Стили колонн в архитектуре: Стили колонн

Содержание

Стили колонн

Стиль колонн в совокупности с другими элементами фасада определяет классическое оформление дома. Новочеркасск.

История европейской архитектуры берет начало в архаичном периоде цивилизации Древней Греции, которая формировала подход к строительству на основе традиций разных народов, заселявших в определенные периоды времени острова и материковую часть Греции. Ордера колонн формировались веками, пока не появились четко определенные в пропорциональном отношении стили. Для Древней Греции характерны основные два ордера колонн: дорический и ионический. Дорический стиль колонн — наиболее ранний тип, характеризующийся пропорциями, основанными на диаметре нижней части ствола. Высота колонны, согласно Витрувию, равнялась от 6 до 8 диаметров ствола. Дорический ордер колонн характеризовался утолщением, что делало их визуально более мощными. Благодаря этим характеристикам дорический стиль колонн Витрувий назвал «мужским». Появившийся позже ионический ордер можно отнести к «женским», поскольку колонны стали более изящными, а верхняя часть — капитель обрела красивый декор — волюты, напоминавший женскую прическу. С молодой девушкой архитектор 1 в. н.э. сравнивал коринфский ордер колонн, у которых ствол стал еще стройнее, а капитель — еще более декоративная. Лепнина колонны коринфской на капители напоминала наполненную растениями, плодами, лентами корзину.

Античные колонны Акрополя.

Древние римляне позаимствовали греческие архитектурные формы и конструкции, обогатив их собственными разработками. Для украшения зданий, придания им роскошного вида римляне использовали композитные колонны, которые соединяли в украшении капителей ионический и коринфский декор. Лепнина колонны композитной сочетала в себе детали из ионического и коринфского стиля оформления капители. Тосканская колонна, заимствованная римлянами у этрусков, не имела декора на капители и обладала гладким стволом. Ее пропорции и массивность использовалась архитекторами в зданиях общественного и государственного значения, чтобы подчеркнуть мощь и власть страны и правительства.

Колонны в римских термах.

В готике колонны использовались для поддержки высоких сводов, нередко они объединялись с полуколоннами, соединялись в пучки. Они могли быть круглыми, как в северной Франции, с капителями, украшенными лепниной колонны, напоминающей коринфский ордерный декор. Прямоугольные колонны, соединенные с полуколоннами, свойственны Южной Франции. А в Англии предпочитали пучковые колонны. В барочном стиле колонны могли соединяться в пучки, завиваться в спирали. В то время они практически не использовали ордерные пропорции.

Витые колонны алтаря в стиле барокко в соборе св. Петра в Риме.

Рококо сделало колонны еще более сложными и декорированными.

umi-cms.ru/TR/umi»>

Колонны в стиле рококо из энциклопедии Эфрона и Брокгауза.

Классицизм, а следом ампир, вернул ордера колоннам, рисунок орнаментам. Лепнина колонн сочеталась с барельефами, посвященным современным сюжетам.

Колонны Казанского собора созданы по образцу коринфского ордера. 1801-1811 гг. С-Петербург.

Эклектика в архитектуре обратилась к методам и традициям разных стилей, создав направления с приставкой «нео -«: «неогрек», «неорим», «неоготика», «неоклассицизм», и в этих стилях также участвовали колонны, которые олицетворяли то или иное течение мирового зодчества.

Конгресс-холл Заппион. Афины. архитектор Феофил ван Хансен. 1874 г.

В Древнем Востоке у персов культовые сооружения не имели такой торжественный и величественный вид, как у египтян и греков, зато дворцы правителей отличались особой роскошью. К примеру, в Персеполе колонны дворца достигали 20 м в высоту, капитель со сложным декором и навершием в виде быков составляла около 5,5 м. База колонн напоминала колокол, а ствол украшали каннелюры.

Колонны зала Ксеркса в Персеполе.

Индийский стиль колонн предусматривает богатое оформление. Лепнина колонн состоит из объемных скульптурных изображений божеств.

Лепнина колонн. Храм Кайлас. Эллора. Штат Махарашта. Индия.

Храмовой культуре Южной Азии свойственна декоративность, образность, и это отражается в стиле колонн, нередко покрытых сложными объемными изображениями, позолотой, росписью, мозаикой.

Храм Истины в Паттайе. Таиланд. Деревянный храм украшен многочисленными колоннами, декорированными сложной объемной скульптурной резьбой.

Античные стили колонн использовались в различных течениях архитектуры, вплоть до настоящего времени. Сейчас нередко разного стиля колонны используются в частном строительстве, однако вместо дорогостоящих и трудоемких архитектурных элементов нередко применяются колонны из полиуретана.

Автор текста: М. Сергеева

Колонны и архитектурные ордеры: к чему такая строгость?

В проектировании здании и сооружений колонны необходимы для передачи веса вышерасположенной конструкции нижерасположенной конструкции. Колонны часто используются для поддержки арок и балок, на которых покоится потолок. В архитектуре поддерживающая функция колонны дополняется функцией декоративной, в результате чего архитектурная колонна имеет определённые пропорции и правила отделки лепниной. Такая колонна может выполнять только декоративную функцию, не поддерживая структурные элементы здания – она может быть увенчана статуей, как триумфальная или ростральная колонна.

Несколько слов об истории колонн

Ещё в III веке до н.э. в Древнем Египте возводились каменные колонны с выгравированными барельефами, изображающими связанный тростник. Позже египтяне придавали колоннам форму многогранных цилиндров.
Пожалуй, самый интересный пример до-греческих колонн – это «Зал ста колонн» размером 70х70 метром в персидском Персеполе (Персеполисе), построенный во время правления царя Дария I.

Многие из колонн стоят до сих пор, каждая – более 30 метров высотой (см. фотогалерею к статье).

Классические ордеры

Капители колонн в разных ордерах
(начиная с верхнего левого угла):
тосканский, дорический, ионический,
ионический версии 18-19 века, коринфский, композитный.

Необходимо отметить, то архитектурный ордер – это не только правила, касающиеся внешнего вида колонны: отделки капители и базы. Ордер – это архитектурная композиция, архитектурная система. В каждый ордер входит строго установленный состав и вид архитектурных элементов.

К чему такая строгость?

Придерживаться правил архитектурного ордера – значит гарантировать, что здание будет оформлено фасадным декором со вкусом. Само слово «ордер» означает «порядок, указание». Архитектурные ордера были (и остаются) шаблонами для архитекторов, желающих строить красиво и надолго. Во многих случаях попытки составить собственную композицию вокруг парадного входа в здание – равносильны попыткам изобрести велосипед.

Если у изобретающего есть архитектурный вкус – новая композиция всё равно будет напоминать уже имеющийся ордер. Безусловно, это не распространяется на оформление зданий малого размера. К примеру, оформить вход в баню в соответствии с греческим ордером – это уже прямая противоположность хорошему вкусу.

Дорический ордер – самый старый и самый простой из ордеров. Римский историк архитектуры Марк Витрувий Поллион, ссылаясь на греческие тексты (к настоящему моменту утерянные) утверждал, что дорический ордер сформировался ещё во времена деревянного древнегреческого строительства, это определило сужение ствола колонны (ствола дерева) кверху и круглую, сглаженную форму сечения колонны. Позже те же формы стали придавать каменным колоннам, добавив стволу 20 широких канелюр – продольных желобков вдоль ствола колонны. Ранний дорический ордер предельно прост, никаких украшений и орнаментов на капители нет – она представляет собой усечённый конус. Греческий дорический ордер – самый массивный из ордеров, соотношение высоты колонны к толщине – от 4:1 до 6:1.

Ствол колонны поднимается из стилобата без базы. Антаблемент дорического ордера также массивен, его высота составляет четверть высоты колонны. Дорический ордер вышел из использования примерно в 100 г. до н.э., и пребывал в архитектурном забвении до середины XVIII века, когда его заново «открыли» и он быстро вошёл в моду. Этот ордер считается «мужским» — он выдерживает большой вес, в многоэтажных постройках (например, римском Колизее) дорический ордер держал нижний этаж.

Тосканский ордер также называется римско-дорическим ордером. По сравнению с дорическим у него появляются база и капитель, представляющие собой наложенные друг на друга диски разного диаметра. Ствол колонны практически всегда гладкий, без канелюр. Конструкция ордера чуть меняя тяжеловесна, чем у дорического. Этот ордер был широко распространён в России с первой четверти XVIII до середины XIX века и является неотъемлемой частью архитектуры русской усадьбы. Именно такие колонны есть в коллекции Регент Декор, более того, они есть на московском складе — это означает, что даже сейчас, в конце строительного сезона, Вы можете оформить ими фасад своего дома и через пару месяцев наслаждаться усадебной зимой — заснеженным садом и портиком с тосканскими колонами.

Ионический ордер менее тяжеловесен и значительно более декоративен, чем дорический и тосканский ордеры. Наиболее характерной деталью этого ордера является капитель со спиралевидными волютами, располагающимися по две пары на каждой капители. Вся конструкция ордера более вытянута, чем в дорическом и тосканском ордерах – соотношение высоты колонны к её толщине составляет 7:1.

Дорический ордер — современное исполнение
(административное здание, США)

Коринфский ордер получил своё название от греческого города-государства Коринф. Витрувий, однако, связывает возникновение этого ордера с афинским скульптором Каллимахом, украсившим капитель листьями аканта. В любом случае, самый старый из дошедших до нас образцов коринфского ордера относится примерно к 500 г. до н.э. Этот ордер считается «женским», он более вытянутый (соотношение высоты колонны к её толщине составляет 10:1), выдерживает меньший вес, и в многоэтажных постройках расположен наверху.

Композитный, или сложный ордер представляет собой синтез ионического и коринфского ордеров. Это больше всего заметно по капители – тут и волюты, и листья аканта. До Ренессанса этот ордер не выделялся в отдельный; его рассматривали как позднюю, романскую форму коринфского ордера. Арка Тита в Римском форуме, построенная около 82 г. н.э., представляет собой самый старый образец композитного ордера (см. фотогалерею к статье).

Колонны – архитектурный элемент, определяющий торжественность здания и его монументальность. При планировании большого дома в усадебном стиле или стиле классицизма без колонн сложно составить достойную архитектурную композицию. При выборе ордера и его конкретных элементов обратитесь к профессиональным консультантам – это избавит Вас от несуразности готового фасада.

Галерея фотографий по теме статьи

Колонны исторических зданий и сооружений


Дата публикации: 13.10.2010

© Регент Декор

5 классических порядков колонн, используемых в архитектуре и зданиях

Что происходит > Блоги >

Колонна, пожалуй, самая фундаментальная конструкция в классической архитектуре. Он возник из простой системы столбов и перемычек, которая использовалась тысячи лет. Очень ранним примером этой системы является знаменитый Стоунхендж в Уилтшире, Англия, построенный еще в 3000 г. до н.э. Со времен этой древней конструкции система столбов и перемычек становилась все более и более сложной, в конечном итоге превратившись в порядок колонн, который мы имеем сегодня. Греческие и римские колонны служат практической цели удержания здания в вертикальном положении, одновременно привнося в него красоту и порядок.

В классической архитектуре существует пять порядков колонн: тосканский, дорический, ионический, коринфский и составной. Они располагаются от простого к сложному в этом порядке.

Тосканский

Тосканский орден назван так из-за своего происхождения в Тоскане, Италия, и является самым простым из орденов, на один шаг выше плоских столбов и чечевичной системы Стоунхенджа. Это подтверждает знаменитый архитектор Андреа Палладио в словах: «Тосканский ордер, согласно тому, что о нем пишет Витрувий и что он представляет собой, является самым простым и простым из всех архитектурных ордеров, потому что он сохраняет больше древняя простота первых архитекторов, которые еще не изобрели тех украшений, которые делают другие ордена такими приятными и достойными внимания». 0003

Дорический

Дорический ордер был создан дорийцами и очень похож на простую тосканскую колонну с добавлением небольших усовершенствований, таких как каннелюры, спускающиеся вниз по древку.

Ионический

Ионический орден использует дорические флейты с добавлением завитков, которые закручиваются по обеим сторонам капители, как наутилус. Палладио отмечает, что храм Дианы в Эфесе был построен по этому заказу.

Коринфский

Коринфский, происходящий из Коринфа, и составной ордер являются самыми экстравагантными из всех остальных. Согласно легенде, листья аканта, оставленные под корзиной на могиле молодой девушки, начали расти вокруг корзины и поглощать ее. Появление этого явления послужило источником вдохновения для коринфской столицы. Палладио называет этот орден «более языческим, богатым и красивым, чем любой из тех, о которых я уже говорил»[2] 9.0003

Составной

Последний из ордеров, Составной ордер, представляет собой комбинацию ионического и коринфского; и хотя он так же великолепен, этот ордер меньше встречается в классической архитектуре по сравнению с коринфским.

Таким образом, колонна развивалась на протяжении всей истории от простой системы столбов и перемычек до сложного коринфского ордера. Однако это не означает, что эти простые формы не используются до сих пор. Церковные архитекторы используют иерархию в порядке столбцов, чтобы отразить иерархию важности в различных частях церкви.

В католических церквях это означает, что порядок всех колонн должен привлекать внимание прихожан к скинии, которая является центром и целью всей структуры. Балдахин, представляющий собой балдахин над алтарем, почти всегда поддерживается коринфскими колоннами, что свидетельствует о важности алтаря, на котором совершается жертвоприношение мессы; Базилика Святого Петра в Риме — прекрасный тому пример. Некоторые архитекторы используют более простой порядок во всей церкви и используют коринфский порядок для алтаря, чтобы передать больший контраст важности. Базилика Санта-Мария в Риме использует ионические колонны для выравнивания прохода, который заканчивается сложными коринфскими колоннами балдахина, которые отмечают священный алтарь. В конечном счете, порядок столбцов используется для того, чтобы направлять прихожан в их земном путешествии к поклонению Святому Причастию, которое отражает их духовное путешествие к их конечной цели, а именно к Раю.

Помимо религиозных сооружений, колонны можно найти в ряде других зданий, включая общественные строения, библиотеки, театры и музеи, которые следуют порядку колонн. Одним из примеров библиотеки является изображение библиотеки Баркера Массачусетского технологического института.

Таким образом, базовые колонны в классической архитектуре за тысячи лет превратились в пять порядков, которые мы имеем сегодня. Они не только придают структуре силу и красоту, но и благодаря иерархии, содержащейся в них, порядок столбцов отражает иерархию структуры в целом.

[1] Архитектура А. Палладио, в четырех книгах, глава XIV [1] Архитектура А. Палладио, в четырех книгах, глава XVII

Некоторые другие примеры колонн, используемых в религиозных сооружениях, представлены на рисунках выше.
Слева направо: приход Святого Патрика, Лоуэлл, Массачусетс; Церковь Святой Сесилии, Бостон, Массачусетс; Собор Святого Патрика-Норвич, Коннектикут; Святая Екатерина Сиенская-Трамбулл, Коннектикут; Базилика Непорочного Зачатия — Уотербери, Коннектикут; Римско-католическая церковь Святой Марии — Норуолк, Коннектикут

20 различных типов архитектурных колонн

138 акции

  • Фейсбук114
  • Флипборд

Колонны являются важнейшим конструктивным элементом многих зданий по всему миру, от изысканного проявления искусства и культуры до более конструктивных целей. Колонны использовались в древнеегипетской архитектуре еще в 2600 году до нашей эры.

Учитывая, что колонны существуют уже тысячи лет и их можно найти по всему миру, существует множество различных типов колонн, которые были построены и использовались на протяжении этих тысяч лет.

Продолжайте читать для получения дополнительной информации о различных типах колонн в мире, от более классических колонн до тех современных колонн, которые производятся и используются сегодня.

Похожие: Типы архитектурных арок | Типы зданий и сооружений | Типы мостов | Домашние архитектурные стили | Бетон Альтернативы | Идеи скульптуры на заднем дворе » вики полезно Идеи парника на заднем дворе » вики полезно Экраны конфиденциальности для жилых кварталов | Идеи садового мостика на заднем дворе

Различные типы колонн в архитектуре

Ниже вы найдете:

  • Различные типы и стили колонн
  • Различные типы столбов
  • Примеры зданий с колоннами

Типы греческих колонн

Древнегреческая архитектура имела много уникальных особенностей. Особенности этих конструктивных элементов до сих пор используются во всем мире в современных сооружениях и зданиях.

Древнегреческие колонны известны своей безупречной детализацией, сбалансированностью и прекрасным декором и искусством.

Древние греки любили строительство и постройки. Они спроектировали и построили множество различных типов сооружений, многие из которых стоят до сих пор.

Древнегреческие постройки свидетельствовали о большом чувстве и таланте к искусству и дизайну. Страсть древних греков к красоте и их неутомимая трудовая этика очевидны в зданиях, которые стоят до сих пор.

Их самоотверженность и страсть к строительству проистекают из того факта, что они построили множество построек в честь своих богов.

Взгляните на некоторые из различных классических порядков колонн, созданных греками:

Греческие порядки

Греческие колонны классифицируются по трем различным стилям или порядкам. Эти ордера включают дорический, ионический и коринфский. Эти три ордена были приняты римлянами в I веке до нашей эры.

Сегодня три ордера все еще используются в архитектуре по всему миру, особенно в странах Европы.

Считается, что дорический и ионический ордера возникли примерно в одно и то же время. Ионический ордер был установлен в восточной Греции, а дорический – на западе и материковой части современной Греции.

Многие предполагают, что эти два ордена возникли из дерева, а не из камня. Вскоре после 600 г. до н.э. дорический ордер, казалось, распространился по Греции и даже распространился на Сицилию.

Важно отметить, что ранним грекам было хорошо известно об использовании каменных колонн в древнеегипетской архитектуре. Однако в Древнем Египте колонны в основном использовались в интерьере зданий.

В Греции эти каменные колонны в основном использовались в качестве доминанты наружных построек. Это сделало их внешними колоннами.

Дорический

Дорический тип колонны был одним из самых простых типов колонн, созданных греками. Они также были одними из самых толстых колонн, созданных греками.

Дорический ордер зародился в западной Греции, а также на материковой части современной Греции. Эти колонны, как правило, были короткими и тяжелыми, с круглыми простыми капителями (вершинами) и без основания.

Кроме того, дорический ордер состоял из построек невысоких даже по древнегреческим меркам. Фактически, постройки и здания, в которых использовались колонны дорического ордера, были одними из самых коротких и толстых из всех ордеров.

Характеристики

Еще одной особенностью дорической колонны являются ее шестнадцать канавок. Эти канавки функционируют как каналы в стволе дорической колонны. Над этими каналами находится столица. Над капителью находится плита, называемая счетами, которая соединена с антаблементом.

Антаблемент разделен на три горизонтальные части: нижнюю часть, также известную как карниз, верхнюю половину, называемую архитравом, и фриз. Эти особенности дорической колонны также разделены на дополнительные части, которые мы обсудим ниже.

Карниз разделен на три части, называемые потолком, короной и циматием. Софит – это открытая нижняя сторона карниза. Две другие части, корона и циматий, являются наиболее важными частями карниза.

Фриз состоит из триглифов и метоп. Триглиф — это произведение, состоящее из трех вертикальных полос с бороздками. Метопы расположены между двумя триглифами и могут иметь простой или резной рельеф.

Архитрав дорической колонны, как и карниз, разделен на три части. Эти части называются гуттами, регулами и тениями.

Ионический

Восточная Греция — место, где впервые был установлен ионический орден. Происхождение ионического ордера сочеталось с эолийским. Известно, что постройки ионического ордера имеют рифленые колонны и большое основание.

Эхин ионической колонны, как правило, красиво украшен, с очень детальным рисунком в виде яйца и дротика. Конструкция ионической колонны состоит всего из 24 канавок, что на четыре больше, чем количество каннелюр на дорической колонне.

Особенности

Ионический ордер антаблемента аналогичен дорическому ордеру. Однако в ионическом ордере к архитраву добавляются фасции или плоские горизонтальные выступы.

Ионическая колонна также добавляет зубцы или зубчатые прямоугольные молдинги под карнизом.

Кроме того, антаблемент ионического ордера считается более изящным и богато украшенным, чем антаблемент дорического ордера, который считается более мужественным.

Ионическая колонна украшена орнаментом в виде свитка в основании. Эти орнаменты в виде завитков являются отличным индикатором того, является ли колонна ионической или нет.

Коринфский орден

Коринфский орден, наиболее богато украшенный из греческих орденов, чаще всего использовался для угождения древнегреческим богам.

Коринфские колонны были сосредоточены на тонкой рифленой конструкции с богато украшенной капителью в верхней части конструкции. Эти капители были украшены двумя рядами листьев аканта и четырьмя завитками.

Учитывая их безупречный дизайн, огромные и замысловатые детали, многие считают коринфский ордер самым элегантным из трех греческих антаблементов.

Подобно ионическому ордеру, древко на коринфских сооружениях имеет 24 канавки. Коринфская колонна обычно имеет высоту 10 метров.

История

Витрувий, римский писатель, приписал изобретение коринфского ордера греческому скульптору Каллимаху.

Насколько нам известно, старейшим зданием, построенным с использованием этого порядка, был хорагический монумент Лисикрата в Афинах, Греция, который был построен с 335 по 334 год до нашей эры.

Типы зданий

Древние греки использовали эти три порядка почти в каждом построенном ими здании. Храмы были одними из самых популярных зданий, построенных древними греками.

Эти храмы имели простую конструкцию с рядами внешних колонн, окружающих структуру. Фриз, декоративная панель над колоннами, содержал множество деталей и произведений искусства.

Фронтон, треугольная область над фризом, также был характерной чертой древнегреческих колонн.

Колонны использовались в храмах, которые предназначались для проживания древних богов и богинь. Статуи этих божеств располагались во внутренней комнате внутри их храма.

Парфенон является примером самого популярного типа храма в Древней Греции. Это культовое сооружение находится в городе Афины. Он был построен для богини Афины с использованием дорического ордера.

Парфенон Афины имел 46 внешних колонн, все из которых были шесть футов в диаметре и 34 фута в высоту. Статуя Афины была размещена внутри в большом сооружении из золота и слоновой кости.

Древние греки построили множество других зданий, которые не были храмами. Большие театры были одними из самых популярных построек.

Эти древние театры иногда могли вместить более 10 000 человек. Древние греки также использовали формирование земли, чтобы правильно строить свои здания.

Театры являются прекрасным примером такого гениального использования земли, окружающей запланированное здание.

Древнегреческие театры почти всегда строились на склонах холмов, чтобы помочь с акустикой, чтобы каждый в театре мог слышать, что происходит во время событий, которые происходили в этих зданиях.

Также часто строились крытые проходы, называемые стояками. Стоа использовались торговцами для продажи товаров, а также для проведения публичных собраний.

Дополнительные общественные здания, которые были популярны, включали спортивные залы, здания совета и спортивные стадионы.

Типы римских колонн

Римские колонны также являются важными элементами архитектуры, которые используются до сих пор. Приняв все греческие ордена, римские ордена также разработали два собственных ордена: тосканский орден и составной орден.

Хотя эти два ордена были основаны на греческих орденах, римляне внесли в них некоторые изменения, чтобы сделать их собственными.

Однако официально римляне не меняли названия своих исполнений орденов. Действительно, названия римских орденов не менялись до эпохи Возрождения. Именно тогда были придуманы названия Tuscan и Composite.

Они также были самыми богато украшенными орденами. Наложенный порядок и Колоссальный порядок были двумя другими орденами, разработанными римлянами. Эти ордера добавили универсальности и декоративности римским колоннам.

Наложенный заказ

Этот заказ включает в себя здание, построенное в различных стилях. Во время строительства самые тяжелые порядки строятся внизу, а легкие порядки строятся ближе к вершине конструкции.

Тем не менее, дорический ордер обычно расположен в нижней части конструкции, тогда как ионический — в середине, а коринфский или композитный — наверху.

Правила наложенного порядка были разработаны древними греками, но этот порядок широко использовался римлянами.

Самым известным зданием этого типа строения является Колизей в Риме. Позже наложенный ордер проник в архитектуру эпохи Возрождения и барокко.

Колоссальный

Колоссальный ордер, также известный как Гигантский ордер, — это ордер, в котором колонны достигают двух или более этажей. Этот порядок был изобретен архитекторами эпохи Возрождения, и многие из их зданий были построены с использованием этой формы архитектуры.

Базилика Сант-Андреа в Мантуе, Италия, была спроектирована Леоном Баттистой Альберти. В этой базилике используется одна из самых популярных форм колоссального порядка. Церковь Святого Марка в Абердине, Шотландия, является еще одним прекрасным примером использования Колоссальных колонн.

Тосканский

Тосканский ордер — один из самых простых и наименее сложных типов колонн, созданных римлянами. Конструкция тосканской колонны очень проста, с простым стержнем, капителью, фризом и основанием.

Дизайн тосканского ордера был вдохновлен дизайном дорического ордера, созданного древними греками, которые предшествовали древним римлянам. Ствол без рифления и простая капитель помогают охарактеризовать тосканский орден.

Капитель тосканской колонны состоит из эхина и счетов. Эта структура обычно меньше, чем дорические постройки, и довольно проста по сравнению с греческими и римскими аналогами.

Высота тосканских колонн обычно составляет семь метров. Эти конструкции считаются самыми прочными и прочными из древнеримских колонн.

Составной

Составной заказ состоит из смеси различных заказов. Составная колонна сочетает в себе завитки (характерные завитки) ионической колонны и лепестки коринфской колонны.

До эпохи Возрождения этот орден не относился к самостоятельному виду антаблемента. Вместо этого композитный ордер считался подтипом коринфского ордера.

Составные ордера состоят из конструкций высотой десять метров.

Дорические колонны

Первоначально установленные греками, дорические колонны также широко использовались древними римлянами. Древние римляне внесли изменения в этот порядок в соответствии со своим стилем и вкусом.

Самая большая разница между римскими дорическими колоннами и греческими дорическими колоннами заключается в том, что римские колонны были сосредоточены на украшении, тогда как греки в основном использовали свои дорические колонны для поддержки своих зданий.

Учитывая, что дорические колонны были одними из самых простых порядков антаблемента, это был последний тип, использовавшийся римлянами.

Ионический

Свитки Ионического ордена придают им уникальный внешний вид. Первоначально созданные азиатскими греками, ионические колонны использовались в материковой Греции в 5 веке.

Более высокие, чем дорические колонны, ионические колонны имеют энтазис, кривизну поверхности колонны, которая используется исключительно в декоративных целях.

Второй уровень Колизея в Риме, Италия, и Базилика Палладиана в Виченце, Италия, – две известные постройки, в которых также используется римская ионическая форма.

Коринфский

Коринфский стиль, использовавшийся римлянами, был показным, но в то же время обладал многими элегантными качествами. Некоторые из наиболее ярких особенностей коринфского ордера включают украшения из листьев аканта, листвы и различных видов цветов.

Слово «Коринфянин» может происходить от названия древнего города Коринф в Греции. Из всех типов колонн коринфский стиль является наиболее декоративным.

Подобно ионическому ордеру, коринфские колонны также имеют энтазис. Учитывая их художественные качества и великолепное изящество, древние римляне довольно часто использовали коринфские колонны.

Типы египетских колонн

Египетские колонны очень похожи на греческие и римские колонны, но они отличаются своим стилем и уникальными качествами.

Когда люди думают о египетской архитектуре, они могут думать о пирамидах и форме колонн в стиле лотоса и папируса, но есть и много других египетских колонн, которые следует учитывать.

Большая разница между египетскими колоннами и греческими колоннами заключается в том, что египтяне основывали дизайн и украшения своих колонн на внешнем виде местных растений.

Например, многие древнеегипетские колонны напоминают стволы или стебли деревьев.

По мере того, как египетские строители становились более осведомленными и опытными в строительстве, они начали экспериментировать с другими формами колонн.

Вот почему египтяне построили так много типов колонн; они часто смешивали идеи и использовали различные типы архитектурных колонн, чтобы строить и поддерживать свои конструкции.

Взгляните на некоторые из различных египетских колонн:

Рифленая колонна

Первая форма рифленой колонны была построена в ограждении Ступенчатой ​​пирамиды Джосера, но Новое Царство принесло новые формы, которые сделали рифленый тип становится все менее и менее популярным.

Идея рифленой колонны состоит в том, чтобы напоминать связанные тростники и стебли растений. Эти колонны очень старые, и на самом деле они считаются самыми первыми колоннами из камня во всем мире.

Ладонная колонна

Ладонная колонна была еще одним ранним типом колонны, использовавшейся в Египте. Это был один из самых ранних стилей, широко использовавшихся в архитектуре египетских храмов.

Популярный образец колонны этого типа находится в погребальном комплексе пирамиды Пятой Династии в Унасе.

Однако после этого периода эти колонны вышли из моды и вышли из употребления. Лучшие образцы пальмообразных колонн можно найти в храме Тахарга в Каве в Верхней Нубии, а также в некоторых храмах, построенных еще в греко-римский период.

Папирус

Колонны папируса можно найти в нескольких различных вариантах. Некоторые из этих колонн имеют круглые стержни, напоминающие одиночное растение, в то время как другие имеют ребристые стержни, которые представляют собой растение папируса с несколькими стеблями.

Капители колонн в форме папируса обычно представляют собой конструкцию из закрытых бутонов или открытых в широкой форме. Основания папирусных колонн украшены треугольными узорами.

Этот тип колонны использовался в основном в эпоху Нового Царства в Древнем Египте. Узоры папирусного ордера представляли собой стилизованные ножны стебля.

Однако важно, чтобы эти колонны не стояли отдельно или не могли стоять самостоятельно. Скорее, они объединены с другими структурами.

Coniform Columns

После того, как этот тип колонн был использован в ограждающей стене Ступенчатой ​​пирамиды Джосера, популярность Coneiform колонны была недолгой. Вдобавок этот стиль, похоже, больше никогда не использовался в каких-либо возрождениях позже.

Стиль Coneiform состоит из рифленого стержня с капителью, напоминающей ветви хвойного дерева. Это простые колонны, но их толщина и древовидность сделали их очень полезными в строительстве.

Столбы для палаток

Известные формы столбов для палаток сделаны из кирпича или камня, хотя кирпичный тип кажется более редким из двух. Некоторые из немногих известных примеров таких колонн находятся в Праздничном храме Тутмоса III в Карнаке.

Колонны для палаток были разработаны для представления деревянных столбов, которые использовались для поддержки легких конструкций, таких как палатки, храмы, киоски и корабельные каюты.

Никто точно не знает, зачем была изобретена эта конструкция колонны, но они связывают ее с самыми ранними египетскими постройками, которые были сделаны из дерева.

На самом деле, некоторые говорят, что точные колонны в храме Тутмоса III были смоделированы из настоящих деревянных шестов его военной палатки.

Кампаниформные колонны

Кампаниформные колонны представляли собой смесь различных вариаций архитектуры египетских колонн. В то время как некоторые из этих колонн имели форму цветочной колонны или колонны, другие имели круглые или квадратные стержни.

Однако все колоколообразные колонны, казалось, имели капитель в форме цветка.

Самые популярные образцы этих колонн находятся в Зале Анналов Тутмоса III в Карнаке. При строительстве этого здания использовались два типа колонн.

Один из стилей архитектуры колонн представлял собой геральдическое растение северного Египта, папирус, а другой напоминал символическое растение южного Египта, лотос.

Эти символы были стратегически размещены на северной и южной сторонах зала. Символическое размещение было обычным явлением во всей египетской архитектуре.

Оба эти типа колонн были редки, но их формы чаще появлялись в греко-раманском периоде, чем какие-либо другие.

Композитные колонны

Композитные колонны в основном использовались в греко-раманский период.

Эти колонны представляли собой продолжение украшений кампаниформной колонны и включали узоры, напоминающие цветы и другие настоящие или воображаемые растения. Композитные колонны были чрезвычайно стилистичны и достаточно декоративны.

Учитывая их художественные качества и безупречную детализацию, составные колонны имели различные формы. Фактически, многие составные колонны стали настолько стилизованными, что их даже нельзя было узнать за то, чем они были.

Этот стиль колонн развивался на протяжении многих лет и стал выглядеть совсем по-другому после того, как попал в Грецию и Рим и стал использоваться жителями этих мест.

Хатхорские колонны

Хотя колонны в растительном стиле были наиболее популярными типами в Египте, колонны в нерастительном стиле также были построены в различных вариациях.

Хаторские колонны были одним из самых популярных типов нерастительных колонн. Эти колонны, скорее всего, возникли в период Среднего царства в Древнем Египте.

Самая известная черта колонн Хатхор – их капитель, имеющая форму богини Хатхор с головой коровы. Она также дает столбцу его имя. Ствол хаторских колонн обычно был простым и круглым.

Наиболее популярные образцы хаторских колонн находятся в храме Нефертари в Абу-Симбеле и в гипостильном зале Птолемеевского (греческого) храма в Дендере.

Osiride

Столбы Osiride — это еще один стиль архитектуры колонн. Обычно они являются частью другой архитектурной конструкции, поэтому не являются несущими колоннами.

Многие говорят, что эти столбы возникли в период Среднего царства. Они также заявляют, что колонны Осирида были основаны на статуе бога Осириса, который появляется на передней поверхности колонны.

Современные колонны

Колонны до сих пор широко используются для самых разных целей. Хотя многие из них менее декоративны и менее значимы, чем столетия и тысячелетия назад, колонны по-прежнему являются важной частью архитектуры.

Но хотя многие из тех же стилей и форм используются в современных колоннах, строители ввели новые материалы, чтобы сделать эти колонны больше, прочнее и эффективнее удерживать вес в течение длительного периода времени.

Сталь, железо и бетон являются одними из наиболее популярных материалов, которые использовались при строительстве колонн со времен греческого и римского периодов. Добавление этих материалов сделало здания прочнее, чем когда-либо прежде.

Грубая прочность стали позволяет строителям создавать большие конструкции и чрезвычайно тяжелые здания.

С течением времени колонны будут становиться все более сложными и мощными, поэтому люди должны ожидать появления более совершенных типов колонн в ближайшие десятилетия.

Часто задаваемые вопросы об архитектурных колоннах

Какие бывают типы колонн?

Это вопрос с множеством ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *