Стили архитектуры 21 века в россии: 20 главных зданий России XXI века

«Какие архитектурные стили появились в 21 веке?» — Яндекс Кью

Дизайн студия интерьеров Москва

Популярное

Сообщества

Искусство и культураАрхитектура

Кирилл Кольцов

  ·

1,1 K

ОтветитьУточнить

Студия дизайна Сергея Саргина

14

Дизайн-бюро интерьеров Сергея Саргина   · 21 янв 2022  · sergeysargin.ru

Отвечает

Сергей Саргин

В 21 веке никто не гонется за определенным стилем. Главный запрос — это комфорт и эстетичность. В современной архитектуре стало меньше привязанности к определенным стереотипам — акцент идет на оригинальность и уникальность в проектировании архитектуры в 21 веке.

Также хочу отметить, что есть определенные направления, которые все таки определяют стилистику 21 века в архитектуре:

  • линейность форм
  • лакончность
  • применение натуральных материалов
  • гармоничная связь с природой
  • энергоэффективность и практичность в эксплуатации

1 эксперт согласен

Аркадий Воловник

подтверждает

27 января 2022

Действительно, архитекторы стали более свободны в выборе СВОЕГО стиля, часто проектируя здания в очень разной… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Студия дизайна Сергея Саргина

14

Дизайн-бюро интерьеров Сергея Саргина   · 21 янв 2022  · sergeysargin.ru

Отвечает

Сергей Саргин

В 21 веке никто не гонется за определенным стилем. Главный запрос — это комфорт и эстетичность. В современной архитектуре стало меньше привязанности к определенным стереотипам — акцент идет на оригинальность и уникальность в проектировании архитектуры в 21 веке. Также хочу отметить, что есть определенные направления, которые все таки определяют стилистику 21 века в архит… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Ирина Александрова

8

Пенсионерка, переехала в село 5 лет назад. Утром, вместо зарядки, просматриваю новости у…  · 19 янв 2022

Думаю, это хай-тек, минимализм, китч и органическая архитектура. Наиболее симпатичный-последний, когда здания вписываются в существующий ландшафт, не нарушая природу вокруг. Без китча не обходится ни одна эпоха, когда заказчик не знает, на что ещё деньги потратить (вроде золотого унитаза), а исполнитель не смеет возражать. Два первых-веяние времени, вроде хрущёвок…

Читать далее

1 эксперт согласен

Андрей Кстенин

подтверждает

26 января 2022

Ответу быть..

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Архитектура 20-21 века. Био-тек стиль кратко-Портал искусст…

 

Био-тек – самое молодое направление в архитектуре. Оно обращено к природным формам в противоположность хай-теку, который для развития предпочитает строгие элементы кубизма и конструктивизма

Этот стиль настолько современный, что пока определился только на уровне манифестов и существует в виде отдельных объектов, которые,  повторяя естественные, природные формы и конструкции, стремятся к органичности с природой.

Био-тек как архитектурный стиль развился из прикладной науки бионики,  сторонники которой для решения сложных технических задач ищут ответы в природе. Такими же принципами пользовался еще Леонардо да Винчи: он наблюдал за птицами, когда воплощал идею летательного аппарата с машущими крыльями (орнитоптера).

Архитектурно-строительная бионика (одно из направлений бионики)  изучает законы формирования и структурообразования живых тканей, а также проводит анализ  конструктивных систем живых организмов по принципу экономии энергии, материала  и обеспечения надежности.

Яркий пример архитектурно-строительной бионики — совершенная  аналогия современных высотных сооружений и строения стеблей злаковых, которые  способны выдерживать большие нагрузки  под тяжестью соцветия. Если ветер пригибает их к земле, они быстро восстанавливают вертикальное положение. В чем секрет? Оказывается, их строение идентично конструкции современных высотных фабричных труб, которые считаются одним из последних достижений инженерной мысли. Вообще, последователи бионики утверждают, что большинство новейших изобретений человека уже воплощено природой, и черпать у нее идеи для развития человечество может бесконечно – в пример обычно приводится опыт Леонардо да Винчи, который наблюдал за птицами, проектируя летательные аппараты.

Био-тек  — не столько прикладная, сколько философская концепция, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, архитектуры и инженерии. Поэтому объекты, построенные в этом стиле, чаще всего полностью экологичны – он предполагает, что здания станут естественным продолжением природы, не вступающим с ней в конфликт.

Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек Сантьяго Калатрава, Кен Янг, Грег Линн, Фрай Отто, Майкл Соркин,  Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, и Норман Фостер. Чаще всего они содают общественные здания, такие как Город искусств и наук в Валенсии, Национальный космический центр Великобритании, Лондонский «Огурец», Художественный музей Милуоки. Проблема воплощения бионических идей в жилых домах пока в том, что прямое копирование природных форм невозможно, так как в архитектурном сооружении формируются нефункциональные зоны. Стремление сочетать эстетику и экономичность ставят перед ведущими архитекторами этого стиля множество вопросов, часть из которых решается буквально в процессе строительства.

Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети — всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить постройки, повторяющие контуры яйца или проекты домов, похожие на раковины моллюсков. При этом заимствуются природные формы по-разному:

  • Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример — дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
  • Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример — гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
  • Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).

Бионическая архитектура в своем дальнейшем развитии стремится к созданию экодомов – энергоэффективных и комфортных зданий с независимыми системами жизнеобеспечения.

Конструкция такого дома предусматривает комплекс инженерного оборудования. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, устанавливается естественное освещение и вентиляция. В идеале, дом будущего – это автономная самообеспечивающаяся система, органично вписывающаяся в природный ландшафт и существующая в гармонии с природой. Бионический стиль равнозначен по своему содержанию понятию «экоархитектура» и напрямую связан с экологией.


 

История и стили архитектуры

Почему Путин любит колонны: Россия 21 века через призму архитектуры

Почему Путин любит колонны: Россия 21 века через призму архитектуры

Визуализация проекта Лахта Центра в Санкт-Петербурге. Изображение предоставлено www.proektvlahte.ru
  • Автор Дарио Гудвин

chi, отправил записку, содержащую его мысли о заявках на конкурс на проект Дворца Советов, так и не построенного памятника Ленину и центра правительства. В этой записке он выбрал предпочитаемый им дизайн: колоссальный свадебный торт в виде башни, увенчанной 260-футовым (79 футов)-метровая) высокая статуя Ленина, спроектированная Борисом Иофаном. Чуть более 80 лет спустя Сочи снова принял архитектурные причуды могущественного российского лидера для зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Чрезмерное упрощение? Вероятно. Но у него хорошая симметрия.

+ 2

Рисунок предполагаемого Дворца Советов Бориса Иофана. Изображение предоставлено http://russiatrek.org

Архитектура всегда была лучшим способом для идеологий оставить свой след, и Россия является одним из лучших мест в мире, где это можно наблюдать. За последние два столетия в России произошел переход не только от форм правления (царское самодержавие к недолговечной республике, затем к советскому строю и снова к республике), но и от тона правления, которое столь же (если не более ) важное значение для влияния на архитектурное наследие того периода.

Стили русского Возрождения 1880-х годов немыслимы при более западных монархах всего 30 лет назад, и точно так же величие сталинских стилей не имело большого смысла во время хрущевской оттепели.

На самом деле, по словам Сергея Медведева, это можно формализовать в 22 четких периода русской культуры [1], чередуя то, что он называет «вертикальной» культурой и «горизонтальной» культурой. «Горизонтальные» периоды — это времена относительного либерализма и характеризуются архитектурными стилями, подчеркивающими горизонталь: жесткие линии неоклассицизма, геометрические формы конструктивизма и т. д. Этот горизонтальный аспект архитектуры не столько исключает высокие здания, сколько подчеркивает простор и человеческий аспект архитектуры; стекло и открытость конструктивизма. Тем временем «вертикальные» эпохи более репрессивны и ценят грандиозную вертикальную архитектуру; готические и неовизантийские влияния середины 19век и, конечно, сталинизм; предельная вертикальность.

Дом на Котельнической набережной, один из самых известных образцов сталинского стиля «Свадебный торт». Изображение © Пользователь Flickr CC Сергей Норин

Это, конечно, не самая ценная основа для правильного анализа или понимания русской культуры, но она требует понимания того, что в России пространство понимается совсем по-другому. Например, эти аспекты архитектуры вполне могут быть расширены до социального стремления к более равноправному обществу — горизонтальному обществу — или большего значения, придаваемого ценности иерархии и стабильности в их вертикальной культуре.

Глядя на планируемый Дворец Советов, все в нем рассчитано на то, чтобы притягивать взгляд вверх; у длинных колоннад были убраны крыши с фронтонами и заменены ступенями, которые имитируют форму здания, зиккурат из колонн, завершающийся ликующей статуей Ленина, указывающего вверх. По словам Медведева, это упражнение в вертикальности ни на что так не похоже, как на заменивший его Храм Христа Спасителя, построенный в 1883 году как самый высокий православный храм в мире. Оба этих здания строго вертикальны не только по дизайну, но и по философии; Иерархическая Русская Православная Церковь конца 19Век был государственной церковью, противостоящей народной нонконформистской духовности, а во Дворце Советов планировалось разместить не только представителей Советской России, но и органы власти; буквально люди, подчиненные иерархическому правительству.

Храм Христа Спасителя до сноса. Изображение предоставлено пользователем Викимедиа А. Савином.

Не так смешно, как может показаться, предположить связь между этими двумя зданиями — марксистская враждебность к религии хорошо известна благодаря популярности цитаты Маркса «опиум для масс», но ранняя советская культура полна этой идеи ассимиляции религии, а не ее полного уничтожения. Например, вместо крестов на церквях были подняты коммунистические звезды, а известный революционный кинорежиссер Сергей Эйзенштейн дошел до того, что снял фильм, в котором коммунисты, грабящие церковь, сняты в откровенно религиозных позах, а их головы заменяют головы. святых в опустевших киотах. Вывод из этого достаточно ясен: люди — новые святые. Это явно антииерархическое послание, и неудивительно, что этот фильм был быстро подавлен властями «вертикальной» культуры конца XIX века.30-х годов — и неудивительно, что само представление о людях как о новых святых было заменено портретами Ленина и Сталина, вывешенными в стиле религиозных икон.

Глядя на современную российскую архитектуру и городской дизайн, можно почувствовать себя очень знакомым. Возвышающийся Дворец Советов, конечно, так и не был построен — фундаменты в конечном итоге превратились в общественный бассейн при Хрущеве (концепция, отчетливо «горизонтальная» по замыслу и назначению), но и это было заменено почти прямой реконструкцией. Храма Христа Спасителя, освященного в 2000 году и быстро использованного для канонизации последнего царя Николая II и его семьи. Это не только указывает на возврат к вертикальной архитектуре и культуре, но и придает вес аргументации некоторых ученых, например Сергея Сельянова [2], которые выдвинули идею о том, что русское сознание основано на религиозной миссии и уникальной место в мире, которое иногда поддается искушению власть имущих создать имперское государство: Петра Великого и европейской России XVIII и начала XIX в.го века включали в себя Православную Церковь, которая считалась последней оставшейся «истинной» Церковью после падения Византийской Православной Церкви и государства; и Советский Союз сначала принял веру, а затем попытался полностью превзойти ее в пользу веры в светлое новое социалистическое будущее. Вера народа переходит от национальной миссии к вере в государство. Это прекрасно сочетается с идеей репрессивной и либеральной архитектуры, а также с событиями в России, когда Путин был у власти.

Горный кластер Олимпийской деревни Сочи. Изображение предоставлено пользователем Wikimedia Ivanaivanova

Дипломатические кризисы на Ближнем Востоке и в Восточной Европе и санкции, вбивающие клин между Западом и Россией, и недавние законы, принятые для сохранения «традиционных семейных ценностей», а также резкое улучшение отношений События между Русской православной церковью и Кремлем (под руководством Путина реконструируются 23 000 церквей) свидетельствуют о том, что Путин вполне может попытаться возродить Россию как уникальную культурную идентичность с национальной миссией. В результате мы имеем архитектуру возрождения Сочи, использующую пастельные оттенки петровского барокко и крыш в стиле ампир как визуальное выражение этой миссии. Параллельно у нас есть сверхвысокие небоскребы в Московском международном деловом центре и в других местах развитой России, притягивающие взгляд своими фасадами и устремленные в небо. Это, конечно, поднимает идею Медведева до крайних высот, но как часть других тенденций это может означать переориентацию на грандиозную и внушительную вертикальную культуру, а также играть роль в более широких дебатах о публичном пространстве в современных разработках. Вдобавок к этому стремительное развитие вызвало критику за изменение лица Москвы. Это не первая попытка переделать Москву, и само по себе это не обязательно плохо; многие города были полностью реконструированы. Но это говорит о возрождении национального самосознания, а также о сильной центральной власти.

Московский международный деловой центр в 2011 году. Изображение © пользователь Flickr CC Эндрю Бейрн

Замена либерального конструктивизма — сплошь стеклянные стены и прозрачность, разрушенные барьеры и открытые пространства — сталинизмом не была чистой идеологией; откровенно говоря, многие из конструктивистских зданий были не очень хорошо спроектированы для того, чем они были, но это предвещало поворот в сторону России. Наблюдается ли сейчас подобный поворот в российской архитектуре?

[1] Медведев, С., «История России в 22 периода» в Смит, Дж., За гранью: концепция пространства в русской истории и культуре, (1999)
[2] Сельянов С. Русская идея, (1996)

Образец цитирования: Дарио Гудвин. «Почему Путин любит колонны: Россия 21 века через призму архитектуры» 15 января 2015 г. ArchDaily. Доступ .

Прошлое, настоящее и будущее: Архитектура России — RTF

Россия как страна на протяжении своего существования переживала различные этапы развития архитектуры. От раннего деревянного зодчества, где лежат его корни, его ответвления распространяются на зодчество Киевской Руси и влияние Византийской империи не только на архитектуру, но и на культуру России.

Эта страна также известна своей независимой народной архитектурой, лишенной какого-либо влияния, кроме местных особенностей и потребностей, хотя и не столь заметных. В России также, казалось, была фаза доминирующего христианского влияния на ее архитектуру.

До- и постхристианский периоды

Из того, что мы можем почерпнуть из истории архитектуры или ее эволюции в России, она всегда была религиозной в том смысле, что церкви были единственными структурами, которые преимущественно строились, и единственными структурами, которые сохранились от древнего прошлого до наших дней. На элементы которого повлияли различные стили и монархи, которые Россия видела и, как известно, очень мало влияет на ее собственную независимую культуру.

Софийский собор, Киево-Печерская Лавра_ Федерика Леоне

Начиная с начала так называемого дохристианского периода, влияние византийской и языческой архитектуры прослеживается в постройках России с обилием наружных галерей и башен и крепости также возникли в ту эпоху.

Спасо-Преображенская церковь_Войек Бусс

Эпоха в архитектуре, наступившая немного позже или известная как постхристианское влияние, привела к монументальным изменениям в русской архитектуре. Также известно, что в этот период произошла эволюция от дерева к камню и фрескам. Софийский собор — известный пример архитектуры той эпохи в России. Однако страна в основном известна своими луковыми куполами, яркими цветами, мотивами и так далее. Однако архитектура в стране со временем претерпела огромные изменения с точки зрения ее стилей, характеристик, эстетики и функций.

Столь необходимые перемены Социальная пирамида в России_httpsalphahistory.com

В 17 веке русская архитектура состояла в основном из огненных стилей, вскоре после чего в России произошли заметные изменения во многих отношениях, включая культуру, правительство, классовую структуру, торговлю и архитектура. Также известный как период великих реформ в России, казна значительно улучшилась, пропасть между царями и рабами в значительной степени сократилась, появились крепостные (государственные крестьяне).

В закон было добавлено много новых правил, которые оказались полезными даже для самого низшего класса в иерархии российского общества, что действительно было заметным изменением по сравнению с социальной структурой, состоящей в основном из высшего, среднего, рабочего класса и крестьян соответственно.

Бедственное положение российских женщин_httpsalphahistory.com

Говоря об общественной структуре, культура России была в высшей степени патриархальной в том смысле, что мужчины рассматривались как правители и лица, принимающие решения, в то время как женщины не пользовались какими-либо правами во многих этнических и религиозных группах в России на протяжении всего времени. прошлых правителей, которые также изменились в эту эпоху из-за петровской реформы — женщинам также были предоставлены место и возможности для взаимодействия в обществе, после чего произошли многие реформы, такие как юридические права, образование, феминизм в советское время.

В данном сценарии женщины пришли, чтобы обеспечить себе место в рабочем классе, политике и т. д., несмотря на то, что неравенство все еще преобладает во многих аспектах по всей стране in st-petersburg_httpwww.saint-petersburg.com

В архитектурном отношении было огромное западное влияние на русские здания, такие как Меншиковский дворец, Кунсткамера, Петропавловский собор и Двенадцать коллегий. В 1724 г. Была создана Академическая гимназия. Вскоре после этого в 1920-го века в России появился ряд сооружений в стиле позднего барокко, которым руководил в основном Ар. Бартоломео Растрелли, среди известных зданий которого также Зимний дворец в Санкт-Петербурге, неоклассическая архитектурная трансформация города Санкт-Петербурга во второй половине.

В эту эпоху произошло и русское возрождение, которое было попыткой вернуть утраченную сущность византийского зодчества и древнерусского архитектурного наследия. Государственный исторический музей — одно из зданий того времени в России

Склонность к современной архитектуре

В ХХ веке в России наступила эпоха модернизации в ее архитектурных стилях, в основном модерн, конструктивизм, в которых выделяются неприкрашенные геометрические формы с плоскими крышами, создавая новый стиль, отличный от архитектуры в прошлое, которое вскоре увидело свое крушение и не смогло удержаться. Реформы в жилищном строительстве, хотя и низкого качества, были замечены во время правления Никиты Хрущева, который изменил правила и общественные нормы со сталинского правления. Хрущев рассматривал архитектуру как инструмент, используемый для удовлетворения потребностей русского народа.

Простота этих конструкций позволила им установить некоторые рекорды, например, построить пятиэтажный дом за 15 дней. Функционализму придавалось первостепенное значение; В России произошло значительное улучшение жилищного строительства, что уменьшило жилищные проблемы, существовавшие при прежних правителях. Строения были построены в соответствии с потребностями, в отличие от эстетики и предыдущих ярких цветных фасадов. Эксцессы в этот период осуждались. ‌

Меркурий Сити Тауэр в Москве_Кристиан Видигер

Деконструктивизм — важное художественное течение в современной российской архитектуре. Он был преобладающим в последние два десятилетия. Современные здания с почти футуристическими формами выделяются на фоне построек прошлых лет. Примером этого архитектурного стиля является небоскреб «Меркурий Сити Тауэр», расположенный в Москве. Так случилось, что это архитектурный стиль, который в настоящее время наблюдается в России, развитый с небоскребами.

В отличие от своих конструктивистских прецедентов, эти новые башни лучше вписываются в городской ландшафт, так что, кажется, современная российская архитектура наконец-то нашла баланс между красотой своих хорошо сохранившихся исторических драгоценностей и прагматизмом своего сталинского периода

Как политика повлияла на архитектуру

Вскоре после господства Киевской Руси влияние на русскую архитектуру, состоявшее в основном из когда-либо известных луковичных глав, ярко раскрашенных фасадов и каменных зданий, которые снова были православными церквями, наступила эпоха Возрождения, принесшая в основном Ар. Ридольфо Аристотель Фиораванти.

Самая известная его работа — Успенский собор, вскоре после которого в 16 веке возник собор Василия Блаженного, ныне музей. Архитектурный стиль строения является спорным и, как известно, является кульминацией различных влияний на Россию, при этом сохраняя нетронутыми луковичные купола, которые впоследствии стали визитной карточкой русской архитектуры.

Собор Василия Блаженного_Капук Доддс

Русская архитектура служит открытой книгой истории своей страны. После падения коммунизма произошло возрождение конструктивизма, в котором новая политическая система обещала строительство гораздо более современных зданий, которые превратили бы современную российскую архитектуру в глобальный эталон в архитектурном плане.

Однако русской архитектуре пришлось довольствоваться меньшим количеством современных построек, действительно современных, но не столь осмысленных, как ожидалось, характеризующихся использованием простых линий и основных геометрических форм. Его сила заключалась в его полезности, направленной на внедрение авангардных решений в повседневную жизнь с современными и полезными для того времени дизайнами. Цвета использовались минимально, с преобладанием черного и красного

Мавзолей Ленина с простыми кубическими формами в ступенчатой ​​пирамиде_W.Buss

Враждебность проектным решениям мировых проблем

Архитектура в России также сыграла важную роль в формировании людей и их образа жизни, что очевидно и по сей день. Советские архитектурные остатки даже сейчас имеют строгие полицейские характеристики, когда они не открываются своим посетителям, даже через историю, как многие архитекторы, в частности Ле Корбюзье во время одного из своих визитов в Москву, увидели, насколько плохо спланированы были дома.

Массовое заселение только казалось ограничивало потребности людей, но на самом деле оно было полно ошибочных планов, и вместо того, чтобы обеспечивать людям комфорт и покой, оно лишь вызывало враждебность жильцов и негативно влияло на их поведение. Архитектура, как и общество, верила во что-то утопическое и православное, как это было на протяжении всей истории России.

Москва-Сити Небоскребы, которые выросли в 21 веке_владимир захаров

В настоящее время Россия построила много небоскребов и стремится оставить след на международном уровне, и ее жилье также значительно улучшилось благодаря ее истории наземной социализации. Период города-сада, в котором утверждалось, что человек может выжить в сообществе, никогда не покидая его, поскольку сообщество предоставило все, от парков до школ и больниц. Хрущевские микрорайоны были переходом к функциональному более дешевому массовому жилищному строительству.

В настоящее время 85% россиян владеют частными землями и домами благодаря новым законам об ипотеке и приватизации. Архитектура жилья также претерпела значительные изменения в плане перепланировок, стилей, частных домов и квартир, декора и т. д. Это также было вызвано массовым экономическим ростом в 2000-е годы. также входит в 21 век с высоко поднятой головой благодаря зеленой архитектуре, которую можно увидеть в городской башне Меркурий.

Спокойствие среди хаоса?

В нынешнем сценарии, при президентстве Владимира Путина, в России делается другой акцент на городское проектирование и строительство. За исключением зимней Олимпиады 2014 года в Сочи, большинство крупных проектов либо отодвинуты на второй план, либо отменены из-за финансового кризиса конца 2000-х годов. Ситуация изменилась архитектурно из-за экономического кризиса в России.

Меркурий Сити Тауэр, самый высокий европейский небоскреб, почти готов. Большинство других высотных застроек «Москва-Сити» не являются таковыми, не зная, что их ждет в будущем. Современное российское законодательство запрещает работать напрямую из-за границы в сфере архитектуры. Вот почему вам нужно нанять местную студию, чтобы адаптировать чертежи и технические стандарты и предоставить необходимое лицензирование в течение длительного процесса официального утверждения проекта. Согласно исследованиям, сегодняшняя система и архитектурная сфера, и ее законы кажутся очень громоздкими и коррумпированными.

Чемпионат мира по футболу на стадионе в Нижнем Новгороде 2018_Bestalex

Говорят, что многие известные архитекторы, такие как Норман Фостер, отказались от всех своих российских проектов, а обременительные государственные законы, как известно, вынуждены пренебрегать областью архитектуры. Архитектура, планирование и дизайн игнорируются даже в крупных инфраструктурных объектах, таких как Олимпийские игры 2014 года или чемпионат мира по футболу 2018 года, поскольку подрядчики были выбраны без каких-либо архитектурных критериев или даже без какого-либо анализа основных городских вопросов, таких как пропускная способность транспортной системы или сохранение исторических видов и памятников.

При таком подходе неудивительно, что качество архитектуры относительно низкое. По сравнению с его богатым архитектурным наследием, это не только вопрос вкуса заказчика, но и результат системной неэффективности и отсутствия единых критериев, кроме цены и квадратных метров. Что Россия приготовила для будущего архитектуры и ее людей, покажет время.

Список литературы

Журнал. (2015). 8 проектов, демонстрирующих динамичную архитектуру современной России — журнал Architizer . [онлайн] Доступно по адресу: https://architizer.com/blog/inspiration/collections/contemporary-russia/ [Проверено 3 мая 2021 г.].‌

Википедия. (2021). Русская культура . [онлайн] Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_culture#Architecture [Проверено 3 мая 2021 г.].‌

Васильев, Н. (2014). Российская архитектура при Путине . [онлайн] Архитектурное обозрение. Доступно по адресу: https://www.architectural-review.com/essays/russian-architecture-under-putin [Проверено 3 мая 2021 г. ].‌

Независимый. (2011). Эстетическая революция в России: как еще влияет советское строительство . [онлайн] Доступно по ссылке: https://www.independent.co.uk/arts-entertainment/architecture/russia-s-aesthetic-revolution-how-soviet-building-still-influences-today-s-architects-2373447. html [По состоянию на 3 мая 2021 г.].‌

Культурные туры ASA. (2014). Древнерусское зодчество 989-1703 . [онлайн] Доступно по ссылке: https://www.asatours.com.au/early-russian-architecture-989-1703/ [По состоянию на 3 мая 2021 г.].‌

https://www.facebook.com/thoughtcodotcom (2019). 2000 лет истории России в фотографиях . [онлайн] ThoughtCo. Доступно по адресу: https://www.thoughtco.com/russian-history-in-architecture-and-pictures-4065259.‌

ArchDaily. (2021). Восточные влияния, сформировавшие советскую архитектуру в Средней Азии . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.archdaily.com/960487/the-east-influences-that-shape-soviet-architecture-in-central-asia [Проверено 3 мая 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *