Стили декоративно прикладного искусства: что такое декоративно-прикладное искусство, история. Список видов декоративно-прикладного искусства

Русское декоративно-прикладное искусство: виды, произведения.

Наше исконное творчество — ярчайшее проявление старинной культуры. История русского народного декоративно-прикладного искусства укладывается в тысячелетия, сколько существует на планете человечество. Наши промыслы не имеют дублей и повторов в мире, ведь Русь издревле славится уникальными людьми, делающими культуру России неповторимой. Через такое искусство можно проследить удивительную взаимосвязь прошлого с современными традициями.

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Это форма, одна из разновидностей творчества, где четко отслеживаются наши традиции, те направления, которые зародились много столетий назад.  Все изделия, вышедшие из-под рук таких мастеров, хранят неповторимость и богатство традиционной культуры.

В каталоге Антикварного Дома №1 представлена хорошая подборка старинных промысловых изделий. Высоким интересом пользуются товары декоративного назначения, придающие любому интерьеру уникальный колорит и теплоту прошлого.

Особенно ценными становятся старинные изделия прикладного искусства, которые всегда пользуются большим спросом на аукционах и уходят с торгов по высокой цене.

Особенности прикладного искусства

Главной особенностью изделий является их «артельность» (массовость). Русский стиль в декоративно-прикладном искусстве более анонимен, нам становятся известными лишь наименования компаний и артелей, чем отдельные мастера (например, ювелирная компания Карла Фаберже, мебельная фабрика Гамбса). Безымянные мастеровые, которые трудились на таких производствах, создавали уникальные по красоте шедевры.

Первые работы ювелирного и кузнечного искусства мы встречаем у скифов (племена, жившие на большой территории от Сибири до Черноземья). Для них был характерен особенный тератологический (звериный) стиль. Славяне северных областей тесно контактировали со скандинавскими и балтийскими соседями, использовали другую стилистику с причудливыми переплетениями орнаментов.

В регионах Зауралья проживающие угро-финские племена изготавливали оригинальные амулеты из камня, древесины, бронзы со стилистическими изображениями диких лесных животных. Умело вырезанные деревянные ковши отличаются удивительной пластичностью и яркой выразительностью. Подобные традиции долгое время сохранялись в нашем творчестве. Развивались и иные его разновидности.

Виды декоративного искусства

Создаваемые с XVIII-XIX вв. многочисленные крестьянские артели наводнили рынки различной утварью (из глины, дерева, металла), игрушками из древесины и керамики, роскошными коврами, платками и тканями. Большую популярность приобрел такой вид русского декоративно-прикладного искусства, как роспись по древесине (хохломская и городецкая), дымковские игрушки, свистульки из глины, расписные шкатулки из Лукутино и множество других региональных направлений, которые и сформировали уникальный и несравнимый ни с чем народный промысел.

Вологодское кружево

Легендарное творчество народов нашего Севера, «застывшая красота зимы русской», как называли кружево, плетеное ручным методом с помощью специальных коклюшек (деревянные палочки). Промысел зародился в 1820 г., когда крепостные Вологодчины выплетали красивейшие отделки к нарядам помещиков.

Кружево Вологодчины много раз завоевывало заслуженные высокие награды:

  • 1825 г. Париж, первый приз и золотая медаль
  • 1936 г. Франция, награждение Гран-при
  • 1957 г. Брюссель, победа в очередной выставке.

Дымковская игрушка

Древнейший российский промысел, который существовал в слободе Дымково на Вятчине (Кировская область) более 4-х веков. Появление этой уникальной игрушки историки связывают с празднованием весенней Свистуньи. К этому торжеству женщины сел вылепляли оригинальные свистульки из глины. Игрушки имели стилизованный вид под птиц и домашних животных.

В 1959 г. около 60 уникальных работ дымковских мастериц было передано в мировой фонд Академии керамики, расположенный в Женеве.

Скопинская керамика

Единственная во всем мире посудная скульптура, уникальная и необычная по своей красоте и форме. Промысел зародился в 1640 г. , а его родоначальником стал скопинский гончар Демид Куреев.

В XIX в. был налажен массовый выпуск глазурованных декоративных подсвечников, фигурных ваз:

  • обладающих усложненной многоярусной структурой;
  • украшенных роскошной сувенирной лепниной;
  • имеющих вид различных зверей и сказочных птиц.

Фантазийные фигурки вывозились на различные базары, ярмарки, которые проводились в российских и украинских регионах. Встретить скопинскую керамику сегодня можно в крупнейших музеях Германии, Франции и Италии.

Гжельская керамика

Одному из красивейших народных промыслов уже более 700 лет. Гжель по праву называется визитной карточкой России. В этот промысел было включено большое количество сел и деревень, которые и составляли «Гжельский куст». Впервые такие изделия упоминались в грамотах времен Ивана Калиты. К особенностям Гжели относится использование для росписи всего двух расцветок: белоснежного и голубого.

Златоустовская стальная гравюра

Златоуст — известный уральский город. Легендарное место прославилось работой мастеров-граверов. Изначально здесь украшали военное оружие. В XIX в. город становится центром художественно-декоративной гравюры, которая применяется и для производства сувениров: письменные принадлежности, металлические статуэтки, портсигары, вазы, пепельницы и пр. В период гражданской войны именно Златоустовские сабли были вручены нашим военачальникам Буденному и Ворошилову.

Лучшие образчики Златоустовского оружия бережно сберегаются я в русских сокровищницах: Оружейной кремлевской палате и Эрмитаже.

Сибирские ковры

Традиции ручного ткачества были широко распространены в селах Тобольских губерний. Появилось это русское декоративно-прикладное искусство в 18 веке, но, по мнению многих историков, ручное ткачество началось еще в XV в. Уникальные по красоте ковры обладают яркой декоративностью благодаря использованию традиционного черного фона и контрастирующих цветовых включений.

Черный цвет символичен плодородным землям, а яркие орнаменты напоминают о летней живописности. Национальные ковры до сих пор создаются на ткацких фабриках Сибири с соблюдением всех традиций старинного махрового ткачества.

Оренбургский пуховый платок

Самый уютный символ России. Но это наименование собирательное, и включает все виды пуховых, сотканных вручную платков:

  • тяжелые и прочные, утепленные шали;
  • летние утонченные, невесомо-ажурные паутинки.

Европа познакомилась с ними в 1857 г. на французской выставке. Образцом промысла является уникальный платок прославленной мастеровицы Настасьи Шепковой: «5 аршин в ширину, 5 аршин по длине, да кабы не просто проходил чрез колечко, но и помещался в скорлупку гусишного яйца».

Хохлома

Старинное русское декоративно-прикладное искусство 17 века, начало которого берется в нижегородском поселении Заволжье. Хохлома — это уникальные по красоте росписи по мебели и посуде из древесины.

Хохломскими мастерами используются черный, зеленоватый и алый фон, а сами росписи наносятся золотом:

  1. При выполнении работ на деревянное покрытие наносятся оловянный порошок серебристого цвета.
  2. Затем изделие полностью покрывается специализированным составом.
  3. Несколько раз прокаливается в печи.

В итоге на древесном покрытии и появляется этот уникальный по красоте золото-медовый окрас, а сама легкая посуда кажется более массивной и тяжелой. Традиционно при хохломской росписи используются растительные орнаменты: цветущие веточки, налившиеся соком рябиновые ягоды, земляника.

Практически каждый уголок необъятной России обладает своим неповторимым видом рукоделия. Расписные красивые произведения декоративно-прикладного искусства, сувениры, рукотворные изделия, богатые шали и платки славятся по всему миру, именно их скупают в первую очередь туристы и увозят с собой.

Особенности стиля барокко в декоративно-прикладном искусстве

УДК 7.03

Хэ Юньчжи – абитуриент Санкт-Петербургского государственного университета.

Аннотация: Целью статьи являлся анализ стиля барокко в декоративно-прикладном искусстве. Методология исследования состоит в использовании исторического и биографического методов в изучении данной тематики Выводы. В статье проанализированы особенности стиля барокко в декоративно-прикладном искусстве. Высветлены основные характеристики данного стиля, что выделяют его среди других стилей и направлений.

Ключевые слова: барокко, барочный костюм, барочный орнамент, мебель, интерьер.

Анализируя произведения декоративно-прикладного искусства стран Западной Европы, следует отметить, что как синтетическое направление барокко переосмысливает под углом зрения катаклизмов новоевропейской истории определенные духовные свершения позднего Средневековья, Ренессанса и Реформации. При этом от Средневековья взята духовность символического видения мира, от Ренессанса – гуманизм (иногда в трагическом освещении) и восстановление античности, от Реформации – динамика.

Бытовала введенная в обращение теоретиками классицизма мысль, будто время барокко – это недоразумение в искусстве, господство безвкусицы; вроде бы барокко подточило и в конце концов разрушило культуру Возрождения. Но несмотря ни на что стиль барокко сформировал целую эпоху в истории искусств. Французские энциклопедисты, германские и другие европейские философы классической ориентации открещивались от анализа искусства XVII – авг. XVIII ст. как от того, что словно испорчено разными излишествами. С этого времени слово «барокко» стало термином с ощутимым отрицательным содержанием: «странный», «чудный», «причудливый» [4, c.148].

С точки зрения классицистов, о барокко можно было говорить и писать только с иронией. Во взглядах на барокко сказывалась установка на отрицание ценности наследия. Барокко называли не иначе как «упадочный стиль». Даже когда утвердился научный взгляд на этот стиль, некоторые ученые все еще сомневались, было ли в нем что-нибудь передовое, прогрессивное по сравнению с Ренессансом. Переосмыслению роли барокко в мировой культуре способствовало применение в кон. XIX – в нач. XX ст. отдельных барочных элементов в живописи, архитектуре, журнальной и книжной графике, в декоративно-прикладном искусстве.

Заклейменные и осужденные ранее уловки, химеры и излишества барокко нашли понимание новых поколений художников.

В якобы несуразном накоплении украшений, аллегорий и эмблем ученые и художники разных стран рассмотрели стройную систему понятий и значений, гласным общественным настроениям и замыслам художников того времени. Следует отметить, что характерной особенностью барокко есть проникновение светского мировоззрения во все сферы художественной деятельности. Монументальность форм, экспрессивность введения аллегорий и символов, пышная декоративность орнаментики, парадность и торжество, присущие барокко, нашли воспроизведение в искусстве этого периода. Слияние принципов барокко с национальной народной традицией определило своеобразие его вариантов. Специфические черты барокко проявились в кузнечестве, золотарстве, интерьере, орнаменте, мебели, костюмах, тканях, гончарстве, художественной отделке дерева и рога того времени. Развитию искусства способствовало подъем философской мысли, науки, литературы [2, c.

61].

Придя на смену художественной культуре Возрождения и маньеризма, барокко открыло новые возможности для искусства, что особенно ярко проявилось в синтезе искусств.

Значительную роль в барочном золотарстве Франции сыграли художники – авторы рисованных проектов, такие как Антуан Лепотр, Даниэль Маро, Алексис Луар и мастера-золотари – семья Баллен, а именно Клод Баллен (1615–1678), изготовлявший столы, канделябры, вазы, украшавших Зеркальную галерею Версальского дворца, Николя Делоне, Александр Куртуа и др.[1, c.24] Барочное золотарство Нидерландов прославил Адамван Вианен (1569–1627), изготовлявший парадные подносы на ножке для овощей и рюмки. В декор мастер любил вписывать мифологические, иносказательные и библейские сцены.

Значительной заслугой немецких ювелиров стало усовершенствование Йозефом Страссером метода имитации бриллианта хрусталем с высоким коэффициентом преломления света. В формообразовании ярко проявилось применение контрастных сопоставлений объемов, фактур, цвета. Для барокко характерны торжественность и впечатляющие эффекты, динамичность композиции и декоративное великолепие.

В костюме вместо прямых спокойных очертаний появились извилистые, струящиеся линии, созданные многочисленными пышными сборками и многими разнообразными рельефами. Силуэт измельчился, потерял единство и приобрел прихотливость, великолепие. Характерной стала перегруженность различными бантами, розетками. В женском костюме снова стала преобладать «осина» талия, декольте в форме овала. В мужском костюме все детали придавали ему блеск и изысканность, сопряженную со строгостью и эффектностью [5, c.154].

Отойдя от присущих ренессансной культуре представлений о четкой гармонии и закономерности бытия и безграничных возможностях человека, эстетика барокко строилась на коллизии между человеком и внешним миром, между идеологическими и чувственными потребностями, умом и природными силами, олицетворявшими теперь враждебные стихии. В XVII – пер. пол. XVIII ст. большое распространение получает барочный орнамент – совокупность узоров и украшений произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства европейских стран.

На первый план выходит динамичность движения, эмоциональность образов и пышная декоративность композиций. Значительное распространение получили растительные, геометрические, фантастические мотивы и т.д. Так, например, античным мотивом акантовых листьев, который в барочном орнаменте приобрел энергичную выразительную форму, декорировали бархатные шелковые ткани, изделия из бронзы, серебра, дерева, стекла и т.д. Популярны также композиции из цветов и плодов, сплетенных в тяжелые гирлянды. Их применяли в технике резьбы и деревянной мозаики (интарсии) для украшения мебели. Часто гирлянды сочетали с изображением женских фигур и амуров.

Следует уделить особое внимание вопросу об особенностях мебели в стиле барокко. Это европейская мебель XVII – XVIII вв., которой были характерны развитые конструкции, разнообразные формы, ансамблевость, богатство декоративной отделки. Впервые барочная мебель появилась в Италии, где в XVII в. к изделиям интерьерного назначения выдвигаются требования не только архитектурного (конструктивного), совершенства, но и комфорта, декоративности, общей изысканности.

Расцвет барочной мебели в Англии пришелся на годы правления королевы Анны [4, c.147]

Подытоживая полученные результаты исследования особенностей феномена барокко, следует отметить, что синтез искусств, присущий стилю барокко, нашел в западноевропейском искусстве яркое отражение. Данный стиль сумел соединить реализм и декоративность. Таким образом, можно определить, что барокко носило синтетический характер, охватив все сферы духовной культуры – архитектуру, литературу, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, музыку, театр. Это был универсальный стиль, особенности которого закономерно и глубоко проявились во многих звеньях духовной жизни общества. (1702-1714), в результате чего стиль нач. XVII ст. часто называют «стилем королевы Анны». Мебели свойственны качество конструктивного построения и простота.

Своеобразным средством декорирования стала орнаментальная инкрустация, а также техника лакировки, черного и красного цвета. Стенки стульев и кресел часто украшены мотивами геральдического щита. В Германии очагами изготовления барочной мебели были города Нюрнберг, Майнц, Варцбюрг, Нейвид, Аусбург, Данциг. Особенностью барочной мебели были шаровидные ножки с выступающими карнизами, колонки и декоративные филенки.

Список литературы

  1. Байешов, Б. Т. Значение костюма в стиле «барокко» в современном обществе / Б. Т. Байешов, А. Т. Сейтпахиева, Б. Б. Байешов // Механика и технологии. – 2014. – № 3(45). – С. 21-24.
  2. Иванов, А. О. Архитектурные фантазии в изобразительном искусстве барокко / А. О. Иванов // Социально-гуманитарные проблемы современности: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях, Белгород, 30 сентября 2017 года / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой; Агентство перспективных научных исследований (АПНИ). – Белгород: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство перспективных научных исследований», 2017. – С. 60-62.
  3. Локтев В.И. Барокко от Микеланджело до Гварини (проблемы стиля). М.: Архитектура-С, 2004. 496с.
  4. Одинцов, П. С. Анализ эстетики классицизма и эстетики барокко / П. С. Одинцов // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 15. – С. 144-150.
  5. Свидерская М. И. Барокко XVII столетия: система художественного видения и стиль // Художественные модели мироздания: Взаимодействие искусств в истории мировой культуры. Т. 1. М.: НИИ РАХ, 1997. С. 149-174.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Что такое дом искусств и ремесел?

К

Эшли Книрим

Эшли Книрим

Эшли Книрим — эксперт по домашнему декору и обозреватель товаров для дома в The Spruce. Ее дизайнерское образование началось в молодом возрасте. У нее более 10 лет опыта написания и редактирования, ранее она занимала должности редактора в Time и AOL.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 02.02.22

Факт проверен

Сара Скотт

Факт проверен Сара Скотт

Сара Скотт занимается проверкой фактов и исследователем, работала в сфере индивидуального строительства в сфере продаж, маркетинга и дизайна.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Дома в стиле декоративно-прикладного искусства могут быть одним из самых сложных стилей архитектуры. Несмотря на то, что у дома искусств и ремесел есть много ключевых особенностей, стиль имеет сходство с несколькими другими архитектурными эстетиками, что затрудняет его выбор. В старых домах. вы обнаружите, что искусство и ремесла — это не совсем единый стиль, а скорее особый подход ко многим различным типам архитектуры.

Дома истории искусств и ремесел

Как реакция на промышленные и богато украшенные стили викторианской эпохи, дома в стиле «Искусство и ремесла» использовали дизайн ручной работы и доступные материалы. Стиль зародился в Англии в середине 19 века и пришел в Америку примерно в начале 20 века. Термин «Искусства и ремесла» относится к более широкому социальному движению, которое охватывает не только архитектуру, но и дизайн интерьера, текстиль, изобразительное искусство и многое другое.

Движение за дизайн началось как бунт против изобилия промышленной революции, когда с дизайном можно было излишне перебарщивать. Вместо этого «Искусство и ремесла» сосредоточились на противоположном: вместо массового производства и скучного вдохновения движение было полностью посвящено ручному и личному делу. Идея заключалась в том, что если бы качество могло заменить количество, то преобладали бы хороший дизайн и хороший вкус.

Движение «Искусство и ремесла» было напрямую связано с появлением домов в стиле ремесленников и бунгало, архитектуры, которая основывалась на одном и том же менталитете простых, но продуманных структур. Бунгало были предназначены для того, чтобы дать семьям рабочего класса возможность владеть хорошо спроектированным домом, которым было легко обслуживать и управлять.

бунгало и коттеджи / Instagram

Что определяет дом искусств и ремесел?

Дом в стиле декоративно-прикладного искусства может быть симметричным или асимметричным по фасаду и обычно расположен низко над землей. Они предназначены для эффективного и экономичного использования пространства и по своей природе не требуют особого ухода, если их правильно спланировать. Они часто имеют несколько дымоходов и очень заметную «защитную крышу». Окна многочисленны, но часто состоят из небольших окон.

В стиле «Искусство и ремесла» есть много типов архитектуры, в том числе «Ремесленник» и «Бунгало».

Ключевые элементы

Глядя на дом искусств и ремесел, вы найдете несколько ключевых элементов, которые выходят за рамки разных стилей.

Крыша : Крыша дома искусств и ремесел, как правило, имеет низкий скат, с широкими незакрытыми карнизными выступами.

Открытые балки : Стропила на крыше и балки внутри дома часто открыты в доме искусств и ремесел.

Встроенная мебель : Одним из ключевых элементов этого стиля дизайна является появление встроенной мебели. Движение принесло волну встроенных книжных полок, подоконников и шкафов, которые казались привычными для дома и идеально подходили к дизайну.

Окна : Домашние окна обычно состоят из меньших стекол и состоят из нескольких блоков.

Камин : В доме искусств и ремесел часто был очень большой камин, который центрировал открытое жилое пространство и служил координационным центром комнаты.

Видные крыльца : Редко можно найти дом в стиле декоративно-прикладного искусства без явного крыльца с выступающими колоннами. Крыльцо обычно ограничено зоной входной двери, но иногда может охватывать дом.

План этажа : Дома движения «Искусства и ремесла» отличались широко открытыми планами этажей, что резко контрастировало с квадратными, сегментированными комнатами домов в викторианском стиле, которые были раньше.

Обычные материалы

Опять же, чтобы отказаться от предшествующих периодов проектирования, дома в стиле «Искусство и ремесла» были сделаны из природных элементов. Поощрялось использование местных материалов, и вы часто увидите использование настоящего камня, кирпича и дерева по всему дому.

Вы также найдете прекрасные элементы ручной работы по всему дому, такие как кованые металлические изделия и использование настоящей меди и бронзы. Дизайнеры и мастера гордились своей работой, поэтому дом в стиле «Искусство и ремесла» часто будет казаться хорошо сделанным и продуманным.

Интересные факты

Дом в стиле «Искусство и ремесла» — это тот, который вдохновил и непосредственно привел ко многим домам, которые вы увидите сегодня по всей Америке. Поскольку дизайн отличается простотой ручной работы, эти дома редко выходят из моды, даже несмотря на то, что тенденции дизайна меняются с годами.

Хотя дизайн искусств и ремесел стал менее популярным после Первой мировой войны, идеалы, лежащие в основе этого движения (хорошо сделанный дизайн ручной работы), оставались важными на протяжении всей истории. Вы все еще найдете примеры домов в стиле декоративно-прикладного искусства, а также уютные бунгало или дома ремесленников.

Что такое дом декоративно-прикладного искусства?

Искусство и ремесла относятся не к одному конкретному стилю дома, а к целому архитектурному движению, которое первоначально возникло в Великобритании во второй половине XIX в. век. Это движение было прямым ответом на промышленную революцию, которая радикально изменила: архитекторы и художники выступили против холодного «футуристического» дизайна и отказались от некачественных товаров и материалов массового производства в пользу традиционных ремесленных изделий.

В отличие от типичной британской викторианской архитектуры, которая была сосредоточена на экстравагантной архитектуре и декоративных деталях, движение «Искусство и ремесла» прославляло красоту мира природы и должно было вернуться к доиндустриальному миру простоты. Этот творческий дух был применен ко многим творческим занятиям, помимо архитектуры, включая ландшафтный дизайн, мебель и стиль интерьера.

Вот что вам следует знать о том, как возник этот стиль, его ключевых характеристиках и о том, чего ожидать от домов, вдохновленных искусством и ремеслами.


Самые ранние дома движения «Искусства и ремесла» были спроектированы так, чтобы напоминать многовековые жилища, с использованием строительных материалов, уходящих своими корнями в мир природы: дерево, лепнина, камень и деревенский кирпич — наиболее распространенные материалы, используемые для облицовки.

Внутри планировка домов искусств и ремесел предназначена прежде всего для функциональности: в них много открытого пространства и много больших окон, пропускающих солнечный свет. Дома искусств и ремесел не ограничивают использование открытых природных элементов экстерьером; внутри вы найдете акценты из камня или дерева ручной работы, а также используете встроенные архитектурные элементы, такие как полки, сиденья и шкафы, чтобы привнести в интерьер атмосферу улицы.

На первом этаже дома в стиле «Искусство и ремесла» будет открытая гостиная, которая соединяется со столовой или многофункциональным помещением, с небольшой кухней в задней части дома. В отличие от четко очерченных пространств и квадратных комнат викторианских домов, в домах искусств и ремесел использовались открытые планы этажей с упором на практичный дизайн, который не только позволяет их владельцам легко передвигаться, но и обеспечивает хорошее освещение и климат-контроль. В основной гостиной будет камин, а если в доме есть второй этаж, в самой большой спальне, скорее всего, будет еще один камин. Потолки были низкими, чтобы помочь сохранить тепло, что добавляет уюта и уюта в эти дома.

Вот общие черты домов в стиле искусств и ремесел.

Снаружи:

Внутри:


Хотя Движение искусств и ремесел зародилось в Великобритании в середине 19-го века, его приверженность эстетике ручного труда доиндустриального мира не пробивалась в Соединенные Штаты до начала 20-го века, благодаря журналу под названием Ремесленник . В то время многие дома по всей стране строились по чертежам жилых домов, найденным в журналах; Простые чертежи ремесленника были созданы знаменитым дизайнером мебели Arts and Crafts Густавом Стикли, чей простой дизайн резко контрастировал с богато украшенным викторианским стилем, который был чрезвычайно популярен в то время.

Архитектура американского искусства и ремесел включает в себя ряд стилей, популяризированных в различных выпусках журнала Craftsman . Если вы поклонник этой архитектуры, вам повезло — благодаря широкому распространению журнала эти дома были популярны от Восточного побережья до Калифорнии. Вот самые популярные стили:

Ремесленник

Джо Шмельцер / Getty Images

Дома в стиле ремесленников являются наиболее типичным американским стилем движения искусств и ремесел и характеризуются широкими низкими планировками, остроконечными крышами, открытыми планами этажей, деревянным каркасом и передними крыльцами с опорными колоннами и открытыми стропилами.

Бунгало

Джулиан Порчино

Американские дома в стиле бунгало были спроектированы таким образом, чтобы их было легко построить, что сделало их доступными для рабочих семей начала 20-го века. Бунгало — это небольшой дом, который традиционно имеет только один этаж, хотя сегодня часто можно встретить дома, чье чердачное пространство было преобразовано в спальню на втором этаже. Бунгало возвышаются над тротуаром с помощью небольшого лестничного пролета и имеют небольшие веранды, нависающие карнизы и слуховые окна. Внутри бунгало эффективно используют свое небольшое пространство, с тесными, компактными шкафами, встроенными шкафами и стеллажами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *