Наведем мосты: 10 чудес современной архитектуры
Не все мосты – это просто удобная конструкция для соединения двух точек между рекой или долиной. Некоторые из них входят в число самых известных достопримечательностей мира, и их посещают миллионы туристов каждый год. Представляем 10 мостов, которые являются чудом современных технологий, а также знаковыми архитектурными строениями
Теги:Путешествия
Мосты
Хеликс Бридж (The Helix Bridge), Марина-Бэй, СингапурЭтот мост – самый длинный пешеходный мост в Сингапуре. Его длина составляет 280 метров. Отличительная особенность дизайна моста – структура с двойной спиралью, смоделированная по структуре ДНК. По задумке архитекторов, это должно символизировать «жизнь и непрерывность, обновление и рост». Мост изготовлен из специальной дуплексной нержавеющей стали, которая сделала конструкцию невероятно прочной. В результате Хеликс Бридж может выдержать до 16 000 человек. Мост соединяет ряд достопримечательностей. На одном берегу находятся Сингапурское колесо обозрения Flyer и «Эспланада», на другом – гостиничный комплекс Marina Bay Sands и Научно-технический музей ArtScience.
Цепной мост (Szechenyi Chain Bridge), Будапешт, ВенгрияМост построен по проекту британского инженера Уильяма Тьернея Кларка и открыт в 1849 году. Он стал первым постоянным мостом через реку Дунай в столице Венгрии и соединил две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Мост назван в честь венгерского политика графа Иштвана Сеченьи, вложившего немало средств и сил в его сооружение. В момент строительства мост считался чудом света. Несколько лет спустя его превзошел по размерам Николаевский цепной мост подобной конструкции в Киеве.
Мост Васко да Гама (Vasco da Gama Bridge), Лиссабон, ПортугалияЭтот яркий мост – самый длинный в Европе. Его протяженность составляет 17 километров. В пасмурные дни невозможно увидеть другую сторону моста. К тому же, мост очень прочный. Он может выдержать скорость ветра, достигающую 250 км/ч, и пережить землетрясение, мощность которого в пять раз превышает мощь землетрясения, разрушившего Лиссабон в 1755 году. Мост Васко да Гама соединяет северную и южную части Португалии. Был открыт во время проведения Всемирной выставки в Лиссабоне в 1998 году и назван в честь самого важного первооткрывателя в истории Португалии. Благодаря организованному финансированию мост был построен в невероятный короткий срок – всего за 18 месяцев и стал крупнейшим строительным проектом в Португалии в XXI веке.
Мост Seri Wawasan (Seri Wawasan Bridge), Путраджая, МалайзияSeri Wawasan представляет собой вантовый мост в Путраджайе, новом административном центре Малайзии. Этот футуристический асимметричный мост с наклонным вперед пилоном имеет внешний вид парусного судна. Особенно хорош он ночью в свете переменных разноцветных огней декоративной подсветки. Seri Wawasan построен в 2010 году и соединил остров, на котором находятся правительственные здания, с жилыми кварталами города.
Мост Ройал-Гордж (Royal Gorge Bridge), Колорадо, СШАЭто больше, чем просто мост. Это часть истории Колорадо. Строительство моста началось еще в 1929 году, но самому ущелью, над которым мост простирается, миллионы лет. Возведение моста было задумано с целью привлечения туристов в массивное ущелье. И эта задумка удалась. Головокружительные высоты моста и через 90 лет после строительства продолжают привлекать миллионы туристов со всего мира. На сегодняшний день это самый высокий мост в Америке. Он простирается на 1200 метров над рекой Арканзас. К тому же этот мост считается одним из самых дешевых строений за всю историю Америки. Он был построен всего за $ 350 тыс.
Мост Tsing Ma (Tsing Ma Bridge), Гонконг, КитайГонконгский мост Tsing Ma является самым крупным подвесным мостом в мире, который предназначен для автомобильного и железнодорожного движения, и шестым в мире по длине. Мост имеет два уровня. На верхнем уровне расположена шестиполосная автомагистраль, по три полосы в каждом направлении. На нижнем — два железнодорожных пути и запасная двухполосная автодорога для служебных целей и для движения во время сильных ветров. Основной пролет моста имеет длину 1377 метров. Мост Tsing Ma был открыт в 1997 году, а его стоимость превысила $ 900 млн.
Мост Akashi-Kaikyo (Akashi-Kaikyo Bridge), Кобе-Наруто, ЯпонияЭтот мост также называют жемчужным. Это подвесной мост через пролив Акаши в западной части центральной Японии. Его открыли в 1998 году, и в настоящее время он является самым длинным подвесным мостом в мире. Центральный пролет моста составляет 1991 метр в длину. Две основные опорные башни моста находятся на высоте 297 м над поверхностью пролива, что делает его еще и одним из самых высоких мостов в мире. Мост пролива Акаши стоит в сейсмически неустойчивом регионе. Это сподвигло инженеров разработать сложную систему противовесов. В результате мост способен выдержать скорость ветра до 290 км/ч.
Харбор-Бридж (Sidney Harbour Bridge), Сидней, АвстралияЭто самый большой мост Сиднея и самый высокий в мире стальной арочный мост. Он возвышается на 134 м над уровнем моря. Находясь в одном из самых живописных мест в гавани, мост стал известным символом Австралии. Общая длина моста составляет 1149 метров. Он соединил центральный деловой район Сиднея с Северным побережьем. Был открыт в 1932 году, и за свою примечательную форму получил шуточное название «Вешалка». Сейчас по мосту осуществляется автомобильное, железнодорожное, велосипедное и пешеходное сообщение.
Мост Риальто (Ponte di Rialto), Венеция, ИталияМост Риальто был построен всего за три года, между 1588 и 1591 годами. Он стал заменой трех деревянных мостов и одного лодочного моста, которые были построены в разные годы XII века через Большой канал в Венеции. Массивный мост имеет длину 7,5 метров и был построен на 12 тыс. деревянных сваях, которые все еще поддерживают мост более 425 лет спустя. Чтобы получить заказ на создание моста, его архитектор Антонио да Понте конкурировал с такими выдающимися личностями, как Микеланджело и Андреа Палладио.
Виадук Мийо (Millau Viaduct), Аверон, ФранцияВиадук Мийо является частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье и расположен в районе Аверон на юге Франции. Это самый высокий мост в мире, стоящий на высоте более 340 метров над рекой Тарн. Он немного выше Эйфелевой башни в Париже и всего на 38 метров ниже, чем 103-этажный небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Мост спроектирован инженером Мишелем Вирлоге и британским архитектором Норманном Фостером. На его строительство было потрачено € 394 млн.
25 уникальных мостов мира | СК ИНГОССТРАХ
25 самых уникальных мостов мира, по которым мы предлагаем вам «прогуляться» – это выдающиеся достижения, впечатляющие рекорды, дизайны, заслужившие множество премий, выдающаяся архитектура и богатая история.
Мост Хеликс (Helix Bridge), Сингапур
Этот мост через реку Сингапур уникален своим дизайном, его конструкция напоминает строение молекулы ДНК. Мост Хеликс был открыт в 2010 году и сделан в основном из стали. В ночное время его неповторимую форму дополняет светодиодная подсветка.
Часовенный мост (Chapel Bridge), Швейцария
Этот великолепный, расположенный в городе Люцерн мост был построен в 1333 году. Он пересекает реку Ройс по диагонали. У этого старейшего деревянного крытого моста Европы богатая история. Внутри мост был украшен картинами 17 века, изображавшими местные исторические события, но почти все изображения были уничтожены пожаром, случившимся почти 20 лет назад. Около ⅔ моста и 85 из 110 изображений были утеряны, некоторые из них датировались 1611 годом. Только 25 картин удалось спасти и отреставрировать, а годом позже был перестроен и сам мост.
Мост Ченъян (Chengyang Bridge), Китай
Этот мост называют ещё «Ветер и Дождь». Он прячется среди рисовых полей и гор в китайской провинции Гуанси и соединяет берега реки Линси. Он был построен в 1916 году народом Дун, этническим меньшинством Китая. Мост состоит из 5 отдельных пагод с галереями и павильонами. Традиционная китайская архитектура создает фантастический внешний вид, но самое удивительно в этом строении то, что для его сооружения не был использован ни один гвоздь. Мост держится при помощи нескольких поражающих воображение архитектурных трюков.
Мост Роллинг (Rolling Bridge), Англия
Этот уникальный мост расположен в Падингтоне (район Лондона). Каждую пятницу фигура в форме восьмиугольника разворачивается, превращаясь в мост – это и есть главная особенность. К концу дня он опять скрутится в восьмиугольник. В следующую пятницу мост появится снова. Механизм работает на гидравлике. Спроектирован мост был в 2004г., его автором является Томас Хезервик; кстати, чаши для олимпийского и паралимпийского огня – также его работа.
Небесный мост Лангкави (Langkawi Sky Bridge), Малайзия
До Небесного моста Лангкави можно добраться на фуникулере. Длина изогнутого пешеходного полотна 410 футов или примерно 125 метров, он расположен на пике горы Гангун Мат Чинчанг на высоте 2300 футов (700 метров) над уровнем моря. Забравшись в подъемнике на гору, туристы могут пройтись по мосту и полюбоваться одним из самых прекрасных видов Малайзии на горы и тропические леса.
Мост Миллениум в Гейтсхеде (The Gateshead Millennium Bridge), Англия
Мост был открыт Королевой в 2002 году, он расположен в центре Ньюкасла над рекой Тайн. Этот мост уникален тем, что является одним из немногих поворотных мостов. Когда он повернут в одну сторону, он представляет собой обычный пешеходный мост, по которому люди могут перейти на другой берег реки. Когда он повернут в другую сторону, под ним могут проплыть лодки и корабли. Мост завоевал много архитектурных наград за дизайн. Его еще называют «Моргающий глаз», потому что при повороте он похож на моргающее веко огромного глаза.
Старый мост (Stari Most), Босния и Герцеговина
Название этого моста переводится вполне буквально – Старый мост. Предполагают, что он был построен в 1566 году и выдерживал испытание временем, пока не был разрушен в 1993г. в ходе боснийской войны. На восстановление этого моста 16 века и окружающих построек было потрачено более 13 млн. долларов США. В 2004 году он был окончательно отреставрирован и открыт для публики. У местных жителей существует традиция прыгать с этого моста в реку. Также этот мост признан объектом Всемирного наследия.
Мост Акаши-Кайкё (Akashi-Kaikyō Bridge), Япония
Этот мост – величайшее изобретение японской инженерии, ему принадлежит рекорд самого длинного подвесного моста в мире – 3 911 метров. Это примерно 4 Бруклинских моста! Мост Акаши был открыт в 1998 году, на постройку ушло 12 лет. Он связывает центр города Кобе в Префектуре Хёго и Авадзи на острове Авадзи. Забавно, что мост не строился с целью стать самым длинным подвесным мостом в мире, но в 1995 году землетрясение в Кобе нарушило конструкцию строящегося моста, вследствие чего его длина увеличилась на 3 фута (приблизительно 1 метр), именно это обстоятельство подарило мосту его рекорд. Общая длина канатов моста составляет 300 тысяч км. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю семь с половиной раз!
Мост Риальто (Rialto Bridge), Италия
Еще один мост с богатой историей. Он был построен в 15 веке, соединив берега Гранд-канала в Венеции. Точнее, мост был сооружен еще раньше, в 1181 году, но тогда он представлял собой маленькую баржу, служившую единственным способом перебраться на другую сторону Гранд-канала. В 1551г. власти решили усовершенствовать мост. Лучшие архитекторы в истории человечества, включая Микеланджело и Палладио, предлагали планы реконструкции моста, но эта честь, в конце концов, выпала Антонио да Понте. Многие архитекторы относились скептически к его планам и предсказывали обвал моста, но он бросил вызов критикам, и мост стои́т по сей день. Классическая венецианская архитектура добавила ему привлекательности и вплоть до 19 века Риальто был единственным мостом через Гранд-канал и единственным связующим звеном между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.
Мост Слауерхоффа (Slauerhoffbrug Bridge), Нидерланды
Нет, это не обман зрения! Этот крайне странный мост находится в городе Леуварден. Из-за огромного количества рек, протекающих на территории Нидерландов и оживлённого водного движения, стране нужен был мост, способный быстро подниматься и опускаться, не останавливая ни речное, ни дорожное движение. Вот так в 2000г. и появился этот мост из железа и стали. Он поднимается и опускается по 10 раз в день с помощью гидравлики.
Мост Октавио Фриас де Оливейра (Octavio Frias De Oliveira Bridge), Бразилия
Расположенный в центре Сан-Пауло мост был открыт в 2008г. На его создание ушло 5 лет, в строительстве было задействовано 450 рабочих. Мост выглядит необычно благодаря опорной конструкции в форме буквы «Х» в центре. Еще одна особенность – движение на двух уровнях, один над другим под опорой. Также мост украшен светодиодами, создающими потрясающие световые рисунки, а на Рождество специальная подсветка превращает его в подобие рождественской ели.
Фалькиркское колесо (The Falkirk Wheel), Шотландия
Этот мост отличается не только своим футуристичным дизайном. Это первый и единственный в мире вращающийся судоподъемник. Конструкция, оборудованная двумя шлюзами с тоннелями длиной 168 метров каждый, может поворачиваться на 180 градусов. Лодки внизу заплывают в тоннель, конструкция поворачивается и поднимает их к каналу, расположенному выше. Уникальный способ соединения двух каналов и транспортировки судов делает этот мост выдающимся достижением инженерного искусства.
Волны Хендерсона (Henderson Waves Bridge), Сингапур
Уже название говорит нам о том, что мост спроектирован в виде волн. Он соединяет два сингапурских парка, Маун Фабер-Парк и Телок Бланга Хилл-Парк и выглядит изумительно на фоне природы Сингапура. В ночное время включается подсветка, что добавляет прелести его и без того художественному дизайну. Волны Хендерсона сделаны из стали и дерева. Сталь необходима для крепости конструкции, а древесина дополняет стильный дизайн, олицетворяя красоту соединяемых парков. Мост оборудован местами для отдыха, барами и обзорными площадками, чтобы можно было в полной мере наслаждаться окружающей красотой.
Мост СиДу (Siduhe Bridge), Китай
Мост был открыт в 2009 году. СиДу официально является самым высокорасположеным мостом в мире и, наверное, самым жутким для тех, кто боится высоты. Он расположен невероятно высоко – 1627 футов (≈496м) над землей. Это выше чем статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды Гизы и Биг Бен. Он проходит над речным ущельем в китайской провинции Хубэй, окружен горами и зеленью. Строительство моста оказалось затруднительным из-за его расположения. Было невозможно использовать краны, суда и даже вертолеты. Инженеры сошлись на интересной идее использования вместо всего перечисленного ракет. Около 1000 м соединительного кабеля привязывали к ракете и запускали над ущельем на другую сторону, чтобы заложить основу моста. Благодаря уникальному расположению и уникальному способу постройки, скорее всего, этот мост и через много лет останется самым высокорасположенным в мире.
Виадук Мийо (Millau Viaduct), Франция
Этот мост занесён в книгу рекордов Гиннеса за свою высоту – она составляет 1125 футов (≈343м), что делает мост шедевром инженерного искусства. В 2006 году он получил премию Outstanding Structure Award — одну из самых престижных наград в области архитектуры. «Нью-Йорк Таймс» окрестил его «инженерным триумфом», а Би-Би-Си назвал «одним из инженерных чудес 21 века». Президент Франции Жак Ширак открыл мост в 2004г. Этот мост оценивается в 394 млн. евро или 524 млн. долларов. Виадук проходит над рекой Тан в Мийо и позволяет водителям насладиться самым поразительным видом во всей Франции, а иногда даже дает возможность подняться над облаками.
Даньян-Куньшаньский виадук (Danyang-Kunshan Grand Bridge), Китай
Этот мост – самый длинный в мире. Невероятно, но его длина составляет 102 мили (почти 165 км.), благодаря чему он попал в книгу рекордов Гиннеса. Этот железнодорожный мост является частью Пекин-Шанхайской магистрали и, как можно догадаться по названию, соединяет Даньян с Куньшаном. Строительство началось в 2006 г. и заняло 4 изнурительных года, открыт мост был в 2011-ом. Колоссальный проект стоил 8,5 млн. долларов США, в строительстве было задействовано около 10 тысяч рабочих. Более 450 тысяч тонн стали ушло на эту конструкцию.
Моисеев мост (Moses Bridge), Нидерланды
Отвлечемся от крупномасштабных проектов. Этот мост не зря назвали Моисеевым, поскольку он буквально делит воду надвое. Мост инновационного дизайна сооружен в крепости 17 века. Ее отреставрировали, и мост должен был проходить надо рвом и вести прямо к воротам, но у архитекторов, не желавших делать крепость слишком заметной для врагов, нашлась другая идея. Они построили мост практически под водой, чтобы сделать его почти незаметным. Мост расположен внутри рва, так что позволяет людям перебраться на другую сторону незамеченными. Этот художественный дизайн создает иллюзию того, что вы проходите сквозь воду, поскольку мост сливается с пейзажем. Он целиком сделан из дерева и полностью водонепроницаем, поэтому можно не бояться замочить ноги.
Мост Хаджу (Khaju Bridge), Иран
Мост Хаджу был построен персидским царем, шахом Аббасом II в 17 веке. Мост состоит из 25 арок и служит также в качестве дамбы, контролируя уровень воды в реке Заянде, на которой стоит. На мосту все еще можно увидеть остатки каменных кресел, построенных для шаха Аббаса II, который любил здесь сидеть и наслаждаться прекрасным видом. Павильон в центре был выстроен исключительно для удовольствия шаха, в качестве чайного домика.
Бруклинский мост (Brooklyn bridge), США
Строительство этого моста было завершено в 1883г. С тех пор он стал национальным памятником истории и символом Нью-Йорка. Мост расположен прямо за высокими небоскребами Нью-Йорк Сити и вид на него впечатляет. Мост переброшен через Ист-ривер и соединяет Манхеттен и Бруклин. В действительности мост спроектировал Джон Роблинг, но незадолго до начала строительства он умер. Его сын, Вашингтон Роблинг, продолжил дело отца, но сам сильно болел и управлял строительством, не выходя из дома. Его жена, Эмили Роблинг, раздавала инструкции рабочим и практически была главным инженером проекта до конца строительства. В 1884 году знаменитый шоумен того времени Ф. Барнум провел по мосту группу цирковых животных, включая колонну из 21 слона, чтобы показать, насколько крепок этот мост.
Харбор-Бридж в Сиднее (Sydney Harbour Bridge), Австралия
Этот мост, который ещё называют «вешалка», был открыт в 1932 году. Фрэнсис Гринуэй предложил построить мост, ведущий с северной на южную сторону гавани. В 1900 году были предложены первые проекты, но все они были отклонены. Позже планы по строительству моста нарушила Первая мировая война, и проект был выбран только после ее окончания. Был найден архитектор и в 1924 году началось строительство Харбор-Бридж в Сиднее. 1400 человек работали на проекте, строительство длилось 8 лет, на него ушло 4,2 млн. фунтов или 6,61 млн. долларов США. 6 миллионов заклепок было забито вручную, 53 тысячи тонн стали было использовано при строительстве. Вплоть до наших дней этот мост остается одним из самых известных. Немало этому способствуют захватывающие пиротехнические шоу, которые проходят здесь каждую Новогоднюю ночь.
Мост Александра III (Pont Alexandre III), Франция
Самый подходящий эпитет для этого парижского моста – элегантность. Его строительство началось в 1896 и закончилось в 1900 году. Он построен в стиле арт-нуво и украшен статуями нимф, херувимов, крылатых лошадей, ангелов, кораблей и винтажными фонарями вдоль перил. Мост является одним из самых декорированных мостов мира. Несмотря на то, что мост французский, он назван именем российского императора Александра III – в честь франко-российского альянса. Сын Александра, Николай II заложил первый камень в опору моста. Статуи, сделанные из золота, бронзы, меди и камня подчеркивают его Парижский стиль.
Мост Банпо (Banpo Bridge), Южная Корея
Перейдем к модерну. Этот действительно потрясающий мост находится в Сеуле, он перекинут через реку Хан. Вообще мост был построен в 1982, но в 2007 был запущен проект по обновлению прилегающей территории, и в 2009 мост стал именно таким, каким его можно увидеть сегодня. Корейцам пришла в голову замечательная идея запустить по обеим сторонам моста фонтаны. Фонтаны выливают около 190 тонн воды в минуту с каждой стороны из всех 380 распылителей. Ночью они подсвечиваются всеми цветами радуги с помощью 10 тысяч светодиодных лампочек, создающих различные красочные эффекты. Водяные струи очень динамичны и могут двигаться под музыку, образуя живописные, постоянно меняющиеся картины. Мост не только стильный, но и экологически безопасный, вода качается прямо из реки и постоянно циркулирует. В 2008 году фонтан на мосту попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный.
Мост «Золотые ворота» (Golden Gate Bridge), США
Пожалуй, один из самых знаменитых мостов в мире. Мост «Золотые ворота» стал символом не только Сан-Франциско, но и всех Соединенных Штатов. Спроектированный инженером Йозефом Штраусом, он был построен, чтобы соединить Сан-Франциско со всей страной и пересечь пролив, называемый Золотые ворота, что и дало название мосту. Строительство началось в 1933 году, потребовались тысячи рабочих, 4 года и 35 млн. долларов, чтобы его закончить. Открытый в 1937 году мост побил сразу 2 рекорда, став самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Он получил международное признание, с него открывался чарующий вид на Тихий океан и, несмотря на критику, мост был награжден за свой дизайн в стиле арт-деко и фирменный красный цвет. Рекорды моста в скором времени оказались побиты (см. п.18), но он и по сей день сохраняет свою популярность и статус символа.
Тауэрский мост (Tower Bridge), Англия
Перейдем к другой исторической достопримечательности. Сейчас мы направимся в Европу, а точнее в Англию. В 19 веке единственным способом пересечь Темзу был Лондонский мост. Лондон развивался, несколько мостов было достроено с западной стороны. Восточная же сторона стала загруженным портом, и вскоре стало очевидно, что необходим новый мост. Создание моста началось в 1884 году, его дизайн выбирали из более 50 проектов. На строительство моста, известного сегодня, как Тауэрский, ушло 8 лет, в работах принимали участие 432 рабочих, было использовано более 11 тысяч тонн стали. Принц Уэльский открыл мост в 1894 году, что позволило разгрузить восточную сторону. Мост стал одним из самых узнаваемых благодаря своему культовому дизайну. С каждой стороны моста находится по башне, средняя секция моста может опускаться и подниматься с помощью гидравлики, позволяя проплывать кораблям. Мост является не только символом Лондона, но и символом всего Объединенного Королевства.
Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Италия
Понте Веккьо – средневековый мост, расположенный во Флоренции, он проходит над рекой Арно. Его история уходит во времена Римской империи. В 1333 году мост был разрушен наводнением, а в 1345 Таддео Гадди его перестроил. В 1565 Джорджо Вазари было поручено обновить мост, добавив над ним галерею. Этот мост знаменит тем, что прямо на нем расположены дома, некоторые – совсем близко к краю.
Источник: list25.com
См. 27 самых зрелищных мостов в мире | Architectural Digest
Путешествия
Спроектированные всемирно известными архитекторами, такими как Заха Хадид и Сантьяго Калатрава, эти мосты сами по себе являются туристическими направлениями 10
СЯНЬЮ, КИТАЙ — 12 июня 2021 года: вид на мост Жуйи, изогнутую конструкцию со стеклянным дном, протянувшуюся через каньон в живописной зоне Шэньсяньцзюй, в облаках округа Сянджу в провинции Чжэцзян на востоке Китая, суббота, 12 июня 2021 года. Публикация/Getty Images
Пожалуй, в мире архитектуры нет ничего более утилитарного, чем мост. Действительно, эти пролетные конструкции не только позволяют нам безопасно пройти через пропасть, но и, в отличие от некоторых небоскребов и домов, доступ к мосту есть у всех.
И только потому, что они функциональны, это не значит, что они должны быть обычными по дизайну. На самом деле именно в мостах некоторые из крупнейших архитекторов мира демонстрируют, на что способны их творческие способности. От моста, спроектированного Захой Хадид в Абу-Даби, до, возможно, менее известного моста Хаджу в Исфахане, Иран, AD объединяет 27 самых красивых мостов в мире. По своей функции они позволяют нам достичь другой стороны пропасти. Однако по форме они делают совсем другое.Фото: Getty Images
Мост Конституции (Венеция, Италия)
Мост Конституции в Венеции, построенный в 2008 году, является культовой достопримечательностью, которая выделяется в городе с невероятной архитектурой. Разработанная старшим архитектором Сантьяго Калатрава, структура одинаково красива как сверху, так и снизу (вогнутая ребристая конструкция).
Фото: Getty Images/Vichie81
Мост Хендерсон-Уэйвз (Сингапур)
В самой высокой точке мост Хендерсон-Уэйвз имеет высоту чуть более 118 футов, что делает его самым высоким мостом в Сингапуре. Современный пешеходный мост окружен пышной растительностью региона. Мост Henderson Waves, спроектированный сингапурской фирмой RSP Architects, соединяет парк Mount Faber и парк Telok Blangah Hill.
Фото: Getty Images/Christian Kober
Мост Сери Вавасан (Путраджайя, Малайзия)
Мост Сери Вавасан, построенный в 2003 году, был спроектирован куала-лумпурской фирмой PJSI Consultants и расположен в Путраджайе, Малайзия.
Фото: Getty Images/Richard Wareham Fotografie
Мост Нешио (Амстердам, Нидерланды)
Построенный в 2006 году амстердамский мост Несио был настолько захватывающим дух по красоте и форме, что за два года он получил три главные награды. Общая длина конструкции, спроектированной лондонской компанией WilkinsonEyre, составляет почти 2600 футов, по ней проходят пешеходы и велосипедисты по каналу Амстердам-Рейн.
Фото: Getty Images/RudyBalasko
Мост Риальто (Венеция, Италия)
Мост Риальто в Венеции, построенный в 16 веке, является старейшим мостом, который все еще стоит над Большим каналом города.
Фото: Getty Images/traumschoen
Zubizuri (Бильбао, Испания)
Пешеходный мост Zubizuri (который также носит названия Campo Volantin Bridge и Puente del Campo Volantin) был построен в 1997 году по проекту легендарного архитектора Сантьяго Каля. atrava, структура расположена в Бильбао, Испания.
Фото: Getty Images/FilippoBacci
Манхэттенский мост (Нью-Йорк, США)
Когда в 1912 году строительство Манхэттенского моста было завершено, он занял место Бруклинского моста как самого длинного моста в городе. Протянувшийся на 6855 футов через Ист-Ривер, Манхэттенский мост был спроектирован Леоном Мойсейфом. Сегодня сотни тысяч пассажиров пользуются мостом, пересекая его на автомобиле, поезде метро, велосипеде или пешком.
Самые популярные
Фото: Getty Images/Richard Sharrocks
Мост шейха Зайда (Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты)
Мост шейха Зайда в Абу-Даби, спроектированный покойной Захой Хадид, был построен в 2010 году и обошёлся в 300 миллионов долларов. Цепной мост Сечени в Будапеште, Будапешт, Венгрия
Фото: Getty Images/vicm
Мост Золотые Ворота (Сан-Франциско, США)
Мост Золотые Ворота, одно из самых узнаваемых сооружений в мире, был построен в Сан-Франциско в 1937 году. По задумке архитектора Ирвинга Морроу, здание в стиле ар-деко было названо одним из чудес современности. World Американского общества инженеров-строителей.
Самые популярные
Фото: Getty Images/fotoquique
Пуэнте-де-ла-Мухер (Буэнос-Айрес, Аргентина)
Спроектированный архитектором Сантьяго Калатравой, Пуэнте-де-ла-Мухер, построенный в 2001 году, расположен в коммерческом районе Буэнос-Айреса.
Фото: Getty Images/TommL
Мост Хеликс (Сингапур)
Мост Хеликс проходит через самое сердце Сингапура, соединяя Марина-центр и Марина-Саут. Мост, построенный в 2010 году, выделяется в городе современными архитектурными жемчужинами.
Фото: Getty Images/rmnunes
Мост Жуселино Кубичек (Бразилиа, Бразилия)
Расположенный в Бразилиа, Бразилия, мост Жуселино Кубичек (также известный как мост JK) был спроектирован архитектором Александром Чаном и инженером-строителем Марио Вила Верде. Когда он был завершен в 2002 году, общая стоимость моста составляла примерно 57 миллионов долларов.
Самый популярный
Фото: Getty Images/bensib ест мост. Вершина моста, проходящего через долину реки Тарн недалеко от Мийо на юге Франции, возвышается примерно на 1125 футов над основанием конструкции. Спроектированный архитектором сэром Норманом Фостером и инженером-строителем Мишелем Вирлоге, мост был открыт в 2004 году.0003
Фото: Getty Images/courtyardpix
Карлов мост (Прага, Чехия)
Карлов мост, построенный в начале 1400-х годов, представляет собой исторический мост, пересекающий реку Влтаву в Праге, Чехия. Построенный полностью из камня, мост простирается почти на 1700 футов и украшен десятками статуй с обеих сторон.
Фото: Getty Images/Onfokus
Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)
Бруклинский мост в Нью-Йорке — знаковое сооружение с богатой историей. Построенный в 1883 году, мост напугал многих жителей Нью-Йорка после того, как паника вокруг конструкции превратилась в давку, в результате которой погибли 12 человек. Чтобы доказать местным жителям, что мост безопасен, местные власти выставили напоказ 21 слона по всей длине Бруклинского моста. Сегодня около 150 000 автомобилей и пешеходов используют его, чтобы пересечь Ист-Ривер каждый день.
Самые популярные
Фото: Getty Images/Nat & Yanna Brandt династия Видов (1501–1736) в современном Иране. Структура длиной 436 футов и шириной 40 футов состоит из 23 арок. Мост Кхаджу, красивый днем и ночью, является популярным местом встреч.
Фото: Getty Images/Martin Ruegner
Высокий мост (Амстердам, Нидерланды)
Завершенный в 2001 году Высокий мост в Амстердаме (который также известен под названием Python Bridge) был спроектирован нью-йоркской фирмой West 8.
Фото: Getty Images/Moment RF England)
Сегодня знаменитый Тауэрский мост в Лондоне является обязательной для посещения туристической достопримечательностью. Мост, открытый в 1894 году, позволяет автомобилям и пешеходам пересекать Темзу, а также позволяет проходить речному транспорту, поскольку подъемные опоры могут быть подняты до угла 86 градусов.
Самые популярные
Фото: Laurian Ghinitoiu
The Twist (Jevnaker, Норвегия)
Построенный в 2019 году комплекс Bjarke Ingels Group представляет собой три структуры в одной. Наполовину музей, наполовину мост и наполовину скульптура, художественная инсталляция площадью почти 11 000 квадратных футов в основном действует как мост, соединяющий два покрытых лесом берега реки, а также завершает маршрут через Кистефос, крупнейший парк скульптур в Северной Европе.
Посмотреть фотографии/Getty Images
Мост Тинтагель (Тинтагель, Великобритания)
Раньше, если вы хотели добраться до замка Тинтагель, вам приходилось взбираться по коварной дороге на вершину горы. Мост Тинтагель, завершенный в 2019 году, представляет собой новую интерпретацию исторического пешеходного моста, который раньше соединял разделенный ландшафт, но исчез между 14 и 17 веками. В конце 2022 года мост получил первую награду Building Beauty Awards, присужденную William Matthews Associates.
Bloomberg/Getty Images
Мост Маргарет Хант Хилл (Даллас, США)
Этот модернистский мост через реку Тринити в Далласе был спроектирован Сантьяго Калатравой в 2012 году. Потрясающая арка моста имеет высоту 400 футов, от нее спускаются 58 нитей.
Самый популярный
Предоставлено SkyBridge Michigan, горный курорт Бойн
Skybridge Michigan (Boyne Falls, Michigan)
Претендуя на звание самого длинного в мире подвесного моста с деревянными башнями , Skybridge Michigan простирается на 1200 футов через долину Бойн. Висячий на высоте 118 футов над землей, мост особенно популярен осенью среди посетителей, надеющихся полюбоваться невероятным видом на окружающую листву.
Future Publishing/Getty Images
Мост Жуйи (Чжэцзян, Китай)
Технически это три моста, мост Жуйи представляет собой пешеходный мост в форме ленты, пересекающий китайскую долину Шэньсяньцзюй. Спроектированное Хэ Юньчаном, его строительство было завершено в 2020 году. Помимо потрясающей формы, пожалуй, самой примечательной особенностью является пол со стеклянным дном.
LINH PHAM/Getty Images
Золотой мост (Дананг, Вьетнам)
Хотя может показаться, что Золотой мост в Дананге поддерживают две огромные руки, будьте уверены, что это в основном для галочки. Пешеходный мост, являющийся частью курорта Bà Nà Hills, был создан для соединения близлежащей станции канатной дороги и садов.
Самые популярные
ПАБЛО ПОРЧУНКУЛА/Getty Images
Мост Лагуна-Гарсон (департаменты Роча и Мальдонадо, Уругвай) снижение трафика, что позволяет пешеходам более безопасно переходить мост. Мост Лагуна-Гарсон, соединяющий департаменты Роча и Мальдонадо в Уругвае, был спроектирован Рафаэлем Виньоли.
Фото: Лукас Бишофф/Getty Images
Atlantic Ocean Road (Averøy и Hustadvika, Норвегия)
Atlantic Ocean Road, предназначенная для соединения архипелага, является частью County Road 64 в северной Норвегии. Проход, построенный в начале 80-х годов, сейчас является популярным местом для съемок автомобильных рекламных роликов.
Exploretravel ideatravel
ПодробнееАрхитектура и дизайн
11 самых красивых театров мира
Эти потрясающие здания, сочетающие в себе стили и предназначение, доказывают, что искусством можно считать не только проводимые в них представления
Кэтрин Маклафлин
10 лучших мостов 2020 года по версии Dezeen
Кайса Карлсон | Оставить комментарий
Продолжая наш обзор 2020 года, мы выделяем 10 самых интересных мостов, представленных в этом году, в том числе Генуэзский мост Ренцо Пьяно, изогнутый велосипедный мост в Копенгагене и самый длинный в мире мост со стеклянным дном.
Мост со стеклянным дном, Китай, Архитектурно-исследовательский институт Чжэцзянского университета
Этот 526-метровый мост через реку Ляньцзян в провинции Гуандун, строительство которого было завершено в этом году, был официально признан Книгой рекордов Гиннеса самым длинным мостом со стеклянным дном в мире.
Архитектурно-исследовательский институт Чжэцзянского университета спроектировал висячий мост из закаленного многослойного стекла толщиной 4,5 сантиметра таким образом, чтобы туристы могли видеть реку на 201 метр ниже.
Узнайте больше о мосте со стеклянным дном ›
Станция Køge Nord, Дания, компании Cobe and Dissing+Weitling
Cobe и Dissing+Weitling объединились, чтобы спроектировать этот пешеходный мост на железнодорожной станции для новой высокоскоростной линии из Копенгагена. Бетонный мост проходит над самой оживленной автомагистралью Дании и соединяет две основные железнодорожные линии.
Его простая форма, напоминающая «футуристический» дизайн 1960-х годов, была создана для того, чтобы пешеходный мост выделялся, но при этом мог сливаться с ландшафтом, где его ежедневно увидят более 100 000 автомобилистов и пассажиров.
Узнайте больше о станции Køge Nord ›
Мост Канава, Ирландия, O’Donnell + Tuomey
Ирландская архитектурная студия O’Donnell + Tuomey построила этот мост из дерева и бетона через реку Ли для улучшения сообщения с Университетским колледжем Корка.
Две бетонные опоры соединены настилом из большепролетных балок из клееного бруса, поддерживаемых двумя стальными балками.
Узнайте больше о мосту Кавана ›
Входные ворота Техниона, Израиль, Schwartz Besnosoff Architects
Входные ворота Израильского технологического института Технион были спроектированы как мост, соединяющий кампус с городской набережной.
«Мы решили предложить новую интерпретацию идеи «ворот» — не преграды или перегородки, а моста», — пояснила студия Schwartz Besnosoff Architects.
С помощью параметрического программного обеспечения спроектировали мост, возвышающийся над существующей дорогой, и добавили неформальную площадь, где студенты могут встречаться с друзьями.
Узнайте больше о входных воротах Техниона ›
Пешеходный мост через реку Провиденс, США, Inform Studio и Buro Happold
Пешеходный мост через реку Провиденс соединяет два парка в Провиденсе, штат Род-Айленд, и включает в себя пять существующих причалов. Его стальная надстройка была облицована устойчивыми к гниению модульными панелями из дерева Вана, материала, который также отсылает к морскому прошлому Провиденса, поскольку он использовался в судостроении.
Мост был спроектирован Inform Studio и Buro Happold и включает в себя нижний уровень, ступенчатый, чтобы быть ближе к воде, с насаждениями и привлекательными широкими ступенями, на которых можно сидеть.
Узнайте больше о пешеходном мосту через реку Провиденс ›
Мост Сан-Джорджо, Италия, Ренцо Пьяно
Итальянский архитектор Ренцо Пиано открыл мост Сан-Джорджо в своем родном городе Генуя, Италия, в начале этого года. Он заменяет мост Моранди, который рухнул во время шторма в 2018 году, унеся жизни 43 человек.
Описанный студией Пиано как «городской мост», мост Сан-Джорджо поддерживается 18 тонкими железобетонными опорами, каждая из которых имеет эллиптическое сечение, помогающее свету «скользить» по его поверхности.
Узнайте больше о мосте Сан-Джорджо ›
Мост Вучази, Китай, Wünschmann Kaufer Architects и Buschmeyer + Cai
Извилистый мост Вучази в форме восьмерки представляет собой непрерывную пешеходную дорожку, которая была разработана, чтобы сделать его не только функциональным, но и развлекательным.
Разработанный берлинскими архитекторами Томом Вюншманном, Ахимом Кауфером, Вей Цаем и Филиппом Бушмайером совместно с китайскими проектными институтами SADI и JDTM, мост пересекает реку в Чэнду и соединяет выставочный центр и парк с жилыми районами.
«Нашей целью было разработать мост, который будет больше, чем монофункциональный инфраструктурный элемент», — сказал Кауфер Dezeen.
Узнайте больше о мосте Вучази ›
Велосипедный мост Lille Langebro, Дания, WilkinsonEyre и Urban Agency
Лондонская архитектурная студия WilkinsonEyre работала с городским агентством Копенгагена над созданием Lille Langebro, моста для пешеходов и велосипедистов через внутреннюю гавань Копенгагена.
Стальной мост, который может открываться для лодок, был спроектирован как спокойный способ пересечения воды, который постепенно привлекает внимание к окрестностям Кристиансхавна.
Узнайте больше о мосте Лилль Лангебро ›
Пешеходный мост Чизвик-Парк, Великобритания, от Useful Studio
Useful Studio использовала атмосферостойкую сталь для пешеходного пешеходного моста, соединяющего станцию метро с бизнес-парком в Чизвике, Лондон.
Мост состоит из трех арок, высота которых увеличивается с запада на восток, и спроектирован так, чтобы не требовать обслуживания, поскольку его расположение над железнодорожными путями означает, что к нему трудно добраться для проведения ремонтных работ.
Узнайте больше о пешеходном мосту Chiswick Park ›
Пешеходный мост, Франция, проект Dietmar Feichtinger Architects
Разработанный компанией Dietmar Feichtinger Architects этот пешеходный мост из дерева и стали в Анже, Франция, был сделан из пихты Дугласа, французского дуба и клееного бруса (CLT).
Он огибает железную дорогу у станции Анже-Сен-Лод, соединяя станцию с отелем и парком через железнодорожный канал шириной 70 метров. Неравномерно расположенные деревянные портики протыкают мост.
Подробнее о Пешеходном мосту ›
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваш электронный адрес Dezeen DebateНаш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen AgendaРассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen DailyЕжедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Новинка! Dezeen In DepthРассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.
Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Дезин Джобс ЕженедельникЕженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen AwardsНовости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events GuideНовости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Dezeen Awards КитайНовости о нашей программе Dezeen Awards China, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки запрошенных вами информационных бюллетеней.