэффективные конструкции систем печного отопления, были Николай Львов со своим трудом «Русская пиростатика» и Иван Иванович Свиязев, написавший «Теоретические основы печного искусства», в котором он опубликовал методику расчета размеров дымовых труб и сечений газовые каналы. Эти архитекторы теоретически обосновали приемы проектирования систем печного отопления, а также изобрели свои оригинальные топки и печи. Профессор Сильвиуш Болеславович Лукашевич издал «Курс отопления и вентиляции», где в разделе о печном отоплении изложил теорию расчета отопительных печей.

 

Производство белых изразцов и изменение способа дымоудаления привели к трансформации конструкции городских печей. Такие чисто отопительные толстостенные печи стали называть голландскими, что не совсем правильно, так как впервые они появились в России, а оттуда попали в Европу. Как бы то ни было, голландские печи получили распространение в городах во многом благодаря своей тепловой эффективности. Установленные в каждой комнате дома или квартиры, связанные между собой сложной системой отопления, они стали отличным источником обогрева достаточно больших помещений. В частности, такие печи были установлены в Большом Екатерининском дворце. О печах Большого Екатерининского дворца следует говорить отдельно, так как они, как и московские изразцовые печи конца XVII века, символизируют целую эпоху.

 

В воздухе всегда витали идеи создания в России империи, не уступающей по своему влиянию и блеску крупнейшим европейским империям. Городом, откликнувшимся на эту идею, стал Санкт-Петербург, ставший не только «окном в Европу», но и первым полностью спланированным «европейским» городом в России. Многочисленные дворцы, воздвигнутые Петром и его потомками в Петербурге, превосходили европейские своим великолепием, а дворцово-парковые ансамбли Петергофа ничуть не уступают по своей красоте знаменитому французскому Версалю.

 

Основной расцвет искусств, вызванный роскошью правившего тогда сословия дворян, пришелся на царствование Елизаветы (Елизаветы) Петровны. Этот период русского искусства даже получил собственное название – елизаветинское барокко. Главным представителем этого направления был архитектор Ф.Б. Растрелли, именем которого иногда называют елизаветинский стиль – растреллиевское барокко.

 

Елизаветинское барокко, в отличие от предшествующего петровского барокко, учитывало достижения русского искусства, сохраняя в своих силуэтах традиции православного храмового зодчества. Царскосельская и петергофская постройки Растрелли были закономерным следствием того, что здесь произошло до него. Его работа была полностью подчинена вкусам императрицы, любившей блеск, веселье и роскошь.

 

Елизаветинская эпоха стала исключительно благотворным периодом яркого проявления идеалов рококо. Прикладное искусство, архитектура и живопись достигли высочайшего уровня мастерства и применялись во многих построенных и реконструированных дворцах.

 

«Елизавета Петровна отремонтировала все постройки и довела дворец до такого совершенства, что он легко мог соперничать, особенно своими фонтанами, с Версалем и Марли». Мечислав Пилсудский, 1857 г.

 

Большой интерес представляют изразцовые печи 18 века, которых много в Екатерининском дворце. Ко времени постройки этих печей в России уже давно работали кирпичные заводы по производству изразцов. В Стрельне, где располагались заводы, были залежи хорошей глины. К 1722 году в стрельнинских печах обжигали до 3,5 миллионов кирпичей в год. На Стрелинском гончарном заводе посуду, утварь и изразцы изготавливали из белой эмали и расписывали синими красками. Сюжеты были все одинаковые, все голландские – мельницы, корабли, пейзажи, каналы и прочее. Подробнее о делфтском стиле вы можете прочитать в нашей статье о голландской плитке.

 

Изразцы печей Большого Екатерининского дворца в Царском Селе выполнены в голландском стиле с сюжетными росписями в бело-голубых тонах, заключенными в красивые орнаментальные рамки. Таким же образом выполнены печи Кавалерской столовой, Буфетной, Китайской гостиной и многих других помещений Большого дворца.

 

Белая столовая выполнена в контрасте с вышеперечисленными помещениями – она насыщена монохромными и матовыми фактурами. Белая столовая была перестроена в 1774 году архитектором Я. М. Фельтеном, сторонником классицизма. Комната выдержана в строгих канонах классицизма, а в ее интерьерах изящные круглые изразцовые печи российского производства, облицованные белыми глазурованными изразцами с рельефными панно «Музыка и живопись».

 

Несмотря на серьезные разрушения во время блокады Ленинграда в годы ВОВ, дворцы Царского Села и Петергофа до сих пор являются собранием выдающихся произведений искусства, а также красноречивым свидетелем подвига советских реставраторов, участвовал в их восстановлении.

 

Секрет изготовления изразцов с подглазурной росписью был утерян, и послевоенным реставраторам пришлось его заново открывать. Основная заслуга в этом принадлежала архитектору А. Э. Гессену, который инициировал изготовление изразцов, обеспечив тем самым успешное выполнение указанной работы. Гессен решил задачу полной реставрации изразцов в интерьерах Летнего дворца Петра Великого, в Монплезире и в Марли в Петергофе.

 

Долгое время изразцовые печи были основным источником тепла в русских домах и городских квартирах. Лишь в конце 19 – начале 20 веков, с изобретением парового отопления, их начали заменять. Фактически в настоящее время отопительные печи устанавливаются только в частных домах и при отсутствии магистрального газа для установки газового котла и нагрева воды. Чаще в доме устанавливают камин – для сибаритской медитации на огонь и как своеобразный знак достатка. Тем не менее спрос на печи достаточно стабильный. Зачастую заказчики ограничиваются обычной кирпичной печью, что обусловлено не только ее меньшей стоимостью, но и особым вкусом современников с их приверженностью стилю «шале» в интерьере.

 

Изразцовые печи стали возвращаться в обиход только в последние 15-20 лет. На рынке не так много компаний, способных производить облицовку изразцовой печью. Кроме того, современные покупатели практически не нуждаются в самонесущих изразцах и печах, полностью сложенных из таких изразцов. Поэтому сейчас речь больше идет об изготовлении архитектурной керамики и плоской черепицы. Хотя иногда бывают заказы и на настоящую плитку с ромбами (коробчатыми выступами на обратной стороне).

 

Современные российские изразцовые предприятия делятся на несколько типов: мастерские, производящие определенный набор форм и рисунков, подгоняемых под размеры печи или камина заказчика; мастерские, изготавливающие индивидуальную облицовку по эскизам заказчика или создающие новые дизайны; художественные мастерские, выпускающие авторские работы; и частные керамисты.

 

В любой из перечисленных мастерских заказчик получает изделие с высокой степенью уникальности, так как не бывает полностью одинаковых плиток и даже в пределах одного набора каждая плитка будет отличаться от другой. Разница между мастерскими не очень существенна и состоит только в ценах и художественной составляющей, а последняя, ​​в первую очередь, это вопрос образования и вкуса художников и заказчика. В любом случае сейчас на рынке можно найти изразцовые печи и камины на любой вкус. Приведем пример нескольких российских мастерских:

 

Одна из крупнейших в России, петербургская компания «Паллада» была основана реставраторами Андреем Роденковым и Константином Лихолатом. Компанией восстановлено огромное количество старинных форм изразцов Северо-Западного региона. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «Финские печи – изразцовое богатство Северо-Запада».

 

Керамическая мастерская Сергея Лебедева — предприятие в Москве, созданное на базе реставрационных мастерских Андреевского монастыря, которое, а также воссоздало большое количество исторических изразцов при реставрации. Очень интересны работы фирмы «Изразцовые печи» в Кимрах, основанной Александром Чернышевым. Это достаточно крупное предприятие, специализирующееся, как понятно из названия, на изготовлении печных изразцов из шамота.

 

Компания «АртБазл» в виде мастерских монументальной живописи и архитектурной керамики — еще одна компания из Санкт-Петербурга, принадлежащая художникам-керамистам Андрею Беляеву и Ларисе Захаровой. Керамические камины этих художников очень сложны и необычайно красивы.

 

Сказочно хороша работа звенигородского семейного ателье «Лев и Сирин», созданного потомственными керамистами Куприяновыми. Это полностью авторская керамическая продукция, со своим лицом, стилем и характером.

 

Мы перечислили далеко не все существующие в России керамические мастерские, однако работы упомянутых фирм и художников привлекают внимание, будоражат душу и радуют глаз, что позволяет поставить их в один ряд с лучшие произведения крупных мастеров прошлого.

Русская дровяная печь является центром традиционного русского дома.

Луук Винкельмолен

Открой Россию

2265

Гончаров, ВОВ, квас, Обломов, баня, дровяная печь

31 января 2017

Дровяная печь является центром традиционного русского дома. Этот тип печи очень большой по размеру, но очень эффективный, когда дело доходит до энергии. Благодаря своей конструкции тепло может долго сохраняться. Хорошая печь требует заправки только два раза в день. Этот значимый элемент быта часто можно встретить в литературе и анекдотах. Ниже я приведу несколько примеров.

Помимо обогревателя, плиты и коптильни для еды, печь была еще и лекарем, исцеляющим членов семьи от любых простуд. Более того, русская печь могла служить заменой бане. Люди могли избавиться от болезни через пот или просто расслабиться. Чтобы превратить дровяную печь в паровую баню, нужно было сделать несколько вещей. Во-первых, печь была нагрета до очень высокой температуры. Когда немного похолодало, из печи убрали уголь и продукты. Впоследствии стены будут забрызганы водой или квас – этот напиток готовится из ржаного хлеба – чтобы наполнить паровую баню густым хлебным паром. Купальщицу ложили на деревянную полку и толкали в раскаленный центр печки. Наконец, вход в печку закрывали наглухо, оставляя парильщика на некоторое время потеть.

Русская печь также используется как место для сна. На печи или между стеной и печкой полка давала теплое место для чтения книги или сна. Такой способ использования печи встречается в Обломов , известный роман, написанный Иваном Гончаровым . Захар , слуга главного героя Обломова, целыми днями лежит на печи. Каждый раз, когда Обломову что-то нужно, он звонит Захару. Затем в другой комнате он слышит глухой звук того, как его слуга прыгает с печи.

Один из моих преподавателей в институте рассказал мне еще одну интересную историю о русских дровяных печах. Бабушка рассказывала ей, что во время Великой Отечественной войны она и ее семья мылись в печке. Дровяная печь была достаточно большой, чтобы в ней мог поместиться человек. Встать прямо было невозможно. Каждый раз, когда кто-то хотел умыться, ему нужно было проползти через вход в печь, обойти огонь и взять воду, нагретую в печи. После этого приходилось вылезать из печки, снова пачкаясь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *