Колонна в архитектуре
Дом с колоннами демонстрирует мотивы стиля Ренессанс.
Колонна в архитектуре является одним из основных элементов конструкции зданий. Эстетически этот элемент осуществляет визуальную связь между основанием сооружения и его кровлей. Функционально архитектурная колонна исполняет роль вертикальной опоры для навесов, крыши, балконов, арок, сводов. Способность колонны выдерживать вес рассчитывалась архитекторами согласно свойствам материала, из которого она была изготовлена. Здания с колоннами начали возводить еще в начале развития человеческой цивилизации. Изначально в роли колонны выступали деревянные столбы, поддерживающие навес. Нижний конец столба поддерживался доской или камнем, чтобы предотвратить оседание. Сверху устанавливали другую доску: для увеличения площади опоры. Плиты или доски сверху и снизу служили первыми капителями и базами, которые составляют основные части современных колонн в архитектуре.
Ростральная колонна в Петербурге.
Триумфальная колонна в архитектуре Древнего Рима имели достаточно большой диаметр, над капителью сооружалась платформа, где устанавливали на небольшом постаменте статую императора или полководца. Нередко внутри таких колонн были лестницы. Примером могут служить колонны Траяна, Марка-Аврелия (Рим), Диоклетиана (Александрия). Триумфальные колонны в архитектуре разных стран Европы: Вандомская колонна, сооруженная Наполеоном в 1806-1810 гг.; Июльская колонна в Париже, Победная колонна в Берлине, колонна Нельсона в Лондоне, Александровская колонна в Петербурге. Даты войн, имена полководцев, барельефы, повествующие о сражении, нередко украшали пьедестал и ствол колонн.
Александровская колонна в Петербурге.
Жилые дома с колоннами в Европе начали возводить в период Возрождения, когда появились зодчие, интересующиеся античной архитектурой. Они пропагандировали античность и внедряли ее элементы при возведении сравнительно небольших сооружений. В Европе времен Ренессанса появились компактные здания с колоннами, своей масштабностью и пропорциями больше подходившие человеку, чем дворцовые и храмовые строения Греции и Рима. Эти сооружения и по сей день остаются ориентиром для архитекторов и дизайнеров, которые строят современные дома в классическом стиле.
Дом с колоннами — вилла Ротонда архитектора Палладио в Венченце.
В период от Ренессанса до наших дней архитектурная колонна претерпевала изменения в соответствии с модными стилями. В стиле барокко ствол колонны мог стать спиралевидным, в эпоху рококо колонна обильно украшалась декором. В дальнейшем эти приемы создания архитектуры колонны использовались архитекторами, работающими в разных стилях и использующих современные материалы.
Архитектурные колонны парка Гуэль в стиле модерн созданы на основе железобетона. Архитектор А. Гауди. Барселона.
Масштабность колонн также менялась в соответствии со стилевым направлением. Барочные колонны приобретали большие размеры, не соответствующие человеческому росту, в эпоху рококо они уменьшились, а при возрождении интереса к античности в классицизме и эклектических подражательных стилях колонна вновь вернулась к масштабности времен Ренессанса. При этом чаще всего колонна в архитектуре не несла нагрузки, а являлась декоративным элементом. Дома с колоннами возводились в разные эпохи. В разных странах они приобретали определенные национальные черты. К примеру, дома с колоннами были очень популярны в России. Здесь в моде был московский классицизм, предполагавший усадебного типа дома, которые имели колонны на входе.
Дом с колоннами — усадьба Кусково, построенная по заказу графа Шереметьева.
В современной архитектуре здания с колоннами нередко используются в индивидуальном частном строительстве. Дом с колоннами является символом престижа, социального статуса владельца, указывает на серьезность своих хозяев, их высокое положение в обществе. Здание с колоннами может быть построено в стиле московской усадьбы, итальянском стиле палладианских домов, в стиле неогрек или французского классицизма. Для того, чтобы снизить стоимость оформления фасадов колоннами, можно использовать полиуретановые колонны, широкий выбор которых представлен в каталоге нашего сайта (ссылка на каталог с колоннами).
Полиуретановые архитектурные колонны могут выполнять роль облицовки для несущего столба.
Полиуретановые колонны являются декоративными, однако, если необходимо, чтобы они играли роль опоры, их сделают полыми, и внутри располагают несущий металлический стержень.
Полиуретановые колонны в архитектуре дома будут играть ту же эстетическую роль, что и колонны из традиционных материалов.
Благодаря свойствам полиуретана колонна в архитектуре вашего дома будет выглядеть органично, а при помощи окрашивания ей можно будет придать вид гранитной, мраморной, гипсовой, бетонной.
Автор текста: М. Сергеева
Полезные ссылки:Индивидуальный заказ
Готовые комплекты декора
Монтаж
пять выдающихся зданий университетов 21 века
Когда думаешь про знаменитые колледжи, то на ум приходят просторные американские кампусы или европейские храмы науки.
Несмотря на безусловную красоту исторических сооружений, с момента их постройки потребности студентов и технологии строительства сильно изменились. Мы собрали пять примеров современных университетских зданий, первые пары в которых мы бы точно не проспали.Университет Массачусетса
Кампус: Инновационный бизнес инкубатор школы менеджмента Isenberg
Место: Амхерст, США
Архитекторы: Bjarke Ingels Group
Год постройки: 2019
За последние несколько лет школа менеджмента значительно выросла, и студенты перестали помещаться в историческую постройку из красного кирпича 1964 года. На помощь позвали архитектурное бюро Бьярке Ингельса BIG. Они построили новое здание, облагородили внутренний двор и пространство перед корпусом.
Строение имеет форму петли, как его называет Ингельс. Такой эффект создаётся из-за «падающих» колонн — ближе к входу они наклоняются и создают треугольный стеклянный вход. Медь, из которой они сделаны, — долговечный и безвредный материал, поэтому здание может претендовать на серебряный сертификат LEED совета по экологическому строительству США.
Внутренним устройством занималось местное бюро Goody Clancy. Его задачей было создать вместительные общие зоны для отдыха и групповой работы студентов. При входе в здание студенты сразу попадают в открытое пространство, в котором проводятся церемонии награждения, ярмарки вакансий и выступления приглашённых лекторов. На втором и третьем этажах находятся инновационные лаборатории, помещения для консультаций и кабинеты преподавателей. Помимо открытых общих пространств по периметру здания, у школы менеджмента появился внутренний двор с садом и каменными скамейками.
Колледж искусств и дизайна Онтарио
Кампус: Центр дизайна Sharp
Место: Торонто, Канада
Архитекторы: aLL Design
Год постройки: 2014
В интервью Archdaily архитектор Уильям Олсоп говорил, что он был категорически не согласен работать по первоначальному брифу, предложенному колледжем. «Каждая комната была детально прописана, и все функции перечислены в мельчайших деталях. Это было очень скучно». Чтобы сохранить архитектора в проекте, университету пришлось пойти на уступки и согласиться на эксперименты с формой здания и методом работы.
Первым делом Олсоп встретился со студентами и сотрудниками колледжа и поговорил с соседями по улице. Участники мастер-классов не просто делились ожиданиями от нового проекта, но взяли в руки карандаши и кисти. Интервью легли в основу макета здания, которое и было построено — поднятый цветными колоннами на высоту четвёртого этажа параллелепипед с пиксельным фасадом и цветными окнами. Из-за прямоугольной формы и колонн новый колледж искусств быстро прозвали «столешницей».
«Столешница» покрыта цветными окнами, которые окрашивают аудитории в розовый, зелёный, синий. Их дизайн и расположение вместе с чёрными пикселями преднамеренно стирают различия между полом, потолком и стенами, что полностью нарушает масштаб здания. Олсоп часто работает с цветами — например, в жилом доме в Лондоне и Манчестере или в бизнес-центре в Дюссельдорфе. «Цветные стёкла отбрасывают цветные тени. Я думаю, что цвет сильно влияет на то, как мы себя ведём и ощущаем».
Новое здание центра стало визуальным акцентом всего района из-за яркости и необычной формы. Конструкция поднята над землёй, так что у архитектора получилось сохранить вход в парк со стороны улицы, и в тёплое время студенты будут выставлять там свои работы. «Если бы я был политиком, я бы издал закон, чтобы всё находилось на 10 метрах и выше от земли. Земля должна быть отдана людям и садам, а не зданиям».
Библиотека Свободного университета
Место: Берлин, Германия
Архитекторы: Foster + Partners
Год постройки: 2007
В 1971 году появился филологический институт Берлинского университета, которым занималась знаменитая Team Х. Её участники были молодыми архитекторами и урбанистами, которые хотели видеть города более понятными и чётко организованными. Те же принципы они перенесли на проект кампуса. Он состоит из взаимосвязанных внутренних улиц и площадей, внутренних двориков и множества проходов по образцу арабской Медины. Проект «Свободного университета» — радикальный, потому что университеты всегда были иерархической структурой. В свою очередь Team X реализовала концепцию горизонтального общения между преподавателями и студентами. Классы, администрация и производственные помещения децентрализованы и распределены по всей территории.
В 1997 году строительство новой библиотеки на территории кампуса доверили архитектурному бюро Foster+Partners. Пространство объединило 11 библиотек под одной крышей. Получилось 4-х этажная конструкция с центральным книжным ядром и рабочими зонами, которые идут по периметру каждого этажа и имеют форму волн. Это сделало здание более лёгким и динамичным, и оно получило название «Берлинский мозг».
Корпус библиотеки состоит из трёх частей. Внешняя поочерёдно облицована непрозрачными алюминиевыми и прозрачными стеклянными панелями. Такое расположение не случайно — они соответствуют движению солнца и не дают помещению перегреваться. Вторая часть оболочки — полупрозрачная мембрана, которая рассеивает свет и оставляет блики внутри библиотеки вне зависимости от погоды.
Проект библиотеки считается кульминацией экспериментов Foster+Partners над экологичными, энергоэффективными зданиями. Двойная оболочка выступает естественным воздуховодом, а бетонная конструкция — пассивным тепловым хранилищем, которое дополнительно нагревается и охлаждается водопроводом. Внешняя часть шатра также приспособлена к изменчивому климату Берлина. В холодную погоду панели на наружней стороне крыши закрываются и воздух поступает через нижний слой и тепловое ядро, а в тёплый период — он охлаждается в основании крыши. Такая многослойная конструкция потребляет на 35% меньше электроэнергии, чем другое здание аналогичного размера.
Помимо строительства библиотеки перед Foster+Partners встала задача обновить фасад. В 1973 году над оригинальным покрытием работал архитектор-конструктивист Жан Пруве, который вдохновлялся модулорами Ле Корбюзье. Они были изготовлены из стали со специальным покрытием от коррозии. К сожалению, это не помогло. Из-за невзрачного вида здание даже назвали «ржавым ведром». В процессе реставрации архитекторы заменили сталь на бронзу, которая со временем из-за патины станет похожа на оригинал.
Американский университет в Бейруте
Кампус: Институт общественной политики и международных отношений им. Иссама Фареса
Место: Бейрут, Ливан
Архитекторы: Zaha Hadid Architects
Год постройки: 2014
Институт общественной политики и международных отношений имени Иссама Фареса появился в 2006 году при Американском университете в Бейруте. В нём студенты работают над исследованиями в сфере арабской политики, в частности кризиса беженцев, изменения климата, нехватки воды, социальной справедливости и урбанизма.
Руководство стремится создавать пространство для междисциплинарного обмена идеями между исследователями, субъектами гражданского общества и политиками. Эти идеи воплотило в жизнь бюро Захи Хадид. Дороги, проходящие через кампус, пересекаются на территории института Фареса. Тема встречи стала основной идеей строительства и внутреннего устройства здания. Исследователи, преподаватели и гости института собираются в двухуровневом дворе — крытой террасе и затенённой зоной под двухсотлетними фикусами и кипарисами. Между деревьями проходит пандус до 2 этажа. Он соединяет исследовательские залы непосредственно с кампусом. Аудитория на 100 мест находится на самом низком уровне с собственным входом. Так гости конференций не мешают сотрудникам и студентам, работающим в основном здании. Как и другие постройки в кампусе, здание МФИ сделано из бетона. На каждой стене есть изогнутые четырехгранные выемки, многие из которых выполняют функцию окон.
Из-за перемещения лазарета ближе к университетской больнице появилась возможность построить новый корпус. Это продолжение реализации мастер-плана Американского университета Бейрута, разработанного Sasaki Associates в 2002 году. Для проекта Захе Хадид досталось пространство с перепадом высот на 7 метров между южной и северной границами. Так получилось здание, большая часть которого как бы плавает над площадью перед входом.
Университет Утрехта
Университет УтрехтаКампус: Educatorium
Место: Утрехт, Нидерланды
Архитекторы: OMA
Год постройки: 1997
Образовательным центром занимался Office for Metropolitan Architecture (OMA), основанный архитектором Ремом Колхасом. Educatorium — первый проект в сфере обучения для бюро, несмотря на его почти двадцатилетнее существование. До того, как стать визионером в архитектуре Колхас, а вместе с ним и OMA страдали от «незавершённых проектов», которые иногда сворачивали уже после начала работы. Образовательный центр в Утрехе — одно из немногих законченных зданий для OMA в 90-х.
Educatorium — первый этап полной модернизации оригинального кампуса университета 60-х годов. Его цель — стать социальным центром всего кампуса. Помещения объединяют 14 факультетов и нескольких исследовательских институтов, поэтому Educatorium стал воплощением идеи обмена опытом и общения между студентами и преподавателями.
Проект объединяет два существующих корпуса с гибридной архитектурой из стекла и стали, разделенной полосой цемента. Оно состоит из двух бетонных «листов», которые складываются и как бы врезаются друг в друга. Первый этаж поднимается через здание, как катящаяся волна, и обратно и создаёт выпуклость вдоль фасада с одной стороны. Из-за выпуклых стен бетонный пол часто переходит в стены и создаёт пространство, наполненное воздухом.
Из-за нестандартной планировки учебных аудиторий и общих мест, Колхас создаёт уединённые места, при этом не дробя само пространство физически. Например, рандомно расставленные столбы в кафетерии создают интимные зоны, несмотря на объёмное открытое пространство.
Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.
Колонны, как архитектурный элемент
Колонны, как архитектурный элемент
История развития. Характерные черты колонн в архитектуре разных стран
Многие архитектурные стили невозможно представить без такого строительного элемента, как колонна. С практической точки зрения колоннада используется в качестве основы каркаса и вертикальной опоры, на которую укладываются вышерасположенные части строения. С точки зрения эстетики – такие элементы обеспечивают визуальную связь между кровлей и основанием здания, а во многих случаях являются триумфальным украшением, на которых, например, можно расположить статуи. Способность колонн выдерживать определенные нагрузки рассчитывается архитекторами еще на стадии проектирования здания согласно свойствам материалов изготовления.
Архаический период развития архитектуры
Колонны при строительстве зданий стали использовать в начале развития человеческой цивилизации. Первые колоннады изготавливались из древесины и представляли собой столбы для поддержки навесов. Чтобы деревянные столбы не проседали, их основания закреплялись каменными глыбами. На верхнюю опорную часть укладывалась доска или плита, которые можно считать прототипами баз и капителей, являющихся основными элементами современных архитектурных колонн.
Вне зависимости от течения времени и появления новых архитектурных стилей со своими правилами, модернизациями, революционными новшествами конструкции колоннад принципиальным изменениям не подверглись и сохранили свои основные части:
- База: нижняя часть, которая переносит нагрузки на основание;
- Ствол (или тело): основная часть, для выразительности форм может быть украшена декоративными элементами – каннелюрами;
- Капитель: верхняя часть, помогает распределить нагрузки с вышерасположенных элементов строения, но не является обязательной.
Первые колоннады появились при строительстве храмов древних ассирийцев, египтян и шумеров около 2 тысяч лет до нашей эры. Но наибольшее архитектурное распространение и доведение до совершенных форм совпало с периодом расцвета искусства и культуры древней Греции. Именно тогда древнегреческими мастерами были заложены три основных принципа (или ордера) строения колонных систем: ионический, дорический, коринфский, которые среди современных архитекторов негласно считаются художественным языком античности.
- Дорический ордер. Самый ранний тип архитектурной композиции с колоннами, характерной чертой которого считается отсутствие базы. Колонны такого ордера короткие и мощные, чтобы иметь возможность выдерживать тяжелые каменные элементы кровли и верхней части здания. Имеют капитель и украшаются каннелюрами (вертикальными бороздами), образующими острые углы.
- Ионический ордер. Более тонкие и даже изящные колонны, высокие, имеют базу, легко узнаваемы по капителям, украшенным завитками. Каннелюры колоннад ионического типа чередуются с дорожками.
- Коринфский. Ордер, который потом повсеместно использовали архитекторы Древнего Рима, чаще всего, исключительно в декоративных целях. Характерной чертой такого ордера считаются пышные капители, чаще всего имеющие форму колокола и украшенные стилизованным растительным орнаментом.
Позднее древние римляне, которые использовали в строительстве греческие принципы создания колонных систем, добавили от себя еще два ордера. Первый – строгий тосканский, был частично позаимствован у этрусков. Второй ордер является композитным, потому что объединяет в себе лучшие черты коринфского и ионического ордеров и считается по-настоящему роскошным.
Характерные черты колонн в архитектуре разных стран
Эталоном совершенной и прекрасной со всех точек зрения архитектуры принято считать древнегреческую и древнеримскую архитектуру. На какое-то время она была забыта, но мастера Эпохи Возрождения восстановили в своих творениях характерные формы и принципы античных ордеров. Гораздо позже к ним вернулся классицизм.
Если древнегреческие зодчие использовали колоннады исключительно в практических целях в качестве красивых опор для кровельной части строения, до мастера Древнего Рима больше акцентировали внимание на эстетической стороне. Римляне применяли колонные системы в архитектуре храмовых сооружений, терм, дворцов и других зданий, имеющих высокую общественную значимость. Кроме того, со временем древнеримские мастера стали строить колоннады как отдельные, самостоятельные сооружения – ростральные колонны с пышными капителями в честь воинов-победителей и императоров, в качестве пограничных столбов для границ земельных участков и поместий, в качестве дорожных указателей и т. п.
Тонкие и стройные персидские колонны в чем-то были схожи с египетскими колоннадами, но имели свои характерные черты и особенности. В частности, такие архитектурные элементы выполнялись в форме папирусов, на которых были нанесены изображения богов и надписи иероглифами. Персидские колонны имели все части: базу, капитель и ствол высотой более 10 метров и каннелюрами.
В Индии колонные системы использовались в качестве отдельных сооружений, сами колонны казались выточенными из металла или каменных глыб и до сих пор считаются непревзойденными произведениями архитектурного искусства и одними из лучших образцов национальной культуры. Индийские колонны являлись местом притяжения, где проводились религиозные и торжественные церемонии и обряды.
Практически все колонны в Китае изготовлены из древесины и выполняют функции опоры для кровельных частей зданий и сооружений. Китайские колонные системы достаточно скромны в части декора, не имеют излишеств и даже капители у китайских колонн считаются большой редкостью.
Что касается архитектуры России и применения колонных систем в ней, то самым ярким и выдающимся образцом можно считать Казанский собор в Санкт-Петербурге, который украшен фантастической по красоте колоннадой из 96 колонн, изготовленных из гранита и имеющих высоту 13 метров.
25 худших современных зданий Киева — Bird In Flight
Ревитализация (реконструкция, возвращение к жизни старых нефункционирующих зданий, пустующих территорий) — привычное явление для больших городов Европы, но все еще редкость для Киева. Здешние застройщики по-прежнему стремятся в центр. Офисные, торговые и жилые комплексы появляются на месте общественных пространств, втискиваются в плотные малоэтажные кварталы, создают избыточную нагрузку на транспортную систему.
Самые громкие и долгоиграющие скандалы в Киеве случаются вокруг строек. Киевляне пытаются отстоять исчезающие скверы, проклинают «монстров», которые уродуют панораму днепровских круч, и, бывает, добиваются успеха — иногда под натиском застройщики отступают. Но в большинстве случаев общественная реакция остается лишь фоном для скандальных проектов: циклопические здания вырастают, и часто значительно выше, чем позволял утвержденный проект.
Эксперты, к которым обратилась редакция, признались, что работать над антирейтингом было проще, чем составлять список примеров удачной архитектуры. Плохих объектов — спроектированных бездумно, построенных наспех из низкокачественных материалов — в Киеве куда больше, чем хороших.
На доску позора здания попадали за вычурный фасад, дешевую стилизацию, декоративные арки и колонны, какие встречаются разве что во дворцах Бузеску. Не удивительно, что в антирейтинге оказался и жилой комплекс, разместивший на своей территории реплику Эйфелевой башни (глупость еще больше удручает своей неоригинальностью — такая же башня уже есть в китайском Тиандученге).
Некоторые объекты — «Парус», «Гулливер», ЖК Manhattan City — представлены в списке не столько за плохую архитектуру, сколько за неуместное расположение. Они усугубляют транспортные проблемы города и чужды окружающей среде.
Целых семь проектов из списка созданы под руководством одного архитектора — Сергея Бабушкина. Еще несколько — утверждены во время его работы главным архитектором Киева. При этом найти авторов некоторых зданий было непросто: архитектурные бюро не публикуют слабые объекты в портфолио. Кроме того, случается, что заказчик значительно меняет проект — и архитектор решает не указывать себя автором здания.
Найти авторов некоторых зданий было непросто: архитектурные бюро не публикуют слабые проекты в портфолио.
Интересно, что некоторые архитекторы оказались в обоих списках — лучших и худших зданий. Так, Андрея Пашенько коллеги хвалят за IQ Business Center и Unit.City, но ругают за ЖК Manhattan City. В обоих рейтингах есть застройщики KAN Development, Perfect Group, «Киевгорстрой», Esta Holding. Как объясняют эксперты, девелоперы создают одни проекты для имиджа, другие — исключительно ради заработка. Ни о какой разнице во вкусах не может быть и речи, считают специалисты: и архитекторы, и застройщики понимают, что делают низкокачественные объекты.
Рейтинг составляли более двадцати экспертов. Каждый подготовил собственный список лучших и худших архитектурных сооружений Киева, построенных с 1991 года. При оценке играла роль не планировка здания, а его значение в контексте городской среды, эстетика и соответствие нормам современного проектирования. За упоминание в списке эксперта здание получало 1 балл, голоса за собственные проекты не учитывались. Всего в список худших попало 61 здание, мы публикуем перечень 25 с наибольшим количеством голосов.
1. ЖК «Подол-Престиж»
10 конструктивистских зданий в Самаре, которые стоит увидеть своими глазами | Другой город
На смену уютному и камерному деревянному зодчеству в нашу рубрику «На стиле» врывается новаторский и утопический конструктивизм. Какие архитектурные памятники советского авангарда обязательны к просмотру в Самаре, читайте и смотрите в нашем материале.
Конструктивизм
Годы существования стиля: начало 1920-х годов — середина 1930-х годов.
Отличительные особенности
— Практически полный отказ от декоративных элементов фасада, максимально функциональная планировка внутренних помещений.
— Стремление к монолитному образу здания при делении его на геометрические сегменты.
— Гигантомания, наличие проектов, реализация которых на практике была невозможна.
— Широкое использования бетона и стекла (ленточное остекление).
— Ровные, приглушенные цвета (чаще всего — белый, серый, бежевый).
Примечание: при подготовке материала использована книга архитекторов Виталия Стадникова и Олега Федорова «81 архитектурный шедевр 1917-2006. Самара. Путеводитель по современной архитектуре». Взятые из них описания домов выделены курсивом.
1. Фабрика-кухня завода имени Масленникова
(Ново-Садовая, 149)
Дата постройки: 1930-1932 годы
Архитектор: Екатерина Максимова
Знаменитое здание в виде скрещенных серпа и молота, общепризнанный образец советского архитектурного авангарда. За 85 лет своего существования Фабрика-кухня пережила две реконструкции, в следствии чего ее первоначальный облик был сильно изменен. Первая из них случилась в 1944 году, когда по проекту Ивана Салоникиди шедевр конструктивизма был перестроен «под классику» и лишился львиной доли своих авангардных архитектурно-проектных находок. В 1999 году фасад здания, в котором тогда располагался ТЦ «Пассаж», был обшит пластиковым сайдингом. После его демонтажа, уже в 2000-х была утрачена оригинальная надпись «Фабрика-кухня» на торце «молота».
Отдельную боль доставляет тот факт, что ни одной приличной по качеству фотографии первоначального облика Фабрики-кухни до сих пор не обнаружено. А вот история ее изучена, по счастью, весьма подробно. Еще больший оптимизм вызывает то, что наконец-то началась крупномасштабная реставрация Фабрики-кухни.
Интервью бывшего главного архитектора Самары Виталия Стадникова о судьбе Фабрики-кухни читайте здесь.2. Дом с серпом и молотом
(Красноармейская, 19 / Чапаевская, 179)
Дата постройки: 1927-1928 годы
Архитектор: Петр Щербачев
Один из первых жилых многоквартирных домов, возведенных в нашем городе после Гражданской войны. Годы строительства запечатлены на фасаде, вместе с главным символом страны Советов.
Конструктивистские идеи проявились в разработке типовых и экономичных планировок, которые получили широкое распространение в жилье квартирного типа. Впервые в Самаре применен секционный тип жилья. Лишенные декора фасады, оживленные ритмом пилонов, демонстрируют поворот самарского зодчества к конструктивизму. Вертикально ориентированная пластика является отзвуком «живой классики», актуального направления 1910-х годов.
Помимо своих архитектурных достоинств, дом любопытен тем, что в нем проживали почетные граждане города.
3. Дом культуры имени Дзержинского
(Степана Разина, 46 / Пионерская, 21)
Дата постройки: 1930-1932 годы
Архитектор: Леонид Волков
Одна из наиболее ярких построек «зрелого» конструктивизма в Самаре. Клуб Дзержинского входит в единый комплекс зданий ОГПУ с жилыми домами, поликлиникой и ныне не существующим зданием УВД.
Цилиндр основных помещений, разделенный прогулочными террасами, заключен между двумя объемами лестничных блоков. Вход в клуб осуществляется тактично, не с угла, а сбоку за лестнично-лифтовым блоком со стороны улицы Степана Разина, благодаря чему главная цилиндрическая форма остается цельной. Фасады клуба дошли до нас в первоначальном состоянии. Интерьеры, естественно, были декорированы в 40-50-е годы, причем самим же Волковым.
Для культурной жизни Самары «Дзержинка» ценна тем, что в 1940-х годах здесь появился первый в городе профессиональный джазовый оркестр, а в свой первый приезд в Куйбышев, в мае 1967 года, здесь выступил Владимир Высоцкий.
4. Штаб ПриВО
(Фрунзе, 165)
Дата постройки: 1930-1932 годы
Архитектор: Петр Щербачев
Полное название — Дом Красной армии имени Климента Ворошилова. Назван в честь наркома по военным и морским делам, одного из пяти первых маршалов СССР. Кроме того, именно Ворошилов принимал легендарный куйбышевский парад 7 ноября 1941 года. Любовь к не самому талантливому советскому полководцу проявилась и в названии улицы. Современная Ленинская с 1926 по 1957 год именовалась Ворошиловской.
Дом Красной армии занимает почти весь квартал, имеет несколько раздельных входов, главный из них акцентирован угловой башней с красной звездой и часами. Весь комплекс нарастающих по этажности корпусов составляет острохарактерный многоплановый объем с лаконичными фасадами. Удачно использован рельеф участка: создан стилобат, террасирование, подпорные стенки, лестничные марши, скульптуры, снятые в 60-е годы. Внешние формы зданий, характер остекления проемов, их очертания естественно вытекают из внутренней планировки, проявляют ее содержание на фасаде. В этом, безусловно, сказалась практика конструктивистов, которая нашла свое выражение в архитектурном облике динамичного по форме учреждения нового типа.
Что любопытно, часть территории штаба ПриВО в 1920-х годах занимал цирк-шапито.
5. Дом Промышленности
(Куйбышева, 145)
Дата постройки: 1929-1933 годы
Архитектор: Василий Сухов
Дом промышленности и торговли задуман как центр управления промотраслями области. Проект предлагал размещение организаций, делового клуба, библиотеки, музея промышленности, зала на 500 человек и столовой. Вследствие того, что на предполагаемой территории расположено одно из лучших зданий города — особняк Клодта архитектора Александра Щербачева, проект был «урезан». Стройка испытывала острый недостаток кирпича, который пытались компенсировать за счет применения теплобетонных камней, изготовляемых рядом на примитивном заводе, и кирпичей разобранного кафедрального собора. Дом промышленности имеет каркасную внутреннюю конструкцию, что обеспечивает гибкую планировку. Эффектно решена угловая часть здания с монолитными консолями рекреаций и сплошным остеклением. До реконструкции архитектура Дома промышленности была рациональной и строгой: каркасная система фасада, ленточные окна, большие остекления световых холлов, полное отсутствие декоративных деталей. Главный вход был утоплен под нависающим остекленным объемом рекреаций. Здание было реконструировано в 1961 году в духе соцреализма. Проезд во двор стал вестибюлем, убран балкон над первым этажом, а вход в здание получил патетическую трактовку.
Дореволюционная история угла Красноармейской и Куйбышева тоже весьма интересна. Так, при строительстве Дома промышленности был снесен особняк купца Арефьева. Также здесь располагался один из первых в городе велодромов, принадлежавших немцу Нейману, а затем одно из первых в Самаре футбольных полей.
6. Радиодом
(Красноармейская, 17 / Чапаевская, 176)
Дата постройки: 1930-1938 годы
Архитектор: Елена Сорокина
Проект монументального конструктивистского телеграфа на углу улиц Красноармейской и Чапаевской был выполнен в 1930 году. Здание сначала было задумано в виде разноэтажной (2—4—6 этажей) объемной композиции и должно было объединить 4 корпуса: почтамт, газетный, конторы и Радио-театр. Цилиндрический объем Радиотеатра с залом на 618 мест не был реализован (на его месте сейчас — фонтан и памятник «Красное знамя»). В течение строительства автору пришлось декорировать фасады пилонами, подчеркнувшими тектонику, что парадоксально усилило конструктивистский образ здания. Почти в первоначальном виде здание сохранилось до наших дней и заняло приметное место в панораме города — и с главной площади, и с фарватера Волги.
Есть сведения, что с 1943 года свои легендарные слова «Говорит Москва!» всемирно известный диктор Юрий Левитан произносил именно в стенах куйбышевского Радиодома.
7. Общежитие ОГПУ
(Ленинградская, 54 / Чапаевская, 104)
Дата постройки: 1929-1931 годы
Архитектор: Петр Щербачев
Дом, который имеет практически брата-близнеца на углу Льва Толстого и Молодогвардейской (дом Горкомхоза). Однако внутренние отличия у них сильнее внешних. Если Дом горкомхоза заселен поквартирно, то общежитие ОГПУ — коммуналка.
Эти сооружения иллюстрируют один композиционный прием. Угловой блок отступает от красной линии. Разрывая крылья фасадов, он образует удобную площадку для входов в общественные помещения первого этажа. Ступенчатый акцент усилен угловыми балконами. Лишь форма балконов различает эти конструктивистские постройки
Конструктивистское общежитие ОГПУ на этом перекрестке отлично контрастирует с расположенным по диагонали доходным домом купчихи Пелагеи Сидоровой, выполненным в русско-византийском стиле.
8. Дом специалистов
(Ленинградская, 72 / Переулок Высоцкого, 3)
Дата постройки: 1934-1936 годы
Архитектор: Александр Полев
Построен для творческой элиты, и каждая квартира в нем была распланирована с учетом пожеланий будущих жильцов. В каждой квартире при кухне имеется комната прислуги. Двенадцатисекционный дом интересен градостроительным подходом к решению задачи застройки целого квартала. Внешняя архитектура Дома специалистов предельно функциональна, проста. Конструкция угловых оконных проемов имитирована спрятанными за оконные коробки опорами. В 2004 году центральное и северное крыло дома сгорели, но были восстановлены с частичной надстройкой шестым этажом.
До 1930-х годов на месте Дома специалистов стояла Троицкая церковь, давшая дореволюционное название нынешней улице Галактионовской.
ПОСТКОНСТРУКТИВИЗМ
Начиная с 1932 года, солнце конструктивизма стало постепенно клониться к закату. Архитекторов настоятельно призывали искать вдохновение в классических формах и отказаться от аскетизма и формализма, присущих авангарду. Так стал зарождаться сталинский ампир, который заявит о себе в полной мере уже в послевоенное время.
А во второй половине 1930-х годов главенствующую роль занимал стиль, называемый постконструктивизмом. Вот некоторые его черты:
— непременное обогащение внешнего облика зданий (лепные детали, рустовка стен и т.д),
— использование безордерных колонн,
— использование ярких цветов фасадов.
При этом общая планировка зданий, как правило, оставалась конструктивистской. Подробнее о переходном периоде развития советской архитектуры читайте здесь.
9. Дома грузчиков
(Максима Горького, 115-119)
Дата постройки: 1934-1937 годы
Архитектор: Леонид Волков
Здесь мы видим явным пример перехода к традициям классической архитектуры. Тут еще присутствует ленточное остекление лестничных пролетов, столь любимое конструктивистами, но наряду с ним имеются кронштейны, балконы с ажурными парапетами, а дом №117 еще и имеет портик на 4 колоннах. Кроме того, Дома грузчиков несли еще и важное градостроительное значение.
В 1930-е годы сложился ансамбль ведомственной застройки Средневолжского речного пароходства. Первым его элементом стали три жилых дома, построенных вдоль вновь сформированной прибрежной ул. Максима Горького. Это был первый шаг к упорядочиванию застройки волжского склона, который в то время был занят складскими и промышленными постройками. Параллельно по оси комплекса жилых зданий тем же автором был построен деревянный речвокзал в классических формах
10. Дома завода САЖЕРЕЗ
(Свободы, 99)
Дата постройки: 1934-1937 годы
Архитектор: Леонид Волков
Один из 6 домов, построенных для Самарского железнодорожно-ремонтного завода. Первые многоквартирные дома Безымянки, расположенные в ее центре — квартале между улицами Свободы, Калинина, Победы и Ново-Вокзальной.
Первая очередь застройки наряду с жильём должна была включать весь комплекс культурно-бытовых сооружений. Реализованы были секционные дома весьма примечательного облика. Пластические приёмы напоминают построенный Волковым чуть ранее жилой дом УВД – такая же строго симметричная композиция с цилиндрическим сопряжением ризалитов, усиленным протяженными балконами. Угловые балконы и окна (реализованные на корпусах, расположенных в глубине квартала), строгие эркеры, подчеркнувшие пластику, свойственную конструктивизму, сочетаются с фронтонами, фризами и другими декорациями классики. Осознанное сочетание таких элементов художественно отличает эту постройку от многих конструктивистских зданий, вынуждено декорированных в конце 30-х годов. Словом, это довольно редкий пример местного постконструктивизма.
Литература для углубленного изучения:
Читайте также:
Фотографии: Влад Виноградов
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город»
Маршрут «Белгород архитектурный» в Белгородской области — описание и фото, пакетные билеты и маршруты, программа, интересные места, дата, время проведения, цены на билеты — Маршрут на Белгород. Культурный регион.
Дорогие путешественники! Рады предложить вам прогулку по архитектурным местам Белгорода.
Вы наверняка слышали слова вроде «готика» и «барокко», «экстерьер» и «капитель». Но одно дело – читать об этом в книгах, и совсем другое – видеть примеры своими глазами и иметь возможность прикоснуться к ним рукой. Мы любим свой город, хорошо знаем его и с удовольствием поделимся знаниями с вами. Добро пожаловать!
Архитектура Белгорода неоднозначна. Здесь гармонично уживаются старинные дома с новыми зданиями. А в центре и на окраинах можно встретить памятники архитектуры самых разных стилей. Заметим, что в Белгороде нет районов, где собраны старинные здания. Большинство из них – в центре города, своим обликом они напоминают о былых временах, привнося в современную жизнь немного «духа старины».
Сегодня мы с вами попытаемся прочитать историю и расшифровать загадки Белого города по его архитектуре. Начнем прогулку в районе железнодорожного вокзала, откуда направимся в центр. Завершится экскурсия в районе Харьковской горы, на смотровой площадке, с которой открывается потрясающий вид.
Железнодорожный вокзал
Итак, наш маршрут начинается с железнодорожного вокзала. Судьба этого вокзала непроста. В 1870 году, когда построили первое здание, тут было паровозное депо, водокачка и пассажирские платформы. Сейчас увидеть их можно только на старых фотографиях. Вокзал перестраивался, разрушался и строился заново не один раз. В 1904 году Белгород посетил Николай II. Именно ж/д вокзал стал местом его торжественной встречи.
Кстати, здание было одним из немногих, уцелевших во время гражданской войны. Но, к сожалению, оно было разрушено во время Великой Отечественной. Современный облик вокзала спроектирован харьковскими архитекторами в 80-х. А в 2012 году закончилась большая реконструкция: отремонтировали фасад и пригородный зал, появился новый перрон. Теперь это современное двухэтажное здание из металлических опор, бетонных боковых стен и широкого стеклянного фасада. Крытый переход соединяет здание вокзала с девятиэтажным зданием – администрацией.
Напротив вокзала нас встречает шестиметровый бронзовый памятник генералу Иосифу Родионовичу Апанасенко, который погиб под поселком Томаровка в день освобождения Белгорода. Это первый в Белгороде скульптурный памятник военной тематики.
Современные здания Санкт-Петербурга — Архитектура Петербурга в XXI веке
Архитектурные стили в Санкт-Петербурге весьма разнообразны, что и вызывает у многих туристов восхищение. Особенностями архитектуры Санкт-Петербурга являются продуманная регулярность застройки, соразмерность городских ансамблей, учёт влияния неброской природной среды, гармоничная полифония различных архитектурных стилей, сочетание регионального и столичного склада ума, вовлечение пригородов в единую агломерацию.
Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основными же стилями считаются барокко — две основные разновидности: «петровское барокко», характерное для начала XVIII века, и в середине того же века «елизаветинское барокко, классицизм — конец XVIII века; ампир — начало XIX века; эклектика — середина и конец XIX века, модерн — начало XX века; конструктивизм — XX век… А что нового в ХХI веке? Или, может, хорошо забытое старое?
Архитектура Петербурга в XXI веке
Современная архитектора Петербурга способна поразить видавших виды туристов, да и архитекторов. Хотя нынешнему поколению градостроителей не позавидуешь. Впрочем, и век сейчас с большим вызовом — трудно кого-то чем-то удивить.
В современной архитектуре Петербурга сложно выделить ведущее направление или единый стиль. В городе на Неве, где главные здания выполнены в классическом стиле, многие ждут от современных архитекторов непременно проектов «под классику», чтобы всё сочеталось и гармонировало хотя бы в его историческом центре.
А другие, напротив, желают чего-то неподражаемого, но чтобы и оно сочеталось и вписывалось в общий фон Санкт-Петербурга. Вот, градостроители то возвращаются к классике, привнося в неё что-то своё, то фонтанируют новыми идеями, применяя современные материалы и технологии.
В Санкт-Петербурге полёт фантазии архитекторов XXI века зачастую приземляется из-за акций в защиту старого. Те, кто выражают подобные консервативные мнения, утверждают, что здания должны вписываться в окружающую среду. Совсем по другому считает архитектурный критик Мария Элькина:
Сейчас город ударился в дремучую классику, формально понятую. Считается, что должны быть колонны, оштукатуренные фасады, все должно выглядеть как раньше. На самом деле здания не похожи на старый Петербург, это скорее его подделка. От неспособности создавать что-то новое, мы многое теряем.
В этой статье речь пойдёт о 10 зданиях XXI века, которые несмотря на свою уникальность и неповторимость, всё же или пока ещё не стали местом притяжения туристов. Вероятнее всего, они в будущем станут архитектурным обликом города. Мы проведём гид по современным зданиям Петербурга «глазами специалиста».
«Санкт-Петербург Плаза»
«Санкт-Петербург Плаза» стала местом, с которого началось создание общественно-деловой зоны на Малой Охте. Центральная башня достигает в высоту 90 м. Поскольку сооружение расположено на берегу Невы и рядом с парком, стеклянное покрытие постоянно меняет облик здания в зависимости от времени года. Прозрачные лифты с подсветкой стали особенностью сооружения, с которых открывается вид на город. Мария Элькина отмечает:
Здание вызывает противоречивые чувства у жителей города: одним оно нравится, другим кажется слишком резким. Несмотря на непривычный темный остекленный фасад, комплекс является продолжением петербургских традиций — тут и барочный изгиб, и неполная симметрия, и некоторая холодность, почти как у Росси.
- Адрес: Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, 64
БЦ «Лидер Тауэр»
«Лидер Тауэр» признан самым высоким зданием Санкт-Петербурга и занимает 42-е место в российском рейтинге. Его высота — 145,5 м. Здесь есть ресторан с выходом на смотровую площадку, с которой открывается вид на Московский район. Резко критикует Мария Элькина:
Вместо заметной, интересной архитектуры мы, к сожалению, увидели пример постройки в худших традициях современности: топорный силуэт, очень грубая отделка, непонятная роль в городской среде. Все эти безобразия пытаются прикрыть светящимся в тёмное время суток фасадом, отчего только более очевидным становится примитивное отношение к архитектуре.
- Адрес: Санкт-Петербург, площадь Конституции, 3
Вторая сцена Мариинского театра
Здание строили долго, в итоге, когда театр в 2013 году открылся, горожане назвали его «бетонной коробкой» По мнению М. Элькной:
Здание Мариинского театра вовсе не такая катастрофа: оно непривлекательно, но ничего отталкивающего в нем нет. То, что мы не смогли создать чего-то стоящего, говорит не столько о причастных к проекту людях, сколько об историческом моменте. Начало двухтысячных, когда только затевали стройку, было временем больших надежд, которые не сбылись.
- Адрес: Санкт-Петербург, улица Декабристов, 34
БЦ «Бенуа»
Бизнес-центр возвели на территории бывшего завода «Россия», который выпускал детали для авиапромышленности. Фасад здания украсили эскизы к балету «Петрушка» русского художника Бенуа, который некоторое время жил в Кушелевке. Сооружение в 2008 году признали лучшим по итогам всенародного интернет-голосования. Как утверждает Элькина:
На Охте лучшая современная застройка. Архитектор БЦ «Бенуа» Сергей Чобан учился в нашей Академии художеств, но затем уехал в Германию, поэтому у него хорошие традиции петербургской рисовальной школы сочетаются с европейским взглядом на жизнь и технологиями. Это то немногое, что останется в истории петербургской архитектуры в будущем.
- Адрес: Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, 2
БЦ «Времена года»
Архитектурный комплекс состоит из 3-х зданий со стеклянными панелями. Архитекторы центра напомнили, что 3 столетия назад здесь находилась усадьба князя Безбородко. Мария Элькина подчеркивает:
В Петербурге ставку делают на благородство, которое ассоциируется с серым цветом. Хотя серая в старом городе скорее пыль, а фасады как раз цветные. «Времена года» — хорошее исключение, которое доказывает, что люди любят современную архитектуру, когда она хорошо сделана.
- Адрес: Санкт-Петербург, Свердловская набережная, 44
ТК «Штрих-код»
Здесь планировали построить 2 комплекса, которые должны были стоять симметрично по обеим сторонам Володарского моста. Одно из зданий думали построить на месте стихийных торговых рядов, что не понравилось местным жителям.
В результате, в городе появилось только такое одно здание, фасад которого напоминает штрих-код. По мнению критика, это остроумно сделанное здание, уважающее традиции и отражающее веяния своего времени.
- Адрес: Санкт-Петербург, Народная улица, 5
ЖК «Дом у моря»
«Дом у моря» в форме буквы S, состоящий из 12 строений в 4-6 этажей, находится в парковой зоне Крестовского острова. Выстроены они были стиле европейских загородных вилл, из окон которых открывается вид на Приморский парк Победы. Проект получил множество наград от архитекторов России и мира, а также занял второе место по результатам народного голосования. Госпожа Элькина размышляет:
Пожалуй, это лучшая жилая архитектура современного Петербурга. Если бы Крестовский остров застраивали так, он бы выглядел более цельным. Хороший город должны строить на этике и эмоциях, отражать лучшие человеческие порывы. Когда остается только желание поесть и получить метры, выходят пугающие поселения, которых много в разных районах Петербурга и особенно вокруг кольцевой дороги.
- Адрес: Санкт-Петербург, набережная Мартынова, 62-74
БЦ «Quattro Corti»
Современное офисное пространство «Quattro Corti» прячется за историческими фасадами здания Почтового ведомства (особняка Шувалова), в самом центре Санкт-Петербурга. Итальянский архитектор спрятал внутрь 4 двора в стиле хай-тек с изломанным остеклением золотого, изумрудного, лазурного и терракотового цветов. С террасы здания на 6-м этаже открывается вид на Исаакиевский собор. Критик Мария Элькина поясняет:
Здесь итальянские мастера правильно прочитали петербургский контекст: они посмотрели на наши дворы колодцы. Но превратили их из мрачных в почти гламурные. Стеклянные покрытия отражают соседние дома, сохраняя черты петербургской архитектуры.
- Адрес: Санкт-Петербург, Почтамтская улица, 3/5
Новый терминал Пулково
Здание строили по проекту английских архитекторов, которые участвовали в создании аэропортов Цюриха, Манчестера и других крупных воздушных гаваней Европы. В потолке первого этажа терминала метафорично воплотили извивающуюся Неву, в крыше здания — купола соборов. Крыша терминала при солнечном свете становится золотой, вставки же из стекла отсылают к Пулково-1 с его световыми фонарями. Говорит архитектурный критик Мария Элькина:
Аэропорт у нас принято ругать: здание не вполне рассчитано на быстрые передвижения, выходов на посадку меньше, чем нужно в перспективе. В то же время сейчас, когда пассажиропоток упал, в Пулково стало приятно находиться, а неспешность стала восприниматься отражением характера нашего города.
- Адрес: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 41
Новая сцена Александринского театра
Упор при строительстве был сделан на техническое оснащение зала: основная сцена-трансформер принимает любые конфигурации. В 2013 году проект получил два гран-при на конкурсе «Архитектон-2013″ и » Хрустальный Дедал».
По мнению Марии Элькиной, здание выполняет функции, которые и должна осуществлять архитектура в центре города: делает его более разнообразным.
- Адрес: Санкт-Петербург, набережная Фонтанки, 49А
Как подытоживает Мария Элькина, главный корень проблем современной архитектуры состоит в том, что мы этого не понимаем: «Пока мы знаем лишь то, чего не хотим». Если ситуация не поменяется, Петербург останется неким конструктором из отдельных шедевров и неуместных сооружений.
Так ли это? Что ждёт архитектуру Северной столицы в будущем? Как будет выглядеть Петербург через 2 десятка лет или через полвека, никто не знает. Но нужно прилагать все усилия, чтобы он был в разы лучше и красивее!
5 порядков архитектурных колонн
Переданные из древнегреческой и Римской империи, 5 орденов архитектурных колонн до сих пор используются в современной архитектуре. Греки предоставили нам дорический, ионический и коринфский дизайн, а римляне познакомили нас с тосканским и композитным стилем. Каждый из этих элементов по-своему уникален. Они используются в определенных структурах в определенное время, чтобы создать потрясающе спроектированное здание.
У каждого из 5 орденов архитектурных колонн есть отличительные конструкции капителей, антаблементов, валов колонн и оснований.Современные архитекторы полагаются на свои знания истории при проектировании классических зданий, которые мы видим сегодня.
1.
ДорическийПервый из 5 орденов архитектурных колонн — дорический стиль, один из самых простых орденов. Колонны в дорическом стиле, полученные от греков, представляют собой короткие граненые тяжелые колонны с основными круглыми капителями. Дорические колонны обычно рифленые, но могут быть гладкими. Традиционные греческие дорические колонны не имеют основания.
Дорический стиль можно увидеть в классической архитектуре во всем мире.Некоторые из самых знаковых зданий с колоннами в дорическом стиле, включая Мемориал Линкольна, Афинское казначейство и Храм Зевса.
Мемориал Линкольна Афинское сокровище Храм Зевса
2.
ИонныйИз Восточной Греции Ионический орден примечателен тонкими колоннами, которые могут быть рифлеными или не иметь больших оснований. У столицы есть два противоположных свитка (или завитков), которые придают ей особый вид.Это самые тонкие из пяти порядков архитектурных колонн, но у них самое высокое основание.
Если присмотреться к ионному колпачку, можно увидеть дизайн «яйцо и дротик». Это орнаментальное приспособление, которое встречается в различных типах лепнины по всей Древней Греции.
Ионных колонн можно увидеть по всему Капитолийскому холму в Вашингтоне, включая здание Капитолия США, здание Верховного суда и офисное здание Лонгворт-хаус.
U.С. Капитолий, Верховный суд, Лонгворт-хаус,
3.
КоринфскийКолонны в коринфском стиле — это последний образец, вдохновленный греками, из 5 орденов архитектурных колонн. Он также самый декоративный с очень замысловатыми капителями. Есть много различных вариантов коринфских колонн, но большинство капителей украшены цветами, листьями и небольшими свитками. Стержень имеет канавки, а основания очень напоминают основание ионной колонны.
Одно из самых замечательных мест, где можно найти коринфские колонны, — это Колонный зал, который проходит вдоль оси Север-Юг Капитолия США. Он расположен под залом Палаты представителей. Некоторые другие популярные здания с колоннами в коринфском стиле включают Нью-Йоркскую фондовую биржу и Музей искусств Метрополитен.
Колонный зал Нью-Йоркской фондовой биржи Метрополитен
4.) ТосканскийТосканские колонны — первый из 5 орденов, переданных римлянами. Это похоже на дорический стиль, поскольку он простой, но, как правило, тоньше. Традиционно тосканские колонны гладкие, без канавок. Их капители просты, без резьбы и украшений.
Эти колонны часто встречаются в зданиях в стиле неоклассицизма. Они традиционно использовались для мощных построек, таких как здания в утилитарном и военном стиле. Тосканские колонны можно найти в классических приложениях, включая Храм Благочестия, Нижний орден Колизея и Храм Юпитера.
Храм Благочестия Колизей Храм Юпитера
5. ) КомпозитныйПоследняя колонка из 5 порядков архитектурных колонн — это композитная колонка. Эти колонны, также переданные из Римской империи, обычно даже более декоративны, чем коринфские колонны. Он сочетает в себе свитки ионических колонн с листьями коринфских колонн, чтобы получить свой неповторимый вид.
Этот орден был добавлен как отдельный орден только после периода Возрождения. Некоторые из известных зданий с композитными колоннами включают Центральную библиотеку Манчестера, Арку Константина и Пантеон в Риме.
Манчестерская центральная библиотека Арка Константина Пантеона
Worthington специализируется на предоставлении подрядчикам, архитекторам и домовладельцам колонн любого типа, подходящих к определенному стилю здания.Если вы ищете столбцы, обязательно попробуйте наши инструменты для построения столбцов и свяжитесь с нами для бесплатной оценки ваших столбцов.
зданий с дорическими колоннами в США
Известно, что дорические колонны существовали еще во времена Древней Греции. Это архитектурное чудо стало популярным сотни лет назад благодаря своей конструкции и долговечности.
Интересно, что архитекторы всего мира до сих пор используют дорические колонны в некоторых из самых великолепных зданий в истории.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из известных зданий в Соединенных Штатах с дорическими колоннами.
Мемориал ЛинкольнаСтроительство Мемориала Линкольна началось в марте 1914 года в Вашингтоне, округ Колумбия, с одобрения Конгресса. На то, чтобы проект был завершен и представлен публике, потребовалось шесть лет. Здание известно как память о 16-м президенте Соединенных Штатов Аврааме Линкольне.
Это невероятное здание было высоким, высотой 99 футов.Тридцать шесть рифленых дорических колонн окружают здание, и каждая колонна имеет высоту 44 фута.
До сегодняшнего дня Мемориал Линкольна является одним из самых известных исторических мест в Соединенных Штатах, и он известен своими дорическими колоннами.
Здание Капитолия СШАКапитолий США Строит его дом для Конгресса США и резиденцию законодательной власти. Известно, что в конструкции этого здания несколько колонн — разного типа.Некоторые части здания украшены дорическими колоннами.
Склеп — это большое помещение в центре здания с сорока неоклассическими дорическими колоннами, поддерживающими верхний этаж здания.
Старая палата Верховного суда — это комната в Капитолии, где с 1810 по 1860 годы находился высший судебный орган США. Как и в большинстве частей здания, в этой палате также есть дорические колонны, спроектированные из храма Посейдона.
Офисное здание Cannon HouseЭто здание было открыто в 1908 году и сегодня признано самым старым зданием Палаты представителей. Он имеет часть в здании с тридцатью четырьмя дорическими колоннами. Строительство этого здания привело к улучшению Капитолия США и избавило его от перенаселенности.
Офисное здание Сената РасселаПодобно офисному зданию Cannon House, это старейшее офисное здание Сената.Строительство началось в 1903 году и закончилось в 1908 году. Внешний вид этого здания очень напоминает офисное здание Cannon House, а также тридцать четыре дорических колонны, обращенных к Капитолию.
Эти здания — невероятные чудеса нашей истории. Развитие этих зданий всегда остается для нас воспоминанием до сегодняшнего дня. Это демонстрация того, насколько замечательно наши архитекторы демонстрируют свой опыт в области дизайна и будут продолжать вдохновлять будущие поколения.
Круглые столбы в архитектуре: от классической колонны к современной скульптурной опоре
Круглые колонны в архитектуре: от классической колонны к современной скульптурной опоре
© Walter Mair ShareShare-
Facebook
- 38 Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
-
Почта
Или
https: // www. archdaily.com/948544/round-pillars-in-architecture-from-the-classical-column-to-the-modern-sculptural-support+ 47
С тех пор колонна украшала многие из величайших монументальных образцов западной архитектуры. античность, от дорических колонн Парфенона до коринфских капителей портика Пантеона. На Западе наследие этих классических форм претерпело изменения на протяжении веков и в наше время: дорические колонны Мемориала Линкольна, ионические колонны портика Британского музея и экспериментальные конструкции Виллы Савойя — лишь несколько примеров классической архитектуры. колонка постоянно трансформировалась и использовалась на протяжении последних нескольких столетий.Сегодня круглый столб продолжает использоваться в современном дизайне, как функционально, так и эстетически. Ниже мы рассмотрим эти элементы более подробно, включая их материалы, конструкцию, конструктивные качества и несколько современных примеров их использования.
© Edgard Cesar © Pino Brioschi © Josh HillКонструктивно колонны используются для передачи сжимающей нагрузки потолка, крыши или балки на пол или его фундамент. По этой причине колонны должны быть изготовлены из материалов с хорошей прочностью на сжатие, в том числе из стали, бетона, камня, дерева или даже из стекловолокна.Древнегреческие храмы, сохранившиеся до наших дней, в основном были построены из камня, который и сегодня остается популярным материалом для изготовления колонн. Они могут быть выполнены в огромном разнообразии размеров, о чем свидетельствуют высокие колонны монументальной архитектуры древности. Бетонные колонны похожи на каменные, но обычно они тяжелее, и их сложнее установить. Это требует строительства опалубки, обычно вертикальной формы желаемой формы и размера, в которую можно заливать бетон.Некоторые современные дизайны, такие как BC Arquitetos ‘DN Apartment, могут сочетать эти два элемента, чтобы оптимизировать преимущества каждого из них.
© Denilson Machado © Denilson MachadoДеревянные колонны также имеют долгую и сложную историю. Известно, что они использовались в центре восточноазиатских пагод, таких как японская Хорю-дзи, для обеспечения структурной поддержки и защиты от землетрясений. Еще в Древней Греции храмы изначально строились из дерева, и только позже стали высекаться из камня. Сегодня деревянные колонны продолжают использоваться из-за их традиционных эстетических качеств и небольшого веса.Однако эти колонки могут быть восприимчивы к экстремальным температурам и плохой погоде, тогда как другие материалы сравнительно устойчивы к условиям окружающей среды. Колонны из стекловолокна — хорошее решение этих проблем, поскольку они прочны, водонепроницаемы и устойчивы к насекомым, сколам и расколам. Они также обычно дешевы в производстве и просты в установке, но при этом могут выдерживать нагрузку.
© Weiqi Jin, He Wei © Илья ИвановВ зависимости от материалов, из которых они сделаны, круглые колонны могут иметь множество различных форм.Конечно, классические колонны использовались для спортивных капителей, а иногда и для оснований. Они также обычно были рифлеными и использовали энтазис, чтобы исправить оптическую иллюзию вогнутости, вызванную человеческим глазом. Энтазис сегодня встречается реже, как и использование капителей из-за укоренившихся модернистских ценностей на фоне орнамента, но некоторые колонны все еще рифленые или с другим рисунком, или же они окрашены или обработаны другими способами, например, наклонные колонны виллы No. 07.
© Amirali Ghaffari © Amirali Ghaffari © Amirali GhaffariКроме того, колонны могут быть различной формы, включая квадратные, прямоугольные, шестиугольные и ортогональные.Обычно разница в несущей способности между круглыми, квадратными и прямоугольными колоннами с одинаковой площадью незначительна, но эта квалификация, конечно, зависит от используемого материала, а также размеров и других соображений. Вопросы стоимости и простоты, особенно для бетонных колонн, которые требуют строительства опалубки, также сильно влияют на желательность каждой отдельной формы. Тем не менее, многие архитекторы предпочитают круглые столбы из эстетических соображений, в том числе из-за связи с классической древностью.
© Андрес Гарсиа Лахнер © Андрес Гарсиа ЛахнерНиже приведены несколько примеров современных проектов, в которых очень эффектно используются круглые столбы.
EB 2/3 Школа Тайпас / Группа Питагорас © Жоао Моргадо © Жоао Моргадо © Жоао Моргадо Дом Тоблероне / Диана Радомыслер + Студия MK27 — Марсио Коган © Nelsonels Kon32 © Нельсонель Конь 901 Нельсон Кон © Нельсон Кон Вилла на Ибице / Реутов Дизайн Предоставлено Реутовым Дмитрием, Гернером Екатериной Предоставлено Реутовым Дмитрием, Гернером Екатериной Предоставлено Реутовым Дмитрием, Садовым Гернером Екатериной / falouses © Рикардо Лоурейро © Рикардо Лоурейро © Рикардо Лоурейро The Breeze House / UAD Architects © Oudompheaktra Ang © Oudompheaktra Ang © Oudompheaktra Ang 80008 Angpheaktra 8 © Kyungsub Shin © Kyungsub Shin © Kyungsub Shin © Kyungsub Shin Офисное здание ABW / RB Architects + Lang Benedek Associeted Architects © Welinna © Welinna City Park West / Pollard Thomas Edwards © Nick Kane © Jim Stephenson © Jim StephensonЗнаменитые здания с греческими колоннами
… franckreporter / iStock / Getty Images
Знаменитые здания с греческими колоннами расположены по всему миру. На них изображены три разных типа древнегреческих колонн. Дорические колонны простые и громоздкие и обычно встречаются на культовых зданиях. Ионные колонны также имеют простой внешний вид, но выше и тоньше по сравнению с дорическими колоннами. Их можно найти на зданиях, имеющих политическое значение. Коринфская колонна, которую обычно можно найти на зданиях для демонстрации богатства, имеет многоярусную основу и сильно выгравирована.
1 Парфенон
… Шон Гэллап / Getty Images News / Getty Images
Знаменитое древнее здание Парфенона находится в Афинах, Греция. Строительные работы Парфенона начались в 447 г. до н.э. и закончились в 432 г. Парфенон имеет в общей сложности 87 древнегреческих дорических колонн, из которых 48 колонн окружают внешнюю конструкцию, шесть колонн снаружи у входов и 27 колонн внутри.
2 Храм Афины Ники
… Даниэль Лонкаревич / iStock / Getty Images
Храм Афины Ники в Афинах датируется 420 годом до нашей эры. Он был построен для размещения деревянного статуса Афины Ники, бескрылой греческой богини мудрости и защиты. Он имеет четыре ионных колонны на восточной стороне и еще четыре на западе.
3 Мэрия Шарлотты
… Thinkstock / Stockbyte / Getty Images
Мэрия Шарлотты — это неоклассическое здание с копиями коринфских двойных колонн на фасаде.Ратуша Шарлотты, спроектированная Чарльзом Кристианом Хуком в начале 1900-х годов, имеет копии древнегреческих коринфских колонн, которые расположены в шести парах с двумя дополнительными отдельными колоннами с обеих сторон.
4 Исторический музей и библиотека Петалумы
Исторический музей Петалумы в Петалуме, штат Калифорния, когда-то был библиотекой Карнеги. Он был спроектирован архитектором Брейнердом Джонсом в стиле неоклассицизма. У входа в здание четыре колонны в коринфском стиле.
5 University of Virginia
… Bill Manning / iStock / Getty Images
Спроектированная Томасом Джефферсоном ротонда Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле имеет восемь белых коринфских колонн перед собой. Здание было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году.
6 Нью-Йорк Таможня Александра Гамильтона
… Крис Хондрос / Getty Images News / Getty Images
Здание таможни, построенное между 1902 и 1907 годами, было объявлено национальным историческим памятником в 1976 году. Снаружи здания 44 коринфских гранитных колонны, каждая из которых украшена головой. Меркурия.
7 Russell House — Honors College
Здание колледжа Russell House Honors в греческом стиле было спроектировано Итиэль Таун и построено между 1828 и 1830 годами в Мидлтауне, штат Коннектикут.У Рассела Хауса есть шесть белых коринфских колонн в передней части здания, которые поддерживают передний фронтон.
+ ПродукцияКвадратные колонны Круглые колонны Пилястры Двойные колонны Капители колонн Архитектурные колонны Архитектурные колонны Архитектурная база колонн Архитектурные колонны Архитектурные деревянные колонны Колонны мастера Недорогие архитектурные пилястры Современные здания с ионным дизайном Колонны Пилястры Sabs Стандартные деревенские деревянные колонны Декоративные колонны Создание декоративных украшений колонн с использованием колонн Древнегреческие колонны Древнеримские колонны Коринфская колонна Коринфские колонны Греческая колонна Греческие колонны Греческие дорические колонны Ионная колонна Ионная колонна Колонны особняка Римские колонны lumn Римские колонны Расположение колонн Расположение колонн Отдельностоящие декоративные садовые колонны Интерьерные колонны Внутренние рифленые колонны Интерьер пилястра Интерьерная стена Архитектурные колонны Декор Внутренняя стена Архитектурная пилястра Столбцы Декор Интерьер Деревянные колонны Интерьер Деревянные пилястры Вход в гостиную с колоннами Колонны крыльца Колонны для соляриев Деревянные пилястры для интерьера Бревенчатых домов Типы колонн Крышки колонн с заглавными буквами Иллюстрация колонны с вишневой пилястрой Колонна с вишневой пилястрой Заглавная колонна Плесень для колонны Формовочная форма для колонн Где купить Капители колонн Крышки и основания колонн Защитные кожухи колонн Колонны с квадратной рифленой короной Колонны из стекловолокна с канавками Как построить пилястра Колонны Hplc Пилястры Пилястры Столбы Колонны Квадратные колонны Конические колонны Vacuform Pilaster Что такое пилястра Деревянные колонны Деревянные пилястры Деревянные пилястры Цены Гарантия доставкиКонтакт FAQ по установке Фотогалерея Abo ut Конфиденциальность Карта сайта Контакты Подрядчики Добро пожаловать!
|
Wainscot / Beadboard ~ Колонны ~ Карнизы ~ Акценты / Отделка ~ Орнаменты ~ Галерея ~ Установка вход в гостиную с колоннами, протекторы колонн, колонны для обустройства дома, колонны для кирпичных крыльцов, архитектурный декор колонн для внутренних стен, колонны для соляриев, конические колонны, отдельно стоящие декоративные садовые колонны, внутренние декоративные колонны, внутренние деревянные колонны, деревенские деревянные колонны, капители колонн, квадратные колонны, архитектурные колонны, архитектурные колонны из дерева, ремесленные колонны, коронные колонны, украшения с использованием колонн, колонны колонны |
Центр CE — Архитектурные колонны: от классических до современных
Неизменный приказ
Окончательное заявление о том, как эти компоненты выглядят и функционируют, организованные в пять классических архитектурных порядков, содержится в книге, написанной Джакомо Бароцци де Виньола и опубликованной в 1562 году.Виньола представил подробные примеры и размеры древних зданий, чтобы проиллюстрировать точные профили, детали и размеры орденов, которые он охарактеризовал как дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный.
Первые три уже мастерски применялись в Древней Греции. Римляне приняли их, а также разработали последние два в соответствии с основными принципами, уже признанными Витрувием в первом веке нашей эры. Виньола и другие выдающиеся архитекторы эпохи Возрождения, такие как Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци, задокументировали существующие здания и руины, некоторые из которых только что были обнаружены в свое время, и классифицировали пропорции и характеристики каждого ордера.Система Виньолы для построения колонн в пяти классических порядках преодолела века и океаны (см. Изображение ниже). Его принципы отражены в культовых зданиях Америки с колоннами, от Капитолия США до плантационных домов Старого Юга, с множеством банков и зданий суда между ними, и сегодня остаются основой колонн в классическом стиле.
Ордена характеризуются элементами, деталями орнамента и, возможно, прежде всего пропорциями.Например, классические размеры высоты колонны меняются в зависимости от порядка и рассчитываются как отношение диаметра основания вала к высоте колонны: тосканская колонна имеет высоту семи диаметров, дорическая колонна — восемь, ионная колонна — девять, а коринфские и композитные колонны еще тоньше, высотой в десять диаметров.
Эти классические пропорции остаются надежным ориентиром даже в практических вопросах, таких как выбор размера колонны для конкретного помещения.Например, коринфская колонна должна казаться тонкой с богато украшенной прописной буквой. В открытом пространстве 9 футов или 108 дюймов в целом разделите на 10, чтобы определить «идеальный» диаметр для коринфского ордера. В этом примере (108, разделенное на 10, равно 10,8), подойдет колонна диаметром 10–12 дюймов. Для более простой формы, такой как тосканская, вы должны разделить общее пространство на 7, чтобы получить более массивный и простой вид.
Точные размеры менялись даже в старинных зданиях, и определенно обсуждаются в современном дизайне.Витрувианские дни отбора приказов в соответствии с божеством, которым нужно было удовлетворять, также закончились (по большей части). Но заказы и их отличительные характеристики по-прежнему являются основой для понимания колонн, богатым ресурсом для тщательно разработанных исторических репродукций и вдохновением для новых рекомбинаций и дизайнов.
Сегодня производители часто используют классические названия для своих продуктов, некоторые из которых соответствуют определениям Виньолы и другим моделям эпохи Возрождения, таким как знаменитая столица Скамоцци.Чем ближе колонны к классическим принципам, тем приятнее и долговечнее будет конечный результат.
Изображение предоставлено Crown Columns
Классификация пяти порядков архитектурыVignola 16 -го -го века остается надежным справочником по профилям, выступам и пропорциям колонн.
Дорический. Считающийся самым старым, дорический ордер часто характеризуется гладкими круглыми капителями, но во многих самых известных образцах, таких как Парфенон, они рифленые.
Ионный. Греческая ионическая колонна отличается тонким стержнем с 24 канавками, большим основанием (самое высокое основание из трех классических греческих орденов) с двумя выпуклыми лепными украшениями и капителью, обычно с двумя противоположными завитками, также называемыми волютами. Скамоцци разработал четырехстороннюю ионную капитель с диагональными улитками, часто используемую с другими ордерами и до сих пор являющуюся источником вдохновения для многих современных капителей колонн.
Коринфский. Названные в честь легендарных колонн и колоннад древнего Коринфа, колонны в этом порядке являются самыми тонкими и богато украшенными из классических орденов.Тонкую рифленую колонну венчает капитель, традиционно украшенный двумя рядами листьев аканта и четырьмя свитками. Колонны в этом стиле можно найти внутри и снаружи многих зданий на Капитолийском холме в Вашингтоне, включая Капитолий США, здание Верховного суда, Библиотеку Конгресса, а также офисные здания Сената и Конгресса.
Тосканский. По сравнению с другими заказами, простой, крепкий тосканский продукт имеет самый солидный вид. Тосканский орден, широко представленный в книге Палладио « Quattro Libri di Architettura», , опубликованной в 1570 году, представляет собой упрощенную адаптацию римлянами старого дорического ордена.Тосканские колонны имеют простой дизайн и, как правило, самые простые из капителей и оснований.
Составной: Составной орден обычно объединяет свитки Ионического и Коринфского периодов. В системах эпохи Возрождения его начали рассматривать как отдельный орден, но считали позднеримским вариантом коринфского ордена.
Другие «заказы» появились совсем недавно. Например, в 1792 году Бенджамин Латроб, второй архитектор Капитолия, придал коринфским колоннам Капитолия отчетливо американский характер, заменив листья аканта на полушелуху кукурузы и цветущий табак.Он написал Томасу Джефферсону, что эти «столицы из кукурузных початков» заслужили «больше аплодисментов со стороны членов Конгресса, чем все масштабные или трудные работы, которые их окружают».
Сравнение материалов
Самые ранние колонны были сделаны из камня или мрамора (за исключением самых ранних, которые, как полагают, были перевернутыми стволами деревьев), и эти материалы оставались предпочтительными материалами в течение сотен лет. Но в период возрождения Греции в этой стране в 19, и годах, когда колонны стали почти обязательным элементом не только в религиозных и общественных зданиях, но и в больших и скромных домах, многие из этих колонн были построены из дерева.Иногда дерево красили или лепили, чтобы оно выглядело как мрамор, но во многих случаях дерево использовалось с гордостью, как свидетельство достоинства обычных домов в условиях демократии. Колонны предназначались не только для дворцов, и их необязательно было делать из мрамора.
Мрамор, камень и дерево по-прежнему используются при строительстве современных колонн, но большинство современных колонн состоит из новых материалов, легче по весу, проще в обслуживании и более рентабельно. Но традиционная красота и историческая точность дерева по-прежнему актуальны.
Основные капители и основания, как правило, состоят из литого полиуретана или синтетических смол, но также доступны мраморные основания, и можно комбинировать декоративные капители из композитных форм из мрамора и полиэфирной смолы в широком диапазоне стилей, вдохновленных или даже дублирующих классические образцы. с деревянными или стеклопластиковыми колоннами.
Каждый материал колонны имеет свои преимущества.
Дерево
Древесина по-прежнему остается весьма востребованной альтернативой, с характером, традициями и аутентичностью, которые трудно сопоставить в некоторых областях применения.Хотя количество производителей, имеющих опыт изготовления деревянных колонн, неуклонно сокращается, все еще можно найти сочетание навыков ручной работы и расширенных возможностей фрезерования, необходимых для выполнения новых оригинальных дизайнов из дерева или точного воспроизведения исторических дизайнов. Дерево также используется в архитектурных конструкциях колонн, вдохновленных определенными периодами, такими как искусство и ремесла или стиль Шейкер, особенно для интерьеров, где особенно желательна теплая эстетическая привлекательность натуральных материалов, хотя стили могут быть достигнуты в других материалах.
Колонны из качественной древесины производятся из шипованной доски с конструкцией клепки для дополнительной прочности и устойчивости.
Можно использовать широкий спектр различных пород древесины, каждая из которых имеет совершенно разные качества. Западный красный кедр и чистое чистое красное дерево часто используются для наружных работ, а сосна и тополь являются экономически выгодным выбором для интерьеров.
Деревянные валы колонн обычно обрабатывают консервантом, например асфальтом.Другие доступные варианты включают обрезку борта для использования специальных капителей, обрезку до различной общей длины, изменение длины канавки и разделение на различные конфигурации колонн. Поскольку большинство деревянных колонн создается по индивидуальным спецификациям, они обычно разрезаются на заводе-изготовителе, нарезаются шлицами и выступами для повторной сборки на месте.
Изображение предоставлено Crown Columns
Обычные круглые деревянные колонны для внутренней окраски, 10 дюймов x 10 футов, с декоративной капителью и изготовленными по индивидуальному заказу основанием и цоколем.
тосканский декор — что такое тосканские колонны? — Блог
Использование колонн — отличный способ перенести вниз вес крыши конструкции. Колонны и колоннады служат отличной опорой для зданий. Этот метод в архитектуре использовался веками. Но колонны могут быть не только для поддержки, но и эстетически привлекательными.
Древние греки и римляне украшали свои колонны, и этот тосканский декор добавлял эстетики строению.Сегодня колонны по-прежнему выполняют те же функции. Люди устанавливают нестандартные колонки разных стилей оформления, созданные для разных целей. Большинство из них представляют собой декоративные колонны-столбы, и среди них тосканский декор является одним из самых популярных.
Истоки
Было пять основных типов архитектурных орденов, которые были распространены в Древней Греции и Риме. Это были дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный ордена. Дорический, ионический и коринфский стили возникли в Древней Греции.С другой стороны, римляне переняли тосканский декор и композитный материал от греков. У каждого из этих заказов действительно индивидуальный стиль.
Тосканский орден декора, как следует из названия, возник в Тоскане в Италии. Как упоминалось ранее, некоторые говорят, что этот стиль произошел от других греческих орденов. Другие источники говорят, что тосканский стиль старше других греческих орденов.
Независимо от происхождения, этот стиль оставался популярным на протяжении всей истории. Многие здания, построенные в эпоху Возрождения, выполнены в тосканском стиле.Эти колонны до сих пор используются в коммерческих, правительственных, жилых и других зданиях.
Так что же такое тосканские колонны?
Все архитектурные заказы были популярны, и каждый из них имел свои художественные достоинства. Эти колонны одни из самых простых по конструкции.
На самом деле, некоторые говорят, что главное достоинство колонны — ее простота. Именно поэтому этот стиль оставался популярным на протяжении веков. Вот некоторые из функций, которыми обладают эти столбцы:
Текстура валаСтержень этой колонны отчетливо гладкий.На поверхности вала нет канавок и канавок. Это по сравнению с другими декоративными столбами, встречающимися в других заказах.
Размер валаВал колонны тонкий. Однако иногда его можно считать более широким, чем столбцы других порядков.
БазаОснование колонны — это место, где покоится вал. Эти типы оснований колонн не украшены и могут быть круглой или квадратной формы.
КапиталЗаглавная буква — верхняя часть колонны.Капитель колонны также прост и лишен украшений. Это не похоже на другие декоративные колонны-столбы из других орденов, которые имеют богато украшенный дизайн.
Современное использование в интерьере и экстерьере
Военные здания и другие правительственные сооружения предпочитают тосканские колонны из-за их простой конструкции. Сегодня нестандартные колонны в тосканском стиле по-прежнему очень широко используются. Они есть как внутри, так и снаружи зданий. Некоторые из современных применений колонн включают:
ИнтерьерЭти колонны отлично подходят для поддержки интерьера здания.Благодаря простому дизайну он идеально подходит для различных интерьеров. Неукрашенные колонны легко сочетаются с любой эстетикой, которую владелец хочет установить внутри здания. Они есть как в жилых, так и в коммерческих постройках.
Внешний видВ заведениях часто используются колонны, чтобы придать непритязательный, но эффектный внешний вид. Простота колонн в сочетании с внешним видом здания может придать величественный вид. В коммерческих зданиях они часто используются для поддержки высоких потолков и крыш.В жилых домах колонны часто используются в портиках, крыльцах, верандах, террасах и т. Д.
Эти колонны основаны на том факте, что они просты и лишены украшений. Благодаря своей простоте он отлично подходит для различных стилей, при этом при этом придает элегантный вид. Если вам нужен простой, но величественный дизайн, подумайте о приобретении индивидуальных колонн в тосканском стиле.
Сделайте свой дом или учреждение более очаровательным с помощью колонн
Эти колонны позволяют придать месту гламурность, сохраняя при этом простоту.Если вам нужен именно такой стиль, Realm of Design может создать для вас пользовательские столбцы.
Наша компания специализируется на создании изысканных проектов как для коммерческих, так и для жилых зданий. Мы занимаемся бизнесом почти 20 лет, и это дает нам настоящий опыт в этой области. Независимо от того, к какому архитектурному порядку вы причастны, мы можем создать ваши специально разработанные колонны. Вы можете связаться с нами по телефону (702) 566-1188 .
.