Ар-деко: стиль в эпоху «ревущих двадцатых»
- Читать
- Опыт
- Ар-деко: стиль в эпоху «ревущих двадцатых»
Блестящий, смелый и многогранный ар-деко не предлагал перестраивать мир, но стал олицетворением перемен. Воспетый Скоттом Фицджеральдом в его романе «Великий Гэтсби» он появился по запросу времени. Только-только закончилась Первая мировая война, и весь мир учился жить заново. Но пока Европа оправлялась от бедствий и ужаса произошедшего, избежавший разрушений Новый Свет уже был охвачен надеждами на будущее. Великие дела закончились вместе с великой войной, и вчерашние герои, облачившись в смокинги, стали коротать ночи, заправляясь алкоголем и танцуя до упаду, – всем отчаянно хотелось праздника.
В 1922 году выходит первый цветной фильм, а в 1926-м – первый фильм со звуком и музыкой. Музыкальная мелодрама «Певец джаза» произвела на Голливуд потрясающий эффект: каждый теперь хочет почувствовать себя звездой кинематографа, и все кажется осуществимым. В это время все хотят быть молодыми или, по крайней мере, чувствовать себя такими. Радикальная модернизация оставляет ценности викторианской эпохи в прошлом, и на смену этикету ужимок и подтекстов приходит сквозящая во всем раскованность. Жизнь как фривольный танец и бунтарство как единственный способ существования – современники назовут это время ревущими, золотыми и сумасшедшими двадцатыми, и каждое определение будет верным.
Нью-Йорк и Чикаго обрастают небоскребами, на каждой кухне из приемника играет джаз, и все поголовно учатся двигаться в ритме чарльстона и фокстрота. Меняется все, но больше всех – женщины.
Новое поколение, наделенное равными с мужчинами гражданскими правами, не хочет жить по старым правилам. Короткие юбки и стрижки а-ля гарсон (то есть «под мальчика»), громкий смех без стеснений и отчаянное желание быть во всем наравне с мужчинами – пить шампанское и курить, водить машину и лихо танцевать, одеваться в брючные костюмы и заниматься спортом – это не просто дань моде, но социальная позиция. Девушек нового времени назовут «флэпперами» (от английского flap – холопать, шлепать). Изящные, утонченные, но уверенные в себе они похожи на девочек-подростков, которые еще не носят высокие прически и длинные платья, зато всегда знают, что сказать, и не боятся быть колючими и соблазнительно-резкими. Этакий «удар бича», по выражению немецкого скульптора Германа Обриста. Их новые платья похожи на чехлы – прямые, неприталенные, без акцента на грудь, но с рискованными разрезами, которые открывают длинные стройные ноги. Упрощенные и лаконичные, они одновременно роскошны, шьются из шелка, бархата и атласа и расшиваются металлической нитью, бисером и стеклярусом.
Ежедневные танцы стирают границы между будничной и праздничной одеждой, а вместе с дизайном платьев меняется и все вокруг.
В 1925 году в Париже проходит Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий, где впервые звучит определение ар-деко – наконец, новый стиль обретает название. В отличие от предшествующего Первой мировой войне модерна, ар-деко не гонится за сложной внутренней символикой и глубокими смыслами и не предлагает менять или перестраивать мир, как это делает авангард. Стиль золотых двадцатых ищет внешнего эффекта, стремится произвести по-настоящему блестящее впечатление и побуждает наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Интерьер в стиле ар-деко – это сверкающие поверхности золотого металла и изысканная фактура редких пород дерева или камня, инкрустации слоновой кости и хрусталя и роскошный текстиль.
La Maîtrise Pavillon, Galeries Lafayette на парижской Международной выставке современных декоративных искусств и промышленных изделий, 1925
Ар-деко не претендует на универсальность, но включает в себя самые разные приемы других стилей, будь то азиатские мотивы, анималистические принты, стройная геометрия авангарда или символика египетского и ацтекского искусств. Пока шампанское льется рекой, а герои полуночных вечеринок смеются одурманенные эйфорией и вжимают в пол педаль газа, «артистичное» ар-деко выступает декорацией этого шоу. Но как только настроения в обществе меняются, меняется образ жизни людей, а вместе с ними и обстановка. Вместе с Великой депрессией, предшествующей Второй мировой войне, в конце 1930-х – начале 1940-х годов популярность стиля ар-деко сходит на нет – он кажется слишком избыточным и безвкусным.
Возрождение интереса к арт-деко происходит только в 1960-х годах – вместе с популярностью поп-арта, – и вот уже более 60 лет итальянский бренд мебели премиум класса Giorgio Collection успешно осваивает это наследие. Ар-деко в современном прочтении все так же по-хорошему лаконичен и одновременно роскошен, но более комфортный и универсальный. Новая коллекция мебели Giorgio Collection «Infinity» спроектирована по этим канонам. Взяв за основу форму призмы, постоянный дизайнер бренда Джорджио Соресси придумал мебель привычно гармоничную, но с необычными геометрическими формами. В качестве основного материала он использовал красное дерево из Африки макоре в сочетании с полированным светло-золотым хромом, зеленым боливийским мрамором, текстилем пастельных оттенков и муранским стеклом. В коллекции – более 50 предметов, и все они представлены в новом шоу-руме компании в Москве на базе сервисного центра Giorgio Collection Russia (Москва, ул. Дениса Давыдова, 4).
Шоу-рум Giorgio Collection в Москве
Сегодня, спустя 100 лет с момента появления нового стиля, он по-прежнему производит «блестящее» впечатление, мгновенно перенося каждого, кто окажется в этих интерьерах, в эпоху «Великого Гэтсби», – тут же чувствуешь себя Джеем Гэтсби или его возлюбленной Дейзи Бьюкенен.
На обложке: дочь владельца компании Giorgio Collection Фабио Мазоло – Лара Мазоло.
Read more
Как развивается уличное искусство в России сегодня: взгляд художников
07 марта 2023
Дизайн-мышление
{short_desc}
Что послушать: 7 подкастов, которые помогут разобраться в стрит-арте
19 февраля 2023
Дизайн-мышление
{short_desc}
#olgaleffersblog. Стиль Art Deco в ювелирных изделиях.
Роскошь и простота, приправленные экзотикойВ переводе с французского «art deco» означает «декоративное искусство». Стиль ар-деко, или как его ещё называют – арт деко, получил название, когда в 1925 году в Париже проходила выставка декоративно-прикладного искусства. Когда и как зарождался этот стиль? И вообще, что же он представляет собой в ювелирном искусстве?
Все, даже хорошее, рано или поздно когда-то заканчивается. Вот и изысканный стиль Ар Нуво с его блеклыми тонами и витиеватыми линиями к 30-м г. ХХ века уступил место новому дерзкому стилю. Расцвет Ар Деко пришёлся на период между двумя мировым войнами. Женственность в моде сменилась стилем «гарсон». Короткие стрижки, напоминающие рубашки укорочённые платья геометрической формы, яркие цвета.
Конечно, ювелирное искусство не могло остаться в стороне и старалось соответствовать духу времени. Так, появились новые украшения — строгие и роскошные одновременно, с идеальной геометрией, объединившие никогда ранее не сочетавшиеся материалы. Например, традиционные драгоценные камни и хрусталь, слоновую кость, оникс, кораллы, перламутр. Даже на огранке драгоценных камней отразились новые веяния. Она стала более строгой, чёткой и геометрической. Все чаще использовалась изумрудная огранка, а также треугольная и трапециевидная. Днём носили бесконечную нить искусственного жемчуга или бусы из камней. Вечером надевали роскошные броши-кисти, а также тяжелые пояса и браслеты (на запястье и иногда предплечье).
Главным металлом Ар Деко стала платина. В целом стали цениться серебристые оттенки металлов. В моду вошли белое золото, серебро, сталь и даже алюминий.
Появились броши-клипе (dress clip, fur clip) и сотуары (франц. «porter en sautoire», — «носить на спине, носить через плечо»), а также изысканные браслеты, в которых некрупные камни подчеркивали четкие линии плоских орнаментальных узоров.
Это был звёздный час таких ювелиров, как Фуке, Сандоза, Тамплие, Бушерон, Картье, Ван Клиф, Мабуссин и Chanel.
Альфонс и Жорж Фуке ( Fouquet)
Отец и сын Фуке, Жорж и Жан Фуке создавали ни на что не похожие коллекции -лаконично-геометрические с хрусталём и драгоценными камнями, в этническом стиле («китайская маска»), позднее строгие лаконичные украшения , созданные под влиянием авангарда.
Картье (Cartrier)
Catier первым создавал украшения с тутти-фрутти, египетские коллекции и знаменитый белый ар-деко, сочетающий белые бриллианты с чёрным ониксом или чёрной эмалью. Сочетание этих цветов создавало игру света и отражало своеобразный мотив «шкура пантеры». Белый ар-деко помог создать новый стиль и обогатил коллекцию бренда. Украшения Картье в египетском стиле были сделаны из пластин нефрита в алмазах и рубинах, а также из кварца и голубого фаянса. Тутти-фрутти стал, пожалуй, одним из феерических мотивов компании: «вазы с фруктами» и «корзины с цветами» из рубинов, сапфиров и изумрудов не оставляли равнодушным никого.
Мабуссин (Mauboussin)
Mauboussin прославился своими украшениями с изображением ваз с цветами. Ювелир всегда тяготел к ярким крупным камням, интересной и фантазийной огранке и экспериментам. Это и стало востребовано во времена ар-деко, когда шик и роскошь были так популярны. Бренд Mauboussin славился женственными и изящными украшениями, которые не оставались незамеченными.
Бушерон (Boucheron)
Ювелирный дом Boucheron всегда тяготел к ар-деко, в этом стиле по сей день выпускаются все новые и новые украшения. Ювелирные украшения бренда имеют сдержанный, изящный и утонченный вид. После заказа иранского шаха Муххамеда на оценку шахской сокровищницы, Бушерон особенно вдохновляется восточными мотивами. Они постоянно прослеживаются в его творчестве. Особенно ему удавались украшения в стиле восточного ар-деко.
Шанель (Chanel)
Chanel в 1932 году впервые представила ювелирную коллекцию “Bijoux de diamants”, дизайн большинства изделий был придуман Полем Ирибом. По сей день трансформирующиеся украшения в виде комет, перьев и помпонов из той самой коллекции производятся и востребованы покупателям.
Ван Клиф Энд Арпелс (Van Cleef and Arpels)
Van Cleef and Arpels создали свою невидимую закрепку камней, знаменитый браслет и дресс-клипы Ludo. В 1935 году коллекцию модного дома пополнил легендарный браслет Ludo Hexagone. Украшение завоевало популярность и выпускалось до 1950 года. Характерный дизайн использовался при создании многих украшения: браслетов, часов и тд. Гибкая лента из шестиугольников изготавливалась из жёлтого золота или платины, а центр шестиугольника украшали изумрудами, бриллиантами или сапфирами. Стилизованная застёжка в виде пряжки дополняла изделие. За 15 лет модель выпускалась в различных вариациях.
Основными источниками вдохновения стали:
1. Живопись кубистов, абстракционистов и прочих.
2. Дягилевские сезоны с их костюмами и декорациями.
3. Египет. После открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона случился бум на все египетское.
4. Индия. В тот момент было много привезённых из Индии сапфиров, изумрудов и рубинов.
5. Другие этнические мотивы. Африка, Азия.
6. Древняя Греция.
7. Технократия.
Подводя итог, стиль ар-деко оказался настолько хорош, что один из немногих не теряет актуальности по сей день. Многие ювелирные дома остаются поклонниками этого стиля, а модницы дополняют свои образы украшениями в стиле ар-деко и по сей день.
Как добавить стиль ар-деко в любую комнату
Для тех, кто мечтает жить в Великий Гэтсби и не может отказаться от геометрического узора, стиль ар-деко может воплотить весь гламур бурных 20-х в Пространство 21 века. Арт-деко, сокращение от Arts Décoratifs, характеризуется насыщенными цветами, смелой геометрией и декадентской проработкой деталей. Достигнув пика своей популярности в 1920-х, 30-х и 40-х годах, стиль по-прежнему привносит гламур, роскошь и порядок благодаря симметричным рисункам ярких форм. Если вы готовы добавить в свое пространство некоторые детали в стиле ар-деко, взгляните на эти дома от Рио-де-Жанейро до Парижа, в которых есть мебель, настенные покрытия и светильники в стиле ар-деко во всей их красе. Включите ли вы ар-деко от пола до потолка, как это сделала Барбра Стрейзанд в своем гостевом доме в Малибу, или просто добавите в смесь стул или тумбочку, этот стиль обязательно поднимет ваше пространство.
Фото: Саймон Аптон
Акцент на обтекаемых формах
Гостиная нью-йоркской квартиры, украшенная Пенни Дрю Бэрд из Dessins, служит галереей для работ Дэмиена Херста (слева направо). Уильям Кляйн и Хироси Сугимото. Угловые кресла — французские 1930-е годы, бержеры с бочкообразной спинкой — от Lee Calicchio, а ковер из воловьей кожи — от Stark Carpet.
Фото: François Halard
С анималистическими принтами
В трехэтажном доме на Манхэттене, спроектированном Стивеном Силлсом, кровать в стиле ар-деко в главной спальне представляет собой винтажную вещь Юджина Принца; он одет в постельное белье Pratesi.
Фото: Ngoc Minh Ngo
Добавить акценты в стиле ар-деко
В доме покойного дизайнера Альберто Пинто в Рио-де-Жанейро на столе Марселя Коарда стоит черепаха из слоновой кости, ваза в стиле ар-деко и скульптурные семена кокоса. в гостиной (с видом на бразильский архипелаг Кагаррас).
Фото: Джошуа МакХью
Включите геометрические формы
В квартире на Манхэттене, отреставрированной Робертом Кутюрье, консоль прихожей в стиле французского ар-деко от Bernd Goeckler Antiques сгруппирована с зеркалом FontanaArte из Galerie Van den Akker и фотографией Синди Шерман.
Фото: Джошуа МакХью
Гламур с освещением
В этом доме в Лос-Анджелесе обеденная зона кухни оборудована люстрой в стиле ар-деко, старинным столом и стульями.
Фото: Саймон Аптон
Выбирайте гладкие материалы
На картине Дональда Моффета изображены стулья Каппеллини и игровой стол в венгерском стиле ар-деко от Szalon в гостиной лондонского дома Рафаэля де Карденаса; старинный торшер от Todd Merrill Antiques.
Фото: Бьорн Валландер
Солнечные лучи
Люстра из горного хрусталя в стиле ар-деко от Александра Воссиона венчает курительную комнату особняка на Манхэттене от Уильяма Т. Георгиса, где стены окрашены в глянцевый цвет Benjamin Черный цвет Мура является фоном для фотографии Мэрилин Минтер и неоновой работы Трейси Эмин; шторы из ткани Ларсен, а стулья Карло Моллино, обтянутые искусственной замшей Дж. Роберта Скотта, из Салона 9.4.
Most Popular
Photo: Björn Wallander
Make a Statement with a Mirror
In the main bedroom suite of a Wisconsin home by Michael S. Smith, зеркало в стиле ар-деко от Gerald Bland установлено над винтажным письменным столом от Melchiorre Bega; стул Maurice Jallot около 1930 года из галереи BAC.
Фото: Ricardo Labougle
Add Over-the-Top Glamour
В главной ванной парижского дома дизайнера Линды Пинто, обшитой зеркалом в стиле ар-деко, есть шофер середины века и старинный японский лакированный столик.
Фото: Ricardo Labougle
Рассмотрите мебель или стены, украшенные маркетри
В том же доме кресло в стиле ар-деко, изготовленное на заказ Atelier Seigneur, стоит в главной спальне, обшитой стеной из маркетри. кавер Майи Романофф.
Самые популярные
Фото: Уильям Уолдрон Интерьеры Хагана; зеркало отражает стол Эмиля-Жака Рульмана, французские стулья в стиле ар-деко и буфет De Coene Frères из антикварного магазина Карла Кемпа.
Фото: Уильям Уолдрон
Создайте контраст с современным искусством
В отеле «Плаза» картина Марка Гротьяна украшает гостиную в манхэттенском pied-à-terre, декорированном Susanna Maggard Interiors. Шторы изготовлены из шелка Lee Jofa, а предметы ар-деко — кресло Dominique 1930-х годов (одетое в ткань Sahco) и скамья 20-х годов — принадлежат антикварному магазину Karl Kemp Antiques. Ковер из искусственной шерсти пони от Старка.
Фото: Уильям Уолдрон
Создание художественного декора
В том же доме, в рамках капитального ремонта, руководитель VLArchitects Луи Лисбоа создал большое пространство для гостиной и столовой, последняя из которых украшена подвесными светильниками Baguès 1940-х годов, настенной табличкой в стиле французского ар-деко и табличкой 40-х годов. венецианское зеркало в стиле Newel. Канделябры Ralph Lauren Home украшают французский стол примерно 1800 года от Bernd Goeckler Antiques; стулья, изготовленные на заказ в стиле Эмиля-Жака Рульмана, обиты мохером Lee Jofa, а итальянский шкаф середины века облицован муранским стеклом.
Самый популярный
Фото: Томас Луф
Не бойтесь рефхольстера
в семейной комнате резиденции Houson Resididd xy Redd, Arupholster
в семейной комнате резиденции Houson Resdidend Milld, A Louupholster
в семейной комнате резиденции Miled Redd, Arupholster
в семейной комнате резиденции Houson xv — Arupholster
в семейной комнате жилья. стильный диван обит льняной тканью Larsen, а клубное кресло в стиле ар-деко, приобретенное в Doyle New York, обтянуто тем же турецким бархатом, который используется для декоративных подушек; стены отделаны шерстяным войлоком Holland & Sherry, а сизаль изготовлен Паттерсоном Флинном Мартином.
Фото: Ricardo Labougle
Включите природные мотивы
В гостевой комнате приморской виллы дизайнера Лоренцо Кастильо в Испании большой гобелен в стиле ар-деко венчает две односпальные кровати с принтом Гастона и Даниэлы; Этажерка 1960-х годов, а зеленая бархатная ткань для подушек и обивка скамейки в стиле Людовика XIV созданы Аэрин для Ли Джофа.
Фото: Oberto Gili
Choose Rich Woods
В гостиной дома дизайнера Дэвида Кляйнберга в Хэмптоне к парным столикам из дерева зебрано в стиле ар-деко примыкают кресла в стиле ар-деко, обтянутые тканью Rogers & Goffigon; обивка по всему дому была сделана Энтони Лоуренсом-Белфером, покрывало от Homenature, а ковер из рафии от La Manufacture Cogolin.
Самый популярный
Фото: Уильям Уолдрон
Найти мебель с сильными линиями
в Manhattan Factorment of Jeweler Designer Kara и Herester Hehreser, Hereester, Heresester, и HERESERER HERESERER. Росс, семейный номер с креслами в стиле ар-деко и столом из черного дерева.
Фото: François Dischinger
Влияйте на архитектуру
В доме в Майами, украшенном Фрэнком де Биази, над камином в гостиной в стиле ар-деко висит работа Аниша Капура. Люстра принадлежит Клоду Лаланну, а мебель из позолоченного дерева, игровой стол и стулья принадлежат замку Венделл.
Фото: John Vaughan
Добавить аксессуары в стиле ар-деко
Гостевой дом Барбры Стрейзанд в Малибу, штат Калифорния, наполнен предметами ар-деко. Ее коллекция предметов Лалика включает вазу Archers на консольном столике и Jour et Nuit, дисковые часы у окна. Бронзовая скульптура женщины Роже де Ла Френе стоит у книжных полок.
Что такое стиль ар-деко? 6 вещей, которые вы должны знать
Фото: istockphoto.com
Стиль ар-деко был на пике популярности в 1920-х и 1930-х годах, но сегодня он остается одним из основных элементов дизайна интерьера. Его до сих пор можно увидеть в архитектуре, мебели, текстиле, дизайне обоев, ювелирных изделиях, изделиях из стекла, осветительных приборах и многом другом. Название «ар-деко» происходит от французского термина Arts Décoratifs и было основано на выставке, проходившей в Париже в 1925 году под названием Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes (или Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства). ).
Что такое стиль ар-деко? Если вы заинтересованы в использовании принципов дизайна интерьера в стиле ар-деко для украшения вашего дома, вот несколько вещей, которые нужно знать.
СВЯЗАННЫЕ: Что на самом деле считается современной архитектурой?
1. Арт-деко драматичен, привлекателен и роскошен.Перед покупкой предметов в стиле ар-деко важно ознакомиться с ключевыми характеристиками этого стиля. Арт-деко имеет очень своеобразный вид, который отличает его от других популярных эстетик дизайна интерьера. Он живет где-то между прошлым и настоящим — его корни уходят в бурные двадцатые, но его яркие цвета, узоры и геометрические формы делают его вечным. Комнаты в стиле ар-деко могут привнести ощущение роскоши, что делает его идеальным стилем для тех, кто хочет добавить элегантности и гламура в свой дом.
Фото: istockphoto.com
2. Он восходит к технологическому прогрессу и массовому производству.Движение ар-деко зародилось вскоре после Первой мировой войны, когда художники с оптимизмом смотрели в будущее и стремились отразить дух времени в своих работах. Движение ар-деко зародилось в Париже в 1920-х годах. Это был отказ от предшествующего ему художественного стиля, модерна, который был основан на органических, натуралистичных формах и рисунках. Формы ар-деко были гладкими и геометрическими — захватывающий отход от изгибов ар-нуво. Вдохновленный широким спектром влияний, включая кубизм и египетские мотивы, ар-деко был основан на острых углах и гранях, олицетворяющих промышленность и прогресс. Его популярность пошла на убыль во время Второй мировой войны, когда вместо этого многие материалы и ресурсы были направлены на военные действия союзников.
3. Симметрия играет важную роль.При проектировании в стиле ар-деко важна симметрия. Хотя стиль представляет собой смешение влияний, от традиционных до современных, он по-прежнему следует строгому набору правил. Даже когда мотивы и элементы ар-деко абстрактны, они расположены симметрично, чтобы создать визуальный ритм и гармонию. Сильные вертикальные линии также используются для создания ощущения порядка и изысканности. Ар-деко — это баланс, поэтому помните о симметрии, внедряя этот стиль в свой дом. Например, диван в окружении соответствующих кресел или ламп может превратить обычное пространство в оазис в стиле ар-деко.
Фото: istockphoto.com
СВЯЗАННЫЕ ПО ТЕМЕ: Современный стиль середины века: 5 вещей, которые должен знать каждый дизайнер своими руками
4. Геометрические формы характерны для ар-деко.Вообще говоря, форма предмета более важна, чем его цвет, когда речь идет о дизайне в стиле ар-деко. Типичные узоры в стиле ар-деко включают шевроны, зигзаги, волны и солнечные лучи. Эти формы часто повторяются по всей комнате в разных формах: на ковре могут быть зигзаги, обои могут быть украшены волнами или шевронами, а стол или зеркало могут иметь культовую форму солнечных лучей. Многие изделия в стиле ар-деко также имеют смелые цвета, но приглушенные пастельные тона также распространены.
5. Блестящие металлы, зеркала и акрил являются опорой.Одной из определяющих характеристик дизайна в стиле ар-деко является использование таких материалов, как металл, сталь, пластик и стекло, которые быстро становились все более доступными для дизайнеров и мебельщиков. Эмпайр Стейт Билдинг — один из самых известных примеров архитектуры в стиле ар-деко, демонстрирующий четкие линии рельефа и глянцевый внешний вид.
В домах металл часто использовался в качестве отделки мебели или в качестве акцентного материала в декоре. Сталь была особенно популярна, так как металл прочен и выдерживает испытание временем, что делает его отличным выбором для каркасов мебели. Зеркала были еще одним популярным выбором, потому что они отражали свет обратно в комнату, создавая воздушный эффект. Их также можно легко разрезать на угловые формы, чтобы лучше соответствовать стилю.
Фото: istockphoto.com
6. Аксессуары в стиле ар-деко привозят со всего мира.Примером ар-деко является использование мотивов и материалов из далеких мест. Эти дизайны являются отражением роста популярности путешествий среди элиты и среднего класса, а также всеобщего увлечения глобальными культурами, с которыми люди впервые столкнулись. Дизайнеры мебели часто использовали иностранные твердые породы дерева, инкрустированные слоновой костью или черным деревом. Латунная фурнитура часто использовалась для придания мебели элегантного блеска.