Современная архитектура это: Spectrum — Современная архитектура

Что такое современная архитектура?

Что представляет собой современная архитектура? Обычно под этим понимается архитектура сегодняшнего дня.

Как вы можете себе догадаться, это определение может привести к путанице. Можно подумать, что любое недавно построенное здание считается примером направления современной архитектуры  (англ. ‘contemporary architecture’), но это явно не так.

Современная архитектура основана на принципе, который разделяют все те архитекторы, которые его практикует: желание и возможность проектировать и строить нечто, отличное от того, что было сделано в прошлом и что обычно делается сегодня.

Современная архитектура направлена ​​на то, чтобы оторваться от процессов и способов мышления, которые стали стандартными. Это — новаторское направление.

Образец современной архитектуры.

1. Чем современная архитектура НЕ является?

Современная архитектура не является архитектурным движением. Архитектурные движения, такие как барокко, футуризм или модернизм, всегда связаны с определенным историческим периодом. Архитектурное движение — это особый архитектурный подход, который утверждает, что он является точным отражением общества.

Поскольку современная архитектура не является архитектурным движением, она не подвержена этому ограничению. Это не школа мысли. Это означает, что современная архитектура может предложить множество решений, при условии, что они выделяются из того, что создается обычно.

Тем не менее, высокий уровень разнообразия не препятствует использованию некоторых общих в современной архитектуре. Это то, что мы рассмотрим далее.

2. Форма.

Если вы просто посмотрите вокруг, вы сразу увидите, что доминирующая черта в архитектуре — это прямая линия. Современная архитектура имеет тенденцию дистанцироваться от этой привычки, предпочитая вместо этого чаще использовать кривые линии.

В некоторых случаях здание может быть полностью спроектировано из кривых линий. В других случаях в одном здании используется комбинация изогнутых и прямых линий.

3. Композиция пространства.

Использование изогнутых линий также позволяет создавать пространства, которые не являются просто кубическими формам, как в случае с прямыми линиями. Итак, в современной архитектуре можно увидеть здание с закругленными формами.

Даже в тех случаях, когда современная архитектура использует прямые линии, что означает, что единица объема является кубом, она пытается собрать эти кубы удивительными способами, чтобы создать отличительную композицию пространства.

Подобно закругленным формам, эта композиция также позволяет создавать интерьерные жилые помещения с необычным макетом. Если вы не стесняетесь проявлять свой нестандартный взгляд на вещи, и если вам нравится идея жить в нестандартном жизненном пространстве, — современная архитектура для вас.

4. Новые материалы.

Еще одной особенностью современной архитектуры является использование новых материалов для интерьера и экстерьера. Используются такие материалы, как стекло, дерево, кирпич и металлы. Растения занимают особое место в современной архитектуре, особенно на крышах, но также и на стенах.

Если вы живете в загородном доме и вам нравится садоводство, вы можете воспользоваться этой тенденцией к широкому использованию растительности в жизненном пространстве и выращивать вертикальный сад; например, путем выращивания вьющихся стеблей томата, покрывающих всю стену.

5. Окна.

Большие и многочисленные окна также характерны для современной архитектуры. Множество оконных проемов и их необычное позиционирование, панорамные окна, оконные стёкла и световые люки применяются весьма широко.

Одним из последствий такого рода дизайна, помимо создания впечатляющих видов, является то, что он в полной мере использует солнечный свет: прежде всего как естественное освещение, а также, — пассивное солнечное отопление.

Если вы любите естественный свет или наслаждаетесь захватывающими видами, современная архитектура для вас. Но будьте осторожны! Если вы заботитесь о неприкосновенности частной жизни и планируете строить в городских условиях, где близко расположены соседние здания, то для окон требуются продуманные решения.

6. Экологические соображения.

Экостроительство — это свойство не только современной архитектурой. Многие традиционные здания включают в себя экологичные элементы или, по крайней мере, им свойственна энергоэффективность. Но в современной архитектуре эти элементы необходимы.

В современной архитектуре широко используются фотогальванические элементы, геотермальное отопление и термальные коллекторы с целью производства и сохранения тепла современным способом.

Например, в области жилищного строительства загородных домов цель состоит в том, чтобы полностью интегрировать дом в его естественную среду. Цель состоит не только в том, чтобы защитить окружающую среду от вредного воздействия, но и превратить ее в один из архитектурных элементов, который придает дому свой особый характер.

Если экологическая ответственность и сокращение выбросов парниковых газов являются одними из ваших приоритетов, современная архитектура удовлетворит вас, поскольку она позволит вам построить дом, который намного превосходит существующие экологические стандарты.

7. Анимированная (оживленная) архитектура.

Из-за отсутствия лучшего термина анимированная архитектура (англ. ‘animated architecture’) — это название еще одной характеристики современной архитектуры, которая существует в нескольких формах: сложное внешнее освещение здания, проекции на фасады, которые часто способны взаимодействовать с прохожими или жителями здания; а также вода, которая появляется в виде фонтанов любого типа, водопадов и струй воды, которые могут даже окрашиваться с помощью подсветки.

Идея состоит в том, чтобы сделать здание более живым и сделать его внешние части более оживленными.

Несколько примеров современной архитектуры.

Прежде всего, приведем несколько примеров институциональных или коммерческих зданий. Причиной этого выбора является то, что эти здания с большим бюджетом позволяют создавать впечатляющие архитектурные идеи и демонстрируют ключевые элементы современной архитектуры.

Башня Capital Gate в Абу-Даби.

Башня Capital Gate в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Эта круглая 35-этажная башня имеет 18-градусный наклон в середине, что делает ее самым наклонным зданием в мире.

Более того, внутренняя компоновка включает пространства, которые все разные; ни одна из комнат не идентична другой комнате. Дизайн был разработан шотландской архитектурной фирмой RMJM.

Auditorio de Tenerife.

Аудиторио-де-Тенерифе (исп. ‘Auditorio de Tenerife’), зрительный зал с закругленной формой и арочным навесом, нависающим над ним, который также имеет закругленную форму. Кажется, что он бросает вызов гравитации. Создан испанским архитектором Сантьяго Калатравой.

Сиднейский оперный театр.

Сиднейский оперный театр (англ. ‘Sydney Opera House’), форма которого напоминает паруса корабля или несколько гигантских сложенных морских ракушек. Хотя он был открыт в 1973 году, эта конструкция является точкой отсчета современной архитектуры. Это работа датского архитектора Йорна Утцона, ныне покойного.

Пекинский национальный стадион, прозванный «Птичье гнездо»

Те, кто смотрел Олимпийские игры 2008 года, несомненно, помнят Пекинский национальный стадион (англ. ‘Beijing National Stadium’), прозванный «Птичье гнездо», который включает в себя прямые и изогнутые линии. Это достижение швейцарской архитектурной фирмы Herzog & de Meuron.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Также необходимо упомянуть про покрытый титаном Музей Гуггенхайма (англ. ‘Guggenheim Museum’) в Бильбао, Испания. Это работа Франка Гери, американского архитектора, родившегося в Канаде.

Большой зал филармонии в Парке Зарядье, Москва.

Одна из последних работ — Парк Зарядье в центре Москвы. Это совместный проект нью-йоркского архитектурного бюро Diller Scofidio + Renfro, ландшафтных архитекторов Hargreaves Associates, также из Нью-Йорка, и московских урбанистов Citymakers.


Но не думайте, что современная архитектура отсутствует в жилом строительстве. Она безусловно присутствует в этом секторе, особенно в сфере строительства загородных коттеджей и коттеджных поселков в целом.

Но поскольку жилые здания более скромные, они менее впечатляющи. Тем не менее, они весьма современны. Вот несколько примеров.

Жилой экодом в Монпелье, Франция.

Жилой экодом в Монпелье, Франция. Обратите внимание на нерегулярные формы, выбранные для здания и его окон, несмотря на использование прямых линий и кубических пространств. Дизайн ECDM Architects.

Дом в Гренобле, Франция, который архитектор Жерар Ганье обновил в соответствии с принципами современной архитектуры. Он активно использовал натуральные материалы, закругленные формы и множество окон.

Длинный дом (‘The Long House’) в Норфолке, Великобритания.

Длинный дом (‘The Long House’), созданный британской архитектурной фирмой Hopkins Architects, расположен в сельской местности Норфолка в Великобритании. Этот дом по существу построен по линии. Обратите внимание на то, как этот архитектурный выбор позволяет внутренним жилым помещениям иметь нетрадиционную планировку.


Главное, что нужно помнить о современной архитектуре, — это то, что она пытается отделить себя от традиционной архитектуры за счет новых архитектурных идей.

Например, цель постройки здания необычной формы, очевидно, в том, чтобы удивить, восхитить и изменить перспективы.

Использование форм, отличных от кубов, позволяет создавать различные необычные внутренние пространства. Но, независимо от архитектурной идеи, цель игры в современной архитектуре — это дерзость.

Современная архитектура — что это такое? Чем сегодня определяется актуальность того или иного архитектурного объекта – только его стилистикой или чем-либо еще?

Меня часто спрашивают, особенно студенты, что же такое современная архитектура и каким стилем она определяется? Ответить на этот вопрос сегодня не так уж просто. А для того чтобы понять ответ, необходимо хотя бы в общих чертах представлять историю развития архитектуры в ХХ веке.

В современной архитектуре можно выделить по крайней мере два стиля (направления) – «поздний (или нео) модернизм» и «постмодернизм». Эти термины ввел в научный обиход в начале восьмидесятых годов ХХ века известный английский теоретик и критик архитектуры Чарльз Дженкс в своей уже ставшей классической книге «Поздний модернизм и постмодернизм в архитектуре». Несложно заметить, что оба этих названия есть производное от общего термина – «модернизма», по отношению к которому они себя и определяют. Либо как его продолжение (поздний модернизм), либо как его преодоление (постмодернизм, т.е. после модернизма). Так что и понять их можно, только зная, что представляет собой этот самый модернизм в архитектуре.

В общих чертах его можно определить как проявление в архитектуре общекультурных модернистских тенденций в период модернизации общества при переходе от патриархального его состояния к индустриальному. Этот стиль в архитектуре окончательно сложился в тридцатые годы ХХ века как логическое продолжение авангарда начала прошлого века и наибольшего расцвета достиг в послевоенные годы. Одной из основных черт модернизма в архитектуре стала навязчивая экпансия новых («современных» для своего времени) архитектурных форм по всему миру на базе повсеместного распространения сходных индустриальных методов строительства архитектурных объектов. Т.е. фактически модернизм стал крайним проявлением глобализации в архитектуре в период ускоренной индустриализации всех включенных в этот процесс стран, что привело в первую очередь к утрате национальных черт в их архитектуре.

Нельзя сказать, что такая глобализация в архитектуре вызвала всеобщий восторг и не встретила никакого сопротивления у архитекторов и общественности ряда стран. Особенно ярко это проявилось в Японии (см. статью о современной японской архитектуре в журнале «Кровли», № 4 (15)   за 2007 г.) и некоторых североевропейских странах. Такое «сопротивление» глобализму в архитектуре получило общее, независимо от страны, название – «регионализм». Представители этого направления в архитектуре ставили своей целью соотнесение новых («современных») форм в архитектуре с национальным культурным и территориальным контекстом, а не с неким общим международным стандартом. Что многим и удавалось.

Так вот, современный «поздний модернизм» и есть прямое продолжение «классического модернизма» с его стремлением к универсальности и всеобщности, а «постмодернизм» – это развитие «регионализма» как оппозиции «модернизму» и учета национального культурного и территориального контекста.

Однако трудности с отнесением того или иного современного архитектурного объекта к «позднему модернизму» или «постмодернизму» тут только и начинаются. Дело в том, что оба этих направления пользуются весьма сходными архитектурными формами. Формами, создание которых стало возможным на современном уровне технического обеспечения архитектурного процесса.  И то и другое направление в архитектуре являются современными в том смысле, что «производят» архитектуру, которую нельзя было бы построить вчера. Это касается и конструктивной структуры, и отделочных материалов, и применяемых инженерных систем.

Более того, «поздний модернизм» избавился от главной болезни своего предшественника – одинаковости, повторяемости и демонстрирует сегодня изощренное многообразие. Так что практически единственный критерий, по которому можно различить эти два направления, – это характер взаимодействия с окружающим контекстом. А здесь нет точных инструментов, позволяющих однозначно определить степень включенности или инородности архитектурного объекта по отношению к окружающему культурному и территориальному контексту, и оценки в большинстве случаев носят субъективный характер, не исключая и общественное мнение, признающее или не признающее архитектурное сооружение в качестве принадлежащего к своей национальной традиции.

Все это позволяет более определенно взглянуть и на наметившуюся в настоящее время экспансию иностранных архитекторов в Россию (присутствие которых в связи с ожидаемым вступлением нашей страны в ВТО, очевидно, будет только возрастать). Вообще, активное участие иностранных, прежде всего европейских, архитекторов в архитектурном процессе в России имеет длительную историю. Можно сказать, что и само становление российской архитектуры как профессии происходило при самом непосредственном их участии.

Так что вроде бы особой беды от присутствия «иностранных спецов» в российской архитектуре не должно быть. Тем более, что объективно они куда более хорошо подготовлены для создания объектов современной архитектуры, чем наши архитекторы, которые просто не имеют соответствующего опыта и необходимых для этого знаний. Вот только в современной ситуации с присутствием иностранных архитекторов в российской архитектуре есть одно, но очень существенное отличие от исторических примеров. До начала двадцатого века все иностранные архитекторы приезжали в Россию всерьез и на долго, безоговорочно связывая с ней свою профессиональную и личную судьбу.

В результате под влиянием российского культурного и территориального контекста они быстро «обруссевали», и их архитектура становилась российской, несмотря на страну происхождения ее авторов. Но сегодня иностранные архитекторы предпочитают совсем другой подход, который можно назвать «вахтовым методом».   А такой подход исключает включение их архитектуры в культурный и территориальный контекст тех российских населенных мест, для которых они предлагают свои сооружения. Более того, иногда возникает подозрение, что их проекты не являются специально разработанными для того или иного заказа в России, а просто извлечены из архива, где хранятся непристроенные разработки.

Так что действуют они явно в рамках «неомодернистского» подхода, а их архитектура грозит оказать, несмотря на всю свою завораживающую «современность», разрушительное влияние на среду наших населенных мест. И не случайно известный московский архитектор, профессор МАРХИ Е. Асс охарактеризовал деятельность некоторых современных иностранных архитекторов в России как «архитектурный терроризм».

Однако было бы глупо ставить какие-то искусственные преграды на пути иностранных специалистов в российскую архитектуру. Да в современном мире это наверное и не возможно.

Единственный выход здесь – это «подтянуть» собственную архитектуру до современного уровня, начиная прежде всего с архитектурного образования, которое сегодня продолжает оставаться весьма архаичным. И тогда должна повториться ситуация конца ХIX века, когда рост уровня собственно российского архитектурного образования и квалификации российских архитекторов привел практически к полному вытеснению иностранных архитекторов из России. Они стали просто не нужны.


М. Туркатенко
В статье использованы иллюстрации из книги
«Spectacular Buildings», TASHEN, 2007

Краткая история, варианты и характеристики

Современная архитектура, или модернистская архитектура, также известная как модернизм, представляет собой стиль, восходящий к 1900-м годам. Это была реакция на широкомасштабное развитие строительных технологий. Основная идея состоит в том, чтобы подчеркнуть функциональность и отказаться от орнамента и декора за счет рационального использования материалов, в частности, стекла, стали и железобетона. Стиль, который охватывает минимализм, современная архитектура оставила значительный след в архитектурной сцене.

Ответ на предшествующие стили

Примерно в конце 19 века немногие архитекторы начали бросать вызов более традиционным стилям изящного искусства и неоклассицизма, которые доминировали в Европе и США. Одним из них был легендарный американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Он решительно отказывался ассоциироваться с каким-либо конкретным архитектурным движением, поэтому изобрел свой неповторимый стиль.

Не имея формального академического образования в области архитектуры, он начал работать в чикагском офисе своего наставника Луи Салливана, которого считали «отцом модернизма» и «отцом небоскребов», поскольку он первым популяризировал принцип «форма следует за функцией». принцип в 1896, а также первым, кто построил высотные здания со стальным каркасом в Чикаго. Оба, наряду с Генри Хобсоном Ричардсоном, известным своим стилем возрождения, «ричардсоновским романским стилем», позже были признаны «признанной троицей американской архитектуры».

Центр Салливана (затем Карсон, Пири, Скотт и здание компании) по Louis Sullivan (1904-1906) | Источник: urbanland.uli.org

Райт, ранее известный своими домами в прериях, решил освободиться от всех традиционных предписаний, включая свой прежний фирменный стиль, поэтому он работал над домами, украшенными текстурированными цементными блоками, которые позже были названы « Стиль майя» после архитектуры пирамид древней цивилизации. По этой причине он был признан выдающейся фигурой современной архитектуры, ведь даже несмотря на то, что небоскребы со стальным каркасом стали появляться в США с конца 19 в.го века, эти фасады зданий все еще были богато украшены в архитектурном стиле неоготики, неоренессанса и изящного искусства. Некоторое время до 1922 года он экспериментировал с серийным модульным жильем. Затем он определил эту архитектуру как «усонианскую», которая представляет собой объединение «США», «утопического» и «органического социального порядка».

Остановка в США

В 1929 году началась эпоха Великой депрессии, серьезно повлиявшая на бизнес Райта. Меньше богатых клиентов хотели экспериментировать с его усонским стилем. с 19С 28 по 1935 год он построил всего два здания: отель недалеко от Чандлера, штат Аризона, и, возможно, свою лучшую работу за все время, Fallingwater , дом выходного дня в Пенсильвании, который он спроектировал для пары Лилиан и Эдгара Дж. Кауфманов. Это впечатляющее сооружение, состоящее из бетонных плит, подвешенных над живописным водопадом; живописное слияние природы и архитектуры.

Fallingwater Райта (1928-34) | Источник: britannica.com

В то время как Fallingwater является одним из самых известных современных архитектурных проектов американского архитектора, первым домом в современном стиле в США будет дом Шиндлера австрийского архитектора Рудольфа Шиндлера, который он построил в 1922. Он также внес свой вклад в американский модернизм своей работой Lovell Beach House в Ньюпорт-Бич. Другой австрийский архитектор Ричард Нойтра, переехавший в США в 1923 году, спроектировал Дом здоровья Ловелла в Лос-Анджелесе для того же клиента, став значительной силой в американской модернистской архитектуре.

Дом Шиндлера | Источник: archdaily.com. в Советском Союзе. Они направлены на то, чтобы подчеркнуть формы и исключить любой декор. В 1890s Виктор Орта и Эктор Гимар начали движение в стиле модерн в Бельгии и Франции соответственно, представив новые стили украшения, основанные на растительных и цветочных формах. Стиль процветал какое-то время, пока его не сменил ар-деко, который начал подниматься после Первой мировой войны, когда стилизованный декор и модернистские формы дополняли друг друга.

Как и Райт, европейские архитекторы экспериментировали с материалами и методами, которые давали им возможность создавать новые формы. Огюст Перре и Анри Соваж первыми применили железобетон для многоквартирных домов еще в 19 веке. 03-1904. Ранее использовавшийся только для промышленных конструкций, железобетон предлагает адаптируемость для создания больших пространств без необходимости опорных колонн, становясь эффективной заменой кирпича и камня в качестве основного материала для современной архитектуры.

В следующем году Перре в одиночку спроектировал первый бетонный гараж на 51 Rue de Ponthieu в Париже, где бетон был оставлен голым, что свидетельствует о честном использовании материалов. Он также был автором шедевра железобетонной конструкции — Театра на Елисейских полях (1911-13). С использованием бетона ни одна колонна не закрывала вид на сцену, что максимально увеличивало впечатление зрителей внутри.

Интерьер Театра Елисейских полей | Источник: theatreinparis.com

Характеристики модернистской архитектуры

Довольно легко отличить современную архитектуру от традиционных архитектурных стилей. Простая и прямолинейная современная архитектура отличается чистыми линиями без какого-либо орнамента; охватывая меньше, больше значение глубоко. Акцент делается на горизонтальной массе с широкими свесами крыши и наклонными плоскостями. Стекла используются щедро, чтобы впустить как можно больше естественного света в интерьеры открытой планировки.

Фабрика Fagus Вальтера Гропиуса и Адольфа Мейера в Альфельде | Источник: itinari.com

Что касается материалов, современная архитектура включает в себя современные системы, такие как стальные рамы, открытые бетонные блоки, навесные стены, ленточные окна и интерьеры без колонн. При этом натуральные материалы не чужды модернистской архитектуре. Иногда используются дерево, камень и кирпич, хотя и в упрощенном виде.

Дом Роби Фрэнка Ллойда Райта в Чикаго | Источник: franklloydwright.org

Современная архитектура не легкомысленно отнеслась к структурным инновациям. Асимметричные композиции и геометрические формы равнозначны стилю, определяющему функциональный дизайн архитектуры. В первую очередь это связано с форма следует функции принципу модернизма.

Музей Соломона Гуггенхайма Райта (1946-59) | Источник: britannica. com

Эволюция современной архитектуры

С момента своего зарождения модернистская архитектура развивалась в различных вариациях по всему миру. В Германии модернизм был синонимом Баухауса, основанного Вальтером Гропиусом в 1919 году. Приближаясь ко Второй мировой войне, многие известные архитекторы Баухауза мигрировали в США, представив стиль, который позже был переименован в международный стиль. Он развивался в стране дальше, пока его не сменил постмодернизм во главе с Луи Каном и Ээро Саариненом.

В Британии тонкие нотки модернизма появились в начале 20 века на фоне сильного влияния классицизма. Одним из первых современных зданий в Британии было здание Питера Берена, построенное в 1925 году, в годы, когда ар-деко становился популярным. После Второй мировой войны модернизм в Британии превратился в то, что было известно как новый брутализм, вдохновленный работами Ле Корбюзье.

Королевский национальный театр по Denys Lasdun | Источник: crlrestoration.eu.com

голландских архитектора восприняли модернизм в форме De Stijl (Стиль) с четкими геометрическими линиями и соединением функциональных элементов. В Италии начало 20-го века было временем, когда фашисты доминировали в правительстве, сдерживая поиски итальянских архитекторов современного языка и идентичности. Тем не менее, наконец, был задуман футуристический стиль, использующий обтекаемые формы с видением динамизма, скорости и безотлагательности.

Башня Пирелли (1958-60) от Gio Ponti и Pier Luigi Nervi | Источник: wikipedia.org

Медленное зарождение модернизма происходило и в странах Северной Европы. Из господствующего скандинавского классицизма он превратился в функционализм. Интересно, что модернизм в скандинавских странах вышел за рамки эстетики. Это повлияло на городское планирование, строительные нормы, программы общественного строительства и социальные движения.

Аудитория Технологического университета, Хельсинки Алвара Аалто (1964) | Источник: finnisharchitecture.fi

Современная архитектура: 5 лучших модернистских зданий всех времен

Модернистское (или модернистское) движение середины 19 -го -го века навсегда изменило наш взгляд на архитектурный дизайн. По сей день весь мир остается очарованным модернистским дизайном, который перенял архитектуру, интерьеры и мебель, картины, автомобили, самолеты и даже кухонные приборы и медицинское оборудование.

Как и в большинстве вещей, таких как дизайн фермерских домов, США лидировали в мире в Средневековом модернистском движении, направляя элементы Интернационала и Баухауза в особую форму модернизма, которая отражала образ жизни современной Америки, напоминая вымытые пустынные дома Палм-Спрингс или проекты, такие как «Fallingwater» Фрэнка Ллойда Райта или Farnsworth House Людвига Миса ван дер Роэ.

Истоки современной архитектуры: что такое модернизм?

Но как определить современную архитектуру и откуда она взялась? Во многих отношениях современная архитектура — это трансплантированная европейская идея, которая была перенесена в Новый Свет, затем усовершенствована, реформирована и, наконец, выпущена на волю, так сказать, в «дикую природу».

Со временем в Соединенных Штатах в период между 1930 и 1970 годами развивались различные стили современной архитектуры, которые были известны как Интернационал, Экспрессионист, Бруталист, Новый Формалист и ряд других менее известных движений.

Однако большинство архитекторов и историков культуры сходятся во мнении, что корни современной архитектуры можно проследить до Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году, на которой было представлено несколько зданий с уникальным дизайном, которые со временем закрепили за Соединенными Штатами статус мирового лидера в этой форме. городского дизайна.

Одним из многих молодых архитекторов, вдохновленных Всемирной выставкой в ​​Чикаго в 1893 году, был человек по имени Фрэнк Ллойд Райт, который вскоре стал ведущей силой в формировании современной американской архитектуры 20-го века. На ярмарке Райт познакомился с японской архитектурой в ее традиционной форме в том, что тогда было официальным павильоном Японии.

Главным архитектором был Дэниел Бёрнем, который нанял самых выдающихся американских архитекторов, в том числе фирму Луи Салливана Adler and Sullivan, для проектирования временных зданий для Ярмарки. Луи Салливан наиболее известен своей эстетической философией «форма следует за функцией», которая стала лозунгом современного движения. Отказ Салливана от украшений и ясности структурной функции воплощал ценность демократии, важность природы, автономию личности и серьезное выражение функции без экстравагантности.

Типы модернистской архитектуры

С точки зрения архитектуры модернизм можно разделить на четыре стиля:

  • Интернационал
  • Экспрессионист
  • Стиль конструктивизма (в основном Советский Союз до Второй мировой войны)
  • Бруталист — (в основном Советский Союз после Второй мировой войны)

Постмодернистская архитектура также была создана как реакция на строгость и отсутствие разнообразия, наблюдаемые в современной архитектуре, в частности, на интернациональный стиль , отстаиваемый Ле Корбюзье и Людвигом Мис ван дер Роэ.

Современная архитектура против модерна

В то время как модернистская архитектура была основана на новых и инновационных технологиях строительства, особенно когда мы говорим об использовании стекла, стали и железобетона, и о том, что форма должна следовать функции, на противоположном конце по масштабу современная архитектура — это архитектура настоящего, архитектура 21 века, в которой не доминирует ни один стиль.

Одни из самых известных современных архитекторов

На протяжении многих лет было много выдающихся архитекторов-модернистов, но некоторые из наиболее известных или лучших примеров:

  • Фрэнк Ллойд Райт
  • Ле Корбюзье
  • Мин Пей
  • Эрих Мендельсон
  • Людвиг Мис ван дер Роэ

По данным британского Королевского института британских архитекторов (RIBA), модернизм стал «самым важным новым стилем или философией архитектуры и дизайна 20-го века, который в то же время был связан с аналитическим подходом к функциям зданий. , строго рациональное использование (часто новых) материалов, структурные инновации и устранение орнамента».

RIBA говорит, что модернистская архитектура может называться рядом других названий, таких как международный модернизм или международный стиль, для всех из которых характерен акцент на объеме, асимметричных композициях и минимальном орнаменте. В Великобритании термин «современное движение» использовался для описания строгих модернистских замыслов 1930-х — начала 1960-х годов. Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье были пионерами движения, причем последний оказал глубокое влияние на проектирование многих схем государственного жилья в Великобритании.

Топ-5 известных и печально известных модернистских зданий со всего мира

1. Всемирный торговый центр


Фото:interestengineering.com

Торговый центр, до их трагедии разрушения в 2001 году, были спроектированы японским архитектором Минору Ямасаки и построены между 1966 и 1971 годами. Обе башни представляли собой стальной каркас, огороженные стены, бетонную плиту на стальных ферменных балках.

2. Башня BT


Фото: Wikipedia Commons

Башня BT (ранее известная как GPO Tower, The Post Office Tower и Telecom Tower) в Лондоне была спроектирована Эриком Бедфордом и завершена в   1964. Эта модернистская башня имеет высоту 177 метров с дополнительными воздушными такелажами, увеличивающими ее «полную» высоту до     191 метра.

3. Штаб-квартира Организации Объединенных Наций


Фото: Wikipedia Commons

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было спроектировано архитектором Оскаром Нимейером и другими в 1952 году и имеет высоту 155 метров.

4. Пирамида Лувра, Париж. расположен в Кур Наполеона Луврского дворца. Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989. 

5. Сиднейский оперный театр. в конечном итоге уйдет в отставку до того, как строительство будет завершено. Окончательные затраты оцениваются в 102 миллиона долларов или 912 миллионов долларов в сегодняшних деньгах.

Современная архитектура в современных пригородах Австралии

Модернистский дизайн по всей Австралии включает в себя типичные черты, такие как солнечно-пассивный дизайн, внутренние и наружные пространства и приподнятые конструкции, поскольку многие из этих особенностей оптимальны не только для климата Австралии, но и для нашего образа жизни на открытом воздухе.

Ниже приведены некоторые загородные дома, которые показывают, что многие австралийские архитекторы смогли не только адаптировать модернизм к австралийской среде, но и сами разработали уникальный стиль антиподов.

Дом Роуз Зайдлер в Варунге, Новый Южный Уэльс (архитектор: Гарри Зайдлер, 1950 г.) Зайдлер. Он хорошо сидит на участке, кажется, что он парит над землей, врезанный в каменную стену, построенную внизу.

Дом МакКрейта «Баттерфляй» в Дромана, Виктория (архитекторы: Дэвид Ченселлор и Уильям Патрик, 19 лет).55)


Изображение предоставлено Региональной галереей полуострова Морнингтон


Изображение: RMIT

Это жилое здание, получившее прозвище «Дом бабочек». Стиль жизни. Его приподнятая форма, как у бабочки, готовой к взлету, открывает фантастический вид на прибрежные окрестности.

Австралийская академия наук в Канберре, ACT (архитектор: Рой Граундс, 1959)


Фото: Wikimedia Commons


Фото: Pinterest

Здание Австралийской академии наук, также известное как «Сияющий купол», является уникальным и прекрасным представителем модернистской архитектуры Канберры. В то время это было экспериментальное здание, вполне подходящее для академии наук. Его открытая круглая форма отлично использует пространство и хорошо вписывается в ландшафт.

Дом Гарри и Пенелопы Зайдлер в Киллара, Новый Южный Уэльс (архитектор: Гарри Зайдлер, 19 лет)67)


Фото: Живые музеи Сиднея

Снаружи это выглядит как замысловатый выступ скалы. Он кажется серым, темным и очень закрытым. И хотя он уединенный и отделенный от улицы, он может похвастаться потрясающим видом на кустарники изнутри, а также очень естественным ощущением, которое прославляет культовую австралийскую среду.

Будущее современной архитектуры

Как уже упоминалось, современная архитектура по-прежнему широко популярна сегодня. Архитекторы и энтузиасты восхищаются не только существующими зданиями, но и еще создается множество зданий в стиле модерн. Некоторые австралийские примеры включают The Arc от Evolva Architects и The Long House от Shaun Lockyer Architects.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *