Кураторы «Современного Катара» рассказывают о лучших работах выставки
Искусство
Егор Михайлов
6 декабря 2018 16:28
В Петербурге в рамках Перекрестного Года культуры Катара и России 2018 проходит выставка «Современный Катар: искусство и фотография», где представлено несколько сотен работ из собрания Музеев Катара. По просьбе «Афиши Daily» кураторы рассказали о том, как дела с искусством в одном из богатейших государств мира, и показали свои любимые работы.
— Чем современное искусство Катара отличается от искусства других стран?
— Говоря об искусстве и фотографии Катара, нельзя не отметить парадоксальность ситуации. С одной стороны, Катар — достаточно молодое государство, где фотография все еще находится на стартовой позиции, и еще многое предстоит сделать. С другой стороны, благодаря поддержке Музеев Катара и других организаций сферы искусства и фотографии стремительно развиваются. В течение шести месяцев с момента, как был объявлен открытый конкурс работ для выставки, мы наблюдали, как меняется творчество катарских фотографов. Эта выставка, как и сама возможность продемонстрировать свои работы в России, вдохновляет фотографов идти еще дальше и совершенствоваться.
— Что особенного смогли увидеть в вашей стране фотографы из России, принимавшие участие в выставке?
— Мне кажется, что, например, те ландшафты и образы, которые Данила (Ткаченко. — Прим. ред.) и Женя (Миронов. — Прим. ред.) смогли увидеть в Катаре, очень сильно отличаются от того, что можно наблюдать в России. Самое очевидное — это свет, сама световоздушная среда, насыщенность и яркость которой заставляют менять технику фотографии и иначе выбирать объекты для снимка. Вдобавок природная и городская среда Катара абсолютно не похожа на российскую. Посетители выставки смогут увидеть широкие пустынные долины и песчаные дюны, которые фиксирует в своих работах Данила Ткаченко, а также здания и архитектуру, характерную для катарской застройки, которые выбирает в качестве основного объекта своих снимков Женя Миронов. Все это создает новый визуальный язык, который приглашенные российские фотографы смогли исследовать и изучать, работая в Катаре.
— Считаете ли вы, что для искусства Катара важнее сохранение традиций или разговор о современности?
— У каждого фотографа своя точка зрения на значимость традиций и современности, которая зависит от их опыта, возраста и других факторов, в той или иной степени отражающихся в творчестве. Вот почему, взглянув на выставку как на единое целое, мы можем увидеть баланс старого и нового, ностальгического и авангардного. Для Саида Альмарри, например, очень важно транслировать через свои работы историческое наследие Катара с помощью объектов и эстетики снимка. А Хадир Омар, наоборот, придерживается более радикальных методов, будь то специфическая сценография портретных снимков или эксперименты с использованием призмы.
— Расскажите о своих любимых работах с выставки?
— Я хотел бы рассказать о двух снимках.
Из современных работ я выбрал фотографию Халида Аль Хаммади «Конструирование разрушающейся идентичности». Для меня эта фотография — идеальный пример гармоничного соединения традиционного и современного, очень характерного для Катара в целом. На снимке — современное архитектурное сооружение, созданное по проекту студии Mangera Yvars Architects. Эти архитекторы прославились необычным оформлением фасадов, где в качестве декора используются мотивы традиционной арабской каллиграфии (тексты из Корана). Помещая себя в кадр на фоне современной катарской архитектуры, Халид показывает, как традиционный национальный костюм остается незыблемой константой в стране, охваченной потоком перемен.
Из архивных фотографий я выбрал «Окна на Босфор» барона де Мейера. Эта атмосферная и выразительная фотография выполнена с помощью техники карбоновой печати. Этот снимок — настоящее сокровище коллекции Музеев Катара и, на мой взгляд, один из величайших шедевров мировой фотографии — на выставку стоит прийти хотя бы ради него.
— Чем современное искусство Катара отличается от искусства других стран?
— Специально для фотографической части выставки, которую я курирую вместе с доктором Жилем Хадсоном, был организован открытый конкурс работ, посвященных собственному видению современного Катара. Этот раздел выставки, получивший название «Воплощая видение», стал своеобразной площадкой для демонстрации тех процессов современной катарской арт-сцены, которые влияют как на творчество местных, так и иностранных фотографов, работающих в Катаре. В работах, представленных на выставке, фотографы стремятся отразить стремительные перемены, которые сейчас переживает Катар, и задаются вопросом: как сохранить национальные традиции и одновременно чутко реагировать на вызовы современности.
— Что важнее для катарского искусства: сохранение традиций или разговор о современности?
— В рамках Перекрестного года культуры Катара и России 2018 мы проводим фотографический обмен со страной-партнером. Одним из российских фотографов, который был приглашен к участию в программе обмена, стал Данила Ткаченко. Данила около десяти дней исследовал городской ландшафт Дохи (столица Катара. — Прим. ред.) и задавался вопросом о том, сможет ли Катар сохранить свою идентичность или же все-таки поддастся соблазнам современного мира. «Время покажет», — был его ответ.
Не секрет, что мир все сильнее и сильнее охватывают процессы модернизации и глобализации. Будучи свидетелями этих трансформаций, жители Катара очень гордятся национальной идентичностью и культурой своей страны. Однако важно не только сохранять традиции, но и осознавать последствия модернизации. Как и сказал Данила, «время покажет». Может, однажды эта выставка, посвященная Катару, станет точкой отсчета для фиксации тех перемен, которые со временем окажут сильнейшее влияние на нашу страну.
— Расскажите о своей любимой работе с выставки?
Архивные фотографии из коллекций Катарских музеев — одна из самых значимых частей выставки: они помогают проследить историю становления межкультурных отношений. Так, в работах Эриха Лессинга, одного из членов знаменитого фотоагентства Magnum, рассказывается о том, как Боб Хоуп (американский комик, актер театра и кино, теле- и радиоведущий. — Прим. ред.) отправился в составе дипломатической миссии в Советский Союз, чтобы снять один из первых американских фильмов об СССР.
Подробнее на Афише
расскажите друзьям
люди
Боб Хоуп
» Современный Катар: искусство и фотография» в ЦВЗ » Манеж»
ВЫСТАВКА ОТКРОЕТСЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ «МАНЕЖ»
В РАМКАХ VII САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО ФОРУМА
Место проведения:
ЦВЗ «Манеж», Исаакиевская пл., 1
Даты проведения:
19 ноября – 10 декабря 2018
Ведомство Музеев Катара представляют выставку «Современный Катар: искусство и фотография», приуроченную к Перекрестному Году культуры Катара и России 2018. Выставка проходит в Центральном выставочном зале «Манеж» в рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Выставка, организованная под патронажем председателя Ведомства Музеев Катара, Ее Превосходительства шейхи Аль–Маяссы бинт Хамад бин Халифа Аль–Тани, пройдет с 19 ноября по 10 декабря 2018 года. Мероприятие организовано при поддержке Киноинститута Дохи и Школы искусств Университета штата Вирджиния в Катаре.
Это самая крупная выставка, реализованная в рамках Перекрестного Года культуры Катара и России. Она состоит из двух частей: первая часть «Воплощая Видение: фотография из Катара» – это более 250 фотографий 60 фотографов, проживающих в Катаре и принадлежащих 28 различным национальностям. Кураторами выставки стали Ее Превосходительство шейха Марьям Аль-Тани и Доктор Жиль Хадсон. В рамках экспозиции впервые в России будет представлено 200 фото-шедевров из собраний Музеев Катара. Куратором второй части выставки – «Трансформации: уклады и образы» – стал Доктор Бахаа Абудайя. Этот раздел экспозиции покажет 100 современных работ от 46 катарских художников 13 национальностей.
Ее Превосходительство шейха Рим Аль-Тани, директор по выставочной деятельности Ведомства Музеев Катара: «Экспозиция рассказывает о прошлом, настоящем и будущем Катара. В последние годы в нашей стране происходят серьезные изменения, в результате которых мы получаем разноплановый опыт, перед нами открываются новые перспективы.
Это честь – быть первыми, кто поделится нашими историями с публикой в России. Мы надеемся и в дальнейшем осуществлять культурный обмен между нашими странами».«Воплощая Видение: фотография из Катара»
Первая часть выставки позволяет зрителю погрузиться в атмосферу современного Катара и познакомиться с его пейзажами и архитектурой, а также узнать о технике работы катарских фотографов. Секции этой части посвящены фотопортретам, архитектурной фотографии и экспериментальным работам. Целые серии работ рассказывают о взаимодействии нового и старого; вековые традиции здесь гармонично соединяются с современными практиками.
Фотограф Ареф Аль-Аммари, к примеру, провел исследование жизни соколиных охотников: его работы отличает сочетание традиционной тематики с современной изобразительной эстетикой. шейха Аль-Ардан показывает красоту заброшенных зданий Катара. Эти фотографии выделяются благодаря своим необычным световым решениям. В свою очередь, Халид Аль Хаммади демонстрирует влияние модернистской архитектуры на меняющуюся национальную идентичность.
На выставке представлены и архивные фотографии из России, а также стран Среднего Востока. Их хронология начинается со времен зарождения фотографии и заканчивается сегодняшним днем. Работы рассказывают о важной роли фотографии как художественного средства коммуникации, необходимого для ведения кросс-культурного диалога, обмена знаниями и опытом.
«Трансформации: Уклады и Образы»
Вторая часть экспозиции «Трансформации: уклады и образы» посвящена произведениям искусства современных катарских художников, среди которых – участники программы «Художник Дохи в гостях» (Artists in Residence program). В этом разделе исследуется проблема сосуществования традиций и новаторства как в самом обществе, так и в изобразительной традиции Катара.
В трех тематических секциях представлено более сотни работ таких художников и скульпторов, как Мариам Аль Сумайт, Хана Аль Саади, Фахад Аль Обайдли и Абир Аль Кувари, каждый из которых предлагает свое толкование стремительных перемен в культурной и материальной жизни страны, взглядах людей и самосознании общества. С помощью различных материалов, таких как цемент, сталь, дерево и стекло, художники превращают свои произведения в метафору общественного устройства, а также передают сущность современной эпохи.
Г-н Мохаммед Нассер Аль-Отман, директор по общественным и международным связям, Ведомство Музеев Катара: «Я не сомневаюсь, что работы, представленные на выставке, станут катализатором культурного диалога между авторами и зрителями, тем самым способствуя достижению главной цели программы Перекрестного Года культуры».
Перекрестный Год культуры Катара и России 2018 позволит создать атмосферу доверия и взаимопонимания, необходимую для расширения деловых контактов, укрепления экономического, туристического и культурного взаимодействия между странами. Кросс-культурные проекты, выставки, концерты и фестивали, образовательные и благотворительные мероприятия на территории обоих государств помогут объединить две самобытные культуры Катара и России. Именно в этих областях возможен особенно продуктивный обмен знаниями и опытом между двумя государствами с их уважением к историческому наследию и способностью чутко реагировать на вызовы современности.
«Перекрестный Год культуры Катара и России 2018 был по-настоящему успешным примером того, что искусство способно объединять людей разных национальностей и культур, – говорит Мохаммед Нассер Аль-Отман. – От модных показов до концертов и выставок – это был год открытий и результативного межкультурного диалога. Мы с нетерпением ждем продолжения сотрудничества с Россией и в будущем».
О Музеях Катара
Музеи Катара объединяют музеи, культурные институты и объекты культурного наследия Катара и создают условия для их развития и процветания. В результате возникает комплексная организация для развития музеев и культурных проектов с долгосрочной амбициозной целью — создать для Катара сильную и устойчивую культурную инфраструктуру.
С момента основания в 2005 году Музеи Катара стали свидетелями того, как развивался Музей исламского искусства (MIA), Матхаф: Арабский музей современного искусства, а также Визит-центр объекта Всемирного наследия Аль-Зубара. Музеи Катара также управляют Галереей Музеев Катара в Культурной деревне Катара, выставочным пространством «Аль-Ривак» в Дохе и художественным центром «Пожарная станция: художники в резиденции». Среди будущих проектов — открытие долгожданного Национального музея Катара и Олимпийского спортивного музея Катара «3-2-1».
Музеи Катара твердо намерены содействовать появлению нового поколения профессионалов в области искусства, культурного наследия и музейного дела. В основе этого намерения лежит готовность взращивать творческий талант, создавать возможности и развивать умения для обслуживания формирующейся творческой экономики Катара. С помощью разносторонней программы и инициатив в области паблик-арта Музеи Катара стремятся раздвинуть границы традиционной модели музея, позволить культурным особенностям выплеснуться на улицы и привлечь к их формированию широкую аудиторию. Сделав особый акцент на том, что начало искусству и культуре дает дух причастности к народу, и он же способствует их развитию, Музеи Катара помогают своей стране обрести собственный отчетливый голос среди развернувшихся сегодня глобальных культурных дебатов.
Перекрестный Год культуры Катара и России
2018 объявлен Перекрестным Годом культуры Катара и России. Несмотря на различия в географическом положении, климате и истории, страны разделяют общие ценности: модернизацию при сохранении национальных традиций, создание максимально благоприятных условий для раскрытия человеческого потенциала.
Кросс-культурные проекты, выставки, концерты и фестивали, образовательные и благотворительные мероприятия на территории обоих государств помогут объединить две самобытные культуры Катара и России. Именно в этих областях возможен особенно продуктивный обмен знаниями и опытом между двумя государствами с их уважением к историческому наследию и способностью чутко реагировать на вызовы современности.
Перекрестный Год культуры позволит создать атмосферу доверия и взаимопонимания, необходимую для расширения деловых контактов, укрепления экономического, туристического и культурного взаимодействия между странами. В 2018 году Катару присвоен почетный статус «Страна-гость VII Санкт-Петербургского международного культурного форума», который пройдет с 15 по 17 ноября 2018 года.
#QatarRussia2018
Instagram.com/qatarrussia
Facebook.com/QatarRussia2018
О Манеже
Центральный выставочный зал «Манеж» — крупнейшее экспозиционное пространство в историческом центре Санкт-Петербурга. Основное направление деятельности Манежа — проведение художественных выставок и мероприятий: лекций и мастер-классов, семинаров, кинопоказов и концертов.
После реновации в 2013–2016 годах Манеж стал востребованной площадкой для проведения выставок мирового уровня. Новые проекты, демонстрирующие российское и мировое искусство, образовательные мероприятия для взрослых и детей, пространство для общения и обмена опытом в сфере культуры — сегодня петербургский Манеж готов принимать проекты любого масштаба и уровня сложности.
О Форуме
VII Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 15 по 17 ноября 2018 года. Форум заслуженно признан культурным событием мирового уровня, ежегодно притягивающим тысячи экспертов в области культуры со всего мира: звёзд театра, оперы и балета, выдающихся режиссёров и музыкантов, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса, академического сообщества. Организаторами Форума выступили Правительство Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Форум развивается параллельно в трёх направлениях. Обширная деловая программа представляет интерес для специалистов различных областей культуры. Фестивальная программа включает многочисленные культурные мероприятия для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Деловая площадка создаёт условия для реализации проектов и подписания соглашений в области культуры.
Три дня в Дохе: искусство, спорт, пустыня, жара
Немногие места могут сравниться по интенсивности с Дохой. Даже в конце ноября твое лицо окутывает жара; горизонт качается, шипит и дымится. Где-то между Англией и Катаром цвета превратились из зеленого в золотой. Доха выглядит как позолоченный, окруженный водой холст, созданный для любого, у кого творческое видение столь же обширно, как и его пейзаж.
Я с небольшой группой журналистов по приглашению музеев Катара. Мы здесь, чтобы увидеть плоды культурной трансформации страны; тот, который родился с открытием нефти в середине 20-го века и с тех пор превратился в современный Ренессанс, привлекший внимание всего мира.
(Изображение предоставлено прессой)
День 1 в Дохе: Джефф Кунс, обед в клубе Culture Pass, Christian Dior
В галерее Al Riwaq музеев Катара мы находим Джеффа Кунса: «Затерянный в Америке». Это первая выставка артиста в Персидском заливе, и ее значение не ускользает от внимания Катара.
Куратор Массимилиано Джиони представляет выставку в рамках Года культуры Катара и США 2021. Кунс задумал его как своего рода расширенный автопортрет. Нас встречает фотография, на которой он пятилетний, серьезный, с глазами лани и с тем безошибочно узнаваемым готовым сиянием, которое сопровождало его на протяжении всей его карьеры. Такое же выражение он носит на пресс-конференции, где цитирует «Битлз» «Я Морж»: «Я такой же, как ты, он такой же, как ты я», и подтверждает свои проторенные принципы: трансцендентность, трансформация и самость. -принятие.
Джефф Кунс позирует во время пресс-показа своей выставки «Затерянные в Америке» 20 ноября 2021 года в Катарской музейной галерее Al Riwaq в Дохе, Катар. Выставка является частью #QatarCreates, культурного праздника, объединяющего области искусства, моды и дизайна посредством разнообразной программы выставок, наград, публичных выступлений и специальных мероприятий, которые проходят в самом сердце Дохи.
(Изображение предоставлено Синди Орд/Getty Images для музеев Катара)
В наши дни места проведения выставок Кунса кажутся такими же важными, как и их содержание. Как уступка региональным нормам, шоу лишено непристойных аспектов его творчества, но не чувствует себя обделенным.
Огромные размеры музея означают, что экспонаты социально дистанцированы. До сих пор я никогда не мог в полной мере оценить степень расчетливой точности Кунса, его способность оптически играть со зрителем и приостанавливать недоверие. Он метаморфизирует материалы: бронза похожа на винил, гипс похож на обтянутую ватой надувную лодку, а в его новейших работах мрамор приукрашен, как негабаритная керамическая безделушка. Эти копии копий отражают, насколько легко мы попадаемся на уловки; вместо того, чтобы критиковать потребительство, они прославляют его.
Вид инсталляции Джеффа Кунса, «Затерянные в Америке» в катарской музейной галерее Al Riwaq в Дохе, Катар.
(Изображение предоставлено Cindy Ord/Getty Images for Qatar Museums)
В обеденное время мы отправляемся в первый в Катаре художественный клуб только для членов, Culture Pass Club. Подумайте о Soho House, но если бы каждый дом состоял из нескольких домов, окружающих идиллический внутренний двор, и имел интерьеры от таких дизайнеров, как Индия Махдави, Россана Орланди и ведущих местных дизайнеров, включая Аишу Аль-Соваиди и Вадху Аль Хаджри.
Следующим пунктом маршрута является M7, центр инноваций в области моды и дизайна в Катаре площадью 312 000 кв. футов. Ранее, в ноябре, мировая элита моды собралась в арт-центре для вручения премии Fashion Trust Arabia, вручаемой молодым талантам Ближнего Востока и Северной Африки.
На мгновение отвлекшись от колючей скульптуры Исы Гензкен в атриуме М7, мы переключаемся на «Кристиан Диор: Дизайнер мечты». Это переосмысление чрезвычайно успешной выставки, которая ранее демонстрировалась в Париже, Лондоне, Шанхае и Нью-Йорке, и на ней представлены предметы из частной коллекции Ее Высочества шейхи Мозы бинт Нассер, матери эмира и давней клиентки Dior.
(Изображение предоставлено Cindy Ord/Getty Images для музеев Катара)
Вверху и вверху: Внешний и внутренний вид M7 во время выставки «Christian Dior: Designer Of Dreams» 20 ноября 2021 года в Дохе. , Катар.
(Изображение предоставлено Синди Орд/Getty Images для музеев Катара)
Вечером мы возвращаемся в галерею Al Riwaq на прием «Затерянные в Америке». Это дезориентирует и освежает, чтобы пообщаться на вернисаже мира искусства без бокалов шампанского (из уважения к законам шариата правительство Катара вводит строгие ограничения на доступность алкоголя). Но то, чего ему не хватает в выпивке, Катар компенсирует соком, предлагаемым в изобилии и в большинстве оттенков радуги. Вооружившись сверхреальной трезвостью и спотыкаясь о сахарный кайф, мы все готовы сосредоточиться на искусстве.
Настало время обеда, и, предположительно, благодаря хорошему поведению, мы были приглашены Ее Превосходительством шейхой Аль Маяссой бинт Хамад Аль Тани, председателем Музеев Катара (и культурным арбитром нации), на официальный обед в честь Кунса. Я плохо подготовлена к такому случаю, но умудряюсь одеть свою практичную одежду для пустыни в соответствии со сносными стандартами.
(Изображение предоставлено прессой)
Музей исламского искусства расположен в 60 м от набережной Корниш в Дохе на острове, состоящем из мелиорированных земель.
(Изображение предоставлено Музеем исламского искусства)
Нас проводят в роскошный двор первого этажа Музея исламского искусства, спроектированного И. М. Пей, который официально закрыт на реконструкцию. Архитектору, которому был 91 год, когда его уговорили выйти на пенсию для участия в проекте, была предоставлена полная свобода действий в выборе любого места в Дохе для музея, и он настаивал на том, чтобы будущие здания не могли вторгаться в его пространство. Решение? Катар подарил зданию собственный остров.
На серебряных тарелочках больше разноцветного сока, а в меню блюда на американскую тематику. Также есть фотобудка для звездного списка гостей. (Фотобудка — это мягко сказано, я имею в виду автономную студию, где фотографирует Бриджит Лакомб, портретистка суперзвезд).
В Музее исламского искусства есть стеклянная навесная стена, с которой открывается вид на залив и Западный залив Дохи.
(Изображение предоставлено Музеем исламского искусства)
После ужина нас отвезли в подземную консервационную лабораторию. Опытный реставратор показывает нам свое рабочее место, где происходит волшебство. Мы роимся, как ненасытные сороки, вокруг сокола из Индии 17-го века: из чистого золота, украшенного рубинами, изумрудами, бриллиантами и сапфирами. Это невозможно красиво, бесценно за гранью понимания и мерцает до гипноза. Внезапно это начинает казаться довольно знакомым — Джефф Кунс был бы во всем этом! Точно по сигналу он прибывает в лабораторию, чтобы рассмотреть ее поближе.
День 2: Спорт, Вирджил Абло, история Катара
У меня похмелье. Не послеалкогольный, а вызванный соком сахарный спад эпических масштабов. Но хватит ныть, пора заняться спортом.
Сегодня первый день первого Гран-при Катара Формулы-1, и на повестке дня спорт. Вокруг Дохи идет активное строительство, поскольку Катар готовится к проведению чемпионата мира 2022 года, который начнется ровно через год. Это ощутимо захватывающее крещендо, но не обошлось без споров. Отношение Катара к рабочим-мигрантам, ответственным за инфраструктуру, связанную с чемпионатом мира по футболу, находится под пристальным вниманием. Правительство Катара оспорило отчет Amnesty International от 16 ноября 2021 г., в котором утверждалось, что трудовые реформы не привели к изменениям на местах, но также заявило, что «Катар никогда не уклонялся от признания того, что его трудовая система все еще находится в стадии разработки» 9.0003
Нас приглашают на ознакомительную экскурсию по Катарскому олимпийскому и спортивному музею 3-2-1, который скоро откроется рядом с международным стадионом Халифа. Как арт-журналист я немного не в себе, но, тем не менее, усердно учусь. Музей призван обучать и развлекать, предлагая историю катарского спорта и предлагая интерактивные игры для всей семьи, поощряющие физическую активность.
Затем мы направляемся в отель W за очередной порцией Джеффа Кунса. На этот раз он беседует с шейхой Аль Маяссой в рамках Art for Tomorrow Talks совместно с Нью-Йорк Таймс . Пока я размышляю о том, что за последние три месяца я провел в физическом присутствии Кунса больше времени, чем со своей матерью, пришло время для искусства Вирджила Абло.
Вид инсталляции, «Вирджил Абло: фигуры речи», пожарная часть, музеи Катара. Дизайн выставки: ©️ AMO/Samir Bantal
(Изображение предоставлено Музеями Катара, Институтом гимнастического искусства и Художественной студией Вирджила Абло и Практикой дизайна)
Как и у Кунса, это первая музейная выставка Абло на Ближнем Востоке. «Фигуры речи», проводимые в пожарной части, художественном центре и центре проживания художников, предлагают глубокое погружение в новаторскую медиа-практику Абло, охватывающую изобразительное искусство, музыку, моду, архитектуру и дизайн. (После нашего визита выставка — ретроспектива середины карьеры — приобрела новую остроту. В воскресенье, 28 ноября, в момент, потрясший мир, знаменитый художник Вирджил Абло скончался от редкого рака в возрасте 41 года.)
Следующая остановка — Национальный музей Катара, спроектированный Жаном Нувелем, который расцветает среди пейзажа, как роза пустыни. Это необычное здание состоит из дисков различного диаметра, похожих на летающие тарелки, которые охватывают отреставрированный дворец шейха Абдуллы бин Джассима Аль Тани, сына основателя современного Катара.
Внешний вид Национального музея Катара.
(Изображение предоставлено Иваном Бааном)
Галереи рассказывают нам об истории Катара, не следуя традиционной музейной формуле. Здесь все, от естественной истории Персидского залива до создания катарского государства и открытия нефти, рассказывается с помощью инновационных аудиовизуальных элементов, органично интегрированных в дизайн Нувеля. Музей прославляет наследие Катара, но также обращает внимание на его быструю модернизацию, рост и необычайные культурные изменения.
Мы возвращаемся в отель на сверкающем новом метро Дохи, спроектированном UNStudio. Сеть, завершенная в 2019 году, разделена на три туристических раздела: стандартный, семейный (для одиноких женщин и всех, кто ездит на работу с детьми) и золотой (для владельцев проездных карт Goldclub). Благодаря высокой скорости, встроенному Wi-Fi и USB-зарядке для членов Goldclub, это, безусловно, предмет зависти подземного мира, благодаря которому большая часть лондонского метро выглядит и пахнет как Inferno Данте.
(Изображение предоставлено Мэтью Эштоном — AMA/Getty Images)
Вверху: железнодорожная станция Бин Мохаммед на золотой линии метро Дохи, система скоростных подземных поездов в Дохе, Катар, которая начала функционировать в 2019 году. , Он имеет три линии с приблизительной общей длиной 76 км и 37 станций. Вверху: общий вид выхода из станции метро Katara Doha, автоматизированной системы скоростного метро и надземной железной дороги, построенной для Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 в Дохе, Катар.
(Изображение предоставлено Мэтью Эштон – AMA/Getty Images)
День 3: Кадер Аттиа, дворец книг и закат солнца в пустыне над Ричардом Серра
Мы прибываем в Матаф: Арабский музей современного искусства. После кратковременного сбоя в приложении Ehteraz (обязательный сервис отслеживания контактов в Катаре с Covid-19) я вскоре оказался в тисках «Kader Attia: On Silence», шоу ошеломляющего масштаба, глубины и интенсивности. Аттиа обращает внимание на сложную историю Ближнего Востока и Северной Африки, а также на саму Доху, мультикультурный глобальный город миграции и постоянной социальной и политической эволюции.
В центре экспозиции находится заглавная работа, О тишине . Одна из двух новых комиссий выставки, она представляет собой комнату, заполненную протезами, подвешенными к потолку. Хотя их количество вызывает тревогу, они представляются объектами восстановления и оптимизма для тех, кто потерял конечности в конфликте. Аттиа использует тишину как средство общения: тишина, чтобы прорваться через шум человеческих страданий (колониализм, политическое угнетение и разрушение окружающей среды), вынужденная тишина как катализатор травмы, добровольная тишина как канал расплаты и исправления.
Призрак , 2007 год был прорывной работой Кадера Аттиа, большой массой коленопреклоненных тел, сделанных из слоев алюминиевой фольги, подвергающих сомнению нарративы мультикультурализма и то, как они растворяются современной политикой. Все изображения: виды инсталляции из «Кадер Аттиа: О тишине», Матхаф: Арабский музей современного искусства, Доха. Изображение предоставлено художником и Матхафом.
(Изображение предоставлено Маркусом Эльблаусом)
On Silence (2021) — одна из двух новых работ в шоу Кадера Аттиа. Несколько протезов свисают с потолка, приглашая зрителя взглянуть вверх и рассмотреть эти разнообразные расширения возможностей для ампутированных тел. Изображение предоставлено художником и Матафом.
(Изображение предоставлено Маркусом Эльблаусом)
В 1970-х Доха представляла собой всего несколько скромных зданий, окруженных пустыней. Его выдающимся произведением стал отель Sheraton в стиле космического корабля, яркий пример модернизма архитектора Уильяма Л. Перейры (который также спроектировал пирамиду Transamerica в Сан-Франциско), который идеально сочетает в себе утопию и антиутопию. В наши дни горизонт представляет собой гобелен архитектурных изысков, особенно в Образовательном городе.
Мы здесь, чтобы посетить Национальную библиотеку Катара, спроектированную Ремом Колхасом, огромный многоуровневый стеклянный дворец с книгами и артефактами, достойными цифровой эпохи. Этот высокотехнологичный заповедник для исследований также служит хранителем наследия Катара, сохраняя и делая доступной записанную историю страны.
Национальная библиотека Катара, открытая в 2017 году, спроектированная голландским архитектором Ремом Колхасом.
(Изображение предоставлено Хансом Верлеманном)
Когда солнце садится в нашем туре по Дохе, есть еще одна последняя остановка — середина пустыни. Наши Jurassic Park Внедорожники в стиле мотаются по холмистым дюнам в заповеднике Брук. После 20 минут головокружительного движения мы достигаем цели: естественного коридора, образованного гипсовыми плато, где находится один из самых триумфальных образцов паблик-арта: « Восток-Запад/Запад-Восток » Ричарда Серры (2014). Инсталляция состоит из четырех головокружительных плит из кортеновской стали, каждая высотой 14 м, с ржаво-матовыми поверхностями, поглощающими эфирное оранжевое солнце.
Протяженность более километра, Восток-Запад/Запад-Восток разрезает небо, как огромная игра в домино, в которую играет какая-то высшая, гораздо большая сила. Если где-то и может произойти прозрение, то оно точно здесь.
Ричард Серра Восток-Запад/Запад-Восток (2014 г.), расположен в естественном коридоре гипсовых плато в природном заповеднике Брук, Катар
(Изображение предоставлено Ричардом Серра)
ИНФОРМАЦИЯ
кв.м. .org .qa (открывается в новой вкладке)
Фотографии Катара на продажу
Государственный визит Катара в Великобританию
Дэн Китвуд
87 $
Доха, Катар
Мидхат Муйкич
87 $
Небоскребы Дохи
Фотография Любаиба Газира
87 $
Лимон и лайм
Фото Asri’ Rie
87 $
Катар Закат
Lordrunar
$87
Государственный визит Катара в Великобританию
Wpa Pool
$87
Национальный день Катара на фейерверке
Шахин Олакара Фотография
87 $
Горизонт Дохи Из музея
Грегори Т. Смит
87 $
Величественная жемчужина Катара
Майкл Джерард Сантос Серальде
87 $
Ночная Доха, Катар
Мленни
87 $
Город Доха Ночью Небоскребы Катара
Mlenny
87 $
Песчаные дюны, пустыня, Катар
Tim Graham
87 $
Внутреннее море, Катар
Lordrunar 900 03
87 $
Дау в гавани Дохи, Катар
Ajansen
87 $
Ночная Доха, Катар
Mlenny
87 $
Дау в гавани Дохи, Катар
Аянсен
87 долларов
Амфитеатр Катара, Доха, Катар
Icimage
87 долларов
Травы и специи
Photo By Asri’ Rie
87 долларов
2012 Doha Tribeca Кинофестиваль —
Эндрю Х. Уокер
$87
Пирожные с шоколадной помадкой
Фото Асри Рие 0003
Модный показ фламинго
Rbsuperb
$87
Специи
Гельминадия
87 долларов
Горизонт Дохи на закате
Фото Серхио Ромити
87 долларов
Кинофестиваль Tribeca в Дохе 2011 —
Эндрю Х. Уокер
87 $
Лапша быстрого приготовления
Фото Asri’ Rie
87 $
Лаймы
Photo By Asri’ Rie
87 $
Sunrise Behin d Doha Skyline
Shahin Olakara Photography
$87
Doha Business District Skyline
Ulrich Münstermann
87 $
Чашка чая
Photo By Asri’ Rie
87 $
Зеркало Зеркало на полу
Wajahat
9000 2 87 $Abstract
Michael Banks
87 $
Старые предметы на продажу на рынке Вакиф
Buena Vista Images
87 $
Современные здания в центре Дохи
Bu ena Vista Images
$87
Горизонт Дохи
Фотография Шахина Олакара
87 $
Закат
Фотография Любаиба Газира
87 $
Кукурузные оладьи
Фото Asri’ Rie
87 $
Ночь в Дохе Скайлайн
Иксефра
87 $
Восход солнца за горизонтом Дохи
Фотография Шахина Олакара
87 $
Парашютисты
Фотография Любаиба Газира 90 003
87 $
Доха, Музей исламского искусства
Buena Vista Images
87 $
Сирийская оппозиция в Лондоне для переговоров
Оли Скарфф
87 долларов
Горизонт Дохи
Фотография Шахина Олакара
87 долларов
Стручковая фасоль
Фото Asri’ Rie
87 $
Лодка Доу
Lordrunar
87 $
Бамия
Photo By Asri’ Rie
900 02 87 $Апельсин и лимон
Фото Asri’ Rie
87 $
Традиционные дау перед современными Асри Рие
$87
Кексы с апельсиновым и лимонным сиропом
Photo By Asri’ Rie
87 $
Доха ночью
Lordrunar
87 $
Pink Rose
Puthoor Photography
$87
Blue Checked Bee Eaters
Sulqatar@yahoo .