Стиль людовика 14: Maniglie per porte e finestre MADE IN ITALY

что такое стиль Людовика XIV, его особенности и история. Примеры дизайна интерьера в стиле Людовика XIV

  • Периоды и особенности стиля Людовика XIV
  • История стиля Людовика XIV

Стиль Людовика XIV — это направление в дизайне интерьера середины XVII — начала XVIII веков, для которого характерно изящное сочетание классицизма и барокко. В стиле Людовика XIV оформлен один из наиболее известных дворцовых комплексов мира — роскошный Версаль. Строительство этой роскошной королевской резиденции продолжалось более 40 лет, а над воплощением грандиозной идеи монарха трудились лучшие архитекторы, дизайнеры и мебельщики Франции.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, один из многочисленных залов Версаля

Стиль Людовика XIV часто именуют «Большим стилем», но не только в знак признания значительного его влияния на европейскую архитектуру и дизайн. Это название также недвусмысленно подчеркивает масштабность и умопомрачительную дороговизну реализации грандиозных планов короля.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, зал с расписным потолком и картиной

Периоды и особенности стиля Людовика XIV

Стиль Людовика XIV господствовал во Франции на протяжении более 70 лет и за это время постоянно претерпевал некоторые изменения. Эксперты в сфере дизайна выделяют 3 основных периода развития этого направления:

  • Ранний (1643-1660) — с преобладанием мотивов античного и французского классицизма.
  • Средний (1660-1690) — с широким заимствованием элементов стиля барокко.
  • Поздний (1690-1715) — с постепенным смещением акцентов оформления комнат в сторону свободных линий и легкости форм.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, уголок зала с двумя зеркалами, секретером и камином

К характерным особенностям стиля Людовика XIV в дизайне интерьера можно по праву отнести:

  • Огромные картины художников размерами выше человеческого роста на стенах.
  • Большое количество дворцовой мебели из элитных пород дерева, украшенной искусной резьбой, инкрустацией и позолотой.
  • Утонченную форму ножек мебели (комодов, секретеров, столов, стульев и кресел).
  • Обшивку сидений и спинок дорогими тканями с замысловатыми орнаментами.
  • Обилие ковров и шелковых тканей в убранстве комнат.
  • Массивные люстры из хрусталя, подвешенные к расписному потолку.
  • Большое количество самого разного декора (кружев, посуды, кованых элементов) в обстановке помещений.
  • Широкое использование мрамора и ценных пород древесины в качестве основных отделочных материалов.
  • Богатое оформление зеркальных и картинных рам.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, зал с камином и массивной хрустальной люстрой

Король-солнце с помощью целой плеяды искусных мастеров создал уникальный роскошный стиль интерьера, величие которого и сегодня производит потрясающее впечатление на любого человека. Но в наши дни даже самые богатые люди крайне редко пытаются копировать такую обстановку в своих апартаментах.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, дворцовый зал со скульптурой и расписными потолками

История стиля Людовика XIV

История Большого стиля неразрывно связана с эпохой правления Людовика XIV и берет свое начало с 1643 года. В наследство юному 5-летнему королю, вступившему на престол, от отца достался Лувр, который на протяжении более 300 лет был официальной резиденцией французских монархов.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, зал с парадным портретом короля

В те годы в искусстве господствовал классицизм, а реальное управление Францией находилось в руках кардинала Мазарини. Поэтому ранний период Большого стиля не ознаменовался значительными изменениями в дизайне и архитектуре.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, зал для приема гостей

Но в 1661 году после смерти Мазарини Людовик сконцентрировал в своих руках абсолютную власть и незамедлительно начал действовать. Он отдал распоряжение о строительстве Версаля, который тогда представлял собой скромный охотничий домик. Амбициозный монарх привлек к реализации своего замысла лучшие умы Франции, лично руководил строительством и расширением дворца вплоть до своей смерти.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, зал с ковром, камином и люстрой

Над созданием роскошного дворцового комплекса трудились выдающие мастера:

  • Андре Ленотр (André Le Nôtre) занимался ландшафтным дизайном огромной территории комплекса площадью более 8,2 км²;
  • Людовик Лево (Louis Le Vau) и Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart) возглавляли архитектурные работы;
  • Шарль Лебрен (Charles Le Brun) был назначен ответственным за внутреннее оформление комнат дворца;
  • Андре-Шарль Буль (André-Charles Boulle) создавал роскошные образцы мебели.

Стиль Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XIV, спальня с будуаром

Именно Шарлю Лебрену большинство историков приписывают авторство создания Большого стиля в дизайне интерьера.

Известный художник умело пользовался покровительством короля, подбирал декоративное оформление для каждого зала и лично расписывал помещения Версальского дворца. Для эффективного воплощения в жизнь замыслов монарха Лебрен основал «Мануфактуру королевской меблировки». Это предприятие в течение почти 30 лет занималось производством для Версаля:

  • ковров и мебели;
  • светильников и драпировки;
  • мозаики и подоконников.

Стиль Людовика XIV. Ковер в стиле Людовика XIV

Лебрену удалось изящно совместить воедино элементы классицизма и барокко в новом стиле дизайна, который очень нравился королю. Художник руководил работами по внутреннему оформлению Версаля вплоть до своей смерти в 1690 году.

Стиль Людовика XIV. Комод в стиле Людовика XIV

После кончины Лебрена Людовик XIV не нашел ему достойной замены и постепенно начал терять интерес к идее дальнейшего расширения своей резиденции. В последующие 25 лет Большой стиль хоть и оставался господствующим, но начал испытывать серьезное влияние зарождающегося рококо. Смерть Людовика XIV в 1715 году ознаменовала собой закат популярности именного стиля великого французского короля. Настало время перемен и были созданы условия для появления новых направлений дизайна интерьера.

Стиль Людовика XIV. Секретер и стул в стиле Людовика XIV

На портале Very Important Lot посетители всегда могут принять участие в аукционах искусства и приобрести любые предметы антиквариата. Наш сайт также предоставляет всем желающим прекрасную возможность купить картины и предметы декора всех стилей и направлений напрямую у современных мастеров.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Картина «Кощей Бессмертный» Виктора Васнецова — произведение, над которым художник работал до конца жизни Культурно-трудовая миграция при Петре Великом. Судьба художников, приехавших в Россию творить Картина «На пашне. Весна» Алексея Венецианова — поэтический гимн крестьянскому труду и родной земле Эдвард Хоппер — «поэт пустых пространств» Джорджия О’Кифф и ее гигантские цветы: биография и картины В Мексике обнаружили единственную запись с голосом Фриды Кало Каприччио — искусство красочного пейзажа с величественными античными руинами Гюстав Курбе: биография, творчество, лучшие картины художника Картины «Первый консул, переходящий Альпы у перевала Сен-Бернар» Жака-Луи Давида — 5 версий канонизированного образа Наполеона Бонапарта Макс Артур Кон: биография, творчество, лучшие картины американского художника

    Стиль Людовика XIV. Большой стиль. Стили интерьера.

    Интерьер в стиле Людовика XIV возник во время его правления1643-1715 год. Чтобы лучше представить себе этот стиль, необходимо окунуться в историю того времени. Однако история не в состоянии описать эмоциональное состояние общества 1643 года, поэтому лучше обратиться к художественной литературе, где автор, как тонкий психолог, покажет самые незаметные уголки души Людовика XIV и людей окружавших его. Может, конечно, возникнуть вопрос, как стиль интерьера связан с эмоциональным состоянием. Да ведь все просто, интерьер отражает характер человека.

    Самый искусный автор, который величественно рисует картину жизни Людовика XIV – Александр Дюма в своем романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», третья часть трилогии романа о трех мушкетерах и д’Артаньяне. Здесь описывается начало правления Людовика XIV. 25-летний король красивый, влюбчивый, энергичный. Как и всякий правитель, он искреннее любит комплименты, в некоторых случаях даже лесть, любит окружение красноречивых людей, которые могут с помощью слов нарисовать в воображении настоящую картину с мельчайшими подробностями. В обществе твердили, что Людовик XIV – это как солнце всей Франции. Художники, скульпторы, оформители, видя в своем короле с одной стороны могущественного правителя, а с другой — влюбчивого юношу передают его характер через произведения искусства, а также убранства его жилища. Так художник Шарль Лебрен вводит в отделку мрамор с пестрыми красками в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, плафонной живописью.

    Главным украшением помещений были тяжелые рамы, лепнина на стенах, которую до сих пор можно увидеть в Версальском дворце, в том числе в зале Войны и Мира.

    «Большой стиль», так еще называют стиль Людовика XIV, базируется на классицизме, где присутствуют элементы древнегреческого стиля. Это связано с тем, что короля сравнивают с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Также «Большой стиль» включает в себя элементы стиля барокко. Прежде всего, это картины Жана Лепорта, которыми украшали стены домов. Обычно картины писали в человеческий рост.

    Дворцовая мебель содержала в себе много резьбы, покрытой позолотой. Предметы создавались из цветного дерева, которое украшали разными драгоценными материалами. Позже дерево начали заменять позолоченной бронзой, серебром, латунью, оловом. Ножки кресел, стульев имели утонченную S-образную форму. Элементы мебели обшивались богатой тканью с органическими узорами. Также появляется корпусная мебель в виде пристенных консолей, комодов с изогнутыми ножками.

    Интерьер оформлялся шпалерами, коврами, шелковыми тканями, которые покрывали стены и потолки, различными изделиями из серебра.

    При Людовике XIV впервые появились люстры из хрусталя. Это были большие потолочные светильники, которые горели с помощью свеч. В их лучах хрусталь переливался всеми цветами радуги. От такого зрелища захватывало дух.

    Такой богатый, роскошный интерьер существовал до конца XVII века, а позже, в связи с экономическим ухудшением страны, интерьер начал больше приобретать черты классицизма.

    Стиль Людовика XIV | Архитектура барокко и декоративно-прикладное искусство

    Стиль Людовика XIV

    См. все медиа

    Категория: Искусство и культура

    Дата:
    1638 — 1715
    Похожие исполнители:
    Николя Пуссен Шарль Ле Брун Андре Ленотр Чарльз Крессент Франсуа Жирардон

    Просмотреть весь связанный контент →

    Стиль Людовика XIV , изобразительное искусство, произведенное во Франции во время правления Людовика XIV (1638–1715). Самым влиятельным человеком во французской живописи того периода был Николя Пуссен. Хотя сам Пуссен большую часть своей взрослой жизни прожил в Италии, его парижские друзья заказали работы, благодаря которым его классицизм стал известен французским художникам. В 1648 году художник Шарль Лебрен при содействии короля основал Королевскую академию живописи и скульптуры, организацию, которая диктовала стиль до такой степени, что фактически контролировала состояния всех французских художников до конца правления. Французская скульптура достигла нового апогея в это время после посредственности первой половины века. Франсуа Жирардон был фаворитом короля и создал несколько его портретных скульптур, а также могилу кардинала де Ришелье. Антуан Куазевокс также получил королевские заказы, в том числе могилу кардинала Мазарини, в то время как Пьер Пюже, чьи работы показали сильное влияние итальянского барокко, не был так популярен при дворе.

    На фабрике гобеленов, основанной Людовиком для производства предметов роскоши и мебели для королевских дворцов и общественных зданий, развился стиль национального декоративно-прикладного искусства, который вскоре распространил свое влияние на соседние страны. Мебель, например, была облицована черепаховым панцирем или иностранным деревом, инкрустирована латунью, оловом и слоновой костью или полностью позолочена; тяжелые крепления из позолоченной бронзы защищали углы и другие детали от трения и грубого обращения и придавали дополнительный декор. Имя Андре-Шарля Буля особенно связано с этим стилем дизайна мебели. Общие декоративные мотивы того периода включают раковины, сатиров, херувимов, фестоны и гирлянды, мифологические темы, картуши (орнаментальные рамки), лиственные свитки и дельфинов.

    Викторина «Британника»

    Окончательная викторина по искусству

    Способность короля формировать сильный «национальный» стиль особенно проявилась в области архитектуры. 1665 год был решающим для истории французского искусства, поскольку именно в этом году Джан Лоренцо Бернини прибыл в Париж, чтобы спроектировать новый фасад Лувра. Однако было решено, что стиль итальянского барокко несовместим с французским темпераментом, и Лувр был достроен в соответствии с новыми постулатами французского классицизма.

    Лувр был проектом министра Людовика Кольбера; Интерес короля лежал в Версале, где в 1660-х годах он начал ремонт древнего охотничьего домика, и получившийся в результате дворец ослепил мир. Никогда раньше ни один человек не пытался создать архитектурный план в таком крупном масштабе. Результатом стал шедевр формального величия, и, поскольку все искусства находились под жестким контролем государства, каждый элемент в Версале находился под присмотром и проектировался так, чтобы соответствовать целому. Версаль, хотя французы обычно считают его классикой, можно считать окончательной барочной композицией, в которой движение всегда присутствует, но всегда содержится.

    Не последнюю роль в Версале играло озеленение. Андре Ленотр, величайший художник в истории европейской ландшафтной архитектуры, работал с королем, проектируя виды, фонтаны и многие другие уличные композиции. Версаль оказал огромное влияние на остальную Европу, как художественное, так и психологическое, но весь комплекс был настолько велик, что даже чрезвычайно долгой жизни Людовика XIV не хватило лет, чтобы увидеть его завершенным.

    Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

    Стиль Людовика XIV

    Скачать PDF

    Вторая половина 17 века – 1715 год.


    Король-Солнце сделал Францию ​​самой богатой и могущественной страной в Европе. Благодаря принятию недавно созданных академий наряду с политикой, благоприятствующей искусству, бизнесу и промышленности, стиль Людовика XIV сиял во всех европейских дворах. В 1664 году Кольбер создал королевскую производственную компанию по производству мебели Crown 9.0024, где он купил вместе под руководством Шарля Лебрена лучших художников, ткачей, плавильщиков, граверов, гранильщиков, плотников по черному и дереву, которые все служили для продвижения создания и экспорта французских предметов роскоши, а также престижа Короля-Солнце и Франции. Таким образом, национальный стиль был создан как средство ограничения количества импорта.
    Версальский дворец утвердил французский классицизм и способствовал рождению национальной художественной школы, господствовавшей в Европе более века. Стиль Людовика XIV можно охарактеризовать тремя словами:
    Величие: все было под влиянием богатства, роскоши, все было грандиозно и монументально. Современные художники стиля Людовика XIV были поражены великолепием двора, особенно в тот период, когда Большие апартаменты Версальского дворца были обставлены чистым серебром, в основном на его зеркалах, балюстрадах, факелах, сиденьях, люстрах. и канделябры (трагически расплавившиеся в 1689 г.для финансирования Гасбургской войны).
    Баланс: богатство украшений никогда не было ни чрезмерным, ни тяжелым. Стиль стремился к симметрии и совершенству. Он следовал основным принципам античного искусства, а общепринятые императивы Лебрена регулировали работы художников в академиях.
    Оригинальность: художники создали новые декоративные мотивы, каноны красоты и архитектурные правила. Основные дизайнеры, такие как Jean Lepautre (1617-1682) или Bérain (1638-1711), оказали влияние на этот период своими великолепными композициями.
    Черное дерево, черненая груша, палисандр, платан часто использовались в маркетри, изготавливались великолепные шкафы с искусными секретами и механизмами, а также знаменитые офисные столы Mazarin . Комод был создан примерно в 1708 году, а плоский стол — Андре-Шарля Буля . Другими важными художниками этого периода являются Обуртен Годрон, Даниэль Маро, Николя Сажео, Пьер Голе или Доменико Куччи (привилегированный работник короля в 1651 году).

    Вы можете увидеть все предметы в стиле Людовика XIV от Galerie Marc Maison, перейдя по этой ссылке.

     

    • Фото 1: Людовик XIV в окружении своей семьи , великий дофин, Людовик, герцог де Бургундский, и Людовик, герцог Бретанский, и герцогиня Вентадурская, гувернантка королевских младенцев, ранее приписываемая Ларжильеру, 1710-1715, Собрание Уоллеса. На этой картине изображены не только король и его семья, но и стиль Людовика XIV. Как того требовал этикет, король восседает на роскошном стуле с высокой спинкой. Позади него у стены стоит позолоченный резной деревянный консольный стол, на котором стоит бело-голубая ваза. Пьедесталы поддерживают бронзовые бюсты Генриха IV и Людовика XIII. Настенное украшение включает трофеи воинов, а также гризайль, изображающую колесницу Гонки Солнца.
    • Фото 2:  Сиамское посольство короля Нараи к Людовику XIV в Версале в 1686 году , гравюра с картины Лармессена.
    • Фото 3: Гравюра дизайнера Жана Берена I. Художник, художник-акварелист, назначенный дизайнером палаты и королевского кабинета в 1674 году и декоратором Королевской музыкальной академии в 1680 году. Ренессансный мотив, названный гротеском, переименован в арабеску. Этот новый орнамент широко использовался во всех областях внутреннего убранства.
    • Фото 4: Фрагмент настенного гобелена  Людовик XIV вместе с Кольбером посещает гобеленовую фабрику, 15 октября 1667 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *