особенности стиля и инструкции по отделке фасада пошагово
Основной идеей «райтовского» стиля в архитектуре является максимальная гармония с природой. Такие здания органично вписываются в окружающий ландшафт, становятся естественным дополнением пейзажа и сочетают в себе простоту, комфорт и функциональность. Это идеальный вариант для загородного строительства, а потому дома в стиле Райта с каждым годом становятся все популярнее.
Дома в стиле Райта
Проект дома в стиле Райта
Содержание
- 1 Немного истории
- 2 Отличительные особенности
- 2.1 Архитектура стиля
- 2.2 Материалы для строительства и отделки
- 2.3 Цена на декоративный камень
- 2.4 Окна
- 2.5 Планировка
- 2.6 Цветовая гамма
- 3 Отделка фасада в стиле Райта
- 3.1 Подготовительный этап
- 3.2 Цены на грунтовку глубокого проникновения
- 3.3 Монтаж фасадных карнизов
- 3.4 Облицовка фасада
- 3.5 Цены на угловые шлифмашинки (болгарки)
- 3. 6 Цены на клей Ceresit
- 3.7 Видео – Дома в стиле Райта
- 3.8 Видео – Облицовка фасада камнем
- 3.9 Видео – Монтаж фасадного карниза
Немного истории
Стиль органической архитектуры был создан в начале 20 века американским архитектором-новатором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был противником сложных и громоздких конструкций, однообразности зданий, а потому в своих проектах активно задействовал естественный ландшафт. Равнинные степи Америки вдохновили его на создание приземистых домов, как бы пытающихся слиться с горизонтом, и это направление стало называться стилем прерий.
Фрэнк Ллойд Райт прожил долгую жизнь, успел побывать в роли и преуспевающего архитектора в XIX веке, и архитектурного классика в ХХ веке
За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.
Дом Усониан (Usonian House) в США от Фрэнка Ллойда Райта
Дом Райта
Отличительные особенности
Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:
- горизонтальная ориентация строений;
- угловатость и приземистость;
- визуальное разделение фасада на множество секций;
- открытая планировка;
- отделка натуральными материалами в различных сочетаниях.
Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.
Дом Левина (Robert and Rae Levin), шт. Мичиган, США
Дом Розенбаума (Rosenbaum), шт. Алабама, США
Дом Kentuck Knob, шт. Пенсильвания, США
Архитектура стиля
Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.
Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.
Загородный дом в стиле Ллойда Райта
Несмотря на обилие приземистых предметов и горизонтальных линий, внутри таких строений довольно просторно
Материалы для строительства и отделки
Для возведения стен широко используется кирпич, керамические блоки, природный камень. Для перекрытий – деревянный брус и бетон. А вот каркасные конструкции для стиля Райта не характерны, как и полностью деревянные дома. В отделке приветствуется эклектика: сочетание бетона и стекла с натуральным деревом и грубо обработанным камнем. Есть немало вариантов комбинирования камня и гладко оштукатуренных стен.
Материалы строительства и отделки
Самый распространенный вариант наружной отделки представляет собой облицовку фасада декоративным кирпичом или рваным камнем, с разбивкой на участки горизонтальными полосами бетона. Бетоном также обрамляются границы выступов, парапеты и навесы, иногда окна. Дерево применяется для подшивки карнизных свесов, отделки террас и пристроек, возведения перегородок. В качестве кровельного материала самой востребованной является натуральная и мягкая черепица, реже – профнастил.
Цена на декоративный камень
Декоративный камень
Окна
Окна в таких домах примыкают к самой крыше, могут располагаться по периметру здания сплошной лентой. Как правило, они имеют квадратную или прямоугольную форму, небольшое количество перемычек, ставни отсутствуют. Оконные проемы всегда имеют обрамление из бетонных полос либо толстых досок. Дорогие проекты предполагают наличие панорамных окон с обеих сторон от парадного входа.
Панорамные окна в домах Райта
Планировка
Планировка домов обязательно включает наличие широкой открытой террасы, а иногда и не одной. Внутренние помещения также достаточно просторны, несмотря на низкие потолки, а плавный переход из одной комнаты в другую создает ощущение непрерывного пространства. Дверные проемы широкие, строгой прямоугольной формы. Арочные конструкции для данного стиля нехарактерны.
Дома Райта: цветовая палитра
фасадов и интерьеров
Цветовая гамма
Цветовое оформление домов в стиле Райта включает преимущественно нейтральные и теплые природные цвета: бежевый, песочный, все оттенки серого и коричневого. Белый используется нечасто, и всегда комбинируется с другими оттенками. Кровля должна быть темнее стен, а подшивка свесов светлая (обычно белая или бежевая). Элементы оформления углов и проемов подбираются под цвет кровли.
Дом «Kenneth Laurent»
Отделка фасада в стиле Райта
Самостоятельно спроектировать и построить здание в стиле Райта очень трудно, если вы не имеете архитектурного образования. Зато с помощью правильно подобранной отделки можно преобразить стандартное жилье и придать ему схожесть с домами прерий. Чтобы фасад казался приземистей, на уровне оконных проемов по периметру дома нужно смонтировать широкий карниз из бетона или полиуретана. Такой же карниз необходимо установить и по верхнему краю стен.
Фасадный карниз
Для облицовки подойдет плитка под дикий камень или рваный кирпич – такая отделка великолепно смотрится, и выполнить ее своими руками несложно.
Декоративная плитка
Облицовочная плитка «Рваный кирпич»
Подготовительный этап
Наружные стены перед отделкой следует грамотно подготовить. Для облицовки требуется крепкое, надежное основание с ровной поверхностью, без отклонений по вертикали. Очистив стены от загрязнений и пыли, внимательно осматривают их на наличие дефектов: трещин, сколов, поражений грибком, отслоений старого покрытия. Все, что держится неплотно, крошится, следует снимать до твердого основания, иначе качественной отделки не получится. Пораженные грибком участки тоже нужно зачистить скребком, а затем обработать любым средством, содержащим хлор.
Обработайте стены антигрибковым средством
Далее замешивают цементный раствор (1 часть мента, 3 части песка), и заделывают все глубокие сколы, выемки, трещины.
Заделайте трещины и выбоины
Выступы более 15 мм сбивают при помощи зубила и молотка.
Отбейте выступы
После этого к плоскости стены прикладывают в нескольких местах уровень или ровную длинную рейку, чтобы определить степень кривизны поверхности. Если неровностей много и перепады по высоте больше 15-20 мм, выравнивание штукатуркой нужно выполнять по маякам.
Проверка ровности стены с помощью правила
Перед выравниванием стены грунтуют и дают им хорошо просохнуть.
Грунтовка перед штукатуркой
Цены на грунтовку глубокого проникновения
Грунтовка глубокого проникновения
Для оштукатуривания можно использовать обычный цементно-песчаный раствор или покупную смесь на цементной основе. Она немного дороже, зато гораздо лучше по качеству: не дает усадку, обладает повышенной устойчивостью к влаге, быстро сохнет. Наносится штукатурная смесь в 2-3 слоя, каждый из которых после высыхания затирается и шлифуется. В завершение стены снова покрывают грунтовочным составом.
Цементно-песчаная штукатурка
Вытягивание штукатурки по маякам
Монтаж фасадных карнизов
При возведении домов прерий горизонтальное разграничение фасада выполняется бетонными полосами в процессе кладки стен. В нашем же случае можно использовать широкие фасадные карнизы из полиуретана или фибробетона, которые смотрятся ничуть не хуже. Приобрести их можно в любом строительном магазине.
Элементы декора
Совет. Чтобы карнизы соответствовали стилю отделки, следует выбирать изделия простой прямоугольной формы, с наименее выраженным рельефом. Оптимальная высота карнизов – 140-150 мм.
Фасадный декор с наполнителем из плотного пенополистерола, армированного сеткой из стекловолокна
Для монтажа полиуретановых карнизов потребуется:
- уровень;
- мелованный шнур;
Мелованный шнур
- полиуретановый клей;
- фасадный герметик;
Фасадный герметик
- монтажный нож или лобзик;
- зубчатый шпатель.
Если для отделки выбраны карнизы из фибробетона, дополнительно понадобятся дюбель-гвозди для крепления, а также сверла и дрель.
Шаг 1. Определяют высоту расположения карниза на фасаде. Если дом двухэтажный, карниз крепится между этажами и по верхнему краю фасада. В одноэтажных домах линия разграничения может проходить на уровне нижнего или верхнего края оконного проема, либо по центру окна. Если стены высокие, можно смонтировать два карнизных пояса.
Шаг 2. На выбранной высоте отбивают горизонтальную линию по периметру дома. По линии разметки стены грунтуют на высоту карниза. Грунт желательно брать с кварцевым наполнителем.
Акриловая грунтовка с кварцевым наполнителем
Нанесение грунтовки
Шаг 3. Готовят клей: высыпают сухие компоненты в емкость с водой и миксером размешивают до однородности.
Размешивайте клей тщательно до однородной массы
Берут полиуретановый карниз, покрывают тыльную сторону клеем и формируют зубчатым шпателем бороздки. Стену тоже покрывают равномерным слоем раствора, после чего прикладывают карниз к поверхности. Проверяют расположение уровнем, прижимают к основанию по всей длине изделия. Излишки клея по краям аккуратно снимают узким шпателем.
Шаг 4. Берут следующий элемент, промазывают клеем тыльную сторону и торец карниза, прикладывают к стене, плотно стыкуя с предыдущим. Таким же образом крепят остальные элементы, постоянно контролируя горизонталь. При отделке угловых стыков торцы двух смежных карнизов обрезают под углом 45 градусов.
Шаг 5. Когда клей высохнет, поверхность карниза ошкуривают мелкой наждачной бумагой, обметают пыль, заделывают швы герметиком. В завершение отделку грунтуют и окрашивают в белый цвет.
Карнизы из фибробетона гораздо тяжелее полиуретановых, поэтому одного клея недостаточно. В этом случае с тыльной стороны изделия, в его верхней части, аккуратно просверливают отверстия под крепежи, углубляясь на половину толщины карниза. Расстояние между отверстиями равняется 40-50 см, крайние отверстия располагаются в 10-15 мм от торцов. Такие же отверстия сверлят в стене, точно соблюдая указанное расстояние.
В отверстия в стене вставляют дюбель-гвозди, затем наносят клеевой раствор на стену и на карниз, прикладывают изделие к поверхности так, чтобы крепежи точно вошли в отверстия. Выровняв горизонталь, карниз прижимают к стене и убирают излишки раствора шпателем. Финишная отделка выполняется описанным выше способом.
Инструкция по монтажу карниза из ППУ
Монтаж карниза при помощи крюка
Монтаж карниза на металлоконструкцию
Облицовка фасада
Для облицовки идеально подойдет искусственный камень, который по виду практически не отличается от натурального, зато имеет меньший вес и проще в укладке. Можно подобрать два вида камня, отличающихся фактурой и цветом, тогда облицовка будет смотреться еще эффектнее.
Камень искусственный для облицовки фасадов
В процессе работы вам понадобится:
Цены на угловые шлифмашинки (болгарки)
Угловые шлифмашинки (болгарки)
Перед тем, как приступить к работе, специалисты рекомендуют разложить на земле камни из 2-3 упаковок, чтобы посмотреть, как отделка будет выглядеть на стене. Это поможет определить оптимальную ширину швов между элементами, подобрать рисунок кладки.
Как правильно укладывать декоративный камень
Совет. Перед монтажом нужно осмотреть тыльную сторону камней: если она глянцевая или имеет следы цементного молочка, требуется дополнительная обработка металлической щеткой.
Шаг 1. Готовят клей: в емкость с водой высыпают сухой компонент и размешивают миксером до однородности. Обязательно придерживайтесь указанных производителем пропорций, иначе качество кладки может снизиться.
Цены на клей Ceresit
Клей Ceresit
Шаг 2. Камни первого ряда укладывают лицевой стороной вниз и смачивают тыльную сторону водой. Пока вода впитывается, клеевой раствор наносят шпателем на стену, начиная снизу от угла. Слой должен быть равномерным и не слишком толстым. Зубчатым шпателем проводят по нанесенному слою, формируя рельеф.
Шаг 3. На тыльную сторону камня тоже наносят раствор и шпателем разравнивают его слоем около 6 мм толщиной. Прижимают к стене, ровняют и зигзагообразными движениями вдавливают в раствор. Дополнительно можно подровнять элемент резиновым молотком.
На тыльную сторону камня наносят раствор
Укладка камня
Шаг 4. Крепят следующий фрагмент, оставляя между камнями шов требуемой ширины. Если клей попал на лицевую поверхность, аккуратно вытрите его влажной губкой.
Укладка декоративного камня
Продолжайте укладку камня, пока не произведете полностью монтаж всего камня, не забывая удалять лишний раствор между плитками
В процессе монтажа необходимо проверять горизонтальность ряда, прикладывая к верхней кромке камней уровень. Для удобства укладки на углах крепят специальные угловые элементы.
Шаг 5. Завершив укладку первого ряда, приступают ко второму. Чтобы исключить сползание камней и обеспечить ровность швов, между нижним и верхним камнями вставляют деревянные клинышки соответствующей толщины. Вертикальные швы не должны совпадать, поэтому начинать ряд нужно не с целого камня, а с половинки. Материал легко поддается обработке, и разрезать его болгаркой не составит труда.
Укладка камня снизу вверх исключит вероятность его скольжения
Шаг 6. Все последующие ряды укладывают точно так же, соблюдая перевязку швов и контролируя уровнем горизонтальность облицовки. В процессе монтажа старайтесь равномерно чередовать камни по размеру и цвету, так отделка будет смотреться более эстетично.
Процесс отделки
Шаг 7. Через 3-5 дней можно приступать к обработке швов. Для этого замешивают раствор для затирки, набирают его в специальный мешок и аккуратно выдавливают смесь в полость швов между камнями. Заполнение швов должно выполняться на одинаковую глубину, но не меньше, чем на 5 мм от основания.
Шаг 8. Примерно через полчаса после нанесения, когда затирка начнет схватываться, ее разглаживают расшивкой или узким шпателем. Излишки смеси аккуратно снимают с облицовки тем же шпателем или щеткой.
Расшивка швов кладки
После полного высыхания раствора облицовку обрабатывают гидрофобизатором. Наносить состав можно кистью, но удобнее использовать распылитель, особенно, если площадь фасада достаточно большая. Перед обработкой поверхности гидрофобизатором следует внимательно изучить инструкцию по его применению.
Обработка кладки
Нанесение гидрофобизатора распылителем
Дом в Калифорнии по проекту Фрэнка Ллойда Райта-младшего
Унитарианский дом заседаний — архитектор Френк Ллойд Райт
Видео – Дома в стиле Райта
Видео – Облицовка фасада камнем
Видео – Монтаж фасадного карниза
Стиль Райта в архитектуре — основные особенности
WikiPotolok
При строительстве дома довольно многих в первую очередь будет интересовать стоимость и размеры строения, а не стилистика, в которой все будет сделано. При этом, некоторым наоборот намного важнее внешнее оформление. Именно для второй категории людей будет очень интересным архитектурный стиль Райта – очень непростой в реализации и довольно дорогой, но эффектный вид построек.
Одной из самых важных идей здесь будет единство с окружающим пространством. Торт стиль архитектуры, который придумал Райт, представляет собой лаконичное сочетание ландшафта и самого дома. Изначально архитектор вдохновлялся огромными свободными территориями американских прерий – равнинные пространства и далеко расположенная линия горизонта оказали решающее влияние на внешний вид строений. Они имеют приземистую форму и вытянуты вдоль поверхности земли, визуально сливаясь с горизонтом. Это легло в основу концепции, но, другие признаки данного стиля также легко узнаваемы:
- Органичное сочетание с природой стало одной из основных идей. Окружающий ландшафт будет задавать общий тон – дом должен хорошо вписываться в пейзаж, не выделяясь на нем чужеродным элементом.
- Чтобы достичь лучшего сочетания все элементы постройки имеют либо четкую горизонтальную, либо вертикальную направленность – крыши практически плоские, либо выполнены с минимальным уклоном, стены без изгибов. Все элементы строений имеют четкие геометрические очертания.
- Широкие выступающие части крыши или нависающие над нижними верхние этажи также станут отличительной чертой стиля. Зачастую второй этаж располагается как бы поперек первого, выступая с одной из сторон. Планировка зданий нередко выполнена крестообразно или в виде буквы «Т». Два или больше прямоугольных пространства пересекают друг друга на разных уровнях строения.
- Дома, построенные в таком стиле практически всегда сегментированы. Множество четких горизонтальных и вертикальных линий делят строение на отдельные сегменты. Со стороны может показаться, что дом построен из отдельных блоков, как из кубиков.
- Внутри планировка открытая, позволяющая создать большое единое пространство. При этом, здесь очень комфортно находиться, так как все окружение способствует этому. Ощущение усиливают панорамное остекление и правильно подобранные предметы обстановки.
- Мебель простых правильных форм, однотонная по большей части. Цветовая гамма внутреннего оформления подразумевает использование именно таких предметов меблировки. Так как стиль имеет общую приземистость и четкую геометрическую направленность то и обстановка подбирается соответствующая.
- Приземистость не означает, что здесь будет мало места. Совсем наоборот, дом в стиле райта чаще всего имеет высокие потолки, а через большие панорамные окна внутрь дома проникает много света. Нужно лишь учитывать пропорции – вертикальных линий должно быть меньше, чем горизонтальных и они обязательно короче.
- Цветовая гамма спокойная и по большей части однотонная, свойственная всем минималистичный видам дизайна. Здесь нет хаоса из красок или оттенков. Удивительным фактом будет то, что несмотря на свою близость к природе, данный стиль практически не использует зеленый цвет, так как он будет излишне насыщенным и ярким.
- В отличие от классического минимализма, здесь все достаточно удобно – предметов обстановки и разной техники минимум, но, всего вполне достаточно. Если вам необходимо поставить лишнее кресло или шкаф, с этим проблем не возникает – все допустимо. Если это вам удобно. Однако, захламлять пространство нельзя.
С учетом того, что в отделке и при возведении дома используются натуральные материалы вместе с бетоном и стеклом, такое строение обойдется весьма недешево. Тем не менее, стиль райта в архитектуре остается на самых высоких позициях по популярности. Это модно, удобно и красиво. Несколько фото примеров ниже позволят вам получить собственное представление о подобном дизайне и решить, подойдет ли данный стиль под ваш вкус.
WikiPotolok
Каковы ключевые конструктивные особенности домов Фрэнка Ллойда Райта?
Фрэнк Ллойд Райт, одно из самых знаковых имен в архитектуре и дизайне, создал одни из самых желанных домов и зданий по всей Америке. От тщательно продуманных церквей до невероятных особняков, он спроектировал множество сооружений, которые стоят до сих пор.
Хотя нет двух одинаковых конструкций, спроектированных Райтом, во всех домах, которые он создал, можно увидеть общие черты дизайна. Вот взгляд на некоторые из ключевых особенностей дизайна, которые вы найдете в здании или доме, спроектированном этим очень известным архитектором и дизайнером.
Новые строительные материалы
Освинцованное стекло, разработанное Фрэнком Ллойдом Райтом | Изображение предоставлено Frank Lloyd Wright TrustФрэнк Ллойд Райт не боялся использовать новые строительные материалы при проектировании и строительстве домов. Вместо традиционного свинца, который использовался в то время, он использовал цинковые втулки для окон свинцового освещения. Он также был одним из первых дизайнеров, которые использовали в своих проектах сборные железобетонные кирпичи и стеклянные кирпичи.
Патент на структурное стекло Фрэнка Ллойда Райта | Изображение предоставлено The AtlanticРайт раздвинул границы дизайна своего времени во многих отношениях. Он был одним из первых архитекторов, установивших на заказ электрические светильники и электрические торшеры. В первые годы своей жизни он был одним из первых, кто использовал сферические стеклянные абажуры, и в 1897 году ему даже был выдан патент на «стеклянные призматические плитки». 1897 | Изображение предоставлено The Daily Art Magazine
Если это было новое, уникальное, красивое и стеклянное, Райт принимал это.
Органическая архитектура
Еще один элемент дизайна, часто встречающийся в домах, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, — это использование органической архитектуры. Его философия была построена вокруг того, чтобы все элементы здания казались едиными. Это часто означало использование больших стеклянных поверхностей, чтобы помочь совместить наружное пространство с внутренним пространством. Он считал, что стекло похоже на зеркала природы, которые можно найти в реках, прудах и озерах.
Taliesin West был зимним домом Фрэнка Ллойда Райта | Изображение предоставлено Фондом Фрэнка Ллойда РайтаВыход на улицу, оставаясь при этом защищенным от непогоды, — это конструктивная особенность многих домов, спроектированных Райтом. Его зимний дом в Скоттсдейле, Талиесин-Уэст, стирает границы между жизнью на открытом воздухе и в помещении, открывая прекрасный вид на пустынный ландшафт. Этот дом теперь открыт для публики для экскурсий и является домом для Фонда Фрэнка Ллойда Райта и Школы архитектуры в Талиесине.
Минималистичный дизайн интерьера
Дом Роби | Фото предоставлено фондом Фрэнка Ллойда Райта. Фотограф: Джеймс КолфилдБольшинство поклонников Фрэнка Ллойда Райта ассоциируют его дизайн с минималистичным подходом. Он знал, когда что-то оставить, а когда избавиться. Редактирование ненужного было одним из многих талантов Райта.
Дома, спроектированные Райтом, часто использовали очень простой подход. Устранение любой незначительной конструктивной особенности помогло создать изысканные дома без всего лишнего.
Стены окон
Талиесин Запад | Изображение предоставлено Фондом Фрэнка Ллойда РайтаКак упоминалось выше, стекло всегда было основной частью любого дома, спроектированного Райтом. Стены окон очень часто встречаются в этих домах из-за того, что стекло стирает грань между внутренним и внешним пространством.
Во многих домах, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, есть массивные стены с окнами, позволяющие домовладельцу сидеть внутри и наслаждаться видом на улицу, как если бы он на самом деле сидел снаружи.
В то время как дома Фрэнка Ллойда Райта ассоциируются со многими другими конструктивными особенностями, наиболее распространенными являются новые строительные материалы, органическая архитектура, простота и большое количество стекла. Райт известен своей уникальностью, и многие дома, спроектированные Райтом, отличаются чем-то особенным. Когда вы посетите дом Фрэнка Ллойда Райта, вы, вероятно, заметите, как он вписывается в ландшафт и сливается с окружающей средой благодаря органичному архитектурному стилю, который он использовал, известному как стиль прерий.
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт 5 Ключевые работы
Визуальная культура
Кейт Силзер
10 сентября 2019 г. 8:22
Фрэнк Ллойд Райт
Эдгар Кауфманн Дом, падение , 1937
9002 Mill Run, Penlewmannia , 1937 9002 Mill Run Run, PenlaNSYLINIAMill Run Run, Pennsylvania.
Фрэнк Ллойд Райт считал, что в мире существует правильный способ проектирования, естественная архитектура, которая служит и красоте, и функциональности, не жертвуя ничем. Он видел в домах, храмах и офисах потенциал не только для искусства, но и для артистизма — способность строить достойные сооружения с пониманием и уважением к окружающей среде.
Педро Э. Герреро
Фрэнк Ллойд Райт, чайный перерыв № 2, Гуггенхайм Павильон, Нью-Йорк , 1953
Эдвард Кулла Искусство и Архитектура
US 5000
Реклама
Argubure. Архитектор 20-го века, Райт задумал более 1000 проектов и реализовал около половины из них за свою почти 70-летнюю карьеру. У него было обширное видение, охватывающее места поклонения; частные дома и гостиницы; и музеи, школы и офисные помещения. В 19В 36 году он начал проектировать «усонские» дома как доступное жилье в Соединенных Штатах, некоторые из которых сохранились до сих пор. В этом году восемь его зданий получили статус ЮНЕСКО за их ключевую роль в развитии современного архитектурного дизайна.
В основе замыслов Райта лежала его вера в то, что Природа — с большой буквы — священна. Его философия дизайна «органической архитектуры» предполагала, что искусственная среда должна приспосабливаться к миру природы на службе большего целого. Райт черпал вдохновение в японском искусстве и архитектуре, особенно в их акценте на гармонию, духовность и геометрическую простоту, восхваляя японское понимание структуры как «чудесное». Это влияние проявляется в разной степени в его творчестве. В 1957, он описал цель архитектора в почти миссионерских терминах: «помочь людям понять, как сделать жизнь красивее, мир лучше для жизни, и придать смысл, ритм и смысл жизни» — в других словами, совершенное единство философии, материальности и мира природы. Ниже мы поделимся пятью ключевыми работами знаменитого архитектора.
Домики в прериях
Фрэнк Ллойд Райт
Дом Фредерика К. Роби , 1906-09
Чикаго
Стиль прерий определил ранние годы Райта как архитектора — или, скорее, ранние годы Райта определили стиль прерий. На рубеже 20-го века, вскоре после того, как он начал свою собственную архитектурную практику, Райт начал создавать жилые дома, чтобы они соответствовали широко открытым просторам Среднего Запада.
Коллекция этих домов находится в районе Большого Чикаго. Дом Уинслоу (1893 г.) в Ривер-Форест упоминается как одно из первых исследований Райта в стиле прерий, за которым последовал Дом Артура Хертли (19 г.02) в Дубовом парке и доме Фредерика К. Роби (1910 г.) в самом городе.
Уинслоу, Уильям Х. Дом и конюшня. Изображение с Викисклада.
Движение «Школа прерий» олицетворяет особый американский дух, черпая вдохновение в движении «Искусства и ремесла» и философии трансценденталистов. Райт был пионером тенденции к открытой планировке или «разрушению коробки». Архитектор однажды сказал: «Теперь почему бы не сделать стены, потолки, полы составными частями друг друга, их поверхности перетекают друг в друга».
Раскидистые, низкие дома в прериях Райта отличались нависающими карнизами, просторными интерьерами, длинными оконными панелями и простыми повторяющимися геометрическими завитушками. Близость к горизонтальным линиям и необработанным материалам относится к их наиболее ярким характеристикам. Революционер в то время, Райт помог создать многие архитектурные элементы, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, оставив неизгладимый след в эстетике той эпохи.
Талиесин Западный
Внешний вид Талиесин Западный, 2019 г.. Фото Джилл Ричард. Предоставлено Фондом Фрэнка Ллойда Райта.
В мифологии Райта Талиесин Уэст имеет большое значение. Расположенный в засушливом ландшафте Скоттсдейла, штат Аризона, этот обширный комплекс, в котором размещались его жилые помещения, студия и мастерская, был спроектирован как дом сестры Талиесин, убежище от суровых зим Висконсина, где стоял первый Талиесин. Хотя официально Taliesin West был построен в 1937 году, он никогда не переставал развиваться; Вместо этого Райт создал его как место, где можно возиться и экспериментировать, обучая учеников своим методам и стилям. Говорят, что он использовал собственность как инкубатор дизайна, меняя планы на ходу и делая грубые наброски на плотной бумаге.
Есть что-то приятное в том, как Талиесин Уэст расположен на земле, вплетенной в окружающий ландшафт. В интервью 1957 года Райт сказал: «Я хотел бы, чтобы архитектура соответствовала тому, что вы видите». Он добился этого как с помощью дизайна, так и инженерии, в том числе с использованием теплых земляных тонов и натуральных материалов.
Ezra Stoller
Taliesin West, Frank Lloyd Wright, Scottsdale, AZ , 1951
Yossi Milo Gallery
Удаленные посетители могут получить доступ к пространству через 3D-туры и туры в виртуальной реальности. В отчете за прошлый год за Quartzy о новых виртуальных опциях, Энн Кито подчеркнула, насколько важен Талиесин Уэст для практики Райта. Она написала, что «эксперименты, проведенные в зимнем доме Райта, привели к его самым известным проектам, включая музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и усонские дома в США».
Отель Tokyo Imperial
Иллюстрация оригинального отеля Tokyo Imperial, 1930–40-е годы. Изображение с Викисклада.
Вскоре после официального открытия отеля Wright’s Imperial в Токио город пострадал от одного из самых сильных землетрясений века. Великое землетрясение Канто 19 г.23 нанесли ущерб этому району, но каким-то образом отель остался, получив лишь незначительные повреждения. Построенный с учетом требований гибкости и устойчивости, низкий центр тяжести отеля и так называемое «плавающее основание» удерживают конструкцию на поверхности турбулентной земли.
Райт черпал вдохновение как в японской, так и в доколумбовой архитектуре для двух строений, которые он построил на территории комплекса площадью 40 акров. Вход в отель опоясывал отражающий бассейн и сочетал в себе традиционные и промышленные материалы, в том числе бетон и плиты из камня Ойя — мягкого местного лавового камня, который было легко вырезать. По словам Кена Осимы из Музея современного искусства, Райт представлял этот дизайн как смешение Востока и Запада, и поэтому он не вписывается ни в одну из линий. Как и во всей своей органической архитектуре, Райт считал границы между контекстом и конструкцией нечеткими. Получившийся дизайн был декоративным, гибридным творением. В Frank Lloyd Wright: Force of Nature (1996), Эрик Питер Нэш описал отель как «дом смеха с необычными смотровыми площадками, своеобразными пространствами, массивными украшениями и живописными видами».
В 1968 году, когда в Токио росли многоэтажки, отель Imperial был «снесен», чтобы освободить место для того, что Сара Боксер в New York Times назвала «корпоративным чудовищем». Первоначальный вестибюль и отражающий бассейн были отреставрированы и перенесены в архитектурный парк под открытым небом Meiji Village.
Fallingwater
Ezra Stoller
Fallingwater, Frank Lloyd Wright, Bear Run, PA , 1971
Yossi Milo Gallery
Fallingwater. Фото Дуэйн Весселс, через Flickr.Расположенный над водопадом, окруженный деревьями и частично закрытый листвой, «Фоллингуотер» (1936–39) воплощает знаменитое заявление Райта о том, что «ни один дом не должен стоять на холме», а скорее «он должен быть на холме. Принадлежность к нему». Фоллингуотер, интегрированный в природный ландшафт Беар-Ран, штат Пенсильвания, серьезно относится к этому мандату.
Созданный как загородный дом владельца универмага Эдгара Кауфманна-старшего, Fallingwater сегодня считается одной из самых любимых работ Райта. Однако оказалось, что эту достопримечательность трудно сохранить, включая реконструкцию стоимостью 11,5 миллионов долларов в 2003 году. жилище производит висцеральный эффект. Его высокая каменная труба пересекается горизонтальными террасами, простирающимися перпендикулярно и нависающими консолью над рекой внизу. Стремительная вода слышна изнутри дома, а террасы выглядят как скалы, построенные из природного песчаника и контрастирующие с окружающими деревьями.
Райт не стал маскировать дом в ландшафте, а дополнил его. Внутренний дизайн также направлен на то, чтобы направить внимание наружу: низкие потолки и небольшие спальни привлекают внимание посетителей к широким окнам и сценам за ними.
Музей Соломона Р. Гуггенхайма
Фото Дэвида Хилда. © Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
Райт ненавидел города — по крайней мере, то, как они были спроектированы. Архитектор однажды описал горизонт Нью-Йорка как «средневековое злодеяние». В 1957, он сказал, что город является «великим памятником… власти денег и жадности, пытающихся заменить идеи деньгами». Тем не менее, он построил музей, который стал одним из величайших символов самого города. Он начал работу над музеем Гуггенхайма в 1943 году, но он открылся только в 1959 году, через шесть месяцев после его смерти.
Ezra Stoller
Музей Гуггенхайма, Frank Lloyd Wright, New York, NY , 1959
Yossi Milo Gallery
Цена по запросу
Ezra Stoller
Музей Гуггенхайма, Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , 1959
Галерея Йосси Мило