Современная голландская архитектура – Архитектура Нидерландов — Howling Pixel

Архитектура Нидерландов – HiSoUR История культуры

Голландская архитектура сыграла важную роль в международном дискурсе архитектуры в три эпохи. Первый из них был в 17 веке, когда голландская империя находилась в разгаре своей власти. Вторая была в первой половине 20-го века, во время развития модернизма. Третий не завершен и включает в себя многих современных голландских архитекторов, которые добиваются глобального престижа.

Развитие архитектуры на территории современного западноевропейского государства. Нидерланды как компонент искусства Нидерландов начали и активно продолжались во 2-м тысячелетии нашей эры. е. пройдя в разной степени все этапы европейской архитектуры, а также в значительной степени повлияли на общеевропейское развитие жилищной и промышленной архитектуры.

Нет однозначного ответа на определение голландского национального стиля в архитектуре, но факт остается фактом: голландская готика имеет самую большую историческую преемственность на территории страны, ее использовали больше, создавая искателей и последователей историзма и девятнадцатого век; оригинальными в Нидерландах были Ренессанс и классицизм. Таким образом, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства – так называемым «золотым веком» Республики Объединенных провинций и, в частности, 17-го века, когда в стране активно строились города, осуществлялись амбициозные градостроительные проекты, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), в то же время в стране созданы знаменитые местные архитекторы, во многом в это время современные был сформирован архитектурный облик голландских городов. Архитектура Нидерландов 20-го века – творческий квест, оригинальность, инновации, часто в глобальном масштабе.

Разграничение понятий и общих характеристик
Будучи частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В связи с этим необходимо провести различие между концепциями архитектуры Нидерландов и голландской архитектурой. Первая концепция имеет синонимичную замену – голландскую архитектуру; Вторая концепция намного шире, потому что голландская архитектура в средние века развивалась на территории исторических Нидерландов. Перед голландской буржуазной революцией XVI века архитектурные школы голландской и фламандской (см. Архитектура Бельгии) развивались вместе, затем – как человек. Хотя, несомненно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены только в средние века.

Среди факторов, которые привели к этим процессам – как чисто объективное (географическое положение, различные природные условия, близость к последствиям соседних государств и т. Д.), Так и субъективные (различия в развитии учебных центров, наличие архитекторов и школьников , и т. д.). Кроме того, голландская архитектура не ограничивала голландскую архитектуру даже после образования Республики Объединенных провинций, после того как она была колониальным мегаполисом, Нидерланды установили ее администрацию, культуру, язык и архитектуру, в том числе в колониях, в частности в большие колониальные ячейки Индонезии, на ряде островов Карибского моря – например, историческое ядро ​​Виллемстада в Кюрасао, которое является удивительно ярким «чтением на месте» голландской архитектуры, благодаря оригинальности он указан как Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Общие характеристики архитектуры Нидерландов, присущие ей на протяжении всей истории, относятся к ее открытости и способности поглощать зарубежный опыт и развивать свой собственный стиль. Несомненно, ранняя урбанизация, высокая (исторически одна из самых высоких в мире) плотность населения и постоянная борьба за землю (дренаж земли, строительство каналов) оказали огромное влияние на развитие архитектуры на территории нынешнего -для Нидерландов; На архитектуру также оказали влияние общее историческое развитие – войны, иностранное господство, Реформация, экономические подъемы и стагнации.

К существенным характеристикам архитектуры Нидерландов в двадцатом веке его нововведение было добавлено – среди современных голландских архитекторов – не только последователей, но прежде всего пионеров, теоретиков и проводников таких современных художественных, в том числе архитектурных направлений, как функционализм («международный стиль»), деконструктивизм, неопластичность.

Доготика, готика и «пылающая» готика
На территории Нидерландов сохранились мегалитические сооружения неолитического периода, кельтское поселение (1 тыс. До н.э., римские постройки (I-III вв.)).

С царствования каролингов на территории исторических Нидерландов начали появляться и строиться города. Базилические церкви были построены во время так называемого «Каролингового Возрождения» – например, Базилика Святого Серватия в Маастрихте (X-XVI в.), Который является самым старым активным храмом в Нидерландах и редким примером романского стиля; реже возводились центральные часовенки (часовня дворца Валькхоф в Неймегене, который, вероятно, был построен в VIII-IX вв., нынешний взгляд с XI века). Романский стиль формировался под влиянием регионов Рейна, Ломбардия и Северной Франции, которые царили в Нижних Землях в XI – середине XIII века. Его центрами были долины рек Маас, то есть пограничные районы современных Нидерландов и Бельгии.

В XIII веке архитектурными центрами были также Брабант, побережье Фландрии. Украшения церквей (по французским моделям) характеризовались символикой содержания, условностью формы (столицами церквей в Маастрихте, на рубеже XIII-XIII веков).

В XIII-XV веках города росли вокруг замков и рыночных площадей с домами гильдий и магазинов, городской башней и ратушей; преобладала радиально-круговая планировка. Построенные городские стены с мощными башнями и воротами, укрепленные мосты, деревянные и каменные дома с узкими фасадами, обычно на нескольких (часто с 3) этажах с фронтонами, часто довольно красочно оформленных. Сдержанность и традиция планирования, с одной стороны, богатый декор и изысканный декор – с другой, четко обозначили сочетание романских и готических особенностей. Однако доминирующая в голландских городах неизбежно стала готической (замок Риддерзал, Гаага XIII век, Удеккерк, Делфт, XIII-XIV вв.) Так называемая «кирпичная готика» была разработана в северных Нидерландах с ее болотистыми почвами и отсутствием естественных были разработаны каменные, легкие покрытия, в том числе деревянные арки (Синт-Якобскерк, Гаага, Оудекерк, Амстердам).

В 14-й и первой трети XVI века были построены церковные церкви (Утрехтский собор, XIII-XVI вв.). В то же время, на юге нынешних Нидерландов, Брабант расцветал поздно, «пылающий» готик, который еще более типичен для Бельгии, в Нидерландах он представлен отдельными образцами в Алкмаре, Мидделбурге (Ратуша Мидделбурга, 1452-1520, архитекторы – семья Келдерманов, более известная своей работой в Бельгии) и т. Д. На самом деле пылающая готика свидетельствовала о ренессансе в голландской архитектуре.

Голландский ренессанс и классицизм (1500-1800)
В XVI веке из Италии и Франции классические принципы эпохи Возрождения пронизывают архитектуру Нидерландов, голландские архитекторы начинают приобретать профессиональное образование и писать теоретические работы. Первым голландским архитектором был художник и гравер Питер Кук ван Альстом (1502-1550). Ему принадлежат переводы Витрувия (опубликованы в 1539 году) и трактаты Серлио (1540-е годы).

Интересно, что это усыновление (не заимствование) искусства эпохи Возрождения, в том числе и в архитектуре, было косвенным, потому что итальянцы или французы не работали в голландских городах, как мы говорим в Германии, то есть поглощение, которое произошло на местной земле местными строителями, что неизбежно привело к трансформации архитектурных форм итальянского Возрождения в голландской архитектуре. Эти формы, воспринимаемые снаружи и тщательно переработанные, использовались для декоративной отделки, не затрагивая старого, привычного готического строительства зданий. Элементы порядка, эпохи Возрождения, карнизы были применены к обычным, по сути, средневековым зданиям, что привело к значительным изменениям в «классических» пропорциях. Очень высокие фронтоны зданий сохраняли ступенчатую форму, а эркеры все еще выделялись на фасадах. Типичными в этом отношении являются многочисленные здания городских залов, магазинов, торговых корпораций, весов и т. Д.

На голландскую архитектуру этого периода так называемого северного (или нидерландского) ренессанса существенно повлияли внешние и внутренние политические, экономические и религиозные факторы. Таким образом, рост экономики и политики привел к обогащению и росту голландских городов, их развитию и, прежде всего, строительству светских зданий (ратуши, складов, торговых пассажей и т. Д.), Изоляции национальных художественные, в том числе архитектурные традиции; Реформация привела к возведению новых протестантских церквей, которые больше не содержали значительного готического элемента, но были Ренессансом (Süderkörck, Амстердам, 1603-11, первая реформистская церковь в городе, Хендрик де Кейзер).

В светских зданиях этого времени был создан новый, очень живописный стиль, где, тем не менее, готическая традиционная структура фундамента была объединена (когда органично, когда это не так) с огромным количеством архитектурных мотивов Ренессанса. В некоторых местах сложилась традиция кирпичной кладки («Meat Row», Гарлем, около 1600), в том числе классические детали из белого камня (городская канцелярия, Леуварден).

Выдающимися архитекторами Голландии, создавшими в этот период, были Яков ван Кампен (1595-1657), Ливен де Клю (около 1560-1627) и Хендрик де Кизер (1565-1621). В целом, голландская архитектура Ренессанса оказала значительное влияние на архитектуру других стран, прежде всего Германии и Англии.

17-й век также был периодом развития и строительства многочисленных каналов в голландских городах (см. Амстердамские каналы) – как для осушения земель, так и для транспортных целей. На берегах каналов в XVII-XVIII веках активно строились и реконструировались дома купцов и богатых бюргеров (см. Дом на канале).

В течение этого периода проникновение европейского (французского) классицизма в общественном и жилом, а также в священной архитектуре от переходных форм к чистому подражанию стало заметным в Нидерландах (Амстердамская ратуша, 1648-55, Нивеуккерк, Гаага , 1649-56, Дворец Гугетан, Гаага, 1734-36).

XIX век: поиск национального стиля
Хотя традиционно XIX век в архитектуре Нидерландов искусствоведы обозначаются как «проходное» время, когда не было создано каких-либо выдающихся архитектурных памятников, на самом деле это однозначно было бы совершенно ошибочным.

В конце концов, голландские города, как и большинство исторических европейских, обязаны своим архитектурным обликом своей деятельности строителям XIX века. Это было время, когда города активно развивались, развивались промышленность (основывались прокладки промышленного образца), культурный и образовательный подъем, строились и реконструировались городские центры культуры – музеи, театры, публичные библиотеки). Панъевропейский романтизм, укоренившийся в Нидерландах, в архитектуре также произвел яркий и ощутимый результат – был определен голландский национальный стиль.

Еще до середины XIX века Нидерланды были построены в основном на французском (в основном в стиле классицизма) образцах, позже стали появляться многие эклектичные здания, но голландская неоготика, дополненная деталями неоренессанса, выполненная ведущими архитекторы страны понимаются как голландский национальный архитектурный стиль.

В этот период (вторая половина XIX века), в частности, «колонны» голландской архитектуры, спроектированные и построенные яркими структурами, были Адольф Леонард ван Гендт (Concertgebouw, новое здание городского театра, Амстердам) и Питер Кьюперс (Рейксмузеум, Центральный вокзал в Амстердаме). Последнее, как главная фигура архитектурного историзма в Нидерландах, также оказало огромное влияние в области изучения и исследований, восстановления, реконструкции, а иногда и реконструкции религиозных зданий в Нидерландах, часто создавали новые неоготические церкви ( Собор Святого Иосифа, Гронинген, 1886).

Не понимая архитектуры Нидерландов 19-го века, трудно понять настоящий голландский архитектурный бум, который состоялся в 1910-1930 годах, например, учитель функционалиста Дж. Ауд был тем же традиционалистом Питером Кюйперсом, и ядро Амстердамской архитектурной школы было сформировано в бюро его племянника Эдварда.

С 1900 года по настоящее время: модернизм и постмодернизм
В XX веке голландские архитекторы сыграли важную роль в развитии современной архитектуры. В начале века Хендрик Берлаге (Гаагский муниципальный музей) заложил основу для рационалистического взгляда на возведение полифункциональных помещений.

В 1920-1930-е годы в Нидерландах архитектура стала одной из форм искусства, которая развивалась динамично. В стране было много художественных групп, которые способствовали их взглядам на развитие искусства, в частности, на архитектуру.

Таким образом, экспрессионистские архитекторы Мишель де Клерк и Пит Крамер были тесно связаны с «Амстердамской школой». Другая группа состояла из более функциональных архитекторов – Марта Стама, Лендерта ван дер Флюгта (Leendert van der Vlugt) и Йоханнеса Дейкера (Johannes Duiker). Ярким сторонником рационализма в архитектуре Нидерландов был также И. А. Бринкман (завод Неллефабрик, Роттердам, 1931).

Выдающимся явлением в голландском искусстве явилась работа членов арт-группы «Стиль», которая, начиная с создания своего собственного стиля неопластики, наконец, присоединилась к функционализму – Геррит Ритвельд (Шредер Хаус, Утрехт, 1924) и Якобус Ауд, который был главным архитектором Роттердама, где он построил много жилых комплексов и концептуальных домов.

Вторая мировая война и последующая реставрация предоставили Роттердам удивительное разнообразие стилей. Современный архитектурный стиль в городе широко представлен многочисленными небоскребами (самая высокая башня – Маас, 164,75 м), всемирно известные «кубические дома» (1984 год, архитектор Пит Блом), бизнес-объекты (штаб-квартира «Unilever NL») а также символ города – моста Эразма.

В послевоенную эпоху, в 1950-х и 1960-х годах, голландские архитекторы молодого поколения Альдо ван Эйк, Дж. Б. Барем и Герман Герцбергер, Министерство по связям с общественностью и занятости, Гаага, известные как «Генерация Форума» ( Генерация Форума под названием журнала программного обеспечения) обеспечила интернационализацию голландской архитектуры.

С 1960-х и 1970-х годов архитектура Нидерландов тесно связана с дизайном (аэропорт Схипхол в Амстердаме, 1963 – 67, архитектор М. Ф. Динтье).

С 1980-х по настоящее время Rem Koolhaas и его архитектурное бюро (Office for Metropolitan Architecture, OMA) – ведущая сила мировой архитектуры, которая формирует новое, постмодернистское поколение голландских архитекторов.

Современная архитектура в Нидерландах характеризуется различными формами, практичностью, экологической ориентацией и оригинальностью – это особенно относится к отдельным проектам. Молодым архитекторам предоставляется возможность экспериментировать в строительстве и расширении городов. Государство оказывает влияние на архитектуру, действуя как клиент. Последними примерами являются модернистское здание Министерства жилищного строительства, космического планирования и охраны окружающей среды (архитектор Хохостстад / Хугстад) и постмодернистское здание Министерства здравоохранения, социального обеспечения и спорта (архитекторы Грейвс и Созерцы). Из самых современных работ голландских архитекторов – проектов архитектурного бюро MVRDV – название происходит от инициалов основателей компании: Winy Maas (1959), Jacob van Rijs (* 1964) и Натали де Фриз (Натали де Фриз , * 1965), который воплощает свои идеи во всем мире и имеет оригинальный подход, который уже повлиял на современную архитектуру в целом.

www.hisour.com

Выразительный минимализм: современная голландская архитектура

16 марта 2018 г.

Бюро René van Zuuk Architects было основано в 1992 году в голландском городе Алмере. С самого начала в работах дизайнеров проявилось две характерные черты: стремление к лаконичности (и даже миниатюрности), а также согласованность архитектурного объекта с окружающей средой.

Первый профессиональный опыт архитектор Рене ван Зуук (René van Zuuk) получил в крупном трансконтинентальном бюро Skidmore, Owings&Merrill. Очевидно, масштаб и дороговизна проектов не соответствовали его представлениям о современных зданиях. Он уволился из солидной компании и вернулся в родные Нидерланды – страну, отличительной чертой которой всегда были тесные городские улочки и невысокие здания. Начинающий мастер недолго пребывал в сомнениях, и уже через четыре года после окончания университета создал в зелёном городке Алмере собственную компанию, которая приступила к разработке компактных сооружений.

Рене ван Зуук

Villavan Diepen. 1995 год

Рене ван Зуук адекватно оценивал собственные возможности, поэтому в качестве базового принципа выбрал экономичный подход. Жёсткие финансовые ограничения заставили его искать оригинальные стилистические решения. И уже в первых работах проявились две ключевые особенности. Во-первых, всегда по максимуму используется фактура отделочных элементов – натурального камня, металла, стекла и дерева. Во-вторых, сооружения, и это особенно хорошо видно на примерах прибрежных построек, становятся гармоничной частью окружающего пейзажа.

Головной офис ARCAM, 1999-2003 гг.

К началу XXI века дизайнерское бюро стало достаточно популярным на родине, что позволило René van Zuuk Architects участвовать в крупных конкурсах, в том числе за рубежом. Но главное достижение последних десяти лет работы – стремление разработать новые архитектурные приёмы даже при решении самых тривиальных задач. Например, дизайнеры отошли от традиционного представления о доме, чтобы создать сложную композицию апартаментов Spikvoorde. Другой проект –Villa Brouwer– представлял собой параллелепипед, наклонённый под острым углом к земле. Под домом планировалось создать патио и бассейн. Внутри здания первый уровень отводился под гостиную и кухню, а второй – для двух спален. До сих пор этот оригинальный проект не реализован.

Spikvoorde I. 2004 год

Апартаменты Spikvoorde I. Вид сверху. 2004 год

VillaBrouwer. Макет. 2006 год

В последних работах дизайнеры René van Zuuk Architects стремятся придать стандартным сооружениям новое эмоциональное наполнение. Например, сложно представить что-то более типичное и формальное, чем бизнес-центр. Однако, в здание Zilverparkkade специалисты добавили одну исключительную деталь, которая производит сильное впечатление. Это бетонный орнамент, символизирующий ветвистое дерево. Светло-серый материал контрастирует с тёмной поверхностью стеклянной стены, из-за чего фасад визуально приобретает дополнительную глубину.

Zilverparkkade. 2003 год

Символичноерешение было предложено для здания Stiftung Flucht, Vertreibung, Versöhnung, расположенного в Берлине. Это музей, посвящённый периоду истории, когда немецкий народ пережил поражения в двух Мировых войнах. По замыслу René van Zuuk Architects, в выставочном комплексе естественное освещение должно находиться только в потолке последнего этажа. Экспозиция располагается в сложной цепочке тёмных переходов, коридоров и лестниц. Посетители в буквальном смысле движутся вверх, к свету. К сожалению, этот проект тоже принадлежит к числу нереализованных.

StiftungFlucht, Vertreibung, Versöhnung. Макет. 2011 год

StiftungFlucht, Vertreibung, Versöhnung. Интерьер. Рендер. 2011 год

В последние годы René van Zuuk Architects расширили деятельность. Дизайнеры приступили к созданию мостов, скульптур и спортивных сооружений. Они продолжают смелые эксперименты: в качестве строительного материала предлагают полистирол и создают здания, в которых основные помещения находятся в цокольном этаже.

Подъёмный мост в городе Ассен. 2014 год

berlogos.com

Современная архитектура Амстердама: seg_o — LiveJournal

Гуляя по Амстердаму, есть шанс нарваться на отличную современную архитектуру, непрерывно уходящую вдаль до самого горизонта. И от этого можно испытать культурный экстаз, как это случилось со мной; чего и вам желаю! Ведь не каждый день такое увидишь, если, конечно, ты живешь не на Piet Heinkade.

2.

3.

4.
Это у нас, амстердамцев, «Дом Музыки» – современный концертный зал, расположенный на берегу залива Эй, неподалеку от Центрального железнодорожного вокзала. Тут играют музыку всех времен и направлений. В главном зале одновременно могут разместиться более семисот слушателей. Здание построено в 2005 году по проекту датской студии 3XN (www.3xn.dk).
К «Дому Музыки» примыкает небольшое здание ночного клуба для любителей джаза и импровизационной музыки.

5.
Мостик.

6.

7.

8.

9.
А дальше открывается вид на жилые и офисные зднаия, пестрящие разнообразием в деталях, но подчиненные общей архитектурной концепции данного участка.

10.

11.
Вон, мужчину аж шатает от этой прелести.

12.

13.
Аналогичные мусорные баки установлены перед каждым домом.

14.

15.

16.

17.

18.
С мостами тут все тоже хорошо!

19.
Мы такие разные и все-таки мы вместе.

20.

21.
В начале улицы расположен транспортный узел.

Такие дела, котаны.

seg-o.livejournal.com

Голландия | Частная архитектура

Вилла в Алмело (Villa vide Almelo) в Голландии от Zecc Architects.

Этот современный жилой дом, построенный в старом жилом районе, резко контрастирует своей простой формой с традиционным окружением. У него собственный, яркий характер, соответствующий потребностям и образу жизни заказчика.

Прочитать эту запись полностью в блоге «Частная архитектура» >>>.

Santpoort Rail House в Голландии от Zecc Architects.

Небольшой дом в сельском окружении был полностью перестроен изнутри и расширен на две стороны.

Прочитать эту запись полностью в блоге «Частная архитектура» >>>.

Дача (Recreatiewoning) в Голландии от Broos de Bruijn architecten.

Этот эффектный дом традиционной формы и современными деталями и материалами построен на открытом зелёном участке недалеко от пляжа.

Прочитать эту запись полностью в блоге «Частная архитектура» >>>.

Коттедж в Ренессе (Recreatiewoning Renesse) в Голландии от BONGERS architecten bv.

Этот небольшой дом позиционируется как второй дом в семье и предназначен для загородного отдыха.

Прочитать эту запись полностью в блоге «Частная архитектура» >>>.

Дом Зволле (Woning Zwolle) в Голландии от MTB Architecten Apeldoorn.

Этот современный дом с традиционной формой построен в малоэтажном пригороде Зволле в квартале с узкими и глубокими участками.

Понравился проект? Вы можете посмотреть больше по теме: форма, фасад

Прочитать эту запись полностью в блоге «Частная архитектура» >>>.

Дом Волзак (Wolzak) в Голландии от SeARCH.

Старый сельский дом с соломенной крышей был аккуратно обновлён и расширен современной пристройкой в стиле амбара.

Прочитать эту запись полностью в блоге «Частная архитектура» >>>.

Дом Пинк-Хиркенс (House Pinck-Heerkens) в Голландии от BogermanDill.

Старое четырёхэтажное здание в центре Амстердама, использовавшее ранее под полиграфическую мастерскую, было преобразовано в жилой дом.

Прочитать эту запись полностью в блоге «Частная архитектура» >>>.

1dom.wordpress.com

для жизни и эксперимента. Часть 1 Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре

10 сентября 2013 г.


Юлия Янковская



архитектор

– Голландия в обыденном восприятии и Нидерланды в официальном государственном наименовании – мекка свободы самовыражения и авангард современной архитектуры. Охарактеризовать кратко и емко столь неоднозначное и интересное явление невозможно, да и не нужно.

У каждого посетившего эту страну складывается свой образ, свое отношение и представление о ней. И эти путевые заметки – сугубо личное восприятие Голландии, без глобальных обобщений по поводу ее истории и современности и далеко идущих выводов.


Уголок старого города

Амстердам — город вечного праздника, назойливых велосипедистов, шумных и веселых туристических толп в историческом центре; множества сначала поражающих воображение, а потом повторяющих друг друга каналов, мостов и островерхих голландских домиков, приют расслабления и витающих возле coffeeshop’ов еле уловимых конопляных ароматов…


Каналы, лодки и велосипеды Амстердама

Разрекламированный в путеводителях и описаниях Амстердама район Красных фонарей, мягко говоря, не производит впечатления: ходят туристы, заглядывают в окна, где по телефону болтают девушки в купальниках и костюмах для фитнеса. Больше удивляют лавчонки странных и ненужных антикварных товаров, заваленные предметами обихода ушедших поколений – бутылочками, шкатулочками, баночками.


Старое стекло

Жизнь на воде – отдельный аттракцион для туристов и пристанище для непоседливых жителей Нидерландов. Кораблики разных сортов и размеров, яхты, баржи, сарайного вида плавучие домики с садами, цветниками, детскими площадками и зелеными крышами! Все это во многом определяет облик Амстердама и служит его визитной карточкой.


И на воде голландцы ухитряются создать сад

Современный Амстердам воспринимается на контрасте с историческим центром – здесь почти нет туристов, сувенирных магазинчиков и кафешек. Это наблюдение, конечно, не касается крупных современных общественных комплексов, расположенных в самом центре города.

Для нас, россиян, удивительна открытость общественной жизни голландцев. Любой человек с улицы может свободно посетить большинство объектов общественного назначения, будь то мэрия, библиотека, учреждение юстиции или образования.

Но вся частная жизнь граждан скрыта от глаз публики и протекает во внутренних двориках жилых комплексов, защищенная металлическими или стеклянными оградами.


Внутренний двор жилого комплекса

Где можно увидеть город целиком? Конечно, на смотровых площадках. Поскольку природа не создала активных возвышенностей в городе, эти площадки как неотъемлемую часть зданий создали архитекторы. Смотровые площадки кровель Музея NEMO и публичной библиотеки дают возможность увидеть прекрасные панорамы центральной части города.


Кафе на открытой террасе библиотеки с видом на реку и город

Музей NEMO приглашает горожан и туристов отдохнуть на ступенчатой эксплуатируемой кровле и полюбоваться панорамами Амстердама. Благоустройство кровли немного отсылает к эпохе его создания — к концу 1990-х.


Музей NEMO — творение архитектора Ренцо Пиано

Возможно, сейчас оно было бы решено иначе, но мастерская архитектора, расположенная на набережной неподалеку от NEMO, способствует современному восприятию всего комплекса.


Фасад музея NEMO

На южном берегу реки Эй в районе Western IJ Docks расположен крупный комплекс Дворца юстиции. Спроектированный Kaan Architecten, он эпатирует прохожих экстремальностью современных форм и сложно-расчлененных объемов.


Комплекс Дворца юстиции

Эта «выставка» архитектурных подсечек и многочисленных отражений еще не получила своего завершения, но тем не менее, уже является знаковым объектом.


Дворец юстиции формирует панораму южного берега реки Эй

Напротив сложных объемов Дворца юстиции на северном берегу Эй расположился EYE ( New Dutch Film Institute).


Динамичные формы EYE

Внешний облик сооружения уверенно отсылает к творчеству Захи Хадид. Но не тут-то было! Это проект Delugan Meissl Associated Architects.

Не все узнаваемое узнается верно! Теряется и размывается самобытность и авторский почерк в современном зодчестве…

berlogos.com

Колоритные особенности архитектуры Амстердама — HousesDesign

Добавить в избранное

Архитектура Амстердама колоритна и разнообразна, со множеством необычайных особенностей и деталей, и в этом ее уникальность, ведь каждый сможет узнать необычные и стильные дома города даже по силуэту.

Архитектура, ставшая визитной карточкой не только Амстердама, но и всей Голландии, сформировалась еще в XVII веке и сумела сохранить свой первозданный облик до наших дней.

В Средневековье городские дома делали деревянными, однако после пожаров 1421 и 1452 годов они стали сооружаться из кирпича или камня. Наименее пострадавшие здания обкладывали кирпичом прямо поверх дерева. Это стало одной из причин того, что амстердамские домики часто имеют кривые, «заваленные» стены.

Однако некоторые дома умышленно делали с наклоненными к каналам стенами. Это объяснялось удобством при подъеме крупногабаритных грузов. К тому же при наклоне фасада пыль и копоть накапливались в меньшей степени, а дождь не портил отделку.

Еще одна удивительная особенность фасадов Амстердама заключается в разнообразии конфигурации крыш. Первоначально архитекторы в своих проектах использовали лишь «ступенчатые» фасады, но позже к ним прибавилось обилие разнообразных форм: «колокол», «карниз», «грифон» со множеством декоративных элементов и украшений.

Интересная деталь, которую можно увидеть на фасадах домов только в Амстердаме, – это грузоподъемные балки, выступающие на верхней части фронтона. Именно с помощью таких балок, блока и веревки можно было поднять габаритную мебель на верхние этажи.

Большое количество каналов, вдоль которых, собственно, и осуществлялась историческая застройка города, делают Амстердам еще более живописным и интересным. Нередко цоколи домов размещены непосредственно в воде – это объясняется тем, что средневековые дома построены на деревянных сваях, крайне прочных и устойчивых к гниению при постоянном контакте с водой.

Те же дома, сваи которых не находились в воде постоянно, со временем очень часто начинали заваливаться и искривляться – держались они только за счет соседних зданий. Это стало еще одной причиной распространения «пляшущей» архитектуры города.

В эпоху Средневековья в Амстердаме взимался налог на ширину фасада, поэтому и участки под застройку выдавались небольшие – от 5,5 до 8,5 метров. Отсюда и еще одна узнаваемая особенность – очень узкие фасады домов, примыкающие непосредственно друг к другу. Недостатком таких зданий являются слишком узкие и крутые лестничные клетки – иногда на верхние этажи подняться можно было только ползком.

Уникальность Амстердама заключается еще и в совершенном сочетании колоритной застройки и современной архитектуры из стекла и бетона, обилием интересных деталей, инсталляций и объектов искусства. Не теряя свой средневековый облик, Амстердам уверенно лидирует на арене современного мирового дизайна.

Такие вкрапления современности можно встретить практически на каждой улице города, где они совершенно не противоречат общей застройке. Наверное, секрет такого качественного сочетания эпох заключается в мастерстве архитекторов и любви к своему городу.

Автор: Забуранная Светлана

housesdesign.ru

Архитектура Нидерландов Википедия

Каналы Амстердама (XVII век) и в наше время остаются одним из самых грандиозных градостроительных проектов в архитектуре Нидерландов

Архитектура Нидерландов (нидерл. Nederlandse Architectuur).

Развитие архитектуры на территории современного западно-европейского государства Нидерланды как составляющая искусства Нидерландов началось и активно продолжалось во 2-м тысячелетии н. э., пройдя в той или иной степени все этапы европейской архитектуры, а также во многом повлияло на общеевропейское развитие жилищного и промышленного зодчества.

Однозначного ответа относительно определения нидерландского национального стиля в архитектуре нет, но бесспорным остается факт, что именно нидерландская готика имеет наибольшую историческую преемственность на территории страны, её больше использовали строители-искатели и последователи историзма и XIX веке; своеобразными на нидерландских землях были ренессанс и классицизм. Так, считается, что период наивысшего развития архитектуры Нидерландов совпал с политическим триумфом государства — так называемым «золотым веком» Республики Соединенных провинций, и в частности XVII веком, когда в стране активно застраивались города, осуществлялись амбициозные градостроительные проекты, в частности строились многочисленные каналы, как в Амстердаме (см. каналы Амстердама), тогда же в стране творили известные местные архитекторы, во многом в это время сформировался современный архитектурный облик нидерландских городов. Архитектура Нидерландов XX века — это творческие поиски, оригинальность, новаторство, нередко в мировом масштабе.

Разграничение понятий и общие характеристики[ | ]

Будучи частью искусства Нидерландов, архитектура страны имеет общую историю с этой художественной школой. В этой связи следует разграничить понятия архитектура Нидерландов и нидерландская архитектура. Первое понятие имеет синонимичную замену — голландская архитектура; второе же понятие значительно шире, ведь нидерландская архитектура в Средневековье развивалось на территории исторических Нидерландов. До Нидерландской буржуазной революции XVI века архитектурные школы голландская и фламандская (см. Архитектура Бельгии) развивались совместно, затем — как отдельные. Хотя, бесспорно, основы различий в архитектуре Нидерландов и Бельгии были заложены как раз в Средние века.

Архитектура Виллемстада — оригинальное «прочтение на месте» нидерландской архитектуры

Среди факторов, которые привели к этим процессам, — как сугубо объективные (географическое положение, разные природные условия, близость к воздействиям соседних государств и т. п.), так и субъективные (разницы в развитии образовательных центров, наличие архитекторов и строителей школ и т. д.). Кроме того, географическими Нидерландами нидерландская архитектура не ограничивалась и после образования Республики Соединенных провинций, ведь будучи колониальной метрополией, Нидерланды насаждали свои администрацию, культуру, язык и архитектуру в том числе в колониях, в частности, в б

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о