Стиль баухауз: особенности, характеристики, проекты – Технологии Домостроения

Содержание

ТОП-80 лучших идей дизайна с фото

Автор Иван Аносов На чтение 11 мин Просмотров 842 Обновлено

Содержание

Баухауз в интерьере: каноны стиля

Основные принципы интерьера Баухауса — эргономичность и эстетика.
Кроме того, все предметы интерьера должны быть функциональными и полезными.
Украшение комнаты — это не мебель и аксессуары, а рациональное использование пространства, правильная геометрия, продуманное освещение и качественная техника.

Для интерьера в стиле Баухаус все элементы подобраны с учетом конкретных человеческих качеств, чтобы сделать ваше пребывание дома максимально комфортным и продуктивным.

История развития стиля

История развития стиля

Баухаус объединяет в себе минимализм и поздний модернизм. Но, в отличие от пропагандируемого минимализма, Баухаус ориентирован на полную функциональность. И, по сравнению с модерном, немецкий стиль более рациональный; менее эстетичен. Мир вещей упрощен. Философия стиля требует практичности от каждой детали интерьера и от каждого предмета мебели, полезности в повседневной жизни и, прежде всего, доступности.

Бурное развитие индустрии и немецкая педантичность не могли не привести к успеху. Архитекторам удалось изменить свой подход к дизайну и архитектуре, а также сделать промышленные продукты доступными, красивыми и доступными.

В 1930-х годах этот стиль начал быстро развиваться в Палестине, куда осторожно эмигрировали еврейские архитекторы. В Тель-Авиве еще есть районы, построенные по канонам стиля; включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Приехали в СССР и немецкие архитекторы; По их планам, были возведены микрорайоны в Свердловске, Соликамске, Перми.

Школа Баухаус существует уже 14 лет, но ее влияние ощущается и сегодня. Его работы продолжают использоваться в промышленном дизайне и современной архитектуре. Его влияние ощущается в скандинавском дизайне интерьера, а эстетика Баухауса проявляется в продуктах IKEA и Apple. Создатели стиля, получившего международное название, наглядно показали путь к успеху: для достижения совершенства необходимо избавиться от всего лишнего, оставив только суть вещей.

Материалы и оформление

Фаворитами при выборе отделочных материалов являются самые практичные — металл, дерево, кожа, стекло и пластик.

Цвета Баухауза: желтый, красный, черный, серый и дополнительно: коричневый, зеленый, синий.

Отделочные работы отличаются простотой. Стены отделаны штукатуркой или обоями с простым геометрическим рисунком.
На пол можно стелить качественный линолеум (имитацию поверхности дерева или металла) или паркет, ламинат.

Отличительные черты стиля

Баухаус, как стиль дизайна, оценят те, кто любит простор, подвластен логике и расчету. В интерьере, оформленном по канонам стиля, нет бесполезных предметов, неожиданных цветов и изысканных элементов декора. Выделяются следующие особенности стиля:

  • Практичное использование пространства, дизайн подчеркнут простотой, стремится к стандартным формам.
  • Один из любимых приемов — зонирование пространства. Интерьер в немецком стиле всегда создается под конкретных обитателей жилища; главный критерий — максимальный комфорт.
  • Характерна геометрия пространства: гладкие поверхности, прямые линии, четкие формы, но отсутствует общая симметрия классики. Самые распространенные формы — квадрат и прямоугольник.
  • Редко встречающиеся, но когда-то очень модные потолки разной высоты (для разных комнат).
  • Минимум мебели, хотя в последнее время это правило частично отклоняется. Мебель — это индустриальная красота бытовой техники.

Отделка помещений в стиле Баухауз

Пол

Пол может быть ламинатом и линолеумом, искусно имитирующим дерево и металл. Ну а вообще четких ограничений здесь нет, плитку класть вполне можно, причем не только в ванной, но и на кухне, гостиной, прихожей и других проходимых помещениях. Оттенок пола должен перекрывать тон стен, скажем светло-серый, бежевый или белый.

Потолок

Для начала нужно сказать, что высокие потолки приветствуются. Они оштукатурены и окрашены в светлые тона. Не многие об этом знают, но именно в этом стиле впервые сделали многоуровневые потолки, которые сейчас очень популярны. В наше время актуальны натяжные потолки, можно выбрать матовую отделку или присмотреться к глянцу.

Стены

Для украшения стен используйте обои, краску или декоративную штукатурку для интерьеров. Большой популярностью пользуются обои с фигурками или мелкими рисунками, которые хаотично разбросаны по полотну. За счет мелких узоров создается впечатление помещения большего размера. Оттенок обоев подбирается в нейтральном дизайне, например, белый, серый, бежевый, отлично смотрятся некоторые пастельные тона (нежно-розовый, салатовый или нежно-голубой).

Освещение

Свет играет очень важную и, безусловно, важную роль. Его должно быть не просто много, а много — большие окна, через которые проникает много света и больше ламп.

Раздельное освещение — изюминка этого стиля. Каждая из зон в комнате имеет индивидуальное освещение, которое можно использовать отдельно, т. е каждая зона имеет свой выключатель. По центру должна быть подвесная люстра, которая считается главной изюминкой комнаты, традиционно она выполняется в форме шара. Остальное освещение обычно интегрируется: точечные светильники или точечные светильники в нужных местах. Нельзя забывать об освещении углов, ведь очень часто они выглядят темными и негостеприимными, помогут выделить светильники на потолке или бра.

Мебель и предметы декора

Отличительными элементами обстановки в стиле Баухаус являются хромированная металлическая конструкция, встроенные шкафы, модульная мебель, которую можно разобрать и собрать по усмотрению хозяина. Хотя дерево изначально не использовалось в стиле Баухаус, этот материал присутствует в небольших количествах в 21 веке.

Идея штабелирования столов — это тоже изобретение в стиле Баухаус, возникшее задолго до IKEA. Правда, исходный цвет столешницы — белый, а за основу взяты базовые цвета и сами стальные трубы.

Диваны и кресла

Изначально стулья и кресла выглядели одинаково и различались только размерами. Основание состоит из толстых металлических трубок, а сиденье и спинка обтянуты тканью, натянутой на каркас. В раннюю индустриальную эпоху использовались холст и кожа. Второй вариант стула в стиле Баухаус — это монолитный металлический каркас и плоские подушки.

Диваны — мягкие, модульные, на деревянном или металлическом каркасе, прямоугольные, на ножках или без них. Без лишних деталей: в классическом варианте ни у одного дивана нет даже подлокотников. Плюс: одна или две подушки основных цветов, которые сочетаются с ковром на полу или контрастируют с цветом дивана.

Кровать

Спальное место прямоугольное, с ножками или без, с лаконичным дизайном. Кровать имеет прочное основание без каких-либо украшений. Цвет серый. Постельное белье белое.

Шкафы, стеллажи

Отдельностоящие шкафы не вписываются в концепцию рационального использования пространства, поэтому мебель встраивается. Шкафы и полки имеют прямоугольную форму с сочетанием открытых и закрытых фасадов. Входные двери без ручек, открывание push-pull.

Полки однотонные, открытые, из металлических трубок, со стеклянными или металлическими балками. Отдельностоящие стеллажи используются как перегородки для зонирования пространства. Полки на стенах легкие, без видимых креплений.

Занавеси

Стиль Баухаус подразумевает естественное освещение и окна по периметру стены без занавесок и занавесок. Если шторы присутствуют, то они однотонные, из гладких и полупрозрачных тканей, без узоров, складок и декоративных деталей. Если же нельзя не затемнить окна, то используются тканевые жалюзи, коробка которых замаскирована.

Настенный декор

В функциональном стиле Баухаус нет места отделке стен, так как она не выполняет полезную функцию. Максимально разрешенное здесь — черно-белая фотография или плакат геометрических фигур с надписью Баухаус.

Исключение составляют настенные часы: механические без цифр или электронные. Конфигурация — квадрат или круг, цвет — нейтральный белый или черный.

Фотогалерея

Тенденция Баухаус — это стиль, который передает иной взгляд на эстетику и демонстрирует, что простота форм и эргономика актуальны вне времени. Такой интерьер понравится людям, ценящим во всем порядок и практичность. Как сделать так, чтобы такой спокойный фасон не выглядел скучным и пресным, смотрите на фото. Среди предложенных дизайнерами вариантов можно найти идею для своей квартиры.

Стиль Баухауз для разных комнат

Классический стиль Баухаус — это порядок, эргономичность и комфорт. Мебель соответствует образу жизни хозяев и используется по прямому назначению.

Гостиная

Центральным элементом гостиной является модульный диван с геометрическими очертаниями, в нейтральных или ярких тонах. В набор входят 2–3 квадратных подушки из ткани контрастного цвета, в цветовой гамме стиля.

Помимо дивана, здесь есть пара кресел и журнальный столик геометрической формы — из металла и стекла. Лучше всего размещать теле- и аудиотехнику во встроенной стойке. В таком интерьере уместным будет электрокамин в форме квадрата или прямоугольника, со стеклянной дверцей, встроенный или отдельно стоящий.

Кухня

Меблировка кухни подчинена чистой функциональности. Пол покрыт керамической плиткой, которая легко чистится. Мебель — с закрытыми фасадами, чтобы лишний раз не пыль с открытых полок. Цвет фасадов — ярко-белый, черный, синий, красный и желтый.

Материал: МДФ и стекло. Кухонные шкафы — построены по периметру кухни, чтобы использовать каждый сантиметр пространства. Стол и стулья — с металлическим каркасом и пластиковыми деталями, МДФ. В таком интерьере уместны металлические и пластиковые барные стулья. Техника встроенная. Посуда в некрашеном стекле.

Спальня

В спальне функциональная кровать с отделением для белья, открытый журнальный столик в форме квадрата, подвесной светильник или торшер. Никаких автономных шкафов, только встроенные, спрятанные за раздвижными дверями или шкафами-купе.

Постельное белье без рисунка, нейтрального цвета. Из настенного декора: плакат в металлической оправе.

Рабочий кабинет

Набор для кабинета: стол, стул, стеллаж. Стол — стандартный или с надстройкой для размещения оргтехники. Стеллажи: вертикальные по периметру стены или горизонтальные по ширине комнаты.

Освещение — лампа на кронштейне. Еще один аксессуар — металлическая, сетчатая или цилиндрическая корзина для бумаг с крышкой.

Ванная

Материалы для ванных комнат: стекло, зеркала, металл, сантехника. Стены отделаны фактурой камня или бетона вместо блестящей плитки. Уместна нестандартная плитка, в форме шестиугольника. Пол выполнен в едином стиле со стенами.

Если вам нужна стандартная плитка, мы выбираем между двумя вариантами: без узоров и орнаментов, с геометрической фактурой полос, волн или в стиле Баухаус с сочетанием синих, красных и белых блоков с черными границами.

Мебель для ванных комнат с зеркальными фасадами. Подвесной умывальник и унитаз с геометрическими очертаниями. В этот интерьер впишутся стеклянные душевые кабины. Светильники интегрированы в потолок.

Детская

Двухъярусная кровать строгих линий подойдет к стилю Баухаус. Остальные предметы — это металлический стол с деревянной столешницей, металлический стул, металлический органайзер для складных игрушек, светильник на кронштейне, ковер на полу.

Обилие ярких красок приводит к утомлению, поэтому в детской лучше использовать приглушенные тона и делать яркие акценты: подушки, ковер на полу. Гардероб встраивается или прячется в нише.

6 Принципов подбора мебели стиля Баухауз

Элементы мебели подбираются для интерьеров под лозунгом: надежно, функционально, доступно. Запрещается перегружать пространство мебелью; Мебель изготавливается по следующим принципам:

  • Рациональное использование пространства. Предметы расставлены максимально удобно. В совмещенных помещениях от декоративных перегородок отказываются в пользу функциональных. Например, гостиную и кухню разделяет барная стойка с глянцевыми фасадами и минималистичным декором.
  • Громоздкая мебель. Важные критерии выбора — простая форма, качество, минималистичная мебель. Ценится компактность, помогающая грамотно организовать пространство. Поэтому решением в лучших традициях Баухауза станет встроенный шкаф, причем не просто шкаф-купе, но и открытый. Популярный ныне гардероб — детище школы дизайна Баухаус.
  • Максимальное внимание уделяется кухне. Шкафы образуют гладкие монохромные поверхности, полки всегда закрыты. Материал столешницы может быть металл, акрил, полированный бетон; дерево менее практично, поэтому его используют реже. Модные кресла — это металлический каркас и кожаное сиденье.
  • Мебель на металлическом каркасе — визитная карточка немецкого стиля. Появившаяся столетие назад хромированная мебель сохранила актуальность и по сей день. Металлический каркас делает предмет визуально светлее, что особенно ценно в небольшом помещении. Лаконичные стулья и кресла будут бесконечно украшать гостиную; Доказательство тому — культовый стул Barcelona без подлокотников.
  • Пластик и стекло. Из этих материалов делают журнальные столики и столешницы обеденных. Чаще всего подвесные потолки имеют круглую форму, что приятно разнообразит интерьер.
  • Трансформеры. Практичный шкаф на роликах, идеально подходящий для сдачи в аренду квартир, когда-то произвел фурор. В настоящее время вы можете обойтись коллекцией негабаритных столов, складывая один под другим, или, по крайней мере, сдвижным боковым столиком.

Выбор отделочных материалов

Ведь для внутренней отделки используются самые разные материалы — разной ценовой категории, фактуры и расцветки. В связи с этим мы используем:

  • пластиковый и крановый пролет;
  • металл;
  • стекло;
  • дерево;
  • кожа.

Кому подойдет этот стиль?

Баухаус подходит для практичных людей, которых не привлекают позолоченные предметы и многоярусные люстры.

Стиль соответствует ритму городской жизни. Минимальное количество элементов, встроенная мебель и простые формы делают его современным и популярным.

Дизайн Баухауса учит нас отдавать предпочтение комфорту и наслаждаться им.

он одинаково хорош и для семейной пары, только начинающей семейную жизнь, и для родителей с маленькими детьми (освобождается много места), и для людей с богатым жизненным опытом, которые привыкли ценить комфорт и познавать его много.

Сегодня эти идеи составляют основу не только современного дома, но и находят применение в офисах.

Баухаус позволяет по-другому взглянуть на красоту и понять, что иногда она состоит из простых форм. Если вы цените комфорт и практичность, вам стоит присмотреться к этому стилю.

Ручка Вальтера Гропиуса. В отличие от ушек прошлого века эта модель напоминала прямой угол и состояла всего из двух частей: цилиндрической ручки и квадратного стержня. Он пошел в серийное производство в 1923 году и сохранился до наших дней практически без изменений. Он считался самым коммерчески успешным продуктом Баухауза.

Баухауз / Стили / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о стиле, послужившем творческим источником для дизайнеров ЮБ Роскошь, создавших коллекцию «Bauhaus».
  

Происхождение:

1.    Германия (Баухауз)

2.     СССР ( Конструктивизм 1920-30г,)

3.     Нидерланды (de Stijl, де Стейл)

Основные черты: 

1.      Отказ от орнаментальности, в пользу функциональности.

2.      Плоские абстрактные  линейные  формы. Преобладание ассиметрии.

3.       Базовые геометрические фигуры: 

4.       Минимизация пространсва.

5.       Форма  подчинена функциям.

6.       Четкие края и контуры, скругленные углы.

7.       Использование в строительстве бетона и стали, стекла, пластика.

Основные характеристики:

1.     Полагали, что смешение приемов и техник идет на пользу искусству. Баухаус использовали прогрессивный учебный план, новаторские методы обучения.de Stijl выстроил логический стиль, подчеркивающий особенности конструкций и функций.

2.       Политизированное  движение с радикальной позицией, его эстетику многие считали социалистической.Художник считался рабочим, отвечающим за создание новых функцианальных предметов.

3.       Использование геометрических, точных, почти математических  методов работы. Вера в то, что искусство и дизайн должны подчиняться производственному процессу. Открытость и единство искусства и практики.Возник во времена, когда общество больше всего ценила упорядоченность.

Символы  или константы стиля:

1.   Строгость, простота и удобство. 

2.  Круг, квадрат, треуголник

Школа Bauhaus

Стиль Баухауз своим названием обязан высшей школе строительства и формообразования, основанной  в 1919 году в Веймаре архитектором Вальтером Гропиусом.  Название Bauhaus строится из слов bauen-строить и haus-дом,  является в своем роде метафорическим выражением философии  Гропиуса.

Основанная с целью обучения художников для работы в промышленности. После базового курса студенты должны были выбрать для себя как минимум одну ремесленную мастерскую из множества существовавших в рамках школы. Посещение студентов фабрик и заводов стало обязательной частью учебного процесса. В 1923 году, стремясь обеспечить продолжение государственного финансирования, школа провела крупную выставку. На ней были выставлены работы участников Баухауза, а также несколько произведений дизайнеров de Stijl, включая красно-синий стул Г.Т. Ритвелда. Благодаря этой выставке стало ясно, что школа создала новый современный стиль в графическом дизайне, основанный  на принципах de Stijl и русского конструктивизма. В 1925 году школа получила гранд США и переехала в Дессау, в здание построенное по проекту Гропиуса, интерьер, мебель и предметы обстановки были выполнены студентами и преподавателями школы. Дизайн здания продемонстрировал новое направление -индустриальный функционализм. В учебном плане школы были лекции по экономике, психологи,  марксизму  и научному подходу к дизайну.
Один из директоров школы Ханс Майер (1928-1930) считал, что форма должна подчиняться функциям и стоимости объекта, тогда он будет доступным и полезным для потребителей из рабочего класса.  В 1933 году под давлением Гестапо и  по решению общего собрания мастеров школа была закрыта и распущена. Большинство их мастеров переехали в США.

Использование машин, минимум декора, функциональность, сокращение разрыва между промышленностью и дизайном, утилитарность – основные идеи Баухауза,  воплощенные как в предметном дизайне, так и в градостроительстве.

 

Идея рационализма в Баухаузе играет  лишь очистительную роль. Аспект — удовлетворение потребностей человеческого духа – столь же важен, как и материальный. Оба эти аспекта обретают свое место лишь в союзе друг с другом. Все эстетические спекуляции, все доктрины, любой формализм отвергается Баухауз. Архитектура – воля времени, воплощенная в пространство. Живая, развивающаяся, новая

Идея Баухауза
Движение Баухауз просуществовало  лишь 14 лет, в школе за это время успели поучиться только 1250студентов, однако, несмотря на столь краткую историю, новаторские методы обучения оказали огромное влияние на развитие  дизайна, которое  длится и по сей день.
Манифест Баухауз 1919
1. Считать архитектуру ведущим направлением в дизайне

2.Уравнять статус прикладных и изящных искусств
3. Улучшать качество промышленной продукции, объединяя усилия художников, производителей и ремесленников.
Концепция: проектировании доступных красивых и удобных (функциональных) предметов для  широких масс.
Эстетическая концепция: строгость, простота и удобство. Представителям школы  ставилась задача: стать пионерами простоты, то есть найти простую форму удовлетворения всех жизненных нужд, которая в то же время была бы представительной и искусной.
Основные идеи:
 1. Идея сборного здания, 2.Введение научного анализа в проектирование, 3.соединение практического опыта и обучения, 4. Приобщение студентов к реальной жизненной ситуации — например, плановая продажа изделий студентов, 5. Художественный, абстрактный подход к задачам — акцент на конструкции, фактуре, эстетике. 

Форма следует за функцией.
 

Новаторские идеи представителей Баухауз сводились к поиску простой формы для удовлетворения утилитарных и эстетических потребностей растущего общества потребления. Направление поиска шло от абстрактного к конкретному. Абстрактная живопись В.Кандинского  находила реализацию в предметах быта и интерьера  Марселя Брейера и Марианны Брандт. Более 100 лет назад ключевыми личностями движения Баухауз были определены цели дизайнерской деятельности. Они считали, что главной задачей является создание промышленных форм с позиции высокой ответственности перед человеком и обществом.

Для теории и практики дизайна очень важно осмысление феномена формы. Анализируя форму в дизайне, следует понимать, что объектом дизайнерской деятельности является мир вещей, которые создаются человеком средствами индустриальной техники по законам красоты и функционирования. Форма есть то, без чего данная вещь не будет собой. Необходимость рождения вещи вытекает из ее предназначения, значит форма следует за функцией.

 Человек оказывает влияние на существование предмета,  и предмет  влияет на человека. Усложнение предметов  потребления заставляет развиваться  социум к более высокому уровню, т.е бытие вещи порождает  ее культурное пространство. Создавая что-либо новое, человек реализует, осуществляет себя в этом мире. Дизайн Баухауз настаивает на возможности достижения равенства между пользой и красотой.

Ключевые  личности.
 

Баухауз Bauhaus (1919), возникший в Германии, развивался  параллельно с  советским

ВХУТЕМАСом (1920) ( учебное заведение,  которое мало известно сегодня даже в России). Они стремились объединить искусство, дизайн и промышленность, создать  универсальное эстетическое качество,  дать хороший дизайн всем. Большинство ключевых фигур этого движения вышли из популярных в это время течений: футуризма, супрематизма, авангарда и конструктивизма. Без первопроходческих идей творцов этих школ история дизайна была бы иной.  Во ВХУТЕМАСе: А. Веснин и Л. Попова в своей методике стремились через анализ реальных элементов объективного мира вскрыть сущность вещей, показать их природу. Они трактовали восприятие цвета через смысл – как конструктивный материал разных видов художественного творчества. А. Родченко разработал концепцию проектирования (одну из ранних систем дизайн-образования) и концепцию формообразования новой образцовой среды. Он учил находить творческий подход к простейшей обыденной вещи и вместе с тем рациональное решение конструкции и формы, чтобы потом это решение можно было применить для массового производства в промышленности. Цель проектирования они видели в функциональности предмета и создании дополнительных удобств.

Л.С. Попова Натюрморт с подносом

 

 

В Баухаузе преподавали лучшие представители ХХ столетия: Иоганнес Иттен, Василий Кандинский, Пит Мондриан, Людвиг Мис ван дер Роэ.  Школа просуществовала всего 14 лет, но стиль и идеи людей, которые свято верили в простоту формы и функционализма, сделали огромный вклад в культуру не только того времени, но и в дизайн и архитектуру современности.  

 

Цвет имеет значение.
 

Иоганнес Иттен –  доказывал некоторые ассоциативные связи между цветом и геометрической формой. Например, Й.Иттен считал, что тяжесть и непрозрачность красного цвета ассоциируются со статикой и тяжелой формой квадрата, невесомому характеру треугольника соответствует желтый цвет, а кругу — синий. Он создал форкурсы на основе абстрактного композиционного моделирования. Иоганнес Иттен справедливо считал, что для оценки впечатления глубины цвет фона столь же важен, как и цвет, являющийся объектом восприятия. По его мнению, шесть цветов — желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий и зеленый, помещенные на черный фон, по впечатлению своих ступеней глубины соответствуют пропорциям золотого сечения «Синие дали» — это устоявшееся понятие характеризует синий цвет как стремящийся в глубину. Привлекающие внимание цвета солнца и огня воспринимаются приближающимися. На основании природных ассоциаций цвета с меньшей насыщенностью и светлотой воспринимаются отдаленными, а цвета с противоположными свойствами выходят из глубины.

В. Кандинский создал сложную науку об абстрактном искусстве, где подверг глубокому анализу два основных элемента формы – точку и линию. На основе этого анализа сформулировал принципы новой формальной логики, основанной на внутреннем «резонансе» форм, провозгласив синтез искусств через эквивалентность используемых ими «языков». Грамматика визуального языка занимала значительное место на его теоретическом курсе. Кандинский полагал, что визуальный «язык» позволит понимать внутренние эмоционально-духовные смыслы художественных произведений и вызывать адекватное замыслу художника восприятие у зрителей. Общеизвестна концепция В. Кандинского относительно распределения цветов в пространстве по отношению к зрителю: желтый цвет распространяется в стороны и тем самым приближается к зрителю; синий сокращается, уходит от зрителя; красный стабилен. Оранжевый — это красный, приближенный к наблюдателю посредством желтого, а фиолетовый — красный, удаленный от зрителя синим. Ласло Мохой-Надь преподавал дисциплину «Фотодело» в классе форм. На своем курсе он проводил эксперименты с новыми материалами, техниками и технологиями.  Считал фотографию способом проанализировать окружающий мир и  инструментом восприятия этого мира. Скульптуру воспринимал, как следствие отношений света и тени.  Считал, что важен не объект , а тень которую он отбрасывает. Проявлял огромный интерес в природе света и цвета, восприятия через цвет. Занимался выявлением абстрактных структур из окружающего мира, беспредметной живописью, отказом от материальности изображения. Был автором первой кинетической светящейся фигуры.  Разделял взгляды К Малевича: что белый квадрат на белом фоне это приговор живописи. Считал, что цвет замедляет повествование и белый фон используется для ускорения восприятия идеи. Стал основоположником в реализации идеи рекламного света в городском пространстве. Работал  не с плоскостью, а с пространством, создал первые инсталляции и светоотражающую эмаль.

 

 

Благодаря поискам дизайнеров новых форм можно сегодня заглянуть в будущее, причем, представленное не в фантазиях художников-футуристов, а в реально существующих промышленных образцах. Производственные  компании, скрупулезно изучая динамику потребительского спроса, прогнозируют будущее, работают на него, создавая перспективные модели уже для покупателей завтрашнего дня с их разнообразными запросами и изысканным вкусом К примеру, первый каталог Apple открывали слова «Простота – предел совершенства». А сам Стив Джобс говорил, что идеальный продукт – это базовая сущность и простота без излишеств. Сейчас эта идеология функциональности и простоты формы наиболее ярко выражена в скандинавском графическом дизайне и архитектуре. В одежде идеи баухауза можно обнаружить в стиле нормкор, а в промышленном дизайне – у Apple и Ikea.

Стиль BAUHAUS в ювелирных украшениях

Поиски идеальной формы привели основоположников стиля BAUHAUS к  трем основным геометрическим фигурам: кругу, треугольнику и квадрату. Кстати, Картье в начальный период деятельности высказывался за то, что украшение должно изготавливаться только  из этих правильных фигур.  Так какую из фигур можно считать идеальной формой для кольца? Не торопитесь отвечать!!! 

Гиганты Авангарда, заложившие основу современного  дизайна, считали, что «польза» и «красота» в создаваемой вещи  должны быть равны друг другу.  Это, на наш взгляд, бесспорная формула не смогла распространиться на производство  ювелирных украшений. Возможно потому, что понятие «красота» в ювелирных украшениях занимает доминирующую позицию, или потому, что  до 2000 года ювелирное дело сильно зависело от человеческого фактора  и, строго говоря, не могло считаться производством. Стоит признать, что идеи Баухауза не получили широкого распространения в дизайне ювелирных украшений.

    


Баухаус | Тейт

Художественный термин

Баухауз был революционной школой искусства, архитектуры и дизайна, основанной Вальтером Гропиусом в Веймаре в Германии в 1919 году

Метод обучения Баухауза заменил традиционные отношения между учеником и учителем идеей сообщества художников, работающих вместе. Его цель состояла в том, чтобы вернуть искусство в контакт с повседневной жизнью, и поэтому архитектуре, исполнительскому искусству, дизайну и прикладному искусству придавалось такое же значение, как и изобразительному искусству. Название представляет собой комбинацию немецких слов, обозначающих здание (bau) и дом (haus), и, возможно, предназначалось для того, чтобы пробудить идею гильдии или братства, работающего над созданием нового общества. Учителями были Василий Кандинский, Пауль Клее, Ласло Мохой-Надь и Йозеф Альберс.

Баухаус переехал из Веймара в Дессау в 1925–1926 годах, где Гропиус построил для школы новое здание. В 1932 году он переехал в Берлин, где в 1933 году был закрыт нацистами.

Его влияние было огромным, особенно в США, куда многие художники переехали до и во время Второй мировой войны.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

фотография в стиле баухаус

Левый Верно

  • 1930–2, напечатано позже

  • 1930–2

  • 1930–2

  • 1930–2

НОВЫЙ БАУХАУС И КОЛЛЕДЖ БЛЭК-МАУНТАЙН

В 1933 году, после закрытия Баухауза нацистами, Йозеф и Анни Альберс применили методы Баухауза в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, а затем в 19 году. 50 на факультет дизайна Йельского университета в Коннектикуте.

Ласло Мохой-Надь покинул Европу в 1937 году после того, как его пригласили основать в Чикаго новую школу искусства и дизайна, сначала названную «Новый Баухаус», а затем переименованную в Институт дизайна. Стремясь обучить «идеального дизайнера», возможно, самым важным из факультетов был факультет фотографии под руководством Гарри Каллахана. Привнося принципы из первоначального Баухауза, он продолжал рассматривать камеру и фотографию как средство, отличное от других, и обратил свой взор на растущие городские пейзажи Америки, захватывая и используя их архитектуру как структурное устройство.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Левый Верно

Исследуйте этот термин

Левый Верно

ИЗБРАННЫЕ ХУДОЖНИКИ В КОЛЛЕКЦИИ

Левый Верно

  • 1879–1940

  • 1888–1976

  • 1895–1946

  • 1899–1994

  • 1866–1944

  • 1894–1989

  • 1898–1987

  • 1906–1992

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ

Левый Верно

Баухаус в Тейт

Левый Верно

Архитектура Баухауса: история и особенности дизайна Баухауза

Какова история Баухауза?

Движение Баухаус началось в 1919 году, когда Вальтер Гропиус основал школу с видением преодоления разрыва между искусством и промышленностью путем объединения ремесел и изобразительного искусства. До появления движения Баухаус изящные искусства, такие как архитектура и дизайн, ценились выше, чем мастерство (например, живопись, деревообработка и т. д.), но Гропиус утверждал, что все ремесла, включая искусство, архитектуру и геометрический дизайн, можно объединить. и массовое производство с помощью Марианны Брандт и Марселя Брейера, известных пионеров движения вместе с Гропиусом.

Каково происхождение Баухауза?

Гропиус утверждал, что архитектура и дизайн должны отражать новый период истории (после Первой мировой войны) и адаптироваться к эпохе машин. Движение Баухаус характеризуется экономической целесообразностью, простотой и ориентацией на массовое производство. «Баухаус» — это инверсия немецкого термина «hausbau», что означает «строительный дом» или домостроение.

Когда это было популярно?

1920-1919 гг.30-е годы. Школа существовала в трех немецких городах — Веймаре с 1919 по 1925 год; Дессау с 1925 по 1932 год; и Берлин с 1932 по 1933 год — под руководством трех разных архитекторов-директоров: Вальтера Гропиуса с 1919 по 1928 год; Ханнес Мейер с 1928 по 1930 год; и Людвиг Мис ван дер Роэ с 1930 по 1933 год, когда школа была закрыта собственным руководством под давлением нацистского режима, поскольку ее изображали как центр коммунистического интеллектуализма. Хотя школа была закрыта, сотрудники продолжали распространять свои идеалистические наставления, покидая Германию и эмигрируя по всему миру.

Что такое архитектура Баухаус?

Подобно искусству Баухаус, архитектура этого стиля характеризуется гармонично сбалансированными геометрическими формами и акцентом на функциональность.

Благодаря открытым планам и большому количеству стекла, он вдохновлен простым, но изысканным видом американского движения искусств и ремесел — жанра, популяризированного главным архитектором и пионером школы прерий Фрэнком Ллойдом Райтом.

В каких странах больше всего примеров архитектуры Баухаус?

Одна из крупнейших коллекций архитектуры в стиле Баухаус находится в Тель-Авиве, Израиль, где центр города является объектом, признанным ЮНЕСКО благодаря более чем 4000 зданий Баухауза, многие из которых спроектированы немецкими евреями, бежавшими от нацистов в 1930-х годах. .

Баухаус все еще популярен?

Да, это влияет на все, что мы знаем сегодня о модернистских подходах к зданиям, от шрифтов до трубчатой ​​мебели. Если вы были на чистом заводе или глазели на стул геометрической формы, поблагодарите Гропиуса.

5. Дом Гропиуса в Массачусетсе

Уолтер Гропиус спроектировал дом для своей семьи, когда пришел преподавать архитектуру в Высшей школе дизайна Гарварда. Дом мог быть скромным по размеру, но его влияние на области городского и городского планирования было неоспоримым. Гропиус объединил традиционные элементы архитектуры Новой Англии с инновационными материалами, включая стекло, хром и новейшие технологии в светильниках. В доме была представлена ​​красивая коллекция мебели, разработанная Марселем Брейером и изготовленная в мастерских Баухауза. В истинном стиле Баухаус дома и их пейзажи представляют собой максимальную эффективность и простую элегантность. В настоящее время он открыт для посещений и частных мероприятий.

4. Здание студии Баухаус в Дессау, Германия

Нет лучшего способа познакомиться с Баухаузом, чем переночевать в легендарном здании Баухауза в Дессау. Здесь когда-то жили и работали протеже Баухауза. Здание студии, построенное в 1926 году, известно как Prellerhaus, название, заимствованное у аналогичной студии в Веймаре, в память о придворном художнике Фридрихе Преллере. Всего 28 студий, каждая площадью около 20 квадратных метров. Если вы там, обязательно прогуляйтесь до близлежащих Домов мастеров, где когда-то жили школьные лидеры и легенды, такие как Вальтер Гропиус.

3. Дом Фарнсворта в Чикаго

Чикаго — место, где Мис ван дер Роэ проживал в конце своей карьеры, проектируя свои фирменные башни, такие как Лейк-Шор-Драйв, а также культовый Дом Фарнсворта. Задуманный в 1945 году как загородный дом, дом имеет платоническую структуру, возвышающуюся на 5 футов 3 дюйма над землей, с видом на реку Фокс. Резиденция, расположенная примерно в двух часах езды к юго-западу от Чикаго в Плано, штат Иллинойс, открыта для экскурсий с апреля по ноябрь.

2. Вилла Тугендхат в Брно, Чехия

Семья Тугендхат из Брно попросила Миса спроектировать дом на участке земли с видом на древнюю столицу Моравии. Он создал уникальное здание со стальным каркасом, которое продемонстрировало идеальный пространственный переход между внутренней и внешней зонами — нажмите здесь, чтобы перейти к виртуальному туру. Сейчас он открыт для ознакомительных поездок и включает в себя различные выставки, в том числе предстоящую премьеру «Стеклянной комнаты» — фильма, основанного на романе Саймона Мовера, вошедшем в шорт-лист Букеровской премии, на создание которого вдохновил сам дом.

1. Здание Сигрэм в Нью-Йорке

Здание Сигрэм является одним из лучших примеров Баухауза или международного стиля как первое высокое сооружение, в котором использовалась вертикальная система ферм (ныне известная как двутавровые балки). ). Расположенное прямо напротив Парк-авеню, здание выглядит как простая бронзовая коробка (при его строительстве было использовано 1500 тонн бронзы), но органично интегрировано в окружающую среду с открытой гранитной площадью — вы, вероятно, видели это в 19 веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *