Стиль модерн архитектура: 2. (Art Nouveau) XIXXX

Содержание

Школы модерна в архитектуре

Каждый новый виток, новое направление в мировой архитектуре неразрывно связаны с вехами в истории социального развития человеческого общества, его прогрессивными достижениями. Стиль модерн, возникший в конце девятнадцатого века на фоне подъема промышленной индустрии, стал олицетворением своей эпохи.

Ар-нуво, югендстиль, русский модерн, именуя по-своему в каждой стране, его приняли и воплотили в архитектуре по всему миру. Модерн вобрал в себя лучшие черты восточной экзотики, он богат элементами рококо и готики. Модерн с легкостью вытеснил свою предшественницу — эклектику, органично вписавшись в новые возможности строительства. Использование камня, стекла и металла способствовало созданию плавных линий и причудливых арабесок.

Характерные признаки стиля модерн

Модерн отличается большим разнообразием характерных элементов за счет синтеза ряда направлений в искусстве — живописи, пластики, архитектуры, прикладного творчества.

  • Сооружения поражают визуальной легкостью и необычной, ассиметричной формой.
    Внутренние помещения просторны, практически отсутствуют прямые линии и углы.
  • Конструкции выполнены как из легкого алюминия, так и из традиционного железобетона, пролетные строения — арочного, вантового и балочного типов.
  • Преобладает пастельная гамма цветов, но используются и металлик, серебро, флуоресцентные красители. Изобилие растительных орнаментов.
  • Двери нередко смещены в сторону от центра здания, их виды многообразны — от вращающихся до телескопических.
  • Большие, иногда — во всю стену окна. Механизм распашной, откидной, поворотный или раздвижной.
  • Линии форм свободные, напоминающие естественные природные конфигурации. Каждая сторона здания имеет удачный ракурс, где декор и фасад видятся в ином свете, при этом общая картина потрясающе гармонична.
Смещенные от центра оформления двери, мягкие, плавные линии, растительные мотивы.

Бельгийская школа модерна

Общепризнанным пионером модерна стал Виктор Орта — бельгийский архитектор, с чьей «легкой руки» в строительстве стали применять стекло и металл — новые на тот момент материалы.

Творения Орта легко узнаются по характерному облику: металлический переплет фантазийных растительных форм, большие площади остекления, тщательная проработка мельчайших деталей, вплоть до дверных ручек, для приведения их к единому стилю. В 1893-м по проекту Орта строится первое в мире здание в стиле модерн — Дом Тасселя. Но наиболее интересными с точки зрения новаторского подхода считаются здания универсальных магазинов такие, как брюссельский «Инновассион», выстроенный Орта в 1901-м. В этих зданиях фасады представляют собой сплошную остекленную поверхность, покоящуюся на металлических каркасах.

Дом Тасселя считается первым в мире зданием в стиле модерн. Большие окна, смягченные углы, характерный узор стебля цикламена на кованой решетке. Дом Сольвей — разные ракурсы отображают целостную гармонию.

Французская школа

Чуть позже, после ознакомления в путешествии по Брюсселю с творчеством Виктора Орта, в стиле модерн начинает творить француз Эктор Гимар. Под сильнейшим впечатлением от изящных, воздушных построек Орта, Гимар возводит всемирно известный Кастель Беранже, или Кастель Derange (от франц. «беспорядочный»), как называли его современники Гимара. Замок имеет все классические черты модерна: ассиметричную форму, необычную расстановку окон (по диагонали), балконов, порталов, неровную поверхность каменной кладки в сочетании с кирпичом и яркими витражами в окнах.

Кастель Беранже — «дом сумасшедших». В отличии от палладианского стиля, дом выглядит по-разному с каждой стороны. В Париже — немало зданий, построенных французским основателем ар-нуво, в частности, горожане ежедневно наслаждаются видом чугунных павильонов метро, признанных шедеврами пластики.

Испанская школа

Испанской школе характерна самобытность, нахождение самых гармоничных форм в готической и исламской архитектуре.

Сооружения Антони Гауди настолько реалистично вписываются в окружающие пейзажи, что создается полное ощущение естественности их происхождения. Незаурядный талант и богатейшая фантазия автора послужили появлению двух десятков удивительных проектов. Декоративные элементы — главные отличия стиля архитектора. С использованием полихромных эффектов керамики построено здание Каса Висенс — дом, словно сошедший со страниц детской сказки: асимметрия фасада, ломаная крыша и богатый орнамент. Не менее оригинален особняк Эль Каприччо, а диковинный Парк Гуэль — целая череда уникальных строений, будто выросших из земли, извивающаяся, как змея, «бесконечная скамья», колонны, как деревья.

Каса Висенс — сказочный, яркий, колоритный замок.

Русская школа

Модерн в русском виде — все характерные веяния стиля плюс народный фольклор. В основу проектов легли черты византийских церквей, боярских хором из семнадцатого столетия: ажурные конструкции с множеством арочных элементов, высокие пролеты, объемное пространство помещений, витражные окна больших размеров. Декорациями выступают женские образы с вплетенными в волосы виноградными лозами, мозаичные рисунки, растительные формы.

Особняк А.Морозова — Москва, Воздвиженка

В Москве сохранилось множество построек конца 19 и начала 20-го столетия, которые выстроены в стиле модерн. Приверженцами стиля стали архитекторы Ф.О. Шехтель, В.Ф. Валькот, Ф.Ф. Воскресенский, А.У. Зеленко и другие.

Особняк Отто Листа, построенный Львом Кекушевым в 1899 году, отличает асимметрия формы, разные по величине и виду окна, сочная и выразительная майоликовая мозаика над арочным входом, небольшая, квадратной формы, лоджия с колонной над первым этажом на углу здания.

Особняк Листа. Первоначально Кекушев строил его для себя.

На Пречистенке — построенный тем же Кекушевым доходный дом Исакова. Это чарующее сооружение. Дом был построен для купца Исакова в начале 20-го века, и он отличается большим размахом, но удивительной ажурностью и легкостью. В дизайне явно прослеживается французский стиль: окна не только различаются по размерам и форме, но и по переплету; по центральной оси расположен балкон с ажурными коваными решетками, края оформлены эркерами. У фасада из кирпича скруглены углы, в верхней части изготовлен фриз в виде узорчатой лепнины, боковые стороны украсили женские фигуры.

Доходный дом Исакова, предназначенный для проживания исключительно зажиточных граждан.

В Петербурге в начале двадцатого века появилось ответвление стиля — «Северный модерн», важнейшей отличительной чертой которого было применение мрамора и гранита для отделки фасадов в связке с металлическими и деревянными элементами.

Особняк Курлиной в Самаре. Фасад отделан голубой плиткой и изумрудными изразцами. Кованные ограждения на крыше в виде крыльев бабочки, придают легкости. Линия волны, характерная для модерна, читается на фронтонах, в скругленном входе и балконной арке.

За всю историю стиля выделилось несколько направлений модерна. В Германии он именовался югендстилем, в Австрии — сецессионом. Описаны рационализм, неоклассицизм и даже берлинский, парижский или рижский модерн. Господство стиля продолжалось на протяжении четверти века, на смену ему пришли экспрессионизм и функционализм.

Практикум

Если есть желание выделить свой коттедж на фоне прочих — оформление в стиле модерн будет идеальным решением.

  • В конструкции здания используйте плавные, перетекающие друг в друга линии, сходные с линиями, наблюдаемыми в окружающей природе. Избегайте острых углов, больше завитков и изгибов. Вне зависимости от габаритов постройки, она должна иметь визуальную легкость.
  • Материалы для строительства могут быть любыми — кирпич, дерево, металл. Прекрасным решением станет сочетание различных фактур: деревянный фасад, декорированный бутовым камнем или красным кирпичом. Также, в отделке фасада могут преобладать стекло, металлические и чугунные элементы. Актуальны мозаичные округлые элементы, лепнина, статуэтки.
  • Цвета — натуральные, сдержанные, возможно, с яркими вкраплениями, но без намека на помпезность.
  • Окна — обязательно большие — могут располагаться несимметрично, то же касается и главного входа.
  • Балконы и эркеры — смещенные от центральной оси, оформленные колоннами, возможно, в виде спиралей. Наличие «закрученных» элементов характерно для проектов домов в стиле модерн — спиральные лестницы, особое расположение помещений внутри.
  • Окружающий ландшафт должен подчеркивать единство стиля. На участке обязательно располагают фонтаны, водоемы, разнообразные ажурные арки и перголы, беседки с витражами. Планировка включает извилистые, плавные линии, преобладают натуральный камень, дерево и кованые элементы. В саду должно быть много пространства и несколько единичных акцентов — крупные деревья или групповые посадки.
  • Закажите проект отделки фасада у нас.

Архитектура стиля модерн в Бухаресте

  • ВСЕ
  • мир
  • МИР
  • ЯПОНИЯ
  • ДОМИНИКАНА
  • ВЬЕТНАМ
  • ФРАНЦИЯ
  • ФЕСТИВАЛЬ ЕДЫ
  • РОССИЯ
  • БУХАРЕСТ
  • РУМЫНИЯ
  • ПУТЕШЕСТВИЕ
  • ЛЮБОВЬ ПУЛИКОВА
  • СВЕТЛАНА МОМОТ
  • АРХИТЕКТУРА
  • МОДЕРН
  • ЕДА
  • ВЕНА

Где найти самые интересные здания столицы Румынии

Текст и фото Светланы Момот

Столица Румынии — очень многослойный, сложный для восприятия, разноплановый город. Он был сильно разрушен и перестроен в XX веке, особенно в 1980-е годы, при президенте Чаушеску, который ради своих грандиозных планов снес большую часть старой застройки.

Но все же мегаполис сумел сохранить определенный колорит и атмосферу богемного города начала XX века, когда в архитектуре господствовал стиль модерн (или «ар-нуво» по-французски). Чтобы почувствовать этот колорит нужно немного постараться – зачастую он спрятан в кварталах советской застройки, соседствует со стеклянными зданиями современных бизнес-центров.

Бухарест во всех путеводителях называют «восточным Парижем», и это название совершенно соответствует действительности, когда видим «Дворец правосудия» (1890-1895 годы, архитекторы Альберт Баллу и Ион Минку) построенный в стиле французского возрождения. Мы с берегов реки Дымбовицы как будто сразу переносимся на берег Сены.

«Дворец правосудия» (1890-1895 годы), архитекторы Альберт Баллу и Ион Минку

Особый восточный колорит в Бухарест пришел вместе с турецким владычеством, и в архитектуре он оставил значительный след. Стоит показать старейшую гостиницу-постоялый двор Бухареста Hanul Manuc, чтобы можно было оценить степень проникновения «востока» в национальную архитектуру. Это постройка 1808 года — времен османского владычества принадлежала известному армянскому предпринимателю Эммануэлю Мерзаяну, он же Манук-бей.

И здесь ярко проявились типично восточные элементы декора (тяготеющего к линеарности, графичности), планировка — обилие обходных галерей, высокие крыши, арки с невысокими колоннами, которые придают сооружениям ажурность и легкость и др. Все эти черты будут иметь свое продолжение в национальном варианте стиля модерн, который будет иметь 2 полюса — тяготеющий к парижскому варианту, и имеющий типично восточный колорит. 

В Бухаресте в конце XIX века много работали приглашенные французские архитекторы, и одна из главных их построек — румынский «Атенеум». Это — крупнейший концертный зал своего времени, архитектурная визитная карточка города. «Атенеум» был построен в 1888 году по проекту архитектора Альбера Галлерона и представляет первоклассный образец французского стиля ар-нуво. Большой изящный купол, тонкая декоративная отделка, эффектные кованые детали в виде музыкального инструмента лиры- все это относит нас к французским образцам. Внутри этот концертный зал не менее эффектен: красный купол с золотыми листьями смотрится очень декоративно.

Здание Национального банка CEC 1885 года

Еще один выдающийся пример французского модерна на румынской почве — здание Национального банка CEC. Оно было возведено в 1885 году в качестве штаб квартиры для старейшего банка Румынии. Дворец венчает красивый стеклянно-металлический купол в лучших традициях перекрытия грандиозных залов конца XIX века. Выдающаяся арка с часами акцентирует входную группу. В целом, стилистически, архитектура банка тяготеет больше к эклектике, но грандиозный купол напоминает всё же французское ар-нуво.

«Атенеум» архитектор Альбер Галлерон 1888 год

Элементы ар-нуво можно увидеть так же в здании дворца Котрочень, резиденции президента Румынии. Он был построен в 1883-88 гг. французским архитектором Полем Готтеро и имеет как национальные, так и французские черты. Если говорить о более рядовых зданиях, созданных в эклектичном стиле, то многие декоративные детали напоминают ар-нуво. Это — кованые элементы — фонари, ограды, высокие купола сложных форм, декоративные растительные мотивы, тщательная декоративная разработка фасадов. 

Бесспорно наиболее выдающимся памятником в духе французского ар-нуво является дворец Кантакузино. Расположенный на одной из самых старых улиц города, он был построен в 1903 г. по проекту лучшего архитектора того времени Иоахана Бериндейя, и принадлежал мэру города. В своем проекте архитектор совместил французский академизм, рококо и декоративные элементы набирающего популярность стиля Ар-нуво. Дворец отличается высокими арочными окнами с кованными железными балконами. 

Дворец Кантакузино, архитектор Иоахан Бериндейя, 1903 год

Главный вход эффектно украшен ажурным металлическим навесом, напоминающим крыло бабочки с тонкими прожилками. На здании много рельефных композиций-аллегорий, во дворе находится малый павильон, который обрамляют эффектные «спускающиеся» лестницы, они будто обнимают дворец со стороны двора. В целом комплекс производит большое впечатление – он стилистически цельный и всё от кованой ограды до интерьера подчинено эстетике ар-нуво. 

Очень самобытными выглядят постройки несущие в себе восточные черты. Их правильнее будет отнести к локальному варианту национального романтизма, можно это назвать и историзмом, и эклектикой с определенным уклоном.

Эталоном румынского национального романтизма в архитектуре называют городскую ратушу в Бузеу (1896 год) созданную архитектором Александру Сэвулеску. Здесь мы видим те же высокие крыши на деревянных декоративных кронштейнах, типично восточную форму арок и завершение крыш, вдохновленных архитектурой турецких завоевателей.

Гуляя по Бухаресту можно встретить много преимущественно двухэтажных особняков начала XX века несущих восточный колорит. Это и типично ориентальные орнаменты, открытые лоджии и галереи, аркады восточных форм на деревянных колоннадах. Витые колонны относят к национальному брынковянскому стилю в архитектуре. 

Бухарест полон загадок и сюрпризов, он, конечно, одна из самых неисследованных в русской практике столиц Европы. Безусловно, преобладающее коммунистическое наследие застройки города скрывает эти жемчужины архитектуры, но город имеет свою специфику, свою романтику и свой неповторимый шарм.


15 примеров модерна в архитектуре — RTF

Архитектура модерн материалы

Будучи детищем войны прикладного и изобразительного искусства, модерн в архитектуре всегда привлекал гораздо больше внимания, чем они оба вместе взятые. Архитектура в стиле модерн не всегда пользовалась благосклонностью критиков, но, несомненно, порадовала многих фанатиков фэнтези своим эклектичным расположением мифических существ к свободно плавным извилистым краям, избавляющим глаза от жестких границ трехчастных структур ионических и дорических колонн.

Определение такого динамичного художественного стиля исчерпало бы словарь слов, тем не менее, его можно сузить до определенных ключевых слов, таких как «Свободный поток», «Эклектичный», «Нетрадиционный», «Органический», «Естественный» и этот список можно продолжить.

Собор Святого Семейства, вид спереди ©www.getyourguide.com

Обычно считающийся ар-нуво, ответвлением модернизма (каталонского модерна), который считается вершиной этой революции. Практичный дизайн базилики был предметом споров по разным основаниям, будь то дизайн или экономический фактор. Строительство церкви, начатое под руководством архитектора Франческо де Паула де Вильяр, предполагается завершить не раньше 2026 года. Первоначально запланированные 18 шпилей, изображающих двенадцать апостолов, Деву Марию, четырех евангелистов и самого высокого из них, Иисуса, еще не построены. Гауди также провел акустические исследования шпилей храма, поместив внутрь них трубчатые колокола, которые будут звонить, когда дует ветер, хотя на сегодняшний день зафиксирован только один из них. Базилика представляет собой ар-нуво в его самой грубой форме, которую многие критически критиковали, но, поскольку искусство субъективно, это место всегда вызывало больше благоговения, чем «фу».

2. Дом Бальо, Барселона | Архитектура в стиле модерн Casa BattlòReptillion Scales ©www.casabatllo.es/en/

Еще один шедевр Антонио Гауди, это здание кричит о стиле ар-нуво, что делает его в некотором роде экспрессионистским, здание, причудливо выражающее ар-нуво. Любой прохожий был бы поражен, просто взглянув на гигантские оконные профили, украшенные тонкими латунными колоннами. Здание представляло собой реконструкцию постройки, которая могла быть фермерским домом, полученной из остатков кладовой в подвале. И экстерьер, и интерьер настолько детализированы, что для описания здания потребовалась бы целая исследовательская работа. Некоторые особенности, которые выделяются, — это красочные мозаичные экстерьеры с колючей крышей здания, окна без косяков или импостов, дающие полный панорамный вид снаружи, балконные выступы в форме маски, сделанные из кованого железа. Это здание — преувеличение модернизма.

3. Casa Amatller, Барселона Casa Amatller Street View ©www.commons.wikimedia.org

Это здание представляет собой смесь неоготического стиля и германских элементов. Одной из важных особенностей фасада является ребристый карниз, украшающий его границы. Первоначально спроектированный Жозепом Пуигом I Кадафалком, дом был куплен шоколатье Антони Аматлер Коста, который приказал перепроектировать его, и над ним работал архитектор Антони Роберт. Фасад ровный со смещенными от карниза гребнями, узоры на фасаде тоже. Центральная крыша дома витражная в стиле модерн. Здание образует трио Mansana De La Discord вместе с Casa battlo и Casa lleoMorera. Трио, которое я знал по их отреставрированным домам и резко контрастирующим стилям.

4. Hotel Tassel, Брюссель Hotel Tassel Interiors ©www.pinterest.com

Говорят, что он был первым в своем роде, Виктор Орта создал заявление, спроектировав резиденцию полностью в стиле ар-нуво. Некоторыми очевидными следами этого могут быть тонкие колонны, поднимающиеся к вершине, превращающиеся в усики и лианы и все виды листвы, использующие извилистые изгибы и криволинейные поверхности. Оттенки стен внутри отражают шумный внешний мир и превращают его в спокойное пространство с использованием зеленого, охры и желтого. Центральная лестничная клетка часто упоминается как привлекающая внимание в здании, с извилистыми перилами и выпуклой лестницей

5. Музей прикладного искусства, Будапешт | Ар-нуво Музей прикладного искусства Вид на улицу ©en.wikipedia.org

Отражая влияние восточного архитектурного стиля, здание возвышается над горизонтом местности, привлекая внимание путешественников, проходящих через перекресток. Дизайн Ödönlechners для это здание отражает венгерский стиль модерн, сочетая местное искусство и восточные влияния, как это видно на куполе, покрытом венгерской зеленой и желтой плиткой. Интерьеры, определяющие место, — это атриум, украшенный перилами в восточном стиле и изгибами в стиле модерн. Хотя здание в основном используется как музей, оно также используется для проведения таких мероприятий, как Неделя венгерского дизайна.

6. Отель Saint Cyr, Брюссель Фасад отеля Saint Cyr ©www.wbarchitectures.be

Представьте себе маленький домик от Стюарта с эклектичным готическим фасадом и маленькими папоротниковыми металлическими конструкциями по всему фасаду. Эта резиденция принадлежала художнику и декоратору Леонару де Сен-Сиру. Самой важной особенностью этой брюссельской постройки в стиле модерн, как уже упоминалось, являются металлические конструкции, которые имеют замысловатый дизайн, который, по мнению некоторых критиков, является плохим выбором для фасада, поскольку светло-зеленая сетка тревожно контрастирует с уличным пейзажем. Несмотря на всю критику, это по-прежнему является ярким примером того, как модерн может иметь разные взгляды в зависимости от архитектора.

7. Здание Сецессиона, Вена | Архитектура в стиле модерн Здание сецессиона, вид спереди ©www. inexhibit.com

Отвечая на вопрос, может ли модерн быть упрощенным, но декоративным и демонстрировать величие, музей, спроектированный Йозефом Марией Ольбрихом, существует как манифест венского сецессиона, разрушающего некоторые из стереотипные черты византийской и ассирийской архитектуры и превращение их в еще одно определение стиля модерн. «Золотая капуста» (так называется почти сферический купол) на вершине здания украшена золотыми листьями, которые дополняют белые стены фасада. Интерьер также представляет собой простой план одного прямоугольного входного фойе и трех выставочных пространств.

8. Casa Milà, Барселона Casa MilàStrret View ©www.commons.wikimedia.org

Это здание известно своими структурными инновациями, особенно в стиле модерн. Здание имеет свободную планировку без стеновых несущих стен, где нагрузка полностью ложится на криволинейные железные балки вокруг фасада. Здание было спроектировано Антонио Гауди для пары Мила. Здание выглядит так, как будто оно высечено из одной скалы.

9. Музей истории американского искусства Чарльза Хосмера Морзе, США Музей Морзе Витражи ©www.commons.wikimedia.org

С очень монохромным внешним фасадом и простыми длинными окнами и карнизами наверху, это здание представляет собой ткань в стиле модерн, вывернутую наизнанку, так как внутренние помещения включают различные витражи. стеклянные украшения и другие артефакты, представляющие американское искусство и культуру, а также другие работы Луи Комфорта Тиффани. Самой центральной достопримечательностью музея является полуапсидальный четырехъярусный украшенный алтарь, известный как роща Тиффани, который был бы идеальным предметом в стиле ар-нуво, улучшающим атмосферу. Музей был разработан из офисного и банковского здания с использованием простой башни в средиземноморском стиле, которая гармонировала бы с окружающей средой, чтобы соединить два здания, и теперь это здание определяет стиль ар-нуво в США.

10. Дом Химер, Украина | Югендстиль Дом химер Внешний вид ©

Владылов Городецкий, также известный как киевский Гауди, создал здание, напоминающее смесь классического и гротескного стилей архитектуры. Первоначально здание было спроектировано как квартира для его личного пользования, но позже было продано из-за финансовых затруднений. Фактором Гауди в этом здании будут химеры, лягушки и головы слонов. Дом называют домом химер не из-за статуэток, а потому, что стиль здания — химерный или гротескный. Уровни здания, хотя и не видны спереди, хорошо видны с заднего фасада.

11. Сен-Жан-де-Монмартр, Франция | Art Nouveau Вид на фасад Сен-Жан-де-Монмартр ©en.wikipedia.org

Как простые кривые могут дать новое определение ар-нуво? Это здание является ярким примером рассматриваемого вопроса. Спроектированная Анатолем де Бодо, учеником Виолле Ле Дюк, эта церковь представляет собой стиль модерн для простака, то, как она не придерживается какого-либо одного архитектурного стиля и по-прежнему использует объединение всех, является свидетельством того факта, что искусство субъективен. У входа кирпично-красный фасад и контрастные зеленые железные колонны. Арки, украшающие здание, представляют собой не что иное, как в основном концентрические дуги, пересекающиеся друг с другом, образуя нелинейные узоры.

12. Здание музыкальных инструментов, Брюссель | Архитектура в стиле модерн Здание музыкальных инструментов ©en.wikipedia.org

Это здание больше похоже на неоклассическое, чем на ар-нуво, но известно своим тщательно продуманным фасадом в стиле модерн. Часть архитектуры в стиле ар-нуво была фасадом магазина старой Англии, а неоклассическая часть сзади, дворец Спанген теперь является частью музея. Сочетание обоих этих контрастных зданий выглядит как здание в стиле неоклассицизма с искусно декорированным фасадом в стиле модерн. На трех этажах музея хранятся различные исторические и важные музыкальные инструменты, а также проводятся различные конференции и другие образовательные мероприятия.

13. Гостиница Метрополь, Москва Гостиница Метрополь Банкетный зал ©www.stylux.net

Известна своей необычной архитектурной композицией (Уильям Уолкот, Лев Кекушев, Владимир Шухов) и первой по величине из существующих гостиниц до Революция, этот отель имеет почти плоский и простой фасад. Вопреки внешнему виду внутреннее величие говорит о преувеличении на разных уровнях. Золотой оттенок, который покрывает интерьеры, придает ему королевский вид, подходящий его знаменитым посетителям. Отель несет в себе много историй и наследий теперь, когда он пережил революцию без единой царапины.

14. Юбилейная синагога, Чешская Республика Юбилейная синагога, Чехия ©www.pinterest.com

Также известная как Иерусалимская синагога представляет собой смесь мавританского возрождения и элементов дизайна в стиле модерн. Позже здание было отреставрировано, но до сих пор служит религиозным целям. Внешний вид представляет собой облицованный красным и белым камнем фасад с яркими контрастными цветами, а интерьер отражает внешний вид и имеет те же уровни контраста, добавляя величия золотыми украшениями и подковообразными арками. Мавританские элементы внутри перекрываются архитектурными узорами в стиле модерн, что делает переходы между двумя стилями плавными.

15. La ChemiserieNiguet, Брюссель | Art Nouveau La ChemiserieNiguet Artistic Expression ©www.pinterest.com

Это здание, которое выглядит как сюрреалистическая картина, особенно ночью, было спроектировано Полом Ханкаром и сервером как цветочный питомник в 90-х годах. рамы в стиле модерн с криволинейными линиями, напоминающими усики и листву, дополняющие растения на витрине. Фасад здания днем ​​отражает здание напротив, а ночью подсвечивается.

10 выдающихся зданий в стиле модерн, над которыми работал Гауди

Ар-нуво был характерным художественным движением и интернациональным стилем, оказавшим влияние на все волны искусства и архитектурного дизайна в конце 19 века. Очаровательный стиль был вдохновлен предшествующим художественным движением «Искусство и ремесла», которое началось незадолго до ар-нуво.

Фото: Джон Бауэр/Apexphotos/Getty Images

Модерн можно найти во всех типах проектов; плакаты, иллюстрации, украшения, архитектура и дизайн интерьера. Последние два аспекта управлялись известными архитекторами того времени, в том числе известными Антонио Гауди, Отто Вагнером, Виктором Орта и Жюлем Лавироттом.

Каковы характеристики стиля модерн?

  • Асимметричные формы.

  • Широкое использование арок и изогнутых форм.

  • Гнутое стекло.

  • Изогнутые украшения в виде растений.

  • Мозаика.

  • Витраж.

  • Японские мотивы.

    Отто Вагнер, Дом Майолика, деталь фасада, 1888-89, Вена, Австрия.

 

Портрет Антонио Гауди. Изображение Pau Audouard Deglaire.

Излишне говорить, что Антонио Гауди внес значительный вклад в привнесение ар-нуво в свою страну и создание собственной интерпретации этого художественного движения в Испании; Модернизм. Каталонский архитектор и пионер архитектуры 19-го века изучал структуру, чтобы интегрировать ее со всеми типами знаний, которыми он интересовался; природа, религия, архитектура и современное искусство.

Архитектор наиболее известен недостроенным храмом Святого Семейства — архитектурным памятником, за которым стоят интересные и увлекательные факты.

Потолок церкви Святого Семейства в стиле модерн, Адам Хенц

«Художникам не нужно воздвигать памятники, потому что их произведения — это их памятники. Поэтому оригинальность состоит в возвращении к истокам».
— сказал Антонио Гауди

Вот десять самых замечательных зданий в стиле ар-нуво Антонио Гауди в Испании.

10 выдающихся зданий в стиле модерн, над которыми работал Гауди

  • Каса Висенс

Местоположение: Грасия, Каталония, Испания

Casa Vicens — это первый важный заказ, который получил Антонио Гауди и посеял семена всех его архитектурных работ.

Изображение через Mobles114

Дом в стиле модерн был первым проектом, спроектированным и построенным архитектором: это первый дом, в котором Гауди впервые применил весь свой багаж, все свои источники, влияния и опыт в других проектах, а также свою собственную идею дом на одну семью, как единое целое, где конструкция и украшение объединены таким образом, что одно невозможно понять без другого.

  • Саграда Фамилия

Место: Барселона, Каталония, Испания

Расположенная в центре Барселоны и посещаемая миллионами, эта церковь в стиле модерн является шедевром гениального ума Антонио Гауди. Базилика I Temple Expiatori de la Sagrada Família — римско-католическая церковь с богатой историей, насчитывающей более 100 лет. Хотя в церкви постоянно присутствует толпа, она также функционирует как место поклонения. Папа Бенедикт XVI освятил церковь в 2010 году, а часовня Святого Таинства и Покаяния в Саграда Фамилия предназначена для молитв.

Фасад Страстей, любезно предоставлено Искупительным храмом Святого Семейства

 

После завершения строительства в храме Святого Семейства будет восемнадцать башен, с которых открывается уникальный вид на храм с любой точки обзора. Когда будет построен последний центральный шпиль высотой 170 метров, это будет самая высокая церковь в мире, возвышающаяся почти на 10 метров над Ульмским собором в Германии.

Место: Барселона, Каталония, Испания

Дворец Гуэля был одним из первых важных заказов, полученных Антонио Гауди в начале его карьеры. Эусеби Гуэль (промышленник, политик и меценат) хотел, чтобы Гауди построил для него этот своеобразный городской дворец как продолжение семейного дома на Ла Рамбла.

Изображение с LOOP Fair Barcelona

Здание в стиле модерн отличается новаторской концепцией пространства и света. В строительстве Дворца Гуэля Гауди использовал множество решений, основанных на очень личных подходах, и создал исключительные выразительные формы, плод своего воображения, используя благородные традиционные материалы (камень, дерево, кованое железо, керамику, стекло и т. д.).

  • Бодегас Гуэль

Местоположение: Гарраф, Каталония, Испания

Bodegas Güell, расположенный в районе Гарраф в Барселоне, представляет собой красивый архитектурный комплекс в стиле модерн, состоящий из винодельни и нескольких связанных с ней зданий. История проекта длинная и интересная. Гауди впервые получил заказ на эту работу в 1882 году по приказу своего тогдашнего покровителя Эусеби Гуэля.

Изображение с Flickr

Сама винодельня имеет треугольный фронтальный профиль с почти вертикальными сопутствующими крышами. Крутые наклонные каменные плиты, которые помогают добавить глубины и драматизма, наряду с готовым набором дымоходов и двумя дверями, соединяющими комплекс с существующим старым зданием.

Место: Барселона, Каталония, Испания

Строительство церкви в стиле модерн началось в 1908 году. Однако амбициозный проект, предполагавший церковь с двумя нефами, нижним и верхним, увенчанными разными башнями и центральным куполом высотой 40 метров, так и остался незавершенным. В 1914 году семья Гуэль решила прекратить финансирование церкви, и Гауди отказался от проекта.

Изображение через Catalunya

Несмотря на то, что церковь осталась незавершенной, церковь является кульминацией творчества Гауди. Это сооружение впервые включает в себя практически все его архитектурные новации.

  • Парк Гуэль

Место: Барселона, Каталония, Испания

Парк Гуэля в Барселоне был спроектирован Антонио Гауди в период с 1900 по 1914 год по заказу Эусеби Гуэля. В то время отношения покровителя и архитектора были хорошо налажены после нескольких предыдущих комиссий, таких как Эль-Капричо, Поместье Гуэля и Палау Гуэль.

Предоставлено Самуэлем Людвигом

Первоначальный запрос состоял в том, чтобы создать жилой комплекс для семей в поместье площадью более 17 гектаров, широко известном как Лысая гора. Эта застройка имела ряд чрезвычайно строгих требований, таких как, например, тот факт, что строительство могло осуществляться только на шестой части поместья. Кроме того, его расположение и высота не могли загораживать солнечный свет или мешать жителям видеть виды на море и набережную Барселоны.

  • Дом Бальо

Место: Барселона, Каталония, Испания

Г-н Хосеп Бальо, первоначальный архитектор дома в стиле модерн и один из профессоров Гауди, предоставил Антонио Гауди полную творческую свободу, поручив ему проект, который изначально предусматривал снос здания. Однако благодаря мужеству, проявленному Гауди, снос дома был исключен, и в период с 1904 по 1906 год он был полностью перестроен9.0005

Изображение с Викисклада, автор Amadalvarez

Гауди полностью изменил фасад, перераспределив внутренние перегородки, расширив световой дворик и превратив интерьер в настоящее произведение искусства. Помимо своей художественной ценности, здание также чрезвычайно функционально, гораздо более характерно для современности, чем для прошлого. Некоторые даже видят элементы, которые предвещают архитектурные тенденции конца 20-го века.

Местоположение: Барселона, Каталония, Испания

Casa Mila (La Pedrera) считается самым знаковым произведением Антонио Гауди в стиле модерн в области гражданской архитектуры благодаря своим конструктивным и функциональным инновациям, а также декоративным и декоративным решениям, которые нарушали архитектурные стили того времени.

Изображение с Викисклада, Ханаан

Для Гауди La Pedrera представляла собой самый передовой подход к зданию на скошенном углу улицы в Эшампле в Барселоне. Он состоит из двух блоков квартир, каждый с отдельным входом, построенных вокруг двух больших соединенных между собой дворов с пандусами, ведущими к гаражу для автомобилей.

Место: Барселона, Каталония, Испания

Дом Bellesguard был построен Антонио Гауди между 1900 и 1909 годами с использованием прямолинейных форм, редко встречающихся в других его работах. Его вдохновением послужил средневековый замок Мартина I, также известного как Мартин Гуманный, последний король каталонской династии Дома Барселоны, который проживал в Беллесгуарде до своей смерти в 1410 году. Гауди построил замок, который был смесью искусства. в стиле модерн и готики и восстановил руины средневекового дворца, которые сейчас являются частью территории усадьбы.

Изображение г-на Карлеса Салильяса

  • Каса Кальве

Место: Барселона, Каталония, Испания

В конце 19 века правая часть района Эшампле превращалась в процветающий район, населенный преимущественно преуспевающими производителями текстиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *