Стиль людовика 15 – Стиль Людовика XV – HiSoUR История культуры

Содержание

Стиль Людовика 15,16 в интерьере

[vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»24894,24895,24896,24897,24898,24899,24900,24901,24902,24903,24904,24905″ img_size=»1170×620″][/vc_column][/vc_row][vc_row css=».vc_custom_1432754928443{padding-bottom: 20px !important;}»][vc_column][vc_column_text]

СТИЛЬ ЛЮДОВИКА 15,16 В ИНТЕРЬЕРЕ

Стиль французского рококо (rocaille) тесно связан с именем короля Франции Людовика XV. В отличие от вычурно-роскошного барокко времен Людовика XIV, мебель наступившей эпохи имеет новые очертания. Она приобретает некую камерность, особую утонченность. Ее главной отличительной чертой становится изящество, отсутствие прямых линий, излишней помпезности и наличие скругленных углов, сложных по очертаниям орнаментов: причудливых завитков раковин (рокайля), извивающихся сплетенных стеблей, цветочных гирлянд и пр. Мебельные ножки заканчиваются изящным завитком. Появление таких помещений, как будуары и кабинеты, стало толчком к созданию новых видов мебели. Именно эпохе  Людовика XV общество обязано появлением элегантных туалетных и игровых столиков, небольших секретеров с потайными ящичками, шезлонгов и располагающих к отдыху канапе со спинкой и боковой стенкой, кресел «бержер», удобных стульев с точеными ножками и высокой спинкой, «пузатых» комодов. Вся мебель инкрустирована ценными породами дерева, черепаховым панцирем, оловом, бронзой, золотом, серебром, поделочным камнем. Обивкой для нее служит глазет, кордовская кожа, бархат, гобелен, в качестве набивки используется конский волос.

Середина и вторая половина XVII века ознаменовалась появлением другого интерьерного убранства. Для украшения жилья использовались шелковые ткани, драпировки, шпалеры, а ворсовыми коврами стали покрывать полы. Стиль Людовика XV в интерьере ассоциируется с обилием позолоты, витиеватой лепнины и с камином, традиционная форма которого претерпевает значительные изменения. Он приобретает вид невысокого прямоугольного выступа в стене, декорированного мраморными плитками.  Над камином размещались зеркала в роскошно декорированных рамах, а каминную полку украшали парными подсвечниками, часами, статуэтками.

В то же время большую популярность у французских аристократов приобретают декоративные изделия китайских мастеров, которые прекрасно гармонируют с дворцовым убранством. Восточное влияние приобрело доминирующий характер. Позже его назвали «китайщиной» или по-другому шинуазри. Мебельные мастера изобрели лак, полностью имитирующий свойства знаменитой восточной лакировки. Они использовали смолистое вещество, добываемое из «лакового» дерева, которое после специальной обработки превращалось в очень прочный лак. Широкое распространение получил и иной вид отделки, к примеру, коллажи или кальки. Всеобщее увлечение Китаем   наложило специфический отпечаток и на текстильную моду, излюбленными сюжетами которой стали экзотическая природа, пагоды, маленькие фигурки  китайцев. Именно эпоху рококо считают тем временем, когда интерьер начал восприниматься, как единое целое. Все элементы убранства жилища, такие как расцветки драпировочных тканей, их фактура, декор потолков и стен, мебельные формы стали гармонично сочетаться друг с другом. Заметную роль в развитии стиля рококо сыграл итальянский ювелир, скульптор и архитектор Ж.О.Месонье, который прибыл во Францию в 1723 году.

Интерьер – стиль Людовика XVI

На смену вычурному изяществу мебели стиля Людовика XV приходит благородная сдержанность форм эпохи Людовика XVI. Новый стиль стал ярким образцом неоклассицизма. Мебель приобретает насколько удачные очертания, что и в современном мире она пользуется неизменно высоким спросом у декораторов. Уравновешенность пропорций и строгая геометрия линий выступают на первый план. Чрезмерная декоративность рококо перестала соответствовать требованиям  своего времени. К тому же большое влияние  на формирование стиля неоклассицизма оказали археологические раскопки в Помпеях и Гер­кулануме. Сразу в архитектуре, а затем и в прикладном искусстве возник интерес к античному искусству. Новый стиль воплотил в себе характерные черты  классических традиций античности и утонченности рококо. Это выразилось в разносторонности стиля, в котором сочетаются строгость прямых линий ножек кресел, шкафов, стульев,  кушеток и, к примеру, округлых изголовий  кроватей, кресел и пр. Одной из самых популярных фигур интерьера становится овал. Столы, зеркала и прочую мебель мастера производили преимущественно овальной формы.

Причудливо изогнутые линии, восточные фантазии и завитки рокайля ушли в прошлое. Вместо них в орнаменте появляются две новые темы: антик (гирлянды, лавровые листья, меанры, лист аканта) и пасторальные мотивы сельской жизни (букеты из колосьев и полевых цветов, фрукты, ленточки, снопы и пр.). Красное дерево в основном применялось для фанеровки. Наряду с ним для инкрустирования филенок используются экзотические породы деревьев, такие как лимонное, сатиновое, розовое, тюльпанное и др. Обрамление выполнялось из пород дерева, которое имело темный цвет, к примеру, черного дерева, туи и пр. Мебель украшалась накладками, изготовленными из фарфора или бронзы. Ножки уже не имели прежних изгибов, они  стали зауженными, длинными, слегка витыми или с изящными каннелюрами. Цветовая гамма представлена светлыми пастельными тонами, иногда отдельные фрагменты мебели покрывали белым лаком и легкой позолотой

. В качестве обивочных материалов применялись шелковые и гобеленовые ткани. В настоящее время утонченная изысканность рококо в сочетании со строгими очертаниями антика находят широкое применение при оформлении коттеджей, апартаментов и прочих просторных помещений. Ведущие декораторы современности в своих работах показали, насколько в наше время могут быть актуальными предметы мебели, выполненные в стиле эпохи Людовика XVI. Но, возможно кому-то больше нравится мебель в стиле людовика 14.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column css=».vc_custom_1437424354323{margin-bottom: 40px !important;}»][vc_column_text]

ПОСМОТРИТЕ ИТАЛЬЯНСКУЮ МЕБЕЛЬ В ДРУГИХ СТИЛЯХ ИНТЕРЬЕРА:

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25036″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/ampir/»][wd_gap][vc_column_text]
АМПИР
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25041″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/anglijskij-stil/»][wd_gap][vc_column_text]
АНГЛИЙСКИЙ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25042″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/antichnost/»][wd_gap][vc_column_text]
АНТИЧНОСТЬ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25045″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/afrikanskij-stil/»][wd_gap][vc_column_text]
АФРИКАНСКИЙ СТИЛЬ
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][wd_gap height=»20″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25043″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/ar-deko/»][wd_gap][vc_column_text]
АР ДЕКО
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25044″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/ar-nuvo/»][wd_gap][vc_column_text]
АР НУВО
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25069″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/barokko/»][wd_gap][vc_column_text]
БАРОККО
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25070″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/viktorianskij-stil/»][wd_gap][vc_column_text]
ВИКТОРИАНСКИЙ 
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][wd_gap height=»20″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25071″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/glamur/»][wd_gap][vc_column_text]
ГЛАМУР
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25072″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/gotika/»][wd_gap][vc_column_text]
ГОТИКА
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25075″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/kantri/»][wd_gap][vc_column_text]
КАНТРИ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25076″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/kitajskij/»][wd_gap][vc_column_text]
КИТАЙСКИЙ
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][wd_gap height=»20″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25077″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/klassicheskij/»][wd_gap][vc_column_text]
КЛАССИЧЕСКИЙ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25078″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/konstruktivizm/»][wd_gap][vc_column_text]
КОНСТРУКТИВИЗМ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25080″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/stil-lyudovika-1516/»][wd_gap][vc_column_text]
ЛЮДОВИК 15,16
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25081″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/minimalizm/»][wd_gap][vc_column_text]
МИНИМАЛИЗМ
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][wd_gap height=»20″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25082″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/modern/»][wd_gap][vc_column_text]
МОДЕРН
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25083″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/stil-pop-art/»][wd_gap][vc_column_text]
ПОП-АРТ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25084″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/provans/»][wd_gap][vc_column_text]
ПРОВАНС
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25085″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/renessans/»][wd_gap][vc_column_text]
РЕНЕССАНС
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][wd_gap height=»20″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25086″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/rokoko/»][wd_gap][vc_column_text]
РОКОКО
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25087″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/romanskij/»][wd_gap][vc_column_text]
РОМАНСКИЙ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25089″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/russkij/»][wd_gap][vc_column_text]
РУССКИЙ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25090″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/skandinavskij/»][wd_gap][vc_column_text]
СКАНДИНАВСКИЙ
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][wd_gap height=»20″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25091″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/texno/»][wd_gap][vc_column_text]
ТЕХНО
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25092″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/fyuzhn/»][wd_gap][vc_column_text]
ФЬЮЖН
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25094″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/xaj-tek/»][wd_gap][vc_column_text]
ХАЙ-ТЕК
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25095″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/eklektika/»][wd_gap][vc_column_text]
ЭКЛЕКТИКА
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][wd_gap height=»20″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»35622″ onclick=»custom_link» link=»http://palazzomobili.ru/loft/»][wd_gap][vc_column_text]
ЛОФТ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»33183″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/indijskij-stil-interiera/»][wd_gap][vc_column_text]
ИНДИЙСКИЙ
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25096″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/etno/»][wd_gap][vc_column_text]
ЭТНО
[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_single_image image=»25097″ alignment=»center» onclick=»custom_link» img_link_target=»_blank» link=»http://palazzomobili.ru/yaponskij/»][wd_gap][vc_column_text]
ЯПОНСКИЙ
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text] [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

palazzomobili.ru

Стиль Людовика XIV – HiSoUR История культуры

Стиль Людовика XIV, также называемый французским классицизмом, был стиль архитектуры и декоративного искусства, предназначенный для прославления короля Людовика XIV и его правления. Он отличался величием, гармонией и регулярностью. Он стал официальным стилем во время правления Людовика XIV (1643-1715), навязанного художникам недавно созданной Академией королевской скульптуры и скульптуры (Королевская академия живописи и скульптуры) и Академией королевской архитектуры (Королевская академия Архитектура). Это оказало важное влияние на архитектуру других европейских монархов, от Фридриха Великого Пруссии до Петра Великого России. Главными архитекторами этого периода были Франсуа Мансар, Жюль Хардуин Мансар, Роберт де Котте, Пьер Ле Муэт, Чарльз Перро и Луи Ле Вау. Главные памятники включали Версальский дворец, Великий Трианон в Версале и церковь Инвалидов (1675-91).

Стиль Людовика XIV имел три периода. В первый период, который совпал с молодежью короля (1643-1660) и резиденцией Австрийской Австрии, архитектура и искусство сильно повлияли на прежний стиль Людовика XIII и стиль барокко, ввезенный из Италии. Ранний период ознаменовался началом французского классицизма, особенно в ранних работах Франсуа Мансарта, таких как Chateau de Maisons (1630-51). Во время второго периода (1660-1690), под личным правилом короля, стиль архитектуры и декора стал более классическим, торжествующим и показной, выраженным в здании Версальского замка, сначала Луи Ле Вау, а затем Жюлем Ардуэн-Мансар. До 1680 года мебель была массивной, украшенной изобилием скульптуры и позолоты. В более поздний период, благодаря развитию ремесла маркетри, мебель была украшена разными цветами и различными лесами. Самым известным создателем мебели в более поздний период был Андре Чарльз Боул. Последний период стиля Людовика XIV, примерно с 1690 по 1715 год, называется периодом перехода; на него оказали влияние Хардуин-Мансарт и король-дизайнер фетишей и церемоний Жан-Берена-старший. Новый стиль был более легким по форме и отличался большей фантазией и свободой линии, частично благодаря использованию украшений из кованого железа и более широкому использованию арабских, гротескных и кокетных конструкций, которые продолжались в стиле Людовика XV.

период
Стиль Людовика XIV следует стилю Louis XIII. Стиль появляется в начале царствования Людовика XIV в 1661 году и продолжается до конца семнадцатого века. После смерти Ле Бруна в 1690 году стиль снижается и постепенно заменяется стилем Regency.

Политическая и культурная ситуация
политика
Людовик XIV присоединился к трону за несколько месяцев до своего пятого дня рождения, но в детстве Регентство разделяли Энн из Австрии и кардинал Мазарини. В этот период он очень отмечен восстанием Фронды (1648-1653). Однажды во главе страны Он попытается сдержать железный кулак благородством страны. Он снимает пост премьер-министра с целью осуществления абсолютистской власти. Он увольняет Фуке с должности начальника финансов. В начале своего царствования Людовик XIV инициировал крупные административные реформы (создание Королевского совета финансов, современной полицейской службы, «Орденданс», «Сен-Жермен-ан-лей»). Внешняя политика привела к тому, что многие войны привели к завоеванию большого числа провинций (Верхний Эльзас, Мец, Тул, Верден, Руссильон, Артуа, Французская Фландрия, Камбре, Франш-Конте, Саарланд, Эно и Нижний Эльзас).

культура
Людовик XIV намерен продемонстрировать силу и величие королевства. он хочет контролировать художественную среду, чтобы он был на его службе 1. Он поручил Луи Ле Вау и Андре ЛеНотре восстановить дворец и сад Тюильри. Во время своего правления он поручил Ле Вау и Орби построить дворец Версаля – централизующий дворец власти. Чарльз Ле Брун, первый художник короля, оказывает большое влияние на искусство. Он является источником ярко выраженного вкуса к античному стилю. Он также назначен королем-директором «Производство Гобеленов». В 1662 году Ле Брун создал «Королевское производство кровельной мебели», где мебель и украшения были сделаны для королевских домов.

Гражданская архитектура
Модель гражданской архитектуры в начале царствования была Vaux le Vicomte (1658), Луи Ле Вау, построенная для начальника финансов короля Николаса Фуке и завершенная в 1658 году. Людовик XIV обвинил Фуке в краже, посадил его в тюрьму, и взял здание для себя. На дизайн сильно повлиял классицизм Франсуа Мансарта. Он сочетал фасад с преобладанием и рифмом колоссальных классических колонн под куполом, импортированным из итальянской архитектуры барокко, наряду с рядом оригинальных функций, таких как полукруглый салон, который выглядел на обширном французском официальном саду, созданном Андре Ле Нотр ,

Основываясь на успехе Vaux le Vicomte, Людовик XIV выбрал Le Vau для строительства огромного нового дворца в Версале, чтобы увеличить небольшой дворец, преобразованный из охотничьего домика Людовика XIII. Это постепенно становилось на протяжении десятилетий основной работой стиля Людовика XIV. После смерти Ле Вау в 1680 году Жюль Хардуин-Мансар взял на себя проект Версаля; он откололся от живописных выступов и куполов и сделал более трезвый и равномерный фасад колонн, с плоской крышей, увенчанной балюстрадой и колоннами (1681). Он использовал тот же стиль, чтобы гармонизировать другие новые здания, созданные им в Версале, включая Оранжерею и Конюшни. Хардуин-Мансар построил Гранд Трианон (завершен 1687), одноэтажное королевское отступление с арочными окнами, чередующимися с парами колонн, и плоской крышей и балюстрадой.

Еще одним крупным новым проектом Луиса стало строительство нового фасада для восточной стороны Лувра. Луис пригласил самого известного скульптора-архитектора итальянского барокко Джан Лоренцо Бернини представить проект, но отверг его в пользу более трезвой и классической колоннады Перро (1668).

Религиозная архитектура
В ранний период своего правления Луис начал строительство церкви Вал-де-Граче (1645-1710), часовни больницы Вал-де-Грейс. Дизайн работал над Мансартом, Жаком Лемерсье и Пьером Ле Муэтом, а затем Габриэлем Ледуком. Его живописный трехсторонний фасад, перистиль, отдельные колонны, статуи и тонди делают его самым итальянским и барочным парижскими церквями. Он служил прототипом для более поздних куполов Les Invalides и Pantheon.

Следующей крупной церковью, построенной под Людовиком XIV, была церковь Лес Инвалидов (1680-1706). Нефф церкви, Libéral Bruant, был сопоставим с храмом других церквей того периода: с ионными пилястрами и проницательными сводами, а также с интерьером, напоминающим стиль высокого барокко. Купол Хардуин-Мансарт был более революционным, сидящим на строении с планом греческого креста. В дизайне использовались наборы орбит колонн в классическом стиле, но купол достигал большей высоты, опираясь на двойной барабан для тамбуров, а сам фасад и купол были богато украшены скульптурами, украшениями в нишах и орнаментами позолоченной бронзы, чередующимися с нервами или ребрами купола.

Лучшим церковным интерьером позднего периода Людовика XIV является часовня Версальского замка, созданная в период с 1697 по 1710 год Хардуином-Мансартом и его преемником в качестве придворного архитектора Роберта Котта. Декор был тщательно сдержан, с светлыми цветами и скульптурными деталями с небольшим облегчением на колоннах. Внутренняя часть часовни открылась и облегчена использованием классических колонн, размещенных на трибуне, на один уровень выше первого этажа, чтобы поддержать вес сводчатого потолка.

Гранд-стиль: Париж
Хотя Людовика XIV позже обвинили в игнорировании Парижа, его правление увидело несколько масштабных архитектурных проектов, которые открыли пространство и украсили центр города. Идея монументальных городских площадей, окруженных единой архитектурой, началась в Италии, как и многие архитектурные идеи эпохи барокко. Первой такой площадью в Париже была Королевская площадь (ныне Place des Vosges), начатая Генрихом IV Франции, с конной статуей Людовика XIII; затем «Место Дофина» на Иль-де-ла-Сите, в котором фигурировала конная статуя Генриха IV. Первоначальными грандиозными Парижскими проектами Людовика XIV были новые фасады в Лувре, один из которых стоял на Сене, а другой – на восток. Это были витрины нового монументального стиля Людовика XIV. Старый кирпич и камень квадратов Генриха IV был заменен Великим стилем монументальных колонн, которые обычно были частью самого фасада, а не стояли отдельно. Все здания вокруг площади были соединены и построены на одинаковой высоте в том же стиле. На первом этаже была покрыта аркада для пешеходов.

Первым таким комплексом зданий, построенных под Людовиком XIV, был Колледж де Катр-Наций (ныне Институт Франции) (1662-68), стоящий перед Лувром. Он был спроектирован Луи Ле Вау и Франсуа д’Орбай и объединил штаб-квартиру академий, основанных королем, часовней и библиотекой кардинала Мазарини. Hôtel Royal des Invalides – комплекс для ветеранов войны, состоящий из резиденций, больницы и часовни – был построен Либералом Брюаном и Жюлем Хардуином-Мансартом (1671-1679). Затем Людовик XIV поручил Мансарту построить отдельную частную королевскую часовню с поразительным куполом, Église du Dôme, который был добавлен для завершения комплекса в 1708 году.

Следующим крупным проектом стала «Площадь Победителей» (1684-1697), разработка недвижимости семи крупных зданий в трех сегментах вокруг овальной площади с конной статуей Людовика XIV, запланированной на центральную площадь. Это было построено предприимчивым предпринимателем и дворянином двора Жаном-Батистом Предотом в сочетании с архитектором Жюлем Харудином-Мансартом. Окончательный городской проект стал самым известным, Вандомская площадь, также Харуин-Мансартом, между 1699 и 1702 годами. В другом новшестве этот проект частично финансировался продажей лотов вокруг площади. Все эти проекты отличались монументальными фасадами в стиле Людовика XIV, что придавало особую гармонию квадратам.

Дизайн интерьера
В раннем стиле Людовика XIV основными характеристиками декора были богатство материалов и стремление к достижению монументального эффекта. Используемые материалы включали мрамор, часто сочетающийся с многоцветными камнями, бронзой, картинами и зеркалами. Они были вставлены в каркас колонн, пилястров, ниш, которые расширяли стены и поднимались на потолок. Двери были окружены медальонами, фронтонами и барельефами. Дымоходы были меньше, чем в эпоху Людовика XIII, но более декоративные, с мраморной полкой, поддерживающей вазы, ниже резной рамы с рисунком или зеркалами, окруженной толстой рамкой резных листьев или цветов.

Декоративные элементы на стенах раннего стиля Людовика XIV обычно предназначались для празднования военных успехов, величия и культурных достижений короля. В них часто фигурировали военные трофеи, шлемы, дубовые листья, символизирующие победу, и массы оружия, обычно сделанные из скользкой бронзы или скульптурной древесины, в рельефе, окруженной мрамором. Другие декоративные элементы лично отмечали короля: главу короля часто представляли как бога солнца Аполлона, окруженного пальмовыми листьями или позолоченными лучами света. Орёл обычно представлял Юпитер. Другие орнаментальные детали включали позолоченные цифры, королевские дубинки и короны.

Зал зеркал Версальского дворца (1678-1684) был вершиной раннего стиля Людовика XIV. Разработанный Чарльзом Ле Бруном, он сочетал в себе богатство материалов (мрамор, золото и бронза), которые отражались в зеркалах.

В конце периода Людовика XIV, после 1690 года, стали появляться новые элементы, которые были менее милитаристскими и более фантастическими; в частности, раковины, окруженные сложными извилистыми линиями и кривыми; и экзотические проекты, включая арабески и Chinoiserie.

Мебель
В первый период правления Людовика XIV мебель следовала за предыдущим стилем Людовика XIII и была массивной и обильно украшена скульптурой и позолотой. После 1680 года, в значительной степени благодаря дизайнеру мебели Андре Чарльзу Булу, появился более оригинальный и деликатный стиль. Он был основан на инкрустации черного дерева и других редких лесов, техника, впервые использовавшаяся во Флоренции в 15 веке, которая была усовершенствована и разработана Булле и другими, работающими в Людовике XIV. Мебель была инкрустирована бляшками из черного дерева, меди и экзотических лесов разных цветов.

