Современные арт объекты: 30 арт-объектов, которые заставят вас покрыться мурашками — INMYROOM

30 арт-объектов, которые заставят вас покрыться мурашками — INMYROOM

Вдохновение

Представляем работы художников, которые поразили воображение очевидцев масштабом, креативным исполнением и глубоким смыслом

Вы удивитесь, узнав, как много необычных и даже странных арт-объектов создано художниками в разных уголках мира. Из года в год уникальные творения всевозможных форм с использованием самых нестандартных материалов приносят зрителям не только эстетическое удовольствие, но и открывают глаза на важные проблемы человечества. И пока возможности путешествовать ограничены, предлагаем изучить нашу подборку концептуальных предметов современного искусства, которые поразят ваше воображение.

«Краткий отрывок» стал одним из наиболее ярких объектов прошлогодней выставки современного искусства Desert X, которая проходила в пустыне региона Аль-Ула на северо-западе Саудовской Аравии. Инсталляция художника Рашида Алшашаи символизирует сочетание «цивилизации», изображенной в виде пирамиды, и «торговли», представленной пластиковыми поддонами, из которых сделана конструкция. Внутри пирамиды зритель увидит сочетание природы и того, что создано руками человека. Этим автор хотел отметить важность нашего наследия.

Chargeurs Creative Collection

Краткий отрывок

У россиян все же есть возможность насладиться произведениями современного искусства вживую, посетив, например, арт-парк Никола-Ленивец в Калужской области. Все его объекты созданы художником Николаем Полисским и участниками фестиваля «Архстояние». Одной из самых ярких инсталляций (в прямом смысле этого слова) стала «Угруан» — первый цветной объект, названный в честь художественного цикла Клода Моне «Руанский собор». Скульптура, напоминающая медузу, была создана из нескольких тысяч веток лозы, которые собрали на местных болотах, а затем очистили и покрасили. По словам Полисского, в этой работе он вспоминает себя и свой художественный опыт, начиная карьеру в качестве живописца.

Никола-Ленивец (арт-парк)

А вот зеркальную каплю Аниша Капура вы наверняка уже видели в одном из американских фильмов. Cloud Gate (в переводе с английского «Облачные врата») расположена на площади AT & T Плаза в Миллениум-парке, в деловом квартале Чикаго. На создание объекта британского скульптора индийского происхождения вдохновила капля ртути. После установки объект, прозванный «зеркальным бобом», прославился на весь мир и стал самым узнаваемым символом города.   

Фото Bhargava Marripati: Pexels

Ниже вы найдете еще больше удивительных арт-объектов со всего мира, достойных вашего внимания. 

eL Seed «Мираж» (Instagram: @chargeurscreative)

Ксавье Вейлан и Алексис Бертран, Vårbergs Jättar («Великаны Ворберга») (Instagram: @xavier_veilhan)  

Behind Ha, «Together Apart» (Instagram: @line.stu)

Эдоардо Тресольди, Etherea (Instagram: @edoardotresoldiofficial)

«Будущее сейчас» в рамках Desert X (Instagram: @massivart)

Tadao Cern, «French exit» (Instagram: @tadaocern)

Jason deCaires, «Taylor Coral Greenhouse» (dezeen. com)

Victor Solomon, «Kintsugi court» (Instagram: @victorsolomon)

Janet Echelman, «Bending Arc» (Instagram: @janetechelman)

Olafur Eliasson, «Human time is movement» (olafureliasson.net)

The Ant Farm Art Group, «Cadillac Ranch» (atlasobscura.com)

 Jean-Pierre Zaugg, «The Fork» (Pinterest)

Florentijn Hofman, «Selfie Panda» (Instagram: @studioflorentijnhofman)

John Buckley, «The Headington Shark» (Instagram: @roughmeasures)

Arnaud Lapierre, «Fractal Installation» (Instagram: @arnaud_lapierre_design_studio)

Mario Irarrázabal, «Hand of the Desert» (Instagram: @holidayexclusives)

Бернар Вене, «L’arc majeur» (designboom.com)

Ulrich Genth и Heike Mutter, «Tiger and the Turtle» (Pinterest)

César Baldaccini, «Le Pouce» (Pinterest)

Cтудия дизайна Lvotavares, «Umbrella Sky» (Pinterest) 

Альберта Гиорги, «Меланхолия» (Pinterest)

Чед Найт, «Волосы» (Pinterest)

Пэги Брэдли, «Expansion» (Pinterest)

Andy Scott, «Келпи» (Pinterest)

Лита Альбукерке, «hEARTH» (Instagram: @litaalbuquerque)

Пол Кокседж, «Bourrasque» (Pinterest)

10 городских арт-объектов

В Москве на Болотной набережной появилась скульптура известного швейцарского художника-провокатора Урса Фишера «Большая глина №4». Она представляет собой отлитую из алюминия 12-метровую увеличенную копию комка глины, который автор разминал в руках. Прямой трактовки автор не дал, а создатели арт-центра ГЭС-2, возле которого установлена скульптура, назвали ее «символом творчества». Но часть москвичей увидели в этом не творчество, а экскременты. Вспоминаем другие примеры монументального искусства, которые вписались (или не вписались) в городское пространство.

Теги:

искусство

архив

архитектура

№129

Сергей Киселев / АГН «Москва»

1. ЛУИЗ БУРЖУА

(1911-2010) – американский скульптор, стала первой женщиной-художницей в истории, чья ретроспектива прошла в нью-йоркском МоМА. Цикл «Пауки» художница начала в 1994 году, они объездили почти все самые влиятельные музеи современного искусства. Паучиха, хищная, мудрая, уязвимая и добрая одновременно, – образ матери Луиз Буржуа.

2. УРС ФИШЕР (р. 1973) – швейцарский художник, чья персональная выставка прошла недавно в московском «Гараже». В 2005 году сшил гигантского мишку Тедди по образу и подобию своей любимой детской игрушки и с помощью технологии 3D-печати создал скульптурную серию «Без названия (Лампа/ Медведь)». После экспонирования в Нью-Йорке эта работа была куплена на аукционе Christie’s за $7 млн.

3. Скандинавский дуэт ЭЛМГРИН (р. 1961) и ДРАГСЕТ (р. 1969)

работает в области дизайна и скульптуры с 1995 года. Фигура No101 из серии «Слабые конструкции» была установлена в Лондоне на Трафальгарской площади – у малыша на игрушечной лошадке пока нет истории подвига, лишь вера в то, что он будет совершен.

4. АНИШ КАПУР (р. 1954) – британский скульптор. Зеркальная скульптура «Облачные врата» («Боб») была установлена в Миллениум-парке Чикаго в 2006 году. Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире.

5. РОБЕРТ ИНДИАНА (р. 1928) – американский художник, представитель движения поп-арт. В 1965 году разработал дизайн рождественской открытки для МоМА с яркой объемной надписью LOVE. Она стала фирменным знаком Индианы, а объект установлен в центре Нью-Йорка. На его фоне туристы любят фотографироваться, можно даже залезть внутрь LOVE, это разрешено.

6. ДЖЕФФ КУНС (р. 1955) – американский художник, самый дорогой из ныне живущих. «Собака из воздушных шаров (Желтая)» относится к серии инсталляций «Праздник», над которой Кунс работает с 1993 года. По словам художника, воздушные шары – это все мы: мы дышим, сияем и наполняемся оптимизмом, а выдыхая, – сдуваемся, и это подобно смерти.

7. ЭНТОНИ ГОРМЛИ (р. 1950) – скульптор, один из самых влиятельных художников Великобритании. Серия монументальных бронзовых скульптур «Точка невозврата» была создана им в 2012 году и экспонировалась в городских ландшафтах Гонконга, Лондона, Нью-Йорка и Сан-Паулу. Многие зрители посчитали, что автор запечатлел в этом цикле самоубийц, но интерпретация художника более оптимистична: посмотреть вокруг и отвлечься от суеты.

8. ХРИСТО (р. 1935) и ЖАН-КЛОД (1936-2009) считаются самой известной в мире супружеской парой художников, они работали в сфере лэнд-арта. Инсталляция «Ворота» была установлена в Центральном парке Нью-Йорка в 2005 году. На ее создание художники потратили 26 лет своей творческой карьеры и более $20 млн из личного бюджета.

9. СЕРГЕЙ БРАТКОВ (р. 1960) – художник, выигравший престижную премию «Инновация» в 2009 году. Световая инсталляция с фразой Юрия Гагарина «Из ресторанов в космос не летают» появилась на Берсеневской набережной в Москве в 2013 году и вызвала бурную реакцию соцсетей и зрителей.

МАУРИЦИО КАТТЕЛАН (р. 1960) – итальянский художник, провокативени знаменит. 4-метровая скульптура L.O.V.E из белого каррарского мрамора была установлена напротив здания Миланской фондовой биржи в 2010 году. Кому показан этот палец – банкирам или зрителям? ≠

Objects in Contemporary Art — журнал Artsper

Вы когда-нибудь чувствовали себя как в роскошном антикварном магазине, прогуливаясь по аллеям художественной ярмарки недавно? Предметы выглядят пугающе похожими, лишние нули в счете отброшены: туалетная бумага, горки посуды, пылесосы, даже секс-игрушки… Эти модные арт-события набиты безделушками и предметами, которыми мы пользовались каждый день без зная, что они были художественным материалом.

Лобстер, Джефф Кунс, Версальский дворец, 2008 г.

Покупка произведения искусства из предметов, которые можно найти в супермаркете в 10 раз дешевле, для многих из нас вызывает недоумение. Обычно следуют два типа реакций: гнев или полная неуверенность в своих способностях суждения. Они принимают меня за дурака? Или: кто я такой, чтобы говорить, что это не искусство?

Как мы дошли до такого высокого уровня недопонимания между искусством и его аудиторией? Artsper дает вам некоторые подсказки, чтобы понять место объектов и их эволюцию в современном искусстве с 20 9 г.0009-й век.

1. Реди-мейд и поп-арт

Фонтан, 1917

Истоки этого феномена, как всем хорошо известно, — это действие Марселя Дюшана, когда он взял писсуар, перевернул его вверх дном и назвал «фонтаном». начало «реди-мейда». Тем самым художник превратил обычный промышленный объект в произведение искусства. Объект уже не «изображается», как это было раньше в классических жанрах вроде натюрморта, а теперь напрямую «представляется» публике.

Как это ни парадоксально, этот акт также открыл эру концептуального искусства, хотя произведения искусства стали более «материалистическими»: Дюшан освободил художников от обязанности «делать» искусство, чтобы сосредоточиться на концептуальной работе, стоящей за ним. Дюшан ничего не «создавал» в классическом смысле этого слова: он только выбирал уже сделанный объект и выворачивал его из первоначальной функции и рамки. Для Дюшана представление объекта вне его обычного функционального контекста открыло дверь к символическим представлениям, связанным с формой объектов.

Таким образом, акт творения переходит от «ноу-хау» художника к чистой идее произведения, и художник вполне может делегировать фактическое создание произведения, если оно выполняется в соответствии с его план и инструкции. В искусстве последствия этой революции довольно заметны на фабриках современных художников, таких как Дэмиен Херст или Джефф Кунс, с их полчищами помощников.

Коробки Brillo, Энди Уорхол, 1965

Несколько десятилетий спустя, в 1950-х годах, движение поп-арта сделало общество потребления основным предметом своего искусства и использовало искажение предметов Дюшаном в отрыве от их утилитарной функции в качестве ключевого метода.

2. Новый реализм

АРТЕРИОСКЛЕРОЗА, Арман, 1961

Десять лет спустя революция Дюшана продолжала приносить плоды и привела к Новому реализму: художественному движению, которое сосредоточилось исключительно на накоплении, переработке и сжатии объектов. Основанный в 1960 году, он собрал таких художников, как Ив Кляйн, Арман, Жан Тэнгли, Сезар и Жак де ла Вильгле.

Общим для этих художников было использование сложенных, собранных или сжатых предметов, которые они выставляли как реликвии нашего общества. Оторванные от своей первоначальной функции, они заставляют нас задуматься о нашем образе жизни и способах потребления.

Sans Titre, Cesar

Художники нового реализма описали свой подход как поэтическую переработку городской, индустриальной и рекламной реальности. Здесь слово «реализм» относится к литературному движению 19 века, целью которого было описание реальности без ее преувеличения.

3. Актуальные проблемы современного искусства

Аптека, Дэмиен Херст

Сегодня как никогда большое количество современных художников продолжают идти по стопам Дюшана, но доводят его первоначальный жест до крайности, что вызывает много вопросов о статус искусства и художников.

Когда в 2002 году Дэмиен Херст взял полку и заполнил ее настоящими таблетками, чтобы создать один из своих знаменитых «шкафов для таблеток», он всего лишь повторил жест Дюшана менее века назад. В конце концов, ничего революционного! За исключением того, что в современном искусстве отношения между художником и созданием искусства становятся все более и более свободными. Марсель Дюшан однажды поручил своей сестре сделать задуманный им реди-мейд. Но сегодня этот метод получил широкое распространение, и звездные художники рынка стали настоящими предпринимателями, управляющими художественными фабриками: команда ассистентов занимается изготовлением работ более или менее ограниченным тиражом по заданию художника.

Без названия (Портрет Росса в Лос-Анджелесе), Феликс Гонсалес Торрес, 1991

Проблемный статус произведений искусства — это не только вопрос, поднятый тремя мировыми художниками Дэмиеном Херстом, Джеффом Кунсом и Такашами Мураками. Работа кубинско-американского художника Феликса Гонсалеса Торреса под названием «Без названия» (Портрет Росса в Лос-Анджелесе) делает это иначе. Этот предмет состоит из кучи конфет, стоящих в углу комнаты. Посетителей приглашают угощаться, хотя куча постоянно пополняется. По определению, произведение не существует как таковое, поскольку посетители съедают конфеты, а затем заменяют их новыми. Поэтому всякий раз, когда музей выставляет произведение, он воссоздает его в соответствии с инструкциями, оставленными художником, что прагматически означает покупку запаса конфет в супермаркете и складывание их в углу.

Здесь глубоко поставлены под сомнение понятия подлинности и авторства: неужели быть автором произведения значит быть только тем, у кого возникла идея? Почему бы нам не считать ассистента Дэмиена Херста, нарисовавшего его точечную картину, или куратора, набрасывавшего конфеты, тоже художниками? Что же тогда является подлинным произведением искусства сегодня? А что такое подделка, когда оригинал уже даже не создан художником?

Three Ball 50-50 Tank, Джефф Кунс, 1985

Парадоксально, но в то время, когда определить, что является искусством, а что нет, труднее, чем когда-либо, имена художников приобретают все большую ценность и влияние на рынке искусства: производство произведения искусства уже не делают человека художником, на самом деле все наоборот.

Тот, кто провозглашает себя художником, поэтому создает произведения искусства. Сегодня было бы довольно абсурдно восхищаться современным произведением искусства неизвестного художника, тогда как мы делаем это постоянно в музеях с антикварным или классическим искусством.

Поскольку во многих случаях художественное качество, присущее произведению, трудно определить, единственная оставшаяся ценность — это имя художника. Эта ситуация объясняет нынешнюю «брендизацию» современных художников и, естественно, распространение контрактов и сертификатов подлинности в мире искусства.

Предвидел ли Дюшан, что повлечет за собой исчезновение произведения искусства за именем художника, когда сам подписывал свой Фонтан под псевдонимом? Трудно сказать… Но его идея извлечь предметы из их утилитарной функции, безусловно, открыла путь к экстравагантности современного мира современного искусства.

Ассистенты художника Такаси Мураками

6 1028

Объект современного искусства — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *