Стилевые черты барокко: Стиль Барокко характерные черты | Стиль Барокко

Содержание

Стилевые особенности барокко — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Барокко

1
Барокко
Шиляева Елена Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка
Кировской области

2. Стилевые особенности барокко

2
архитектура
городские ансамбли,
дворцы и церкви;
изысканность и
живописность построек;
сложные криволинейные
очертания зданий;
«вписанность»
в окружающую природу;
избыточно украшенный
интерьер.
скульптура
и
живопись
неожиданные
композиционные
и оптические эффекты;
цветовое многообразие.

3. Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – «король живописи барокко»

3
Питер Пауль Рубенс
(1577 – 1640) –
«король
живописи барокко»
4
«Автопортрет» (1622 – 1623)
5
«Автопортрет» (1628 – 1630)
6
«Автопортрет» (1639)

7. «Автопортрет с Изабеллой Брандт» (1610)

7
«Автопортрет
с Изабеллой
Брандт»
(1610)

8. «Елена Фоурмен в свадебном платье» (1630 – 1631)

8
«Елена Фоурмен
в свадебном
платье»
(1630 – 1631)
9
Портреты Елены Фоурмен

10. «Голова Медузы» (1617)

10
«Голова Медузы» (1617)

11. «Союз Земли и Воды» (1618)

11
«Союз
Земли и Воды»
(1618)

12. «Персей и Андромеда» (1620 – 1621)

12
«Персей и Андромеда» (1620 – 1621)

13. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (1625)

13
«Портрет
камеристки
инфанты Изабеллы»
(1625)

14.

Характерные особенности живописи Рубенса14
Характерные особенности
живописи Рубенса
Обнажённые тела;
динамизм движений;
театральность композиции;
яркие цветовые контрасты.

15. Домашнее задание

15
Домашнее задание
Сочинить четверостишие
о Питере Пауле Рубенсе.

16. Стихотворения о Рубенсе

16
Стихотворения
о Рубенсе
(2007 – 2008 учебный год)

17. Рубенс любил цветовые контрасты, В стиле барокко картины писал. Был жизнерадостным, милым, прекрасным, Много трудился и всё успевал. Ильина

17
Рубенс любил цветовые контрасты,
В стиле барокко картины писал.
Был жизнерадостным, милым, прекрасным,
Много трудился и всё успевал.
Ильина Алёна, 11 класс

18. Во Фландрии Рубенс родился, В детстве талант у него проявился. Трудолюбив и с красивой осанкой, Поверенным был у инфанты-испанки. Карачева О

18
Во Фландрии Рубенс родился,
В детстве талант у него проявился.
Трудолюбив и с красивой осанкой,
Поверенным был у инфанты-испанки.
Карачева Ольга, 11 класс

19. Стихотворения о Рубенсе

19
Стихотворения
о Рубенсе
(2008 – 2009 учебный год)

20. Его страсть – изображение обнажённых тел, Его потребность – изображение людских дел, Его слабость – яркость, контраст и цвет, Его радость

20
Его страсть – изображение обнажённых тел,
Его потребность – изображение людских дел,
Его слабость – яркость, контраст и цвет,
Его радость – в том, что он покорил белый свет.
Белоруссова Дарья, 11а класс

21. «Король живописцев» и «живописец королей», Великий мастер, кисти чародей, Воспел он прелесть женской красоты, Его портреты грандиозны и то

21
«Король живописцев» и «живописец королей»,
Великий мастер, кисти чародей,
Воспел он прелесть женской красоты,
Его портреты грандиозны и точны.
Блистательный и яркий колорит
Веками радость бытия хранит.
Комарова Анастасия, 11а класс

22. Ссылки на изображения

1. Автопортрет с Изабеллой Брандт. http://www.smallpm.ru/img/work/nomencl/m_5485.jpg.
2. Голова Медузы. http://sr.gallerix.ru/754398988/_EX/257241821/.
3. Персей и Андромеда. http://sr.gallerix.ru/754398988/_EX/696420288/.
4. Портрет камеристки инфанты Изабеллы.
http://cs405630.userapi.com/v405630837/4718/q0NgrS24V-g.jpg.
5. Портреты Елены Фоурмен:
http://sr.gallerix.ru/754398988/_EX/246887207/.
http://img12.imageshost.ru/img/2011/02/16/image_4d5c1a33201a9.jpg.
http://www.backtoclassics.com/images/pics/peterpaulrubens/peterpaulrubens_hele
na_fourment1.jpg.
http://f11.ifotki.info/org/5315927db5378d41995ae2432faa8928bc81d6122220192.jpg.
http://www.backtoclassics.com/images/pics/peterpaulrubens/peterpaulrubens_hele
na_fourment_with_her_children_clara_johanna_and_frans.jpg.
5. Портреты Рубенса:
http://0.tqn.com/d/arthistory/1/0/y/c/hmrc_0308_05.jpg.
http://lekci.ru/pars_docs/refs/152/d-151139/151139_html_m27c4c6e9.jpg.
http://www.wga.hu/art/r/rubens/42portra/13sp1639. jpg.
6. Союз Земли и Воды. http://tdsavanna.com.ua/Img_Filters/rubens_06.jpg.

English     Русский Правила

Музыкальное искусство эпохи барокко: стилистические особенности, проблемы артикуляции клавирных произведений | Искусство (Музыка, ИЗО, МХК) | Журнал «Педмастерство»

Музыкальное искусство эпохи барокко: стилистические особенности, проблемы артикуляции клавирных произведений

Автор: Попова Елена Юрьевна

Организация: МБУ ДО «Петровская ДШИ им. А.А. Рахманинова»

Населенный пункт: Тамбовская область, с. Петровское

Введение.

Слово «барокко» пришло из португальского языка и означает «жемчужина неправильной формы». С итальянского языка это слово переводится как «странный», «причудливый». Именно эпоха барокко считается началом распространения западноевропейской цивилизации.

Эпоха барокко отвергает естественность, считая ее невежеством. Модными тенденциями того времени считались неестественная бледность лица, вычурные прически, женские туалеты с тугими корсетами и огромными юбками, мужчины носили напудренные парики, начисто выбривали лицо, в том числе и усы, пользовались духами.

Стилистические особенности барочного искусства.

Барокко — очень насыщенный событиями и многоцветный, можно сказать, пестрый период музыкальной жизни и творчества, что не раз давало основание искусствоведам считать его переходом от Ренееанса к Просвещению. Самыми значительными событиями в музыке стали буйный расцвет светского музыкального искусства, зарождение жанра оперы, интенсивное развитие инструментальной музыки. 

Во всех видах искусства этого периода появляются выдающиеся творческие явления и фигуры, художественное значение которых сегодня чрезвычайно велико. Это архитектурные ансамбли барочного Рима, фрески и живопись соборов, становление европейского театра. Яркие представители эпохи – Шекспир, Рубенс, Рембрант, Эль Греко. Подъем отмечается в науках, благодаря работам Декарта, Ньютона, Кеплера, Беме.

В это время происходит значительный перелом в музыкальном мышлении – это расцвет полифонии, а также зарождение гомофонно-гармонической системы, способствующей развитию культуры импровизации.

 

Именно в это историческое время в музыке кристаллизируются национальные школы и понятие стиля обретает смысл четко выраженных отличий итальянской, французской, немецкой, испанской традиций.

Помимо формирования национальных моделей именно в эту эпоху становится реальностью композиторская индивидуальность. Яркими образцами индивидуального стиля являются значительные фигуры Ж.Б. Люлли, А. Вивальди, Г.Ф. Генделя, И.С. Баха.

Развитие новых жанров.

Быстрое развитие вокальной музыки влекло за собой развитие и ансамблевого исполнительства. Нередко вокальные партии исполнялись на скрипке, поэтому во многих изданиях можно было встретить надпись «Пригодно для голосов и для виол». Увлечение инструментальной музыкой превосходило увлечение музыкой вокальной, многие изначально вокальные жанры стали использоваться как инструментальные.

Одним из самых популярных жанров инструментальной музыки  в эпоху барокко стали инструментальные сонаты, сюиты, французские увертюры, построенные по принципу контраста, концерты, как для солирующего инструмента с оркестром, так и кончерто гроссо, а основным инструментом – клавесин, предшественник фортепиано. Соответственно, развитие получил концерт для солирующего клавишного инструмента с аккомпанирующей группой инструментов. Такой концерт обычно состоял из трех частей, во вступительном оркестровом разделе экспонировался основной тематический материал, сольные разделы давали исполнителю возможность блеснуть виртуозностью. Вторая часть, как правило, являла собой лирическое отступление и, в контраст крайним частям, исполнялась в медленном темпе. В финале, обычно, автор возвращался к форме рондо, уже использованной в первой части, и, опять же по принципу контраста, к быстрому темпу и, нередко, танцевальному жанру.

В эпоху барокко активно развивались такие виртуозные жанры, кА токката и, одна из основных музыкальных форм, – фуга, стилистически заметно отличавшаяся от фантазий и канцон Ренессанса. В начале 17 века понятие тональность было весьма неточным и субъективным, сказывалось слабое развитие теории равномерно-темперированного строя. Только в 1722году появился первый том «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха. Заметно стал отличаться язык гармонии. Если смена гармонии а произведениях эпохи ренессанса происходила по терциям, то композиторы барокко предпочитали модуляции по квартам и квинтам.

Музыкальные произведения эпохи барокко наполнялись новым более глубоким содержанием, и, нередко, сосредотачивались на одной конкретной эмоции (печаль, ликование, набожность и прочее). Технически более сложная и виртуозная, барочная музыка писалась для исполнителей – профессионалов, будь то вокалисты, или инструменталисты. Практически обязательным стало использование медизмов, которые также украшали импровизации исполнителей с большой свободой.

Артикуляция и агогика  в произведениях композиторов эпохи барокко.

Артикуляция – это способ исполнения звуков, их связное или раздельное произношение.

Артикуляция и агогика в эпоху барокко были не только основными средствами выразительности, но и главными проводниками исполнительского стиля того или иного музыканта. Расшифровка и динамический план были хотя и серьезными, но второстепенными факторами. Одно и то же произведение в 17-18 веках могло быть исполнено на клавесине, на спинете, на органе, то есть, на инструментах с различными динамическими и регистровыми возможностями. По-настоящему объединял музыкальные произведения для клавишных инструментов стиль исполнения,  который заключался в общих артикуляционных правилах игры тех или иных фактур и мотивов, а также предполагал множество оттяжек и укорачиваний звуков, небольших accelerando  и ritenuto, необходимых для ясной фразировки.

Очень важно начинать работу над артикуляцией и агогикой с начальных шагов обучения игре на фортепиано. Это не ново. Так учили еще во времена И.С. Баха: умение правильно артикулировать прививалось с первых уроков и впоследствии обогащалось. В качестве методического совета предлагается начинать обучение с освоения всех вариантов артикулирования от portamento до staccato и только потом изучать приемы исполнения legato.

Основой артикуляции 17-18 веков считалась раздельная манера игры от portamento до staccato. Этим приемом исполнялись все длинные ноты, пунктирный ритм, синкопы, скачки в мелодии, мотивы, основанные на трезвучиях или их обращениях, нисходящие последовательности в медленных темпах, а также линии basso contino.

Абсолютная длина ноты, согласно приему основной артикуляции, зависела от ее местоположения в такте. К примеру, в размере две четверти первая четверть длиннее, а вторая – короче. В размере три четверти  первая – длиннее, вторая – короче, третья – самая короткая. В размере четыре четверти  первая – длиннее, вторая – короче первой, третья – длиннее второй, четвертая – самая короткая.

К правилам артикуляции так называемой «одной ноты» относится исполнение ноты перед паузой. В данном случае длина ноты из категории абсолютной переходит в категорию акустической, поэтому нота перед паузой укорачивается таким образом, чтобы она вместе с ее акустическим звучанием – затуханием образовала указанную в тексте величину.

Непростым представляется вопрос об авторских лигах. В эпоху барокко клавиристы были музыкальной элитой и не нуждались в артикуляционных обозначениях, хорошо зная и соблюдая все законы и правила артикуляции. Поэтому композиторы проставляли артикуляцию преимущественно в тех случаях, когда фактура определенного фрагмента допускала вариативность, или имело место исключение из правил, как особый замысел автора.

Кроме того, не все лиги, особенно длинные, подразумевали исполнение legato. Чаще всего, это были смысловые лиги, указывающие на «сильную» первую и «слабую» последнюю ноты. А legato внутри такой лиги могло быть или не быть, это зависело от контекста.

Следовало придерживаться основных приемов исполнения вышеупомянутого штриха. Например,  legato на две ноты грамотно исполнялось по следующим законам артикуляции:

— интонация вздоха;

— нечетные ноты образуют ясную структуру мелодии, что встречается в мелодиях из смежных длительностей;

— во всех фактурах со скрытым двухголосьем;

Как составляющая часть смешанной артикуляции.

По три ноты лиги выстраиваются в триолях и в размерах, содержащих триоли при отсутствии скачков.

 По четыре ноты лигуются квартоли, не содержащие скачков. Это, как правило, заполнения интервалов или опевания. Более длинные лиги встречаются в гаммообразных последовательностях.

Лиги через тактовую черту не переносятся, так как это может акустически ослабить сильную долю такта.

Следует отметить, что рука исполнителя между лигами не приподнималась высоко над клавиатурой, артикуляция расчленения фактуры выполнялась с низкой амплитудой одними пальцами, такая манера игры весьма схожа с манерой струнника при смене смычка вверх – вниз.

Необходимо упомянуть о темпах эпохи барокко. Сохранились сведения, что сам И.С. Бах, дирижируя, любил брать подвижные темпы, и твердо выдерживал темп на протяжении всего музыкального произведения. К сожалению, это свидетельство не выявляет точную степень скорости темпа. В настоящее время существует мнение, что в 17-18 веках темпы были менее подвижны, чем в 20-21 веках. В данной ситуации ориентиром для поиска темпа могут служить имеющиеся в произведении мелизмы. Обильная орнаментика, как правило, указывает на сдержанность исполнения произведения. Наличие мелких длительностей, наоборот, предполагает подвижность темпа.

Редакторские пометки большинства произведений эпохи барокко, в том числе и произведений И.С. Баха, появились в более позднее время.

Заключение.

Произведения для клавишных музыкальных инструментов композиторы эпохи барокко чаще сочиняли для собственного развлечения или с обучающей целью. Именно такими являются работы И.С. Баха.

В современном обществе музыкальное наследие эпохи барокко является обязательным элементом содержания музыкального образования. Обучающиеся разных возрастных категорий знакомятся с ней преимущественно на примерах творчества И.С. Баха, его сыновей Ф.Э. Баха и И.К. Баха, а также Г.Ф. Генделя и т.д. Именно в классе фортепиано дети начинают постигать глубину и многогранность шедевров музыкального искусства. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь ребенку освоить особенности ритмического рисунка, фразировки, формообразования, полифонической ткани, а также сформировать эмоциональную отзывчивость ребенка в процессе освоения барочной музыки.

 

 

Литература.

  1. Алексеев А.Д. «История фортепианного искусства», часть первая. https://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/alekseev_ifi1_5.htm

  2. Ливанова Т. Н. «История западноевропейской музыки до 1798 года (17 век)», учебник в двух томах. Т. 1. М., 1983.

  3. Лобанова М. Западно-европейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. М., 1994.

  4. Носина В.Б. Символика музыки И.С. Баха. Тамбов. 1993.

  5. Терегулов Е.Д. Забытые правила. М., Композитор. 1993.

  6. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М., Музыка. 1965.

Опубликовано: 28. 11.2021

Художественный стиль барокко: вечное вдохновение

Художественный стиль барокко без сомнения является одним из самых популярных, и в этой статье я поделюсь с вами основными концепциями, которые сделали его таким особенным и запоминающимся.

Источник

1- История стиля барокко

Искусство барокко стиль зародился в Европе в 17 веке и просуществовал до середины 18 века. Он характеризуется своими драматическими, эмоциональными и декоративными качествами, которые отражены в его архитектуре и искусстве. Стиль барокко возник в ответ на религиозные и политические потрясения того времени и известен использованием преувеличенных форм, динамичных композиций и театрального освещения.

Что делает стиль барокко особенным?
  • Одной из наиболее характерных черт художественного стиля барокко является использование эффектного освещения . Художники эпохи барокко были известны своим умелым использованием техники, известной как светотень, которая включает в себя использование сильных контрастов между светлыми и темными областями для создания ощущения драматизма и эмоциональной напряженности. Художники эпохи барокко часто использовали один источник света для освещения своих предметов, создавая драматический и театральный эффект.
Давид с головой Голиафа (Караваджо, Рим)
  • Еще одной отличительной чертой искусства барокко является его витиеватый и замысловатый стиль. Художники эпохи барокко были известны использованием декоративных элементов, таких как замысловатые узоры, орнаментальные мотивы и сложные рамки. Этот богато украшенный стиль часто использовался для передачи богатства и власти покровителей, заказавших работы, а также для создания ощущения величия и богатства.
Картина Вероники Уинтерс
  • Искусство в стиле барокко также отличается сильным ощущением движения и динамизма. Художники эпохи барокко умели создавать динамичные и драматичные композиции, часто используя диагональные линии и закрученные формы для создания ощущения движения и энергии. Это чувство движения часто использовалось для передачи чувства эмоций или драмы, например, в работах скульптора эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини, который был известен своими динамичными и эмоциональными скульптурами.
Аполлон и Дафна

Потолок Сикстинской капеллы в Риме барокко?

Да! Одним из самых известных образцов искусства барокко является потолок Сикстинской капеллы в Риме , расписанный Микеланджело . Потолок представляет собой шедевр искусства барокко, на котором изображен ряд драматических сцен из Библии, в том числе «Сотворение Адама» и «Страшный суд». Потолок примечателен драматическим освещением, динамичной композицией и декоративным декором.

Источник

Популярные художники стиля барокко

  1. Джан Лоренцо Бернини : Бернини был скульптором, художником и архитектором, одним из самых выдающихся художников эпохи барокко. Его динамичные и эмоциональные скульптуры, такие как «Экстаз святой Терезы» и «Аполлон и Дафна», считаются одними из величайших произведений того периода.
  2. Питер Пауль Рубенс : Рубенс был фламандским художником, известным своими крупномасштабными работами, которые часто изображали мифологические и исторические сцены. Его использование ярких цветов, динамичных композиций и драматического освещения сделало его одним из самых влиятельных художников эпохи барокко.
  3. Rembrandt van Rijn : Рембрандт был голландским художником, известным своими реалистичными и эмоциональными портретами, а также историческими и библейскими сценами. Его использование светотени и его способность улавливать человеческие эмоции сделали его одним из самых важных художников периода барокко.
  4. Караваджо : итальянский художник, известный своим драматическим использованием света и тени, а также реалистическими изображениями обычных людей. Его произведения, такие как «Призвание святого Матфея» и «Обращение святого Павла», считаются одними из самых важных произведений периода барокко.

Барокко в моде

Источник

Мода в течение периода барокко характеризовалась богатством, экстравагантностью и любовью к украшениям. Период охватывал период с 17 века до середины 18 века и был отмечен религиозными и политическими потрясениями, которые оказали значительное влияние на моду того времени. Вот некоторые из ключевых особенностей моды в стиле барокко:

  1. Богатые ткани : Мода в стиле барокко характеризовалась использованием роскошных тканей, таких как шелк, бархат и парча. Эти ткани часто украшали вышивкой, кружевом и драгоценными камнями, чтобы создать ощущение богатства и величия.
  2. Продуманные детали : В моде барокко все внимание уделялось деталям. Одежда часто украшалась витиеватой вышивкой, кружевом, жемчугом и другими драгоценными камнями. Такие аксессуары, как шляпы, перчатки и обувь, также были богато украшены лентами, перьями и драгоценностями.
  3. Силуэты с высокой талией: В эпоху барокко в женской моде были силуэты с высокой талией, которые достигались за счет ношения корсета или корсета, которые приподнимали бюст и стягивали талию. Юбки были пышными и объемными, часто с многослойными нижними юбками для создания драматического эффекта.
  4. Оборки и оборки : Оборки и оборки были обычным явлением в моде барокко, особенно в женской одежде. Платья, блузки и рукава часто украшались рюшами и оборками, добавляющими ощущение роскоши и экстравагантности.
  5. Парики : Парики были популярным аксессуаром в эпоху барокко, особенно среди мужчин. Парики часто были сложными и богато украшенными, с завитками, косами и другими декоративными элементами.

Архитектура в стиле барокко и дизайн интерьера

Архитектура в стиле барокко известна своими грандиозными и драматическими проектами, представляющими собой большие, внушительные строения с замысловатым декором и декоративными деталями. Ключевые особенности архитектуры барокко включают в себя:

  1. Использование кривых: Архитектура барокко характеризуется множеством кривых, включая изогнутые стены, арки и купола. Это создает ощущение движения и текучести в дизайне.
  2. Изысканное украшение: Архитектура в стиле барокко богато украшена декоративными элементами, такими как скульптуры, рельефы и замысловатая лепнина. Эти элементы часто позолочены сусальным золотом или окрашены в яркие цвета, создавая ощущение роскоши и величия.
  3. Драматическое освещение: Архитектура в стиле барокко использует драматическое освещение, чтобы усилить ощущение драматизма и театральности. Это достигается за счет использования больших окон, мансардных окон и стратегического размещения искусственного освещения.
Источник

Дизайн интерьера в стиле барокко столь же великолепен и богато украшен, с акцентом на создание ощущения богатства и роскоши. Ключевые особенности дизайна интерьера в стиле барокко включают в себя:

  1. Изысканная мебель : Дизайн интерьера в стиле барокко включает богато украшенную мебель с замысловатой резьбой, позолотой и роскошными тканями, такими как шелк и бархат.
  2. Смелые цветовые схемы : Интерьеры в стиле барокко часто отличаются смелыми цветовыми схемами с богатыми оттенками драгоценных камней, такими как красный, фиолетовый и золотой.
  3. Преувеличенный масштаб : Дизайн интерьера в стиле барокко включает в себя мебель и декоративные элементы, которые часто имеют большие размеры и преувеличены в масштабе. Это создает ощущение величия и роскоши в дизайне.
Источник

Заключение

В целом, художественный стиль барокко характеризуется использованием освещения, эмоций, декоративных качеств и драматических композиций. Это стиль, возникший в ответ на бурные времена 17 века. Сегодня искусство барокко остается популярным и влиятельным стилем и продолжает вдохновлять художников и дизайнеров по всему миру.

Вам также могут понравиться: Художественный стиль рококо: художественный стиль, которым я в настоящее время одержим

Парадные двери в стиле барокко: Путеводитель по истории (1625–1714)

~ bespokefrontdoor

 

Стиль барокко в парадных дверях зародился в Чехии, а точнее в Праге. Эта тенденция началась примерно в 1620-х годах и продолжалась вплоть до 1700-х годов. Этот стиль был представлен иезуитами в Богемии и Праге иезуитами, и его можно было увидеть повсюду, от больниц до школ и церквей. Наряду с входной дверью стиль барокко характеризовался лепными украшениями и изогнутыми линиями, которые быстро стали общей чертой всех видов зданий, даже небольших домов. Стиль барокко следовал тем же образцам, что и иезуиты в Риме. Эти двери были спроектированы таким образом, чтобы сделать их сложными, впечатляющими и пугающими своим величием. Парадные двери в стиле барокко часто были окружены колоннами и украшены искусно вырезанными кронштейнами. Стиль барокко характеризуется четкими деталями и преувеличенными движениями, которые используются для выражения царственности, изобилия и драматизма. В этом дизайне использовались формы и формы, которые включали перекрывающиеся фигуры, физическую форму и яркие цвета. Более того, этот стиль архитектуры, а также старинные входные двери фактически поощрялись католической церковью, чтобы противостоять строгости и простоте протестантского искусства и архитектуры.

Стиль барокко с годами проник во всю сельскую местность Чехии и изменил характер края своей необычностью и обширностью. Стиль барокко стал рассматриваться как уникальная и ценная часть европейского культурного наследия. В конце 1700-х годов чешские регионы, особенно Богемия, стали одним из основных художественных центров стиля барокко и способствовали его распространению по всей Европе. Среди пионеров этого стиля были такие архитекторы, как Ян Блажей Сантини-Айхель, Килиан Игнац Динценхофер и Кристоф Динценхофер. В Италии этот стиль возглавили такие архитекторы, как Гуарино Гуарини и Франческо Борромини.

Многие из этих архитекторов, возглавлявших движение барокко, жили, работали и умерли на чешских землях, на самом деле принадлежали к другим странам или имели иностранное происхождение, например, баварцев, австрийцев, итальянцев и даже французов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *