Стиль прованс история возникновения: История стиля Прованс

Содержание

История стиля Прованс

История стиля Прованс

Прованс — это стиль провинциальной Франции позапрошлого века, пронизанный атмосферой её деревенских традиций. Был назван в честь области на юго-востоке Франции, где и начал свою богатую историю.

Как всё начиналось

Стиль Прованс начинает зарождаться в XVII веке, наряду с городским классицизмом, в противовес ему, как стремление уйти от оживлённой городской суеты к природной гармонии широких деревенских просторов. В это время мелкие буржуа встают на ноги и целые семьи врачей, юристов, промышленников получают возможность обустраивать свои дома в провинции с большим комфортом, чем ранее. Именно природная лёгкость, ненавязчивая естественность, игра солнечного цвета, открытость пространства стали основными чертами стиля Прованс в интерьере.

Стремление к лёгкости и радости бытия стало чертой всех сфер Франции XIX века, что получило отражение и в искусстве: от наполненных им романов Оноре де Бальзака до музыки и пейзажей Сезанна. Дизайн интерьера в стиле Прованс стал естественным отражением этой тенденции.

Что принесло стилю Прованс популярность

Оформление интерьера в стиле «лёгкости и простоты» стало популярным по двум причинам.

Функциональность и практичность

Мелкие ремесленники и практикующие специалисты не имели возможности создавать вычурные интерьеры, но также стремились к красоте и изысканности. Аксессуары в стиле Прованс недороги и сделаны своими руками. Это простая мебель, удобные льняные скатерти и чуть выцветшие от солнца старинные занавески — все эти атрибуты уже присутствовали в имуществе средней французской семьи.

Романтизм и творческое вдохновение

Прованский стиль быстро стал популярен среди богемы: писателей и живописцев. Матисс и Ван Гог боготворили провинциальные пейзажи за неповторимое чувство света.

Почему стиль Прованс так популярен в современном интерьере

Возможно, кажется, что дизайн квартиры в духе французской деревни нечто чуждое городским интерьерам, но, наоборот, именно он способен внести то, чего современным людям так не хватает: открытое, светлое пространство, оформленное в приятной для глаз гамме природных оттенков. Традиционные цвета стиля Прованс — это лазурно-голубой цвет моря и ясного неба, розовый цвет восхода, солнечно жёлтый, терракота, молочный. Данное направление — единственная сильная альтернатива повсеместному холодному стилю хай-тек.

Дизайн в стиле Прованс вобрал в себя всё то, чем так знаменит юг Франции: богатая природа (яркое солнце, Средиземное море, нежные цветочные поля) и обширные кулинарные традиции (специи, рецепты, посуда). Отсюда так популярен стиль Прованс в гостиной и современной кухне.

Интерьеры в стиле прованс – главные особенности

Интерьеры в стиле прованс в настоящее время очень популярны, не смотря на их некоторую внешнюю несовременность. Ведь стиль прованс возник достаточно давно.

В чем же секрет такой популярности интерьеров в стиле прованс?

Я возьму на себя смелость предложить вам собственную версию этого явления.

Думаю, что всему виной наша стремительно изменяющаяся жизнь, причем изменяющаяся порой не в лучшую сторону. Мы становимся все более расчетливыми и меркантильными. В нас все меньше остается добра и душевной теплоты. Современные стили интерьера, такие как минимализм, хай-тек, конструктивизм, скорее усугубляют ситуацию. Поэтому мы видимо просто устали от пластика, стекла и бетона. А вот интерьеры в стиле прованс – это как раз та отдушина, которая позволяет создать в квартире домашний уют и душевное спокойствие.

Содержание статьи:

История возникновения стиля прованс

Интерьеры в стиле прованс стали появляться в конце 16 века. Возник этот стиль в живописнейшем месте на юго-востоке Франции. Великолепная природа не могла не найти своего отражения в сформировавшемся стиле интерьера, который в чем-то напоминал деревенский быт. Ему свойственна простота убранства, очень легкая, домашняя атмосфера комнат, оформленных в стиле прованс, который еще называют французским кантри. Создавалось ощущение, что окружающая природа ненавязчиво вошла в дом с теплом этого края, обилием солнца и цветов, оттенками моря. Только за это можно полюбить прованский стиль.

В этот период времени во Франции на официальном, так сказать, уровне насаждался стиль барокко. Но это не помешало прованскому стилю стать очень популярным. Состоятельная часть французской буржуазии нередко стала строить свои дома в провинции и оформлять их именно в этом стиле, создавая в них подобие сельской жизни, располагающей к покою и душевному равновесию.

В начале 17 века интерьеры в стиле прованс были популярны не только во Франции, но и во всей Европе. Конечно выглядели они несколько иначе нежели сейчас, что объяснялось образом жизни и отделочными материалами того времени.

Примерно так выглядел интерьер комнаты во Франции в стиле прованс в первые десятилетия своего существования.

 Основные черты прованского стиля

Из основных признаков стиля прованс можно выделить следующие:

  • В интерьерах этого стиля всегда используются сдержанные цвета без ярких контрастов. Так называемые пастельные тона, которые получаются путем разбавления любого другого цвета белым цветом. Таким образом, получаются как бы слегка выцветшие тона. То есть в этом смысле глаз ничто не раздражает и не возбуждает.
  • В отделке используются натуральные материалы, такие как крашенная доска, натуральный камень и керамическая плитка, кованые металлические элементы мебели и декора.
  • Много используется текстиля из натуральных материалов пестрых, но не слишком ярких расцветок.
  • Мебель, в первую очередь столы и стулья, используется изящных, округлых форм, но без излишнего пафоса.
  • Убранство комнат достаточно простое, без претензий на показную роскошь.

Вообще следует отметить, что изначально интерьеры в стиле прованс намеренно не отличались особым шиком, а наоборот выполнялись с использованием несколько грубой отделки. Причем это относилось и к домам состоятельных людей.

То есть стиль прованс – это простота, уют, домашняя атмосфера, надежность и функциональность предметов интерьера.

Интерьер кухни в стиле прованс

Мебель в интерьере кухни используется из натуральной окрашенной древесины, что конечно сказывается на цене. Цвета выбираются как теплые, такие как кремовые, песочные, светло-коричневые, так и оливковые, морской волны.

В отделке и декоре используются кованые элементы из стали, а также медь, олово, бронза.

При этом никаких сверкающих поверхностей из хромированной или нержавеющей стали.

Стены могут быть оштукатурены, причем не обязательно слишком ровно, и побелены. Могут использоваться и обои подходящего качества.

Для пола используется натуральная доска или качественный ламинат. Линолеум, как синтетический материал, использовать не рекомендуется, хотя он и практичный для кухни.

Вот несколько примеров кухонь с интерьерами в стиле прованс.

Еще один пример современного воплощения стиля прованс в интерьере кухни. В общем все очень не плохо.Пример грамотного оформления интерьера кухни в стиле прованс.Симпатичный интерьер кухни, хотя такие контрасты цветов не очень свойственны провансу.Хотя мебель в интерьере этой кухни вполне соответствует провансу, но главным атрибутом этого стиля являются конечно же шторки.В интерьере этой кухни может быть стиль прованс выражен не столь убедительно, но дизайнерское решение очень интересное.Еще один весьма привлекательный интерьер просторной кухни в стиле прованс. И тоже благодаря в первую очередь не дешевому комплекту мебели.Очень теплый и по домашнему уютный интерьер кухни в стиле прованс.Такой интерьер кухни в стиле прованс кому то может показаться однообразным. Но мне он кажется вполне уютным и органичным, чему способствуют кремовые тона.Это конечно стиль прованс в интерьере кухни, но только не классический, а современный.Интерьер этой кухни выглядит очень привлекательным конечно в первую очередь благодаря красивому комплекту мебели в стиле прованс.

Интерьер спальни в стиле прованс

Стиль прованс подходит для спальни не хуже, чем для кухни. Ведь он ассоциируется со спокойной обстановкой, а что еще нужно в спальне?

Принципы создания интерьера спальни в прованском стиле те же, что и для кухни. То есть использование по возможности натуральных материалов в отделке и в мебели, хотя это, наверное, не просто. Но главное соблюсти стиль. Прежде всего, это шкафы и тумбочки, окрашенные в светлые тона, белая филенчатая дверь, обои и шторы с цветочным рисунком.

Посмотрите несколько примеров спален с интерьерами в стиле прованс.

Интерьер этой спальни в серо-голубых тонах выглядит немного мрачноватым. Ведь стиль прованс — это солнце, свет, пестрые шторы, обои или покрывала. Хотя все равно это прованс.Это конечно современный вариант интерьера спальни в стиле прованс, но основные черты стиля все таки присутствуют в достаточной степени.Самыми характерными чертами прованса в этом интерьере являются тумбочка и металлическая кровать с ажурными кованными элементами.А вот интерьер этой спальни вполне можно назвать прованским.В интерьере этой спальни характерными чертами прованса являются мебель и обои на стенах. А вот потолок с лакированными досками не очень вписывается в этот стиль.Такой интерьер вполне можно назвать провансом, если не подходить к этому слишком строго. Центральным элементом конечно является сундук старинного стиля.Интерьер этой спальни не назовешь идеально соответствующим стилю прованс. Стены, например, скорее напоминают неоклассику. Но мебель и отделка потолка все таки соответствуют провансу.Спальня с камином в стиле прованс с несколько не типично темными обоями стен. Но в таком виде интерьер в большей степени имеет старинный французский оттенок.А вот эта спальня оформлена в одном из наиболее распространенных вариантов цветовой гаммы.Обратите внимание на то, что в интерьере этой спальни все подчинено единой цветовой гамме. Светло-сиреневые тона присутствуют везде, включая ламинат и постеры на стене. Это придает интерьеру не только нежный, но и законченный с точки зрения дизайна вид. Правда ламинат используется только в современных интерьерах, больше имитирующих стиль прованс.

Интерьер гостиной в стиле прованс

Создать интерьер гостиной в стиле прованс, наверное, наиболее сложно, в отличие от спальни или кухни. Ведь гостиная все равно требует какой-то парадности. Это же главная комната в доме. А создать современный интерьер без современных материалов достаточно сложно. Поэтому в этом смысле требования к гостиной менее жесткие. То есть она может в меньшей степени соответствовать представлениям о классическом провансе и это ей будет простительно. Но основные черты стиля все равно должны просматриваться.

Вот несколько примеров гостиных с интерьерами в стиле прованс.

Не уверен, что интерьер этой гостиной является воплощением стиля прованс, хотя он на это претендует. Колонны и вазы попали сюда не по адресу.Интерьер этой гостиной скорее имитирует стиль прованс, поскольку на стенах панели вместо натурального дерева, на полу ламинат вместо дощатого пола. Ну а так, довольно прилично.Мне кажется такие «райские птицы» больше подходят для китайских или японских мотивов, чем для старой Франции. Поэтому насколько этот прованс можно считать удачным, судить вам.Что-то оригинальное в интерьере этой гостиной, претендующей на стиль прованс, конечно есть.На мой взгляд интерьер этой гостиной несколько сумбурный, хотя может это и позволительно в провансе.Сложно сказать насколько интерьер этой гостиной можно считать удачным. Мне кажется несколько перестарались с декором на стеллажах.Интерьер этой гостиной не претендует на особую изысканность, но при этом смотрится очень неплохо.Пестренький дизайн интерьера этой гостиной создает позитивное настроение, что тоже очень важно.Светлая, просторная, с легкой атмосферой гостиная в стиле прованс оставляет хорошее впечатление. Некоторую романтичность придает картина в античном стиле.В интерьере этой прихожей к провансу отнести можно пожалуй только обои и в какой-то степени шторы. Остальные элементы не столь очевидно имеют отношение к этому стилю.

Основные выводы и пожелания

Интерьеры в стиле прованс, несомненно, заслуживают внимания, поскольку являются очень милыми, уютными, вполне комфортными и при этом достаточно модными.

Но хочу обратить ваше внимание на то, что при кажущейся простоте этот стиль требует соблюдения определенных требований, которые были описаны в начале статьи. Нужно понять, что прованс это не только простота убранства, а скорее определенная философия бытия. Нужно постараться это понять. Иначе интерьер вашей комнаты будет производить впечатление по принципу «я его слепила из того, что было».

Буду рад, если помог вам получить большее представление об одном из интересных стилей в дизайне интерьера под названием прованс.

Получить информацию о других популярных стилях в дизайне интерьера вы можете в этой моей статье.

С уважением,  Александр Ткаченко.

Что такое «стиль Прованс»? | Журнал Ярмарки Мастеров

Закройте глаза, что видите Вы при словах «стиль Прованс»?

Я вижу лавандовые поля, белые скатерти, на них сыр, вино, рядом мужичка с аккордеоном, белая мебель и рисунки на мебели и тканях в мелкие розочки, вообще преимущественно вижу все в нежных пастельных тонах. А Вы?

Но начиная разбираться в истинном виде интерьера Прованса я поняла, что владею набором стериотипов имеющих отношение к Провансу ровно такое же как и пьяный мужик с матрешкой в одной руке и медведем на поводке в другой к современной России.

Из Википедии:
Прованс (фр. Provence, букв. «провинция», окс. Provena) — историческая область на юго-востоке Франции, ныне составляющая часть региона Прованс — Альпы — Лазурный берег. В настоящее время на территории Прованса находятся департаменты Вар, Воклюз и Буш-дю-Рон, а также части Альп Верхнего Прованса и Альп Приморских.
На востоке область ограничена Альпами, на западе — Роной, на юге — Средиземным морем. Щедрый климат Прованса и его плодородные земли дарят удивительно богатый урожай ароматных растений, которые обладают уникальными свойствами.
Столица Прованса Марсель — один из древнейших французских городов. Он был основан греками еще около 600 г. до н. э. Сегодня это самый большой порт Франции и крупнейший промышленный центр.
[править] История
В древности на территории нынешнего Прованса существовали поселения финикийцев, греков, затем, во II веке до н. э., здесь обосновались римляне. В результате Прованс стал одной из наиболее романизированных провинций Галлии. В III веке здесь получило распространение христианство. После заката Римской империи провинцию захлестнули нашествия германских варваров — визиготов и франков. В VIII веке последовало нашествие арабов.

В 855—863 годах существовало королевство Прованс (король — Карл Прованский), включавшее в себя, кроме собственно Прованса, также большую часть Бургундии.
С 1032 по 1246 год Прованс входил в состав Священной Римской империи, затем он стал частью французского королевства.

Итак, цвета свежие и весёлые: 2 главных цвета: жёлтый шафранный (=оранжево-жёлтый) и провансальский синий (= цвет лаванды), дополн. цвета: зелёный, красный и охровые тона.
Мебель дерев. (из оливков. дерева и черешни) затонированная или с патиной, чтоб прожилки были видны, а садовая мебель -железная, тоже крашеная.

Ткани с характерными рисунками: ветки оливк. дерева, букетики лаванды , корзины с лавандой, букеты маков.
Стены всегда побелены (никаких обоев!) и всегда цветные, т.к. в Провансе много цветной глины в земле, её и используют для тонирования. Цвета побеленых стен не только пастельные: окраска часто не ровная, а пятнами.
Деревянные балки под потолком крашеные или побелены (дер.: чаще натурального цвета дерева)……..

На полу небольших размеров плитка из обожжённой красной глины: квадратная, прямоугольная, часто 6 угольной формы. (дер.: такая же плитка на полу)
Типичная для Прованса мебель: диванчик в гостиной 2 или 3 местн: это как буд-то 3 стула соедин. вместе + подлокотники, сидения плетёные.
На кроватях , диванах и даже на столах отстроченные покрывала -бути (изначально, в 17 веке сшитые только из белого хлопка, а теперь также и из ткани с рисунком )
Плетёные корзины в кухне для овощей и фруктов, а также для хранения белья в шкафах (дер.: то же самое)

Глиняная посуда ярких цветов с глазурью (дер.: посуда тоже глиняная, но за исключением некоторых районов она всегда коричневая и без глазури).
3 растения символа : оливковое дерево, подсолнух и лаванда.

Итак, цвет мебели может быть натуральным, как в деревенском стиле или пастельных тонов с отделкой дополн. цветом и довольно скромной, но изящной росписью, представляющей местные цветы или фрукты.

Цветы рисуют на фасадах кухонной мебели и в Провансе и в некоторых других районах. В Провансе чаще веточки лаванды, колоски пшеничные, подсолнухи, веточки оливк. дерева, стилизованные цветы. Кухонная мебель со встроенными нишами — ещё одна характерная черта. На других фото- типичные цвета стен, кухонного фаянса, посуды. Маленькие серые бути(=простёганные салфетки) под тарелками. Заметили какие яркие цвета? Особенно в кухне. Ну как, почти то же самое что шеби-шик или нет?

Прованс -очень щедрая земля, стоит сходить там на рынок и посмотреть: ничего привозного, всё своё. Ну как, идём на рынок? Глаза разбегаются: перцы, пряности, местные бисквиты, арбузы, оливы, провансальские ткани…Вот такие цвета любят провансальцы. Хотя пастельные тона тоже не исключаются.

Снова повторюсь: главное в провансальском стиле — это яркие цвета. Именно так воспринимается Прованс на остальной территории Франции. Если в комнате жёлтые стены, говорят, что они жёлтые по-провансальски, или навеяны Провансом.
Итак, стены:
— они лавандового, жёлтого, терракотового …цветов с натуральными пигментами, которыми так богат Прованс.
— поштукатурены; побелены известью (никаких обоев, ни деревянных стен), иногда с наложением разных цветов или оттенков, которые проступают при затирке и создаётся впечатление старых стен, как буд-то побеленных неумелой рукой. ( В России эту технику называют звучным экзотичным словом Венецианская штукатурка.)
— на фото не все элементы декора прованс. стиля.
— наружные стены домов такие же яркие и тоже побелены

Элементы декора




провансальские бути (le bouti provenale — стёганые покрывала), которые часто путают, даже дизайнеры, с Марсельским пике (le piqu de Marseille — строчёные покрывала).
Вернёмся в 15 век, когда вышивальщицы были на моде и работы у них было хоть отбавляй, один предприимчивый владелец текстильной мануфактуры в Марселе пригласил на работу талантливых вышивальщиц из Сицилии. Они-то и привезли в Марсель новую технику вышивки Трапунто, которая получила позже название бути. Вышивали бути не только на белых египетских и индийских хлопках, но и на провансальских шелках. Вышивали предметы роскоши для французских и иностранных аристократов.
Вышивка заключалась в простёгивании отдельных элементов орнамента, наполняя, набивая их спец.нитями так, что они становились очень рельефными, выпуклыми. Бути не трудно отличить от пике, посмотрeв сквозь него на свет: рельефный узор будет тёмными пятнышками выделяться на светлом фоне. А в Марсельском пике такой игры свето-теней нет, так как слой ватина расположен одинаково везде.

Вот несколько изделий выполненых в технике бути.

В настоящее время, покрывало в технике бути, в силу своей трудоёмкости, так как вышивается только вручную, — вещь очень редкая и дорогая. А когда-то у каждой девушки в Провансе, среди приданного была и нижняя белая юбка вышитая в технике бути. А вот уроки по освоению этой древней техники процветают в Провансе и в других районах.
Марсельская строчка из ручной превратилась в машинную. Для покрывал, подушек, пледов, скатертей берут не только провансальскую ткань с характерным рисунком (смотрите пред. посты), но и белую, бежевую, как в бути, и называют теперь очень часто эту строчку и сами изделия словом бути. Вот об этом смешении 2 техник я и писала раньше. Это самое бути (стёганое покрывало) — одна из самых характерных особенностей прованс. стиля. Здесь на каждой кровати, вы найдёте покрывало, подушки — бути; на диване — плед — бути; на столе дорожку или скатерть — бути ( не для обеда, а для игры в карты) … Под тарелку подкладывают салфетку — бути. Если вы хотите создать прованс. стиль у себя, без бути просто не обойтись! Можно сшить самим, если купить дорого.

Да, совсем забыла про печворк. Дело в том,что из-за огромной популярности бути по всей стране, печворк плохо приживался во Франции. Только после выставки 1972 года в Париже, в музее декоративных искусств, где он был выгодно представлен, он, наконец, по праву завоевал признание. Теперь в бути используют и печворк из прован. тканей отстрачивая оригинальные рисунки. (смотритр фото выше).

Последние тенденции в интерьере, коснувшиеся всей страны, не только Прованса, использование старых вещей и деталей архитектуры. Покупается это всё на блошиных рынках, где можно поторговаться с владельцами и купить намного дешевле, чем их копии в магазинах. Можно купить и у перекупщиков, но дороже, и в антикварных магазинах ещё дороже. Так, напр., лет 8 назад считалось оригинальностью ставить в ванной дерев. лесенку для полотенец. В спальную или гостиную — ставни, превращая их в ширму. Теперь это уже стало банальной вещью. В магазинах продают большие часы — имитация городских, вокзальных часов. Много садовых вещей переходит в дом — оцинкованные тазики, вёдра, лейки, садовая мебель. Особой оригинальностью считается использование этих вещей не по своему назначению: хранить подушки в оцинкованной ванне, использовать в качестве прикроватного столика блок белого камня (видела у своей знакомой) или просто стул. Над дверями прикрепляют элемент от старинного шкафа, на комод ставят раму от овального окна, который обычно находится на крыше, старомодный 50-х годов холодильник превращают в шкаф. Называют этот стиль «брокант» (brocante — блошиный рынок). Интерьер с такими элементами оригинален, не похож на другой.

Стиль «Прованс» в интерьере | Журнал Ярмарки Мастеров

Сегодня я хочу рассказать вам про романтичный и женственный стиль «Прованс».
За что я люблю этот стиль? Простота во всем… Ассоциируется с такими словами, как легкость, умиротворенность, неспешность, изящная умеренность. И эти слова — не пустой звук 🙂
А моя подруга обожает этот стиль, и в интерьере использует именно его, для неё он создает необыкновенное ощущение покоя, релакса 🙂

Прованс — это волшебный край на юге Франции, здесь жизнь словно замерла, и царит жизнерадостная, умиротворенная атмосфера. Лавандовые поля, оливковые рощи, синее небо и яркое солнце — природа Прованса нашла отражение в обстановке французских загородных домов и коттеджей, а одноименный стиль интерьера завоевал популярность по всему миру и успешно применяется в отделке как просторных вилл, так и небольших городских квартир.

«Прованс» в переводе с французского означает «провинция», поэтому этот стиль часто называют французским кантри. Деревенский шик прекрасно впишется в обстановку небольшой городской квартиры, создавая уютный романтичный интерьер.

Основные элементы стиля прованс:

  1. Натуральные материалы: необработанное или состаренное дерево, камень, натуральные ткани, керамика
  2. Светлые пастельные тона
  3. Цветочные узоры и принты
  4. Растения и букеты из живых цветов
  5. Разнообразный текстиль: подушки, скатерти, рюши, оборки, кружево
  6. Естественное освещение, тонкие прозрачные занавески
  7. Обилие декора.

Стиль прованс: оформление стен
Для оформления стен в прованском стиле как правило используется штукатурка. При этом намеренно подчеркивается некоторая небрежность в отделке, придающая интерьеру провинциальную атмосферу. Стены всегда окрашены в светлые тона — теплые желтые, голубые, розовые оттенки.

Так как дома в Провансе складывают из камня, этот материал также часто используется для отделки стен. Грубый камень или необработанный кирпич прекрасно сочетаются с пастельными тонами и цветочными орнаментами.

Если стены оклеены обоями, предпочтение отдается цветочному рисунку, а также вертикальной полоске или клетке в пастельных тонах.

Прованс в интерьере: пол
Для пола в основном применяется дерево с ярковыраженной фактурой. Помимо дерева можно использовать камень и плитку натуральных оттенков: коричневый, терракотовый.

Мебель в стиле прованс
Почти вся мебель в стиле прованс выполнена из дерева. Мебель либо окрашивают, либо сохраняют натуральную фактуру и оттенок.Самые популярные цвета при окрашивании: белый, молочный, пастельные оттенки голубого, розового, зеленого.Особенно ценится винтажная мебель с историей. Бабушкин комод или кресло-качалка прекрасно впишутся в интерьер, создавая нужное настроение. Потертости, сколы, трещинки — все следы старины не закрашиваются, а намеренно подчеркиваются.
Однако, если вы не обладаете подобными семейными реликвиями, не беда — сейчас многие бренды выпускают подобную мебель. Вы даже можете придать своей деревянной мебели характерный состаренный вид самостоятельно. Благо, в сети можно найти массу инструкций по тому, как окрасить и состарить мебель своими руками.

Продолжение следует…

А какой стиль ближе вам: скандинавский минимализм, брутальный индастриал, роскошный ар-деко или все-таки романтичный прованс?
Во второй части я расскажу вам о текстиле в стиле прованс и про люстры.

Интерьер в стиле Прованс | Журнал Ярмарки Мастеров

Интерьер в стиле Прованс

Воплощением романтического духа Франции в интерьере стал деревенский стиль Прованс, в котором нашли свое отражение народные традиции и культура страны.

Живописная область Прованс, повсеместно прославившаяся великолепными красочными пейзажами, чудесной кухней, теплым морем и жарко палящим солнцем, находится на юге Франции. В ее честь и получило название дизайнерское направление оформления помещений, которое начиная с XIX века и по сегодняшний день очень популярно в Европе. По сути, это стиль кантри с едва ощутимым шармом французского изящества. Он привлекает к себе внимание своей очаровательной простотой, утонченным сочетанием романтики с изысканностью и витающим всюду духом старины.

Дома французской провинции

Это уютные деревенские дома, наполненные солнечным светом, теплом, вкуснейшими запахами домашней выпечки, энергетикой и ароматами окружающей природы. Здесь все располагает к размеренному неторопливому образу жизни, отдыху, безмятежности. Поскольку помещения в них довольно небольшие, да и окна малы, возникает необходимость визуального увеличения комнатного пространства – именно поэтому отделку и декорирование комнат выполняют в светлых тонах.

В прованских домах вырастает не одно поколение. Все члены семьи с любовью бережно относятся к своей родословной и памятным старинным вещам, доставшимся в наследство.

Кажущаяся простота данного стиля обманчива. Для его воплощения потребуются безупречный вкус и тщательная проработка даже самых мельчайших деталей интерьера, поскольку важно тонко передать атмосферу старинного, уютного и опрятного дома.

Чтобы правильно выполнить стилизацию обстановки необходимо понять философию деревенской жизни во Франции, ознакомиться с ее характерными чертами, главной из которых считается использование природных материалов:

  • деревa;
  • камня;
  • металла;
  • натуральных тканей

Цветовое решение

Выбирая цветовую гамму для оформления кантри-интерьера, предпочтение следует отдавать пастельным, слегка приглушенным оттенкам: бежевому, песочному, молочному, кремовому, зеленому, серому, оливковому, голубому, лавандовому. А в качестве насыщенных цветовых акцентов хорошо подойдут цвета: зеленый, синий, коричневый, охра.

Стиль Прованс не терпит излишней яркости и контрастности, ведь это интерьер, создающий ощущение спокойствия и гармонии. Для него характерным является сочетание нежных оттенков голубого и желтого, как символов цветущих лугов (желтой люцерны и голубой лаванды).

Стиль Прованс стал привлекательным благодаря наличию в интерьере старинной мебели. Деревянная мебель изготавливается из ореха, дуба или каштана (предпочтение отдается простым геометрическим формам и светлым тонам), но приветствуется и кованная мебель. Главное, чтобы мебель имела состаренный вид, то есть была со сколами, потертостями, «древоточинкой» или следами присутствия жучков-короедов.

Старинные или искусственно состаренные, инкрустированные флористическими узорами буфеты, серванты, книжные шкафы и низкие комоды создают неповторимую атмосферу дома с богатой историей.

Особое внимание при создании прованского стиля следует уделить подробной проработке деталей. Великолепная белоснежная фаянсовая и фарфоровая посуда, керамика, изящные кованые люстры и светильники, расписные цветочные горшки, скатерти и салфетки из натуральных тканей, вышитые в технике ришелье, либо вязанные крючком – каждая вещь добавляет свой штрих в окружающую обстановку.

Постельное белье в прованском доме всегда украшено изысканным шитьем, кружевом, рюшами или вышивкой. А на диванах чудесно смотрятся в большом количестве диванные подушечки.

Прованский текстиль – это обязательно выбеленный лен и хлопок (в полоску или с цветочными мотивами). Буквально в каждой детали должна отражаться близость ко всему натуральному.

Цветочные мотивы по душе не всем и романтичная спальня во французском стиле в принципе возможна без них. Однотонное постельное белье в белых и голубых тонах, легкие светлые шторы – решение вполне в духе прованса. Стилевую принадлежность интерьера подчеркивают французские кружева на декоративных подушках и в отделке постельного белья.

Еще один любимый цвет в стиле прованс – оливковый. Приветствуется присутствие вышивки и живых цветов в интерьере спальни. Характерная черта стиля – клетчатые ткани, которые часто служат связующим звеном между разными элементами интерьера.

Белый потолок с выступающими потолочными балками – не единственное возможное решение. Потолок и стены, обшитые досками, идеально вписываются в концепцию стиля кантри, изящная мебель на фоне небрежно отделанного дерева смотрится особенно выразительно.

Обилие кованых предметов является характерным для данного интерьера в такой же степени, как и применение растительных мотивов в качестве элементов декора. Цветочные мотивы в прованском доме присутствуют повсюду: на стенах, портьерах, покрывалах, чехлах на стулья, балдахинах, картинах.

Грубые потолочные балки, выкрашенные в тон потолка, не бросаются в глаза, но их присутствие добавляет характера интерьеру. Присутствие цветов – обязательное условие при создании интерьера спальни в стиле прованс. Ненавязчивые цветочные узоры на покрывале дополнены живыми комнатными растениями.

Деревянная кровать с резными спинками достойна быть изюминкой интерьера в спальне в стиле прованс. Добавит уюта декоративный балдахин над изголовьем или над всей кроватью. Плавные линии рамы зеркала перекликаются с очертаниями филенок на дверцах шкафа.

Дизайн интерьера спальни в стиле прованс часто включает элементы из кованого металла. Это может быть металлическая кровать с ажурными спинками, кованые карнизы, люстра и светильники. Осветительные приборы в прованских интерьерах обычно стилизованы под старину, в идеале – под канделябры. Световые потоки обычно направлены вверх.

Оригинальное сочетание ковки с французскими кружевами – отличный выбор для романтичной спальни или детской в стиле прованс. Тканевый абажур обеспечивает мягкое рассеянное освещение, идеально подходящее для спальни и полностью соответствующее духу стиля прованс.

Свечи давно утратили свое основное значение и чаще используются для создания особо интимной и романтичной атмосферы. Спальня в стиле прованс – одно из тех мест, где свечи придутся кстати.

Стиль прованс с его тягой к цветочным рисункам, оборкам, кружевам и рюшам имеет ярко выраженный женский характер. Наглядный пример – девичья спальня, выдержанная в розовых тонах. В интерьере приветствуются фарфоровые статуэтки и другие милые безделушки.

В интерьер можно и нужно включать старинные предметы быта. Бабушкин сундук идеально вписывается в общую картину, где уже присутствуют небрежно отделанные потолочные балки и добротная деревянная кровать, выкрашенная белой краской.

Одним из ключевых элементов деревенского стиля являются цветы. Причем букеты живых цветов присутствуют в доме постоянно, а не «в честь праздника», как это принято у нас. Они расставляются во всех комнатах, не исключая и ванную: на подоконниках, на столах, комодах, тумбочках, туалетных столиках. Сам дом непременно должен быть окружен роскошным цветником. Цветы здесь высаживают у крыльца, на террасе, вдоль дорожек, в саду. Любимый цветок – лаванда.

Очарованием оформления цветочных композиций является использование любой старой вещи в качестве цветочного горшка, отлично подходят для этих целей надбитые керамические горшки, старая посуда, разукрашенное цинковое ведро, и даже старый башмак или сапог. На вид эти цветочные композиции незатейливые, но выглядят необычно, красочно и эффектно.

Особенности стиля Прованс

Прованс – один из южных регионов Франции. В буквальном переводе с французского «provence» – провинция, что в целом прекрасно отражает характер этих мест – неспешная сельская жизнь у подножия Альп, тёплый берег Средиземного моря и бесконечные лавандовые поля. Именно благодаря этому прованс, как стиль интерьера, и получил такую любовь и популярность.

История формирования стиля

Формирование стиля произошло в 17 веке. В попытке сбежать от городской суеты, французские богачи переезжали в сельскую местность, обустраиваясь при этом просто, но элегантно. Потрясающие пейзажи, обилие цветов и солнечного света, свежий воздух сделали Прованс излюбленным местом отдыха французов, а местный стиль оформления интерьера приобрел известность далеко за пределами Франции на многие века. Популярность прованса не уменьшается и сейчас. В любом уголке мира найдутся его любители, многие известные художники изображали местные пейзажи на своих полотнах, а количество книг и статей, посвященных этому французскому стилю, поражает воображение.

Поль Синьяк

Жан Марк Жаньячик

Тимоти Истон

Особенности и отличия стиля от других

Являясь одним из «состаренных» стилей, прованс имеет ряд общих признаков с такими направлениями как кантри, шебби-шик, фрэнч-винтаж:

• Следы времени. Чаще всего это «потёртости» по краю изделия, в местах частого соприкосновения с другими предметами. Почти все «винтажные» работы имеют «запачканый» вид, получаемый чаще всего с помощью различных патин или битума, трещинки на красочном покрытии, или «кракелюр».

• Использование натуральных материалов – массива дерева, льняных и хлопковых тканей, керамики.

Признаки, отличающие прованс от других стилей:

• Стены в помещениях белого или очень светлого оттенка, оштукатурены и окрашены.

• Полы, облицованные камнем или керамической плиткой терракотового цвета, деревянные балки под выбеленным потолком.

• Большое количество цветов – как живых, так и сухоцветов. Кашпо с букетами в интерьере а-ля прованс расставлены по всему дому – на полу, на столах и тумбах, на ступенях лестниц и подоконниках. Изображения различных цветов используются в текстиле, на картинах, в резных элементах.

     

• Пастельные оттенки – нежный сиреневый, голубой, зеленый, бежевый. Цветовая гамма очень бледная, словно выгоревшая на солнце.

• Тонкая чугунная ковка. Металлическая мебель практична и долговечна, а на юге Франции она еще и изящна. Кровати с кованным изголовьем, кресла с изящными металлическими подлокотниками являют собой сочетание утонченности парижского аристократизма и практичности деревенской простоты.

• Вещи «ручной работы». Сельские жители привыкли сами обеспечивать себя всем необходимым, будь то еда, одежда или предметы быта. Плетеная мебель, домотканые покрывала, вязаные пледы, керамика и деревянные изделия, созданные домашними мастерами, добавляют провансу тепла и уюта.

Портрет хозяина жилища

Интерьер в стиле прованс по вкусу самым разным людям. Юных особ он покоряет своей нежностью и романтичностью, людей среднего возраста привлекает французской утонченностью, а тех, кто постарше — деревенской простотой. Чаще других его выбирают семейные люди, ценящие уют и покой. Спокойная цветовая гама, обилие текстиля и функциональный декор делают прованс одним из самых востребованных в наши дни стилей оформления интерьеров.

Для оформления в стиле прованс подойдет как загородный дом, так и городская квартира. Особенно эффектно смотрится прованс на кухне, в спальне, в гостиной. Естественно и органично выглядит в этом стиле веранда.

Для того, чтобы оформить интерьер в прованском стиле, не обязательно обращаться к дорогим дизайнерам или покупать мебель и декор в специализированных магазинах. Порывшись на чердаке и в кладовке, вы наверняка найдете какую-нибудь старенькую вещицу, доставшуюся от бабушек. Если же нет – присмотритесь к деревянным и металлическим заготовкам для декорирования. И с помощью несложных приемов декупажа и декора воссоздайте у себя дома частичку старой Франции.

Автор статьи — Ольга Васильевская, «Декупаж. Материалы, обучение. Ярославль».

Краткая история графического дизайна

Графический дизайн настолько вошел в наш современный мир, что трудно представить жизнь без него. В некотором смысле, у нас никогда не было: визуальная коммуникация примерно так же стара, как наши противопоставленные пальцы, хотя путь от каменных инструментов до цифровых планшетов был долгим. Короче говоря, история графического дизайна — это история, охватывающая все человеческое существование, и она способна вдохновлять и информировать даже современных графических дизайнеров.

Во-первых, знание того, где, почему и как возникла эта индустрия, помогает дизайнерам понять свое место наряду с историей.В более практическом плане стилистические тенденции цикличны, и изучение прошлого может вдохновить на некоторые новаторские идеи в настоящем. Присоединяйтесь к нам, и мы проследим корни дизайна от доиндустриальной истории до индустрии, которую мы знаем сегодня. Если повезет, вы можете просто оставить свой след по пути!

3D-персонаж пещерного человека от Эмануэля Барроса

До печатного станка: от предыстории до эпохи Возрождения

Графический дизайн действительно начался после изобретения печатного станка в 1440 году, но корни визуальной коммуникации уходят корнями во времена пещерных людей.В этом разделе мы рассмотрим события ранней истории, проложившие путь графическому дизайну за столетия до того, как мир был к нему готов.

Наскальные рисунки ~ 38000 г. до н.э.

г.

Кажется, что у людей всегда была врожденная тяга к искусству, о чем свидетельствуют ранние наскальные рисунки, относящиеся к доисторическим временам. Сюжеты варьируются от животных до отпечатков рук и таких событий, как охота, и они были найдены по всему миру (Австралия, Испания, Индонезия, Франция, Аргентина, и это лишь некоторые из них).Историки спорят о мелких деталях того, кто должен был общаться с (друг с другом или с их богами), но ясно одно: с самого начала человечество продемонстрировало способность общаться с помощью визуальных средств.

Куэва-де-лас-Манос в Перито-Морено, Аргентина. Через Википедию

Шумерская письменность — 3300 — 3000 г. до н. Э.

Древняя шумерская табличка с печальной новостью: письмо царю Лагаша, в котором сообщается о смерти его сына в битве.

Читая эту статью, интерпретируя все эти крошечные абстрактные знаки латинского алфавита в слова и предложения, легко забыть, что алфавиты — это изобретение человека.Насколько нам известно, шумеры создали один из первых письменных языков, скорее всего, как средство записи товарно-материальных ценностей торговцев, чтобы курьеры ничего не крали при доставке.

Эти самые ранние языки были логографическими — значки представляли целые слова вместо фонетических звуков. Это предполагает естественную способность людей использовать визуальное представление для передачи сложных идей, что является краеугольным камнем современного графического дизайна. И за последние несколько тысячелетий мало что изменилось: дизайнеры по-прежнему полагаются на значки, такие как меню гамбургеров или лупы, для представления целых слов и концепций в ограниченном пространстве.

Достижения китайской печати 200 CE — 1040 CE

Ксилография китайской пьесы времен династии Юань.

Китай обладает большинством рекордов по открытиям в области печати, включая изготовление бумаги без папируса, печать на ксилографиях и подвижный шрифт — все это произошло раньше, чем вы могли предположить.

Еще в 200 году нашей эры Китай использовал деревянные рельефы для печати и штамповки рисунков на шелковой одежде, а позже и на бумаге. В 1040 году Би Шэн изобрел первую в мире печатную машину с подвижным шрифтом из фарфора, более чем за 400 лет до того, как Гутенбург принес аналогичную технологию в Европу.

Средневековая каллиграфия — 700-е годы

В средние века типографика начала набирать обороты, когда человечество начало расширять свои эстетические горизонты за счет букв и самих слов. Поскольку тексты в этот период создавались и копировались вручную, небольшое художественное мастерство сделало книги более ценными и выделило одних ученых среди других. В исламских культурах типографика была вдвойне важна, потому что изобразительное искусство считалось кощунственным, то есть типографика была одним из немногих допустимых способов художественного выражения.

Знаменитый персидский каллиграф XVI века Мир Эмад Хассани демонстрирует немецкие гербы XVI века в стиле насталик. Через Википедию

Европейская геральдика — ~ 1100

Технически первый в мире логотип — это герб, используемый как символ для обозначения семейных домов или территорий. Ученые предполагают, что эта практика была популяризирована во время крестовых походов, когда смешанные солдаты из разных стран и домов стимулировали способ отличить всех друг от друга, особенно на доспехах и боевых флагах.

Как и логотипы, герб дома отражает ценности, характеристики и стили людей. Позже эти эмблемы приобрели более практическое значение, например, восковые печати для отражения подлинности.

Вывеска на витрине — 1389

Войдите возле паба Green Dragon. Via Pinterest

В 14 веке пиво и эль были жизнеспособными, если не предпочтительными альтернативами питьевой воде в то время, когда большинство источников воды были загрязнены. Король Англии Ричард II издал закон, согласно которому пивные должны иметь вывески перед публикой, чтобы их было легче найти.

Это были не только первые вывески, которые на самом деле представляли компании, а не дома, но они также явились источником прекрасной традиции, которая сохранилась до наших дней.

Рождение графического дизайна: эпоха Возрождения и индустриальная эпоха

С появлением печатного станка в Европе человечество получило возможность воссоздавать текст, искусство и дизайн в массовом масштабе и относительно дешево. Предки современных компаний — тоже на подъеме — вскоре заметили, как такие визуальные эффекты могут повлиять на поведение покупателей и увеличить прибыль, так родился современный графический дизайн.

Процесс ранней печати около 1568 года. Из Википедии

Изобретение пресса Гутенберга — 1439

Иоганн Гутенберг принес подвижный шрифт в Европу в 1439 году, привнеся массовые коммуникации в западную культуру и навсегда изменив цивилизацию. С прессой Гутенберга людям больше не приходилось полагаться на длинные научные репродукции книг, открывая литературу (и грамотность) для масс и делая ее доступной. Пресса Гутенберга проложила путь более коммерческому использованию дизайна, что открыло эру графического дизайна в том виде, в каком мы его знаем.

Знаки печатников 15 века. Via Smashing Magazine

Первые логотипы — конец 1400-х годов

Впервые логотипы использовала полиграфическая промышленность, хотя их использование ограничивалось только отметками на собственных документах. Это было не просто средство брендинга, но и средство продемонстрировать свои навыки печати — насколько хорошо был напечатан ваш логотип, отражало, насколько хорошо было напечатано и все .

Одна из самых ранних известных печатных рекламных объявлений через Музей и архив Брента

Первая печатная реклама — 1620-е годы

Печатный станок уступил место «корато», предшественнику газеты.А в начале 1600-х годов на этих коранто появилась первая печатная реклама.

(Если честно, письменная реклама восходит к Древнему Египту, но мы впервые видим изображения в массовой рекламе.)

Хромолитография — 1837

Ранняя реклама не отличается изощренностью.

Технологические достижения продолжали подпитывать прогресс графического дизайна, например, возможность цветной печати или хромолитографии. Используемая в основном для воссоздания картин для домашнего декора, хромолитография также открыла новые возможности для рекламы.

Ранняя реклама хромолитографии доктора Пеппера. Via Tim Broadwater

Теперь бренды могли использовать многие знакомые нам сегодня маркетинговые инструменты, такие как характерные цветовые схемы и создание эмоциональных связей через сцены из повседневной жизни. Раньше визуальные эффекты были неестественными для техники того времени (см. Изображение с чернильными пятнами в предыдущем разделе) и отдавали приоритет базовой ясности, а не касались сложных эмоций. Но хромолитография обеспечила некоторую степень реализма, позволив рекламе извлечь выгоду из привлекательных моделей, современной моды и художественного использования цветов.

Графический дизайн в современную эпоху

Графический дизайн, каким мы его знаем сегодня, действительно начал развиваться в современную эпоху, примерно в конце 1800-х годов до конца Второй мировой войны. В то время как XIX век был больше связан с технологическими достижениями и новыми возможностями, современная эпоха была связана с изучением того, как использовать эти достижения для более художественных целей. Теперь, когда печать стала обычной технологией, и конкуренция, подпитывающая инновации, художников и дизайнеров подтолкнула к изучению новых стилей и методов, которые быстро переросли в рекламу и брендинг.

The Wiener Werkstätte (первое агентство графического дизайна) — 1903

Поскольку все больше и больше компаний осознавали преимущества графического дизайна, появление первого агентства графического дизайна было лишь вопросом времени. Эта честь принадлежит австрийской Wiener Werkstätte, организации, которая внесла свой вклад как в дизайн, так и в бизнес.

Слева направо: монограмма Werkstätte, логотип в виде розы и логотип Galerie Miethke. Via Smashing Magazine

Wiener Werkstätte, означающий просто «Венская мастерская», была первой подобной организацией художников-визуалов, включая художников, архитекторов и первых графических дизайнеров.В организационном отношении это стало прецедентом для всех других сотрудничающих агентств.

Возможно, его величайшим наследием были стилистические новшества, такие как кубизм. И как группа профессиональных художников, работающих вместе, они оказали большое влияние на установление стандартов дизайна для будущих поколений художников, особенно после Первой мировой войны, когда мировые культурные традиции менялись. Работа, проделанная в Венских мастерских, подготовила почву для популярных стилей Баухаус и Ар-деко, которые вскоре последовали.

Staatliches Bauhaus основан — 1919 год

Часть серии туристических плакатов 1930-х годов Александра Дукса «Увидеть Америку». Via National Geographic

Продолжая то, что начали Wiener Werkstätte, Staatliches Bauhaus, или просто «Баухаус», впервые открыли свои двери в Веймаре, Германия, в 1919 году. Перед ними стояла амбициозная цель: создать Gesamtkunstwerk, художественный идеал, включающий или синтезирует существующие формы искусства в одно совершенное произведение. Интересно то, что им это действительно удалось: Баухаус был одной из центральных движущих сил популяризации стиля модерн.

Впервые появляется термин «графический дизайн» — 1922 г.

Уильям Аддисон Двиггинс. Через Википедию

В его статье «Новый вид печати призывает к новому дизайну» (напечатано в Boston Evening Transcript , 29 августа 1922 г.),

Краткая история брака | История

Союз мужчины и женщины, признанный властью или церемонией, так же стара, как сама цивилизация, и брак в том или ином виде встречается практически в каждом обществе.Но на протяжении веков брак принимал разные формы.

Ранний брак возник из-за потребности древних обществ обеспечить безопасную среду для размножения, предоставления прав собственности и защиты родословных. Древнееврейский закон требовал, чтобы мужчина стал мужем вдовы умершего брата.

Но даже в те ранние времена брак во многом был связан с любовью и желанием, поскольку он был социальной и экономической стабильностью.Считается, что по своей округлости обручальное кольцо, обычай, восходящий к Древнему Риму, олицетворяет вечность и вечный союз. Когда-то считалось, что от безымянного пальца левой руки к сердцу проходит вена или нерв.

Многие другие современные брачные традиции берут свое начало в эти древние времена. Говорят, что молодожены способствуют фертильности, выпивая медовый напиток из меда во время определенных лунных фаз, и именно эта традиция является источником слова «медовый месяц».

Понимание брака сильно различается от культуры к культуре. В некоторых культурах этот институт рассматривался как эндогамный (мужчины должны были вступать в брак в рамках своей социальной группы, семьи, клана или племени), экзогамный (женитьба за пределами географического региона или социальной группы) или полигамный (позволяющий мужчинам жениться более чем на одной невесте) .

Полигамия была официально запрещена к концу существования Римской империи законами, запрещающими прелюбодеяние, блуд и другие отношения, выходящие за рамки моногамного завета на всю жизнь.Здесь были посеяны семена современного брака, которые распространились на современный западный мир.

В европейских странах брак традиционно считался гражданским институтом. Около 5-го века великие христианские богословы, такие как Августин, писали о браке, и христианская церковь заинтересовалась этой церемонией.

Именно в этот момент христиане начали заключать браки через служителей на христианских собраниях, но именно в 12 веке Римско-католическая церковь официально определила брак как таинство, санкционированное Богом.

В католицизме до сих пор считается, что таинство брака заключается между Богом, мужчиной и женщиной, в то время как Реформация шестнадцатого века н.э. переоценила брак как просто пожизненный и моногамный завет между мужчиной и женщиной. .

В викторианскую эпоху романтическая любовь стала рассматриваться как главное требование для брака, а ритуалы ухаживания стали еще более формальными. Заинтересованный джентльмен не мог просто подойти к девушке и начать разговор.Он должен был быть официально представлен, и только по прошествии некоторого времени считалось уместным, чтобы мужчина поговорил с дамой или чтобы пара увидела вместе.

После официального представления, если джентльмен желал проводить женщину домой с какого-то мероприятия, он предъявлял ей свою карточку, и в конце вечера женщина просматривала свои варианты и выбирала, кто будет ее сопровождающим! Затем она уведомляла счастливого джентльмена, давая ему свою карточку с просьбой сопроводить ее домой.

Практически все ухаживания проходили в доме девочки, всегда под присмотром бдительных родителей.Если ухаживание продолжится, пара может перейти на крыльцо. Кроме того, пары редко могли видеться без сопровождающего, и предложения руки и сердца писались часто.

Развод существует примерно столько же, сколько и брак, поэтому, хотя у нас было много практики в моногамии, мы все еще не очень в этом хороши!

Древние греки широко разрешали развод, но даже в этом случае лицо, просящее о разводе, должно было подать прошение в суд, который определил, были ли приведенные причины достаточными.В отличие от этого развод был редкостью в раннеримской культуре. Однако по мере роста могущества и авторитета империи гражданское право приняло идею о том, что муж или жена могут отказаться от брака по своему желанию.

На протяжении последней тысячи лет развод обычно не одобрялся, и с самых ранних лет христианской эпохи единственным «правильным» способом расторжения брака было расторжение брака — статус, предоставляемый только церковью. Конечно, один британский король изменил все это в шестнадцатом веке, имея, возможно, самый известный развод в британской истории.

В 1533 году Генрих VIII разорвал связи Англии с католической церковью и навсегда изменил лицо нашей страны исключительно потому, что он хотел развестись с Екатериной Арагонской и жениться на Анне Болейн.

Во многих частях Европы и Америки XVI и XVII веков широко использовалась концепция «связывания». Этот процесс позволял ухаживающим парам спать на одной кровати, полностью прикрыв их «доской для связывания». Это позволило паре поговорить и узнать друг друга в безопасных пределах дома девушки.

В некоторых частях Европы 18-го века бисквит или буханка хлеба ломалась над головой невесты, когда она выходила из церкви. Незамужние гости бросались за кусками, и они клали их себе под подушки, чтобы помочь собственному состоянию в браке. Считается, что традиция иметь свадебный торт восходит к этому странному обычаю.

История синих джинсов — Кто изобрел джинсы?

Джинсы — это брюки, сделанные из джинсовой ткани или ткани комбинезона, которые одновременно являются хлопчатобумажными тканями, но джинсовая ткань ткется, а затем окрашивается, в то время как комбинезон ткут из цветной ткани. пряжа.«Джинсы» — это сокращение от «синих джинсов», которые были изобретены Джейкобом Дэвисом и Леви Страуссом в 1873 году. Джинсы как название брюк пришли из города Генуя в Италия, место, где производился хлопковый вельвет, называемый джинсами или джинсами. Республика Генуя экспортировала джинсы по всей Европе. Ткачи из Французский город Ним попытался скопировать джинс, но не смог. Ткань, из которой они закончили, стала известна как деним, буквально «де Ним» или «из Нима».

В 1851 году Леви Страус приехал из Германии в Нью-Йорк, где его брат владел галантерейным магазином в качестве семейного предприятия.Оттуда Леви Стросс отправился в Сан Франциско в марте 1853 года, чтобы открыть филиал своего бизнеса на Западном побережье — оптовый дом Levi Strauss & Co. До того, как он приехал туда, началась Золотая лихорадка. Калифорния в 1848 году. Среди прочего, шахтерам требовалась прочная одежда, способная выдержать тяжелые условия труда. Один из портных, пытавшийся сделать Одеждой, которая соответствовала этому условию, был Джейкоб Дэвис, портной из Рино, штат Невада, который приобрел куски ткани в оптовом доме Леви Стросса. И Ко.Единственная проблема, которая у него была, это то, что одежда рвалась в карманах штанов. Углы карманов он укрепил металлическими заклепками и тем самым сделал их сильнее. Джейкоб Дэвис попытался запатентовать идею, но у него не было денег, чтобы подать документы. Поэтому в 1872 году он предложил Леви Строссу двое из них имеют патент. Леви понравилась идея, и 20 мая 1873 года двое мужчин получили патент № 139121 от Управления США по патентам и товарным знакам. После этого Леви нанял Джейкоба Дэвиса для наблюдения за производством клепаных брюк на своей фабрике — Levi Strauss & Co.Джинсовая ткань, из которой ткани были в Levi Strauss & Co, произведенные на заводе Amoskeag Mill в Манчестере, Нью-Гэмпшир.

Сначала джинсы были рабочей одеждой. Они были сделаны из прочных материалов и могли прослужить долго. У мужских джинсов была молния спереди, а у женских Джинсы имели застежку-молнию с левой стороны, и оба были разработаны так, чтобы сидеть свободно и в форме комбинезона. В 1950-е джинсы без нагрудника стали символом молодости. восстание после того, как Джеймс Дин популяризировал их в фильме «Бунтарь без причины».Из-за своего значения они были запрещены в школах, театрах и рестораны. Они стали более приемлемыми в 1960-х годах, а к 1970-м годам они стали частью моды. В 1965 году Limbo, бутик в Нью-Йорке. Ист-Виллидж был первым розничным продавцом, который постирал новую пару джинсов, чтобы они выглядели изношенными и изношенными, украсил их нашивками и наклейками и продал. вот так за 200 долларов. Идея вскоре стала хитом. Со временем джинсы меняют внешний вид, но никогда не выходят из моды.Сегодня джинсы носят люди любого пола и возраста.

Факты и история танца

Танец это форма искусства , созданная путем целенаправленного воссоздания выбранные последовательности движений человека, которые могут быть наполнены значениями эстетика и символизм, признанные как исполнителями, так и наблюдатели изнутри определенной культуры.Сам танец может быть произвольной формы или может иметь предопределенную хореографию, которая может или не может соответствовать с традициями происхождения или исторического периода.

Танец может исполнять различные функции (социальный, соревновательный, церемониальный, боевой, эротический …), но он также имеет две различные формы — театральный танец , в котором танцоры выступают перед публикой, и коллективный социальный танец , где танцы в группе поощряется никому.Партисипативные танцы чаще всего встречаются в свадьбы, общественные встречи и фестивали, и ими можно наслаждаться с народная музыка как в одиночку, так и в группе (пары, строчки, цепочки или другие формы).

Театральный танец известен наличием более сложной хореографии, планирования, костюмов, декораций и другие элементы, которые делают всю постановку более профессиональной. В исполнителями театрального танца обычно являются профессиональные « танцоров-виртуозов », которые практикуют свое мастерство на протяжении многих лет, и часто ставят задачу интерпретировать музыкальное сопровождение с продвинутым танцем движения или рутины.

Происхождение и ранняя история

Танец всегда был с нами, даже до прихода письменности и современной истории, когда наши древние культуры развивались с использованием устных и исполнительских методов передавать истории из поколения в поколение. Многие историки считают, что социальные, праздничных и ритуальных танцев составляют единое целое. существенных факторов развития ранних человеческих цивилизаций .

Самые ранние находки указывают на происхождение древних танцев в 9000-летняя Индия или 5300-летний Египет, но рекорды встречаются чаще вливание танца в современную культуру можно найти в Древней Греции, Китай и Индия. Все эти старые танцы эволюционировали и со временем превратились в широкий выбор римских и европейских средневековых танцев, традиционные китайские танцы, хинди и другие традиционные танцы соответственно.

После прихода европейского Возрождения история музыки и танца взорвались новыми дополнениями к песне и танцу.Легкость путешествия и иммиграция в новый мир смешала эти танцы со многими коренные культуры Нового Света, создавая бесчисленное множество новых танцевальных жанров, по сей день популярны.

Вы знаете эти факты о танцах?

  • Первое археологическое доказательство танца происходит из наскальных рисунков возрастом 9 тысяч лет в Индии.
  • Одно из первых применений структурированного танца было представлено в религиозных церемониях, рассказывающих истории о древних мифах и богах.Египтянин жрецы использовали этот вид визуального повествования в своих ритуалах.
  • Древние египтяне использовали танцы как для развлечения, так и для религии.
  • Танец представлял собой важную часть многих греческих и римских религиозных церемоний .
  • Древние греки и римляне ежегодно чествовали своих богов вина Диониса и Вакха многодневными празднествами, наполненными алкоголем, песнями. и танцуют .
  • История европейского средневекового танца фрагментирована и ограничена, но считается, что простые народные танцы были широко распространены среди простых и богатых людей. классы.
  • История современного танца в Европе началась с эпохи Возрождения, когда было изобретено много новых танцев. После этого наступили периоды барокко, постфранцузский Революция, елизаветинская эпоха, Первая мировая война, сухой закон, регтайм и предвоенная война принесли много новых волн танцевальных стилей.
  • Вальс , один из самых популярных танцев сегодня, стал популярным в середине 19 века стараниями известного композитора Иоганна. Штрауса, но его истоки можно проследить еще в далеком 16 веке.
  • Сначала вальс исполнялся на расстоянии вытянутой руки между мужскими и женскими танцами. Шокирующий переход в крепкие объятия случился только после Английская королева Виктория влюбилась в танец и вынудила его изменить.
  • Около 30 тысяч человек сегодня работают в танцевальной индустрии Великобритании, обслуживая около 200 танцевальных компаний.
  • Танцевать могут даже люди в инвалидных колясках! Такие танцы очень популярны в Европе, где даже проводятся соревнования по латиноамериканским танцам со специальными хореография инвалидных колясок.
  • Профессиональный танец сегодня считается одним из самых требовательных к физическим способностям и видам спорта.Согласно исследованиям, 80% всех профессиональных танцоры получили по крайней мере одну серьезную травму за свою карьеру, и ошеломляющие 93% всех учителей танцев были вынуждены занять эту должность после окончания карьеры травма, повреждение.
  • Большое количество травм в профессиональном танце вызвано высоким уровнем усталости, малым временем для отдыха, неадекватными методами лечения и высокий уровень стресса. Все эти факторы могут вызывать периоды выгорания, когда у танцоров снижается сила, координация, когнитивные и иммунные функции.
  • Танец льва — один из самых популярных религиозных и церемониальных танцев в Китае и соседних странах Тайвань, Корея и Япония. Этот танец может означать принесение удачи, защиту от злых духов и быть отличным примером владения боевыми искусствами.

Спустя несколько тысяч лет танец сумел полностью влиться в наш образ жизни.Здесь вы можете найти больше информации об этом увлекательном занятии и о том, как оно может повлиять на нашу жизнь.

С самого начала человеческой цивилизации танец оставался с нами в тесной связи. Здесь вы можете узнать больше об этой захватывающей части нашей культуры, от ее корней в древних цивилизациях до наших дней.

Тысячи лет инноваций и эволюции создали современный танец, которым все мы наслаждаемся сегодня.Здесь вы можете узнать больше о конкретных танцевальных стилях и способах их реализации и создания.

Есть много специфических танцев, которые можно разделить на отдельные танцевальные стили или группы связанных танцев. Здесь вы можете узнать больше о конкретных танцах и вариантах конкретного танца.

Факты о танцах

  • Профессиональные танцы сегодня считаются спортивными.
  • Танцы очень полезны для здоровья . Снижает вероятность заболеваний сердца и сосудов, улучшает осанку и вес, снижает стресс и напряжение, улучшают работу мозга из-за постоянного присутствия музыки и могут улучшить отношения между танцевальными партнерами.
  • Из-за необходимости сохранять строгое положение головы во время танцев, врачи часто прописывают танцевать тем пациентам, которым необходимо развиваться. их периферическое зрение .
  • Первой балериной , использовавшей пуанты, была Мария Тальони в балете 1832 года «Сильфида».
  • Изготовление одной балетной пачки стоило до долларов, 2000 долларов США, долларов, и одна балерина носит от 2 до трех пар в неделю.
  • Из-за высокой физической нагрузки на их тела большинство профессиональных танцоров прекращают танцевать в середине 30-летнего возраста.
  • Известный современный танец Ча-Ча произошел из Кубы .
  • Знаменитый энергичный бальный танец канкан (или канкан), который исполняется в виде ряда женских танцев в длинных юбках, возник в Париже 1830-х годов. бальные залы.
  • Происхождение чечётки происходит от племенных танцев африканских рабов. Их прибытие в Северную Америку представило этот танец западным аудитории.
  • Танцы с металлическими тапочками стали популярными в США в 1920-х и 1930-х годах.Один из самых известных исполнителей чечетки того времени. были братья Николас , которые сыграли важную роль в привнесении этого стиля танца в голливудские фильмы.
  • Известные кинозвезды, такие как Фред Астер, Рэй Болджер и Джин Келли , использовали чечетку , чтобы очаровать умы мировой аудитории великолепным успех.
  • Индуистская религия очень тесно связана с танцами и музыкой.Эта связь наиболее заметна в их бесчисленных фильмах Болливуда, которые все празднуют танцы .
  • Один из танцев, который полностью изменил ландшафт танцевальной истории, — это полька ! Этот энергичный танец, ориентированный на молодых женщины, которые любили прыгать, прыгать и поворачиваться, прокатились по миру в середине 19 века.
  • Танцы представляют собой отличное физическое упражнение для людей всех возрастов.Им можно безопасно заниматься в возрасте от от 2 до 102 лет!
  • Многие исторических волн танцев были восприняты как «разрушители» старого стиля танца. Примеры этого можно найти в 1920-х годах. Чарльстон и эпоха рок-музыки.
  • Первый когда-либо созданный бальный танец — итальянский Венский вальс .
  • Одна из причин, по которой бальные танцы становятся все более популярными, заключается в том, что знаменитый телеконкурс показывает «Танцы со звездами» .
  • африканских рабов , завезенных в Бразилию 300-400 лет назад, было запрещено заниматься боевыми искусствами. Поэтому они разработали смесь танцы и драки, известные сегодня как капоэйра.
  • Брейк-данс был впервые создан как «менее смертоносная» форма борьбы между враждующими афроамериканскими уличными бандами в 1970-х годах в районе Бронкса в Нью-Йорке. Город. Эта форма танца вновь стала популярной во всем мире в 1990-х годах.
  • Соревнования по танцевальному марафону начались еще в 14 веке в Англии. Они достигли пика своей популярности в период расцвета США. расширение развлечений в эпоху депрессии 1930-х годов. Некоторые соревнования проводились в 22-дневных марафонах.
  • самый чувственный танец современности , без сомнения, Танго . Он возник в 1890-х годах в Аргентине, но быстро стал очень успешным в Европа.

Марк Шагал — — Биография, художественный стиль, известные картины

Марк Шагал (6 июля 1887 г., Витебск, Российская Империя (современная Беларусь) — 28 марта 1985 г., Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция) русско-французский художник белорусского еврейского происхождения. Он жил в России, Франции, Америке и по-прежнему оставался еврейским художником, сохраняя свою идентичность. Шагал создал свой неповторимый стиль в живописи. Он также делал фрески и витражи, разрабатывал театральные костюмы и декорации, иллюстрировал книги и сам писал их.

Особенности художника Марка Шагала: национальное самосознание, бесконечная любовь к изображаемым предметам, родной город Витебск, вглядываясь сквозь пейзажи Парижа или любых других, летающие люди, ставшие одним из главных сюжетов, написанных Марком Шагалом. , и самая большая любовь его жизни, изображенная в бесконечном количестве картин — его жена Белла. Яркие краски, игры с законами композиции, изображение животных.

Знаменитые полотна Марка Шагала: «Над городом», «Обрученная и Эйфелева башня», «Прогулка», «Я и деревня», «Над Витебском».

«В нашей жизни, как и в палитре художника, есть только один цвет, который может придать смысл жизни и искусству — цвет любви», — написал Марк Шагал в своей книге «Моя жизнь». Все его картины были наполнены этим цветом, поскольку его жизнь действительно была его отражением. Это был бы неправильный разговор о Марке Шагале, если бы мы не упомянули его любовь и людей, которых он любил и которыми дышал. И если бы это можно было перенести на холст, это, конечно, было бы просто сухим перечислением фактов.

В ожидании любви

Марк Шагал родился Мойше Сегал в Витебске 6 июля 1887 года в семье служащего. Мир встретил будущего гения пламенем костра — в городе горел огромный пожар. Позже он назовет красный цвет цветом кошмара. Небо над его продавцом газет пылало красным, предвещая войну.

Отец мечтал, чтобы сын стал хорошим бухгалтером, в крайнем случае — писарем. Но Шагал продолжал рисовать. Однажды к нему подошел друг, посмотрел на стены комнаты, густо увешанные рисунками, и воскликнул: «Да, ты настоящий художник!» Исполнитель … Это слово было как из другого мира. Именно мир привлекал Марка Шагала больше, чем что-либо другое. Долгие изнурительные конфликты и уговоры привели к тому, что его отправили учиться в Школу живописи под руководством художника Иегуды Пена.

Вскоре стало очевидно, что учиться только у Пена не получится — этого было недостаточно. Скромность начинающего художника не сдерживала. В 15 лет Марк Шагал искренне считал себя гением.Он считал, что только Рембрандт действительно может научить его чему-то. Но где найти Рембрандта?

Упрямый, точно не бухгалтер оказался, как того хотели родители, Шагал выпросил у отца денег и уехал в Петербург — там Академия художеств, там рай! Но действительность весьма обидела его. Он провалил первый и последний официальный экзамен в своей жизни.

В 1909 году Шагал вернулся в Витебск. Разочарованный, опустошенный, не находящий того, что искал, и неспособный поступить ни в одну школу.Он писал о том времени: «Я бродил по улицам, что-то искал и молился:« Господи, ты, что прячась в облаках или за домом сапожника, заставляешь мою душу подняться, бедную душу заикающегося мальчика. Покажи мне мой путь. Я не хочу быть похожим на других, я хочу видеть мир по-своему ».

В то же время Берта Розенфельд, которая войдет в историю искусства как Белла Шагал, вернулась в Витебск из Петербурга. Она мечтала стать актрисой и ей обещали успех.Но серьезная травма на репетиции поставила точку в ее актерской карьере.

Любовь на всю жизнь

Во время встречи в Витебске и Берта, и Марк считали себя проигравшими. По одной из версий, они случайно пересеклись и поговорили на мосту через Витьбу. По словам другого, они встретились у Теи Брахмана, с которой они оба дружили.

У Теи был роман с Шагалом, и она позировала ему обнаженной. Она вдохновила художника на создание чувственной «Сидящей красной обнаженной натуры».

Не имело значения, где и как они познакомились, важнее всего было то, что они сразу же были сражены друг с другом.

«Как будто мы знаем друг друга очень давно, и она знает обо мне все: мое детство, мою нынешнюю жизнь и то, что со мной будет; как будто она все время смотрела на меня, была где-то рядом, хотя я ее впервые увидел. И тут я понял: это моя жена », — вспоминал Шагал.

Позже художник напишет, что после встречи с Беллой в нем навсегда поселилось чувство уверенности.Шагал вернулся в Петербург и поступил на курс под руководством Леона Бакста. Он был очарован Бакстом. По некоторым данным, Бакст не только водил Шагала в школу, но и оплачивал его пребывание в школе, ценив незаурядный талант юноши. Именно Бакст открыл для Марка Шагала личное «окно в Европу».

В 1910 году Бакст уехал в Париж, и Шагал впал в отчаяние. «Я бы тоже хотел поехать в Париж», — осмелился сказать он. Бакст поддержал эту идею, считая, что у таланта Шагала в России нет перспектив, и помог ему с переездом.

Париж! Безвозвратно исчез застенчивый Мойше Шагал. Его место с тех пор занял кудрявый, умный Марк. Позже он скажет, что только в Париже можно по-настоящему стать художником. Каждую свободную минуту он проводил в Лувре: «Мне было легче дышать в Лувре. Там меня окружили давно ушедшие друзья ». Сам Шагал отмечал, что, помимо Рембрандта, были и другие художники, которые оказали влияние на формирование его кисти и произвели на него сильное впечатление, например, Гоген, Ван Гог, Ренуар и Делакруа.

Во Франции Шагал получил свободу. Он больше не пытался соответствовать кому-то или чему-то. «Явилось» главное: симфония цвета, поэзия кисти, нарушение всех законов физики и гравитации. Все, кто пытался научить Шагала, отмечали, что он плохой ученик. Он не умел учиться, он хотел оставаться верным себе и писать исключительно то, что хотел.

Шагал был без ума от Парижа. Однако, когда он хотел подчеркнуть, насколько драгоценен этот город для его сердца, он сказал: «Париж, ты мой Витебск!» Картина «Я и деревня» показала, что профиль Шагала из Парижа обращен на Витебск.

В 1914 году он поехал в Витебск на свадьбу своей сестры, и вскоре последовала его собственная свадьба — новая встреча с Бертой не оставила сомнений: она была его судьбой.

Марк Шагал написал несколько портретов своей жены с натуры. И еще около трех тысяч картин, рисунков, зарисовок, в которых ее образ так или иначе отражался в летающих женщинах.

В 1916 году счастливые супруги приветствовали дочь Иду. Тем временем в игру вступили другие силы. Катаклизмы сотрясали Россию. Шагал был среди тех, кого изначально вдохновляло новое правительство.Его больше не слушали напыщенные академики из Академии художеств, которые отвергли его. И социальная пропасть между дочерью ювелира и сыном клерка исчезла. Захваченный свежими, как тогда казалось, переменами, Марк Шагал какое-то время даже занимал пост комиссара по делам искусств в Витебской губернии.

К первой годовщине Октябрьской революции Шагалу доверили оформление города. Витебск был опутан бесконечными заборами. Более сотни городских художников во главе с Марком Шагалом расписывали заборы, стены и все, что можно было нарисовать.Такого граффити мир еще не видел.

Авангард вышел на первый план. Шагал, казалось, нашел свое место. Он организовал художественную школу в Витебске и пробовал преподавать в ней. Идея рухнула. Он хотел, чтобы его ученики, как и он, раскрыли свой талант. А обучение техническим аспектам казалось ему слишком скучным. Затем возникло противостояние между Марком Шагалом и Казимиром Малевичем. Основоположник супрематизма собирался «лепить» из своих учеников не гениев, а профессионалов. И действительно, через пару месяцев в Третьяковской галерее прошла выставка картин учеников Малевича.Шагалу нужно было больше места. Вместо отвергнутых устоев появился новый набор границ, за которые выходить не рекомендовалось. «Мы построим новый мир, наш мир», абстракционизм и отрицание прежних ценностей правили спектаклем, а Шагал рисовал какие-то цветы, женщин, Витебск в то время … Его упрекали в приверженности устаревшим формам и называли «старомодный». Белла все больше настаивала на эмиграции.

Шагал с женой уехали сначала в Москву, затем в Берлин.И, наконец, в 1923 году они приехали в Париж. Там он «пересек» Берту и Беллу. Там он был счастлив, успешен, востребован, много рисовал. В его картинах, как всегда, главными героями были Белла и его родной город.

Художника нашел единственный учитель, которого узнал Шагал — Леон Бакст, и сказал: «Теперь ваши краски поют». Это был успех.

Между тем Европа сходила с ума. Гитлер пришел к власти. Шагалы покинули Париж в последний момент, когда город был уже оккупирован.22 июня Германия объявила войну Советскому Союзу. Тем временем Марк Шагал и Белла были возле Статуи Свободы … В Америке его встретили с волнением, но его сердце хотело отправиться в Европу.

В 1944 году Париж был освобожден. Белла поторопила его с ходу. За несколько дней до запланированного возвращения она заболела. У нее стремительно развивалось вирусное заболевание, и буквально на руках Шагала его Муза умерла.

Вирджиния. Неудачная попытка отвлечься

Марку Шагалу казалось, что он никогда больше не возьмется за кисть и не коснется холста.Какая польза от всего этого, если главный предмет его картин и его жизни покинул его?

Девять долгих месяцев Марк Шагал не писал и не спал. Еще он не ел и еле дышал. Его привела в чувство дочь Ида. Сначала она очаровала отца иллюстрациями к книге мемуаров Burning Lights, написанными Беллой, а затем наняла ему сиделку — удивительно красивую женщину, похожую на ее мать. Вирджиния Хаггард была более чем на 20 лет моложе Шагала.Вскоре она родила ему сына Давида.

В 1947 году Шагал и Вирджиния вернулись в Париж. Но очень скоро она, забрав сына, сбежала с фотографом, который приехал к ним домой снимать материал о гениальном художнике …

Последняя любовь Марка Шагала

Если все искусствоведы трепетали от волнения при виде Беллы, то последней спутнице Марка Шагала Валентине Бродской повезло гораздо меньше. Вава, как ее называли друзья и родственники, блистала в парижском обществе.Ида представила их снова, стремясь вдохновить своего отца. В 1952 году Вава стала женой Шагала и одновременно врагом многих искусствоведов.

Ее упрекали в том, что она перехватила художника. Ее также обвинили в «подрезании крыльев» артистке. Некоторые ученые противопоставляли Беллу и Ваву по следующему принципу: Белла была музой и вдохновением, а Вава был менеджером. Говорили, что из-за нее Шагал разрушил отношения практически со всеми близкими ему людьми, но он стал очень дорогим и востребованным артистом.

С этой версией не согласилась вдова поэта Андрея Вознесенского Зоя Богуславская. Она отметила, что регулярно навещала Марка Шагала и Ваву, но не замечала деспотизма и назойливости в жене художника. Но Ваве удалось окружить гения уютом и защитить от всего, что могло помешать его работе.

Сегодня нет однозначного ответа на вопрос, какой была его последняя любовь для Марка Шагала. Но, может быть, стоит прислушаться к словам художника: «Слава богу, Вава рядом со мной.Она красотой затмевает всех витебских женщин ».

И самое главное — Шагал снова начал много рисовать, в том числе и Ваву. Если фоном для изображения Беллы был родной Витебск, то художник изобразил Ваву в Париже. Чтобы не сомневаться, на портрете Вавы можно было различить Эйфелеву башню и Парижскую оперу. «Париж, ты мой второй Витебск», — написал Шагал. Может быть, Вава стала его второй Беллой? «Я вижу тебя только ради меня», — говорили о второй жене.

Так легко и навсегда отменяя законы гравитации в своих картинах, Шагал, люди которого летали так же легко, как и дышали, умер в лифте своего дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *