Модели и производство | «Ле Корбюзье — дизайнер. Мебель, 1929». Ренато Де Фуско, 1976 | Критика. Исследования | Ле Корбюзье
Полный текст книги Ренато Де Фуско «Ле Корбюзье — дизайнер. Мебель, 1929» («Le Corbusier designer, i mobili del 1929», Renato De Fusco, 1976). Перевод с итальянского И.А. Пантыкиной, с английского А.И. Ильф. Вступление и научная редакция В.Л. Глазычева. Публикуется по изданию 1986 года (Издательство «Советский художник», Москва).
Фотограммы различных положений тела, выполненные с манекена. 1928 | |
Перечень металлической мебели, спроектированной Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан (у каждого образца — инициалы автора) | |
Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан I. Кресло с подвижной спинкой. 1929 (64х60х65 см) Производство: Тоне, 1928; Вебер, 1929; Кассина, 1965 Каркас из стальных полированных или никелированных трубок, сиденье и спинка обтянуты лошадиной шкурой. Подвижная спинка в различных положениях дает возможность для отдыха. Подлокотники — две кожаные ленты, свободно вращающиеся вокруг концов двух стоек. Форма, подвижная спинка и ремни-подлокотники являются дальнейшим развитием кресла «Сафари», которое Ле Корбюзье использовал ранее в некоторых своих интерьерах. 1, 2. Вариант с конструкцией из полированных стальных трубок и лошадиной шкурой. Кассина, 1974 3. Вариант из сатинированной стали и холста. 1929 4. Вариант из сатинированной стали и лошадиной шкуры. 1929 | |
Кресло с подвижной спинкой: 1. Рабочие чертежи современного производства 2. Холл общежития швейцарских студентов в Университетском городке в Париже. 1932 3. Вариант кресла из дерева и соломы, подготовленный Шарлоттой Перриан для «квартиры молодого человека», экспонированный на Международной выставке в Брюсселе, 1935 4. Вариант кресла из сатинированной стали и кожи. 1929 | |
Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан II. Комфортабельное кресло. Малая модель. 1928 III. Комфортабельное кресло. Большая модель. 1928 Производство: Тоне, 1928; Вебер, 1959; Кассина, 1965 Внутри каркаса из хромированных или полированных стальных трубок серо-голубого цвета лежат ничем не закрепленные подушки. В кресле выражена логика рационализма: парадоксальный контраст между огромными кожаными подушками и очень легкой на вид опорой, максимумом комфорта и минимальным использованием материала и «труда». 1. Вариант из полированной стали, с подушками, обтянутыми шерстяной тканью. Кассина, 1974 2, 3. Вариант из никелированной стали, с кожаными подушками. Кассина, 1965 | |
Комфортабельное кресло. Малая модель: 1, 2, 3. Вариант из никелированной стали, с кожаными подушками. Кассина, 1965 | |
Рабочие чертежи для современного производства «Комфортабельного кресла» (большая модель) | |
Рабочие чертежи «Комфортабельного кресла» (малая модель) и образец из полированной стали с лаком зеленого цвета, с кожаными перьевыми подушками | |
IV. Шезлонг с регулированием. 1928 (60 макс.х57х160 см) Производство: Тоне, 1928; Вебер, 1959; Кассина, 1965 Верхняя конструкция из хромированной или полированной стали серо-голубого цвета покоится на металлической темно-серой опоре. Устойчивость сиденья — независимо от того, каков наклон,— обеспечивается силой сцепления резиновых трубок, надетых на перекладины опоры. Эта модель является ярким выражением концепции рационализма: новая техника, ощущение легкости в сочетании с прочностью, противопоставление различных материалов, максимальная функциональность. 1. Вариант шезлонга из никелированной стали. Кассина, 1965 | |
Шезлонг с регулированием. Рабочие чертежи для современного производства | |
Шезлонг с регулированием 1, 2, 3. Наброски 4. Вариант для проекта жилого дома-виллы 5. Вариант для виллы в Карфагене. 1928 6. Вариант для дома г-на Х. в Брюсселе. 1929 | |
Шезлонг с регулированием 1. Вариант из гнутого дерева и бамбука. Экспериментальная модель для Тоне. 1932 2. Вариант из клееного дерева, выполненный для Тоне. 1932 3. Вариант с упрощенной несущей структурой, без опорной сетки; обивка из некрашеного холста, подушка и подножка обтянуты натуральной кожей 4. Вариант с опорой из металлической сетки, обивка из лошадиной шкуры, опора покрыта серо-голубым и темно-серым лаком | |
Шезлонг с регулированием 1. Рабочий чертеж для современного производства | |
V. Диван. 1935 (73х198х75 см) Производство: Кассина, 1974 Модель была выполнена для дома Jle Корбюзье на улице Нюнгессе-э-Коли в Париже. В стальной хромированный каркас помещено несколько лежащих рядом подушек (как в «Комфортабельном кресле»). На чертеже, хранящемся в Фонде Ле Корбюзье, даны различные варианты дивана. В основу положен модуль длиной 120 см. Предполагались горизонтальные элементы металлической конструкции красного цвета и вертикальные — лилового; обивка подушек из ткани крупного плетения. Конструкция позволяет присоединять с обоих концов отдельные единицы и получать таким образом диван любой длины. 1, 2, 3. Вариант из никелированной стали, обивка подушек из шерстяной ткани. Кассина, 1974 | |
1, 2. Рабочие чертежи для современного производства 3. Вариант с повторяющимися элементами | |
VI. Стол из трубок овального сечения. 1929 (69х225х85 см) Производство: Кассина, 1974 Столешница из золотистого или белого прозрачного стекла опирается на стальное основание черного или серого цвета. В первоначальном проекте четыре винта служат для регулирования высоты и отделяют тяжелую опору от тонкой прямоугольной плоскости столешницы. 1, 3. Вариант с опорой из черной лакированной стали и деревянной столешницей 4. Рабочие чертежи для современного производства 5, 6. Современный вариант со стеклянной столешницей. Кассина, 1974 7. Модель, экспонировавшаяся в Осеннем Салоне 1929 года (лакированная металлическая опора серого цвета, столешница золотистого стекла) | |
VII. Стол с мраморной плитой на основании из стали и лакированного чугуна. 1934 (70х215х80 см) Плита из гранита или мрамора с прожилками (толщиной 4,5 см) покоится на двух лакированных металлических «опорах-столбах» 1, 2. Образец и рабочие чертежи Стол с мраморной плитой на основании из металла и лакированного чугуна Чертежи для современного производства Стол с мраморной плитой на основании из металла и лакированного чугуна. Детали опоры и столешницы | |
VIII. Вертящееся кресло. 1929 (64х52х52 см) IX. Вертящийся табурет. 1929 (43х33 см) Спинка «Вертящегося кресла», представляющая собой кожаный валик, точно по центру пересекается металлической трубкой, соединяющей ее с сиденьем. В этой модели проявляется еще одна черта дизайна Лe Корбюзье — видимая простота решения вызывает в памяти «случайно найденный предмет» или даже некоторое «наплевательское отношение», присущее дадаизму. | |
Меблированный интерьер жилища. Осенний Салон, 1929. Гостиная | |
Табурет для спальни. Осенний салон, 1929 | Табурет для ванной комнаты со съемным сиденьем. Модель, выполненная для меблированного интерьера в Осеннем Салоне 1929 года |
Реклама изображенного в натуральную величину табурета Тоне для ванной комнаты | Столик с металлической опорой и столешницей из натурального дерева. 1959 |
X. Стальная мебель (стандартные единицы). 1928 («Модулёр») Впервые стандартные единицы появились на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году в павильоне «Эспри нуво». Шкафы из стандартных блокирующихся единиц можно встроить в стену, поставить вдоль нее или как перегородку между помещениями. Она дает возможность максимально использовать внутреннее пространство и оставляет в помещении максимум свободного места. 1. Схема стандартных единиц. Аксонометрический чертеж для сборки металлических секций 2. Стандартные единицы для кухни. Осенний Салон, 1929 3. Стандартные единицы, образующие стенку в гостиной. Осенний Салон, 1929 4. Набросок для павильона «Меблированный интерьер жилища» (Осенний Салон, 1929) Схема стандартных единиц Каркас из зубчатых реек для закрепления направляющих для ящиков, выдвижных досок, зеркал, дающий возможность свободно располагать горизонтальные перегородки. Скользящие двери закрывают две или три единицы. Между секциями металлические разделители. | |
1, 2. Стандартные единицы для спальни и ванной комнаты. Осенний Салон, 1929 3. Стандартные единицы — вход на кухню (фрагмент). Осенний Салон, 1929 4. Стандартные единицы — часть гостиной. Осенний Салон, 1929 | |
XI. Стандартные единицы (стальная мебель). 1935 По своей природе стандартные единицы принадлежат к области как архитектуры, так и дизайна. Их стереометрический корпус может быть соотнесен с «картезианской» частью здания, а опоры — аномальные и «бруталистские», подобно различным опорам-столбам Jle Корбюзье,— относятся к «свободным формам» пластически-пуристского происхождения. Стандартные единицы. Рабочие чертежи Мебель квартиры молодого человека. Международная выставка в Брюсселе. 1935 1. Кабинет. Письменный стол со столешницей из шифера на опорах 2. Боковая сторона стандартной единицы с изображениями, выполненными в технике цинкографии | |
Стандартные единицы массового производства с различной внутренней структурой и назначением |
Современность мебели Ле Корбюзье
мебель архитектора в интерьере • Интерьер+Дизайн
Пьер Жаннере
Французский архитектор Пьер Жаннере (Pierre Andre Jeanneret, 1896—1967), вошел в историю как трудолюбивый соратник своего брата Ле Корбюзье и главный строитель индийского города Чандигарх. В последние годы Жаннере вышел из тени Ле Корбюзье: коллекционеры высоко оценили его простые и элегантные предметы мебели, а декораторы по обе стороны Атлантики украшают богатые дома простыми тиковыми креслами и стульями дизайнера Пьера Жаннере.
По теме: Дом коллекционера Патрика Сегена
Если его прославленный двоюродный брат Шарль-Эдуар Жаннере, более известный как Ле Корбюзье, был провидцем, то Пьер скорее — отличным членом команды. Он получил блестящее образование (в отличие от Ле Корбюзье) в женевской Школе изящных искусств и слыл отменным рисовальщиком. Архитектурное бюро в 1921 году братья открыли вместе и все проекты до 1940 года подписывали «Эдуар Жаннере / Пьер Жаннере».
Cамая знаменитая съемка Карла Лагерфельда-фотографа посвящена дизайну. Лагерфельд фотографировал мебель, выпущенную Cassina. Кресло
LC4 и лежанка LC1, дизайн Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан.
До войны они создают целый ряд модернистских построек. В основном это частные особняки в окрестностях Парижа, в т. ч. и вилла Савой — здание, ставшее этапным в истории современной архитектуры. Для новых вилл нужна была новая мебель. В 1929-м, на выставке «Осенний салон» впервые выставлялись столы, кресла, модульные стеллажи, созданные дружественным трио — Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан.
Карл Лагерфельд фотографирует мебель, выпущенную Cassina. Кресла LC2, дизайн Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан.
В отличие от стульев из трубчатой стали, производимых Марселем Бройером и другими членами Баухауса, хромированные детали, спроектированные Жаннере (в т.ч. для лежанки LC/4 и кресла Grand Confort), имели чувственный, расслабленный и гостеприимный вид.
Пьер Жаннере с братом Шарлем-Эдуаром (Ле Корбюзье).
Во время Второй мировой войны между Жаннере и Ле Корбюзье возник разлад, когда первый присоединился к французскому сопротивлению, а второй сотрудничал с оккупационными властями Виши. Они стали работать снова вместе только в 1950, когда Ле Корбюзье убедил Жаннере помочь выполнить генеральный план для нового города Чандигарх в Пенджабе, где Жаннере и проработал вплоть до последних лет своей жизни.
Пьер Жаннере, кресла для проекта «Чандигарх», 1952-1956. Тик, плетение. Галерея «Палисандр».
Там, где Ле Корбюзье предпочитал порядок, у Жаннере были идеи, которые он сам называл «всегда немного анархичными», он всю свою жизнь культивировал дух экспериментатора. Отличительной чертой дизайна мебели Жаннере является особый подход к материалу. Геометрические формы его сидений излучают тепло, исходящее из самой природы дерева. Одним из первых его произведений из дерева стал стул Model 92 Scissors, лицензированное Knoll — американской фирмой Ханса и Флоренс Нолл, когда они путешествовали по послевоенной Франции.
Пьер Жаннере. Кресла Model 92 Scissors, Knoll, 1948.
На Вандомской площади в апартаментах Dior. Комплект кресел Easy (PJ-SI-29-A) Пьера Жаннере, 1955. Тик, тростниковый прут.
Пьер Жаннере, совместно с Ле Корбюзье. Кофейный столик Tree Trunk, 1954-55. Jacksons.
Пьер Жаннере. Стол, тик. Ок. 1960. Galerie Jousse Entreprise.
Но самые лучшие работы Жаннере сделаны в Чандигархе. И именно они принесли ему недавнюю известность. Созданные из тика, эти вещи варьируются от низкопрофильных шезлонгов и кресел с тростниковыми сиденьями до стульев с столов, большинство из которых имеют фирменные ножки в форме компаса.
Дизайн-агентство Bergman & Mar. Интерьеры недавно обновленных пентхаусов в доме на Саутгемптон-стрит в Ковент-Гардене.
Сегодня архитектурная мебель Пьера Жаннере появляется в интерьерах по проекту таких первых имен дизайна как Винсент ван Дейзен, Жан-Мишель Вильмотт, Шарль Зана. Они не только умело миксшируют ее с произведениями искусства других авторов, но и покупают для себя. Аукционные цены на кресла и стулья Пьера Жаннере — от 10 000 долл.
Пьер Жаннере, cтулья Office, 1955-56. Тик. Galerie Jousse Entreprise.
Плодотворный дизайн-дуэт Humbert & Poyet в Монако создал элегантную однокомнатную квартиру, названную Grace. Кресло Chandigarh, диз. Пьер Жаннере. На полу — мрамор Breche Damasca.
Дом по проекту Винсента ван Дейзена под Антверпеном. На переднем плане — мебель Пьера Жаннере.
Жан-Мишель Вильмотт. Интерьер альпийского шале. Кресло Boomerang, диз. П. Жаннере. 1950. Скульптура Snowman из бронзы и пластика — работа Ф. Берри.
Пьер Жаннере. Кресло Kangourou. Ок. 1960 Galerie Patrick Seguin.
Стулья Le Corbusier — 11 для продажи на 1stDibs Баухаус, или ар-деко Basculant LC1 Sling Chairs от Ле Корбюзье. Состоит из хромированной трубчатой стальной рамы, пружинных сидений и задних поперечных ремней, черных кожаных ремней подлокотников и обивки из воловьей кожи с начесом. Прекрасное состояние, учитывая, что они винтажные, а не новые, поэтому будут иметь следы использования и износа. Есть потертости в волосах на сиденьях и нормальные трещины на лямках, но они целы. Хром в хорошем состоянии.
Мы заменили несколько пружин. Пожалуйста, смотрите фотографии и увеличивайте масштаб для деталей. Мы пытаемся изобразить любые недостатки. Около 19 лет50-1970-е гг. Урааааааааааааааааааааааааам за скучные сидения… У нас есть ПОТРЯСАЮЩАЯ пара стульев Basculant LC1 Sling Chair от Le Corbusier!! Они абсолютно потрясающие и состоят из минималистской хромированной трубчатой стальной рамы, пружинной платформы сиденья и задних поперечных ремней, черных кожаных ремней подлокотников и красивой коричневой, белой и черной разноцветной обивки из воловьей кожи. ЭТО. ЯВЛЯЕТСЯ. КРАСИВЫЙ!!! Кресло Le Corbusier Basculant LC1 Sling Chair — самая известная версия переосмысления британского «офицерского кресла»… и теперь оно должно быть ВАШИМ стулом. Примечание: владелец нашего магазина лично знает, что они были куплены подержанными около 19 лет назад.77, поэтому мы знаем, что эти стулья были изготовлены до этой даты. Предположительно 1950-1970-е годы. Thonet был первым производителем в 1930-х годах, а в 1960 году Cassina получила эти права. Так что, хотя они и не отмечены, скорее всего, это Тонет или Кассина. В любом случае они СУПЕР!!! Сиденья имеют эргономичный дизайн с наклоном спинки, обеспечивающим максимальный комфорт, а четкие линии создают вневременную привлекательность. Эта пара будет прекрасно сочетаться с другими предметами интерьера в стиле баухаус или ар-деко или станет ярким акцентом сама по себе. Они будут прекрасным местом для сидения напротив дивана в гостиной, в качестве случайного места для сидения в общей комнате, в вашей спальне или гардеробной, или напротив камина в кабинете. Увлекательное сочетание трубчатой хромированной стали и натуральной воловьей кожи излучает тепло и роскошь, оставаясь при этом стильным и функциональным. Эти стулья ТОЧНО то, что заказал дизайнер!! Ле Корбюзье родился в 1887 году как Шарль Эдуард Жаннере и широко считается самым важным модернистским дизайнером стульев во Франции. Он начал экспериментировать с дизайном мебели в 1928 после того, как увидел образцовую квартиру, спроектированную архитектором Шарлоттой Перриланд, которую он пригласил в свою студию. Его двоюродный брат Пьер Жаннере также участвовал во многих его проектах, и Тоне был первым производителем его проектов в 1930-х годах. Наряду с Вальтером Гропиусом, Мис Ван дер Роэ и Тео Ван Дусбургом Ле Корбюзье считался отцом модернизма. Он создал серию стульев, которые выражают его идеи с большой изысканностью. Кресло Le Corbusier Basculant…Категория
Материалы
Сталь, хром
Ле Корбюзье | Кресло Siège à Dossier Basculant (модель B 301)
Ле Корбюзье | Кресло Siège à Dossier Basculant (модель B 301) | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Кресло Siège à Dossier Basculant (модель B 301)
Дизайнер:
Ле Корбюзье (француз (родился в Швейцарии), Ла-Шо-де-Фон, 1887–1965, Рокбрюн-Кап-Мартен)
Производитель:
Гебрюдер Тонет ГмбХ
Дата: 1929 г.
Середина: Хромированная трубчатая сталь, брезент
Размеры: 25 1/2 x 25 1/2 x 25 1/2 дюйма (64,8 x 64,8 x 64,8 см)
Классификация: Мебель
Кредитная линия: Покупка, Фонд Горация В. Голдсмита и Подарки семейного фонда Роберта и Джойс Меншелей, 2003 г.
Регистрационный номер: 2003.293
Права и воспроизведение: © Gebrüder Thonet GmbH, производитель
Узнать больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- Ле Корбюзье
- Гебрюдер Тонет ГмбХ
- Современное и современное искусство
- Кресла
- Холст
- Стулья
- Хром
- Мебель
- Железный сплав
- Железо и сплав железа
- Металл
- Металл с покрытием
- Мебель для сидения
- Сталь
- Из Европы
- Из Франции
- С 1900 г.