Art Deco — Ювелирные статьи, способы огранки, ювелирный мир, ювелирная мода | Jevel.ru
Art Deco представляет собой сочетание сразу двух стилей: Модерна и Неоклассицизма, однако на самом деле это совершенно самостоятельный стиль ювелирного искусства. Впервые об Art Deco заговорили после Первой мировой войны, и его рассвет приходится на период с 1920 по 1935 годы. Стиль Art Deco совместил в себе сразу несколько культур и исторических факторов: Ближний Восток и Древний Египет, греков и римлян, а проекты украшений, выполненные в этом стиле, признавались в те времена дерзкими и новаторскими.
Как и любое новое направление в ювелирном искусстве, Art Deco подарил ювелирам возможность расширить рамки и границы, а также создавать украшения, используя новые мотивы. В основном мотивами стали некие абстрактные узоры, чаще всего геометрические. Тема геометрических узоров вошла в ювелирный мир в середине 20-х годов под влиянием кубизма, и такие украшения стали особняком среди изысканных и утонченных ювелирных изделий того времени. Вдобавок к необычным темам присоединились яркие, контрастные цвета и крупные полудрагоценные камни: топаз, коралл, нефрит, аквамарин и цитрин являлись основными минералами для ювелиров Art Deco.
Цвет стал сам по себе декоративным элементов стиля Art Deco, яркие пятна стали центром ювелирного изделия. К тому же, ювелиры научились комбинировать вроде бы несочетаемые материалы: прозрачные и непрозрачные кристаллы, полудрагоценные, поделочные камни и минералы I категории, а уж о возможности играть с драгоценными металлами и говорить не приходится.
Так же вслед за мотивом изменилась и форма украшений Art Deco, в моду вошли длинные ожерелья, которые могли оборачиваться вокруг шеи несколько раз, или даже некоторые смелые дамы позволяли ожерелью свисать со спины. В моду вошли кулоны как отдельный аксессуар, а также появились браслеты двух типов: женщины носили либо узкие, но при этом «кружевные» изделия, либо широкие, массивные браслеты. Вместо шляпок и гребней появидисб ленты, усыпанные драгоценными камнями, кольца превратились в массивный аксессуар, причем на один палец надевали сразу по нескольку штук.
Женщины, которые стали в 20-е годы осознавать свои возможности, положение и диктовать новые условия миру, по достоинству оценили стиль Art Deco. Украшения давали им возможность выразить свой протест, покупательницы изделий в этом стиле – это яркие, спортивные, активные женщины, которые презирали правила и везде старались диктовать свои нормы. Решительные леди предпочли яркие и вызывающие украшения классическим пастельным тонам прошлых эпох.
Подобное поведение женщин послевоенного времени продиктовано не столько желанием дам, сколько необходимостью. В тяжелые годы леди пришлось освоить мужские профессии, научиться водить автомобиль, многие женщины стали курить в общественных местах. Но при этом дамам хотелось чувствовать себя особенными, изысканными, красивыми, только красота изменилась в соответствии с веянием времени. На первый план выходит практичность и простота на смену витиеватости и вычурности украшений прошлых годов.
Основателем стиля Art Deco считается Жорж Фуке, бывший одним из самых известных ювелиров того времени, проживающий в Париже. Он в июне 1929 года опубликовал статью в журнале «Фигаро», где рассказывал о предпосылках рождения нового стиля, о необходимости смены ювелирных акцентов. Примерно в эти же годы, точнее – в 1925 году, в Париже прошла Международная выставка декоративных искусств и промышленности, где во всей красе предстали ювелирные изделия нового стиля Art Deco. Успех мероприятия показал, что новый стиль планомерно завоевывает не только Европу, но и США.
Основные ювелирные бренды, которые работают в стиле Art Deco – Boucheron, Cartier, Van Cleef & Apples. Ювелиры этих компаний не просто первыми взялись за создание новых украшений, но и разработали технические инновации для этого стиля. Новые формы потребовали новых видов огранки драгоценных камней, а так же новых технологий креплений кристаллов, когда не видно самого металла.
Сейчас стиль Art Deco уже не является дерзким и вызывающим, однако все больше людей предпочитают носить украшения Art Deco. Этому стилю присуща гармония, завершенность, практичность, и, безусловно, современные украшения в этом стиле являются утонченными, элегантными и стильными, позволяющими своему владельцу выражать собственный вкус и независимость.
И как всегда напоследок, подведем основные характеристики стиля Art Deco. Идея: темы Ближнего Востока, Египта, Рима и Греции. Материал: полудрагоценные и драгоценные камни, крупные, яркие, необычной огранки. Мотивы: абстрактные, геометрические узоры. Форма: продолговатая, треугольники, трапеции, углы и изогнутые линии.
www.jevel.ru
История украшений. Продолжение. Модерн. Ар деко. Ар Нуво. Альфонс Муха и Жорж Фуке
В продолжении предыдущего рассказа о стиле модерн, предлагаю остановиться на ярких мастерах, которые создавали украшения в стилях: Модерн, Ар Деко, Ар нуво и увековечили свои эскизы и изделия, став лицами стилей Модерн, Ар деко и Ар Нуво.Итак…
Ювелирный тандем: Альфонс Муха и Жорж Фуке
Многие слышали о шедеврах великого русского ювелира Фаберже. Но немного тех, кто знает о потомственном ювелире Жорже Фуке и художнике Альфонсе Мухе.
Я хочу немного рассказать об этих прекрасных представителях стиля «модерн» в ювелирном искусстве.
Жорж Фуке (Georges Fouquet) (1862 -1957). Французкий ювелир. Сын ювелира, Фуке вступил во владение семейным делом в 1895 году и вскоре внедрил стиль Арт Нуво.
Арт-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков.
Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.
Общая характеристика стиля Арт-нуво
Лозунг – “назад к природе”.
Характерные черты – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности.
Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции.
В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.
Символ стиля Арт-нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли.
Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
Жорж Фуке был потомственным ювелиром и обладал двумя вещами: отменным вкусом и коммерческим чутьем. И когда Жорж надумал отделиться от отца и создать собственную ювелирную марку — он обратился к творениям Мухи, поскольку был покорен прекрасными ювелирными украшениями, которые художник изображал на своих полотнах и театральных афишах.
Они начали работать вместе в 1900 году, когда Фуке недавно открыл собственную ювелирную мастерскую и готовился к участию к выставке в Париже, и попросил у Мухи сделать эскизы для его работ. Муха в то время уже зарекомендовал себя в Европе как художник и создатель рекламной продукции: особенно популярны были его женские образы — девы славянской и персидской внешности, с загадочными взглядами, неуловимо лукавыми лицами и сияющими волосами.
Для парижской Всемирной выставки в 1900 году Альфонс Муха и Жорж Фуке разработали коллекцию в стиле Ар Нуво. Эти украшения очень отличались от традиционных ювелирных дизайнов того времени, но публика и критика приняла их очень благосклонно. Зал Фуке на Выставке пользовался огромным успехом.
За эту выставку Фуке получил золотую медаль, которая надолго скрепила союз живописца и ювелира.
Украшения этого творческого тандема экзотичны и живописны. Очень часто используются растительные мотивы. Орнаменты становятся очень сложными, иногда даже можно назвать их вычурными. Золотые кольца с растительными орнаментами, заколки для волос в виде бабочек,
и конечно же, броши и подвески с медальонами, на которых были изображены неповторимые фантастические красавицы Альфонса Мухи
— вот обычный ассортимент магазинчика Фуке, который до сих пор существует в Париже, как достопримечательность и образец стиля.
Лотосы и орхидеи чаще всего встречались в цветочных орнаментах этих ювелирных изделий: лотосы, изображенные в древнеегипетской манере, попадали на булавки и заколки для волос, а орхидеи превращались в брошки из перламутра, жемчуга и эмали.
Фуке приписывают изобретение нового украшения, называющегося «роза руки»: это браслет, соединенный тонкой цепочкой с кольцом, которое надевается на средний палец.
Фуке ценил бесформенные барочные жемчужины, прозрачность стекла, мерцающие опалы и переливчатый перламутр в сочетании с яркой эмалью и металлом. Но если у Лалика пеобладали европейские мотивы — греческие нимфы и кельтские фейри — то в работах Фуке и Мухи читались восточные, африканские и чешско-славянские образы и орнаменты.
Самым знаменитым ювелирным творением Мухи и Фуке был браслет в виде змеи, сделанный по афише к спектаклю “Медея”. Саре Бернар так понравился на афише этот браслет, что она непременно захотела, чтобы его воплотили в реальность. Кстати, по данным некоторых источников следует, что именно Сара Берна и познакомила Фуке, у которого ранее заказывала свои украшения, с талантливым художником, рисовавшим афиши для театра.
Вот та самая афиша:
Браслет очень натуралистично изображал змей, обвивающих руку. Шокирующую для того времени натуралистичность несколько сглаживали материалы:опалы, рубины, бриллианты и эмаль. (вообще надо отдельно сказать, что эмаль очень широко использовалась в украшениях дизайна Мухи. Поэтому не удивительно, что в свое время “эмалевый” бренд Frey Wille сделал целую коллекцию по мотивам украшений Альфонса Мухи и Жоржа Фуке)
Эскизы украшений:
Источник: http://uashitzu.0pk.ru/viewtopic.php?id=66
vintage-dream-s.livejournal.com
Арт-деко — стиль в ювелирном искусстве
Стиль арт-деко (приблизительные границы: 1920-1935)
Ювелирные изделия эпохи арт-деко отражают новые веяния после Первой мировой войны, так называемые ревущие двадцатые, хотя отдельные украшения , в которых четко прослеживаются следы этого стиля, появились на много лет раньше. Некоторые ранние произведения стиля арт-деко продолжали традиции «старого» арт-нуво и характеризовались фигурными и яркими цветочными мотивами, но эта тенденция постепенно сошла на нет, отдаляясь от плавных кривых линий в сторону более четких линий и геометрических форм.
Стиль арт-деко в и нтерьере также часто применялся и пользовался популярностью. Несмотря на то что в большом объеме использовались платина и бриллианты, гораздо чаще стали применяться самоцветы, включая (помимо рубина , изумруда и сапфира ) такие камни, как цитрин, перидот, аквамарин и гранат. Крупные экземпляры этих камней были вполне доступны и, как правило, гранились в квадратных или прямоугольных «изумрудных» стилях. Также начинается период обширного применения жада, кораллов и черного оникса. Украшения периода арт-деко характеризуются геометрическими формами для самоцветов, а также распространением необычных форм для бриллиантов (трапеция, квадрат, треугольник и полумесяц), которые использовались в качестве боковых камней с крупными бриллиантами или включались в изысканные геометрические узоры.
Другим новшеством этого периода стало использование самоцветов для создания или расширения геометрических узоров. Нередко встречаются рядки черного оникса или небольшие калиброванные граненые самоцветы — квадратные или прямоугольные камни ступенчатой огранки — для создания интересных узоров в контексте более крупного общего рисунка. Создавалось впечатление, что мало кого беспокоило естественное или синтетическое происхождение камней. Учитывая, что найти рубины, сапфиры и изумруды идеально одинаковых оттенков было очень трудно и это отнимало много времени, только лучшие мастера настаивали на использовании исключительно натуральных камней. Отдельные производители менее дорогих ювелирных изделий брали вместо этого синтетический материал.
Загрузка…
Принимая во внимание их небольшой размер и незначительную общую массу, самоцвет как структурный элемент был весьма незначительным фактором при определении итоговой стоимости украшения, но это вовсе не означает, что они натуральные, вне зависимости от подлинности бриллиантов и использования платины. Небольшие откалиброванные камни, обнаруженные во многих изделиях периода арт-деко, проданные с аукционов как подлинные, в итоге оказались синтетическими.
Рассказ о периоде стиля арт-деко был бы неполным без упоминания дома Cartier, влияние ювелиров-дизайнеров которого на все движение арт-деко было огромным. Ведущим мастером дома Cartier в это время был Шарль Жако. Он считается одним из основоположников стиля арт-деко. Его произведения оказали влияние не только на работы Картье, но на всех остальных более или менее значимых ювелиров того времени. Его интерес к китайской и иранской традиции выражался в использовании преобладавших на тот момент восточных мотивов. Живой интерес к русскому балету (и смелым цветовым решениям, свойственным его костюмам и декорациям) вдохновил его на использование ярких цветов.
Любовь к Индии и наследию махараджи, у которых Cartier приобрел много красивых камней, вдохновила его на создание стиля «фруктовая корзина», в наши дни известного как «тутти-фрутти». А увлечение историей Древнего Египта вылилось в явление, получившее название Египетского Возрождения, которое стало, пожалуй, венцом его вклада в ювелирное искусство. Это движение получило сильный импульс к дальнейшему развитию после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 г. К ведущим мастерам периода арт-деко относятся такие имена, как Cartier, VanCleef&Arples , Bucheron , Chaumet , Mauboussin, Bolin , Belperron, Mellerio, Георг Дженсен, LaCloche, Templier, Tiffany , Marchak, Джеймс Колдвэлл и Фуке.
tvoi-uvelirr.ru
Ювелирные украшения в стиле Art Deco.
Ювелирные украшения Art DecoArt Deco, как смесь модерна и неоклассицизма появился после Первой мировой войны, как совершенно новый стиль ювелирного искусства, и продолжался примерно с 1920 по 1935 год. На Art Deco оказало влияние много факторов, в том числе греки, римляне, египтяне и Ближний Восток, а проекты стиле ар-деко было очень смелым и новаторскими для того времени. Это были эдакие «современные» и абстрактные узоры стоящие в стороне от других утонченных направлений ювелирного искусства.
Как и во времена других эпох, ювелирные изделия того периода существенно расширили художественные направления, того времени. Сильные геометрические узоры были отличительной чертой ювелирных украшений в стиле Art Deco, как следствие влияния кубизма в середине 1920-х годов. Вдобавок к геометрическими узорами, яркие, смелые, контрастные цвета доминируют этот период. Нефрит, коралл, аквамарин, топаз и цитрин выражали в ювелирных украшениях чувства того времени.
Видные дизайнеры ювелирных изделий в эпоху Art Deco — Картье, Bucheron, Фуке и Van Cleef Arpels — ими были введены основные технические инновации. Они впервые на изделии установили множество драгоценных камней, чтобы не было видно металла на поверхности. Этот метод крепежа драгоценных камней, плотно прилегающих друг к другу без использования зубцов.
Сегодня стиль Art Deco становится все популярнее. Ювелирные изделия, обладающие очертаниями стиля ар-дека, идеально подходят сегодня любителям сдержанности, их также может заинтересовать комплект ювелирных изделий, в котором чередуются, соединённые между собой круглые камни – классической огранки, с крупными бриллиантами – огранки «квадрант», так как создают ритм гармонии и удовлетворённости в завершении строго стиля.
www.jewelgold.ru
Ар-деко / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения
Как новый стиль Art Deco впервые обозначился во Франции и ярко доминировал в 1918-1939 гг. в Германии, Советском Союзе и США. Для него характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов кубизма и экспрессионизма; использование выразительных форм «технического дизайна».
Толчком к стремительному развитию этого стиля послужила парижская выставка 1925 г., где показывались последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики. К тому времени, когда парижская выставка в октябре 1925 года закрыла свои ворота, а павильоны были демонтированы, мир оказался готовым к тому, чтобы в нем утвердился новый, ясно обозначившийся стиль.
Эклектизм Art Deco выставки 1925 года показал переплетение различных корней этого стиля, который обязан своим появлением на свет, как кубизму, так и моде на экзотику, а также современному декоративному искусству Австрии, Германии, Голландии, Италии, Чехословакии, скандинавских стран и самой Франции. Новый стиль разработал свой собственный декоративный язык, который продолжал расширяться и совершенствоваться во всех уголках планеты, язык ставший символом динамики и масштабности современного мира. Art Deco был готов к тому, чтобы стать выражением современности, то есть тем стилем, которому было предназначено в ближайшем будущем начать играть большую роль во многих важных сферах производства во всем западном мире.
Начавшись как легкое, изящное новшество, навеянное балетными « Русскими сезонами«, Ар Деко вскоре эволюционировал в олицетворение поразительной простоты и бескомпромиссности жизни в век машин. Представители всех направлений современных изобразительных и декоративных искусств искали способ выражения скорости и напора, с которым автомобили, поезда, аэропланы, радио и электричество изменяли существующий мир, — старались найти цвета и формы, которые были бы проще, отчетливее и сильнее тех, что применялись ранее. Art Deco формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства — его дух чувствуется в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях.
В целом стиль можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». Стиль Ar Deco не раз доказывал свою немеркнущую привлекательность, так как даже в наши дни он остается самым эффектным средством демонстрации элегантности и роскоши.
www.roskosh-jewel.ru
Ювелирные изделия стиля Арт Деко | Блогер Azora на сайте SPLETNIK.RU 2 июня 2010
Опубликовано пользователем сайта
Красота AzoraАр деко (фр. art deco) — стилевое течение в искусстве между I и II Мировыми войнами, для которого характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством, сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, использование выразительных форм технического дизайна. Ювелиры, всегда чутко прислушивавшиеся к настроениям в обществе, быстро осознали, что их искусство может принести людям радость, помочь им забыть об ужасах войны. Но для достижения этого необходимо было предложить принципиально новые изделия. В поисках новых средств выражения они обратились к ясным геометрическим формам, с четким построением симметричных композиций, главенствующую роль в которых играли прекрасно ограненные драгоценные камни. Он сочетал в себе простоту и роскошь, четкость геометрических конструкций и яркую игру сверкающих камней.
www.spletnik.ru
целая эпоха в одном в украшении — Jewellery Mag
Стилей в ювелирном искусстве, как и в моде и архитектуре, множество. Каждый из них родился в определенную эпоху и может многое рассказать о своем времени. Украшения, выполненные в том или ином стиле, имеют свои особенности и способны отразить индивидуальность своего обладателя.
Давайте рассмотрим подробнее наиболее популярные и известные стили, используемые в ювелирных украшениях, и детали, по которым можно узнать каждый из них.
Готический стиль
Серебряное колье от VaeNoxx (vaenoxx.deviantart.com)
Появившееся в Средние века готическое направление в архитектуре сразу же отразилось и на ювелирных украшениях. Изделия приобрели символизм, стали массивными, рельефными. Стала проявлять себя игра на контрастах — красные камни и черненое серебро, черные камни и золото.
Сегодня готический стиль имеет множество интерпретаций. Многие считают его сугубо молодежным, хотя это совершенно не так. Некоторые украшения действительно востребованы исключительно представителями субкультур — «вампирские» кольца, черепа с бриллиантами, кресты. Но есть и более «мягкие» направления: готический ренессанс, украшения в контрастном стиле.
Стиль барокко
Броши в стиле барокко от Pierre Bex
«Отцом» стиля барокко считается великий скульптор Микеланджело. Основные черты этого направления — обилие элементов, яркие цвета, линии, перетекающие друг в друга — нашли отражение и в украшениях.
Европа XVII–XVIII века переживала потрясения. Уставшие от напряженной ситуации граждане желали хоть как-то отвлечься. И вот ювелиры начинают изготавливать первые ажурные броши, пряжки с обилием жемчуга, который, кстати, использовали и в костюмах. В стиле барокко практически исчезли подвески, популярные ранее. На смену им пришли новые модели украшений — многоярусные браслеты, серьги «канделябры», перстни с «секретами».
Стиль рококо
Браслет из позолоченного серебра от Tom Binns
Стиль рококо господствовал во Франции в начале XVIII века. Он имеет схожие черты со стилем барокко, но украшения рококо более плавные и асимметричные. Появляются новые элементы — завитки, округлости. Само название стиля происходит от слова «rocaille» — орнамент, повторяющий завиток раковины.
К середине XVIII века стиль распространился по городам Европы. Дамам и кавалерам тех времен приглянулись утонченно-грациозные украшения, легкие, витиеватые. Ровные ленты в декоре стали закрученными, листья — тонкими и изогнутыми, лепестки в бутонах — пышными. Основной камень — бриллиант. Его не просто оправляют в металл, а крепят методом «паве» так, что создается впечатление, будто камни просто «сидят» на пальце или шее. Становятся популярными длинные серьги-подвески («бриолез»), гарнитуры из украшений в одном стиле.
Классический стиль (классицизм)
Диадема из золота с бриллиантами, жемчугом и эмалью, XVIII–XIX вв.
Стиль пришел на смену рококо. Роскошь и излишняя вычурность стала утомлять людей, они хотели более простых и понятных форм. Так, во второй половине XVIII века зародился классический стиль. Основные черты — античные орнаменты, четкость линий, геометрические узоры, полная симметрия.
Стиль просуществовал всего несколько десятилетий, но оставил видимый след в ювелирном деле. Сдержанный декор, целостность форм, простые линии — все это популярно и сегодня. Кольцо в классическом стиле было гладким либо с ненавязчивым растительным или геометричным узором, часто с одним крупным камнем. Уже к началу XIX века украшения стали утрачивать характерные классицизму черты и вновь стали более пышными и роскошными. Однако именно из украшений периода классицизма родились современные классические ювелирные изделия.
Стиль модерн или ар-нуво
Подвеска в стиле модерн от Luis Masriera
В 90-х годах 19 века стало популярным Art Nouveau (ар-нуво) — новое искусство, которое зародилось в России и Франции, а позже завоевало всю Европу. На первых порах украшения в этом стиле имели готические и японские черты или были изготовлены во флоральном ключе (использование цветочных и растительных орнаментов). Стиль быстро стал популярным из-за своей яркости, образности, обилия декора.
Модерн многие считают парадоксом ювелирного ремесла из-за смешения различных стилей: в России ар-нуво развивается вместе с национальными техниками, а французские мастера ориентируются на японские мотивы. Все это привело к тому, что украшения в стиле модерн были необычными и непривычными для тех времен. Создавались изделия в этом стиле сначала только для состоятельных людей в единичном экземпляре. Кроме растительной тематики, стали использовать изображения мифических персонажей, силуэты людей, птиц, зверей.
Стиль ар-деко
Кольцо в стиле ар-деко с бриллиантами и изумрудами. Фото: romanovrussia.com
Мастера начала XX века отходят от модерна, делая свои творения более простыми, четкими, геометричными. После Первой мировой войны людям требовался праздник, и ювелиры отразили его в своих творениях: украшения в стиле ар-деко приобрели яркость, блеск, на первое место вышел камень.
В 20-е годы стиль из Франции попал в США и многие страны Европы. Модницы полюбили новые модели украшений в стиле ар-деко: «брошь-кисть», длинные серьги, массивные браслеты, броши с замком-клипсой. Изделия имели четкие геометрические линии, крупные элементы, минимум завитков и мелкого декора, большие драгоценные или поделочные камни.
Авангардный стиль
Колье Licoroso от Sarah Angold
Во второй половине XX века появляется новый стиль — авангард. Основные характеристики украшений: гибкие конструкции, необычные сочетания материалов и смешение цветов, графизм, нестандартная огранка. Теперь популярными стали украшения самых неожиданных форм и цветов, и чем более броскими они были, тем лучше. Кожа и золото, металл и бриллианты – все это можно встретить в одном изделии в стиле авангард.
Стиль не потерял актуальности и сегодня: пользуются спросом браслеты из кожи, украшенные золотом и камнями, многоярусные ожерелья, декор из глины и эмали. Такой стиль дает полную свободу ювелиру — любые цвета, материалы, конструкции, формы он может применить в одном украшении без риска показаться немодным.
Стиль бохо
Украшения в стиле бохо. Фото: 7colorz.com
Стиль появился в 60-х годах XX века во времена хиппи с их свободным стилем жизни. Его черты: простота, натуральность материалов, многослойность, пастельные природные оттенки. В бохо-украшениях чаще используются поделочные камни, дерево и серебро. Самобытность, этничность видна в каждом изделии.
Приверженцы стиля бохо выбирают простые и доступные украшения. Существует несколько его подвидов: классический, эко-бохо, гламур, мужской. Все они востребованы и сегодня.
Стиль хай-тек
Кольца Etienne Perret из керамики с внешним слоем из золота, кобальта и хрома
Современный стиль хай-тек родился во второй половине XX века на основе глобальных изменений, произошедших с человечеством: ускорение ритма жизни, появление новых технологий. На первое место в украшениях выходит форма, а не материал изготовления и декор. Становятся популярными простые, четкие линии, никаких излишеств. Здесь сочетается несочетаемое: кожа и бриллианты, пластик и шелк, оргстекло и золото.
Несмотря на свою лаконичность, украшения в стиле хай-тек могут быть настолько оригинальными и неожиданными, что не каждый решится надеть их.
jewellerymag.ru