Современная голландская архитектура: Новости: Архитектура Нижних земель — Эксперт

Содержание

Новости: Архитектура Нижних земель — Эксперт

В Голландии государство, давая возможность молодым экспериментировать, оказывает значительное влияние на архитектуру, выступая в роли заказчика и инвестора. Именно эту область оно выбрало представителем страны за рубежом. В результате выросло целое поколение SuperDutch, уверенное, что архитектура — это не просто проектирование здания, но прежде всего создание масштабных концепций и публичная полемика.

Вокруг дамбы

Большая часть Голландии, 40% страны, лежит на равнине ниже уровня моря. Чтобы удерживать океан там, где ему надлежит быть, на земле, площадью едва ли превосходящей Московскую область, при помощи нешуточных средств и упорства возведены огромные плотины и дамбы. «И нет в мире более богатого, тщательно возделанного сада, чем эта сырая, изобилующая влагой маленькая страна, и нет более храброго, более героического народа, чем ее спокойное, с виду пассивное население», — еще в 1865 году восхищалась Нидерландами американская писательница

Мэри Додж в популярной детской книге «Серебряные коньки». Польдеры, осушенные участки, на которых выросли города, — чисто голландское изобретение. Если прочие европейские поселения формировались у крепостей, то голландские возникали возле дамбы. Это государство вполне отдает себе отчет в том, что без инноваций оно просто перестанет существовать, а без постоянного снабжения электроэнергией окажется под водой. Плоский ландшафт и постоянная угроза затопления сформировали особую голландскую ментальность, сама жизнь научила их, создавших сложнейшую водную систему, предельной рациональности, замешанной на новаторстве и широте восприятия. Каждый проект голландские архитекторы рассматривают как часть большой системы, как итог взаимодействия городского планирования с экономикой, политикой, экологией. Современных проектировщиков отличает социальная ориентированность, и они максимально развернуты лицом к обществу.

Поколение SuperDutch

Концептуальный подход, подразумевающий плотный диалог с населением и со специалистами из смежных профессий, стал базой проектного метода во многом благодаря усилиям Рема Колхааса, в 1975 году основавшего ОМА (Office for the Metropolitan Architecture). Бюро стремится расширить области архитектурной активности, включая в профессиональный инструментарий социальные, экономические, культурные и политические дисциплины.

Уроженец Роттердама, лауреат Прицкеровской премии и теоретик деконструктивизма, профессор Гарварда, Колхаас начинал как журналист и сценарист. Автор зданий, каждое из которых — яркий пример новой архитектуры: Роттердамского художественного музея, посольства Нидерландов в Берлине, бутика Prada в Нью-Йорке, Дома музыки в Порту, Центральной библиотеки Сиэтла — занятия проектированием традиционно сопровождает открытыми дебатами и выпуском книг, что придает архитектурному проекту статус значимого культурного события. Перу Колхааса, самого пишущего из архитекторов-практиков, принадлежит одна из наиболее известных книг по архитектуре «Нью-Йорк вне себя», манифест Нью-Йорка, провозглашенный задним числом, в прошлом году вышедший и на русском языке. «На самом деле архитектура — это и судьбы, и обстоятельства, и мифология», — утверждает автор.

О мировом признании и об авторитете голландца свидетельствует и факт его назначения куратором будущей 14-й Венецианской биеннале архитектуры, тему которой — «Основы» («Fundamentals») — он уже объявил.

Колхааса нередко называют летучим голландцем, ибо без него не обходится ни один авторитетный конкурс или крупный форум. В России он тоже человек не чужой и гость далеко не редкий: он преподавал в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», консультировал Эрмитаж в связи с реконструкцией Главного штаба в рамках проекта «Эрмитаж-2014. Мастерплан», является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова, совместно с бюро SANAA разработал ряд проектов для иннограда Сколково, а сейчас плотно занимается (совместно с российским бюро Form) обновлением пространства московской галереи «Гараж». Речь идет о реконструкции ресторана «Времена года» площадью 5400 квадратных метров в Парке Горького.

Согласно проекту Колхааса двухэтажное здание 1960 года постройки будет дополнено мезонином и обнесено полупрозрачным двухслойным поликарбонатом, внутренние перегородки повесят на шарнирах, фасад же на 2,25 метра приподнимут от земли, освобождая, таким образом, место для панорамных окон, соединяющих природное окружение с внутренним пространством выставочного зала. Многие нынешние звезды так называемого постколхаасовского поколения начинали с практики именно в ОМА. К примеру,

Вини Мас, один из основателей мастерской MVRDV, образованной в 1991 году и названной так по первым буквам инициалов компаньонов группы Вини Маса, Якоба ван Рейса, Натали де Врис. Концептуализм, бесспорно главное качество голландской архитектуры, находит отражение и в работах MVRDV. В 2000 году для выставки «Экспо» в Ганновере бюро спроектировало национальный павильон как образ страны — большой системы взаимосвязанных элементов, дополняющих и развивающих друг друга. Многоуровневое здание было сформировано из череды характерных нидерландских ландшафтов, созданных искусственно. На крышу взгромоздили ветряки, генерирующие электроэнергию, и устроили водоем, собирающий дождевую воду, циркулирующую по всему зданию, охлаждая помещения и орошая небольшой лесок, произрастающий тут же, этажом ниже, под лучами «высоковольтного» солнца. В павильоне имелась плантация фруктов, овощей и цветов, грот с традиционными домиками и магазинчиками.
Среди прочих построек MVRDV — здания колл-центра Teletech в Дижоне, жилые комплексы «Селосия» и «Мирадор» в Мадриде, торговый центр Gyre в Токио, жилой дом WOZOCO в Амстердаме. Бюро ведет активные разработки и в сфере градостроительства. Участвуя в конкурсе на проект Большого Парижа, голландцы сделали акцент на энергонезависимость города путем создания больших парков, ветровых станций, уплотнение застройки индивидуальных домов и частичную их надстройку. В рамках развития жилого района Ипенбург в Гааге бюро предложило идею «архипелага», состоящего из насыпных прямоугольных островов, каждый из которых имел бы собственную планировочную структуру и типологию зданий, рассчитанных на людей с разным уровнем достатка. Проект концепции Новой Голландии в Петербурге, предложенный MVRDV, вошел в финал конкурса 2011 года. Голландцы предлагали замкнуть периметр острова, построив на открытом участке новое здание, а территорию наполнить так называемыми активаторами, временными модулями, способными взаимодействовать с историческим обликом острова и трансформировать его под различные мероприятия.

Переходя границы

В глобальном мире невозможно замыкаться в границах одной страны, поэтому Нидерланды живут в контексте международной системы отношений. Сегодняшние голландские дизайнеры и архитекторы уже не привязаны к территории и культуре, ибо архитектура стала интернациональной. Здания, выстроенные голландцами, изменили облик многих городов мира — от Лиссабона до Гонконга. Эрик ван Эгераат (бюро Erick van Egeraat Architects), родившийся в Амстердаме в 1956 году и окончивший Технический университет Делфта, выстроил более ста объектов в разных странах мира, но, пожалуй, особенно успешную карьеру сделал в России. Архитектор, по его собственному утверждению, практикует целостный подход к проектированию, осмысленно балансируя между финансовой стороной и качеством строительства.

Подобная гибкость дала свои результаты. Ни у одной западной звезды в портфолио нет такого числа реализованных у нас проектов, как у Эгераата, причем не только в столице, но и в регионах — Ханты-Мансийске (Шахматный клуб и бизнес-центр), Сургуте (ТРЦ «Вершина»). Эгераат участвует в конкурсе на проект здания Музея казачества в Волгограде, достраивает башню «Меркурий Сити Тауэр» и кампус Сбербанка в Истре. Но самым, пожалуй, обсуждаемым сегодня является проект (победитель международного закрытого конкурса, инициированного банком ВТБ) реконструкции стадиона «Динамо», совместно разработанный Мастерской Михаила Посохина и бюро Erick van Egeraat Architects. Проект, получивший название «ВТБ Арена Парк», должен быть реализован к 2017 году.

В 1984 году Эрик ван Эгераат был в числе основателей архитектурного бюро Mecanoo, ныне руководимого Франсиной Хубен, чей проектный метод строится на анализе и интуиции. В портфолио бюро, которое находится в Делфте, не один десяток градостроительных проектов, в том числе связанных с учебными учреждениями, а именно библиотека Технического университета Делфта, здание факультета экономики и менеджмента в Утрехте, научный парк в Амстердаме. Три года назад Mecanoo выиграло международный конкурс концепций мастер-плана загородного кампуса исследовательского технологического университета МИСиС, который должен быть построен в десяти километрах от Москвы. Хубен также участвовала в конкурсе на проект реконструкции полуострова ЗИЛ.

В числе зарубежных участников конкурса на проект решения новой сцены Театра оперы и балета им. П. И. Чайковского в Перми в 2010 году было знаменитое голландское бюро Neutelings Riedijk Аrchitects под руководством Виллема Нойтелингса, предложившее создать вокруг существующего театра озелененную платформу, в которую будут «вкопаны» новые помещения. В этом проекте нельзя не почувствовать отголоски национального почерка голландцев, испокон века вынужденных усовершенствовать плоские земли искусственными имплантами, проектировать объекты в виде зеленых откосов и холмов.

И наконец, UNStudio Architects — архитектурное бюро, созданное в 1988 году последователем идей Колхааса Сантьяго Калатравой, успевшим поработать у Захи Хадид, Беном ван Беркелем автором теории о «моделях проектирования», алгоритмах, по которым формируется здание, и

Каролиной Бос — историком и теоретиком архитектуры. Учредители UNStudio внедряют альтернативные способы проектного мышления, благодаря которым находят оригинальные решения острейших проблем современности. О рабочем процессе и проектах они предпочитают говорить как о сети, ведь каждый проект внутри себя есть слаженно функционирующая сеть, состоящая из различных компонентов. UNStudio разрабатывало концепцию реконструкции ВДНХ и выиграло конкурс на строительство нового Театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге, доминанты будущего комплекса квартала «Набережная Европы». Здание, однако, будет невысоким, с плавными линиями, треугольные металлические панели облицовки фасада будут сочетаться с застеклением. Специалистов поразила умеренность и сдержанность силуэта здания, спроектированного архитекторами, за которыми числится не одна эффектная форма.

Самым известным проектом бюро, профессиональным прорывом, считается здание Музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Сложная конструкция пространства, где отсутствуют этажи, образована двумя спиралевидными пандусами и чем-то напоминает пересекающиеся пружины.    

Бен ван Беркель, UNstudio:

Бен ван Беркель

Фото предоставлено UNStudio

— Чтобы вырастить собственную современную архитектуру в России, необходимо уделять большое внимание образованию молодых архитекторов, тому, кто им преподает. К студентам нужно относиться как к художникам, всячески стимулировать работу их мысли. Не нужно загонять эту мысль в рамки лишь изучения истории архитектуры и инженерной мысли. Архитектура связана с огромным количеством дисциплин, а с технологической стороны она должна оставаться инновационной. Технологии и культурные инновации могут идти вместе и быть объединены креативной мыслью архитектора. Покажется странным, но подобное стимулирование талантов свойственно далеко не всем университетам мира.

Концепция современной голландской архитектуры и планирование общественного пространства

Концепция современной голландской архитектуры и планирование общественного пространства

Современный голландский стиль в архитектуре сложился под влияние интернациональной культуры Европы.  

 

В чём заключается концепция современной голландской архитектуры и планирования пространства?

 

Простые формы, внимание к деталям и гармония с окружением – пожалуй, это наиболее лаконичное описание для современного голландского стиля.

 

Архитектура в Нидерландах не просто интересный визуальный образ зданий — это взаимодействие различных факторов при создании проекта: продуманное городское планирование, забота об экологии в ходе реализации и последующей эксплуатации объекта, и не только.

 

Архитектура для голландцев – это концепция продуманной жизни в городе или за его пределами. Голландские архитекторы уделяют особое внимание интересам будущих жителей возводимых комплексов. 

 

В Нидерландах жилые комплексы полностью интегрированы в окружающую их среду. Архитекторы и ландшафтные дизайнеры работают на всех этапах разработки проекта, продумывая не только функциональность жилого пространства каждой из квартир, но и сценарии для повседневного отдыха жителей в дворе-парке: вечерние прогулки с семьёй или работа на свежем воздухе, занятия спортом на выделенной зоне work out или пробежки по прогулочным дорожкам, игры с детьми в интерактивном пространстве или семейный пикник в тени деревьев.  

 

Отметим, в жилых комплексах Голландии существуют свои комьюнити-центры – специально спроектированные общественные пространства для общения с соседями, занятий общими интересами, просмотра фильмов и т.д, с общей библиотекой. Главной целью создания подобных общественных пространств является объединение жителей комплекса, знакомство друг с другом.  Согласитесь, когда знаешь своих соседей, чувствуешь себя намного безопаснее.

 

Архитектура Голландии. Что нужно увидеть, что посетить в Нидерландах

Биржа Берлаге, Амстердам

» Биржа Берлаге считается одним из самых интересных памятников архитектуры Нидерландов 19-го столетия.
» Биржа Берлаге строилась с 1898 по 1903 года. В здании размещалось несколько различных бирж – фондовая, товарная, зерновая, валютная и грузовая биржи.
» Углы здания биржи украшают три статуи: статуя легендарного основателя Амстердама рыцаря Гейсбрехта, статуя адмирала и завоевателя 17-го века Яна Питерсона Куна и статуя Гуго Гроция – знаменитого голландского юриста и государственного деятеля.
» В настоящее время часть здания биржи открыта для публики в качестве музея, где представлены сведения из истории биржи Берлаге.

Бинненхоф, Гаага

» В центре городских застроек находится архитектурный ансамбль.
»  Здесь когда-то была резиденция графа. Знатная особа предпочитала охотиться в окрестностях замка еще в 1229.
»  Считается, что разросшееся поселение вокруг участка становится впоследствии городом Гаага.
»  В настоящее время в Бинненхофе проводятся заседания парламента и обосновалось правительство Нидерландов.
»  В комплекс входят множественные постройки. Интерес представляет Рыцарский зал и башенное сооружение. Риддерзаал (помещение рыцарей) дом, поставленный на 3-угольное основание. Имеет 2 пристроенные башни. Над входом притягивает взгляд большое круглое окно с фигурным переплетением с цветным стеклом. Внутри имеется пространство, предназначенное для танцевальных вечеров.
»  После принятия основного закона государства в 1848 госорганы решили снести историческое место в знак утверждения новой власти. Горожане отстояли право на существование памятника.
»  На территории дворца установлена фонтанная чаша. Кованый фонтан покрыт позолотой.
»  Рядом можно увидеть скульптуру короля Вильгельма II. Конных статуй немного в стране.
»  Бинненхоф с голландского переводится как внутренний дворик.

Касталия, Гаага

» Высотку с двумя фиолетовыми крышами в форме конуса местные жители прозвали Грудь Гааги.
»  Остроконечные 35-метровые башни-близнецы выполнены в манере традиционной голландской архитектуры.
»  Вытянутая кровля не имеет никакого функционального значения, служит для неповторимости облика.
»  Строение находится в центральной части города, современный квартал называется De Resident (Резидент).
»  Небоскреб вырос не на пустом месте, а на основе постройки 1967.
»  В офисном здании располагаются деловые конторы нескольких министерств: здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта.
»  Castalia самое высокое в поселении. Ее высота составляет 104 метра.
»  Во время возведения использовали блочную систему. Бетонные платформы укладывали в ряд, затем их гидравлическим способом поднимали на нужный уровень.
»  Изначально сооружение называли Transitorium, от латинского «проходной дом». Здесь временно должны были находиться госучреждения.
»  С 1998 новодел именуют Касталия. Так звали греческую девушку-божество.
»  Издание The Guardian опубликовало подборку самых необычных формирований в мире. К европейским объектам странного вида причислили башни Касталия.

Церковь Святого Николая, Амстердам

» Церковь Святого Николая является крупнейшим католическим храмом Амстердама.
» В специальной нише в верхней части фронтона находится скульптура покровителя церкви и города – святого Николая. Святой Николай также является покровителем всех путешественников, торговцев и моряков.
» Церковь недавно была полностью отреставрирована, сегодня внутри святыни находится полностью функционирующий орган XIX столетия, на котором периодически даются концерты органной музыки.
» Здание церкви украшают две величественные башни, между которыми находится окно в форме розы с изображением Иисуса и четырех Евангелистов.
» Сама церковь выполнена в форме креста и трех пристроек.

Кубические дома, Роттердам

» Находящиеся под углом в 54 градуса дома стоят на высоких полых 6-угольных опорах и подняты над уровнем земли. В них обустроены подъемы.
»  По предложению местной мэрии, решено было мост, имеющий транспортную развязку, наверху надстроить жилым комплексом. Архитектор задумал по современным технологиям проект, названный «хижины на деревьях».
»  В итоге получилось 38 зданий с развитой инфраструктурной сетью. Три бока куба повернуты к земле, 3 – обращены ввысь. Конструктивное решение: деревянный каркас заливали цементным раствором.
»  На первом уровне участка есть игровая площадка для малышей, школа, бутики. На втором – прогулочная зона. Выше ее – жилые квартиры. Все вместе объекты являют собой заселенный комплекс.
»  Здания повторяют конфигурацию моста, над которым они построены.
»  Комнаты в квартире специфичны – треугольники и в виде пирамидки. Стеновое и напольное покрытие в них тоже под углом.
»  Отдельный куб – обособленная квартира в три этажа. На первом треугольном уровне – общая и кухонная комнаты. На втором этаже – спальное место и туалет. Третья площадь схожа с 3-гранной пирамидой, оконные проемы по всем сторонам – здесь кабинет, детский зал или терраса для отдыха.

Вокзал голландской железной дороги, Гаага

» На городской территории находятся 2 вокзала. Это единственный населенный район в стране, где их столько.
»  Центральный объект представляет собой современный пункт посадки/высадки пассажиров. Все пересадки сформированы под одним навесом.
»  Оказаться на посадочной платформе можно тремя способами: по лестнице, на лифте и по эскалатору. Чтобы сесть в электричку, нужно спуститься на нулевой этаж.
»  Den Haag HS означает станция, относящаяся к голландской железной дороге. Запущен в эксплуатацию в 1843 году. Терминал располагается немного дальше, по основному маршруту движения Амстердам – Роттердам.
»  Привлекательная постройка появилась в конце XIX столетия. Сооружение выполнено в неореннесанском стиле.
»  Несколько лет назад в процессе выполнения ремонтных работ вспыхнул огонь. Исторический облик дома удалось восстановить в виде, близкому к первоначальному.
»  Недалеко от вокзала есть складские помещения и грузовые помосты.
»  Во всех вагонах нидерландской ж/д дороги можно пользоваться wi-fi.
»  От вокзала до центрального района пешком можно дойти за 15 минут.
»  Рисунок мощения на переходах, объясняет, где проезд для авто, где тротуарная зона, путь для велосипедов.

Мост Эразма, Роттердам

» Своим городским символом жители выбрали белый путепровод необычной конфигурации.
»  Построен Эразмусбрюг по новейшему технологическому принципу. Опора конструкции приподнята вверх – доказательство того, что Erasmusbrug не подвластен разрушению никакого агрессора.
»  Пилон неправильной формы и высотой 139 метров. Протяженность полотна 802 м.
»  Аналогичных объектов нет больше во всем свете.
»  Силуэт стального красавца многие находят схожим с пернатым гигантом, когда тот в полете вытягивает шею. За подобие с птицей сооружение именуют «Лебедь».
»  Несколько частей – составляющие длинного пространства. Первая зона моста подвесная, ее удерживают 40 тросов. Во время вечернего подсвечивания натянутые канаты напоминают струны арфы.
»  Следующая секция разводная. Под ней проходят крупные суда.
»  Находится переход в квартале роттердамского порта, рядом с гаванью. Завершились строительные работы в 1996. Сразу стало ясно, что проект требует некоторых доработок и усовершенствований.
»  Эразмусов виадук – место проведения концертов, праздничных шествий, шоу, других мероприятий. В этом районе проложен путь следования международной велосипедной гонки «Тур де Франс».

Евромачта, Роттердам

» Euromast – вышка в виде мачты. Мэрия объявила конкурс по строительству оригинального объекта. Победил голландский архитектор.
»  Постройка относится к 1960 и приурочена к проведению международной, десятой по счету, цветочной выставки Floriade. Евромачта в объеме 9 м.
»  Толщина стен около 30 см. В основание уложили цельный блок массой в 1900 тонн. Он и придает устойчивое положение тонкому устройству.
»  Здесь есть несколько учреждений. Жители облюбовали ресторанное заведение De Rottiserie с изысканной кухней и люксовым обслуживанием. Под рестораном оборудовали кафе с демократичными ценами. Две гостиничные комнаты предоставляются по особому заказу.
»  На высоте в 100 метров есть плоский фундамент-мостик. Его накрывает купол из стекла. Со смотровых уровней можно разглядеть окрестности.
»  По задумке, башенное сооружение должно выситься на 101 м, и платформа ее завершать. Горожане отнеслись к этой конструкции насмешливо, прозвав ее «вороньим домом». Впоследствии добавили сверху Космическую башню. Надстройка в длину достигает 85 м. Она служит для технических нужд.
»  Подняться наверх позволяет обзорная прозрачная кабинка с люком в полу. Она вращается вокруг оси.

Большая церковь Св. Иакова, Гаага

» Церковь святого Якова, или Великая, считается старинной городской постройкой.
»  С 13 века о ней есть информация в хроникальных сообщениях, где она упоминается как каменное сооружение.
»  Традиции соблюдены – обряд крещения со времен окупания королевских особ продолжается до сих пор и для местных жителей.
»  В купели прошел крещение принц Оранский Вильгельм-Александр.
»  Когда появилось здание культа, точной даты нет. Деревянная церквушка была на этом месте уже в 13 столетии.
»  В свое время Дом служил прихожанам католической веры. Затем St. Jacob становится протестантской обителью.
»  За период исторического существования святилище и обустраивалось, и реставрировалось, и подвергалось восстановительным работам.
»  Во внутреннем убранстве интересны оконные проемы с цветными стеклами. Два из них датируются серединой 16 века.
»  Вырезанная из дуба кафедра для проповедей с 1550 до сих пор предназначена как место епископа. В постаменте кресла есть облик существа с козлиными рожками.
»  Стеновые панели украшают гербовые знаки рыцарей Ордена Золотого руна.
»  В зальном помещении установлено несколько органов.
»  Часовая 6-гранная колокольня начала 15 века возвышается на 92 метра.

Церковь святого Лаврентия, Роттердам

» Grote of Sint-Laurenskerk — единственный городской памятник Средневековья.
»  Строительные работы начались в 1449. Около ста лет потребовалось на его возведение.
»  Церковь принадлежала разным конфессиям – католикам, протестантам.
»  Бомбы повредили здание. Власти хотели его снести. Но благодаря жителям храм остался, и осуществилась реставрация, длившаяся 16 лет.
»  Внешний готический облик обманчив. Он не соответствует внутреннему убранству: в обители святого Лаврентия много современных элементов.
»  Проектировщики организовали внутри арт-пространство. В зальном помещении постоянно зажжены светильники. Странным выглядят пространственные композиции. В зеркальном отражении возникает строчка I will live — «Я буду жить!».
»  Вместо традиционных сидений есть кафе. Попивая чай, можно рассуждать о божественном.
»  В пристроенной часовне устроена экспозиция. Ее предметы донесут сведения о том, как шло развитие города и самого собора. В определенной зоне через картины можно узнать о мировых религиях. Но полотна не живописные, это движущиеся фигуры.
»  Кроме религиозных служб здесь можно прослушать органный концерт или присутствовать на светском публичном рауте.

Гаагский университет, Гаага

» Перед выпускниками гаагского университета открываются блестящие перспективы карьерного роста. Образовательная организация предлагает обучающимся практическую деятельность в партнерских компаниях.
»  Помимо учебных аудиторий здесь обосновались нидерландский парламент и головные офисы международных компаний и представительства некоторых государств.
»  В стенах учебного заведения учатся студенты из 150 стран.
»  По статистике, университет занимает 28 место по оснащенности и преподаванию среди вузов своей страны.
»  1987 – год основания высшей школы. В этом же году произошло слияние 14 учебных заведений в одно целое. Некоторые высшие школы ведут отсчет с 19 столетия.
»  25 тысяч студентов обучаются здесь.
»  Университет прикладных наук имеет 42 очные и 21 заочную методические программы.
»  В структуру вуза входят семь факультетов.
»  Главный кампус находится рядом с вокзальной площадью. Он окружен водами Северного моря. Центральное здание овальной формы, покрыто крышей из стекла. С другими помещениями соединяется галереями. На стенах аудиторий развесили картины и фото. Есть скульптурные изваяния.
»  В стенах заведения проходили съемки кинокартины об агентах ФБР.

Отель Нью-Йорк, Роттердам

» Hotel New York занимает здание, когда-то принадлежащее организации Holland America Line, здесь находилась ее штаб-квартира.
»  Туристов привлекает необычный интерьер комнат. Из окон видна городская местность. Ландшафты можно рассматривать и с террасы.
»  Номера широкие, с высоченными потолками. Своеобразно расположение и тональность оформления. В каждой зоне есть устройства, поддерживающие оптимальные климатические условия, и беспроводная локальная сеть. Максимальное размещение — четыре человека.
»  Первый этаж занимает заведение общепита. В ресторане изготовят блюда по спецзаказу. За барной стойкой, что в цокольном этаже, предложат вкусные напитки. При желании проживающие заказывают пищу в номер.
»  В здании открыт книжный отдел, работает сувенирная лавка. На территории есть собственный зал для переговоров.
»  Чтобы попасть в центр города или добраться до гавани свои услуги предлагает водное такси. С частной парковки можно заказать автомобиль или оставить там свой.
»  Здание гостиницы занесено в реестр национального наследия.
»  Популярная голландская певица Anouk написала альбом в гостиничном комплексе. Его название схоже с наименованием гостиницы.

Хейс-тен-Бос, Гаага

» В зеленой зоне парка находится дворец правящей династии государства. Здесь любили проживать многие царствующие особы.
»  Хейс-тен-Бос построен в середине 17 столетия (1645 год) для Фредерика Оранского, нидерландского правителя. После его кончины, по указанию его супруги, место становится своеобразным мемориалом в его честь.
»  Оранжевый зал завешан полотнами, иллюстрирующими жизнеописание государственного деятеля. Самый большой холст изображает триумфальную победу принца в Гааге.
»  В течение веков Hayes-ten-Bos Palace не раз менял хозяев. Им владели прусский король, брат Наполеона I, пока, наконец, собственность не перешла в руки монарших наследников Голландии.
»  Во время Второй мировой немецким руководством была предпринята попытка уничтожить дворцовый ансамбль в отместку того, что королева переехала из оккупированной врагом страны в Англию. Нацисты разграбили резиденцию. На территории решили прорыть противотанковые траншеи. Затея не удалась.
»  В послевоенные годы начались масштабные восстановительные работы, которые окончились в 1981.
»  Название дворцово-паркового комплекса в переводе означает «лесной дом».
»  Вход посторонним на участок воспрещен.

Клоостеркерк, Гаага

» Обитель известна тем, что ее посещали многие именитые особы. Королева лично присутствует на некоторых службах. В 1625 здесь состоялась свадебная церемония принца Фредерика Генри со своей избранницей. На церковной территории есть захоронение изобретателя термометра Фаренгейта. Был найден свинцовый саркофаг с забальзамированными мощами основательницы монастыря.
»  Монастырскую церковь построили в 1397 году. Культовый комплекс принадлежал доминиканскому Ордену.
»  За долгие века существования, когда из католической она стала протестантской, здание не раз меняло свой облик. В сохранности остались огромные вытянутые окна.
»  Сводчатый проход тянется на 20 метров в длину. Высота зальной комнаты достигает почти 12 м.
»  Монахи жили здесь до 1574. В 1588 году обосновался кавалерийский полк. Купола и хоры сняли и отлили из них орудия. В помещении хранили боеприпасы. Однажды один из снарядов взорвался. Стены обрушились. Сохранилась одна сторона. В монастыре устроили лазарет.
»  Постепенно постройка приходит в запустение. Решено было снести конструкцию. Но прихожане ее отстояли.
»  В настоящий момент Kloosterkerk служит домом, где собирается протестантская община.
Этот материал oб архитектуре Голландии защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Современная голландская деревня | Блог «Частная архитектура»

100 коттеджей и 2 общественных павильона размещены на участке в виде дюнного парка, где песок буквально стекает по зданию. Парк для отдыха привлечёт очень разнообразную группу гостей, от горожан до любителей пляжного отдыха и от любителей природы до фанатиков гонки. Для архитектуры парка это означало, что он не может быть концепцией «Один размер подходит всем» и должен быть в состоянии вместить эту разнообразную группу гостей. Архитектура парка играет ключевую роль в придании смысла и выражения этому разнообразию.

Коттеджи расположены на плато на разной высоте и имеют разную ориентацию. Это создает различные атмосферы, линии взгляда и пространственные ощущения. Парк чувствует себя очень естественно из-за грубого дюнного ландшафта и нешлифованных деревянных фасадов. Здания как бы чувствуют, что они всегда были там и, несмотря на их контрастную внешность, стали единым с ландшафтом. Дома не имеют огороженного частного пространства. Идея заключается в том, что люди могут свободно исследовать парк, а дети могут играть в песке, где они хотят. Чтобы подчеркнуть этот дикий естественный вид, все автомобили припаркованы за пределами парка.

Центр посетителей, выполненный в форме павильона с плавающей крышей, обеспечивает панорамный вид на весь парк. Внутри гости могут зарегистрироваться на стойке регистрации, есть также мини-магазин. Форма центра посетителя — чистый объем, сделанный из чёрного дерева с вертикальными досками, которые придают разное выражение фасаду в зависимости от положения и интенсивности солнца. Внутри парка гости найдут 5 различных типов коттеджей. Каждая тема привлекает своих гостей. План этажей, интерьеры и фасады коттеджей отражают эти темы.

Название: Qurios Zandvoort
Расположение: Зандвоорт, Голландия
Архитектура: 2by4-architects
Строительство: 2019
Фото: 2by4-architects

Все фотографии и проектная графика:

0 0 votes

Рейтинг статьи

какие задачи решает главный архитектор Голландии — Strelka Mag

В 2015 году Министерство жилья, пространственного планирования и окружающей среды Нидерландов предложило Флорису Алкемаде занять должность главного государственного архитектора. Флорис, ученик Рема Колхаса и однокурсник Вини Мааса, стал заведовать качеством построек королевских дворцов и объединять архитекторов с экспертами из других сфер, чтобы решать социальные и экологические проблемы. До этого Алкемаде 18 лет работал в исследовательской студии Колхаса AMO, после чего создал собственное бюро FAA (Floris Alkemade Architect). В интервью Strelka Mag на Московском урбанистическом форуме главный голландский архитектор рассказал о своей необычной должности и о том, как меняется подход к архитектуре в королевстве.

17 июля в 20:30 главный архитектор Голландии прочитает лекцию во дворе Института «Стрелка» о том, как архитектура может решить социальные проблемы и как перестроить города с учётом новых потребностей общества. Фото: Christiaan Krouwel

 

старая должность с новыми обязанностями

Эта традиция [назначать главного архитектора] существует более двухсот лет. Сначала должность называлась королевский архитектор, он должен был следить за королевскими дворцами. Со временем круг обязанностей расширился, и должность стала называться главный государственный архитектор (Chief Government Architect), этот человек заботится о качестве архитектуры всех государственных построек: министерств, тюрем, судов и королевских дворцов. Помимо этого, я добавил ещё одну задачу — организовывать архитектурные соревнования. Я считаю, что социальные проблемы можно также решить силой дизайна, ради чего и организую конкурсы.

Основная задача главного архитектора — заведовать государственными постройками: дворцами, министерствами, судами и тюрьмами. Сейчас команда Флориса готовит план реновации Биенхоффа, где заседает парламент страны.

Моя задача — следить за качеством зданий и консультировать правительство в вопросах, связанных с архитектурой, урбанистикой или ландшафтом. Главный архитектор может дать совет, даже когда государство его не спрашивает об этом. Он может сформулировать рекомендацию для министерства, если посчитает важным что-то изменить.

В конечном счёте важно, чтобы у архитекторов была независимая позиция в вопросе качества построек.

Тогда политические и финансовые нюансы не будут довлеть над качеством и архитектура получит право голоса. Поэтому важно иметь центрального государственного архитектора, который сможет отстаивать позицию архитекторов.

В моей команде около сорока человек. Это архитекторы, специалисты по монументам и восстановлению, а также консультанты в области искусства (потому что среди правительственных зданий около 1–1,5 % являются объектами искусства). Также в команде есть люди, консультирующие в правовых вопросах. Это очень разносторонняя команда, обладающая не только архитектурными навыками.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЭКОЛОГИЯ

Нынешний тренд в Голландии состоит в том, что на архитектуру влияет всё больше вещей. Одна из них — социальные проблемы, такие как старение населения. Другая — изменение климата, и тут мы пытаемся сделать так, чтобы жилые дома и другие постройки не потребляли энергию, а производили её. Здания должны стать самодостаточными в плане энергоресурсов. Это новая сфера и новый поворот для архитектуры.

В 2017 году Флорис организовал конкурс Who Cares, для того чтобы специалисты здравоохранения, культуры и градостроительства вместе разработали планы современных и технологичных кварталов, комплексов и коливингов для голландских городов.

В 2017 году Флорис организовал конкурс Who Cares, для того чтобы специалисты здравоохранения, культуры и градостроительства вместе разработали планы современных и технологичных кварталов, комплексов и коливингов для голландских городов.

В 2017 году Флорис организовал конкурс Who Cares, для того чтобы специалисты здравоохранения, культуры и градостроительства вместе разработали планы современных и технологичных кварталов, комплексов и коливингов для голландских городов.

В 2017 году Флорис организовал конкурс Who Cares, для того чтобы специалисты здравоохранения, культуры и градостроительства вместе разработали планы современных и технологичных кварталов, комплексов и коливингов для голландских городов.

В 2017 году Флорис организовал конкурс Who Cares, для того чтобы специалисты здравоохранения, культуры и градостроительства вместе разработали планы современных и технологичных кварталов, комплексов и коливингов для голландских городов.

У нас есть более урбанизированные территории, которые сейчас быстро разрастаются, особенно большие города в западной части Нидерландов. А есть зоны, где население сокращается, и для них нужна другая стратегия развития. В первом случае мы предлагаем увеличивать плотность городов. Во втором — должны сфокусироваться на трансформации существующих построек. Разные регионы — разные стратегии.

Очень важно, чтобы дома, которые мы собираемся построить в ближайшие годы, появлялись вблизи транспортных хабов. Так мы избежим пробок, которые могут появиться, если строить жильё за городом, куда не доезжает общественный транспорт. Мы стараемся рационально обосновать расположение новых построек.

В Голландии жизнь в городе обычно менее здоровая, чем в деревне, особенно в небогатых районах. Мы должны сфокусироваться на вопросах здоровья и позаботиться о жителях бедных районов, чтобы улучшить их условия жизни. Важный элемент в этом — социальное жильё, а также строительство больниц и школ. Такой набор поможет улучшить жизнь людей.

 

СЕКРЕТ ГОЛЛАНДСКИХ АРХИТЕКТОРОВ

Я думаю, дело в том, что мы любим творческий подход: не только в архитектуре, но и в образе жизни, а также в том, как мы судим о политике. В нашей культуре политики никогда не получают слишком большую власть. Это помогает обществу быть более открытым. Креативность свойственна всем уровням нашего общества, в том числе культуре в архитектурных школах.

Голландцы в целом любят эксперименты и инновации. Однажды проводили опрос: что из художественного искусства люди ценят больше всего? В большинстве своём представители разных мировых культур отдали предпочтение пейзажному рисунку вроде итальянских ландшафтов, красивых мельниц и так далее. И только в Нидерландах самой популярной стала абстрактная картина. Я думаю, что открытое сознание помогает создать климат, в котором может процветать архитектура.

Сейчас главным навыком для архитектора становится способность объединять знания разных дисциплин и профессий.

Когда всё вокруг усложняется, люди стремятся сфокусироваться только на том, что находится под их профессиональным контролем. Такой подход часто означает, что ваше решение станет проблемой для кого-то другого.

Я думаю, что у архитекторов есть потенциал к гораздо более целостному способу мышления, так что они могут совмещать множество различных источников информации. И я считаю, это как раз то, что нужно архитекторам будущего — способность обрести знания из других сфер, слушая, учась и вовлекая представителей других дисциплин в свои команды. Таким образом, они будут командой мыслителей, которые могут контролировать процесс полностью.

 

КРИЗИС КАК ИНСТРУМЕНТ

Недавно у нас был экономический кризис, и немало архитекторов потеряли работу. Многие из них открыли свои офисы на одного-двух человек. Они создали кризисную модель ведения проектов. Сейчас экономика растёт, и часть архитекторов возвращается в большие офисы, чтобы работать с девелоперами над крупными проектами. Но всё ещё остаётся большое комьюнити фрилансеров. Думаю, они ещё создадут новые идеи и коллаборации.

Экономический кризис создаёт условия для развития. Когда всё легко и просто, все становятся ленивыми; нет нужды в инновациях. В кризис все сосредоточены только на инновациях. Кризис способствует появлению новых направлений в архитектуре.

Центр Архитектуры в Амстердаме

Центр Архитектуры Амстердама носит сокращенное название ARCAM (Architectuurcentrum Amsterdam). Стекло и металл – именно два эти материала в 1986 году использовал архитектор Рене Ван Зюк для возведения столь экстравагантного сооружения, ставшего своеобразным символом современной тому времени архитектуры города. Изначально по проекту здание должно было быть 5-ти этажным, однако еще на этапе согласований контролирующие инстанции сократили амбициозность проекта, решив, что такая высота нарушит целостность ландшафта и испортит вид из окон соседних домов.

Привлекательное снаружи- интересное внутри

В здании располагается Фонд архитектуры и музей, в котором ежегодно устраиваются выставки, посвященные современной архитектуре, а также архитектуре будущего. К числу постоянных экспозиций можно отнести ретроспективный обзор всей голландской архитектуры и самых знаменитых зданий и сооружений Амстердама. Прошлое, настоящее и будущее архитектуры города сконцентрировано в ARCAM.

Экскурс в прошлое


В галереях Центра можно найти уникальные экспонаты, ставшие свидетелями зарождения уникального голландского стиля. Многочисленные гравюры, миниатюры, воспоминания современников — все это погружает в атмосферу давно ушедшего, но не забытого прошлого.

Эпоха доготики и готики

Экспозиция не велика, так как сооружений того времени сохранилось не так много. Большинство из них было построено с применением большого количества дерева и невозвратно исчезло в пламени часто случавшихся в те времена пожаров. Аудекерк — одно из двух сохранившихся до наших дней зданий той эпохи.

Эпоха Возрождения и классицизм в архитектуре Амстердама(1500-1800 годы)

Проникнувшие в архитектуру Нидерландов принципы классического итальянского и французского зодчества не могли не оказать своего влияния на архитектуру Амстердама. В экспозициях Центра можно встретить уникальные данные о постройках того времени и о том, что именно было заимствовано голландцами у соседей, а что архитекторы Нидерландов привнесли в мировую архитектуру.
Королевский дворец, Амстердамский театр, уникальные по своей протяженности и застройке каналы Амстердама в стенах Центра рассказывают свою уникальную историю.

Зарождение своего стиля в XIX веке

Этот период особенно чтим специалистами Голландии. Посмотреть экспозиции, посвященные этому периоду,приходят многие уважаемые архитекторы современности.Именно в это время национальная архитектура страны начинает обретать собственные черты, окончательно отделяясь от архитектуры Италии и Франции.

Модернизм и постмодернизм XX века


Отличается динамичностью . В стране появляются арт-группы, сформированные архитекторами-рационалистами, экспрессионистами и представителями совершенно нового направления — неопластицизма. Современные архитекторы и сейчас приходят в ARCAM. чтобы зарядиться прогрессивностью их взглядов и нестандартностью мышления.

Современные тенденции в архитектуре Амстердама

Центр Архитектуры Амстердама ежегодно проводит около 5-ти выставок, посвященных современным тенденциям голландского направления в архитектуре. Ряд выставок посвящается проблемам современного строительства, его экологичности и безопасности. Другие экспозиции рассматривают развитие архитектурного направления, постановку новых задач и способы их реализации. Также здесь проводятся выставки, освещающие вопросы проектирования и законодательства в области архитектуры, определяя те границы, в рамках которых государство может повлиять на развитие современной архитектурной мысли.

Будущее в голландской архитектуре

Тенденции голландской архитектуры наших дней современны настолько, что порой их трудно отличить от фантазий на тему будущего. ARCAM гостеприимно распахивает свои двери для архитекторов-футуристов. Их экспозиции привлекают массу поклонников футуризма, а также ряды мировых критиков, стремящихся среди макетов и миниатюр, своим существованием бросающих вызов законам физики и традиционному мышлению, уловить будущие тенденции не только голландской архитектуры, но всего мирового архитектурного сообщества. Выставки, проводимые с участием футуристов, бросают взгляд на далекое будущее.

Какими бы не были современные направления развития мирового строительства и архитектуры, ясно одно — Нидерланды скажут здесь далеко не последнее слово. А Центр Архитектуры Амстердама будет именно той трибуной, с которой это слово будет произнесено.

Как добраться

Адрес: Prins Hendrikkade 600, 1011 VX Amsterdam, Нидерланды

Берлаге — это… Что такое Берлаге?

Берлаге, Хендрик Петрюс

Биржа Берлаге. Амстердам Биржа Берлаге: главный зал

Хе́ндрик Пе́трюс Берла́ге (нидерл. Hendrik Petrus Berlage, МФА: [ˈɦɛndrɪk ˈpeːtrəs ˈbɛrlaːɣə], часто встречается вариант «Петрус», 12 февраля 1856, Амстердам — 12 августа 1934, Гаага) — выдающийся нидерландский архитектор, дизайнер и теоретик искусства, один из лидеров функционализма, основоположник современной голландской архитектуры.

Учился в Высшей технической школе в Цюрихе (1875—1878). В 1880—1881 годах совершил поездку в Италию, Австрию и Германию. Архитектурную практику начал совместно с Теодором Сандерсом (нидерл. Theodore Sanders) в Нидерландах, с которым они проектировали складские здания, Паноптикум в Амстердаме, выступали на архитектурных конкурсах. В 1889 году Берлаге открыл собственное архитектурное бюро. В 1890-х годах им был создан ряд проектов зданий страховых компаний в Амстердаме и Гааге, виллы Хенни в Гааге и дом для Синдиката огранщиков брильянтов в Амстердаме. Берлаге много публикуется в изданиях, посвящённых архитектуре, являясь членом разнообразных архитектурных обществ, в том числе — Международного конгресса современной архитектуры (фр. Congrès International d’Architecture Moderne).

Берлаге испытал большое воздействие Готфрида Земпера (нем. Gottfried Semper[1]). В 1911 году архитектор посетил США, где познакомился с работами Луиса Генри Салливена (англ. Louis Henry Sullivan[2]) и Фрэнка Ллойда Райта, произведшими на него большое впечатление. С 1913 Берлаге жил преимущественно в Гааге.

Первоначально строил в духе историзма, воспроизводящего формы нидерландского ренессанса. Его главный шедевр, здание амстердамской биржи (1897—1903), явилось впечатляющим сплавом национально-средневековой традиции (массивные стены, оживлённые аркадами) и современных конструкций (огромный трехэтажный зал, перекрытый кровлей, опирающейся на оголённые стальные фермы). Укрепил свой творческий авторитет в процессе реализации масштабных градостроительных проектов. Разработал планы расширения Амстердама (с 1902), реконструкции Гааги (1908—1909) и Утрехта (1921), предусмотрев сочетание исторических центров с новыми кварталами, застроенными невысокими блочными домами, которые образуют протяжённые, чёткие перспективы. В своих произведениях соединял достаточно строгий функционализм (во многом предопределивший массовую жилую архитектуру середины XX века) с продуманным эстетизмом деталей. Создал многочисленные проекты мебели, обоев, ковров, стеклянной утвари, призванные разнообразить пространство интерьеров, в основном — чисто ритмически и за счёт «правды материалов», почти без орнаментальных стилизаций.

К наиболее значительным постройкам Берлаге принадлежат (помимо амстердамской биржи) здание Синдиката огранщиков брильянтов в Амстердаме (1899—1900), Муниципальный музей в Гааге (1916—1934), Холланд-хаус в Лондоне (1914).

Симпатизируя рабочему движению, в 1929 Берлаге посетил СССР и вскоре вступил в Коммунистическую партию Нидерландов.

Многие здания в Нидерландах фактически были созданы под воздействием работ Берлаге. Воспетая им красота гладких поверхностей значительно повлияла на Современное движение в Голландии (группа «Де Стиль»), а его экспрессивная интерпретация исторических форм способствовала развитию голландского экспрессионизма Амстердамской школы.

Основные труды

  • «Мысли о стиле в архитектуре» (1905).
  • «Основы архитектуры и её развитие» (1908).
  • «Развитие современного зодчества в Голландии» (1925).
  • «Суть архитектуры и её истории» (1934).

Примечания

Библиография

  • Горюнов. В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. — Санкт-Петербург: Стройиздат, Санкт-Петербургское отделение, 1992. — с.: ил. ISBN 5-274-01384-8.

(PDF) КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОЛЛАНДСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ К РАЗВИТИЮ ЯВАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Концепция современной голландской колониальной архитектуры

Состав этих пространств

находится под сильным влиянием яванской мифологии и космо-

. Это означает, что традиционный яванский дом

не только как укрытие (практическая функция), но и интер-

как воплощение идеалов и философии жизни

(символическая функция).(Джоно, Утомо, Субиян-

торо, 2012).

Традиционный яванский дом состоит из нескольких симметричных комнат

и внутренней иерархии пространств

. Снаружи есть общее общественное пространство

, и пространство становится частным, если углубиться на

внутрь дома. Снаружи, так называемая терраса

, представляет собой открытое пространство без крыши. Терраса

также общественное пространство, используемое как переходная зона от

снаружи в дом.Следующая комната, pendapa,

, по-прежнему служит общественным пространством. Хозяин использует номер

для приема гостей. Пендапа имеет квадратную форму

и четыре основные колонны (столбы)

, называемые «сака гуру», расположенные в центре зала.

Это помещение не имеет границ со всех четырех сторон.

Это символизирует открытость собственника

против любого, кто приходит. Пендапа описывает гармонию

образа жизни сообщества Java, см. Рисунок 2.

Форма одной из комнат в доме

Яванская традиция демонстрирует глубокую философскую концепцию

значения пространства, с наличием

«пендапа» как воплощения концепции

гармонии в образ жизни сообщества Java. Pendapa

не просто место, но имеет более глубокое философское значение

, а именно как место для реализации формы

гармонии между жителями и окружающим

сообществом.Pendapa — это социальное космическое приложение в сообществе Java

. (Джоно, Утомо, Субиянторо,

2012).

Pringgitan — это переходное пространство между общественным

и частным пространством, которое расположено между «pendapa»

и «dalem agentg». Принггитан также используется как место для проведения

кукольного представления, когда есть церемония обрезания

, руватан, бракосочетание и так далее. Комнату

, называемую «далем агенг», рассматривайте как отдельную комнату,

, одна из функций которой служит местом сбора

всей семьи.Форма этой комнаты / пространства —

квадратных, покрытых стеной с каждой стороны. Внутри

«далем агенг» есть три комнаты с аналогичными в

размером «сентхонг». «Senthong kiwa» и «senthong

tengen» с обеих сторон используются для сна

мужчин и женщин, а

«senthong tengah», которые расположены в центре,

между «senthong kiwa» и «Senthong tengen» — это

, считающееся священным местом.«Senthong tengah» или

«krobongan» считается местом поклонения

Деви Шри, богине плодородия и

счастья. Это место является самым частным районом

в яванских традициях. (Джоно, Утомо, Субиян-

торо, 2012: 274).

ИНДО — ЕВРОПЕЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Колонизация Индонезии голландцами продолжалась

около 350 лет. В голландском колониальном периоде было построено множество колониальных зданий

с различными архитектурными типологиями и

, эволюционирующих в соответствующее время.В начале

годов голландской колонизации, во время колониальной эпохи

ЛОС с 17 по 18 века,

Индийская архитектура, копировавшая аристократический стиль

высшего общества Европы, процветала.

Эта архитектура была применена в основном в доме чиновников VOC

; они живут на сельской окраине города

Батавии (ныне Джакарта). Дома также известны как

landhuizen, дома, окруженные обширными садами.

(Handinoto, 2010: 47). Индийская архитектура имела

развития до 19 века. Индийская архитектура

переживала рост в начале 19 века,

вместе с приходом генерального губернатора

Х.В. Daendels (1808-1811), французская армия Людовика

Наполеон принес влияние архитектуры, которая

известна как стиль ампир. Эта архитектура

разработана во Франции под влиянием неоклассической архитектуры

.В голландской Ост-Индии этот стиль архитектуры

стал известен как стиль индийского ампира,

, который адаптирован к климату, технологиям и местным материалам

. (Хандиното, 2010: 51).

В своем развитии после многих голландских архитекторов

пришел в Голландскую Ост-Индию (Индонезию) в

начале 20 века, наряду с развитием

промышленности, строительных технологий, включая строительные материалы

в Голландской Ост-Индии , затем deve-

превратилось в современную архитектуру в Голландской Ост-Индии.

Примерно в 1920 году в Голландской Ост-Индии возник

Indo Europeesche Stijl (стиль индоевропейской архитектуры

), который представляет собой смесь современной европейской архитектуры

и местной архитектуры. Стиль

впервые был разработан Маклейном Понтом и Томасом Карстеном.

Источник: www.infobisnisproperti.com

Рис. 2. Pendapa

Голландский колониальный архитектурный стиль

Фото: Дэвид Сойер

Величественные, но практичные дома американского колониального периода во многом обязаны голландским строительным традициям.Мастерство голландских поселенцев в кирпичной кладке и их изобретательные приспособления, такие как раздельные двери и расклешенные карнизы крыш, придали голландской колониальной архитектуре характерный вид, который был широко популярен на северо-востоке. Сегодня голландские обычаи по-прежнему влияют на дизайн дома в регионе.

Голландские традиции процветают за границей

Фото: Дэвид Сойер

В начале 17 века голландские торговцы и поселенцы основали колонию в Северной Америке, которую они назвали Новыми Нидерландами. Хотя британцы аннексировали поселение в 1664 году и переименовали его в Нью-Йорк, голландцы уже оставили свой след на архитектурной сцене региона.Стиль, в котором они строились, теперь известный как голландский колониальный, был наиболее распространен в сегодняшних регионах Нью-Йорка, Нью-Джерси и Пенсильвании, но также появился в Делавэре и Коннектикуте. Однако вопрос о том, является ли Нью-Йорк или Пенсильвания родиной этого стиля, остается предметом споров.

Термин «голландский» использовался не в том виде, в каком он используется сегодня, а скорее как универсальный термин для небританских поселенцев. Многие так называемые голландские поселенцы действительно прибыли из тогдашней Голландской республики, но другие были франко-бельгийскими гугенотами, фламандцами или немцами.В результате голландская колониальная архитектура демонстрирует влияние всех этих групп, и не все особенности можно проследить до современных Нидерландов.

Что еще больше усложняет ситуацию, сегодня сохранилось несколько оригинальных голландских зданий 17-го века. Большинство существующих зданий в голландском колониальном стиле были построены в 20 веке и более точно называются голландским колониальным возрождением, подтипом колониального возрождения. Этот стиль возник из ностальгической и часто патриотической романтизации колониального периода.Он не был предназначен для точного воспроизведения голландских колониальных методов строительства, а для того, чтобы вызвать настроение старых голландских колониальных фермерских домов и периода. Из-за этого современные голландские колонии сильно различаются с точки зрения того, какие оригинальные черты голландского стиля они включают.

После своего дебюта в 17 веке популярность голландской колониальной архитектуры снова возросла, начиная с 1890 года, и действительно резко выросла в период с 1925 по 1940 год. Дома, построенные ранее в этот период возрождения, демонстрировали больше вариаций и декоративных элементов, в то время как более поздние дома вернулись к классической простоте .Этот стиль достиг еще одного пика в 1950-60-х годах. Сегодня голландская колониальная архитектура является фаворитом среди дизайнеров роскошных домов, потому что она предлагает гибкость, позволяющую включать индивидуальные особенности и отличительный орнамент.

Практичность со стилем

Фото: Дэвид Сойер

В отличие от большинства архитектурных стилей, которые использовались как для общественных зданий, так и для жилых, голландский колониальный стиль использовался только для домов. Оригинальные голландские колониальные дома обычно строились из кирпича или камня, а не из дерева, как многие британские колониальные дома.В то время голландцы были хорошо известны своими навыками кирпичной кладки.

Фасады голландских колоний чаще всего симметричны с центральной входной дверью и упорядоченными рядами окон, но внутренняя планировка различается. Многие из них были основаны на открытых планировках двух или трех комнат поперек с каминами на каждом конце. Затем крыши были увенчаны двускатными трубами, а задние каменные стены каминов остались видимыми с внешней стороны дома.

Самая отличительная черта голландской колониальной архитектуры — широкая двускатная крыша.Эта двускатная крыша в стиле амбара имеет два ската с каждой стороны, причем верхние скаты лежат почти ровно, а нижние скаты падают почти прямо вниз. В XVIII веке эта крыша настолько ассоциировалась с домами в голландском стиле, что ее называли просто «голландской крышей».

Несмотря на свою известность в голландских колониальных домах, эти крыши возникли из английских, французских и фламандских строительных традиций. Сами голландцы первыми построили свои дома с перевернутой V-образной крышей. Примерно до 1775 года они не полностью использовали крышу с гамбрелом.

Раньше гамбрелевые крыши были популярны в амбарах, но их использование в жилых домах было адаптацией голландского колониального стиля. Однако цель была та же: максимизировать пространство на верхних этажах. Двустворчатая крыша позволяет полностью использовать второй, а иногда и третий этаж.

К тому же они были дешевле и проще в строительстве, чем стандартные двухэтажные дома с двускатной крышей, и помогали своим владельцам экономить на налогах. Согласно данным Федерального прямого налогового ведомства 1798 года, в соответствии с которым впервые в стране взимались налоги на недвижимость, дома с двускатной крышей классифицировались как одноэтажные и облагались налогом по более низкой ставке, чем двухэтажные дома.

Эти просторные крыши часто расширяли с помощью слуховых окон, которые поднимают потолок на втором этаже, освобождая место для большего количества окон. Двускатные и шатровые слуховые окна были наиболее распространенными, но были также популярны слуховые окна, занимающие большую часть крыши.

В мансардных окнах почти всегда были окна, пропускающие свет и свежий воздух. Это могут быть двойные окна 8 на 8, характерные для голландских колониальных домов, или что-то меньшее. Слуховые окна для бровей на верхнем этаже были еще одним способом, через который строители пропускали свет.В некоторых более богато украшенных домах торцы фронтона украшены декоративными круглыми окнами.

Яркий вид крыш в голландском колониальном стиле дополняют расклешенные карнизы, или «голландский удар», одна сторона которых частично или полностью выходит за крыльцо. Сами подъезды почти всегда закрыты, их крыши поддерживаются простыми колоннами. Балконы встречаются редко.

Многие старые дома в голландском колониальном стиле имеют раздельные или двухстворчатые двери, которые часто устанавливают в сараях. Используемые в домах, они впускают свежий воздух, оставляя детей внутри, а домашний скот или диких животных — снаружи.Эти двери так часто использовались голландскими домостроителями, что в конечном итоге их окрестили «голландскими дверями». Сочетание двускатной крыши и раздельных дверей — большая часть того, почему голландские колониальные дома получили прозвище «амбарные дома».

Кирпичная облицовка — это традиционное предпочтение домов в голландском колониальном стиле, хотя после 1920 года часто использовалась облицовка кирпичом. Для современных голландских колоний обычно лучше всего подходят вагонка и сайдинг из гонтовой черепицы. Владельцы этих домов часто выбирают приглушенные цвета краски, такие как коричневый, серый, стальной синий и зеленый как мох, чтобы дополнить лаконичную архитектуру.

В отличие от большинства архитектурных стилей викторианской эпохи, голландский колониальный стиль предпочитает практичность и сводит к минимуму украшения. Именно этот прагматичный подход и разумное использование декоративных элементов стали отличительной чертой стиля.

Черпая вдохновение в строительных традициях голландцев и окружающих их культур, голландская колониальная архитектура дает представление о том, как поселенцы колониальной эпохи устроили свою жизнь. Это прекрасный пример культурного смешения и изобретательности Нового Света.

Связанные

Современная архитектура в Нидерландах — Европа около

г.

Современная голландская архитектура начинается с Х. П. Берлаге, ученика Кайперса. Его отправной точкой было рациональное, неиндивидуалистическое отношение к строительной задаче, в котором особое внимание уделялось важности мастерства, особенно традиции кирпичного строительства. Основная работа Берлина, Амстердамская фондовая биржа (1903 г.), изначально была примером голландского неоренессанса, но с тех пор была упрощена в соответствии с его акцентом на пространственные качества, а не на выражение фасада, и на большой фондовой бирже он сочетает использование кирпича с отдельно стоящими стальными балками в потолке.

Голландская экспрессионистская архитектура, представленная Мишелем де Клерком (1884–1923). Жилой район Эйген-Хаард в Амстердаме с 1921 года имеет причудливые углы, подвески и карнизы, потолки и очертания.

Современник Берлина Виллем Кромхаут придал зданиям более индивидуальный вид. Hotel American в Амстердаме (1898–1902), является хорошим примером его способа моделирования базовой кубической формы, и в то же время знаменует собой переход от европейского модерна, который фактически никогда не встречался в Нидерландах, и Амстердамская школа, которая продолжила критику Кромгольтом рациональной, объективной архитектуры Берлина.

Среди лучших примеров экспрессионистского использования свободных форм, характерных для Амстердамской школы , являются два жилых дома Мишеля де Клерка , в Амстердаме, Эйген Хаард (1921) и Dageraad (1919-22), последний в сотрудничестве с Питером Лодевиком Крамером.

Амстердамскую школу критиковали за излишнее декоративное использование кирпича и отсутствие конструктивной последовательности. группой молодых архитекторов, которые с 1917 года собирались вокруг архитектора Тео ван Дусбурга и его журнала De Stijl.Их программа была более созвучна Берлаге — рациональному, универсальному стилю архитектуры. На некоторых архитекторов в группе также оказал влияние Фрэнк Ллойд Райт, наиболее отчетливо мы можем видеть это в резиденции Дж. Уилла Papaverhof в Гааге (1919-22) и на Олимпийском стадионе в Амстердаме (1926-28). и R. van Hoff’s Villa Henny в Утрехте (1915-1919). Однако наиболее отличительной работой этого периода является дом Шредера Геррита Ритвельда в Утрехте (1924 г.), который с его композицией вертикальных и горизонтальных поверхностей и использованием основных цветов показывает огромное влияние художника Пита Мондриана. группа.

JJP Oud был членом De Stijl, но вспыхнул из-за того, что он считал эстетизмом, устраняющим реальность, и вместе с К. ван Эстереном и Мартом Стамом стал одной из ведущих фигур в функционализме. Жилой район Удс Херелст в Роттердаме (1928–29) является одним из лучших примеров социального жилья того периода. Другими важными работами, которые способствуют усилению важности Нидерландов для развития современного модернизма, являются санаторий Яна Дюкера в Хилверсюме (1926–31) и фабрика Ван дер Влуга Van Nelle в Роттердаме (1925–31).Более особенным и самобытным в региональном плане является основная работа Виллема Маринуса Дудока, Hilversum City Hall (1930), которая с ее асимметрично собранными объемами и использованием кирпича также демонстрирует влияние Берлаге и Де Стиджла.

Характерная застройка вдоль одного из каналов Амстердама. Вдоль канала проходят плавучие дома, которые также являются обычным элементом городского пейзажа.

Параллельно с развитием функционализма некоторые архитекторы работали над возрождением традиций рубежа веков, а с 1924 года мы говорим о школе в Дельфте, возглавляемой М. Дж. Гранпре Мольером, профессором городского технического колледжа.Когда программы государственного жилья были прекращены в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, модернизм потерял важную арену, а традиционалисты получили распространение. Вдобавок к возвращению к традициям страны, импульсы исходили от скандинавских архитекторов, а также от музея Бойманса-ван Бёнингена (1928–1935 гг.), Спроектированного А. Дж. Ван дер Стером, и ратуши в Энсхеде (1928–33 гг.). Гийсберта Фридхоффа, демонстрирует явное влияние шведских архитекторов Р. Остлунда и Г. Асплунда.

Период сразу после Второй мировой войны отмечен масштабными реставрационными работами.План К. ван Эстерена по расширению Амстердама на запад от 1934 г. был реализован, и Й. Х. ван ден Брук и Якоб Б. Бакема подготовили план для больших частей центра Роттердама. Работа по планированию в обоих случаях основывалась на идеях CIAM, и последующее развитие центра Брука и Бакемы, Lijnbaan (1951–63), сформировало образец для аналогичного развития центров в других странах. Раскол между традиционалистами и модернистами постепенно исчез, поскольку традиционалисты также использовали современные технологии для достижения целей, поставленных реставрацией.

Вместе с Бакемой Альдо ван Эйк был членом Tem Ten, группы из десяти молодых архитекторов, которые организовали десятый конгресс CIAM в 1965 году. Ван Эйк считает себя модернистом, но так рано возникла потребность в расширении инструментов архитектора и архитектурный регистр, а также детский дом (1955–60) и особенно материнский дом Hubershuis (1981), оба в Амстердаме, имеют сложность и пышность, выходящую за рамки современного международного модернизма. Ван Эйк оказал решающее влияние на Германа Герцбергера, который со структуралистской точки зрения формирует здания как городские организмы.

Современная голландская архитектура демонстрирует фундаментальные основы идей модернизма, которые развивались со времен Берлина. За десятилетия восстания постмодерна, и не в последнюю очередь благодаря работам Ван Эйка, архитектура была добавлена ​​к большему разнообразию и более личному выразительному выражению, что, тем не менее, не вписывается в обычное постмодернистское стремление к чистой сценографии. Примерами этого обновления модернизма являются Рем Колхас (офис OMA) с театром танца в Гааге (1987) и жилым кварталом Byzantinum в Амстердаме (1991), а также рестораном офиса MECANO на набережной в Роттердаме (1990). ).Дизайн Джо Коэнена Голландского института архитектуры в Роттердаме (1993) с его похожей на коллаж компиляцией разных объемов представляет собой визуализацию принципов современной архитектуры.

Эксклюзивная экскурсия с гидом по голландской архитектуре

Амстердам, возможно, самый исторически значимый европейский город с точки зрения городского дизайна . Мы находим произведения современной голландской архитектуры по всему городу, особенно в зоне Борнео-Споренбург и Ява , полных интересных зданий различных архитекторов.

Роттердам всемирно известен своей инновационной архитектурой . Здесь мы находим новое и старое вместе в гармонии. Некоторые из наиболее известных архитектурных студий имеют свои офисы в этом голландском городе.

Вот, Рем Колхас пытается изменить мир. Основатели OMA, MVRDV и Mecanoo также имеют здесь свои офисы. В Гааге мы находим более интересные образцы современной голландской архитектуры .

Обязательно посетите Утрехт, чтобы увидеть дом Rietveld-schröder .Это здание, внесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, считается самым влиятельным жилым домом начала современной эпохи.

ВКЛЮЧЕНО В ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОЛЛАНДСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

— Подготовка маршрута и экскурсий под руководством архитектора на протяжении всей поездки.
— Размещение в гостинице 3 * в двухместном номере.
— Завтрак.
— Трансфер в / из аэропорта.
— Проездной на общественный транспорт в Амстердаме.
— Частный автобус доступен весь день для поездки в Утрехт.
— Частный автобус доступен весь день для поездки в Роттердам и Гаагу.
— Частный автобус в центре Амстердама по программе (возможность аренды велосипедов).
— Базовая туристическая страховка.

ОСНОВНЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА

— Дом Ритвельда Шредера, авторство Геррита Ритвельда.
— NAI (Нидерландский архитектурный институт) J.M.J.
— Кампус университета Уитхоф, здания Виля Аретса, Mecanoo и OMA.
— Аркам Рене Ван Зуук.
— Зоны Борнео, Споренбург и Ява.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАРШРУТ 6 ДНЕЙ ПО ГОЛЛАНДСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

ДЕНЬ 1 — АМСТЕРДАМ (рейс)
ДЕНЬ 2 — УТРЕХТ — АЛЬМЕР
ДЕНЬ 3 — АМСТЕРДАМ
ДЕНЬ 4 — ДЕНЬ 903 ДЕНЬ — ДЕНЬ 903 ДЕНЬ — ДЕНЬ 6 ДЕНЬ АМСТЕРДАМ (рейс)

ДЕНЬ 1 — АМСТЕРДАМ (рейс)

Встреча участников в аэропорту для проверки и вылета в Амстердам. Перелет. Трансфер на частном автобусе в отель и регистрация.

Экскурсия по центру города: Фондовая биржа Берлаге (1903 г.), велосипедная станция VMX Architects, Немоби Ренцо Пьяно в порту Остердок и супермаркет от Verburg Hoogendijk Architecten.
«Посетите Аркам» Рене Ван Зуук; внутри мы находим Амстердамский центр архитектуры и музей кино глаз, Делуган Мейсл (открыт весной 2012 г.).

Ночь в Амстердаме.


ДЕНЬ 2 — УТРЕХТ И АЛМЕР

Завтрак. Доступен частный автобус (8 часов) для поездки в Утрехт. Продолжительность: ок. 45 минут.

Посетите дом Ритвельда Шредера и Эразмуслан 9, оба авторства Геррита Ритвельда. Посетите кампус университета Уйтоф, в том числе здание Minnaert Buidling от Neutelings Riedijk, библиотеку Wiel Arets, Educatorium от OMA, школу менеджмента от Mecanoo и BasketBar от NL.

Внешний вид: Двойной дом Бьярна Мастенбрука и MVRDV.

Возвращение, остановка в Алмере. Здесь мы увидим новый центр города: Генеральный план OMA, здание OMA, Christian de Portzamparc, Gigon Guyer, SANAA…

Ночь в Амстердаме.


ДЕНЬ 3 — АМСТЕРДАМ

Завтрак. Доступен частный автобус (4 часа) для экскурсии по Амстердаму.

Cineac, автор J. (1934), порт — Silodam и WoZoKo, «Ookmerweg Housing», оба — MVRDV.

Зоны Борнео, Споренбург и Ява, городское планирование West 8: The Whale, Architekten Cie, Красные мосты West 8 с их змееподобной формой.Здания испанских архитекторов MAP, Хосепа Луиса Матео и его дока Борнео, а также Ява Эйланд Круз-и-Ортиса. Hoogtij от Diener and Diene и IJ Tower от Neutelings Riedijk.

Ночь в Амстердаме.


ДЕНЬ 4 — РОТТЕРДАМ И ГАГА

Завтрак. Доступен частный автобус (8 часов) для поездки / туров в Роттердам и Гаагу.

Мост Де Хефа, автор П. Джостинг. Фабрика Van Nelle от Brinkman & Van der Vlugt, Café de Unie от J.J.P. Уд. Кубический корпус от Пита Блома, NAI (Нидерландский архитектурный институт) Дж.M.J. Coenen.

Кунстхал де ОМА. Hoge Heren от Виля Аретса, мост Эразма Ван Беркеля, Megabioscoop от ван Велсена, Schouwburgplein от Geuze-West 8, Kop van Zuid от Ренцо Пьяно. Луксорский театр компании Bolles & Wilson, Колледж судоходства и транспорта компании Neutelings Riediij Architecten. Всемирный портовый центр Фостера.

Остановка в Гааге на обратном пути, посещение Нидерландского театра танца, подземного туннеля у OMA и «Здания конгресса Нидерландов» J.J.P. Уд.

Возвращение и ночь в Амстердаме.


ДЕНЬ 5 — АМСТЕРДАМ

Завтрак. Доступен частный автобус (4 часа) для экскурсии по Амстердаму (или на велосипеде).

Moederhuis от Альдо ван Эйка, Glasshouse hortus botanicus от Звартса Янсмы.

Жилой кооператив Het Oosten от Стивена Холла, Студенческое жилье от Германа Герцбергера. Школа под открытым небом Дж. Дуйкера.

Ночь в Амстердаме.


ДЕНЬ 6 — АМСТЕРДАМ И ВОЗВРАЩЕНИЕ

Завтрак. Выселение из гостиницы. Свободное утро.

Программа обмена голландской архитектурой в HAN в Арнеме

Нидерланды

Голландия, также известная как Нидерланды, расположена в Западной Европе.Это близко к Германии, Бельгии и Франции.

Здесь проживает более 17 миллионов человек, что делает его одной из самых густонаселенных стран в мире. И все же он не кажется переполненным.

Есть лес, поля, парки, вода. Много воды. Только в Амстердаме страна имеет более 500 километров береговой линии, 3 большие реки и множество мелких, а также 165 каналов!

Голландский пионер

Голландцы известны своим предпринимательским духом и новаторскими подходами.Уже в 17 веке голландцы были известны своими морскими традициями и международной торговлей.

Сегодня голландцы являются признанными лидерами в области управления водными ресурсами. А голландские менеджеры часто занимают руководящие должности в международных компаниях.

Наука и искусство

Нидерланды также преуспевают в науке и искусстве. Знаменитые художники прошлого, такие как Рембрандт и Ван Гог, прославили голландскую живопись. Сегодня Рем Колхас известен во всем мире своими архитектурными проектами.

В Нидерландах также есть лауреаты Нобелевской премии: Ян и Николаас Тинберген. Они внесли свой вклад в развитие экономических и биологических наук.

Делай как голландцы

Как и у любой другой национальности, у голландцев свой образ жизни. Будучи студентом HAN, вы убедитесь в этом на собственном опыте. Хотите узнать больше о голландских традициях?

Голландцы любят ездить на велосипеде. В Нидерландах езда на велосипеде — один из основных видов транспорта.На самом деле в стране около 35 000 километров велосипедных дорожек. Люди ездят на велосипедах на работу или в школу, за продуктами или возвращаются домой после вечеринки.

голландцев имеют интересные привычки в еде и питье. Традиционно они едят много хлеба и картофеля, но это несколько меняется. Сырая сельдь с луком сверху — это, кстати, деликатес!

В Нидерландах детям разрешается есть шоколадную крошку на завтрак. Неудивительно, что исследования показывают, что голландские дети — одни из самых счастливых детей в мире!

Голландцы также являются одними из самых больших любителей кофе в Европе.Когда вы навещаете голландца в его доме, обычно первое, что он говорит, — «Кофе?».

Голландцы очень прямолинейны. Когда вы встречаетесь с ними, вы можете почувствовать себя немного напуганными, потому что они задают вам так много вопросов. Возможно даже личные вопросы! Но не обижайтесь. Это их способ быть открытыми и дружелюбными.

Хотите лучше узнать голландцев? Когда вы приедете учиться в HAN, у вас будет много возможностей познакомиться с ними!

Гудзонская долина — Голландский модерн — Архитектура и дизайн

  • РАБОТАЕТ
  • БРЕНДИНГ
  • НАЖМИТЕ
  • О
  • Контакт
  • FACEBOOK
Меню
  • РАБОТАЕТ
  • БРЕНДИНГ
  • НАЖМИТЕ
  • О
  • Контакт
  • FACEBOOK

предыдущая / следующая

1 2 3

· · ·

Архитектура Амстердама | Амстердам.инфо

Амстердам »Достопримечательности» Архитектура

В течение всего года Амстердам является одним из передовых городов Европы в области архитектуры и дизайна не только из-за кольцевых каналов 17 века. Амстердам — ​​это место, где современная архитектура органично развивалась между фасадами исторических зданий. Поскольку это небольшой город, все достопримечательности находятся на приемлемом расстоянии, поэтому Амстердам так популярен среди любителей архитектуры.

Дома кольца каналов

Старый центр образован кольцами каналов с уникальными, в основном, резиденциями 17 века богатых купцов, финансистов, ремесленников, врачей, юристов, политиков и художников. Из-за нехватки места эти дома были в основном узкими, шириной не более 30 футов (9 метров). Они отличаются большими узкими окнами, декоративными двускатными верхами, очень узкими лестницами внутри и шкивом снаружи для транспортировки более крупных предметов на верхние этажи. Часто резиденции служили одновременно и бизнесом.В купеческих домах хранилища располагались на чердаках и в подвалах. Иногда лифт устанавливали посередине плана дома, чтобы транспортировать товары между этажами. Офис купца обычно находился на первом этаже. Как и в Венеции, каналы были основным способом транспортировки товаров.

Классицизм

В конце 18 века в стиле классицизма в Амстердаме возникло несколько монументальных построек, среди которых, вероятно, самое интересное — «Феликс Меритис» Якоба Оттена.

Историзм и ар-деко

Развитие Амстердама в современный город в конце 19 века привело к строительству нескольких знаковых городских зданий, таких как Центральный вокзал, Центральное почтовое отделение (сегодня перестроено в торговый центр Magna Plaza), Рейксмузеум (Государственный музей), Стеделийк. Museum (Городской музей), Stadsschouwburg (Городской театр), Concertgebouw (Городская филармония) и St. Nicolaaskerk. Главным архитектором этого был П.Дж.Кайперс.Архитектура этого здания черпала историческое вдохновение, используя элементы готики и ренессанса.

Ар-деко, популярное на рубеже 19-го века во всей Европе, оставило несколько интересных зданий в Амстердаме, ярким примером которых является отель American Hotel с прекрасным интерьером кафе и столовой.

Хендрик Петрус Берлаге

В начале 20 века важной вехой стал обширный план расширения Амстердама до размеров европейского мегаполиса, названный Планом Зюйд (План Юг — 1915) архитектором Х.П. Берлаге, которого часто называют отцом современной голландской архитектуры.

Расположенное недалеко от площади Дам здание фондовой биржи (1903 г., ныне Beurs van Berlage и используемое как выставочный и концертный зал), также построенное архитектором Берлаге, предшествует стилю Амстердамской школы и часто считается влиятельным для всей голландской архитектуры первая половина 20-го.

В начале 20 века новый жилищный закон в Нидерландах положил начало буму дешевого жилья для рабочего класса.Большинство из этих кварталов были построены в новом самобытном стиле под названием «Амстердамская школа» (голландский: Amsterdamse School). Впервые он был применен Мишелем де Керком — это жилой квартал под названием Het Schip (Корабль), который сегодня считается памятником, с музеем этого архитектурного стиля в бывшем почтовом отделении.

Функционализм (1920-1970) и после

Как и во многих других европейских странах, в архитектуре Нидерландов после 1920 года оказали влияние идеи французского архитектора Ле Корбюзье.Новые технологии — использование бетона, сборные конструкции, стандартизация, а также сильно подчеркнутая функция здания характерны для архитектуры этого движения. Самыми выдающимися архитекторами были Геррит Ритвельд, Якобус Уд, Йоханнес Дюкер, Корнелис ван Эстерен, Мишель Бринкман и Леендерт ван дер Влугт. Лучшими образцами функционализма были жилой район Бетондорп (1921–1928) и музей Ван Гога Геррита Ритвельда (1963–1973), все еще находящийся под влиянием жилого района Амстердамской школы.

Более поздние годы (до 1990 г.) принесли несколько различных течений в голландскую архитектуру. Самыми интересными архитекторами 1960–1990 годов в Амстердаме были Альдо ван Эйк, Герман Херцбергер. Тем не менее может показаться, что функционализм сильно влияет на новые проекты.

Амстердам после 1990 г.

Современная архитектура в Нидерландах после 1990 года — одна из самых интересных в мире. Интересные реализации включают Силодам, Новые острова (Борнео, Ява, Споренбург, KNSM), Айбург.Здесь есть работы многих голландских архитекторов, получивших признание за рубежом, в том числе знаменитого архитектора из Роттердама Рема Колхаса, Сьорда Сутерса, Виля Аретса, Бентема и Кроувеля, Бена ван Беркеля, Тона Альбертса.

Иностранные архитекторы включают Ренцо Пьяно (Музей Немо, названный до Нового Метрополиса), Свен-Ингвар Андерссон (создание новой Музейной площади), Антонио Крус и Антонио Ортис (реконструкция Государственного музея).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *