Стиль ампир характерные черты: примеры оформления, фото – Rehouz

Содержание

примеры оформления, фото – Rehouz

Стиль ампир зародился во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта и явился вершиной классицизма. В переводе с французского «ампир» означает «империя», и это название как нельзя лучше характеризует данное направление. Имперская роскошь, помпезность и торжественность – отличительные черты этого стиля в интерьере.

Стиль ампир в интерьере

≡ Содержание:

Ампир в интерьере: особенности стиля

За основу ампира были взяты архитектурные и стилистические традиции древнейших государств: Египетского, Древнегреческого и Римской империи. Колонны, фрески, арки, барельефы, богатая лепнина, потолочные бордюры, пилястры – все это заимствованные античные элементы, ставшие неотъемлемыми украшениями интерьеров в стиле ампир. Военная символика на стенах: щиты, мечи, шпаги и доспехи символизируют величие и доблесть, а фамильные гербы – преемственность семейных традиций.

Характерными чертами стиля ампир являются:

  1. Соблюдение симметрии.
  2. Художественная утонченность.
  3. Торжественная парадность.
  4. Монументальность.
  5. Обилие элементов декора.

Ампир уместен в интерьере просторных помещений с большими окнами и высокими потолками. Вряд ли этот стиль подойдет для оформления тесных квартир, неспособных передать весь его пафос, величие и монументальность, заложенные изначально.

Стиль ампир в интерьере фото

Имперский стиль придает помещениям официальный и одновременно торжественный вид, поэтому чаще всего его используют для оформления кабинетов высокопоставленных деятелей, помещений театров, государственных и других официальных учреждений.

Отделка и материалы

Оформление помещений в этом стиле предполагает использование натуральных дорогих и качественных материалов, символизирующих роскошь и великолепие. К ним относятся ценные породы дерева, мрамор и другие натуральные камни, хрусталь, серебро, позолота, бронза.

  • Напольные покрытия интерьеров этого стиля – паркет из дорогих пород дерева со сложным рисунком, плитка из камня или мраморная мозаика.
  • Стены изначально декорировались шелком и парчой. В современных помещениях допускается оклейка фактурными обоями, имитирующими богатые ткани.
  • Потолки окрашиваются в традиционный белый или цвет слоновой кости.
  • Мебель – массивная, тяжелая, с изысканным декором, изготовленная из благородных пород дерева (орех, красное дерево, карельская береза).
  • Допускается использование насыщенной цветовой гаммы в сочетании со спокойными оттенками и акцентами в виде позолоты.

Отделка и мебель должны привносить в интерьер шик и создавать атмосферу респектабельности и грандиозной пышности. Возможно, в угоду этому придется пожертвовать комфортом, и мебель этого стиля не будет отличаться удобством. Характерной особенностью предметов мебели в стиле ампир является наличие декора в виде архитектурных элементов и мифических существ.


Имперский декор: богатство и изысканность

Не менее важным элементом, чем предметы мебели и отделка, является декор. Именно он придает интерьеру законченный и целостный вид. Элементы декора также должны соответствовать имперскому стилю и отличаться роскошью и великолепием. Это могут быть:

  • мраморные, серебряные или позолоченные шкатулки и подсвечники;
  • зеркала в массивном бронзовом или позолоченном обрамлении;
  • изящная фарфоровая посуда;
  • часы из дерева или бронзы;
  • картины в позолоченных рамах;
  • вазы из дорогих материалов;
  • античные статуэтки.

Картины могут изображать батальные сцены или важные исторические события. В качестве светильников для интерьеров стиля ампир как нельзя лучше подойдут массивные хрустальные люстры и бра с бронзовыми канделябрами и имитациями свечей.

Ампир в интерьере гостиной

Окна в таких помещениях оформляются коваными карнизами, гардинами из легких тканей и многослойными тяжелыми шторами с драпировками, широкими складками, ламбрекенами, кистями и бахромой. Актуален пурпурный цвет портьер с золотой отделкой, что соответствует императорским оттенкам.

Торжественность и помпезность стиля ампир делают его уместным в интерьерах, которые должны выглядеть респектабельно: резиденциях политиков, кабинетах руководства банков и солидных кампаний, фешенебельных гостиницах.

Стиль ампир в интерьере – фото:


Дизайн интерьера в стиле ампир – видео

+ Похожие стили:

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Ампир – основные особенности

Ампир – основные особенности

(от французского empire — империя) стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.

Ампир зародился в интерьере, архитектуре и искусстве в начале XIX века, во времена империи Наполеона. Из Франции стиль ампир быстро распространился по всей Европе – знатные и состоятельные персоны не хотели отставать от парижской моды ни в чем.

Характерными чертами стиля ампир являются:

  • Соблюдение правил симметрии.
  • Художественная утонченность.
  • Торжественная парадность.
  • Монументальность.
  • Обилие элементов декора.

Парадный, торжественный, монументальный стиль,

подражающий шику и роскоши Римской империи.

Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад.

Ампир отличается большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Интерьеры ампира –

пафосность и театральность

Египетские мотивы

Холодные тона,

приоритет белого

Строгая изогнутость линий

Роскошь в стиле ампир всегда выступает на первый план, порой даже в ущерб удобству.

.                                            

Стиль ампир в архитектуре подразумевает широкие прямоугольные окна, пропускающие много света. Иллюзию дополнительного освещения в стиле ампир создают зеркала в тонких, почти незаметных рамах.

Ампир в Росии Русский ампир – арка Генерального штаба в Петербурге по проекту архитектора К. Росси в 1820-1829 гг.

  • Российский ампир был разделен на два направления: московский (провинциальный) ампир; петербургский (столичный) ампир.

Неизвестный художник. Портрет А. Воронихина. До 1811

Казанский собор

Горный институт

Арка Генерального Штаба

Архитектор К. Росси. (1820-1829 гг.).

Александровская колонна. Колонна была создана по указу императора Николая I в память о победе Александра I над Наполеоном.

Нарвские триумфальные ворота на площадь Стачек. 1827—1834 гг. Архитектор В. П. Стасов

Московские триумфальные ворота в Петербурге.1834—1838 гг. Архитектор В. Стасов.

Кафедральный Исаакиевский собор

Особенности российского ампира в архитектуре: — Использование ордерной системы -Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей -Строгая симметрия планов и композиций -Декор с изображением воинских атрибутов -Ансамблевость

В окраске зданий — нейтральные цвета, свойственные, впрочем, и классицизму: серый, розовый, охристый.

Московские Триумфальные ворота

Нарвские ворота

Элементы ампира

подражание

древнеримской

скульптуре

триумфальная

арка

рельефы

на фризе

атрибуты

воинской

славы

торжественный

ордер

ансамблевость, масштабность

Русский ампир — стиль в архитектуре, завершающий эволюцию русского классицизма.

Ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

 

Основные черты стиля ампир

Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.

Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию.  Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». 

Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль».

В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.

Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что еще в период древнеримской империи произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим.

 

В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.

Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма.  В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.

Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии, для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».

Стиль ампир в интерьере

Более величественный, чем классика, менее вычурный, чем барокко, традиционный и немного напыщенный – таков стиль, который стал отражением римского классического дизайна с элементами древнеегипетской культуры. При этом зародился он во Франции – во времена правления Наполеона Бонапарта. И ассоциируется стиль ампир с характером этого императора, стремящегося к славе римских правителей.

Сегодня редко кто использует такой дизайн в чистом виде, но его элементы могут присутствовать в оформлении благородных, торжественных и величественных помещений. Чаще всего его применяют в официальных учреждениях – зданиях, принадлежащих властным структурам, чтобы подчеркнуть их значение и величие. В таком стиле может быть оформлен кабинет генерального директора крупной корпорации или помещения фешенебельной гостиницы.

Немного истории

Зародился стиль ампир в начале XIX столетия, когда художник Жак Луи Давид, часто изображавший и восхвалявший императора Бонапарта, представил правителю мебель в его характере. Изделия так понравились Наполеону и его свите, что автор стал регулярно выполнять заказы на такую мебель.

Но «правил» величественный дизайн не очень долго – примерно с 1799 по 1814 год. До этого времени приоритетом аристократических интерьеров был французский неоклассицизм. Его чертами были античные мотивы, продвижение идей Просвещения, строгость и сдержанность. На смену же пришел довольно помпезный, чрезмерно напыщенный и величественный, но не такой вычурный, как барокко, ампир. Его недолговечность объясняется тем, что высшие круги общества вынуждены были использовать понравившиеся императору и его приближенным элементы интерьера, а после падения Наполеона популярность ампира пошла на спад. Хотя между вернувшимся в моду классицизмом и ампиром можно увидеть схожие черты.

Основной идеей стиля стало восхваление императорской власти и самого Наполеона. Много внимания уделяется военным действиям французской армии. При этом все искусство строго регламентируется властью. По заказу монарха возводятся и перестраиваются дворцы Мальмезон, Версаль, Лувр и Тюильри. Авторами выступили Пьер Фонтен и Шарль Персье. Они сделали императорские усадьбы помпезными и роскошными, чтобы выразить величие Священной Римской Империи, как того требовал Бонапарт.

Жак Луи Давид стал основоположником моды на ампир. В 1800 году он написал портрет мадам Рекамье, которую на свое усмотрение «одел» в римскую тунику. На картине она была изображена на кровати с типичным изогнутым изголовьем в императорском стиле. Рядом художник изобразил торшер в древнеримском стиле. Эту картину можно считать началом «царствования» нового стиля.

В 1812 году даже был выпущен справочник «Собрание эскизов для украшения интерьера», созданный Персье и Фонтеном.

В книге было прописано использование самых разных народных мотивов всех времен, что провозгласило некоторую эклектичность ампира, но основой оставался величественный римский стиль.

Но стремление прославить величие римской империи доходило до смешного: Наполеон обязывал придворных ходить в римских туниках, и элита французского общества была вынуждена зимой мерзнуть в плохо обогреваемых дворцах.

Разновидности ампира в мире

Двигаясь в своих завоеваниях по континенту, Наполеон навязывал придуманный стиль везде. Конечно, он плохо приживался, ведь культурного обоснования ему не было, кроме величия императора. Но, что интересно, ампир прижился и даже стал востребованным в России: здесь – в стране, которая тоже расправляла крылья в качестве могущественного государства, − также воспевание императорской мощи стало актуальным, только на вершину превозносили, конечно, не Бонапарта, хотя какое-то время империи сосуществовали мирно, и французский монарх даже отправлял Александру I изображение «новостроек» Парижа.

Такой стиль стал модным и в высших кругах русского аристократического общества. В итоге направления разделились.

«Русский ампир» проявил себя немного мягче, чем французский. Он был более классическим, чем обязан известному архитектору К. Росси. К тому же, российская интерпретация императорского стиля разделилась на столичное и провинциальное направление, чего не было нигде, даже в самой Франции. Впрочем, провинциальное направление дизайна все-таки больше напоминало классицизм из-за его сдержанности и пластичности.

Характерные черты стиля

С приходом стиля ампир интерьеры и предметы мебели становятся тяжеловесными. При этом сохраняется и даже в некоторой степени преувеличивается торжественность оформления. Здесь повсеместно используются ордерные системы, которые проявляются не только в обилии закономерно установленных колонн, но и в параллельных, симметричных, противопоставленных элементах и плоскостях.

Очертания преимущественно прямолинейные и массивные. Прослеживается четкая и понятная геометричность. Обязательным условием являются черты античной архитектуры. Но если классицизм использовал древнегреческие мотивы, то теперь более актуальными становятся древнеримские детали. Все чаще используется триумфальная арка как элемент конструкций и декора.

Есть и другие отличия, которые позволили отделить ампир от классицизма:

  • Приглушенная и сдержанная палитра теряет свою актуальность. На смену ей приходят насыщенные, но, конечно, не пестрые решения.
  • Ампир – более холодный и достаточно жесткий по характеру стиль. Это объясняется диктатурой Наполеона и его восхищение военными победами древних римлян.
  • Императорское направление в оформлении интерьера не стремится вытеснить классические традиции, во многом их используя. Но при этом новый дизайн демонстрирует вырождение ценностей предыдущей эпохи.
  • Ампир стал декорацией к развитию событий на политическом фронте, потеряв настоящую художественную ценность и отодвинув на второй план все ценности классицизма.

Примером типичной отделки стен служат обои с имитацией деревянной обшивки, придуманные декоратором Ж. Зюбером. Другой дизайнер того времени – Ж. Дюфур предложил другие обои – с картинами на темы римских мифов. В целом ампир не был лишен романтичности и восхищения древним эпосом. Но основа всего декора – это мотивы римских походов.

При всей эклектичности ампир никогда не использовал чрезмерное смешение стилей и мотивов, поэтому всегда нужно выбирать строгую композицию.

Цветовая палитра стиля ампир

Основой композиции становится красное дерево – роскошное и действительно богатое решение. В интерьере используется много бронзы, матово-черного и патинированного металла. Из бронзы изготавливаются светильники, вазы, часы, декор мебели.

Компаньонами в палитре помещения чаще всего выступают цвета императорского флага – красный, синий и белый. Эти оттенки используются в насыщенном, ярком виде. Часто именно они покрывают стены, используются в обивке мебели. Мягкие бархатные поверхности нередко выполняют в темном и насыщенном малиновом цвете.

Формы и линии

Напыщенность геометричного и достаточно симметричного стиля выражается во многих деталях:

  • Контраст чистой стены без узоров комбинируется с узкими поясами орнаментов, присутствующих в деталях мебели, декоративных ваз и других элементов, которые необходимы для очерчивания конструктивных узлов.
  • Орнамент строится на геометричных фигурах – ромбах, овалах, кругах. Но может быть и сюжетным – целой вереницей римской военной процессии. Хотя чаще применимы пчелы и звезды – типичный наполеоновский узор. Как правило, такие элементы присутствуют в виде золотой или серебряной вышивки на бархатном зеленом, шелковом малиновом или атласном синем фоне.
  • В декоре нередко используются римские военные мотивы – щиты, скрещенные мечи. Аналогичным образом может быть использован фамильный герб. Он станет прекрасным украшением для настоящего родового гнезда.
  • В отделке как поверхностей и конструкций, так и мебели используется богатый объемный рельеф. Это и пилястры, и лепнина, и статуэтки, фрески, имитация колонн.
  • Формы мебели и деталей монументальны и торжественны, поэтому совершенно не применимы в тесных помещениях.

Материалы

Как и в классицизме, в интерьере в стиле ампир используются дорогие, роскошные, внешне очень богатые материалы. Но если в классическом оформлении это будут благородно сдержанные решения, то здесь в ярких синих или малиновых красках они смотрятся дорого до вульгарности. Особенно в сочетании с золотой, бронзовой, серебряной отделкой на фоне контраста такие оттенки подчеркивают богатство обстановки.

Так, в отделке и в деталях интерьера используются натуральные породы камня, массив дерева, хрусталь, настоящая бронза и серебро. Текстиль также необходим дорогой – бархат, шелк, хлопковый велюр, парча и др.

Напольные покрытия

Полы обычно покрывают деревом или камнем. Конечно, применима и керамическая плитка, но с имитацией камня, так как сама по себе она не относится к таким роскошным материалам, как мрамор или гранит. Из дерева изготавливают паркет, который будет наиболее уместным в данном стиле. Важно лишь выбрать дорогую породу древесины – с богатой и разнообразной фактурой.

Стены

Стены традиционно обивают текстильными полотнами – парчой или же шелком. Конечно, в современном интерьере это будут, скорее всего, обои с имитацией драпировки тканью. Если выбрать просто фактурные покрытия, они могут содержать объемный позолоченный рисунок – такой же витиеватый, но более вычурный, чем в классическом стиле.

Потолки

Потолки окрашивают в традиционный белый или молочный цвет. Среди современных решений уместен только матовый натяжной потолок или окрашенный гипсокартон. Но в обязательном порядке эту поверхность декорируют лепниной и барельефами. В особо просторных залах будут уместны и статуи Атлантов, поддерживающих потолок.

Мебель

Как уже говорилось, мебель обычно представлена изделиями из красного дерева. Применимы такие породы, как карельская береза, орех. Модели снабжают резьбой и объемными деталями – фигурами животных, мифических созданий, римских богов.

Декорирование интерьера

Декор можно смело назвать самой главной деталью в композиции в стиле ампир. Именно он призван выразить все величие, которое вкладывается в такой дизайн. Несмотря на напыщенность оформления, украшение помещений следует продумать тщательно. Композиционные возможности использования орнамента, описанные выше, могут сочетаться, но важно разместить их так, чтобы не создавалось ощущение навязчивого насаждения узоров и деталей. Величие и настоящая богатая роскошь не могут быть безвкусными. Конечно, в интерьере в стиле ампир аристократичность проявляется в демонстрации богатства, но помнить про чувство меры все-таки нужно всегда.

Среди деталей декора не только лепнина и барельефы, но и:

  • мраморные вазы;
  • шкатулки с инкрустацией из драгоценных металлов;
  • зеркала в торжественных и ажурных рамах;
  • фарфоровая посуда;
  • массивные часы – как из дорогих пород дерева, так и из бронзы, камня;
  • картины с изображением баталий, исторических событий;
  • античные статуи;
  • помпезные светильники – из хрусталя, бронзы, других металлов.

Тяжелые шторы тоже являются элементом декора. Как правило, их сочетают с коваными карнизами, легкими гардинами, варьируя обстановку и настроение. Занавеси украшают драпировками, бахромой, ламбрекенами, золотым шитьем.

В заключение

Такой стиль, конечно, сложно представить в обычной квартире, но и не в каждом частном доме он будет уместен. Оформление с таким торжественным дизайном выбирают для исключительных помещений, где есть место, чтобы развернуться с массивной мебелью, насыщенными оттенками, объемным декором, витиеватым орнаментом. При грамотном использовании ярких и величественных деталей обстановка получится достаточно благородной. Именно такая подойдет для реализации в кабинете руководителя высшего звена, конференц-зала, холла респектабельной гостиницы и, конечно, рабочего места президента страны.

Фотографии интерьера в стиле Ампир

Стиль ампир в интерьере — особенности стиля ампир (+фото)

Получивший широкую популярность в начале XIX века, интерьер ампир представляет собой парадное военно-триумфальное торжество имперского стиля во всем его великолепии. Родиной данного изысканного стиля является Франция, которая и поныне считается законодательницей мировой моды. Поскольку это было золотое время правления Наполеона, помпезный стиль ампир в интерьере зачастую называют наполеоновским классицизмом. Ему присущи различные элементы военной геральдики, лавровые венки победителя и стены, украшенные скрещенными копьями или мечами. В императорском доме интерьер должен быть достойным королевских особ. Роскошь и пафос, слава и военная мощь, превосходство и демонстрация величия – это то, что отличает стиль ампир от других.

Характерные черты

Общий характер стиля

В свое время на стиль ампир сильное влияние оказали военные походы французов по Африке и Европе, поэтому в нем безмятежно соседствуют архитектурные особенности и декоративные элементы культуры разных стран. В основе данного стиля лежит неоклассицизм, то есть массивность и монументальность. Помимо этого, интерьер украшают колоннами, сфинксами, орнаментами и рельефами. Непременно, в доме должны быть просторные комнаты, высокие окна и потолки.

Основными чертами стиля ампир являются:

  1. Строгое сочетание всех элементов дизайна с монументальностью имперского величия.
  2. В богатом изысканном интерьере должна присутствовать торжественная парадность (с обязательным соблюдением правил равновесия и симметрии).
  3. Изобилие древнеримских, древнегреческих и египетских элементов декора.
  4. Наличие гербовой и военной символики.
  5. Использование насыщенной цветовой палитры при отделке стен, потолка и пола помещения.
  6. Наличие массивной мебели с изысканным декором, изготовленной из ценных пород дерева.

Особенности стиля

Стены

Классикой декорирования стен считается использование дорогих тканей (шелка или парчи), но можно оклеить стены и фактурными обоями, имитирующим шелковую ткань, с изображением военной символики, африканских лесов либо со строгим орнаментом. Украшать стены принято художественными фресками, медальонами, барельефами, карнизами, арками, пилястрами и колоннами.

Потолок

Акцент на освещении

В центре потолка должна располагаться роскошная хрустальная люстра, вокруг которой потолок декорируется витиеватой художественной лепниной либо красивым гипсовым орнаментом с позолотой. Потолок обыкновенно окрашивают в цвет слоновой кости или же в классический белый цвет.

Пол

Особенную изысканность интерьеру придаст паркет из древесных ценных пород со сложным рисунком. Помимо этого пол можно украсить мраморной мозаикой с греко-римскими мотивами в узорах и художественных изображениях.

Окна

Гардины в стиле ампир

Окна оформляются как гардинами из легких шелковых тканей, так и окаймленными бахромой и кистями многослойными бархатными шторами с драпировкой. Цвет портьер должен соответствовать императорским оттенкам, таким, как пурпурный и золотой. На ткани допускается наличие военной символики и золоченых рисунков.

Колористическое решение

Помещения в стиле ампир оформляются в красных, синих, голубых и белых цветах. В качестве цветовых акцентов, как правило, используют золотой.

Материалы

Интерьер ампир предполагает использование дорогих натуральных материалов. К их числу относятся дерево, мрамор, хрусталь, золото, серебро, бронза.

Мебель

Особенности мебели

Любая мебель в стиле ампир призвана подчеркивать грандиозную пышность интерьера. Как правило, это тяжелая мебель массивных лапидарных форм из красного дерева с гладкими полированными деревянными поверхностями, инкрустированная позолотой и художественной резьбой. Мебельные ножки могут быть выполнены в различных стилях: в виде лебедей, сфинксов, лап льва, а также в виде римских колонн, пилястр и симметричного узора. Наилучшим образом к такому дорогому интерьеру подойдет антикварная мебель.

Украшением любой комнаты в стиле ампир, несомненно, станут старинный комод, узкий сервант или витрина, сервировочный стол круглой формы и, конечно, элегантная кушетка «рекамье» с изящной изогнутой спинкой.

Элементы декора

Законченность интерьеру всегда придают небольшие изысканные вещицы:

  • различные бронзовые или металлические предметы военной тематики: мечи, щиты, копья, шлемы, факелы;
  • восточные настенные ковры ручной работы;
  • художественные картины в дорогих золоченых рамах;
  • египетские орнаменты, изображения фараонов, сфинксов и пирамид;
  • шкуры животных;
  • зеркало над кроватью, камином, между окнами или на створках дверей;

Часы времен Наполеона

  • бронзовые часы;
  • хрустальные люстры, множество светильников со стеклянными подвесками, бронзовые канделябры;

Вазы с росписью

  • любые античные статуэтки и вазы с рисунками;
  • мраморные шкатулки, небольшие сундучки;
  • серебряные корзинки для фруктов и конфетницы;

Конфетница

  • фарфоровые наборы посуды.

Если тщательно продумать все нюансы и детали, то дорогой и респектабельный стиль ампир прекрасно впишется в квартиру современной планировки.

Видео

Подробнее об особенностях ампира рассказано в следующем видеоролике:

Фото

Ванная

Симметричность стиля

Русский ампир

Подсвечники

Мебель для гостиной

Гостиный гарнитур

Ампир в спальне

Ампир с темными акцентами

Характерные черты стиля ампир в архитектуре и интерьере

Ампир – популярный стиль, возникший в XIX веке и ориентированный на образцы античного искусства.

Характерными чертами ампира является тяжеловесность, четкость форм, роскошность, величественность, богатство.

Это направление отразилось на всех сферах человеческой жизни, но ярче всего прослеживаются характерные черты ампира в архитектуре и дизайне интерьера помещения.

Характерные черты «королевского» стиля ампир

Ампир называется «королевским» стилем, в XIX веке его использовали для передачи величия правительства Франции и значения подвигов наполеоновской армии. Неотъемлемыми атрибутами того времени были колонны, пилястры и консоли.

Если обратиться в далекое прошлое, чтобы узнать, каковы наиболее характерные черты стиля русского ампира, очевидным становится, что это направление известно своей помпезностью, парадностью и торжественностью.

Основными декоративными элементами при возведении ампирных сооружений служили предметы военной римской атрибутики. На многих зданиях, принадлежащих ампирной эпохе, можно увидеть легионерские знаки с орлами, щитами и ликторскими топорами.

Одним из самых ярких примеров архитектурных сооружений во Франции эпохи Наполеона является церковь Ла Мадлен.

Каковы наиболее характерные черты стиля русский ампир в архитектуре и интерьере

Русский ампир немного отличался от европейского, но эти направления, все же, имели одну характерную черту – они стремились отразить патриотизм, воинскую славу и национальный подъем страны.

Самым ярким архитектурным элементом была триумфальная арка. Этому величественному стилю также свойственным является мифологический характер, поэтому на многих зданиях можно увидеть сфинксов, грифонов, кариатидов и богиню победы.

Прослеживаются характерные черты стиля ампир и в интерьере. В нем призвано показывать великолепие, зрелищность и роскошь.

Для этого используются украшения из металла, богатые драпировки, дорогие ткани, во многих помещениях на стенах можно было увидеть картины в оправах с позолотой.

В помещениях располагались всевозможные вазы и предметы посуды, которые выполняли не только декоративную, но и практическую функцию.

Часто помещения декорировались статуэтками, в основном в этих целях использовались бронзовые изделия. Для украшения интерьеров нередко использовали оружие.

Для ампирного интерьера также свойственным является использование таких декоративных элементов, как шпаги в барельефах, золоченые кисти, львиные лапы.

Несмотря на всю напыщенность, характерную для ампирного интерьера, он выглядел легко и просто. Среди мебели отдавалось предпочтение предметам без округлостей, изготовленным из ценных пород древесины, особенно роскошно смотрелись изделия из темно-красного дерева.

Массивность, разнообразие декора, грандиозность – тоже характерные черты ампира в архитектуре XIX века.

Основой для этого направления стала античная архитектура, которая, все же, имела более плавные очертания. С точки зрения геометрии, все формы при возведении зданий должны иметь правильные формы.

Ампир / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Происхождение:

1. Франция (правление Наполеона I — 1804 –1815 гг)

Периоды проявления:

1. Наполеоновская Франция.

2. Россия: правление Александра I, сталинский Ампир, неоклассицизм СССР.

3. Кайзеровская Германия, фашистская Германия.

4. Английский стиль регентства (1810-30). Эдвардианская Англия (1901-1910)

Основные черты: 

1. Спокойная уравновешенность форм. Формы простые и элегантные.  Изогнутые линии сочетаются с прямыми.

2. Симметричные формы. Монументальность. Соединение античности и рационализма. Холодная торжественность.

3. Базовые геометрические фигуры: круг, квадрат.

4. Чистые, насыщенные цвета, дерзкие цветовые контрасты.

5. Статичная композиция, элементы античной и воинской символики.

6. Геометрически выверенная орнаментальность. Декор служит для прославления Империи.

7. Дорогостоящие материалы: древесина светлых  или красных пород, бронза, полированный камень. 

Основные характеристики:

1. Стиль воспевал величие власти.

2. Отражение через искусство значимости военных побед и мощи Империи.

3. Этические мотивы: искусство позднего Рима, древних Греции и Египта.

Символы  или константы стиля:

1. Торжественность и парадность (насыщенные цвета, венки, тяжелая    драпировка, позолота, гильош).

2. Имитации античной архитектуры: Арка, колонна, бордюры. 

3. Воинская символика, сцены баталий (щиты, шлемы, копья, мечи, фасции).

4. Образы античности (человеческие образы, миандр, пальметта, акант, кариатиды, лавры, мифические животные: сфинксы, орлы, грифоны, львы, змеи).

 

Ампир (от французского — империя), стиль в архитектуре и декоративно-прикладных искусствах, завершающая фаза неоклассицизма. Возник во время правления императора Наполеона I (1804 –1815 гг.) и активно развивался в первой трети XIX века.   

Дизайн интерьера в стиле ампир | Study.com

Тронный зал в замке Фонтенбло, Франция

Характеристики интерьера в стиле ампир

Стиль ампир черпал вдохновение в классическом мире, особенно в Римской империи. Древний Египет также начал оказывать влияние после того, как французская военная кампания пробудила новое очарование этой цивилизации.

Это был пропагандистский стиль, поэтому интерьеры должны были произвести впечатление.У них был впечатляющий характер, который был достигнут за счет массивных элементов, симметричных и жестких макетов, а также использования множества прямых линий и острых углов.

Орнаменты

Позолоченные орнаменты были очень популярны и стали характерной чертой этого периода. Процесс позолоты заключался в покрытии различных украшений золотыми листами, чтобы они выглядели как чистое золото.

Декоративные мотивы напоминают о древних цивилизациях. Во многих интерьерах присутствовали пилястры и колонны, вдохновленные Римской империей.Львы, орлы, вазы, рога изобилия и мифологические существа были другими распространенными римскими мотивами. Сфинксы и пальмовые листья были одними из ссылок на Древний Египет. Режим Наполеона был милитаристским, поэтому в украшение также были включены военные мотивы, такие как трофеи, гербы и шпили.

Цвета

В комнатах обычно были смелые цветовые сочетания. В орнаменте было много золотых элементов, контрастирующих со всеми остальными цветами. Для стен и потолка использовались светлые тона или даже полностью белый цвет, и они сочетались с темно-зелеными, синими или красными оттенками обивки.Однако темные тона использовались не сразу. У каждой комнаты была своя палитра, обычно с одним темным цветом.

Спальня Наполеона в Фонтенбло. Зеленый сочетался с более светлыми тонами

Полы, стены и потолки

Полы имели разнообразную отделку, наиболее распространенной из которых является паркет : небольшие деревянные элементы, выстроенные в геометрические узоры. В некоторых комнатах были мраморные полы, в то время как в тронных залах обычно встречались большие ковры.

Стены украшены гипсовой лепниной, покрытой позолотой. Было принято использовать прямые молдинги для обозначения рам на стенах. Двери были украшены таким же орнаментом.

Картины были не очень распространены для украшения стен. Вместо этого мы находим большие зеркала, которые улучшают освещение и делают комнаты больше.

Зал живописи (зеркальный зал) в Большом Трианоне Версаля

Обивка была еще одной обработкой стен.Стены иногда покрывали элегантными тканями, такими как атлас, шелк и бархат. Вокруг кроватей и тронов мы часто находим высокие драпированные ткани, свисающие с замысловатых рам.

Потолки были намного проще стен и обычно имели лишь несколько молдингов на стыках со стенами. Большие люстры часто были самым известным декоративным элементом на потолке. В них было много свечей, хрусталя и позолоченных деталей. Днем в большинстве комнат было хорошее естественное освещение благодаря большим окнам.

Обычный потолок с большой люстрой в Версале

Мебель

Мебель в стиле ампир перекликалась с особенностями общего стиля. Фигуры имели множество прямых линий, обычно имели крупный масштаб и имели множество позолоченных орнаментов. Красное дерево с полированной отделкой было обычным материалом. Другие предметы были сделаны из менее дорогой древесины, а затем окрашены или позолочены.

Маленькие округлые столики на трех ножках были очень популярны, и кровати для лодок стали характерным предметом мебели.Кровати обычно ставили вдоль стены.

Позолоченная мебель в Фонтенбло

Сложная мебель обычно была главным декоративным элементом. Однако были включены и более мелкие предметы, такие как вазы, небольшие скульптуры и настольные часы.

Интерьеры в стиле ампир сегодня

Сегодня некоторых дизайнеров интерьеров все еще вдохновляет стиль ампир. Некоторые выбрали его для украшения офисов, бутиков и салонов красоты.Также его использовали для украшения гостиных и многих других роскошных жилых интерьеров.

В комнате в стиле ампир хочется передать гламур и роскошь. Иногда используются классические колонны, чтобы подчеркнуть архитектурный характер и элегантность этого стиля. Другие дизайнеры применяют гипсовую отделку стен и потолка, часто в сочетании с большими люстрами. Позолоченные элементы также популярны для передачи великолепия и роскоши.

Темные цвета были популярны в стиле ампир, но они больше подходят для больших помещений.Если у вас не так много места, как у Наполеона, лучше не злоупотреблять ими и просто выделить некоторые детали. Вы также можете повесить на стены зеркала, чтобы комната выглядела просторнее.

Просто помните, что вам не нужно копировать каждый аспект, чтобы создать интерьер в стиле ампир. Вы можете выбрать несколько элементов и объединить их с современными элементами или другими стилями. Если он выглядит хорошо, не бойтесь вводить новшества!

Краткое содержание урока

Стиль ампир зародился во Франции и развивался как во времена французского консульства, так и во времена правления Наполеона, между 1800 и 1815 годами.Он был призван способствовать величию Французской империи и был в основном вдохновлен Древним Римом и Египтом.

В интерьере преобладали массивные элементы и жесткие симметричные планировки с множеством прямых линий и острых углов. Позолоченные орнамента были распространены и включали римские, египетские и милитаристские мотивы. Обычно яркий темный цвет для обивки сочетается со светлыми тонами для стен и потолка. Многие этажи имели отделку паркетом . Стены часто украшались золоченой лепниной и зеркалами ; иногда они были обитыми. Потолки были попроще и обычно украшались только большими люстрами . Мебель была важным декоративным элементом, и предметы интерьера разделяли основные характеристики стиля.

Мебель в стиле американской империи: стиль и характеристики

История

В начале 19 века Наполеон пришел к власти в хаосе Французской революции. Франция тоже была республикой, и Наполеон тоже начал принимать все римское. Фактически, он действительно последовал римскому прецеденту, назначив себя пожизненным консулом (титул Юлия Цезаря), а затем императором (титул Цезаря Августа).Франция снова была империей, и вкусы Наполеона отразили это, теперь охватывая мотивы Римской империи, поэтому в центре Парижа есть гигантская триумфальная арка.

Стул в стиле клисмос, непосредственно созданный по образцу древнегреческих стилей, был одной из самых важных форм стиля ампир.

Это был образец в стиле французского ампира . В архитектуре это привело к появлению больших имперских построек, а в мебели — к царственным предметам, которые передают силу и богатство.Это две отличительные черты мебели в стиле ампир.

Итак, как этот французский имперский стиль оказался в Соединенных Штатах? Америка заняла сильную профранцузскую позицию по мере роста напряженности между США и Великобританией, что привело к войне 1812 года. Французский краснодеревщик Шарль Оноре Ланнье представил Нью-Йорку стиль французского ампира, и он стал более популярным. чем конкурирующие британские стили. В 1820-х и 1830-х годах его обслуживал шотландский иммигрант Дункан Файф , один из самых влиятельных производителей мебели в Америке.

Диван American Empire по образцу римских откидных кроватей

После окончания войны 1812 года Соединенные Штаты вступили в период быстрого роста, относительного мира и процветания. Это был период американской промышленной революции, подъема американского господства над Западным полушарием и первого реального прорыва на Запад. Для Наполеона стиль ампир символизировал силу и богатство империи, но для американцев он олицетворял стабильность и процветание республики, которая, по их мнению, достигла зрелости.Конечно, мы не можем игнорировать собственные имперские амбиции Америки в эту раннюю эпоху экспансии на запад; в то же время Конгресс и Джексон решили насильственно изгнать все индейские племена с востока Миссисипи, устроив «Тропу слез».

Характеристики мебели американской империи

Хорошо, это много истории, в которой представлены довольно сложные политические, экономические и социальные темы. Как все это объединить в стул? Ключ к пониманию мебели Американской Империи — это искать три вещи:

  1. Выдающиеся греческие и римские мотивы
  2. Большой визуальный вес для демонстрации силы и устойчивости
  3. Множество украшений, свидетельствующих о процветании

Давайте подробнее рассмотрим идеи силы и процветания в мебели. До появления этого нового стиля американская мебель сильно вдохновлялась британскими тенденциями, которые поощряли легкие, тонкие и элегантные формы. Напротив, стиль американского ампира был громоздким и большим, но не тупым и не мешающим. Мебель была сделана тяжелой, приземленной и почти архитектурной. Частично это было достигнуто за счет использования классических пропорций греческой и римской архитектуры в дизайне мебели, а также моделирования ног и спинок по архитектурным элементам, таким как колонны. Толстые пьедесталы были также включены во многие предметы мебели.

Столбчатые ножки и другие архитектурные элементы помогли добавить визуальный вес

А как насчет процветания? Во-первых, предпочтение было отдано дорогим сортам дерева, таким как красное дерево. Для более доступных предметов тот же базовый эффект был достигнут за счет использования более светлого дерева, такого как орех, и покрытия из блестящего шпона. Это чувство экстравагантности было дополнительно подчеркнуто преувеличенными чертами (при сохранении их в рамках классических пропорций).Обычный способ сделать это — использовать перекаты и руки, которые выглядели элегантно, но также напоминали мотивы римских свитков.

Наконец, процветающий стиль был продемонстрирован богатыми украшениями. В прежних американских стилях в мебели использовались изящные вставки, но они были заменены в стиле американского ампира на смелые изображения, вырезанные с высоким рельефом. Контуры, а не детали, были важны. Свитки, колонны, вазы и смелые геометрические формы были предпочтительными мотивами.Добавьте несколько ступней к основанию ног (вероятно, вырезанных в виде орлиных когтей, потому что, знаете ли, Америка), и у вас есть предмет мебели, подходящий для растущей, расширяющейся и процветающей республики.

Преувеличенные черты лица помогли передать ощущение процветания и величия.

Краткое содержание урока

Когда Франция перешла от республики к империи при Наполеоне, император принял новый стиль, сильно напоминающий Римскую империю, известный как ампир . Стиль французского ампира проник в США, которые процветали после войны 1812 года. Стиль «Американский ампир» отражал силу и процветание республики, а также растущую империалистическую тенденцию в западной экспансии. Этот стиль характеризовался тяжелыми, объемными, но царственными неоклассическими формами, в которых использовались архитектурные пропорции и мотивы для визуального веса. Идея процветания была воплощена в обильном орнаменте и украшениях, прежде всего в виде горельефов, фанеры и преувеличенных деталей.Отношение американцев к республике действительно начало меняться после 1815 года, отражая новую уверенность и оптимизм в кажущемся безграничном потенциале нации. Это отношение, безусловно, удалось отразить в мебели в стиле американского ампира.

Ампир | искусство | Britannica

Стиль ампир , основная фаза неоклассического искусства, процветавшего во Франции во времена Первой империи (1804–18014 гг.).

Стиль ампир был вдохновлен стремлением Наполеона к стилю, вдохновленному величием Древнего Египта и императорского Рима. В архитектуре это было представлено такими парижскими зданиями и памятниками, как Церковь Мадлен (первоначально Храм Славы) Пьера-Александра Виньона, Триумфальная арка Жана Шалгрена, Триумфальная арка Шарля Персье и Пьера Фонтена. Карусель и Вандомская колонна; в живописи, по произведению Жака-Луи Давида « Сакре де л’емперер Наполеон I, , и т. д. императриса Жозефина в соборе Нотр-Дам де Пари, 2 декабря 1804 года » и батальные сцены барона Антуана Гро; а в скульптуре — героические статуи Наполеона и его семьи Антонио Кановой.

Стиль ампир в одежде также нашел свое вдохновение в классические времена, одновременно сознательно подражая богатой элегантности дореволюционной Франции, одевая женщин, чтобы подчеркнуть женственность и изящество, в струящихся созданиях в пол из легких тканей, часто со шлейфами. которые обычно были с декольте и подпоясывались непосредственно под грудью. Парижские зимы требовали теплой верхней одежды, которой было много и разнообразно, в том числе шарфы, палантины, накидки, жакеты и верхние платья.В мужской моде периода Империи были вырез во фраке с жилетом и рубашка с высоким воротником и галстуком, что очень напоминало лондонский пошив одежды.

Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен, спроектировавшие обстановку парадных залов Наполеона, внесли большой вклад в создание стиля ампир во внутренней отделке и дизайне мебели. Их идеи были воплощены и распространены в их Recueil de décorations intérieures (1801 и 1812; «Коллекция внутреннего убранства»).Сильный археологический уклон стиля ампир привел к прямому копированию классических видов мебели и аксессуаров; к этому был добавлен новый репертуар египетского орнамента, стимулированный кампаниями Наполеона в Египте. Мебель, облицованная шпоном красного дерева, с опорами из ормолу, принимала формы римских, греческих и египетских стульев и столов с опорами в виде крылатых львов и пилястрами, увенчанными сфинксами, бюстами или пальмовыми листьями. Там, где не существовало классических прототипов, современные дизайны оживлялись древними орнаментальными мотивами, часто с символическими значениями, связанными с правлением Наполеона, т.е.г., крылатая победа и лавровый венок, используемые как декоративные символы триумфа; пчелы, снопы зерна и рога изобилия для процветания; и фасции и сфинксы для завоеваний.

диван-ящик

Диван-ящик в стиле ампир, красное дерево, шпон, мрамор и позолоченная бронза с современной обивкой, Нью-Йорк, c. 1830; в Бруклинском музее, Нью-Йорк.

Фотография Триш Мэйо. Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Марии Л. Эммонс, 41.1181 Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Хотя стиль ампир зародился во Франции (в частности, в Париже), он быстро распространился по Европе, и каждая страна приспосабливала его к своему национальному вкусу. См. Также Стиль бидермейер; Греческое возрождение; и стиль Регентства.

Французские стили мебели-ампир-1804-1815 — Центр знаний — Антиквариат и дизайн

Статьи по теме: Французские стили мебели

Людовик XIII, 1589–1661

Людовик XIV, 1661-1700

Regence Style, 1700-1730

Людовик XV, 1730-1760 гг.

Людовик XVI, 1760-1789 гг.

Дирекция, 1789–1804

Ампир, 1804-1815 гг.

Реставрация, 1815-1830 гг.

Луи-Филипп, 1830-1848 гг.

Вторая империя 1848-1870

Стиль модерн — модерн, 1900-е годы

Ар-деко, 1925 год

Французские стили мебели

Ампир, 1804 — 1815 гг.

Стиль ампир был преднамеренно пропагандистским и использовал то, что было наиболее монументальным в древнем искусстве, как подходящие аналогии с новой Французской империей.Наполеон наложил тираническую централизацию художественного производства, постановив, что оно будет подчиняться контролю из Парижа и под надзором архитекторов Персье и Фонтен и художника Жака-Луи Давида. Бывшее дворянство теперь обеднело или в ссылке. Новая элита обязана своим богатством и славой мастеру, чьим пристрастиям она беззастенчиво подражала. Результатом стал стиль, чей впечатляющий успех и единообразие были беспрецедентными во Франции.

Мебель: В стиле ампир — сдержанном, благородном, массивном — преобладали греко-римские образцы, а его достоинства соответствовали наполеоновскому величию.Типичные типы мебели были немного жесткими, но внушительными: их плоские поверхности и острые углы вместе с отсутствием лепнины создавали эффект величия, не лишенного красоты. Мебельщик Джордж Джейкоб доминировал в стиле ампир. Появилось несколько новых предметов мебели, таких как койки для лодок , украшенные только с одной стороны, письменный стол «кабинет министра» и зеркала «психика». Наиболее характерные столы в стиле ампир — круглые, массивные версии типа gueridon и часто служили обеденными столами.Сиденья обычно делались из красного дерева, были тяжелыми, а спинки всегда были с мягкой обивкой. Маленькие предметы, задуманные для точных целей, стали более редкими. Консольные столы были жесткими и торжественными, обычно прямоугольными, с мраморными столешницами, покоящимися на толстых фризах, украшенных бронзовой фурнитурой, а его четыре ножки поднимались с тяжелых оснований.

Материалы и методы: Красное дерево было предпочтительным деревом. Когда он стал недоступен из-за блокады, использовались орехи, вяз, бук, корень ясеня, тиса, самшит, оливковое дерево и клен.Бронзовая фурнитура располагалась симметрично на плоских поверхностях. Мраморные столешницы имели острые углы и чаще всего были серыми или черными, но иногда использовались белые мраморные столешницы.

Орнамент: Орнамент был отмечен строгой симметрией. Мотивы, связанные с этим правилом, — орел, пчела, звезды, инициалы I и N, которые обычно были вписаны в императорскую лавровую корону. Широко использовались фигуры победителей с пальмовыми ветвями, лебедей, львов, венки из роз, вьющиеся виноградные лозы, плоские листья аканта, египетские мотивы и геометрические формы, такие как круги, квадраты, восьмиугольники и овалы.

Источник: Французская мебель Сильви Шадене

Вернуться в Центр знаний

Наполеоновский ампир (1800-1815) — iDesignWiki

Наполеоновский ампир — это направление дизайна, включающее декоративное и изобразительное искусство. Он распространился между 1800 и 1815 годами при Наполеоне I.

Триумфальная арка на площади Этуаль, вероятно, самый известный образец архитектуры в стиле ампир, построенная в 1806 году после победы при Аустерлице императора Наполеона I.

Источник изображения: https://www.pbase.com/image/46637114

Происхождение и распространение

Наполеоновский ампир получил свое название от Napoleon I , стиль, вдохновленный древним Египтом и имперским Римом. Наполеон ввел централизацию искусства, контролирующего архитекторов. В году архитектура была проиллюстрирована такими памятниками, как Триумфальная арка Шалгрена. В картина Жака-Луи Давида и в скульптура Антонио Канова.

Стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и ​​стилю регентства в Великобритании. Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.

Sacre de l’empereur Napoléon Ier et Couronnement de l’impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, 2 декабря 1804 г.

Источник изображения: http://www.louvre.fr

Наполеон в роли Марса-миротворца, Антонио Канова, 1806.

Источник изображения: https: // en.wikipedia.org/wiki/Napoleon_as_Mars_the_Peacemaker

Характеристики стиля Наполеоновский ампир

Если Директория по своей природе дорическая, то Наполеоновская Империя вместо Коринфская. Наполеоновский ампир Интерес к архитектуре и декоративным мотивам Римской империи является ключевым фактором этого стиля. Стулья делали больше для демонстрации. этрусские и египетские мотивы стульев в стиле наполеоновского ампира в комплекте:

  • Греческие ключевые рисунки и этрусские сюжеты с росписью;
  • Животные мотивы;
  • Египетские маски;
Кресло в стиле наполеоновского ампира с позолоченными стреловидными подлокотниками с завитками.

Источник изображения: https://www.onekingslane.com/info/home/empire-style-chairs-1810

Секретарши, шкафы, и комоды, важных дисплеев для этого стиля представлены с:

  • Упрощенный латунь орнамент, с классическими наклонами;
  • Столешницы из мрамора;
  • Революционные мотивы ;
  • пчел, снопы зерна, и рогов изобилия символов достатка;
Письменный стол в стиле ампир, черный с позолотой.

Источник изображения: https://www.onekingslane.com/info/home/empire-style-chairs-1800-1815

Архитекторы

Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен спроектировали обстановку для комнат поместья Наполеона. Их идеи были написаны и обнародованы в их «Recueil de décorations intérieures». Основные археологические открытия стиля ампир привели к прямому копированию классических тем в мебели и был добавлен новый класс египетского орнамента , понравившийся опытам Наполеона в Египте .

Портрет Шарля Персье.

Источник изображения: https://it.wikipedia.org/wiki/Charles_Percier

Источник информации: http://www.metmuseum.org/toah/hd/empr/hd_empr.htm

https://www.britannica.com/art/Empire-style

https://en.wikipedia.org/wiki/Empire_style

https://www.onekingslane.com/info/home/empire-style-chairs-1800-1820/

Ампир — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудиочтение

Стиль ампир — это дизайнерское движение начала девятнадцатого века в архитектуре, мебели, других декоративных искусствах и изобразительном искусстве, представляющее вторую фазу неоклассицизма.Он процветал между 1800 и 1815 годами в периоды консульства и Первой Французской империи, хотя его жизнь длилась до конца 1820-х годов (или даже больше в некоторых странах). Из Франции он распространился на большую часть Европы и США.

Стиль возник и получил свое название от правления императора Наполеона I в Первой Французской империи, когда он был предназначен для идеализации руководства Наполеона и французского государства. В этом смысле стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и ​​стилю регентства в Великобритании.Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.

История
Стиль развивал и развивал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который был направлен на более простое, но все же элегантное воплощение достоинств Древней Римской республики:

Стоические добродетели республиканского Рима поддерживались как стандарты не только для искусства, но также для политического поведения и личной морали. Обычные люди считали себя античными героями. Детей назвали в честь Брута, Солона и Ликурга.Праздники Революции устраивались Давидом как античные ритуалы. Даже стулья, на которых сидел комитет Salut Publique, были сделаны по старинным моделям, изобретенным Давидом. … Фактически вошел в моду неоклассицизм.

Стиль ампир «обратился к пышной пышности Императорского Рима. Воздержанная строгость дорического сменилась коринфским богатством и великолепием ».

Два французских архитектора, Шарль Персье и Пьер Фонтен, вместе создали стиль французского ампира.Эти двое учились в Риме и в 1790-х годах стали ведущими дизайнерами мебели в Париже, где они получили множество заказов от Наполеона и других государственных деятелей.

Архитектура в стиле ампир была основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с восемнадцатого века. В предшествующих стилях Людовика XVI и Директории использовались более прямые и простые конструкции по сравнению со стилем рококо восемнадцатого века. Образцы в стиле ампир сильно повлияли на современный американский федеральный стиль (например, дизайн здания Капитолия США), и оба они были формами пропаганды через архитектуру.Это был стиль людей, не показных, но трезвых и уравновешенных. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом.

Эпоха Империи была популяризирована изобретательными проектами Персье и Фонтена, наполеоновских архитекторов для Мальмезона. Дизайн был вдохновлен символами и орнаментами, заимствованными из славных древнегреческих и римских империй. Здания обычно имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из колоний.Мебель в стиле бидермейер также использовала детали из черного дерева, первоначально из-за финансовых ограничений. Детали ормолу (позолоченные бронзовые опоры для мебели и украшения) демонстрируют высокий уровень мастерства.

Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии Карлом Юханом, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под своим именем. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии даже после того, как стиль ампир исчез из других частей Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой из ормолу вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры с бронзой из Франции и хрусталем из Швеции.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение стиля произошло во второй половине девятнадцатого века во Франции, снова в начале двадцатого века и снова в 1980-х годах.

Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются величественная неоклассическая Триумфальная арка на площади Этуаль, Триумфальная арка Каруселя, Вандомская колонна и Ла Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи. .Этот стиль также широко использовался в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Главный штаб, Казанский собор, Александровская колонна и Нарвские триумфальные ворота. Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.

Этот стиль сохранился в Италии дольше, чем в большей части Европы, отчасти из-за его имперско-римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный стиль архитектуры после объединения Италии в 1870 году.Марио Праз писал об этом стиле как об итальянской империи. В Соединенном Королевстве, Германии и США стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение как египетское возрождение, греческое возрождение, стиль бидермейер, стиль регентства и поздний федеральный стиль.

Эстетика

Основные характеристики

Четкость прямых и скрупулезно ортогональных линий;
Иератизм в целом;
Преобладание красного дерева;
Отсутствие маркетри;
Прикладное украшение из бронзы: лавровые венки, звезды, пальметты, пчелы, танцующие нимфы
архитектурная форма

Орнамент
Материалы: бронза, дерево
Причины: Воин, римские подданные, сфинксы, сфинксы, «Слава» (существа с крыльями ангела), львы, дельфины, лебеди, пчелы
Ткани: атлас, тафта, муар, бархат, кашемир, toile de Jouy
Цвета: золотисто-желтый, зеленый, малиновый, пурпурный, пурпурный

Мебель
Интерьеры мебели более изысканные, чем в 18 веке.

Крепления типа «ласточкин хвост» на дуб — обычное дело (особенно в замках).

Обычная мебель
Ликерные погреба становятся все более популярными и являются неотъемлемой частью приданого путешественника.

Новая мебель
Кровати на лодке или корзине, стол министра, зеркальный шкаф, психика, стол на пьедестале треноги, массивные сиденья с жесткими ножками, оканчивающимися львиными когтями, задние лапы в «сабле».

Материалы
Дерево красного дерева использовалось до 1806 года.

Император декретирует блокаду, закрывающую континент для британских транспортных компаний. Он рекомендует использовать местные породы дерева: дуб, орех, ясень, клен.

Красное дерево (особенно с Кубы) очень распространено: используется в шпоне или в массиве;
Начиная с 1806 года и британской блокады, будут использоваться орех, клен, липа и ясень.
Краснодеревщики, которые предпочитают работать с текстурой дерева, будут использовать лупу вяза, корень тиса или кедр для своих декоративных эффектов.

Техники и инструменты
Краснодеревщики Представитель стиля
Жорж I Якоб и его второй сын, чья печать — «Jacob D.rue Meslée »
Франсуа-Оноре Якоб-Десмальтер (1770-1841)
Жан Жозеф Шапюи (1765-1864): Брюссельский ученик Якоба, обставил замок Лакен в стиле ампир.

Источник из Википедии

Дом Второй Империи — Боб Вила

Фото: nau.edu

Дом Второй Империи отличает одна особенность: его двускатная шатровая крыша. От карниза крыша круто поднимается, затем становится почти плоской (и невидимой снизу) по мере того, как она простирается к центру здания.На более крутом склоне крыши обычно есть несколько слуховых окон, так что чердак дома по сути является третьим этажом.

Эта конфигурация известна как мансардная крыша, получившая свое название от французского дизайнера семнадцатого века Франсуа Мансара. Однако его популярность в девятнадцатом веке обязана появлению мансардных крыльев, пристроенных к Лувру в 1850-х годах, когда Наполеон III был императором Франции. Это возвращает нас к тому, с чего мы начали, поскольку его правление было известно как Вторая Империя.В Америке дизайн, хотя и основан на более ранних прототипах, считался очень современным отголоском современного парижского стиля, а не намеком на более ранний.

Мансардная крыша чаще всего встречается на двухэтажных домах. Площадь основания обычно квадратная или прямоугольная, хотя некоторые образцы имеют L-образную форму, а другие имеют башню в центре передней части. Кронштейны обычно поддерживают свесы карниза, а другие детали напоминают детали итальянского дома. У входа обычно двойная дверь, а окна высокие и узкие, обычно двойные.

Дом Второй Империи стал особенно популярным в городах. Два основных этажа плюс высокий мансардный этаж обеспечили удивительное количество жилого пространства для размера площади, эффективный дизайн, который сделал стиль хорошо подходящим для узких городских участков с ограниченным освещением и пространством. Эти дома были популярны в развивающихся промышленных городах в течение десятилетий после Гражданской войны. Фактически, в течение нескольких лет эти дома считались построенными в «стиле Дженерал Грант» из-за их популярности во времена У.Президентство С. Гранта, когда многие административные здания в Вашингтоне, округ Колумбия, были построены в стиле Второй Империи.

ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕМОДЕЛЯ: Типичный дом Второй империи большой и удобный, что отражает рост богатства американской нации в годы после Гражданской войны. Его отличает крыша дома Второй Империи, но та же самая крыша часто является дорогостоящим испытанием для ее владельца. Часто крыши изначально были покрыты разноцветными сланцами или жестяными пластинами, и то и другое дорого поддерживать или заменять.Любые кровельные работы на Доме Второй Империи, вероятно, будут дорогими. Тем не менее, важно сохранить первоначальный характер — замена оригинальной полихромной крыши на асфальтовую черепицу не воздает должного зданию, особенно если более крутой уклон крыши либо расширяется, либо изгибается, как это делают многие мансардные крыши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *