Стиль арт деко в украшениях – Эпоха ар деко — характерные черты украшений в стиле арт деко

Art Deco — Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru

 

Art Deco представляет собой сочетание сразу двух стилей: Модерна и Неоклассицизма, однако на самом деле это совершенно самостоятельный стиль ювелирного искусства. Впервые об Art Deco заговорили после Первой мировой войны, и его рассвет приходится на период с 1920 по 1935 годы. Стиль Art Deco совместил в себе сразу несколько культур и исторических факторов: Ближний Восток и Древний Египет, греков и римлян, а проекты украшений, выполненные в этом стиле, признавались в те времена дерзкими и новаторскими.


 

Как и любое новое направление в ювелирном искусстве, Art Deco подарил ювелирам возможность расширить рамки и границы, а также создавать украшения, используя новые мотивы. В основном мотивами стали некие абстрактные узоры, чаще всего геометрические. Тема  геометрических узоров вошла в ювелирный мир в середине 20-х годов под влиянием кубизма, и такие украшения стали особняком среди изысканных и утонченных ювелирных изделий того времени. Вдобавок к необычным темам присоединились яркие, контрастные цвета и крупные полудрагоценные камни: топаз, коралл, нефрит, аквамарин и цитрин являлись основными минералами для ювелиров Art Deco.


 

Цвет стал сам по себе декоративным элементов стиля Art Deco, яркие пятна стали центром ювелирного изделия. К тому же, ювелиры научились комбинировать вроде бы несочетаемые материалы: прозрачные и непрозрачные кристаллы, полудрагоценные, поделочные камни и минералы I категории, а уж о возможности играть с драгоценными металлами и говорить не приходится.



 

Так же вслед за мотивом изменилась и форма украшений Art Deco, в моду вошли длинные ожерелья, которые могли оборачиваться вокруг шеи несколько раз, или даже некоторые смелые дамы позволяли ожерелью свисать со спины. В моду вошли кулоны как отдельный аксессуар, а также появились браслеты двух типов: женщины носили либо узкие, но при этом «кружевные» изделия, либо широкие, массивные браслеты. Вместо шляпок и гребней появидисб ленты, усыпанные драгоценными камнями, кольца превратились в массивный аксессуар, причем на один палец надевали сразу по нескольку штук.


 

Женщины, которые стали в 20-е годы осознавать свои возможности, положение и диктовать новые условия миру, по достоинству оценили стиль Art Deco. Украшения давали им возможность выразить свой протест, покупательницы изделий в этом стиле – это яркие, спортивные, активные женщины, которые презирали правила и везде старались диктовать свои нормы. Решительные леди предпочли яркие и вызывающие украшения классическим пастельным тонам прошлых эпох.


 

Подобное поведение женщин послевоенного времени продиктовано не столько желанием дам, сколько необходимостью. В тяжелые годы леди пришлось освоить мужские профессии, научиться водить автомобиль, многие женщины стали курить в общественных местах. Но при этом дамам хотелось чувствовать себя особенными, изысканными, красивыми, только красота изменилась в соответствии с веянием времени. На первый план выходит практичность и простота на смену витиеватости и вычурности украшений прошлых годов.


 

Основателем стиля Art Deco считается Жорж Фуке, бывший одним из самых известных ювелиров того времени, проживающий в Париже. Он в июне 1929 года опубликовал статью в журнале «Фигаро», где рассказывал о предпосылках рождения нового стиля, о необходимости смены ювелирных акцентов. Примерно в эти же годы, точнее – в 1925 году, в Париже прошла Международная выставка декоративных искусств и промышленности, где во всей красе предстали ювелирные изделия нового стиля Art Deco. Успех мероприятия показал, что новый стиль планомерно завоевывает не только Европу, но и США.


 

Основные ювелирные бренды, которые работают в стиле Art Deco – Boucheron, Cartier, Van Cleef & Apples. Ювелиры этих компаний не просто первыми взялись за создание новых украшений, но и разработали технические инновации для этого стиля. Новые формы потребовали новых видов огранки драгоценных камней, а так же новых технологий креплений кристаллов, когда не видно самого металла.


 

Сейчас стиль Art Deco уже не является дерзким и вызывающим, однако все больше людей предпочитают носить украшения Art Deco. Этому стилю присуща гармония, завершенность, практичность, и, безусловно, современные украшения в этом стиле являются утонченными, элегантными и стильными, позволяющими своему владельцу выражать собственный вкус и независимость.


 

И как всегда напоследок, подведем основные характеристики стиля Art Deco. Идея: темы Ближнего Востока, Египта, Рима и Греции. Материал: полудрагоценные и драгоценные камни, крупные, яркие, необычной огранки. Мотивы: абстрактные, геометрические узоры. Форма: продолговатая, треугольники, трапеции, углы и изогнутые линии.

www.jevel.ru

История украшений. Продолжение. Модерн. Ар деко. Ар Нуво. Альфонс Муха и Жорж Фуке

В продолжении предыдущего рассказа о стиле модерн, предлагаю остановиться на ярких мастерах, которые создавали украшения в стилях: Модерн, Ар Деко, Ар нуво и увековечили свои эскизы и изделия, став лицами стилей Модерн, Ар деко и Ар Нуво.

Итак…
Ювелирный тандем: Альфонс Муха и Жорж Фуке

Многие слышали о шедеврах великого русского ювелира Фаберже. Но немного тех, кто знает о потомственном ювелире Жорже Фуке и художнике Альфонсе Мухе.

Я хочу немного рассказать об этих прекрасных представителях стиля «модерн» в ювелирном искусстве.

Жорж Фуке (Georges Fouquet) (1862 -1957). Французкий ювелир. Сын ювелира, Фуке вступил во владение семейным делом в 1895 году и вскоре внедрил стиль Арт Нуво.

Арт-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков.

Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.

Общая характеристика стиля Арт-нуво
Лозунг – “назад к природе”.

Характерные черты – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности.

Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции.

В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.

Символ стиля Арт-нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли.

Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.

Жорж Фуке был потомственным ювелиром и обладал двумя вещами: отменным вкусом и коммерческим чутьем. И когда Жорж надумал отделиться от отца и создать собственную ювелирную марку — он обратился к творениям Мухи, поскольку был покорен прекрасными ювелирными украшениями, которые художник изображал на своих полотнах и театральных афишах.

Они начали работать вместе в 1900 году, когда Фуке недавно открыл собственную ювелирную мастерскую и готовился к участию к выставке в Париже, и попросил у Мухи сделать эскизы для его работ. Муха в то время уже зарекомендовал себя в Европе как художник и создатель рекламной продукции: особенно популярны были его женские образы — девы славянской и персидской внешности, с загадочными взглядами, неуловимо лукавыми лицами и сияющими волосами.

Для парижской Всемирной выставки в 1900 году Альфонс Муха и Жорж Фуке разработали коллекцию в стиле Ар Нуво. Эти украшения очень отличались от традиционных ювелирных дизайнов того времени, но публика и критика приняла их очень благосклонно. Зал Фуке на Выставке пользовался огромным успехом.

За эту выставку Фуке получил золотую медаль, которая надолго скрепила союз живописца и ювелира.
Украшения этого творческого тандема экзотичны и живописны. Очень часто используются растительные мотивы. Орнаменты становятся очень сложными, иногда даже можно назвать их вычурными. Золотые кольца с растительными орнаментами, заколки для волос в виде бабочек,

и конечно же, броши и подвески с медальонами, на которых были изображены неповторимые фантастические красавицы Альфонса Мухи

— вот обычный ассортимент магазинчика Фуке, который до сих пор существует в Париже, как достопримечательность и образец стиля.

Лотосы и орхидеи чаще всего встречались в цветочных орнаментах этих ювелирных изделий: лотосы, изображенные в древнеегипетской манере, попадали на булавки и заколки для волос, а орхидеи превращались в брошки из перламутра, жемчуга и эмали.

Фуке приписывают изобретение нового украшения, называющегося «роза руки»: это браслет, соединенный тонкой цепочкой с кольцом, которое надевается на средний палец.

Фуке ценил бесформенные барочные жемчужины, прозрачность стекла, мерцающие опалы и переливчатый перламутр в сочетании с яркой эмалью и металлом. Но если у Лалика пеобладали европейские мотивы — греческие нимфы и кельтские фейри — то в работах Фуке и Мухи читались восточные, африканские и чешско-славянские образы и орнаменты.

Самым знаменитым ювелирным творением Мухи и Фуке был браслет в виде змеи, сделанный по афише к спектаклю “Медея”. Саре Бернар так понравился на афише этот браслет, что она непременно захотела, чтобы его воплотили в реальность. Кстати, по данным некоторых источников следует, что именно Сара Берна и познакомила Фуке, у которого ранее заказывала свои украшения, с талантливым художником, рисовавшим афиши для театра.
Вот та самая афиша:
   

Браслет очень натуралистично изображал змей, обвивающих руку. Шокирующую для того времени натуралистичность несколько сглаживали материалы:опалы, рубины, бриллианты и эмаль. (вообще надо отдельно сказать, что эмаль очень широко использовалась в украшениях дизайна Мухи. Поэтому не удивительно, что в свое время “эмалевый” бренд Frey Wille сделал целую коллекцию по мотивам украшений Альфонса Мухи и Жоржа Фуке)

Эскизы украшений:

Источник: http://uashitzu.0pk.ru/viewtopic.php?id=66

vintage-dream-s.livejournal.com

Арт-деко — стиль в ювелирном искусстве

Стиль арт-деко (приблизительные границы: 1920-1935)

 

Ювелирные изделия эпохи арт-деко отражают новые веяния после Первой мировой войны, так называемые ревущие двадцатые, хотя от­дельные украшения , в которых четко прослеживаются следы этого стиля, появились на много лет раньше. Некоторые ранние произведе­ния стиля арт-деко продолжали традиции «старого» арт-нуво и харак­теризовались фигурными и яркими цветочными мотивами, но эта тенденция постепенно сошла на нет, отдаляясь от плавных кривых ли­ний в сторону более четких линий и геометрических форм.
 

 

Стиль арт-деко в и нтерьере также часто применялся и пользовался популярностью. Несмотря на то что в большом объеме использовались платина и бриллианты, гораздо чаще стали применяться самоцветы, включая (помимо рубина , изумруда и сапфира ) такие камни, как цитрин, пе­ридот, аквамарин и гранат. Крупные экземпляры этих камней были вполне доступны и, как правило, гранились в квадратных или пря­моугольных «изумрудных» стилях. Также начинается период об­ширного применения жада, кораллов и черного оникса. Украшения периода арт-деко характеризуются геометрическими формами для самоцветов, а также распространением необычных форм для брил­лиантов (трапеция, квадрат, треугольник и полумесяц), которые использовались в качестве боковых камней с крупными бриллиантами или включались в изысканные геометрические узоры.
 

 

Другим новшеством этого периода стало использование самоцветов для создания или расширения геометрических узоров. Нередко встречаются рядки черного оникса или небольшие калиброванные граненые самоцветы — квадратные или прямоуголь­ные камни ступенчатой огранки — для создания интересных узоров в контексте более крупного общего рисунка. Создавалось впечатление, что мало кого бес­покоило естественное или синтетическое происхож­дение камней. Учитывая, что найти рубины, сапфиры и изумруды идеально одинаковых оттенков было очень трудно и это отнимало много времени, только лучшие мастера настаивали на использовании исклю­чительно натуральных камней. Отдельные произво­дители менее дорогих ювелирных изделий брали вместо этого синтетический материал.
 

Загрузка…

 

Принимая во внимание их небольшой размер и незначительную общую массу, самоцвет как структурный элемент был весьма незначительным фактором при определении итоговой стои­мости украшения, но это вовсе не означает, что они натуральные, вне зависимости от подлинности бриллиантов и использования платины. Небольшие откалиброванные камни, обнаруженные во многих изде­лиях периода арт-деко, проданные с аукционов как подлинные, в ито­ге оказались синтетическими.
 

 

Рассказ о периоде стиля арт-деко был бы неполным без упоминания дома Cartier, влияние ювелиров-дизайнеров которого на все движе­ние арт-деко было огромным. Ведущим мастером дома Cartier в это время был Шарль Жако. Он считается одним из основоположников стиля арт-деко. Его произведения оказали влияние не только на ра­боты Картье, но на всех остальных более или менее значимых юве­лиров того времени. Его интерес к китайской и иранской традиции выражался в использовании преобладавших на тот момент восточ­ных мотивов. Живой интерес к русскому балету (и смелым цвето­вым решениям, свойственным его костюмам и декорациям) вдохно­вил его на использование ярких цветов.
 

 

Любовь к Индии и насле­дию махараджи, у которых Cartier приобрел много красивых камней, вдохновила его на создание стиля «фруктовая корзина», в наши дни известного как «тутти-фрутти». А увлечение историей Древнего Египта вылилось в явление, получившее название Египетского Воз­рождения, которое стало, пожалуй, венцом его вклада в ювелирное искусство. Это движение получило сильный импульс к дальнейше­му развитию после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 г. К ведущим мастерам периода арт-деко относятся такие имена, как Cartier, VanCleef&Arples , Bucheron , Chaumet , Mauboussin, Bolin , Belperron, Mellerio, Георг Дженсен, LaCloche, Templier, Tiffany , Marchak, Джеймс Колдвэлл и Фуке.

tvoi-uvelirr.ru

Ювелирные украшения в стиле Art Deco.

Ювелирные украшения Art Deco

Art Deco, как смесь  модерна и неоклассицизма появился после Первой мировой войны, как совершенно новый стиль ювелирного искусства, и продолжался примерно с 1920 по 1935 год.  На Art Deco оказало влияние много факторов, в том числе греки, римляне, египтяне и  Ближний Восток,  а проекты стиле ар-деко было очень смелым и новаторскими для того времени. Это были эдакие  «современные» и абстрактные узоры стоящие в стороне от других утонченных направлений ювелирного искусства.

Как и во времена других эпох, ювелирные изделия того периода существенно расширили  художественные направления, того времени. Сильные геометрические узоры были  отличительной чертой ювелирных украшений в стиле Art Deco, как следствие влияния кубизма  в середине 1920-х годов. Вдобавок к геометрическими узорами, яркие, смелые, контрастные цвета доминируют этот период. Нефрит, коралл, аквамарин, топаз и цитрин выражали в ювелирных украшениях чувства того времени.

Женщинам того времени очень пришлись по душе эти новые стили.  Женщины Art Deco это спортивные, активные, ярко накрашенные и курящие в общественных местах. Они предпочитали яркие, роскошные цвета пастельным тонам предшествующих эпох. Вместо традиционных круглых и овальных форм, драгоценные камни были огранены треугольниками, трапецией и продолговатой формы, изумрудной огранки.

Видные  дизайнеры ювелирных изделий в эпоху Art Deco — Картье, Bucheron, Фуке и Van Cleef Arpels — ими были введены  основные технические инновации. Они впервые на изделии установили множество драгоценных камней, чтобы не было видно металла на поверхности.  Этот метод крепежа драгоценных камней, плотно прилегающих друг к другу без использования зубцов.

Сегодня стиль Art Deco становится все популярнее. Ювелирные изделия, обладающие очертаниями стиля ар-дека, идеально подходят сегодня любителям сдержанности, их также может заинтересовать комплект ювелирных изделий, в котором чередуются, соединённые между собой круглые камни – классической огранки, с крупными бриллиантами – огранки «квадрант», так как создают ритм гармонии и удовлетворённости в завершении строго стиля.

www.jewelgold.ru

Ар-деко / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Как новый стиль Art Deco впервые обозначился во Франции  и ярко доминировал в 1918-1939 гг. в Германии, Советском Союзе  и США. Для него характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов кубизма и экспрессионизма; использование выразительных форм «технического дизайна».

Толчком к стремительному развитию этого стиля послужила парижская выставка 1925 г., где показывались последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики. К тому времени, когда парижская выставка в октябре 1925 года закрыла свои ворота, а павильоны были демонтированы, мир оказался готовым к тому, чтобы в нем утвердился новый, ясно обозначившийся стиль.

Эклектизм Art Deco выставки 1925 года показал переплетение различных корней этого стиля, который обязан своим появлением на свет, как кубизму, так и моде на экзотику, а также современному декоративному искусству Австрии, Германии, Голландии, Италии, Чехословакии, скандинавских стран и самой Франции. Новый стиль разработал свой собственный декоративный язык, который продолжал расширяться и совершенствоваться во всех уголках планеты, язык ставший символом динамики и масштабности современного мира. Art Deco был готов к тому, чтобы стать выражением современности, то есть тем стилем, которому было предназначено в ближайшем будущем начать играть большую роль во многих важных сферах производства во всем западном мире.

Начавшись как легкое, изящное новшество, навеянное балетными «

Русскими сезонами«, Ар Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир, — старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее. Art Deco формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства — его дух чувствуется в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях.

В целом стиль можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». Стиль Ar Deco не раз доказывал свою немеркнущую привлекательность, так как даже в наши дни он остается самым эффектным средством демонстрации элегантности и роскоши.

www.roskosh-jewel.ru

Ювелирные изделия стиля Арт Деко | Блогер Azora на сайте SPLETNIK.RU 2 июня 2010

Опубликовано пользователем сайта

Красота Azora

Ар деко (фр. art deco) — стилевое течение в искусстве между I и II Мировыми войнами, для которого характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством, сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, использование выразительных форм технического дизайна. Ювелиры, всегда чутко прислушивавшиеся к настроениям в обществе, быстро осознали, что их искусство может принести людям радость, помочь им забыть об ужасах войны. Но для достижения этого необходимо было предложить принципиально новые изделия. В поисках новых средств выражения они обратились к ясным геометрическим формам, с четким построением симметричных композиций, главенствующую роль в которых играли прекрасно ограненные драгоценные камни. Он сочетал в себе простоту и роскошь, четкость геометрических конструкций и яркую игру сверкающих камней.

К числу наиболее живописных украшений, несомненно, принадлежала «брошь-кисть», оформлявшая открытый ворот вечернего платья; в дневных, более скромных, туалетах ее заменяла необычайно длинная нить искусственного жемчуга или бусы из камней. В моду вошли длинные серьги, эффектно украшавшие стриженые головки, тяжелые пояса и браслеты, которые зачастую надевали не только на запястье, но и предплечье. Появился новый вид украшения — состоявшая из двух частей брошь с клипсовым замком; ею закалывали модные труакары. Исключительную популярность приобрели в этот период наручные часы, при их создании ювелиры проявляли удивительную фантазию. Часы отличались разнообразием форм, богатством декора и изяществом. Корпус и браслеты украшались драгоценными камнями.
В 1920-х годах, на первоначальном этапе создания стиля, который порою называют «джаз-модерн», ювелиры зачастую использовали такие материалы, как эмаль, хром, стекло и пластмасса, и отдавали предпочтение ярким краскам. Но очень скоро они осознали, что послевоенному «потерянному поколению» необходима иллюзия благополучия, которую давали только золото, платина и самые красивые природные камни. Многие люди уже на собственном горьком опыте убедились в том, каким спасительным финансовым источником в грудные времена могут стать драгоценности — к тому же они долгое время были лишены их. Принято считать, что стиль ар деко господствовал в мире искусства немногим более двух десятилетий, от конца Первой мировой войны и до начала Второй. Однако образный строй и приемы, разработанные мастерами ар деко, оказались настолько жизнеспособны и универсальны, что его влияние ощущали ювелиры всех последующих поколений. И в этом кроется удивительный феномен ар деко.

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

целая эпоха в одном в украшении — Jewellery Mag

Стилей в ювелирном искусстве, как и в моде и архитектуре, множество. Каждый из них родился в определенную эпоху и может многое рассказать о своем времени. Украшения, выполненные в том или ином стиле, имеют свои особенности и способны отразить индивидуальность своего обладателя.

Давайте рассмотрим подробнее наиболее популярные и известные стили, используемые в ювелирных украшениях, и детали, по которым можно узнать каждый из них.

Готический стиль

Серебряное колье от VaeNoxx (vaenoxx.deviantart.com)

Появившееся в Средние века готическое направление в архитектуре сразу же отразилось и на ювелирных украшениях. Изделия приобрели символизм, стали массивными, рельефными. Стала проявлять себя игра на контрастах — красные камни и черненое серебро, черные камни и золото.

Сегодня готический стиль имеет множество интерпретаций. Многие считают его сугубо молодежным, хотя это совершенно не так. Некоторые украшения действительно востребованы исключительно представителями субкультур — «вампирские» кольца, черепа с бриллиантами, кресты. Но есть и более «мягкие» направления: готический ренессанс, украшения в контрастном стиле.

Стиль барокко

Броши в стиле барокко от Pierre Bex

«Отцом» стиля барокко считается великий скульптор Микеланджело. Основные черты этого направления — обилие элементов, яркие цвета, линии, перетекающие друг в друга — нашли отражение и в украшениях.

Европа XVII–XVIII века переживала потрясения. Уставшие от напряженной ситуации граждане желали хоть как-то отвлечься. И вот ювелиры начинают изготавливать первые ажурные броши, пряжки с обилием жемчуга, который, кстати, использовали и в костюмах. В стиле барокко практически исчезли подвески, популярные ранее. На смену им пришли новые модели украшений — многоярусные браслеты, серьги «канделябры», перстни с «секретами».

Стиль рококо

Браслет из позолоченного серебра от Tom Binns

Стиль рококо господствовал во Франции в начале XVIII века. Он имеет схожие черты со стилем барокко, но украшения рококо более плавные и асимметричные. Появляются новые элементы — завитки, округлости. Само название стиля происходит от слова «rocaille» — орнамент, повторяющий завиток раковины.

К середине XVIII века стиль распространился по городам Европы. Дамам и кавалерам тех времен приглянулись утонченно-грациозные украшения, легкие, витиеватые. Ровные ленты в декоре стали закрученными, листья — тонкими и изогнутыми, лепестки в бутонах — пышными. Основной камень — бриллиант. Его не просто оправляют в металл, а крепят методом «паве» так, что создается впечатление, будто камни просто «сидят» на пальце или шее. Становятся популярными длинные серьги-подвески («бриолез»), гарнитуры из украшений в одном стиле.

Классический стиль (классицизм)

Диадема из золота с бриллиантами, жемчугом и эмалью, XVIII–XIX вв.

Стиль пришел на смену рококо. Роскошь и излишняя вычурность стала утомлять людей, они хотели более простых и понятных форм. Так, во второй половине XVIII века зародился классический стиль. Основные черты — античные орнаменты, четкость линий, геометрические узоры, полная симметрия.

Стиль просуществовал всего несколько десятилетий, но оставил видимый след в ювелирном деле. Сдержанный декор, целостность форм, простые линии — все это популярно и сегодня. Кольцо в классическом стиле было гладким либо с ненавязчивым растительным или геометричным узором, часто с одним крупным камнем. Уже к началу XIX века украшения стали утрачивать характерные классицизму черты и вновь стали более пышными и роскошными. Однако именно из украшений периода классицизма родились современные классические ювелирные изделия.

Стиль модерн или ар-нуво

Подвеска в стиле модерн от Luis Masriera

В 90-х годах 19 века стало популярным Art Nouveau (ар-нуво) — новое искусство, которое зародилось в России и Франции, а позже завоевало всю Европу. На первых порах украшения в этом стиле имели готические и японские черты или были изготовлены во флоральном ключе (использование цветочных и растительных орнаментов). Стиль быстро стал популярным из-за своей яркости, образности, обилия декора.

Модерн многие считают парадоксом ювелирного ремесла из-за смешения различных стилей: в России ар-нуво развивается вместе с национальными техниками, а французские мастера ориентируются на японские мотивы. Все это привело к тому, что украшения в стиле модерн были необычными и непривычными для тех времен. Создавались изделия в этом стиле сначала только для состоятельных людей в единичном экземпляре. Кроме растительной тематики, стали использовать изображения мифических персонажей, силуэты людей, птиц, зверей.

Стиль ар-деко

Кольцо в стиле ар-деко с бриллиантами и изумрудами. Фото: romanovrussia.com

Мастера начала XX века отходят от модерна, делая свои творения более простыми, четкими, геометричными. После Первой мировой войны людям требовался праздник, и ювелиры отразили его в своих творениях: украшения в стиле ар-деко приобрели яркость, блеск, на первое место вышел камень.

В 20-е годы стиль из Франции попал в США и многие страны Европы. Модницы полюбили новые модели украшений в стиле ар-деко: «брошь-кисть», длинные серьги, массивные браслеты, броши с замком-клипсой. Изделия имели четкие геометрические линии, крупные элементы, минимум завитков и мелкого декора, большие драгоценные или поделочные камни.

Авангардный стиль

Колье Licoroso от Sarah Angold

Во второй половине XX века появляется новый стиль — авангард. Основные характеристики украшений: гибкие конструкции, необычные сочетания материалов и смешение цветов, графизм, нестандартная огранка. Теперь популярными стали украшения самых неожиданных форм и цветов, и чем более броскими они были, тем лучше. Кожа и золото, металл и бриллианты – все это можно встретить в одном изделии в стиле авангард.

Стиль не потерял актуальности и сегодня: пользуются спросом браслеты из кожи, украшенные золотом и камнями, многоярусные ожерелья, декор из глины и эмали. Такой стиль дает полную свободу ювелиру — любые цвета, материалы, конструкции, формы он может применить в одном украшении без риска показаться немодным.

Стиль бохо

Украшения в стиле бохо. Фото: 7colorz.com

Стиль появился в 60-х годах XX века во времена хиппи с их свободным стилем жизни. Его черты: простота, натуральность материалов, многослойность, пастельные природные оттенки. В бохо-украшениях чаще используются поделочные камни, дерево и серебро. Самобытность, этничность видна в каждом изделии.

Приверженцы стиля бохо выбирают простые и доступные украшения. Существует несколько его подвидов: классический, эко-бохо, гламур, мужской. Все они востребованы и сегодня.

Стиль хай-тек

Кольца Etienne Perret из керамики с внешним слоем из золота, кобальта и хрома

Современный стиль хай-тек родился во второй половине XX века на основе глобальных изменений, произошедших с человечеством: ускорение ритма жизни, появление новых технологий. На первое место в украшениях выходит форма, а не материал изготовления и декор. Становятся популярными простые, четкие линии, никаких излишеств. Здесь сочетается несочетаемое: кожа и бриллианты, пластик и шелк, оргстекло и золото.

Несмотря на свою лаконичность, украшения в стиле хай-тек могут быть настолько оригинальными и неожиданными, что не каждый решится надеть их.

jewellerymag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *