Стиль америки 50 х годов: Стиль 1950-х годов | Энциклопедия моды – редкие от Ева Тушенкина за 15.04.2018

Содержание

Стиль 1950-х годов | Энциклопедия моды

Стиль 1950-хСтиль 1950-х годов

50-е годы ХХ века стали последним великим десятилетием Высокой моды. В ту эпоху модельеры приобрели огромное значение. Их экстравагантные идеи оказывали влияние даже на моду для широких масс.

New Look Кристиана Диора

Прежде всего, одним из таких кутюрье стал Кристиан Диор, который в 1947 году представил новое направление в моде – New Look. Ему вскоре наскучил этот стиль, он стал предлагать различные силуэты каждый сезон. Но Нью Лук продолжал свою жизнь и без Диора. Модными вновь стали округлые плечи, подчеркнутый высокий бюст, тонкая талия, длинные пышные юбки. Большое внимание стало уделяться аксессуарам: сумочкам, перчаткам, шляпкам, изящным туфелькам на высоких каблуках. На платья нового фасона требовались десятки метров ткани.

Кристиан Диор с моделями, одетыми в стиле New Look

Модель, одетая в ансамбль от Кристиана Диора (1957 год)

Комфорт от Кристобаля Баленсиаги

Уроженец Испании Кристобаль Баленсиага стал еще одним великим дизайнером того времени. Он был одним из немногих кутюрье, имевших практический опыт изготовления одежды, и стремился достичь совершенства в каждом стежке и шве. Баленсиага создавал одежду, напоминающую произведения искусства. Его наряды не требовали специального белья, корректирующего фигуру, из-за чего они были очень комфортны. Костюм от Баленсиага с круглым воротником и слегка приталенное платье-туника без пояса определили стиль женской одежды на всю вторую половину ХХ века.

Модель в платье от Кристобаля Баленсиага (1951 год)

Модель в костюме от Кристобаля Баленсиага (1954 год) Модель в костюме от Кристобаля Баленсиага (1954 год)

Новая модная эпоха

Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи.

Мода 1950-х Мода 1950-х Мода 1950-х

В моде наступала новая эпоха. После лаконичной бедной одежды военного времени женщины хотели мягких силуэтов и изобилия тканей. Феминистки, и в частности депутат английского парламента Мэйбл Райдилг, заявили, что новый силуэт не несет никакого прогресса:

«Новый облик напоминает птичку в золотой клетке». Но именно это и желали многие женщины после ужасов войны: быть оберегаемыми, изнеженными, не отвечающими ни за что. Через несколько лет направление New Look уже стало само собой разумеющимся. Оно воспринималось как обещание благополучия, жизнерадостности, элегантности, служило стимулом к развитию.

Мода 1950-х Мода 1950-х Мода 1950-х

Дамы из высшего общества теперь до семи раз в день переодевались, меняли аксессуары, делали соответствующие макияж и прическу. Женские журналы помогали своим читательницам подобрать подходящий наряд для каждого случая. Для домашнего обеда – велюровое платье с узкой юбкой, замшевые лодочки и чулки. Для обеда вне дома – ансамбль из серого фланелевого платья и пальто, шляпки и серых замшевых перчаток, серой лакированной сумочки и серого же зонтика.

Модель в пальто от Жака Фата (1954 год) Модель для ELLE Winter Collection (1957 год)

Жак Фат во время костюмированного бала

Предложения модных журналов в то время были предписаниями: описывались все детали наряда, от правильного воротника до подходящих духов, к ним добавлялись и правила поведения. И всем этим предписаниям нужно было неукоснительно следовать.

Образцовая домашняя хозяйка эпохи «экономического чуда» не могла показаться без косметики даже почтальону, не говоря о собственном муже. Она вставала за час до супруга, накладывала макияж, завивала волосы и сбрызгивала их лаком.

Костюмированные балы 50-х

В 1950-х годах было принято устраивать шумные празднества. Самым опытным хозяином считался граф Этьен де Бомонт. Вокруг него собирались люди искусства, литераторы и модельеры. Этьен де Бомонт со своим «Балом королей и королев» стал основоположником череды дорогостоящих костюмированных балов. На одном из его праздников присутствовал Кристиан Диор в костюме льва, созданном его учеником Пьером Карденом, который в то время только открыл собственное дело.

Жак Фат считался самым талантливым организатором вечеринок, а его «пиратские», «цыганские» и «техасские» праздники с такими гостями, как Рита Хейворт и принц Али Хан, вошли в историю костюмированных балов. Но самым большим и оставившим наибольшее количество фотографий маскарадом стал праздник, устроенный Карлосом де Бейстегю в его дворце Лабиа в Венеции в 1951 году.

Повседневные образы 50-х

Одежда. В повседневной жизни в то время женщины носили платья-рубашки, костюмы-двойки с юбкой в складку, модным шейным украшением была нитка жемчуга. Также вариантом для неофициальных событий был приталенный костюм с очень узкой или наоборот с широкой юбкой, поддерживаемой пышной нижней юбкой. Обе эти тенденции были новаторскими.

Мода 1950-х Мода 1950-х

Мода 1950-х

Обувь. Туфли 1950-х годов – узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, и затем превратился в шпильку. Иногда носок туфли был как бы срезанным. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов.

Большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, который оформлял все коллекции Диора. В 1953 году, к коронации Елизаветы Английской, он создал сандалии из золотой кожи с каблуками, усыпанными рубинами. В 1955 году Вивьер представил туфли с каблуком «шок», сильно скошенным вовнутрь.

Сумочка, туфли и перчатки из коллекций 1950-х годов Роже Вивьер (1953 год)

В 1952 году Сальваторе Феррагамо представил первые туфли на шпильке. Также в 50-х модными стали туфельки без каблуков – балетки.

Украшения. Украшения из жемчуга стали главным трендом 50-х. Их носили как в повседневной обстановке, так и на официальные мероприятия. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома.

Украшения из жемчуга стали главным трендом 1950-х Украшения из жемчуга стали главным трендом 1950-х Украшения из жемчуга стали главным трендом 1950-х

Головные уборы. Шляпки 50-х годов всегда имели маленький и плоский верх, даже если их поля были широкими. Эволюция двигалась в сторону котелков с перьями, вуалью, иногда с цветами. Шляпки надевали поверх пышно уложенных или гладко причесанных волос. Также популярна была одна шелковая лента вместо шляпки. Вечером ее украшало длинное перо.

Шляпки 1950-х годов всегда имели маленький и плоский верх Шляпки 1950-х годов всегда имели маленький и плоский верх Шляпки 1950-х годов всегда имели маленький и плоский верх

Аксессуары. Перчатки были важным аксессуаром для женщин, следящих за модой. Еще одним важным дополнением наряда в 50-е был широкий ремень. Его могли носить как на талии, так и на бедрах.

Макияж. Цветовая гамма макияжа в 50-е менялась дважды в год и была весьма экстравагантной. Макияж подбирался в тон к одежде и аксессуарам. Модными были белоснежная кожа, яркие губы, подведенные черной подводкой глаза. Часто дамы носили мушки. Было принято сочетать яркие цвета – например, оранжевую помаду и бирюзовые тени.

В 1950-х были модными яркие губы и подведенные черной подводкой глаза Мэрилин Монро (1950-е)

Грейс Келли (1950-е)

Прически. Женщины в 1950-е регулярно меняли прически и цвет волос. Самыми модными оставались блондинки. Волосы могли быть гладкими или волнистыми, короткими, до подбородка или до плеч. В то время были популярны накладные челки и шиньоны. Лак для волос был обязательным атрибутом прически. Также в 50-е модными стали конский хвост и начесы.

Иконами стиля в то время были Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен.

Одри Хепберн (1954 год) Бриджит Бардо (1955 год) Софи Лорен (1955 год)

То десятилетие стало олицетворением возможности невозможного: девушки из бедных семей могли стать знаменитыми моделями. Дочь польского полицейского Довима стала символом безупречной дамы 50-х. В фильме «Забавная мордашка» с Одри Хэпберн в главной роли она сыграла саму себя.

Стиль 50-х в XXI веке

Стиль 1950-х годов стал заметной тенденцией в сезоне весна-лето 2012. Тогда в моду вошел силуэт песочные часы с пышной юбкой, многослойной, гофрированной или плиссированной. Такие модели представили Lela Rose, Felicity Brown, Nanette Lepore, Barbara Tfank, Oscar de la Renta, Daks. Также модными стали овальные силуэты, свойственные поздним 50-м – ранним 60-м. Они появились в коллекциях Prada, Loewe, Rochas, Miu Miu, Fendi, Christian Dior. Актуальным был и стиль рокабилли, который предложили бренды Lako Bukia, Karen Walker, Tracy Reese, Badgley Mischka, Frankie Morello, Louis Vuitton, No. 21, Frankie Morello, Lorenzo Riva.

Коллекция Oscar de la Renta весна-лето 2012 Коллекция Karen Walker весна-лето 2012 Коллекция Rochas весна-лето 2012

В сезоне весна-лето 2013 многие дизайнеры вновь обратились к стилю New Look. Наряды в духе 50-х представили Christian Dior, Calvin Klein, Burberry.

В сезоне осень-зима 2013-2014 Dolce&Gabbana предложили твидовые костюмы в серых тонах, выполненные в духе 50-х. Также стилем этого десятилетия была вдохновлена рекламная кампания Prada. Lanvin представили отрезные по талии платья с пышной юбкой и глубоким V-образным декольте.

Коллекция Christian Dior весна-лето 2013 Коллекция Dolce&Gabbana осень-зима 2013/14 Коллекция Lanvin осень-зима 2013/14

В сезоне весна-лето 2014 образы в духе 50-х предложили Tory Burch, Chapurin, Dsquared2, Lena Hoschek, Roberto Cavalli.

редкие от Ева Тушенкина за 15.04.2018

Автор:
15 апреля 2018 08:03

1950-е годы часто называют золотой эрой в американской истории, временем счастья и процветания — несмотря на расовую сегрегацию, холодную войну и другие проблемы. Цветная фотография в то время была все еще относительной новинкой, поэтому сохранившиеся снимки в цвете так интересно рассматривать. Большая часть снимков из этой подборки — архив, собранный Денисом Фраевичем, выходцем из России, ныне живущим в Нью-Йорке.

Жизнь в США в 50-е: редкие фотографии

1. Вход для цветных, Алабама, 1956 г.

1. Вход для цветных, Алабама, 1956 г.

Источник:

2. Девушки Нью-Йорка, 1958 г.

2. Девушки Нью-Йорка, 1958 г.

Источник:

3. Крутые ребята на отдыхе — рыбалка, сигарета в зубах, сигаретная пачка в рукаве футболки, книга за поясом штанов, 1950-е гг.

3. Крутые ребята на отдыхе - рыбалка, сигарета в зубах, сигаретная пачка в рукаве футболки, книга за поясом штанов, 1950-е гг.

Источник:

4. Выпивка, сигара — и плевать на всё, 1950-е гг.

4. Выпивка, сигара - и плевать на всё, 1950-е гг.

Источник:

5. Офицер и медвежонок, живое воплощение Медведя Смоки (талисман службы леса США), 1950 г.

5. Офицер и медвежонок, живое воплощение Медведя Смоки (талисман службы леса США), 1950 г.

Источник:

6. Какая чудесная улыбка!

6. Какая чудесная улыбка!

Источник:

7. Девочка и ее бабушка рассматривают витрины магазина, Мобил, Алабама, 1956 г.

7. Девочка и ее бабушка рассматривают витрины магазина, Мобил, Алабама, 1956 г.

Источник:

8. Джеймс Дин на заправке в Калифорнии всего за несколько часов до гибели, 30 сентября 1955 г.

8. Джеймс Дин на заправке в Калифорнии всего за несколько часов до гибели, 30 сентября 1955 г.

Источник:

9. Пляж Дайтона-Бич, 1957 г.

9. Пляж Дайтона-Бич, 1957 г.

Источник:

10. Магазинчик в Мобиле, Алабама, 1956 г.

10. Магазинчик в Мобиле, Алабама, 1956 г.

Источник:

11. Модель Энн Сент-Мэри, Нью-Йорк, 1959 г.

11. Модель Энн Сент-Мэри, Нью-Йорк, 1959 г.

Источник:

12. Портрет девочки, Шейди-Гроув, Алабама, 1956 г.

12. Портрет девочки, Шейди-Гроув, Алабама, 1956 г.

Источник:

13. Хоть одним глазком, Мобил,

История моды. 50-е как эталон женственности

Каждая эпоха оставляет свой след в истории моды, мода 50-х годов стала одной из самых изящных и очарователях за всю историю 20 века. Не даром, начиная с 2012 года, многие дизайнеры вводят в свои коллекции платья и иные атрибуты 50-х годов. Так в чем заключалась мода 50-х годов? Какие были его основные особенности?

В послевоенное время женщинам, уставшим от стиля милитари, особо сильно хотелось почувствовать себя хрупкими и нежными, хотелось вернуться к дорогим тканям и утонченным линиям в одежде, именно поэтому основой моды 50-х годов была подчёркнутая женственность: осиная талия, округлые бедра, королевская осанка, и это всячески подчеркивалось покроем одежды, фасоном обуви и аксессуарами.

Одежда. Стиль, который определил тенденцию 50-х годов, был представлен дизайнером Кристиан Диор 12 февраля 1947 года, который сразу же крестили термином «нью-лук». Коллекция стала настоящей сенсацией, а ее стиль стал определяющий для следующего десятилетия. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». В моду вернулись корсеты, широкие юбки, подчеркнутый высокий бюст, округлые плечи. Но новый стиль «нью-лук» пришелся по душе не всем кутюрье. 71-летняя Коко Шанель комментировала работу Кристиан Диор следующим образом: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». Именно поэтому в 1954 году она вернулась в модную индустрию со своей коллекцией, основу которой составляли узкие юбки, полуприталенные жакеты без лацканов, туфли-лодочки и сумки на цепочках. Таким образом, Шанель удалось создать женский костюм «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».

Представляем вам подборку фотографий модных коллекций того времени.

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 1

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 2

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 3

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 4

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 5

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 6

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 7

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 8

Аксессуары. Большое значение уделялось и аксессуарам. Женщины снова стали ходить на каблуках, носить шляпки и перчатки, так же подчеркивающие. Сумки так же были неизменным аксессуаром любой модницы, предпочтение отдавалось небольшим сумочкам геометрической формы. Важным аксессуаром был также широкий ремень, с помощью которого женщины подчеркивали талию. В 50-е в моду вошли круглые клипсы, колье из страз, а также жемчуг.

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 9

История моды. 50-е как эталон женственности, фото № 10

США в 1950-х годах — Википедия

США в 1950-х годах переживали экономический подъем. В обществе развилось потребительство. Во время Корейской войны и в начале холодной войны политический климат в стране стал более консервативным. Страх перед коммунизмом привел к распространению антикоммунизма, выражавшегося в политической жизни в виде маккартизма. В 1952 г. президентом был избран герой Второй мировой войны Дуайт Эйзенхауэр. С запуском в 1957 г. первого советского искусственного спутника Земли холодная война перешла в новую фазу и началась космическая гонка.

Холодная война (1945-91 гг.) была периодом длительного глобального противостояния между СССР и его союзниками с одной стороны и западным миром во главе с США — с другой. Она выражалась в экономической конкуренции, гонке вооружений, политических и даже локальных военных конфликтах, в которых вооруженные силы главных противников официально никогда не сталкивались между собой, но они составляли враждебные военные коалиции, шпионили друг за другом, поддерживали опосредованные войны, пропагандистские кампании друг против друга и конкурировали в технологической сфере, в особенности в космической гонке.

Корейская война[править | править код]

Генерал Макартур (в центре) наблюдает за высадкой американского десанта в Корее 15 сентября 1950 г.

Война в Корее в 1950 г. началась как гражданская война между коммунистической Северной и Южной Кореей. Она продолжалась до 1953 г. США, действуя от имени ООН, пытались отразить наступление из Северной Кореи. В Америке эта война была чрезвычайно непопулярна, и памятник её ветеранам был поставлен лишь в 1990-х годах[1].

Два корейских государства образовались после освобождения Кореи от японских войск по итогам Второй мировой войны в результате разделения Кореи между советскими и американскими войсками.

Когда северокорейские войска заняли Сеул, американские войска под командованием генерала Макартура 15 сентября 1950 г. высадились в районе города Инчхон. Через несколько дней армия Северной Кореи была разгромлена, а Сеул освобожден. Затем американцы двинулись на север, но в ноябре в Корею вошли китайские войска, поддержавшие Северную Корею и опрокинувшие американское наступление. Макартур спланировал широкомасштабное вторжение в Китай, но президент Трумэн не поддержал эти планы. Макартур был отозван, и его место командующего занял генерал Мэтью Риджуэй. После этого война была локализована и в течение последующих двух лет велась как позиционная до тех пор, пока не начались мирные переговоры.

Война стоила жизни 33 742 американским солдатам, ещё 92 134 было ранено и 80 000 попало в плен или пропало без вести. Потери корейцев и китайцев составили около 1-1,4 миллиона человек убитыми и ранеными, 140 000 оказались в плену или безвестно пропали.

Суэцкий кризис[править | править код]

Завоевание Израилем Синайского полуострова в ходе Суэцкого кризиса

Суэцкий кризис разразился в 1956 г. и вылился в войну на территории Египта из-за того, что президент Египта Гамаль Абдель Насер принял решение о национализации Суэцкого канала, ранее находившегося под международным контролем.

Американский президент Дуайт Эйзенхауэр считал, что США должны усиливать собственное влияние на Ближнем Востоке, а для этого Америке было важно поддерживать хорошие отношения с Саудовской Аравией и всем арабским миром. Попытки Великобритании и США создать здесь военный блок наподобие НАТО провалились, в то время как Насер обладал большим влиянием в Движении неприсоединения, что ограничивало ранее сильное британское влияние в регионе. В мае 1956 г. Насер официально признал Китайскую Народную Республику, в то время как администрация США и в особенности госсекретарь Джон Фостер Даллес поддерживали враждебное ей правительство Тайваня[2]. Пытаясь оказать нажим на Насера, США прекратили финансовую помощь в строительстве Асуанской плотины. Тогда Насер национализировал Суэцкий канал и приказал египетской армии взять его под свой контроль, а держателям акций Компании Суэцкого канала выплатить их стоимость по рыночному курсу на день национализации[3]. Великобритания слишком сильно зависела от Суэцкого канала, но, не добившись от США согласия на его совместную оккупацию, заключила секретное соглашение с Францией и Израилем[4].

В результате введения на Суэцкий полуостров войск Великобритании, Франции и Израиля египетская армия потерпела поражение, но вмешательство СССР и США, объединившихся против интервенции, привело к выводу войск и возвращению канала под египетский контроль. Суэцкий кризис стал поворотным пунктом в истории европейского колониализма, за которым последовал распад колониальных империй, в особенности Британской.

Латинская Америка[править | править код]

Латинская Америка традиционно была регионом, находившимся под контролем США. Но в 1950-х годах противостояние США с СССР привело здесь к дестабилизации проамериканских режимов. В 1952 г. Центральное разведывательное управление было вынуждено организовать заговор с целью свержения законного правительства Гватемалы (Операция PBSUCCESS). В 1957 г. был свергнут военный режим в Венесуэле, а в Республики Гаити к власти пришёл Франсуа Дювалье, позже провозгласивший себя пожизненным президентом. В 1959 г. Фидель Кастро сверг режим Батисты на Кубе и установил коммунистическое правление (см. Кубинская революция). Жесткая оппозиция ему со стороны США в начале 1960-х годов спровоцировала Карибский кризис.

Политика Конгресса[править | править код]

В начале 1950-х годов деятельность двух сенатских комитетов привлекали особо пристальное внимание американцев. Первый возглавлял сенатор Истес Кефовер, он расследовал связь между американской организованной преступностью и коррупцией в органах власти всех уровней. Впервые в своей истории гражданам США преступность и коррупция были представлены как единая тайная империя, пронизывающая всю их страну[5].

Второй комитет возглавлял сенатор Джозеф Маккарти. Он инициировал деятельность Конгресса, направленную против коммунистов и сочувствующих коммунистическим идеям, позже получившую название маккартизм. Деятельность сенатора Маккарти началась с составления широко известного Чёрного списка Голливуда, в который был включен ряд кинозвезд и сценаристов. Далее к антикоммунистическим расследованиям подключилось Федеральное бюро расследований, которое под руководством Эдгара Гувера искало следы подрывной деятельности коммунистов в правительстве, частной индустрии, средствах массовой информации и разрушило частную жизнь множества ни чем невиновных американцев. Чёрные списки были составлены в ряде отраслей экономики, так же как и в кинематографии здесь по подозрению в сочувствии коммунистам многие люди лишились работы и подверглись преследованиям. Юлиус и Этель Розенберги представляют собой наиболее известный пример таких преследований. Они были обвинены в передаче секретной информации о ядерном оружии Советскому Союзу, в шпионаже и 19 июня 1953 г. казнены[6].

Ещё один сравнительно менее известный подкомитет Сената США занимался расследованием влияния комиксов на американскую молодёжь. Начиная с 1948 г. американские дети вынуждены были избавляться от своих коллекций комиксов, их критиковали в средствах массовой информации, для комиксов ввели специальные правила и законы, которые в несколько модифицированном виде многие редакции соблюдают до сих пор. Многие серии комиксов прекратили в ту эпоху своё существование, другие подверглись жесткой цензуре.

Движение за гражданские права[править | править код]

Одним из поворотных пунктов в движении афроамериканцев против практиковавшейся в то время в США расовой сегрегации был судебный процесс Браун против Совета по образованию 1954 г. Он закончился решением Верховного суда о признании раздельного обучения белых и чернокожих школьников противоречащим Конституции. Тем не менее, в ряде штатов расисты пытались воспрепятствовать проведению в жизнь решения Верховного суда. В 1957 г. в городке Литл-Рок из-за этого состоялись массовые беспорядки, потребовавшие введения туда войсковых частей.

Ключевыми фигурами развернувшегося после этого движения за гражданские права чернокожих стали Роза Паркс, Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг.

Изобразительное искусство[править | править код]

Абстрактный экспрессионизм считается первым исконно американским течением в изобразительном искусстве, которое завоевало всемирное признание. Благодаря ему Нью-Йорк стал одним из центров мирового искусства наряду с Парижем. Абстрактный экспрессионизм сочетает эмоциональную интенсивность немецкого экспрессионизма и эстетику европейских школ абстракционизма, таких как футуризм, баухаус и кубизм. Одним из ярких представителей этого течения является Джексон Поллок.

Живопись цветового поля и живопись жёстких контуров очень близки к абстрактному экспрессионизму и наряду с некоторыми другими течениями образуют второе поколение абстрактных экспрессионистов Америки. Как ответ на эти направления в искусстве возник американский поп-арт.

Литература[править | править код]

Жесткие сексуальные табу в американской массовой культуре эпохи 1950-х годов отразились в литературе, и многие писатели того времени практиковали самоцензуру[7]. В противовес консервативным настроениям сформировалась литература бит-поколения, не укладывавшаяся в представления о границах дозволенного. Битники были молодёжной субкультурой, бунтовавшей против социальных норм и порицаемой старшим поколением. Они стали предшественниками движения хиппи и других контркультур, сложившихся в следующем десятилетии. Название битники было предложено в 1948 г. одним из видных представителей одноимённого литературного течения Джеком Керуаком[8]. Самый знаменитый его роман называется «В дороге». Другими заметным авторами среди битников были Уильям Берроуз с его романом «Голый завтрак» и Аллен Гинзберг, наиболее известным сочинением которого является поэма «Вопль».

Американская литература 1950-х годов известна также как эпоха звезд научной фантастики, таких как Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Рэй Брэдбери, Теодор Старджон, Альфред ван Вогт. Среди других известных американских авторов и литературных сочинений 1950-х годов:

  • Олдос Леонард Хаксли, Двери восприятия
  • Джером Дэвид Сэлинджер, Над пропастью во ржи
  • Эрнест Хемингуэй, Старик и море
  • Леон Юрис, Исход, Боевой клич
  • Ричард Мэтисон, Я — легенда
  • Айн Рэнд, Атлант расправил плечи
  • Владимир Набоков, Лолита
  • Джон Апдайк, Кролик, беги

Музыка[править | править код]

Американская популярная музыка и кантри 1950-х годов представлены такими известными исполнителями как Фрэнк Синатра, Тони Беннетт, Фрэнки Лэйн, Патти Пейдж, Хэнк Уильямс, Пэтси Клайн, Джуди Гарленд, Перри Комо, Бинг Кросби, Дин Мартин, Розмари Клуни, Джин Отри, Эдди Фишер, Перл Бэйли, Джим Ривз, Тереза Брюэр, Дина Шор, Сэмми Дэвис, Чет Аткинс, Гай Митчелл, Нэт Кинг Коул, а также вокальными группами The Ink Spots, The Chordettes, The Jordanaires, The Ames Brothers.

Выдающиеся американские джазовые исполнители в 1950-х годах выступали в жанрах бибоп, хард-боп, кул-джаз, блюз. Ими были Лестер Янг, Бен Уэбстер, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Майлс Дейвис, Джон Колтрейн, Телониус Монк, Чарльз Мингус, Арт Тэйтум, Билл Эванс, Джил Эванс, Джерри Маллигэн, Кэннонболл Эддерли, Стэн Гетц, Чет Бейкер, Дейв Брубек, Арт Блэйки, Макс Роуч, Элла Фицджеральд, Рэй Чарльз, Сара Вон, Нина Симон, Билли Холидей.

Рок-н-ролл появился в 1950-х годах как молодёжная музыка. Его выдающимися исполнителями были Элвис Пресли, Сэм Кук, Джеки Уилсон, Джин Винсент, Чак Берри, Фэтс Домино, Литл Ричард, Джеймс Браун, Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Хаулин Вулф, Джон Ли Хукер, Бо Диддли, Бадди Холли, Бобби Дарин, Ричи Валенс, Дуэйн Эдди, Эдди Кокран, Бренда Ли, Конни Фрэнсис, Джонни Мэтис, Пэт Бун, Рики Нельсон. С появлением на сцене Элвиса Пресли родилось особое направление рок-н-ролла рокабилли, который кроме Пресли исполняли также Билл Хейли, Джерри Ли Льюис, дуэт The Everly Brothers, Карл Перкинс, Джонни Кэш, Марти Роббинс. Ещё одним популярным музыкальным течением 1950-х годов был ду-воп, который исполняли The Platters, The Coasters, The Drifters и другие группы.

Популярный певец Гарри Белафонте выступал в стиле калипсо. Группа The Kingston Trio представляла американскую народную музыку. Особый неповторимый стиль создал певец и телезвезда 1950-х годов Перри Комо.

Театр[править | править код]

Самым популярным театральным жанром Америки в 1950-х годах были мюзиклы. Среди наиболее известных Юг Тихого океана, Король и я, Звуки музыки, Моя прекрасная леди, Парни и куколки, Чудесный город, Кисмет, Пижамная игра, Вестсайдская история.

В драматическом театре с большим успехом шла пьеса Долгий день уходит в ночь Юджина О’Нила. Среди других видных американских драматургов той эпохи Артур Миллер, Теннесси Уильямс, Томас Стернз Элиот.

Кино[править | править код]

С ростом популярности телевидения в доходах кинематографа наметился спад. Ответом Голливуда стало появление новых способов подачи кинофильмов, например, стереокинематограф, и высокобюджетных жанров в кино, таких как пеплум, фильмы на исторические темы. Среди них были Деметрий и гладиаторы, Десять заповедей, Бен-Гур, Клеопатра, Подвиги Геракла. К последнему почти сразу был выпущен малобюджетный сиквел со Стивом Ривзом в главной роли.

Общая паранойя вокруг холодной войны, ядерного оружия и космических полетов породила жанр кинофантастики. Под марсианами и прочими космическими пришельцами, как правило, понимали коммунистов, иностранную идеологию и иные угрозы для американской демократии и образа жизни[9]. Среди наиболее популярных фантастических кинофильмов были Вторжение похитителей тел, День, когда остановилась Земля, Они!, Машина времени, Оно пришло из далёкого космоса, Тварь из Чёрной Лагуны, Нечто из иного мира, Земля против летающих тарелок, Запретная планета, Когда миры столкнутся. Участие знаменитой кинозвезды Жа Жа Габор привнесло в фантастические фильмы сексуальность. Кроме американской кинофантастики в США были также популярны кинофильмы японской киностудии Toho, такие как Годзилла (1954 г.), Годзилла снова нападает (1955 г.), Родан (1956 г.), Великий монстр Варан (1958 г.).

Когда ужасы и невзгоды Второй мировой войны немного забылись, на первый план выступили мечты домохозяек из пригорода, типичный стереотип американской мелодрамы 1950-х годов. Особенно популярны были кинофильмы режиссёра Дугласа Сирка, такие как Всё, что дозволено небесами (1955 г.). В начале XXI века на его темы были поставлены новые популярные фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах: Вдали от рая (2002 г.) и Часы (2002 г.).

Для детской и юношеской аудитории были созданы такие известные кинофильмы, как Дикарь с Марлоном Брандо, Школьные джунгли, Я был подростком-оборотнем и культовые фильмы с участием Джеймса Дина Бунтарь без причины и К востоку от рая. В эту эпоху молодёжными кумирами стали также Сандра Ди, Дороти Макгуайр, Ричард Эган, Стив Маккуин. Кинокомпания Walt Disney Pictures в этот период выпустила знаменитые мультфильмы Золушка, Алиса в Стране чудес, Питер Пэн, Леди и Бродяга, Спящая красавица.

По-прежнему чрезвычайно популярными оставались музыкальные фильмы, многие из которых были экранизациями популярных театральных пьес. В 1950-х на экран вышли Оклахома!, Люби меня нежно с Элвисом Пресли, Высшее общество, Американец в Париже, Поющие под дождём, Театральный фургон, Семь невест для семерых братьев, Жижи, Забавная мордашка.

Знаменитые кинозвезды в эту эпоху снимались в фильмах, которые ныне считаются классическими, такие как Бульвар Сансет (Глория Свенсон, Уильям Холден), Всё о Еве (Бетт Дейвис), Головокружение (Джеймс Стюарт, Ким Новак), В джазе только девушки (Мэрилин Монро, Тони Кёртис, Джек Леммон), Ровно в полдень (Гэри Купер, Грейс Келли), Искатели (Джон Уэйн), К северу через северо-запад (Кэри Грант), Жажда жизни (Кирк Дуглас, Энтони Куинн), Римские каникулы (Грегори Пек, Одри Хепбёрн), Мост через реку Квай (Алек Гиннесс), Поющие под дождём (Джин Келли, Дональд О’Коннор), Бен-Гур (Чарлтон Хестон), фильм, который (наряду с Титаником, 1997 г. и Властелином колец, 2003 г.) стал рекордсменом по сбору премий Киноакадемии. Многие американские кинозвезды применяли в своей работе систему Станиславского. Среди них Монтгомери Клифт, Марлон Брандо, Джеймс Дин, Пол Ньюман. Внешний вид молодёжного кумира 1950-х Марлона Брандо в таких фильмах как В порту, Дикарь и Трамвай «Желание» значительно повлиял на американскую моду, в которую вошли майки и мотоциклы.

Комиксы[править | править код]

Во время Второй мировой войны и сразу после неё аудитория комиксов в США росла. Хотя к началу 1950-х золотой век комиксов был уже позади, им предстояло ещё пережить свой серебряный век. Комиксы с супергероями постепенно уступали место жанрам хоррор, детектив, романтик, вестерн, научной фантастике. Особой популярностью пользовались Байки из склепа, известная серия комиксов в жанре хоррор. Новое возрождение переживали и юмористические комиксы. В 1950-х появились также сказочные комиксы. Но и супергерои, такие как Бэтмен, по-прежнему пользовались спросом у любителей комиксов.

Массовые продажи телевизоров в США начались в 1950-х годах, когда ими обзавелось около 77 % домохозяйств[10]. Телешоу быстро завоевали популярность аудитории. Среди них успехом пользовались антологии о мировых звездах театра, таких как Марго Фонтейн в балете Чайковского Спящая красавица и Хелен Хейз в бродвейских постановках с участием популярных артистов Хьюма Кронина и Джессики Тэнди. Популярной антологией для молодых артистов стал Телевизионный театр Крафта.

Жанр ситком представлял в романтическом виде образ жизни американского среднего класса. Комедийный сериал Я люблю Люси этого периода завоевал премию Эмми, а исполнительница главной роли Люсиль Болл — прозвище «Королевы комедии». Вечерами понедельника, когда показывали этот сериал, улицы американских городов пустели, а магазины закрывались раньше обычного. В жанре ситком прославились и известные американские артисты Аманда Блейк, Джеймс Гарнер, Арт Карни. Комедийные актёры и музыканты нередко устраивали собственные телешоу. Среди них были Боб Хоуп, Эбботт и Костелло, Граучо Маркс, Дина Шор, Перри Комо, Эдди Фишер, Нэт Кинг Коул, Дин Мартин, Фрэнк Синатра. Большой популярностью пользовалось Шоу Эда Салливана, регулярно выходившее на экран в течение всего десятилетия и в 1960-х годах.

Лицом американского телевидения 1950-х годов были музыкальные программы. Первую оперу для телевидения написал Джанкарло Менотти, она была впервые поставлена 24 декабря 1951 г. в студии нью-йоркской NBC и после этого транслировалась в прямом эфире в каждый рождественский сочельник до середины 1960-х годов и потом ещё несколько лет в записи. В 1955 г. был впервые снят оригинальный бродвейский мюзикл «Питер Пэн» с Мэри Мартин в главной роли. В 1956 г. на телевидении впервые появился Элвис Пресли. В том же году впервые вышел в эфир музыкальный фильм Волшебник страны Оз c Джуди Гарленд. В 1957 г. в прямом эфире транслировалась постановка «Золушки» с Джули Эндрюс и в программах о рок-н-ролле дебютировал популярный телеведущий Дик Кларк.

Вестерн на телевидении сразу стал одним из главных элементов. Начиная с 1949 г., телевестерны снимали сотнями, как специально для телевещания, так и показывая фильмы, снятые для киноэкрана, в том числе в участием таких звезд как Джин Отри и Джон Уэйн. Детские телепередачи включали сериалы о животных (в том числе популярный сериал о собаке Лесси), научно-фантастические сериалы о супермэнах, выходивший с 1950-х годов и до конца столетия Клуб Микки Мауса, антологии сказок. Популярные телеигры, существовавшие с 1950-х годов на американском экране, впоследствии стали прототипами аналогичных игр на российском телевидении, таких как Угадай мелодию и Цена удачи (американские Name That Tune и The Price is Right).

На новостных программах этой эпохи выступали влиятельные телеведущие Эдвард Мэроу и Уолтер Кронкайт. В 1950-х родился жанр ток-шоу. Телезрители могли в прямом эфире наблюдать коронацию Елизаветы II и процедуру вручения премий Оскар и Эмми. Кроме обычных новостей Уолтер Кронкайт вел «исторические новости», освещая памятные даты, такие как подписание Декларации независимости, которые сопровождались театрализованными постановками, иллюстрирующими важные исторические события.

  1. ↑ Dunar, Andrew J. (2006) America in the 50’s. Syracuse,New York: Syracuse University Press
  2. ↑ Kissinger, Henry (1994). Diplomacy. p. 529, Simon & Schuster. ISBN 0-671-51099-1
  3. ↑ BBC On This Day, 1956: Egypt seizes Suez Canal
  4. ↑ Avi Shlaim, The Protocol of Sèvres,1956: Anatomy of a War Plot Published in International Affairs, 73:3 (1997), 509—530
  5. ↑ American Experience | Las Vegas: An Unconventional History | People & Events | PBS
  6. ↑ «50 years later, Rosenberg execution is still fresh». Associated Press in USA Today. 2003-06-17. Retrieved July 17, 2009
  7. ↑ Пинчон, Томас (1984) Slow Learner, pp.6-7
  8. ↑ Literary Kicks : The Beat Generation (неопр.). Дата обращения 20 апреля 2009. Архивировано 4 мая 2009 года.
  9. ↑ В английском языке словом alien (пришелец) обозначают не только пришельцев из космоса, но и любых иностранцев, не имеющих гражданства страны пребывания.
  10. ↑ http://www.tvhistory.tv/Annual_TV_Households_50-78.JPG

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото) » Триникси

Далее предлагаем взглянуть на жизнь граждан США в 50-е годы. Многие фото взяты из семейных альбомов. Подобное обилие автомобилей объясняется тем, что тогда машины для американцев значили гораздо больше, чем сейчас, и практически у всех были фотографии со своими авто.

Александрия, Вирджиния, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Отдых на озере, 1952 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Три автомобиля Nash Ambassador, Небраска, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Гаваи, 1952 год.


Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

С девушкам, 1955 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Заправщик на АЗС в ожидании клиентов.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Rambler Cross Country по дороге в Юте, 1957 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Buick 1951 года.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

С визитом в большом городе, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Buick Centry, 1954 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Buick Special, 1954 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

1955 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Cadillac Coupe Deville на хайвее, 1957 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Buick Roadmaster Limited 75, 1957 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Ford Fairlane, 1958 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

На морской прогулке, 1957 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

1958 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

1958 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

1959 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

У бассейна, 1959 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

На прием к зубному. 1959 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)
Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Мужчина моет свой Pontiac Catalina, Флорида, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Трейлер-парк, 1958 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

C-54 авиакомпании Western, Флорида, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Аннаполис, Мэриленд, 1957 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

На пикнике в Массачусетсе, 1957 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Уборка снега после урагана Ксения, Огайо, 1950 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Oldsmobile, 1958 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

C-54 ВВС США, Флорида, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

В Вашингтоне, округ Колумбия.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Капитан Линквич, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Chrysler New Yorker, 1959 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

На вечеринке, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Дайтона-бич, Флорида, 1951 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Пасха 1956 года.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Семейное фото на Пасху, 1959 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

1954 год. На заднем плане машина для запуска планеров.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Вечеринка в Сан-Диего, Калифорния, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Индиана, 1955 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Глен-Клоув, Лонг-Айленд, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Гранд Каньон, Аризона, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Отель Гранд-Вью, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Девушки с мороженым, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Лос-Анджелес, Калифорния, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Дети с Кока-Колой. Джонс-бич, Нью-Йорк, 1955 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Нью-Йорк, 1954 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Дети играют на улице, 1958 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Продавец устриц, 1955 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Лос-Анджелес, Калифорния, 1955 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Мальчик готовит бургеры, 1958 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Ford Fairlane, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Мальчик с уткой, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Пожарная машина. Принстон, Нью-Джерси, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Рокавэй-бич, Нью-Йорк, 1950 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Туристический автобус, Сан-Франциско, Калифорния, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

1958 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Зимняя рыбалка в штате Мичиган, 1955 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Не всегда заканчивалась удачно.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Лето 1958 года.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Заправочная станция, 1950 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

После снегопада на День благодарения, 1950 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Jaguar Mark 1, 1959 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Парковка у пункта оплаты моста Золотые ворота.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Флорида, 1956 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Филадельфия, 1957 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Аэропорт Феникса, 1953 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Иллинойс, 1950 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Форида, 1951 год.

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

Гавайи, 1950 год

Америка 50-х годов на цветных снимках (77 фото)

стиль Нью-Лук в одежде, фото и примеры

Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

эпоха нью-лук

Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

Чем жили люди эпохи Нью-лук

В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

реклама косметики в 50-х

Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

Тедди-бои 50-х Тедди-бои 50-х

Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

Элвис Пресли Элвис Пресли

Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

Одри Хепберн Одри Хепберн Элизабет Тейлор Элизабет Тейлор Мэрилин Монро Мэрилин Монро

Идеалы стиля

Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

Кристиан Диор Кристиан Диор

Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

Показ коллекции Диора 1947 года Показ коллекции Кристиана Диора в 1947 году

Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины.  В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

мода на нью-лук

Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

наряды нью-лук могли весить до 30 кг

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

бант от Диора декор платьев нью-лук

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

total look 50-х

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

total look 50-х

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Каблук Сабрины

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Каблук Сабрины

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Фасоны Нью-лук

Платья-халаты

Каблук Сабрины

Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

Платья-футляры и карандаши

Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Каблук Сабрины

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

идеальные домохозяйки 50-х

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Нью-лук в кинематографе

Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

Рекомендуемые фильмы:

Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

Мадонна в роли Эвиты Перон Мадонна в роли Эвиты Перон

Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву.  Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

Эвита Перон Эвита Перон

Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

Фильм Бриолин Кадр из фильма «Бриолин» 1978г.

Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

Назад в будущее Кадр из фильма «Назад в будущее» 1985г.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Назад в будущее Dior 2011 коллекция Диора 2011 Dior 2011

Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

Dries Van Noten Dries Van Noten 2016 Dries Van Noten 2016 Dries Van Noten 2016

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

история мужской моды 1950-х — Нью-Лук 50-тые — LiveJournal


1950-60-е годы- десятилетие изобилия. Во всем. Пожалуй, нельзя выделить даже доминирующий модный мужской типаж того времени. Утонченный Ив Монтан, галантный Жан Мааре, Марчелло Мастрояни, Жерар Филипп, Кларк Гейбл, Элвис Пресли… Это период расцвета «гангстерского шика» и пролетарских мачо.

Бесспорно, огромное влияние на мужскую моду того периода оказала война. Хотя США ее лишения и затронули в меньшей степени, чем, допустим, Британию. Гражданская одежда была упрощена до предела. Четко регламентировалась длинна брюк, их ширина, пришлось отказаться от всяческих излишеств. Многие мужчины покупали брюки большего размера, чем требовалось, чтобы за счет этой разницы «выкроить» себе отвороты . Конечно, столь жесткие требования предъявлялись преимущественно к фабрикам, портные же, шившие на заказ, могли немного «схитрить», но их услуги мог себе позволить далеко не каждый. Под натиском новых требований экономии Военным производством был запрещен стиль «зут» (zoot suit) с его мешковатыми брюками и пиджаками до колен, популярный у подростков США во второй половине 1940-х годов.

В 1950-е мужчины вошли в «траурных» костюмах- светлые тона не были в фаворе у деловых мужчин.
Демократизация- общая тенденция десятилетия. Миллионы американцев подражали своим новым идолам- кумирам из мира кино. Так Кларк Гейбл, снявшись в фильме «Это случилось одной ночью» без рубашки, с голым торсом, на несколько лет снизил продажи нижних рубашек (маек)-герой Гейбла разрывал на себе рубашку и зрители видели, что майки под ней нет. Чуть позже с подачи Джеймса Дина и Марло Брандо тысячи американских мужчин начали носить футболки с коротким рукавом в качестве спортивной одежды, а не белья. Особенно популярным был комплект из светлой футболки и голубых джинсов.

Рубашки с пуговицами спереди по всей длине, которые носили почти везде приблизительно с 1945 г, в США были приняты раньше, чем в Европе. Съемные воротники иногда встречались до конца 1960-х гг, после чего все рубашки шили с закрепленными воротниками, которыми придавали жесткость с помощью более плотной вставки с термоклеевым покрытием. А появление синтетических тканей, которые легче стирать и гладить, с 1950-х гг привело к обычаю ежедневно менять рубашки. Рубашки, которые носили с модными пиджаками, могли быть облегающими, но большинство мужчин по-прежнему отдавали предпочтение рубашкам классического покроя. Форма воротника менялась незначительно от года к году: с конца 1940-х и в начале 1950-х гг в моде были воротники с широко расставленными концами, в 1950-1960-х гг- высокие, с концами закругленными. В это десятилетие в Америке были популярны рубашки с коротким рукавом из ярких тканей с декоративным набивным рисунком для пляжа или отдыха на курорте.

После тяжелого периода, войны, восстановления экономики, мужчины затосковали по элегантности и изобилию, хоть и несколько позднее женщин. Приблизительно в 1949 г благодоря П. Кардену в Англии возник стиль, ностальгирующий по моде эпохи короля Эдуарда VII, получивший название «нового эдвардического». Его основные приверженцы были молоды и богаты. Изначально новоэдвардические тенденции были ограничены рамками состоятельной части общества, но вскоре это движение повлекло за собой значительные последствия. Слегка расклешенные пиджаки, естественная линия плеч, подчеркнутая талия, обуженные рукава и прямые брюки. Такие костюмы шились обычно из темного сукна и дополнялись белой рубашкой. В холодную погоду приверженцы неоэдвардианского стиля отдавали предпочтение удлиненному приталенному однобортному пальто с бархатным воротником. Образ завершала шляпа- котелок с закругленными концами. В 1962 г знаменитые «Битлз» переоделись из кожаных курток и футболок в костюмы модов в «неоэдвардианском стиле».

В 1956 году выходит фильм «Человек в сером фланелевом костюме» с Грегори Пеком. Фланелевая тройка была статусным символом успешного, уверенного в себе представителя среднего класса. Ее обладатель предпочитает достаточно свободный и длинный пиджак, белую рубашку с воротничком на пуговицах, узкий галстук с диагональными полосками, оксфордские ботинки на толстой подошве, пальто из верблюжьей шерсти или черный «Честерфилд» с бархатными обшлагами. На его голове- неизменная серая мягкая фетровая шляпа. Этот стиль зарождается среди студентов Ivy League (букв.: лига плюща (англ.)- частные престижные университеты в США, где обучаются студенты из состоятельных семей). Здесь будущие бизнесмены начанают увлекаться серым, покупая костюмы в магазинах «Brooks Brothers», «J. Press» и «Chipp». Благодаря массовому производству дешевых готовых костюмов, вскоре каждый второй служащий уже носит серый фланелевый костюм, который быстро становится новой корпоративной униформой сословия «белых воротничков».

В том же 1956 году итальянский модельер Гаэтано Савани Брионии создал знаменитый «континентальный» облик. Однобортный пиджак с тремя пуговицами, приталенный, с широкими плечами, изогнутыми полочками, лацканами с заостренными углом, косыми карманами и короткими боковыми шлицами, который носили с сужающимися книзу брюками без отворотов. Общая маложавость этого стиля оказала сильное влияние на дальнейшее развитие мужской моды, «континентальный» облик открыл путь для легких и ярких мужсих костюмов. Однако многие находили детище модельера несколько «приземистым» для среднего британца или американца. Потому пальма первенства вскоре перешла к так называемой «лондонской линии», пришедшей с Савил- Роу в 1961. Это была элегантная мужская одежда английского покроя: более длинные пиджаки с лацканами, умеренно срезанные полочки, расклешенные полы с заметными боковыми шлицами или же шлицей по центру. Однако и Савил- Роу скоро потеряла свое лидерство под влиянием танцевальных залов, поп-концертов и других молодежных развлечений.

В 1957 Джон Стивен открыл маленький бутик на лондонской Карнаби- стрит. Он начал «крестовый поход за улучшение мужской одежды». Большая часть продающейся на Карнаби-стрит одежды напоминала скорее маскарадные костюмы, к тому же часто плохо пошитые. Стивен, сражаясь против комплексов многих мужчин, сохранил традиционную схему костюма (рубашка+ галстука+пиджака+брюки), однако, несколько разнообразил цветовоую гамму: розовые и красные слаксы, рубашки с оборками, пиджаки смелых расцветок и хипстерз- брюки с заниженной талией, тесно облегающие и низко сидящие на бедрах. Этот «павлиний переворот» сошел на нет только в 1970-х гг.

За первую половину 1950-х годов выросло новое поколение. Они не помнили лишений войны, не хотели учитывать опыт родителей. Они были молоды, энергичны и даже мятежны. Они хотели выражать свои мысли и умели это делать. Во множестве возникают молодежные модные движения, черпающие вдохновение буквально во всем.
Так из лондонского Ист- Энда вышли стиляги, вдохновленные «зудом», одетые в гибрид «дрейп- шейп» и вульгаризированный вариант «неоэдвардианского стиля». В них было немного от ганстера и денди эпохи короля Эдварада VII. Стиляги предпочитали довольно свободный покрой, широкоплече однобортные пиджаки, очень длинные (иногда почти до колен), с бархатным воротником, брюки- «дудочи» или джинсы. На ногах у стиляги были туфли на толстой резиновой подошве. Часто такой ансамбль дополнялся причудливым жилетом, цветными (желтыми, зелеными или вовсе розовыми) носками. И галстуком, похожим на шнурок от ботинок- «слим-джим».

Фильм «Рок круглые сутки», вышедший в 1954 году, ознаменовал эпоху рок-н-ролла. В Америке, Британии и Франции рокеры подражают своему кумиру- Элвису Пресли. Он одевается кричаще и небрежно. Рубашки в цветочек, футболки, обтягивающие джинсы, кожаные куртки, болтающиеся свитеры, вышитые или набивные символы. И даже- рекламные призывы в одежде.

Визитки теперь надевали только на Королевские скачки в Эскоте или на великосветские свадьбы в Англии, а вечерний фрак только- на официальные торжественные приемы. Часто их брали на прокат. Кстати, считалось, что если визитка или фрак хорошо сидят на мужчине, скорее всего он оказывается взятым на прокат, а если костюм сидит плохо, то, вероятно, он получен по наследству;)
Вечернюю рубашку с воротником-стойкой со скошенными концами продолжали довольно часто надевать на торжественные приемы в 1950-х гг, но с тех пор она стала встречаться все реже. Рубашку с низким отложным воротником и мягким передом в мелкую плиссировку носили со смокингом в 1950-х гг, в конце 1950-1960-х гг на вечерних рубашках появилась комбинация оборок и плиссировок и даже гофрированные манжеты по моде 18 в на запястьях.

Широкие галстуки, иногда доходившие до 12 см на широком конце, со смелыми мотивами рисунка и расцветкой, появились в Америке в конце войны и нашли последователей Британии, но более распространенным в 1950-х гг был консервативный стиль рисунка и ширины, а свободно завязывающийся виндзорский узел был заменен старомодным узлом «четыре в руке». Узкий вязанный галстук с квадратными концами вошел в моду в 1950-х гг, а галстуки-бабочки, вновь вошедшие в моду в 1950-х гг, увеличились в ширину.

В военные годы мужчины носили короткие волосы. С неоэдвардическим стилем пришла мода на более длинные волосы. В 1950-е была популярна прическа «ежик» (очень короткие волосы на висках и затылке и торчащие щеточки на макушке). Из нее выросла высокая прическа с валиком «помпадур» и удлиненные бачки, которые ассоциируются сегодня с Элвисом Пресли, стиляги предпочитали только удлиненные бачки и сильно напомаженными челками , волосы по бокам зачесывались назад , образовывая «утиную гузку».

В 1962 г Джордж Фрейзер писал в журнале «Эсквайр»: «Самое хорошее в мужской моде то, что ее устранение не является обязательными. Утешительно, что фасоны не выходят из моды стремительно. Не то чтобы они никогда не менялись, но они меняются так постепенно, так незначительно, что только в ретроспективе можно понять, что произошло изменение. Для многих мужчин это, несомненно, так, и есть вероятность, что это будет продолжаться еще некоторое время: несмотря на колебания в молодежных направлениях моды, молодые мужчины, когда они хотят немного приодеться, все еще надевают костюм, может быть, даже с жилетом, то есть по сути надевают то же, что и их деды»

Источники:
moda.dljatebja.ru/Istorija_kostjuma/Vek_muzhskogo_kostjuma.html
magazines.russ.ru/inostran/2003/6/van.html
kreativestyles.ucoz.ru/publ/30-1-0-74
allcinema.ya1.ru/3302-aktery-xx-veka.html
dress-code.net.ua/content/view/336/
www.60-e.ru/moda/retrotendentsii_v_muzhskom_kostjume/
www.langust.ru/news/10_10_08.shtml
Джоан Нанн, История костюма 1200-2000, Москва, 2003

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *