Орнамент, как этнографический источник — «Ингушетия» — интернет-газета
Символы, знаки, орнаменты традиционной культуры ингушей являются летописью истории и культуры народа.
Тема под названием «Орнамент, как этнографический источник» появилась у меня не в одночасье. В детстве, не особо увлекаясь, я многие годы наблюдала за работой бабушки Эсет Шутуровой, которая по старинным «рогообразным» лекалам вышивала одеяла. Потрёпанные, пожелтевшие и прошитые лекала в виде завитков и центрального медальона из 4-х крыльев, которыми по молодости она создавала войлочные аппликации, использовались ею в качестве орнаментов для изготовления стёганых одеял в 70-х гг ХХ века.
При этом даже не предполагалась их замена, за исключением бордюра, который мог состоять из прямых линий или клетчатого рисунка. Несколько изделий пробовала делать сама и сконцентрировала внимание на том, что рисунок от центра расходится в четыре конца. Так он легче сохранялся в симметрии, казалось мне в те годы из-за своей неопытности. Интерес к орнаменту развивался и в годы учебы в Художественной школе. Это уже потом, спустя годы, вспомнила, когда читала классиков о том, что в четыре конца света устремляются направления орнамента (бии миIинги), сохраняя симметрию и «охватывая пространство».
В изучении орнаментов существует различные научные направления. Орнаменты рассматриваются как зачатки древнейшего письма, как отражение религиозных представлений, как знаки, имеющие магическое значение, как древние календари. Все они в купе говорят о древности и уникальности культуры народа, чья летопись уходит в доисторические времена. «В народном орнаменте как в древних письменах отложилась тысячелетняя мудрость народа, зачатки его мировоззрения и первые попытки человека воздействовать на таинственные для него силы природы».
Ингушскому орнаментальному искусству уделяли внимание И. Э. Бларамберг, Е. И. Крупнов, В. И. Марковин, С. М. Броневский; более углублённо о кустарных промыслах Северо-Кавказского края, в т. ч. орнаментах писали О. В. Маргграф, А. С. Пиралов, Б. Е. Хишняков. Этим древним искусством ингушей интересовались художники прошлого столетия Хаджибекар Ахриев, Иван Щеблыкин, чуть позже Гази-Магомед Даурбеков и др.
В 20-х гг. ХХ века был издан Альбом «Г1алг1ай г1арчож. 1924» (Ингушские орнаменты), в котором были представлены орнаментальные ковровые композиции из разных сел Ингушетии. Часть из этих орнаментальных ковров вошла в Альманах «Декоративно-прикладное искусство Чечено-Ингушетии», изданный в г. Грозный в 1974 году, и который стал широко популярным среди деятелей культуры и искусства.
Богатая орнаментика и быт народа встречаются в трудах художников-современников Мурада Полонкоева, Хож-Ахмеда Имагожева и других, об искусстве которых я писала очерки и книги: «Декоративно-прикладное искусство Ингушетии», «Мурад Полонкоев — философия кисти», «Мгновенье, остановившее эпоху» (о Гази-Магомеде Даурбекове) и др.
Орнаменты и петроглифы встречаются в трудах соотечественников, в т. ч. в описаниях археолога М. Мужухоева, о петроглифах и «тамгах» пишет Дж. Чахкиев. В 80-90-х гг. ХХ века пишет многочисленные статьи по символам и орнаментам ученый и художник Х. А. Акиев. К тому же в 80-х гг. ХХ века Хасолт Акиев ещё и практиковал возрождение ремесла по изготовлению войлочных орнаментированных и ворсовых ковров, привлекая к участию опытных мастериц. В традиционной культуре ингушей знаками и символами был наполнен окружающий мир. Каждая черточка в орнаменте имела своё значение, являлась словом, фразой выражением известныхпонятий, представлений.
К орнаменту как символу обращаются в 90-х гг. авторы проекта государственного флага Ингушетии Х. Барахоев, И. Дахкильгов, А. Танкиев, Х. Акиев и др. В 2000 году защищает в Москве докторскую диссертацию по теме «Роль символов в национально-этническом сознании» Ф. Ю. Албакова.
Ингушский орнамент имеет выразительные особенности, отличающие его от национальных орнаментов других народов композиционным решением, мотивами, цветовой гаммой, лаконичностью и простотой образов. В них запечатлены космогонические представления и анимистическое отношение к миру, роднящее их с древней культурой передней Азии. Это подтверждается обилием знаков и петроглифов, значение которых соответствует переднеазиатской символике.
На государственном флаге Ингушетии символ вечности — солярный знак. Символ, подтверждающий историческую связь и преемственность ингушского народа с древнейшими цивилизациями мира.
Описывая обрядовые практики, культуру и быт народа, я сама часто соприкасалась с орнаментами. Незаметно накапливался материал по орнаментам. Краевед Магомед Ужахов предоставил материалы круглых столов, проходивших в 80-х-90-х гг. ХХ века, где обсуждались виды национальных костюмов и орнаментов для танцевальных коллективов. Коллекцией орнаментов делились Руслан Куркиев, Бекхан Хабриев и Бекхан Арапиев, Аза Базоркина и Джемали Ахильгов, родственники мастеров рукоделия Даурбековы, Ведзижевы, Хамхоевы, Аушевы и другие. Очень интересный материал предоставил Алаудин Базоркин, — сын известного учёного начала ХХ столетия Мурада Базоркина. В частности, он поделился описанием ингушских ковровых орнаментов, которые были сделаны его отцом в 30-40-х годах ХХ века, которую прошли через депортацию, вернулись на Родину и уже в 70-х годах были переданы в Чечено-Ингушский государственный краеведческий музей.
Научный интерес представляет и зарисовка комнаты, сделанная известным писателем Идрисом Базоркиным «Ингушская сакля», копию которой мне любезно предоставили. Здесь же, кстати, есть рисунок войлочного ковра из его архива, который он рисовал по памяти. Огромный архив научных публикаций и старых фотоматериалов и документов был собран мной в рамках работы над книгой «Ингушетия в веках» и разделён тематически, в т. ч. «Женская одежда, орнаменты», «Мужской национальный костюм; оружие», «Ковроделие», «Истинги на старых фотографиях», «Говорят камни (петроглифы)» и т. д.
Внимание вызывали одни и те же орнаменты на различных изделиях быта — от одежды, ковров до изделий из камня и железа. Впереди была интересная работа по их интерпретации, в продолжение работы, начатой предшественниками, в т. ч. Х. А. Акиевым, Х. М. Акиевой, Дж. Чахкиевым и др. К орнаментам и петроглифам привлекает внимание ответ. редактор сборников научных статей ИнгНИИ «Вестники истории» Н. Кодзоев. Материалов набиралось так много, что даже систематизация их занимала много времени.
Отдельное внимание вызывает этимология слова орнамент на ингушском языке — «г1арч» (ож). Словом «гIаьрчIож» ингуши называют узоры, в том числе образованные стихийно. Если обратиться к истории развития искусства, то в одном из словарей слово «орнамент» определяется, как изображение, «резанное вглубь». Т. е. самые первые орнаменты наносились на глиняные изделия прочерчиванием концом палочки бороздки по слегка подсушенной поверхности. Слово «г1арч» (gharch) в ингушском языке означает то же самое, а именно: орнаменты, нанесённые на глиняные изделия прочерчиванием. Это архаичное слово, которое может быть связано и со словом «харш» (бороздка), и в данном случае определяется как «бороздка», проведенная острием палочки по сырой глине«.
Позже слово «г1арч» стало распространяться на орнаменты вообще. Архаичное слово «гIарч» // «г1орч» функционировало и в названии изрытых зигзагами военных сооружений, служивших западнёй в военных операциях, пишет М. Аушев. Слово «г1арч» используется в ингушской речи и в плане «конкретности». «Г1арч аьнна саг ва», — говорят в значении «знающий, уверенный человек»; «г1арч аьнна вехав» — в значении «сломался окончательно». Т. е. в слове «г1арч» речь идёт о конкретике, в т. ч. и в орнаментах, включавших в себя определённый смысл и направленных на достижение ясного результата с пожеланиями блага или защиты.
Ингушский орнамент, как специфический вид изобразительного искусства, имеет длительную историю. Символически он воплощает в себе все стороны жизни человека и важнейшие идеи бытия. Орнаментальная композиция и каждая деталь в отдельности имели смысловое наполнение. В них знаками и символами заданы пожелания теми, кто их создавал, использовал, зная полезность, ценность и направленность. Со временем эти знания забывались, орнаменты сохранялись.
Статьи
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Решил, что следующей статьей про орнамент будет именно эта тема, так как ее очень недооценивают новички при создании орнамента. Большинство из них уделяют свое внимание самому декору, но не рассматривают сам фон, расстояния между различными элементами, не считая это столь важным.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Моя третья статья будет, как бы это ни странно звучало, про трех бегемотов. Много лет назад, еще до создания орнамент клуба, параллельно работе в своей мастерской, я преподавал орнамент в одной киевской студии. Один раз я наблюдал за ордой декупажников, декорирующих из одинаковых салфеток одни и те же предметы.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Стилизация — это фундамент как орнамента, так и узора. Это одна из основ дизайна и прикладных наук. Поэтому при обучении искусству орнамента этому уделяется особое внимание на протяжении всего курса. Часто те, кто только начинают постигать данную тему, не могут понять, чем рисунок цветка отличается от его стилизации. И когда я задаю ученикам задание нарисовать стилизацию, например шиповника, то они просто срисовывают его с натуры.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
О творческом пути Морриса, к имени которого неизменно добавляют «великий», написано множество книг и статей. Обои, созданные на основе его орнаментов, до сих пор успешно продаются компанией Morris & Co, хотя об актуальности их в наших малогабаритных квартирах сегодня можно поспорить. Однако, воздадим и мы должное тому, кто попытался сделать этот мир изящнее, чем он есть.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Об орнаментах Уильяма Морриса сказано много, и мы тоже не обошли стороной его творчество.
Предлагаю вспомнить и других не менее талантливых, но менее раскрученных «собутыльников» Морриса по “Искусствам и ремеслам” – в частности Уолтера Крейна (англ. Walter Crane).
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Британский дизайнер Чарльз Войси (Charles Francis Annesley Voysey) — один из основателей движения искусств и ремесел, влиятельный создатель орнаментов после эпохи Уильяма Морриса. Войси начинал как архитектор, однако позже расширился до создателя мебели, а затем и орнаментов для текстиля, обоев, ковров и плитки. Его самые известные орнаменты — «Саладин» и «Сова».
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Изучая материалы по трафаретам, я наткнулась на просторах Рунета на следующее: «Терпеть не могу, когда портят стены нормальных зданий. Я понимаю, если это какая-то заброшенная постройка, которая итак глаза мозолит.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Эта небольшая статья предназначена для учеников «Орнамент- клуба», которые ранее никогда не работали с гуашью. Гуашь по своей сути представляет собой водяную краску, которая состоит из белил, мелко тёртых пигментов, а также связующих компонентов. Набора из 12 цветов будет более, чем достаточно, при помощи него можно получить самые разные цвета и всевозможные оттенки.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
На формирование стиля агитационных орнаментов в советском союзе в начале 20 годов сильно повлияли стили абстрактной живописи тех лет. Рисунок строится на прямых линиях и простых формах. Тем не менее, стилизация предметного орнамента остается легко узнаваемой.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Доильный цех: объект стилизации для работ Веры Вишняковой и Елены Диановой. Индустриальный орнамент — один из самых неизвестных в наших краях видов декора…
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Орнамент. Работа Елены Щепиловой.
Морисология — одна из самых сложных тем нашего курса по изучению и созданию орнамента.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Обратная перспектива — метод построения рисунка в живописи и орнаменте, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными. Таким образом, линии перспективы на картине, изображённой в обратной перспективе, сходятся не на горизонте, а внутри зрителя. Согласно правилам обратной перспективы, по мере удаления предметов их видимый размер должен увеличиваться. Для полного понимания этого явления можно рассмотреть применение обратной перспективы на мультфильмах. Скажем, почти весь «Винни Пух» изображён в обратной перспективе.
Подробнее…
- Информация о материале
Категория: Статьи
Очень часто у учеников Орнамент – клуба возникают проблемы в процессе выполнения домашнего задания из-за того, что их знания в области ботаники недостаточны, либо нужная информация просто со временем забылась. Для того, чтобы правильно стилизовать цветок, нужно, в первую очередь, представлять, как он устроен. Для облегчения задачи мы выкладываем этот материал.
Подробнее…
- Информация о материале
- Категория: Статьи
Орнамент – это древнейший из всех видов декоративно прикладного искусства. Его можно увидеть всюду — от производства тканей и декоративной живописи и до предметов интерьера. Искусство орнамента — очень древнее и неизменно популярное,так как всегда применимо на практике .Но не только практическое применение — причина вечной популярности орнамента. Орнамент всегда показывает духовный мир автора, его представления о Вселенной, о Земле, о Боге, о человеке, о его жизни и смерти. Поэтические образы в стихах, музыкальные произведения, обладают теми — же закономерностями, которые присутствуют в орнаментах. Именно поэтому орнамент — уникальное явление в искусстве.
Подробнее…
Достигли ли мы пика рождественских украшений?
Реклама
Продолжить чтение основной историивсе Потребление
Сетка Wordle. Берни Сандерс в варежке. Пачка сливочного масла. Современные украшения отражают дух времени.
По часовой стрелке сверху слева, украшения Рут Бадер Гинзбург и королевы Елизаветы от Cody Foster & Co.; украшение Санта-Клауса в маске из Рождества Старого Света; масляное украшение от Cody Foster & Co.; украшение из устриц, продаваемое в компании John Derian; украшение латте из тыквенных специй из Рождества Старого Света; и украшения для сэндвичей с икрой и пастрами, продаваемые компанией John Derian Company.
Для некоторых покупателей в Panache, бутике в Сент-Джо, штат Техас, Рождество не было бы без Post Malone.
Изящное украшение из дутого стекла, похожее на музыканта с татуировкой на лице, было продано «как сумасшедшее» в прошлом году, говорит 33-летняя Эшлин Шадден, управляющая магазином вместе со своей матерью. Среди покупателей было много «женщин за 60», добавила она. — Я такой, ты знаешь, кто это?
Спрос на украшение, по-видимому, не снижается: г-жа Шадден сказала, что, когда она пыталась получить больше для магазина несколько недель назад, ей сказали, что товар находится в резерве до конца декабря. (В Интернете украшение продается в других магазинах примерно за 25 долларов.)
Подобие Поста Мэлоуна, разработанное компанией Cody Foster & Co. в Валентайне, штат Небраска, является одним из бесчисленных украшений, не имеющих явного отношения к Рождеству, которые теперь можно повесить на рождественскую елку. Urban Outfitters продает биткойн-украшение (23 доллара). Бергдорф Гудман продает украшение для сандалий Birkenstock (30 долларов). На Рождество в Старом Свете продается крошечный рулон туалетной бумаги (18 долларов), популярное украшение после нехватки продукта, вызванного пандемией. А в этом месяце Тейлор Свифт выпустила более дюжины украшений (от 15 долларов), любое из которых могло бы стать хорошим утешительным подарком для того, кто не смог достать билеты на ее предстоящий тур.
Многие украшения сделаны из стекла по методу, который был разработан в Лауше, Германия, в 1850-х годах и привезен в Соединенные Штаты магнатом дешевого магазина Ф. В. Вулвортом около 1880 года. Использование традиционной техники для создания украшений, отсылающих к современной культуре. Наполняет их определенной иронией, сказал художник по декупажу Джон Дериан, который носит всевозможные украшения из выдувного стекла в своих одноименных бутиках в Нью-Йорке и Провинстауне, штат Массачусетс. Среди его фаворитов: блестящая одноразовая бутылка для воды (26 долларов).
«Все в нем было неправильным, — сказал мистер Дериан, — от материала до размера и того факта, что он был разработан для того, чтобы повесить его на рождественскую елку. «Я не мог сопротивляться. Я думал, что это было действительно смешно».
В этом году г-н Дериан заказал около 15 800 украшений — примерно на треть больше, чем в 2021 году — у поставщиков, включая польского производителя Wiktoria-Morawski Ornaments и немецкого производителя Nostalgie-Christbaumschmuck. Хотя он продает украшения, которые выглядят как банки со спамом (32 доллара), тубы (15 долларов) и здание Всемирного торгового центра 1 в Нижнем Манхэттене (36 долларов), ему еще предстоит принять те, которые ссылаются на мемы или известных людей.
— Мне не нужно рождественское украшение Анны Винтур, — сказал мистер Дериан. «Я знаю ее, и я просто думаю, что это странно». Для тех, кто хочет получить факсимиле модного редактора, есть украшение Madame Vogue (23 доллара США), разработанное Cody Foster & Co. (Продукт снят с производства, но его все еще можно найти в некоторых магазинах).
По часовой стрелке сверху слева, украшение для бутылки с водой, продаваемое в John Derian Company; орнамент из лапши рамэн из Рождества Старого Света; украшение для супа с шариками из мацы от Cody Foster & Co.; Украшение Берни Сандерса из Старосветского Рождества.Расходы американских потребителей на зимние праздники, включая Рождество, Хануку и Кванзу, выросли с примерно 567,6 млрд долларов в 2012 году до примерно 889,3 млрд долларов в 2021 году, согласно данным торговой группы Национальной федерации розничной торговли. Согласно опросу Гэллапа 2019 года, среди 93 процентов американцев, которые празднуют Рождество, все больше внимания уделяется нерелигиозным аспектам христианского праздника, в том числе украшению деревьев.
Некоторые украшения, такие как тарелка супа с шариками из мацы (16 долларов) и менора (26 долларов), сделанные Cody Foster & Co., кажутся специально разработанными для широкой аудитории. 33-летний Бен Вейсман, еврей, получил украшение меноры в подарок от своего мужа, 36-летнего Энтони Вайсмана, протестантского священника. Для пары, которая живет в Дариене, штат Коннектикут, покупка украшений «стала способом собраться вместе вокруг чего-то, что действительно важно для Энтони по религиозному признаку, но в равной степени доступно для нас обоих», — сказал Бен Вайсман. , который работает в сфере финансов.
«Люди украшают более личным образом», — сказал Коди Фостер, который основал свою одноименную компанию по декору в 1999 году. Он добавил, что интерес клиентов к китчевым украшениям его компании резко возрос во время пандемии коронавируса, когда люди жаждали веселья. украшения. В 2018 и 2019 годах продажи его самого популярного вида, кусочка масла (16 долларов), составили 20 000 штук. С 2020 года продажи украшения составили 90 000 штук.
Для производства стеклянных украшений для своей компании г-н Фостер работает с производителем в Китае, имя которого он отказался назвать. Cody Foster & Co. распространяет свою продукцию среди более чем 6000 розничных продавцов, включая Paper Source и Nordstrom, которые предлагают ее по разным ценам. В 2013 году Anthropologie и West Elm удалили продукцию компании из магазинов после обвинений в пиратстве дизайна. «Для меня это был хороший опыт, — сказал г-н Фостер. «Давайте постараемся не следовать трендам, а как можно лучше постараемся запустить тренд».
На Рождество в Старом Свете в Спокане, штат Вашингтон, изготовление новых стеклянных украшений, отсылающих к культурному моменту — сетка Wordle (25 долларов США), Берни Сандерс в варежках, сидящий со скрещенными ногами (28 долларов США), — может занять целый год. .
Нил Эпплфельд, президент и главный исполнительный директор компании, сказал, что процесс начинается с мозгового штурма в январе и феврале, после чего набрасываются возможные новые стили. Производство осуществляется на фабриках в Китае и Вьетнаме, где рендеринг используется для создания глиняных форм ручной работы, а затем стальных форм, в которые выдувается стекло. В охлажденные стеклянные украшения заливают раствор для серебрения, чтобы они отражали свет, а затем вручную раскрашивают и украшают блестками.
Актуальные украшения, такие как рулон туалетной бумаги Старого Света на Рождество, могут иметь качество капсулы времени, сказала 38-летняя Джессика Фитцсаймонс. В первый год пандемии она купила дезинфицирующее средство для рук (22 доллара) и украшения Санта-Клауса в маске (28 долларов). «Это было похоже на способ посмеяться над этим», — сказала г-жа Фицсаймонс, которая живет в Бруклине и работает в косметическом бренде.
Компания Old World Christmas, основанная в 1979 году, ежегодно представляет около 150 новых дизайнов на выставках Atlanta Market и Las Vegas Market. Компания распространяет свои украшения среди более чем 3000 розничных продавцов, включая Urban Outfitters и Anthropologie; он также продает их через Интернет и в аутлет-магазине в Спокане. «В последние годы, — сказал г-н Эпплфельд, — современные стили его украшений Wordle и Bernie Sanders «превосходят более классические дизайны».
То же самое можно сказать и о Panache, где, по словам мисс Шадден, украшение Cody Foster & Co., похожее на шприц с ботоксом (22 доллара США), было особенно популярно в этом году. Она добавила, что более традиционный декор магазина — это «обычно то, что нам остается в конце года, чтобы отметить распродажу».
All Consuming — это колонка о вещах, которые мы видим и хотим купить прямо сейчас.
Кэлли Холтерманн присоединилась к The Times в 2020 году.
Версия этой статьи напечатана в разделе D, стр. 3 нью-йоркского издания под заголовком: Рождественские украшения, которые остроумно блестят. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Статьи — Журнал Орнамент
Лесли Кларк Лесли Кларк
Лесли Кларк знакомится с непальской организацией Samunnat, которая помогает женщинам, подвергшимся насилию, зарабатывать на жизнь образованием и расширением прав и возможностей.
Патрик Бенеш-Лю Патрик Бенеш-Лью
Патрик Р. Бенеш-Лью вспоминает о Смитсоновской выставке ремесел этого года, которая с триумфом вернулась лично в 2022 году.
Читать далееРут Уокер Рут Уокер
Рут Э. Виденхофт Уокер рассказывает о своем путешествии по валянию.
Читать далееЭшли Каллахан Эшли Каллахан
Эти ювелиры рассказывают, как их индивидуальность, часто сопряженная с тяжелым опытом, доставляет им огромную радость.
Читать далееРоберт К. Лю Роберт К. Лю
Художественный музей округа Лос-Анджелес недавно провел знаменательную выставку о доколумбовой Колумбии, уделив особое внимание золотым украшениям.
Читать далееПатрик Бенеш-Лю Патрик Бенеш-Лью
Окунитесь в эту необыкновенную выставку японской народной одежды, а также образцов одежды айнов и других коренных народов Японии в Институте искусств Миннеаполиса.
Читать далееЭшли Каллахан Эшли Каллахан
Новая мультимедийная выставка ювелира Деб Караш сочетает броши, украшенные цветными карандашами, с ее раскрашенными полотнами.
Читать далееКимберли Крисман-Кэмпбелл Кимберли Крисман-Кэмпбелл
В рамках передвижной выставки, организованной Институтом дизайна и мерчандайзинга моды, эта замечательная коллекция иллюстрирует, как изменилась женская одежда за последние двести лет.
Читать далееПатрик Бенеш-Лю Патрик Бенеш-Лью
В этой статье раскрывается спокойная и осознанная эстетика китайского ювелира Шуоюань Бай, родившегося в Китае, но получившего образование в Америке.
Читать далееПатрик Бенеш-Лю Патрик Бенеш-Лью
Читать далееПатрик Бенеш-Лю Патрик Бенеш-Лью
Читать далееПатрик Бенеш-Лю Патрик Бенеш-Лью
Читать далееРоберт К. Лю Роберт К. Лю
Читать далееФиллис Вудс Филлис Вудс
Яркое и смелое чувство стиля Айрис Апфель сделало ее эталоном индивидуального самовыражения.
Читать далееПатрик Бенеш-Лю Патрик Бенеш-Лью
Это ведущее ремесленное шоу возвращается в ноябре 2021 года, что дает нам возможность задуматься о связях, которые помогают укрепить эти события.
Читать далееДиана Пардью Диана Пардью
На выставке «Маленькие чудеса» в Музее Херда представлены старинные и современные украшения и мелкие предметы коренных американцев.
Читать далееКимберли Крисман-Кэмпбелл Кимберли Крисман-Кэмпбелл
Ornament рассказывает об истории бретонской рубашки, которую носили французские моряки и другие представители морской торговли, но с годами она превратилась из утилитарной одежды в смелую модную идентичность.
Читать далееЭшли Каллахан