Стиль конструктивизм в архитектуре: Конструктивизм

Стиль конструктивизм в архитектуре — svarokmaster.by

Стиль конструктивизм в архитектуре — авангардистское направление начала XX, появление которого стало ответом на потребность общества в простом, функциональном и комфортном интерьере. На смену изрядно поднадоевшему модерну, который отличался изощренностью и витиеватостью линий, пришла строгость, лаконичность форм и полное подчинение дизайна логике.

Считается, что главными предпосылками появления направления стали излишний романтизм и роскошь модерна. Архитектуре не хватало рациональности, строгости и функциональности. Конструктивизм в интерьере с его девизом доказал, что именоваться красивым могут лишь полезные и функциональные предметы, все остальное — напыщенность и излишества. Здесь вы не увидите витиеватый орнамент, изжившие себя растительные мотивы, лепной декор и замысловатые линии — каждый элемент подчиняется установленному порядку. При этом интерьер не лишен оригинальности и изысканности.

История архитектурной революции

Конструктивизм в архитектуре «прилетел» в Европу из России. Именно здесь после Октябрьской революции приняли решение отказаться от всего старого, в частности — от «искусства ради искусства». Пролетариат намеревался восстанавливать страну после разрухи по новым канонам. Идею подали браться Веснины, которые преподнесли свой вариант проекта Дворца труда в Москве. Проект отличался новшествами в планировке помещений, эстетичного облика самого здания и в использовании строительных материалов. Именуясь «архитектурным переломом», стиль проекта подходил под догму новаторского искусства. Для обихода создавались органичные вещи, которые упрощали жизнь людей.

Повлияли на дизайн в стиле конструктивизм и другие новаторские направления эпохи — кубизм, футуризм и пуризм, которые коснулись всех граней искусства. Архитекторы стали искать пути экономного расселения людей в городах, возводя типовые квартиры, рассчитанные на средний класс.

Ранее Густава Эйфель создает Эйфелеву башню в Париже, которая становится предвестницей появления нового течения в архитектуре. Параллельно создаются предпосылки нового течения и в Америке, где начинают разрабатываться проекты небоскребов с нависающими стенами.

Как определить стиль интерьера конструктивизм

Конструктивизм в архитектуре зданий проявляется не только функциональностью, но и выразительностью. Эффект достигается не благодаря декору, а с помощью современных материалов. К особенностям построек относятся:

  • Монолит. Дом воспринимается как единое целое.
  • Масштабность. Здания поражают своими размерами, что достигалось благодаря использованию новых, доселе не открытых, технологий.
  • Сегментированность. Просматривается четкое деление построек на отдельные фигуры.
  • Бетон, стекло и пластик. Конструктивизм в архитектуре дома не просто использует эти материалы, но и оперирует ими для достижения художественной выразительности.
  • Игра с «правильными» формами. Характерная черта — плавный переход из одной формы в другую.
  • Приглушенные цвета. Основная палитра фасадов зданий — серый, белый бежевый цвет, разнообразие достигается за счет использования стекла и металла.

Главным образом конструктивизм в дизайне интерьера отличается от других направлений сдержанностью, отсутствием пестрых элементов и системностью. Дизайн продумывался для зарождающегося типа жилья — малогабаритных квартир. Поэтому помещения не захламливались аксессуарами, осветительными приборами (лишними торшерами, бра) и ненужными предметами. Им здесь не было места.

Конструктивизм в интерьере — особенности:
  • Обилие естественного освещения, которое достигается за счет создания проектов коттеджей с окнами в пол. Тяжелые шторы отсутствуют либо заменяются легкими жалюзи.
  • Цветовая гамма не отличается особым богатством и характеризует промышленный бум начала 20-го века. Присутствуют однотонные принты и смелые контрасты. Фон помещений — серый, светло-серый и черный. На нем выделяются белые, бежевые, желтые и красные детали. Популярно сочетание белого и серого тонов.
  • В интерьере не найти красного дерева или позолоты. Его главные герои — пластик, металл, стекло, натуральный камень и хромированные детали.
  • Наличие пустого пространства, использование в помещении одного основного цвета. Мебель словно вырастает из пола и сливается с помещением. В мягкой мебели плавные и округлые формы уступают строгим квадратным.
  • Широкое использование встроенных ниш, подсветки. Минимальный декор мебели, отсутствие на ней орнамента.

Как использует камень конструктивизм в интерьере маленькой квартиры?

Камень используется в дизайне наравне со стеклом и металлом. Зачастую это мрамор, который нашел широкое применение благодаря своему роскошному природному рисунку. Гранит используется для создания акцентов на фасадах зданий, а известняковые плиты — в качестве тропинок в садах и у крыльца здания.


Если рассмотреть конструктивизм в интерьере в гостиной, фото дизайна демонстрируют применение мрамора серых и темных оттенков для отделки полов. Он укладывается равномерно, сохраняется плавный переход рисунка. В ванных комнатах камень используется для облицовки ванной, оформления полов и стен. Это может быть и мраморная плитка. На кухне неотъемлемый атрибут — столешница из натурального камня и подоконник.

Конструктивизм в интерьере офиса просматривается массивными квадратными колоннами, выполненными из натурального камня. Композиция из белого и черного мрамора — типичное цветовое сочетание направления, что используется для отделки офисов и ресепшенов в Беларуси. В кафе полы устилают гранитные плиты серых оттенков, гармонирующие с общим настроением помещения.

Конструктивизм в архитектуре: интерьер ванной комнаты и кухни

Желание визуально расширить пространство приводит к объединению ванной и туалета. Фавориты интерьера – белый и черный цвета. Округлая раковина монтируется в прямоугольное каменное подстолье. Возможно наличие двери со стеклом в пол. Но стекло при этом изготавливается матовым, или с напылением. При установке ванной с гидромассажем используют специальные шторы или перегородки из стекла. Ванная изобилует зеркалами и стеклом. Предполагается дополнение интерьера навесной сантехникой.

Конструктивному дизайну свойственны традиционные света без оттенков – красный, серый, желтый, бежевый, красный, а также синий и зеленый. Стены выкладываются натуральным камнем или плиткой, в зависимости от бюджета владельца. Важно отсутствие узоров. Максимум допускаются полосы или естественная структура камня. Одно из требований — блестящая гладкость, никаких шероховатых поверхностей.


Для отделения зон используется разное напольное покрытие. Так, мраморную плитку комбинируют с ламинатом или паркетом.

Занавески в тон стен или жалюзи не отвлекают внимание хозяйки. Помимо основного источника света, каждая рабочая зона дополнительно подсвечивается. Кухонная техника не прячется от взора, но помещается в нише. Она одновременно выполняет функцию аксессуара.

Конструктивизм в архитектуре, черты которого просматриваются в строгих линиях и прямых углах, выделяет в обеденной зоне стол. Направление можно определить по контрастным цветам и сочетанию материалов (дерево-стекло, дерево-камень). Многие собственники совмещают гостиную с кухней, предоставляя себе больше возможностей для оформления дизайна.


Как создать конструктивизм в интерьере комнаты?

Стиль конструктивизм в интерьере, фото которого демонстрируют небольшие объемы мебели, предполагает наличие в доме бассейна, гаража и террасы. Первый этаж занимает просторная гостиная (возможно, совмещенная с кухней и столовой) и спальни для гостей. Спальни и детские комнаты располагаются на втором этаже.

В интерьере используются натуральные материалы и однотонные краски. В мебели акцент делается не на обивку, а на конструкцию и ее назначение. Шкаф существует не для того, чтобы рассматривать его декор, а чтобы хранить в нем вещи.


Конструктивизм в архитектуре жилых домов исключает монотонность в помещении благодаря использованию контрастов и ярких акцентов. В качестве напольного покрытия применяется паркетная доска, паркет или ламинат серых оттенков. Для оформления стен подбирают однотонные обои или штукатурку. Оштукатуривается и потолок, а вместо традиционной большой люстры используются подвесные светильники. Мебель — функциональная и эргономичная. Нередко в спальне вместо кровати ставили раскладной диван.

Древесина просматривается в напольном покрытии, отделке стен (что становится одним из акцентов в помещении). Если в гостиной стоит камин, то он отделывается натуральным камнем и имеет простую форму.

Заключение

Кажущийся простым, конструктивизм интерьера комнаты предполагает проведение серьезной работы для создания гармоничного и стильного ансамбля цветов и геометрических форм в помещении. Достижение красоты и эстетичности возможно за счет грамотного подбора фактур, цветов, отделки и мебели. Мебель, не смотря на свою простоту, не является массовой, и стоит немалых денег.


Самые гениальные архитектурные решения пересекаются с простотой и функциональностью. Это подтверждает триумфальное возвращение направления. Дизайнеры активно используют его для оформления офисных помещений и ресторанов, составления проектов коттеджей в Минске. Такой дизайн позволяет отдохнуть от излишеств, но в тоже время не лишен комфорта и презентабельности.

Стиль конструктивизм в архитектуре | WikiHome

Архитектурный конструктивизм как один из представлений минимализма и интернационального стиля особенно успешно прижился в СССР. Его идеология эффектно передавала концепцию утилитарности искусства, гармоничность архитектуры, нотки полезного творчества.

Содержание

В историческом русле архитектуры и декоративно-прикладного искусства ни одно направление стиля не способно появиться на пустом месте, из ниоткуда. Модерн для конструктивизма стал точкой отправления, тем началом, которое смогло объединить стремление к чётким проектам на композиционной основе.

Примерно на стыке XIX и XX веков, приверженцы ар-нуво определили для себя главенствующую роль волнистой линии, а представители австрийского и английского модерна — чёткие грани квадрата и прямоугольника. Набирающие популярность материалы, востребованные в то время в строительстве — бетон, кирпич, стекло смогли усилить позиции конструктивизма, определив для него неизменное место в архитектурном наследии.

Фото: павильон Лондонской Всемирной выставки и Эйфелева башня

Одним из первых образцов этого стиля считается стеклянный павильон Лондонской Всемирной выставки (1851 год) и Эйфелева башня (1989 год). В 20-х годах прошлого столетия направлением заинтересовались советские инженеры, которые реализовали его в строительстве, а также ввели название во всеобщий обиход. Ярким примером того времени считается выстроенный павильон Советского Союза на выставке в Париже (1925 год).

Фото: павильон Советского Союза на выставке в Париже

В переходный этап страна переживала события, окружающие военный коммунизм и НЭП. Социальное расслоение общества смогло затронуть и эстетические ассоциации и настроение граждан — напыщенный лоск был противопоставлен аскетизму пролетариата. Простые незамысловатые линии воспринимались с демократичным отношением, поэтому в теории конструктивизма базовой стала польза вещи, её практичность, так называемая голая конструкция без излишеств «изобразительности». При этом произведения искусства стали считаться фрагментами ненужной роскоши, итогом напрасных действий. Поэтому внешнее оформление, пространственный декор быстро отошли на задний план.

Архитекторами конструктивизма по праву считаются братья Веснины, М. Гинзбург, К. Мельников, И. Леонидов и другие. Они смогли разработать и воплотить в жизнь собственный метод функционального проектирования, базируемый на глубокой оценке значимости жилых и промышленных архитектурных объектов. Каждый фрагмент здания должен был нести свою функцию. По данной концепции возводились универмаги, дома-коммуны и пр.

Увлечённость новым направлением архитектурного стиля принесла свои плоды в виде невероятных проектов градостроения, передающих устремлённость СССР в успех светлого будущего. И здесь можно выделить два течения.

Приверженцы радикального конструктивизма делали выбор в пользу экспериментов и экстравагантных работ, которые нечасто доходили до воплощения идей в жизнь. Яркие примеры — летающий город Г. Крутикова, подвесной ресторан В. Симбирцева, павильоны из стекла К. Мельникова. Популярным, но не реализованным в бытность считается проект памятной скульптуры Третьему Интернационалу от В. Татлина — архитектор планировал возвести башню в высоту 400 метров, основанную на наклонных балках и спиралях из металла, с размещением внутри конструкции помещений в виде стеклянных шаров, кубов и цилиндров.

Второе течение основали практики, направляющие свои творческие идеи в утилитарное, близкое к требованиям современности русло. Их проекты преследовали комфорт советского гражданина на рабочем месте, в быту, досуге. Все эти архитектурные решения исключали индивидуальность, идеологию обобществления, обозначив отличительные черты архитектурного стиля.

Фото: здание газеты «Известия»

Среди других стилей конструктивизм смог выделиться желанием объединить функционал объекта с художественными способами выражения. При этом достижению цели способствовал на декор и оформительская направленность, а тщательная работа с материалами и формами. К основным особенностям течения относятся:

  • монолитность или визуальная целостность архитектурного объекта;
  • сегментированность или строгое деление здания на фигуры и секции, характерные для всех минималистичных стилей. Фрагментация осуществляется в контексте монолитности объекта;
  • масштабность или подчёркнутая ставка на габариты строений как по горизонтальной, так вертикальной плоскости;
  • объёмные решения в виде массивных опор, плоской кровли, удлинённых оконных конструкций. При этом важно соблюдение правила, позволяющего одной форме плавно переходить в другую, формируя целостный облик экстерьера здания;
  • материалы — бетон, стекло, металл. Превалирование шероховатых покрытий, прозрачного остекления;
  • отказ от демонстративного декора. Наблюдается упрощение внешнего вида фасада, намеренное увеличение объёмов с устранением мелких выразительных деталей;
  • цветовые решения. Ровная приглушённая палитра преимущественно серого, белого, бежевого тона. Исключение — архитектурные объекты, возведённые из красного кирпича.

Принципы течения применялись в строительстве жилых зданий, дворцах культуры, домов отдыха, универмагов. Приведём в пример несколько наиболее ярких архитектурных объектов того времени.

  • Здание газеты «Известия» (1927 год). Проект Г. Бархина и А. Лолейта. Объект похож на решётку, сформированную из балок и опор, с окнами-иллюминаторами сверху (кабинет главного редактора). Кирпичные стены — основу здания, на финишном этапе строительства оштукатурили под бетон.

Фото: здание газеты «Известия»

  • Дом культуры им. С. М. Зуева (1929 год). Проект рабочего клуба, созданный И. Голосовым, передаёт ощущение кубизма и желание архитектора придать строению похожесть с промышленным зданием. В центральной части конструкции располагается стеклянный цилиндр с внутренней лестницей. Окна дома культуры открывают вид на трамвайный парк.

Фото: дом культуры им. С. М. Зуева

  • Мосторг на Красной Пресне (1928 год). Первый проект братьев Весниных. Здание имеет обширную площадь фасадного остекления, которое воплощает в жизнь утилитарную и идеологическую задачи: показывает советским гражданам обилие товаров, изготовленных в стране. На крыше строения размещены шахты вентиляции, которые обдувают витрины, а также защищают стёкла от инея.

Фото: Мосторг на Красной Пресне

  • Гараж для автомобилей ВАО «Интурист» (1934 год). Проект К. Мельникова. Архитектор разработал композицию из геометрических составляющих: круга, прямоугольника, треугольника. Внутри объекта за застеленным экраном, словно за витриной универмага, мелькали автомобили, которые двигались по спиральному пандусу.

Фото: гараж для автомобилей ВАО «Интурист»

Коммунальные дома — особе направление в конструктивизме, отражающее точку зрения проектировщиков на общежитие, свободу, равенство граждан. Подобно коммунам, в них объединялись жилые пространства с зонами для сна, столовыми, прачечными, спортивным залом.

Плюсы и минусы таких коммунальных домов первыми почувствовали на себе студенты общежития Московского Текстильного института — здание было похоже на параллелепипед со 100 спальными кабинами площадью 2,3×2,7 метров, в каждой из которых находились две кровати и две тумбочки. Для организации учебного процесса и гигиены в общежитии также располагался санузел, душ, библиотека, актовый зал и открытая терраса под плоской кровлей. Но спать и готовиться к занятиям разрешалось только в индивидуальной спальной кабине.

Фото: общежитие Московского Текстильного института

В 1960 году провели реконструкцию планировки здания, отказавшись от «конвейерного» пребывания. Сейчас оно также функционирует как общежитие для студентов, но с изменённым интерьером и экстерьером.

Многие здания Москвы, построенные в стиле конструктивизма, сохранились и сегодня, но многие из них пребывают в плачевном состоянии. Многие архитектурные объекты периодически восстанавливаются, например, бывший дом Наркомфина.

Фото: стиль конструктивизм

Течение конструктивизма пришлось не на одно десятилетие. В 30-х годах прошлого столетия новаторские идеи приравняли к буржуазии, поэтому направление заменил пролетарский неоклассицизм. В 70-е годы идеи функционального проектирования снова подверглись гонениям с излишествами. Очередное возрождение стиля мы переживаем в настоящем, преимущественно в загородном строительстве.

Архитектура конструктивизма — Энциклопедия Нового Света

Трибуна Ленина Эль Лисицкого, 1920

Архитектура конструктивизма была формой современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Он сочетал в себе передовые технологии и инженерию той эпохи с явно коммунистической социальной целью.

Главной целью архитекторов-конструктивистов было внедрить авангард в повседневную жизнь. Конструктивизм буквально заключался в конструировании пространств, в которых могла быть реализована новая социалистическая утопия. Это привело к созданию утилитарных проектов для рабочих, а также диковинных проектов, таких как «Летающий город» Георгия Крутикова, проект АСНОВА, задуманный как серьезное предложение по воздушному жилью.

Содержание

  • 1 Революция в архитектуре
  • 2 АСНОВА и рационализм
  • 3 ОСА
  • 4 Конструкции
  • 5 Повседневность и утопия
  • 6 Культурная революция
  • 7 Дворец Советов и конец конструктивизма
  • 8 Наследие конструктивизма
  • 9 Архитекторы-конструктивисты
  • 10 Примечания
  • 11 Каталожные номера
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 кредитов

Эти крайности демонстрируют напряженность между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме, который, с одной стороны, способствовал большему уравниванию общества, а с другой — предлагал грандиозные, даже безрассудные проекты.

Революция в архитектуре

Первым и самым известным конструктивистским архитектурным проектом был проект штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в Санкт-Петербурге, предложенный футуристом Владимиром Татлиным в 1919 году, часто называемый Башней Татлина. Хотя он так и остался недостроенным, материалы — стекло и сталь — и его футуристический дух и политическая направленность (движение его внутренних объемов должно было символизировать революцию и марксистскую диалектику) задали тон проектам XIX века.20 с.

Другим известным ранним конструктивистским проектом была «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого (1920), движущаяся трибуна оратора. Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС сосредоточилась вокруг Малевича и Лисицкого, разрабатывая различные проекты, которые объединяли «беспредметную» абстракцию супрематизма с более утилитарными целями, создавая идеальные конструктивистские города (см. также Эль Лисицкого Prounen-Raum или «Динамичный город» (1919) Густава Клуциса). В этой работе и в работе Татлина компоненты конструктивизма можно рассматривать как адаптацию различных высокотехнологичных западных форм, таких как инженерные подвиги Гюстава Эйфеля и небоскребы Нью-Йорка или Чикаго, для нового коллективного общества.

АСНОВА и рационализм

Эль Лисицкий, Волькенбюгель, 1925

После Гражданской войны в России Советский Союз был слишком беден для любых новых строительных проектов. Тем не менее советская авангардная школа конструктивистского искусства, ВХУТМАС, , в 1921 году открыла архитектурное крыло, которым руководил архитектор Николай Ладовский. Методы обучения были как функциональными, так и фантастическими, что отражало интерес к гештальт-психологии, что привело к смелым экспериментам с формой, таким как стеклянный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, входивших в группу АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), были Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и Бертольд Любеткин.

Проекты 1923-1925 годов, такие как горизонтальные небоскребы Wolkenbügel Лисицкого и Марта Стама и временные павильоны Константина Мельникова, продемонстрировали оригинальность и амбициозность этой новой группы. Мельников спроектировал Советский павильон на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, которая популяризировала новый стиль, с его комнатами, спроектированными Александром Родченко, и его зубчатой ​​​​механической формой. Еще один взгляд на конструктивистскую среду обитания можно найти в популярном фантастическом фильме «Аэлита», интерьеры и экстерьеры которого были смоделированы Александрой Экстер в угловатой, геометрической манере. Государственный универмаг «Моссельпром» д. 1924, был также раннемодернистским зданием нового потребительства НЭПа, как и построенный тремя годами позже магазин братьев Весниных «Мосторг». Были популярны и современные офисы для СМИ, такие как Известия штаб-квартира советского информационного агентства, построенная А. Гегелло в 1925 году. [1] .

OSA

Более холодный и технологичный конструктивистский стиль был представлен проектом стеклянного офиса 1924 года братьев Весниных для Ленинградская правда (Ленинград Правда, Газета КПРФ). В 1925 году Александром Весниным и Моисеем Гинзбургом была основана отдельная группа, также связанная с Вхутемас, — ОСА или Организация современных архитекторов. Эта группа имела много общего с функционализмом веймарской Германии, например, жилищные проекты Эрнста Мая.

Жилье было главным приоритетом этой группы, особенно коллективное жилье в специально спроектированных dom kommuny (коммунальных домах) для замены коллективного жилья девятнадцатого века, которое было нормой. Среди построенных коллективных жилых домов – Коммунальный дом студентов Ивана Николаева (Москва, ул. Орджоникидзе, 19).30), а также московские доходные дома Гостраха и Наркомфина Гинзбурга [1] Квартиры были построены в стиле конструктивизма в Харькове, Москве и Ленинграде. Гинзбург также спроектировал здание правительства в Алма-Ате, а братья Веснины спроектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства жилья в новом обществе, которое было бы таким же, как и в старом: «Относиться к рабочему жилью так же, как к буржуазным квартирам… изменения в нашей повседневной жизни… наша цель — сотрудничество с пролетариатом в создании нового образа жизни». [2] OSA издавал журнал SA, или Contemporary Architecture, с 1926 по 1930 год. Ведущий рационалист Ладовский спроектировал свой собственный, несколько иной тип массового жилья, завершив московский многоквартирный дом в 1929 году. Особенно экстравагантным примером является «Деревня чекистов» в Свердловске (ныне Екатеринбург), коллективный жилой комплекс в форме серпа и молота для сотрудников охранки, который в настоящее время служит гостиницей.

Конструкции

Суховская башня в Москве, 1922 год

Новые формы конструктивистов стали символизировать проект новой повседневности Советского Союза, затем смешанной экономики Новой экономической политики. [3] Были построены государственные здания, такие как огромный комплекс Госпрома в Харькове (по проекту Серафимова, Фолгера и Кравца, 1926-8 гг.), который был рассмотрен Рейнером Бэнэмом в его Теории и дизайне в эпоху первых машин как являющийся, наряду с Баухаусом Дессау, величайшим модернистским произведением 19-го века.20 с. [4] Другие известные работы включали алюминиевую параболу и застекленную лестницу Михаила Барша и Михаила Синявского в Московском планетарии 1929 года.

Архитекторы-традиционалисты приняли конструктивизм, например, Иван Жолтовский на своей электростанции 1926 года или Мавзолей Ленина Алексея Щусева и офисы Наркомзема, оба в Москве. Точно так же Шуховская башня, названная в честь ее инженера Владимира Шухова, часто рассматривалась как авангардное произведение и получила высокую оценку Вальтера Беньямина в его «Московском дневнике». Шухов также сотрудничал с Мельниковым в Бахметьевском автобусном гараже. Многие из этих зданий показаны в фильме Сергея Эйзенштейна «9». 0049 Генеральная линия, , где также был специально построен макет конструктивистского колхоза по проекту Андрея Бурова.

Повседневность и утопия

Знаете ли вы?

Архитекторы-конструктивисты стремились привить авангард в повседневную жизнь, конструируя пространства, в которых может быть реализована социалистическая утопия

Клуб Русакова у Мельникова, Москва повседневная жизнь. с 1927 года они работали над проектами рабочих клубов, общественных мест отдыха, обычно строящихся в фабричных районах. Среди наиболее известных из них — Клуб им.

Одновременно с этим набегом на повседневность были разработаны диковинные проекты, такие как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичное сооружение, которое можно сравнить с Бакминстером Фуллером, которое состояло из библиотеки размером с небоскреб, планетария и купола, все связаны между собой монорельсовой дорогой; или не требующий пояснений «Летающий город» Георгия Крутикова, проект ASNOVA, задуманный как серьезное предложение для бортового жилья. Дом Мельникова и его Бахметевский автобусный гараж — прекрасные примеры напряженности между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.

Были также проекты супрематических небоскребов, называемых «планитами» или «архитектонами» Казимира Малевича и Николая Суетина. Яков Чернихов выпустил несколько книг экспериментальных проектов, самая известная из которых « Архитектурные фантазии » (1933 г.), за что получила прозвище «Советский Пиранези».

Культурная революция

Многие конструктивисты надеялись воплотить свои амбиции во время Культурной революции, сопровождавшей первую пятилетку. В этот момент конструктивисты разделились на урбанистов и деурбанистов, которые выступали за модель города-сада. Их проекты новых городов, таких как Магнитогорск, часто отвергались в пользу более прагматичных немецких архитекторов, спасавшихся от нацизма, таких как Эрнст Май, Ханнес Мейер, Март Штам, Маргарет Шютте-Лихоцки и Бруно Таут. Градостроительство Ле Корбюзье ненадолго нашло поддержку: архитектор написал «ответ Москве», который позже стал планом Ville Radieuse, и спроектировал здание правительства Центросоюза (Центральный Совет) вместе с конструктивистом Николаем Колли. Двухуровневые квартиры и коллективные помещения группы OSA оказали большое влияние на его более позднюю работу. Другой известный модернист, Эрих Мендельсон, спроектировал завод, построенный в Ленинграде, и популяризировал конструктивизм в своей книге 9.0049 Россия, Европа, Америка . Проект пятилетки с большим вкладом конструктивистов — ДнепроГЭС, , разработанный Виктором Весниным. Эль Лисицкий также популяризировал стиль за рубежом в своей книге 1930 года « Реконструкция архитектуры в России ».

Дворец Советов и конец конструктивизма

В конкурсе 1932 года на строительство Дворца Советов, грандиозного проекта, соперничающего с Эмпайр Стейт Билдинг, были представлены работы всех основных конструктивистов, а также Вальтера Гропиуса, Эриха Мендельсона и Ле Корбюзье. Однако это совпало с подъемом сталинизма и его широкой критикой модернизма в искусстве. Советский Союз по-прежнему был преимущественно сельской, аграрной страной, состоящей из 90 процентов крестьян. Была также критика того, что стиль просто копировал формы технологий, используя довольно обычные методы строительства. [5]

Победившая работа Бориса Иофана положила начало эклектичному историзму сталинской архитектуры, стиля, который имеет сходство с постмодернизмом в том, что он остроумно реагировал на космополитизм модернистской архитектуры, предполагаемое уродство и бесчеловечность. смесь исторических стилей, обычно достигаемая с помощью новых технологий. В буйный революционный день 20-х коллективизация объектов, равенство полов и коллективное воспитание детей рассматривались как волна будущего. Жилищные проекты, подобные Наркомфину, были рассчитаны на попытки реформирования быта того периода, но потеряли популярность, когда при сталинизме возродился очаг, и женщины снова вернулись на кухню. Были возрождены стили старого мира, в частности, Московский метрополитен популяризировал идею «рабочих дворцов». Тем не менее, в конце 19 в.20-х годов конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились, несмотря на возвращение к классицизму, который изначально был пронизан конструктивистскими приемами, такими как московские жилищные проекты Иофана 1929-32 годов.

Сталинская реакция доминировала до конца 1950-х годов. Несколько разрозненных проектов, начатых в начале 30-х годов, таких как здание «Правды» Портелеймона Голосова или рационалистические вестибюли Московского метрополитена Ладовского, были построены в новом климате. Конкурсные работы были сделаны братьями Весниными и Иваном Леонидовым для Наркомата тяжелой промышленности на Красной площади, 19.34, еще одно недостроенное сталинское здание. Следы конструктивизма также можно найти в некоторых работах соцреалистов, таких как футуристические возвышения ультрасталинского парижского павильона Иофана 1937 года, в котором были супрематические интерьеры Суетина.

Наследие конструктивизма

Частично из-за своей политической приверженности и окончательной замены социалистическим реализмом механистические, динамичные формы конструктивизма не были частью спокойного платонизма интернационального стиля, как его определяли Филип Джонсон и Генри Рассел Хичкок. В их книгу вошло только одно сооружение из Советского Союза, электролаборатория Николаева. Конструктивизм часто рассматривается как альтернативный, более радикальный модернизм, и его наследие можно увидеть в таких разных дизайнерах, как Team 10, Archigram и Kenzo Tange, а также во многих бруталистских работах. Их интеграция авангарда и повседневной жизни имеет параллели с ситуационистами, особенно с проектом «Новый Вавилон» Ги Дебора и Константа Ньювенхейса.

Высокотехнологичная архитектура также во многом обязана конструктивизму, особенно в здании Ллойда Ричарда Роджерса. Ранние проекты Захи Хадид были адаптацией «Архитектонов» Малевича, и влияние Чернихова на ее рисунки очевидно. К сожалению, многие оригинальные конструктивистские постройки плохо сохранились или находятся под угрозой обрушения.

Зуевский рабочий клуб, 1926 г.

Дом Мельникова на Арбате в Москве.

Архитекторы-конструктивисты

  • Михаил Барщ
  • Илья Чашник
  • Яков Чернихов
  • А. Гегелло
  • Моисей Гинзбург
  • Илья Голосов
  • Пантелеймон Голосов
  • Георгий Крутиков
  • Эль Лисицкий
  • Николай Ладовский
  • Иван Леонидов
  • Бертольд Любеткин
  • Казимир Малевич
  • Константин Мельников
  • А.Мордвинов
  • Иван Николаев
  • Владимира Шухова
  • Сергей Серафимов
  • С. Кравец
  • Михаил Синявский
  • Николай Суетин
  • Владимир Татлин
  • Александр Веснин
  • Леонид Веснин
  • Веснин Виктор

Примечания

  1. 1.0 1.1 Хан-Магомедов С.Н., Пионеры советской архитектуры (1988).
  2. ↑ Совет по делам искусств Великобритании, Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года (Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971).
  3. ↑ В. Бухли, Археология социализма.
  4. ↑ Рейнер Бэнэм, Теория и дизайн в эпоху первых машин.
  5. ↑ Кэтрин Кук, Авангард.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Совет искусств Великобритании. Искусство революции: советское искусство и дизайн с 1917 года . Лондон: Совет по делам искусств Великобритании, 1971. ISBN 978-0

    5383

  • Бэнэм, Рейнер. Теория и дизайн в эпоху первых машин. MIT Press, 1980. ISBN 0262520583
  • Бухли, Виктор. Археология социализма. Берг, 2002. ISBN 1859732127
  • Кук, Кэтрин. Архитектурные чертежи русского авангарда. МОМА, 1990. ISBN 0870705563
  • Кук, Кэтрин. «Авангард». Журнал AD, 1988.
  • Кук, Кэтрин. «Фантазия и конструкция — Яков Чернихов».Журнал 0049 AD, том 59 № 7-8.
  • Кук, Кэтрин и Игорь Казус. Советские архитектурные конкурсы. Файдон, 1992. ISBN 9074265014
  • Фрэмптон, Кеннет. Современная архитектура: критическая история. Темза и Гудзон, 1992. ISBN 978-0500202579
  • Гинзбург, Моисей. Стиль и эпоха. Массачусетский технологический институт, 1981. ISBN 026207088X
  • Хан-Магомедов, С. Александр Веснин и русский конструктивизм. Лунд Хамфрис Паблишерс Лтд, 1920. ISBN 0853315108
  • Хан-Магомедов, С. Пионеры советского зодчества. Thames and Hudson Ltd., 1987. ISBN 0500341028
  • Лисицкий, Эл. Реконструкция архитектуры в Советском Союзе. Вена, 1930 г.
  • Шлогель, Карл. Москва. Reaktion, 2005. ISBN 1861892403

Внешние ссылки

Все ссылки получены 17 февраля 2022 г.

  • Статья Guardian о сохранении конструктивистских зданий.
  • Украинский конструктивизм.

Авторы

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3. 0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Constructivist_architecture  history

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Конструктивной архитектуры»

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Краткая история конструктивизма

По мере того как модернизм и его влияние распространялись по миру в начале 1900-х годов, в различных культурах возникали новые направления искусства и дизайна. Сегодня мы исследуем конструктивизм, русское движение в искусстве и архитектуре, принесшее в страну абстракцию. Узнайте больше о недолговечном промышленно-тяжелом движении ниже:

История конструктивизма

Конструктивизм популяризировался в 1910-х годах в Советском Союзе, в тот же период, когда в Восточной Европе возникли движения Баухаус и Де Стиль. Конструктивизм был во многом вдохновлен другими современными, новаторскими разработками того времени, в частности Баухаузом и русским футуризмом.

Художники-конструктивисты стремились отразить в своих работах индустриализацию городского общества. Художественные и архитектурные работы движения сочетали в себе характеристики существующих современных принципов, таких как геометрический и минимальный дизайн, с более экспериментальным подходом.

Часто воздерживаясь от декоративных элементов, конструктивистская архитектура отдавала предпочтение механическим и промышленным материалам. Это направление дизайна также было сосредоточено на пространстве и ритме, что часто приводило к футуристическим и абстрактным структурам.

Известные работы

Пожалуй, самым известным и знаменитым произведением конструктивистской архитектуры был проект Башни Татлина, предложенный Владимиром Татлиным в 1919 году. Проект, который так и не был завершен, предполагал использование в его конструкции железа, стекла и стали. Как возвышающийся символ современности, его главной особенностью была двойная спираль, достигающая высоты Эйфелевой башни, в сочетании с четырьмя другими подвесными геометрическими структурами, которые планировалось вращать вокруг спирали.

Макет Татлинской башни Владимира Татлина

Одной из основных философий конструктивизма было привить новую эстетику авангарда в повседневную жизнь, что привело архитекторов к проектированию некоторых из самых посещаемых зданий страны в их уникальном стиле. Зуевский рабочий клуб в Москве был одним из многих рабочих клубов, принявших конструктивистский стиль после завершения строительства в 1929 году. Композиция фасада здания представляет собой сочетание круглых лестниц, сложенных друг на друга прямоугольных полов, ярко-розовой краски и наружной глазурованной обработки, которая был новаторским для того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *