Стиль готика в архитектуре: описание и фото-примеры – Rehouz

Содержание

404 | Артифекс

404 | Артифекс

Такой страницы еще нет


Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:

  • Видео
Мятеж, Убивший Эпоху Возрождения [История С Artifex ]

Помнишь свою первую несчастную любовь? Жил в 15 веке в Италии один мужчина с разбитым сердцем. Он ушел в монастырь, закрылся в себе, а потом чуть не уничтожил прекрасную, цветущую, радостную эпоху…

  • Читать
  • Живопись
Казимир Малевич: Имя Русского Авангарда

Даниил Каплан

Казимир Малевич (1878-1935): темный гений с чувством здравого смысла, философ-мистик, изучавший иконопись, и автор самого спорного шедевра.

  • Читать
  • Живопись
Мастер Стихии. Иван Айвазовский

Николай Жаринов

Иван Айвазовский. Обычно его рассматривают только как гениального мариниста, мастера водного пейзажа, не более того. И это в корне неверно.

  • Читать

Спасибо!

Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.

Я подтверждаю, что мне есть 18 лет

Готический стиль в архитектуре

Автор ProAtr На чтение 14 мин Просмотров 641 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Готический стиль в архитектуре
  2. Готика и Средневековье
  3. Схоластика
  4. Международная Готика
  5. Новшества хора в Сент-Дени
  6. Великий Собор в Шартре
  7. Начало поздней готики
  8. Венеция
  9. «Течение» Готики
  10. Замок

Готика и Средневековье

Рождение готики в Европе можно проследить более или менее до Нового хора в тогдашнем аббатстве Сентденис, недалеко от Парижа, Франция, в 1140 году. Построенный под руководством почитаемого аббата Сугера и освященный в 1144 году, хор (и его неизвестный дизайнер) произвел революцию в архитектуре, по крайней мере, в течение следующих 300 лет.

Великий Собор в Шартре ФранцияВеликий Собор в Шартре Франция

С возрождением готики в XIX веке ее влияние косвенно распространилось еще на несколько столетий. Особенности, которые теперь считаются неотъемлемой частью готической архитектуры-остроконечная арка, Флинт – контрфорс и ребристый свод-на самом деле использовались различными способами в предшествующем романском стиле. Одна теория даже утверждает, что происхождение стрельчатой арки можно проследить еще до ранней исламской архитектуры. Однако то, что было новым в Сен-Дени, было способом, которым эти ключевые особенности были использованы вместе, чтобы создать целостное и связное целое. Остроконечная арка предлагала структурные преимущества, которые позволили соборам быть построенными выше, с продолговатыми заливами, которые были сильнее, чем аналогичные квадратные заливы, определенные круглой аркой романского стиля. Своды несли на ребрах: выступающих полосах каменной кладки, которые поддерживали неструктурную «паутину» или инфильтрат. Летающие контрфорсы-полукруглые конструкции, обеспечивающие боковую поддержку стены-помогали переносить тягу свода нефа. Вместе эти черты придавали готическим соборам драматическую вертикальность, отсутствующую в романском стиле. Кроме того, использование пирсов, а не толстых стен в качестве более эффективных несущих элементов позволило открыть внутренние пространства, создав всеобъемлющее ощущение легкости-и сделав возможным другое большое новшество готической архитектуры: витражи.


Схоластика

Готическая архитектура отражала господствующую традицию схоластической мысли, которая доминировала в средневековой теологии и философии. Схоластика, которая, возможно, достигла своего апогея в «сумме богословия» Фомы Аквинского (1265-1274), стремилась смешать доктрины Церкви с древнегреческой и Римской философией. Она утверждала, что истина-это не то, что можно открыть с помощью разума или эксперимента, а уже существующее, предопределенное Богом. Это придавало большой вес авторитету церкви, стоявшей на пороге между совершенством небес и несовершенной Землей, отпавшей от Божьей благодати. Во многих отношениях готический собор должен был стоять верхом на этих двух мирах. Часто в храме хранились мощи святого или, возможно, даже фрагмент Святого Креста, собор предлагал ощутимую связь с божественным. Это было отражено в квазимистической сложной геометрии его сводов и, конечно, в его чистом масштабе. Часто роскошные витражи и скульптуры соборов выполняли двойную функцию, связывая христианскую историю с неграмотными мирянами, а также передавая ощущение божественной красоты Царства Небесного.


Международная ГотикаИль-де-Франс

Новшества Сен-Дени быстро распространились по Иль-де-Франс, с новыми соборами, начатыми в таких местах, как Нойон, Санлис, Лаон и Шартр, и вскоре достигли Англии. Каменщики и ремесленники несли новый стиль через границы. Именно под руководством одного из таких мастеров, Уильяма Сенса, в 1174 году был начат хор Кентерберийского собора в Кенте. С самого начала во Франции, а затем в Англии, готическая архитектура стала преобладать в Германии, Нидерландах, Испании, Португалии и даже Италии. Он развивался в течение последующих столетий, часто переделывался и адаптировался – его использование также выходило за рамки церковной архитектуры – прежде чем его вытеснили, когда Ренессанс охватил всю Европу. Наследие готической архитектуры продолжало жить, однако, через соборы, которые населяли ландшафты многих стран-столетия спустя все еще среди самых больших зданий вокруг – и отпечаток, который он оставил на национальной и религиозной идентичности, которая была выдвинута на первый план в готическом возрождении девятнадцатого века.

Новшества хора в Сент-Дени

Церковь_аббатства сен-Дени

Инновации хора в Сен-Дени быстро распространились и были применены и развиты в последовательных соборах по всей Иль-де-Франс и дальше, особенно в Англии. По существу романский трехэтажный залив Сен-Дени вскоре был заменен добавлением уровня трифория над галереей в соборе Нойон. Включение этой аркады часто приводило к чередующимся главным и второстепенным пирсам и опорам, которые давали ощущение увеличенной высоты и вертикальности по сравнению с более статичным романским расположением. Сводчатая система, которая характеризовала раннюю Готику, была раздельной, то есть свод разделен на шесть частей двумя диагональными ребрами и одним поперечным ребром. В Нойоне и Лаоне, например, каждый свод охватывает два аркадных отсека, как определено арками нижней аркады, с поперечным сводом, проходящим между двумя соседними отсеками через неф. Видимое движение на восток от нефа через переход к алтарю, в то время как усиливается более узкими заливами, созданными остроконечной аркой, было опосредованный широкими, почти квадратными сводами наверху. В то время как ранние готические соборы во Франции достигли пространственного единства и гармонии, те, что в Англии в стиле, получившем название «ранний английский» (примерно датируемый между 1180 и 1275 годами), сохранили более сложное качество «сумма их частей». Ранний хор в Кентербери был спроектирован французом (Вильгельмом Сенским) и по этой причине вряд ли может быть назван английской готикой. Тем не менее, когда Готика распространилась на Уэллс, Сомерсет и Линкольн в 1190-х годах, английские масоны адаптировали стиль для своих собственных целей. Аркадные отсеки в Уэллсе и Линкольне шире, чем их французские аналоги, и их своды сидят на кронштейнах над пирсами нижней галереи, а не простираются через них от аркады ниже. Начатый в 1220 и законченный (кроме его фасада и шпиля) сравнительно быстро в 1258, Солсбери в Уилтшире-самый последовательный пример «раннего английского» стиля: высокая, широкая аркада; галерея с пластинчатым потолком с традиционным стрельчатым окном; и элегантно легкий четырехугольный свод, парящий выше.

Великий Собор в Шартре

Великий Собор в Шартре ФранцияВеликий Собор в Шартре Франция

Это, возможно, Великий Собор в Шартре, Франция, который знаменует переход от ранней готики к высокогорному стилю. Ранее соборы использовали раздельный свод, создавая по существу квадратные отсеки. Перестроенный после пожара 1194 года, Шартр упростил полудольный свод; поперечные ребра поперек каждого залива были удалены, так что свод стал четырехсторонним. Заливы, таким образом, более или менее уменьшаются в ширину и становятся прямоугольными, увеличивая их частоту и результирующую скорость, с которой глаз тянется на восток вниз по нефу. Другим нововведением в Шартре было возвращение к трехэтажному возвышению залива, но в восстановленном виде. Галерея была удалена из четырехэтажного расположения, оставив только низкий трифорий, разделяющий высокий аркадный и этажный уровни. Это упрощенное расположение, с опорами вала, начинающимися в Аркаде, означало, что глаз был поднят через аркаду к лестнице в хранилище выше. Общий эффект этого устройства, в сочетании с более узкими заливами, заключался в том, чтобы подчеркниуть горизонтальный и особенно вертикальный динамизм. Ранние готические соборы имели тенденцию рассматривать стену как твердую поверхность, которая была пробита с остроконечными окнами. В высокой Готике эффект обратный. Заостренная арка становится отправной точкой. Колонны тоньше, лепнина глубже, и само пространство, кажется, построено повторением и артикуляцией арки. Сначала в Реймсе, а затем вскоре после этого в Амьене, ранний готический узор плиты был заменен узором бара. Внутри каждого стрельчатого арочного проема был выстроен ажурный узор со сложными геометрическими узорами, заполненными цветным стеклом. Общий эффект был намного более декоративным, чем сравнительно строгие ранние готические соборы, и в Англии высокая Готика известна как украшенная фаза. В сочетании с богато украшенными башенками и более сложными узорами и лепниной, новые украшенные узоры создали смелые здания для восточной части Линкольнского собора, западного фасада Йоркского собора и пересечения соборов в Эли и Бристоле.

Начало поздней готики

Здесь охватывающей ряд географических вариаций стиля, можно проследить в широком смысле примерно до 1300 года. Она продолжалась вплоть до наступления эпохи Возрождения, в некоторых странах уже в 1500 году. В отличие от более ранних итераций готики, никакое конкретное здание не может быть идентифицировано как открывающее стиль. Скорее, всеобъемлющая пространственная целостность, достигнутая в высокой Готике через возвышение и свод, возможно, наиболее идеально в Реймсе и Амьене, уступила место в поздней Готике интересу к поверхностным эффектам. Пирсы становятся тоньше, а их лепка сложнее; ажурные узоры отбросили всякую остаточную жесткость, превратившись в паутину пересекающихся линий; своды стали более сложными, но казались более светлыми; и пространственные различия, столь неотъемлемые от высокой готики, растаяли, притягивая взгляд в гораздо большем количестве направлений. Высокая Готика продолжала – и совершенствовала-древнюю базиликанскую форму высокого нефа с нижними проходами по обе стороны. Одним из ключевых достижений поздней готики было превзойти эту форму, так что Неф и проходы, по существу, одно пространство с более широкими заливами и ребрами, проходящими, по-видимому, во всех направлениях; это видно, например, в драматическом хоре Святого Лаврентия в Нюрнберге, Германия. Точно так же, хотя и в обратном порядке, в 1416 году к столетнему нефу был добавлен безымянный алтарь во французском стиле с амбулаторными и излучающими часовнями в Кафедральном соборе Жироны, Испания.

Кафедральный собор Жироны, Испания

Ширина нефа соответствовала ширине амбулатории и апсиды вместе взятых. Общее ощущение как в немецких, так и в испанских примерах-это подавляющая пространственная сложность, еще более усиливаемая склонностью в этих двух регионах к плотным слоям орнамента. Готика в Англии приняла иное направление, чем ее европейские коллеги. Примерно с 1350 года начал появляться стиль, известный теперь как перпендикулярный. Сложные узоры ажурного рисунка были отвергнуты в пользу явно рациональной системы вертикальных и горизонтальных стержней, создавая серию повторяющихся глазурованных панелей. Сложные своды украшенного периода эволюционировали в структурно более простой (хотя и более драматичный по своей кажущейся легкости) веерный свод, образованный из одинаковых ребер, исходящих из одной точки. Своды Глостерского собора и нефы Кентерберийского и Винчестерского Соборов являются одними из наиболее важных реализаций перпендикулярной фазы готики. Тем не менее, многочисленные королевские комиссии XV века, такие как часовня Королевского колледжа в Кембридже и часовня Генриха VII в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, без сомнения, являются его наиболее последовательными достижениями.

Венеция

В Средние века Венеция стала чрезвычайно богатым и могущественным городом-государством. Его стратегически важное расположение на Адриатическом море привело к тому, что он контролировал торговые пути между Востоком и Западом, обеспеченные мощным флотом. В период Крестовых походов (1095-1291), в частности, его морская мощь позволила ему приобрести территории по всей Адриатике, многочисленные греческие острова, включая Крит, а затем Кипр. Ключом к военному и торговому успеху Венеции была ее стабильная политическая система, вытекающая из ее статуса Республики. Главой государства был дож, которого избирали пожизненно (хотя иногда заставляли уйти в отставку, если он оказывался неудачным или непопулярным). Различные советы действовали как проверка власти Дожа, а некоторые имели право вето на его действия. Хотя Венецианская форма правления была сложной и часто капризной, она гарантировала, что все граждане – от аристократии до купцов и простых людей – имеют право голоса и заинтересованы в благополучии Венеции. Сформированная этими политическими, коммерческими и географическими особенностями, Венецианская Готика была  в отличие от всех других форм готической архитектуры, даже итальянской готики, которая сопротивлялась акценту на вертикальность своих северных коллег и оставалась гораздо более простой (возможно, за исключением большого Миланского собора). В любом случае, учитывая расположение Венеции на совокупности болотистых островов, определенные строительные методы и материалы – а следовательно, и формы – должны были быть адаптированы. Использование аркад и балконов, наиболее известных во Дворце Дожей, смягчило воздействие частых наводнений. Кирпич, будучи легче камня и более терпимым к движению, был преобладающим строительным материалом. Облицовка зданий дорогим мрамором, мозаикой и даже золотом на их открытых фасадах, выходящих на канал, демонстрировала богатство и статус их владельцев. Торговые связи Венеции с византийским и исламским мирами и ее сравнительная доступность привели к культурному и особенно архитектурному обмену. Например, арка, обычно встречающаяся только в поздней Готике в остальной Европе, распространена в Венецианской Готике (хотя и не в церковных контекстах). Частыми были и грабежи с Востока, возможно, самым известным примером являются четыре бронзовых коня, похищенные из Константинополя в 1206 году во время Четвертого крестового похода, которые (до их замены копиями в 1980-х годах) смотрели на площадь Святого Марка с вершины базилики.

«Течение» Готики

На протяжении всех своих фаз Готика редко ограничивалась исключительно церковной архитектурой. Усадебные дома, дворцы и, особенно, ратуши и гильдии использовали готику в грандиозных и новаторских формах, часто совершенно отличных от ее использования в церковных контекстах. Требования к этим типам зданий во многом определялись средневековыми социально-экономическими структурами. По мере того как их положение становилось все более безопасным, дворянство переезжало из часто промозглых и неудобных замков в домашние резиденции. Последующее появление новых типологий, в английском поместье, французском замке и немецком замке, предоставило новые возможности для архитектурного выражения, которое заимствовало и адаптировало элементы готики из ее церковных контекстов. Одной из прямых связей была частная часовня, важный компонент этих новых типов зданий. В Англии господский дом определялся его большим залом, который был местом, где светская власть управлялась в окрестностях. Зал имел множество применений: это было место, где обедали домочадцы, где лорд обычно встречал и принимал гостей, и даже где спали некоторые слуги. Наряду с часовней,
холл обычно был местом для самой богатой архитектурной и геральдической экспозиции дома. Наряду с грандиозным камином и деревянными панелями, большие деревянные потолки часто демонстрировали средневековое мастерство и изобретательность в своем гнезде. Появление международной торговли было также определяющей характеристикой средневекового периода. Передача товаров способствовала передаче архитектурных идей, что привело к утверждению готики как подлинно международного стиля. Торговля также привела к росту архитектурных выражений меркантильной власти – новых бирж, гильдий и ратуш, которые были символом гражданской, а не церковной власти. Эти новые типы зданий черпали вдохновение как из церковной, так и из домашней архитектуры. Подобно большим соборам, многие биржи и залы в Англии, Нидерландах и для Ганзейского союза (коммерческого объединения городов в Северной Германии) были устроены вокруг аркад, которые предоставляли места для обмена деньгами и товарами. Внутри, без необходимости в чрезвычайной высоте, потолки часто были из дерева, иногда в сочетании с каменной кладкой, например в Гилдхолле, Лондон.

Замок

Замок-это укрепленная резиденция лорда или дворянина. Самые ранние образцы обычно строились из дерева поверх больших земляных работ. Этот метод строительства имел свои истоки в далеком прошлом; самые ранние форты появились, когда цивилизации накопили достаточно богатства, чтобы сделать его достойным защиты. Тем не менее, средневековый замок, резиденция, а также Форт, сильно отличался от гораздо более раннего типа здания и стал неразрывно связан с феодальной системой. Поскольку монархи передавали власть на местном уровне лордам и рыцарям, требовались надежные и впечатляющие здания, из которых можно было бы управлять такой властью. Первые феодальные замки принадлежали к типу Мотт-и-Бейли. Квадратная башня, или донжон, на вершине большого земляного холма-Мотта — была административным сердцем замка, где находились большой зал, часовня и резиденция лорда. По этой причине это была наиболее сильно укрепленная часть. Ниже Мотта был Бейли, большая закрытая территория, укрепленная окружающим забором из кола или частоколом (позже каменной стеной) над рвом. В замке находились конюшни, казармы, мастерские, кухни и другие служебные помещения, необходимые для поддержания жизнедеятельности замка. С конца XII века крестовые походы коренным образом изменились курс замкового дизайна. Вдохновленные Сарацинскими примерами, европейские замки-замок Гайар, Франция, начатый в 1196 году Ричардом I, королем Англии (р. 1189-99) и герцогом Аквитании, был, возможно, первым – начали принимать серию концентрических навесных стен, уменьшая зависимость от крепости для обороны, которая в конечном итоге исчезла из дизайна замка. Симметрия также стала важным соображением; замки были выложены на регулярном плане, с их концентрическими стенами, перемежающимися равномерно расположенными башнями и бастионами.

Кастель-дель-Монте

Кастель-дель-Монте, один из многих замков, построенных в Южной Италии в середине тринадцатого века императором Священной Римской империи Фридрихом II (р. 1220-50), остается наиболее полным примером этого периода. Его восьмиугольный план, возможно, происходит от древнего римского прецедента, но также был вдохновлен современной готической архитектурой. Концентрический тип замка развил особенности, такие как круглые башни, которые были менее уязвимы для нападения. Однако появление пороха, и особенно тяжелой пушки в середине пятнадцатого века, ознаменовало конец замка как крепости-резиденции. Новое поколение постоянных фортов, более способных противостоять пушечному огню, стало основным средством обороны, но замки сохранили свое символическое значение и по сей день.

5 ключевых характеристик готической архитектуры

«» Собор Парижской Богоматери, пожалуй, один из самых известных в мире образцов готической архитектуры. Этот снимок был сделан до разрушительного пожара в 2019 году. © Philippe LEJEANVRE/Getty Images

В апреле 2019 года парижане с ужасом наблюдали, как сильный пожар охватил один из самых известных в мире образцов готической архитектуры — Собор Парижской Богоматери. Прежде чем пожар был потушен, он уничтожил шпиль готической достопримечательности 12 века, часы и центральную раму, и причина не была окончательно установлена.

Реконструкция ведется уже несколько лет, и Национальная комиссия по наследию и архитектуре (CNPA) гарантирует, что процесс реставрации будет соответствовать готическому стилю архитектуры.

Реклама

Содержание

  1. Что такое готическая архитектура?
  2. Влияния на готическую архитектуру
  3. Летающие контрфорсы
  4. Стрельчатые арки
  5. Ребристые своды
  6. Большие витражи
  7. Горгульи и декоративный камень
  8. Примеры готической архитектуры

Что такое готическая архитектура?

Готическая архитектура зародилась в Средние века во Франции и распространилась по всей Европе в XII и XVI веках, где сегодня вы можете увидеть великолепные, детализированные возвышающиеся здания, занимающие центральное место. Первоначально он назывался

Opus Francigenum , что означает «Французская работа», и был архитектурным стилем, продиктованным Римско-католической церковью.

Однако в этот период люди не обязательно думали о стиле. Необходимо было построить здания, и многие из них оказались молитвенными домами.

Advertisement

«Готический стиль связан с определенной строительной программой — только с религиозными сооружениями», — объясняет по электронной почте Юджин Колберг, директор Colberg Architecture в Нью-Йорке. «Строители этих соборов не собирались заниматься готической архитектурой, они строили так, как умели, используя инструменты и возможности, которые у них были, и, как и все остальное, стиль был прогрессом».

Архитектура в готическом стиле развивалась с течением времени, хотя есть определенные особенности и характеристики, которые выделяют эти архитектурные чудеса.

«» Базилика Сен-Дени считается первым когда-либо построенным готическим сооружением. Он расположен к северу от Франции.

Брюс Юаньюэ Би / Getty Images

Реклама

Влияния на готическую архитектуру

Базилика Сен-Дени, построенная в 1135 году, считается первым готическим зданием. Он развился из романского стиля, который включал в себя множество арок, сводчатых потолков и небольших витражей. Готическая архитектура преувеличила это, сделав арки намного больше, а витражи более богато украшенными, даже добавив подробные сюжетные линии.

«В раннем средневековье были паломники, которые совершали паломничества в эти места, и этим сооружениям требовалось место для размещения толпы, которая часто не умела читать и писать», — говорит Колберг.

Advertisement

Но готический стиль также отказался от толстых прочных стен романского стиля, уступив место более высоким и массивным строениям. Чтобы приспособить эти более тонкие и легкие стены, строители готической эпохи использовали контрфорсы (подробнее об этом чуть позже), чтобы выдержать дополнительный вес.

Готическая архитектура также различалась и находилась под влиянием местоположения здания и времени его постройки. Многие характеристики готической архитектуры служили нескольким целям: от повышения устойчивости до обеспечения большего количества естественного света.

«Такие особенности, как высокие стрельчатые или готические арки и контрфорсы, были в зданиях, расположенных в основном в Северной Европе, где солнечного света может быть мало, в зависимости от местоположения и времени года, и они находятся в больших помещениях, которые трудно осветить при свечах», — говорит Колберг.

Но есть пять особенностей готической архитектуры, которые выделяют ее среди других стилей.

Реклама

1. Контрфорсы

Контрфорсы доминируют над внешней готической архитектурой и создают большую устойчивость за счет перераспределения веса от более тяжелых и высоких уровней или этажей. Они одновременно декоративны и практичны и часто демонстрируют чувство полета, отсюда и название. Арочные контрфорсы также украшены искусной резьбой, чтобы подчеркнуть ауру величия.

«Арт-контрфорсы были инженерным инструментом и техническим достижением, позволившим повысить устойчивость», — говорит Колберг.

«Они позволили конструкции иметь более тонкую стенку, обеспечив боковую устойчивость».

Реклама

«» Парящие контрфорсы церкви Сент-Эсташ в Париже, Франция, являются прекрасным примером того, как массивные конструкции доминируют во внешней архитектуре.

Спец/Шаттерсток

2. Стрельчатые арки

Вместо круглых романских арок в готической архитектуре используются стрельчатые арки, подобные тем, что встречаются в исламских постройках. Цель использования стрельчатых арок состояла в том, чтобы создать больше пространства за счет вертикального строительства.

«Поскольку вы делаете все выше и растягиваете его, вам не нужна такая большая боковая поддержка, потому что контрфорсы обеспечивают ее», — говорит Колберг.

Реклама

«» Вход в Вестминстерское аббатство в Лондоне показывает, как готическая архитектура перешла к остроконечным аркам от округлых.

Массимо Пиццотти / Getty Images

3. Ребристые своды

В готических постройках преобладают высокие потолки и большие окна, что стало возможным благодаря внедрению ребристых сводов. Ребристые своды не только визуально ошеломляют, но и создают структурную поддержку закругленных крыш, размещая арки рядом друг с другом или параллельно.

«Подобно стрельчатым аркам, реберные своды были инженерным методом обеспечения поддержки без большого количества мяса», — говорит Колберг. «В результате все кажется легче и не таким тяжелым».

Реклама

«» Потрясающие ребристые своды потолка Шартрского собора в регионе Центр-Валь-де-Луар были построены как часть церкви в 1145 году.

Янн Гишауа-Photos/Getty Images

4. Большие витражи

Хотя во многих молитвенных домах есть витражи, они занимают видное место в готической архитектуре. Возьмите знаменитое трио окон-розеток в Нотр-Даме. Южное Розовое окно, или Роза дю Миди, имеет высоту около 42 футов (12,9 м).метров) в диаметре, самый большой в церкви. Как и северное Розовое окно, оно было изготовлено в середине 13 века. Эти массивные окна были добавлены как для украшения, так и для того, чтобы пропускать естественный свет.

«» Эти потрясающие витражи являются частью коридоров Глостерского монастыря в Глостерском соборе в Глостере, Англия.

RichVintage/Getty Images

Реклама

5. Горгульи и декоративный камень

Детализированные статуи, колонны, шпили, вершины и фирменные горгульи символизируют готический стиль. Возможно, трудно представить время до появления смартфонов и Интернета, но столетия назад эти богато украшенные украшения передавали людям информацию и рассказы.

«Большая часть общества не умела читать и писать, поэтому повествование и библейская история рассказывались через витражи и орнаменты в камне», — говорит Колберг. «Возможность иметь здание, которое служит педагогическим инструментом, довольно удивительно; очень мало других случаев в истории оставили свой след таким важным образом».

Реклама

«» Горгульи являются фирменным украшением многих готических соборов и построек.

Маттео Коломбо / Getty Images

Примеры готической архитектуры

Путешествуйте по Европе, и вы встретите множество готических соборов и церквей. Многие из известных соборов основаны во Франции, на родине стиля. Собор Нотр-Дам в Реймсе находится в одноименном французском городке, а Шартрский собор, расположенный в районе Центр-Валь-де-Луар, является одним из наиболее полных произведений начала 13 века. Оба имеют статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Но не только во Франции сохранились многие знаменитые и важные соборы в готическом стиле. Самый большой готический собор в мире — Севильский собор — находится в Испании. На строительство богато украшенного собора ушло более века, с 1402 по 1506 год. Однако на строительство Миланского собора в Италии ушло около 600 лет, и он занимает центральное место в центре Милана. Тогда, конечно, есть Вестминстерское аббатство в Лондоне и Кентерберийский собор в Кентербери, Кент, возможно, два самых известных христианских сооружения в Англии.

Реклама

«» Кентерберийский собор в Кентербери, графство Кент, Англия, является одним из самых известных готических сооружений в мире.

Фотографии сэра Фрэнсиса Канкера / Getty Images

Часто задаваемые вопросы

Что определяет готическую архитектуру?

Архитектура в готическом стиле — это архитектура со стрельчатыми арками, ребристыми сводами и контрфорсами.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Лорен Дэвид «5 ключевых характеристик готической архитектуры» 12 мая 2022 г.
HowStuffWorks.com. 17 июля 2023 г.

Citation

Основные стили и характеристики готической архитектуры

Готическая архитектура была отличительным стилем европейской архитектуры средневековья. Прочтите эту статью Historyplex, чтобы узнать о стиле, характерных чертах стиля и о том, как далеко он процветал.

Знаете ли вы?

Термин готика не имеет ничего общего с готами. Поскольку готы считались варварами, архитектурный стиль, который не следовал симметричным геометрическим узорам, стал известен уничижительно как готика в 17 веке.

Один из самых известных стилей европейской архитектуры Средневековья, готическая архитектура, может похвастаться высотными сооружениями, которые были небоскребами своего времени. Известно, что этот стиль процветал во второй половине средневековья, с 12 века н.э. до 16 века н.э. Эти постройки были внушительны тем, что высота, которой они обладали, превосходила высоту всех других предшествующих построек. Хотя готическая архитектура постепенно стала очень популярной, настолько, что всевозможные сооружения (церкви, замки, дворцы, соборы, общественные здания и т. д.) стали полностью или частично возводиться в этом стиле, наибольшее количество готических здания, сохранившиеся до наших дней, носят церковный характер. Многочисленные церкви и соборы по всей Европе были построены в готическом стиле, и их эстетическая ценность такова, что многие из этих зданий попали в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Предшественник

➠ До появления готического стиля романский стиль был самым популярным и распространенным архитектурным жанром по всей Европе.

➠ Романские постройки были прочными, в том смысле, что они были умеренно приподняты и казались вросшими в землю.

➠ К началу 12 века н.э., когда готический стиль набирал силу, романские формы уже утвердились, особенно в качестве общепринятого жанра церковной архитектуры.

➠ Почти все церкви и соборы в Европе (и других районах, которые находились под политическим влиянием Европы), наряду с рядом светских построек, несли элементы романского стиля.

➠ Некоторые из наиболее отличительных элементов романской архитектуры включают ребристые своды, сгруппированные колонны, плоские контрфорсы, амбулаторные дорожки, шпили и круглые окна.

➠ Когда готика стала самобытным архитектурным стилем, она вобрала в себя уже устоявшиеся романские элементы с некоторыми модификациями, которые затем стали определяющими чертами нового стиля.

Аббатство Лессе, романский стиль

Романский и готический

Помимо множества других аспектов, романская архитектура отличалась от готической по трем основным элементам. Это были следующие:

Круглые и стрельчатые арки

➠ В то время как арка романского стиля была круглой формы, арка готического стиля была остроконечной.

Плоские контрфорсы и контрфорсы

➠ Большинство романских построек имели плоские контрфорсы, которых было достаточно, чтобы поддерживать невысокие стены. Поскольку готические постройки были высокими, для поддержки стен на более высоких высотах были введены контрфорсы.

Бочкообразные и ребристые своды

➠ В готическом стиле реализованы ребристые своды, а не романские цилиндрические своды.

Переходная фаза

Каждое изменение происходит постепенно; и очевидно, что переход от романского стиля к готическому не произошел внезапно. У нас есть примеры нескольких построек, относящихся к переходной фазе, в которых мы можем наблюдать некоторые очевидные изменения в романских формах, которые с течением времени превратились в отчетливо готические формы.

Даремский собор

Аббатство Окс Холмс

Аббатство Сен-Дени

Уэллсский собор

➠ Эти готические формы, развившиеся из более ранних романских форм, развивались параллельно друг другу в различных регионах Европы.

➠ Стоит отметить, что развитие готической архитектуры в Европе также было основано на различных региональных влияниях, а также на типе материала, используемого для строительства сооружений. Благодаря этому готические постройки Англии, например, отличались от итальянских и т. д.

➠ В то время как цилиндрические своды и крестовые своды были признаны типичными чертами романской архитектуры, у нас есть примеры структур, построенных на переходном этапе, когда в нефах (основной части церкви) использовались ребристые своды.

** Таким образом, если стиль архитектуры в целом этих церквей оставался романским, то ребристый свод был переходным элементом, ставшим впоследствии отличительной чертой готического стиля.

➠ Эта переходная фаза хорошо видна в паре построек, относящихся к началу 12 века н.э. Наиболее важными из них являются Даремский собор в Англии и Abbaye aux Hommes, бывший монастырь в Нормандии, Франция.

➠ Кафедральный собор Сен-Дени часто называют первым готическим зданием. Архитектура этого здания объединяет множество форм, которые развились из романского и стали уникально готическими.

➠ Соборная базилика Сен-Дени и даже Нуайонский собор во Франции славятся включением большинства готических элементов. Тем не менее, кажется, что со стороны строителей наблюдается некое нежелание полностью отказаться от круглых арок и вместо этого перейти к стрельчатым аркам. Иными словами, несмотря на реализацию отчетливо готических элементов, в этих переходных сооружениях продолжают преобладать круглые арки.

➠ Между 1174 и 1239 годами нашей эры Уэллсский собор в Сомерсете, Англия, был перестроен. Именно здесь от круглой арки полностью отказались в пользу остроконечной. Использовались и другие чисто готические элементы. Благодаря этому Уэллсский собор можно считать первым по-настоящему готическим собором.

Возможно, это был конец переходного этапа и начало эпохи готической архитектуры.

План

План готического собора

➠ В плане готические постройки выглядели довольно просто. Они были крестообразными, с трансептом, прорезающим неф и отделяющим от него хор.

➠ Неф был основной частью церкви, окруженной проходами с одной или с обеих сторон.

➠ Как правило, крыша нефа была выше, чем у проходов.

➠ Полукруглая проходная дорожка окружала задний конец хора.

➠ Часто, особенно в некоторых французских церквях, амбулаторный путь был окружен кольцом часовен с внешней стороны. Это были шеветы, которые располагались в восточной части церкви.

➠ Входной фасад церкви был обращен на запад, поэтому его называли западным фасадом.

➠ Обычно западный фронт был окружен двумя высокими башнями с обеих сторон.

Характеристики готической архитектуры

➠ Прежде всего, в готической архитектуре больше внимания уделялось высоте, а не горизонтальному пространству. Это были высотные и внушительные сооружения, и, что интересно, эти церкви и соборы раньше были достопримечательностями в их городе из-за их высоты.

➠ В процессе строительства фасаду церкви уделялось первостепенное внимание. Акцент был сделан на то, чтобы сделать фасад более внушительным. Он не только символизировал силу строителей и силу религии, но также указывал на богатство учреждения, которое в будущем будет размещено в здании.

➠ Готическая церковь или собор легко узнаваемы благодаря высоким шпилям и высоким башням.

➠ Наиболее отличительными элементами готического здания были стрельчатые арки, ребристые своды и контрфорсы. Действительно интересно отметить, что помимо функционального использования, эти элементы также придавали конструкциям эстетическую ценность.

➠ Помимо высоты, акцент был сделан на рассеивание света внутри здания. Это стало возможным благодаря контрфорсам, поддерживавшим высокие стены снаружи.

➠ Контрфорсы освободили стены от очень тяжелых проводов потолков и надстроек. В результате теперь в этих усиленных стенах можно было создать ряд пустот в виде окон.

➠ Окна готических церквей были украшены красивыми витражами, которые также добавляли цвету дополнительное измерение к свету, тем самым делая атмосферу еще более приятной для глаз.

➠ В эстетическом плане круглое окно занимало важное место, особенно в готических церквях Франции, Испании и Италии. Также известное как окно-роза, оно часто украшает фасады церквей.

➠ Еще одной важной особенностью готических церквей была дорожка, позволяющая прихожанам ходить вокруг главной часовни.

➠ В поздних готических церквях контрфорсы часто имели небольшие прямоугольные ниши. Эти ниши были украшены несколькими фигурными скульптурами. Кроме того, у них также были крокеты, которые представляли собой стилизованные элементы, изображающие мотивы цветов, бутонов и завитых листьев.

➠ Еще одна отличительная черта готической церкви — сгруппированные колонны. Это высокие колонны, напоминающие группу тонких столбов, связанных вместе в пучок.

➠ На этапе своего развития готический стиль стал синонимом экстремального украшения. Почти все возможные поверхности этих зданий были украшены рельефными скульптурами, статуями и узорами.

➠ Горгульи в виде водосточных желобов украшали крыши этих сооружений.

Кластерные столбцы

Витражи

Крокеты

Водосточная горгулья

Окно-роза

Городской пейзаж Флоренции с собором

Региональные различия

Как упоминалось ранее, несмотря на то, Готика была широко распространенным архитектурным стилем во всем мире. по всей Европе в средние века все еще существовали региональные различия. Наиболее своеобразными из них были следующие:
➠ В соборах Франции, Германии и Бельгии больше внимания уделялось вертикальному возвышению.

➠ В английских соборах больше внимания уделялось горизонтальной глубине, чем вертикальной высоте.

➠ В Центральной Европе башни по бокам фасада делались очень высокими и часто увенчивались огромными ажурными шпилями, региональное влияние. Из-за огромной высоты башен входная арка чаще всего выглядела сильно сжатой и узкой.

➠ На Пиренейском полуострове готические соборы содержали меньшие площади разной формы, открывающиеся одна от другой.

➠ В итальянских готических соборах больше внимания уделялось украшениям. Здесь мы можем найти много применения полихромному декору.

Светская готическая архитектура

Хотя у нас больше примеров готических церквей и соборов, этому стилю, несомненно, удалось проникнуть и в другие аспекты человеческой жизни, помимо религиозной. У нас также есть ряд светских зданий по всей Европе, которые свидетельствуют о популярности и величии готических форм.

Замок Крак-де-Шевалье

Malbork Castle

Collegium Maius

Palais des Papes

Ратуша Wroclaw

➠ Папский дворец в Авиньоне, Южный Франция, Папас Папс, является лучшим выжившим готическим эдифией. Это сооружение 14-го века, и кажется, что самые важные люди государства были размещены в могучих готических зданиях.

➠ Особый архитектурный стиль, называемый венецианской готикой, также возник в Венеции 14 века. Стиль сочетал в себе элементы готической и византийской архитектуры, и его можно увидеть в различных буржуазных резиденциях в городе и его окрестностях.

➠ В Польше и других странах Балтии готические формы проникли в кирпичное строительство. В то время как Мальборк, самый большой кирпичный замок в мире, является классическим образцом готической архитектуры в Польше, другие, более поздние примеры включают Коллегиум Майус в Кракове и Вроцлавскую ратушу, оба в Польше.

➠ Крак-де-Шевалье в Сирии, один из лучших сохранившихся средневековых замков крестоносцев в мире, является классическим образцом военной готической архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *