Как правильно делать детские площадки – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
varlamov.ru
Какими должны быть детские площадки 21 века
Неотъемлемая часть почти любого городского двора – детская площадка. Как и другие элементы обустройства жилых кварталов, она делает дома привлекательными, интересными, живыми. Или не делает. Совместно с компанией Брусника IMC изучил, как должны выглядеть детские площадки 21 века, выяснил, в чем недостатки обыкновенных площадок, на которых мы все с вами выросли, и как это исправить.
В один морозный зимний день маленькая девочка Катя, рано вернувшись из школы, решила поиграть во дворе. Забравшись поудобнее на качели и не испугавшись обледенлого сидения, Катя стала раскачиваться. Давалось ей это с трудом: качели замерзли и совершенно не хотели ее слушаться. И в какой-то момент Кате вдруг вспомнился кадр, который она видела недавно в «Ералаше» – там мальчик решил облизать ручку качели. И примерз к ней. Любопытная Катя решила проверить, насколько правдиво то, что показывают на экране телевизора. Что было с Катей дальше, не трудно догадаться. Слезы, взбешенная мама, грелка, «скорая». Занавес.
Сегодня большинство домов, построенных еще в советское время или в 1990–2000–х, имеют детские площадки, совершенно не предназначенные для детей. Эти сооружения, на 90% сделанные из железа, зачастую состоят из пары качелей, песочницы (почти всегда — без песка) и маленькой горки.
Площадка у дома на ул. Степана Разина, 72/3
Идея создания детских площадок на улице пришла в голову немцам, а реализовываться стала англичанами, а позже распространилась по всему миру. В России ни один взрослый человек не может представить свое детство без «слона», высоких качелей, на которых можно было «кататься солнышком», или же без «паучка». Однако убрав ностальгические фантазии, мы заметим, что подобные конструкции неприемлемы для детей.
Детская плоащдка у дома на ул. Шмидта, 50/2
Первое, что бросается в глаза — это высокая травмоопасность уличного игрового оборудования, производимого в СССР. Советское Оно было стандартизированным и минималистичным — нужно было приложить немало фантазии, чтобы весело и интересно провести на них время. С одной стороны, такое поощрение детского воображения — хорошо, но конкретно в данном случае нередко приводило к травмам (вспомните то же самое «солнышко»).
Площадка во вдоре дома на ул. 8 марта, 125
Во-вторых, основным материалом для производства уличных игровых комплексов в СССР служили металлические трубы и листы. Именно из-за этого аттракционами просто невозможно пользоваться в холода – они становятся буквально ледяными, и никакие теплые одежки не спасают. Получается, что в нашем климате детская площадка непригодна к использованию едва ли не большую часть года – с октября по апрель, а в северных регионах и того дольше. Полотно горки быстро ржавеет, так что скатываться с нее и неудобно, и грязно.
Вместе с Ильей Сотониным, основателем «Лиги ЖКХ», мы изучили несколько «советских» дворов с игровыми площадками. «Если говорить конкретно, на первой площадке (прим.ред: двор на 8 марта, 101) материалы использованы совсем несексуальные. К ним неприятно прикасаться. Вряд ли по такой горке хочется скатиться», — уверен Илья.
Площадка во вдоре дома на ул. 8 марта, 101
По мнению Сотонина, основной минус таких площадок в том, что дети будут расти в унылом окружении. «Если с детства маленькие люди находятся в такой среде, то когда они вырастают, ямы на дорогах, «страшненькие» дворы и грязные подъезды также кажутся им нормой. Есть предположение, что игры на красивых детских площадках, учеба в красивых школах, жизнь в красивых домах могут сформировать правильное эстетическое восприятие. И тогда плохое окружение вокруг будет вызывать стойкую неприязнь.
Когда же появится мощный запрос на красоту вокруг, начнут меняться и наши города. И увидим мы совершенно другую Россию
Именно поэтому те, кто в рамках госпрограммы по улучшению дворов или в процессе нового строительства строят плохие детские площадки, совершают преступление против будущего наших детей и будущего всей страны».
Площадка во дворе дома на ул. 8 марта, 125
Во время нашей прогулки по дворам Екатеринбурга, мы заметили, что практически все «советские» площадки пустуют. Возможно, все дело в погоде. Однако нам улыбнулась удача, и там мы поговорили с несколькими жителями. «Холодно, вот никто и не выходит гулять. К железу же примерзаешь, да и простудиться недолго. На «деревяшках» сидеть еще можно, по «замку» бегать можно, но холодно и уж очень скользко, никто ничего не посыпает», – рассказывает жительница одного из домов Надежда, которая возвращалась с сыном из детского сада.
«Ребята практически не заглядывают на эту площадку, делать тут нечего. Они весь день в садике – там куда безопаснее она, к тому же, там они под присмотром. А тут холодно. Как весна наступит – всплывают бутылки да окурки. Детям на такое смотреть нельзя», — поделилась Екатерина, встретившаяся во дворе.
Площадка около домов на Степана Разина, 72/3 и Шмидта, 50/2 совмещенная, однако это не мешает ей пустовать.
Современные дворы, безусловно, выигрывают у «советских». Но везде есть свои особенности. Подход к созданию детского пространства у каждого застройщика свой. Так, в компании Брусника уже на стадии проектирования дворов закладывает разнообразное использование площадок во все сезоны.
«Обычно игровые площадки – это набор штампов: городок, замок, машина, несколько горок ярких цветов. 60 квадратных метров, покрытие — резина или бетон, посередине металлические качели, всё по нормам, всё хорошо. Но с детьми это так не работает. Дети пришли один раз, поиграли, а самое интересное — за её пределами. Мы включаем в площадку элементы, которые способствуют развитию — как физическому, так и психологическому. Более абстрактные, чтобы дети могли превратить их во что угодно: это может быть магазин, замок или дом. В следующих проектах мы вообще хотим отойти от резинового покрытия, сделать основным материалом песок и натуральную кору», — объясняет директор по ландшафту Брусники Мирослав Штука.
«Каменный ручей»
Детские пространства могут стать мощными центрами притяжения не только для детей, но и взрослых, уверены в компании. Здесь ребенку дано больше возможностей для игры, чем в остальном пространстве города, он здесь постигает мир, учится общаться, примеряет роли. И это не может быть только летним процессом.
«Каменный ручей»
«При проектировании своих дворов мы всегда продумываем зимний сценарий использования пространства, технические моменты связанные с уборкой снега, его складирования. Зимняя программа включает в себя каток, горки из снега на спортивной площадке, установку елки, свободное пространство для игры в снежки, лыжня. Двор – это не только место досуга, игры, получения первых социальных навыков, но и возможность познать себя, свои возможности, мир вокруг. Это опыт разумных рисков», – считает Мирослав Штука.
«Каменный ручей»
Осенью и зимой за площадками тщательно следят. Например, в «Каменном ручье» работает целая система по уборке снега. Как рассказал директор УК «Брусника. Управление домами» Александр Строкач, для этого составили специальную карту вывоза снега, чтобы машины собирали снег быстро, убирали вовремя и никак не тревожили жителей.
«Каменный ручей»
При сильном снегопаде приведение территории в подобающий вид занимает около восьми часов. Ежедневно четверо рабочих выходят на территорию жилого комплекса, вооружившись щетками и снегоочистительными машинами. Покрытие детских площадок очищают крайне аккуратно – там нельзя использовать лопату, так как она может повредить покрытие. Снег со всех элементов стряхивается вручную. Механизированную уборку проводят на прямых участках тротуаров и велодорожек и на парковочных местах.
Квартал Брусники в районе «Солнечный»
На работу детских площадок зимой во многом влияет качество материалов, из которых изготовлены конструкции игровых комплексов. Детские площадки для проектов «Брусники» производит датская фирма «Компан». В компании действует собственный институт игры, в котором работают психологи и даже специалисты по детским играм.
Квартал Брусники в районе «Солнечный»
«Мы делим детей на несколько возрастных групп – ранний детский возраст (ясли), дошкольный возраст, младший школьный возраст, средний или подростковый возраст (11-15 лет). Поэтому игровые комплексы рассчитаны на разный возраст. Большая часть конструкций состоит из высокопрочного пластика, многослойной влагостойкой фанеры, клееного бруса. На металлические поручни и ручки устанавливают прорезиненное покрытие, чтобы ладошки не мерзли и не скользили. При этом металлических элементов стало намного меньше, да и те изготавливаются из нержавеющей стали», — рассказал руководитель технического отдела компании «Акура» Роман Кузьо.
Квартал Брусники в районе «Солнечный»
Отметим, что в правильном дворе должно быть интересно не только ребенку, но и взрослому. Для этого там делают спортивные комплексы: В «Каменном ручье» и кварталах в районе «Солнечный» сделаны корты для баскетбола и футбола со специальным прорезиненным покрытием. Вокруг площадок есть специализированное освещение, поэтому даже зимой, когда рано темнеет, жители могут играть во дворе. А дети – приобщаться к спорту.
«Каменный ручей»
Важно, что основные жители новых городских кварталов – семьи с маленькими детьми. «Это наша первая зима здесь. Площадкой мы довольны. Детям нравится, но есть один минус — не хватает маленькой горки и качелей. Обычных таких, не «гнездо», а со спинками, чтобы детям было удобно сидеть», — поделилась жительница «Каменного ручья» Мария.
Квартал Брусники в районе «Солнечный»
Тренд на новое должен развиваться в правильном направлении, считают эксперты. Правильная детская площадка – та, где ребенок может долго играть сам и без участия взрослых. Для этого игровые элементы должны быть интересными и развивающими. Это вовсе не значит, что покрытие и оборудование там должно быть ярких цветов. «Ребенку полезнее, когда он растет в естественной среде. Необходимо использовать элементы из разных материалов и фактур, оборудование скорее должно быть естественных цветов и абстрактных форм. Так ребенку будет легче воображать, включать фантазию. Во дворе должно быть много зелени — газон, где можно лежать, цветники и кусты, где можно играть и прятаться, естественная почва, песок. Так дети будут быстрее познавать мир и развиваться», — рассказали в архитектурной компании AFA.
С каждым новым построенным домом в Екатеринбурге эпоха неэстетичных, громоздких и просто опасных детских площадок уходит в прошлое. Жесткие, холодные металлические сооружения заменяются новыми, привлекательными и интересными комплексами. Такими, что хочется самому хочется вернуться в детство.
Партнерский материал
Фотографии автора и компании Брусника. Текст также готовили Мария Буга и Валерия Метелева
itsmycity.ru
Какими должны быть хорошие детские площадки. И почему они очень важны для города
Разговор о детских площадках так или иначе связан с разговором о месте детей в городе. Причём месте не только и не столько географическом, но и тем, какое место эти самые дети занимают в обществе. Как общество к ним относится, а они к нему. Наталья Зайцева попыталась разобраться, какое место занимает площадка в городе, обществе и взрослении детей и почему она одновременно нужна и не нужна — и детям, и взрослым.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Детская площадка — такой же важный элемент социального взаимодействия, как школа или магазин, или городская площадь, или больница. Не считая того, что площадки меньше размером и их больше количественно. Поэтому неудивительно, что площадки и то, что на них и вокруг них происходит, исследуют специалисты, казалось бы, полярно разных областей — социологи, архитекторы, урбанисты, психологи, историки — они разбирают площадку в прямом и переносном смысле по полочкам, чтобы в конце концов собрать её заново.
Как дети осваивали пространство
На самом деле, нечестным будет говорить, что хорошие площадки стали появляться только сейчас, в наше с вами время. Так же, как нечестным будет сказать, что так было всегда. Нет, не всегда. Не углубляясь в историю детской площадки как таковой, очертим определяющие факты:
- первые площадки были местом, где дети из малообеспеченных семей проводили время под надзором воспитателей;
- в советское время (как до и в послевоенное) площадка была активным элементом пропаганды большевизма;
- дворовые площадки «нашего детства» появились в хрущёвских микрорайонах и были удачным попаданием в запрос времени.
В это время в послевоенной Европе на руинах стали совершенно стихийно появляться junk playground и adventure playground. В России их названия переводятся как «площадка приключений». Но это, конечно, были никакие не площадки по своей сути. Секретные города из покрышек и старых машин, пиратские крепости в разрушенных зданиях вдруг стали абсолютно детским пространством.
После войны в Европе с площадками случился обратный эффект: если раньше это были «педагогические» территории, где за детьми следили и воспитывали, то теперь дети заявили и отстояли своё право — на город и игру. Игра начиналась на руинах или стройке и продолжалась на улицах.
«Дети преобразуют среду, — говорит сегодня психолог Катерина Мурашова, отвечая на вопрос, нужны ли консультации психологов проектировщикам площадок. — Понимаете, можно построить всё, что угодно. Дело в том, что не детские площадки оформляют детей, а дети оформляют детские площадки».
В хрущёвской и брежневской России дела с детской игрой обстояли если не так же формально, то точно так же социологически: дети стремительно осваивали городское пространство и чувствовали себя совершенно свободно во дворе и на улице, в маленькой песочнице и во всём городе.
Дети на детской площадке в 70-е годы, СССРАрхитекторы стараются рассматривать детское пространство не только в рамках детской площадки. «Площадка — замкнутая территория, и это не очень хорошо, — рассказывает архитектор бюро „Дружба“ Александра Черткова. — Мы говорим о целом городе, городе для детей, где есть масса способов угодить и детям, и взрослым. Безусловно, ребёнку нужны укромные уголки, где у них будет тайное убежище. Это способствует фантазированию и ролевым играм. Это хорошо, когда у ребёнка есть возможность укрыться. С другой стороны, если есть площадка, интересная детям и взрослым, которая вписывается в контекст города, улицы, двора, и становится не только детским объектом, но и городским, то это, конечно же, плюс».
В лагере «Политех» в прошлом году подростки 10-15 лет изучали основы проектирования и создавали собственный дом на дереве. Кураторы-архитекторы помогали ученикам пройти все стадии от идеи до воплощения. «Высказывания, рассуждения детей, которые мы слышали, то, как они мыслят, говорят нам о том, что дети сами очень хотят взаимодействовать со средой, — рассказывает архитектор Белла Филатова, которая была одним из кураторов этой программы. — Они уже сейчас понимают, что пространство, в котором ты живёшь, когда ты в это вложился, ты готов защищать, ты становишься вместо потребителя партнёром. Поэтому любая возможность выйти на диалог с детьми крайне важна и нужно её использовать».
Яркие и пласмассовые: детские площадки сегодня
В сегодняшней России глобально всего два типа детских площадок: типовые пластиковые «лазинки», которые появились во дворах в начале двухтысячных вместо проржавевших советских качелей и развалившихся песочниц. В самом факте их появления нет ничего ни плохого, ни крамольного — действительно, многие старые площадки были (а в некоторых местах до сих пор и есть) в очень плохом состоянии.
Типичная пластмассовая сборная детская площадкаОсновное отличие площадок 2000-х от всего, что было до них, — материал и цветовая гамма. Площадки стали неестественно ярких цветов и сделаны из пластика. Деревянно-металлические площадки можно встретить гораздо реже. Объясняется всё очень просто: пластиковые модули дешевле по себестоимости, и их можно легко заменить.
На яркие площадки дети вернулись, но вместе с этим ушли из города. Площадки стали суррогатом, неравноценной подменой прежних «дворов» с их насыщенной соседской или районной жизнью. А материалы не выдерживали никакого сравнения с металлически-деревянными, а порой и кирпичными конструкциями прошлых лет.
«Пластмасса — мёртвый материал, поэтому чем меньше пластмассы на площадке, тем лучше. Очень декоративный, но очень мёртвый материал. Любые другие материалы — железо, дерево, камни, куча песка — всё это лучше пластмассы».
Катерина Мурашова, детский психолог и писатель
В конце 2000-х годов сначала в крупных российских городах, а потом и в небольших начинают появляться первые «игровые пространства» — разносюжетные конструкции, которые радикально отличались от стройных конвейерных горок. Первые такие площадки приносит в Россию идеолог детских площадок Юлиан Рихтер или «дедушка Рихтер», как его называют последователи. Компания Richter Spiegelrate в коллаборациях с российскими молодыми и заинтересованными бюро врывается в парки, делится знаниями и в прямом смысле слова даёт дорогу молодым, своим примером показывая, что сделать интересную площадку не только можно, но и непременно нужно.
Площадка «Фрегат Петр и Павел» в Санкт-Петербурге, проект West 8 и Richter Spiegelrate Самое важное, что дал нам Рихтер, это не то, какие площадки делает он и его партнёры, а в том, что он показал, как их нужно делать. Он обратил, а точнее, вернул фокус внимания на главных пользователей площадки — детей. И объяснил, почему площадка — это всего лишь один из объектов детской игры, но никак не единственный.Вот, что написано в книге «Проектирование детских игровых сред» Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля: «Детям нужен свободный выбор места, времени и способа игры. Они должны иметь возможность перенести пережитое на игру и, кроме того, сами составлять возможные варианты игр. Поэтому при создании игровых площадок следует так оформлять окружающую среду, чтобы детям (да, пожалуй, и взрослым) предоставлялась широкая возможность, играя, общаться с окружающим миром». На русский язык книгу перевели и выпустили ещё 1988 году, но заветы стали исполнять не так давно.
Иллюстрация из книги Юлиана Рихтера, Георга Агде и Альфреда Нагеля «Проектирование детских игровых сред»Полузакрытые пространства стимулируют появление сюжетно-ролевых игр и увеличивают их длительность. В 2017 году в подмосковной Дубне прошёл симпозиум, посвящённый детским играм. На нём психологи МГППУ и университета Дубны рассказали о результатах последних исследований детских игровых пространств.
На связанных между собой объектах дети играют дольше, чем на отдельно стоящих
Подтвердилась связь между тем, какие объекты есть на площадке и тем, как ведут себя дети в группе: на площадках с искусственными элементами дети чаще устанавливали иерахрхические отношения и соревнования. На тех площадках, где больше природных элементов, внимание сдвигалось на социальную активность и фантазирование. Для игры дети первую очередь используют песок, камни, щепки и другие неструктурированные материалы. Качество игры повышается, если на площадке есть вода и место для игры с ней.
Как сделать хорошую детскую площадку
Своим опытом делится Белла Филатова, архитектор бюро «Дружба» и сооснователь детской архитектурной мастерской «Кони на балконе»:
«Когда мы делаем детскую площадку, мы всегда на всех этапах работы стараемся получить фидбек. Мы хотим взаимодействовать с детьми и родителями, подключать их к обсуждению; проводим опросы везде, где только можно: в соцсетях, на круглых столах, на любых встречах. Очень много времени проводим на стройке и опрашиваем жителей близлежащих районов, то есть тех, кто будет на нашу площадку приходить. Вопросы, которые мы задаём: что бы вы хотели здесь видеть, какой вы представляете себе игру детей на площадке.
Площадка на Красногвардейских прудах, бюро Wowhaus, архитектор Белла ФилатоваОдна из трудностей, с которыми мы сталкиваемся, — это объяснить натуральные материалы. Родители очень сложно воспринимают игры, например, с песком и водой — то, чем дети могут заниматься бесконечно. Вспомните любой пляж, дети могут часами сидеть и строить замки, лепить что-то, наливать воду, переливать, им это не надоедает, потому что в определённом возрасте у ребёнка есть такая необходимость: играть с песком и водой. Но у нас в Москве, к сожалению, моря нет, а воду для детей иметь очень важно, поэтому мы всё-таки ставим на некоторые наши площадки колонки, ступенчатые системы, по которым вода переливается. Родители конечно бывают недовольны тем, что это грязно, от воды холодно, но дети счастливы.
Откуда мы всё это знаем? Во-первых, мы наблюдаем за детьми, за их игрой. Во-вторых, в нашей работе мы постоянно сотрудничаем, советуемся, консультируемся с детскими психологами — они объясняют нам, как устроены дети, и какие мы можем предложить игровые модели. В-третьих, у нас есть опыт мировых архитекторов, это не тайна, все в открытом доступе, любой человек может найти эту информацию, изучить и применить этот опыт».
В 2017 году на фестивале арт-овраг в Выксе прошла детская секция в рамках проекта «Город для детей», где дети создавали свою площадку из элементов повседневной жизни и подручных материалов. Это показало, что дети наравне со взрослыми могут создать для себя такое пространство, в котором им интересно играть. Организаторы и родители детей-участников подтверждают, что дети остались в восторге от того, что воплотились все их задумки. После фестиваля практику «спросить у детей, что они хотят», прежде чем строить новую площадку, стали использовать многие бюро.
Горки, качели, песочница. И никаких детей
В обществе есть мнение, что детские площадки — места, на которых взрослым нет места, нет занятия и никакого интереса тоже нет. Бывают варианты, когда площадки бойкотируются, родители прокладываю маршруты по городу так, чтобы избежать столкновениями с ними, — по разным причинам. Многие взрослые люди, у которых нет детей, считают площадки местом для сплетен и соревнований для мам.
Когда я готовила этот материал, я провела небольшой опрос. Я попросила 100 взрослых людей от 23 до 40 лет, мужчин и женщин, с детьми и без ответить на вопрос «какие три слова приходят вам в голову при упоминании детской площадки»? Ответы, которые я получила, были как предсказуемыми, так и совершенно неожиданными, как смешными, так и очень грустными.
В лидеры, конечно, уверенно выбилось трио «горки-качели-песочница». Такими же популярными ассоциациями стали слова «игра», «веселье», «шум» и — первая неожиданность — «пиво». Очень практичным вариантом стал ответ «детский городок — миллион из бюджета — ржавые качели», среди прочих встречались слова «грязь», «сплетни», «овуляшки», «опасность», «мусор», «сломанное» и «скандалы».
Но это не удивительно, это просто любопытно. Удивительно, что слово «дети» из 100 опрошенных людей произнесли всего три человека. То есть «скандалы» и «мусор» встречаются в списке ассоциаций если не чаще, то так же часто, как «дети» и «друзья».
Конечно, это не говорит нам о том, что все взрослые ненавидят площадки. Это совершенно не так: есть люди, уверенно ответившие «игра, веселье, отдых» или «люблю, подружка, кайф», — вполне положительные ассоциации.
Единственный вывод, который мы можем из этого сделать: ассоциации, которые возникают у взрослых людей, связаны не с детьми и не с их игрой на площадке, а с тем, как это всё выглядит, в каком состоянии находится и какое место они сами занимают в этом пространстве. И снова — это неудивительно. Потому что взрослые на детской площадке такие же участники игры, как и дети — только немного в другом качестве. Так возникает задача «сделать так, чтобы взрослому было нескучно», которую тоже решают проектировщики площадок.
Детская площадка в саду «Эрмитаж» в МосквеНа традиционных детских площадках взрослые в основном контролируют детей: на скалодроме, карусели, высоких лазательных объектах. Они сопровождают детей, контролируют их действия и регулируют возникающие сложные и конфликтные ситуации. Самое активное участие взрослые проявляют в песочнице и на скамейке. Помощь детям оказывают чаще всего на качелях-балансирах, пружинах и горке. «Родители редко включены во взаимодействие с детьми на площадке (за исключением совсем маленьких детей). Сами родители говорят, что им на детской площадке крайне скучно и они воспринимают прогулку как вынужденную необходимость. В таких условиях дети, находящиеся под постоянным контролем взрослых, менее свободны в своих пробах и играх, менее активны и инициативны», — говорится в докладе дубнинского симпозиума.
На новых площадках функция контроля ослабляется и взрослые чаще включаются в игру. К этому располагают в том числе и объекты: накачивание и переливание воды, движение на плотах по пруду, игра на музыкальных инструментах, конструирование, совместные прыжки на батуте или раскачивание на качелях. Риска не становится меньше, но интерес родителя становится сильнее — а игра становится насыщеннее и разнообразнее.
Детская площадка в Парке Горького, бюро MonstrumЕщё один вариант для взрослых на площадке, редко пока что реализуемый в нашей стране, — это предложить им свой собственный отдых: кофе, книга, спокойное общение. Тогда ассоциаций «скукота и ничего хорошо» наверняка станет меньше и вряд ли с такой площадки кто-то будет убегать или обходить стороной, это как раз и есть та самая вписанность не только в природный но и в социальный ландшафт, которую декларировал Рихтер и на которую стараются ориентироваться российские архитекторы.
«Площадка не обязательно должна быть площадкой в прямом смысле слова. Это может быть объект на городской площади: например, арт-объект, на который ребёнок может залезть. И мы понимаем, что это сделано вроде бы для взрослых, но на самом деле не только для них. Это может быть объект, совмещённый со скалодромом или с горкой, какая-то природная композиция из пней, бревен наваленных, которые могут вписаться в контекст какого-то парка, но при этом дети могут там балансировать, перелезать, сидеть. Всё это можно замиксовать таким образом, чтобы и родителям там было хорошо, и ребёнку интересно».
Александра Черткова, архитектор бюро «Дружба»
Детям должно быть комфортно везде
Парадокс в том, что на самом деле площадки — совершенно необязательный элемент городского досуга. Юлиан Рихтер в своей книге пишет дословно: «Детям не нужны детские площадки. Это звучит, вероятно, очень странно. Но детям не нужны детские площадки. Они в них нуждаются только потому, что они не могут свободно играть где хотят и свободно перемещаться по пространству».
Катерина Мурашова объясняет это с точки зрении развития ребенка: «Дети осваивают любую среду. Тут всего два варианта: либо они формируют её, либо нет. Если дети способны играть в пиратов, то они будут играть в пиратов где угодно, в том числе в специально спроектированном корабле или натянут верёвки между двумя деревьями и буду играть на них. Если они не умеют играть в пиратов и не способны к этому, то можно построить всё что угодно, — они этого делать не будут».
Площадка в саду им. Баумана, бюро WowhausФункция площадок была и остаётся такой же, как и у любого другого значимого социального объекта в городе — наладить коммуникацию, то есть дать детям возможность поиграть вместе в общую игру. Кроме того, это место контролируемого, разрешённого риска, место, где ребёнок пробует и распознаёт свои силы, способности, реакции. Это место тусовки, место развлечений, но оно никак не может служить заменой исследования города.
«Считается, что детям нужна детская площадка, и, когда она есть, ставится галочка: этот пункт выполнен. На самом деле детям нужен безопасный город, — рассказывают в архитектурном бюро „Дружба“. — Безопасный не значит стерильный, это не резиновые углы и пластиковые горки, это значит, чтобы ребёнку было безопасно переходить дорогу, идти от дома до школы, играть в фонтане, который сам по себе — отличная детская площадка. Чтобы ребёнок находил себе безопасное интересное занятие во разных частях города. Ребенок движется в городе, и там, где он находится, он должен найти себе занятие».
mel.fm
Возможно, лучшая детская площадка в российских дворах – Варламов.ру – ЖЖ
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
varlamov.ru
Как устроены новые детские пространства — The Village
Я к детским пространствам отношусь очень хорошо. И уже неоднократно подвергал подробному анализу структуру детской площадки — такой, какова она сложилась в нашем мире и в нашей стране. Анализировал различные сочетания архаических и футуристических элементов в структуре этой площадки, которые представляют собой целый пространственно-временной континуум, протянувшийся из глубокой древности и вплоть до времен освоения космоса.
На площадке обычно присутствует избушка. Причем это избушка, по характеристике Проппа, из которой нельзя выйти тем же способом, что и вошел, поскольку она является пропускным пунктом между мирами. Поэтому в эту избушку принято подниматься по лесенке, а спускаться уже по горке. А еще есть просто избушка, куда можно залезать и в ней сидеть, затаиться там. Ну и, конечно, обязательный элемент — грибок, то есть огромный гриб. Как правило, это мухомор — древнейшее, в общем-то, психоделическое средство, которое способствует как возвращению людей в детство, так и переходу границы между миром живых и миром мертвых.
Как правило, на площадках есть качели, карусели и такая загадочная вещь, как врытые рядочком покрышки, наполовину торчащие из земли. Рассматривая их, я не сразу открыл для себя значение этой иконографии, но потом я понял, что это изображение такого исторического змея. Потому что именно так изображается водяной змей — в виде витков, которые торчат из поверхности и видны только наполовину.
И конечно же, песочница, которая, в общем-то, ни больше ни меньше готовит человека к смерти. Что дети любят делать с песком? Причем не только в песочнице, но и на пляже? Дети очень любят зарывать друг друга в песок, тем самым имитируя погребение, символическую смерть. Это очень важно для детского сознания, ничего плохого в этом нет. Наоборот, крайне полезно готовиться к смерти с самого раннего возраста. Дети это понимают гораздо лучше, чем взрослые, кстати. Взрослые уже начинают смерти бояться, забывая, что к ней надо с полным осознанием готовиться, репетировать и как бы в нее играть. В частности, для того, чтобы, по архаической логике, отложить ее.
Так что в отношении детских площадок я могу выступить с очень консервативной позицией и сказать, что все необходимое для развития детей есть на наших площадках. И ничего нового не нужно.
www.the-village.ru
конструкция, основные составные элементы, виды площадок, проекты и идеи для детской площадки
Пожалуй, каждый человек проводит свои первые десять, а то больше лет жизни на детской площадке. То первое чувство радости и первый вкус победы, когда полностью сможешь пройти «горку» и гордые взгляды мамы и бабушки за первый совершенный в жизни подвиг. Поэтому детская площадка занимает важное место в жизни каждого ребенка.
Что представляет собой детская площадка?
Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.
Детские площадки направлены на умственное и физическое развитие детей в игровой активной форме. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические.
Современные российские детские площадки должны соответствовать ГОСТ Р 52169−2003, который регламентирует, как они должны быть оборудованы и какие испытания на безопасность должны быть проведены непосредственно перед тем, как на них начнут играть дети.
Детские площадки должны быть огорожены от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места. Все оборудование должно быть изготовлено из гипоаллергенных материалов, высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп.Длина тоннелей не должна превышать 75 сантиметров, а элементы, предполагающие возможное падение ребенка должны быть не выше 50 сантиметров.
Горки должны быть оборудованы специальными перекладинами, а на конце иметь мягкое закругление. Игровые элементы не должны быть подвержены коррозии и воздействию влаги, перепадам температур и морозам.
Кроме того, покрытие у детских площадок должно быть прорезинено и обладать амортизирующем эффектом, смягчающим удары при падении, так как дети активные и часто падают.
Для чего нужна детская площадка?
Детская площадка — это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют» различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения, в том числе и семейные.
Благодаря различным игровым элементам, таких как домики, песочницы, горки, ракеты и т. п. дети примеряют на себя различные социальные роли, причем, при желании, каждый день разные. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка. Детская площадка для ребенка примерно то же самое, что автодром для будущего водителя, там они готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения.Какими бывают детские площадки на участке?
Современные детские площадки в последнее время производят из пластика, однако иногда на участках можно встретить площадку из дерева либо металла. Площадки обычно выглядят ярко и красочно из разных цветов.
Площадки на участках обычно универсальные и визуально делятся на секции:
- песочницы;
- спортивное оборудование;
- балансиры;
- тренажеры;
- качели на пружине;
- качели;
- карусели;
- горки;
- беседки или детские домики;
- скамейки.
Детские площадки целесообразно также устанавливать на территориях детских больниц. Несмотря на небольшие пространства, с учетом современных технологий можно организовать игровое пространство любого размера. Играя, дети отвлекаются от напряженной больничной обстановки и быстрее идут на поправку.
Проекты детских площадок
Необходимо учитывать и то, что дети нового поколения имеют, другое, отличное от их родителей «кнопочное» мышление, поэтому полезно разрабатывать для них детские площадки, соответствующие условиям современного общества.
Современные производители предлагают детские площадки на любой вкус и кошелек. Они могут быть тематическими, так, например, на детской площадке может быть помещен игрушечный корабль, совмещающий в себе все вышеперечисленные элементы.
Или же, например, проект детской площадки на противопожарную тему или на оказание скорой медицинской помощи. На такой детской площадке дети, играя, обретут необходимые и важные для жизни навыки и опыт. Проекты детских площадок, повторяющие сказки и мультфильмы позволят детям ощутить себя в роли любимых героев.
Итак, вот несколько советов от экспертов касательно оборудования детский площадок:
- Спортивные детские площадки помогут развить к определенным видам спорта интерес в раннем возрасте, который в дальнейшем, возможно, перерастет в серьезное увлечение.
- Хорошей идеей сделать на детской площадке песочницу под навесом, который будет защищать песок от влаги и дождя. Такие песочницы особенно подойдут для прибрежных городов либо на детских площадках, расположенных около моря. Качество огражденного песка не будет портиться, так как он не будет отсыревать. Навес также предотвратить попадания в песочницу грязи, пыли, листьев и иных предметов.
- Самый, что ни на есть тривиальный строительный материал бетон подойдет для создания интереснейших проектов детских площадок. Толковые дизайнеры способны вылить из бетона горки, скалодромы, лестницы, при этом все игровые элементы должны быть покрыты специальным защитным материалом, обеспечивающим безопасность детей.
- Переоборудовать под детскую площадку можно что угодно, например, снятый с эксплуатации небольшой самолет, переделав салон самолета в игровую либо обучающую комнату. Такие детские площадки, приближенные к современной жизни вызывают бурный восторг у ребенка и развивают детскую фантазию.
- Интересный вариант детской площадки представлен современными дизайнерами в виде домиков хоббитов. Такие варианты закрытых детских площадок подходят практически для любых погодных условий.
- Последние исследования детских психологов выявили, что для детей совсем необязательно строить детские площадки кислотных и ярких цветов. Цвет натурального дерева положительно воздействует на психику детей, поэтому площадки следует делать из натуральных природных материалов и использовать нейтральные цвета.
- Более того, площадки должны удивлять ребенка, а не состоять из стандартного набора качелей и горок. Так, детям будет интересно играть в специально построенных для них башнях, маяках и кораблях.
- Интересным проектом является площадка в виде дракона, у туловища которого с двух сторон расположены две горки, каждая из которых рассчитана на конкретный возраст, соответственно, маленькие дети забраться туда самостоятельно не смогут, а внутри вместо классических шведских стенок установлены турники и развешены канаты.
- Вместо обычной лестницы установлены специальные ящики, забраться на которые не так-то просто, придется немного постараться. То есть все элементы спроектированы, чтобы, с учетом возраста, физически развивать ребенка.
Таким образом, современные детские площадки развивают детей, хорошо влияют на их здоровье, а также украшают дворы. И важно, чтобы на детских площадках были зоны для разных возрастов, а также гармонично выделено место для родителей.
Идеи для детской площадки (видео)
nashgazon.com
Лучшие детские площадки Москвы — Афиша Daily
В Москве появляется все больше новых игровых площадок, которые не похожи на куски разноцветного пластика, скопированные из соседнего двора. Здесь дети могут придумывать разные сценарии игры, соприкасаться с природой и чувствовать себя особенными. «Афиша Daily» показывает хорошие примеры, а архитекторы рассказывают, как и зачем они их придумали.
Площадка «Оригами» в ЖК «Саларьево-парк»
Анастасия Юркевич
архитектор бюро AFA
Как устроена площадка
Для площадки мы взяли идею оригами. Каменный холм выполнен в форме классического оригами с ребрами в виде сгибов, а для архитектуры навесов и подиумов для сидения взяты мотивы бумажных модулей. На площадках огромное количество деталей, в которые мы всегда стараемся вложить свой подтекст.
Чтобы придать площадке более природные черты, использовали натуральный камень, дерево, песок, гальку, кору, щепу. Они создают особые сенсорно-тактильные ощущения и дают безграничное число сценариев игры. А ведь именно через игру дети познают разнообразие мира, понимают, как он работает, получают новый жизненный опыт.
Важным фактором хорошей среды для нас является ее способность «приглашать к общению». Например, очень хорошо работают игры с водой. На площадке «Оригами» есть водная зона, где сложно играть в одиночку. Она устроена следующим образом: в одной части постоянно циркулирует вода, благодаря насосной системе, в другой — воду поднимают сами дети с помощью винта Наутилуса. Чтобы вода потекла по нужному руслу, необходимо взаимодействовать между собой. Эта одна из любимых зон и взрослых, и детей. Летом по воде все ходят босиком.
Особое внимание мы, как обычно, уделяем риску и возможности рисковать. Игровая среда — то место, где ребенок должен получить такую возможность. На площадке есть девятиметровая башня, куда можно добраться и рассмотреть все вокруг.
Свои площадки мы стараемся не называть «детскими» — это целые игровые пространства, которые притягивают не только детей, но и взрослых. Здесь есть кафе, столы со скамейками, есть просторные лежаки и гамаки. Родители чувствуют себя полноправными пользователями и часто с удовольствием вступают в игру.
Площадка в парке «Зеленая река»
Дарья Бычкова
основатель архитектурного бюро «Чехарда»
Как устроена площадка
Площадка находится на территории ЖК «Символ» и парка «Зеленая река» на месте бывшего завода «Серп и молот». Детская зона называется «Сказочные острова» и делится на две игровые площадки для детей разных возрастов: «Дуб» (7–12 лет) и «Холмистые берега» (1–7 лет). Она словно вытянута вдоль реки и символизирует ее течение. Центральный элемент пространства для детей постарше — семиметровая конструкция-маяк из натурального дуба с канатным лабиринтом. Вокруг этого игрового элемента расположены батуты, качели-гнезда и площадки для развивающих игр. В зоне для маленьких детей главным объектом является большая песочница, «озеро малышей». В качестве развивающей составляющей выступает экскаватор, с помощью которого дети пересыпают песок. Сами объекты — пни, бревна, паутинки, канаты — выглядят лохмато и неотесанно.
Нужны ли природные площадки в городе
Эта площадка — один из первых примеров того, как девелоперы и застройщики перестают бояться природности. До этого нашими заказчиками были в основном парки, куда хорошо встраивается подобное игровое окружение.
Современным детям не хватает соприкосновения с природой, деревом, неотесанными формами, безопасными, но при этом абсолютно непредсказуемыми. Призвание наших площадок — восполнять этот дефицит. Хоть «Серп и молот» и является самой урбанизированной из всех наших площадок, она все равно выполняет свою функцию. Деревяшки и стекло прижились, и это развязывает нам руки — раньше мы немного робели перед подобными проектами, а теперь видим, что они отлично сосуществуют.
Такие площадки становятся островком леса среди каменных джунглей. И люди, которые видят их, словно пробуждаются ото сна и думают: «Боже, это бревна, сучки, вода! Все такое живое, настоящее».
И еще одно огромное преимущество натуральных площадок: после того, как ими перестанут пользоваться, они не будут загрязнять окружающую среду. Откуда взялись материалы для строительства, там они в конечном случае и окажутся.
Как узнать, чего хочет ребенок
Перед проектированием детской площадки нужно ответить на вопросы: для кого ее делаем, где делаем, зачем? Мы придерживаемся идеи, что каждая возрастная группа должна иметь свое безопасное пространство. Например, для малышей от 1 до 3 лет необходимо что‑то невысокое, допустим песочница. Также важны материалы для развития мелкой моторики: песок, галька, щепа. Важно иметь место, где дети могут укрываться, например домик.
Дети среднего возраста, от 3 до 7 лет, любят качели, лазалки, горки и в целом активно проводить время. Поэтому для такого возраста предусматриваются «поляны», то есть открытые пространства, где дети могут бегать, а по периметру создаются игровые пространства.
Более взрослым детям необходимо почувствовать себя главнее родителей, поэтому для них конструируются объекты, куда они могут забраться и понять, что никто, кроме них, этого сделать не может. Пример тому — площадка «Сказочный лес» в Казани. Нас радует, что при правильной планировке детского пространства и взрослые начинают вовлекаться в игру.
Каждый сезон мы создаем площадку, которую дети проектируют от начала до конца. Взрослые отзываются о них как о несуразных и непредсказуемых, но только так можно понять, что именно необходимо ребенку. Мы просто приносим кучу веток и начинаем с ними экспериментировать. В результате рождается космическая структура, где главное функция, а не визуальная картинка. Пример — детская площадка на «Дипломатическом пляже» Николиной Горы в Подмосковье.
Детская зона Московского зоопарка
Анастасия Измакова
ведущий архитектор бюро Wowhaus
Как устроена площадка
До работы над Детской зоной Московского зоопарка мы спроектировали «Ферму» на ВДНХ, в концепции которой также было этичное взаимодействие детей и животных. Там можно поучиться доить козу, погладить кролика, посмотреть на коров, пообщаться с ламами. Мы изучали опыт городских ферм в Берлине, которые строят там с 1970-х годов. Правда, они далеко не такие урбанизированные и красивые, так как в основном инициатива создания таких ферм возникает у самих горожан.
«Детский зоопарк» мы проектировали уже с учетом опыта, полученного на «Ферме». Кроме возможности общения с животными мы добавили сюда заметную образовательную составляющую. Здесь заложено не только прямое обучение на мастер-классах, но и обучение через игру, то есть косвенное.
Расположенные на территории детские площадки тематически перекликаются с существующими здесь зонами. Например, рядом с авиарием есть площадка с гнездышками, куда дети могут залезть и поиграть в птиц. На контактной площадке «Ферма» стоит игровое оборудование для коз, повторяющее привычный для них горный рельеф. Рядом — рельефная площадка для детей: ребенок может наблюдать за животным и повторять его поведение. Есть «кроличьи норы», батуты, скалодром и другие объекты, которые так или иначе соотносятся с образом жизни животных, обитающих рядом. Интерактивные обучающие стенды, расположенные на территории «Детского зоопарка», мы разрабатывали с ученым и популяризатором биологии Дмитрием Кнорре.
Взаимодействие детей с животными происходит под присмотром инструктора: он рассказывает, как лучше их гладить, как подступиться, почему их не стоит бояться и зачем быть с ними осторожными.
Делать ли площадки тематическими
Мы с моим шестилетним сыном Федей обожаем тестировать самые разные детские пространства и в Москве, и за границей. Его любимая площадка — «Салют» в парке Горького.
В процессе работы бюро Wowhaus вместе с социологами и экономистами всегда продумывает, как будут вести себя разные пользователи в том или ином пространстве. Специалисты дают советы, что будет в этом месте более востребовано и как сделать его самоокупаемым.
Площадки нового образца можно разделить на тематические и многоплановые. К первым можно отнести «Корабль» в парке Горького и «Космос» на ВДНХ. На них не будешь ходить каждый день, максимум раз в месяц, ведь функции ограничены конкретной тематикой. А на многоплановых площадках можно играть хоть каждый день, и каждый раз ребенок будет придумывать, кем и как он хочет быть в конкретный момент. Я посетила огромное количество площадок по всему миру и поняла, что часто для ребенка внешний вид пространства не имеет никакого значения — главным являются возможности для игры.
Игровая зона в ЖК «Царская площадь»
Как устроена площадка
Хотелось, чтобы, играя на площадке, дети могли почувствовать себя в немного другой реальности. Мы старались создать «неземной» ландшафт с запоминающимся рисунком и искусственным рельефом. Пространство поделено на две части: спортивное и общее игровое. Они расположены по разные стороны участка, но объединены рисунком покрытия, плавно перетекающим из одной площадки в другую. Обе части выполнены в одинаковых цветах, но в инверсии: в детской зоне — яркое покрытие, а оборудование — из неокрашенного металла и натурального дерева; в спортивной — наоборот, внимание привлекают яркие тренажеры, а покрытие остается монохромно-нейтральным.
Спортивная площадка нацелена в первую очередь на активный отдых подростков и взрослых — для них есть разнообразные тренажеры, беговая дорожка, разметка для кроссфита и стол для игры в пинг-понг.
Игровая зона спланирована так, чтобы развивать фантазию у ребенка. Здесь можно каждый день придумывать разные игры, задействуя одни и те же элементы. В центре площадки находится активная зона с сетками, канатами, зацепами, батутами. Но преимуществом являются даже не игровые объекты, а ландшафт, задающий разные сценарии использования. Мы старались максимально озеленить территорию, чтобы у ребенка менялось впечатление от разных частей площадки. Например, можно ходить по газону, так как это единственный способ добраться до гамака, спрятанного в зарослях кустов и деревьев.
Как и другие современные архитектурные бюро, мы считаем очень важным фактор риска при планировке площадки. Существует ложное мнение, что индивидуально спроектированные площадки опаснее заводских пластиковых городков — но ведь 15 лет назад все не только играли на детских площадках, но и прыгали с гаражей, лазали по заброшкам. Это ли не настоящий риск? Лучше научиться осознанному риску на детской площадке с резиной и щепой, где максимальная опасность — содрать коленки, чем подвергать себя настоящей опасности в поисках нового опыта.
Появление подобных площадок в новых ЖК стало маркетинговым инструментом. Они дают огромные преимущества при продаже и работают на имидж застройщика. Вне зависимости от того, продиктовано ли создание детских пространств гуманизмом девелопера или чем‑то еще, для детской аудитории это в любом случае становится плюсом.
Площадка «Дюны» в элитном доме «Малая Ордынка, 19»
Белла Филатова
архитектор, автор проекта, партнер архитектурного бюро «Дружба»
Как устроена площадка
В центре Москвы компактный двор — распространенная ситуация. Площадь участка под площадку «Дюны» всего 98 кв. м. Если размещать на ней стандартное оборудование, поместятся только качели, карусель и песочница. Таким образом, перед нами стояла сложная задача: разместить площадку, насыщенную разнообразными функциями и подходящую для игры детей всех возрастов, на крошечной территории. Поэтому мы создали пространство-лабиринт, максимально непредсказуемое, которое содержит в себе длинные и непрерывные маршруты. Главная тема площадки — взаимодействие изнутри наружу и снаружи вовнутрь. Холмы предлагают различные возможности для лазания: скалодром, канат, сетку, перешагивание по пням, склоны под разным углом. Внутри холмов — норы: «шушукальницы», пещеры с детской мебелью, где можно встать в полный рост, а можно забраться в укромный уголок. Снаружи солнце, песок и вода — внутри космос. Изнутри наружу можно смотреть через перископ и разговаривать через телефон. Можно перемещаться, играя в разные игры: от банальных пряток до международных переговоров, как придумали дети.
Взрослые часто хотят подарить детям свою собственную детскую мечту. Поэтому возникают необыкновенно дорогие площадки в форме рыцарских замков или космических кораблей. Но если ребенок приходит в свой двор часто, он не может каждый раз играть на тему, которую ему навязали взрослые. Мы хотели сделать детское пространство образным, стимулирующим фантазию. И когда проводили тестирование площадки, спрашивали детей: что это вообще такое? Подводная лодка, песчаные дюны, уголок животных в саду, долина хоббитов, муравейник — такими были ответы.
Два других важных фактора для детской площадки — комплексность и насыщенность. Шаблонные решения не подходят, и нужно придумывать такие форматы и сценарии, которые нужны именно этому месту. Архитекторы обычно любят чистые, понятные, «звенящие» решения. В случае с детскими пространствами это не проходит: мы создаем неоднородные, наполненные деталями, в хорошем смысле странные и непредсказуемые решения.
Важно ли спрашивать у детей
Современные детские пространства, как правило, проектируются без учета мнения детей. Взрослые создают сценарии для игры, не посоветовавшись с детьми, и задают свои правила поведения. Так вырастают личности, которые усваивают привычку действовать по заданному сценарию, не привыкают экспериментировать, формировать свое мнение. Нам важно постоянно сверяться с детьми.
Важный фактор — возможность изменять пространство, оставлять в нем свой след. Пространство должно быть максимально трансформируемым, что достаточно сложно осуществить на стационарной детской площадке. Даже на такой маленькой площадке, как «Дюны», можно создать пространство для манипуляций: большая меловая стена, где можно много рисовать и писать, два сыпучих материала (песок и кора), вода в прямом доступе ребенка, растения и поверхности для игры с ними.
Практика архитектурного бюро «Дружба» показывает, что дети могут и должны быть полноценными соавторами проектов среды, в которой они потом будут жить. Совместное проектирование с детьми — это кропотливая работа, которая полностью оправдывает себя. Ведь итог этой работы не просто архитектурный объект, но и важный образовательный результат. А самое главное, дети, мнение которых услышано и воспринято, получают позитивный опыт о том, что мир вокруг можно изменять.
От стандартного набора к городу для детей
Пять лет назад единицы задумывались о детской среде как об отдельной области проектирования. Проектирование площадок ограничивалось формальной расстановкой элементов из стандартного набора. Сегодня и у города, и у девелопера, и у родителей есть запрос на качественную детскую среду. Мы делаем попытки ввести ее в обычные жилые дворы: в этом году совместно с жителями спроектировали 19 муниципальных дворов Академического района и надеемся на качественную реализацию. Но это не все, следующий шаг — город для детей, комплексная система с продуманными маршрутами и связями, разнообразием, инклюзией, средой для игры детей и взрослых.
Мила Жердева
психолог архитектурного бюро «Дружба»
О восприятии города у детей и родителей
В детстве необходимо проигрывать различные сценарии, иначе останется потребность проиграть их уже в другом возрасте, где перед человеком стоят уже совершенно другие задачи. Если детская площадка не содержит элементов риска, свободу перемещения ребенка ограничивают в пользу безопасности. Он может вырасти с ощущением, что не до конца познакомился со своим телом, не знает его, не понимает его возможностей.
В мегаполисе дети живут в ситуации постоянного информационного шума: яркие краски, пестрящие огни и события. Важно иметь альтернативное пространство без информационного груза, без ярких штампов. Площадка на Малой Ордынке, 19 ассоциируется с глиняным пустым сосудом: его можно наполнить тем, что нравится. Пропадает ощущение конкретики. На этой площадке не страшно и не скучно играть одному. Это очень важно, например, для детей, которые не ходят в садик, — пространство, которое дает возможность свои собственные истории сделать уютными, а не чувствовать себя в унылом одиночестве.
Подробности по теме
12 самых странных, необычных и фантастических детских площадок со всего мира
12 самых странных, необычных и фантастических детских площадок со всего мира Максимально образно о конкретном — в инстаграме «Афиши Daily».daily.afisha.ru