Современные стили: Современный стиль в интерьере — Mossebo дизайн интерьера

Содержание

Современные стили в интерьере: ТОП 10

В подборке журнала Candellabra — ТОП-10 самых модных и желанных современных стилей интерьера с фотопримерами. Рассказываем, как попасть в нужный стиль, и вдохновляем лучшими дизайн-проектами. С полным списком типов дизайна можно познакомиться в статье «Стили интерьера». Кроме современных там можно найти также классические стили и этнические.


Современные стили

Контемпорари или современный

Контемпорари переводится с английского как «современный». Контемпорари представляет собой одно из ответвлений минимализма, но более комфортный и «одомашненный» по сравнению со своим предком. Характеристиками  стиля являются легкие пропорциональные формы, функциональность, природная гамма, встроенные системы хранения. Стиль отлично подойдет для зонирования помещений, а также для небольших пространств. Мебель может быть заимствована из других стилей, приветствуется наличие декоративных аксессуаров, деревянные поверхности. Для оформления интерьера в стиле контемпорари  используется мебель массового производства. Современные материалы гармонично сочетаются с благородными классическими текстурами  — элитным деревом, мрамором, натуральным камнем. 


Скандинавский стиль

Скандинавский стиль любят за его легкость и воздушность, которые он несет даже в самые маленькие квартиры. Он не будет зря растрачивать квадратные метры понапрасну, добавит объема пространству за счет светлой гаммы и наполнит помещение светом. В основе скандинавского интерьералежит светлая гамма, натуральные материалы, лаконичная меблировка и северные декоративные элементы. Продуманная эргономика позволяет разместить все необходимые функциональные зоны даже на небольшом метраже. Интерьер в скандинавском стиле подойдет рациональным личностям, стремящимся к простоте и упорядоченности. Скандинавский стиль берет за основу функциональность, простую геометрию и чистоту линий. Мебель и декор выступает в роли акцента в пространстве, не нарушая при этом аскетичной скандинавской эстетики. Интерьер оживает за счет ярких текстильных элементов, керамики, декоративных растений и современных арт-объектов. Приветствуются зеркала для визуального увеличения пространства.


Лофт

Современный смелый стиль, зародившийся в США и успешно переехавший с чердаков и заводов в городские квартиры, офисы и бары-рестораны. Лофт — это открытые планировки, индустриальные фактуры, брутальный декор и утонченные арт-объекты. Цветовая гамма представлена черно-белой монохромией и серо-коричневой урбанистической палитрой, на фоне которой расцветает солирующий акцент. Лофт только на первый взгляд кажется к грубым, холодным и недружелюбным стилем. При грамотном подходе квартира в стиле лофт становится приветливой и уютной. Лофт достаточно эклектичен и вариативен, открыт для современной и классической мебели. Граффити, дорожные знаки, неоновые вывески, выставленные напоказ коммуникации, листовой металл и другие индустриальные элементы органично соседствуют  в пространстве с арт-объектами из натуральной древесины, ультрасовременным дизайнерским декором и утонченным антиквариатом. Необарочные канделлябры, зеркала в замысловатых рамах, уютный текстиль и красочные арт-объекты эффектно контрастируют с промышленными фактурами отделки.



Индустриальный стиль

Индустриальным стилем называют ответвление лофта, ушедшего в индустриальную тематику. По сравнению с лофтом, индастриал более грубый и тектоничный. Основополагающая концепция такого интерьера —  иллюзия  промышленного прошлого. К концептуальным особенностям стиля индастриал относят: высокие потолки, объединение пространства, отсутствие зонирования, неприкрытые объекты коммуникаций, минимализм в декоре. Грубая фактура стен, бетон и штукатурка, необработанный кирпич прекрасно сочетаются с металлическими деталями. Конструкции и коммуникации выставляются напоказ. Стиль комфортно чувствует себя в больших пространствах, поэтому годится для оформления общественных пространств. Индустриальный стиль эклектичен, поэтому сочетает в себе элементы грубой отделки с дизайнерской мебелью, изобилующей металлическими элементами. Здесь уместны граффити, фрагменты вывесок или билбордов, инсталляции. Предпочтительны наружные осветительные приборы, уличные фонари: можно использовать в оформлении интерьера предметы экстерьера. В качестве декора в индустриальном стиле выступают металлические воздуховоды, массивные двутавры и швеллеры. 


Эклектика

Под эклектикой часто подразумевают смешение любых стилей, но для этого есть более экстремальный китч, который рождает самые «взрывоопасные» сочетания. Эклектика же не мешает что попало, и из всего стилевого разнообразия предпочитает классику и современность.  У современных стилей она заимствует внутреннее наполнение интерьера — мебель, светильники и декор. У классики — отделку стен, потолка и пола. Классическая лепнина, фризы, молдинги в сочетании с грамотно подобранной современной мебелью. Эклектичные интерьеры выглядят богато и величественно, создавая вневременную атмосферу. Эклектике подвластны практически все стили, соответственно разнообразие мебели и декора колоссальное. При грамотном сочетании мебель из противоположных стилей будет смотреться гармонично.



Неоклассика

Живущая вне времени классика в ее современном исполнении. Неоклассика подходит тем, кому по душе классические стили, но нет желания перенасыщать интерьер деталями. Элегантный и лаконичный интерьер, комфортная среда и индивидуальность хозяина на первом плане. Для неоклассики характерны элементы классических стилей, но в более упрощенной легкой форме. Сдержанные гардины, выразительные зеркала, стиль приветствует наличие картин. Стены украшают молдинги, дверные проемы — пилястры, потолки, неброская лепнина. Цветовая гамма преимущественно легкая и неконтрастная.

Ар-деко

Богемный и претенционзный ар-деко представляет собой синтез нескольких стилистических направлений, это эклектичное сочетание греческой античности и геометричного авангардизма. Формы и силуэты приближены к классическим, одноко не обходится без исключений. Котрастная палитра, дорогая мебель и отделка, обилие декоративных элементов — все это отличительные черты стиля ар-деко. Основной стилеобразующий элемент ар-деко — выразительные орнаменты. Полосы, загзаги и разнообразные геометрические фигуры присутствуют в отделке, декоре и мебели. В декоративных элементах и мебели активно используется форма солнца. Особое внимание уделяется люстре, она должна быть массивной и величественной, поскольку ей принадлежит важнейшая роль центра композиции. Текстиль в ар-деко богатый, фурнитура преимущественно золотая.


Эко-стиль

Экологичные материалы, простая геометрия изогнутых линий, максимум свободного пространства — все это характерные черты эко-стиля, возвращающего жителей городских квартир а лоно природы. В антистрессовом эко-интерьере, отрицающем все вычурное и индустриальное, господствуют растительные мотивы и природная цветовая гамма. Аскетичная меблировка и сдержанный декор не перегружают пространство. Эко-пространство декорируется с помощью живых комнатных цветов, композиций из сухих растений, плетеных изделий, стеклянных и керамических арт-объектов. Особая роль отводится декору из натурального камня, древесных спилов, срубов и коряг. Текстиль в эко-интерьере привлекает внимание интересной фактурой, а не цветом. В основе декоративных решений — лаконичная геометрия и натуральность. Громоздкому, темному и помпезному нет места в аскетичном эко-пространстве.



Ваби-Саби

Ваби-саби во многом схож с японским минимализмом, видящим красоту в несовершенстве и богатство в нищете. Японцы называют этот стиль — созерцанием неподдельной красоты. Простота, отсутствие раздражающих цветов и использование экологических материалов похожи на отсылки к скандинавскому и эко стилям, однако элементы декора и меблировки тяготеют к южно-азиатским мотивам. Сдержанность стиля обогащается в основном за счет грубых фактур. Принципы стиля Ваби-Саби заключаются в осознанно-скромном быте – художественный эстетический минимализм с природными мотивами. Именно поэтому в основе стиля лежит отсутствие бессмысленных декоративных элементов, каждая вещь в интерьере является функционально оправданной. Красотой пропитаны простые и состаренные  с изъянами вещи. Стиль отказывается от симметричности и правильных форм. В интерьере встречаются простые, почти монастырские стены грубой штукатурки, с плавными углами. В основе цветовой палитры лежит бежевый, серый, коричневый, дымчатый, кофейный, молочный, кремовый оттенки. На стенах встречаются разные фактуры бетона, натурального камня, рисунок потекшей штукатурки. Предметы интерьера часто встречаются из искусственно состаренной древесины. Необработанное дерево предметов меблировки часто покрывается незаметным матовым лаком. В интерьере появляются ржавые металлы, облупившаяся краска, зеленоватая медь. Текстиль в интерьере создает атмосферу аскетичности: подбираются грубоватые, простые, натуральные ткани (лен, рогожка, плетение) простой естественной цветовой гаммы.



Минимализм

Стиль минимализм в чистом виде на практике встречается редко, куда чаще он становится фундаментом для других современных стилей. Зачастую в минимализме выполняется только базовая отделка, а уже после добавления мебели и декора приобретает определенное направление. Главная задача стиля — освободить как можно больше жилого пространства  и обеспечить наилучший доступ естественного света. Приветствуется простая геометрия, нейтральная цветовая гамма, открытые планировки и функциональное зонирование.  Господство светлых оттенков расширяет метраж. Все предметы в минималистичном пространстве  имеют функциональное значение, декоративные элементы практически отсутствуют. Выразительные средства минималистичного интерьера — это фактура и освещение. Активно используется технический свет — точечные светильники и светодиодная подсветка. Минимализму в чистом виде не свойственны предметы декора, мебель максимально простая, мебельные фасады часто с глянцевым финишем. Минимализм не подразумевает нахождение бытовых принадлежностей и элементов декора на видных местах, которые «съедают» функциональное пространство. Именно поэтому разрабатываются отдельно зоны хранения. Для реализации потребуется дизайнерская встроенная мебель, и она требует отдельных денежных вложений. Японская разновидность минимализма задействует такие объекты, как ширмы, соломенные татами, деревянные жалюзи.

Какой бы стиль ни был выбран в итоге, их всех объединяет любовь к функциональности и простоте, простору и комфорту. Это значит, что и выбирать направление следует исходя лишь из собственных предпочтений и чувства прекрасного. 

Современные стили в интерьере.

Мы постараемся сделать Ваше знакомство со стилями максимально легким и приятным.

Итак, основным отличием современных стилей от «классики» является функциональность совмещенная с простотой и легкостью.

Чаще всего, современные стили играют на контрасте признаков (цвет, материал, текстура), но имеющим общее основание по другим признакам (общее понимание настроения, тектоники, масштабность).

Предлагаем рассмотреть каждый стиль более подробно.

Данный стиль в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки был актуален примерно с 1920 по 1950 годы.

Он Характеризуется сочетанием монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Ар-деко сочетал элементы стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, выразительные особенности технического дизайна.

Настроение этого стиля чувствовалось в интерьерах того времени, узорах украшений, дизайне, скульптурах и плакатах. Для него были характерны монументальность и элегантность. Эффектные образцы этого стиля сочетали в себе общественную полезность и подчеркнутую красивость.

Если современное движение в Европе стремилось в 1920 е годы к массовому и стандартному, то стиль ар-деко, наоборот, стремился к удовлетворению индивидуальных вкусов заказчиков и отличался разнообразием. Свободно оперируя историческими знаками и символами, ар-деко обращается к новым строительным материалам, цвету, световым эффектам и этим отличается от исторических предшественников.
Новизна ар-деко часто проявлялась в обтекаемости форм. Иногда формы повторяют машинный дизайн.
Производители мебели в стиле ар-деко используют для изготовления и декора предметов обстановки алюминий, нержавеющую сталь, слоновую кость, эбеновое дерево, дорогое стекло, инкрустации по дереву, кожи экзотических животных – зебры, крокодила, ящериц.
Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали в интерьере данного стиля.
Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур — окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов.

Один из самых популярных узоров 30-х годов — так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце.

Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.


Этот стиль определяется немецким словом kitsch, означающим старую вещь, продаваемую за новую. Для интерьеров в стиле китч характерны сентиментальность, патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.

На самом деле основную массу интерьеров в большинстве стран Запада составляет далеко не «высокая архитектура», а та, которая относится к продукции массового потребления. Она адресована так называемому среднему потребителю. Интерьерная среда влияет в конечном счете на его сознание, на ценностные ориентации. Механизм массовой культуры сводится к приведению мнений и вкусов к определенному стандарту.

Этому способствует сбыт массовыми тиражами типовых элементов украшения интерьера, произведенных с минимальными затратами. В настоящее время китч во всем мире многолик и обращен к разным категориям потребителя. Китч входит в число средств широкого воздействия на общественное сознание. Он рассчитан на потребителя, не знающего искусства. Есть китч, рассчитанный на горожан второго поколения, которое уже усвоило атрибуты городских интерьеров, и имеет поверхностное соприкосновение с культурой. Их вкусы ориентированы обычно на эклектические интерьеры.

Есть китч, который оперирует элементами авангардного искусства, он сказывается во внешних атрибутах и предназначен тем, кто стремится войти в состав элиты. Обычно в этом случае в интерьерах используется имитация новаторства. Иногда интерьеры в стиле китч проникают и в саму элиту, разочаровавшуюся в технизированном окружении. Китч становится модным явлением, стирая понятия хорошего и плохого вкуса. В стиле китч преобладает бессодержательная зрелищность. Набор средств может быть разнообразен, но он обращен к неквалифицированному и пассивному восприятию.

В то же время стиль китч, в силу массовости, «народности», может служить источником новых идей для дизайнеров интерьеров, а также обычных людей, обладающих достаточным вкусом для того, чтобы не перегрузить обстановку своего дома излишним украшательством и избыточными элементами декора.
Само слово «китч» возникло на художественных базарах города Мюнхена в 60-70-х годах XIX века. Им обозначались дешевые, но зато быстро распродающиеся картины: копии известных произведений искусства и наброски ничем не выдающихся художников. Произведения в стиле китч удовлетворяли потребности разбогатевшей буржуазии, которая пыталась во всем подражать высшему классу, но пока не понимала разницу между подлинным искусством и быстрой копией.
Если Вы решили выполнить интерьер в стиле китч, то:
  •  Везде, где только можно в интерьере, используйте несочетающиеся друг с другом вещи: это главная мораль китча.
  •  При выборе цветовой гаммы особое внимание стоит обратить на максимально ядовитые, кислотные и неоновые цвета. Хорошо подойдут яркие красный, фиолетовый, желтый и зеленый. Не стесняйтесь также добавлять золотой цвет.
  • При оформлении стен можно обратить внимание на работы мастеров граффити или просто окрасить стену в кислотный цвет.
  • При выборе аксессуаров обратите внимание на репродукции из журналов, вставленные в раму, или же можно просто развесить их на стенах, используя скотч или кнопки. Добавьте фигурки и картинки из мультфильмов, звездочки, сердечки и т.д. Можно также использовать дешевые статуэтки и сувениры с ближайшего рынка.
  • Мебель в интерьере китч можно использовать весьма разнообразную. Возьмите, например, антикварный шкаф и кровать из яркого пластика, сочетайте любые варианты, берите мебель из разных эпох и стилей.
  • Китч, по сути — это стиль, который неосознанно используют люди, которые собирающие различные вещи в своей квартире просто потому, что эти вещи им нравятся, а не потому, что они подходят по стилю интерьера. Китч не всегда кричащий и броский, однако, он редко используется в чистом виде при оформлении интерьера.

В настоящее время мы наблюдаем серьезный интерес к данному стилю как со стороны «квартирной» тематики, так и со стороны «офисов», поэтому приведем более развернутое описание с бОльшим количеством иллюстраций данного стиля.
Большинство из нас немного знакомы с понятием «лофт» — стилем, в соответствии с которым дом представляет собой широкое открытое пространство.
 

Идея создания стиля «Лофт» (loft по-английски – чердак, голубятня) зародилась в результате использования дешевых помещений под крышей старых зданий для жилья и офисов в сороковых годах прошлого века в фабричном районе Манхэттена в Нью-Йорке.

Земля в центральной части города стремительно дорожала, и молодым небогатым художникам и музыкантам стало не по карману снимать традиционное жильё, поэтому они начали обустраивать чердаки и мансарды, которые стоили намного дешевле.

В это же время владельцы промышленных предприятий вынуждены были выводить их на окраины города. Освободившиеся фабричные и складские корпуса также занимали под мастерские и студии люди творческих профессий, привлеченные как функциональными характеристиками помещений (высокие потолки и хорошее освещение), так и более низкой арендной платой. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, loft оказался на пике моды к 50-ым годам и здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка.

Хрестоматийный пример – «Фабрика» Энди Уорхолла. Вскоре за оригинальным жильем и офисами окончательно закрепился статус элитных. Снимать площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось уже не по карману.

Их место заняли успешные компании. Сегодня стиль «лофт» становится очень актуальным и в России.

Первоначально стиль лофт применялся в больших промышленных зданиях или художественных мастерских, оборудованных под жилье, где изначально не было потребности в разграничивании пространства перегородками.

Отличительными чертами этого стиля являются наличие в интерьере части индустриальных элементов — труб, кирпичных кладок, окрашенных стен в их первозданном виде, которые выполняют в данном случае специфическую декоративную функцию.

Ключевые особенности стиля loft диктует промышленный тип помещений, а также обязательное соседство старых и новых материалов – вековая кирпичная кладка, бетонные или окрашенные стены, простой дощатый пол сочетаются со стеклом, хромированными деталями и ультрасовременной техникой.

Также этому стилю присущи — максимальная открытость, практически полное отсутствие стен, разделяющих жилое пространство; все помещения «собраны» в единую концепцию, где могут выделяться лишь те или иные функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения или стеклянных перегородок, которые не скрывают специфики общего вида.

Важная составляющая этого стиля — соединение старых «промышленных» элементов — незаштукатуренных кирпичей, дощатых полов, окрашенных светлой краской стен и новейших деталей интерьера — стеклянных и хромированных элементов декора, ультрасовременной техники. Мебель в лофт интерьере может быть практически любой. Исключения составляет лишь «буржуазная» тематика, хотя антиквариат или старинная мебель определенного рода подойдут к данному стилю как нельзя кстати. Оптимально будут смотреться разнообразные стеллажи, легкие, имеющие простую геометрическую форму, столы и стулья, металлические кровати.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов возникло стремление дизайнеров к простоте, которое проявилось как реакция на многословие постмодернизма. Минимализм в современном дизайне конца ХХ века — направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес «архитектуре выбора» в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века.

Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема. Это направление полярно усложненности и декоративизму постмодернизма, быстро сошедшему со сцены западного дизайнерского исскуства. На раннем этапе для модернистов тезис «меньше — есть больше» был программным заявлением, а для минималистов 1980 — 1990-х годов он стал основополагающим принципом нового международного направления в дизайне. Их поиски были устремлены на избавление от любых деталей.

В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве. Чтобы выдеражить стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрессионизма. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.

Минималистский интерьер дополнят абстрактные картины в духе конструктивистской живописи, в то время как работы мастеров традиционных художественных школ могут безжалостно испортить общее настроение помещения. Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий , а также зеркал.

Минимализм в интерьере — это в первую очередь свободное пространство, в связи с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т.д.).

В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, низкие журнальные столики и базы-комоды. Вся мебель в стиле минимализм достаточно невысокая. В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Суть минимализма в порядке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.

( новейший, современный ) — стиль в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX — начала XX века ( другие названия: ар нуво во Франции и Англии, югендстиль в Германии, сецессион а Австрии, либерти в Италии, модерниссимо в Испании ).

Идейно — философской почвой, на которой вырастал новый стиль, был неоромантизм, возрождавший идеи миростроительной миссии художника и архитектора. В основе модерна лежала идея преобразования мира по законам красоты.

Для модерна характерна антиэклектичность. Структура модерна синтетична, она объединяет все виды искусства. Архитекторы модерна решали следующие задачи: отказ от исторических стилей, модернизация архитектурных форм, использование каркаса, особое внимание к современным конструкциям и строительным материалам, в том числе к отделочным ( керамическая плитка, облицовочный кирпич ).

Дизайнеры обратились к использованию таких строительных материалов, как металл и железобетон, которые до этого времени маскировались штукатуркой или каменной облицовкой.

Модерн оказал влияние на развитие ряда направлений в современном дизайне XX века, таких как экспрессионизм, ар деко, и др. Интерьеры в стиле модерн строились по принципу проектирования изнутри наружу, когда форма и объем вытекают из пространственной планировочной структуры. Внутреннее пространство определяло также и внешний облик здания. Фасады домов были несимметричны и походили на текучие, подобные живым организмам, образования, напоминавшие одновременно и природные формы, и результат свободного творчества скульптора.

Наиболее характерным визуальным отличием произведений считается свободная, пластичная форма с обилием прихотливо гнутых линий и вертикальная устремленность. Основной принцип стиля модерн — динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения — шкафы, комоды, полки — могла быть прямоугольной, но с обязательным «эстетством»: матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых.

Отделочные материалы — обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых. Эти тенденции также нашли отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте. Линии орнамента таили напряженность духовно-эмоционального и символического смысла. Прообразом форм и орнаментов в системе модерна служили как природные формы, так и черты стилей прошлого, подвергавшиеся радикальному переосмыслению благодаря стилизации.

С точки зрения дизайна интерьеров роль стиля модерн заключается в том, что он сломал господствовавшие эклектические тенденции, открыв дорогу новым формам и стимулировав творческий поиск, решая в этой стилистике новые объекты интерьерного дизайна.

— стилевое течение, разновидность архитектурного техницизма, откровенно использующее для формирования интерьера его техногенные структуры ( несущие конструкции, технологические коммуникации и т.д. ), прежде скрываемые от зрителя под декоративной оболочкой. Термин представляет собой сокращение от английского high technology — «высокая технология», который в своем прямом значении употребляется для характеристик технологических процессов в высокоразвитых отраслях производства.

В архитектуре и дизайне хай-тек оформился в середине 1970-х годов как способ наиболее полного выражения достижений науки и техники в эпоху научно-технического прогресса. Хай-тек базируется на искреннем показе функций, структур и материалов и проявляется в подчеркивании конструктивных и технологических элементов. В сферу эстетически значимых попадают элементы, формирующие облик производственной среды на промышленных предприятиях, которые до этого в ограниченной степени являлись объектами художественно-проектной деятельности: эстакады, трубопроводы, установки кондиционирования и др.

Преображенные эстетическим видением художника, архитектора, дизайнера и вынесенные из подвалов и чердаков на фасады и в интерьеры зданий, инженерные коммуникации и технологическое оборудование оказывают сильное эмоциональное воздействие благодаря необычности форм, интенсивности цветовой окраски покрытий, блеску шлифованной поверхности стального каркаса.

При использовании разных языковых средств и композиционных приемов хай-тек, с одной стороны, тяготеет к крайним проявлениям техницизма с его формами, вырастающими из голой технологии. С другой, в своем нефункциональном декоративном использовании элементов технологии и конструкций, в откровенно театрализованном технологическом шоу стиль хай-тек выступает одной из ветвей постмодернизма.

В мебели и аксессуарах стиля хай-тек применяются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения. Повсеместно используются мобильные перегородки, позволяющие менять планировку внутреннего пространства. Технологический дизайн наличествует повсеместно: в отделке стен и потолков, дверей, окон, лестниц. Минимум декора в интерьере стиля хай-тек компенсируется значимостью материала тех или иных элементов: игра света на стекле, блеск хрома и нержавеющей стали несут определенную декоративную нагрузку.

Соединение в одном интерьере противостоящих тенденций в конкретной реальности принимает форму техницизма и функционализма с экспрессионизмом: нагромождение форм, массивные извивающиеся трубопроводы, гипертрофированные конструкции — преобладает обыденное, выведенное в ранг сверхграндиозного. Существование и жизнеспособность хай-тека показывает невозможность измерения и создания языка современного интерьера без обратной связи с техникой, современными методами производства и эстетикой активного художественного переживания острого своеобразия современной технологии.

( от греческого eklektikos — выбирающий ) в дизайне интерьеров — сочетание разнородных по стилю, происхождению, противоположных по художественному смыслу, «несовместимых» элементов архитектурного декора, вещей, произведений искусства, «выпадающих» из условного стилистического единства интерьера.

Эклектика — характерный признак перелома, когда эстетические нормы организации уходящего в прошлое образа жизни уже не удовлетворяют человека, а новые еще не сложились. Так было на рубеже XIX и XX веков, когда чисто внешнее и часто поверхностное усвоение одних признаков художественных стилей и их нетворческое соединение в зданиях и домашней утвари выполнялось с пестротой, исключавшей органическое развитие стиля: слепое подражание историческим образцам вело к безликой имитации и потере здорового вкуса. Аналогичные примеры можно видеть и в интерьерах наших дней — беспринципное перечисление случайных форм, бездумно копирующих и совмещающих образы постмодерна, хай-тека и других модных течений, порождает однообразие перебивающих, гасящих друг друга впечатлений.

Однако считать эклектику явлением только отрицательным неправильно. Во-первых, она почти неизбежна: даже задуманная в одном стилистическом ключе модель интерьера сплошь и рядом вступает в конфликт с обликом ее предметного наполнения — вещей, несущих на себе знак времени, условий производства или, наконец, индивидуального вкуса хозяина. Так современная электроника является непременной принадлежностью и концептуальных, и отделанных под ретро квартир, где картины под старину, стилизованная мебель должны органично сочетаться домашним кинотеатром, сплит системой и другими атрибутами любого современного жилья. Во-вторых, желание и необходимость использовать в одном интерьере компонентов декора и оборудования с противоречивыми визуальными характеристиками привело к повышению профессионального мастерства проектировщиков, разработке особых технологий эстетической совместимости разнородных смыслов и впечатлений.

Среди них — построение в пределах общей интерьерной концепции мини-композиций одного стиля внутри другого, где соединяются контрастные фрагменты и комбинации; сопоставление отрицающих друг друга деталей по отдельным признакам ( близость размеров, единство цвета, сходство членений и т. д. ). Таким образом, в дизайне интерьеров эклектика перестает быть свидетельством неумелости или творческой ограниченности автора, но приобретает новое качество — осмысленного поиска средств художественного синтеза объектов и форм, внешне не подлежащих совместному эстетическому существованию.

Стили современной эпохи

  • Исследуйте модерн

Современная эпоха широко определяется в Соединенных Штатах как период с 1930 по 1970-е годы. Здания или места того периода часто смотрели в будущее без явных ссылок на исторические прецеденты; выраженные функциональные, технические или пространственные свойства; и осознавал себя современным, выражая принципы современного дизайна. Архитектура, созданная в этот период, принимала множество форм и представляла собой ряд сложных идеологий. Включенные здесь термины представляют собой средства категоризации этих разрозненных ресурсов на основе сходства дизайна, но никоим образом не предназначены для их ограничения или полного определения.


Робинсон, Джудит Хелм и Стефани С. Фоэлл. Рост, эффективность и модернизм: здания GSA 1950-х, 60-х и 70-х годов. Вашингтон, округ Колумбия ?: Управление общих служб США, Офис главного архитектора, Центр исторических зданий, 2005 г. Печать.

Ар-деко – это прежде всего стиль орнамента. Этот орнамент преимущественно прямолинейный, а геометрические изгибы играют второстепенную роль. Самыми распространенными мотивами являются рифление и тростник, часто обрамляющие двери или окна или образующие над ними горизонтальные полосы.

Здания в стиле брутализм выглядят тяжеловесными и массивными, что сразу отличает их от зданий других преимущественно прямоугольных стилей с плоскими крышами. Окна рассматриваются как отверстия в стенах или как пустоты в твердых телах стен, а не (как в интернациональном стиле) как продолжение «кожи» здания. Действительно, у бруталистских зданий нет кожи; это можно описать как «архитектуру из плоти и костей».

Используется для описания модернистского движения в архитектуре, которое развивалось в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе и его окрестностях, с 1930-х по 1960-е годы. Отличительными чертами этого стиля являются внимание к жизни внутри и снаружи, открытые планы, прямолинейные конструкции, часто со стальными каркасами и широкое использование стекла.

В архитектуре стиль характеризуется целенаправленным смещением конструктивных элементов, в результате чего появляются здания без определенного назначения.

Термин эклектика используется для описания сочетания в одном произведении элементов различных исторических стилей, главным образом в архитектуре и, косвенно, в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Этот термин иногда также свободно применяется к общему стилистическому разнообразию 19архитектура го века после неоклассицизма (около 1820 г.), хотя возрождение стилей в этот период с 1970-х годов обычно называют аспектами историзма.

В неоэкспрессионистских зданиях единство достигается за счет преемственности формы, а не пропорциональных или геометрических средств. Отсюда широкие кривые, выпуклые, вогнутые или граненые поверхности и стремление избегать прямоугольных форм, где это практически возможно; даже структурные колонны и опоры могут «наклоняться». Когда непрерывность нарушена, разрыв решительный и даже насильственный, в результате чего также характерны острые углы и заостренные фронтоны.

Стиль архитектуры и дизайна, впервые ставший популярным в Соединенных Штатах в 1950-х годах, представлен придорожными зданиями, такими как кафе, мотели, заправочные станции и вывески. Стиль характеризуется смелыми угловатыми формами и интенсивным использованием стали, стекла и неона, вдохновленных космической эрой, научной фантастикой и автомобильной культурой. Хотя происхождение этого термина неизвестно, предполагается, что он пришел из кофейни Googie’s в Лос-Анджелесе, Калифорния, и с тех пор использовался для описания подобных дизайнов.

Международный стиль характеризуется полным отсутствием орнамента и формами, в которых эффекты массы и веса сведены к минимуму ради эффекта чистого объема; композиционно баланс непохожих частей чаще всего заменяет осевую симметрию. Плоские кровли, гладкие и однородные поверхности стен, окна с минимальными наружными выступами (которые воспринимаются как продолжение поверхности в другом материале, а не как отверстия в стене), окна, заворачивающие угол здания, — вот средства, с помощью которых получается эффект объема.

Почти все, что было сказано ранее об интернациональном стиле, в какой-то степени верно и для архитектуры позднего модерна. Существенная разница в том, что в то время как здание в интернациональном стиле рационально или, по крайней мере, имеет видимость рациональности, здание позднего модерна имеет тенденцию быть риторическим. Другими словами, он будет воплощать один или несколько риторических приемов преувеличения, повторения и парадокса, таких как, с точки зрения архитектуры, преувеличение структуры, повторение одной формы до такой степени, что она теряет свою индивидуальность и становится просто частью общей картины, парадоксальным зданием со стеклянными стенами и без окон.

Японское архитектурное движение 1960-х и 1970-х годов, посвященное проблемам городского масштаба, основанное на биологических принципах динамического роста и изменения.

Относится к архитектурному стилю, стилю дизайна интерьера и продукта, который обычно описывает тенденции середины 20-го века с ок. С 1933 по 1965 год. Этот термин впервые был использован в книге Кары Гринберг «Модерн середины века: мебель 1950-х годов» (1983). В архитектуре стиль характеризуется движениями «Международный стиль» и «Баухаус», работами Фрэнка Ллойда Райта и Миса ван дер Роэ. В дизайне большое влияние оказали гладкая мебель и предметы в скандинавском стиле.

Прямоугольные формы предельной правильности и точности, модульная схема, определяемая структурным каркасом (который чаще всего изготавливается из стали, хотя противопожарные правила могут потребовать облицовки его бетоном), стеклянные стены и общая симметрия характеризуют Miesian архитектура. В высоких зданиях стены цокольного этажа отодвинуты за внешние опоры; в одних откровенно выражена сетка каркаса, в других вертикальность подчеркнута двутавровыми балками или «плавниками», непрерывно поднимающимися через верхние этажи.

Стиль, разработанный в середине 20-го века, отличающийся простотой и отсутствием украшений вплоть до суровости. Движение выступало за то, чтобы свести искусство к состоянию не-искусства, удалив природу и культуру, в результате чего произведения искусства стали чистыми, простыми формами, а объекты размещались случайным образом.

Современное движение включает в себя ряд архитектурных движений и достижений, происходящих из стилистических и творческих остатков периодов ар-нуво, кубизма и ар-деко; включает в себя Zweckkunst немецкого Neues Bauen; французские железобетонные эксперименты; американские программы здравоохранения и промышленный дизайн; социальные и политические основы русского конструктивизма, которые ведут к «функционалистическим» зданиям интернационального стиля и его оригинальной региональной вариации.

Streamline Moderne — горизонтальный стиль. В общей форме здания, как правило, и всегда на главных фасадах преобладает горизонтальность, а вертикальные элементы (если они вообще используются) отведены для входа. Во-вторых, это стиль изогнутых поверхностей — изогнутые торцевые стенки, изогнутые углы, изогнутые ниши и цилиндрические выступы. В-третьих, это стиль совершенно без орнамента, если не считать струн и другой отделки, подчеркивающей горизонтальность рисунка.

Здания нового формализма, как правило, представляют собой автономные, отдельно стоящие блоки со строго симметричными фасадами. Линии горизонта ровные, здание часто определяется сверху тяжелой выступающей плитой крыши. Поверхности стен всегда гладкие и часто глянцевые, для облицовки используется широкий спектр материалов, натуральных и искусственных. Опоры колонн имеют тенденцию быть более толстыми и более полно смоделированными, чем в интернациональном и мисийском стилях, в то время как арка, полностью отсутствующая в обоих стилях, появляется в различных формах и может составлять основной мотив дизайна. Используется орнамент, чаще всего в виде узорчатых экранов или решеток из металла, литого камня или бетона.

Философия архитектурного дизайна, зародившаяся в начале 20 века, утверждающая, что по структуре и внешнему виду здание должно основываться на органических формах и гармонировать с окружающей его природной средой.

Окончательное описание постмодернистского стиля, если бы такое можно было написать, потребовало бы гораздо больше места, чем доступно здесь, поскольку оно охватывает ряд подстилей или модусов, и его центральным принципом является эклектизм, выбор и использование функций из других стилей — возможно, из двух или более в одном дизайне.

По существу однородная, хотя и внешне разнообразная, архитектура Райта легче распознается, чем описывается. Преобладающая горизонтальность — одна из характерных черт почти всего этого; другой — важность, придаваемая крыше как придающей характер черте, будь то плоская плита или какая-либо скатная или «складчатая» форма.

Современный и современный стиль: в чем разница?

Стефан Георге | Опубликовано

Купить

Если вы когда-либо были на сцене дизайна, вы, несомненно, слышали, что слова «современный» и «современный» достаточно часто используются для описания архитектуры, мебели и общего стиля и дизайна дома. Есть ли разница между ними? Абсолютно. Хотя в наши дни современные и современные термины имеют пересекающиеся характеристики, эти два жанра стиля имеют разную историю и разные методы.

Посмотреть в галерее

«Современная» архитектура и стиль – это буквально то, что создается и производится прямо сейчас. Он динамичен, то есть постоянно меняется. По этой причине он может быть довольно эклектичным — современный стиль не привязан к одному конкретному стилю — он актуален и заимствует кусочки из разных стилей и эпох.

Посмотреть в галерее

«Современный» стиль описывает статичный (специфический для эпохи) стиль дизайна, который порывает с традиционными стилями доиндустриальной революции. Проще говоря, современный дизайн связан с эпохой махинаций и обычно относится к 1920–1950-м годам (хотя некоторые утверждают, что современный дизайн относится ко всему, что относится к 20 веку).

Посмотреть в галерее

Одна из причин, по которой эти два термина используются взаимозаменяемо и, возможно, сбивает с толку, заключается в том, что многие характеристики и элементы современного дизайна (также известного как модерн середины века или ретро) популярны прямо сейчас. Таким образом, современный дизайн является неотъемлемой частью современного современного дизайна. Посмотрим через 20 лет, что из себя представляет новый современный стиль! Вот несколько примеров современного и современного дизайна:

Модерн: Архитектура с чистыми линиями.

Посмотреть в галерее

Современная архитектура включает стеклянные окна там, где традиционно существовали стены (обратите внимание на угловые окна), побелку или белую лепнину, а также преднамеренную асимметрию. Плоские крыши и отчетливые прямые углы присущи и современной архитектуре.

Сегодняшняя современность: заниженная, но важная архитектура.

Посмотреть в галерее

Современную архитектуру в этом доме можно отличить по нескольким важным характеристикам: массивные стены, покрытые беспорядочно расположенными промежутками (в отличие от побелки), и решительная консоль, которая уравновешивается выемкой на другой стороне здания. . Подобно современной архитектуре, этот современный дом имеет плоскую крышу и квадратный вид.

Модерн: Чистые интерьеры.

Посмотреть в галерее

Современный дизайн рождается из стремления порвать с традициями. Традиционные пространства, как правило, полны как визуально, так и физически. С другой стороны, современные пространства отличаются простотой в украшении. Современные интерьеры чистые и свежие, возможно, с добавлением нескольких оттенков цвета.

Сегодняшняя современность: открытая планировка.

Посмотреть в галерее

Стремление к естественному ощущению простора в современном пространстве реализовано за счет открытой планировки. Кухня сливается со столовой сливается с гостиной. Эффект одновременно воздушный и комфортный для жизни.

Модерн: Приподнятая открытая мебель.

Посмотреть в галерее

Современная мебель имеет тенденцию быть приподнятой над полом (здесь нет традиционных диванных юбок!) и открытой, что придает всему пространству ощущение воздушности. Мебельные линии современного дизайна чисты и относительно просты, с минимальными украшениями или приукрашиваниями.

Сегодняшняя современность: уникальные формы.

Посмотреть в галерее

Современные любители дизайна стремятся продемонстрировать индивидуальность и индивидуальный стиль. Таким образом, уникальные формы часто занимают центральное место в современном пространстве. В сочетании со стеклянной столешницей каждый элемент дизайна этих уникальных обеденных стульев подчеркивается.

Модерн: Минималистичный, неприукрашенный стиль.

Посмотреть в галерее

Ключевым компонентом современного дизайна является его минимализм – использование минимума для достижения большего. В результате получается свободное от беспорядка пространство, где внимание уделяется деталям, будь то архитектурные, художественные или связанные с мебелью.

Сегодняшняя современность: простые, четкие линии.

Посмотреть в галерее

Мебель с чистыми линиями, пожалуй, одно из самых очевидных мест, где современный стиль сливается с популярным стилем модерн. Базовые формы, четкие линии, красивые, но простые формы и акцент на комфорте — все это сочетается в современных стилях мебели.

Модерн: натуральные материалы.

Посмотреть в галерее

Возможно, для того, чтобы сохранить обтекаемый внешний вид и ощущение современного пространства от клинического, современный стиль включает в себя большое количество натуральных материалов. К ним относятся дерево, камень, кожа, тик и даже лен — все материалы, которые незаметно придают пространству тепло и текстуру, не отвлекая от общего ощущения.

Сегодняшняя современность: натуральные материалы.

Посмотреть в галерее

Современный дизайн предполагает сбалансированное использование натуральных материалов, таких как кедр и камень. Эти натуральные отделки часто смешивают со сталью, бетоном и другими промышленными материалами, чтобы обеспечить эстетический баланс инь и ян.

Модерн: Белые стены.

Белые стены иногда могут иметь плохую репутацию как нецветные или скучные стены по умолчанию. Это не обязательно так! В современном пространстве белые стены выглядят свежими, чистыми и свежими. Они подчеркивают детали самой комнаты, не привлекая к себе внимания. Белые стены расширяют современное пространство и в целом являются прекрасной основой для великолепного дизайна.

Сегодняшняя современность: Большие окна.

Посмотреть в галерее

Большие окна наполняют помещение большим количеством естественного света, создавая ощущение простора. Они осветляют и облегчают пространство даже с визуально тяжелыми деталями, такими как этот потолок с деревянными балками. Бонус: внешний вид может играть ключевую роль в цветовой палитре внутренней комнаты.

Модерн: Голые полы.

Посмотреть в галерее

Голые полы — часть мантры современного дизайна «меньше значит больше».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *