Сталинские высотки в москве сколько штук история: Сколько сталинских высоток в Москве и где находятся

Содержание

Сколько сталинских высоток в Москве и где находятся

Находится высотка на Кудринской площади, она расположена у станции метро под названием Баррикадная. Ансамбль состоит из центрального корпуса и боковых. Центральный корпус насчитывает 24 этажа, боковые – по 18 этажей. Квартиры в высотке получали работники авиапромышленной отрасли, летчики-испытатели, а также космонавты.

Пятая высотка – МИД

В здании расположилось три министерства, а именно министерство иностранных дел, экономических связей и торговли. Функционируют в здании 28 лифтов, из них 18 – это скоростные лифты. Надо сказать, что это единственная из высоток, на шпиле которой нет звезды. На шпиле должен был стоять Сталин, но конструкция шпиля могла создать серьезную нагрузку, его заменили на облегченный.

Шестая высотка – гостиница под названием «Украина»

Расположено здание на Кутузовском проспекте, рядом находится станция метро «Киевская». Две тысячи специалистов разрабатывали самые разные детали строения.

На здании возвышается шпиль высотой 73 метра. Совершенство композиции здания поражает. Открылась гостиница в 1957 году, боковые здания были отданы под жилые дома.

Седьмая высотка – МГУ

Здание МГУ открыло свои двери в 1953 году. Находится оно на Воробьевых горах. Оформлением фасадов, а также созданием различных скульптур занималась Вера Мухина. Проектировала здание группа архитекторов, которой руководил Руднев. Роскошь внутреннего убранства в данной постройке поражает. Лестницы сделаны из мрамора, элементы декора напоминают дворцовые.

Высотки Москвы сталинские — сколько штук (адреса)

      1. Дом на Котельнической. Котельническая набережная, дом 1, дробь 15.
      2. «Красные ворота», Садовая-Спасская, дом 21.
      3. Гостиница Ленинградская, Каланчевская, дом 21, дробь 40.
      4. Гостиница Украина, проспект под названием Кутузовский, дом 2.
      5. Жилой дом. Кудринская площадь, дом 7.
      6. Здание МГУ, Воробьевы горы, дом 1.
        7. МИД, Смоленская-Сенная площадь, дом 32, дробь 34.

Если Вы желаете посетить с экскурсией знаменитые сталинские высотки, весьма удобно будет остановиться в хостеле «Ромашка», расположенном в непосредственной близости от главных достопримечательностей столицы. В этом хостеле обеспечивается высокий уровень безопасности и комфорта. Уютная и доброжелательная атмосфера не оставит Вас равнодушными.

Вернуться в раздел «Статьи»

Мистика сталинских высоток — Новости

Ровно в 13.00 7 сентября 1947 года в разных местах Москвы одновременно были заложены первые камни в основания легендарных высотных зданий столицы. Этот ритуал стал не первым и не последним странным явлением в истории московских высоток.

В последующие годы было построено семь небоскребов. Мы все их прекрасно знаем: это — Главное здание МГУ на Воробьевых горах, жилые дома на Котельнической набережной и Кудринской площади, гостиницы «Украина» и «Ленинградская», здание Министерства иностранных дел и административно-жилое здание возле метро «Красные ворота».

Но высотных зданий в Москве должно было быть не семь, а девять.

Восьмую высотку – здание Наркомата тяжелой промышленности – планировали соорудить в Зарядье. Не получилось. В результате через двадцать лет на ее готовом стилобате возвели самую большую в мире гостиницу «Россия». В ней было 3182 номеров, рассчитанных на 5300 человек: «Россия» попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Главной же, девятой высоткой, должен был стать Дворец Советов по проекту архитектора Бориса Иофана. Строительство было начато в 1934 году — гораздо раньше ритуальной закладки 7 сентября 1947. Ради возведения этого 415-метрового гиганта в 1931 году взорвали храм Христа Спасителя. К 1939 году закончили закладку фундамента, но началась война, и проект Иофана заморозили, а стальные конструкции со стройки демонтировали и использовали во время обороны Москвы для сооружения мостов. Стоэтажный Дворец Советов со 100-метровой статуей Ленина на его вершине должен был стать высочайшим зданием в мире и символизировать окончательную победу социализма – пока на 1/6 части суши, а вскоре и на всей планете.

Впрочем, и этот колоссальный фундамент, как в случае с недостроенной высоткой в Зарядье, был использован для сооружения очередного чуда света – на этот раз величайшего в мире открытого зимнего бассейна «Москва». Он начал действовать в 1960-м, проработал на радость москвичам три десятилетия и был снесен. А 31 декабря 1999 года прошла первая служба в восстановленном храме Христа Спасителя – кстати, это здание тоже рекордсмен: самый большой в мире собор Русской православной церкви, который может вмещать до 10000 человек. Как видим, все, что связано с высотками, отличается невероятными масштабами. Вот и 136-метровая гостиница «Ленинградская» хотя и уступает остальным высоткам по размеру, но отличается самой богатой внутренней отделкой. Например, ее лобби украшают бронзовые львицы, вывезенные из рейсхканцелярии Гитлера, а 15-метровая хрустальная люстра, которая освещает шесть лестничных пролетов, считается самой длинной в мире. Кстати, для возведения «Ленинградской» необходимо было освоить технологию монолитного железобетона.
Это требовало новых материалов и оборудования, для изготовления которых открывались целые производства. При строительстве гостиницы использовали мощный бетононасос, способный перекачивать раствор на высоту до 40 метров.



Для отделки интерьеров всех сталинских высоток приобретали дорогие добротные материалы: мрамор, гранит, ценные породы древесины. Применяли и новейшие изобретения. Например, во всех 450 квартирах дома на Кудринской площади, построенного для Министерства Авиапрома, были установлены телефоны, холодильники и мусоропроводы, измельчители бытовых отходов, посудомоечные машины и единая пылесосная установка, опоясывавшая весь дом. И все это – уже в 1950-х годах…




Идея возведения девяти высотных зданий принадлежит Сталину, именно он выбирал места для строительства небоскребов. Существует версия, что генералиссимус ради неких сакральных целей собирался расставить высотки относительно кольцевой линии московского метро в виде девяти планет Солнечной системы с «Солнцем»-Кремлем в центре.

Если эта версия правдива, то, возможно, расчет был на то, что такое расположение высоток каким-то образом могло дать еще большую власть – хотя она и так была абсолютной. Об истинных целях вождя можно только догадываться, однако то, что каждая из высоток расположена в месте геологического разлома, и то, что Сталин не позволял переносить место строительство зданий даже на 10 метров, представляет историю со строительством московских высоток в весьма необычном свете.

Дошло до того, что стенки основания здания у «Красных ворот» по настоянию Сталина строили прямо над линией метро, что было очень опасно. Архитекторы и строители использовали новейшую для тех времен технологию: они заморозили грунт и строили здание под углом. На оттаявшей земле постройка просела и стала ровной.

Замораживание грунта применяли и при строительстве Главного здания МГУ. А во время возведения «Украины», которую приказано было строить всего в 70 метрах от берега реки, дно котлована пришлось заглубить на восемь метров ниже уровня грунтовых вод.

Чтобы котлован не затопило, проектировщики решили установить двойную стену иглофильтров: множество труб с фильтрующими наконечниками забили в грунт по периметру котлована и подключили к откачивавшим воду насосам.



Ходят упорные слухи и о таинственных подземельях, которые ведут из высоток неизвестно куда. Что же, вполне возможно, что у здания на «Красных воротах» и есть прямой выход в метро, которое в Москве, как мы знаем, имеет двойное предназначение: это еще и бомбоубежище. И совершенно точно, что под каждой высоткой существует богатый подземный мир. Дело в том, что все высотки были оснащены по последнему слову техники. Они стали одними из первых зданий в Москве с центральным отоплением, в них существовала система вентиляции, кондиционирования воздуха и централизованная система пылеудаления: специальные насосы втягивали воздух через систему трубопроводов в стенах здания. Для всех этих сложных установок и мощных насосов воды и воздуха требовалось очень много места – его выделили на подземных этажах высоток.

Так что московские небоскребы «тянутся» не только вверх, но и вниз.


Главное здание МГУ было настолько велико, что техническими подземными этажами дело не ограничилось, и пришлось построить отдельную станцию подготовки воздуха. Ее разместили под сквером, где установлен памятник Ломоносову. Фонтаны перед МГУ являются одновременно и вентиляционными киосками. Правда, сейчас станция уже не функционирует.



Некоторые эзотерики видят в московских высотках замаскированные пирамиды, а феноменальную способность пирамидальных строений накапливать энергию сегодня способны признать, кажется, даже убежденные скептики. У всех высоток, как и у пирамид, есть массивное основание, которое сужается к верху. В 1950 году Сталин распорядился на всех московских небоскребах установить шпили со звездой – они стали как бы продолжением прочных металлических каркасов, которыми так славятся эти надежные здания.

Проект здания Министерства иностранных дел изначально не предусматривал шпиль, а конструкция верхних этажей не была рассчитана на такую нагрузку. Строительство шло уже третий год, когда пришло распоряжение. Чтобы крыша МИДа не обвалилась, архитекторы сумели установить максимально легкий шпиль, но звезду на него водрузить уже было нереально. Поэтому МИД стал единственной высоткой без звезды.



Если и здесь обратиться к эзотерическим параллелям, то шпиль можно принять за гигантскую «антенну» для передачи или приема энергии. И, стало быть, можно предположить, что высотки должны были каким-то образом аккумулировать энергию, но что-то пошло не так. Или же, наоборот, все шло, как и было задумано, а московские высотки – просто советский вариант американских небоскребов.

Фото: liveinmsk.ru, mirtesen.ru, way2day.com, gubdaily.ru, nat-geo.ru, photosight.ru,  twitter.com, conference.ru

Небоскребы и высотные здания Москвы, каталог московских небоскребов

Прежде чем приступить к поиску московских небоскребов давайте ответим на простой вопрос:

«Какое здание можно считать небоскребом?»

По данным википедии «Минимальная высота здания-небоскреба является спорной, но в большинстве стран и мировом архитектурном сообществе небоскребами принято считать здания высотой не менее 150 метров».

Ну что же, устанавливаем планку на 150 метров и поднимаем архивы московской застройки. Как результат: к концу 2013 года около 20 высотных зданий Москвы соответствуют нашим требованиям. 5 «небоскребов» остались еще со времен СССР: Главное здание МГУ, Здание Министерства Иностранных Дел, Гостиница «Украина» и две «Сталинские высотки». Но гораздо интереснее узнать о тех высотных зданиях, которые были построены в Москве за последние 10-15 лет! В связи с этим была составлена общая таблица московских «высоток».

*В списке представлены только ПОСТРОЕННЫЕ НЕБОСКРЕБЫ. Все здания сортированы по высоте (от самого высокого к самому низкому). Кликнув по названию небоскреба, вы перейдете на страницу обзора, там вы найдете общие характеристики зданий, фотографии, видео-презентации, приблизительный порядок цен на квадратные метры.

Сокращения:

  • ЖК — жилой комплекс
  • БЦ — бизнес центр

Высотные здания Москвы, построенный в последние 10 лет (2002-2012 года)

Название зданияВысотаЭтажиАдрес
1. «Меркурий Сити Тауэр»33975Москва-Сити, 14 участок (Пресненская набережная, 14)
2. Башня «Стальная Вершина» (Евразия)308,970Москва-Сити, 12 участок (Пресненская набережная, 10, стр. 1)
3. «Город Столиц», башня «Москва»30276Москва-Сити, 9 участок (Пресненская набережная, 8)
4. «Башня на Набережной»26861Москва-Сити, 10 участок (Пресненская набережная, 10)
5. ЖК «Триумф-Палас»26454Чапаевский переулок, д. 3
6. «Город Столиц», башня «Санкт-Петербург»25765Москва-Сити, 9 участок
7. БЦ «Imperia Tower»23960Москва-Сити, 4 участок
8. ЖК «Дом на Мосфильмовской»21354улица Мосфильмовская, д. 2
9. ЖК «Воробьевы Горы»19248улица Мосфильмовская, д. 70
10. ЖК «Континенталь»19150Проспект Маршала Жукова, д. 78
11. ЖК «Алые Паруса»18049Авиационная улица, д. 77—79
12. ЖК «Эдельвейс»17643Давыдковская улица, д. 3
13. БЦ «Nordstar Tower»17242улица Беговая, д. 3;
14. БЦ «Миракс Плаза»16741улица Кульнева, вл. 4
15. Гостиница «Swissotel Красные Холмы»16534Космодамианская набережная, д. 52, стр. 6
16. ЖК «ВеллХаус на Ленинском»16246Ленинский проспект, д. 111/2
17. ЖК «Авеню 77»15545мкр. Северное Чертаново, вл. 1А
18. ЖК «Бастион» / Дирижабль15340Профсоюзная улица, вл. 64-66
19. ЖК «Загорье»152.747Михневская улица, 8

Московские высотки — фотографии:

Печально, но в ближайшее время Москва не увидит новых небоскребов, кроме тех, что уже строятся или были утверждены на соответствующих участках ММДЦ «Москва-Сити». В августе 2012 года власти города установили жесткие ограничения по высоте строящихся зданий. Особый высотный регламент будет действовать на большей части территории столицы, а максимально разрешенная высота составит всего 75 метров.

Жилищно-Деловой Комплекс в Крокус Сити

Законы у нас в стране принимаются быстро и так же быстро отменяются, но пока что Москва прощается с новыми небоскребами. Власти города предполагают, что высотные здания будут строиться в границах «Новой Москве», ведь именно туда предполагается перенести административный и деловой центр. Ходят слухи и о том, что неподалеку от станции метро «Мякинино» будет построен целый комплекс из 14 небоскребов «Крокус Сити Манхэттен».

Примечания и ссылки:

  • Этот список московских небоскребов будет дополняться и пересматриваться, ссылки на обзоры новых жилых комплексов будут появляться регулярно;
  • Описание, фотографии и история строительства «Сталинских высоток» представлены на сайте gorod-moscow. ru
  • Сравнительная иллюстрация «Небоскребы Москвы» на всемирном сайте небоскребов skyscraperpage.com
  • Вторая часть каталога московских небоскребов представлена тут

Максимально полная карта высотных зданий Москвы 100 м+ полноэкранный режим

Великолепная «Москва-монументальная» Екатерины Зубович

За свою 874-летнюю историю Москва выросла из малоизвестного военного форпоста XII века в столицу мирового уровня с населением более 20 миллионов человек. По пути город снова и снова перестраивался, чтобы соответствовать потребностям его правителей. Иван Великий сделал Москву «Третьим Римом» после падения Константинополя в 1453 году, воздвиг внутри Кремля каменные соборы, золотые купола которых до сих пор образуют очертания города.Петр Великий низводил Москву до статуса второго города, когда он перенес столицу в свой недавно созданный Санкт-Петербург, и тем самым сделал Москву центром консервативной мысли и православной веры: знаменитые сорок сорок церквей Москвы возвысились над землей. двух- и трехэтажные светские постройки города.

Когда Владимир Ленин перенес столицу своего зарождающегося большевистского государства обратно в Москву, он открыто отвернулся от имперского наследия Санкт-Петербурга, признавая при этом, что для превращения Москвы в глобальную столицу нового коммунистического мира потребуются титанические усилия.История этих усилий — тема новой книги Катерины Зубович «Монументальная Москва: советские небоскребы и городская жизнь в сталинской столице».

Профессор Зубович сочетает знание русской и советской истории с обширным пониманием истории искусства, чтобы рассказать увлекательную историю о том, как современный горизонт Москвы формировался в неспокойном 20-м веке. В увлекательном стиле, основанном на дневниках, мемуарах, письмах и протоколах встреч, Зубович впервые рассказывает об амбициозных планах правительства построить огромный Дворец Советов на том месте, где сегодня стоит новый Храм Христа Спасителя.Это сложная задача, поскольку бывшее монументальное здание так и не было построено, но Зубович воплощает в жизнь развивающиеся планы этого центрального элемента нового московского ансамбля, включая довоенные усилия по привлечению западных архитекторов и инженеров для облегчения строительства чего-то совершенно иностранного. к русской архитектуре: небоскреб.

Сегодня на горизонте Москвы преобладают семь сталинских «высотных» или «высоких зданий», которые изначально планировались как сателлиты вокруг центрального Дворца Советов.Эти здания, часто известные среди иностранцев как «свадебные торты Сталина», в конечном итоге были построены и по сей день служат своему первоначальному назначению: два — министерства, два — гостиницы, два — жилые дома, а самое большое — центральное здание Московского государства. Университет. На первый взгляд — или даже через несколько десятилетий — семерка может показаться идентичной, но в «Монументальной Москве» говорится, что это совсем не так. Рассказы об их планировании и возможном строительстве охватывают десятилетия до и после Второй мировой войны и содержат некоторые из самых известных имен в советской истории.

Но это менее известные личности, которые блестяще живут в «Московском Монументале», рассказывая о тех, кто построил небоскребы, и о тех, чья жизнь была нарушена их строительством. Именно этот аспект «Московского монументала» делает книгу такой универсальной: Зубович проделал звездную работу в городских архивах, обнаружив массу писем и петиций от простых советских граждан, которые просят помощи в переезде, когда их дома сносят. уступить место новостройкам, или кто отстаивает право занимать квартиру в новых домах.Центральная напряженность между москвичами, которые продвигаются «вверх» по новой советской иерархии и, возможно, на верхние этажи домов на Баррикадной или Котельнической, и теми, кто перемещается «прочь» в неэлегантные и едва выстроенные новые пригороды, делает «Москву монументальной». »Гораздо больше, чем исследование в области городского планирования. Это книга, в которой исследуются самые человеческие противоречия, создаваемые обществом, находящимся в переходном периоде, и влияние на город, подвергающийся сейсмическим политическим, культурным и архитектурным изменениям.

Отрывок из главы 6 «Московского монументала»

Высотники

Молодой сварщик Э. Мартынов никогда не забудет свой первый день работы на стройке университета. Пробираясь через небольшие горы только что выкопанной земли, Мартынов взглянул на металлические колонны, которые недавно были вбиты в землю внизу и теперь уходили далеко в небо.Был ясный весенний день, и Мартынов чувствовал, как воздух вокруг него вибрирует от лязга, грохота, скрежета машин, которые напряженно работали поблизости. Мартынов передал свои документы товарищу Федорову, мастеру, удостоенному сталинских наград, который внимательно просмотрел бумаги, окинул взглядом молодого человека, прежде чем дать ему простое задание. Позже Мартынов признавался, что немного нервничал в тот первый день. В конце концов, это была не просто стройка.Это было место будущего 32-этажного здания Московского государственного университета (МГУ), известного в то время как «Дворец науки». И те, кто работал над этим зданием, были не просто строителями; они были «высотниками».

Рассказ Мартынова о жизни на стройке МГУ, конечно, идеализирован. Он был опубликован в 1952 году в виде специального сборника рассказов рабочих, мастеров и архитекторов, напечатанного советской профсоюзной прессой за год до того, как новое здание университета распахнуло свои двери для первой группы студентов.К пятнадцати тысячам экземпляров буклета, посвященного заслугам строителей МГУ, была готова публика и в Москве, и за ее пределами. Советский сатирический журнал «Крокодил» осветил публикацию буклета в своем августовском номере за 1952 год, объявив своим читателям, что «молодые работники высотного здания Московского университета написали книгу, в которой делятся опытом своей работы». На прилагаемом изображении из мультфильма читатель постарше, сидящий на скамейке в парке, держит книгу в левой руке (рис.6.1). Взглянув на двух здоровых молодых рабочих, старик поздравляет их: «Редкая работа!» восклицает он. «В нем столько всего придумывают, но при этом ничего не придумывают!»

Публикация и празднование повествований, подобных рассказу Мартынова в 1952 году, было частью более крупного проекта по превращению московских строителей небоскребов в популярных героев. В этой главе рассматриваются эти героические нарративы и идеологическая работа, которую они проделали в послевоенную сталинскую эпоху, но также рассматриваются молчания и пропуски в таких текстах.Отчеты о бесхозяйственности, ненадлежащей работе, несчастных случаях и выговорах, которые были частью повседневной жизни на строительной площадке, не печатаются в том буклете 1952 года. Реальные трудности реализации таких монументальных строительных проектов признаются в рассказах рабочих сталинской эпохи, но эти тексты стремятся показать читателю, как преодолевались трудности, обычно в рассказах о рабочих, объединившихся, чтобы добиться успеха, несмотря ни на что. Опубликованные рассказы о строительстве университета повторяли знакомый набор литературных условностей, установленных на протяжении десятилетий произведений социалистического реализма.

Рисунок 6.1: «Новое в литературе». Крокодил, 20 августа 1952 года. Предоставлено «Москва-монументал».

Также рядом с рассказом Мартынова не напечатан опыт сотрудников ГУЛАГа и бывших сокамерников ГУЛАГа, которым были сокращены сроки заключения в обмен на их работу по строительству послевоенной Москвы. Как и Мартынов, Исмаил Г. Садаров работал над проектом университетского небоскреба, хотя он не заходил свободно на стройку, чтобы отчитаться о своем первом рабочем дне.Приговоренный в 1947 году в Северо-Осетинской АССР к семи годам лишения свободы за дезертирство, Садаров был досрочно освобожден в 1950 году в обмен на работу на строительстве Московского государственного университета. Опыт Садарова в строительстве университетского небоскреба сохранился в тонкой исторической записи, которая становится слабым шепотом в сравнении с гораздо более громким голосом Мартынова. И все же эти мужчины вместе с тысячами других мужчин и женщин, подобных им, населяли тот же маленький мир строительной площадки университета.Объединение их голосов — цель этой главы, в которой исследуется, как высотники идеализировались в советской поп-культуре и как они жили и работали в действительности.

Строители как герои

Слово «высотник» происходит от русского слова «высота», или «высота»; этот термин применялся ко всем строителям, которые возводили московские небоскребы. Они включали в свои ряды как квалифицированных, так и неквалифицированных рабочих и в совокупности считались героями послевоенной эпохи.На каждой из восьми московских площадок строительства небоскребов использовались самые разные высотники, от тех, кто работал наверху сооружений, до тех, кто работал ближе к земле, копая котлованы и закрепляя металлические матрицы, необходимые для армирования бетона. Но, как следует из прозвища, «высотники» были самыми известными и знаменитыми за их работу по взлету высоких зданий. С начала 1950-х годов этих мужчин и женщин можно было увидеть взбирающимися по высоким металлическим каркасам огромных новых московских построек, чтобы выполнять свою работу сварщиками, мастерами по обработке гранита, лепными мастерами и верхолазами (верхолазами).Мастера, такие как Е. Мартынов, закрепляли, лепили и лепили шпили московских небоскребов (рис. 6.2). И при этом они были одними из первых, кто увидел Москву с новых точек зрения, созданных высокими зданиями города.

Глядя на город с башни на Ленинских горах или с центрального шпиля на Смоленской площади, высотники видели Москву совершенно по-новому. Этот факт часто использовался в качестве основы метафоры в рассказах о высотниках, таких как опубликованный Мартынов в 1952 году отчет, кульминацией которого является то, что молодой рабочий торжествующе смотрит на городской пейзаж прямо из-под недавно установленной золотой звезды на вершине университетского небоскреба.«Туман рассеялся, и вся Москва стала отчетливо видна», — писал Мартынов. С вершины здания Мартынов видел, что «советские люди строят свое прекрасное будущее! Они мечтают не о войне, а о мирной, счастливой жизни! » Внимательный наблюдатель не только за архитектурной средой, но и за советским обществом в целом, фигура высотника была наделена особыми способностями восприятия. Со своей уникальной точки зрения строитель небоскреба мог оценить положение дел ниже.Не все высотники, конечно, увидят мир оптимистичными глазами молодого Мартынова.

Московские высотники позднесталинской эпохи идеализировались и прославлялись в массовой культуре в образе советских героев до них. Термин «высотник» употреблялся раньше, поэтому московские строители небоскребов были тесно связаны с героизмом. В 1930-е годы им чаще всего обозначали советских авиаторов (летчиков-высотников). В Советском Союзе, как и в США, межвоенный период был эпохой великих авиаторов-исследователей.В советском случае авиаторы тридцатых годов покорили воображение народа своими смелыми полетами в Арктику. (В 1937 году на фоне чисток советские авиаторы сначала приземлили самолет на Северном полюсе, а затем побили мировой рекорд дальних перелетов, совершив перелет через Арктику из Москвы в США.) С 1941 года летчик- высотники были ключевыми фигурами советской войны. Но к концу 1940-х годов слово «высотник» стало обозначать, по крайней мере, в Москве, в основном рабочих, занятых строительством небоскребов.

Подобно авиаторам до них, эти строители привлекли внимание общественности, достигнув новых высот. То, что авиаторы и строители небоскребов были так тесно связаны в советском воображении, неудивительно, учитывая символизм, связанный с их достижениями. Их общая цель — достичь новых высот — самолетом или небоскребом — была основана на одном и том же стремлении. Это не было чисто советским явлением. Как пишет Аднан Моршед, в начале и середине двадцатого века «небоскреб обычно рассматривался в роли городского альтер-эго самолета.«И в производстве самолетов, и в строительстве небоскребов проектировщики объединили технологии с человеческой силой и храбростью, чтобы создать зрелища в небе. Самолеты и небоскребы были одновременно красивыми и величественными, внушающими трепет и ужасом.

Рисунок 6.2: Сварщик Э. Мартынов в здании МГУ. Дворец науки: рассказы строителей нового здания Московского государственного университета, М .: Профиздат, 1952.Предоставлено «Москва-монументал».

Подобным образом можно описать и тех, кто построил эти сооружения. В Нью-Йорке в 1930-е годы газеты день за днем ​​отслеживали строительство Эмпайр-стейт-билдинг в сериализованных отчетах о храброй рабочей силе городских «небесных мальчиков» и «поэтов-строителей». Эти люди, увековеченные на фотографиях Льюиса Хайна, были столь же разнообразны по этническому происхождению, как и их советские коллеги два десятилетия спустя.И любой житель Нью-Йорка, оказавшийся в Москве после войны, вспомнил бы, услышав рассказы о высотниках о подобных рассказах из межвоенных лет на родине. Тем не менее Советский Союз стремился подчеркнуть различия между его монументальными строительными проектами и небоскребами, построенными за рубежом. В то время как одна группа рабочих-небоскребов строила во имя капиталистического «прогресса», другая трудилась в погоне за «коммунизмом». Но, пожалуй, ключевым отличием было то, что высотники воспринимали свою работу как продолжение жертвы военного времени.

Рисунок 6.3: «Мой отец защищал Сталинград, а я его отстраиваю» / «Мой отец отстаивал Сталинград, я отстраиваю». Крокодил, 20 мая 1953 года. Предоставлено «Москва-монументал».

Московские высотники в конце 1940-х годов быстро вошли в пантеон советских героев-революционеров и героев военного времени. Строители были важной фигурой в советском воображении 1930-х годов, но грандиозные задачи послевоенного восстановления выдвинули эту категорию рабочих в центр внимания.Советские писатели и официальные лица работали над установлением прочных ассоциативных связей между послевоенным строительством и героизмом военного времени. Как сказал рабочий-строитель, изображенный на обложке «Крокодила» в мае 1953 года: «Мой отец защищал Сталинград, а я отстраиваю [его]» (рис. 6.3). Многие молодые московские высотники рассказывали похожие истории о героизме своих отцов и матерей, и многие другие сами участвовали в войне. Эти опыты военного времени остались актуальными и при проведении работ на стройке, где на стальных каркасах домов были вывешены большие транспаранты с военными и патриотическими лозунгами, в том числе «В мирные дни» и «Слава Богу». Товарищ Сталин »(рис.6.4). Федор Лагутин, мастер-бетонщик на стройплощадке университета, вспоминал в 1952 году, что девятью годами ранее он находился со своим батальоном далеко от Москвы, на полуострове Рыбачий к северу. Зная, что Лагутин работал до войны в столице, другие солдаты батальона, ни один из которых никогда не был в Москве, попросили Лагутина описать это. «Я начал говорить о Кремле, — вспоминал Лагутин, — о чудесных станциях метро, ​​о широких и просторных улицах и площадях, о новых красивых зданиях.Но описание Москвы Лагутиным было быстро оборвано, когда немецкая артиллерия начала обстреливать подразделение. «Все бросились на свои места…» — вспоминал он. Затем, «когда замолчали вражеские орудия, один из солдат крикнул:« Погодите, — воскликнул он, — мы закончим эту войну, и тогда мы построим такие дворцы, что вы вздохнете в изумлении ». Для Лагутина, которому во время войны ампутировали ногу, университетский небоскреб на Ленинских горах был одним из таких дворцов. После войны Лагутин был полон решимости продолжить работу на строительстве, несмотря на трудности, связанные с его инвалидностью.«Я буду строить снова!» — сказал себе Лагутин. Если советский летчик-ас Алексей Маресьев сможет снова подняться в небо с двумя протезами, то же самое может сделать и Лагутин, мастер бетона. В 1949 году Лагутин возглавил бетонный цех на стройплощадке МГУ.

Рисунок 6.4: Небоскреб «Красные ворота» с транспарантом и текстом «Слава товарищу Сталину», апрель 1950 г. Собрание Государственного музея архитектуры им. Щусева.Предоставлено «Москва-монументал».

Старшие рабочие, такие как Лагутин, связали со стройкой личные фронтовые воспоминания, но для Мартынова-младшего именно акт свидетельства разрушений в тылу во время войны подтолкнул его к работе. Еще ребенком, когда началась война, Мартынов вспомнил 1941 год, когда его отец ушел на фронт, а мать пошла работать на завод. Семья переехала всего несколько лет назад на окраину Москвы.Они поселились в домике с небольшим двором рядом со строительной площадкой новой школы. В детстве Мартынов выходил из двора на строительную площадку по соседству, чтобы посмотреть, как строители работают; иногда рабочие позволяли мальчику помогать, держа в руках кирпичи и инструменты. Каждый день Мартынов возвращался домой весь в грязи, пока школа, наконец, не заканчивалась и мальчик не становился достаточно взрослым, чтобы поступить в нее. Когда в первую зиму войны немцы разрушили школу, Мартынов был разгромлен.«Она была уничтожена бомбами, которые были сброшены и разорваны фашистскими летчиками под Москвой, — вспоминал Мартынов в 1952 году. . » Через несколько месяцев Мартынов пополнил ряды городских строителей, обучаясь ремонтировать свой разрушенный город, став сварщиком. Десять лет спустя он воздал должное своей потерянной школе, помогая построить лучший университет страны.

МГУ, 1955 г. www.loc.gov/item/2007663581/

Советские небоскребы служили средством, с помощью которого государство и личность могли быть восстановлены после войны. Часто на обложках журналов и в опубликованных текстах фигурировали трудоспособные мужчины-строители. Но, как свидетельствуют даже самые идеализированные рассказы о высотниках, строительные площадки небоскребов были заполнены израненными телами контуженных воинов, потерявших в последней войне гораздо больше, чем просто конечности. Травма военного времени пронизывает рассказы строителя, напечатанные рядом с рассказами Лагутина и Мартынова в той небольшой брошюре 1952 года.В то время как московские небоскребы были памятниками советской победе в войне, их строительство также служило средством, с помощью которого строители могли преодолеть прошлые горе и потери. Те, кто хочет воспользоваться этой метафорой, могут снова стать целостными благодаря работе, воссоздавая себя вместе с городом. Советские производственные романы двадцатых и тридцатых годов могли послужить образцом для высотника, желающего перековаться на стройке. Только вместо того, чтобы вернуться домой после Гражданской войны для восстановления цементного завода, как Глеб Чумалов в романе «Цемент», ветераны с наградами, которые теперь вернулись с Великой Отечественной войны, чтобы строить небоскребы в Москве.Как писал в 1952 году журнал «Огонек», «Москва на наших глазах преображается, в небо поднимаются огромные яркие здания, а рядом с Москвой, вместе с ее зданиями, растут обычные советские люди — рядовые строители коммунизма».

Для удобства чтения из этого отрывка удалены сноски.

Из книги Екатерины Зубович «Монументальная Москва: советские небоскребы и городская жизнь в сталинской столице». Авторское право © 2021 Princeton University Press.Используется с разрешения. Все права защищены.

Кэтрин Зубович — доцент истории Университета Буффало, Государственный университет Нью-Йорка. Она также работает над небольшой книгой «Создание социалистических городов», которая будет опубликована в рамках серии «Кембриджские элементы глобальной истории городов». Следуйте за ней в Твиттере на @kzubovich.

Подробнее о Екатерине Зубович и ее книгах можно узнать на сайте издателя здесь.

лучших зданий Москвы | Отправление

В разделе «Отправление» этого месяца вы найдете информацию о том, чем «лучше» заняться в Москве — это наш путеводитель по всему и везде, что нужно взыскательному путешественнику: от лучших баров Москвы и лучших ресторанов Москвы до лучшие гостиницы Москвы и самые впечатляющие здания столицы.

Российская столица может не захватить дух, как Париж или Рим, и в ней нет захватывающей эклектики Лондона. Но лучшие здания Москвы по-прежнему великолепны, и знакомство с архитектурой является обязательным условием для всех, кто хоть немного интересуется историей России 20-го века.

«Почти каждое здание в Москве рассказывает славную или трагическую историю»

Воспоминания о советском периоде повсюду, будь то сталинские небоскребы прямо перед вами, преобладание ордена Ленина или статуи в честь советских героев. до сих пор стоят во многих парках и скверах.

Еще есть здания, построенные в постсоветский период — от ярких, стеклянных и стальных конструкций, возведенных во время нефтяного бума, до более тонких ремонтов старых заводов, ставших модными в последнее время.

Почти каждое здание в Москве рассказывает славную или трагическую историю — иногда буквально, если вы можете расшифровать гранитные доски, посвященные известным русским или советским, которые жили в них.

Лучшие здания Москвы №1: Метро

Московский вокзал Новослободская с его потрясающими витражами является одним из самых красивых в столице в архитектурном отношении.Фото: Via Flickr

Московское метро — это гораздо больше, чем просто функциональная система общественного транспорта. Задуманные как способ чествовать славных работников страны и внушать трепет перед мощью Советского государства, станции в центре города представляют собой подземные дворцы. Поездка на метро — это поездка в музей и картинную галерею в одном флаконе.

Не нужно спешить за поездом — в любом случае, они ходят гораздо чаще и надежнее, чем в большинстве западных столиц.

Вместо этого потренируйтесь и взгляните на мозаику советских времен на потолке станции Маяковская или на витражи на Новослободской. На площади Революции бронзовые статуи советских граждан прячутся за колоннами — на удачу коснитесь носов солдатских собак, проходя мимо, а люстры на Менделеевской стоят того, чтобы отправиться в путешествие сами по себе.

Лучшие здания Москвы # 2: Останкинская башня С Останкинской башни открываются невероятные виды на городской пейзаж Москвы.Фото: Via Flickr

Телебашня возвышается над севером Москвы и открыта для посещения, чтобы полюбоваться панорамой города, если вы заказываете заранее. Останкино также сыграло значительную роль в бурной современной истории России как место смертельных столкновений во время конституционного кризиса 1993 года, когда антиельцинские демонстранты пытались штурмовать здание и взять под контроль радиоволны.

Рядом находится ВДНХ, выставочный центр под открытым небом советских времен, в котором до сих пор проводятся мероприятия и который остается памятником коммунистическому видению славного будущего.Он может похвастаться статуями первых космонавтов и гигантской скульптурой рабочего и колхозницы, а также многими другими впечатляющими произведениями того периода.

Статуя рабочего и крестьянина встречает посетителей московского выставочного центра ВДНХ. Фото: Wikimedia Commons

Выставочный центр находится на реконструкции, но постепенно вновь открывается, и многие здания и памятники остаются доступными.

Лучшие дома Москвы № 3: Наркомфин

Доходный дом Наркомфина — один из лучших образцов конструктивистской архитектуры.Он пришел в упадок в конце 20-го века, но недавно был начат проект по восстановлению его былой славы. Фото: Wikimedia Commons

Первоначально использовавшееся для размещения сотрудников советского министерства финансов, длинное здание Наркомфина за посольством США было одним из выдающихся образцов конструктивистской архитектуры в мире.

Поскольку этот стиль потерял популярность у российских властей, здание пришло в упадок, но недавно был одобрен масштабный проект по реставрации здания.Экскурсии прекратились, когда началась реконструкция, но все же стоит взглянуть на образец этого революционного стиля.

Лучшие здания Москвы # 4: Дом Мельникова

Внешний вид дома Мельникова с поразительными окнами и цилиндрической формой. Фото: Via Flickr

Построенный архитектором Константином Мельниковым в 1920-х годах для размещения его семьи и художественной студии, Дом Мельникова не похож ни на что другое в Москве … или, возможно, где-либо в мире.

Дом Константина Мельникова, построенный в 1920-х годах, является прекрасным образцом революционной архитектуры. Фото: Wikimedia Commons

Здание состоит из двух взаимосвязанных цилиндров, внутри которых нет разделительных стен, и усыпано шестигранными окнами. Яркая реликвия русского авангарда, открытая для посещения в районе Арбата.

Лучшие здания Москвы # 5: МГУ

Московский государственный университет, вероятно, является самым впечатляющим из неоготических зданий сталинской эпохи «Семь сестер».Фото: Via Flickr

Если вы едете по центру Москвы, вряд ли один из небоскребов «Семь сестер Сталина» окажется далеко за пределами вашего горизонта. Эти неоготические гиганты были созданы с 1947 года, когда СССР и США начали рассматривать друг друга как соперников, чтобы сократить то, что Сталин считал «разрывом в небоскребах» с Нью-Йорком.

Пожалуй, самым впечатляющим из семи является главное здание МГУ. Для лучшего обзора отправляйтесь на Воробьевы горы (Воробьевы горы), где над вами возвышается здание начала 1950-х годов, затмевая статую русского ученого Ломоносова, стоящую впереди.

Обернитесь, и перед вами откроется один из лучших видов на панораму Москвы — на переднем плане стадион «Лужники», где проходят матчи чемпионата мира по футболу.

Другие «сестринские» небоскребы, которые стоит увидеть, включают Министерство иностранных дел в конце торговой улицы Старый Арбат и Radisson Royal (бывшая гостиница «Украина») на другой стороне реки от здания правительства Белого дома.

Тео Мерц — британский журналист из Москвы. Следите за ним в Твиттере .

Своеобразная история сталинских высоток

Построенные в соответствии с требованиями печально известного советского лидера Иосифа Сталина, семь высоких небоскребов, более известных за пределами России как «Семь сестер Москвы», продолжают определять очертания Москвы, они по-прежнему возвышаются и гордо напоминают о давно минувшей эпохе.

Прославление Советов было их первоначальной целью, поскольку в планы Сталина входило сделать Москву «лучшим городом в мире с точки зрения архитектуры и комфорта.«Отсутствие в городе высоких зданий явно не соответствовало амбициозным планам Сталина, и именно так воплотилась в жизнь идея« Семи сестер Москвы ».

Это был не первый амбициозный архитектурный проект Советского государства. Примерно за десять лет до начала строительства семи Сталинских Высоток (Сталинских высоток) Сергей Киров выдвинул предложение о строительстве Дворца Советов, который стал бы крупным административным центром и демонстрацией мощи недавно сформированного Советского Союза. Союз.

План сталинских высоток 1947 года

После длительного общественного архитектурного конкурса победивший проект был дополнительно изменен, и окончательный план был для огромного здания высотой 1362 фута (415 метров), включающего главный зал на 21 000 мест. К 1941 году был заложен фундамент и установлен стальной каркас нижних этажей. Но Вторая мировая война привела к остановке работ, и сталь была взята для использования в военных целях.

Сообщается, что в послевоенные годы Сталин сказал: «Мы выиграли войну… иностранцы будут приезжать в Москву, гулять, а небоскребов там нет.Если они сравнивают Москву с капиталистическими городами, для нас это моральный удар ». Итак, в 1946 году родилась идея построить ряд грандиозных небоскребов.

Оставаясь с советским дизайном Вот кадры с беспилотника странно выглядящего заброшенного советского молниеносного завода Тесла.

В 1947 году были выбраны места для будущих башен и сделаны эскизы зданий. На этот раз проекты были выполнены под руководством самого Сталина, и различным российским архитекторам было поручено воплотить их в жизнь.Самый высокий заказ на строительство небоскреба на Воробьевых горах достался Льву Рудневу, который вскоре стал одним из ведущих архитекторов СССР. Это здание должно было стать Московским государственным университетом, который считается его самым выдающимся архитектурным произведением.

Все восемь конструкторских коллективов были награждены Сталинской государственной премией 1948 года, хотя в то время они еще работали над эскизными проектами.

Вот здания, перечисленные в указе о Сталинской премии, объявленном в апреле 1949 года.Названия зданий — те, что используются сегодня.

МГУ, Воробьевы горы

Московский государственный университет. Автор: Павел К — CC BY-SA 3.0

Когда небоскреб МГУ был закончен, он стал венцом всего проекта. Это было самое высокое и красивое здание среди «сестер», и в течение почти четырех десятилетий оно гордо занимало первое место в списке самых высоких зданий Европы, пока в начале 1990-х не был построен небоскреб Messeturm во Франкфурте.

Строительство началось в 1947 году. Главный архитектор Борис Иофан был заменен во время проекта легендарным советским архитектором Львом Владимировичем Рудневым, который уже спроектировал некоторые из самых величественных зданий по всей стране. О строительстве МГУ ходят многочисленные легенды, некоторые из которых звучат довольно жутко и связаны с забором сотен военнопленных. Но, помимо легенд, факты говорят о том, что к моменту завершения строительства в сентябре 1953 года тысячи тонн стали были использованы для строительства 36-этажного здания, которое до сих пор является мировым рекордом самого высокого институционального здания. в мире.

Гостиница Украина — Radisson Royal Hotel, Москва

Гостиница Украина (Radisson Royal Hotel) в Москве, Россия. Одна из семи сестер в Москве, она была построена в 1957 году и имеет высоту 206 метров.

Впечатление иностранных делегаций в Москве якобы стало главной причиной того, почему отели, построенные в разгар Советского Союза, выглядят так грандиозно. Один из таких отелей — последний из московских небоскребов «Семь сестер», ранее известный только как «Украина». Это внушительное здание занимало второе место в списке высот «сестер» на высоте 650 футов (198 метров).

После пяти десятилетий работы в отеле был проведен капитальный ремонт, чтобы модернизировать отель, который был вновь открыт в 2010 году. Сейчас он известен как Radisson Royal Hotel, Moscow.

Министерство иностранных дел

Министерство иностранных дел

Колонное здание нынешнего здания Министерства иностранных дел Российской Федерации также является одной из «семи сестер». Названное многими экспертами и историками архитектуры лучшим из «сестер», это устрашающее архитектурное чудо было построено между 1946 и 1953 годами, его высота составляет 564 фута (172 метра), а его высота составляет 27 функциональных этажей.На последнем этапе строительства было решено (вероятно, самим Сталиным) добавить металлический шпиль к вершине, чтобы сделать здание похожим на другие сестры.

Отель Хилтон Москва Ленинградская

Гостиница Ленинградская Хилтон на Комсомольской площади, была построена в 1954 году. Москва, Россия.

Это фантастическое сочетание русского барокко и православной архитектуры также является важной частью целостной картины «Семи сестер Москвы». Автор проекта этого потрясающего здания — советский архитектор Леонид Поляков.

Этот небоскреб на Комсомольской площади, ранее называвшийся гостиницей «Ленинградская», относительно короче по сравнению с другими «сестрами»: его высота составляет 446 футов (136 метров), в нем 26 этажей, семь из которых непригодны для использования.

Документ 1955 года гласит, что сдавалось только 22% от общей площади исторической роскошной гостиницы, что на 50% дороже, чем гостиница «Москва». В 2008 году завершился дорогостоящий ремонт, и сейчас гостиница снова работает, и она носит название «Хилтон Москва Ленинградская».

Котельническая набережная, дом

Котельническая набережная дом

Заложенное в сентябре 1947 года и завершенное в 1952 году здание на Котельнической набережной, 577 футов (176 метров), является пятым в списке «Семи сестер Москвы».

Дом на Котельнической набережной, расположенный в месте слияния Москвы-реки и Яузы, изначально должен был служить элитным жилым домом, но после окончания строительства превратился в многоквартирный многоквартирный дом, или коммуналка .

Кудринская площадь дом

Горизонты Москвы с собором, Москва-Сити и небоскреб Кудринской площади в осенний день

Михаил Посохин (старший) и Ашот Мндоянц спроектировали это 22-этажное здание высотой 160 метров (160 метров) в конце улицы Красной Пресни в качестве жилого комплекса для советских деятелей культуры и политиков. Сегодня в квартирах проживают состоятельные граждане России.

Административный корпус Красных ворот

Административное здание «Красные ворота», спроектированное Алексеем Душкиным, является самым коротким из «Семи сестер.«Этот небоскреб высотой 436 футов (133 метра) состоит из 24 уровней, и когда-то в нем размещалось Министерство строительства тяжелой промышленности и Министерство транспортного строительства. Сейчас это здание с несколькими целями. Здание Красных ворот также называют Лермонтовской башней из-за Лермонтовской площади, названной в честь известного поэта Михаила Лермонтова.

вид на старый сталинский небоскреб Административное здание Красные ворота в Москве под голубым небом в солнечный осенний день

Первоначальный план группы Сталинских высоток включал восьмое здание, которое так и не было построено. Восьмая «сестра» должна была быть второй по высоте после здания университета, но они понимали, что она затмит Кремль, и отвергли планы.

Прочтите еще одну историю от нас: у Гитлера был сумасшедший план для Москвы: убить всех ее жителей и заменить ее озером

Позже тот же дизайн был использован для Дворца культуры и науки в Варшаве, который до сих пор остается самым высоким зданием в Польше.

Сталин — История архитектуры Москвы

В разные исторические периоды в России были распространены разные архитектурные стили, каждый из которых может стать увлекательной программой в программе тура по России.С конца девятнадцатого века до начала Второй мировой войны преобладающим архитектурным стилем в России и Советском Союзе был стиль модерн, но после прихода Иосифа Сталина на смену стилю модерн пришло сочетание различных архитектурных стилей. История архитектуры России, известная как сталинская архитектура. История сталинской архитектуры началась в 1933 году, когда Борис Иофан представил оригинальный проект Дворца Советов, и закончилась в 1955 году, когда Никита Хрущев в серии десталинизированных планов остановил строительство каких-либо сталинских построек. В этот период в Советском Союзе работали многие архитекторы, и многих из них можно назвать выдающимися сталинскими архитекторами. Одним из таких людей был Лев Руднев, известный как ведущий архитектор этого стиля. Можно упомянуть и другие имена, такие как Алексей Душкин, Дмитрий Чечулин, Владимир Гельфрейх.

Одним из самых важных и лучших образцов сталинской архитектуры в Москве, несомненно, является Московский метрополитен .В отличие от других крупных городов мира, у Московского метрополитена одна из самых странных и красивых станций. Целью создания станций метро в форме императорских дворцов было продвижение коммунистических идей и демонстрация важности простых людей в советской власти. Сталин намеревался показать, что люди имеют первостепенное значение для Советского правительства, установив этот стиль общественной станции метро. Многие станции московского метро действуют как бесплатные музеи, что привлекает множество туристов во время экскурсионных программ по Москве. Многие московские туры планируют посетить хотя бы одну из станций московского метро. Мы в Star Travel Group также советуем туристам, даже если они не собираются использовать московское метро в качестве транспортного средства во время поездки в Москву, хотя бы один раз воспользоваться московским метро и посетить одни из лучших и самых красивых станций. В нашем блоге вы можете познакомиться с архитектурой этих станций, узнать о самых красивых станциях метро в Москве и о том, как пользоваться московским метро.

Если вы хотите увидеть великолепие сталинской архитектуры во время поездки в Москву , вам следует посетить Воробьевы горы . Один из лучших образцов сталинской архитектуры в Москве — штаб-квартира МГУ. Этот небоскреб, расположенный на Воробьевых горах, является одним из самых высоких зданий в Европе, до 1990 года он был самым высоким зданием в Европе. Конечно, мы можем упомянуть и другие строительные рекорды, такие как самое высокое учебное здание в мире. Строительство небоскреба МГУ началось в 1949 году и было завершено в 1953 году. С точки зрения туристической привлекательности, штаб-квартира МГУ не имеет особых особенностей. Однако туристы, которые намерены посетить это великолепное здание в рамках экскурсионной программы по Москве, могут посетить туристические объекты Воробьевы горы, одну из главных туристических достопримечательностей Москвы. Вы можете посетить наш блог, чтобы познакомиться с Воробьёвыми горами и их достопримечательностями.

Конечно, здание МГУ — не единственный небоскреб сталинской архитектуры в Москве.Этот знаменитый московский небоскреб входил в обширную коллекцию московских небоскребов под названием «Семь сестер». Эти небоскребы использовались по-разному и были построены в разных частях Москвы. Комплекс «Семь сестер Москвы» был построен между 1947 и 1957 годами. Например, главное здание Министерства иностранных дел России по проекту Владимира Гельфрейха и Адольфа Минкуса было построено между 1948 и 1953 годами и до сих пор является домом Министерства. иностранных дел.Другие члены «Семи сестер», которых туристы могут посетить во время тура в Россию , включают гостиницу «Украина», «Красные ворота» и здание на Кудринской площади.

Одной из достопримечательностей Москвы во время тура по России, где туристы могут вблизи увидеть несколько образцов сталинской архитектуры, является ВВЦ . Построенный в советское время, центр состоит из множества зданий сталинской архитектуры.Конечно, архитектурная красота этой достопримечательности — не единственная достопримечательность для туристов, и здесь есть много возможностей для развлечения посетителей, что сделало это место одним из идеальных мест для семейного отдыха во время поездки в Москву . Среди этих объектов можно отметить спортивные площадки, музеи, рестораны, кафе, каток и многое другое, с чем вы можете познакомиться в нашем блоге.

Еще один образец сталинской архитектуры — Останкинская башня . Эта массивная башня в деловом районе Москвы является самым высоким зданием Москвы и принадлежит Московской телекоммуникационной компании. Одной из туристических особенностей этого небоскреба является необыкновенный вид на Москву, который открывается с самой высокой точки башни. Конечно, в этом здании есть небольшой музей телекоммуникационного оборудования, который стоит посетить во время программы тура в Москву .

Конечно, архитекторы использовали сталинскую архитектуру не только в Москве, и вы можете увидеть много примеров этого стиля архитектуры в других частях бывшего Советского Союза.Одно из таких мест — Санкт-Петербург, бывшая столица Российской империи, в котором есть несколько разных зданий сталинской архитектуры. Одним из самых известных примеров этого стиля архитектуры в Санкт-Петербурге, который туристы могут посетить во время поездок по России, является Дом Советов, расположенный на Московском проспекте. Архитектором этого здания в Петербурге был Ной Троцкий. Хотя у здания нет туристических черт, кроме уникальной архитектуры, парк перед ним — одно из самых популярных мест на Московском проспекте.Вы можете посетить наш блог, чтобы познакомиться с другими достопримечательностями на Московском проспекте , .

Сталинская архитектура (сталинская архитектура), заменив обычную архитектуру того времени, ар-нуво, после Второй мировой войны, охватила разные части России и оставила многие здания этого стиля для туристов, чтобы они могли их увидеть во время их тура по России. Вы можете посетить наш блог, чтобы узнать больше о других исторических периодах русской архитектуры.В блоге Star Travel Group мы также представили топовые туристические достопримечательности России, которые могут быть полезны туристам, которые намерены поехать в Россию .

Небоскребы «Семь сестер Сталина» — Общество и культура

Строительство гостиницы «Ленинградская», 136 метров (26 этажей) на Комсомольской площади. После ремонта в 2008 году отель вновь открылся под названием Хилтон Москва Ленинградская

© ТАСС

Главное здание МГУ, спроектированное Львом Рудневым, является самым высоким из семи сталинских высоток Москвы

© Виталий Созинов / ТАСС

небоскреб имеет 36 уровней в центральной части и имеет высоту 240 метров.

© Андрей Соловьев / ТАСС

С момента завершения строительства до 1990 года это было самое высокое здание в Европе.Это по-прежнему самое высокое учебное здание в мире.

© Виктор Кошевой / ТАСС

Крышу венчает 57-метровый шпиль, заканчивающийся 12-тонной пятиконечной звездой

© Виталий Созинов / ТАСС

Главная башня апартаментов на Котельнической набережной имеет 32 уровня (включая механические перекрытия) и его рост 176 метров. Здание представляет собой многоквартирный дом с видом на Москву-реку

© Игорь Зотин, Борис Кавашкин / ТАСС

Небоскреб на Котельнической набережной построен в 1952 году

© Валерий Христофоров / ТАСС

Вид на Москву-реку и Большой Устинский мост с вершины Котельнической набережной небоскреб

© Андрей Соловьев / ТАСС

Второй по высоте из неоклассических сталинских «семи сестер», гостиница «Украина» — 198 метров (34 этажа). Тогда это был самый высокий отель в мире. На фото: вид с воздуха на гостиницу «Украина» и Кутузовский проспект

© Василий Егоров / ТАСС

Административное здание «Красные ворота» состоит из 24 этажей и имеет высоту 133 метра. В состав здания также входят два 11-этажных жилых дома

© Виктор Кошевой / ТАСС

Строительство башни осложнялось тем, что она располагалась недалеко от тоннелей Московского метрополитена и станции Красные ворота. Второй вход на станцию ​​встроен в цокольный этаж башни.На фото: советский герб на административном здании у Красных ворот

© Станислав Красильников / ТАСС

В небоскребе на Смоленской площади расположены офисы Министерства иностранных дел России. Его высота 172 метра. Фото: Вид на Бородинский мост и МИД на Смоленской площади

© Виктор Кошевой / ТАСС

Высота здания на Кудринской площади составляет 160 метров (22 этажа). Он расположен в конце улицы Красная Пресня, напротив Садового кольца и изначально был построен с элитными квартирами для советских деятелей культуры, а не для политиков. На фото: вид на здание Кудринской площади, крышу Государственного исторического музея Москвы и часть Никольской башни Кремля

© Валерий Зуфаров / ТАСС

МГУ — Москва, Россия

Главное здание МГУ им. М.В. Ломоносова больше похоже на декорации из фильма о Бэтмене, чем на дом самого престижного вуза во всей России. Это здание является самым большим из легендарных «Семи сестер Москвы» — ряда неоготических небоскребов, построенных в изысканном имперском стиле сталинской эпохи.Его дизайн — работа Льва Владимировича Руднева. Строительство началось в 1949 году, его высота — 240 метров, что на протяжении десятилетий было самым высоким зданием в Европе.

С самого начала своего строительства главное здание МГУ было средоточием множества легенд. Одна апокрифическая история заключается в том, что материал для его строительства был первоначально подготовлен Гитлером для его гигантских строительных проектов в Берлине. Предположительно, он был разграблен вторгшейся Красной армией и отправлен обратно в Россию.

Что известно, так это то, что немецкие военнопленные выполняли большую часть ручного труда на строительной площадке, и некоторые из них размещались на 24-м и 25-м уровнях главной башни. По одной маловероятной истории, в конце строительства там были заживо замурованы сотни, может быть, тысячи из них. Некоторые утверждают, что видели заключенных, пытающихся вырваться на свободу на импровизированных фанерных планерах.

Другая апокрифическая история утверждает, что фундамент зданий построен из слишком мягкого грунта.Предположительно, грунт требует постоянного замораживания с помощью гигантского криооборудования в подвале здания. Эта история, вероятно, является результатом путаницы с административным зданием «Красные ворота», еще одним сталинским небоскребом, при строительстве которого действительно требовалось использование криотехнологий. Еще одна история гласит, что это здание находится так же глубоко под землей, как и выше, скрывая секретные учебные центры и лабиринт туннелей, ведущих прямо к личному загородному дому Сталина.

Помимо легенд, это гигантское здание примечательно само по себе.Одна только главная башня потребила более 40 000 метрических тонн стали. 240 м высотой, 36 этажей, состоит из 35 км коридоров и имеет более 5000 комнат. Помимо размещения целых факультетов механики и математики, геологии, географии, изобразительного и исполнительского искусства, в его помещениях есть концертный зал, театр, музей, различные административные службы, библиотека, бассейн, полицейский участок, почта. офис, прачечная, парикмахерская, несколько столовых, отделения банков и банкоматы, магазины, кафетерии, бомбоубежище и т. д.

Звезда на вершине башни достаточно велика, чтобы вместить небольшую комнату и смотровую площадку; он весит 12 тонн. Фасады здания украшены гигантскими часами, барометрами, термометрами, статуями и резными снопами пшеницы.

Ностальгия в России по советской эпохе

СОЧИ, Россия — Глядя на бюст Иосифа Сталина, мальчик молча слушал, как его мать, присевшая на корточки рядом с ним, шептала ему на ухо историю советского диктатора. Пара изучала черную скульптуру среди многих скульптур Сталина в историческом музее этого города (одной, видимо, недостаточно).«Он построил этот город», — сказала мать ребенку, который восхищенно уставился на фирменные усы Сталина. «Он был как царь».

В некоторой степени это правда. Хотя русские интеллектуалы и поэты давно нашли убежище в этом черноморском порту, именно Сталин приказал его построить, превратив его в курортный город. Его видение состояло в том, чтобы создать Советскую Ривьеру с огромными ботаническими садами и огромными, хорошо оборудованными отелями.

И все же, если Сталин, по словам матери этого мальчика, построил Сочи, Владимир Путин теперь его переделывает, превращая то, что когда-то было доступным местом для отдыха, не только в свою летнюю резиденцию, но и в гимн секретности, шпионажу и милитаризации. .Недавняя экспозиция музея превозносила подвиги шпионов КГБ, некогда общественные места были оцеплены от общего доступа, а жители говорят, что их спокойный город перевернулся. Таким образом, усилия Путина здесь отражают усилия, предпринимаемые по всей России, что является частью растущего числа шагов, направленных на прославление советской эпохи, как в риторике, так и на практике. И, конечно же, многие простые люди здесь ностальгируют по элементам советской эпохи — возможно, не так, как их лидер.

Прочтите: Возвращается ли Сталин в Россию?

Задолго до правления Сталина российская элита расслаблялась здесь, оценивая удаленность от Москвы как географически (это примерно 1000 миль), так и культурно (она находится недалеко от нынешней Грузии и через воду от Турции) .Вдова Федора Достоевского, Анна, переехала в Сочи, чтобы избежать насилия в Санкт-Петербурге, окружавшего большевистскую революцию, купив участок земли на окраине города, где она построила дом и посадила сад, назвав свое маленькое убежище «Радостью». (Достоевская потеряла этот дом вскоре после переезда, когда солдат напал на нее в рамках большевистской кампании против владельцев собственности, заявив, что дом теперь принадлежит рабочему классу, и вынудив ее снова бежать. Она также потеряла часть архива мужа — рукописные копии Братьев Карамазовых в результате все еще пропали.)

Придя к власти, Сталин в 1926 году приказал своим комиссарам разбить здесь ботанические сады. В надежде заручиться благосклонностью лидера каждый — в том числе Климент Ворошилов, Генрих Ягода и Серго Орджоникидзе — также построил и богато декорировал отели на свое имя. Эти сооружения включали огромные колонны в неоклассическом стиле, помпезные арки, грандиозные фонтаны и статуи обнаженных греческих богов рядом с бюстами советских героев. Менее чем за десять лет на холмах Сочи возникла дюжина таких дворцов, расположенных рядом друг с другом, с лечебной минеральной водой, спа и ваннами.

После смерти Сталина (и осуждения Никитой Хрущева культа диктатора и политических репрессий) главный проспект Сочи — проспект Сталина, шестимильный шоссе, тянущийся вдоль побережья Черного моря, был переименован в Курортный проспект, или «Курортный проспект».

После этого город приобрел репутацию места отдыха рабочих по всему СССР — благодаря предоставленным государством пакетам услуг, которые включали пребывание в санаториях и различные лечебные программы. Горняки, инженеры или фабричные рабочие даже в самых отдаленных уголках Сибири знали, что после года упорной работы они смогут здесь сделать месячный перерыв. Миллионы людей, живущих в мрачных промышленных городах, мечтали о теплых сочинских ночах, где тропический воздух усиливал чувство волнения. Здесь жители закрытых и закрытых городов могли даже увидеть иностранных туристов, приезжающих из Восточной Европы или африканских стран, связанных с Москвой, все вместе на открытых танцплощадках. Для местных жителей Сочи был любимым местом с его тихой и романтической набережной, населенной старыми людьми, играющими в шахматы, с расслабляющим и умиротворенным ритмом города.

Моя семья тесно связана с Сочи.Во время Второй мировой войны Сталин превратил городские санатории в больницы, в десятках гостиниц которого в общей сложности лечилось более 350 000 раненых солдат. Одним из таких курортов была «Искра», построенная в 1930-х годах и названная в честь газеты, соучредителем которой был Владимир Ленин, и предназначавшейся для офицеров НКВД, предшественника КГБ. Среди эвакуированных был и мой дедушка Анатолий, которого с фронта доставили на объект в Крыму. Хирурги ампутировали ему ногу сначала выше колена, а затем всю ее, поскольку гангрена продолжала подкрадываться.Его будущая жена Елена, моя бабушка, работала медсестрой в больнице, где он лечился. Когда он выздоровел, они подолгу читали в беседке у фонтана, в бывшем саду «Искры», вдыхая морской воздух, насыщенный густым ароматом тысяч видов растений вокруг них. После войны «Искру» открыли и для посещения. Любовь всей ее жизни, мой отец, привезла мама в Сочи, где та же тенистая беседка в тихом ботаническом саду «Искры» вдохновляла его стихи.Я тоже помню частые посещения в детстве.

Тем не менее, сегодня «Искра» предназначена в основном для сотрудников МВД России, и во время недавней поездки с моей мамой мы не могли посетить беседку или фонтан, вход в которые закрыли только что построенные высокие стены, окружающие старый курорт.

Это Сочи в миниатюре: город, в который все больше и больше закрывается доступ для обычных россиян, включая жителей. «Куда бы мы ни пошли, мы видим высокие заборы и запертые ворота, отгораживающие нас от наших любимых мест», — сказала мне Мария Ниповинных, врач на пенсии, живущая в многоквартирном доме советских времен недалеко от Искры.Он перестал быть доступным раем и теперь, после проведения зимних Олимпийских игр в 2014 году, ежегодно является домом для множества международных спортивных мероприятий и конференций. На месте цветущих садов появляются дорогие многоквартирные дома, небоскребы, засаженные роскошными квартирами для москвичей.

Частично это связано с тем, что Путин сделал Сочи своей фактической летней резиденцией. Приезд российского лидера часто означает пробки на дорогах, и за два десятилетия его правления (включая четырехлетний период, когда он, будучи премьер-министром, фактически все еще находился у власти), не организовывались публичные экскурсии по его дому здесь, Бочарову Ручей.Вместо этого люди снимают на видео смешной зеленый забор, скрывающий обширный черноморский курорт от публики.

Бывший президент США Джордж Х.В. Буш, президент России Владимир Путин, бывшая жена Путина Людмила и Барбара Буш гуляют по резиденции Путина в Сочи в сентябре 2003 года. (MIKHAIL METZEL / AP)

Но меняется и кое-что более важное. Ностальгия Путина по советской эпохе, похоже, распространяется не только на вовлеченных людей, но и на их действия.Возьмем, к примеру, городской музей Сочи: наверху в галерее недавно были выставлены портреты советских шпионов, часть выставки под названием «Золотые страницы истории разведки», организованной в ознаменование 95-й годовщины основания разведки страны. Сервисы. Среди них были фотографии «нелегалов», российских тайных шпионов, работающих за границей. Коллекция была перенесена в музей в этом году из курорта «Правда», гигантского специализированного спа-салона и отеля, обслуживающего специальную службу внутренней разведки России.Когда его передали в музей, как рассказала мне директор учреждения Елена Галищева, на открытие пришли несколько действующих агентов, но ей не разрешили раскрыть их имена — они были скрыты завесой секретности.

Читайте: Театральный процесс в Москве вызывает гнев культурной элиты России

В целом, советское (и сталинское) возрождение идет полным ходом. В этом году власти сибирского города Тюмень, расположенного в самом сердце региона ГУЛАГ, запретили массовую молитву за жертв советских репрессий.Памятники Сталину также продолжают появляться в самом центре Москвы: так сказать, потолок Курского вокзала украшен фразой «Сталин воспитал нас, чтобы мы были верными народу, и вдохновил на труд и на подвиги», старый советский знак, который снова был выставлен на обозрение через десять лет правления Путина. И, несмотря на некоторое сопротивление — тысячи людей недавно стояли возле бывшей тюрьмы КГБ на Лубянской площади, чтобы зачитать вслух имена жертв советского режима — большинство россиян, тем не менее, положительно относятся к Сталину.

Сам Путин, кажется, иногда пытается подражать советскому диктатору. Хотя ему еще предстоит пройти несколько лет, чтобы побить рекорд Сталина — 29 лет у власти, нынешний лидер России имеет с ним несколько общих черт. Сталин носил военную форму, мало рассказывал о своей личной жизни, создавал культ личности, не допускал критики и боялся, что предатели проникнут в его ближайшее окружение. Путин переодевается в камуфляж в свой день рождения и садится на пикники со своим другом Сергеем Шойгу, министром обороны, но его личная жизнь строго охраняется: Кремль объявил, что Путин отпраздновал свой последний день рождения на реке Енисей без какой-либо дополнительной информации. .Русские тоже сплетничают о предполагаемых романах Путина, его богатстве и двух его дочерях, жизнь и карьеру которых Путин держит в секрете.

Прочтите: Путинское подавление инакомыслия работает

Здесь, в Сочи, очевидно, что воспоминания Путина о советской эпохе заметно отличаются от воспоминаний обычных горожан. Путин положительно вспоминает свое время в качестве офицера КГБ, когда могущество государства внушало страх, а его правители стояли на одном уровне с самыми могущественными в мире.Однако жители Сочи помнят времена, когда их сады и общественные места были открытыми и доступными не только в физическом, но и в финансовом смысле.

Сочи когда-то был расслабляющим городом-курортом для отдыхающих из России и других стран. (НИКОЛАЙ АВДЕЕВ / AP)

Несколько лет назад здесь власти закрыли один из первых курортных отелей Сочи — Орджоникидзе. Сейчас он стоит заброшенным, и когда я посетил его, я увидел, как его потолочные росписи гниют во влажном воздухе, а колонны здания разваливаются.Части статуй отвалились, а пол распространился диким плющом. Бывший садовник курорта указала на деревья в парке курорта, которые, по ее словам, являются уникальными для России, и отметила, что дорожки, которые раньше прорезали аккуратно подстриженные клумбы с цветами, теперь трескаются. Когда я его принял, женщина-охранник в камуфляжной форме приказала мне уйти, заявив, что здание «находится под контролем администрации президента».

Позже я разговаривал с местным художником Олегом Корчагиным, который с нежностью вспомнил эпоху, которую я едва мог вспомнить, то, что он описал как «городскую гармонию» Сочи своей юности.«Я скучаю по Сочи, где я мог бы свободно гулять, по Сочи с красивой архитектурой», — сказал он мне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.