Появились новые и часто устойчивые виды мебели; комод с двумя-четырьмя ящиками заменил старый ковер или сундук. Появилась канапе, или диван, в виде комбинации из двух или трех кресел. Появились новые виды кресел, в том числе файтин-и-конфессия или «Конфессиональное кресло», на которых были мягкие подушечки с обеих сторон спинки стула. Консольная таблица также впервые появилась; он был предназначен для установки на стену. Другой новой мебелью был стол à gibier, мраморный стол для хранения блюд. Появились ранние сорта стола; на столе Мазари был установлен центральный отсек, расположенный между двумя колоннами ящиков, с четырьмя футами на каждой колонке.

Иконописная мебель Людовика Людовика XIV

Сиденья
Кресла: спинки выше, чем прямые, прямые или слегка наклонные назад. Они часто отделены от сиденья и полностью покрыты драгоценной тканью (парчи из золота или серебра, бархат, дамасский, белый атлас Китая, украшенный узорами в полосах или венгерском тоне). Основание более скульптурно. Шпалы могут быть в фигурных скобках (также называемых овечьей костью), повернутых или вращающихся. В этот период в моде есть несколько форм: «правая нога в квадратной балясине», «изогнутая нога в консоли» или «нога в овечьей кости». Они связаны прокладками, которые постепенно перемещаются из формы H в форму X. Рука или подлокотник более волнистые. Завершив спираль или палку, она превышает консоль, которая ее поддерживает. Консоль подлокотника находится в продолжении стопы. Он редко включает манжеты (дополненные части руки). Мы также видим появление кресел, называемых «ушными раковинами» или «исповедниками», предками пастушки. Оснащенные ушами, пронзенными ревностью, полными щеками и толстой плиткой или подушкой, уши постепенно заполняются, когда исчезает функция исповедания священников.
Стулья: Стул очень похож на стул, но не имеет подлокотника.
Табуреты: складной складной (складной стул) с основанием X, выполненный в часто роскошных материалах и растянутых драгоценных тканях. Плацетка представляет собой квадратный или прямоугольный стул с четырьмя прямыми ногами и спейсером в H или X.

Столы и подставки
Штатная таблица похожа на средние консоли (из-за их ног в виде консолей). Они часто становятся массивными, но не привыкли к еде. Их квадратная, прямоугольная, а иногда и круглая тарелка изготовлена ​​из мрамора, порфира, алебастра, маркетри из цветных камней, окруженных черным мрамором, или из инкрустированной древесины и олова или меди и черепаховой скорлупы. Ноги, сформированные из консолей или мотивов в фигурных скобках, собраны резным или перфорированным поясом и спейсером в H, который становится X. Нога, повернутая к началу координат, либо прямая (в форме оболочки с квадратным сечением или балясиной), либо в форма консоли, то кривая подчеркивается с образованием лома с вилкой обуви, объявляющей стиль Regency. Фоновые игры на позолота – клетчатые и ромбы. Столовой столовой не существует, есть еще в то время простые эстакады.
Бытовые и средние скобы
Пьедесталы назывались вспышками.

Шкафы и комоды
Большие шкафы имеют прямоугольную форму и имеют выступающий карниз.
Комод создается в этот период. Это творение приписывается Буле.
Bonnetières.
Буфеты (низкие шкафы).

Письменная мебель
Шкафы постепенно становятся офисами. Наиболее известным примером является «Мазаринский офис» (см. Новую мебель)

кровати
Кровати состоят из рамы, покрытой тканью. Небесная кровать лежит на четырех колоннах. Их имена – «кровати герцогини» или «кровати с навесом».
Кроватки для отдыха, формы (предки дивана).
Постепенно сиденья будут украшены подушкой, тканями, гобеленами для игл (большие точки, маленькие точки или позолоченная или тисненная кожа), бархатом Генуя или Дамаском и т. Д., Установленными маленькими гвоздями, скрытыми фильтрами.

Новая мебель

Офис Мазарини
Комод: он заменяет сундук и развивается с конца семнадцатого века. Комод назван в честь 1708 года.
Стул с ушными раковинами или конфессионалами.
Офис: эволюция кабинета. Одним из лучших примеров является Мазаринский офис. Он состоит из восьми футов. Он разделен на три части. На внешней стороне шкафа ножки соединяются четыре-четыре с помощью проставки X и поддерживают три ящика. Центральная часть вернется.

материалы
Woods
Массивная древесина используется в основном из ореха, дуба и каштана. Также используются черное дерево, черная груша, ель и фрукты.

Другие
Вырезанная бронза знает большой подъем. Развитие маркетри рассматривает использование металлов (медь, олово, бронза), чешуй (включая черепаху), кости, слоновой кости и драгоценных камней.

Техника и инструменты
Маркетри, декор, выполненный из шпона и наклеенный на раму мебели, уже присутствует в прежнем стиле. Мы можем отметить вклад голландских ноу-хау, которые часто размещаются в Лувре, называются «столовым торговцем эбонитом, продавцом короля». Затем маркетри знает о сильном развитии под руководством Андре-Чарльза Буля. Он развивает существующую технику, интригу Tarsia или «партию против части», которая носит название «Boulle marquetry». В это время появляется черепаховая оболочка. Техника соединения – это шип – паз и ласточкин хвост.

Картина
В первой части правления французские художники в значительной степени находились под влиянием итальянцев, особенно Караваджо. Известные французские художники включали Никола Пуссена, который жил в Риме; Клод Лоррен, специализировавшийся на пейзажах и большую часть своей карьеры провел в Риме; Луи Ле Нэйн, который вместе со своими братьями занимался преимущественно жанровыми работами; Eustache Le Sueur и Charles Le Brun, которые учились у Poussin в Риме и находились под его влиянием.

Со смертью в 1661 году кардинала Мазарини, премьер-министра короля, Луис решил взять на себя личную ответственность за все аспекты правления, в том числе за искусство. Его главным советником по искусству был Жан Кольбер (1619-1683), который также был его министром финансов. В 1663 году Кольбер реорганизовал Королевские мебельные мастерские, которые производили широкий ассортимент предметов роскоши, и добавили к ним мастерские гобеленов Гобеленов. В то же время, при содействии Ле Бруна, Кольбер руководил Королевской академией живописи и скульптуры, которая была основана кардиналом Мазарини. Кольбер также занимал доминирующую роль в архитектуре, получив титул управляющего зданиями в 1664 году. В 1666 году была основана Французская академия в Риме, чтобы воспользоваться позицией Рима как ведущего арт-центра Европы и обеспечить поток хорошо обученных художников. Ле Брун стал деканом французских художников под Людовиком XIV, занимался архитектурными проектами и дизайном интерьера. Его замечательные декоративные работы включали потолок Зала Зеркал во Дворце Версаля.

Основные художники позднего царствования Людовика XIV включали Гиацинт Риго (1659-1743), который приехал в Париж в 1681 году и привлек внимание Лебруна. ЛеБрун ориентировал его на портретную живопись, и он сделал знаменитый портрет Людовика XIV в 1701 году, окруженный всеми атрибутами власти, от короны на столе до красных пятен его туфель. Вскоре в Ригоде был разработан мастер-класс для создания портретов знати; он использовал специализированных художников для создания костюмов и драпировок, а другие – для рисования фона, от полей битв до садов до салонов, в то время как он концентрировался на композиции, цветах и ​​особенно на лицах.

Джордж де ла Тур (1593-1652) был еще одной важной фигурой в стиле Людовика XIV; ему дали титул, названный придворным живописцем короля, и получил высокие платежи за свои портреты, хотя он редко когда-либо приезжал в Париж, предпочитая работать в своем родном городе Люневиль. Его картины с необычными светлыми и темными эффектами были необычайно мрачными, фигуры едва видны в темноте, освещенные факелами, вызывающие медитацию и жалость. В дополнение к религиозным сценам он занимался жанровыми картинами, в том числе знаменитым тришером или чит-картой, показывая, что молодого благородного человека обманывают карты, а другие смотрят пассивно. Писатель, а позднее французский министр культуры Андре Мальро написал в 1951 году: «Ни один другой художник, даже Рембрандт, никогда не предлагал такого огромного и таинственного молчания. Ла Тур – единственный переводчик безмятежного аспекта теней».

В его последние годы вкусы Людовика XIV снова изменились под влиянием его сумасшедшей жены, г-жи де Монтеспан, к более религиозным и медитативным темам. У него были все картины в его личном помещении, снятые и замененные одним холстом, Сен-Себастьяном, который ухаживал святой Ириной (ок. 1649) Жоржа де ла Тур.

скульптура
Самым влиятельным скульптором этого периода был итальянец Джан Лоренцо Бернини, чья работа в Риме вдохновила скульпторов по всей Европе. Он отправился во Францию; его предложение о новом фасаде Лувра было отвергнуто королем, который хотел более конкретно французского стиля, но Бернини сделал бюст Людовика XIV в 1665 году, который очень восхищался и подражал во Франции.

Одним из самых выдающихся скульпторов под Людовиком XIV был Антуан Койсевокс (произносится «квазево») (1640-1720) из Лиона. Он изучал скульптуру под Луи Лерамбом и копировал мраморные древнеримские произведения, в том числе Венеру Медичи. В 1776 году его бюст официального художника короля Чарльза Ле Бруна получил его признание в Королевской академии живописи и скульптуры. Вскоре он произвел монументальную скульптуру, чтобы сопровождать новые здания, построенные Людовиком XIV; он сделал Шарлемань для королевской часовни в Доме Инвалидов, а затем большое количество статуй для нового парка в Версале, а затем в Шато-де-Марли. Первоначально он делал наружные статуи устойчивыми к погодным условиям штукатуркой, а затем заменял их мраморными работами, когда они были закончены в 1705 году. Его работа Нептуна из Марли теперь находится в Лувре, и теперь его статуи Пан и Флора и Дриада найдены в садах Тюильри. Его статуя «Царская слава», верховая езда Пегаса, была первоначально сделана для Замка Марли. После революции он был перенесен в Тюильри-Гарденс и теперь находится в Лувре. Он также сделал серию восхищенных портретных скульптур ведущих государственных деятелей и художников того времени; Людовик XIV в Версале, Кольбер (для его могилы в церкви Святого Евстаха, кардинал Мазарини в Коллеж-де-Quatre-Nations (ныне Институт Франции) в Париже, драматург Жан Расин, архитектор Вобан и дизайнер сада Андре Ле Notre.

Жак Саразин был еще одним заметным скульптором, работавшим над проектами для Людовика XIV. Он сделал много статуй и украшений для Версальского дворца, а также кариатидов для восточного фасада павильона дю Хорлог из Лувра, стоящего перед Кур Карре, которые были основаны как на изучении оригинальных греческих моделей, так и на работа Микеланджело.

Еще одним заметным скульптором стиля Людовика XV был Пьер Пол Пьюджет (1620-1694), который был скульптором, художником, инженером и архитектором. Он родился в Марселе, и сначала скульптурные украшения для строящихся судов. Затем он отправился в Италию, где работал учеником на барочных потолках Палаццо Барберини и Палаццо Питти. Он путешествовал между Италией и Францией, живопись, скульптура и резьба по дереву. Он сделал свою знаменитую статую кариатид для мэрии Тулона в 1665-67 годах, затем был занят Николасом Фуке, чтобы сделать статую Геркулеса для своего замка в Во-ле-Викомте. Он продолжал жить на юге Франции, делая заметные статуи Мило Кротона, Персея и Андромеды (теперь в Лувре).

Гобелены
В 1662 году Жан Батист Кольбер купил гобеленовую мастерскую семьи фламандских ремесленников и превратил ее в королевскую мастерскую для производства мебели и гобеленов под названием гобеленов Гобеленов. Колберт поставил мастерскую под руководством живописца королевского двора Чарльза Ле Бруна, который служил в этой должности с 1663 по 1690 год. Семинар работал в тесном контакте с крупными художниками суда, которые произвели проекты. После 1697 года предприятие было реорганизовано, а затем было полностью посвящено производству гобеленов для короля.

Темы и стили гобелена были в значительной степени похожи на темы в картинах того времени, отмечая величие короля и триумфальные сцены военных побед, мифологических и пасторальных сцен. Хотя сначала они были сделаны только для использования короля и знати, завод вскоре начал экспортировать свою продукцию в другие суды Европы.

Мануфактура королевских гобеленов имела конкуренцию от двух частных предприятий: мануфактуры Бове и мастерской по гобелену Аубуссон, которая производила работы в том же стиле, но с низким уровнем деформации, с немного меньшим качеством. Жан Берин Старший, королевский рисовальщик и дизайнер короля, создал для грошистых ковров Аубуссон. Эти гобелены иногда отмечали современные темы, такие как произведение, созданное Aubusson. В конце 17-го до 18-го века гобелен, выполненный мануфактурой Бове, изображающий китайских астрономов в Пекинской древней обсерватории, используя новые более точные инструменты, принесенные им европейцами (иезуитами), которые были установленный в 1644 году.

Дизайн и зрелище
В первые годы царствования царя важнейшей публичной королевской церемонией была карусель, серия упражнений и игр на лошадях. Эти события были предназначены для замены турнира, который был запрещен после 1559 года, когда король Генрих II был убит в ходе соревнований. В новой, менее опасной версии гонщикам обычно приходилось проходить свое копье через внутреннюю часть кольца или наносить манекены головами Медузы, мавров и турок. 5-6 июня 1662 года состоялась большая карусель, чтобы отпраздновать рождение Дофина, сына Людовика XIV. Он проходил на площади, отделяющей Лувр от дворца Тюильри, который впоследствии стал известен как площадь дю Карусель.

Торжественный вход короля в Париж также стал поводом для торжеств. Возвращение Людовика XIV и Queen Marie-Thérèse в Париж после его коронации в 1660 году было отмечено грандиозным событием на ярмарочной площадке у ворот города, где для новых монархов были построены большие троны. После церемонии сайт стал известен как Place du Trône или место Трона, пока он не стал Place de la Nation в 1880 году.

Офис существовал в королевском доме Людовика XIV под названием Menus-Plaisirs du Roi, который отвечал за украшение на королевских церемониях и очках, включая балеты, маски, иллюминации, фейерверки, театральные представления и другие развлечения. Этот офис был проведен с 1674 по 1711 год Жана Берена Старшего (1640-1711). Он также был дизайнером спальни и офисов короля и оказал огромное влияние на то, что стало известно как стиль Людовика XIV; его студия была расположена в Большой галерее Лувра вместе с королевским дизайнером мебели Андре Чарльзом Болле. Он был особенно ответственен за введение модифицированной версии гротескного стиля орнамента, первоначально созданного в Италии Рафаэлем, во французский дизайн интерьера. Он использовал гротескную стелу не только на стеновых панелях, но и на гобеленах, выполненных мастерскими Aubusson. Его многочисленные разнообразные конструкции включали в себя богато украшенный дизайн транца военного корабля Soleil Royal (1670), названного в честь короля.

В дополнение к внутренней отделке

www.hisour.com

стиль Людовика XV

Стиль Людовика XV, отражающий тенденцию к большей свободе форм, был популярен в течение всего периода Регентства. Концепция обустройства богатых особняков была подчинена идее удобства, что можно наблюдать ещё в эпоху Регентства, а площадь частных квартир понемногу сокращается.

Окончательно отринув антик и классику, эта эпоха изобрела совершенно новую и доселе неизвестную технику украшения: рококо. Основой декора являются искривлённые и извилистые линии, весь период увлечения рококо прошёл под знаменем асимметрии. Во внутренней отделке модными элементами становятся цвет, зеркала, высокие белые потолки, украшенные центральной розеткой. Символом этого нового стиля, элегантность которого граничит с величественностью, стал художник Буше.

В период с 1730 по 1735 годы рококо всё чаще можно встретить в парижских интерьерах, но в 1745-1750 годы он понемногу исчезает. Рококо отличается систематическим использованием изгибов, несколько тяжеловесными орнаментами и асимметрией, которая доходит до деформации естественных элементов.

Вольтер, а вслед за ним и другие мыслители, отвергали рококо и критиковали смешное нагромождение раковин, драконов и пальмовых листьев. В 1740-1745 гг., в рококо начинает появляться симметрия: основные формы и орнаменты остаются теми же, но расположение их становится более симметричным, а декор более сдержанным. Мастера используют витые ножки, декоративные обрамления по центру, гирлянды цветов и всё те же асимметричные раковины, рокайль и кувшинки.

В 50 годы XVIII века начинают ощущаться веяния зарождающегося неоклассицизма, усиливающиеся под влиянием поездок маркиза де Мариньи, Суффло и Кошена в Италию (1748-1750), раскопок в Помпеях (1748) и появления знаменитого Прошения к ювелирам Кошена в 1754 г., которые отвергали это нагромождение "ракушек" (1754). Так возник разумный баланс между рококо и тяготеющим к антику классицизмом, и на сцену выходят неоклассические орнаменты: сплетенья лент, вазы с цветами, подвешенные гирлянды, расположенные со строжайшим соблюдением симметрии.

 

Вы можете просмотреть все предлагаемые галереей Марк Мезон предметы в стиле Людовика XV, перейдя по этой ссылке.

 

 

  • Фото 1: Ростовой портрет Маркизы де Помпадур, Морис Квентен де Ля Тур. 1748-1755 гг. Пастель. Луврский музей, Париж. INV27614. © Луврский музей.
  • Фото 2: Комод, предположительно работы Каффьери, входящий в состав первоначальной коллекции Гамильтон-Палас.
  • Фото 3: Кресло с ковровой драпировкой работы Бовуа, изображённые на нём сюжеты взяты из басен Лафонтена.
  • Фото 4: Проект камина. Рисунок. Николя Пино. Около1730-1735 гг. Музейдекоративныхискусств, Париж. Инв. CD 1686. © Музейдекоративныхискусств.
  • Фото 5: Настенный светильник с тремя рожками. Рисунок. Доминик Пино. Около 1730-1740. Музей декоративных искусств, Париж. Инв. CD 1695. © Музейдекоративныхискусств.
  • Фото 6: Супница на подстановочной тарелке. Жюст-Орель Мейссонье, рисунок. Пьер-Франсуа Боннестрен, ювелир. Около 1735-1740гг. Кливлендский музей искусств. © Кливлендский музей искусств.
  • Фото 7: Обед. Франсуа Буше. 1739 г. Луврский музей, Париж. R.F. 926. © Луврский музей.
  • Фото 8: Садик Лафонтена в Ниме. Создавался с 1745г. по проекту Жака Филиппа Марешаля, военного инженера короля Людовика XV и начальника фортификационных сооружений Лангедока. Предвестье возвращения к классицизму.
  • Фото 9: Разработанный Анжем-Жаком Габриелем проект площади Людовика XV, нынешней площади Согласия в Париже, строившейся с 1757 по 1763 годы.
  • Фото 10: Овальная гостиная, особняк Субиз. Жермен Боффран, архитектор. Рисунки Шарля-Жозе Натуара. 1735-1740 гг.

www.marcmaison.ru

Людовик 14, Людовик 15 и Людовик 16

Стиль Людовика — стиль, зародившийся во Франции в период правления императора Людовика: Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI.

На фото:

Комод в стиле Людовика XV - дань творческому наследию великого мастера-краснодеревщика Бернара ван Ризен Бурга II.

Во Франции сменилось 16 королей с именем Людовик, но в интерьерном дизайне оставили след три последних: Людовик XIV, Людовик XV и Людовик XVI. Их именами названы целые стили — стили Луи или Людовика с соответствующим порядковым номером.

Людовик XIV (правление 1643-1715). Долгое 72-х летнее правление Людовика XIV пришлось на эпоху барокко . При нем был построен Версаль, разбит Версальский парк. Именно Людовика XIV подразумевают прежде всего, когда говорят об интерьерном «стиле Людовика» (его еще называют «большой стиль Людовика»). Из мебели и обстановки при Короле-Солнце появились хрустальные люстры, позолочены резные роскошные рамы, и любовь к игре с пространством с помощью зеркал.

На фото:

Типичная мебель в стиле Людовика XIV.

Людовик XV (правление 1715-1774). Его правление пришлось на эпоху рококо  в искусстве. Людовик XV особенно ценил комфорт и удобство в интерьерном дизайне, что отразилось на так называемом стиле Людовика XV.Именно при нем появились по-настоящему удобные кресла: высота сидения снизилась до привычных нам 35-38 см от пола для кресла и 45 см для стула. А спинки кресел вместо прямых стали наклонными. Эпоха Людовика XV — это эпоха красивых тканей, затейливых орнаментов и моды на «китайщину».Кроме того, в эпоху рококо вошли в обиход изящные туалетные столики.

На фото:

Правление Людовика XV пришлось на эпоху рококо в искусстве, что заметно отразилось на так называемом стиле Людовика XV.

Людовик XVI (правление 1774 – 1793, казнен во время Революции). Стиль Людовика XVI делает основной упор на чувство меры во всем: утонченные классические драпировки, мебель строгих и изящных пропорций. При Людовике XVI появилось и вошло в обиход кресло со спинкой-медальоном.

На фото:

Классические драпировки, мебель лаконичных и изящных пропорций – отличительные черты стиля Людовик XVI.


В статье использованы изображения 360.ru


www.4living.ru

История декоративных стилей. Франция. Часть 1: gorbutovich — LiveJournal

3.

Версальский дворец строила та же команда, что и Во-ле-Виконт. Приказ короля “как у Фуке, но круче” был исполнен в точности.

4.

Андре Шарль Буль, придворный мастер Людовика XIV, вошел в историю как самый знаменитый (а теперь и дорогой) краснодеревщик и создатель стиля “маркетри Буля”.

Современная мебель в стиле Людовика XIV:

5.1.

Подсвечник, дерево, металл, Harrison & Gil

5.2.

Кресло, дерево, текстиль, Francesco Molon

5.3.

Журнальный столик, дерево, металл, мрамор, Zanaboni

Рококо и неоклассицизм (1715–1800)

Последующие Людовики (XV и XVI) также подарили Франции по собственному стилю: игривый и витиеватый рококо в первом случае, более строгий и сдержанный неоклассицизм во втором. Даже хрупкой и капризной королеве Марии Антуанетте с ее любовью к природе и “простой” жизни удалось оставить след в истории декора. Мария Антуанетта плохо кончила, зато оставила о себе добрую память.

6.

Портрет работы Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен

7.

Малый Трианон с интерьерами в стиле Марии Антуанетты.

8.

Парижский театр “Одеон” – прекрасный образец неоклассицизма, строившийся по образцу вилл Палладио, был открыт 9 апреля 1782 года в присутствии Марии Антуанетты.

9.

Антуан Ватто, основоположник стиля рококо в живописи, называл свои картины изображениями “галантных празднеств” (здесь – “Удовольствия бала”, 1717).

10.

Франсуа Буше (здесь – “Туалет Венеры”, 1750), мастер пасторальных пейзажей и мифологических сцен, был протеже мадам де Помпадур, возлюбленной Людовика XV.

12.

Марка Taillardat делает мебель в главных французских стилях: от Людовика XV до ампира.
На фото – консоль Amélie, дерево, металл.

Современная мебель в стиле Людовиков:

13.1.

Кресло, дерево, текстиль, Chelini

13.2.

Зеркало, металл, Ciulli 1902

13.3.

Стул Royaumont, дерево, текстиль, Taillardat

Ампир (1800–1820)

Агрессивный настрой Наполеона I проявился не только в многочисленных военных кампаниях, но и в насаждении имперского духа в архитектуре и интерьерах. Строгий и воинственный, стиль ампир был вдохновлен великими цивилизациями прошлого: Древней Грецией, Римом и Египтом.

14.

Портрет Наполеона I

15.

Коллекция Joséphine марки Chaumet навеяна ампиром. Тиара: платина, белые и желтый бриллианты.

16.

Триумфальная арка Каррузель (1809) построена в честь побед наполеоновской армии. Главные архитекторы ампира – Персье и Фонтен – украси­­ли ее копией квадриги Константина I в Венеции и барельефами, иллюстрирующими баталии Наполеона.

17.

Компьенский дворец был не единственной резиденцией Наполеона, однако именно здесь лучше всего сохранились императорские интерьеры.

18.

Портрет мадам Рекамье” кисти Жак-Луи Давида, 1800
Мадам Рекамье была не только красавицей и светской дамой, но и прародительницей кушетки рекамье.

19.

Кушетка создана Жоржем Жакобом по дизайну художника, Empire, Baker.

Современная мебель в стиле ампир:

20.1.

Ваза Prestige, фарфор, Wedgwood

20.2.

Придиванный столик, дерево, металл, мрамор, Zanaboni

20.3.

Пуф, дерево, металл, текстиль, Francesco Molon

20.4.

Кресло, дерево, текстиль, Francesco Molon

gorbutovich.livejournal.com

Стиль времён Людовика XV 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Характеризующийся таким стилем, выполненный в таком стиле

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль в искусстве 18 в., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами

Ответ: Рококо

Вопрос: СТИЛЬ в архитектуре

Ответ: Рококо

Вопрос: Грациозный стиль западноевропейского искусства

Ответ: Рококо

Вопрос: Именно этот архитектурный стиль господствовал во Франции времен Людовика XV

Ответ: Рококо

Вопрос: Стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII века

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль XVIII века

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль в живописи XVIII века

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль в искусстве XVIII века, отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль искусства

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль с причудливыми, прихотливыми формами в архитектуре и декоративном искусстве Европы XVIII века

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль XVIII в

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии

Ответ: Рококо

Вопрос: Архитектурный и декоративный стиль XVIII века

Ответ: Рококо

Вопрос: Направление в искусстве

Ответ: Рококо

Вопрос: Вычурный архитектурный стиль

Ответ: Рококо

Вопрос: Архитектурный стиль прошлого

Ответ: Рококо

Вопрос: Изыскан. стиль архитектур. искусства

Ответ: Рококо

Вопрос: Рокайль

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль в искусстве

Ответ: Рококо

Вопрос: Архитектурный стиль

Ответ: Рококо

Вопрос: Архитектур. стиль

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль архитектуры

Ответ: Рококо

Вопрос: Рокайль иначе

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль с завитками-ракушками

Ответ: Рококо

Вопрос: Стиль с капризными линиями

Ответ: Рококо

Вопрос:

wordparts.ru

Мода эпохи Людовика XIV (1660-1715)

           

      Особенности мужской одежды

  В мужском гардеробе насчитывалось не менее 30 костюмов по числу дней в месяце — и менять их полагалось ежедневно. В середине правления Луи XIV появился специальный указ об обязательной смене одежд по сезонам. Весной и осенью следовало носить одежды из легкого сукна, зимой — из бархата и атласа, летом — из шелка, кружев или газовых тканей.

В моде 50-70х создается образ полудетского облика в подражание малолетнему королю Людовику XIV. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов.

    Мужская открытая куртка с короткими рукавами сильно укорачивается, оставляя на виду приспущенные штаны. Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Последним «писком» мужской моды стала юбка-штаны (невероятно расширившиеся вокруг колен короткие штаны, очень похожие на маленькую юбочку), названная по имени ее изобретателя голландского посла в Париже Рейнграва ван Сальма — ренгравом, или рингрейвом. Из-под нее кокетливо выглядывали изысканные панталоны с тончайшими кружевными манжетами, что делало их обладателя ещё более женственным. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев. Модную курточку в конце века сменил длинный узкий кафтан с широкими цветными манжетами, плотно обхватывающий фигуру — жюстокóр (от фр. justaucorps — точно по телу), покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Он не имел воротника, а по талии опоясывался широким шарфом, который на боку завязывался кокетливым бантом, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротник заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. На полах жюстокора делались разрезы — задний был необходим для верховой езды, а боковой — для продевания в него шпаги. Шпагу согласно моде носили абсолютно все дворяне и уже не сверху кафтана, а под ним. Но самым главным новшеством, конечно, стали карманы в виде клапанов. Изобретение карманов было чрезвычайно важным практическим усовершенствованием одежды, ведь до этого времени все мелкие, нужные человеку маленькие вещицы — кошелек, часы и другие — носили у пояса. Под жюстокор надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы.

Верхней одеждой служил недлинный плащ без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке, накидывавшийся лишь на левое плечо. На голове мужчины носили мягкие широкополые шляпы с низкой, украшенной страусовыми перьями, кружевами и разноцветными лентами. Шляпы постепенно приобретают треугольную форму. По этикету шляпу снимали только в церкви, при короле и во время еды, но с конца XVII в. становится общепринятым снимать головной убор в любом помещении.

Все большую роль играет домашняя одежда: халат (шлафрóк — от нем. schlafrock), домашний колпак и низкие мягкие туфли. В конце века в моду входят большие муфты для мужчин, поскольку стареющий модник Людовик XIV предпочитал прятать от посторонних взглядов свои дряхлеющие руки. Муфты носили на шнуре.

К концу XVII в. в основном складываются три важных компонента, из которых и сегодня состоит мужская одежда, — сюртук, жилет и штаны.
Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором; галстук, завязывающийся бантом; и парики, оставившие заметный след в истории моды. Молва приписывает их появление Людовику XIV. В детстве и юности у него были прекрасные волосы — предмет зависти всех модников. Облысев из-за болезни, он заказал себе парик. С этих пор парики стали обязательной принадлежностью костюма на 150 лет!

Золотистый или рыжеватый парик расчесывали на пробор посередине; два его крыла обрамляли лицо красиво лежащими рядами локонов. На рубеже XVII-XVIII вв. парик приобретает пирамидальную форму и изготовляется из светлых, а затем каштановых волос, длинными прядями спадавших на грудь и спину. Мужская голова становится похожей на голову льва с густой гривой. Парик как бы олицетворял величие и неприступность его владельца. При таком обилии волос на голове они полностью исчезают с лица, — даже те крохотные усики, что совсем недавно украшали верхнюю губу. Модники того времени румянились и чернили брови так, что своим обликом напоминали дам.

Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой; с прически ниспадали богатые кружева. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж, в честь фаворитки Короля-Солнца. Она удержалась в моде до смерти Людовика XIV.



Мария Анжелика де Скорайлль де Рувилль-Фонтанж была дочерью небогатого дворянина. Безукоризненная белокурая красавица с прелестными голубыми глазами, девица Фонтанж пленила короля молодостью, свежестью, но уж никак не умом, весьма ограниченным. Предыдущая фаворитка Людовика XIV называла ее прекрасной статуей — столь восхитительны были формы Фонтанж. Именно она ввела в моду прическу, сохранившую ее имя от забвения. Как-то в 1680 г. на охоте в лесах Фонтенбло красавица, скача на коне, растрепала волосы о ветку векового дуба и, чтобы поправить прическу, кокетливо обвязала голову подвязкой от чулок. Эта незатейливая прическа очаровала короля, и он просил свою возлюбленную не носить иной. Уже на следующий день в надежде заслужить благосклонность короля ее примеру последовали придворные дамы, и прическа а ля Фонтанж вошла в моду на 30 лет. Судьба Фонтанж трагична. Когда беременность обезобразила прелестное личико красавицы, пресыщенный плотскими наслаждениями Людовик XIV оставил ее, приблизив очередную фаворитку. Вскоре, 21 июня 1681 г., когда-то ослепительная красавица Фонтанж скончалась. Рожденный ею незадолго до смерти ребенок — плод любовных утех Короля-Солнца — прожил несколько дней.

Женская мода второй половины XVII в. менялась чаще, чем мужская, ведь ее законодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV. Правда, дамскому гардеробу присуща одна общая черта — стремление подчеркнуть ту часть женского тела, которая у очередной фаворитки была более привлекательной или искусно скрыть менее привлекательную. Это естественное желание честолюбивой любовницы, пытающейся всеми доступными способами продлить свою власть при королевском дворе.

  Женский костюм второй половины XVII в. шили из тяжелых дорогих материалов насыщенных и темных тонов: багряного, вишневого и темно-синего. Гладкие ниспадающие юбки середины столетия разрезают и поднимают на боках. Стала видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней юбки. Жеманницы изобретают кокетливые названия для дамских юбок: верхняя называлась «скромница», вторая — «шалунья», а третья, нижняя, — «секретница». Изменился и лиф платья. Он снова стянут китовым усом и так зашнурован, что заставляет женщину принимать едва заметный соблазнительный и изящный наклон вперед. Возвращается мода на декольте. Почти всегда оно кокетливо прикрывалось черными, белыми, разноцветными, серебряными и золотистыми кружевами тончайшей ручной работы. Форма и глубина выреза менялись.

Все зависело от прихоти очередной фаворитки. Сначала декольте имело форму овала, затем стало приоткрывать плечи и, наконец, к концу XVII в. приобрело вид неглубокого и неширокого квадрата — нововведение последней фаворитки Людовика XIV, умной и деспотичной маркизы Ментенόн.

Костюм украшали кружевами и разнообразными лентами: серебряными, переливающимися, двойными, полосатыми, атласными и др. Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов. Бантами обычно отделывали платье от выреза до талии, образуя так называемую «лестницу». Причем банты сверху вниз уменьшались. Украшения и богатая отделка костюма располагались в основном спереди как и в мужском костюме, поскольку придворный этикет требовал в присутствии короля стоять к нему только лицом.
Женщины носили туфли на высоком выгнутом «французском» каблуке с очень узким, заостренным носком. Такие туфли требовали осторожной, плавной походки. Обувь обычно изготовляли из дорогих тканей — бархата и парчи, так как большая часть жизни знатных дам проходила в помещении, а поездки совершали в каретах, либо дам переносили в портшезах.

К низу корсажа с правой стороны дамы прикрепляли ленты или цепочки, а на них подвешивали необходимые для модной женщины аксессуары: зеркало, веер, флакончик с духами и т.д.
Новой деталью женского костюма середины века была съемная распашная юбка со шлейфом, имевшая не только декоративное, но и престижное значение — длина шлейфа зависела от знатности происхождения. Если требовали обстоятельства и этикет, шлейф носили пажи. Особо престижно было иметь пажей — негритят. Домашняя одежда в это время для женщин стала совершенно необходимой, так как хотя бы временно избавляла их от тяжелых выходных платьев. Стало модно принимать посетителей во время утреннего туалета в полупрозрачном пеньюаре, цветных тонких шелковых чулках и... курить!

Косметику применяли сверх меры, причем особенной популярностью пользовались черные мушки, которые дамы наклеивали на лицо, шею, грудь и другие интимные места. Мушки из черной шелковой ткани обычно представляли собой разнообразные геометрические фигуры или изображали сценки, порой весьма двусмысленные. Каждая мушка имела свое символическое значение. Так, мушка над губой обозначала кокетство, на лбу — величественность, в углу глаза — страстность.

 Иногда случайность становилась модной закономерностью: как-то в 1676 г. принцесса Элизабета Шарлотта Палатинская, супруга герцога Филиппа Орлеанского, страдая от холода в королевском дворце, накинула на плечи полосу соболей. Неожиданное и эффектное сочетание меха и женской нежной кожи так понравилось придворным дамам, что мода на прямые полоски меха, украшавшие плечи, — они получили название палантин (фр. palatine) — быстро распространилась во Франции, а затем и в Европе. В это время также появляются специальные дамские костюмы для верховой езды: длинная юбка, короткий кафтан и небольшая кокетливая треуголка.

В число модных аксессуаров как женских, так и мужских, входили - пояса, украшенные драгоценными камнями, золотой и серебряной бахромой; широкие перевязи, с начала века опустившиеся с бедра до уровня колена; щегольская трость с набалдашником; часы в виде луковиц; веера; флаконы с духами; нюхательные соли; длинные курительные трубки; косметические коробочки; шелковые, серебряные, оловянные и медные пуговицы к костюмам; шелковая и серебряная бахрома; шелковые зонтики с бахромой от дождя и солнца; маски и полумаски; перчатки (суконные с подкладкой, кожаные и шерстяные), обязательно пропитанные дорогими духами и украшенные лентами и кружевами; подвязки; шейные платки и серебряные пряжки к ботинкам.

 Особым шиком среди дворян считалось появиться на великосветском карнавале в разной обуви: одна нога обута в башмак со шпорой, другая — в мягкий сапог с пышным бантом. Кстати, именно в XVII в. обувь, наконец, стали делать на разные ноги, а не на одну и ту же, как раньше. По-видимому, это было связано с появлением высоких каблуков, требующих от обуви большей устойчивости. Дворяне обычно носили обувь белого либо черного цвета на высоких (до 7 сантиметров) красных каблуках и толстых пробковых подошвах, обтянутых красной кожей (позднее — красные туфли с желтыми каблуками). Предполагают, что моду на такую обувь ввел Людовик XIV, отличавшийся небольшим ростом. Туфли украшали узким бантом на подъеме и шелковой розеткой на носке. На охоту надевали высокие сапоги с раструбами— ботфорты.
Дополнительно о моде времен Людовика XIV: http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st017.shtml О характерных для этого времени прическах "фонтанж" :http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B6 О мужских париках "аллонж" : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B6_(%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA)

fetes-galantes.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *