Стиль art deco: Все что нужно знать о стиле ар-деко

Содержание

Ар-деко: стиль в эпоху «ревущих двадцатых»

  • Читать
  • Опыт
  • Ар-деко: стиль в эпоху «ревущих двадцатых»

Блестящий, смелый и многогранный ар-деко не предлагал перестраивать мир, но стал олицетворением перемен. Воспетый Скоттом Фицджеральдом в его романе «Великий Гэтсби» он появился по запросу времени. Только-только закончилась Первая мировая война, и весь мир учился жить заново. Но пока Европа оправлялась от бедствий и ужаса произошедшего, избежавший разрушений Новый Свет уже был охвачен надеждами на будущее. Великие дела закончились вместе с великой войной, и вчерашние герои, облачившись в смокинги, стали коротать ночи, заправляясь алкоголем и танцуя до упаду, – всем отчаянно хотелось праздника.

В 1922 году выходит первый цветной фильм, а в 1926-м – первый фильм со звуком и музыкой. Музыкальная мелодрама «Певец джаза» произвела на Голливуд потрясающий эффект: каждый теперь хочет почувствовать себя звездой кинематографа, и все кажется осуществимым. В это время все хотят быть молодыми или, по крайней мере, чувствовать себя такими. Радикальная модернизация оставляет ценности викторианской эпохи в прошлом, и на смену этикету ужимок и подтекстов приходит сквозящая во всем раскованность. Жизнь как фривольный танец и бунтарство как единственный способ существования – современники назовут это время ревущими, золотыми и сумасшедшими двадцатыми, и каждое определение будет верным.

Нью-Йорк и Чикаго обрастают небоскребами, на каждой кухне из приемника играет джаз, и все поголовно учатся двигаться в ритме чарльстона и фокстрота. Меняется все, но больше всех – женщины.

Новое поколение, наделенное равными с мужчинами гражданскими правами, не хочет жить по старым правилам. Короткие юбки и стрижки а-ля гарсон (то есть «под мальчика»), громкий смех без стеснений и отчаянное желание быть во всем наравне с мужчинами – пить шампанское и курить, водить машину и лихо танцевать, одеваться в брючные костюмы и заниматься спортом – это не просто дань моде, но социальная позиция. Девушек нового времени назовут «флэпперами» (от английского flap – холопать, шлепать). Изящные, утонченные, но уверенные в себе они похожи на девочек-подростков, которые еще не носят высокие прически и длинные платья, зато всегда знают, что сказать, и не боятся быть колючими и соблазнительно-резкими. Этакий «удар бича», по выражению немецкого скульптора Германа Обриста. Их новые платья похожи на чехлы – прямые, неприталенные, без акцента на грудь, но с рискованными разрезами, которые открывают длинные стройные ноги. Упрощенные и лаконичные, они одновременно роскошны, шьются из шелка, бархата и атласа и расшиваются металлической нитью, бисером и стеклярусом.

Ежедневные танцы стирают границы между будничной и праздничной одеждой, а вместе с дизайном платьев меняется и все вокруг.

В 1925 году в Париже проходит Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий, где впервые звучит определение ар-деко – наконец, новый стиль обретает название. В отличие от предшествующего Первой мировой войне модерна, ар-деко не гонится за сложной внутренней символикой и глубокими смыслами и не предлагает менять или перестраивать мир, как это делает авангард. Стиль золотых двадцатых ищет внешнего эффекта, стремится произвести по-настоящему блестящее впечатление и побуждает наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Интерьер в стиле ар-деко – это сверкающие поверхности золотого металла и изысканная фактура редких пород дерева или камня, инкрустации слоновой кости и хрусталя и роскошный текстиль.

La Maîtrise Pavillon, Galeries Lafayette на парижской Международной выставке современных декоративных искусств и промышленных изделий, 1925

Ар-деко не претендует на универсальность, но включает в себя самые разные приемы других стилей, будь то азиатские мотивы, анималистические принты, стройная геометрия авангарда или символика египетского и ацтекского искусств. Пока шампанское льется рекой, а герои полуночных вечеринок смеются одурманенные эйфорией и вжимают в пол педаль газа, «артистичное» ар-деко выступает декорацией этого шоу. Но как только настроения в обществе меняются, меняется образ жизни людей, а вместе с ними и обстановка. Вместе с Великой депрессией, предшествующей Второй мировой войне, в конце 1930-х – начале 1940-х годов популярность стиля ар-деко сходит на нет – он кажется слишком избыточным и безвкусным.

Возрождение интереса к арт-деко происходит только в 1960-х годах – вместе с популярностью поп-арта, – и вот уже более 60 лет итальянский бренд мебели премиум класса Giorgio Collection успешно осваивает это наследие. Ар-деко в современном прочтении все так же по-хорошему лаконичен и одновременно роскошен, но более комфортный и универсальный. Новая коллекция мебели Giorgio Collection «Infinity» спроектирована по этим канонам. Взяв за основу форму призмы, постоянный дизайнер бренда Джорджио Соресси придумал мебель привычно гармоничную, но с необычными геометрическими формами. В качестве основного материала он использовал красное дерево из Африки макоре в сочетании с полированным светло-золотым хромом, зеленым боливийским мрамором, текстилем пастельных оттенков и муранским стеклом. В коллекции – более 50 предметов, и все они представлены в новом шоу-руме компании в Москве на базе сервисного центра Giorgio Collection Russia (Москва, ул. Дениса Давыдова, 4).

Шоу-рум Giorgio Collection в Москве

Сегодня, спустя 100 лет с момента появления нового стиля, он по-прежнему производит «блестящее» впечатление, мгновенно перенося каждого, кто окажется в этих интерьерах, в эпоху «Великого Гэтсби», – тут же чувствуешь себя Джеем Гэтсби или его возлюбленной Дейзи Бьюкенен.

На обложке: дочь владельца компании Giorgio Collection Фабио Мазоло – Лара Мазоло.

Read more

Как развивается уличное искусство в России сегодня: взгляд художников

07 марта 2023

Дизайн-мышление

{short_desc}

Что послушать: 7 подкастов, которые помогут разобраться в стрит-арте

19 февраля 2023

Дизайн-мышление

{short_desc}

#olgaleffersblog. Стиль Art Deco в ювелирных изделиях.

Роскошь и простота, приправленные экзотикой

В переводе с французского «art deco» означает «декоративное искусство». Стиль ар-деко, или как его ещё называют – арт деко, получил название, когда в 1925 году в Париже проходила выставка декоративно-прикладного искусства. Когда и как зарождался этот стиль? И вообще, что же он представляет собой в ювелирном искусстве?
Все, даже хорошее, рано или поздно когда-то заканчивается. Вот и изысканный стиль Ар Нуво с его блеклыми тонами и витиеватыми линиями к 30-м г. ХХ века уступил место новому дерзкому стилю. Расцвет Ар Деко пришёлся на период между двумя мировым войнами. Женственность в моде сменилась стилем «гарсон». Короткие стрижки, напоминающие рубашки укорочённые платья геометрической формы, яркие цвета.


Конечно, ювелирное искусство не могло остаться в стороне и старалось соответствовать духу времени. Так, появились новые украшения — строгие и роскошные одновременно, с идеальной геометрией, объединившие никогда ранее не сочетавшиеся материалы. Например, традиционные драгоценные камни и хрусталь, слоновую кость, оникс, кораллы, перламутр. Даже на огранке драгоценных камней отразились новые веяния. Она стала более строгой, чёткой и геометрической. Все чаще использовалась изумрудная огранка, а также треугольная и трапециевидная. Днём носили бесконечную нить искусственного жемчуга или бусы из камней. Вечером надевали роскошные броши-кисти, а также тяжелые пояса и браслеты (на запястье и иногда предплечье).

Главным металлом Ар Деко стала платина. В целом стали цениться серебристые оттенки металлов. В моду вошли белое золото, серебро, сталь и даже алюминий.
Появились броши-клипе (dress clip, fur clip) и сотуары (франц. «porter en sautoire», — «носить на спине, носить через плечо»), а также изысканные браслеты, в которых некрупные камни подчеркивали четкие линии плоских орнаментальных узоров.


Это был звёздный час таких ювелиров, как Фуке, Сандоза, Тамплие, Бушерон, Картье, Ван Клиф, Мабуссин и Chanel.

Альфонс и Жорж Фуке ( Fouquet)

Отец и сын Фуке, Жорж и Жан Фуке создавали ни на что не похожие коллекции -лаконично-геометрические с хрусталём и драгоценными камнями, в этническом стиле («китайская маска»), позднее строгие лаконичные украшения , созданные под влиянием авангарда.


Картье (Cartrier)


Catier первым создавал украшения с тутти-фрутти, египетские коллекции и знаменитый белый ар-деко, сочетающий белые бриллианты с чёрным ониксом или чёрной эмалью. Сочетание этих цветов создавало игру света и отражало своеобразный мотив «шкура пантеры». Белый ар-деко помог создать новый стиль и обогатил коллекцию бренда. Украшения Картье в египетском стиле были сделаны из пластин нефрита в алмазах и рубинах, а также из кварца и голубого фаянса. Тутти-фрутти стал, пожалуй, одним из феерических мотивов компании: «вазы с фруктами» и «корзины с цветами» из рубинов, сапфиров и изумрудов не оставляли равнодушным никого.


Мабуссин (Mauboussin)


Mauboussin прославился своими украшениями с изображением ваз с цветами. Ювелир всегда тяготел к ярким крупным камням, интересной и фантазийной огранке и экспериментам. Это и стало востребовано во времена ар-деко, когда шик и роскошь были так популярны. Бренд Mauboussin славился женственными и изящными украшениями, которые не оставались незамеченными.


Бушерон (Boucheron)


Ювелирный дом Boucheron всегда тяготел к ар-деко, в этом стиле по сей день выпускаются все новые и новые украшения. Ювелирные украшения бренда имеют сдержанный, изящный и утонченный вид. После заказа иранского шаха Муххамеда на оценку шахской сокровищницы, Бушерон особенно вдохновляется восточными мотивами. Они постоянно прослеживаются в его творчестве. Особенно ему удавались украшения в стиле восточного ар-деко.

 


Шанель (Chanel)


Chanel в 1932 году впервые представила ювелирную коллекцию “Bijoux de diamants”, дизайн большинства изделий был придуман Полем Ирибом. По сей день трансформирующиеся украшения в виде комет, перьев и помпонов из той самой коллекции производятся и востребованы покупателям.


Ван Клиф Энд Арпелс (Van Cleef and Arpels)

Van Cleef and Arpels создали свою невидимую закрепку камней, знаменитый браслет и дресс-клипы Ludo. В 1935 году коллекцию модного дома пополнил легендарный браслет Ludo Hexagone. Украшение завоевало популярность и выпускалось до 1950 года. Характерный дизайн использовался при создании многих украшения: браслетов, часов и тд. Гибкая лента из шестиугольников изготавливалась из жёлтого золота или платины, а центр шестиугольника украшали изумрудами, бриллиантами или сапфирами. Стилизованная застёжка в виде пряжки дополняла изделие. За 15 лет модель выпускалась в различных вариациях.


Основными источниками вдохновения стали:


1. Живопись кубистов, абстракционистов и прочих.
2. Дягилевские сезоны с их костюмами и декорациями.
3. Египет. После открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона случился бум на все египетское.
4. Индия. В тот момент было много привезённых из Индии сапфиров, изумрудов и рубинов.
5. Другие этнические мотивы. Африка, Азия.
6. Древняя Греция.
7. Технократия.
Подводя итог, стиль ар-деко оказался настолько хорош, что один из немногих не теряет актуальности по сей день. Многие ювелирные дома остаются поклонниками этого стиля, а модницы дополняют свои образы украшениями в стиле ар-деко и по сей день.

Как добавить стиль ар-деко в любую комнату

Для тех, кто мечтает жить в Великий Гэтсби и не может отказаться от геометрического узора, стиль ар-деко может воплотить весь гламур бурных 20-х в Пространство 21 века. Арт-деко, сокращение от Arts Décoratifs, характеризуется насыщенными цветами, смелой геометрией и декадентской проработкой деталей. Достигнув пика своей популярности в 1920-х, 30-х и 40-х годах, стиль по-прежнему привносит гламур, роскошь и порядок благодаря симметричным рисункам ярких форм. Если вы готовы добавить в свое пространство некоторые детали в стиле ар-деко, взгляните на эти дома от Рио-де-Жанейро до Парижа, в которых есть мебель, настенные покрытия и светильники в стиле ар-деко во всей их красе. Включите ли вы ар-деко от пола до потолка, как это сделала Барбра Стрейзанд в своем гостевом доме в Малибу, или просто добавите в смесь стул или тумбочку, этот стиль обязательно поднимет ваше пространство.

  • Фото: Саймон Аптон

    Акцент на обтекаемых формах

    Гостиная нью-йоркской квартиры, украшенная Пенни Дрю Бэрд из Dessins, служит галереей для работ Дэмиена Херста (слева направо). Уильям Кляйн и Хироси Сугимото. Угловые кресла — французские 1930-е годы, бержеры с бочкообразной спинкой — от Lee Calicchio, а ковер из воловьей кожи — от Stark Carpet.

  • Фото: François Halard

    С анималистическими принтами

    В трехэтажном доме на Манхэттене, спроектированном Стивеном Силлсом, кровать в стиле ар-деко в главной спальне представляет собой винтажную вещь Юджина Принца; он одет в постельное белье Pratesi.

  • Фото: Ngoc Minh Ngo

    Добавить акценты в стиле ар-деко

    В доме покойного дизайнера Альберто Пинто в Рио-де-Жанейро на столе Марселя Коарда стоит черепаха из слоновой кости, ваза в стиле ар-деко и скульптурные семена кокоса. в гостиной (с видом на бразильский архипелаг Кагаррас).

  • Фото: Джошуа МакХью

    Включите геометрические формы

    В квартире на Манхэттене, отреставрированной Робертом Кутюрье, консоль прихожей в стиле французского ар-деко от Bernd Goeckler Antiques сгруппирована с зеркалом FontanaArte из Galerie Van den Akker и фотографией Синди Шерман.

  • Фото: Джошуа МакХью

    Гламур с освещением

    В этом доме в Лос-Анджелесе обеденная зона кухни оборудована люстрой в стиле ар-деко, старинным столом и стульями.

  • Фото: Саймон Аптон

    Выбирайте гладкие материалы

    На картине Дональда Моффета изображены стулья Каппеллини и игровой стол в венгерском стиле ар-деко от Szalon в гостиной лондонского дома Рафаэля де Карденаса; старинный торшер от Todd Merrill Antiques.

  • Фото: Бьорн Валландер

    Солнечные лучи

    Люстра из горного хрусталя в стиле ар-деко от Александра Воссиона венчает курительную комнату особняка на Манхэттене от Уильяма Т. Георгиса, где стены окрашены в глянцевый цвет Benjamin Черный цвет Мура является фоном для фотографии Мэрилин Минтер и неоновой работы Трейси Эмин; шторы из ткани Ларсен, а стулья Карло Моллино, обтянутые искусственной замшей Дж. Роберта Скотта, из Салона 9.4.

Most Popular

  • Photo: Björn Wallander

    Make a Statement with a Mirror

    In the main bedroom suite of a Wisconsin home by Michael S. Smith, зеркало в стиле ар-деко от Gerald Bland установлено над винтажным письменным столом от Melchiorre Bega; стул Maurice Jallot около 1930 года из галереи BAC.

  • Фото: Ricardo Labougle

    Add Over-the-Top Glamour

    В главной ванной парижского дома дизайнера Линды Пинто, обшитой зеркалом в стиле ар-деко, есть шофер середины века и старинный японский лакированный столик.

  • Фото: Ricardo Labougle

    Рассмотрите мебель или стены, украшенные маркетри

    В том же доме кресло в стиле ар-деко, изготовленное на заказ Atelier Seigneur, стоит в главной спальне, обшитой стеной из маркетри. кавер Майи Романофф.

Самые популярные

  • Фото: Уильям Уолдрон Интерьеры Хагана; зеркало отражает стол Эмиля-Жака Рульмана, французские стулья в стиле ар-деко и буфет De Coene Frères из антикварного магазина Карла Кемпа.

  • Фото: Уильям Уолдрон

    Создайте контраст с современным искусством

    В отеле «Плаза» картина Марка Гротьяна украшает гостиную в манхэттенском pied-à-terre, декорированном Susanna Maggard Interiors. Шторы изготовлены из шелка Lee Jofa, а предметы ар-деко — кресло Dominique 1930-х годов (одетое в ткань Sahco) и скамья 20-х годов — принадлежат антикварному магазину Karl Kemp Antiques. Ковер из искусственной шерсти пони от Старка.

  • Фото: Уильям Уолдрон

    Создание художественного декора

    В том же доме, в рамках капитального ремонта, руководитель VLArchitects Луи Лисбоа создал большое пространство для гостиной и столовой, последняя из которых украшена подвесными светильниками Baguès 1940-х годов, настенной табличкой в ​​стиле французского ар-деко и табличкой 40-х годов. венецианское зеркало в стиле Newel. Канделябры Ralph Lauren Home украшают французский стол примерно 1800 года от Bernd Goeckler Antiques; стулья, изготовленные на заказ в стиле Эмиля-Жака Рульмана, обиты мохером Lee Jofa, а итальянский шкаф середины века облицован муранским стеклом.

Самый популярный

  • Фото: Томас Луф

    Не бойтесь рефхольстера

    в семейной комнате резиденции Houson Resididd xy Redd, Arupholster

    в семейной комнате резиденции Houson Resdidend Milld, A Louupholster

    в семейной комнате резиденции Miled Redd, Arupholster

    в семейной комнате резиденции Houson xv — Arupholster

    в семейной комнате жилья. стильный диван обит льняной тканью Larsen, а клубное кресло в стиле ар-деко, приобретенное в Doyle New York, обтянуто тем же турецким бархатом, который используется для декоративных подушек; стены отделаны шерстяным войлоком Holland & Sherry, а сизаль изготовлен Паттерсоном Флинном Мартином.

  • Фото: Ricardo Labougle

    Включите природные мотивы

    В гостевой комнате приморской виллы дизайнера Лоренцо Кастильо в Испании большой гобелен в стиле ар-деко венчает две односпальные кровати с принтом Гастона и Даниэлы; Этажерка 1960-х годов, а зеленая бархатная ткань для подушек и обивка скамейки в стиле Людовика XIV созданы Аэрин для Ли Джофа.

  • Фото: Oberto Gili

    Choose Rich Woods

    В гостиной дома дизайнера Дэвида Кляйнберга в Хэмптоне к парным столикам из дерева зебрано в стиле ар-деко примыкают кресла в стиле ар-деко, обтянутые тканью Rogers & Goffigon; обивка по всему дому была сделана Энтони Лоуренсом-Белфером, покрывало от Homenature, а ковер из рафии от La Manufacture Cogolin.

Самый популярный

  • Фото: Уильям Уолдрон

    Найти мебель с сильными линиями

    в Manhattan Factorment of Jeweler Designer Kara и Herester Hehreser, Hereester, Heresester, и HERESERER HERESERER. Росс, семейный номер с креслами в стиле ар-деко и столом из черного дерева.

  • Фото: François Dischinger

    Влияйте на архитектуру

    В доме в Майами, украшенном Фрэнком де Биази, над камином в гостиной в стиле ар-деко висит работа Аниша Капура. Люстра принадлежит Клоду Лаланну, а мебель из позолоченного дерева, игровой стол и стулья принадлежат замку Венделл.

  • Фото: John Vaughan

    Добавить аксессуары в стиле ар-деко

    Гостевой дом Барбры Стрейзанд в Малибу, штат Калифорния, наполнен предметами ар-деко. Ее коллекция предметов Лалика включает вазу Archers на консольном столике и Jour et Nuit, дисковые часы у окна. Бронзовая скульптура женщины Роже де Ла Френе стоит у книжных полок.

Что такое стиль ар-деко? 6 вещей, которые вы должны знать

Фото: istockphoto.com

Стиль ар-деко был на пике популярности в 1920-х и 1930-х годах, но сегодня он остается одним из основных элементов дизайна интерьера. Его до сих пор можно увидеть в архитектуре, мебели, текстиле, дизайне обоев, ювелирных изделиях, изделиях из стекла, осветительных приборах и многом другом. Название «ар-деко» происходит от французского термина Arts Décoratifs и было основано на выставке, проходившей в Париже в 1925 году под названием Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (или Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства). ).

Что такое стиль ар-деко? Если вы заинтересованы в использовании принципов дизайна интерьера в стиле ар-деко для украшения вашего дома, вот несколько вещей, которые нужно знать.

СВЯЗАННЫЕ: Что на самом деле считается современной архитектурой?

1. Арт-деко драматичен, привлекателен и роскошен.

Перед покупкой предметов в стиле ар-деко важно ознакомиться с ключевыми характеристиками этого стиля. Арт-деко имеет очень своеобразный вид, который отличает его от других популярных эстетик дизайна интерьера. Он живет где-то между прошлым и настоящим — его корни уходят в бурные двадцатые, но его яркие цвета, узоры и геометрические формы делают его вечным. Комнаты в стиле ар-деко могут привнести ощущение роскоши, что делает его идеальным стилем для тех, кто хочет добавить элегантности и гламура в свой дом.

Фото: istockphoto.com

2. Он восходит к технологическому прогрессу и массовому производству.

Движение ар-деко зародилось вскоре после Первой мировой войны, когда художники с оптимизмом смотрели в будущее и стремились отразить дух времени в своих работах. Движение ар-деко зародилось в Париже в 1920-х годах. Это был отказ от предшествующего ему художественного стиля, модерна, который был основан на органических, натуралистичных формах и рисунках. Формы ар-деко были гладкими и геометрическими — захватывающий отход от изгибов ар-нуво. Вдохновленный широким спектром влияний, включая кубизм и египетские мотивы, ар-деко был основан на острых углах и гранях, олицетворяющих промышленность и прогресс. Его популярность пошла на убыль во время Второй мировой войны, когда вместо этого многие материалы и ресурсы были направлены на военные действия союзников.

3. Симметрия играет важную роль.

При проектировании в стиле ар-деко важна симметрия. Хотя стиль представляет собой смешение влияний, от традиционных до современных, он по-прежнему следует строгому набору правил. Даже когда мотивы и элементы ар-деко абстрактны, они расположены симметрично, чтобы создать визуальный ритм и гармонию. Сильные вертикальные линии также используются для создания ощущения порядка и изысканности. Ар-деко — это баланс, поэтому помните о симметрии, внедряя этот стиль в свой дом. Например, диван в окружении соответствующих кресел или ламп может превратить обычное пространство в оазис в стиле ар-деко.

Фото: istockphoto.com

СВЯЗАННЫЕ ПО ТЕМЕ: Современный стиль середины века: 5 вещей, которые должен знать каждый дизайнер своими руками

4. Геометрические формы характерны для ар-деко.

Вообще говоря, форма предмета более важна, чем его цвет, когда речь идет о дизайне в стиле ар-деко. Типичные узоры в стиле ар-деко включают шевроны, зигзаги, волны и солнечные лучи. Эти формы часто повторяются по всей комнате в разных формах: на ковре могут быть зигзаги, обои могут быть украшены волнами или шевронами, а стол или зеркало могут иметь культовую форму солнечных лучей. Многие изделия в стиле ар-деко также имеют смелые цвета, но приглушенные пастельные тона также распространены.

5. Блестящие металлы, зеркала и акрил являются опорой.

Одной из определяющих характеристик дизайна в стиле ар-деко является использование таких материалов, как металл, сталь, пластик и стекло, которые быстро становились все более доступными для дизайнеров и мебельщиков. Эмпайр Стейт Билдинг — один из самых известных примеров архитектуры в стиле ар-деко, демонстрирующий четкие линии рельефа и глянцевый внешний вид.

В домах металл часто использовался в качестве отделки мебели или в качестве акцентного материала в декоре. Сталь была особенно популярна, так как металл прочен и выдерживает испытание временем, что делает его отличным выбором для каркасов мебели. Зеркала были еще одним популярным выбором, потому что они отражали свет обратно в комнату, создавая воздушный эффект. Их также можно легко разрезать на угловые формы, чтобы лучше соответствовать стилю.

Фото: istockphoto.com

6. Аксессуары в стиле ар-деко привозят со всего мира.

Примером ар-деко является использование мотивов и материалов из далеких мест. Эти дизайны являются отражением роста популярности путешествий среди элиты и среднего класса, а также всеобщего увлечения глобальными культурами, с которыми люди впервые столкнулись. Дизайнеры мебели часто использовали иностранные твердые породы дерева, инкрустированные слоновой костью или черным деревом. Латунная фурнитура часто использовалась для придания мебели элегантного блеска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *