Стиле поп арт: Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп арт стиль в живописи: история художники картины

Поп-арт – это направление в искусстве, основанное на объектах массовой культуры и направленное на развлечения, коммерцию, а не на поиск глубинного смысла, философию и духовность. Ведущую роль в развитии направления играли: реклама, мода, тренды, иконы стиля, различные средства популяризации и коммерческого продвижения. Поп-арт был реакцией на серьезность абстракционизма и других стилей искусства 20 века. Стиль называют одним из ответвлений искусства авангарда.

Оглавление

История развития стиля

Это было одно из наиболее значимых и влиятельных художественных движений в живописи и других направлениях искусства 20 века, характеризуется специфическим выбором тем и методов, взятых из массовой популярной культуры. Стиль нацелен на широкую аудиторию, поскольку использует популярные образы. Благодаря доступности и простоте, поп-арт имел популярность.

Движение было основано в 1950-х годах, пиком популярности стали 1960-е. Родина поп-арта – Великобритания, но наибольшего развития движение достигло в США, где столицей этого культурного направления стал Нью-Йорк. Основателями и наиболее известными творцами в стиле поп-арт были Энди Уорхол и Джаспер Джонс.

Конструктивизм как направление авангарда

Независимая группа

Первые шаги нового стиля в живописи были связаны с деятельностью «Независимой группы» художников и архитекторов, основанной в 1952 году в Лондоне. Они первыми применили современные технологии для создания полотен с ведущими мотивами массовой и городской народной культуры. Основой для изучения стали американская культура. Пионеры стиля Э.Паолоцци и Р.Гамильтон изучали психологические влияния массовой культуры, ее смысл, лингвистическое содержание. В первую очередь, интересовали методы промышленной рекламы, современные технологии изготовления рекламы, техника создания коллажей.

Это – завтра

В 1956 году состоялась выставка «Это – завтра». Живописцы представили на суд общественности картины в стиле поп-арт, на которых были изображены звезды Голливуда, кадры из известных кинофильмов с увеличением. Именно после выставки к течению присоединились многие выпускники школы искусств, которых вдохновил новый стиль.

США

В США стиль развился и популяризировался. Здесь большое внимание уделяли эстетизации банального – упаковки, товаров массового потребления. Суть американского поп-арта: предметы, которые потребляют люди, делают представителей разных социальных слоев равными между собой. Таким образом, поп-арт – искусство социального равенства.

Сюрреализм как стиль в живописи

Как термин

Термин, используемый для определения стиля, появился в 1955-1957 годах, благодаря Л.Эллоуэю – британскому критику. Самого автора понятия удивлял факт, что термин начали использовать для определения целого культурного движения. Сам Эллоуэй имел в виду продукты, имеющие коммерческое назначение, принадлежащие к элементам средств массовой информации.

Художники

Наиболее известные представители направления:

Кит Гаринг

Художник из Нью-Йорка, известен карикатурами. На его работы оказало влияние искусство граффити.

Дэвид Хокни

Считается одним из наиболее известных английских художников 20 века. Хокни был одним из лидеров развития поп-арта в Великобритании.

Джаспер Джонс

Известен картинами с изображением американского флага. Одна из известнейших работ – «Числа в цвете».

Рой Лихтенштейн

Один из известных создателей комиксов.

Уэйн Тибо

Прославился, благодаря картинам с изображением тортов, пирожных, игрушек.

Энди Уорхол

Наиболее знаменитый творец в стиле поп-арт. Узнаваем, благодаря использованию повторяющихся портретов и ярких оттенков в работах.

Особенности работ в стиле поп-арт

Используются изображения и значки, которые популярны в современном мире. Это портреты знаменитостей, звезд кино и музыки, предметов – например, безалкогольных напитков, комиксов, а также любые другие эмблемы и изделия, которые пользуются популярностью в коммерческом мире.

  • В живописи используются яркие цвета, технику создания коллажей, объединяют в одном изображении несколько логически невзаимосвязанных объектов.
  • Поп-арт полотна трудно не заметить в интерьере – они станут ярким акцентом в помещении, оформленном в современном стиле. Стиль поп-арт подразумевает использование различных текстур.
  • Картина может включать надписи, слоганы, девизы – она напоминает рекламный плакат.
  • Для создания работ применялись техники фотопечати, комбинирования с реальными предметами, проектирование.
  • Эстетические идеалы были заимствованы из массовой культуры, популяризированной средствами массовой информации.
  • Приемы художники заимствовали из промышленной рекламы.

Стиль живописи рококо

Стиль неоднократно подвергался критике. В 1962 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке провели симпозиум по поп-арту. Известный критик Х.Крамер настаивал на том, что необходимо противостоять развитию поп-арта, поскольку он популяризирует банальность, вульгарность, безвкусицу. По мнению критика, поп-арт – обычная реклама, которую пытаются облачить в форму искусства.

По мнению другого критика – С. Куница – поп-арт является продуктом пропаганды, а нацелен на формирование конформистского общества, преследующего сугубо потребительские цели. Вся символика и слоганы, по мнению Куница, превращали рекламные плакаты в псевдо искусство.

Цель поп-арта, которую вкладывали в свои работы художники – вернуться к реальности, от которой отступили абстракционисты. Главным звеном творчества стал предмет, связанный с индустриальной культурой, кинематографом, печатными изданиями, телевидением.

Значение стиля в искусстве

Поп-арт является не только направлением в живописи – это философское течение, которое исследует особенности влияния массовой культуры. Стиль стал интеллектуальной формой искусства второй половины 20 века.

Стиль развился в других направлениях современного искусства. Ведущие деятели поп-арта оказали существенное влияние на моду – в одежде и интерьере. Э.Уорхол, Р.Лихтенштейн, К.Харинг, Я.Кусама создали работы, которые используются известными дизайнерами в качестве принта для декорирования предметов гардероба или помещений.

Поп-арт в дизайне. История и вайб стиля — Дизайн на vc.ru

2586 просмотров

Всем привет! Меня зовут Илья, работаю UX/UI дизайнером в Projector design. И сегодня вместе с командой мы запускаем серию еженедельных образовательных постов о стилях в дизайне с примерами в Figma. Будет интересно:). А первым героем нашей рубрики будет Поп-арт.

Поп-арт

Итак, начнём. Поп-арт представляет из себя художественное направление, соединившее в себе изобразительное искусство и британо-американскую поп культуру 50-60 годов XX века. С английского popular art — «популярное искусство», а pop также означает «резкий хлопок». Поэтому термин «поп-арт» имеет двойное значение: «искусство в массы» и нечто шокирующее. Два данных слова как нельзя лучше передают основную концепцию этого направления.

Содержание скрыто

Показать

Экскурс в историю

Во многом появление поп-арта является реакцией на абстрактный экспрессионизм, который был популярен с 1940-х годов. Экспрессионизм был беспредметным, сложным и неочевидным для простого обывателя. Художники и дизайнеры выражали через него своё «внутренне я», и понять это выражение себя могли зачастую только другие деятели искусств. Поэтому довольно логично, что ему на смену пришёл стиль, символом которого стали простота и понятность.

Движение «поп-арт» зародилось в Лондоне в 1952 году, его основоположниками стали художники Энди Уорхол и Джаспер Джонс. Свои идеи они активно распространяли в сообществе молодых художников, критиков, архитекторов и писателей «Независимая группа» (объединение, чьи члены исследовали влияние технологий, массовой культуры и рекламы на современное искусство), куда помимо них входили Ричард Гамильтон, Найджел Хендерсон, Джон МакХейл, Эдуардо Паолоцци и Уильям Тернбулл, которые впоследствии провели выставки с первыми образцами поп-арта.

«Независимая группа»

Знаковым событием стала выставка «Это — завтра», которая состоялась в Голливуде в 1956 году. На картинах были представлены звёзды Голливудского кино в кадрах из кинофильмов с увеличением. Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала явный интерес у многих выпускников школы искусств, которые решили примкнуть к этому течению. А коллаж (вторая фотография) художника Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» стал символом нового стиля.

Спустя некоторое время поп-арт окрестят «искусством социального равенства». Это произошло благодаря тому, что направление обрело невероятную популярность через товары массового потребления (различные пачки чипсов, тюбики пасты, пакеты молока и т.д.), то-есть через товары, доступные и нужные человеку любого социального слоя.

Окрашенная бронза. 1960 год

«Вайб» поп арта

Для стиля характерна техника в стиле коллажа, фотопечати, чередование разных текстур, яркие цвета, а также надписи в форме девиза или слогана, благодаря которым картина почти не отличается от рекламного плаката. Поп-арт невероятно пёстр и ярок, умудряется сочетать несочетаемое и часто балансирует на грани безвкусицы и вульгарности, но никогда эту грань не переступает. В самой противоречивости поп-арта есть изюминка, она всегда неожиданно уместна. Поп-арт – стиль, который способен удивлять. Он моментально захватывает зрителя, цепляет его внимание. Знакомые образы притягивают взгляд, приводят в лёгкое замешательство, завораживают. Насыщенные цвета и необычные формы наполняют пространство энергией, а повторяющиеся элементы дизайна задают ритм современной жизни.

Ключевые черты:

Размытие понятия между «высоким» и «низким» искусством. Фундаментом жанра служила идея об отсутствии иерархии в культуре. Вдохновение могло черпаться из любых источников.

Эмоциональная отстраненность. Хотя подходы и работы были очень разными, всех их объединяло холодное дистанцирование в эмоциях. Одни считают это принятием популярного мира, другие шокированным отступлением.

Отсутствие глубокого смысла. Простота — это одновременно и сильная сторона, и то, за что направление подвергалось жесткой критике. Смысл поп-арта лежит на поверхности.

Знаковые работы

Поп-арт в дизайне сегодня

Художникам и дизайнерам, придерживающимся поп-арта, удалось создать то, что остается актуальным в разные периоды времени и социальные нормы. В эпоху, когда цифровые технологии полностью захватили нашу жизнь, поп-арт стал чем-то самим собой разумеющимся, его характеристики идеально соответствуют нашей нынешней среде. Возможно, сегодня, более чем когда-либо, это движение абсолютно вездесуще, отчасти из-за ностальгии, а отчасти из-за его особенно увлекательной эстетики.

Вы можете увидеть применение данного стиля во многих продуктах и интерфейсах вокруг себя:

Обложки альбомов

Арты и художественные инсталляции

Комиксы

Стикеры

Сайты

Классные кейсы на Behance

Классный пример поэтапного построенного сайта в стилистике поп-арта от Екатерины Лобовой

Интересная реализация обложки книги от Tsai Chia-Hao

Захватывающие концепты от

Pablo Brandão

Шикарные постеры от Nick Barclay

Стилизация от kissmiklos

Материалы

Поп-арт | Характеристики, определение, стиль, движение, типы, художники, картины, гравюры, примеры, Лихтенштейн и факты

Энди Уорхол: банки с супом Кэмпбелл

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Лоуренс Аллоуэй Ричард Гамильтон
Похожие темы:
искусство мягкая скульптура

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Поп-арт , художественное направление конца 1950-х и 60-х годов, вдохновленное коммерческой и массовой культурой. Хотя у поп-арта не было определенного стиля или отношения, он был определен как разнообразный ответ на ориентированные на товары ценности послевоенной эпохи, часто с использованием обычных предметов (таких как комиксы, банки из-под супа, дорожные знаки и гамбургеры) в качестве предмета. или как часть работы.

Предшественники

Поп-арт был потомком дадаизма, нигилистического движения, существовавшего в 1920-х годах, которое высмеивало серьезность современного парижского искусства и, в более широком смысле, политическую и культурную ситуацию, приведшую к войне в Европе. Марсель Дюшан, поборник дадаизма в Соединенных Штатах, который пытался сократить расстояние между искусством и жизнью, прославляя предметы массового производства своего времени, был самой влиятельной фигурой в эволюции поп-арта. Другими художниками 20-го века, оказавшими влияние на поп-арт, были Стюарт Дэвис, Жерар Мерфи и Фернан Леже, каждый из которых изобразил в своих картинах точность, массовое производство и коммерческие материалы машинно-индустриальной эпохи.

Непосредственными предшественниками поп-исполнителей были Джаспер Джонс, Ларри Риверс и Роберт Раушенберг, американские художники, которые в 1950-е расписывали флаги, пивные банки и другие подобные предметы, но с живописной, выразительной техникой.

Во многом поп-арт возник как форма академического исследования. В 1952–1955 годах группа художников, архитекторов и историков дизайна регулярно встречалась в Институте современного искусства в Лондоне, чтобы обсудить разрозненные темы, такие как дизайн автомобилей или журналы. «Независимая группа», как они себя называли, были привержены развитию широкого понимания культуры от ее якобы «высоких» форм до популярных. Эта философия повлияла на умственные работы их главного художника Ричарда Гамильтона. Следовательно, в такой работе, как $he (1958–61), он сочетал намеки на изобразительное искусство (вспоминая Дюшана) с эзотерическими ссылками на американскую телевизионную рекламу, ориентированную на женщин. Другим ключевым членом Независимой группы был Эдуардо Паолоцци, который в 1952 году читал классную лекцию группе о своей коллекции американской научной фантастики и других криминальных образов.

У Паолоцци также были сильные скульптурные интересы, и его бруталистические отлитые из бронзы изделия были связаны с опустошенной фигурой, подобной Жану Дюбюффе. По мере того как поп-музыка набирала обороты как движение, Паолоцци объединил свои скульптурные и популярные культурные интересы в иконографии роботов.

Независимая группа представляет собой первое поколение британской поп-музыки. В начале 1960-х годов из Королевского колледжа искусств в Лондоне вышло второе поколение, в том числе Питер Блейк, Полин Боти, Ричард Смит и Джо Тилсон. Блейк, который, возможно, был наиболее известен тем, что помог разработать один из знаковых образов британского поп-арта, обложку для Beatles « Sgt. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band (1967) часто создавала картины на основе коллажей, которые включали предметы массового производства, открытки и изображения из журналов. Боти, с другой стороны, часто рассматривал объективацию женщин в журналах с помощью фоторабот. Среди художников молодого поколения были Дэвид Хокни, Патрик Колфилд и родившийся в Америке Р. Б. Китай. Хокни, в частности, прославился довольно фальшивыми и намеренно походными изображениями обнаженных мужчин, что отражало его гомосексуальность. В конце концов он переехал в Лос-Анджелес, где создавал смущающе мягкие дань уважения залитому солнцем образу жизни в бассейне Калифорнии.

Викторина «Британника»

Викторина «Художественные стили и техники»

10 Уникальные характеристики поп-арта – Artlex

Поп-арт – это направление в искусстве, зародившееся в середине двадцатого века и представившее зрителям смесь изобразительного искусства и популярной культуры. Он включил предметы повседневного обихода в живопись, скульптуру, шелкографию, коллаж и мультимедийные работы.

В этой статье мы определим характеристики поп-арта, в том числе повседневные образы, слияние изобразительного искусства с популярной культурой, критику потребительства, смелые цвета, использование культуры целлюлозы, юмор, присвоение, повторение, монументальные образы, и региональные различия.

1. Повседневные образы

Художники поп-арта использовали повседневные образы. С акцентом на потребительство, предметы, найденные на полках продуктовых магазинов, и бытовая техника были частью поп-арта. Фотографии из газет, журналов и иллюстрации использовались в поп-арте. Также были включены бренды и логотипы. Молодежная поп-культура проникла в образы через рок-звезд, кинозвезд и политиков .

Оранжевая Мэрилин. 1962. Энди Уорхол.

 

2. Слияние изобразительного искусства и популярной культуры

Поп-арт вытеснил общественное представление о том, что такое искусство. Хотя большинство художников поп-арта обучались изобразительному искусству, они стирали границы между изобразительным искусством и популярной культурой. Британский художник поп-арта Питер Блейк мастерски проиллюстрировал эту концепцию своей поп-арт картиной «На балконе», , сделанной в виде коллажа. Этот поп-арт показывает людей, окруженных изобразительным искусством и символами популярной культуры, такими как журналы.

На балконе. (1955–1957) Питер Блейк. Галерея Тейт, Лондон.

3. Критика потребительства

Британские поп-артисты, особенно Ричард Гамильтон (1922–2011) и Эдуардо Паолоцци (1924–2005), резко критиковали американское потребительство, особенно потому, что Великобритания все еще пыталась восстановиться после войны.

Что же делает современный дом таким особенным, таким привлекательным? английского художника поп-арта Ричарда Гамильтона использует гламурные изображения из американской поп-культуры для своего коллажа, чтобы проиллюстрировать воображаемую потребность постоянно покупать больше.

Что же делает сегодняшний дом таким особенным, таким привлекательным? 1956. Питер Гамильтон. Кунстхалле Тюбинген, Тюбинген.

 

4. Яркие цвета

Художники поп-арта использовали смелые цвета из основной цветовой палитры, включая ярко-красный, ярко-желтый и королевский синий. Они также использовали неожиданные тона, не встречающиеся в природе, наряду с неоном и флуоресцентными лампами. Поп-артисты создавали искусство, которое должно было сразу привлечь внимание зрителя.

Знаменитый художник поп-арта Энди Уорхол (19 лет)28-1987) Оранжевая Мэрилин , созданная в 1962 году, сразу после ее смерти, представляет собой кадрированную композицию лица кинозвезды. Это произведение в стиле поп-арт имеет ярко-оранжевый фон. Тон кожи Мэрилин неестественно-розовый, с накрашенными красными губами и тяжелыми бирюзовыми тенями для век в тон ее воротнику. Ее фирменные платиновые светлые волосы окрашены в солнечно-желтый цвет.

Рой Лихтенштейн (1923–1997) часто рисовал женщин с ярко-желтыми волосами и яркими красными губами под влиянием изображений из комиксов, из которых они пришли. В своей картине в стиле поп-арт M-Maybe , 1965 год, зритель видит немного больше фона, чем обычно показывает Лихтенштейн. Он использует цвет как знак препинания на фоне черно-белой графики. Ночное небо королевского синего цвета, частично видимая лестница красного цвета, а боль в окне такая же желтая, как и волосы женщины.

М-Может быть. 1965. Рой Лихтенштейн. Музей Людвига, Кёльн, Германия.

 

5. Культура целлюлозы

Культура целлюлозы или произведения искусства, перенимающие стиль другого носителя, были широко представлены в движении поп-арт. Рой Лихтенштейн взял иллюстрации из популярных комиксов и превратил их в кадрированные картины без сюжетных линий. Он использовал яркие цвета, темные очертания и точки Бен-Дея точно так же, как были представлены комиксы.

6. Юмор

Поп-арт создан для веселья и легкомыслия молодежи. Субъекты были наполнены юмором. Высмеивались и более серьезные темы. ВААМ! художника поп-арта Роя Лихтенштейна берет тему войны и упрощает ее. Пилот на левом полотне думает: «Я нажал на кнопку управления огнем… и впереди меня в небе пронеслись ракеты». Другой самолет взрывается со словом Whaam!

Ура! 1963 Рой Лихтенштейн 1923-1997

7. Ассигнования

Многие поп-исполнители брали изображения либо с фотографий, либо с печатных изданий и включали их непосредственно в свои работы. Такие художники, как Лихтенштейн, брали иллюстрации из комиксов и книг, лишь слегка их переосмысливая. Он рисовал обрезанные изображения и удалял фоновый контекст, тем самым опуская любую сюжетную линию.

Знаменитый художник поп-арта создал картину в стиле поп-арт маслом на холсте под названием Look Mickey (1961), взяв за основу изображение из книги Уолта Диснея под названием «9».0033 Дональд Дак: Потерянное и найденное’:

Смотри, Микки.1961. Рой Лихтенштейн. Национальная художественная галерея, Вашингтон.

8. Повторение

Поп-исполнители, такие как Энди Уорхол, использовали повторение как повторяющуюся тему в своих работах в стиле поп-арт. Используя шелкографию, он мог быстро воспроизводить изображения и, следовательно, количество произведений искусства. Вспомните знаменитые изображения Мэрилин Монро и Элвиса в стиле поп-арт или предметы повседневного обихода, такие как банки из-под супа Кэмпбелл.

Американский поп-исполнитель Кит Харинг (1958-1990) размещал в своих работах повторяющиеся знаки и символы, тем самым создавая повторение. Японская художница поп-арта Яёи Кусама (1929-) постоянно рисует в горошек и психоделические цвета. Повторяющийся мотив для Кусумы — тыква:

Духи тыкв спустились на небеса. 2017. Яёи Кусама. Национальная галерея Австралии, Канберра, Австралия.

9. Монументальные образы

Художественные произведения в стиле поп-арт часто бывают очень большими. Джеймс Розенквист (1933-2017) обучение рисованию рекламных щитов стало отправной точкой для создания красочных, больших художественных коллажей, которые он нарисовал. Многие из этих работ были более 20 футов в ширину.

F-111 , окрашенный между 1964 и 1965 годами, содержит сюжеты о войне во Вьетнаме. Его длина составляет 86 футов. Основное изображение летчика-истребителя разбито на 23 панели, между которыми размещены другие изображения коммерческой продукции. Эти картины в стиле поп-арт включают спагетти, пирог с едой ангела, шину Firestone и пляжный зонтик. Всего 59замковые панели.

Розенквист создал F-111 для своей первой персональной выставки, которая состоялась в галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке. Там он раскинулся на пространстве четырех стен, окружающих зрителя. Сегодня монументальное произведение в стиле поп-арт висит в Музее современного искусства в Нью-Йорке:

10. Региональные различия

В Лос-Анджелесе стиль поп-арта отличается от стиля других регионов, таких как Нью-Йорк. Потребительским товарам уделялось меньше внимания. Преобладали предметы, отсылающие к образу жизни Южной Калифорнии, с изображениями досок для серфинга и мотоциклов. Это вызвало чувства и отношение к географическому настроению, которое было менее определенным, чем восточное побережье.

Сравнения были очевидны во время первой выставки поп-арта в регионе в Художественном музее Пасадены в 1962 году. Она называлась Новые картины обычных предметов , которая объединила художников, в том числе приезжих художников поп-арта Уорхола и Лихтенштейна, а также местные жители Эд Руша, Филипп Хеффертон, Уэйн Тибо, Джо Гуд и Роберт Дауд. Руша разместил в своей работе много знаков, отмечая знаки повсюду в Лос-Анджелесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *