Статуэтка это: Статуэтка — что это такое?

Содержание

Статуэтка — что это такое?

Покупая антикварные скульптуры или советские статуэтки, важно заранее подумать об их размещении. Как разместить коллекцию статуэток так, чтобы она стала украшением интерьера, а не «складом хлама»?

На фото:

Сувениры и статуэтки

Если в Советском Союзе статуэтки считались мещанским пережитком, то сегодня коллекционирование — очень модная тенденция. Статуэтка — это предмет, который подчас может рассказать о хозяине интерьера больше, чем обстановка в целом. Например, у молодой девушки квартира может быть оформлена просто и лаконично: белые обои, кожаная мебель, но именно милые сердцу безделушки в виде коллекции дизайнерских кукол или статуэток кошек всех мастей выдадут в ней романтичную натуру. То же самое можно сказать о серьезном бизнесмене, у которого на рабочем столе красуется расписной бюст Ленина, или о хозяине дома, в котором есть коллекция типичных советских статуэток — фарфоровых слоников «на счастье».

Расположение статуэток

Что такое статуэтка? Энциклопедические словари определяют ее как небольшую скульптуру, т.е. предмет искусства. А предметы искусства негоже хранить

На фото:

Статуэтки из бронзы и советские статуэтки из фарфора, фигурки кошек или замысловатые статуэтки девушек — коллекционировать можно что угодно.

абы как. Поэтому не забывайте о правилах композиции, расставляя свои статуэтки и сувениры. Лучше комбинировать предметы по цвету, размеру и фактуре. Вместо того, чтобы выставлять много мелких вещиц, оставьте только пару крупных предметов, иначе создается «зрительный шум». Намного эффектнее будет одна гипсовая голова или большая морская раковина, чем двадцать мелких стеклянных фигурок, пусть и от лучших стеклодувов острова Мурано.

На фото:

Небольшая консоль, туалетный столик или тумба — традиционное место для милых сердцу безделушек. Если хотите наслаждаться любимыми вещицами каждый день, выделите им уголок на рабочем столе перед монитором компьютера.

Место хранения

Хорошо продумайте место для хранения своей коллекции. Набор из небольших предметов необходимо расставить так, чтобы каждая статуэтка была хорошо видна. Для этого больше всего подходят открытые полки или неглубокие стеллажи (вспомните советские статуэтки в буфете). Если вас волнует вопрос пыли, то лучше выбрать застекленную витрину. И не забудьте про подсветку для своей коллекции!

На фото:

Каминные полки, стеллажи и даже лестницы — чем не место для домашней коллекции статуэток? Если исчерпали резервы традиционной мебели для экспозиции, ищите нестандартные места.

Арт-объект в интерьере

Если вы поклонник крупных скульптур, то вам необходимо задуматься о том, как разместить арт-объект в интерьере. Для гигантских предметов обычно требуется много места, но дизайнеры призывают не бояться «сбивать масштаб». Наоборот, специально используют крупные фигуры для визуального расширения пространства небольшой комнаты.

Обладателям маленьких по площади квартир можно посоветовать многофункциональные скульптуры. Манекен в форме женского торса может быть вполне функциональной вешалкой, а стильный светильник в форме коня — полноценным торшером.

На фото:

Арт-объект вполне может оказаться функциональной вещью, если подобрать его правильно.

разновидности, стили, символика – Rehouz

Палеонтологи уверены, что обставлять жилище фигурками существ из камня, дерева и глины человек придумал еще до того, как начал разрисовывать стены пещер. Во всяком случае, об этом свидетельствуют скульптурные изображения животных, найденные там, где обнаружены стоянки первобытных людей.

Декоративные статуэтки для интерьера

≡ Содержание:

В годы первых цивилизаций статуэтки мастерили, в основном, для различных обрядов и ритуалов. Фигурки символизировали стихии и силы природы, всё, чего человек боялся, перед чем благоговел.

Ритуальной, мистической сутью наполняли скульптурные формы в Древнем Египте. В Элладе же статуи и статуэтки стали формой выражения художника, рафинированной эстетикой.

Мода украшать дом статуэтками достигла пика в эпоху барокко, когда скульптура составляла единое целое с архитектурой и живописью.
Статуэтки – от миниатюрных копий прославленных скульптур до сувенирных, привезенных из путешествий кукол – с тех пор не покидают моду и жилища. Даже в советское, неприхотливое время практически в каждой квартире были фигурки пионеров, космонавтов, олимпийских мишек… И, конечно, легендарные слоники, символ уютного, обывательского счастья.

Сегодня статуэток так много, что несложно растеряться: какие из них действительно украсят дом, а какие окажутся лишними? Как и где их лучше расположить?
– Давайте разберемся.

Статуэтки для интерьера: типы и жанры

Прежде всего, давайте уточним, что такое статуэтка. Строго говоря, это скульптура, высота которой не превышает 80 сантиметров, а длина – 1 метр.
Подобные вещицы могут иметь культовое предназначение, утилитарное, исключительно декоративное.
К статуэткам относятся копии монументальных шедевров и памятников, сувенирная продукция, этнические поделки, награды, игрушки – солдатики, матрешки, дымковские скоморохи и барыни.

Жанровый ассортимент статуэток или, иными словами, мелкой пластики так же разнообразен, как и большой скульптуры. Они бывают:

  • портретные;
  • мифологические;
  • бытовые;
  • исторические;
  • символические;
  • аллегорические;
  • анималистические.

В принципе, названия жанров говорят сами за себя. К портретным статуэткам причисляют бюсты, торсы и фигуры людей, внешность которых хорошо различима.
К мифологическим – изображения персонажей различных легенд и сказаний.
К бытовым – работы, иллюстрирующие обыденные сцены из жизни.
Историческая миниатюрная скульптура посвящена тем или иным событиям, героям.
Символическая и аллегорическая – олицетворяет разные явления, человеческие качества, грехи и добродетели. Несмотря на сходство двух этих жанров, скульптурные аллегории имеют точную, известную всем «расшифровку», а символические более многозначны и трактуются по-разному.
Ну а статуэтки анималистического жанра изображают животных, которые, однако, тоже могут быть и символом, и аллегорией.

Стоит упомянуть ещё и кинетическую скульптуру – так называемые мобили, которые, благодаря пружинным механизмам, создают эффект непрерывности, иллюзию вечного двигателя.

Материалы и особенности

Скульптура потому и самый древний вид изобразительного искусства, что не требует определенного сырья. Для изготовления интерьерных статуэток используют:

  • камень – в первую очередь, мрамор;
  • глину, фаянс и фарфор;
  • металлы и сплавы;
  • дерево;
  • стекло, хрусталь;
  • гипс, алебастр;
  • драгоценные и поделочные минералы;
  • пластик, резину, другую синтетику.

Прежде чем покупать симпатичную скульптуру или выставлять на обозрение подаренную, ответьте на вопрос: соответствует ли её материал стилю вашего дома?

Возьмем, к примеру, бронзу и мрамор, классическое сырьё для скульптуры, в том числе и малых форм.
Бронза служит для воплощения мужественности, силы и напора. Скажем, бронзовый бюст мыслителя или конная статуэтка военачальника придадут солидности и респектабельности рабочему кабинету, но вряд ли украсят спальню. А мрамор применяется для передачи женского начала, пластичных, нежных форм. Мраморные психеи, наяды и нимфы привнесут в обстановку частицу энергии «инь» и даже немного эротики, но способны нарушить деловой, рациональный порядок.

Универсальными можно считать статуэтки, вырезанные из дерева, миниатюры из фарфора, стекла, алебастра, тусклого металла. Они не будут казаться инородными ни в мужской «берлоге», ни в женском будуаре.

Фактура и стиль

Любой интерьер заиграет выразительными гранями, если добавить в него статуэтки! Главное, чтобы их вид вторил стилистике дома…

Все интерьерные стили в одном списке

Так, статуэтки из мрамора, из бронзы и фарфора будут уместны в классической обстановке, в интерьерах исторических – от неоготики до арт-нуво.
Статуэтки из дерева и фаянса взбодрят как современный классический интерьер, так и стиль кантри. А если древесина благородная, экзотическая, то предметы из неё прибавят шика антуражу арт-деко.
Скульптурки из дерева, фарфора и керамики подчеркнут самобытность дома, если он обустроен в японском, китайском, африканском вкусах.
Керамика приживется и в современной квартире, и там, где царствует ретро, а также впишется удачно в меблировку а-ля рюс, прованс, шебби-шик и бохо.
Статуэтки из поделочных камней и минералов внесут толику изысканности в любой, кроме самых новых, сугубо функциональных стилей. Скажем, фигурка кошки из оникса напомнит о Египте, слоник из нефрита перенесет в Индию, танцовщица из яшмы или агата станет восхитительной находкой для влюбленных в арт-деко, а пегас или медведь из розового кварца либо хризопраза подчеркнут обстановку в стиле модерн.
Статуэтки из яркого пластика пригодятся, если речь о стилях ретро, фьюжн; не стоит их прятать, когда хозяевам нравится также задорный, немного ироничный поп-арт.
Поделки из глины, дерева, соломы сделают теплее жилище, обустроенное по-скандинавски.
А лаконичные, абстрактные конструкции из стали, алюминия, меди и стекла, мобили и статуэтки, выполненные в технике стимпанк, придутся по душе почитателям хай-тека, минимализма и техно.

Жанр и стиль

Нелишне напомнить и о сюжетном соответствии. Античные персонажи, герои мифов, а также копии известных мировых монументов обретут достойное место в безупречно классической обстановке, в стилях интерьера, отнесенных к историческим: ренессанс, барокко, рококо, ампир.

Исторические стили – список с фото

С романским интерьером и готикой будет гармонировать миниатюрная скульптура на религиозную тематику: бронзовые или деревянные аллегории божественной любви, покаяния, милосердия, мини-изваяния пророков и ангелов.
Статуэтки исторического жанра, бюсты и фигуры полководцев, предметы воинской славы и доблести незаменимы, когда речь о стиле ампир. Точно так же, как барокко и рококо не обойдутся без пастушек, маркиз, китайских мандаринов, амуров, жанровых сценок из раскрашенного фарфора.

Чем современней стиль – тем современней должен быть декор и, в частности, миниатюрная скульптура. Это касается не только материала, но и сюжета. Ни крылатый серафим, ни Геракл, побеждающий льва, ни изящная балерина не впишутся в стили индастриал и хай-тек, помните об этом.

Благоприятная символика

Бытует мнение, что определённые фигурки способны привлекать удачу.
Например, всем известные слоники, выстроенные по ранжиру, отвечают за изобилие, стабильность и успех. А поднятый хобот, инкрустированный камешками или украшенный росписью, станет антенной, принимающей из космоса эманации позитива.

Добрую славу заслужили и каменные лягушки. Пара квакуш у многих народов олицетворяет крепкий, плодовитый брак. А лягушка, увенчанная короной и с высунутым языком, на который кладут монету, сработает, как «ловушка» для денег.

Карьерный рост сулят предметы, напоминающие о движении: самолетики, ракеты, машины, яхты, пароходы… А также фигурка лошади, особенно белой и вздыбленной.

Кошка с приподнятым хвостом и лапой тоже считается знаком удачи. Не зря классические копилки делают в виде котиков.

Чтима и черепаха: согласно фэншую, это мощный талисман, защищающий здоровье домочадцев. Её фигурка может быть из бронзы, меди, керамики, стекла… Из чего угодно, что приемлет стиль жилища.

Ящерица из малахита, сердолика или горного хрусталя тоже подойдет на «должность» защитницы дома – она символизируют мир и целомудрие.

В детской комнате оберегом может стать статуэтка ангела, в спальне – единорог, яркие уточки-мандаринки, пирамида из трех черепах или лебединая пара, в кабинете – амулет карьерного роста. А в прихожей «поселите» петушка или поставьте парусник – эмблемы хороших вестей и гостеприимства.

Отрицательная символика

Есть ли статуэтки с негативным зарядом?
Весьма осторожно следует относиться к культовым предметам. Особенно если они связаны с чуждыми для нас вероучениями. Речь, например, об африканских масках, диковинных божках и других, казалось бы, безобидных безделушках. Мы не знаем, для каких целей предназначены эти изображения, в каких обрядах они используются. Во всяком случае, о разрушительной силе подобной атрибутики написано и снято немало жутких триллеров…
Психологи предупреждают, что источником проблем могут стать фигурки хищных зверей с разинутыми пастями, чудовищ, химер, скульптурные изображения режущего, колющего оружия. Такие вещи пробуждают агрессию и способны провоцировать подавленность, тревогу, вспышки гнева.

Открытым остается вопрос о предметах с богатой, но неизвестной историей. Да, старинные, антикварные штучки – это престижно, но не всегда безопасно. Никто ведь не знает, в каких руках они побывали, чьи «токи» и мысли впитали в себя.

Как и где размещать статуэтки

Каминная полка, консольный и журнальный столики, комод, буфет, шкаф-витрина, стеллаж, настенная полка и даже подоконник…
Расположение фигурок зависит от набора мебели, который, в свою очередь, диктуется стилистикой помещения.

Полка над камином – вариант классический, как и столешница комода в спальне. Но в современных домах может не быть ни того, ни другого.
– Не беда, разместите скульптурки на полках, оснащенных диодной подсветкой и встроенных в нишу.

Любимую коллекцию (допустим, фигурки нэцкэ) лучше расставить в специальной, подсвеченной витрине: такой прием будет свидетельствовать об эксклюзивности статуэток, их музейном статусе.

Крупные, заметные фигурки и композиции можно расположить на полу – там, где они будут хорошо просматриваться, но при этом никому не мешать. Скульптуре, обладающей несомненной художественной ценностью, лучше стоять обособленно – это сделает её самостоятельным предметом интерьера, стильным арт-объектом.
Чем массивнее, дороже статуэтка, – тем меньше она нуждается в компании, в поддержке других элементов декора.

Мелкие фигурки желательно группировать, создавать из них логичные и живописные «коллективы». В последнем случае не обойтись без идеи, которая свяжет сувениры концептуально. Это может быть общий жанр, материал, техника, единая тематика или, наконец, одна эпоха.

***

Хотите рассказать о себе, не прибегая к словам?
– Статуэтки помогут!
Ученый муж совсем не скучен, если на его столе – комичный экземпляр авторства Гильермо Форчино. Строгая бизнес-леди – женственна и ранима, если «завела» фарфоровую кошечку. А тот, кто кажется простофилей, совсем непрост, если собирает болванчиков работы Шемякина.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

«Танцующая статуэтка» эпохи Эллинизма из Новосибирска

На территории города Новосибирска часто обнаруживают археологические памятники, относящиеся к различным историческим периодам. Одна из последних находок — металлическая антропоморфная статуэтка восточного происхождения, найденная в районе в районе традиционной переправы через Обь. Подробнее о находке и результатах ее исследования – в интервью с известным новосибирским археологом – начальником Центрально-Алтайского археологического отряда Института археологии и этнографии (ИАЭТ) СО РАН, д.и.н., профессором ИИГСО НГПУ 
Андреем Бородовским. 


 

– Андрей Павлович, как давно статуэтка попала к ученым? 

 

– Это не совсем верная формулировка. Весной прошлого года. В ходе работ по строительству очередного автомобильного моста через Обь, среди грунта, перемешанного гусеничной техникой. случайно нашли небольшую металлическую статуэтку, которая позже оказалась в частной коллекции. Позже мне удалось получить доступ к этому артефакту и провести его материаловедческое изучение и 3D-сканирование в специализированных лабораториях ИАЭТ СО РАН. Но речь шла лишь об исследовании, сейчас статуэтка находится у своего владельца.  


 


 

 

– Что из себя представляет эта находка? 

 

– Это относительно небольшая антропоморфная статуэтка, высотой около 10 см и весом немногим более 100 грамм. Она сделана из металлического сплава с преобладанием меди, и в меньших долях – олова, свинца и цинка. Иначе говоря, этот сплав вполне можно считать одной из вариаций бронзы, но не современной, а ближе к изделиям античной эпохи (в силу довольно высокого содержания свинца). Это объемная человеческая фигура, изогнутая S-образно. 


 

ИАЭТ СО РАН» href=»https://academcity.org/sites/default/files/docs/images/1604_2021_2.jpeg»> 


 

Голова изображения наклонена влево и вниз, обломанные руки были подняты вверх.  Имеющиеся круглый выступ на тыльной стороне и углубление в районе ног – вероятно следы крепления фигурки, которая могла быть деталью достаточно сложного составного изделия.  Что важно, фигурка имеет двухстороннюю отливку, она рельефна и спереди, и сзади. В целом, создается впечатление, что ее создатель стремился передать круговое вращение против часовой стрелки, возможно, во время танца-кружения. В восточной ритуальной практике известно использование экстатических плясок в рамках шаманского общения с божеством.  


 

– Есть предположения, где и когда могла быть изготовлена эта статуэтка? Местная она или «пришлая»? 

 

– Наиболее вероятной территорией происхождением скульптуры может быть северная Индия. В пользу этого говорит целый ряд аргументов.  Во-первых, некоторые элементы костюма фигурки, например, длинный витой пояс-шарф. Особенностью его является не только длина, но и то, что при завязывании его длинный конец оказывается сзади фигуры. Именно этим можно объяснить особенность изображения такого шарфа на поясе найденной у нас статуэтки, а затем его появлением между ног и сзади ее корпуса и нижнего подола длинной одежды. Такой пояс – лунги – достаточно часто представлен на персонажах бытовых сцен, изображенных на буддийских ступах Индии II–I вв. до н. э. Знаком принадлежности персонажа к буддизму может быть и наличие точки на ее лбу. Отдельно хотелось бы остановиться на наклоне головы фигурки влево, что может иметь особое значение для историко-культурной интерпретации. Дело в том, что в ритуально-танцевальной практике дервишей-семазенов Турции до сих пор существует особый медитативный прием. Он заключается в том, что танцоры, кружась, наклоняют голову, придавливая сонную артерию. Это влияет на циркуляцию крови и позволяет им входить в транс в процессе медитации. Отмеченная ранее искривленность туловища и ног изучаемой фигурки, а также поднятые вверх руки в позе адорации вполне могут передавать такую практику танцевальной медитации 


 

– Насколько необычным было найти такую статуэтку здесь, на значительном расстоянии от буддийской Индии и среднеазиатских дервишей? 

 

– Древние металлические статуэтки, изображающие людей, в наших местах находили не один раз. Еще при посещении известным исследователем Сибири Даниэлем Готлибом Мессершмидтом весной 1721 г. Чаусского острога, ему сообщили о находке одним из крестьян из деревни Орда (современный р. п. Ордынское Новосибирской области) «большой латунной статуэтки божка». Но уникальность этой фигурки в том, что она носит очевидные признаки античного влияния (причем не только в составе сплава). А вот находки предметов, связанных с Античностью, на территории юга Западной Сибири можно пересчитать на пальцах. На память приходят античные монеты из Усть-Чарышской Пристани, бронзовая скульптура Геракла из собрания Бийского краеведческого музея, римская монета из г. Ачинска и византийская нумизматика из Среднего Прииртышья.  


 

– Можно предположить, какой функционал был у найденной статуэтки, для чего она использовалась? 

 

– Как я уже говорил, ряд деталей позволяет считать ее частью сложной составной композиции. Такие сложные изделия античного периода достаточно широко представлены на территории Евразии. Да и на Ближнем Востоке с начала I тыс. до н. э. известны антропоморфные объемные бронзовые фигурки как дополнительные детали сложных составных изделий. Думаю, эта статуэтка относится как раз к их числу. Определенная «гибридность» ее внешнего облика, сочетание европеоидного лица, выполненного в античных традициях с косвенными признаками влияния буддизма (точка на лбу) и деталями одежды, выполненной в индийских традициях, добавляют ей уникальности. По сути, перед нами предмет взаимодействия нескольких культур, что является основной ценностью этого артефакта. Что касается происхождения, импортный артефакт мог быть связан с разрушенным древним святилищем у древней переправы через р. Обь, где сейчас идет строительство нового моста.  

 

Автор: Сергей Исаев.

Статуэтка «Ника» — интересная идея для подарка

Дарить подарки всегда приятно, но как выбрать то, что точно понравится адресату? Недостаточно купить дорогую вещь — вдруг вы не угадаете с дизайном или вовсе поставите человека в неудобное положение. Подарок должен идти от всего сердца, выражать ваши реальные чувства и эмоции, только в этом случае он оставит приятные впечатления. Статуэтка богини Ники — оригинальный сувенир с особым смыслом. Это хороший способ продемонстрировать отличный вкус и нестандартный подход.

Ника — богиня триумфа, всепобеждающая сила, это воплощение успеха в любой деятельности: в военных, гимнастических, музыкальных мероприятиях. По легенде именно она помогала Зевсу победить титанов и гигантов. Ее изображение есть на статуях Афины Парфенос, Громовержца и других.

В каких случаях уместен подарок?

Кому не хочется заручиться помощью Фортуны? Ника подтолкнет вас к карьерному росту, поможет рисковать и выигрывать. Вручите статуэтку имениннику, чтобы показать свое восхищение и пожелать новых свершений. Она станет дополнением к основному подарку, соберет коллективные поздравления от друзей и коллег. Это хороший выбор для новобрачных — в день свадьбы богиня успеха придется как нельзя кстати.

Статуэтка «Ника» — идеальный элемент корпоративной культуры. Выделите лучших сотрудников именной наградой, поздравьте с выходом на пенсию, поощрите за успехи месяца и года. Это хороший способ мотивации: используйте сувенир как переходящую награду.

Школьникам и студентам успех важен больше, чем другим. Если учителя вручат каждому выпускнику именную статуэтку вместе с аттестатом, вечер пройдет торжественно и оставит о себе наглядную память. Роскошный сверкающий сувенир крылатой богини станет хорошим подарком после поступления в университет, при успешном завершении сессии и окончании вуза. «Нику» традиционно дарят на олимпиадах, спортивных соревнованиях.

Сложно найти сувенир, который будет обладать таким же символизмом. Статуэтка «Ника» на постаменте из металла или мрамора, кубок с изображением богини займет центральное место в коллекции наград. Каждый победитель будет бережно хранить такой трофей.

Изделие изготовлено из полимерной смолы, не боится износа, влаги, солнечных лучей. Внешнее декоративное покрытие не стирается со временем, устойчиво к образованию царапин. Высота статуэтки — от 15,5 до 51 см, гравировка наносится на шильд или на вставку. Возможно изготовление под заказ, любого размера, с постаментом или без него.


Общество — Изготовленную до нашей эры бронзовую статуэтку обнаружили в Новосибирске

Бронзовая фигурка словно застыла в танце, руки подняты вверх. Археолог Андрей Бородовский обращает внимание на каждую деталь: складки на платье, длинный пояс, в центре лба ─ точка. Эти элементы отсылают к индийской культуре рубежа II-I веков до нашей эры. Это подтверждает и материал, из которого сделана фигурка.

Ведущий научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН, доктор исторических наук Андрей Бородовский отметил необычный состав металла: в нём содержится около 62% меди, 15% олова, 15% свинца. Рецептура сплава более всего близка к античной бронзе, сделал вывод доктор наук.

К археологу находка попала через посредника, который попросил оценить артефакт. Собственник раскрывать себя не хочет. Скорее всего, предполагает Андрей Бородовский, нашли статуэтку с помощью металлоискателя. Её высота составляет 10 сантиметров, вес ─ 100 граммов.

Сказать точно, где нашли археологический артефакт, невозможно, но можно с уверенностью очертить ареал находки: место между первым железнодорожным мостом через Обь и строящимся новым автомобильным. И то, что нашли эту фигурку именно здесь, не случайно, так как на всём протяжении Оби это самое узкое место. Именно здесь переправлялись с берега на берега наши предки задолго до появления железной дороги. А рядом с переправой, вероятно, находилось святилище для совершения ритуальных обрядов.

«Вы подошли к реке и должны безопасно переправиться. Для этого нужно вступить в контакт с духами воды, принести им дары», ─ поясняет Андрей Бородовский.

Кто принёс в дар танцующую статуэтку? Вряд ли житель Индии. Бронзовая фигурка попала в Сибирь, скорее всего, через третьи-четвёртые руки. Богам жертвовали необычные, статусные вещи. А то, что подобные предметы находят в нашем регионе, говорит Андрей Бородовский, в очередной раз доказывает, что Новосибирск расположен не на периферии. Эта территория всегда была логистическим центром. «Мы всегда находились в гуще событий, которые происходили в Евразии в любую из исторических эпох. И даже до нашей эры».

В подлинности находки и её исторической ценности археолог не сомневается. Уверен, статуэтка будет в цене и на чёрном рынке древностей, где она рискует затеряться. Договориться с владельцем через посредника о передаче статуэтки под охрану государства не удалось, сами на контакт не выходят. В частных руках танцующей статуэтке из Древней Индии не место, убеждён Андрей Бородовский. На сегодня это одна из самых ценных археологических находок в Новосибирске.

Антикварные старинные статуэтки из бронзы, фарфора, кости и дерева

Антикварные статуэтки из бронзы, серебра и металла — это фигурки людей, животных, неодушевленных предметов, выполненные мастерами прошлых веков. Предлагаем вашему вниманию коллекцию бронзовых изделий XIX века.

Материалы для производства фигурок

Для изготовления скульптур в XIX веке использовали разные материалы. Популярны были бронзовые, серебряные, оловянные изделия.

Бронза

Бронза прочный материал — сплав меди и олова. Иногда в качестве добавки использовали алюминий, свинец или кремний. Бронза не пропускает солнечный свет, а отражает его. В лучах солнца фигурка выглядит особенно эффектно. Эстетическое воздействие старинной статуэтки из бронзы основано на острых контрастах четкого черного силуэта и яркой поверхности.
Изделие выдерживает воздействие времени, сырости. При длительном нахождении под открытым небом, материал приобретает очарование. Появляется дополнительный оттенок: голубоватый, коричневый или черноватый. Это называется патина. Она появляется от времени и придает колоритность старинной статуэтке из бронзы. С таким украшением она становится символом прошлого. Патину создает не только время, ее можно вызвать искусственно. Такое благородное состаривание нравилась современным и древним коллекционерам. В разные времена предпочтение отдавали патине разных оттенков.
Для особой эстетики иногда добавляли драгоценный декор — покрытие из тонкого слоя серебра или золота. Для нанесения на предмет золота, мастера прошлого часто использовали огневое золочение, отличающееся стойкостью и долговечностью. Это одна из древнейших технологий, придуманная в античные времена.

Шпиатр

Часто, чтобы удешевить производство, бронзу заменяли шпиатром. Это сплав разных цветных металлов: меди, олова, цинка.
Как отличить статуэтку из бронзы от фигурки из шпиатра?
•По весу. Бронзовое изделие очень тяжелое. В составе сплава много меди. Шпиатр — это смесь разных легких металлов, в основном цинка.
•По структуре. Бронзовый сплав более пластичный и полностью заполняет форму. На изломе изделие гладкое и ровное. Шпиатр имеет зернистую структуру.
•По форме. Бронзовый сплав более тягучий, он не заполняет острые грани. Предметы становятся очень округлыми. Шпиатр плавится при низкой температуре и полностью повторяет изгибы формы. Изделия получаются более угловатыми.
•По цене. Стоимость статуэток из бронзы выше, чем у работ из шпиатра.

Серебро

В чистом виде серебро очень пластично, поэтому серебряные фигурки изготавливают из сплава серебра и других более прочных металлов: меди, никеля, платины, цинка. Со временем металл темнеет, окисляется под влиянием воздуха. Чтобы сохранить статуэтку из серебра в чистоте, нужно регулярно очищать ее специальными средствами.

 

Олово

Фигурки из олова начали делать еще в Средние века. Этот материал отличается высокой пластичностью, из него отливали тонкие и изящные изделия. Из олова выплавляли солдатиков, животных, технику. Коллекцию таких фигурок имел даже Наполеон.

 

Историческая и культурная ценность

Старинными статуэтками из бронзы, серебра и металла украшают гостиные, рабочие кабинеты, домашние библиотеки. Такая вещь изящно смотрится как в антикварном, так и в современном интерьере. Антикварные фигурки становятся яркой доминантой, к которой притягиваются взгляды.

Оценка изделия

Стоимость конкретной статуэтки из металла зависит от:
•Качества материала. Оценщики учитывают примесь, которую использовали для получения бронзового сплава: олово, алюминий или другой металл.
•Сложности работы. Оценивается тонкость деталей, особенности декорирования.
•Дополнительного покрытия. Мастера прошлого использовали золочение или серебрение в качестве декора. Оценивается качество работы и целостность покрытия.
•Известность мастера.

Услуги магазина «Антикзон»

В антикварном магазине «Антикзон» вы можете купить старинные статуэтки из бронзы, серебра и металла. В коллекции представлены работы мастеров из Франции, Германии, Англии. Наши специалисты расскажут вам историю любого изделия, оценят его культурную и историческую значимость.

 

Зачем нужна фарфоровая статуэтка кошки в доме? — Город Киров

Немного о магии, энергии и удаче

Последнее время в тренде коллекционировать фарфоровые статуэтки. Особенно ценен фарфор советских времен, так как он более доступен для новичков. Дореволюционный фарфор также популярен, но самый шик для любителей животных — это фарфоровые статуэтки кошек. https://starivina.ru/catalog/кошки

Мы решили узнать, для чего некоторые люди хранят в своём жилище фарфоровые фигурки кошек.

Как выяснилось, иметь такие статуэтки в квартире вовсе не бессмысленное увлечение, как могло показаться на первый взгляд, а защита дома.

Люди верят, что статуэтка кошки в доме обладает магическим смыслом. Издревне кошки считались мистическим животным. На востоке изображали богинь в виде кошек.

К слову, Богине Ли, изображенной в виде кошки, в древнем Китае приносили жертвы и молились о плодородии.

Японцы также верили, что фигурка кошки с поднятой лапой приносит удачу. До сих пор жители страны восходящего солнца дарят друг другу статуэтки кошек, как символ удачи.

Вернемся в наше время, сегодня статуэтки кошек приносят умиротворение и спокойствие хозяину. Сейчас в мистику почти никто не верит, но верит в уют и домашний очаг — это именно то, ради чего приобретают фарфоровые фигурки кошек.

Согласно даосской практике фен-шуй, статуэтка сидячей кошки в доме означает защиту, благополучие и удачу. Фигурка с поднятым хвостом – символ оптимизма и успеха. Изящные статуэтки в египетском стиле символизируют женственность, благородство и материнство.

Кстати, лучше всего ставить статуэтку кошки повыше, чтобы в поле зрения её фарфорового кошачьего глаза была вся площадь квартиры — это будет служить защитой вашего жилища. Потому, как кошка всегда хочет занять лидирующее положение в доме.

Для привлечения в дом богатства, удачи и благополучия следует приобрести фигурку приглашающего кота – Манэки-нэко. Причем, если кот машет правой лапой — привлекает успех, а если левой — деньги.

Как выбрать статуэтку для своего дома? Специалисты рассказывают, что фигурка кошки сама вас найдет. То есть, глядя на фарфоровую статуэтку вы должны почувствовать некую эмоциональную связь, а также энергию. В этом случае — фигурка ваша.

Фото: pixabay.com

Фигурка Венеры — Всемирная историческая энциклопедия

Термин фигурка Венеры используется для описания более 200 небольших статуэток сладострастных женских фигур, которые были найдены на стоянках верхнего палеолита по всей Европе и в некоторых частях Азии. «Когда палеоантропологи называют фигурки Венерой, [они] обычно делают это с помощью кавычек» (фон Петцингер, 95), потому что фигурки Венеры предшествуют мифам о богине Венере на тысячи лет. Название происходит отчасти из теорий, которые связывают эти фигурки с плодородием и сексуальностью, двумя чертами, связанными с римской богиней.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Так называемые фигурки Венеры датируются периодом между 40 000 и 10 000 до н. Э. Как правило, они довольно маленькие, обычно от 2,5 до 10,2 см, хотя было найдено несколько примеров размером до 24 см. Чаще всего для изготовления этих статуэток использовался бивень мамонта, но также использовались зубы, рога, кости и камень. В очень небольшом количестве мест производились глиняные фигурки, которые являются одними из самых ранних известных образцов керамического искусства.На фигурах обычно изображены пышные обнаженные женские образы. Некоторые их черты, такие как грудь, бедра, живот и лобковая область, сильно преувеличены, в то время как другие характеристики отсутствуют или преуменьшены. Фигурки часто бывают безликими, с плохо очерченными руками и ногами и сужающимся сверху и снизу силуэтом. На резьбе часто отсутствуют четкие руки и ноги. Учитывая, что создателей этих резных фигур разделяли 30 000 лет и сотни километров, примечательно, что многие из них имеют одинаковые черты.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ФИГУРК Венеры, — это клык мамонта.

ВАЖНЫЕ НАХОДКИ

Хотя большинство фигурок Венеры соответствуют этим сладострастным характеристикам, отдельные находки показывают, что существует некоторое разнообразие с точки зрения их материалов и конструкции. Они также довольно разнообразны по своему расположению. Их находили по всей Европе и даже в Сибири. Большинство из них были обнаружены на местах доисторических поселений, как внутри пещер, так и на открытом воздухе.Фигурки встречаются крайне редко, но в захоронениях.

Самая старая из известных Венер, Венера Холе Фельс, была найдена в одноименной пещере в Шелклингене, Германия. Считается, что ей от 35 000 до 40 000 лет. Он вырезан из шерстяного бивня мамонта. Вместо головы у Венеры из Холе Фельс есть петля, которая предполагает, что ее, возможно, носили как кулон. У многих Венер есть перфорация, что позволяет предположить, что они использовались в качестве украшений.

Одна из самых известных фигурок Венеры — это Венера Виллендорфская, названная в честь того места, где она была найдена в Австрии.Венере Виллендорфа около 25 000 лет. Она была вырезана из известняка, еще одного широко используемого материала.

Венера Лаусельская

120 (CC BY)

Венера Лаусельская также вырезана из известняка и имеет многие черты фигурки Венеры, оставаясь при этом уникальной с точки зрения доисторического искусства. Эта Венера, найденная во Франции и предположительно возрастом от 18 000 до 20 000 лет, является редким примером доисторического барельефа. Как и многие из этих фигур, Лауссельская Венера когда-то была покрыта красной охрой, аспект, который предполагает связь с менструацией и фертильностью.Следы этой охры до сих пор видны невооруженным глазом. Она держит изогнутый рог, на котором начертаны 13 линий, которые могут представлять лунный или менструальный циклы.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Не менее уникальны керамические Венеры в Долни Вестонице в Чешской Республике и Вела Спила в Хорватии. Это самые старые из известных на сегодняшний день глиняных артефактов, обожженных в печи. В Долни Вестонице они разработали смесь глины и измельченной кости, которая часто создавала самостеклянную отделку в печи, в результате чего многие фигурки, найденные на этом месте, имели необычный, блестящий черный вид.Черная Венера из Долни Вестонице — самый известный пример фигурки, сделанной из этого материала. Несмотря на то, что Черная Венера довольно уникальна по цвету и материалу, она имеет пышные формы своих собратьев, встречающихся по всей Евразии.

Черная Венера из Долни Вестонице

Дон Хичкок (CC BY-NC-SA)

ТЕОРИИ ОБ ИХ ЦЕЛЯХ

Что интригует многих ученых, так это сладострастный характер этих фигурок. Они были созданы в то время, когда среднестатистическая женщина была бы стройной и мускулистой.По этой причине многие исследователи предполагают, что эти фигуры были портретами не реальных женщин, а религиозными иконами. Их небольшой размер, который предполагает, что фигурки могли держаться в руках во время ритуалов, еще раз подтверждает эту теорию. Конечно, их крошечные размеры облегчили нашим кочевым предкам транспортировку этих потенциально священных объектов с места на место.

Поскольку детали, которые преувеличены и подчеркнуты в большинстве резных фигурок (большая грудь, широкие бедра, выступающие животы), связаны с фертильными и беременными женщинами, возможно, что эти женские фигуры служили символами плодородия.Некоторые ученые также утверждали, что эти фигурки, которые часто выглядят беременными, могут изображать богиню-мать или божество, связанное с деторождением. Фигурки с отверстиями, через которые их можно было натянуть, как Венера из Холе Фельс, возможно, использовались в качестве амулетов для защиты женщин во время беременности и родов. Некоторые Венеры когда-то были помазаны красной охрой, в то время как другие были украшены символами, которые могут быть связаны с лунными циклами; оба эти аспекта также предполагают связь с менструацией и фертильностью.

Венера из Холе Фелс

Тило Парг (CC BY-SA)

В то время как теория о том, что фигурки Венеры были вырезаны как символы плодородия или религиозные объекты, является наиболее общепринятой гипотезой, было выдвинуто множество других теорий, объясняющих распространение этих фигурок. Было высказано предположение, что это куклы или портреты. Другие исследователи считают, что они могут представлять идеальные стандарты красоты или служить своего рода палеолитической порнографией. Учитывая обширный диапазон времени и географического пространства, в котором были созданы эти фигурки, вполне возможно, что они могли иметь несколько значений и служить нескольким целям.На самом деле у нас недостаточно доказательств, чтобы окончательно определить, какая из этих теорий верна, если таковая имеется. Как и большинство культурных предметов эпохи верхнего палеолита, их истинное значение может никогда не быть известно.

В конечном счете, с точки зрения искусства палеолита фигурки Венеры — редкость. На самом деле изображения людей любого рода довольно необычны и появляются намного позже на временной шкале доисторического искусства. Люди начали создавать искусство около 80 000 лет назад, но изображения людей появляются только между 30 000 и 40 000 лет назад.В местах, где было найдено несколько статуэток, статуэтки в стиле Венеры редко составляют большинство. Часто присутствует равное количество животных, и многие из человеческих фигур являются мужчинами или имеют неопределенный пол. Среди всего искусства, созданного нашими доисторическими предками, изображения животных были, безусловно, наиболее распространенным явлением, что позволяет предположить, что для ранних современных людей наш вид не был самым доминирующим или важным живым существом на земле.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Фигурка кота-туза

Фигурка кота «Эйс» ВВС США, автор Блейк Дженсен

Фигурка туза

ПЕРВЫЙ ограниченный выпуск! Фигурка кошки ручной работы, расписанная вручную, имеет светоотражающие плафоны, бомбер с нашивкой Air Force ™. Имеет официальную лицензию.

Купить коллекцию

по плану подписки

Этот предмет является частью коллекции. Подпишитесь, чтобы получать каждый выпуск коллекции, нажав «Добавить коллекцию в корзину».

Купить коллекцию

по плану подписки

Этот предмет является частью коллекции.Подпишитесь, чтобы получать каждый выпуск коллекции, нажав «Купить коллекцию сейчас».

Фигурка туза

ПЕРВЫЙ ограниченный выпуск! Фигурка кошки ручной работы, расписанная вручную, имеет светоотражающие плафоны, бомбер с нашивкой Air Force ™. Имеет официальную лицензию.

Меры 4-1 / 2 «H

Номер артикля:
908581001

Купите этот товар сейчас:

U.Фигурка кошки S. Air Force «Ace» Блейка Дженсена

Ace Figurine — фигурка кошки с большим мурлыканьем в ВВС США ™! Становится уникальным военным подарком любителям кошек!

Цена: 39,99 долл. США нас

s & s ◇ 9,99 долл. США нас

U.Фигурка кошки S. Air Force «Ace» Блейка Дженсена

Фигурка туза

ПЕРВЫЙ ограниченный выпуск! Фигурка кошки ручной работы, расписанная вручную, имеет светоотражающие плафоны, бомбер с нашивкой Air Force ™. Имеет официальную лицензию.

Меры 4-1 / 2 «H

$ 39,99 нас

s & s ◇ 9,99 долл. США нас

Номер позиции: 908581001

TM или ® Официально лицензированный продукт ВВС США
© Коллекция Гамильтона, 2019.Все права защищены.

Статуэтка феи «Безмятежность аметиста». Раскрашенная вручную фигурка феи с многослойными крыльями, напоминающими бабочки, с нанесенным вручную блеском, в духе художницы Сары Биддл

Фигурка феи Сары Биддл «Безмятежность аметиста»

Статуэтка «Безмятежность аметиста»

ПЕРВЫЙ! Фигурка феи ручной работы с искусственным аметистом, подвешенным на ленте, многослойными крыльями, нанесенными вручную блестками и золотой отделкой.

Высокий спрос. Временно нет на складе.

Защитите себя сейчас! Возобновить доставку ноябрь 11, 2021

С вашей кредитной карты не будет выставлен счет до тех пор, пока ваш товар не будет доставлен.

Купить коллекцию

по плану подписки

Этот предмет является частью коллекции. Подпишитесь, чтобы получать каждый выпуск коллекции, нажав «Добавить коллекцию в корзину».«

Купить коллекцию

по плану подписки

Этот предмет является частью коллекции. Подпишитесь, чтобы получать каждый выпуск коллекции, нажав «Купить коллекцию сейчас».

Статуэтка «Безмятежность аметиста»

ПЕРВЫЙ! Фигурка феи ручной работы с искусственным аметистом, подвешенным на ленте, многослойными крыльями, нанесенными вручную блестками и золотой отделкой.

Меры 8 дюймов

Номер артикля:
909445001

Купите этот товар сейчас:

Фигурка феи Сары Биддл «Безмятежность аметиста»

Статуэтка феи вдохновлена ​​силой камня! Фигурка «Безмятежность аметиста» — это уникальный фантастический подарок Сары Биддл!

Фигурка феи Сары Биддл «Безмятежность аметиста»

Статуэтка «Безмятежность аметиста»

ПЕРВЫЙ! Фигурка феи ручной работы с искусственным аметистом, подвешенным на ленте, многослойными крыльями, нанесенными вручную блестками и золотой отделкой.

Меры 8 дюймов

Номер позиции: 909445001

© Сара Биддл www.salizabeth.net
© 2020 Коллекция Гамильтона. Все права защищены.

Amazon.com: Lladro NAO We Sleepy Figurine с оригинальной коробкой: Home & Kitchen


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Фарфоровая фигурка имеет высоту 8,5 дюймов.
  • Сделано вручную в Испании компанией LLADRO.
  • Фигурка окрашена в мягкие пастели и имеет глянцевую глазурь по фарфору.
  • Фигурка 1989 года выпуска находится в идеальном состоянии.
  • 30-дневная гарантия возврата денег. Посетите мою витрину Amazon, чтобы увидеть мой полный список инвентаря на витрине магазина i9xgotstufftosell (ссылка на странице информации о продавце / обратной связи) Спасибо за внимание.

Sculpterra Winery — 2018 Фигурка

Фигурка 2018

Дегустационные заметки

2018 Sculpterra Figurine — это наша классическая смесь торговой марки, состоящая из 46% Каберне Совиньон, 42% Примитиво и 12% Мерло.Он открывается ароматами корочки малинового пирога, черного перца, лакричных конфет, сирени, обожженной земли и завершается поджаренным дубом. Мираж светло-красных фруктов от Primitivo и цельная интеграция темных фруктов от Cabernet делают эту смесь яркой, выразительной и очаровательной. В аромате преобладают ароматы сливы, вишни, сладкого мокко и черного перца, а во рту — плавные слои, сочетающиеся с новыми бочками из американского дуба. Эти древесные пряные нотки пронизывают широкий вкус вина, украшая пикантный вкус черных оливок, обугленного мяса и специй орегано.Общий фруктовый вкус вина компенсируется сухими и полированными танинами. Это вино стоит хранить в погребе на долгие годы, но сделайте себе одолжение и попробуйте его прямо сейчас!

Примечания к производству

Собранный вручную виноград подвергался очистке от плодоножек, ферментации, прессованию и переливанию в бочки на винодельне Sculpterra. После сбора урожая бочки были протестированы и оценены на предмет их принадлежности к смеси Primitivo, Cab и Merlot; только лучшие бочки попали в разрез! Это вино сочетает в себе две лоты Примитиво, три лота Каберне Совиньон и одну лоту Мерло.Сложность этого вина поистине захватывает дух, так как множество разнообразных ароматов обязательно наполняют ваши чувства с каждым глотком. Три лота Каберне были собраны с трех уникальных виноградников и придали этому вину богатую танинную структуру, темные ягоды и множество пряностей в послевкусии. Примитиво было произведено двумя партиями, одна в начале сбора урожая, а другая — в конце сбора урожая. Таким образом, Primitivos находятся на двух концах спектра спелости и предлагают легкий или интенсивный фруктовый вкус с большой сложностью.Наконец, Мерло, собранный одним лотом, представляет собой суперсбалансированный продукт. Мерло с приятными нотками рождественских специй, имбиря и клубники — последний кусочек, который скрепляет всю смесь.

Скачать Wine Notes
Винтаж 2018
Сорт Статуэтка
Сортовая композиция 46% Каберне Совиньон, 42% Примитиво, 12% Мерло
Наименование Пасо Роблес
Кислота 0.68 г / 100 мл
PH 3,68
Остаточный сахар 0,15 г / 100 мл
Спирт 15,40%
Объем 750 мл
Дата розлива 19.02.2020
Произведено ящиков915

93 ОЧКА

Темные ароматы черники и сушеной гвоздики приобретают острый оттенок в аромате этой смеси, состоящей из 46% Каберне Совиньон, 42% Примитиво и 12% Мерло.Гладкое небо хорошо сочетается, демонстрируя минеральность измельченного сланца, темных ягод, сливы и сушеного фенхеля поверх точеной структуры.

Мэтт Кеттманн, Винный энтузиаст

Фигурка стала хитом с момента ее создания, и этот винтаж 2018 года является еще одним свидетельством «отсутствия правил в смешивании». Это просто сбалансированное вино, которое красиво поражает все уголки вкуса дегустатора.2018 год стал для компании Frankel Family Estate фантастическим годом роста. После сильных межсезонных дождей наступила умеренная весна и жаркое лето. Осенняя погода была более теплой, что в значительной степени способствовало созреванию этих трех сортов винограда. Наши традиционные методы ведения сельского хозяйства включают капельное орошение, рыхление между каждым рядком, дискование, мульчирование старой обрезанной древесины и ручную обработку фруктов от распускания почек до опадания ягод. Сбор урожая начался в середине сентября и был завершен к Хэллоуину.

Как я могу узнать, антикварная ли фарфоровая статуэтка Lladro?

Написал админ 31 июля 2015 г. на английском, Lladro, Lladró советы, Фарфор, Испанский |

Как отличить старинные фарфоровые статуэтки Льядро от современных?

Чтобы узнать подлинную древность фарфоровых статуэток Lladro, в первую очередь необходимо проверить тип печати, нанесенной на дно фарфора.

Когда мы приступаем к проверке отметки, напечатанной или выгравированной на дне, этикетка должна быть идентична той, которая указана ниже в таблице. Эти печати также доступны на официальном сайте Lladro или отправив мне запрос с нашего сайта www.cocowif.com, по почте или через facebook (Alejandro Cocowif). Компания Lladro отличает свои фарфоровые статуэтки от Antique по форме, типу печати, облагаемой налогом на статуэтке.

Как вы можете видеть в ранние дни Lladro, на всех фигурках из предпроизводственного списка печати облагались налогом, а затем их печатали.

Если реализовать одну из пломб (вторую), то это марка с вертикальными и горизонтальными линиями. Как ни странно, это тоже настоящая визитная карточка первых лет Льядро.

Как проверить подлинность печатей Льядро?

Что очень важно, и первое, что вы должны проверить, это то, что рисунок логотипа, то есть часть в форме цветка, заполнен.

В противном случае, если вы видите, что это только половина цветка, или он удален или перечеркнут, фигурка является бракованной фарфоровой фабрикой, по основной причине не соответствующей минимальным стандартам, требуемым компанией Lladro.

Отсутствие логотипа не означает, что это настоящая часть Lladro; не сдирать, единственное, что реальная стоимость этих фигур намного ниже по причине того, что они некорректны.

Смешная тема:

Очень типичный магазин в Мадриде calle viriato, 38; принять молодоженов, заинтересованных в продаже фарфоровых статуэток, которые они только что получили в качестве свадебного подарка. Эти люди надеются, что моя оценка будет высокой, чтобы получить крупную сумму денег, но совсем ничего, когда мы переворачиваем фигурку из фарфора и проверяем тип печати, который обычно имеет….Мы понимаем, какой подарок они получили. И лица и выражения молодоженов .. (но если тетя подарила мне это как невероятный подарок, она меня очень любит !!! она всегда дарит мне хорошие вещи….). В свадебных подарках можно встретить много странностей….

Как узнать ценность моих фарфоровых статуэток Lladro?

Если вы хотите узнать приблизительную оценку ваших фарфоровых статуэток, вы можете связаться с COCOWIF и отправить нам ссылку (если вы знаете) или картинку, чтобы проконсультировать вас, бесплатно; Вы также можете проконсультироваться в той же компании Lladro, через Интернет (www.lladro.com) или в любом официальном магазине в вашем регионе.

Не заблуждайтесь, с точки зрения экономической оценки, Нао с Льядро. Значение Nao ниже. Оба бренда принадлежат к одной группе, но к разным отделам.

Качество

Nao тоже на высоте, но бренд Lladro ценится гораздо больше.

2006.27.T, Фигурка лошади и всадника | Кафедра классики

Запись в каталоге

Эта ваза — одна из коллекции греческих артефактов, хранящихся в Художественном музее Таможенного союза.

Подарок кафедре классики Таможенного союза
Передан в Музей естествознания Таможенного союза
Передан в Художественный музей Таможенного союза (2006)

Высота: 10,5 см
Ширина: 12,1 см
Глубина: 4,8 см
Дата: ок. 550 до н. Э.
Происхождение: Беотия (центральная Греция)

Описание: Маленькая терракотовая фигурка лошади с безногим всадником на спине. Полированная глина с добавлением деталей черного цвета.

На дополнительных фото фигурки показаны детали декора и различные элементы коня и всадника.

Обсуждение

Эта небольшая фигурка лошади и всадника ручной работы, вероятно, из Беотии в центральной Греции и датируется серединой VI века до н. Э. (1). Лошадь имеет упрощенную форму с простыми сужающимися цилиндрами для ног, цилиндром для хвоста, относительно плоскими шеей и головой и цилиндрической мордой. Всадник располагается на спине лошади, с двумя простыми руками, прикрепленными к шее лошади с обеих сторон. У всадника нет ног, но его тело сливается со спиной лошади.Голова у всадника простая, с заостренным носом. Украшение как на лошади, так и на всаднике дополнено черновато-коричневой накидкой. Лестничный узор проходит по каждой ноге лошади; горизонтальная черная линия обвивает тело лошади на уровне верха ног. Хвост кажется полностью черным. На спине лошади относительно толстая черная линия, идущая поперек поясницы, с добавленным квадратом в очертаниях на крупе. Гребень гривы лошади окрашен в черный цвет, со стилизованными волнистыми прядями волос, добавленными по бокам шеи.Стилизованные глаза добавлены по обе стороны морды лошади, а черная линия проходит поперек ее морды, возможно, представляя уздечку. Уши в лепке или покраске не указаны. У всадника есть черная линия, указывающая, возможно, на пояс вокруг его талии. Неправильные черные точки обозначают глаза всадника, а черная линия проходит по верхнему гребню его головы, вниз по спине вдоль позвоночника.

Самая заметная особенность фигурки — простота. Однако, несмотря на отсутствие деталей, предмет сразу узнаваем.Художнику удалось передать дух лошади и всадника через очень простые формы и узоры, а не через точное изображение. Полосы на теле лошади, хотя и явно не анатомически точны, добавляют фигуре интерес и даже ощущение движения, которое в противном случае было бы довольно простым.

Лошади были важной чертой древнегреческой жизни и представлены в фигурках, скульптурах и других формах искусства, включая роспись ваз. Фигурки всадников, подобные этой, были популярны в VI веке до нашей эры.К.Е. Беотия (2). Терракотовые фигурки, которые, вероятно, были довольно недорогими, могли использоваться в качестве игрушек для детей, в качестве подношений мертвым или в качестве обетованных посвящений в религиозных святилищах (3). Популярны также фигурки, изображающие других животных, реальных или воображаемых, а также человеческие фигуры и богини, все темы которых представлены в коллекции Художественного музея Таможенного союза. Начало VI века до н. Э. Фигурка гарпии проявляет интерес к изображению гибридов человека и животных. VI век до н.э.Статуэтка из Восточной Греции может представлять богиню Афродиту. Два других датируются серединой VI века до н. Э. Беотийская статуэтка и современный образец из Лаконии представляют женские фигуры, но неясно, являются ли они человеческими или божественными.

Сравнение

  • Фредерик Р. Грейс, Архаическая скульптура в Беотии (Рим: L’Erma di Bretschneider, 1969): Figs. 47, 49 и 51.
  • Рейнольд Аллейн Хиггинс, Каталог терракотов в Британском музее (Лондон: Британский музей, 1954): No.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *