Стиль барокко это: Baroque Art — History, Artists, Artworks

В чем особенности стиля барокко в архитектуре

Архитектура в стиле барокко зародилась в Италии конца XVI века и развивалась как стиль вплоть до XVIII века в таких регионах, как Германия и колониальная Южная Америка. Стиль барокко был создан с чёткой целью, а именно — помочь католической церкви вернуть адептов Реформации. Поскольку учения большинства протестантов-реформаторов были направлены на минималистский и чистый архитектурный стиль, архитектура в стиле барокко делала как раз обратное.

Барокко — богатый, плавный, впечатляющий и драматичный стиль, визуально противостоящий реформатским церквям, выводя архитектуру на новый уровень, как визуально, так и технически, чтобы познакомить зрителя с фантастическим царством, которое напоминает о Небесах.

Ключевые элементы

Фасад церкви в стиле барокко с наклонно расположенными башнями, Joseph Kirnberger, ок. 1760-1770 гг.

Архитектура в стиле барокко служит известной цели, а именно — помощи Контрреформации.

Поэтому она имеет чёткую архитектурную программу, которая позволяет идентифицировать несколько характеристик. Основная идея, лежащая в основе барокко, заключается в стимулировании эмоций и чувств. Поскольку Реформация способствовала созданию рационализированного и строгого образа, католическая церковь отреагировала противоположным подходом. Вот почему каждая форма и очертания здания в стиле барокко нацелены на вовлечение чувств и разжигают эмоции.

Взаимодействие с эмоциями зрителя — непростая задача. Поэтому архитектурные планы, как правило, опираются на сложные формы: часто овальное основание и различные сочетания материалов и форм, которые придают зданию динамичный вид. Сочетание различных пространств — излюбленный способ подчеркнуть движение и чувственность. Если здание кажется величественным, драматичным, полным контрастных поверхностей, множества изгибов и позолоченных скульптур, скорее всего, это здание в стиле барокко. В интерьере, в большинстве случаев, потолок сильно окрашен, заставляя зрителя поверить, что на самом деле потолка нет, а скорее крыша соединена с небом или божественным царством.

Знаменитые постройки и мастера

Грандиозная площадь перед главным собором христианского мира — базиликой Святого Петра в Риме.

Некоторые из наиболее заметных зданий в стиле барокко, как и ожидалось, находятся в Италии. Площадь Святого Петра в Риме — популярная и отчасти барочная достопримечательность. Другие примеры из Рима включают фасад отеля Il Gesú, здание Сант-Иво-алла-Сапиенца, знаменитый фонтан Сан-Карло алле Куатро и фонтан Треви. Со всей Европы некоторыми примечательными примерами являются дворец Бельведер, дворец Шенбрунн и церковь Святого Карла в Вене, собор Сантьяго-де-Компостела и Пласа-Майор в Испании, и собор Святого Павла в Лондоне.

Сант-Иво-алла-Сапиенца.

Помимо этих знаменитых зданий, следует упомянуть имена итальянских художников эпохи барокко — Джана Лоренцо Бернини, Карло Мадернa, Франческо Борромини и Гварино Гварини, поскольку они были законодателями моды в этом стиле. Кроме того, за пределами Италии стоит отметить работы австрийских архитекторов Йохана Бернхарда, Фишера фон Эрлаха и английского архитектора Кристофера Рена.

Стиль

Дизайн потолка в стиле позднего барокко, Жан Берн Старший.

С архитектурными планами, которые выходят за рамки традиционных геометрических форм и часто используют другие вдохновения, такие как буквы или комбинации форм, имитирующие природный элемент, архитектура в стиле барокко очень разнообразна. Из-за сложности плана у архитекторов появляется больше возможностей играть с формами, и всё это ради визуального движения.

Купол, церковь Сан Лоренцо, Турин, Гварино Гварини.

Поскольку архитекторы эпохи барокко хотели сделать невозможное, а именно — создать движение в самой статичной форме искусства, они прибегли к изгибам. Изгибы и контргибы, таким образом, стали доминирующим мотивом всей архитектуры и искусства барокко. Как и в архитектуре эпохи Возрождения, колонны по-прежнему оставались главным элементом фасада здания. Из-за этого такие художники, как Бернини, быстро поняли, что они должны создавать волнистые колонны, чтобы придать динамичный внешний вид. Знаменитый Бронзовый балдахин Бернини из собора Святого Петра в Риме является прекрасным примером этого динамического эффекта. Чтобы пойти ещё дальше в стремлении к движению, Гварино Гварини начал использовать волнообразный порядок, обозначавший систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.

Цвет

Небольшая галерея в стиле барокко, дворец Шёнбрунн в Вене.

Не вся историческая архитектура состоит из камня и тусклых элементов, и архитектура барокко – тому доказательство. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вывело это на другой уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция. Для движения барокко она стала стандартом. Но роспись была не единственным видом отделки потолка, который использовался. Деревянные потолки всё ещё использовались со времён Ренессанса, но теперь имели окрашенные или позолоченные полости, став лакунарными потолками, поскольку они будут представлять собой взаимодействие пустых и заполненных пространств.

Фрагмент потолка в стиле барокко.

Когда потолок не был сделан из дерева, для придания глубины использовалась богатая вариация штукатурки. Штукатурка была сделана из гипса с мелко измельчённым мрамором, который затем был смоделирован и нанесён на потолок, создавая трёхмерный
аспект. Штукатурки часто были сильно украшены венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как купидоны.

Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому расписной потолок, скорее всего, был украшен деревянными и лепными украшениями.

Детали

Золотая деталь из Небольшой галереи дворца Шёнбрунн в Вене.

Если и существует архитектурный стиль, который процветает в деталях, то это, несомненно, барокко. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как подавляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Всё собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто зрители ступили на Небеса и оставили мирское позади.

Фрагмент золотой детали, Небольшая галерея дворца Шёнбрунн в Вене.

Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолке, часто сводчатом, арочном и расписном, а также в небольших украшениях. В архитектуре барокко используются все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более подходящим образом в том смысле, что они применяли дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть долговечными, и мрамор для самых дорогих изделий. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и целостная масса, украшения сыграли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и декоративные мотивы становятся важнейшими элементами, помогающими взгляду зрителя перемещаться от пола к стенам и вверх к потолку, не воспринимая их как отделенные друг от друга.

Иллюзия

Зеркальная галерея, дворец Шёнбрунн в Вене.

Величие — это универсальное слово, которое может описать любое здание в стиле барокко, что подводит к ещё одной ключевой особенности: иллюзии. Чтобы принести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство величественных памятников в стиле барокко. Именно здесь в игру вступила иллюзия: это была функция, которая могла сократить некоторые расходы и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой барокко в шутку считается среди искусствоведов чем-то вроде китча.

Мрамор, золото, серебро, жемчуг и так далее были дорогими материалами, которые не всегда можно было позволить себе вложить в здание. Архитектура в стиле барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет набор величественных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель подумает, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны были сделаны из дерева и закрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Это было сделано так искусно, что зрителя легко и довольно часто обманывали. Элементы декора были выкрашены в золотой цвет, чтобы придать вид настоящего золота, потолки были расписаны рамами, которые создавали впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.

Техника тромплёй

Техника тромплёй.

Техника тромплёй была продолжением увлечения перспективой эпохи Возрождения. Овладевая перспективой и развивая её в полной мере, художники могли бы раскрыть новые методы создания иллюзий. Значение самой техники переводится как «обмануть глаз». Человеческие фигуры, изображённые в сцене с использованием техники тромплёй, создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Картина, вываленная в такой технике — это тип картины, которая изображает объект и заставляет зрителя захотеть прикоснуться к нему, чтобы увидеть, настоящий ли он. В сочетании с высоким интересом к подобию жизни, движение в стиле барокко использовало расписные украшения, чтобы превратить здания в открытые пространства, достигающие небес.

Свет

Серебряный алтарь в стиле барокко, Брно.

В театре свет играет важную роль. Это может указывать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура в стиле барокко не делала исключений, поскольку стиль был нацелен на драматическое воплощение во всех своих видах искусства. Как получить драматический характер, если не с помощью манипуляций со светом?

Но как можно направить свет в здание? В конце концов, свет — это не статичная картина и не скульптура. Это может быть сделано путём сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это — разбить поверхность, сделав её неровной. Основными архитектурными элементами, которые помогли в этом, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе как свет, так и тень, издалека создавая ощущение движения. Другим способом выполнения манипуляций со светом было простое сочетание различных материалов, которые создавали бы разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Поэтому, используя множество материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.

Высшее мастерство

Дизайн потолка в стиле барокко с центральной панелью в стиле тромплёй, XIX ве

Во многих отношениях архитектура в стиле барокко является кульминацией всех существующих стилей вплоть до своего рождения. Вот почему можно сказать, что это подразумевает проявление высшего мастерства. Быть мастером эпохи барокко означает усвоить все уроки древнего, средневекового и ренессансного искусства, чтобы создать нечто, что коренится в их практике, но превосходит их результаты. С эстетической точки зрения трудно спорить, какой стиль более приятен. В конце концов, это зависит от зрителя. Тем не менее, архитектура в стиле барокко предлагает визуальное волнение и удивление.

Если слов недостаточно, чтобы убедить, то это сделают сами произведения искусства. Достаточно взглянуть на работы Бернини, как в архитектуре, так и в скульптуре, чтобы понять, что значит истинное мастерство. Художник в стиле барокко может использовать материалы в полной мере, становясь настоящим мастером техники. Художественные произведения этого периода заставляют задуматься, действительно ли что-то сделано из камня или на самом деле живое.

Читайте также о том, какие тайны хранят самые загадочные колонны в мире, почему их прозвали «чумными» и что же из себя представляет памятник барочной архитектуры с мрачным смыслом.

Барокко — Wikiwand

  • ВведениеБарокко
  • Этимология и семантика термина
  • История изучения
  • Черты барокко
  • Эпоха барокко
  • Человек эпохи барокко
  • Барокко в архитектуре
  • Барокко в живописи
  • Барокко в скульптуре
  • Барокко в литературе
  • Музыка барокко
  • Мода эпохи барокко
  • Барокко в интерьере
  • См. также
  • Примечания
  • Литература
Уважаемый Wikiwand AI, давайте упростим задачу, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Перечислите основные факты и статистические данные о %d0%91%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%ba%d0%be?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребёнка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Баро́кко (итал. barocco, букв. — «вычурный»[2], порт. pérola barroca) — одна из характеристик европейской культуры эпохи XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Барокко — один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Условность этого определения заключается прежде всего в том, что словом «барокко» обозначают самые разные явления: художественное направление (компендиум идей, философских концепций, эстетических норм и правил), противопоставляемое классицизму, исторический художественный стиль, ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, индивидуальные стили и манеры работы отдельных мастеров. В разных странах эта эпоха имеет различную хронологию, периодизацию и терминологические определения. Этим же обобщающим термином называют «последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах». Поэтому слово «барокко» используют в качестве метафоры в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха барокко, мир барокко, человек барокко, жизнь барокко (итал. la vita barocca)»[3].

Барокко

Четыре части света; Питер Пауль Рубенс; около 1615; масло на холсте; 209 х 284 см; Музей истории искусств (Вена, Австрия)

Экстаз святой Терезы; Джан Лоренцо Бернини; мрамор; высота: 3,5 м; Санта-Мария-делла-Виттория (Рим)

Карлскирхе (Kirche = церковь) в Вене, построена между 1716 и 1737 годами

В каждом историческом периоде развития искусства исследователи культуры видят своё «барокко» — пик творческого подъёма, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи пишут о качествах баро́чности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства[4]. Американский архитектор Р. Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, кубинский писатель Алехо Карпентьер провозгласили барочность «человеческой константой, особенно в отношении латиноамериканского мира»[5]. Авторы призывали покончить с заблуждением, представляющим барокко как стиль, порождённый эпохой XVII—XVIII веков. А. Карпентьер писал: «Дух барокко может возродиться в любой момент… Ибо это дух, а не исторический стиль… Барочность — более, чем стиль барокко. Это своеобразный творческий импульс, циклично повторяющийся на протяжении всей истории искусства в любых его проявлениях, будь то литература, скульптура, архитектура или музыка… Барочность в лице Александра Македонского, Карла Великого или Наполеона Бонапарта представляет собой кульминационную точку, расцвет определённой цивилизации»[6]. Разумеется, против такого подхода выступают историки искусства, стремящиеся локализовать хронологические границы феномена барокко исключительно в качестве художественного стиля. В этом противоречии заключается основная коллизия терминологии барокко и барочности.

Знакомство с искусством и художниками барокко

На протяжении 17 и 18 веков европейские архитекторы и художники все больше и больше перенимали общий стиль. Этот подход, известный как барокко, характеризуется чрезмерной эстетикой, которая призвана внушать благоговение и пробуждать неземную реальность.

В настоящее время период барокко остается одним из самых важных культурных движений в истории западного искусства.

 

Что такое барокко?

Это португальский термин для жемчужины неправильной формы, названной в честь «Барроко». Период барокко определяется богатством его искусства и архитектуры, а также величием. Стиль барокко характеризуется явными деталями и преувеличенными движениями, используемыми для создания драмы, изобилия и славы в скульптуре, живописи, архитектуре, литературе, танце и музыке. Иконография в стиле барокко была прямой, драматичной и видимой, намереваясь прежде всего обратиться к эмоциям и чувствам.

Техника светотени – известная черта искусства барокко. Эта техника относится к взаимодействию между тьмой и светом и обычно используется в картинах тускло освещенных сцен для создания профессиональной атмосферы и высокой контрастности. Техника светотени видна в картине Питера Пауля Рубенса «Избиение невинных». Другие критические художники эпохи барокко включают Караваджо, известного своими работами, характеризующимися крупным планом и сильными диагоналями, и Рембрандта .

 

 

 

Когда был период барокко?

В начале XVII века в Италии начался период барокко , который в некоторых местах Европы длился более века. Как стиль, произведения искусства в стиле барокко сочетают в себе красивые детали, драматические композиции и заряженный сюжет, чтобы дать зрителям яркие визуальные впечатления.

Фрески и картины в стиле барокко часто появляются в соборах и церквях по всей Италии и остальной Европе, главным образом потому, что Римско-католическая церковь 17-го века осознала, что этот стиль искусства может быть использован для усиления церкви и демонстрации силы и авторитет.

 

 

 

1. Караваджо, Италия

Первым художником, которого можно назвать барокко, может быть  Караваджо . Караваджо обычно работал в Риме. В такой картине, как «Призвание святого Матфея» (1599–1602), Караваджо помещает действие в свое время, а не во времена Христа. Картина была разделена на две части. Правая фигура образует вертикальный прямоугольник, а левая — горизонтальный блок. Рука Христа и их одежда еще больше отличают обе стороны.

Фигуры, показанные в Призвание Святого Матфея , похожи, если не смоделированы этими персонажами в других произведениях, таких как Шулеры. Кажется, что эта картина вызвала у Караваджо проблемы с размером, и поэтому он использовал эту картину, чтобы придумать решение для написания с натуры грандиозных, сложных многофигурных композиций. Фигуры окутаны тенью, и это единственный яркий свет, который падает на стену, но также подчеркивает факт Святого Матфея и сидящую группу, которая освещает холст.

 

 

 

2. Диего Веласкес, Испания

В 1600-х годах Испания также пережила Золотой век. Как в искусстве, так и в литературе на рубеже веков возник простой и прямой реализм. Самым знаменитым испанским художником того периода был Диего Веласкес . «Старуха, готовящая яйца» Веласкеса ошеломляет потрясающим изображением различных поверхностей, непоколебимым натурализмом и текстурами и, прежде всего, своей таинственной, созерцательной атмосферой.

Яйцевидная конструкция композиции картины открывается, чтобы включить зрителей, вовлекая их в действие картины. В нескольких своих работах Веласкес использует различные приемы, чтобы размыть грань между пространством зрителя и пространством картины, например, вытягивая объекты за пределы плоскости изображения. Эта концепция соразмерного пространства знакома в искусстве барокко, особенно в творчестве таких художников, как Бернини или Караваджо. Цель этой и других подобных картин, скорее всего, заключалась в том, чтобы продемонстрировать мастерство Веласкеса в передаче поверхностей и напряжений. Человеческие фигуры, возможно, вторичны по отношению к этим мастерским натюрмортам. Картина наполнена различными материалами: керамика, лен, масло, медь, латунь, фрукты, яичная скорлупа и многое другое.

Как и в большинстве своих ранних картин, в Старуха готовит яйца Веласкес использует ограниченную палитру грязных землистых цветов: коричневые, темно-красные и желтые, не совсем белые и черные. Фон оставлен в самых темных и мрачных тенях, что создает драматический, театральный эффект.

 

 

 

3. Клод Лоррен, Франция

Одним из великих французских художников эпохи барокко были  Клод Лоррен . Картина Клода Лоррена «Заколдованный замок» берет свое начало от «Золотого осла» древнеримского автора Апулея (книги IV-VI).

Есть причина, по которой картина, формально озаглавленная «Пейзаж с Психеей у Дворца Купидона», стала известна как «Зачарованный замок»: картина имеет жуткое, потустороннее качество, которое переносит зрителя в другие миры.

Одноименный замок на картине Клода столь же неземен и необычен, как и замок в сказке Апулея, который римский автор назвал «построенным божественным искусством». Замок представляет собой смесь стилей, включая роскошь барокко и утонченный классицизм эпохи Возрождения, что является необычным прикосновением фантазии для художника, чьи другие картины заполнены классическими древностями.

4. Питер Пауль Рубенс, Бельгия

Питер Пауль Рубенс  выразил ценности искусства Фландрии в Нидерландах лучше, чем кто-либо другой. Его картина «Христос на кресте» изображает смерть Христа.

Рубенс создает для этого произведения уникальную композиционную технику. Текущее размещение всегда имело три креста, в которых Христос часто располагался либо спереди, либо посередине, что делало его основным фокусом. На этой картине кресты расположены под наклоном справа налево и закручены в разных ракурсах. Такие сюжеты, как святой Иоанн у подножия креста и разбойник справа с искривленной позой, служат для того, чтобы направить наш взгляд на Христа как на центральное место. Фигуры отображаются в различных плоскостях справа налево. Копье Лонгина также ведет глаз, как и копья на заднем плане.

В картине  Христос на кресте Рубенс мастерски передает свет. Его можно увидеть, используя великолепные тона красного, глубокого коричневого и выделенные телесные тона, чтобы подчеркнуть его фигуру. Рубенс все еще пытался определить резкое освещение с помощью своих цветовых схем в этой работе.

 

 

 

5. Йоханнес Вермеер, Нидерланды

Йоханнес Вермеер его родной город Делфт. Вермеер известен своим вкладом в мир искусства и своими техническими талантами в 17 веке. У него был талант к светотени и реализму, и он черпал вдохновение в эпохе итальянского барокко.

Его картина  «Девушка с жемчужной сережкой» была изменена только во второй половине двадцатого века. Его интенсивное использование его фирменного ультрамарина можно найти в этой работе. Он используется не только в верхней части тюрбана, но и на конце ткани, свисающей со спины натурщика.

Vermeer использует голландский обычай темного фона, который позволяет художникам создавать трехмерный эффект выделенного объекта. Темный фон помог художнику быть более гибким в своей технике и дал им свободу использовать различные контрасты освещения. Историки искусства выяснили, что Вермеер использовал тон зеленой охры в качестве грунтовки на картине, что помогло подчеркнуть яркие цвета фигуры.

 

 

 

Барокко в Новое время

Стиль барокко вдохновил архитектурный стиль изящных искусств, который развивался в 19 веке и использовался в некоторых современных зданиях. Стиль барокко привел к появлению некоторых величественных достопримечательностей в современной Европе, таких как площадь Святого Петра в Риме, Кастеллана на Мальте, Национальный дворец Келуш в Португалии, Королевский дворец Ла-Гранха в Испании, Приходская церковь Святой Анны в Будапеште и церковь Св. Собор Святого Георгия в Румынии.

 

Девушка с жемчужной сережкой Репродукция картины Видео:

Мужское и женское

 

Движение барокко зародилось в Риме в начале 1600-х годов и распространилось по Европе к 17-му и 18-му векам. Искусство рококо доминировало на французской художественной сцене в основном в начале 18 века.

 

Стиль барокко

Эти стили могут показаться почти неразличимыми, но у них есть отличительные отличия. Рококо, которое относится к французским словам Rocaille (мидия) и Coque (морская ракушка), на самом деле является отклонением от предыдущего стиля барокко. Барокко происходит от португальского слова barroco, что означает жемчуг с дефектами.

Тайное послание , Франсуа Буше, 1767, холст, масло, Музей Герцога Антона Ульриха

Несмотря на то, что они связаны своим морским происхождением слов и общим стилем, их различия заметны и важны. В то время как стиль барокко источает мужскую энергию и присутствие, искусство рококо имеет более скромную, очень красивую, женственную ауру.


СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: 8 интригующих фактов о Караваджо


Истоки барокко и рококо

Католическая церковь заказала искусство в стиле барокко, чтобы сохранить последователей во время протестантской Реформации. Искусство барокко резко контрастировало со строгой, суровой и скучной протестантской религией. Католические лидеры надеялись, что драма этого нового художественного стиля вызовет благоговение и эмоции, сделав католицизм лучшим вариантом. Имея это в виду, искусство барокко было инструментом пропаганды католической церкви.

Презентация портрета Марии Медичи, Питер Пауль Рубенс, 1622-1625, холст, масло, Лувр

Во Франции стиль барокко наиболее полно реализован в цикле Марии Медичи Питера Пауля Рубенса. Эта серия из 24 картин находится в Люксембургском дворце. Его драматические и тщательно продуманные панели демонстрируют великолепие и обстоятельства, связанные с правлением Людовика XIV.

После того, как Людовик XV занял трон, французская аристократия отошла от этих публичных демонстраций власти и сосредоточилась на уединении. Людовик XV даже превратил Версаль в более уединенный частный дом.

Salon de la Princesse Внутренняя отделка , Hotel de Soubise, Париж

В это время жилые помещения стали более определенными. Больше не было одной комнаты, используемой для еды, сна и развлечений. Комнаты наверху стали частными местами для отдыха, а нижние помещения предназначались для гостей. Растущий нобелевский класс будет проводить салоны в этих помещениях, где гости будут общаться и обсуждать интеллектуальные темы.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на наш бесплатный еженедельный информационный бюллетень

В связи с расширением круга людей и новыми обозначениями между общественным и частным пространством потребовался новый тип декора. Войдите в искусство рококо, более женственную, приватную и утонченную версию драматического искусства барокко предыдущего царствования. Этот переход от общественного к частному фокусу был необходим для бума искусства рококо в начале 18 века.

Стилистические различия между искусством рококо и барокко

Экстаз Святой Терезы , Бернини, 1647-1652, Скульптура, Церковь Марии делла Виттория, Рим

Искусство барокко известно своей интенсивностью. Он взрывной и изображает драматическое движение, кружащиеся визуальные эффекты и напряжение, которое тянет за собой его композиции. В своем начале барокко было резким отклонением от безмятежных классических композиций предыдущих ренессансных и маньеристских движений.

В эпоху барокко картины и архитектурные стили были искаженными и иллюзорными. Художники играли с trompe l’oeil, и искусство входило в зрительское пространство. Картины в стиле барокко славятся использованием светотени, которая характеризуется интенсивным контрастом между светом и тьмой, когда свет исходит из определенной точки.


СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Что нужно знать о Эжене Делакруа


Церковь Святого Игнатия Лойолы , Рим

Декор в стиле барокко очень декоративный с большим количеством бронзы, позолоты и мрамора. Архитектура монументальна, и все указывает на центральную ось. Алтарь церкви обычно является центральным элементом архитектуры барокко. Вся церковь построена вокруг алтаря таким образом, что привлекает внимание к этой центральной точке. Это видео позволяет увидеть внутреннюю часть церкви в стиле барокко в Италии.

Когда период барокко начал сходить на нет, период рококо открыл эру мягкой, частной, женственности, которая противостояла интенсивной мужественности предыдущей эпохи.

Немецкий интерьер в стиле рококо

Искусство в стиле рококо часто используется в частных интерьерах, особенно в салонах. Как и искусство барокко, стиль рококо также декоративен и очень декоративен, но в гораздо более тонком масштабе. Он также игнорирует зачастую жесткую симметрию декора и архитектуры в стиле барокко, создавая более непринужденное и естественное ощущение. Завитушки в стиле рококо часто создаются с использованием ракушек и позолоченного металла в виде извивающихся лиан.

Качели , Жан-Оноре Фрагонар, около 1767 г., холст, масло, коллекция Уоллеса, Лондон

Художники в стиле рококо предпочитали пастельные тона темной светотени, позволяя свету омывать всю сцену. Эти работы очень эстетически красивы и воздушны. Лица испытуемых миловидны, с тонкими чертами, а их тела украшены красивыми струящимися платьями и щегольскими костюмами. Сцены позволяют вам наслаждаться игривыми, романтическими визуальными эффектами с чувством легкости.

Темы искусства барокко и рококо

Сюжеты и темы искусства рококо и барокко почти противоположны. Искусство барокко обычно изображает религиозные темы, в то время как период рококо глубоко укоренен в светской культуре.

Погребение Христа , Караваджо, 1603-04, холст, масло, Ватикан

Искусство барокко в основном христианское по тематике. Картины и скульптуры с невероятной точностью изображают библейские персонажи и истории. Общественные здания, такие как церкви и другие религиозные святилища, использовали этот стиль, чтобы придать постройкам ощущение чуда и привлечь последователей.

Baldacchino, Bernini, 1623-1634, бронза, базилика Святого Петра, Ватикан

С другой стороны, искусство рококо фокусируется на светских темах и досуге. Картины изображают любовные истории, сексуальные выходки и классическую мифологию. Они часто расположены в пышном пейзаже, в то время как красиво одетые (или раздетые) тусовщики прогуливаются по композиции. Эти праздничные пейзажи часто называют Fête Galantes, и они были очень распространенными темами в искусстве рококо.

Посадка на Cythera, Antoine Watteau, 1717

Декор и архитектура в стиле рококо также используются для нерелигиозных целей. Украшение обычно можно найти в частных домах, а его архитектура часто ассоциируется с более светскими зданиями.

Kaisersaal of Wurzburg Residence , Balthasar Neumann, 1749-51

Стили барокко и рококо схожи. Их можно узнать по роскошному убранству и эстетически приятному внешнему виду. При этом существует заметная разница в тоне, который создает каждый стиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *