Стиль зданий в москве: Архитектурные стили Москвы — Mosfo.ru

Содержание

7 самых узнаваемых стилей — Атлас — Серия путеводителей Медузы

Нарышкинское барокко

Самый ранний архитектурный стиль, органически связанный именно с Москвой и до сих пор отчасти формирующий если не зрительный, то ментальный образ города. Манера строительства, утвердившаяся в конце XVII века в проектах, которым покровительствовали бояре Нарышкины, по сути никакое не барокко, а наложение некоторых декоративных приемов польского и украинского барокко на формы традиционной русской архитектуры, но благодаря ему возникшее вскоре петровское барокко не кажется совсем уж чужеродным элементом в истории отечественной архитектуры. Главные дошедшие до нас памятники нарышкинского барокко — это колокольня Новодевичьего монастыря, церковь Троицы в Троице-Лыково и в первую очередь церковь Покрова в Филях с ее идеально сохранившимся интерьером. К этому же стилю можно отнести две из самых трагических утрат московской архитектуры — огромную Успенскую церковь на Покровке и не имевшую никаких аналогов Сухареву башню на пересечении Садового кольца и нынешнего проспекта Мира.

Московский ампир

Popova Valeriya / Shutterstock.com

«Старая Москва», какой мы ее знаем, это и есть московский ампир 1810–30-х годов. Целостный палладианский ансамбль конца XVIII века, город «Альбомов казенных и партикулярных зданий» Матвея Казакова, не сгорел, конечно, дотла в 1812 году — но общее ощущение от старомосковских улиц определяется теперь именно послепожарными постройками и перестройками, зданиями Доменико Жилярди и Осипа Бове. Французский ампир, стиль Первой империи Наполеона Бонапарта, преломлен в них через немного провинциальную призму североитальянской и чисто местной традиции. Самые яркие примеры этого направления —

старое здание МГУ на Моховой работы Жилярди и Первая градская больница работы Бове, но гуляющему по тихим московским уголкам пешеходу его уютные ордерные портики, рельефные розетки и фризы попадаются почти на каждом шагу.

Московский модерн

Часть общеевропейского переворота в декоративном искусстве — на смену надоевшим формам эклектики и академизма пришли новые мотивы и новые материалы. Что не отменяет эклектичности самого московского модерна: в его зданиях есть формы и северного романтизма, и венского сецессиона, и французского ар-нуво. Как и все региональные изводы этого направления, московский модерн стремился к созданию «гезамткунстверка», единого произведения архитектуры, дизайна, скульптуры и живописи, а потому был по карману только богатейшим из заказчиков — недаром его часто называют «купеческим». Вкусы представителей промышленных династий ярче всех удалось воплотить архитекторам Льву Кекушеву и Федору Шехтелю, но интерьеры этих особняков чаще всего недоступны для широкой публики, поскольку в них теперь размещаются резиденции иностранных послов. В качестве утешения остается

Дом-музей Горького в построенном Шехтелем особняке Рябушинских и его же Ярославский вокзал.

Конструктивизм

Самое яркое направление советской архитектуры 20-х и начала 30-х годов, полнее всего выразившее в своих зданиях идеалы первого послереволюционного периода. Братья Веснины, Илья Голосов, Константин Мельников и их коллеги исповедовали общий для европейского функционализма принцип соответствия архитектурного решения предполагаемой функции, но в декларируемом ими стремлении обнажить конструктивную основу здания (отсюда и термин) добивались редкой для европейского модернизма художественной выразительности. Свою роль сыграло и то, что импульс к не вполне добровольному преобразованию человеческой жизни был характерен одновременно и для модернизма, и для пролетарской революции. Несмотря на чаще всего очень низкое качество материалов, из которых по экономическим причинам строились конструктивистские здания, многие из них дожили до нашего времени. Лучший способ составить собственное представление о конструктивизме — это марш-бросок по главным рабочим клубам Москвы:

Зуевскому клубу на Лесной (Голосов), Дворцу культуры ЗИЛ у метро «Автозаводская» (Веснины) и Русаковскому клубу на Стромынке (Мельников). С недавних пор доступен для посещения и самый эзотерический шедевр конструктивизма — частный дом Мельникова в Кривоарбатском переулке, но туда пускают всего по пять человек в день.

Сталинский ампир

Условное название самого позднего варианта эклектики сталинского периода, в котором масштабная и пышная социалистическая урбанистика сочеталась с элементами классицизма, барокко и ар-деко. Его отличительные черты — богатство декора, преувеличенность деталей вроде карнизов и арок, господство формы над функцией и сильное повествовательное начало, выдержанное в духе социалистического реализма, — отсюда все эти барельефы со спортсменами, статуи ткачих, снопы и венки. Именно этот стиль определяет то первое (и обычно самое сильное) впечатление, которое производит на приезжего современная Москва. Сталинский ампир — это и парадная застройка Тверской улицы, и семерка высоток, и самые популярные у туристов станции московского метро. Последнее обстоятельство делает шедевры этого стиля наиболее доступными для посещения, но чтобы увидеть этот стиль во всей красе, вам придется записаться на экскурсию по 

главному зданию МГУ, отправиться на спектакль в Театр армии или обманывать консьержек в подъездах высотки на Котельнической
.

Позднесоветский модернизм

Mikhael Vorozhtsov / Shutterstock.com

Хотя период правления Хрущева и Брежнева — это прежде всего время возведения тысяч и тысяч типовых панельных зданий, которыми заполнено все постсоветское пространство, несерийных зданий было построено тоже немало. В Москве поздний советский модернизм представлен довольно разными сооружениями в диапазоне от отсылающего к конструктивизму жизнелюбия 60-х в Центральном дворце пионеров до массивной торжественности начала 80-х в мемориальном комплексе на Поклонной горе — но самый заметный в городе памятник этих лет относится к советскому варианту «интернационального стиля». Это построенный Михаилом Посохиным-старшим ряд жилых и офисных небоскребов Нового Арбата, по легенде призванный воссоздать в Москве силуэт так понравившейся Хрущеву Гаваны. Знаковые интерьеры той эпохи можно увидеть, сходив на концерт в 

Кремлевский дворец съездов или же на выставку в новое здание Третьяковки на Крымском Валу.

Лужковский постмодернизм

Последнее по времени архитектурное направление, всерьез повлиявшее на внешний вид современной Москвы. В 90-е годы мегаполис пережил почти мгновенную в историческом масштабе трансформацию из столицы позднесоциалистической империи в центр олигархического капитализма, и материальную составляющую этого переворота обеспечил московский стройкомплекс, вполне авторитарно управлявшийся лично Юрием Михайловичем Лужковым (мэром города с 1992 по 2010 год). В архитектурном смысле основными принципами лужковской архитектуры стали приоритет интересов инвестора над всеми остальными соображениями, постмодернистская игривость как протест против советского модерна, средовой подход (то есть идея сохранения в новых проектах некоторых вполне случайных особенностей прежней застройки) и представления о наличии некоторого специального «московского духа», который при ближайшем рассмотрении обычно оказывался прихотью искренно любящего башенки начальника-самодура. Истории искусств еще только предстоит выявить среди зданий этого периода настоящие шедевры (и они, как всегда, наверняка найдутся), так что пока можно перечислить лишь его самые громкие образцы:

Дом-яйцо Сергея Ткачева в Машковом переулке, построенный по проекту Михаила Посохина-младшего, Центр оперного пения Галины Вишневской на Остоженке и новый Военторг Владимира Колосницына на Воздвиженке.  

Нетривиальное зодчество. Пять необычных стилей, популярных в современной архитектуре — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москомархитектуре сообщили, что разработка градостроительной документации для строительства Бирюлевской линии московского метро начнется в конце 2019 года. Многие новые станции подземки возводят современные архитекторы, используя оригинальные и новые стили. Корреспондент «Вечерней Москвы» разобралась, что это за современные стили, популярные и в столице, и в мире.

Деконструктивизм

Правила, рамки, рациональность — все эти слова, кажется, ни разу не слышали архитекторы, работающие в этом стиле. Деконструктивизм появился как вызов обществу, протест против привычных устоев. В конце ХХ века классицизм, барокко, рококо и прочие традиционные стили теряли свою актуальность — зодчие стремились переосмыслить их, разобрать и собрать заново, только уже в другом, непривычном виде.

Основой деконструктивизма стало одноименное направление в философии, начало которому положил французский философ Жак Деррида — он считал, что наш мир нуждается не в порядке, а в новых интерпретациях: разломай все старое на части и придай новый смысл этим осколкам. А может, смысла и вовсе нет…

— Деконструктивизм — это реакция на сложность современного мира. Стиль отражает эту самую сложность, — отмечает директор архитектурной школы МАРШ Никита Токарев.

Основные черты деконструктивизма — изломанные и нарочито деструктивные формы, визуальная усложненность. Здания будто намеренно не вписываются в окружающую среду, агрессивно вторгаются в нее. Это вызов, пощечина скучной классике, который вытесняет все старое и требует больше пространства для себя.

— Каждый архитектор по-разному интерпретирует идеи деконструктивизма. Ранние труды Фрэнка Гери (канадский архитектор, самые известные проекты — Танцующий дом в Праге и Музей Гуггенхайма в Бильбао — прим. «ВМ») — это истый манифест деконструкции. Однажды на него пожаловались соседи, которые подумали, что Гери устроил свалку металлолома в собственном дворе. А это оказался дом, где счастливо жила его мать, для которой он и построил его, — говорит архитектор.

Непривычный, непонятный стиль вскоре овладел умами общества — таких зданий стало больше. Наибольшую популярность деконструктивизм завоевал за рубежом. В качестве примера эксперт приводит здание Еврейского музея в Берлине, который спроектировал Даниэль Лебескинд, а также работы Захи Хадид, которые известны по всему миру.

Некоторые московские здания тоже спроектировала Хадид.

— Увидеть одну из ее работ можно на Шарикоподшипниковской улице — это бизнес-центр «Пересвет-Плаза», — говорит Никита Токарев. Каждый этаж здания смещен относительно предыдущего и последующего, напоминая тектонические плиты. Заха Хадид проектировала здание так, чтобы создать открытые трехмерные пространства, не противопоставлять горизонтали и вертикали, пол и стены. С торцов можно увидеть бизнес-центр насквозь.

Еще одним примером деконструктивизма в архитектуре Москвы Токарев считает комплекс башен «Город столиц», который является частью «Москвы-Сити». Эти небоскребы тоже состоят из блоков, смещенных друг от друга, что придает им динамизм и движение.

Но хоть деконструктивизм и занял свою нишу в мировой культуре, он постепенно теряет актуальность, уверен эксперт. Стиль интересен лишь визуальными решениями, но лишен функционализма — архитекторы, проектирующие здания в столь замысловатом виде, не особо задумываются, удобно ли будет людям в них жить. Поэтому на смену деконструктивизму приходят новые веяния, направленные не столько на форму, сколько на содержание.

— Эпоха деконструктивизма заканчивается. Архитектура все больше ориентируется на реальные потребности людей, — считает Никита Токарев.

Необрутализм

Это один из архитектурных стилей, пришедших на смену деконструктивизму, уверен архитектор и градостроитель Илья Заливухин.

— Характерная его особенность — функциональное проектирование, отсутствие излишнего декора, достижение выразительности за счет простых форм. Сильное влияние на этот стиль еще до начала Второй мировой войны оказал Ле Корбюзье, пионер модернизма и функционализма, один из самых известных архитекторов мира, — утверждает Заливухин.

Смысл необрутализма кроется в самом названии стиля — «необработанный бетон». С помощью этого выражения Ле Корбюзье объяснял технологию обработки наружных поверхностей здания.

В советскую эпоху, отмечает Заливухин, тоже были архитекторы, которые работали в этом стиле — к примеру, Игорь Виноградов. Его здания известны любому москвичу — это павильон «Цветоводство и озеленение» в парке ВДНХ, а также депозитарий Третьяковской галереи.

Чем необрутализм и брутализм отличаются друг от друга? По словам Ильи Заливухина, ничем. Оба архитектурных направления отвечают единой цели. Это ответвление послевоенного модернизма, которое обрело самостоятельность и заняло определенное место в мировой культуре.

— Основная цель необрутализма — не концентрироваться на декоративных аспектах, а уделять внимание эргономичности здания: как сделать здание удобным для людей, как эффективнее вложить средства в строительство, — объясняет эксперт.

Офисное здание «Танцующий дом» на углу Рессловой улицы и набережной в Праге. Построено в стиле деконструктивизмаФото: pixabay.com

По его словам, зодчие, работавшие в традиционных стилях, украшают фасады разнообразной лепниной, а здания бруталистов выполнены в основном лишь из бетона, который прослужит многие годы. При этом дома должны быть не только надежными, но и визуально интересными.

Многие зодчие считают необрутализм стилем грубым, не признающим эстетические ценности традиционной архитектуры. Но это вовсе не так — брутализм, набирая популярность в современной архитектуре, превращался в целый стилистический язык, сводился к работе над поверхностями здания и к созданию новых эстетических ценностей.

— Необруталисты особое внимание уделяют планировочной структуре зданий. Они считают, что все проекты нужно рассматривать комплексно, исходить из функциональности использования пространства. Придумывая, как будет выглядеть будущий дом, архитекторы также создавали сценарии жизни людей в этих зданиях, — продолжает Илья Заливухин.

На Беговой улице в Москве высится Дом авиаторов, известный как «дом на курьих ножках» или «сороконожка». Это один из образцов советского брутализма.

Здесь 40 железобетонных опор поднимают первый этаж на уровень четвертого. На первый взгляд кажется, что дом вот-вот обрушится. Но опоры выполнены из монолитного железобетона, который прочно удерживает этажи, поэтому бояться нечего.

Сегодня в Москве также часто строят здания в стиле необрутализма — торговые и бизнес-центры, спортивные комплексы и даже станции метро. Но и этот стиль начинает терять актуальность, добавляет свое слово Никита Токарев. Архитектура, отвечая на запросы общества, становится более экологичной, все больше уходит к природным формам.

— Дома все чаще возводят по принципу «зеленого строительства» с использованием экологических материалов для здоровья и благополучия жителей, уменьшения количества отходов, звукового и светового влияния объекта на окружающую среду, — говорит Токарев.

Органика

Здания, похожие на грибы, цветы, овощи и фрукты, — все это органика. Сооружения должны напоминать живой организм, а не бездушную коробку из стекла и бетона. В органике отсутствует какая-либо геометрия — динамические, неправильные формы возникают как результат контакта с реальностью. Такие здания в противовес деконструктивизму легко вписываются в окружающую среду — они стоят на тех местах, где и должны, как будто были здесь всегда.

В то же время органическая архитектура расходится с потребностями современного урбанизма, из-за чего большинство зданий в этом стиле можно встретить не в центре города, а за пределами. Создателем органической архитектуры стал американец Фрэнк Ллойд Райт — его работы называют «домами прерий», которые служат естественным продолжением окружающей природной среды.

В России органика еще не обрела большой популярности — отечественные зодчие пока еще не готовы работать в таком стиле, считает историк архитектуры Денис Ромодин.

— Но все же попытки работать в органическом стиле были, причем успешные. Так, парк «Зарядье» в центре Москвы отвечает именно этому направлению, — утверждает эксперт.

Противоположная часть фасада концертного зала «Зарядье» со стороны парка будто встроена в холм, который стал частью открытого Большого амфитеатра, а плавные архитектурные формы зала хорошо сочетаются с четырьмя природными ландшафтами, которые воссоздали в парке, — тундрой, степью, лесом и болотом.

Они спускаются террасами с верхнего уровня участка к его нижней части, с северо-востока на юго-запад, пересекаются и наслаиваются друг на друга.

Биотек

В мировом зодчестве биотек не редкость. Во многих крупных мегаполисах можно увидеть здания, похожие на пещеры и горные склоны, морские волны или капли, а также птичьи крылья и яйца. Но в то же время в биотеке не только формы природные, но и материалы.

— Первая попытка работать в этом стиле отмечалась еще в СССР. Архитектор Александр Зеленко, создавая дачу Пфеффер в Сокольниках, проектировал ее именно в этом стиле. Он считал, что природа — сама по себе творец, поэтому в сооружении использовались очень интересные решения, например крупные окна, изогнутая крыша. А в интерьере были ветки и корни деревьев в качестве архитектурных элементов. Но, к сожалению, до наших времен дача Пфеффер не дожила: она сгорела в конце 80-х — начале 90-х годов, — говорит Денис Ромодин.

Комплекс «Москва-Сити». Башни «Город столиц» (слева) — образец деконструктивизма, а «Эволюция» (справа) — пример биотекаФото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

По его словам, в биотек-зданиях часто применяются энергоэффективные технологии: это «умные» дома, которые могут использовать внутренне накопившееся тепло в качестве обогрева, придуманы экологические формулы для охлаждения здания и другое. Это не только красивая, но и высокотехнологичная архитектура.

— Создание таких домов — очень сложная инженерная работа. Требуется качественное и грамотное проектирование, правильное применение экологических материалов, тщательная разработка энергоэффективных систем. Основную роль здесь играют не столько архитекторы, сколько инженеры, — подчеркнул историк.

Примером биотека в столице вновь служит одна из башен «Москвы-Сити». Небоскреб «Эволюция» по форме напоминает молекулу ДНК.

Фасад подчеркивает легкость и динамику формы, струящейся наперекор гравитации. Башня символизирует идею развития по спирали как итога эволюционного пути, отражает силу человеческого интеллекта, который смог подчинить себе законы физики.

Метаболизм

Наконец, прямым продолжением органической архитектуры становится метаболизм. Он появился в ХХ веке в Японии, а в его основу лег принцип индивидуального развития живого организма.

При этом метаболизм и биотек — не одно и то же. Архитекторы-метаболисты не стремятся открыто подражать природным формам. Незавершенность, недосказанность, деструктивность и открытость структуры зданий — основные черты метаболизма. Недолговечные заменяемые элементы нередко сочетаются с прочными структурами.

— Метаболисты считают, что элементы городского организма могут переживать те же процессы, что и в живой природе, — рождение, созревание, старение, смерть и перерождение, — уверен Денис Ромодин.

По его словам, пока в Москве еще не появились здания в этом стиле, но в Советском Союзе архитектор Илья Чернявский уже делал некоторые «метаболические эксперименты». Примером тому служит его дом отдыха «Красная Пахра», который находится в Новой Москве. Это пластичная постройка из кирпича, которая тонко дополняет природное окружение. Сам Чернявский считал, что архитектура говорит языком единства.

— Это функциональная скульптура или пластическая конструкция; это мир объемов — света, цвета и материалов; это иерархия пространств во времени и вне времени. Здесь действуют контрасты и нюансы, сочетаются движение и покой, мощь и легкость, — уверял он.

Столичные зодчие, считают эксперты, сегодня готовы к смелым экспериментам, но стиль метаболизм все еще остается для них новым и несколько непривычным. Нужно время, чтобы в Москве появились здания, отвечающие этому направлению.

— Все же главной целью современного столичного зодчества является не столько необычность зданий, сколько их эргономичность и удобство, — заключает Илья Заливухин.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:

— Деконструктивизм — очень яркий архитектурный стиль. Для него характерны асимметричные формы, ломаные линии, острые углы, обилие оригинальных элементов. Такие здания нередко отличаются оригинальным декором.

КСТАТИ

В стиле необрутализм построят будущую станцию метро «Печатники» Большой кольцевой линии. В ее оформлении используют три цвета — черный, серый и белый. Как ранее сообщили в пресс-службе Москомархитектуры, стены выполнят из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, потолок — из алюминия. Все детали станции будут лаконичными и сдержанными.

Мария Кафанова

#Москвастобой — Архитектурные стили Москвы

  • #герои
  • #культура
  • #образование
  • #образ жизни
  • #путешествия
  • #спорт
  • #гастрономия
  • #тв

  • #герои
  • #героинашеговремени
  • #людигорода
  • #москвичи
  • #культура
  • #музеи
  • #экскурсия
  • #театр
  • #образование
  • #архитектура
  • #ЧитаемДекамерон
  • #животныймир
  • #лекции
  • #образ жизни
  • #мойрайон
  • #парки
  • #детям
  • #МосквичНаКухне
  • #путешествия
  • #RUSSPASS
  • #спорт
  • #велосипед

Архитектурные объекты Москвы — список с фото, названиями и описаниями. Интересные архитектурные объекты Москвы на портале «Культура.РФ»

Показать всеАзовАлтайский крайБарнаулВеликий НовгородВладимирВладимирская областьКалугаКалужская областьКраснодарКраснодарский крайКунгурЛенинградская областьЛипецкая областьМоскваМосковская областьНовгородская областьНовочеркасскОренбургОренбургская областьПермский крайПушкинРеспублика БурятияРостовская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСмоленскСмоленская областьСтавропольСтавропольский крайУлан-УдэХимкиЧелябинскЧелябинская областьЯрославская область

Показать всеПавел АбросимовДмитрий АксамитовКаро АлабянНина АлёшинаВиктор АндреевЛеонас АранаускасВасилий БаженовБорис БархинМихаил БарщЛеонид БаталовАндрей БелогрудЯков БелопольскийАвгустин БетанкурКарл БланкБорис БлохинОсип БовеАлександр БорецкийАндрей БуровНадежда БыковаМихаил БыковскийАлександр ВеснинВиктор ВеснинЛеонид ВеснинАлександр ВласовЕфим ВулыхВладимир ГельфрейхМоисей ГинзбургИлья ГолосовПантелеймон ГолосовГеоргий ГольцАфанасий ГригорьевАлексей ДушкинВиктор ЕгеревИван ЕготовДоменико ЖилярдиИван ЖолтовскийИван ЗарудныйМихаил ЗемцовЮрий ИоновБорис ИофанАльберт КавосМатвей КазаковРодион КазаковАлександр КаминскийФранческо КампорезиЛев Карбонье д’АрситДжакомо КваренгиЛев КербельФилипп КокориновНиколай КоллиХристофор КонрадВладимир КринскийВладимир КубасовИван КузнецовНиколай ЛадовскийАркадий ЛангманЛе КорбюзьеИван ЛеонидовЯков ЛихтенбергГлеб МакаревичПетр МакуловКонстантин МельниковБурхард МинихМихаил МинкусАндрей МихайловАшот МндоянцАркадий МордвиновВладимир МунцЕлизвой НазаровВсеволод НасоновФеликс НовиковВячеслав ОлтаржевскийБорис ПалуйЕвгений ПаскальИгорь ПокровскийЛеонид ПоляковАнатолий ПолянскийМихаил ПосохинАнтонио РинальдиФёдор РихтерАндрей РостковскийЛев РудневНаталья СамойловаСамвел СафарянРоман СемерджиевВасилий СимбирцевМихаил СинявскийЕвгений СтамоВасилий СтасовИван ТарановКонстантин ТонПьетро Антонио ТрезиниНой ТроцкийБорис ТхорДмитрий УхтомскийЮрий ФельтенИван ФоминФранческо ФонтанаВладимир ХавинМихаил ХажакянАлександр ХряковЗураб ЦеретелиСергей ЧернышёвДмитрий ЧечулинФедор ШестаковПавел ШтеллерИоганн Якоб ШумахерВладимир ШуховНиколай ЩепетильниковВладимир ЩукоАлексей Щусев

как разобраться в десяти стилях за одну прогулку – Москва 24, 05.05.2016


Некоторые улицы Москвы – настоящие учебники по архитектуре. Внимательно глядя на здания и сравнивая детали, можно за одну прогулку прокачать зрение и начать разбираться в разных стилях. Чтобы убедиться в этом, корреспондент m24.ru прогулялась с историком архитектуры Дмитрием Беззубцевым по Рождественке и попросила научить «читать» дома. Мы разобрали десять зданий и десять стилей, часто встречающихся в Москве, и составили архитектурный гид.

Куда смотреть и что видеть

В Древней Греции и Риме в эпоху античности были созданы каноны, объясняющие, как построить красивое, пропорциональное здание: как его разбивать на части, какие использовать колонны. Этот язык позже назовут классикой. Классические приемы окажутся актуальными для многих последующих стилей.

Внимательно глядя на здания Рождественки, мы будем задавать себе несколько вопросов. Какие из классических принципов здесь используются? Они просто цитируются или трансформируются? Чем здание отличается от классики, что в нем нового, оригинального? Ответы на эти вопросы помогут определить архитектурный стиль.

Дмитрий Беззубцев

Историк архитектуры

1. Сталинская архитектура. Центральный детский магазин

На примере Центрального детского магазина мы можем рассмотреть, какие отличительные черты есть у сталинской архитектуры. Она всегда опирается на классику, в ней обязательно будут цитаты. Цитата – это использование элемента или принципа из прошлого стиля без изменений, можно провести параллель с цитатой в литературе. Например, нижняя часть облицована гранитом, за счет чего выглядит очень массивно. Средняя часть отделана рустом (рельефная, выпуклая облицовка стены – прим. m24.ru), и смотрится легче, чем гранитный низ, но массивнее верха. У здания есть четкое завершение – карниз. А также четкое разбиение по вертикали и горизонтали – большие арки в несколько этажей и горизонтальный валик над ними. Все это – классические принципы.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3


А что здесь нового, привнесенного временем? Это, во-первых, большой масштаб – он сразу говорит, что здание построено в XX веке. Во-вторых, современный материал, который активно использовался в сталинской архитектуре, особенно в 1950-х. Это керамическая плитка, по виду похожая на камень с его несколько неоднородным цветом и градиентами. В-третьих, индустриальность, которая еще не стала типовым крупнопанельным строительством, но уже ушла от ручных приемов. Это хорошо видно на карнизе. В дворянской Москве такой карниз был бы сделан вручную из гипса или вырезан из камня, что долго и дорого. А здесь он набран из типовых элементов, сделанных на заводе. Эта индустриальность – черта поздней сталинской архитектуры.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

2. Эклектика, неоклассика. Отель Savoy

Эклектика – эпоха, в которой возник интерес к истории архитектуры. Стали изучаться все существующие стили, и стало возможно и интересно комбинировать элементы разных стилей в одном здании – то есть, по сути, цитировать. В Москве к эклектике относится большинство зданий XIX века и многие начала XX-го. В ней выделяются отдельные направления, например, неоклассика. Большая часть Москвы до XIX века строилась в стиле классицизм, а раз эклектика цитирует – она будет заимствовать черты именно этого стиля.

Посмотрим на гостиницу Savoy. Здесь, как и в Центральном детском магазине, можно найти классические приемы:

  • принцип «тяжелый низ, легкий верх»,
  • разбивка по ярусам,
  • карниз,
  • колонны правильной пропорции,
  • античные маски на замковых камнях,
  • термальные окна (полукруглые окна, посередине разбитые стойками – прим. m24.ru).

Однако отметим, что здесь есть черты, к античности не имеющие отношения – маски египетских фараонов, изображения дракончика и крылатых танцующих девушек. Эклектика может себе позволить совмещать цитаты из классики с чем-либо еще.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 4


Теперь посмотрим, что отличает здание от классики, и почему это все-таки здание начала XX века в неоклассическом стиле? Например, два первых этажа – в рустовке, но на нижнем она лишь слегка обозначена, что противоречит канонам. Дело все в том, что Savoy строился в век капитализма, когда на первых этажах стало выгодно делать витрины. А массивный руст может отвлекать прохожих от созерцания, поэтому акцент с него снимается. Металлический легкий козырек на входе тоже отсылает нас к началу века промышленности. В это время активнее используется металл, и он позволяет создавать тонкие, искусные элементы. Однако привычки сложно изменить, и у металлических колонн все равно делают капители, хоть, в отличие от каменных колонн, технически они уже не нужны.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 2

3. Модерн. Бывший доходный дом братьев Джамгаровых

Модерн можно определить по нескольким признакам. Во-первых, он создает новые линии и формы. Даже когда цитирует, все равно делает это абсолютно по-новому. Давайте посмотрим на дом №7. Здесь есть карниз и колонны, и мы помним, что они – явление классическое. Но здесь карниз оригинальной, закругленной формы. А колонны совсем тоненькие, оригинальной пропорции, да и украшены подсолнухом. Здесь есть классическая, казалось бы, филенка (углубление на фасаде, обычно прямоугольное – прим. m24.ru). Но она сливается со стеной, не имеет окончания. Так никогда бы не сделала классика, архитектор модерна сам придумывает эти линии и приемы.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3


Второй важный принцип модерна – технологичность. Этот стиль не стесняется металла и показывает его на фасаде. Плюс металл позволяет создавать новые формы – например, большие остекления. В этом здании интересна витрина на первом этаже. С одной стороны, она имеет форму эркера (часть помещения, выступающая за линию фасада – прим. m24.ru). Но здесь она не выдается вперед, а утоплена на одном уровне со стеной.

4. Эклектика, неоренессанс. Бывший Московский международный торговый банк

Интересно разобрать дом № 8/15, здание бывшего Московского международного торгового банка. Большинство деталей в его оформлении – цитаты из итальянского Ренессанса, но немного гипертрофированные. Когда речь идет о слегка переработанных цитатах – это эклектика. Но, если приглядеться, мы увидим, что здесь эклектика начинает фантазировать и ощутимо менять цитируемые формы.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Например, карниз. Он должен быть четкой горизонтальной линией, но здесь он разорван окном, и есть второй, дополнительный карнизик. На первом этаже руст буквально залезает на окна. Да и капители у колонн, отсылающих к итальянскому XVI веку, металлические.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 6

5. Эклектика, псевдорусский стиль. Бывший доходный дом Третьяковых

Псевдорусский стиль – тоже направление эклектики. Оно ссылается на русскую архитектуру, в основном XVII века. Посмотрим на дом № 13/9 строение 1. Здесь, в отличие от классики, нет четких единых вертикалей, нет колонн, все разбито на маленькие части. Фасад чем-то напоминает пестрый декоративный ковер. Какие детали русской архитектуры здесь цитируются:

  • поребрик – линия кирпичей, выложенная под углом к основной кладке,
  • гирьки на окнах,
  • шатровые крыши,
  • кокошники над окнами,
  • квадратные филенки – типично русская черта, когда вертикаль разбита на квадратики.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5


Некоторые формы здесь переосмысливаются. Тех же щипцовых крыш не одна, а несколько. Присмотримся к арке в центральной части и увидим, что она по-модерновому растянутой формы. Или, например, здесь есть килевидные арки, но обычно они заканчиваются треугольником, как языком пламени. А здесь его заменили на прямоугольник.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

6. Лирическое отступление про железобетон. «Кузнецовский» корпус МарХИ

Зайдем во двор Московского архитектурного института и посмотрим на корпус, построенный талантливым архитектором Александром Кузнецовым. Его сложно атрибутировать по стилю, но нам он нужен скорее как пример попытки сделать все еще старую эстетику, но новаторских очертаний.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Здесь тоже есть классические приемы – рустовка, чуть утяжеленный нижний ярус, колонны. Но при этом здесь делается ленточное остекление – заметим, еще до авангарда, для которого оно будет являться отличительной чертой. Кирпичная стена этого просто не выдержала бы, но новые технологии позволяют. А еще здесь нет ни одной привычной нам колонны. Попробуйте найти привычную капитель. Их тут просто нет, потому что в каменном строительстве капитель была отдельным блоком, а железобетон заливается в форму, поэтому колонны по формам получаются плавные, без четких переходов. Колонны обычно держат карниз, но здесь на них не возложен вес, они просто разбивают пространство. Кроме того, обычно колонны либо круглой формы, либо с бороздками – канелюрами. А у Кузнецова колонны с канелюрами переходят в круглую форму.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

7. Барокко. Храм Николая Чудотворца в Звонарях

На примере этой церкви можно увидеть отличительные черты барочной архитектуры. Для нее характерно усложнение форм, их дробление, дублирование. Барокко часто использует раскрепованный ордер, который здесь можно увидеть, приглядевшись к колоннам верхнего восьмигранного яруса. Они как будто выпрыгивают из-под карниза и вытягивают его за собой.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

На следующем уровне обратите внимание на люкарну (круглое окно, соединенное с интерьером и служащее для освещения – прим. m24.ru). Причем заметим, что здесь она не круглая, а овальная, то есть более сложная. Рамы на первом этаже не просто прямоугольные, а с расширениями – «ушками», – а также в декоре видим купидончиков – это тоже признаки барокко.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 2

8. Авангард. Дом-коммуна ЖСКТ «Изотерма»

Авангард создавал здания, простые с точки зрения декора, но сложные, а порой и революционные, с точки зрения конструкций и организации пространства. Чтобы убедиться в этом, посмотрим на дом № 21/7. На этом здании совсем нет декора, однако это и не просто прямоугольная коробка. Внимание здесь акцентируется на углу. То, что он скошенный, не ново для архитектуры, а вот то, что он ни на что не опирается, просто висит в воздухе, другие стили позволить себе не могут. Раньше место, где соединяются две стены, считалось самым массивным, несущим, и могло отдельно выделяться, например, колонной. В распоряжении авангарда современные материалы, и он это подчеркивает. В этом здании на углу сделаны окна. Более того, они намеренно краешком залезают на стену.

Практически все окна дома работают в горизонтальной плоскости. В этом приеме архитекторы учитывают, что человек перемещается по комнатам горизонтально, и освещать помещение эффективнее по горизонтали. За исключением лестничных клеток, там мы встречаем вертикальное ленточное остекление.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 2


А еще в здании интересны балконы со стороны переулка. Они вынесены на угол, и у них формально даже есть подпорка. Но эта подпорка обрывается внизу, а сверху просто скобкой входит в стену. Это ново, технологично и довольно дерзко.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 3

9. Классицизм. Колокольня Рождественского монастыря

Классицизм здесь можно определить, во-первых, по цвету. Желтое здание с белыми колоннами – типичная архитектура Москвы времен Екатерины II и Александра I. Во-вторых, по способу декорирования. Есть пилястры, каждая из которых имеет опору и несет карниз. При этом все сдержанно, ничего не выпрыгивает. В самом низу – мощная белокаменная основа. Лепные украшения также указывают на классицизм – венки, листики. Причем этот декор тоже довольно сдержанный – сравните с барочным, который мы разбирали до этого.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

10. Московская архитектура начала XVI века. Собор Рождества Пресвятой Богородицы

Напоследок зайдем в монастырь и посмотрим на собор Рождества Богородицы, мысленно убрав трапезную и паперть, пристроенные в начале XX века. Основной объем храма построен в самом начале XVI века. В нем очень интересно сочетаются древние русские принципы и итальянское влияние. Сама типология храма – совершенно русская, одноглавый храм-богатырь. Узкие окна-бойницы, гора кокошников, килевидные арки – так строили еще в XIV веке. Но здесь архитектор уже знаком с работой итальянцев, строивших Кремль. Итальянцы, в отличие от наших зодчих, были мастерами в плане профилей и деталей. Они множат линии, создавая светотень и пластичность. Присмотритесь к профилям на кокошниках – каждый из них особенной формы.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

от неоготических соборов до средневекового города – Москва 24, 10.08.2015

Фото: m24.ru/ Михаил Сипко

Архитектура Москвы не очень похожа ни на древние города Европы, ни тем более на азиатские столицы. Гуляя по центральным улицам столицы, сразу понимаешь, где находишься – настолько уникально сочетание архитектурных стилей, характерное для белокаменной. Мегаполис принято относить к городам с преимущественно европейской застройкой, но собственно западно-европейских по стилю зданий у нас совсем немного.

Вместе со специалистами туристического метапоиска momondo мы подобрали наиболее яркие образцы такой архитектуры.

Неоготика

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
Это самый большой католический собор в России, построенный к 1911 году. Здесь ежедневно проходят богослужения на русском, французском, английском, польском, латинском и других европейских языках. Кроме того, в нем можно послушать органные концерты.

Напротив входа в собор есть жилой дом, в котором последние годы жил Владимир Высоцкий.

Адрес: ул. М. Грузинская, 27/13 (метро Улица 1905 года, Белорусская, Краснопресненская)

Англиканская церковь Святого Андрея

Фото: wikipedia.org/ smallbones

Еще одно европейское религиозное сооружение в Москве – церковь Святого Андрея, одна из двух англиканских церквей России (вторая находится в Санкт-Петербурге). Она была построена в конце 19 века по инициативе Британской общины. Во время Октябрьской революции на башне Англиканской церкви большевики установили пулемет и с помощью него оттесняли царские войска, а в советское время в здании церкви находилась студия грамзаписи «Мелодия».

Сегодня здесь регулярно проходят религиозные службы, встречи и дискуссии.

Адрес: пер. Вознесенский, д. 8 (метро Охотный ряд)

ЦУМ

Фото: ТАСС/ Александра Краснова

Современное здания ЦУМа (Тогда он назывался магазином «Мюръ и Мерилизъ») было построено в 1908 году в стиле английской неоготики с элементами модерна. При строительстве чуть ли не впервые в России использовался железобетон, а металлические конструкции были выполнены по проекту известного инженера Владимира Шухова, автора проекта возведения одноименной башни.

Адрес: ул. Петровка, д. 2 (метро Кузнецкий мост)

Петровский путевой дворец

Фото: m24.ru/ Александр Авилов

Этот образец неоготической архитектуры был возведен в 1776-1780-ых годах по указу императрицы Екатерины в честь победы в Русско-турецкой войне. Он предназначался для отдыха знати во время путешествия из Петербурга в Москву. В 1812 году именно здесь Наполеон некоторое время держал ставку и наблюдал за полыхающей Москвой. В настоящее время Дворец является Домом приемов правительства города и принимает экскурсионные группы по предварительной записи.

Адрес: Ленинградский проспект, д. 40 (метро Динамо)

Классицизм/Неоклассицизм

Дом Гавриила Тарасова

Фото: um.mos.ru/ Александр Иванов

На пересечении Большого Патриаршего переулка и Спиридоновки располагается здание, вобравшее в себя элементы сразу двух европейских зданий: по стилю особняк напоминает дворец Тьене в итальянском городе Виченце, а по пропорциям – дворец Дожей в Венеции. Сейчас в этом здании находится Институт Африки РАН.
Адрес: ул. Спиридоновка, д. 30 (метро Баррикадная)

Дом Пашкова

Фото: m24.ru/ Михаил Сипко


Одно из самых красивых зданий Москвы – Дом Пашкова – было построено в середине XVIII века напротив Боровицкого холма, на котором стоит Кремль. У дома два главных фасада: внешний смотрит на Кремлевские стены и украшен в дворцовом, торжественном стиле, а внутренний имеет более скромный, усадебный вид. В центральном корпусе здания с двух сторон выдвигаются портики и цилиндрический бельведер, что во многом определяет принадлежность дома к классицизму.

Сегодня в доме проходят различные выставки. Кстати, именно это здания считается местом встречи Воланда, Азазелло и Левия Матвея в романе «Мастер и Маргарита».

Впрочем, авторство постройки приписывают русскому гению классицизма Баженову, поэтому говорить об исключительно западно-европейском характере и облике дома до конца все же не стоит.

Адрес: ул. Воздвиженка, д. 3/5, стр. 1 (метро Боровицкая)

Юшков дом

Фото: wikimedia.org/ Vladimir OKC

Еще один яркий памятник в стиле классицизма в Москве – Юшков дом. Он знаменит своей угловой полуротондой с ионической колоннадой, которая впоследствии копировалась в других столичных архитектурных проектах. Считается, что в доме проходили собрания масонской ложи, и ротонда служила местом проведения их тайных ритуалов. Позднее здесь устраивались выставки художников-передвижников, а ныне находится Российская академия живописи, ваяния и зодчества.
Адрес: ул. Мясницкая, д. 21 (метро Чистые пруды)

Западный модерн

Дом в стиле Гауди

Фото: wikipedia.org/ NVO

С учетом любви россиян к Испании (по данным momondo, эта страна входит в топ-5 самых популярных туристических направлений), москвичам будет интересно посмотреть на красочный дом стиле Гауди, который находится в Сеченовском переулке и хорошо просматривается с Остроженки. Архитектура этого жилого дома, известного также как «Доходный дом Лоськова», напоминает творения гениального Гауди в Барселоне.

Адрес: пер. Мансуровский, д. 4/1 (метро Парк Культуры)

Особняк Арсения Морозова

Фото: wikipedia.org/Shakko

Купец Арсений Морозов в первой половине XIX века долгое время путешествовал по Испании и Португалии и настолько вдохновился дворцом Пена в португальском городе Синтра, что решил построить похожий дом в Москве на улице Воздвиженка.

Ссылки по теме

Особняк Морозова, отделанный в неомавританском стиле, часто называют слишком вычурным, а его мать отреагировала на архитектурную причуду сына фразой: «Раньше только я знала, какой ты дурак, а теперь вся Москва об этом знать будет».

Сегодня в этом здании располагается Дом приемов Правительства РФ.

Адрес: ул. Воздвиженка, д. 16/1 (метро Арбатская)

Средневековый город

Фото: vk.com/ stroyka

Отдельно стоит рассказать о европейском городе-призраке Piligrim Porto, застывшем в 18 веке. Его построили специально для съемок фильма «Записки экспедитора тайной канцелярии», а теперь декорации служат образцом европейского города позднего Средневековья.

Здесь вам удастся побывать в кабаке и католической церкви, посмотреть на гильотину и виселицу и прогуляться по узким средневековым улочкам. Несмотря на то, что все здания – это декорации, атмосфера средневекового города ощущается в Piligrim Porto даже ярче, чем в старой части Москвы, где все дома настоящие.

Адрес: Московская область, пос. Фирсановка (недалеко от Химок)

самых высоких и старых зданий в Москве — Блог дружелюбных местных экспертов

Москва богата историей и культурой. Не менее интересна и архитектура Москвы. Более 100 высотных домов Москвы высотой от 100 до 374 метров. Более 10 самых старых построек 1420-х годов (самые старые). Наконец, сотни уникальных и известных зданий, которыми Москва может гордиться, — величественные памятники и архитектурные жемчужины разных времен и стилей.

Вот лишь часть того, что мы можем показать вам во время нашего тура по Москве.

Топ 3 самых старых зданий в Москве Россия

  • Спасо-Андроников монастырь — старейшее строение Москвы. Согласно летописям, первая деревянная церковь была возведена вместе с другими постройками монастыря в 1357 году, но пожар 1368 года сжег ее. На его месте был построен новый каменный собор, который через шестьдесят лет, между 1420 и 1425 годами, был перестроен и дошел до наших дней почти нетронутым. Роспись церкви выполнили русские легенды о иконах Андрей Рублев и Даниил Черный (Черный).
  • Успенский собор в Кремле был построен в 1326–1327 годах и был первым каменным храмом в Москве того времени. Но спустя сто лет состояние храма уже не соответствовало статусу главного храма России. Строительство нового собора началось 30 апреля 1471 года по заказу русских архитекторов Кривцова и Мышкина. Завершить работы помешала трагедия: землетрясение 20 мая 1474 года разрушило стены храма.

Иван III (Иван Великий) пригласил итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти, который начал строительство с нуля. Новый собор был освящен 12 августа 1479 года. Он связан со многими ключевыми событиями в истории России. Например, в 1547 году здесь короновался царь Иван IV (Иван Грозный, внук Ивана Великого), а со времен Петра II Успенский собор был местом коронации каждого нового российского императора, несмотря на то, что столица была переехал в г.-Петербург (с 1712 г. до Октябрьской революции 1918 г.).

Успенский собор высотой 55 метров был самым высоким зданием в Старой Москве с 1479 по 1508 год.

Знаменитые здания Москвы

  • Грановитая палата — старейшее из сохранившихся известных зданий Москвы, использовавшихся для государственных нужд. Грановитая палата была построена в 1487–1491 годах по проекту Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Здесь проходили заседания Боярской думы и Земского собора, правительственных органов Древней Руси в то время.Удивительно, но дети царя могли наблюдать за великолепными приемами иностранных делегаций через специальную решетку в своей секретной комнате, называемой «Смотровой палатой». Сегодня Грановитая палата является частью резиденции президента России.

Самые старые здания Москвы

Топ-3 самых высоких зданий Москвы

  • Башня Федерации — это самый высокий небоскреб Европы , состоящий из двух башен.

Восточная башня — 95-этажное строение высотой 373 года.7 м, завершено в 2015 году.
The West Tower — 62-этажное строение высотой 242,4 метра.
Общая площадь Башни Федерация составляет 442 915,2 кв.м.
В комплексе «Башня Федерация» 67 лифтов.

  • OKO Towers — комплекс зданий в Москва-Сити, разделенный на 2 части. Северная башня — первая башня, имеющая 49 этажей и высоту 245 метров. Южная башня — вторая башня с 85 этажами и высотой 354 метра. Строительство завершилось в 2015 году.ОКО Южная Башня — второй по высоте небоскреб в Европе и России.
  • Mercury City Tower — третий по высоте небоскреб в России и Европе.

Башня «Меркурий Сити Тауэр» высотой 338,8 метра до 25 сентября 2014 года была самым высоким небоскребом в Европе. Башня «Меркурий Сити», построенная на территории Московского международного делового центра, превосходила по высоте лондонский небоскреб «The Shard »(306 м), который 4 месяца держал статус самого высокого здания в Европе.«Меркьюри-Сити» поднялся почти на 33 метра над своим лондонским конкурентом.

Построенный 75 этажей над землей и 5 подземных этажей, общая площадь небоскреба составляет 180 000 кв.м, из которых 86 000 м² — офисные помещения класса A + и 20 000 м² — жилые апартаменты класса люкс.

Архитектура Москвы

Список был бы неполным без самой оригинальной и уникальной архитектуры столицы России!

В Москве есть все: космополитический динамизм Нью-Йорка, очарование Парижа и история Рима.Неудивительно, что у Москвы есть прозвище «Третий Рим».

Наш гид по Москве Анна может вам многое показать! Присоединяйтесь к нам в наших турах по Москве.

Топ 8 самых оригинальных и необычных построек Москвы

Москва-Здания

Самые популярные сообщения

самых известных построек (часть 2) :: Изобразительное искусство :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр



Подробнее: Стиль русского возрождения в Москве Архитектура: самые известные здания (часть 1)

Исторический музей

Адрес: Красная площадь, 1

Здание Государственного исторического музея (ранее называвшееся Императорским русским историческим музеем) появилось на Красной площади в последней четверти XIX века.Он занял место, которое раньше занимала Главная аптека, а затем первый корпус Московского университета. Строительство музея было начато в 1875 году по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семенова и завершено спустя шесть лет. Архитектурная стилистика здания была предопределена условиями конкурса — Исторический музей должен был быть построен в стиле древнерусской архитектуры. Не случайно его башни напоминают очертания следующей Никольской башни Московского Кремля.

Моссовета (Музей В. И. Ленина, ныне филиал Государственного Исторического музея)

Адрес: пл. Революции, 2/3

Рядом с Историческим музеем находится огромное ярко-красное здание в форме башни, известное нескольким поколениям как Музей В. И. Ленина. Ныне филиал Государственного исторического музея, он был построен для Моссовета в 1890-1892 годах.Конкурс проектов выиграл архитектор Дмитрий Чичагов. Изначально планировалось сделать здание светло-серым, но по окончании строительства башне оставили свой первоначальный цвет красного кирпича.

Казначейство

Адрес: Настасинский пер., 3,

Назначение этого красивого здания в Настасинском переулке и годы постройки указаны прямо на фронтоне: «Российская ссудная казна 1913–1916 гг.».До революции ссудная казна была институтом, выдававшим деньги за серебро, золото и драгоценности. Здание было построено архитекторами Владимиром Покровским и Богданом Нилусом, ранее проектировавшими здание Госбанка в Нижнем Новгороде. В здании Казначейства представлены мотивы архитектуры русского Возрождения с элементами барокко.

Измайловский Кремль

Адрес: Измайловское шоссе, 73,

Измайловский кремль и ансамбль Вернисаж расположен в одном из красивейших исторических мест Москвы, на берегу Серебряно-Виноградного пруда.Комплекс зданий, имитирующих определенные формы и мотивы русской архитектуры XVII века, был построен в 1998–2007 годах. В Измайловском кремле проходят многочисленные городские праздники, ярмарки и фестивали. Никольская церковь — самый высокий действующий деревянный храм Москвы — находится в районе усадьбы. В Измайлово находится всемирно известный Вернисаж — крупнейшая в мире выставка-ярмарка русского декоративно-прикладного искусства, народных промыслов, сувениров и антиквариата. По выходным здесь работает блошиный рынок.

Измайловский кремль — музей-музей, объединяющий Музей истории водки, Музей русской игрушки, Музей Русского флота и Музей хлеба. Посетители могут попробовать свои силы в увлекательных ремесленных мастерских и кузнице. В Измайловском кремле находится Русский праздничный дворец (аналог исторического деревянного дворца царя Алексея Михайловича в Измайлово), представляющий собой массивный стилизованный комплекс банкетных залов. В усадьбе Измайлово работают Брачный дворец № 5 и event-агентство.

Автор: Вера Иванова


Главный корпус МГУ


Сегодня трудно представить Москву без величественного силуэта главного здания МГУ им. М.В. Ломоносова. Самая масштабная высотка столицы стоит на Воробьевых или Ленинских горах с 1953 года. Это был год завершения беспрецедентного 4-летнего проекта строительства университетского ансамбля по проекту архитекторов Л.Руднев, С. Чернышев, П. Абросимов, А.Гряков. Главным инженером проекта был В.Н. Насонов.

Комплекс состоит из 30 основных и 20 вспомогательных корпусов, обсерватории, ботанического сада, парка и спортивной площадки. Его общая площадь составляет около 167 га.

Главное здание МГУ, или «ГЗ» (аббревиатура от главного здания, «главное здание», как его называют студенты и преподаватели), широким фасадом обращено к центру Москвы. Его четкий силуэт виден издалека.Главное здание, увенчанное шпилем со звездой, достигает высоты 235,7 м. В самой верхней части здания 36 этажей.

При строительстве МГУ была разработана новая система поддержки. Разработчиком системы был выдающийся конструктор Н.В. Никитин (создатель Останкинской телебашни в Москве). МСУ стоит на коробчатом фундаменте, «плавает» в почве и обеспечивает равномерную осадку здания. Также были разработаны оригинальные детали стального каркаса.Здание МГУ в то время было самым высоким зданием в Европе.

От основного корпуса 18- и 9-этажные флигели общежитий расходятся, образуя дворы-дворы. Студенты и аспиранты живут в общежитиях, а в угловых башнях — квартиры для преподавателей.

В центральной части основного корпуса расположены два факультета, актовый зал на 1300 человек, научная библиотека и музей. В здании установлены скоростные лифты, каждый на 20 человек.Остальные факультеты занимают корпуса, расположенные рядом с основным. Построенные одновременно с главным зданием, они составляют единый ансамбль Научного кампуса.

Гигантские часы, барометр и градусник установлены на башнях, контрастируя со светлой облицовкой здания. Для отделки сооружения впервые в России использованы сборные панели.

Главный двор с фонтанами и цветочными клумбами находится на южной стороне здания. Памятник М.В.Ломоносова работы скульптора Н. Томского был установлен здесь в 1953 году.

В оформлении университетского ансамбля участвовали заслуженные советские художники и скульпторы: Н.В. Томский, С.Т. Коненков, М. Аникушин, Е. Вучетич, П. Корин, И.М.Тоидзе и др. Здание МГУ на Воробьевых горах было и остается символом не только самого университета, но и всей системы образования России.

Самые необычные дома Москвы

{модуль Ads Elite (xx)}

Дом-яйцо, дом-слон, дом-паровоз и другие самые необычные капитальные постройки

ДОМ-КОРАБЛЬ

ул.Большая Тульская, 2

Этот 14-этажный жилой дом называют «Дом-корабль» и «Титаник». Построенное в 1981 году в стиле брутализма, это пристенное здание выделяется на фоне малоэтажного старинного жилого района. это было похоже на круизный лайнер своими внушительными размерами (400 метров в длину и 50 метров в высоту) и верхними рядами застекленных балконов. Кстати, на верхних этажах есть дуплексы, они должны быть элитными.

Дом-корабль Строительство велось по заказу Министерства атомной промышленности СССР.Другое название этого московского многоквартирного дома — «Дом атомной промышленности», но также уникальная прочность бетонных стен, не уступающая советским ядерным реакторам.

ДОМ ПЧЕЛЕНЫЙ

Кривоарбатский пер., 6

Дом-мастерская архитектора Константина Мельникова называют «иконой конструктивизма» и сравнивают с Кижами и собором Василия Блаженного. В 1927 году гениальный архитектор спроектировал «восьмерку» врезавшихся друг в друга цилиндров, создав в центре Москвы не просто жилой дом для себя и своей семьи, а пространство, невиданное ранее миру.Дом построен без опор и балок перекрытия, выдержал взрыв фугасных бомб, после войны был отстроен заново и вошел во все учебники архитектуры.

Дом-улей. За простоту и эффективность он стал известен как домик-улей. Совсем недавно, после долгих судебных разбирательств и судебных разбирательств, для публики был открыт знаменитый Дом Мельникова. Гостей знакомят с архитектурными особенностями памятника и демонстрируют фирменные шестиугольные окна, спальню с венецианской штукатуркой и раскладывающуюся «сороконожку».

ДОМ НА НОГАХ

ул. Race 34

Этот дом был спроектирован в 1978 году архитектором Андреем Мейерсоном. Главная особенность сооружения — двадцать пар железобетонных «ножек» — пролетов, за которые дом получил прозвища «дом на ножках», «дом-сороконожка», «дом-осьминог» и «избушка на куриных ножках». Эти опоры заужены, что создает эффект «ненадежности» конструкции. Сам дом словно расширялся вверх — каждые последующие 13 этажей стоят внахлест по низу.Основной акцент сделан на трех овальных лестничных клетках.

Дом на ногах Архитектор Эндрю Мейерсон был вдохновлен идеями Ле Корбюзье: в результате его «дом на ногах» приобрел творческую форму марсельского «жилого дома». Изначально дом задумывался как гостиница для участников Летних Олимпийских игр 1980 года в Москве, в результате квартиры в новом доме получили заслуженные работники завода «Знамя Труда», производившего самолеты Ил- 12, Ил-14 и Ил-18.От другого его названия — «Дом авиаторов». Это не единственный «дом на ногах» в Москве: остальные можно увидеть по адресам: проспект Мира, 184/2 (напротив памятника «Рабочий и колхозница»), Смоленский бульвар, 6. / 8, Коммунальный дом Текстильного института, 8/9.

ДОМ СЛОНА

Д. Островцы, 14-й км Новорязанское ш.

Совсем недалеко от Москвы, в селе Островцы (Раменский район), очень необычный дом привлекает внимание всех прохожих.

Elephant House Здание построено в виде индийского слона в ярко-красном коне, украшенном окошечками и раскрашенными в яркие цвета ромбами. Внутри — четыре этажа, соединенных винтовой лестницей. Автор и владелец дома Алексей Сорокин ищет покупателей: «Это огромное помещение, подходящее для любой дизайнерской задумки. Ни стен, ни опорных балок — ничто не ограничит».

ДОМ Локомотива

ул. Новая Басманная, 2/1, стр.1

Глядя на это конструктивистское здание, напоминающее паровоз, не верится, что стены помнят Наполеона. В XVII веке здесь располагался Государственный ржаной или аварийный двор — склады, где хранились запасы зерна и продуктов. В 1750-1760-х годах он был построен здесь в виде квадратного комплекса из четырех длинных двухэтажных домов. Аварийный дворец — пожалуй, единственное из правительственных зданий столицы, уцелевшее после пожара 1812 года.

Дом паровоза В ХХ веке Аварийный дворец имел несколько владельцев и подвергался различным расширениям и перестройкам.В 1900-х годах здесь располагался Институт благородных девиц Александра III: проект архитекторов Н. В. Никитина и А. Ф. Мейснера был построен на третьем этаже. После революции здание завоевал Наркомат путей сообщения. В 1932-1933 годах здание кардинально изменилось. Архитектор И.А. Фомин придал дворцу-заповеднику конструктивистские черты: надстроили два этажа, выровняли фасады, изменили форму оконных проемов, а на углу улиц Новая Басманская и Садовая-Черногрязская поднялись на девятичасовую башню, за счет чего дом остался. прозванный в народе «Дом с трубкой».

ДОМ ЯЙЦО

ул. Машкова, 1

Улица Машкова, расположенная недалеко от метро «Чистые пруды», издавна славилась своими доходными домами и постройками в стиле модерн, пик строительства которых пришелся на начало ХХ века. . Но, несмотря на это, сегодня эта улица более известна благодаря современному строительству, а именно дому-яйцу.

Яичный домик появился в 2002 году и стал не только туристической достопримечательностью, но и символом всей лужковской архитектуры.Яичный домик построил архитектор Сергей Ткаченко из роддома в Вифлееме, но от идеи отказались. В итоге дом-яйцо был построен на улице Машкова как пристройка к новому многоэтажному дому. В доме 4 этажа и 5 комнат. На первом этаже прихожая, гостиная, сауна. Второй — кухня со столовой, комната для прислуги и санузел. Третий — гостиная.

ДОМ-Бублик

ул. Нежинская 13 / ул. Довженко, 6

«Дом-бублик» — элитный дом в Москве.Он был построен в 1972 году в районе Очаково-Матвеевское западнее Москвы накануне Олимпиады-80. Необычной формы дом спроектировал архитектор и инженер Евгений Стамо Александр Маркелов. Для строительства использовались стандартные панели, которые для замыкания кольца устанавливались под углом допустимой погрешности 6 градусов. Поэтому здание получилось впечатляющим. Найти правильный вход среди 26-ти не так-то просто.

Bagel House По задумке архитекторов Олимпийская деревня должна была появиться в Москве.Однако этот проект оказался дорогим, и всего построили всего два дома. Более того, брат-близнец первого «домика-бублика» появился только семь лет спустя, в 1979 году, за год до Олимпиады-80 на западе столицы — в районе Раменки. В доме на Нежинской жили выдающиеся актеры театра и кино — заслуженный артист РСФСР Савелий Крамаров и заслуженная артистка России Галина Беляева, а также кинорежиссер, сценарист и поэт Эмиль Лотяну.

{(путешествие)}

высотное здание города Москвы, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения высотное здание города Москвы

высокое здание города Москвы, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения высотное здание города Москвы | Depositphotos®Бизнес-центр Москва-Сити на рассвете.Перспективный вид на стеклянные высотные небоскребы bMoscow City (Московский международный деловой центр) ночью Москва, Россия — 07 марта 2018: Высотное здание в деловом центре города Москва. Высотное здание на Котельнической набережная в Москве, Россия Голубые сумерки над городом МоскваМосква. Россия. Отражение небоскребов в воде Москвы-реки. Москва-город. Высотные дома в центре столицы России. Современная архитектура. Серый городской пейзажБизнес-центр Москва-Сити на рассвете.Вид на вечернюю Москву с высоты птичьего полета. Вечер в столице России. река Москва. Город Москва. Небоскребы на фоне вечернего неба. Высокое здание. Городская архитектура. Городской пейзаж. Вид снизу современного небоскребаПромышленные альпинисты на современной многоэтажке Нежность Московские ночиПанорама Москва-Сити, РоссияМосковский международный деловой центр, РоссияМосква. Россия. Панорама столицы Российской Федерации. Москва-город. Бизнес центр. Небоскребы у Москвы-реки.Летний день в Москве. Высотные дома на фоне облаков. Панорама Москвы с высоты птичьего полета. Россия. Высотные дома российской столицы. Высокое здание. Набережная Москвы-реки. Река Москва. Архитектура.Москва-город. Небоскребы в центре Москвы. Размышления в Панорамный вид Москва-река, Кремль, Москва-СитиМосква. Россия. Москва-город. Вид с набережной небоскребов в центре Москвы. Деловой центр города. Современная городская архитектура. Летний солнечный день в столице России.Вид на Москву в летний день. Символы столицы РоссииТемный туманный городской пейзаж мегаполиса с группой бизнес-небоскребов вдали, многоквартирные жилые и офисные дома, шоссе, парки. Туманный, почти невидимый горизонт Москвы. Россия. Деловой центр Ночная Москва Сити. Витая высоткаАдминистративное зданиеМосква. Россия. Архитектура города Москвы. Садовая набережная. Стоянка. Улицы Москвы. Отдых в России. Мост через р. Города России.Российская ФедерацияВысотное здание крупным планом Москва. Россия. Москва-город. Молодая семья смотрит на небоскребы в центре Москвы. Супружеская пара мечтает о покупке недвижимости. Люди смотрят на современный город. Мост и небоскребМосковский городской округМосква. Столица России в пасмурный день. Разнообразная архитектура Москвы. Здания разных эпох. Церкви, многоквартирные дома и небоскребы. Крыши Москвы. Впечатления от России. Вид с воздуха на Московский район Санкт-Петербурга, Россия.Московский Дом музыкиМосква. Россия. Москва-река. Высотных зданий. Панорама Москвы. Путешествие в Россию. Центр России. Москва зимой. Столица России. Москва, Россия — 06 марта 2018: Высотное здание в деловом центре. Пожар в небоскребе Москва-Сити. Восход солнца над современным офисным зданием Москва-Сити. Москва вечером. Отражение зданий в Москве-реке. Высотное здание в столице России. Вечерний город. Огни города. Городской пейзаж. Сталинский ампир. Москва.Россия. Высотное здание на Котельнической набережной в серых облаках. Панорама Москвы. Архитектура столицы Российской Федерации. Серая вода на реке Москва. Морские прогулкиПромышленные альпинисты на современной многоэтажкеСовременные здания МосквыКрасивое современное здание из стекла и бетона, банк «Росгосстрах». Высотные многоэтажные дома. Москва, Россия — 06 марта 2018: высотное здание в высотном здании бизнес центра Сталина на Котельнической набережной в Москве. HorizSunset в Москве Вечерняя Москва.Столица России. Зима в России. Пустынный Большой город, вид сверхуРоссия. Москва. Котельнечестская набережная в Москве. Архитектура Котельнеческой набережной. Мосты через Москву-реку. Водные экскурсии по столице. Каналы России. Туризм в России. Водное такси Москва. Высотное здание на Котельнической набережной. Архитектура периода Советского Союза. Красивый дом с башнями. Здание на набережной Москвы-реки. Россия. Москва. Высотные дома в Москве. Панорама Москвы.Парк в центре столицы. Русская архитектура. Автобусные туры по столице. Набережная. Путешествие по России. Российская ФедерацияМосква, здание Российской академии наукСталинское здание в стиле ампирСовременный 17-этажный желто-оранжевый дом в зеленой зоне недалеко от МоВид с воздуха на город Балашиха в Московской области России. Новые многоквартирные дома на берегу реки на закате. Балашиха, Россия. Вид с воздуха на город Балашиха. Московская область, Россия Офисные центры, солнечные блики на стеклянных стенах бизнес-центра, Белая площадь в Москве, Россия.Современные здания. Вид с воздуха на город Балашиха в Московской области, Россия. Город Балашиха во время новогоднего фейерверка в ночное время. Балашиха, Московская область, Россия. Москва-городская ночь. Панорамный вид на город Балашиха в Московской области России. Панорамный вид на город Балашиха в Московской области, Россия. Голубое здание и мост, вещательный центр Останкинской телебашни, Новый жилой район в городе Балашиха, Москва. область, Россия Вид на новый микрорайон с детским садом на берегу реки Пехорка зимой.Город Балашиха, Московская область, Россия. Новый жилой район на берегу реки Пехорка зимой. Балашиха, Московская область, Россия. Вид с воздуха на жилой район вдоль реки зимой. Балашиха. Московская область, Россия. Старый покосившийся деревянный дом во дворе новых многоэтажных жилых домов. Город Балашиха, Московская область, Россия. Любовные замки на мосту на фоне нового жилого района. Балашиха, Россия. Город Балашиха зимой.Вид на городской перекресток. Балашиха, Московская область, Россия. Новый жилой район с детским садом на берегу реки Пехорка. Балашиха, Московская область, Россия. Москва, Россия — 06 марта 2018: Высотное здание в деловом центре. Панорамный вид на новый жилой район на берегу реки Пехорка зимой. Город Балашиха, Московская область, Россия. Вид с воздуха на современные и старые жилые районы в городе Балашиха. Московская область, Россия Герб Советского Союза на главном здании Московского государственного университета.Москва, Россия. Панорамный вид города Балашиха в Московской области, Россия. Город Балашиха во время грозы в ночное время. Балашиха, Московская область, Россия. Высотное здание

в москве, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения высотное здание высотное здание в москве

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения высотное здание в москве | Depositphotos® Нежность московских ночейБизнес-центр Москва-Сити на рассвете. Высотное здание на Котельнической набережной в Москве, Россия, Москва-Сити (Московский международный деловой центр) ночью, Москва, Россия — 07 марта 2018: Высотное здание в деловом центре города Москвы. .Высотное здание крупным планомСталинское здание в стиле ампирСемь сестерПерспективный вид на стеклянные высотные небоскребы города Москва bМосква вечеромСиние сумерки над Москва-ситиПруд в Московском зоопарке. Бывшее здание Секретариата в МосквеСовременный жилой дом в Москве, РоссияАдминистративное зданиеРоссия. Москва вечером. Отражение зданий в Москве-реке. Высотное здание в столице России. Вечерний город. Огни города. Городской пейзаж. Вид с воздуха на город Балашиха в Московской области, Россия.Панорамный конференц-зал в современном офисе в Москве, Россия. Белые стулья и белый круглый стол. 3D-рендеринг. Вид на Москву. Построение высотных металлических конструкций. Восход, река, здание. Вид с воздуха на Московский район Санкт-Петербурга, Россия. Сталинское здание в стиле ампир. Вид на вечернюю Москву с высоты птичьего полета. Вечер в столице России. река Москва. Город Москва. Небоскребы на фоне вечернего неба. Высокое здание. Городская архитектура. Городской пейзаж. Голубое здание и мост. Красивое современное здание из стекла и бетона, банк «Росгосстрах».Высотные многоэтажные дома Панельные дома в МосквеСияющее современное офисное зданиеПанорамный вид Москва-река, Кремль, Москва-СитиСовременные многоэтажные жилые дома в Москве, Россия Закат в Москве МГУ им. М.В. Ломоносова.Современные многоэтажные жилые дома в Москве, РоссияЖилой домМосковский международный деловой центр, РоссияСовременный многоэтажные жилые дома в Москве, РоссияГлавное здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и памятник.Главное здание МГУ имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах. Вид на Москву в летний день. Символы столицы России.Вид сверху на город Балашиха в Московской области России. Новые жилые дома на берегу реки на закате. Балашиха, Россия. Вид с воздуха на город Балашиха. Московская область, Россия Офисные центры, солнечные блики на стеклянных стенах бизнес-центра, Белая площадь в Москве, Россия. Современные здания. Москва, Россия — 06 марта 2018: Высотное здание в деловом центре Москвы, Российской академии наук, здание города Балашиха во время новогоднего фейерверка в ночное время.Балашиха, Московская область, Россия. Дом на Котельнической набережной в Москве. Один из сталинских небоскребов, построенных в 1938-1952 гг. Красногорск, Россия — 22,2015 апреля: Красногорск — город и центр Красногорского района Московской области, расположенного на Москва-реке. Площадь жилой застройки составляет около 2 миллионов квадратных метров Небоскреб на Котельнической набережной. Москва. РоссияМинистерство иностранных дел в МосквеПанорамный вид на город Балашиха в Московской области России. Красногорск, Россия — 22,2015 апреля: Красногорск — город и центр Красногорского района в Московской области, расположенной на Москва-реке.Площадь жилой застройки около 2 млн квадратных футов Панорамный вид на город Балашиха в Московской области, Россия. Строительство многоэтажного дома. Такси Яндекс в пробке на улице Москвы. Новый микрорайон в городе Балашиха Московской области, Россия. Вид на новый микрорайон. с детским садом на берегу реки Пехорка зимой. Город Балашиха, Московская область, Россия. Новый жилой район на берегу реки Пехорка зимой. Балашиха, Московская область, Россия.Старый покосившийся деревянный дом во дворе новых многоэтажных жилых домов. Город Балашиха, Московская область, Россия. Вид с воздуха на жилой район вдоль реки зимой. Балашиха. Московская область, Россия. Любовь замки на мосту на фоне нового жилого района. Балашиха, Россия. Город Балашиха зимой. Вид на городской перекресток. Балашиха, Московская область, Россия. Новый жилой район с детским садом на берегу реки Пехорка.Балашиха, Московская область, Россия. Строительство многоэтажного дома. Панорамный вид на новый микрорайон на берегу реки Пехорка зимой. Город Балашиха, Московская область, Россия. Вид с воздуха на современные и старые жилые районы в городе Балашиха. Московская область, Россия — линия горизонта города. Главный корпус МГУ имени М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *